Что нового?
Пикник ТВ

This is a sample guest message. Register a free account today to become a member! Once signed in, you'll be able to participate on this site by adding your own topics and posts, as well as connect with other members through your own private inbox!

ГЛОНАСС - спутниковая навигация

[Impact]Россию планируют покрыть IoT-сетью в следующем году[/Impact]
Лада Васюкова - 19 Апр, 2019
Российская компания ГЛОНАСС-ТМ сообщила о планах обеспечить сетью IoT всю территорию страны. Строительство начнется в 2020 году, пишет РБК.

Согласно данным, до 2024 года компания намерена установить более 34 тысяч базовых станций. Необходимыми для запуска IoT частотами в диапазоне 863–865 МГц и 874–876 МГц ГЛОНАСС-ТМ располагает.

Будущую сеть планируется использовать для проведения мониторингов и сбора данных, на основе которых могут быть запущены различные проекты оптимизации различных сфер жизни страны.

Отмечается, что в общей сложности ГЛОНАСС-ТМ рассчитывает потратить на реализацию проекта порядка 53 миллиардов рублей.
 
[Impact]Спутники “Глонасс” планируют впервые запустить с помощью ракеты “Ангара” в 2024 году[/Impact]

08/05/2019
Первый запуск спутников “Глонасс” с помощью ракеты-носителя “Ангара” запланирован на 2024 год, говорится в Стратегии развития ГЛОНАСС до 2030 года, которая имеется в распоряжении ТАСС.

“Первый запуск двух аппаратов “Глонасс-К2” с помощью ракеты “Ангара” должен состояться в первом квартале 2024 года. В следующий раз “Ангара” должна вывести на орбиту по два спутника системы в третьем и четвертом кварталах 2025 года”, – отмечается в документе.

Всего, согласно стратегии, с 2024-го по 2032 год должно быть запущено девять ракет-носителей “Ангара” и выведено на орбиту 18 спутников “Глонасс-К2”.

Российский спутник “Глонасс-К2” должен стать развитием спутников серии “Глонасс-К”, он будет передавать девять навигационных сигналов, масса аппарата составит около 1800 кг (вдвое больше, чем у “Глонасс-К1”).

“Ангара” – семейство российских ракет-носителей нового поколения на базе универсальных модулей, из которых можно строить легкие, средние и тяжелые варианты “Ангары” грузоподъемностью до 37,5 т.
 
[Impact]Спутники ГЛОНАСС избавятся от импортных комплектующих к 2023 году[/Impact]
15.06.2019 Сергей Карасёв
Председатель Научно-технического совета Роскосмоса Юрий Коптев, как сообщает ТАСС, рассказал о реализации программы импортозамещения в сфере ГЛОНАСС.
Посмотреть вложение 1
Сейчас российские навигационные спутники используют определённые компоненты, поставляемые иностранными компаниями. Однако в дальнейшем от таких комплектующих планируется отказаться, полностью переведя аппараты ГЛОНАСС на отечественную элементную базу.

«По "ИСС Решетнева", как разработчику спутников ГЛОНАСС, есть программа, рассчитанная на четыре года, согласованная с разработчиками элементной базы. По ней каждый год появляется определённая номенклатура российских элементов, которыми замещают иностранные», — сказал господин Коптев.

Реализация программы, как было отмечено, началась в прошлом году. Полностью избавить российские навигационные спутники от зарубежных компонентов планируется к 2023 году.

В настоящее время система ГЛОНАСС объединяет 27 аппаратов, из которых 24 используются по целевому назначению. Ещё по одному спутнику находятся на этапе лётных испытаний, в орбитальном резерве и на этапе ввода в систему.

В мае, напомним, был осуществлён успешный запуск очередного аппарата «Глонасс-М». В целом, в 2019 году на орбиту должны быть выведены три спутника «Глонасс-М», а также по одному аппарату «Глонасс-К» и «Глонасс-К2».
 
[Impact]Переработавший ресурс в полтора раза спутник "Глонасс" отправят в резерв[/Impact]
Его выведут из орбитальной группировки в период с 19 до 20 июня
Спутник "Глонасс-М" номер 723, введенный в эксплуатацию в 2008 году, будет выведен из орбитальной группировки в резерв в период с 19 до 20 июня. Об этом говорится в сообщении на сайте информационно-аналитического центра координатно-временного и навигационного обеспечения ЦНИИмаш (головной научный институт Роскосмоса).
Ранее сообщалось, что новый спутник "Глонасс-М", выведенный на орбиту 27 мая после запуска с космодрома Плесецк, заменит аппарат номер 723. Новый аппарат "Глонасс-М" номер 758 будет размещен в точке номер 12, где сейчас функционирует спутник "Глонасс-М" номер 723. Данный аппарат был запущен 25 декабря 2007 года и введен в эксплуатацию 22 января 2008 года. Таким образом, он проработал на орбите уже 11 лет при изначальном сроке эксплуатации в семь лет.

Орбитальная группировка системы ГЛОНАСС сейчас насчитывает 27 спутников, из которых 24 аппарата используются по целевому назначению, один находится на этапе летных испытаний, один - в орбитальном резерве и один (номер 758, запущенный 27 мая) - на этапе ввода в эксплуатацию. Для полного покрытия Земли навигационными сигналами необходимо 24 аппарата системы ГЛОНАСС.
 
[Impact]Запущенный в мае спутник “Глонасс-М” ввели в эксплуатацию[/Impact]
11:45 22/06/2019
Навигационный космический аппарат “Глонасс-М”, выведенный на орбиту в конце мая, начал работать по целевому назначению, сообщил в субботу информационно-аналитический центр координатно-временного и навигационного обеспечения ЦНИИмаш.

ЦНИИмаш – головной научный институт Роскосмоса, в ведении которого находится центр управления полетом российского сегмента МКС и спутников научно-прикладного назначения.

На сайте центра отмечается, что спутник “Глонасс-М” с системным номером 758 введен в эксплуатацию 22 июня.

Он сменил аппарат с номером 723, который был запущен в 2007 году и проработал в 1,5 раза больше гарантийного ресурса. 19 июня спутник был переведен в орбитальный резерв.

В настоящее время орбитальная группировка российской глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС включает 27 космических аппаратов (25 “Глонасс-М” и два “Глонасс-К”), из которых 24 работают по целевому назначению, два находятся в орбитальном резерве и один – на этапе летных испытаний. Для глобального покрытия Земли навигационными сигналами системы нужно 24 работающих спутника.
 
[Impact]Сегодня, 22 июня, введён в эксплуатацию и начал работать по целевому назначению спутник «Глонасс-М».[/Impact]
Об этом сообщил Информационно-вычислительный центр координатно-временного и навигационного обеспечения ЦНИИмаш — базовый научно-исследовательский институт «Роскосмоса»

Успешный запуск

Спутник был запущен меньше месяца назад, 27 мая, с космодрома «Плесецк» при помощи ракеты-носителя «Союз-2.16». Старт был обеспечен расчётом космических войск ВКС России и сопровождался средствами наземного базирования ВКС. СМИ акцентировали внимание на том, что первоначально он был намечен на 13 мая, но впоследствии перенесён на две недели.

Действительно, у нас больше любят говорить о неудачах, проблемах и провалах, нежели об успехах. Между тем система «Глонасс» работает и успешно развивается, как бы это ни было неприятно нашим недоброжелателям внутри и за пределами страны.

Как работает «Глонасс»?

На сегодняшний день в русской орбитальной системе «Глонасс» задействованы 27 спутников: 25 «Глонасс-М» и два «Глонасс-К». 24 из них работают, два остаются в резерве и ещё один проходит испытания.

«Глонасс-М» («Ураган-М») — базовый отечественный навигационный спутник второго поколения, который отличается от спутников первого поколения («Глонасс») увеличенным гарантийным сроком использования (до семи лет вместо двух) и возможностью более точной навигации (два сигнала вместо одного). Спутники выпускались АО «Информационные спутниковые системы» до июля 2015 года. В настоящее время в наземной системе резерва «Глонасс» осталось ещё несколько таких спутников.

Однако в ближайшие годы они будут заменены на орбите на «Глонасс-К» и «Глонасс-К2». На данный момент в системе задействовано два спутника «Глонасс-К».
Фотография
«Глонасс-К» — навигационный спутник третьего поколения. Он имеет гарантийный срок эксплуатации 10 лет. Кроме того, он посылает новые навигационные сигналы, позволяющие значительно увеличить точность навигации.

В свою очередь, «Глонасс-К2» или «Глонасс-К (модернизированный)» ещё больше увеличивает точность навигации. Кроме того, его отличает использование исключительно российской электроники. Разработка спутника была завершена в середине прошлого года.

В целом система «Глонасс» состоит из подсистем космических аппаратов, контроля и управления и навигационных приборов потребителей.
 
[Impact]Кто спасет ГЛОНАСС[/Impact]

14:16 01/07/2019
Счетная палата считает, что из-за ограничений на импорт иностранных комплектующих планы серийного производства космических аппаратов ГЛОНАСС-К могут быть сорваны, руководители отрасли уверены в успехе, а предприниматели и эксперты предлагают свою помощь.

Правительство России может отказаться от планов серийного производства космических аппаратов ГЛОНАСС-К из-за ограничений на импорт иностранных комплектующих и невозможности оперативно изготовить российские аналоги электронной компонентной базы (ЭКБ). Это следует из заключения Счетной палаты на проект поправок к федеральному бюджету на 2019 год, сообщает РБК.

ГЛОНАСС-К2 — перспективная серия космических аппаратов системы ГЛОНАСС, разработанная ОАО «Информационные спутниковые системы имени академика М. Ф. Решетнева» в качестве доработанного варианта спутников третьего поколения этой серии — ГЛОНАСС-К (первое поколение — ГЛОНАСС, второе поколение — ГЛОНАСС-М).Согласно Стратегии развития ГЛОНАСС до 2030 года, запуск последнего космического аппарата серии ГЛОНАСС-М планируется на 2020 год, последний спутник ГЛОНАСС-К должен полететь в 2023 году. Сейчас в орбитальной группировке ГЛОНАСС два спутника ГЛОНАСС-К. Первый такой спутник был запущен 26 октября 2011 года, второй — в 2014 году. Запуск третьего аппарата долгое время откладывался из-за проблем с поставками комплектующих.

Первый аппарат серии ГЛОНАСС-К2 планируется запустить на орбиту в конце 2019-го — начале 2020 года, заверял в мае генеральный директор госкорпорации «Роскосмос» Дмитрий Рогозин.

Дорожная карта импортозамещения

Евросоюз в 2014 году запретил экспорт в Россию товаров двойного назначения, если они предназначены для конечного военного использования. Поставки для космической отрасли были выведены из-под санкций, но только если они предназначаются для гражданского сектора. Однако ГЛОНАСС является системой двойного назначения, то есть может использоваться в том числе в военных целях.

США в августе 2018 года решили окончательно прекратить выдачу российским госпредприятиям лицензий на экспорт продукции двойного назначения, маркированной по критерию «Национальная безопасность». Это, в частности, авионика, электронные компоненты, микросхемы, системы спутниковой связи (впрочем, и до этого такие лицензии выдавались только в индивидуальных случаях).

С 2014 года чиновники в сфере космоса ведут разговоры о замене импортных комплектующих в спутниках ГЛОНАСС, в 2016 году предприятие «Микрон» заявляло, что оно начало поставки радиационно стойких интегральных микросхем для спутников ГЛОНАСС-К. Однако в 2018 году «Интерфакс» сообщал со ссылкой на источник в ракетно-космической отрасли, что при создании новых спутников ГЛОНАСС-К разработчики столкнулись с проблемами при импортозамещении ЭКБ. Предыдущее поколение этих спутников (ГЛОНАСС-М) содержало 75–80% западных комплектующих.Гендиректор предприятия — производителя спутников «ИСС имени академика М. Ф. Решетнева» Николай Тестоедов в апреле 2018 года заявил РИА «Новости», что космические аппараты системы ГЛОНАСС почти на 40% состоят из зарубежных комплектующих. По словам топ-менеджера, Роскосмос разработал программу импортозамещения, согласно которой к 2022 году в космических аппаратах ГЛОНАСС должно быть не более 10% иностранных комплектующих, а полностью избавиться от зарубежных элементов планируется к 2025 году.

Министр промышленности Денис Мантуров в августе 2018 года говорил, что за последние шесть лет было разработано уже более полутора тысяч типов ЭКБ. «По электронике будем заменять недоступные компоненты собственными, недостающие — импортировать из стран Юго-Восточной Азии, эти рынки для нас открыты», — сказал тогда министр.

Программа перевода спутников ГЛОНАСС полностью на отечественные комплектующие рассчитана до 2023 года, рассказал в июне 2019 года председатель Научно-технического совета Роскосмоса Юрий Коптев. «Есть программа, рассчитанная на четыре года, она согласована с разработчиками элементной базы. По ней каждый год появляется определенная номенклатура российских элементов, которыми замещают иностранные», — сказал Коптев. Эта программа стартовала в 2018 году. Она предполагает, что в будущем в спутниках ГЛОНАСС не будет ни одного иностранного компонента. Впрочем, эксперты не разделяют такого оптимизма.

Полная импортонезависимость — утопия?

По мнению исполнительного директора Ассоциации разработчиков и производителей электроники Ивана Покровского, полная импортонезависимость в электронике невозможна. От США и Европы зависят и Китай, и Южная Корея. Китай нередко отказывается от поставок в Россию, когда это грозит стране санкционными ограничениями.

«В сложном оборудовании, каким являются навигационные спутники, используются тысячи наименований комплектующих и сотни различных технологий микроэлектроники, — рассказал “Стимулу” Иван Покровский. — Ни одна страна мира не может быть одинаково конкурентоспособной по всем этим направлениям. Поэтому в настоящее время ни одна страна мира не может обойтись без использования комплектующих зарубежного производства».

По словам эксперта, полная импортонезависимость в электронике может достигаться только за счет значительного сокращения технических возможностей. Вместо этого нужно ставить задачу снижать риски недоступности комплектующих, научиться управлять этими рисками. Это требует концентрации ресурсов на разработке тех технологий и комплектующих, где риски ограничений наиболее высоки.«К сожалению, — говорит Иван Покровский, — такой переориентации сейчас нет. При финансировании всех направлений тонким слоем мы остаемся одинаково неконкурентоспособными во всем. Кроме того, для устойчивой работы каналов закупок необходимо ограничить распространение информации об использовании комплектующих и участниках кооперации в государственных проектах. Это касается не только импорта, но и российских компонентов».

Как отмечает эксперт, российские производители микроэлектроники не смогут выпускать конкурентоспособную продукцию в полном отрыве от мирового рынка. Но в результате того, что в интернете публикуются результаты закупок и по космическим проектам, и по программам развития ОПК, на участников кооперации начинают распространяться санкционные ограничения. Встают поставки не только импортных компонентов, но и отечественных, производство которых не может обходиться без некоторых зарубежных материалов и технологического оборудования.

По мнению генерального директора компании — национального чемпиона АО «ПКК “Миландр”» Михаила Павлюка для решения проблемы лучше всего собрать всех компетентных инженеров отрасли и выработать оптимальные подходы. «Мы считаем, что есть отечественные компании, способные производить конкурентную с зарубежными аналогами ЭКБ для космоса. Окончательно это можно определить, когда российские инженеры смогут ознакомиться со схемотехникой приборов, ведь любую задачу можно решить множеством методов. В России есть эксперты в разработке микросхем и приборов космического применения, и, я думаю, сообща мы сможем справиться с этой проблемой».
 
[Impact]Роскосмос уверяет, что российская система ГЛОНАСС защищена от подобных Galileo сбоев[/Impact]
Российская ГЛОНАСС защищена от системных сбоев, которые в конце прошлой недели произошли у европейской навигационной системы Galileo. Об этом сообщил руководитель пресс-службы госкорпорации «Роскосмос» Владимир Устименко.

«Однозначно защищена (система ГЛОНАСС от системных сбоев). Для исключения подобных отказов на предприятиях ракетно-космической промышленности введена многоступенчатая система проверки программных комплексов. А в составе наземного комплекса управления космического комплекса ГЛОНАСС развернуты средства автономного контроля навигационного поля и резервные средства», - сказали в госкорпорации.

Как рассказали в Роскосмосе, на этапе летных испытаний наземные средства и космические аппараты проверяются в различных режимах. «Программа летных испытаний предполагает моделирование нештатной ситуации, а планы по их парированию внесены в эксплуатационную документацию», - отметили в пресс-службе.

Спутниковая система навигации Galileo дала сбой 11 июля. Пользователи стали жаловаться на неполадки в системе координат.Проблема может быть вызвана сбоем в работе наземной станции в Италии, которая отвечает за систему точного хронометража.
 
[Impact]Один из спутников системы ГЛОНАСС вернется в строй 1 сентября после техобслуживания[/Impact]
Перерыв в пользовании космическим аппаратом составит месяц
Эксплуатация спутника "Глонасс-М" номер 717, в августе временно выведенного на плановое техобслуживание, возобновится с начала сентября, следует из данных на сайте Информационно-аналитического центра координатно-временного и навигационного обеспечения.

Перерыв в пользовании космическим аппаратом номер 717 составит месяц, с 1 августа по 1 сентября, сообщается на сайте Центра.

Этот космический аппарат был запущен 25 декабря 2006 года и введен в эксплуатацию 3 апреля 2007 года. Срок активного существования таких аппаратов составляет семь лет.

В настоящее время орбитальная группировка ГЛОНАСС состоит из 27 спутников, 23 из которых используются по целевому назначению, один находится на этапе летных испытаний, один - временно выведен на техобслуживание, еще два аппарата - в резерве.
 
[Impact]Роскосмос: сигналы ГЛОНАСС и BeiDou не создают помех друг другу[/Impact]
29.08.2019 [08:31], Сергей Карасёв
Государственная корпорация Роскосмос рассказала о результатах работы группы по обеспечению совместимости и взаимодополняемости спутниковых навигационных систем ГЛОНАСС и BeiDou.
Посмотреть вложение 1
Российская система ГЛОНАСС сейчас насчитывает 27 аппаратов. Из них 22 применяются по целевому назначению. Ещё по два спутника находятся на техобслуживании и в орбитальном резерве, один аппарат — на этапе лётных испытаний.

Китайская система навигации BeiDou, в свою очередь, объединяет 33 спутника. В следующем году их количество планируется довести до 35.

Проведённый анализ, как сообщает Роскосмос, показал радиочастотную совместимость сигналов ГЛОНАСС и BeiDou. Сигналы обеих навигационных систем могут использоваться потребителями, не создавая помех друг другу.

Кроме того, подтверждена совместимость орбитальных группировок ГЛОНАСС и BeiDou: опасность столкновения космических аппаратов на орбите исключается.

С 28 по 30 августа проводится заседание Российско-Китайского комитета по стратегически важным проектам в области спутниковой навигации. В рамках этого мероприятия обсуждаются вопросы взаимодополняемости системных шкал времени. Ещё одна задача, стоящая перед участниками заседания, заключается в обеспечении совмещения систем координат ГЛОНАСС и BeiDou с международной геоцентрической системой координат.
 

Космические аппараты системы «ГЛОНАСС» выводятся из оперативного использования планово и внепланово. Их вывод осуществляется при смене комплектности бортовой аппаратуры, при длительном нахождении на теневых участках (сдвоенный теневой участок от Земли и от Луны).

Перерыв в работе космического аппарата «Глонасс-М» № 745 является запланированным и был связан именно с прохождением теневых участков Земли и Луны. Спутник был выключен 30 августа 2019 года в период с 13:28 до 15:03 мск.

В настоящее время космический аппарат функционирует по целевому назначению. С двумя другими аппаратами (№ 717 и № 742) работы по техническому обслуживанию продолжаются.
 
[Impact]ТРИ СПУТНИКА СИСТЕМЫ ГЛОНАСС НЕ ИСПОЛЬЗУЮТСЯ ПО ЦЕЛЕВОМУ НАЗНАЧЕНИЮ[/Impact]
10.09.2019
Роскосмос вывел на внеплановое техобслуживание еще один спутник «Глонасс-М». Таким образом три космических аппарата системы ГЛОНАСС не работают по целевому назначению.
Спутник «Глонасс-М» номер 731 был выведен 10 сентября на техническое обслуживание, сообщает РИА Новости со ссылкой на информационно-аналитический центр координатно-временного и навигационного обеспечения ЦНИИмаша (головной научный институт Роскосмоса).

Ранее стало известно о выводе на внеплановое техническое обслуживание до 1 октября спутников «Глонасс-М» с системными номерами 717 и 742.
Спутник номер 731, запущенный в 2010 году, отработал свой гарантийный ресурс. По данным сайта российской системы дифференциальной коррекции и мониторинга, у спутника превышена погрешность псевдодальности.
Ранее «Информационные спутниковые системы» имени Решетнева сообщила, что на замену спутнику номер 717, отработавшему в два раза больше запланированного срока, будет запущен новый.

В систему ГЛОНАСС на данный момент входит 27 спутников (25 «Глонасс-М» и два «Глонасс-К»), из которых 21 работает по целевому назначению, два находятся в орбитальном резерве, один - на этапе летных испытаний и три - на техническом обслуживании. Для глобального покрытия Земли навигационными сигналами системы нужно 24 работающих спутника.
https://telesputnik.ru/materials/tekhnika-i-tekhnologii/news/tri-sputnika-sistemy-glonass-ne-ispolzuyutsya-po-tselevomu-naznacheniyu/
 
[Impact]Группировка ГЛОНАСС теряет активные спутники[/Impact]
10.09.2019 [15:00], Сергей Карасёв
Российская спутниковая группировка ГЛОНАСС, обеспечивающая навигацию, теряет активные аппараты. Об этом сообщается на сайте Информационно-аналитического центра координатно-временного и навигационного обеспечения (ИАЦ КВНО) ФГУП ЦНИИмаш.
Посмотреть вложение 1
На сегодняшний день в состав группировки ГЛОНАСС входят 27 космических аппаратов. При этом только 21 из них используются по целевому назначению.

Ещё два спутника находятся в орбитальном резерве. Один аппарат в настоящее время проходит лётные испытания.

Что касается трёх спутников, то они временно выведены на техническое обслуживание. О том, какие проблемы возникли с этими космическими аппаратами, пока ничего не сообщается.

Нужно отметить, что для повсеместного покрытия нашей планеты сигналами российской навигационной системы требуются 24 космических аппарата. Таким образом, сейчас ГЛОНАСС в некоторых регионах может функционировать с перебоями.

Источник:
https://3dnews.ru/993848
 
[Impact]Один из спутников системы ГЛОНАСС вернули в орбитальную группировку после техобслуживания[/Impact]
13/09/2019
Спутник “Глонасс-М” №731 был введен обратно в состав орбитальной группировки после технического обслуживания. Об этом говорится на сайте Информационно-аналитического центра координатно-временного и навигационного обеспечения.
“По сообщению Центра управления системой ГЛОНАСС, техническое обслуживание космического аппарата №731 (22-я рабочая точка) успешно завершено, аппарат используется по целевому назначению с 00:00 мск 13 сентября”, – отмечается в сообщении.
Данный спутник был выведен из состава группировки 10 сентября. В предыдущий раз его выводили на техобслуживание в феврале. Спутник “Глонасс-М” №731 был запущен на орбиту в октябре 2010 года и в конце месяца введен в систему.
Сейчас на техобслуживании находятся еще два аппарата “Глонасс-М”. Всего в орбитальную группировку входят 27 спутников, 22 из них используются по целевому назначению, один находится на этапе летных испытаний, еще два – в резерве. Для гарантированного глобального покрытия необходимо иметь 24 работающих спутника.
 
[Impact]Спутник "Глонасс-М" №736 временно вывели из группировки[/Impact]

Выведенный на техобслуживание "Глонасс-М" был запущен 2 сентября 2010 года
Российский спутник связи "Глонасс-М" №736 (16-я точка) временно выведен из группировки. Об этом сообщается во вторник на сайте информационно-аналитического центра координатно-временного и навигационного обеспечения системы ГЛОНАСС.

"Временно выведен", - написано в строке состояния аппарата.

Выведенный на техобслуживание "Глонасс-М" был запущен 2 сентября 2010 года. 4 октября 2010 года его ввели в систему.

В начале августа 2019 года на техобслуживание был также выведен спутник "Глонасс-М" №717. Еще один спутник (№742) был выведен 26 августа. В начале октября в орбитальный резерв был выведен спутник №723.

Сейчас в орбитальную группировку входит 27 спутников, 21 из них используется по целевому назначению, один находится на этапе летных испытаний, еще два - в резерве. Для гарантированного глобального покрытия необходимо иметь 24 работающих спутника.
 
[Impact]Спутник "Глонасс-М" №736 ввели в эксплуатацию после короткого перерыва[/Impact]

Аппарат вновь используется по назначению
Российский спутник связи "Глонасс-М" №736 (16-я точка), который во вторник был выведен из системы, вновь используется по назначению. Об этом сообщается на сайте информационно-аналитического центра координатно-временного и навигационного обеспечения системы ГЛОНАСС.

"Используется по целевому назначению", - написано в строке состояния аппарата.

Выведенный на техобслуживание "Глонасс-М" был запущен 2 сентября 2010 года. 4 октября 2010 года его ввели в систему.

В начале августа 2019 года на техобслуживание был выведен спутник "Глонасс-М" №717. Еще один спутник (№742) был выведен 26 августа. В начале октября в орбитальный резерв был выведен спутник №723.

Сейчас в орбитальную группировку входит 27 спутников, 22 из них используется по целевому назначению, один находится на этапе летных испытаний, еще два - в резерве. Для гарантированного глобального покрытия необходимо иметь 24 работающих спутника.
 
[Impact]Один из спутников GPS временно вывели из системы[/Impact]

Речь идет об аппарате №34661, который был запущен 24 марта 2009 года
Один из 32 спутников системы навигации GPS временно выведен из группировки. Об этом сообщается во вторник на сайте Информационно-аналитического центра координатно-временного и навигационного обеспечения системы ГЛОНАСС.

"Временно выведен", - говорится в строке состояния аппарата №34661 (точка 6).

Выведенный на техобслуживание спутник был запущен 24 марта 2009 года.

Система глобального позиционирования GPS разработана Министерством обороны США, но доступна и для гражданских пользователей. Первый спутник системы был запущен на орбиту в феврале 1978 года.

После вывода аппарата №34661 по целевому назначению сейчас используется 31 спутник системы.
 
[Impact]Резервный спутник “Глонасс” досрочно ввели в работу
[/Impact]
18:52 08/10/2019
Космический аппарат “Глонасс-М“, находившийся в орбитальном резерве, на четыре месяца раньше срока приступил к работе по целевому назначению, сообщил информационно-аналитический центр координатно-временного и навигационного обеспечения ЦНИИмаша (головной научный институт “Роскосмоса“).

На сайте центра отмечается, что спутник с системным номером 723 заработал по целевому назначению 8 октября.

Ранее центр сообщал, что спутник номер 723 будет переведен в другую орбитальную позицию до 10 февраля 2020 года и введен в строй для замены аналогичного аппарата номер 717.

В августе сообщалось о выводе на внеплановое техническое обслуживание спутника “Глонасс-М” с номером 717. Он был запущен в декабре 2006 года и отработал почти два гарантийных ресурса (составляет 7 лет).

Аппарат номер 723 был выведен на орбиту в декабре 2007 года. В июне 2019 года его перевели в орбитальный резерв.

В конце августа источник РИА Новости в ракетно-космической отрасли сообщил, что новый спутник “Глонасс-М” планируется запустить ракетой-носителем “Союз-2.1б” с разгонным блоком “Фрегат” с космодрома Плесецк в середине ноября.

В настоящее время орбитальная группировка российской глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС включает 27 космических аппаратов (25 “Глонассов-М” и два “Глонасса-К”), из которых 23 работают по целевому назначению, один находится в орбитальном резерве, один – на этапе летных испытаний и два – на техническом обслуживании. Для глобального покрытия Земли навигационными сигналами системы нужно 24 работающих спутника.
 
[Impact]СМИ: перевозчики не поддержали проект о передаче данных навигации «Платону»[/Impact]

МОСКВА, 10 окт - РИА Новости. Законопроект Минтранса по передаче навигационной информации от пассажирских автобусов и грузового транспорта в систему "Платон" не нашел поддержки у транспортных компаний - бизнес, в частности, обеспокоен потенциальными расходами, пишет газета "Коммерсант" со ссылкой на соответствующий отзыв Объединения автопассажирских перевозчиков (ОАП) и ряд источников.
Минтранс разрабатывает поправки к закону "О навигационной деятельности" в исполнение постановлений кабмина об утверждении плана по устранению административных барьеров при реализации "дорожных карт" "Маринет" и "Автонет". Как отмечает ОАП в письме соруководителю рабочей группы НТИ "Автонет" Александру Гурко, новая версия законопроекта Минтранса о подключении пассажирского и грузового транспорта к системе "Платон" нуждается в детальной проработке и оценке регулирующего воздействия. Из проекта неясно, смогут ли перевозчики использовать существующее оборудование - систему ЭРА-ГЛОНАСС, отмечают в ОАП.
Перевозчики полагают, что подключение к системам и идентификация в них будут платными, что повлечет за собой дополнительную финансовую нагрузку. Сейчас оборудование системы ЭРА-ГЛОНАСС без учета монтажа может стоить 24-26 тысяч рублей, на новые автомобили оно устанавливается на конвейере, пояснил технический директор "СпейсТим" Михаил Постников. У грузовых компаний установлена система "Платон", они имеют возможность передавать информацию, но "непонятно, будет ли она подходить под новые правила", отмечает собеседник издания в одной из компаний в сфере грузоперевозок.
На заседании рабочей группы НТИ "Маринет" (включает представителей Объединенной судостроительной корпорации, группы Fesco и других) 8 октября ни один из ее членов не поддержал новую версию проекта, сообщил изданию участник заседания и подтвердил пресс-секретарь Минкомсвязи Евгений Новиков. По его словам, документ будет направлен на оценку регулирующего воздействия в Минэкономразвития без одобрения рабочей группы. Представитель НТИ "Автонет" отказался от комментариев.
В Минтрансе сообщили, что документ согласован с Минпромторгом, МЭР, Минфином, Минобороны, ФСБ, Росгидрометом, а замечания поступили от Минкомсвязи.
Большинство компаний уже оснастили транспорт аппаратурой спутниковой навигации, отмечают в пресс-службе АО ГЛОНАСС. Реализация законопроекта потребует развития функционала "Платона", а на это потребуются средства не только из бюджета, но и от перевозчиков. Кроме того, обязанность предоставления данных можно ввести только в отношении ГИС, которой "Платон" не является, добавили в компании.
В свою очередь в операторе системы "Платон" - "РТ-Инвест Транспортные системы" – отметили, что компания накопила почти четырехлетний опыт по приему, обработке и хранению данных, а вся инфраструктура принадлежит государству. Если на уровне правительства будет принято решение о ее использовании, то "начнется обсуждение технических аспектов для реализации поставленной задачи".
 
[Impact]Чипы ГЛОНАСС хотят установить на товары, ввозимые в РФ[/Impact]

Российский Минтранс намерен установить чипы ГЛОНАСС (глобальная навигационная спутниковая система) на товары, возимые в страну, передает РИА ФАН.
По данным информагентства, ГЛОНАСС позволяет отслеживать машины, занимающиеся перевозками. Под контролем находится скорость авто, его перемещение, а также время работы водителя.

По мнению специалистов, установка подобных систем на ввозимые товары приведет к дополнительным расходам. Потребуются сотрудники, которые будут заказывать эти пломбы и платить за них.

«То есть в итоге стоимость на товары может увеличиться еще на 10%», — предположил сопредседатель комитета по вопросам обеспечения безопасности в сфере предпринимательской деятельности «Международного конгресса промышленников и предпринимателей» Александр Ионов.
 
Назад
Сверху