[shadow=blue]
Amazon выпустит медиаприставку[/shadow]
Устройство для просмотра потокового видео может составить конкуренцию Roku и Apple TV.
Компания Amazon.com Inc. продвигается в направлении выпуска на рынок устройства для просмотра потокового видео. Согласно информации The Wall Street Journal, выпуск устройства ожидается к моменту начала предпраздничных продаж.
Сет-топ-бокс, который может отодвинуть на обочину множество подобных устройств от конкурентов, представляет собой небольшое устройство, напоминающее медиаплеер от Roku Inc. Как заверяют информированные люди, данное устройство также является платформой для запуска приложений и контента из различных источников. Помимо этого, новый сет-топ-бокс можно будет использовать и как средство для просмотра контента с существующей службы потокового видео от Amazon – недавно значительно улучшенной платформы, являющейся конкурентом Netflix Inc. и доступной в рамках премиальной подписки.
Компания Amazon озвучила планы создания устройства для работы с потоковым видео в апреле этого года. Новый сет-топ-бокс сможет улучшить позиции Amazon в гостиных, где сегодня доминируют устройства других производителей, позволяющие их владельцам смотреть потоковое видео на экране телевизора. Появление собственного сет-топ-бокса должно стать важным шагом на пути к реализации амбициозных планов Amazon выйти за рамки своего основного бизнеса в сфере интернет-торговли.
Ранее СМИ сообщали о планах Amazon сосредоточиться на обеспечении потоковой трансляции собственного контента, который в настоящее время доступен на персональных компьютерах и других устройствах. Однако сегодня, по сообщениям информированных источников, компания также планирует включить в свой свой сет-топ-бокс различные приложения для просмотра потокового видео и музыки от сторонних производителей, а также некоторые игры.
В течение последних недель руководство Amazon вело переговоры с рядом разработчиков медиа-приложений, а также с операторами кабельного телевидения, обсуждая возможность сотрудничества при запуске нового сет-топ-бокса. По тем же данным, сиэтлская компания установила срок до середины октября для предоставления ей потенциально совместимых с сет-топ-боксом приложений.
Пресс-служба Amazon отказалась комментировать эту информацию.
По словам информированного источника, Amazon пока не пояснил ни точную дату выхода на рынок нового устройства, имеющего кодовое название «Cinnamon», ни примерную его цену. Главный исполнительный директор Amazon Джефф Безос заявил, что он предпочитает продавать устройства, такие как планшеты Kindle Fire, по цене, близкой к их себестоимости, и получать в дальнейшем прибыль от продажи услуг, доступных для данных устройств.
Компания Roku продаёт свои сет-топ-боксы по цене всего лишь 50 долларов США, в то время как Apple Inc. предлагает сет-топ-боксы Apple TV за 99 долларов США. Такие устройства выходят в интернет через Wi-Fi или Ethernet-соединение.
По сообщению корреспондента Mediasat, ключевой мотивацией действий Amazon является расширение базы подписчиков своей премиальной услуги, которое можно обеспечить путём продажи сет-топ-боксов. Стоимость подписки составляет 79 долларов в год, что даёт абоненту доступ к тысячам фильмов и телепрограмм в потоковом режиме, а также возможность получения различных товаров в течение двух дней. По мнению аналитиков, это заставляет пользователей покупать через Amazon больше товаров.
Возможно, компания предложит для сет-топ-бокса отдельный пульт дистанционного управления. Впрочем, скорее всего, управлять им можно будет и с помощью приложений для смартфонов и планшетов – так, как это делается в случае с сет-топ-боксами Apple TV. В прошлом месяце в главном офисе Amazon мистер Безос продемонстрировал в действии новый Kindle Fire, который можно использовать в качестве пульта дистанционного управления, отправляя потоковое видео на телевизоры, подключаемые к интернету.
По информации осведомлённых людей, выпуск сет-топ-бокса может быть отложен или заморожен на неопределённое время из соображения финансового характера, вопросов производительности и других проблем.
Потоковое видео всё чаще оказывается в центре внимания компании Amazon, которая стремится выделиться на фоне конкурентов, таких, как Netflix, Hulu LLC и им подобных, используя соглашения о представлении эксклюзивного контента и пилотов телесериалов, которые будут доступны для просмотра к концу года. Это отображает аналогичную стратегию компании Netflix, которая получила признание благодаря собственным сериалам – таким, как «Оранжевый – хит сезона» и «Карточный домик».
Исходя из впечатляющего набора бесплатных и платных приложений, доступных на устройствах Roku, среди которых Yachting Channel, YogaGlo и Trigger Talk TV для любителей оружия, несложно себе представить потенциал, который откроют для электронной коммерции устройства от Amazon. Согласно данным с сайта Roku, владельцы приставок Roku чаще всего используют приложения Netflix и Amazon Instant Video.
Сегодня пользователи услуг от Amazon могут получать потоковый контент лишь при помощи специальных телевизоров, сет-топ-боксов (подобным тем, которые предлагает Roku), либо с помощью игровых консолей – таких, как Xbox от Microsoft Corp. Выпустив собственный сет-топ-бокс, Amazon сможет получить намного больше информации о пользователях своих услуг, а также предложить им эксклюзивные приложения.
«Если Amazon сможет выпустить сет-топ-бокс, «нафаршированный» различными потоковыми сервисами, это будет весьма убедительно для потребителей, – говорит аналитик Wedbush Securities Майкл Патчер. – Это вполне вписывается в их видение доминирующего положения в конкуренции в каждой области».
Мистер Патчер считает, что у Amazon не будет проблем с получением прав на контент для своего сет-топ-бокса, поскольку подобные приложения уже работают на Roku и других устройствах.
Сет-топ-бокс от Amazon будет выпущен на рынок, который достаточно плотно заполнен медиа-устройствами. Миллионы телевизионных приставок и игровых консолей уже позволяют просматривать потоковый контент от Amazon. Расположенная в городе Сарагота, штат Калифорния, компания Roku утверждает, что она продала в США по меньшей мере 5 миллионов приставок. Компания Samsung Electronics Co. в текущем году приобрела Boxee, сервис потокового телевещания, а Intel Corp. работает над запуском собственной интернет-платформы и сопутствующего оборудования.
Как сообщали ранее в этом году информированные источники, у Amazon имеются весьма амбициозные планы относительно выпуска различных устройств. В частности, компания планирует выпустить по меньшей мере два смартфона и устройство для прослушивания потокового аудио.