Что нового?
Пикник ТВ

This is a sample guest message. Register a free account today to become a member! Once signed in, you'll be able to participate on this site by adding your own topics and posts, as well as connect with other members through your own private inbox!

Новости Автомобильной Промышленности: Тенденции, Технологии и Инновации

  • Автор темы Автор темы vovan72
  • Дата начала Дата начала
[Impact]Потери автопроизводителей из-за дефицита чипов могут достигнуть $210 млрд — почти вдвое больше, чем предполагалось ранее[/Impact]

Сигналы о том, что пока рано говорить о нормализации ситуации с поставками чипов для нужд автопрома, поступают со всех сторон. Эксперты AlixPartners уже третий раз за год пересматривают свой прогноз, в новейшей версии он гласит, что объёмы выпуска автомобилей в этом году сократятся на 7,7 млн штук, а потери автопроизводителей достигнут $210 млрд, и всё из-за нехватки полупроводниковых компонентов.
cars_01.jpg

Ещё в мае, как поясняет Bloomberg, аналитики AlixPartners рассчитывали на снижение выручки автопроизводителей на $110 млрд по итогам текущего года, а потери в натуральном выражении прогнозировали на уровне 3,9 млн автомобилей, которые не смогут быть выпущены из-за дефицита чипов. Теперь оба показателя увеличились почти в два раза: с конвейера по итогам года, как считает первоисточник, не смогут сойти 7,7 млн машин, а упущенная автопроизводителями выручка достигнет $210 млрд.

По мнению представителей AlixPartners, все резервы смежных отраслей по снабжению полупроводниковыми компонентами автопроизводителей к настоящему моменту истощены. «Бочка пуста, больше ничего не наскрести», — образно выражаются они. Влияние дефицита компонентов на продажи автомобилей достигнет своего пика в ближайшее время, поскольку резервов для снабжения автопроизводителей больше не осталось. Полупроводниковая отрасль никогда ещё не сталкивалась с таким затяжным кризисом, и он затронет абсолютно всех участников рынка, как убеждены эксперты.

В США не только выросли цены на новые автомобили, некоторым дилерам даже приходится арендовать выставочные экземпляры, поскольку все запасы машин давно распроданы. Кризис, по мнению авторов прогноза, может затянуться сильнее, чем ожидалось, и не исключено, что оценку его масштабов придётся пересматривать ещё не раз.
 
[Impact]Cruise и Waymo стали первыми компаниями, получившими право на перевозку пассажиров беспилотными машинами в Калифорнии[/Impact]

Компания Waymo, входящая в холдинг Alphabet, уже некоторое время предлагала услуги по перевозке пассажиров беспилотными такси в Аризоне, оставляя на водительском месте страхующего автоматику сотрудника. Теперь разрешение на аналогичную деятельность она получила от властей Калифорнии, а заодно была одобрена соответствующая заявка от конкурирующей Cruise, финансируемой корпорацией General Motors.
cruise_01.jpg

Как поясняет Reuters, полученные компаниями лицензии имеют свою специфику. Cruise, в частности, разрешено осуществлять перевозки при помощи автономных транспортных средств без водителя за рулём в ночное время в отдельных районах Сан-Франциско, а в случае с Waymo водители за рулём будут присутствовать. Обеим компаниям предстоит получить ещё одно разрешение на взимание платы за проезд с пассажиров беспилотных такси. Конкурирующая компания Nuro ещё в прошлом году получила разрешение на эксплуатацию беспилотных машин в Калифорнии, но исключительно для перевозки грузов.

Регуляторы Калифорнии предоставили право Cruise осуществлять пассажирские перевозки в избранных районах Сан-Франциско с десяти вечера до шести утра при скорости передвижения не более 48 км/ч. Наличие водителей за рулём таксомоторов Waymo позволит им набирать скорость до 104 км/ч, но территория эксплуатации автономных машин тоже ограничится некоторыми районами Сан-Франциско и Сан-Матео. В эксперименте участвуют модифицированные версии электромобилей: Chevrolet Bolt EV в случае с Cruise и кроссоверы Jaguar I-Pace в случае с Waymo.
 
[Impact]Продажи автомобилей с ДВС в Китае рухнули из-за дефицита чипов, а поставки электромобилей бьют рекорды[/Impact]

Дефицит полупроводниковых продуктов неизбежно сказался на крупнейшем в мире рынке автомобилей. Поскольку в каждой современной машине могут использоваться более 1000 чипов, их глобальная нехватка не могла не отразиться на продажах транспорта в КНР.
RTS2XHCR.jpg

В третьем квартале продажи значительно упали в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. Продажи пассажирских автомобилей в сентябре сократились на 17 % до 1,5 миллиона единиц — наихудший показатель с марта 2020 года. С июля по сентябрь число покупок сократилось на 13 % в сравнении с третьим кварталом 2020 года.

Китайский рынок страдает теми же болезнями, что и другие крупнейшие площадки для сбыта автомобилей. Из-за роста заболеваемости COVID-19 во многих регионах ситуация с дефицитом чипов только усугубилась. За прошедшие месяцы заводы в США и Японии неоднократно приостанавливали производство из-за дефицита. Вследствие этого поставки машин в США в сентябре упали на 25 %. В Китае на нехватку чипов наложились и другие проблемы, включая масштабные перебои с электроэнергией, в том числе — на промышленных предприятиях.

В прошлом месяце Китайская ассоциация автомобильных дилеров заявила, что худшее позади и перебои с поставками со временем прекратятся. Тем не менее по оценкам экспертов пройдёт не менее трёх месяцев до тех пор, пока не станут заметны положительные изменения на розничном рынке.

В сентябре продажи Toyota в Китае в сравнении с сентябрём прошлого года упали на 35,9 % до 115 000 машин. Из-за нехватки полупроводников и других комплектующих, пришлось останавливать некоторые производственные линии в КНР. Продажи Honda упали на 28,1 %, а Nissan — на 26,2 %. Совместные китайские предприятия Volkswagen уменьшили поставки на 48,6 % и 23,1 %. General Motors продала здесь с июля по сентябрь 623 000 автомобилей, на 19 % меньше, чем в аналогичном квартале прошлого года.

Сейчас с момента заказа некоторых моделей автомобилей до их получения проходит несколько месяцев. Поскольку спрос в Китае обычно особенно велик в четвёртом квартале, новые перебои в цепочках поставщиков будут сказываться на продажах ещё сильнее.

Помимо нехватки полупроводников наблюдается рост цен на материалы вроде кобальта и лития, используемых в аккумуляторах для электромобилей. Тенденция совпадает по времени с ростом спроса на транспорт на т. н. «новых источниках энергии» — преимущественно электрический. В сентябре продажи таких машин увеличились в Китае более, чем втрое в сравнении с сентябрём прошлого года, до 334 000 машин. Tesla поставила 56 006 машин китайского производства, только 6,9 % из которых были проданы за пределами Китая. Из-за роста цен на материалы цена Model Y Performance шанхайской сборки выросла на 2,6 % в прошлом месяце, но даже с этим спрос остаётся высоким. По данным магазина Tesla в Пекине тем, кто заказали Model Y в октябре, придётся ждать доставки заказов до следующего года.

На фоне всеобщего спада продаж сбыт электромобилей в Китае достиг рекордных величин в прошлом месяце. Местный автогигант BYD продал 71 099 автомобилей на новых источниках энергии, а его конкуренты, компании NIO и XPeng — более 10 000 машин каждый.
 
[Impact]Toyota сократит производство автомобилей в ноябре на 15 % из-за дефицита чипов[/Impact]

В условиях спровоцированного пандемией дефицита полупроводниковых компонентов корпорация Toyota умудрилась в очередной раз получить статус крупнейшего автопроизводителя в мире, а объёмы выпуска ей удавалось удерживать дольше большинства конкурентов. И всё же, ноябрьский производственный план Toyota будет вынуждена сократить на 15 % или 150 тысяч автомобилей.
toyota_01.jpg

Как отмечает распространившее эту информацию издание Nikkei Asian Review, основными причинами такого решения остаются дефицит полупроводниковых компонентов и плановые отключения электроснабжения предприятий в Китае, которые применяются властями ради защиты окружающей среды с конца сентября.

В сентябре и октябре, как отмечает источник, Toyota Motor уже была вынуждена сократить объёмы производства автомобилей на 40 %, поскольку летний локдаун во Вьетнаме и Малайзии ограничил способность местных поставщиков выпускать автокомпоненты в достаточных количествах. Виной всему стали ограничительные меры, которые власти ввели для предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции.

Производственный план Toyota на 2021 фискальный год корректировать не собирается, рассчитывая до марта следующего календарного года выпустить 9 млн автомобилей. К концу декабря ситуация с производством машин должна нормализоваться, как отмечают представители компании на условиях анонимности. Заметим, что Toyota выиграла от своей устойчивости к полупроводниковому кризису и с точки зрения увеличения доли рынка в США, поскольку конкурирующая GM впервые в своей истории уступила ей статус лидера в этом году именно из-за дефицита полупроводниковых компонентов.

Сама Toyota длительное время спасалась от перебоев с поставками чипов за счёт принятой ещё в первой половине прошлого десятилетия тактики хранения на складах поставщиков четырёхмесячного аварийного запаса комплектующих. К такому не самому оптимальному с точки зрения операционных расходов решению Toyota пришла в результате анализа итогов предыдущих кризисов, вызванных стихийными бедствиями и техногенными катастрофами.
 
[Impact]Ford начала продавать электродвигатели, чтобы автовладельцы могли превратить свою машину в электромобиль[/Impact]

Ford начла продавать электрические двигатели отдельно для переоборудования автомобилей с ДВС в электромобили. Речь идёт о системе, которая используется в электрокаре Mustang Mach-E GT. Электродвигатель Eluminator e-crate развивает мощность 281 л. с. и 433 Н·м крутящего момента, а цена системы составляет $3900.
4545454545.jpg

Этот двигатель является лишь первым в серии блоков для переоборудования авто с ДВС в электромобили, которые намерена продавать Ford. Позже к двигателю присоединятся аккумуляторные системы, контроллеры двигателей и многие другие компоненты. Таким образом Ford намерена упростить переоснащение традиционных автомобилей для большего числа автовладельцев. В данный момент на подобные переделки решаются в основном крупные компании или энтузиасты, который находят детали для переоборудования транспортных средств в случайных местах.
7837837878377387823.jpg

В рамках презентации двигателя Ford построила в единственном экземпляре электрическую версию классического пикапа F-100 1978 года выпуска. Он оснащён двумя электромоторами Eluminator e-crate общей мощностью 480 лошадиных сил. Силовая установка выдаёт 860 Н·м крутящего момента. Характеристики транспортного средства соответствуют Mustang Mach-E GT, но оно выполнено в классическом стиле грузовиков Ford.
884238489329.jpg

Оформление интерьера электрического F-100 также позаимствовано у Mustang Mach-E GT, включая 15-дюймовый экран на приборной панели.
010100101.jpg

К сожалению, пикап не будет выпускаться серийно. Тем не менее, это отличная демонстрация того, как автовладельцы могут переоборудовать своё любимое авто с ДВС, используя компоненты, поставляемые Ford.
 
Admin написал(а):
Ford начала продавать электродвигатели, чтобы автовладельцы могли превратить свою машину в электромобиль
[Impact]Ford распродала все электродвигатели для переоборудования авто с ДВС[/Impact]

Через несколько дней после того, как Ford объявила о начале продаж электродвигателей для переоборудования классических авто с ДВС, их запасы были полностью распроданы. К сожалению, компания не сообщила, сколько моторов было реализовано, однако, по словам представителя Ford, их продажи превзошли все ожидания.
6565565656565656.jpg

Напомним, на прошлой неделе Ford привлекла внимание энтузиастов электротранспорта, объявив о старте продаж электродвигателя Eluminator e-crate. Мотор выдающий 281 л. с. мощности и 433 Н·м крутящего момента был оценён в $3900. При этом другие компоненты для переоборудования авто с ДВС в электромобиль в комплект поставки не входят. Чтобы привлечь внимание к продукту, Ford представила переоборудованную версию ретро-пикапа F-100, технические характеристики которого были приведены в соответствие с параметрами новейшего Mustang Mach-E GT. К сожалению, речь идёт о единичном выставочном экземпляре, а не о массовом продукте.
56656565656.jpg

Однако тем, кто не успел приобрести мотор, расстраиваться не стоит. Ford заявляет, что двигатели вскоре снова появятся в наличии. Представитель компании сообщил, что заинтересованные клиенты могут зарегистрироваться онлайн, чтобы получить уведомление, когда моторы снова станут доступны для заказа.
 
[Impact]С 7 февраля Ford сократит производство автомобилей на восьми заводах из-за нехватки полупроводников[/Impact]

Американский автопроизводитель Ford решил временно сократить объёмы производства автомобилей из-за продолжающейся глобальной нехватки чипов. Представитель Ford сообщил агентству Reuters в пятницу, что это коснётся восьми заводов компании в США, Мексике и Канаде. Он также не исключил приостановку производства на некоторых объектах.
7e4d5d90-98db-11e9-b7fb-0c98caf21b14.jpg

Решение вступает в силу 7 февраля. В числе заводов, где будут сокращены объёмы выпуска, назван объект в Канзас-Сити. Здесь Ford производит F-150, один из самых популярных в США пикапов, приносящий компании значительную прибыль.

Следует отметить, что Ford не впервые сталкивается с нехваткой чипов. Впрочем, кризис с поставками электронных компонентов отразился на работе практически всех автопроизводителей. Из-за нехватки компонентов компания General Motors в сентябре прошлого года приостановила производство почти на всех своих североамериканских заводах, за исключением четырёх.

В начале года Министерство торговли США выступило с прогнозом, согласно которому проблемы с поставками полупроводников будут наблюдаться как минимум до второй половины 2022 года.

Чтобы избежать проблем с чипами в будущем, автомобильные компании заключают договора о сотрудничестве напрямую с производителями. В ноябре прошлого года Ford объявила о стратегическом партнёрстве с чипмейкером GlobalFoundries с целью увеличения производства полупроводников в США, но выгоды от этого соглашения станут заметны, скорее всего, немного позже. Ford сообщила агентству Reuters, что ожидает значительного улучшения ситуации с выпуском автомобилей во второй половине года.
 
[Impact]Volkswagen: объёмы выпуска автомобилей достигнут уровня 2019 года лишь в следующем году[/Impact]

Перед вторым по величине автопроизводителем в мире по-прежнему стоит задача победить дефицит полупроводниковых компонентов, а стремление остаться на плаву в эпоху перехода на электротягу лишь добавляет финансовых сложностей. Руководство Volkswagen ожидает, что на уровень до пандемии производство машин выйдет лишь в 2023 году, а победить дефицит полностью удастся в 2024-м.

Соответствующие заявления, как поясняет Reuters, финансовый директор Volkswagen Арно Антлитц (Arno Antlitz) сделал в интервью изданию Boersen-Zeitung в конце уходящей недели. Как заявил представитель автоконцерна, во втором полугодии будет наблюдаться некоторое улучшение ситуации с поставками чипов, но спрос уже перешёл на новый уровень, поэтому равновесия с предложением он достигнет только в 2024 году.

Volkswagen сейчас страдает из-за перебоев с поставками электропроводки, производство которой было локализовано на украинской территории. Это до сих пор вынуждает компанию сокращать количество рабочих смен на своих предприятиях. В срочном порядке прорабатываются каналы поставок проводки из других стран.

До конца года основной акционер Volkswagen, компания Porsche, рассчитывает выйти на публичный фондовый рынок, чтобы привлечь до 90 млрд евро капитала. В немецком концерне эти средства собираются направить на разработку современного программного обеспечения и инвестиции в развитие собственного производства тяговых аккумуляторов. Без наличия последнего, как поясняют в Volkswagen, сложно рассчитывать на масштабирование бизнеса по производству электромобилей.
 
[Impact]Chevrolet выпустит гибридную и электрическую версии легендарного спорткара Corvette[/Impact]

Один из самых знаковых автомобилей Chevrolet в скором времени предстанет в новом виде. General Motors подтвердила намерение выпустить электрифицированную версию Corvette (очевидно, речь идёт о гибриде) в 2023 году, а также полностью электрический вариант когда-то позднее. Соответствующее сообщение было опубликовано в аккаунте автопроизводителя в Twitter.

Более детальная информация о будущих Corvette не была раскрыта, поэтому остаётся лишь гадать, что именно готовят разработчики. Уже сейчас можно сказать, что для Chevrolet этот шаг является важным, поскольку Corvette за время существования стал настоящим символом американских спортивных автомобилей с двигателем внутреннего сгорания.

Отметим, что анонс электрифицированных версий Corvette не удивляет, поскольку ранее General Motors говорила о намерении перейти на выпуск исключительно электромобилей к 2035 году. До сих пор стратегия концерна по электрификации в основном была связана с автомобилями других брендов, таких как Hummer. Не исключено, что появление электрического Corvette вызовет негодование поклонников классической бензиновой версии спортивного купе, но при этом он также привлечёт внимание любителей спортивных авто на электрической тяге.

Отметим, что нынешние усилия GM по электрификации модельного ряда охватывают практически все сегменты. Это касается ориентированного на состоятельных покупателей электрического пикапа Silverado, роскошного Cadillac Lyriq, а также будущих Blazer и Equinox. В этом свете отказ от ДВС в Corvette был лишь вопросом времени.
 
[Impact]Ferrari пока не намерена отказываться от ДВС, но также разрабатывает твердотельные аккумуляторы и водородные ячейки
[/Impact]
После того, как власти Евросоюза обозначили планы к 2035 году перевести легкового транспорта на электротягу, многие автопроизводители сочли нужным высказаться на эту тему. Ferrari в этом случае добавить оказалось нечего, поскольку она изначально не торопилась отказываться от мощных ДВС, предлагая предусмотреть для них альтернативное топливо. Итальянский производитель одновременно не списывает со счетов и водородные топливные ячейки.

В последних, напомним, водород используется для выработки электричества, а в качестве выхлопа автомобили с соответствующим типом силовой установки выделяют только водяной пар. Не все автопроизводители однозначно оценивают перспективы водородного топлива. Вложившая огромные средства в разработку модели Mirai двух поколений корпорация Toyota Motor пока не готова признать, что будущее за аккумуляторными электромобилями. Конкурирующая Honda Motor, которая ранее выпускала легковую модель на топливных ячейках, в последнее время склоняется к мысли, что водородные силовые установки уместнее в сегменте грузового транспорта. Daimler и Nikola считают, что не нужно забрасывать разработку силовых установок на водородных топливных ячейках, хотя одновременно выпускают и грузовики на аккумуляторах.

На этой неделе стало известно, что от разработки водородных грузовиков отказалась компания Hyundai Motor, которая до сих пор считалась ярым сторонником этого вида топлива. Предсказуемо, что у подобных проектов оказалась не самой выгодной экономика. Илон Маск (Elon Musk), возглавляющий компанию Tesla, давно настроен против водородных топливных элементов.

По информации Reuters, компания Ferrari не только активно вкладывается в разработку аккумуляторов с твердотельным электролитом, которые позволят решить проблему массы и запаса хода современных электромобилей, но и не списывает со счетов водородные топливные элементы, а также занимается поиском синтетических видов топлива для ДВС, которые при сгорании не выделяют углекислого газа. Первый электромобиль марка не представит ранее 2025 года, да и в дальнейшем рассчитывает использовать ДВС в составе собственных гибридных спорткаров. Главной проблемой перехода на тяговые аккумуляторы в Ferrari считают их высокую массу. Даже гиперкар Rimac Nivera, который набирает скорость 100 км/ч менее чем за две секунды, весит около 2200 кг, что сопоставимо с массой грузовых фургонов, явно не обладающих динамикой спорткара.

Конкурирующая Lamborghini, входящая в концерн Volkswagen, не собирается представлять электромобили до конца десятилетия, тоже делая ставку на гибриды с ДВС и синтетические виды топлива, но у этой компании за спиной стоит второй по величине автопроизводитель в мире, который уже к 2025 году намеревается обойти Tesla и стать лидером в сегменте электромобилей по количеству реализуемой продукции.

К 2026 году модельный ряд Ferrari может быть расширен с нынешних 12 до 17 моделей, к тому времени в нём появится аккумуляторный электромобиль, но ближайшей новинкой итальянской марки станет именно кроссовер Purosangue с 12-цилиндровым двигателем. Сейчас компания предлагает четыре модели подзаряжаемых гибридов. В планы Ferrari, по данным Reuters, входит увеличение объёмов выпуска машин как минимум на 35 % к 2025 году, с 46 до 65 штук в день. Норма прибыли к 2026 году должна вырасти с 35,9 до 38 %, как минимум. Увеличение объёмов продаж должно этому способствовать, но для Ferrari будет важно найти удобный момент для перехода от ДВС к другим типам силовых установок, чтобы не утратить финансовую устойчивость в мире, который на всех парах движется к электромобильному будущему.
 
[Impact]Toyota готова выкупать у владельцев электромобили bZ4X, поскольку у них могут отвалиться колёса[/Impact]

В США некоторое время поставлялся на рынок электрический вариант Toyota RAV4, но первым глобальным серийным электромобилем марки должен был стать кроссовер bZ4X, дебют которого оказался омрачён скандалом с отваливающимися во время движения колёсами. Самое интересное, что компания до сих пор не готова предложить решение проблемы, но в случае недовольства клиентов ситуацией может выкупить у них доставленные экземпляры bZ4X.

Как поясняет ресурс Electrek, вызывающий возможность отделения колеса от ступицы производственный дефект Toyota не готова устранить сразу в рамках отзывной кампании, а потому просто призывает автовладельцев разрешить ближайшему дилеру марки забрать у покупателей кроссовер, чтобы доставить его на эвакуаторе на стоянку дилерского центра и хранить его там до тех пор, пока не будет найдено техническое решение для устранения опасного дефекта.

В США дилеры Toyota предлагают клиентам пользоваться подменным автомобилем (с ДВС, надо полагать) неограниченно долго, а также покрывать все расходы на топливо и даже гасить периодические платежи за клиента в случае покупки кроссовера bZ4X в лизинг или кредит. Если же такие условия «удержания» представляющего определённую опасность кроссовера с дефектными ступицами колёс или болтами крепления не устраивают клиента, то Toyota готова выкупить машину и вернуть потраченные покупателем средства. По иронии судьбы, отзыву подлежат все 2700 выпущенных экземпляров bZ4X, которые уже начали распространяться по основным рынкам присутствия марки. Эта история хоть и никак не связана с дефектами батареи или силовой установки первого серийного электромобиля Toyota, определённо способна подпортить имидж японского производителя.
 
[Impact]Toyota устранила дефект электромобилей bZ4X, из-за которого колёса могут отлететь во время движения[/Impact]

В июне Toyota Motor пришлось объявить отзыв всех 2700 выпущенных на тот момент электромобилей bZ4X, поскольку оказалось, что при резком торможении или изменении траектории существует риск отделения колёс от ступицы, а это серьёзная угроза безопасности. Новые машины не продавались, а уже реализованные должны были отправиться на стоянку к дилерам до тех пор, пока производитель не устранит дефект. И только теперь Toyota готова возобновить поставки электрических кроссоверов bZ4X.

Как сообщает Nikkei Asian Review, компании удалось удостовериться, что риск отделения колёс от ступицы можно нивелировать путём замены ступичных болтов и проверки момента их затяжки на всех новых экземплярах bZ4X, сходящих с конвейера Toyota Motor. Соответственно, замене подлежат и ступичные болты уже реализованных машин, причём это касается и соплатформенных кроссоверов Subaru Solterra. Самое интересное, что у кроссоверов Toyota bZ4X обнаружился и другой дефект сборки: на некоторых экземплярах могли быть неправильно установлены подушки безопасности, срабатывание которых могло привести к нанесению травм пассажирам, либо они просто могли не сработать. Очевидно, что в ходе отзывной кампании будет устранён и этот дефект.

Компания Toyota Motor является крупнейшим автопроизводителем в мире, но до сих пор достаточно прохладно относилась к идее создания электромобилей, довольствующихся тяговой батареей в качестве единственного источника энергии. К 2030 году она планирует нарастить объёмы выпуска только до 3,5 млн штук в год, это примерно одна треть текущего объёма продаж машин марки со всеми типами силовых установок. На прошлой неделе компания сообщила, что успела продать в США не более 232 кроссоверов bZ4X, которые в полном составе попали под отзыв. На домашнем рынке Японии в прошлом году электромобили формировали не более 1 % проданных легковых машин, здесь гораздо популярнее гибриды с ДВС. К 2025 году Toyota планирует вывести на рынок 15 новых моделей электромобилей, ещё через пять лет представить столько же, а к 2035 году будет продавать в Европе только машины, не загрязняющие окружающую среду выхлопными газами в процессе эксплуатации.
 
[Impact]Porsche и Ferrari помешали согласованию закона Евросоюза о запрете машин с ДВС после 2035 года[/Impact]

По сообщениям сетевых источников, Германия и Италия помешали согласованию закона, предусматривающего запрет на продажу автомобилей с двигателями внутреннего сгорания в Евросоюзе с 2035 года. Об этом пишет издание Bloomberg, отмечая, что к таким действиям немецкие и итальянские власти подтолкнули местные компании Porsche и Ferrari соответственно.
Посмотреть вложение image.webp
В сообщении сказано, что Porsche и Ferrari заинтересованы в том, чтобы вывести из-под действия закона о запрете ДВС машины, работающие на электротопливе (e-fuel). Электротопливо представляет собой один из видов синтетического горючего, который принято считать климатически нейтральным, т.е. не создающим вредных выбросов в атмосферу.

Несмотря на то, что Porsche и Ferrari принадлежат к узкому сегменту автомобильной промышленности — они выпускают премиальные спортивные авто — их положение в качестве национальных брендов помог подтолкнуть власти Германии и Италии к попытке оспорить план Евросоюза. Причём случилось это всего за несколько дней да запланированного голосования по утверждению закона о запрете авто с ДВС с 2035 года.

По данным источника, этот шаг «потряс Брюссель» и снова поднял вопросы о якобы экологически нейтральном электротопливе, использовать которое в больших автомобильных парках оказалось слишком дорого. Попытки помешать принятию закона на столь поздней стадии вызвали критику в автомобильной промышленности, поскольку многие крупные компании вложили миллиарды долларов в разработку и производство электромобилей.

«Я бы назвал это почти жалким. Индустрия и политики должны наконец-то дать чёткий сигнал о том, что нас ждёт впереди», — заявил Томас Ингенлат (Thomas Ingenlath), исполнительный директор шведского производителя электромобилей Polestar.

Любопытно, что на фоне огромных инвестиций автопроизводителей в электромобили, сама Porsche вложилась в завод по производству электротоплива в Чили. Кроме того, бренд не планирует выпускать электрическую версию легендарного спорткара Porsche 911. Автопроизводитель уверен, что эксплуатация машин с двигателями внутреннего сгорания в климатически нейтральном режиме позволит ускорить декарбонизацию транспортного сектора. В Ferrari заявили, что производитель ищет альтернативные виды топлива, чтобы продолжить производство машин с ДВС и сохранить своё наследие.
 
[Impact]Nissan рассчитывает к 2026 году уравнять в цене гибриды и машины с ДВС[/Impact]

Пока руководство Tesla скрывает от инвесторов рецепт снижения затрат на производство электромобилей в два раза, свою озабоченность сопутствующими проблемами демонстрируют прочие автопроизводители. Японская компания Nissan Motor взяла курс на снижение стоимости компонентов электрических силовых установок, чтобы снизить себестоимость их производства и разработки на 30 % на интервале от 2019 до 2026 года.
Посмотреть вложение image.webp
Фактически, это должно позволить Nissan к 2026 году уравнять в ценах гибридные автомобили и машины с ДВС, а также сделать силовые установки электромобилей более компактными и лёгкими. Одним из пунктов этой программы является переход на выпуск аккумуляторов с твердотельным электролитом, которые используют более дешёвые материалы в своём производстве по сравнению с никелем и кобальтом.

Nissan проведёт широкую унификацию компонентов электрических силовых установок по всему модельному ряду, с 2024 или 2025 года тяговыми батареями активнее начнут оснащаться сверхкомпактные модели, именуемые на японском рынке кей-карами и пользующиеся в этой стране налоговыми льготами. Снижение массы силовых установок электромобилей поможет им не только большее расстояние проезжать на одном заряде, но и увереннее чувствовать на мягких поверхностях типа снега и песка.

К 2030 году Nissan Motor намеревается представить 27 новых моделей с тяговыми электродвигателями, из них 19 моделей будут аккумуляторными электромобилями. Свои разработки в сфере создания аккумуляторов с твердотельным электролитом ведут или финансируют их на стороне все крупнейшие автопроизводители. Считается, что такие аккумуляторы увеличат плотность хранения электроэнергии, повысят пожарную безопасность и одновременно увеличат стойкость к холоду, не говоря уже о возможности снижения удельной стоимости тяговой батареи, необходимой для обеспечения среднестатистического электромобиля тем же пробегом без подзарядки.
 
[Impact]Genesis G90 и KIA EV9 станут первыми корейскими автомобилями с автопилотом третьего уровня[/Impact]

Уже два года Honda Motor предлагает клиентам в Японии в лизинг автомобиль Legend с автопилотом так называемого третьего уровня, который допускает движение по шоссе без вмешательства водителя. Mercedes-Benz свои флагманы S-Klasse и электрический EQS на эксплуатацию с такой системой сертифицировал значительно позднее, но компанию этим машинам скоро составят южнокорейские Genesis G90 и KIA EV9.
Посмотреть вложение 1
Дебют последнего электрического кроссовера намечен на текущий месяц, а Genesis G90 нового поколения в продаже ранее апреля не появится, как уточняет Business Korea. Обе модели получат так называемый автопилот третьего уровня, который позволяет водителю не касаться руля и не смотреть на дорогу при движении по шоссе со скоростью до 80 км/ч. Первоначально Hyundai Motor рассчитывала выпустить новый Genesis G90 ещё в прошлом квартале, но тогда не могла предложить движение без вмешательства водителя со скоростью более 60 км/ч, и решила отложить анонс с целью улучшения скоростных характеристик. Под фальшрадиаторной решёткой этого седана прописался лидар, который позволяет распознавать препятствия и определять расстояние до них в самых разных условиях видимости. Кроме того, машина снабжена множественными камерами и радарами почти со всех сторон кузова.


Кроссовер KIA EV9 получит аналогичные возможности с точки зрения автопилота, машина будет предлагаться с семи- или шестиместным салоном на выбор покупателя, причём в последнем случае «капитанские» сидения второго ряда можно будет не только вращать на 180 градусов вокруг вертикальной оси, но и при необходимости складывать для формирования почти ровной поверхности от проёма двери багажника до спинок сидений переднего ряда. Фактически, сидения второго ряда можно даже развернуть «лицом» к боковым окнам, если их пассажирам так будет интереснее наблюдать за происходящим снаружи.

Примечательно, что Mercedes-Benz пытается удержать лидерство по времени внедрения элементов автопилота ещё более высокого, четвёртого уровня. Выпущенные после июля прошлого года седаны S-Klasse и электромобили EQS могут оснащаться системой Intelligent Park Pilot 2, которая позволяет управлять маневрированием машины на паркинге при нахождении водителя вне салона. Для этого достаточно подавать команды через специальное приложение на смартфоне. Похоже, из всех перечисленных выше автомобилей с автопилотом третьего уровня именно продукция Hyundai Motor обещает получить наибольшее распространение, хотя цены на новинки корейского автопрома пока и не названы.
 
[Impact]Toyota считает целесообразным использовать водородные топливные ячейки в грузовиках[/Impact]

В прошлом году глава Honda Motor заявил о скептическом отношении к идее широкого применения водородного топлива в легковом транспорте, хотя модель Clarity наряду с Toyota Mirai выступила в роли одного из пионеров в сегменте. Новый генеральный директор Toyota Motor придерживается схожей точки зрения, заявляя о целесообразности продвигать топливные водородные ячейки преимущество в сегменте коммерческих перевозок.


Как отмечается в заявлении исполнительного вице-президента Toyota Хироки Накадзима (Hiroki Nakajima), массовое производство транспорта на водородных топливных ячейках корпорация сосредоточит в сфере коммерческих перевозок. Если быть точнее, Toyota вместе с партнёрами начнёт переводить на водородные топливные ячейки грузовой транспорт средней и большой грузоподъёмности. В прошлом году Toyota также начала разработки в сфере использования водородного топлива модифицированными двигателями внутреннего сгорания для крупнотоннажных грузовиков. К преимуществам водородного топлива Toyota относит малый вес, что для несущего полезную нагрузку коммерческого транспорта очень важно. Кроме того, пополнить запас хода путём заправки водородом удаётся гораздо быстрее, чем заряжать тяговую батарею большой ёмкости. Tesla вчера призналась, например, что её грузовые тягачи Semi в версии с запасом хода 800 км оснащаются тяговыми аккумуляторами ёмкостью 800 кВт·ч.

До сих пор, заметим, инициативы по переводу ДВС на использование водорода в качестве топлива для Toyota сосредотачивались в сфере автоспорта, где компания демонстрировала прототип гоночного хэтчбека Yaris, а в сотрудничестве с Yamaha был создан пятилитровый ДВС, способный питаться водородом и обеспечивать отдачу в 450 лошадиных сил. Его вполне можно было бы применять на грузовом транспорте, хотя изначально донором силовой установки выступило спортивное купе Lexus RC F.

Нынешнее руководство Toyota также считает важным использовать автоспорт для продвижения водородного топлива. Компания предлагает получать его не только из воды, но и путём переработки разного рода отходов, включая биологические. Эксперименты в этой сфере компания проводит не только в Японии, но и в Таиланде.

Toyota не собирается списывать со счетов и гибриды, а подзаряжаемые модификации таких транспортных средств вообще хочет позиционировать как разновидность электромобилей с повышенным удобством использования. В 2026 году компания собирается выпустить первые электромобили на платформе нового поколения, в основе которой будут лежать тяговые аккумуляторы с удвоенным запасом хода. Речь, по всей видимости, идёт о батареях с твердотельным электролитом, разработку которых японский автогигант ведёт уже несколько лет. Скорее всего, эти же батареи достанутся и подзаряжаемым гибридам Toyota, которые компания стремится обеспечить запасом хода на чистой электротяге свыше 200 км. К достоинствам гибридов компания относит и их ценовую доступность по сравнению с электромобилями.
 
[Impact]Акции Rivian обвалились на 93 % с момента выхода на биржу, а компании нужны ещё деньги на развитие[/Impact]

Выход стартапа Rivian на фондовый рынок в США в первые дни увеличил его капитализацию до $150 млрд, вызвав зависть у многих автопроизводителей с более чем столетней историей. Теперь же капитализация компании опустилась до $12 млрд, и в общей сложности это примерно соответствует запасу денежных средств производителя, которому крайне сложно вставать на ноги в сложившихся условиях.

Стоимость акций Rivian с момента выхода на биржу опустилась на 93 %, в условиях агрессивной ценовой политики конкурирующей Tesla, макроэкономических проблем и ужесточаемой монетарной политики властей США развивать бизнес молодой калифорнийской компании становится всё сложнее, как считают многие опрошенные Bloomberg аналитики. Квартальный отчёт Rivian будет опубликован 9 мая этого года, но прогнозы в большинстве своём гласят, что выручка компании не превысит $650 млн. Это гораздо выше, чем вырученные год назад $95 млн, но для активного развития бизнеса явно слишком мало.

Аналитики Piper Sandler считают, что для развития бизнеса до 2025 года Rivian придётся привлечь не менее $4 млрд, поскольку покрывать свои потребности в капитале за счёт собственных средств ей не удастся. Правда, сейчас на счетах компании есть около $11,6 млрд, но и задачи по развитию бизнеса перед ней стоят амбициозные. Электрический пикап Rivian R1T в США сейчас предлагается по цене от $73 000, тогда как конкурирующий Ford F-150 Lightning можно приобрести за $60 000. Инвесторы начинают осознавать, что продукция Rivian остаётся нишевой, а само выживание компании никем не гарантируется.
 
[Impact]Ferrari не собирается отказываться от ДВС — «клиент должен решать, какую машину выбрать»[/Impact]

Производители спорткаров с трудом расстаются с двигателями внутреннего сгорания, даже несмотря на более удобную для их продукции динамическую характеристику тяговых электродвигателей. Итальянская компания Ferrari заявила, что не хочет прекращать выпуск ДВС, считая их важным элементом наследия марки.

Как признались в интервью BBC представители итальянского автопроизводителя, Ferrari намеревается выпускать двигатели внутреннего сгорания вплоть до конца 2030-х годов, и не собирается навязывать клиентам тип силовой установки. Это не помешает марке в 2025 году представить свой первый электромобиль, а гибридные версии спорткаров она выпускает уже сейчас.

Конкурирующая британская марка McLaren, по словам её генерального директора, тоже придерживается консервативного подхода к электрификации спорткаров, называя одним из серьёзных препятствий на этом пути высокую массу тяговых аккумуляторов, которая ограничивает динамические способности электромобилей.

Тем не менее, Ferrari в прошлом году объявила, что поставила перед собой цель достичь углеродной нейтральности к 2030 году. На практике это будет достигаться не только активным расширением гаммы гибридов и выпуском электромобилей, но и переходом на использование синтетических видов топлива для привода в действие двигателей внутреннего сгорания. Разработку последних при этом Ferrari не прекратит.

Изначально предполагалось, что к 2035 году Европа и ряд других регионов запретят продажу новых транспортных средств с ДВС, но в марте в европейское законодательство были внесены поправки, которые допускают возможность дальнейшей эксплуатации машин с этим типом силовой установки при условии их перевода на использование синтетических видов топлива. Такой энергоноситель окажется весьма дорогим в производстве, но для покупателей престижных спорткаров он будет по карману, а производители последних смогут сохранить выпуск ДВС. Как пояснил глава Ferrari Бенедетто Винья (Benedetto Vigna), «именно клиент должен решать, какую машину выбрать — с ДВС, гибридную или электрическую». При этом генеральный директор признаёт, что в ряде регионов машины с ДВС в конечном итоге будут запрещены, поэтому марка и готова предлагать модели с альтернативными видами силовых установок.
 
[Impact]Toyota приостановила работу всех заводов в Японии из-за сбоя системы[/Impact]


Корпорация Toyota заявила, что временно приостановила работу всех своих заводов по сборке автомобилей в Японии из-за сбоя в системе производства.

Об этом сообщает Reuters.

По словам спикера Toyota, причина неисправности пока не установлена, но ее "вряд ли вызвала кибератака". Сбой привел к утрате возможности заказывать детали.

В общей сложности 14 японских заводов обеспечивают около трети глобального производства Toyota. По общему количеству продаж, Toyota – самый крупный мировой автопроизводитель.

В прошлом году Toyota уже останавливала свое производство, когда один из поставщиков испытал кибератаки. Из-за однодневного простого тогда с конвейера не сошло 13 тыс. автомобилей.
 
[Impact]Переполненные диски с базами данных остановили все заводы Toyota в Японии[/Impact]

27 августа Toyota была вынуждена остановить работу всех своих автосборочных заводов в Японии, из-за чего выпуск автомобилей одного из крупнейших автопроизводителей в мире снизился примерно на 13 000 машин в день. Проблема возникла во время планового мероприятия по техническому обслуживанию серверов и дефрагментации баз данных. Поскольку на серверах баз данных закончилось свободное место до завершения задач, произошла ошибка, вызвавшая выключение системы.


Это напрямую повлияло на систему производственных заказов компании, так как никакие производственные задачи не могли планироваться и выполняться. Toyota объясняет, что её основные серверы и резервные машины имеют одинаковую конфигурацию. Из-за этого они столкнулись с одним и тем же сбоем, что сделало переключение на резервные мощности невозможным и привело к остановке работы завода.

Система была заново запущена лишь 29 августа 2023 года, когда инженеры Toyota запустили новый сервер с хранилищем большей ёмкости, что позволило восстановить систему производственных заказов и возобновить работу заводов. «Перед всеми заинтересованными сторонами мы приносим извинения за высказанные опасения. Мы хотели бы ещё раз подчеркнуть, что эта неисправность системы не вызвана кибератакой», — заявил представитель Тойота.

Этот инцидент наглядно продемонстрировал последствия неграмотного планирования рутинных задач обслуживания. Незначительная оплошность, например, неправильный расчёт необходимого дискового пространства для переноса данных или просто нехватка места для хранения данных, может привести к многомиллионным убыткам крупных организаций.


Текущий год выдался весьма сложным для Toyota с точки зрения информационной безопасности и управления данными. В мае автопроизводитель дважды сообщал об утечках персональных данных миллионов клиентов за несколько последних лет. Ранее исследователи обнаружили недостатки API в приложениях Toyota и бреши в безопасности на портале поставщиков компании, которые приводят к несанкционированному доступу к конфиденциальным данным.
 
Назад
Сверху