Administrator
Administrator
[Impact]Потери автопроизводителей из-за дефицита чипов могут достигнуть $210 млрд — почти вдвое больше, чем предполагалось ранее[/Impact]
Сигналы о том, что пока рано говорить о нормализации ситуации с поставками чипов для нужд автопрома, поступают со всех сторон. Эксперты AlixPartners уже третий раз за год пересматривают свой прогноз, в новейшей версии он гласит, что объёмы выпуска автомобилей в этом году сократятся на 7,7 млн штук, а потери автопроизводителей достигнут $210 млрд, и всё из-за нехватки полупроводниковых компонентов.
Ещё в мае, как поясняет Bloomberg, аналитики AlixPartners рассчитывали на снижение выручки автопроизводителей на $110 млрд по итогам текущего года, а потери в натуральном выражении прогнозировали на уровне 3,9 млн автомобилей, которые не смогут быть выпущены из-за дефицита чипов. Теперь оба показателя увеличились почти в два раза: с конвейера по итогам года, как считает первоисточник, не смогут сойти 7,7 млн машин, а упущенная автопроизводителями выручка достигнет $210 млрд.
По мнению представителей AlixPartners, все резервы смежных отраслей по снабжению полупроводниковыми компонентами автопроизводителей к настоящему моменту истощены. «Бочка пуста, больше ничего не наскрести», — образно выражаются они. Влияние дефицита компонентов на продажи автомобилей достигнет своего пика в ближайшее время, поскольку резервов для снабжения автопроизводителей больше не осталось. Полупроводниковая отрасль никогда ещё не сталкивалась с таким затяжным кризисом, и он затронет абсолютно всех участников рынка, как убеждены эксперты.
В США не только выросли цены на новые автомобили, некоторым дилерам даже приходится арендовать выставочные экземпляры, поскольку все запасы машин давно распроданы. Кризис, по мнению авторов прогноза, может затянуться сильнее, чем ожидалось, и не исключено, что оценку его масштабов придётся пересматривать ещё не раз.
Сигналы о том, что пока рано говорить о нормализации ситуации с поставками чипов для нужд автопрома, поступают со всех сторон. Эксперты AlixPartners уже третий раз за год пересматривают свой прогноз, в новейшей версии он гласит, что объёмы выпуска автомобилей в этом году сократятся на 7,7 млн штук, а потери автопроизводителей достигнут $210 млрд, и всё из-за нехватки полупроводниковых компонентов.
Ещё в мае, как поясняет Bloomberg, аналитики AlixPartners рассчитывали на снижение выручки автопроизводителей на $110 млрд по итогам текущего года, а потери в натуральном выражении прогнозировали на уровне 3,9 млн автомобилей, которые не смогут быть выпущены из-за дефицита чипов. Теперь оба показателя увеличились почти в два раза: с конвейера по итогам года, как считает первоисточник, не смогут сойти 7,7 млн машин, а упущенная автопроизводителями выручка достигнет $210 млрд.
По мнению представителей AlixPartners, все резервы смежных отраслей по снабжению полупроводниковыми компонентами автопроизводителей к настоящему моменту истощены. «Бочка пуста, больше ничего не наскрести», — образно выражаются они. Влияние дефицита компонентов на продажи автомобилей достигнет своего пика в ближайшее время, поскольку резервов для снабжения автопроизводителей больше не осталось. Полупроводниковая отрасль никогда ещё не сталкивалась с таким затяжным кризисом, и он затронет абсолютно всех участников рынка, как убеждены эксперты.
В США не только выросли цены на новые автомобили, некоторым дилерам даже приходится арендовать выставочные экземпляры, поскольку все запасы машин давно распроданы. Кризис, по мнению авторов прогноза, может затянуться сильнее, чем ожидалось, и не исключено, что оценку его масштабов придётся пересматривать ещё не раз.