Что нового?
Пикник ТВ

This is a sample guest message. Register a free account today to become a member! Once signed in, you'll be able to participate on this site by adding your own topics and posts, as well as connect with other members through your own private inbox!

Новости технологий.

[shadow=blue]Итоги 2016 года: пять главных разочарований[/shadow]
Конец года – повод для всевозможных топов и рейтингов. Кроме лучших товаров принято отмечать и худшие либо те, которые вроде как и отличные устройства, но все же разочаровали нас. Представляем как раз такие гаджеты

[shadow=blue]Взрывоопасный Samsung Galaxy Note 7[/shadow]
Южнокорейского производителя электроники в этом году словно сглазили. Релиз многообещающего Galaxy Note 7 обернулся настоящей катастрофой и сильно повлиял на репутацию бренда. Ходят слухи, что линейку Note теперь вообще ликвидируют, потому как вернуть доверие пользователей уже невозможно.
1-1.jpg

Samsung Galaxy Note 7
Напомню, все вводные данные у злосчастного фаблета были просто прекрасными. Он обладал шикарной аппаратной начинкой: 5,7-дюймовым экраном с загнутыми краями и разрешением QHD, 4 Гбайт оперативной памяти и 12-мегапиксельной камерой. Многие издания успели окрестить модель лучшим смартфоном года. Он появился еще в августе – Samsung явно хотела любой ценой выпустить фаблет до презентации новых iPhone. Компании это удалось, но спешка оказалась фатальной. Одна за другой начали появляться новости о беспричинных возгораниях Note 7. Нельзя сказать, что это нечто экстраординарное: СМИ периодически сообщают о разных смартфонах, которые вдруг воспламенялись. Но, как правило, в большинстве случаев виноваты неоригинальные зарядные устройства и кабели либо сторонние аккумуляторы. Здесь же все было иначе.
Спустя две недели после выхода устройства Samsung объявила о масштабной отзывной кампании – замене подлежали 2,5 миллиона смартфонов. На тот момент было известно примерно о трех десятках возгораний. Казалось, что ситуацию взяли под контроль: Samsung выдала обладателям Note 7 смартфоны новой партии, в которой якобы устранили дефект. Но они оказались такими же «зажигалками».
001.jpg
002.jpg
003.jpg

Последствия возгорания Samsung Galaxy Note 7
Некоторые возгорания могли закончиться трагично. В частности, один Note 7 воспламенился в самолете – и это была как раз модель из новой серии, которую Samsung называла безопасной. К счастью, все обошлось: пассажиров эвакуировали, лайнер остался целым, только ковер слегка подгорел. После этого инцидента дело приняло по-настоящему крутой оборот: авиакомпании со всего мира официально запретили брать на борт новенький фаблет. И до сих пор в любом аэропорту мира, включая родные Внуково, Домодедово и Шереметьево, вы увидите предостережение: перевозка Galaxy Note 7 в самолетах строго запрещена.
Samsung оставалось только признать поражение и отзывать вообще все Note 7, закрыв производство модели. Компания разослала владельцам фаблета набор, в который вошли огнеупорная коробка, перчатки и антистатический пакет. Заодно корейцы решили усложнить жизнь тем пользователям, которые, несмотря на опасность, продолжали им пользоваться: создается обновление прошивки, которое блокирует зарядку аккумулятора либо ограничивает ее достаточно низким уровнем.
Компании потребовалось много времени на установление причин возгорания. На момент написания этого материала Samsung сообщила, что причина найдена, но перед обнародованием результаты расследования должны подтвердить независимые эксперты. Пока же самым правдоподобным вариантом выглядит конструктивный просчет: аккумулятор располагается слишком близко к другим компонентам. Во время работы устройства батарея может слегка увеличиваться в размерах, что считается нормальным явлением. Однако ей не хватает места для расширения, и от возникающего сдавливания происходит воспламенение элементов питания.
По оценкам аналитиков швейцарской компании Credit Suisse, Samsung в общей сумме потеряла около 17 миллиардов долларов.

[shadow=blue]Неудобный MacBook Pro[/shadow]
Новое поколение ноутбуков Apple сперва вызвало восхищение, затем настороженность, а потом и вовсе разочарование. Тонкий корпус, мощное железо, та самая «магия Apple», красивейшая сенсорная панель Touch Bar и сканер отпечатков, да еще новый темно-серый цвет – красота ведь. Однако обнаружились существенные недостатки. Больше всего удивляет бескомпромиссность, с которой компания вынуждает пользователей менять свои привычки и подстраиваться под новые стандарты.
2-1.jpg

Apple MacBook Pro 2016 года
Во-первых, больше никаких обычных USB – только четыре порта Thunderbolt 3. Интерфейс, хоть за это спасибо, унифицирован с USB-C. Понятно, что за новым форматом будущее: он быстрее классического стандарта и гораздо мощнее – например, через один порт можно одновременно заряжать ноутбук, выводить изображение по HDMI и еще подключить флешку либо внешний накопитель. Но безальтернативные порты вынуждают покупать массу переходников, потому что сейчас доступно не очень-то много устройств с USB-C. Мало того, что оригинальные адаптеры стоят дорого, так еще и носить их с собой просто неудобно. Можно, конечно, взять дешевые китайские аналоги, выбор огромный – их начали выпускать с появлением 12-дюймового MacBook, у которого из портов только один USB-C да мини-джек. Но это как купить новый Mercedes и вырезать в салон коврики из линолеума.
Проблема с портами не преувеличена. Даже такое простое действие, как копирование фотографий с камеры на ноутбук, превращается в эпопею. При этом компания почему-то оставила 3,5-мм разъем для наушников, отказавшись от него в iPhone 7. Apple объяснила решение тем, что MacBook используется в работе с профессиональной аудиоаппаратурой, и там mini-jack все еще необходим. Все верно, ребята. Точно так же необходим SD-картридер, USB и HDMI.
2-2.jpg

Apple MacBook Pro 2016 года
Еще одна претензия к MacBook Pro – ремонтопригодность. Вернее, почти полное ее отсутствие. Apple постепенно сводила возможность починки и апгрейда своей техники к нулю и теперь, похоже, пришла к цели. Специалисты лаборатории iFixit поставили новинке кол (по десятибалльной шкале!) за ремонтопригодность. Здесь даже SSD невозможно заменить, потому что он припаян к материнской плате. Почти при любой поломке ремонт влетит в большую сумму. А из-за чего все? В iFixit полагают, что менять компоновку пришлось только из-за увеличенного трекпада. Но не сказать, чтобы он раньше был маленьким, – размеры сенсорной площадки в MacBook Air и предыдущих Pro более чем достаточные. Безусловно, техника Apple считается надежной в эксплуатации. Но и человеческий фактор нельзя отменять: случайно пролитый на ноутбук кофе может обойтись слишком дорого.
Проблемой стало даже время работы от аккумулятора. Авторитетный ресурс Consumer Reports впервые не порекомендовал MacBook Pro к покупке, и основной причиной стало как раз неадекватное поведение батареи: ноутбук при равных условияхто держался больше десяти часов, то съедал заряд за четыре часа. В новом апдейте ОС Sierra компания просто убрала счетчик оставшегося времени работы. Пожалуй, это все, что нужно знать об отношении Apple к своим преданным поклонникам.

[green]Падающий GoPro Karma[/green]

Не только Samsung в этом году пришлось отзывать устройства. Схожая участь постигла компанию GoPro, выпустившую на рынок дрон, который не летает. Хотя американская компания еще отделалась малой кровью: несколько тысяч новеньких квадрокоптеров с роковым названием Karma – это не пара миллионов Galaxy Note 7.
3-1.jpg

Karma, дебютный провал GoPro на рынке беспилотников
Модель вполне сносная по характеристикам: максимальная скорость 54 км/ч, дальность полета до 4,5 километров или 20 минут работы. Управлять дроном можно со смартфона либо через пульт-раскладушку. Но главное – модель была гораздо компактнее конкурента — DJI Phantom. И немного дешевле.
Казалось бы, все должно быть хорошо. Интересный форм-фактор, новаторская конструкция, адекватная цена. Но после запуска новинки в продажу что-то пошло не так. От покупателей стали приходить пугающие видео – квадрокоптер неожиданно отключался и камнем падал вниз. Известно всего о нескольких случаях падения, но и этого хватило, чтобы GoPro признала недостаток и начала забирать Karma в обмен на полную выплату средств.
https://youtu.be/Kr63Ja0jZ04
https://youtu.be/i4nRalvmBhA
Падение квадрокоптера – проблема серьезная, и дело не только в уничтожении дорогостоящего гаджета, сколько в опасности для окружающих – он ведь не выбирает, куда ему падать, и может запросто повредить здание, автомобиль, а то и ранить человека. При весе около килограмма повреждения и травмы могли быть очень тяжелыми.
Сейчас компания выясняет причину отключения питания, чтобы внести необходимые изменения и выпустить обновленную модель. Но как бы то ни было, первенец GoPro на рынке дронов уже вошел в историю как канонический первый блин. А вот с камерами GoPro Hero 5, представленными одновременно со злополучным летательным аппаратом, все хорошо – их разбирают как горячие пирожки.

[green]Закрытый Google Ara[/green]

В этом году Google приостановила разработку сразу нескольких амбициозных проектов. Во-первых, в декабре компания сообщила, что умный электромобиль без руля и педалей отменяется – вместо этого силы будут брошены на создание автопилотов для других производителей. Во-вторых, любопытный модульный смартфон Google Ara тоже снят с повестки дня.
4-1.jpg
4-2.jpg

Прототип модульного смартфона Google Ara
Еще весной казалось, что все идет по плану, – компания говорила, что модель выйдет в начале 2017 года. Но в сентябре появилась новая информация: Google не будет выпускать Ara. Устройство увидит свет позже и под маркой другого производителя, в то время как интернет-гигант займется разработкой необходимого программного обеспечения.
Чем вообще так интересен Ara? В теории вы приобретаете смартфон, а затем по мере необходимости меняете отдельные его компоненты: можно поставить процессор помощнее, камеру получше, более качественный микрофон под запись разговоров или музыки. А представьте, насколько круто выглядела замена аккумулятора без выключения смартфона – все благодаря батарее небольшой емкости в корпусе Ara.
Но на практике все не так радужно. Оказалось, что у модульной конструкции есть ряд серьезных проблем: совместимость и стабильность работы, поддержка сторонних производителей, массовость блоков. К тому же непонятно, зачем нужно покупать кучу сменных блоков, если и обычные смартфоны вполне себе хорошо справляются с самыми разными функциями.

[green]Недоразвитый PlayStation VR[/green]

Шлемы виртуальной реальности пока что радуют фактом своей доступности, но никак не качеством исполнения. Не сказать, что PlayStation VR разочаровала значительно сильнее Oculus Rift или HTC Vive. Просто PS VR – самая доступная модель, так что ей и держать ответ.
5-1.jpg

Комплект PlayStation VR
Виртуальная реальность показала, насколько железо и сами разработчики не готовы к этой технологии. Пусть на этих словах компании начнут доказывать, что у них все получается, что недостатки будут устранены и так далее. Но любому, кто отдаст за это 35 тысяч рублей, будет глубоко плевать, что этот продукт находится лишь в начале пути. Вы захотите попасть в манящий мир VR, а столкнетесь со здоровенными пикселями, невыносимой усталостью глаз, возможным головокружением и даже тошнотой, плюс крайне слабой графикой.
PlayStation VR действительно удивляет, но вау-эффект быстро переходит в разочарование. Игр как-то мало, да и не особо они цепляют, в шлеме тяжело находиться дольше 40-50 минут, а картинка ну совсем никуда не годится. Проблемы с самочувствием можно списать на субъективность: обязательно найдется летчик-испытатель, который проведет за PS VR часы без намека на ухудшение своего состояния. Но достаточно короткого поиска в Google или на YouTube, чтобы понять – проблема существует, и она весьма распространена.
В то же время игры для VR требуют от системы гораздо больших ресурсов: частота кадров должна быть высокой и стабильной. Из-за этого графика выглядит значительно хуже, чем в обычных проектах на PlayStation 4. Исправить положение должна PS4 Pro. Она значительно мощнее младшей версии консоли и, по идее, будет тянуть виртуальную реальность на достойном уровне.
PlayStation VR в текущем виде – просто «прикольная штука». Наиграться с ней можно за полторы-две недели, а потом изредка запускать, чтобы освежить впечатления. В общем, потенциал у всего этого есть, причем огромный, но по итогам 2016 года можно говорить о том, что ожидания не оправдались.
 
[shadow=blue]Стандарт HDMI 2.1 получил поддержку разрешения 8K и динамический HDR[/shadow]
HDMI-2.1-1.jpg

Анонсированы характеристики стандарта HDMI 2.1: он будет поддерживать 8K60p, динамический HDR, новые цветовые пространства и новый кабель 48 Гбит/сек.

Технические параметры HDMI 2.1 – последней версии спецификации HDMI – озвучены. В HDMI 2.1 увеличена максимальная пропускная способность – до 48 Гбит/сек, что обеспечивает поддержку 10K и 8K видео с частотой кадров 120 Гц. В стандарт также включена поддержка других важных функций – в частности, таких как динамический HDR, игровой режим Game Mode VRR, HDCP 2.2 и т.д. Стандарт будет официально запущен во втором квартале 2017 года.

Компания HDMI Forum, отвечающая за развитие HDMI (мультимедийный интерфейс высокой чёткости), представила технические характеристики HDMI 2.1. HDMI является патентованным интерфейсом для передачи аудио и потоков несжатого видео из различных источников на приёмные устройства – такие, как монитор.

Появление HDMI 2.1 – это значительный скачок в сравнении с предыдущими версиями HDMI с поддержкой видеопотока в режиме 8K (7680?4320) с частотой обновления 60 Гц. Это вполне ожидаемый шаг организации, поскольку конкурирующие технологии – такие, в частности, как DisplayPort, уже поддерживают разрешение 8K UHD.

Технические характеристики новейшей версии стандарта также предусматривают увеличение скорости обновления для разрешения 4K до 120 Гц. Ранее она была ограничена числом в 60 Гц. Если говорить в двух словах – спецификация увеличивает пропускную способность интерфейса до 48 гигабитов в секунду и обеспечивает поддержку общего разрешения в 10K на скорости в 120 Гц при подключении нескольких дисплеев.
HDMI-2.1.jpg

48 Гбит/сек: это намного больше, чем 18 Гбит/сек | HDMI Forum
Реверсный звуковой канал (ARC) – это функциональная особенность HDMI, устраняющая необходимость в использовании отдельного аудио-кабеля в случае подключения звукового устройства. Соответственно, в ARC также были внесены обновления, обеспечивающие поддержку современных аудио-технологий – таких, как Dolby Atmos, DTS:X для подключённых систем обработки звука, в частности – домашних кинотеатров и стоек колонок.

Как и предполагалось, в HDMI 2.1 включена поддержка передачи динамических мета-данных для HDR контента. Это означает возможность пользовательских установок уровней глубины, яркости, контрастности, широкой цветовой гаммы в покадровом режиме. Игровой режим Game Mode VRR (переменная скорость обновления) – ещё одна новая функция. Она предусматривает использование графического процессора для обработки картинки в момент её появления.

Новая версия HDMI также является совместимой с предыдущими версиями и предусматривает использование стандартных HDMI разъёмов. Официальный запуск технологии намечен на второй квартал 2017 года – к тому времени существующие устройства HDMI 2.0 будут обновлены для поддержки новой спецификации. Впрочем, для передачи потока с разрешением 8K потребуется новый кабель с пропускной способностью 48 Гбит/сек.
hdmi-21.jpg

http://mediasat.info/2017/01/11/hdmi-2-1-anons/
 
[shadow=blue]Объём рынка полупроводниковых микросхем достиг $340 млрд[/shadow]
Компания Gartner подвела годовые итоги исследования мирового рынка полупроводниковой продукции.
По оценкам, в 2016-м было поставлено полупроводниковых изделий на сумму в $339,7 млрд. Это только на 1,5 % больше по сравнению с результатом 2015 года, когда объём отрасли равнялся $334,8 млрд.
semi1.jpg

Крупнейшим производителем полупроводниковых микросхем остаётся Intel с долей в 15,9 %. В прошлом году выручка корпорации от реализации такой продукции составила приблизительно $54 млрд.
На втором месте находится Samsung Electronics. Южнокорейский гигант получил от реализации полупроводниковых изделий $40,1 млрд дохода, заняв в результате 11,8 % мирового рынка.
semi2.jpg

Замыкает тройку Qualcomm с 4,5 % отрасли. В прошлом году эта компания выручила от поставок полупроводниковых изделий примерно $15,4 млрд.
В десятку ведущих производителей (см. таблицу ниже) также вошли SK Hynix, Broadcom, Micron Technology, Texas Instruments, Toshiba, NXP и MediaTek.
Отмечается также, что 25 крупнейших производителей сообща занимают 75,9 % глобального рынка.
semi3.jpg
 
[shadow=blue]Нанопечать жидким металлом может произвести революцию в тонкопленочной электронике[/shadow]
Новая технология нанопечати, в которой в качестве чернил используется специальный сплав, “жидкий металл”, позволяет изготавливать электронные схемы, элементы которых имеют толщину, сопоставимую с размером нескольких атомов.
20170218_2_1.jpg

При помощи такой технологии можно создавать электронные устройства на подложках большой площади, при этом, толщина устройства определяется лишь толщиной самой подложки, ведь высота элементов электронной схемы составляет около 1.5 нанометров (для сравнения, толщина обычного листа бумаги равна 100 тысячам нанометров).

Конечно, существуют и другие технологии производства тонких электронных схем. Но в большинстве случаев их конечный продукт обладает не очень высокой надежностью, ведь некоторые этапы технологического процесса производятся при высокой температуре, порядка 550 градусов и выше.

Новая технология нанопечати, разработанная исследователями из университета RMIT, Мельбурн, Австралия, позволяет создавать электронные схемы, которые за счет своей атомарной толщины, не подвержены ограничениям, с которыми сталкиваются производители традиционных кремниевых полупроводниковых чипов.

Кроме этого, напечатанные металлические схемы чрезвычайно гибки, что открывает дверь производству гибкой и тонкой электроники следующего поколения.

“Ни одна из других имеющихся технологий не позволяет создавать столь однородные проводники атомарной толщины на большой площади поверхности основания.

Кроме того, новая технология, за счет своей простоты, идеально подходит для условий промышленного производства” – пишут исследователи.
Ключевым моментом новой технологии является состав сплава галлия и индия, металлов, имеющих низкую температуру плавления.

Помимо этого, на поверхности электрических проводников из этого сплава формируется атомарный слой оксида, который защищает металл от пагубного воздействия воздуха и веществ, содержащихся в нем.

А надежное сцепление напечатанных проводников с подложкой достигается на счет предварительной обработки поверхности подложки веществами, содержащими серу.

При помощи новой технологии исследователи уже создали более-менее сложные электронные схемы, содержащие большое количество транзисторов, высокочувствительных фотодатчиков и других элементов.

А проведенные испытания этих схем продемонстрировали их высокую надежность, что указывает на преимущества новой технологии по отношению к другим подобным технологиям.
 
[shadow=blue]В России создаётся тяжёлый беспилотник для спасения людей[/shadow]
В России идут испытания опытного беспилотного летательного аппарата, предназначенного для спасения людей и эвакуации раненых.
Посмотреть вложение 1
Проект носит имя БАС ЮРИК — беспилотная автоматическая система юстировки работ исследуемой конструкции вертикального взлёта и посадки. Это результат деятельности консорциума, сформированного в рамках Национальной технологической инициативы группы «АэроНет». Его создатели — участники группы НПО «Авиационно-космические технологии» и АО «Электроавтоматика».
Тяжёлый дрон способен осуществлять вертикальные взлёт и посадку. При этом российская разработка отличается необычной аэродинамической компоновкой и алгоритмом полёта. «После взлёта аппарат разворачивается и переходит в горизонтальный полёт, что обеспечивает высокую скорость и дальность полёта», — цитирует «РИА Новости» заявления конструкторов.
Машина сможет развивать скорость до 200 км/ч. Масса самого аппарата составит 110 кг, при этом он сможет транспортировать грузы весом до 120 кг.

Дрон сможет выполнять миссии по спасению даже при отсутствии сигналов GPS и ГЛОНАСС, опираясь только на внутренние системы геопозиционирования.
В разобранном состоянии беспилотник сможет помещаться в обычный пассажирский микроавтобус. Подготовка к полёту займет не более 15 минут. Создатели планируют показать образец дрона на выставке Helirussia-2017, а действующий прототип — уже в июле этого года на МАКС-2017.
Источник:http://ria.ru/
 
[shadow=blue]PwC: жители развивающихся стран больше всех готовы получать лечение с использованием роботов[/shadow]
Согласно исследованию международной сети компаний PricewaterhouseCoopers (PwC), большинство пациентов готовы получать медицинские услуги с применением передовых технологий, обладающих достаточным потенциалом для повышения качества системы здравоохранения.

В опросе, проведённом среди более 11 000 человек из 12 стран Европы, Ближнего Востока и Африки, более половины респондентов (55 %) выразили желание пользоваться передовыми компьютерными технологиями или взаимодействовать с оснащёнными искусственным интеллектом роботами, которые могут отвечать на вопросы, брать анализы, ставить диагноз и давать рекомендации по лечению.
Как отмечает PwC, пациенты готовы взаимодействовать с роботами, если это повысит доступность медицинских услуг, и позволит получить быстрые и точные диагноз и лечение.
В отличие от стран с устоявшейся, а следовательно, менее гибкой системой здравоохранения (Великобритания и Западная/Северная Европа), жители развивающихся стран продемонстрировали большую готовность пользоваться услугами роботов. Среди участников опроса больше всех согласно на проведение несложных хирургических манипуляций роботом вместо врача в Нигерии, Турции и Южной Африке (73 %, 66 % и 62 % соответственно), а вот среди жителей Великобритании на это согласилось лишь 36 %.
Использование роботов при проведении сложных операций не вызвало возражений у 69 % респондентов из Нигерии, у 40 % живущих в Нидерландах и 27 % — в Великобритании.
В ходе опроса также были определены ключевые факторы, обусловливающие желание или нежелание пациента пройти медицинскую процедуру или получить медицинскую помощь с применением искусственного интеллекта или робототехники. Отмечено, что 36 % респондентов были готовы обратиться к роботам, чтобы легко и быстро получить доступ к тем или иным медицинским услугам, 33 % — чтобы быстро узнать точный диагноз. К главным препятствующим факторам относится отсутствие уверенности в способности роботов принимать решения (47 %) и нежелание отказаться от живого общения с врачом (41 %).
Источник:http://www.pwc.ru/
 
[shadow=blue]Создан самый сложный процессор, изготовленный из двухмерного материала[/shadow]
Посмотреть вложение 1
Группа ученых и инженеров из Венского Технологического университета, Австрия, создала то, что можно назвать самым сложным на сегодняшний день микропроцессором, изготовленным из плоского двухмерного материала.

На кристалле этого чипа находится 115 транзисторов, изготовленных из тончайшей, толщиной в три атома, пленки молибденита, дисульфида молибдена (MoS2). Активный слой чипа этого микропроцессора имеет толщину в шесть десятых нанометра, в то время, как толщина активного слоя обычных кремниевых чипов составляет минимум 100 нанометров.

Ученые надеются, что использование в чипах двухмерных материалов, таких, как графен и молибденит, позволит закону Гордона Мура продержаться еще достаточно долгое время. Графен является превосходным электрическим проводником, что делает его идеальным вариантом для изготовления соединений между компонентами чипа, а молибденит является полупроводником, из которого можно изготавливать элементы транзисторов и других электронных компонентов.

До последнего времени сложность электронных устройств, изготовленных из двухмерных материалов, была невысока, обычно схемы этих устройств содержали по нескольку экземпляров транзисторов. Новое же устройство, созданное учеными из Вены, содержит 115 транзисторов, размещенных на кремниевой подложке. Но, в принципе, схему этого простейшего микропроцессора можно было создать и на поверхности гибкого полимерного основания.

Несмотря на малое количество транзисторов, “плоский” микропроцессор способен выполнять написанные людьми программы, хранящиеся во внешней памяти, производя логические операции над данными и передавая результаты работы на периферийные устройства. Опытный микропроцессор способен выполнять операции только с одним битом данных в каждый момент времени, но архитектура микропроцессора является масштабируемой и без особых затруднений в будущем можно будет создать более сложное устройство, оперирующее данными с большим количеством битов.

Расход энергии “плоским” процессором составляет около 60 микроВатт при работе на таковых частотах от 2 до 20 килоГерц. “С точки зрения производительности наше устройство не идет ни в какое сравнение с нынешними кремниевыми процессорами” – пишут исследователи, – “Тем не менее, оно является первым шагом к созданию электронных устройств нового поколения”.

Самый маленький элемент структуры чипа “плоского” микропроцессора имеет размер около 2 микрометров. Тем не менее, ученые считают, что переход к элементам и транзисторам с длиной канала от 100 до 200 нанометров не должен вызвать никаких затруднений, ведь для производства “плоской” электроники используются те же самые методы, что и для производства обычной кремниевой электроники. Улучшив в будущем качество соединительных контактов и уменьшив размеры элементов транзисторов до 1 нанометра можно будет добиться резкого увеличения плотности и быстродействия чипов процессоров.

К сожалению, массовое производство чипов с транзисторами из молибденита в настоящее время невозможно из-за отсутствия технологии производства высококачественной пленки этого материала. Наличие дефектов в изготавливаемых пленках обуславливает то, что работоспособными являются лишь пять процентов от общего количества изготовленных транзисторов. Венские ученые пытаются решить эту проблему путем разработки технологии выращивания молибденитовой пленки прямо на поверхности целевой сапфировой подложки, что позволит устранить сложные и дорогостоящие этапы отдельного выращивания пленки и прикрепления ее к поверхности подложки.

Кроме вышеупомянутой проблемы, для того, чтобы начать всерьез думать об чипах с сотнями миллионов “плоских” транзисторов, будет необходимо перейти от технологии металлооксидных полупроводников n-типа (NMOS) к более традиционной и менее требовательной к количеству энергии КМОП-технологии (CMOS). “Такой переход потребует использования иного двухмерного полупроводникового материала” – пишут исследователи, – “Но у нас уже имеется несколько подходящих кандидатов, в частности, диселенид вольфрама”.
 
[shadow=blue]К 2030 году Китай сможет заменить энергией ветра и солнца 300 млн тонн угля в год[/shadow]
В опубликованном организацией «Гринпис Юго-Восточной Азии» докладе «Ускорение энергетического перехода: сопутствующие преимущества ветра и солнечной фотоэлектрической энергии в Китае» сообщается, что возобновляемые источники энергии позволят Китаю к 2030 г. экономить порядка 300 млн угля в год.
Посмотреть вложение 1
Доклад отражает воздействие ветровой и солнечной фотоэлектрической промышленности на экономику Китая в период с 2015 по 2030 гг., исходя из текущего состояния использования возобновляемых источников энергии в стране, имеющихся технологий, государственной политики и продолжающегося снижения стоимости источников энергии.
В докладе было установлено, что к 2030 году энергия ветра и солнечной энергии поможет сэкономить 3,6 млрд м3 воды в год, что соответствует ежегодным базовым потребностям 200 млн человек. Учитывая растущую обеспокоенность в отношении водных ресурсов, это одна из важных сопутствующих выгод, которую иногда упускают из поля зрения, когда рассматривают преимущества использования возобновляемых источников энергии по сравнению с ископаемым топливом.

Согласно докладу, к 2030 году рынок возобновляемой энергии Китая вырастет в 5 раз до 1,57 трлн юаней ($227,9 млрд) и составит 1,1 % от национального ВВП. Более того, согласно прогнозу «Гринпис Юго-Восточной Азии», только в 2030 году ветровая и солнечная промышленность принесут стране в виде внешних экологических выгод 456 млрд юаней.
Источник:https://3dnews.ru/950836
 
[shadow=blue]Найден способ получения водородного топлива с эффективностью выше 100%[/shadow]

Исследования возможностей сокращения зависимости человеческой цивилизации от ископаемого топлива ведутся в нескольких перспективных направлениях.

Ученые в том числе сосредоточили свои усилия и на поиске более эффективного метода получения газообразного водородного топлива с использованием солнечной энергии для расщепления воды, которой на Земле немало, на ее компоненты — водород и кислород.

Недавно в журнале Nature Energy была опубликована статья, ведущим автором которой является профессор-ассистент Йон Ян (Yong Yan) из Технологического института Нью-Джерси, в которой сообщается о значительном прогрессе в направлении достижения данной цели.

Йон Ян со своими коллегами из Национальной лаборатории по изучению возобновляемой энергии, Горного университета Колорадо и Университета штата Калифорния в Сан-Диего использовали для повышения эффективности получения газообразного водорода с применением солнечной энергии технологию фотоэлектрохимических ячеек на основе квантовых точек.

Квантовая эффективность в ходе проведенных исследователями экспериментов достигала 114%.

Квантовые точки — полупроводниковые частицы очень маленького размера, составляющего всего несколько нанометров (1 нанометр = одной миллиардной доле метра).

В описанном исследователями устройстве такие привычные полупроводниковые материалы, как кремний и селенид меди-индия-галлия заменены сульфидными квантовыми точками.

Преимуществом нового фотоэлектрохимического устройства является его потенциальная способность к преобразованию более широкой части солнечного спектра в полезную энергию.

Устройство, согласно его описанию, поглощая один солнечный фотон, способно производить два или даже более электрона, что становится возможным благодаря процессу, называемому «множественным экситонным воспроизведением» (multiple exciton generation, MEG).

Усилия большинства ученых направлены на то, чтобы максимально приблизиться к 100-процентному показателю эффективности процесса, в то время как в рамках рассматриваемого исследования этот уровень удалось даже превзойти.

Это показывает, что конструкция на основе фотоэлектрохимических ячеек, описанная исследователями, по показателю квантового выхода намного превосходит эффективность солнечных ячеек на квантовых точках.

Йон Ян полагает, что созданное фотоэлектрохимическое устройство на квантовых точках является важной разработкой, которое является плодом его долговременного интереса к возобновляемым источникам энергии, в особенности — к новым способам применения солнечной энергии.

По его мнению, полученный результат открывает возможность в будущем генерировать больше энергии с использованием более эффективно использующего солнечную энергию подхода.

Более того, он полагает, что новая разработка может привести к фундаментальным изменениям в общем прогрессе технологий производства водородного топлива.

Сейчас уже существует возможность получения водородного топлива с использованием обычной, вырабатываемой потребляющими ископаемое топливо электростанциями, электрической энергии.

Но рассмотренный первый шаг со столь высокой квантовой эффективностью применения солнечной энергии для получения водорода, делает потенциально возможным прогресс в направлении более экологически чистого способа производства водородного топлива.

Ранее уже сообщалось о решении ряда крупнейших компаний инвестировать в развитие и продвижение водородной энергетики почти 11 миллиардов долларов США.

Станет ли новая разработка основой метода получения водородного топлива в будущем? Взято с hi-news.ru
 
[shadow=blue]В Херсоне планируют запустить производство солнечных панелей[/shadow]

Проект украинско-литовского производства солнечных панелей на Херсонской полиграфической фабрике перешел к этапу практической реализации.

Ещё в прошлом году, во время проведения III Балтийско-Черноморского экономического форума, Херсонский городской голова Владимир Миколаенко, Президент Литовской конфедерации возобновляемой энергетики Мартианс Негявичус и директор Херсонской полиграфической фабрики Олег Довбыш подписали меморандум. В нём оговаривалась возможность организации на производственных площадях херсонского предприятия совместного производства оборудования для солнечной энергетики.

На днях в Вильнюсе состоялось совместное совещание херсонских руководителей проекта по запуску производства солнечных панелей и руководства одной из самых современных и мощнейших компаний в области их производства Global BOD Group.

Так, в ходе совещания была отработана технологическая карта и составлен календарный план запуска производства в Херсоне. Также определены чёткие сроки подготовки производственной базы на территории Херсонской полиграфической фабрики, обучения персонала и запуска совместного производства солнечных панелей.

Отмечается, что та модель солнечных панелей, которая будет выпускаться в Херсоне, по качеству входят в пятерку лучших в мире. При этом доля украинской составляющей в готовой продукции будет превышать 50%.
 
[shadow=blue]Робот-гироборд Loomo Go не только прокатит, но и привезет воды[/shadow]
Посмотреть вложение 1
В рамках выставки Auvsi Xponential 2017, директор компании Intel Брайан Кржанич представил совместное детище Intel и Segway Robotics — робота-сегвея по имени Loomo Go.

Особенности

Loomo Go выглядит как обычный сегвей и перевозит пользователя в любое место. Но когда надо он трансформируется в робота и самостоятельно перемещается на двух колесах. Loomo Go оснастили технологией Intel RealSense. Благодаря ей аппарат создает трехмерную модель любого помещения или пространства, двигается по своей карте и легко объезжает препятствия. Кроме этого, Loomo Go способен говорить, узнает людей в лицо, определяет по нему эмоцию человека, помогает по мелочам и с помощью специального контейнера перевозит нужные человеку предметы.

Для кого создан

Представители Intel и Segway Robotics рассчитывают, что их детище будет помогать людям в больницах, поликлиниках, домах престарелых, отелях, ресторанах, кафе и магазинах. Точная дата выхода и цена робота-гироборда Loomo Go пока неизвестна.
https://www.youtube.com/watch?v=Z4ZEk4oJF3g
 
[shadow=blue]Бельгийские ученые превратили загрязненный воздух в водородное топливо[/shadow]

Человечество должно сделать две вещи, чтобы помочь окружающей среде: уменьшить выделение вредных газов и производить больше энергии из возобновляемых источников. Многие исследовательские проекты пытаются решить эти проблемы по отдельности, и очень немногие - вместе. Бельгийские ученые из университетов Антверпена и Левена разработали устройство, которое как раз относится у второй категории - оно очищает воздух и генерирует топливо одновременно.

Как это работает?

С помощью процесса под названием "гетерогенный фотокатализ". Он использует свет и специальный катализатор (обычно это полупроводник) для запуска химической реакции. Ранее гетерогенный фотокатализ использовался для добычи водорода с воды и нейтрализации газов, загрязняющих окружающую среду. Но вместе эти возможности используются очень редко. Исследовательская группа смогла запустить оба процесса одновременно с помощью фотоэлектрохимической ячейки, которая использует солнечную батарею для производства водорода через электролиз. В устройтстве есть две части, разделенные мембраной для изоляции процессов друг от друга. Воздух очищается с одной стороны фотоанодом, а водород образуется катодом, установленным за твердой электролитической мембраной.

Хотя все это звучит как изобретение чудо-машины, команда проекта подчеркивает, что прибор является всего лишь практическим доказательством идеи с огромным потенциалом для улучшений. Сейчас он занимает всего лишь несколько квадратным сантиметров, чего явно недостаточно для полноценной фильтрации воздуха и добычи водорода для энергообеспечения человечества.
 
[shadow=blue]В Китае ввели в эксплуатацию крупнейшую в мире плавающую солнечную электростанцию[/shadow]

На днях Китай объявил о том, что завершил строительство и ввел в эксплуатацию самую большую на планете плавающую солнечную электростанцию.

Крупнейшая в мире солнечная электростанция на воде имеет мощность 40 МВт, и расположена в китайском городе Хуайнань провинции Аньхой. В строительстве станции принимал участие китайский производитель фотоэлектрических инверторов Sungrow Power Supply. Интересно, что сама станция построена на месте затопленного угледобывающего региона, затопление которого произошло из-за дождей и оседания грунта.

Стоит отметить, что в последнее время плавучие солнечные электростанции стремительно набирают популярность. Кроме того, что подобные проекты позволяют экономить ценную землю в густонаселенных регионах, они также замедляют испарение воды, что, если верить ученым, полезно для экологии. Помимо этого, как известно, возле воды температура воздуха ниже, чем на суше, что понижает риск выхода из строя фотоэлектрических панелей.

Данная электростанция является не единственной в Китае. Правительство страны уже несколько лет делает ставку на возобновляемые источники энергии, борясь с проблемой загрязненности воздуха.

Переход на солнечную энергию в Китае в значительной степени обусловлен значительным удешевлением фотогальванических панелей. К 2020 году стоимость проектов солнечных электростанцией в Китае может снизиться втрое. В 2030 году правительство страны планирует увеличить долю возобновляемых источников в общем объеме выработки электроэнергии с нынешних 11% до 20%.
 
[shadow=blue]Суммарная площадь заявок на постройку солнечных станций в зоне ЧАЭС превышает выделенную для этих целей территорию, победителей определят в открытом конкурсе[/shadow]

Мы неоднократно писали на страницах нашего ресурса о ходе реализации проекта выработки солнечной энергии в зоне отчуждения ЧАЭС и на этой неделе появилось еще немного интересной информации по данной теме. В частности, в Кабмине прошло совещание под председательством премьер-министра Украины Владимира Гройсмана, в котором приняли участие руководители профильных министерств, Госагентства по управлению зоной отчуждения, «Укрэнерго», а также Офиса привлечения и поддержки инвестиций.

В ходе совещания было озвучено, что специалисты отобрали массив площадью 1172 га на территории зоны отчуждения ЧАЭС для размещения объектов солнечной энергетики. При этом в настоящее время поступило около 60 заявок от иностранных и отечественных инвесторов, суммарная площадь которых превышает объемы выделенной территории. Таким образом, для того, чтобы определить финальный перечень инвесторов, правительство планирует провести открытый конкурс.

«Мы считаем, что надо создать абсолютно конкурентные условия, чтобы те компании, которые хотят принять участие в этих масштабных проектах (по выработке солнечной энергетики), во-первых, сделали это открыто, публично, по понятным процедуры и механизмам для того, чтобы мы получили лучшие инвестиции, минимизировали любые вмешательства и все сделали очень конкурентно, прозрачно», — сказал глава правительства.
Отметим, что развитие альтернативной, в том числе солнечной, энергетики является одним из направлений использования территории зоны отчуждения и зоны обязательного отселения, поскольку на этой территории сохранились электрические сети большой мощности и соответствующая инфраструктура, которая ранее использовалась для нужд Чернобыльской АЭС.

«Наша идея о превращении зоны отчуждения в зону развития и ключевой проект в возобновляемой энергетике уже давно перестала быть фантазией и стала рабочей повесткой дня для правительства Украины. Очень важно, что Владимир Гройсман привлек к этому процессу все заинтересованные стороны ради максимально эффективной и быстрой реализации запуска станции солнечной энергетики в зоне отчуждения» — отметил министр экологии и природных ресурсов Украины Остап Семерак.
Напомним, что 23 ноября 2016 года Кабинет Министров Украины принял постановление №912 «Некоторые вопросы стимулирования развития зоны отчуждения и зоны безусловного отселения», которое определяет размер арендных ставок за использование государственного имущества, расположенного вблизи ЧАЭС, а также призвано стимулировать привлечение инвестиций в проекты возобновляемой энергетики в зоне отчуждения.

[style]Образованная из-за аварии на ядерном реакторе в 1986 году зона отчуждения вокруг ЧАЭС с радиусом 30 км и площадью более 2800 км2 практически непригодна для других видов коммерческой деятельности из-за постоянного радиационного фона.
Данная площадь имеет солидный потенциал для развития солнечной энергетики, так как на территории уже присутствуют линии электропередач высокого напряжения суммарной емкостью 4 ГВт, которые ранее использовались для атомной станции, дешевая земля и множество высококвалифицированных специалистов, обученных для работы на электростанциях.
Украина уже несколько лет ищет инвесторов для развития солнечной энергетики в зоне отчуждения ЧАЭС, первоначальные планы по выходу на 1 ГВт мощности могут стоить украинскому правительству порядка $1,1 млрд. Возможность предоставления соответствующего финансирования рассматривает Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР).[/style]
 
[shadow=blue]Начато тестирование системы, распознающей лица[/shadow]
Посмотреть вложение 2
В США в конце этого месяца должны начаться первые испытания системы распознавания лиц в нескольких аэропортах.

Пассажирам авиакомпании JetBlue Airways, ставшей инициатором эксперимента, не придётся даже доставать свои паспорта и прочие документы, чтобы попасть на борт самолёта.
Посмотреть вложение 1
Ведь новой системе достаточно бегло взглянуть на лица людей, чтобы проверить их через базы данных служб безопасности и зарегистрировать на рейс.

Для того чтобы воплотить этот проект в жизнь, JetBlue Airways объединила усилия с Таможенной службой и Пограничным патрулём США. За программную сторону проекта отвечает компания SITA.

Работа новой системы основывается на сверке лица человека с хранящейся в базе данных фотографией.

Первыми на себе испытают работу новой системы безопасности пассажиры, отправляющиеся из города Бостон на Карибские острова.

Людям не нужно будет предъявлять вообще никаких бумаг или заранее регистрироваться, чтобы принять участие в этой программе.

В процессе распознавания человеку всего лишь нужно встать напротив камеры, которая моментально отсканирует лицо и сверит его с базой данных.

В случае отказа от участия в экспериментальной программе пассажир имеет право пройти на борт самолёта старым проверенным способом.

Разумеется, разработчики системы не ожидают, что всё пройдёт совершенно гладко. Новый софт наверняка ещё полон недоработок, и потребуется некоторое время, чтобы ввести его в эксплуатацию на постоянной основе.

Специально для этого работу системы будут контролировать сотрудники безопасности аэропорта, которые будут приглядывать за тем, чтобы программное обеспечение не наломало дров, а также выслушивать критику и замечания со стороны пассажиров.
 
[shadow=blue]В 2018 году Boeing начнёт испытания беспилотного пассажирского самолёта[/shadow]
Компания Boeing приступила к исследованиям возможности создания коммерческих пассажирских беспилотных самолётов, в системе автопилота которых будет использоваться искусственный интеллект для принятия решений в ходе полёта.

На брифинге в преддверии старта Парижского авиашоу крупнейший в мире производитель самолётов объявил о намерении протестировать некоторые из технологий для беспилотников в следующем году. «Базовые блоки для создания технологии уже имеются», — подчеркнул Майк Синнетт (Mike Sinnett), бывший главный инженер проекта Boeing 787 Dreamliner и в настоящее время вице-президент Boeing, отвечающий за будущие инновационные технологии.
Действительно, уже сейчас авиалайнеры могут выполнять взлёт и посадку, а также лететь на автопилоте с помощью бортового компьютера без вмешательства человека. И количество пилотов на обычном пассажирском самолёте уже сократили с трёх до двух человек. Синнетт добавил, что интерес Boeing к беспилотным технологиям также обусловлен нехваткой пилотов во всём мире, и эта проблема в дальнейшем станет ещё более острой, так как глобальный спрос на воздушные перевозки продолжает расти.
Синнетт, который является бывшим пилотом, планирует протестировать этим летом новую технологию с использованием искусственного интеллекта на тренажёре, а в следующем году технологию испытают в реальных условиях. Это будут экспериментальные полёты с инженерами и пилотами на борту, но без пассажиров.

Беспилотные самолёты должны соответствовать стандартам безопасности авиаперевозок, для которых 2016 год был самым безопасным, согласно данным веб-сайта Aviation Safety Network (ASN), отслеживающего авиационные происшествия. Также необходимо будет убедить в безопасности их использования регулирующие органы, которые пока ещё не определились, как сертифицировать такие самолеты.
 
[shadow=blue]Во Франции планируют начать эксплуатацию автономного высокоскоростного поезда к 2023 году[/shadow]

Национальный железнодорожный оператор Франции (SNCF) намерен к 2023 году запустить в эксплуатацию автономный высокоскоростной поезд TGV. Тестирование прототипа беспилотного поезда запланировано на 2019 год.

Новый поезд TGV будет оснащен датчиками, которые позволят ему обнаруживать препятствия и автоматически тормозить, если это необходимо. Он сможет развивать скорость до 200 миль в час (около 322 км/ч). Управлять движением поезда можно будет удалённо, но в краткосрочной перспективе проводники останутся на борту для разрешения аварийных ситуаций или непредвиденных событий. Если проект окажется успешным, то SNCF станет первой железнодорожной компанией, эксплуатирующей автономные высокоскоростные поезда.

Руководство SNCF сравнивает автономный поезд с существующими автопилотами, применяемыми на коммерческих самолётах. В компании полагают, что использование автономного поезда TGV позволит увеличить скорость и частоту поездок, особенно в Париже, где линии TGV пересекаются с различными местными и региональными железнодорожными линиями. Оператор считает, что автоматическая система увеличит количество поездок между Парижем и Лионом на 25%.
 
[shadow=blue]ZTE интегрирует технологии защиты контента Conax в решения для мирового рынка IPTV[/shadow]

Ведущий мировой системный интегратор ZTE включает передовые технологии DRM—защиты компании Conax в состав своих решений для рынка IPTV.

Компания Conax, входящая в состав Kudelski Group, заключила соглашения о перепродаже с компанией ZTE Corporation, крупным международным поставщиком телекоммуникационных, корпоративных и потребительских технологических решений.

Одним из ключевых направлений сотрудничества станет включение разработанного Conax клиента защиты IPTV—контента следующего поколения Connected Access в комплексное решение ZTE, ориентированное на мировой рынок IPTV. Соглашение о перепродаже призвано укрепить позиции Conax в сегменте IPTV за счёт расширения присутствия компании на этом рынке. В частности, партнеры уже ведут подготовку к первым внедрениям у операторов.

С включением универсального клиента Conax Connected Access решение ZTE для операторов получает полноценное средство комплексной защиты контента при предоставлении услуг IPTV и OTT, обеспечивая выход ZTE на новые рынки. Особенностью решения является исключительно гибкая архитектура, реализующая принцип конвергентной безопасности за счет использования технологий условного доступа и DRM. Результатом этого является единый клиент для защиты всего операторского контента при передаче на абонентскую приставку. В Conax Connected Access применяется передовой гибридный подход, не требующий взаимодействия с несколькими разными серверными компонентами.

Становясь частью созданной ZTE экосистемы IPTV, операторы получают лучшую в своем классе быстроразвертываемую комплексную безопасную платформу IPTV, предназначенную для искушенных потребителей контента на растущих рынках, – уточнили Mediasat в пресс—службе компании.
 
[shadow=blue]Nissan JukeCam: первая в мире экшен-камера и видеорегистратор с круговым обзором[/shadow]
Компания Nissan объявила о разработке первой в мире автомобильной камеры, совмещающей возможности видеорегистратора и экшен-рекордера с углом обзора 360 градусов.
Новинка получила название JukeCam. Она создавалась в партнёрстве со специалистами фирмы 360fly. Двойное назначение новинки позволяет решать различные задачи.
Посмотреть вложение 2
При езде на автомобиле камера JukeCam фиксируется на приборной панели. В качестве видеорегистратора новинка способна вести непрерывную съёмку до трёх часов. В случае аварии по вине другого участника движения устройство поможет решить вопросы со страховой компанией.
Кроме того, JukeCam может применяться в качестве экшен-камеры. Новинку можно закрепить, скажем, на шлеме спортсмена-экстремала. В режиме экшн-камеры вне приборной панели автомобиля аккумулятора хватит на два часа работы.
Посмотреть вложение 1
«Камера JukeCam появилась благодаря желанию создать устройство, соответствующее активному образу жизни наших клиентов. Она идеально подходит для использования на дороге в качестве видеорегистратора. В то же время, она достаточно универсальна: её легко снять и вести съёмку от первого лица», — заявляет Nissan.
Нужно отметить, что Nissan стала одним из первых автомобильных брендов, который начал использовать автомобильные камеры в целях повышения уровня безопасности движения. Так, в 2002 году в Европе вышла модель Primera, оснащённая камерой, которая включалась при движении задним ходом. Позднее эта технология получила название Rear View Monitor.

Сейчас компания использует систему кругового обзора IAVM: она обеспечивает панорамный вид пространства вокруг автомобиля с высоты птичьего полёта.
 
[shadow=blue]Стартап из Массачусетса разработал быстрые принтеры для 3D-печати металлами[/shadow]
Компания Desktop Metal разработала 3D-принтеры, которые обещают кардинально изменить представление о печати моделей из металла. Более того, компания готова начать в следующем году поставки промышленных принтеров, которые будут в сотню раз быстрее современных систем с лазерным спеканием и в 10 раз экономичнее при эксплуатации, включая меньшую стоимость расходных материалов.
Посмотреть вложение 4
Что немаловажно, эксплуатация подобных систем ничем не будет отличаться от использования традиционных офисных принтеров. Работа с 3D-принтерами Desktop Metal не потребует специальных знаний от персонала и специальных средств защиты для него, как и не нужны будут специальным образом оборудованные помещения (вентиляция, подвод воды и прочего). Новые принтеры можно будет разместить в комнате обычного офиса или дома рядом с диваном.
Посмотреть вложение 3
В текущем году Desktop Metal планирует начать поставки офисной системы Desktop Metal Studio System. Ориентировочная стоимость принтера составит $120 000. Аналогичные по задачам лазерные 3D-принтеры, которые уже эксплуатируют в NASA или в Boeing, стоят под 1 млн долларов США и требуют специальных производственных помещений для работы.
Посмотреть вложение 2
Принтер Studio System использует для работы специальные картриджи с материалом в виде прутков. Это обычные металлические порошки или порошки сплавов для повсеместно использующегося в промышленности инъекционного формирования металла, а не специальные порошки для лазерного спекания. Использование MIM-порошков (Metal Injection Molding) сразу в 10 раз удешевляет производство моделей, и таких порошков можно использовать свыше 200 видов с температурой плавления до 1400 градусов по Цельсию. Порошок в прутках соединён полимерным составом и не рассыпается, и работа с таким материалом подобна работе с обычным ABS-пластиком.
Посмотреть вложение 1
Принтеры Studio System созданы для инженерного прототипирования. После изготовления модель обрабатывается в ванне с активной жидкостью для вымывания связующего полимера, а потом обжигается в печи для выжигания полимера и лучшей связки металла. Заявленная плотность модели составляет 99,8 % от плотности используемого металла. Процесс отжига автоматический и не допускает повреждения и плавления модели.

По-настоящему интересным для промышленности решением обещают стать системы Desktop Metal Production System. С помощью Production System производство ограниченных партий изделий с точностью 50 микрон станет выгоднее традиционных процессов, включая механическую обработку металлов, ковку или литьё. Рабочий объём каждой установки, стоимость которой составит $360 000, равен 8,2 литра. Скорость работы системы такова, что для её обслуживание требуются одновременно четыре печи для спекания материала. В качестве материала также используется металлический порошок для промышленного изготовления металлических деталей. Это снизит стоимость расходных материалов для металлической 3D-печати в 10 раз, и в 100 раз ускорит производство изделий по сравнению с лазерными 3D-принтерами.
https://youtu.be/3Pk7Mq7ESwI
Добавим, за последние месяцы компания Desktop Metal привлекла несколько сотен миллионов долларов инвестиций, включая финансирование от инвестиционного подразделения Google. Похоже, проекты компании признаны перспективными.
 
Назад
Сверху