Что нового?
Пикник ТВ

This is a sample guest message. Register a free account today to become a member! Once signed in, you'll be able to participate on this site by adding your own topics and posts, as well as connect with other members through your own private inbox!

ГЛОНАСС - спутниковая навигация

[bluee]ГЛОНАСС почти избавился от импортных деталей[/bluee]
Электронная компонентная база (ЭКБ) спутников российской навигационной системы ГЛОНАСС стала почти полностью отечественной. Об этом заявил генеральный конструктор системы Сергей Карутин.
“За прошедшие шесть лет в изготавливаемой сейчас бортовой аппаратуре доля ЭКБ отечественного производства уже достигла величины более 95%”, – отметил генконструктор в интервью ТАСС.

Переход на использование отечественной электроники открыл возможность определять ее функционал. Большую помощь в этом вопросе оказывает Минпромторг, добавил Карутин.В сентябре гендиректор компании “Информационные спутниковые системы” (ИСС) им. М. Ф. Решетнева (входит в Роскосмос) Николай Тестоедов сообщил, что с 2026 года спутники “Глонасс-К2” будут выпускаться на стопроцентной отечественной элементной базе.



Группировка ГЛОНАСС могла быть сильно сокращена
Между тем в прошлом году правительство РФ намеревалось серьезно урезать программу. Это могло произойти из-за невозможности изготовления серийных космических аппаратов ГЛОНАСС-К из-за ограничений на поставку электронной компонентной базы иностранного производства.Год назад космические аппараты системы ГЛОНАСС почти на 40% состояли из зарубежных комплектующих. Однако “Роскосмос” разработал программу импортозамещения, согласно которой к 2022 году в космических аппаратах системы должно быть не более 10% иностранных комплектующих.

Напомним, в 2014 году Евросоюз запретил экспорт в Россию товаров двойного назначения. А ГЛОНАСС как раз и является такой системой, поскольку может использоваться и в мирных, и в военных целях. Правда какое-то время электронику удавалось закупать.

Однако в августе 2018 года США решили окончательно прекратить выдачу лицензий на экспорт российским госпредприятиям продукции двойного назначения, маркированной по критерию “Национальная безопасность”. Это в том числе авионика, электронные компоненты, микросхемы, системы спутниковой связи и т.д. :///
 
[Impact]Система ГЛОНАСС возобновила работу в полном составе[/Impact]

Спутниковая группировка ГЛОНАСС снова функционирует в полном составе. Об этом сообщается на сайте Информационно-аналитического центра координатно-временного и навигационного обеспечения (ИАЦ КВНО) ФГУП ЦНИИмаш.
glo1.jpg

На данный момент в состав группировки отечественной навигационной системы ГЛОНАСС входят 27 спутников. Для формирования глобального покрытия всей поверхности Земли навигационными сигналами системе необходимо 24 функционирующих по целевому назначению аппарата, но до сегодняшнего дня число таких спутников составляло 23. Два спутника были временно выведены на техобслуживание. Ещё по одному аппарату находятся на этапе лётных испытаний и в орбитальном резерве.
glo2.jpg

И вот теперь сообщается, что спутник «Глонасс-К» № 702 (9-я рабочая точка) вновь введён в строй. Этот аппарат находился на плановом техобслуживании с 3 сентября нынешнего года. Изначально вернуть спутник в состав группировки специалисты намеревались 25 сентября, но возникла некоторая задержка.

Добавим, что в следующем году будут организованы работы по созданию высокоорбитального сегмента навигационной системы ГЛОНАСС. Планируется запуск шести космических аппаратов на платформе «Глонасс-К». Вывод этих спутников позволит повысить точность навигации в Восточном полушарии на четверть.
 
[bluee]Система ГЛОНАСС возобновила работу в полном составе[/bluee]
Спутниковая группировка ГЛОНАСС снова функционирует в полном составе. Об этом сообщается на сайте Информационно-аналитического центра координатно-временного и навигационного обеспечения (ИАЦ КВНО) ФГУП ЦНИИмаш.


На данный момент в состав группировки отечественной навигационной системы ГЛОНАСС входят 27 спутников. Для формирования глобального покрытия всей поверхности Земли навигационными сигналами системе необходимо 24 функционирующих по целевому назначению аппарата, но до сегодняшнего дня число таких спутников составляло 23. Два спутника были временно выведены на техобслуживание. Ещё по одному аппарату находятся на этапе лётных испытаний и в орбитальном резерве.


И вот теперь сообщается, что спутник «Глонасс-К» № 702 (9-я рабочая точка) вновь введён в строй. Этот аппарат находился на плановом техобслуживании с 3 сентября нынешнего года. Изначально вернуть спутник в состав группировки специалисты намеревались 25 сентября, но возникла некоторая задержка.

Добавим, что в следующем году будут организованы работы по созданию высокоорбитального сегмента навигационной системы ГЛОНАСС. Планируется запуск шести космических аппаратов на платформе «Глонасс-К». Вывод этих спутников позволит повысить точность навигации в Восточном полушарии на четверть.
 
[bluee]Запуск навигационного спутника “Глонасс-К” перенесли на конец октября[/bluee]
Запуск навигационного спутника нового поколения “Глонасс-К” с космодрома Плесецк намечается в конце октября, сообщила компания “Информационные спутниковые системы имени Решетнева” (предприятие “Роскосмоса“).

Космический аппарат не могут вывести на орбиту с марта. В сентябре генеральный директор компании Николай Тестоедов рассказал РИА Новости, что запуск намечается на 16 октября. Позже источник агентства в ракетно-космической отрасли сообщил, что старт отложен на 25 октября.
В настоящее время спутник проходит подготовку на космодроме.”Запуск навигационного спутника “Глонасс-К” … запланирован на конец октября”, – говорится в видео, размещённом на YouTube-канале предприятия.Спутник планируется вывести на орбиту ракетой-носителем “Союз-2.1б” с разгонным блоком “Фрегат”.

Первый спутник “Глонасс-К” был запущен в космос в феврале 2011 года и в настоящее время проходит летные испытания. Второй “Глонасс-К” был выведен на орбиту в декабре 2014 года и с февраля 2016 года работает по целевому назначению.

Спутники нового поколения “Глонасс-К” и “Глонасс-К2” отличаются от аппарата предыдущего поколения “Глонасс-М” большим количеством излучаемых навигационных сигналов (пять сигналов у “Глонасс-М”, семь и девять – у “Глонасс-К” и “Глонасс-К2”) и большим сроком службы (семь лет у “Глонасс-М”, 10 лет – у “Глонасс-К” и “Глонасс-К2”).

В настоящее время орбитальная группировка российской глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС включает 27 космических аппаратов (25 “Глонассов-М” и два “Глонасса-К”), из которых 24 работают по целевому назначению, один находится на летных испытаниях, один – на техническом обслуживании и один – в резерве. Для глобального покрытия Земли навигационными сигналами системы нужны 24 работающих спутника.
 
[bluee]Новый наземный комплекс управления ГЛОНАСС появится к 2027 году[/bluee]
16 октября 2020 г., AEX.RU – Ввод в эксплуатацию нового наземного комплекса управления Глобальной навигационной спутниковой системой (ГЛОНАСС) планируется к 2027 году. Об этом сообщает Минобороны РФ.

В состав нового наземного комплекса управления (НКУ), помимо средств управления, расположенных на территории России, войдут также станции
в Антарктиде. Кроме того, новый НКУ позволит обеспечить взаимодействие с измерительными станциями Роскосмоса.

Управление и обеспечение бесперебойного функционирование орбитальной группировки ГЛОНАСС осуществляют боевые расчеты Центра управления системой ГЛОНАСС, а также командно-измерительных комплексов и пунктов Главного испытательного космического центра имени Г.С.Титова Космических войск ВКС, расположенных на территории России, отметили в Роскосмосе.

В настоящее время в составе орбитальной группировки российской навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС 27 космических аппаратов, из которых 24 используются по целевому назначению, один находится на этапе летных испытаний, один в орбитальном резерве и еще один временно выведен на техническое обслуживание.
 
[bluee]В Плесецке готовят к запуску ракету с новейшим спутником “Глонасс-К”[/bluee]
Ракета-носитель “Союз-2” с навигационным спутником нового поколения “Глонасс-К” вывезена на стартовый комплекс космодрома Плесецк для запуска 25 октября, сообщила компания “Информационные спутниковые системы имени Решетнева” (предприятие “Роскосмоса”).

Космический аппарат не могут вывести на орбиту с марта. В сентябре генеральный директор компании Николай Тестоедов рассказал РИА Новости, что запуск намечается на 16 октября. Позже источник агентства в ракетно-космической отрасли сообщил, что старт отложен на 25 октября.“На космодроме Плесецк начался вывоз ракеты-носителя “Союз-2” со спутником “Глонасс-К” на стартовый комплекс. Запуск <…> запланирован на 25 октября”, – говорится в видео, размещенном на YouTube-канале предприятия.

Первый спутник “Глонасс-К” был запущен в космос в феврале 2011 года и в настоящее время проходит летные испытания. Второй “Глонасс-К” был выведен на орбиту в декабре 2014 года и с февраля 2016 года работает по целевому назначению.

Спутники нового поколения “Глонасс-К” и “Глонасс-К2” отличаются от аппарата предыдущего поколения “Глонасс-М” большим количеством излучаемых навигационных сигналов (пять сигналов у “Глонасс-М”, семь и девять – у “Глонасс-К” и “Глонасс-К2”) и большим сроком службы (семь лет у “Глонасс-М”, 10 лет – у “Глонасс-К” и “Глонасс-К2”).

В настоящее время орбитальная группировка российской глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС включает 27 космических аппаратов (25 “Глонассов-М” и два “Глонасса-К”), из которых 24 работают по целевому назначению, один находится на летных испытаниях, один – на техническом обслуживании и один – в резерве. Для глобального покрытия Земли навигационными сигналами системы нужны 24 работающих спутника.
 
[bluee]Россия запустила усовершенствованный спутник Глонасс К[/bluee]
В воскресенье, 25 октября 2020 года, в 22:08 по московскому времени с космодрома Плесецк в Архангельской области боевой расчет Космических войск осуществил запуск ракеты-носителя «Союз-2», разработанной ПКР «Прогресс» (входит в Госкорпорацию «Роскосмос») с космическим аппаратом нового поколения системы ГЛОНАСС. Запуск ракета-носителя и вывод корабля на расчетную орбиту прошли в штатном режиме.

Через две минуты после старта ракета-носитель "Союз-2" была выведена ​​на сопровождение наземным автоматизированным комплексом управления Главного испытательного космического центра имени Германа Титова. В расчетное время космический корабль «Глонасс-К» был выведен на целевую орбиту с помощью разгонного блока «Фрегат» производства НПО им. Лавочкина (входит в Госкорпорацию «Роскосмос») и передан в управление наземных средств Космических войск. Установлена ​​и поддерживается стабильная телеметрическая связь со спутником. Бортовые системы космического корабля "Глонасс-К" работают нормально.

Выведенный на орбиту космический аппарат, созданный компанией «Информационные спутниковые системы» имени академика М.Ф. Решетнева» (входит в периметр Госкорпорации «Роскосмос»), пополнил орбитальную группировку российской глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС. В настоящее время в орбитальную группировку входят 28 космических аппаратов, из которых 24 используются по прямому назначению, два корабля находятся в орбитальном резерве, один космический корабль нового поколения «Глонасс-К» проходит летные испытания. Еще один космический корабль временно выведен на техническое обслуживание.

Сегодня основу орбитальной группировки системы составляют космические аппараты Глонасс-М, демонстрирующие высокую надежность. Замена орбитальной группировки на космический корабль Глонасс-К обеспечит стабильную работу российской навигационной системы и повысит точность ее навигационных определений до десятков сантиметров.

Космические аппараты «Глонасс-К» имеют негерметичную конструкцию, имеют увеличенный до 10 лет гарантированный срок службы на орбите, пониженное энергопотребление и существенно меньший вес. В отличие от предшественников, «Глонасс-К» несет два типа навигационных сигналов - с частотным разделением и кодовым разделением. Помимо своих основных функций, они будут передавать информацию в международную поисково-спасательную систему COSPAS-SARSAT для терпящих бедствие.
 

Спутники “Глонасс-М” №730 и №736 временно выведены из состава орбитальной группировки на техническое обслуживание, сообщается в понедельник на сайте Информационно-аналитического центра координатно-временного и навигационного обеспечения.

“Временно выведен [из группировки]”, – говорится в строках состояния обоих аппаратов.

Аппарат “Глонасс-М” номер 730 был запущен 14 декабря 2009 года и 30 января 2010 года введен в эксплуатацию. Спутник “Глонасс-М” номер 736 был запущен 2 сентября 2010 года м введен в эксплуатацию 4 октября 2010 года.

В настоящее время в составе орбитальной группировки ГЛОНАСС находятся 28 спутников, из них 22 аппарата используются по целевому назначению, один аппарат находится на этапе ввода в систему, три спутника временно выведены из состава орбитальной группировки на техобслуживание, еще один аппарат – в орбитальном резерве, и один спутник – на этапе летных испытаний.

Для покрытия всего земного шара требуется 24 работающих аппарата “Глонасс”.
 
[Impact]Лётные испытания спутника нового поколения «Глонасс-К2» начнутся в 2021 году, а всего будет построено 15 аппаратов[/Impact]

Глава компании «Информационные спутниковые системы» имени академика М.Ф. Решетнёва» (ИСС) Николай Тестоедов на страницах журнала «Русский космос» рассказал о развитии российской навигационной системы ГЛОНАСС.
glo1.jpg

Сейчас в состав ГЛОНАСС входят 28 аппаратов, из которых по целевому назначению используются 23. Ещё два спутника временно выведены на техобслуживание. По одному аппарату находятся на этапе ввода в систему, в орбитальном резерве и на этапе лётных испытаний.

По словам господина Тестоедова, на случай внештатной ситуации на Земле есть один готовый спутник «Глонасс-М», который при необходимости будет оперативно запущен. Кроме того, на этапе изготовления находятся восемь аппаратов «Глонасс-К1» — они будут выводиться по мере производства и при возникновении необходимости замены вышедших из строя спутников.

Руководитель ИСС сообщил, что на 2021 год намечено начало лётных испытаний первого спутника нового поколения «Глонасс-К2». При создании бортовой аппаратуры таких аппаратов применяется российская элементная база. При этом срок активного существования составит 10 лет.
glo2.jpg

«На аппаратах серии К1 уже значительно больше половины электроники российской разработки. На К2 ещё останется ряд элементов импортного производства. К 2025 г. ожидаем, что наша электронная промышленность сможет обеспечить комплектование космических аппаратов полностью отечественными элементами», — отметил господин Тестоедов.

Он также добавил, что в общей сложности планируется изготовление 15 аппаратов «Глонасс-К2». После этого появятся спутники следующего поколения.
 
[bluee]“ГЛОНАСС” будет контролировать маломерный водный транспорт[/bluee]
Применение государственной автоматизированной информационной системы “ЭРА-ГЛОНАСС” расширится уже в 2021 году. Как сообщает в пресс-релизе АО “ГЛОНАСС”, эта системы будет использоваться не только на автомобильном, но и на водном транспорте.


Создаваемая система мониторинга маломерных судов позволит как предотвращать ущерб жизни и здоровью граждан при чрезвычайных происшествиях, так и снижать количество правонарушений на воде, отмечается в сообщении.

Основной проблемой при возникновении экстренных ситуаций с маломерными плавсредствами является сложность определения точного местоположения судна. В настоящее время порядка 80% происшествий происходит из-за переворачивания лодок и падения людей за борт. В отличие от больших кораблей, маломерные суда часто не обеспечены специализированными средствами передачи сигнала SOS и определения координат места ЧП.Вследствие этого экстренные службы тратят значительные материальные и кадровые ресурсы на поиск потерпевших бедствие катеров, яхт и лодок. По статистике, более 50% происшествий на внутренних акваториях страны в 2019 году произошло на участках, входящих в перечень внутренних водных путей, но расположенных за пределами судового хода. Множество ЧП с маломерными судами, к сожалению, заканчивается трагически.



Что может изменить система “ГЛОНАСС”
При использовании системы, создаваемой на базе ГАИС “ЭРА-ГЛОНАСС”, в момент нажатия на судне кнопки SOS координаты места происшествия будут оперативно передаваться в службы экстренного реагирования. Применение системы позволит снизить тяжесть последствий чрезвычайных ситуаций на воде, существенно уменьшив время реагирования на инциденты.Сократятся сроки поисково-спасательных операций, а во время их проведения будет обеспечена координация действий различных ведомств. Все это повысит уровень безопасности передвижения на водном транспорте. Ожидаемый экономический эффект от проекта будет обусловлен сокращением затрат экстренных оперативных служб на поиск потерпевших бедствие маломерных судов.

Помимо вызова экстренных служб при чрезвычайных ситуациях, система даст владельцам плавсредств возможность подключить дополнительный функционал мониторинга. Они смогут контролировать местоположение судов, соблюдение ими геозон и маршрутов. Кроме того, улучшится обмен информацией с плавсредствами, в web-интерфейсе будет отображаться картографическая информация и координаты судов.

Плавсредства будут оповещаться о метеообстановке, о приближении судов к определенным геозонам и т. д. На основе этих данных можно будет формировать отчеты о движении водного транспорта за требуемые периоды времени.

“Расширение применения “ЭРА-ГЛОНАСС” на водный транспорт – это закономерное развитие положительного опыта ее работы на автомобильном рынке. Сегодня система является универсальной цифровой платформой для автоматизации и трансформации процессов в самых разных отраслях. Конечно же, каждая отрасль имеет свои особенности и требует адаптации как технологий, так и нормативной базы. Над этим АО “ГЛОНАСС” активно работает сегодня, реализуя пилотные проекты”, – отметил заместитель генерального директора по развитию бизнеса Илья Аксельрод.

Только что завершился один из таких пилотных проектов, проводившийся АО “ГЛОНАСС” совместно с ФГБУ “Канал им. Москвы”. В рамках проекта в реальных условиях отрабатывались сценарии обработки и передачи экстренного вызова с судна при чрезвычайном происшествии в службы экстренного реагирования через инфраструктуру “ЭРА-ГЛОНАСС”. Результаты пилотного проекта были признаны успешными.

Ожидается, что дорожная карта по созданию и развитию системы мониторинга судов будет создана до конца текущего года. Техническое задание на данную систему будет подготовлено к апрелю 2021 года, а к июню завершится разработка проектов нормативно-правовых и нормативно-технических актов. :///
 
[Impact]ГЛОНАСС не достигла планируемой точности, но это не критично[/Impact]

Российской системе ГЛОНАСС не удалось выйти на показатели точности определения местоположения, прописанные в федеральной целевой программе развития навигационной платформы на 2012–2020 годы.
glon1.jpg

В настоящее время в состав группировки ГЛОНАСС входят 28 аппаратов, из которых 24 используются по целевому назначению. Два спутника находятся на этапе лётных испытаний, по одному — в орбитальном резерве и на техобслуживании.

Как следует из данных Роскосмоса, которые приводит «РИА Новости», к концу текущего года точность системы для обычных гражданских пользователей должна была увеличиться с 9,6 до 8,5 метра. Для спецпотребителей показатель планировалось поднять с 2,8 до 0,6 метра.

Однако пока точность ГЛОНАСС для обычных пользователей, по сути, остаётся на уровне восьмилетней давности: она поднялась с 9,6 метра в 2012 году до 9,5 метра в 2020-м. Наибольшая точность была зафиксирована с 30 на 31 января 2020 года — 0,93 метра.
glon2.jpg

Впрочем, считают эксперты, ситуация с повышением точности ГЛОНАСС не является критичной. Дело в том, что система постепенно обновляется с вводом в строй спутников следующего поколения, которые позволяют улучшить характеристики навигационной платформы. Так, входящие в систему аппараты с высокоточным сигналом демонстрируют показатель в 0,38 метра. В ближайшие годы в состав платформы будут включены новые спутники, которые помогут поднять общую точность определения местоположения.

К тому же, полагают специалисты, текущей точности ГЛОНАСС вполне достаточно для решения большинства задач.
 
[bluee]Российская ГЛОНАСС не показала ожидаемую точность[/bluee]
Издание «РИА Новости» со ссылкой на материалы Роскосмоса рассказало, что российская система ГЛОНАСС за восемь лет не смогла достичь целевых показателей точности. Эксперты, впрочем, говорят, что это не страшно.
Параметры точности были утверждены в 2012 году. На 2020 года ГЛОНАСС их не достигла. Для гражданских пользователей точность должна была вырасти с 9,6 метра до 8,5 метра, а для спецпотребителей — с 2,8 метра до 0,6 метра. На сегодня потребительская точность составляет всего 9,5 метра.
Также журналисты указали, что наибольший показатель точности у российской системы был равен 0,93 метра. В то же время у американской GPS он составляет 0,38 метра.

Эксперты говорят, что текущей точности ГЛОНАСС для большинства задач хватает и гнаться за американской системой не имеет смысла.
 
[bluee]"Роскосмос" признал неточность ГЛОНАССа[/bluee]
Системе ГЛОНАСС за восемь лет лет не удалось достичь показателей точности, прописанной в федеральной целевой программе развития системы на 2012-2020 годы, говорится в материалах госкорпорации "Роскосмос". Об этом пишет РИА Новости.

Глобальная навигационная спутниковая система (ГЛОНАСС) – одна из четырех созданных в мире систем, аналогичная американской GPS, китайской BeiDou и европейской Galileo. Гражданский сигнал отечественной группировки предоставляется на открытой и бесплатной основе всем пользователям в мире. Особое значение система ГЛОНАСС имеет для эффективности решения задач Вооруженными силами. Система используется в высокоточном оружии, беспилотной авиации, для оперативного управления войсками.

Согласно материалам "Роскосмоса", к концу 2020 года не удалось достичь параметров, указанных в утвержденной правительством в 2012 году ФЦП "Поддержание, развитие и использование системы ГЛОНАСС на 2012-2020 годы". Для обычных гражданских пользователей точность системы должна была улучшиться с 9,6 метра до 8,5 метра, а точность для спецпотребителей, учитывая только сигнал космических аппаратов без использования дополнительных наземных средств повышения точности, с 2,8 метра до 0,6 метра. Пока же средняя потребительская точность по состоянию на 2020 год остается чуть лучше уровня 2012 года – 9,5 метра против 9,6 метра восемь лет назад.

Что касается самой высокой точности спутникового сигнала, то, по данным "Роскосмоса", она была достигнута с 30 на 31 января 2020 года и составила 0,93 метра. Для сравнения, на официальном правительственном сайте американской системы GPS указано, что лучшая точность зарубежной системы была зафиксирована 1 июня 2020 года и составила 0,38 метра, средняя точность системы составляет 0,52 метра, а худший показатель за год был зафиксирован 26 июля и составил 0,9 метра.

При этом из материалов госкорпорации следует, что новые отечественные навигационные спутники с высокоточным сигналом, а таких шесть аппаратов (всего же в системе ГЛОНАСС 28 космических аппаратов), показали в 2020 году намного большую точность, чем средний показатель по системе - 0,38 метра, что равно лучшему показателю работы американской GPS.

Ранее член коллегии Военно-промышленной комиссии России, курирующий ракетно-космическую отрасль, Александр Иванов рассказал, что "Роскосмос" просил у правительства на новую десятилетнюю программу ГЛОНАСС 1 триллион рублей, но потом снизил свои запросы. Первоначальная просьба в три раза превышает расходы на ГЛОНАСС в 2012-2020 годах (330 миллиардов рублей). По словам Иванова, "Роскосмос" настаивает на увеличении финансирования для создания новых аппаратов с высокоточным сигналом, но потребность в них еще требуется доказать правительству.
 
[bluee]Новые спутники «Глонасс-К2» оказались в 4 раза дороже нынешних[/bluee]
В России начали изготовление навигационных спутников нового поколения «Глонасс-К2». По словам специалистов, их стоимость в четыре раза превышает работающие на орбите аналоги.

Как сообщили в «Роскосмосе», новые спутники начнут запускать в космос уже в следующем году. Они будут обладать большим сроком службы, а также их оснастят намного большим количеством датчиков, благодаря чему качество отечественной спутниковой навигации улучшится. Поэтому высокая стоимость аппаратов должна оправдать себя, утверждают разработчики.

Напомним, что сегодня в системе ГЛОНАСС работает 28 спутников. Но в ближайшем будущем их число пополнится новыми аппаратами, обещают в «Роскосмосе». Пользователи на Земле точно почувствуют изменения к лучшему.
 
[bluee]«ЭРА ГЛОНАСС» будет участвовать в контроле за транзитом «санкционки». Рано или поздно

[/bluee]
Российская государственная система экстренного реагирования при авариях «ЭРА ГЛОНАСС» может участвовать в процессе контроля за транзитом санционных товаров через территорию РФ. Об этом в рамках «Транспортной недели» заявил директор департамента цифровой трансформации Минтранса РФ Дмитрий Баканов. – Я думаю, рано или поздно, «ЭРА ГЛОНАСС» будет участвовать в данном процессе, – заявил господин Баканов.

Сейчас данный мониторинг осуществляется с помощью навигационных пломб, которые навешиваются на грузовой транспорт при пересечении госграницы РФ. По состоянию на октябрь месяц с использованием электронных навигационных пломб перевезли около 50 000 тонн санкционных грузов, по подсчетам «РЖД Логистики». Данный показатель может быть увеличен до 3 млн тонн в год. При этом до конца 2021 года может быть принято решение о расширении применения электронных навигационных пломб на все транзитные перевозки по территории России. – Могу предположить, что, если до конца 2021 года у нас будет запущен контроль транзитных перевозок несанкионных товаров, и эксперимент пройдет успешно, то в следующем году уже можно будет приступить к обсуждению применение электронных пломб во внутренних грузоперевозках по РФ, – отметил технический директор Центра развития цифровых платформ Сергей Киселев.
 
[bluee]“ЭРА-ГЛОНАСС” сможет управлять беспилотными автомобилями[/bluee]
Система “ЭРА-ГЛОНАСС” может стать платформой для управления беспилотными автомобилями. Такое мнение высказал, выступая с приветственным словом на проходящем в рамках “Транспортной недели” конгрессе “ЭРА-ГЛОНАСС”, вице-премьер РФ Юрий Борисов.Уверен, что еще через пять лет мы увидим “ЭРА-ГЛОНАСС” в роли цифровой транспортно-логистической экосистемы. А возможно и платформы для управления беспилотными автомобилями”, – сказал он.

Борисов напомнил, что с момента ввода системы в эксплуатацию прошло пять лет. А главной целью проекта было снижение смертности при ДТП. “Сегодня мы можем смело сказать, что добились гораздо большего, чем планировали”, – подчеркнул вице-премьер.ЭРА” стала основой цифровизации транспортной отрасли страны. На ее платформе развернуты сервисы по мониторингу движения автомобильного и железнодорожного транспорта – как пассажирского, так и грузового. Активно развиваются инфраструктурные возможности системы, включая сеть связи для интернета вещей”, – отметил Борисов.



ГЛОНАСС стал почти полностью отечественным
А тем временем электронная компонентная база (ЭКБ) спутников системы ГЛОНАСС стала почти полностью отечественной. “За прошедшие шесть лет в изготавливаемой сейчас бортовой аппаратуре доля ЭКБ отечественного производства уже достигла величины более 95%”, – заявил генеральный конструктор системы Сергей Карутин .Переход на использование отечественной электроники открыл возможность определять ее функционал. Большую помощь в этом вопросе оказывает Минпромторг, добавил Карутин.

В сентябре гендиректор компании “Информационные спутниковые системы” (ИСС) им. М. Ф. Решетнева (входит в Роскосмос) Николай Тестоедов сообщил, что с 2026 года спутники “Глонасс-К2” будут выпускаться на стопроцентной отечественной элементной базе. :///
 
[Impact]Новый спутник «Глонасс-К» будет введён в строй в январе[/Impact]

Новейший российский спутник «Глонасс-К» в скором времени сменит на орбите один из навигационных аппаратов предыдущего поколения, который недавно вышел из строя. Об этом, как сообщает «РИА Новости», рассказали осведомлённые источники в ракетно-космической отрасли.
glo1.jpg

Аппарат «Глонасс-К», о котором идёт речь, имеет системный номер 705. Он был запущен с Государственного испытательного космодрома Плесецк в Архангельской области в конце октября нынешнего года. Сейчас спутник находится на этапе лётных испытаний.

Сообщается, что новый аппарат «Глонасс-К» будет введён в строй в январе. Ранее предполагалось, что он в составе орбитальной группировки заменит спутник «Глонасс-М» № 723, который уже давно работает за пределами гарантийного срока. Но теперь планы поменялись.

Говорится, что «Глонасс-К» придёт на смену спутнику «Глонасс-М» № 753, который был введён в эксплуатацию в 2016 году, но преждевременно вышел из строя.
glo2.jpg

«В ноябре 2020 года на пятом году жизни спутника произошла разгерметизация его приборного контейнера, что делает невозможным дальнейшее использование аппарата по целевому назначению», — говорится в сообщении.

Сейчас группировка ГЛОНАСС насчитывает 28 космических аппаратов, из которых 23 используются по назначению. По два спутника находятся на этапе лётных испытаний и на техническом обслуживании, ещё один — в орбитальном резерве.
 
[bluee]Борисов сообщил, что правительство примет программу развития системы ГЛОНАСС в декабре[/bluee]


Новая программа развития системы ГЛОНАСС будет принята правительством России в декабре. Об этом сообщил в понедельник вице-премьер Юрий Борисов в интервью телеканалу “Россия-24”, передает ТАСС.

"В декабре мы на правительстве принимаем, наконец, программу ГЛОНАСС, и здесь уже вопросов нет, будем в этом направлении работать", - сказал Борисов.
 
[Impact]На 2021 год намечен запуск двух спутников «Глонасс-К2»[/Impact]

В текущем году группировка российской навигационной системы ГЛОНАСС, как ожидается, пополнится первыми космическими аппаратами «Глонасс-К2». Ввод в строй этих спутников позволит улучшить точность навигации.

glo1.jpg

«Глонасс-К2» — это усовершенствованная модификация навигационных аппаратов «Глонасс-К». Новые спутники отличаются от предшественников более высокой точностью определения пользователями своих координат, достигнутой благодаря улучшенным хронометрам и новым типам сигналов с кодовым разделением.

Изначально, вывод спутников «Глонасс-К2» на орбиту намечался в 2019 году, но этого не произошло. Затем в качестве даты запуска назывался 2020 год, но и эти сроки были пересмотрены. Причина — необходимость доработки бортовой аппаратуры, возникшая по результатам наземной экспериментальной отработки.
glo2.jpg

Как теперь говорится, в текущем году на орбиту должны отправиться два аппарата «Глонасс-К2». Ожидается, что срок их активного существования составит не менее 10 лет.

Нужно отметить, что сейчас в состав группировки ГЛОНАСС входят 28 аппаратов, из которых 23 используются по целевому назначению. Ещё по два спутника находятся на этапе лётных испытаний и на техническом обслуживании. Один космический аппарат числится в орбитальном резерве.
 

Обнародован ориентировочный график вывода на орбиту новых космических аппаратов российской навигационной системы ГЛОНАСС. Как сообщает «РИА Новости», ссылаясь на осведомлённые источники, в нынешнем году группировка пополнится как минимум пятью спутниками.

В частности, во втором и третьем кварталах планируется запуск по одному аппарату «Глонасс-К». А в третьем и четвёртом кварталах в космос должны отправиться два спутника «Глонасс-К2». Наконец, в течение года орбитальную группировку пополнит последний аппарат серии «Глонасс-М».

Отметим, что «Глонасс-К» по сравнению со спутниками предыдущего поколения «Глонасс-М» обладают улучшенными техническими характеристиками и увеличенным сроком активного существования. Помимо излучения навигационных сигналов с частотным разделением в диапазонах L1 и L2, аппараты «Глонасс-К» могут излучать навигационный сигнал с кодовым разделением в диапазоне L3.

В свою очередь, «Глонасс-К2» — это усовершенствованная версия «Глонасс-К». Срок службы таких спутников будет составлять не менее десяти лет.

По состоянию на 24 января 2021 года в состав группировки ГЛОНАСС входят 28 спутников. Целевые задачи выполняют 23 аппарата, в то время как по два спутника находятся на этапе лётных испытаний и на техническом обслуживании, а один значится в орбитальном резерве.
 
Назад
Сверху