Что нового?
Пикник ТВ

This is a sample guest message. Register a free account today to become a member! Once signed in, you'll be able to participate on this site by adding your own topics and posts, as well as connect with other members through your own private inbox!

Новости Автомобильной Промышленности: Тенденции, Технологии и Инновации

  • Автор темы Автор темы vovan72
  • Дата начала Дата начала
[shadow=blue]Совместное предприятие Volvo и Autoliv приступило к созданию автопилота[/shadow]
Начала деятельность компания Zenuity — совместное предприятие Volvo Cars и Autoliv, созданное с целью разработки передовых систем помощи водителю (Advanced Driver Assistance Systems, ADAS) и технологий автономного вождения (Autonomous Driving, AD).
Volvo Cars и Autoliv лицензируют и передают новой структуре интеллектуальную собственность на свои ранние разработки. На основе этой базы совместное предприятие, о создании которого впервые было заявлено в сентябре 2016 года, будет проектировать новые передовые технологии для автомобилей следующего поколения.
Посмотреть вложение 1
На сегодняшний день Autoliv инвестирует в Zenuity в общей сложности около 1,1 млрд шведских крон, что включает в себя не только денежные вложения, но и интеллектуальную собственность, технологические разработки и персонал. Вклад Volvo Cars также представлен собственными ноу-хау и человеческими ресурсами.
Головной офис предприятия разместится в Гётеборге (Швеция). Работы также будут осуществляться в Мюнхене (Германия) и Детройте (США). Изначально количество сотрудников составит около 300 человек, а в среднесрочной перспективе штат увеличится до 600 сотрудников и более.

Миссия Zenuity — использовать новейшие разработки в сфере систем помощи водителю и технологий автономного управления для создания передовых надёжных и гибких решений. Это будет достигнуто за счёт использования наработанного опыта и инструментов, протестированных в реальных условиях. Продукты компании будут представлены клиентам в виде платформы с модульными решениями и возможностью выбора наиболее подходящих из них. Zenuity также стремится к формированию и развитию отрасли путём реализации решений, которые способны постоянно расширять границы сферы технологии автономного управления.
Ожидается, что Zenuity выпустит на рынок первые результаты своей работы уже к 2019 году.
Источник:https://3dnews.ru/951121
 
[shadow=blue]Tesla отзывает 53 тысячи автомобилей из-за дефекта стояночного тормоза[/shadow]
Tesla сообщила об отзыве электромобилей марки Model S и Model X, выпущенных в период с февраля по октябрь 2016 года, у которых потенциально может быть проблема со стояночным тормозом.
Посмотреть вложение 1
«Мы не считаем, что этот вопрос может стать причиной для тревоги наших клиентов по поводу безопасности, и мы не зафиксировали ни одной аварии или травмы, связанной с этим. Однако, чтобы перестраховаться, мы по собственной инициативе заменяем эти части, чтобы не возникло никаких проблем», — заявила компания на своём сайте.
Дефект касается детали в стояночном тормозе, изготовленной сторонним производителем. При её поломке стояночный тормоз продолжит удерживать автомобиль от движения, но его рычаг застрянет на месте.

Компания отметила, что дефект может быть обнаружен всего в 5 % вышедших в указанный период транспортных средств. Тем не менее, во избежание неблагоприятного развития ситуации было решено отозвать все выпущенные за это время автомобили Model S и Model X в количестве 53 000 единицы.
Это второй по величине отзыв компании на сегодняшний день. В ноябре 2015 года Tesla отозвала 90 000 автомобилей Model S из-за одного сообщения о том, что ремень безопасности был неправильно подключён.
Источник:https://3dnews.ru/951083
 
[shadow=blue]Видео дня: система подземных автомобильных тоннелей Элона Маска[/shadow]
Компания Boring Company, новое детище миллиардера Элона Маска, представила видеоролик, демонстрирующий концепцию системы подземных автомобильных тоннелей для решения проблемы городских пробок.
Посмотреть вложение 2
О планах главы SpaceX и Tesla по созданию буровой компании стало известно в конце прошлого года. «Трафик приводит меня в сумасшествие. Я собираюсь создать машину для бурения тоннелей и просто начать земляные работы…», — сообщил тогда господин Маск.
И вот теперь проект начал обрастать деталями. Опубликованный видеоролик (см. ниже) демонстрирует суть идеи. По задумке Boring Company, для связи надземной и подземной транспортных инфраструктур должна использоваться система специальных подъёмников. Автомобиль будет заезжать на улице на особую платформу, которая опустит его на подземный уровень.
Посмотреть вложение 1
Далее движение будет осуществляться по тоннелям непосредственно на платформе — самостоятельно автомобиль передвигаться не сможет. Скорость транспортировки составит до 200 км/ч.

Доставив машину до места назначения, платформа поднимет её на поверхность, где водитель сможет преодолеть «последнюю милю» по обычным дорогам. Собственно, вот как система должна выглядеть в действии:
https://youtu.be/u5V_VzRrSBI
Источник https://3dnews.ru/951541
 
[shadow=blue]Компактный кроссовер ?koda получил имя Karoq[/shadow]
Чешский бренд ?koda рассекретил абсолютно новый компактный кроссовер, получивший имя Karoq. Новинка составит компанию модели Kodiaq
Посмотреть вложение 6
Новый автомобиль характеризуется габаритами 4382 ? 1841 ? 1605 мм. Колёсная база составляет 2638 мм у переднеприводной версии и 2630 мм у полноприводной.
С разложенными сиденьями второго ряда объём багажника достигает 521 литра; в сочетании с опциональной системой VarioFlex пространство может варьироваться от 479 до 588 литров. Если сиденья сложить, объём возрастает до 1630 литров. Кресла можно снять полностью: в этом случае для груза будет доступен объём в 1810 литров.
Посмотреть вложение 5
Покупатели Karoq смогут выбирать между пятью силовыми агрегатами, среди которых два бензиновых и три дизельных мотора. Объём двигателей составляет 1,0, 1,5, 1,6 и 2,0 литра, а их мощность варьируется от 85 кВт (115 л. с.) до 140 кВт (190 л. с.). Все моторы оснащены турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива.
Посмотреть вложение 4
За исключением старшей дизельной модификации, все двигатели можно заказать с шестиступенчатой механической коробкой передач либо с трансмиссией DSG-7. Версия с двигателем 2.0 TDI мощностью 140 кВт (190 л. с.) уже в базовой комплектации оснащается полным приводом и семиступенчатой коробкой передач DSG. Новый двигатель 1.5 TSI наделён системой отключения цилиндров при частичной нагрузке.
Посмотреть вложение 3
Впервые для автомобиля ?koda будет доступна цифровая приборная панель с полностью настраиваемым графическим оформлением — водитель может сконфигурировать её в соответствии с собственными предпочтениями.
Посмотреть вложение 2
Среди электронных помощников названы ассистент парковки, система удержания в полосе Lane Assist, функция мониторинга слепых зон Blind Spot Detect, система автоматического экстренного торможения Front Assist с возможностью распознавания пешеходов, а также система помощи при маневрировании с прицепом Trailer Assistant.
Посмотреть вложение 1
Платформа SmartLink+, совместимая с Apple CarPlay, Android Auto и MirrorLink, доступна в качестве опции для базовой мультимедийной системы Swing, а для топовых систем Columbus и Amundsen она входит в стандартное оснащение. Бокс для беспроводной индуктивной зарядки телефона одновременно выполняет функцию подключения устройства к антенне на крыше автомобиля. Топовые мультимедийные системы Columbus и Amundsen оснащены точками доступа WLAN. Модуль мобильной связи LTE доступен для системы Columbus в качестве опции.

Официально кроссовер Karoq дебютирует на специальном мероприятии 18 мая в Стокгольме. Вывод новинки на европейский рынок намечен на вторую половину 2017 года.
Источник:https://3dnews.ru/951518
 
[shadow=blue]Consumer Reports снизил рейтинг электромобилей Tesla из-за медлительного внедрения системы автоматического экстренного торможения[/shadow]

На прошлой неделе издание Consumer Reports снизило рейтинг электромобилей Tesla Model S и Model X. Причиной тому стало несвоевременное обновление функций безопасности. Речь идёт о функции автоматического экстренного торможения, которая так и не была реализована спустя 6 месяцев после анонса. Однако, фактическое распространение обновления прошивки с активацией данной функции началось за один день до публикации отчёта Consumer Reports.

Отметим, компания Tesla ещё в октябре 2016 года заявила о намерении выпустить ряд программных модификаций для своих электромобилей, включая и систему автоматического экстренного торможения. Но фактическое внедрение нововведений планировалось осуществить только после тщательного тестирования. Очевидно, этот процесс потребовал много времени. После публикации отчёта Consumer Reports компания опубликовала заявление, в котором говорится, что разворачивание обновления с функцией автоматического экстренного торможения «началось вчера». Издание Consumer Reports после этого подтвердило факт получения обновления на тестовом автомобиле. Но рейтинг электромобилей Model S и Model X будет вновь пересмотрен только после того, как будет получено подтверждение, что подавляющее большинство владельцев электромобилей Tesla получили обновление.

Вместе с тем, в Consumer Reports отмечают, что в нынешней версии реализации системы автоматического экстренного торможения присутствует новое ограничение скорости для срабатывания системы – 28 миль в час (около 45 км/ч), что существенно меньше предыдущего показателя 90 миль в час (около 145 км/ч), который был актуален до октября прошлого года. Но Tesla уверяет, что это ограничение скорости регламентируется Страховым институтом дорожной безопасности. В дальнейшем этот лимит планируется увеличить.

Источник: The Verge
 
[shadow=blue]Renault начала устанавливать в Украине бесплатные зарядные станции для электромобилей[/shadow]
Посмотреть вложение 1
В рамках подготовки к запуску официальных продаж электромобилей в Украине компания Renault начала устанавливать бесплатные зарядные станции. На данный момент «электрозаправки» установлены в трех автосалонах бренда в Киеве, Львове и Одессе, при этом все три заправки были подключены к партнерской сети Tesla Club Ukraine, которая насчитывает уже 86 зарядных станций по всей территории Украины.

Бесплатные зарядные станции можно найти в автосалонах Renault Украина по следующим адресам:

«Кий Авто Холдинг»: Киев, ул. Днепровская набережная, 16А;
«Ю.Р.К.»: Львов, ул. Богдана Хмельницького, 228;
«Авто Груп+»: Одесса, ул. Маршала Жукова 6А.
Напомним, что в апреле текущего года стартовал ZOE-тур на электромобилях Renault по Украине. Целью тура является тестовое испытание инфраструктуры для электромобилей в трех городах Украины (Киев, Одесса, Львов), в частности, во время тура будут проверены зарядные станции на возможность правильной зарядки электромобилей Renault. Главными героями тура являются специально привезенные Renault ZOE, на которых эксперты Renault из Франции будут тестировать состояние отечественной инфраструктуры и ее готовность принимать электромобили.

Также отметим, что в первом квартале текущего года продажи электромобилей Renault выросли на 46% примерно до 10000 единиц (без учета Twizy) благодаря популярности нового ZOE с пробегом в 400 км (в цикле NEDC). Продажи модели ZOE выросли на 57% и укрепили лидерские позиции группы Renault на рынке электромобилей с долей в 28%.
 
[shadow=blue]Автопилот Toyota будет полагаться на платформу NVIDIA Drive PX[/shadow]
Компании NVIDIA и Toyota объявили об объединении усилий с целью ускорения разработки передовых автомобильных систем самоуправления.
Посмотреть вложение 1
Речь идёт об использовании аппаратных и программных элементов, на базе которых будут реализованы технологии искусственного интеллекта и глубокого обучения. Ожидается, что партнёры смогут вывести инновационные решения на рынок в течение нескольких ближайших лет.
Сообщается, что роботизированные автомобили Toyota будет полагаться на платформу NVIDIA Drive PX. Она помогает автомобилю оценить ситуацию вокруг, точно определить своё местоположение на карте и спроектировать безопасный маршрут движения. Утверждается, что это самая современная в мире платформа, включающая в себя технологии глубокого обучения, объединения датчиков и камер кругового обзора.

Масштабируемая архитектура платформы даёт возможность создавать разные конфигурации в зависимости от потребностей автопроизводителя. Drive PX позволяет анализировать видеоряд от массива камер, а также данные от лидара, радара, ультразвуковых и других датчиков. Это позволяет с высокой точностью оценивать обстановку вокруг автомобиля.
Системы следующего поколения Drive PX обеспечат выполнение до 30 триллионов операций глубокого обучения в секунду — специализированных команд, ускоряющих математические расчёты в работе сети глубокого обучения.
Источник: https://3dnews.ru/952011
 
[shadow=blue]Самоуправляемые автомобили выедут на общественные дороги Нью-Йорка[/shadow]
Уже в ближайшие месяцы испытания роботизированных автомобилей начнутся на дорогах общего пользования ещё одного американского штата — Нью-Йорка.
Посмотреть вложение 1
О том, что Нью-Йорк может разрешить испытания самоуправляемых машин на городских улицах, стало известно в начале апреля. И вот теперь губернатор штата Эндрю Куомо (Andrew Cuomo) официально объявил о начале приёма заявок от компаний, заинтересованных в тестировании или демонстрации возможностей робомобилей на публичных дорогах.
Требования в рамках программы испытаний достаточно жёсткие. Прежде всего все тестируемые транспортные средства должны соответствовать федеральным стандартам безопасности. За рулём самоуправляемых автомобилей должен всегда находиться лицензированный водитель. Наконец, на каждый испытуемый роботизированный автомобиль должен быть оформлен страховой полис на сумму в $5 млн.

Первый этап тестирования самоуправляемых машин на публичных дорогах Нью-Йорка продлится до апреля 2018 года. После этого власти штата решат, есть ли смысл продлевать программу.
Добавим, что робомобили уже испытываются на дорогах общего пользования ряда американских штатов. В их число входят Аризона, Невада и Калифорния.
 
[shadow=blue]Илон Маск продемонстрировал фото и видео подземных туннелей и оборудования для перемещения автомобилей[/shadow]

Илон Маск (Elon Musk) поделился очередными подробностями своего грандиозного проекта по созданию сети туннелей под Лос-Анджелесом для уменьшения количества автомобильных пробок. На этот раз он опубликовал видео с тестового прогона электрических салазок, которые будут перевозить автомобили по туннелям.

ВНИМАНИЕ! Просмотр этого видео может вызвать тошноту, головокружение или приступ эпилепсии.
https://www.instagram.com/p/BT_hTnMBFcA/
Предполагается, что эти салазки смогут перемещаться по подземным туннелям со скоростью 200 км/ч, автоматически переключаясь с одного на другой. Такой аналог метро для автомобилей позволит добраться из Вествуда (пригород Лос-Анджелеса) до Международного аэропорта Лос-Анджелеса всего за 5 минут. При обычной автомобильной поездке по дорогам Лос-Анджелеса на это требуется 30-45 минут.

Также Илон Маск рассказал о первом маршруте, который планирует реализовать The Boring Company.

«Полный протяжённость первого туннеля будет проходить из Лос-Анджелеса в Калвер Сити, Санта-Монику, Вествуд и Шерман-Окс», — писал он.
В дальнейшем сеть туннелей должна охватывать большую часть Лос-Анджелеса.
https://www.instagram.com/p/BT_gxWhB1_8/
Кроме того, Маск поделился несколькими фотографиями бурильной машины и самого туннеля.
https://www.instagram.com/p/BT_gHStBjm6/
https://www.instagram.com/p/BT_huw7hlv_/
https://www.instagram.com/p/BT_iL-aBCzj/
Следует отметить, что пока нет сведений о том, получила ли компания The Boring Company все необходимые разрешительные документы от городских властей. Ранее представитель Департамента общественных работ Лос-Анджелеса заявлял, что подобный проект потребует обсуждений в Городском совете, прежде чем начнётся его реализация.
 
[shadow=blue]ИЗРАИЛЬСКИЙ АККУМУЛЯТОР ДЛЯ ЭЛЕКТРОМОБИЛЕЙ ЗАРЯЖАЕТСЯ ЗА 5 МИНУТ[/shadow]

Компания StoreDot разработала технологию, которая позволяет полностью зарядить аккумулятор электрического автомобиля всего за несколько минут. Такую скорость обеспечивают патентованные компанией разработки, существенно отличающиеся от имеющихся в продаже предложений.


Сейчас в StoreDot ищут партнёров и инвесторов, которые могли бы помочь с запуском серийного производства и продвижением перспективной разработки на рынок. Разработчики утверждают, что их аккумуляторы не только быстро заряжаются, но и являются более безопасными в сравнении с другими батареями. В продаже, по оптимистичным прогнозам представителей компании, новые аккумуляторы могут появиться в продаже уже через пару лет, а пока их нужно хорошенько протестировать. Уже закончились испытания смартфонов, оснащённых батареями нового типа. Видимо, на следующем этапе будет тестироваться более крупная техника, автомобили, например.
https://youtu.be/ZkMMxmPfWVA
Сделать зарядку аккумуляторов быстрой и комфортной стараются и более известные производители. Их технология FastCharge позволит зарядить батареи полностью примерно за час, израильтяне же показали, что могут делать то же самое за минуты. Возможно, Илону Маску следует присмотреться к ребятам, да и объединиться со стартапом.
 
[shadow=blue]Полет на летающем такси Airbus обойдется в 175$: первый серийный образец сделают к 2020 году[/shadow]

Компания Airbus, занимающаяся созданием летающего такси под именем Vahana, поделилась новыми подробностями о технических аспектах полета, дате выхода, расстоянии и его стоимости.

Что рассказали

Представители компании сообщили, что их такси все таки будет с вертикальным взлетом, беспилотным и единовременно будет перевозить лишь одного пассажира или равный его весу груз. Летающее такси будет не большим, не потребует специальных взлетных площадок и сможет взлетать с любого места, а для парковки займет два стандартных места для машины. Управлять аэротакси Airbus будет особый процессор с искусственным интеллектом. Он способен самообучаться, реагировать на разные виды препятствий в воздухе и мгновенно реагировать на любую опасность.
Максимальная дальность полета 110 км. Стоимость одного перелета 175 долларов США (в три раза дешевле, чем полет на вертолете). Для примера, из Сан-Франциско в Сан-Хосе перелет займет 15 минут, а если ехать поездом, эта же дорога займет полтора часа.

Когда полетит

Как и сообщалось ранее, первый испытательный полет летающего такси состоится в конце 2017 года. А первый серийный образец поднимется в воздух не раньше 2020 года.
 
[shadow=blue]Робомобили выедут на общественные дороги Германии[/shadow]
Власти Германии в пятницу, 12 мая, одобрили проведение испытаний самоуправляемых автомобилей на дорогах общего пользования страны.
Посмотреть вложение 1
Принятое решение имеет огромное значение для местных автопроизводителей, поскольку теперь они смогут тестировать передовые технологии для робомобилей на публичных дорогах домашнего региона.
В соответствии с одобренными правилами, за рулём самоуправляемых транспортных средств должен всегда находиться опытный водитель. В случае любой опасности или по запросу бортового компьютера он обязан взять управление на себя.
Другое обязательное условие — наличие в машине «чёрного ящика», записывающего информацию о поездках. В частности, система должна фиксировать, кто в конкретный момент времени управлял автомобилем — человек или компьютер.

Данные «чёрного ящика» в случае дорожно-транспортного происшествия помогут установить виновника аварии. Причём если окажется, что ДТП произошло из-за некорректных действий автопилота, отвечать будет производитель транспортного средства.
Отметим, что на днях испытания роботизированных автомобилей на общественных дорогах одобрили власти американского штата Нью-Йорк. Кроме того, тестирование самоуправляемых машин уже осуществляется в Аризоне, Неваде и Калифорнии.
 
[shadow=blue]Судья рекомендовал начать уголовное расследование действий Uber[/shadow]
В судебном разбирательстве Uber и Waymo, входящей в состав холдинга Alphabet, произошёл новый поворот, ставящий под угрозу дальнейшие испытания автономных автомобилей Uber.
Посмотреть вложение 1
Окружной судья из Сан-Франциско Уильям Алсуп (William Alsup) распорядился передать иск Waymo против Uber в Министерство юстиции США для расследования обвинений в краже коммерческих тайн и технологии лидара.
Также Уильям Алсуп дал согласие на частичный судебный запрет программы Uber по разработке самоуправляемых автомобилей и отклонил просьбу Uber о рассмотрении гражданского дела в третейском суде. Судья временно засекретил своё решение о судебном запрете, поэтому масштаб его применения и подробности пока неизвестны.

Waymo утверждает, что бывший сотрудник Google Энтони Левандовски (Anthony Levandowski) перед уходом из компании похитил около 14 тыс. файлов, касающихся технологии лидара. Левандовски, который не является ответчиком по гражданскому делу, впоследствии стал соучредителем стартапа по разработке самоуправляемых грузовиков Отто, приобретенного вскоре Uber.
Uber не отрицает, что Левандовски мог позаимствовать документы Waymo, но отвергает возможность использования их в разработке своей системы автономного вождения. Защиту Uber усложнил отказ от дачи показаний Левандовски, воспользовавшегося конституционным правом не свидетельствовать против себя. Компания объявила, что Левандовски будет отстранён от работы над технологией лидара на время проведения судебного процесса.
 
[shadow=blue]Audi и Volvo работают с Google над созданием Android для машинной мультимедиа-системы[/shadow]

Автомобильные компании и софтверный гигант работают над версией Android для управления машинной мультимедиа. И речь идет не об Android Auto, а автономной версии операционной системы, которая не будет требовать подключения смартфона. В ее основе лежит Android 7.0.

Представители Google и раньше говорили о подобных планах. В этот раз вице-президент подразделения Android Патрик Брейди приоткрыл больше подробностей об этой системе. Так, она может отображаться не только на центральной консоли, но и управлять цифровой панелью приборов. Естественно, в машинах будет интеграция с сервисами Google, включая Google Assistant, и поддержка сторонних приложений.

Также система сможет управлять некоторыми функциями автомобиля, такими как климатические установки, управление сидениями и окнами. Но до контроля важными системами безопасности, такими как тормозная система, не дойдет. Ко всему, эта ОС не будет мешать работе привычного Android Auto. Еще производители смогут внедрять поддержку сторонних программ, например, Apple CarPlay, с которой не должно быть конфликтов.

Компания Volvo сообщила, что первые машины с такой версией Android появятся на рынке в течении следующих двух лет.
 
[shadow=blue]Подробные характеристики Tesla Model 3: разгон с 0 до 100 км/ч за 5,6 секунды[/shadow]
Посмотреть вложение 4
Серийный вариант Tesla Model 3 — самого недорогого электромобиля в линейке производителя — нам покажут только в июле (тогда же стартует его производство), а первые автомобили Tesla Model 3 найдут своих владельцев уже в конце нынешнего года. Но для того, чтобы узнать основные технические характеристики, вовсе не обязательно дожидаться окончательного анонса Tesla Model 3.

Недавно на сайте производителя появилась специальная страница со сравнительной таблицей основных характеристик грядущей Model 3 и нынешней Model S. Отметим, что незадолго до этого в результате утечки изображения этой таблицы были опубликованы на сайте Tesla Model 3 Owners Club.

Вне всяких сомнений, эта страница – очередной шаг, призванный объяснить разницу между премиальной Model S и массовой Model 3. Как известно, многие ошибочно считают, что Model 3, будучи третьей моделью производителя, лучше, чем Model S, которая стоит вдвое дороже. Ранее Илон Маск неоднократно пытался внести ясность, а сама компания в последнем финансовом отчете обещала информировать общественность о различиях между моделями во избежание путаницы и распространения ошибочных представлений.
Посмотреть вложение 3
Посмотреть вложение 2
Посмотреть вложение 1
Итак, Model 3 будет ощутимо короче Model S – 4693,92 мм против 4978,4 мм. Наглядно сравнить габариты автомобилей позволяет изображение ниже:

От 0 до 100 км/ч Model 3 сможет разгоняться за 5,6 секунды. Можно не сомневаться, что в режиме быстрого ускорения Ludicrous автомобиль Tesla Model 3 будет разгоняться еще быстрее. Выпуск таких модификаций Model 3 ранее был подтвержден Tesla. Для сравнения, Tesla Model S P100D, будучи самым динамичным серийным автомобилем в мире разгоняется от 0 до 96,6 км/ч за 2,276 секунды.

Tesla Model 3 сможет проезжать от одной подзарядки около 350 км. Само собой, в зависимости от стиля езды может быть меньше, а, может, и больше. Можно с высокой долей вероятности предположить, что речь здесь о базовой версии Model 3.

Model 3 рассчитана на пятерых взрослых пассажиров, тогда как Model S способна вместить пятерых взрослых и еще двух детей, но это было известно еще раньше.

Объем багажного отделения у Model 3 составляет почти 400 литров, а дисплей всего один – 15-дюймовый в самом центре. Похоже, привычной панели приборов у Model 3 и правда не будет.

Если Model S предлагает более 1500 различных опций, то у Model 3 их будет меньше 100. Кроме того, нужно быть готовым, что заказав Model 3 ждать автомобиль придется больше года, тогда как Model S можно получить за месяц или еще быстрее. Кроме того, система фильтрации воздуха HEPA, 21-дюймовые диски, пневматическая подвеска, стеклянная крыша, панорамный люк, автоматические дверные ручки и полностью алюминиевый корпус – эти премиальные особенности Model S недоступны в Model 3. Кроме того, владельцам Model 3 придется платить за зарядку на Supercharger, тогда как для Model S и Model X предоставляется неограниченная бесплатная зарядка на станциях Supercharger.
 
[shadow=blue]Bloomberg: К 2025 году электромобили будут стоить дешевле бензиновых моделей за счет радикального снижения стоимости аккумуляторов[/shadow]
Посмотреть вложение 1
Если от покупки электромобиля вас сдерживает только более высокая стоимость, по сравнению с привычными бенизиново-дизельными моделями, то можем вас обрадовать — совсем скоро ситуация изменится на противоположную. Если быть точным и верить прогнозу экспертов Bloomberg, то это произойдет примерно в 2025 году.

Именно тогда средняя стоимость электромобиля опустится ниже психологической отметки в $30 тыс. и продолжит снижаться до уровня $26 тыс. к 2030 году. Отметим, что по итогам 2016 года в Bloomberg оценили среднюю стоимость электромобиля на уровне $43 тыс., тогда как привычный автомобиль стоил примерно $28 тыс. Самое интересное, что судя по тому же прогнозу, стоимость традиционных автомобилей после 2025 года будет расти до отметки $30 тыс. и выше (в том числе из-за более строгих требований к уровню вредных выбросов), а не снижаться, в попытках конкурировать с электромобилями.

В исследовании Bloomberg New Energy Finance отметили, что столь заметное падение стоимости должно произойти за счет снижения цены аккумуляторов, которые на данный момент составляют примерно половину стоимости электромобиля. По данным прогноза, в промежутке между 2016 и 2030 годом стоимость аккумуляторов для электроомобилей должна упасть на 77% благодаря активному развитию сегмента, разработке новых технологий и большему объему производства.

Представители Renault оказались еще более смелыми в подобных прогнозах — по их данным ценники на обычные и электрические автомобили сравняются уже в начале 2020 годов.
 
[shadow=blue]Nissan Leaf с запасом хода 250 км – реальность или миф? (+мнение владельца)[/shadow]
Посмотреть вложение 11
Данная статья посвящена обновленному Nissan Leaf – с увеличенным аккумулятором на 30 кВтч и запасом хода до 250 км (NEDC). Что это? Незначительное обновление без существенного изменения эксплуатационных качеств? Или все-таки попытка дать возможность осуществления хотя бы поездок средней длины? Разобраться в этом поможет реальный владелец такого электромобиля

Электрокар Nissan Leaf хорошо известен в мире и в Украине; достаточно вспомнить обширную статью на ITC.UA. Интересно, что осенью 2015 года, когда выходила эта статья, компания Nissan подготовила уже обновленный Leaf, где главным изменением стал новый аккумулятор на 30 кВтч против 24 кВтч ранее. Благодаря увеличению АКБ вырос и запас хода – до 250 км в измерительном цикле NEDC (ЕС, довольно оптимистичный) и до 172 км в измерительном цикле ЕРА (США, очень реальный). Остальные изменения были лишь косметическими: новые цвета кузова, графика системы мультимедиа, другие колесные диски. Ведь технический «апгрейд» был проведен еще во время прошлого обновления: другая компоновка моторного отсека и преобразователя энергии; увеличение багажного отсека; система поддержания оптимальной температуры АКБ; пр. Все эти изменения позволили улучшить эксплуатационные качества Nissan Leaf, немного увеличить его запас хода. Но банальная замена аккумулятора дала намного больше в плане запаса хода!

Интересно, что обновленный Nissan Leaf служит примером развития аккумуляторов: так, новый АКБ удалось вписать в габариты прошлой «батарейки», да и вес изменился незначительно (+21 кг). В тоже время – плюс 6 кВтч или +25% относительно прежнего аккумулятора; примерно на столько же – на 25% – в итоге вырос и запас хода. А еще интересно, что в производственной гамме Nissan Leaf остались обе версии АКБ: для низкой цены и тем, кому достаточно запаса хода – базовая комплектация S и АКБ 24 кВтч; для более требовательных клиентов и дороже – две комплектации постарше (SV или SL) и АКБ 30 кВтч.
Посмотреть вложение 10
Посмотреть вложение 9
Посмотреть вложение 8
Посмотреть вложение 7
Внешне Nissan Leaf 30 кВтч не отличим от обычного Nissan Leaf, который хорошо знаком и в мире, и в Украине. Светодиодные фары сложной формы – особенности максимальной версии SL, которую также выделяет кожаный салон, увеличенные колесные диски, прочие мелочи. Плюс максимальная версия по умолчанию получает разъем CHAdeMO (80% АКБ за 30 минут) и более мощную встроенную зарядку (6,6 кВт против 3,6 кВт в базе; 100% АКБ за 5-6 часов). Главное отличие этого автомобиля скрыто от глаз – увеличенный аккумулятор 30 кВтч, который удалось вписать в прежние габариты (схема – иллюстрация АВТОРЕВЮ)

В остальном – Leaf как Leaf: тихий и довольно мягкий на ямах; устойчивый в повороте благодаря размещению тяжелой АКБ под днищем и низкому центру масс; достаточно динамичный (на уровне хэтча С-класса с мотором 110-120 л.с.). Перед глазами водителя – цифровые приборы: спидометр; дисплей бортового компьютера; измеритель запас хода; индикатор расхода или рекуперации энергии; «лес» деревьев, которые растут при езде в стиле «эко-френдли». Под руками круглый селектор выборов направления движения (есть режимы езды «D» или «B») и руль с кнопкой «ЕСО». В итоге можно ездить в нескольких режимах: «D» (Drive) – просто езда с небольшим уровнем рекуперации; «B» (Brake) – езда с интенсивной рекуперацией, как будто сбрасываешь 1-2 передачи на «механике», позволяет эффективно собирать энергию на спусках и торможениях; ЕСО – режим экономичного и плавного ускорения, здесь «обрезана» максимальная мощность электромотора, что заставляет ездить мягче и плавне, экономя заряд АКБ. Возможны различные комбинации данных режимов.
Посмотреть вложение 6
Посмотреть вложение 5
Посмотреть вложение 4
Посмотреть вложение 3
Салон Nissan Leaf 30 кВтч также знаком по другим версиям данного электрокара. Но радуют цифры, которые видишь на дисплее бортового компьютера: 180 км при нормальном стиле езды. А если задаться целью и ездить очень экономно – то можно выжать и около 230 км, что очень близко к обещанным оптимистично-заводским 250 км. Самый экономичный режим езды – комбинация «B + ЕСО»

Итак, главное изменение в обновленном Nissan Leaf – теперь он может реально проезжать около 200 км, и даже чуть больше при идеальных условиях. Но для того, чтобы проехать это расстояние, необходимо купить: во-первых, Nissan Leaf с АКБ 30 кВтч; во-вторых, этот Nissan Leaf должен быть новым.

Так, автомобиль, что фигурирует в данной статье, был куплен новым и привезен в Украину компанией «РИК АВТО»; это максимальная версия SL и с АКБ 30 кВтч. В итоге цена подобного Nissan Leaf у нас составляет от $30 тыс. (2016 г.в. и небольшой пробег) до $35 тыс. (2017 г.в. и без пробега) В тоже время, в Украине уже сформировался рынок подержанных Nissan Leaf с ценой $12-15 тыс. – это модели с АКБ на 24 кВтч, проще комплектацией, нередко ДТП в прошлом, с запасом хода 100-150 км. Вот такие «раки»: подержанные Nissan Leaf с рядом вопросов, зато по $12-15 тыс., или новый Nissan Leaf 30 кВтч, но уже по $30-35 тыс. Откровенно говоря, не уверен, что покупатели этих вариантов пересекаются между собой. Но благо то, что для покупателя есть выбор.

Один из них – Иван, владелец данного Nissan Leaf 30 кВтч – в деталях рассказал о том, почему он решил заплатить больше и взять новый электромобиль.

Мнение владельца
Иван Зубок, владелец Nissan Leaf 30 кВтч

Я инженер по образованию, сейчас возглавляю IT-компанию, люблю интересные передовые технологии. Последние год-два я созревал к тому, чтобы купить электрокар – и «для себя» как увлечение, и в качестве городского автомобиля на каждый день. Процесс покупки ускорил мой предыдущий автомобиль, крупный дизельный внедорожник. За восемь лет я проехал около 270 тыс. км, после чего потребовался капитальный ремонт двигателя – счет пошел на тысячи долларов. И это не считая промежуточных ремонтов: к примеру, каждые 70 тыс. км требовалась замена форсунок, хотя я заправлялся на нормальных АЗС и менял топливный фильтр. Это к тому, боюсь ли я замены АКБ электрокара.

В итоге этой весной я решил «хватит» и занялся поиском другого автомобиля в пределах $30-35 тыс. Данный ценовой диапазон включал в себя автомобили C-D-класса и кроссоверы среднего класса, но лично мне они не были интересны – просто очередная вариация, но по-прежнему на тему обычного ДВС-авто. В эту же цену попадал и новый Nissan Leaf. Для того, чтобы определится с выбором, я взял у РИК АВТО подержанный Nissan Leaf, изрядно на нем покатался и все для себя понял: мне хватало динамики, понравился комфорт и управляемость. Но не хватало запаса хода: каждый день я проезжаю 80-100 км, с учетом зимы и падения запаса хода, пробег БУ-шного Nissan Leaf был на грани допустимого. В итоге решил купить новый Nissan Leaf с АКБ 30 кВт и гарантированным запасом хода в 200 км. Плюс новый электрокар подразумевал и новый аккумулятор, без «гаданий на кофейной гуще» о его состоянии: думаю АКБ прослужит лет восемь. Что касается дальнейшей ситуации с аккумулятором – то там будет видно: возможно или замена электрокара, или замена АКБ; цену вопроса я понимаю, но здесь все сравнимо с капремонтом мотора, о котором упоминал выше. Вот так я и выбрал новый Nissan Leaf с АКБ 30 кВтч и в максимальной комплектации SL.
Посмотреть вложение 2
Езжу на данном электромобиле уже два месяца, за это время пробег составил около 5 тыс. км. Конечно, эксплуатация электрокара потребовала определенной подготовки, а именно – установки розеток. Я живу в частном доме за Киевом, там самостоятельно поставил обычную розетку (220 В; 10-16 А); в этом случае время полного заряда АКБ составляет 13-14 часов. Также поставил зарядную станцию за $300 на работе, около собственного парковочного места: при стандартном напряжении 220 В здесь сила тока достигает 40 А – в таком случае время полного заряда АКБ составляет около четырех часов. Здесь крайне важно и наличие более мощного встроенного зарядного устройства в самом электрокаре Nissan Leaf с АКБ 30 кВтч: ведь нужно не только отдать энергию (розетка), но и принять ее (электрокар). По опыту первых месяцев эксплуатации увидел рост потребления электроэнергии: плюс 650-700 кВтч (на работе 250 кВтч и дома чуть больше).
Посмотреть вложение 1
Карточки различных зарядных сетей для электрокаров пока не покупал, так как точно понимаю две свои зарядные точки – дом и работа – стараюсь уложиться между ними со своими ежедневными пробегами. Благо, электромобиль Nissan Leaf 30 кВтч без проблем позволяет проезжать 180-200 км при нормальном стиле езды и 200-230 км – при аккуратном «мягком». Пока самые длительные поездки были в Аэропорт Борисполь: от моего дома – это 100 км в одну сторону; итого на одном заряде АКБ проехал 200 км пробега, плюс остался небольшой запас. Длительные поездки – даже в ближайший областной центр за 150-200 км от Киева – под большим вопросом: здесь все зависит от зарядки. Если приехать на выходных к родственникам в частный дом и оставить электромобиль на ночную зарядку – то проблем нет. Но если родственники живут в многоэтажном доме и придется спускать удлинитель на несколько этажей вниз? Словом, инфраструктура для электрокара – это по-прежнему слабое место. Вот и в Киеве уже можно найти различные публичные зарядки, но в большинстве случаев это «медленные» зарядные станции, многие требуют оплаты специальными карточками. Да, развитие сетей зарядных станций в Киеве заметно, но пока все слишком сумбурно и непонятно мне, как обычному «юзеру». Поэтому и выбрал для себя такой вариант: электрокар с достаточным запасом хода, две гарантированные точки зарядки – дом и работа.

Также понимаю, что нужен второй автомобиль. Увлекаюсь поездками на пикник, рыбалку, в лес; плюс все-таки нужен автомобиль для длительных поездок – поэтому на будущее думаю о покупке внедорожника или кроссовера. Только уже сейчас понимаю, что это будет второй автомобиль. А вот роль первого автомобиля в семье «на каждый день» будет исполнять именно Nissan Leaf.

Конечно, к нему есть замечания: к примеру, хотелось бы кнопки памяти настройки сидений и зеркал, так как часто меняется водитель – езжу я и жена. Также нужно обновить ПО аудиосистемы, поскольку сейчас ловит только нечетные частоты (особенность автомобилей из США). Но все это мелкие недочеты на фоне одного большого плюса по имени Nissan Leaf. Это классный электромобиль «на каждый день»: тихий и комфортный, устойчивый в поворотах, с неожиданно высокой посадкой и хорошей обзорностью; в моем случае – еще и с гарантированно достаточным запасом хода. В тоже время – это пример «будущего, которое уже наступило». В итоге я крайне доволен тем, что получил.
 
[shadow=blue]Итальянский суд дал добро на коллективный иск против Volkswagen[/shadow]
Известная ассоциация потребителей Италии Altroconsumo сообщила, что суд Венеции принял к рассмотрению коллективный иск против автоконцерна Volkswagen. В иске приведены жалобы автовладельцев на повышенное выделение автомобилями Volkswagen под брендами Audi, Skoda и Seat выбросов вредных веществ в атмосферу.
Посмотреть вложение 1
Напомним, что в 2015 году было обнаружено, что в некоторых дизельных автомобилях концерна Volkswagen было установлено программное обеспечение, которое позволяло искажать результаты тестов на выбросы в США. Немецкий автоконцерн сообщил, что около 11 миллионов его автомобилей по всему миру были оснащены этим программным обеспечением.

Как утверждает Altroconsumo, из общего количества дефектных автомобилей около 650 000 единиц было продано в Италии, и примерно 30 000 автовладельцев выразило желание принять участие в судебном процессе против Volkswagen.

Отметим, что европейские стандарты по выбросам вредных веществ в атмосферу для автомобилей менее жёсткие, чем американские, и пока не было доказано, что Volkswagen использовал какие либо уловки, включая специальный софт, для искажения результатов тестов в Европе.

В декабре 2016 года Еврокомиссией было начато расследование в отношении Германии по поводу возможных нарушений, допущенных её правительством при расследовании дизельгейта. В частности, правительство Германии обвиняется в том, что не предприняло действенных мер для пресечения манипуляций с тестами автоконцерном.

Следует добавить, что сейчас разгорается скандал во Франции в связи обвинениями Volkswagen в искажении тестов на выбросы вредных веществ дизельными автомобилями. По данным газеты Le Monde, в связи с французским дизельгейтом немецкому автоконцерну грозит штраф в размере 19,7 млрд евро.
 
[shadow=blue]Bloomberg: Электромобили ежедневно делают ненужными 28 тыс. баррелей нефти[/shadow]
Влияние электромобилей на глобальный рынок бензина и дизельного топлива пока незначительно. Но оно очень быстро растет, пишет Bloomberg.

C 2011 года количество нефти, которую ежедневно делает невостребованной электротранспорт, увеличилось в 95 раз.

В 2011 году из-за электромобилей продавалось всего лишь на 300 баррелей нефти в день меньше, чем могло бы, если бы это были автомобили с двигателями внутреннего сгорания.

Для понимания того, какая это капля в море, напомним, что сейчас суточное потребление нефти во всем мире составляет 100 млн баррелей.

Однако за последние 6 лет «капля», которую отнимает электротранспорт у мирового рынка нефти, заметно подросла. Теперь электромобили ежедневно делают ненужными 28 000 баррелей нефти. Показатель увеличился в 95 раз. Это по-прежнему немного — 0,03% дневного потребления нефти.

Вместе с тем производство электромобилей растет, технологии, стоящие за аккумуляторами улучшаются, так что гарантированно электротранспорт будет все больше снижать спрос на нефть.

Статистика по продажам электромобилей интересна в первую очередь своей динамикой, а не общим количеством проданных автомобилей. Если сравнивать число электрокаров с автомобилями на углеводородах, то процент будет очень маленьким. Но можно смотреть с другой стороны: в 2016 году было продано на 55% больше EV, чем годом ранее: в США продано на 44% больше, в Канаде — на 60%. Так что влияние электромобилей на топливный рынок растет стремительно. В прошлом году EV вытеснили с рынка на 77% больше нефти, чем в 2015 году.

В Bloomberg считают, что продажи электромобилей в 2017 году увеличатся минимум на 39%. А доля вытесненного топлива вырастет на 60%. Тренд перехода на электрический транспорт поддерживают целые государства и крупные компании. Индия, предположительно, полностью перейдет на электромобили к 2032 году. Соответствующие рекомендации правительству дал Государственный аналитический центр. В Пекине и ближайших районах 70 000 такси будут заменены электрическими. А немецкий концерн Daimler инвестирует $10 млрд в создание электромобилей.
 
[shadow=blue]Honda опробует водородные автомобили в качестве такси[/shadow]
В июле нынешнего года стартует эксперимент Honda по использованию автомобилей Clarity Fuel Cell на водородных топливных элементах в сервисах такси.
Посмотреть вложение 1
Седан Clarity Fuel Cell сочетает новейшие технологические решения Honda. Благодаря особой компоновке топливных элементов и ключевых узлов машина получила просторный салон, способный вместить до пяти человек.
Силовая установка выдаёт максимальную мощность в 130 кВт; крутящий момент достигает 300 Н·м. По оценкам специалистов, Clarity Fuel Cell может проехать до 589 км без дозаправки, а условный расход, эквивалентный бензиновым моторам, составляет 3,4 литра на 100 км пути.
Со следующего месяца Honda предоставит шесть экземпляров Clarity Fuel Cell четырём таксомоторным компаниям в Японии. Они будут использовать водородные автомобили для обычных коммерческих перевозок.

Эксперимент рассчитан на три года. Он поможет Honda понять, насколько хорошо автомобили на водородных топливных элементах походят для интенсивной эксплуатации в сервисах перевозок. Собранные данные также помогут Honda внести улучшения в силовую платформу и сделать поездки ещё более эффективными с экономической точки зрения.
Добавим, что разработка и вывод на рынок Clarity Fuel Cell является важным этапом концепции развития Honda: ожидается, что к 2030 году две трети мировых продаж бренда будут приходиться на автомобили, работающие на альтернативном топливе.
 
Назад
Сверху