Что нового?
Пикник ТВ

This is a sample guest message. Register a free account today to become a member! Once signed in, you'll be able to participate on this site by adding your own topics and posts, as well as connect with other members through your own private inbox!

Новости Автомобильной Промышленности: Тенденции, Технологии и Инновации

  • Автор темы Автор темы vovan72
  • Дата начала Дата начала
[shadow=blue]Самоуправляемые автомобили Lyft начнут перевозить пассажиров в Бостоне[/shadow]
Компания Lyft, конкурент Uber, сообщила о намерении в ближайшее время организовать пассажирские перевозки на автомобилях, оборудованных системой автопилотирования.
Посмотреть вложение 1
Партнёром Lyft в рамках проекта выступит стартап NuTonomy. Эта фирма, являющаяся подразделением Массачусетского технологического института, была основана в 2013 году. Она специализируется на разработке программных решений для самоуправляемых транспортных средств и автономных мобильных роботов.
Сообщается, что в течение нескольких ближайших недель робомобили Lyft в рамках эксперимента начнут перевозить пассажиров в Бостоне (штат Массачусетс, США). Особо отмечается, что главным приоритетом для Lyft и NuTonomy является обеспечение максимальной безопасности.

Компания Lyft видит в самоуправляемых автомобилях будущее таксомоторных перевозок. Lyft, в частности, полагает, что уже в течение следующих пяти лет на поездки в роботизированных автомобилях будет приходиться более половины всех заказов компании на территории Соединённых Штатов.
Нужно отметить, что упомянутая компания Uber также испытывает робомобили, перевозя рядовых граждан. В сентябре прошлого года компания начала использовать такие машины для перевозки клиентов в Питтсбурге (Пенсильвания, США). Затем аналогичный эксперимент был организован в Темпе в штате Аризона.
 
[shadow=blue]Официально: Электромобиль Fisker EMotion будет стоить от $130 тыс. и выше, что сравнимо с ценой на топовую Tesla Model S (P100D)[/shadow]
Посмотреть вложение 1
Компания Fisker Inc опубликовала новые тизеры серийной версии электромобиля EMotion, а также объявила дату старта предзаказа и официальную стоимость. Начнем с самого важного — новинка будет стоить от $129900 и выше, что соответствует топовой версии основного конкурента Tesla Model S (P100D).

Судя по новым фотографиям, серийная версия Fisker EMotion лишь незначительно будет отличаться от показанного ранее прототипа. Напомним, что этот электромобиль построен на карбон-алюминиевой платформе, он сможет разгоняться до 260 км/ч и проезжать до 640 км от полного заряда аккумуляторов.

Разработчик упомянул о собственной системе быстрой зарядки UltraCharger, которая сможет добавить электромобилю 160 км пробега всего за 9 минут зарядки. Также EMotion получит продвинутую систему автопилотирования на основе лидаров и панорамных камер.

Продажи электромобилей Fisker EMotion будут осуществляться с помощью фирменного сайта и специальных центров, обслуживанием будет заниматься сеть The Hybrid Shop (THS). Если у вас есть лишние $130 тыс., то вы сможете со вкусом потратить их, оставив заявку на электросуперкар начиная с 30 июня 2017 года. О точных сроках поставки первым клиентам пока не сообщается.
 
[shadow=blue]В Харькове открыли сервис каршеринга электромобилей «ЭкоКаршеринг»[/shadow]
Посмотреть вложение 1
Два дня назад в Одессе представили первый в Украине каршеринг электромобилей, а сегодня аналогичный сервис появился в Харькове, где компания «АвтоЭнтерпрайз» представила проект «ЭкоКаршеринг» с автопарком Nissan Leaf.

По мнению сервиса, аренда электромобиля не только избавит от необходимости покупки собственного средства передвижения, а еще и обойдется в два раза дешевле такси, так как клиенту не придется оплачивать работу водителя. Также в «ЭкоКаршеринг» берут на себя оплату парковки, оформление страховки, смену сезонной резины и другое обслуживание.

Забронировать электромобиль можно через мобильное приложение, однако перед этим необходимо оформить соответствующий договор, заполнив документы и предоставив паспорт и водительское удостоверение. Длительность аренды составляет от 1 минуты до 23 часов 59 минут с возможностью продления до 3 суток, доступна поминутная или пакетная тарификация оплаты, а также экономичный режим «ожидание» в моменты простоя.

Компания «АвтоЭнтерпрайз» имеет более 600 зарядных станций по всей Украине, так что у клиентов «ЭкоКаршеринга» будет возможность подзарядить арендный электромобиль в случае необходимости. Отметим, что в качестве акции сервис предлагает 3 часа бесплатной аренды тем, кто в числе первых зарегистрируется на официальном сайте, а также обещает по 3 бонусных часа за каждого друга, которого привел клиент.
 
[shadow=blue]Илон Маск: Мы отключим почти все зарядные станции Supercharger от электрических сетей и переведем их на схему «солнечные панели + аккумуляторы»[/shadow]
Посмотреть вложение 1
Илон Маск заявил, что Tesla планирует отключить «почти все» зарядные станции Supercharger от централизованных сетей электрического питания и перейти на экологически чистую схему, основанную на связке солнечных панелей и аккумуляторов.

Впервые желание оснащать фирменные электрозаправки солнечными панелями было озвучено еще в 2012 году, в момент анонса планов по развитию сети скоростных зарядок Supercharger. Однако с тех пор солнечными батареями были оснащены только чуть более 800 станций. Ранее Илон Маск обещал, что Tesla начнет устанавливать больше подобных станций в третьей версии Supercharger.
https://twitter.com/elonmusk
Отметим, что оснащение зарядных станций солнечными панелями и аккумулирующими батареями можно только приветствовать, однако идея полностью отключить их от сетей электропитания выглядит несколько самонадеянно. Подобная схема имеет смысл в солнечных регионах и на станциях с небольшим потоком электромобилей, где заряда будет хватать для всех потенциальных клиентов. Там же, где солнца меньше, а желающих зарядиться больше, резервная подпитка от сетевых источников явно будет не лишней.

К примеру, в данный момент в сети Supercharger есть как небольшие станции с 6 зарядными устройствами, которые используются лишь периодически, так и крупные станции на 20 зарядных устройств, каждое из которых используется практически в режиме нон-стоп. Компания Tesla уже объявила, что собирается запустить более крупные станции на 50 и 100 розеток, для которых потребуется весьма солидная площадь солнечных батарей.

Напомним, что в апреле текущего года Tesla анонсировала, что к концу 2017 года увеличит количество фирменных зарядных станций с 9000 до 15000 штук, для того, чтобы подготовить сеть к началу продаж бюджетного электромобиля Model 3. Активизацию установки солнечных панелей на Supercharger также связывают с началом их производства совместно с Panasonic на Gigafactory 2.
 
[shadow=blue]Практически каждый третий новый автомобиль в 2017 году получит подключение к Сети[/shadow]
Аналитики Fuji Keizai полагают, что спрос на «подключённые» автомобили (Connected Car) в глобальном масштабе в ближайшие годы будет быстро расти.
Посмотреть вложение 1
Концепция Connected Car предполагает возможность обмена данными между автомобилем и сетевыми сервисами. Такой обмен может применяться для доставки контента и веб-приложений, передачи телеметрической информации, дистанционного мониторинга и управления.
По прогнозам Fuji Keizai, в текущем году на долю «подключённых» машин придётся 29,1 % в общем объёме продаж новых автомобилей. Иными словами, почти каждая третья выпущенная машина сможет обмениваться данными с Сетью. К 2035 году, как ожидается, доля таких транспортных средств превысит 90 % на рынке новых автомобилей.

Стремительному развитию сетевых автомобильных сервисов должно способствовать развёртывание сотовых сетей пятого поколения (5G). Они обеспечат высокую пропускную способность и небольшие задержки, что критически важно для работы систем автопилотирования.
Что касается российского рынка «подключённых» машин, то он, по оценкам J’son & Partners Consulting, пока находится на этапе своего становления и существенно отстаёт от рынков развитых стран. Эксперты отмечают, что оптимистичные прогнозы по отдельным направлениям отечественной отрасли (например, умное страхование, «ЭРА-ГЛОНАСС» и пр.) пока не подтвердились реальными показателями.
 
[shadow=blue]Самоуправляемые грузовики Volvo позволят увеличить урожай сахарного тростника в Бразилии[/shadow]
В выращивании сахарного тростника является важным не только вырастить большой урожай, но и правильно организовать его сбор, чтобы при вывозе продукта с полей не нанести ущерб почве и молодым растениям, которые станут основой урожая в следующем году.
Посмотреть вложение 1
Компания Volvo Trucks разработала самоуправляемый грузовик, который, как ожидается, поможет увеличить сбор урожая сахарного тростника в Бразилии. Грузовик будет использоваться для перевозки вновь собранного сахарного тростника. Управляемый системой автопилота он с большой точностью придерживается заданного курса, что позволяет уберечь ростки тростника от повреждений. Система преимущественно контролирует рулевое управление, используя два гироскопа, чтобы не допустить отклонение транспортного средства от заданного курса более чем на дюйм (25 мм). Для отслеживания маршрута по полю используется навигационная система GPS, а водитель может установить постоянную скорость с помощью, притормаживая или ускоряясь при необходимости.

Как указано в пресс-релизе компании, в настоящее время около 4 % урожая теряется из-за повреждений, которые наносятся росткам сахарного тростника, а также из-за уплотнения почвы при перемещении транспортных средств по полю. Использование автономных грузовиков позволит избежать значительного ущерба для почвы и сельскохозяйственных культур, повышая урожайность до 10 тонн сахарного тростника на гектар в год.

В прошлом году Volvo Trucks проводила испытания самоуправляемых грузовиков на полях компании Usina Santa Terezinha Group в Маринге. Этим летом исследовательский проект перейдёт на этап разработки продукта, и большее количество автомобилей будет протестировано на местах. После этого можно будет говорить о переходе в обозримом будущем на коммерческое использование автономных грузовиков для сбора сельскохозяйственных культур.

Уже в этом году Volvo Trucks Brazil предложит своим клиентам в отрасли усовершенствованную систему считывания карт на основе GPS, которая предоставит водителю при сборе урожая сахарного тростника больше возможностей для поддержания заданного курса, хотя управлять грузовиком он будет по-прежнему самостоятельно.
 
[shadow=blue]«Дочка» Jaguar Land Rover предоставила Lyft $25 млн на разработку автономных автомобилей[/shadow]
Крупнейший автопроизводитель Великобритании Jaguar Land Rover заявил в понедельник, что его дочернее предприятие InMotion Ventures инвестирует $25 млн в сервис по заказу такси Lyft, чтобы помочь ему в разработке и тестировании технологий для самоуправляемых автомобилей.
Посмотреть вложение 1
Автомобильная промышленность и технологические компании сейчас активно участвуют в разработке технологий автономного вождения, которые, как ожидается, в ближайшие годы значительно изменят транспортную индустрию благодаря сокращению расходов на сервисы по доставке пассажиров, а также изменению способа покупки и использования автомобилей.
Автопроизводитель сообщил, что помимо финансовой поддержки, компания InMotion также предоставит Lyft парк автомобилей Jaguar и Land Rover. Количество предоставляемых сервису автомобилей не указано.
Также сообщается, что в рамках сделки автопроизводителю будет предоставлена возможность тестировать свои авто в сервисе Lyft. Известно, что для тестирования самоуправляемых автомобилей Jaguar Land Rover использует участок дороги протяжённостью 44 мили вблизи штаб-квартиры в Ковентри.

Ранее InMotion произвела посевное финансирование в сервис карпулинга SPLT из Детройта, с которым сотрудничает Lyft в сфере оказания транспортных услуг для не требующей срочного вмешательства медицины.
 
[shadow=blue]Waymo попрощалась с прототипом самоуправляемого автомобиля Firefly[/shadow]
Компания Waymo, входящая в состав холдинга Alphabet, объявила о завершении проекта по дальнейшей разработке прототипа самоуправляемого автомобиля без рулевого колеса Firefly, запущенного Google в 2014 году.
Посмотреть вложение 1
Лидеры команды Waymo, ведущий промышленный дизайнер Юджунг Ан (YooJung Ahn) и ведущий системный инженер Хайме Вэйду (Jaime Waydo), сообщили в официальном блоге компании о том, что пришла пора расстаться с симпатичным крошечным робомобилем и сосредоточиться вместо этого на интеграции технологий автономного вождения в другие модели автомобилей, как, например, минивэны Chrysler Pacifica, которые Waymo вывела на дороги в начале этого года.
«Сосредоточив внимание на автомобилях массового производства, таких как минивэн Pacifica, мы сможем принести полностью самоуправляемые технологии для большего количества людей, и быстрее», — пишут ведущие специалисты Waymo. Они также сообщили, что переход на массовые транспортные средства открывает больше возможностей для тестирования, поскольку Firefly имел максимальную скорость всего лишь 25 миль/час.

Этот шаг ещё раз подтверждает, что Waymo полностью отказывается от идеи производства собственных автомобилей и конкуренции с автопроизводителями, вместо этого сосредотачиваясь на сотрудничестве и разработке технологий с любыми заинтересованными автомобильными компаниями.
Некоторые из прототипов Firefly будут представлены в музеях, включая Музей истории компьютеров в родном городе Google в Маунтин-Вью (Калифорния).
 
[shadow=blue]Центр Audi.JKU займётся разработкой самообучающихся систем для автомобилей[/shadow]
Audi и Университет имени Иоганна Кеплера в Линце (JKU; Австрия) объявили об объединении усилий с целью внедрения в автомобили передовых систем искусственного интеллекта.
Посмотреть вложение 1
В рамках проекта будет сформирован новый Центр глубинного обучения Audi.JKU. В исследованиях примут участие специалисты Института биоинформатики. Эту научную структуру возглавляет профессор Зепп Хохрайтер (Prof. Sepp Hochreiter), внёсший значительный вклад в фундаментальные исследования технологий глубинного обучения, в основе которого лежат процессы человеческого мозга.
Центр Audi.JKU начнёт работу сразу по пяти направлениям. В частности, будут разрабатываться технологии, позволяющие автомобилям с автономным управлением точно распознавать и интерпретировать условия движения в сложной дорожной обстановке. Угрозы должны быть обнаружены уже на раннем этапе, а время реакции — оптимизировано. Ещё одна инициатива связана с использованием искусственного интеллекта в автомобильных датчиках. В целом, речь идёт о разработке самообучающихся систем для транспортных средств будущего.

В перспективе Audi планирует расширять использование искусственного интеллекта в своих машинах. Такие технологии могут быть задействованы в том числе для расширения интерактивных возможностей: они пригодятся при распознавании речи, прогнозировании намерений и потребностей пассажиров.
 
[shadow=blue]Производство электрокара Audi e-tron Sportback начнётся в 2019 году[/shadow]
Компания Audi сообщила о намерении наладить серийное производство полностью электрического автомобиля e-tron Sportback, концепция которого была представлена в нынешнем году.
Посмотреть вложение 1
Audi e-tron Sportback — это гибрид хетчбэка и купеобразного кроссовера. Машина оборудована электрической силовой установкой мощностью 320 кВт, или около 435 лошадиных сил. На разгон с 0 до 100 км/ч требуется 4,5 секунды.
За питание отвечает аккумуляторная батарея ёмкостью 95 кВт·ч. Утверждается, что на одной подзарядке электрокар способен преодолеть расстояние до 500 км.
Автомобиль оборудован цифровой приборной панелью, центральным 10-дюймовым сенсорным экраном на органических светодиодах (OLED), 23-дюймовыми колёсными дисками и матричными фарами Matrix LED. В дизайне машины традиционные черты Audi сочетаются с принципиально новыми элементами.

Сообщается, что производство Audi e-tron Sportback стартует на заводе компании в Брюсселе (Бельгия) в 2019 году. Кстати, на этом же предприятии будет изготавливаться другой электромобиль — кроссовер Audi e-tron, который начнёт сходить с конвейера в 2018 году.
«Принимая решение о производстве Audi e-tron Sportback, мы демонстрируем, что Audi серьезно относится к вопросам электромобильности. Вторая модель с электродвигателем позволит оптимизировать загрузку нашего завода в Брюсселе», — говорит автопроизводитель.
 
[shadow=blue]Volkswagen согласилась с решением немецкого суда о компенсации из-за дизельгейта[/shadow]
Немецкий автопроизводитель Volkswagen согласился выкупить дизельные автомобили, оснащённые программным обеспечением для обхода тестов на выбросы вредных веществ в атмосферу, после принятия решения не обжаловать постановления немецких судов, подтверждающих требования истцов о компенсации.
Посмотреть вложение 1
Общества защиты прав потребителей в Европе добиваются компенсации водителям автомобилей Volkswagen, которые купили дизельные модели, поверив рекламе их соответствия самым высоким экологическим стандартам.
Несмотря на то, что Volkswagen признала факт правонарушения в Соединенных Штатах, она утверждает, что не нарушала законов в Европе и не видит необходимости в компенсации европейским потребителям. Автопроизводитель ранее обязался устранить имеющиеся дефекты с программным обеспечением в проданных транспортных средствах к осени.
Но постановления региональных судов первой инстанции Арнсберга и Байройта, опубликованные в мае, подтвердившие требования истцов о компенсации, теперь стали юридически обязательными после того, как Volkswagen решила отказаться от апелляции, сообщили по электронной адвокаты истцов в юридической фирме Rogert & Ulbrich из Дюссельдорфа.

«В будущем пострадавшие стороны могут оправдать надежду на то, что они смогут единовременно обеспечить соблюдение своих требований», — сказал адвокат Марко Роджер (Marco Rogert).
Volkswagen сообщила, что решение отказаться от апелляции было исключением из правил в связи с низкой стоимостью транспортных средств, о которых идёт речь.
Юридическая фирма заявила, что Volkswagen решила не подавать апелляцию по трём судебным делам о компенсациях, включая вердикт, опубликованный в апреле региональным судом в Вуппертале, тогда как автопроизводитель сообщил, что его решение касается только двух дел, рассматриваемых в судах Арнсберга и Байройта.
 
[shadow=blue]Tesla будет собирать электромобили в Китае[/shadow]
СМИ стало известно о планах Tesla собирать свои электромобили в Китае. Этот шаг снизит производственные и транспортные расходы компании на крупнейшем в мире рынке электрического автотранспорта.
Как сообщает информагентство Bloomberg со ссылкой на осведомлённые источники, Tesla подписала с властями Шанхая предварительное соглашение об исследовании возможности производства в КНР. Сколько именно Tesla инвестирует в строительство нового завода и когда его планируется запустить, не известно.
Посмотреть вложение 1
Издание отмечает, что китайская сборка машин позволит Tesla повысить свой конкурентоспособный уровень в регионе, поскольку компания сможет избавиться от 25-процентной ввозной пошлины, из-за которой стоимость Model S и Model X в Поднебесной гораздо выше, чем в США. В июле планируется начать серийное производство Model 3 — самого дешёвого электрокара в ассортименте Tesla.
Стоит напомнить, что в конце марта китайский интернет-гигант Tencent инвестировал $1,8 млрд в Tesla. Скорее всего, Tencent будет помогать американской компании в развитии бизнеса в КНР.

По данным Китайской ассоциации автопроизводителей, в 2016 году в стране было продано около 507 тыс. гибридных и полностью электрических автомобилей. Прошлогоднюю выручку Tesla на китайском рынке обозреватели Bloomberg оценивают в $7 млрд.
 
[shadow=blue]Представлена модель KIA Rio нового поколения для рынка России[/shadow]
Компания KIA Motors Rus представила изображения и раскрыла ключевые характеристики автомобиля Rio нового поколения, продажи которого на российском рынке начнутся уже в августе этого года.
Посмотреть вложение 5
Машина будет предлагаться с новым бензиновым двигателем 1,4 Kappa MPI мощностью 100 лошадиных сил, а также с модернизированным бензиновым агрегатом 1,6 Gamma MPI, выдающим 123 л. с. Оба мотора имеют двойную систему изменения фаз газораспределения на впуске и на выпуске. Использование современных покрытий в шатунно-поршневой группе позволило добиться уменьшения потерь на трение и внесло свой вклад в улучшение топливной экономичности.
Посмотреть вложение 4
Снижены шумы от двигателей и оптимизированы температурные режимы их работы. Пару обоим моторам сможет составить шестиступенчатая механическая или автоматическая коробка переключения передач.
Улучшениям подверглась ходовая часть. В передней подвеске был увеличен кастор для обеспечения более стабильного движения автомобиля на высоких скоростях. Кроме того, изменены углы наклона задних амортизаторных стоек, что положительно сказалось на ездовом комфорте.
Посмотреть вложение 3
Улучшена эффективность тормозной системы и точность работы рулевого управления, в частности, гидроусилитель руля был заменён на электроусилитель (MDPS).
Габариты автомобиля составляют 4400 ? 1740 ? 1470 мм, колёсная база — 2600 мм. Объем багажника равен приблизительно 480 литрам.
Посмотреть вложение 2
Защиту водителя и пассажиров, помимо входящих в стандартное оснащение фронтальных подушек безопасности с двухступенчатым раскрытием, обеспечивают боковые подушки безопасности и шторки безопасности по всей длине салона. Предусмотрена система экстренной связи «ЭРА-ГЛОНАСС».
Посмотреть вложение 1
Автомобиль получил приборную панель Supervision с 3,5-дюймовым дисплеем маршрутного компьютера. Некоторые комплектации будут включать мультимедийно-навигационную систему нового поколения с поддержкой Android Auto и Apple CarPlay.

Среди прочего стоит выделить систему стабилизации (ESC), ассистент старта на подъёме (НАС), систему распределения тормозного усилия при торможении на прямой (SLS), систему контроля торможения в повороте (CBC) и систему контроля давления в шинах.
Комплектации, цены и более детальная техническая информация будут обнародованы ближе к началу продаж.
 
[shadow=blue]Uber модернизировал автономные грузовики из-за судебного процесса с Waymo[/shadow]
Компании Uber пришлось внести изменения в тестируемые самоуправляемые грузовики в связи с иском Waymo (холдинг Alphabet), обвинившей её в краже технологий автономного вождения.
Посмотреть вложение 1
Сейчас у Uber имеется новый парк самоуправляемых грузовиков с новой версией оборудования для автономного вождения и датчиками, на использование которых никак не повлияет судебный процесс с Waymo.
Хотя компания, возможно, наиболее известна благодаря своей службе заказа автомобилей, а также из-за скандала в связи с обвинениями в сексуальных домогательствах и дискриминации, повлекшего за собой отставку гендиректора, Uber также работает над модернизацией грузоперевозок. Речь идёт о проекте по разработке автономных грузовиков Otto, еще одном направлении, которое Uber начала осваивать после приобретения компании Otto в прошлом году.
В прошлом месяце Uber пришлось отказаться от бренда Otto. Главным образом это было вызвано спором по поводу торговой марки с канадским автопроизводителем, но отчасти связано и с конфликтом с Waymo, обвинившей в краже её секретов бывшего руководителя и сооснователя Otto Энтони Левандовски (Anthony Levandowski).

Парк самоуправляемых грузовиков, на которых теперь вместо бренда Otto нанесена маркировка Advanced Technologies Group (ATG), принадлежащей Uber, сейчас развёрнут в Сан-Франциско. По словам менеджера по продуктам грузовых автомобилей ATG Алдена Вудроу (Alden Woodrow), к этим автономным грузовикам не может быть никаких претензий со стороны Waymo.
Во-первых, в них используется совершенно новая система сенсоров стороннего изготовителя. По словам Вудроу, решение о применении новой технологии было принято вне всякой связи с судебным разбирательством с Waymo.
Во-вторых, была полностью обновлена вся система автономного вождения. Программное обеспечение, датчики и встроенное вычислительное оборудование — все абсолютно новое по сравнению с автономным грузовиком команды ATG, установившим в прошлом году рекорд продолжительности передвижения беспилотного автомобиля-тягача с полуприцепом, занесённый в Книгу рекордов Гиннесса.
 
[shadow=blue]Автомобили Volkswagen начнут общаться друг с другом в 2019 году[/shadow]
Концерн Volkswagen с 2019 года начнёт оснащать некоторые автомобили оборудованием для беспроводного обмена данными с другими транспортными средствами и объектами дорожной инфраструктуры.
Посмотреть вложение 1
Речь идёт об использовании технологии pWLAN на основе стандарта IEEE 802.11p. Он разработан специально для беспроводного обмена информацией между высокоскоростными транспортными средствами и объектами транспортной инфраструктуры. Технология не требует наличия покрытия сотовой сети и не влечёт дополнительные расходы на связь.
Система pWLAN позволит значительно повысить безопасность движения и улучшить осведомлённость водителей. Данные о любых опасностях будут в течение нескольких миллисекунд передаваться на другие транспортные средства — автомобилисты получат визуальные и (или) звуковые оповещения, что позволит заблаговременно предпринять необходимые меры.

Для сбора информации будут использоваться, в частности, бортовые автомобильные датчики и камеры. К примеру, в случае резкого торможения одного из участников движения автомобилисты, едущие сзади, получат сигнал об аварийной остановке. Аналогично будут распространяться уведомления, скажем, о скользкой дороге, авариях, заторах и пр.
Технология pWLAN — это один из элементов «умной» транспортной инфраструктуры. Система будет использоваться самоуправляемыми автомобилями, экстренными службами и рядовыми автовладельцами.
 
[shadow=blue]Daimler оснастит автобусы системой автоматического торможения при обнаружении пешеходов[/shadow]
Концерн Daimler объявил о намерении впервые в мире внедрить на туристических автобусах систему автоматического экстренного торможения в случае обнаружения пешехода на пути следования.
Посмотреть вложение 1
Комплекс полагается на радары дальнего и ближнего диапазонов действия. Первый может обнаруживать транспортные средства и объекты на расстоянии до 250 м. При этом велосипедист может быть идентифицирован на удалении до 160 м, а пешеход — до 80 м. Радар ближнего диапазона, в свою очередь, распознаёт пешеходов на расстоянии до 70 м, в том числе при их приближении сбоку.
В случае опасности система подаёт звуковые и визуальные предупреждающие сигналы. Это даёт водителю возможность своевременно выполнить необходимые действия — скажем, подать гудок, остановиться или предпринять манёвр уклонения. В то же время система самостоятельно начинает частичное торможение.

Комплекс дебютирует весной следующего года на автобусах Mercedes-Benz и Setra. Предполагается, что он позволит снизить количество наездов на пешеходов и велосипедистов как в городе, так и за его пределами.
Нужно добавить, что системой автоматического экстренного торможения с функцией обнаружения пешеходов уже комплектуются многие современные легковые автомобили.
 
[shadow=blue]Операторы каршеринга в Москве начали автоматически бронировать автомобиль с помощью радара[/shadow]
Операторы московского каршеринга добавили услугу автоматического бронирования автомобиля с помощью радара, сообщает портал m24.ru со ссылкой на пресс-службы компаний BelkaCar, «Делимобиль» и YouDrive.
Посмотреть вложение 1
«Мы постоянно добавляем новые авто, но иногда свободной машины все равно не оказывается рядом. Чтобы решить эту проблему, мы добавили в приложение новую функцию „Радар“. Он следит за появлением свободных автомобилей. Воспользоваться им просто: выберите место, рядом с которым вам нужен автомобиль, укажите радиус поиска (например, 1 км), выберите удобное время начала поиска. Как только автомобиль появится рядом, система оповестит об этом или даже забронирует его автоматически», — рассказали порталу m24.ru в пресс-службе BelkaCar.
Аналогичная услуга появилась и у оператора YouDrive. «У нас есть функция „Поиск автомобиля“, благодаря которой приложение может сообщить о появлении авто в заданном радиусе (1–2 км) до отключения функции», — сообщили в пресс-службе оператора каршеринга.

Подобную услугу планирует вскоре запустить и оператор «Делимобиль». «Сейчас локатор показывает машины, которые „здесь и сейчас“ появляются в выбранной зоне (по реальному месту нахождения, но с возможностью выбрать расстояние от вас). В самом ближайшем будущем мы готовим полное обновление приложения. В нем появится много дополнительных функций, удобных для клиента. В том числе, возможность выставлять локатор на время и место, удобное клиенту», — пояснили в «Делимобиле».
Что касается Car5, то этот оператор пока не планирует вводить подобную услугу.
 
[shadow=blue]Toyota основала $100-млн фонд для развития ИИ и робототехники[/shadow]
Toyota сообщила о создании дочернего инвестиционного фонда Toyota AI Ventures, целевым направлением которого станет поддержка начинающих технологичных компаний, работающих в области искусственного интеллекта. Фонд получил начальный капитал в $100 млн от Исследовательского института Toyota (TRI), основанного в 2015 году для работы в области искусственного интеллекта, робототехники, автономных машин и облачных технологий.
Наряду с инвестициями AI Ventures будет также оказывать поддержку компаниям через свою штаб-квартиру в Кремниевой долине. «Одной из наиболее сложных задач для предпринимателей является выяснение правильный ли они создают продукт и для того ли рынка? Мы можем помочь им ориентироваться в этой неопределённости и мы стремимся работать дружественным к учредителям способом, потому что их успех — это наш успех», — сообщил вице-президент TRI Джим Адлер (Jim Adler). Другими словами, Toyota будет поддерживать разработки, которые могут найти применение в её автомобилях. Кроме того, фонд AI Ventures будет не только инвестировать в тех, кто запрашивает финансирование, но и сам будет искать компании, решающие ключевые исследовательские задачи, в которых заинтересована Toyota.

Сейчас фонд уже инвестировал в три стартапа. Nauto из Кремниевой долины разрабатывает системы для компаний, отслеживающих своих водителей и дорожную обстановку для снижения числа аварий и уровня плохого вождения. Английская SLAMcore создаёт интеллектуальные алгоритмы для дронов и беспилотных машин, позволяющие им формировать карту окружающего пространства и ориентироваться внутри него. Израильская Intuition Robotics работает в направлении социальной робототехники, в частности создала робота-компаньона ElliQ, ориентированного на стариков. Первая и третья компании получили, соответственно, финансирование в размере $12 млн и $14 млн.
Toyota присоединилась к ряду других компаний, делающих вложения в искусственный интеллект, включая китайскую поисковую систему Baidu, создавшую собственный целевой фонд в прошлом году, и Google, только что учредившую свой Gradient Ventures. «TRI быстро растёт, и мы осознаём критическую важность расширения нашего сотрудничества с наиболее талантливыми предпринимателями мира. Этот фонд — важный шаг в рамках нашей миссии оказывать поддержку предпринимателям, разделяющим приверженность Toyota к улучшению качества жизни людей», — значится в пресс-релизе.
 
[shadow=blue]«КАМАЗ» показал беспилотный автобус «Шатл»[/shadow]
ПАО «КАМАЗ» (входит в госкорпорацию Ростех) демонстрирует на Международной промышленной выставке «ИННОПРОМ» в Екатеринбурге беспилотный автобус «Шатл».
Сообщается, что «Шатл» — это совместный проект «КАМАЗа» и Научно-исследовательского центра НАМИ. В настоящее время уникальная машина проходит испытания.
Посмотреть вложение 1
Разработчики говорят, что вызвать «Шатл» можно при помощи специального мобильного приложения, которое устанавливается на смартфон или планшет. Автобус может самостоятельно развезти пассажиров, получив в электронную систему только данные о пункте назначения и желаемых остановках.
«Шатл» — относительно небольшое транспортное средство. Оно рассчитано только на 12 человек. В текущей версии машина способна развивать скорость до 40 км/ч.
С новинкой уже ознакомился Президент РФ Владимир Путин. «Можно возить персонал на предприятия», — отметил глава России после осмотра микроавтобуса.

На «ИННОПРОМе-2017» компания «КАМАЗ» также представила бортовой автомобиль КАМАЗ-65207, работающий на сжиженном природном газе. Это одна из новых разработок предприятия в области газомоторной техники, соответствующая мировой тенденции по переходу на использование газа в качестве топлива для двигателей грузовых машин. По отношению к дизельным аналогам достигается двукратная экономия на топливе, а также в разы снижаются вредные выбросы.
 
[shadow=blue]«Электрошокер» STEER не даст водителям уснуть за рулём[/shadow]
На краудфандинговой площадке Kickstarter идёт сбор средств на организацию выпуска любопытного устройства под названием STEER, которое призвано повысить безопасность дорожного движения.
Посмотреть вложение 1
Усталость сидящего за рулём человека является одной из наиболее распространённых причин дорожно-транспортных происшествий. Опасность, в частности, представляет так называемое состояние микросна — кратковременного сна, который может длиться до полуминуты. Причём сам человек может этого даже не осознавать, считая, что лишь на мгновение потерял концентрацию. На самом же деле в это время наблюдается полная потеря внимания, что чревато самыми тяжёлыми последствиями.
Устройство STEER представляет собой электронный блок, закрепляющийся на руке подобно браслету. Новинка содержит 16 высокоточных сенсоров, которые постоянно отслеживают состояние водителя. В частности, контролируются изменения сердечного ритма и электропроводности кожи.

При включении прибор в течение минуты измеряет показатели жизнедеятельности организма, которые принимаются за эталонные значения. В дальнейшем при достижении определённого порога, указывающего на усталость, STEER подаёт жёлтый световой сигнал и активирует вибромотор. Если это не помогает, и человек продолжает засыпать, устройство выдаёт слабый электрический разряд, который помогает водителю вернуть концентрацию.
Устройство оснащено аккумулятором ёмкостью 500 мА·ч, заряда которого хватит на две недели использования. Подзарядка осуществляется через порт Micro-USB.
Сейчас цена новинки составляет от 100 евро.
https://youtu.be/vJuexzn3iZg
 
Назад
Сверху