Что нового?
Пикник ТВ

This is a sample guest message. Register a free account today to become a member! Once signed in, you'll be able to participate on this site by adding your own topics and posts, as well as connect with other members through your own private inbox!

ГЛОНАСС - спутниковая навигация

[Impact]Ещё один навигационный спутник ГЛОНАСС выведен из системы на техобслуживание[/Impact]

Из состава орбитальной группировки ГЛОНАСС на техническое обслуживание выведен ещё один космический аппарат. Об этом сообщается на сайте Информационно-аналитического центра координатно-временного и навигационного обеспечения (ИАЦ КВНО) ФГУП ЦНИИмаш.
glo1.jpg

Сейчас в состав системы ГЛОНАСС входят 28 спутников, из которых по целевому назначению используются 22. Два аппарата находятся на этапе лётных испытаний, один — в орбитальном резерве.

Наконец, ещё три спутника выведены на техобслуживание. В частности, сегодня, 29 января, из системы исключён аппарат «Глонасс-М» номер 702 (9-я точка). Он был запущен 1 декабря 2014 года и введён в систему 15 февраля 2016 года. С чем именно связана проблема, не уточняется.
glo2.jpg

Добавим, что для повсеместного покрытия нашей планеты сигналами российской навигационной системы требуются 24 космических аппарата. То есть, в настоящее время ГЛОНАСС в некоторых регионах может функционировать с перебоями.

В текущем году на орбиту планируется вывести пять спутников ГЛОНАСС. Это последний аппарат серии «Глонасс-М», а также по два аппарата «Глонасс-К» и «Глонасс-К2».

Источник: https://3dnews.ru/1031360/eshchyo-odin-navigatsionniy-sputnik-glonass-viveden-iz-sistemi-na-tehobslugivanie
 
[Impact]«ГЛОНАСС» ПРЕДЛОЖИТ РЕШЕНИЯ ДЛЯ ИНТЕРНЕТА ВЕЩЕЙ НА БАЗЕ ESIM[/Impact]

Компания «Глонасс мобайл», 34% которой принадлежит АО «Глонасс», получила лицензию виртуального сотового оператора (MVNO).
Лицензия действует до 2026 года на всей территории России, ссылаются «Ведомости» на реестр Роскомнадзора. Помимо АО «Глонасс», новый оператор контролирует его генеральный директор Ксения Свинцова, у которой 49%, и Валерий Судаков (17%). По данным издания, в дальнейшем АО «Глонасс» может стать контрольным акционером «Глонасс мобайла».

По словам исполнительного директора «Глонасс мобайла» Ярослава Свинцова, компания не будет работать как традиционный оператор MVNO. «Мы планируем зарабатывать на загрузке профилей на конечные устройства абонентов по фиксированной стоимости для оператора, а также готовы обеспечить их безопасное хранение и обработку на своей платформе», – объяснил Свинцов. «Глонасс мобайл» создал платформу для подключения eSIM-устройств, в том числе на базе интернета вещей (IoT), к сотовым сетям.

Оператор выступит дистрибутором eSIM других операторов на рынке корпоративных решений и заработает на подключениях. Инвестиции в проект не раскрываются. «Разработка платформы продолжается, и необходимо учесть многие факторы, включая требования регулятора по использованию российских алгоритмов шифрования и идентификации пользователей, – заявили в «Глонасс мобайле».

Свинцов отметил, что eSIM-оборудование может использоваться и в системе «Эра-Глонасс», поскольку автомобильные модули с eSIM-чипами уже продаются. В «Эра-Глонасс» зарегистрировано более 6,7 млн транспортных средств.

Ассоциация GSMA прогнозирует, что в мире к 2025 году количество IoT-устройств с eSIM сравняется с парком гаджетов с традиционными сим-картами. В РФ к этому времени подключат 56 млн IoT-устройств, подсчитали J’son & Partners Consulting. По словам руководителя направления беспроводных технологий J’son & Partners Виталия Солонина, использование в IoT-системах eSIM дает пользователям огромное преимущество – одна только замена сим-карт, например, в крупной логистической компании, где ими оснащено несколько тысяч транспортных средств, потребует много времени и заметных расходов.
 
[Impact]РОССИЙСКИЕ ПРОИЗВОДИТЕЛИ МОДУЛЕЙ «ЭРА-ГЛОНАСС» СТОЛКНУЛИСЬ С ДЕФИЦИТОМ ЧИПОВ[/Impact]

Отечественные производители электроники для автомобилей, в частности модулей «Эра-Глонасс» столкнулись с общемировым дефицитом микросхем, который в некоторых случаях составляет 40%.
Российским производителям автоэлектроники не хватает микросхем для систем «Эра-Глонасс», тахографов, панелей управления приборами, блоков управления двигателем, кузовной электроникой, мультимедийных систем, пишет «Коммерсант». По словам главы комитета АЕБ по автокомпонентам Алексея Беляева, даже для работы кнопок на руле нужна управляющая микросхема.

Гендиректор НПП ИТЭЛМА Евгений Горелик сообщил, что производители испытывают «высочайший дефицит компонентов, работают по их фактическому наличию. Дефицит электронных компонентов для автопрома возник во всем мире, поскольку весной 2020 года на фоне коронавируса автоконцерны сократили заказы. Сейчас отрасль оказалась не готова к резкому восстановлению объемов. Из-за недостатка полупроводников в первом квартале будет отложено производство около 1 млн автомобилей по всему миру (около 5% от общего выпуска), прогнозируют в IHS Markit.

С дефицитом столкнулась компания «Сантэл Навигация» - поставщик приборов «Эра-Глоансс» для СП Daimler и КамАЗа, Ford Otosan, Isuzu, Chery, «Белджи». Заказ «Сантэл Навигации» на платы с комплектующими не покрыт примерно на 30–40%. В НП «Глонасс» пояснили, что трудности начались в ноябре 2020 года: «если раньше сроки поставки составляли три-четыре месяца, то сейчас — шесть-девять месяцев, на некоторые позиции заказы принимают уже на 2022 год». Производители устройств «Эра-Глонасс» находятся «в трудных переговорах» с автоконцернами по переносу сроков поставок. Машины без таких модулей в РФ продать нельзя.
 
[Impact]Спутник нового поколения «Глонасс-К2» запустят в космос в конце 2021 года[/Impact]
22.04.2021
Стало известно о том, что первый навигационный спутник нового поколения «Глонасс-К2» будет выведен на орбиту Земли в четвёртом квартале этого года. Об этом сообщило информационное агентство ТАСС со ссылкой на слова генерального директора компании «Информационные спутниковые системы им. М.Ф. Решетнева» Николая Тестоедова.
192.jpg

«В этом году будет запущен один аппарат «Глонасс-К2». Мы планируем это на четвёртый квартал», — приводит источник слова господина Тестоедова. В беседе с журналистами он также отметил, что к настоящему моменту уже были полностью завершены поставки бортовой аппаратуры. Космический аппарат находится в собранном состоянии, специалисты проводят его тестирование (механические, термовакуумные и другие испытания). Обычно период тестирования спутников занимает несколько месяцев, поэтому есть все основания предполагать, что к концу года первый аппарат «Глонасс-К2» будет полностью готов к запуску в космическое пространство.

Напомним, спутники связи «Глонасс-К2» представляют собой новое поколение навигационных аппаратов системы ГЛОНАСС. Осенью прошлого года генеральный конструктор системы ГЛОНАСС Сергей Карутин в беседе с журналистами рассказал о том, что спутники «Глонасс-К2» способны обеспечивать точность навигации менее 30 см. Изначально предполагалось, что первый космический аппарат «Глонасс-К2» будет запущен в космос в 2020 году. Однако в ходе наземных испытаний бортовой аппаратуры была установлена необходимость её доработки, из-за чего пуск пришлось перенести на 2021 год.
 
«ГЛОНАСС» нового типа обойдется в 800 миллионов и сможет работать без спутников
АО «ГЛОНАСС» ищет разработчика новой киберзащищенной комплексной системы навигации, которая сможет работать даже вне поля видимости спутников и обеспечит геопозицонирование внутри помещений, в плотно застроенной и пересеченной местности. На систему нового поколения «КОНСУЛ» компания уже получила субсидию в размере 800 млн руб. В рамках проекта предполагается широкое использование отечественной микроэлектроники.Новые технологии геопозиционирования
АО «ГЛОНАСС», оператор системы «ЭРА-ГЛОНАСС» (Росимущество является владельцем 100% компании) планирует начать работы над новым поколением навигационной спутниковой платформы под названием «КОНСУЛ» («Комплексированная навигационная система услуг локации») с повышенной защитой от кибератак, которая сможет обеспечивать геопозиционирование наземных объектов даже в условиях сильных помех и при отсутствии сигналов спутников.

Соответствующий тендер с начальной и максимальной ценой 800 млн руб. на проведение научно-исследовательской опытно-конструкторской работы по созданию проекта «КОНСУЛ РЭА» опубликован компанией на портале госзакупок zakupki.gov.ru. Срок подачи заявок на участие в закупке заканчивается в полдень 11 мая 2021 г., и в этот же день будет проводиться рассмотрение заявок.

На разработку новой навигационной системы компании «ГЛОНАСС» была выделена субсидия, при этом применение «КОНСУЛ РЭА» будет «актуальным в отраслях, где требуется высокая надежность и точность геопозиционирования, повышенные уровни помехозащищенности и информационной безопасности», пояснили «Коммерсанту» в Минпромторге.

В «ГЛОНАСС» заявили изданию, что обязательность установки этой системы не предусматривается. В перспективе «КОНСУЛ», в частности, может применяться на объектах критической информационной инфраструктуры, для авиатранспорта и морских перевозок, работы беспилотного транспорта.

Особенности проекта «КОНСУЛ»
В рамках контракта «ГЛОНАСС» на проведение НИОКР предполагается создание аппаратуры, аппаратно-программного комплекса и специального программного обеспечения для системы «КОНСУЛ».
konsul1.jpg

«КОНСУЛ» обеспечит геопозиционирование даже при отсутствии сигналов спутников
Среди требований к системе «КОНСУЛ» указано обеспечение геопозиционирования абонентам «в условиях плохого приема или полного отсутствия сигналов навигационных космических аппаратов глобальных навигационных спутниковых систем (ГЛОНАСС, GPS, GALILEO, BEIDOU и других), а также в условиях воздействия внешних маскирующих помех естественного или искусственного происхождения и имитационных помех», следует из описания тендера.

Станции, датчики и абонентские терминалы для системы «КОНСУЛ» будут сделаны с применением новых технологий и позволит отслеживать передвижение транспорта или других объектов, например, в местности со сложным рельефом или плотной застройкой, а также внутри помещений, пояснили «Коммерсанту» в «ГЛОНАСС».

Работа системы «КОНСУЛ» будет основана на сочетании технологий навигации и геопозиционирования, а также дополнительных технологий «для достижения необходимых уровней точности и/или помехоустойчивости», следует из описания заявки.

Помимо группировки спутников и соответствующего наземного комплекса, в системе будет задействована наземная радионавигация, инерциальная ориентация и позиционирование внутри помещений. В плане защиты информации системы предполагается использование сертифицированных средств, включая средства криптографической защиты информации.

В рамках исполнения условий тендера его исполнителю вместе с заказчиком предстоит определить «не менее трех потенциальных потребителей продукции», с которыми предстоит согласовать характеристики продукции на этапе технического проектирования. Проект включает создание и испытание макетов оборудования, исследование спектра для выбора возможных частотных диапазонов работы системы, подготовка комплектов конструкторской, технологической, программной и эксплуатационной документации.
 
Один из спутников “Глонасс-М” вывели из группировки на техобслуживание
25/05/2021
Российский спутник связи “Глонасс-М” № 732 (23-я точка) временно выведен из группировки, сообщается на сайте информационно-аналитического центра координатно-временного и навигационного обеспечения системы ГЛОНАСС.

“Временно выведен”, – указано в строке состояния аппарата.

Этот спутник был запущен 2 марта 2010 года и введен в систему 28 марта 2010 года. В прошлый раз он выводился на техобслуживание в декабре прошлого года.

В настоящее время в составе орбитальной группировки ГЛОНАСС находятся 27 спутников, из них 22 аппарата используются по целевому назначению, два спутника временно выведены из состава орбитальной группировки на техобслуживание, еще один аппарат находится в орбитальном резерве, два спутника проходят летные испытания. Для покрытия всего земного шара требуется 24 работающих аппарата “Глонасс”.
 
Первый спутник нового поколения «Глонасс-К2» запустят в декабре 2021 года
Новейший спутник «Глонасс-К2» планируется запустить в конце 2021 года, сообщает ИСС им. Решетнева со ссылкой на главного конструктора разработки космических комплексов (систем) координатно-метрического назначения Владимира Ковалёва.
Glonass_K2.jpg

«Завершение изготовления одного из двух спутников «Глонасс-К2» запланировано на конец сентября. Аппарат может быть отправлен на орбиту в ноябре-декабре 2021 года по окончании подготовительных работ на космодроме Плесецк», - сказал главный конструктор.

По его словам, космических аппаратов нового поколения «Глонасс-К2» со всем комплектом кодовых и частотных навигационных сигналов будет изготовлено только два. Другие космические аппараты этой серии будут конструктивно отличаться.

Кроме того, для управления новейшим космическим аппаратом будет изготовлен новый наземный комплекс управления (НКУ). Его создание будет завершено в те же сроки, что и создание аппарат. «Опытный участок нового НКУ является сегментом, объединяющим наземные средства управления в определённую структуру, которой будет достаточно для проведения лётных испытаний «Глонасс-К2». Запуск нового навигационного спутника возможен лишь при соблюдении этих условий», - пояснил Ковалёв.

Он также отметил, что второй спутник «Глонасс-К2» должен быть изготовлен к концу февраля следующего года. Второй космический аппарат серии может быть запущен через полтора месяца после его изготовления.
 
Точность ГЛОНАСС планируется довести до 10 сантиметров
Государственная корпорация «Роскосмос» после 2030 года рассчитывает повысить точность определения местоположения с помощью российской спутниковой навигационной системы ГЛОНАСС на порядок.
glo1.jpg

Как сообщает «РИА Новости», «Роскосмос» в качестве долгосрочной перспективы развития ГЛОНАСС предлагает рассматривать период до 2050 года — именно такие сроки указаны в материалах на сайте госзакупок.

В конце нынешнего года на орбиту планируется вывести первый спутник нового поколения «Глонасс-К2»: эти аппараты позволят повысить точность навигации. В дальнейшем развитие орбитального сегмента предполагается осуществлять за счёт спутников следующего поколения «Глонасс-КМ» и аппаратов нового типа.

В начале текущего года генеральный директор «Роскосмоса» Дмитрий Рогозин отмечал, что сейчас точность определения местоположения при помощи ГЛОНАСС составляет приблизительно 2,6 метра. В ближайшие годы это значение планируется довести до 1,3 метра, то есть улучшить вдвое.
glo2.jpg

Как теперь сообщается, после 2030 года точность навигации посредством ГЛОНАСС должна повыситься до 0,1 метра, или примерно до 10 сантиметров.

Добавим, что в настоящее время в состав группировки ГЛОНАСС входят 27 аппаратов, из которых 23 используются по целевому назначению. Два спутника находятся на этапе лётных испытаний, по одному — в орбитальном резерве и на техобслуживании.
 
[Impact]Источник рассказал о планах по расширению системы ГЛОНАСС в 2021 году[/Impact]
18/06/2021
Орбитальная группировка российской глобальной навигационной системы ГЛОНАСС пополнится двумя-четырьмя спутниками в 2021 году, рассказал РИА Новости источник в ракетно-космической отрасли.

“Готовятся к запуску (в 2021 году) от двух до четырех аппаратов”, – сказал собеседник агентства.

По его словам, в июле планируется завершить изготовление спутника “Глонасс-К” с номером 16, но его запуск осуществят только после испытаний на орбите аналогичного аппарата с номером 15, которые намечается закончить в октябре.

Источник не исключил, что очередным спутником, который запустят в космос, станет последний “Глонасс-М” с номером 61.

Он также рассказал, что перед Новым годом могут запустить первый спутник “Глонасс-К2” с номером 13. Кроме того, по его словам, “Глонасс-К” с номером 17 может отправиться на орбиту до аппарата с номером 16, так как на нем необходимо испытать новый бортовой информационно-навигационный комплекс, позволяющий излучать до десяти навигационных сигналов.

Спутники нового поколения “Глонасс-К” и “Глонасс-К2” отличаются от аппарата предыдущего поколения “Глонасс-М” большим количеством излучаемых навигационных сигналов (пять сигналов у “Глонасс-М”, семь и девять – у “Глонасс-К” и “Глонасс-К2”) и большим сроком службы (семь лет у “Глонасс-М”, 10 лет – у “Глонасс-К” и “Глонасс-К2”).

Сейчас орбитальная группировка российской глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС включает 27 космических аппаратов (24 “Глонасса-М” и три “Глонасса-К”), из которых 23 работают по целевому назначению, два находятся на летных испытаниях, один – на техническом обслуживании и один – в резерве. При этом почти половина спутников в группировке ГЛОНАСС работает за пределами расчетного срока службы.

Для глобального покрытия Земли навигационными сигналами системы нужны 24 работающих спутника.
 
РКС на МАКС-2021: высокоточный ГЛОНАСС с точностью до сантиметра
Уникальные возможности высокоточного комплекса широкозонного функционального дополнения ГЛОНАСС и других глобальных навигационных спутниковых систем на базе системы дифференциальных коррекций и мониторинга (СДКМ) продемонстрирует холдинг «Российские космические системы» на Международном авиакосмическом салоне МАКС-2021. СДКМ обеспечивает потребителей цифровыми данными с точностью до одного сантиметра. Такая навигационная информация необходима для выполнения задач с прецизионным позиционированием, например, для проведения аэрофотосъемки, землеустроительных и геодезических работ.
Russianspacesystems_1.jpg

Для подтверждения высокой точности и эффективности СДКМ специальными датчиками системы будут оборудованы электрокары гостей выставки. Все перемещения машин будут отражаться в режиме реального времени на электронной карте, установленной на стенде РКС. Кроме того, видеокамеры с прямой трансляцией позволят убедиться в точном расположении каждой машины на карте и на местности.

Руководитель отделения наземных навигационно-информационных систем и комплексов РКС Виталий СЕРНОВ: «Существующие спутниковые радионавигационные системы ГЛОНАСС и GPS обеспечивают погрешность местоопределения в пределах 5 метров и подходят под навигационные требования большого количества пользователей. Однако нарастающая интенсивность движения, расширение границ перемещения, увеличение скоростей, высот и протяженности маршрутов, развитие беспилотных технологий требуют позиционировать объекты с прецизионной точностью и высокой достоверностью. Разработанный РКС высокоточный комплекс широкозонного функционального дополнения глобальных навигационных спутниковых систем позволяет значительно повысить эффективность навигационных услуг ГЛОНАСС. С его помощью уменьшаются погрешности определения местоположения до 0.5 метров и даже до 0.1 метров, кроме того, навигационное обеспечение становится более достоверным».

На уличной части экспозиции РКС будет показана унифицированная станция сбора измерений в контейнерном исполнении. Такая мобильная конструкция легко перевозится и монтируется, предназначена для размещения в регионах с плохо развитой инфраструктурой и сложными климатическими условиями, в том числе в Арктике и Антарктике. Посетители авиакосмического салона получат возможность ознакомиться с оборудованием и возможностями новой станции.

О системе дифференциальных коррекций и мониторинга (СДКМ)
Спутниковые системы SBAS (Satellite-Based Augmentation System), к которым относится и российский высокоточный комплекс широкозонного функционального дополнения глобальных навигационных спутниковых систем, сегодня активно развиваются во всем мире.

SBAS предназначены для повышения точности и контроля целостности определения местоположения космических аппаратов на орбите, воздушных и морских судов, сухопутных потребителей. Наибольшее развитие SBAS получили в авиации, несколько тысяч аэродромов по всему миру уже используют широкозонные системы. Они дополняют традиционные навигационные средства и позволяют выполнять все эксплуатационные операции, включая точные заходы на посадку с боковым и вертикальным наведением с повышенной точностью.

Существуют четыре иностранные действующие системы этого типа – WAAS (США), EGNOS (Европа), MSAS (Япония), GAGAN (Индия), ориентированные исключительно на данные GPS. И только российская СДКМ одновременно работает с данными от ГЛОНАСС и GPS, что позволяет повысить качество навигационного обслуживания.

В конце 2020 года в РКС завершилось формирование наземной инфраструктуры СДКМ – сети из 53 унифицированных станций сбора измерений. Станции предназначены для получения информации от навигационных спутников, обработки и предоставления корректирующих данных потребителям в России и странах СНГ. На территории России размещено 46 станций, 18 из них – в филиалах ПАО «Ростелеком», еще 4 станции – в странах СНГ и 3 – в Антарктиде. Станции принимают открытые радионавигационные сигналы ГЛОНАСС, сигналы иностранных навигационных спутниковых систем и предоставляют дополнительную информацию, позволяющую повысить точность и достоверность определения пространственных координат и скоростей движения.

Сеть унифицированных станций сбора и центр выработки корректирующей информации объединены; корректирующая информация в формате SBAS проходит через распределенный центр обработки, кластеры которого расположены в Москве и Хабаровске, и далее в тестовом режиме бесплатно доводится до потребителей через геостационарные спутники связи, а также через интернет по протоколу SISNET.

Эту и другие новейшие технологии космического приборостроения и аналитические сервисы, основанные на использовании информации, получаемой от космических систем навигации, связи и дистанционного зондирования Земли, а также возможности современного «космического» производства холдинг РКС покажет на МАКС-2021, который пройдет в подмосковном Жуковском с 20 по 25 июля 2021 года.
 
[Impact]Запуск первого спутника «Глонасс-К2» в 2021 году не состоится[/Impact]
21.07.2021
Вывод на орбиту первого навигационного спутника «Глонасс-К2» в очередной раз откладывается. Об этом сообщает ТАСС, ссылаясь на информацию, полученную от участников Международного авиационно-космического салона (МАКС).
glo1.jpg

«Глонасс-К2» — это усовершенствованная модификация навигационных аппаратов «Глонасс-К». Новые спутники позволят повысить точность определения местоположения. При создании бортовой аппаратуры таких аппаратов применяется российская элементная база.

Изначально запуск первого спутника «Глонасс-К2» планировалось осуществить в 2019 году. Затем сроки были перенесены на 2020-й, а впоследствии — на конец 2021-го. И вот теперь говорится об очередной отсрочке.
glo2.jpg

«"Глонасс-К2" будет готов в этом году с возможностью запуска в начале следующего», — сообщили осведомлённые лица. Таким образом, аппарат нового поколения войдёт в состав орбитальной группировки не ранее первого квартала 2022 года.

На сегодняшний день система ГЛОНАСС включает 27 спутников, из которых 23 используются по целевому назначению. Ещё два аппарата находятся на этапе лётных испытаний, по одному — в орбитальном резерве и на техобслуживании.
 
[Impact]В группировке ГЛОНАСС стало на один спутник меньше[/Impact]
Один из навигационных спутников серии «Глонасс-М» выведен из состава орбитальной группировки. Об этом сообщается на сайте Информационно-аналитического центра координатно-временного и навигационного обеспечения (ИАЦ КВНО) ФГУП ЦНИИмаш.
glo1.jpg

Речь идёт о космическом аппарате (КА) «Глонасс-М» №716. Он был запущен ещё в 2006 году и введён в эксплуатацию в октябре 2007-го. В конце 2018 года сообщалось, что спутник переведён в орбитальный резерв. И вот теперь стало известно, что аппарат отправился на покой.

«По сообщению центра управления системой ГЛОНАСС 20.07.2021 года прекращены все работы с КА "Глонасс-М" №716 (15-я точка). КА выведен из состава орбитальной группировки ГЛОНАСС», — говорится в сообщении ИАЦ КВНО.
glo2.jpg

На сегодняшний день в состав группировки ГЛОНАСС входят 26 аппаратов, из которых 23 используются по целевому назначению. Два спутника находятся на этапе летных испытаний, ещё один временно выведен на техобслуживание.

Стоит отметить, что «Глонасс-М» — это второе поколение российских навигационных спутников (после первого поколения «Глонасс»). Их гарантированный срок активного существования составляет семь лет. 30 июля 2015 года было объявлено о завершении производства аппаратов серии «Глонасс-М»: им на замену разработаны спутники следующего поколения «Глонасс-К» и «Глонасс-К2».
 
24.07.2021
В Индии установят станцию слежения за сигналами ГЛОНАСС

405967060_0:134:3167:1915_640x0_80_0_0_796a25242fba7bd9f116bf20abebc255.jpg.webp

В Индии и Индонезии планируют установить станцию слежения за сигналами ГЛОНАСС
Станция для слежения за сигналами российской глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС будет размещена в Индии и, возможно, в Индонезии, сообщил РИА Новости генеральный конструктор Научно-производственной корпорации "Системы прецизионного приборостроения" Владимир Пасынков.
"Нам предписано готовить размещение беззапросной измерительной станции ГЛОНАСС в индийском городе Бангалоре. Также возможна установка такой станции в Индонезии", - сказал он на Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2021.
По его словам, размещение этих станций существенно улучшит характеристики российской системы высокоточной навигации.
"С индийской стороной уже достигнуты договоренности, там все определяется сроками юридического оформления документов", - добавил Пасынков.

В настоящее время зарубежный сегмент включает пять российских беззапросных измерительных станций ГЛОНАСС, размещённых в Бразилии, ЮАР и на Кубе.
Авиасалон МАКС-2021 проходит с 20 по 25 июля в подмосковном Жуковском.
РИА Новости выступает генеральным информационным партнером авиасалона МАКС-2021, агентство Sputnik - официальным информационным партнером.
 

evropeyskie_sputniki_galileo_mogut_podklyuchit_k_sisteme_era_glonass.jpg

В устройствах «ЭРА-ГЛОНАСС» в ближайшей перспективе может стать доступной европейская система позиционирования Galileo. Ее планируют использовать в тревожных кнопках, которыми сейчас оснащаются все новые автомобили в России.

Как сообщает «Газета.ru», в «ГЛОНАСС» необходимость подключения к устройствам третьей группировки спутников объясняют необходимостью выровнять наши стандарты с международными требованиями. Для реализации задуманного в межгосударственные стандарты требований к устройствам вызова экстренных служб будут внесены изменения.

«Предлагаемые изменения направлены на гармонизацию требований к устройствам вызова экстренных оперативных служб (УВЭОС) системы «ЭРА-ГЛОНАСС» с Правилами ООН№ 144. В данных правилах указано, что УВЭОС должны обеспечивать возможность приема и обработки сигналов, поступающих по крайней мере от трех спутниковых группировок, включая ГЛОНАСС, GPS и Galileo», — пояснили в пресс-службе АО «ГЛОНАСС».

Действующие стандарты предполагают, что устройства вызова экстренных служб должны определять координаты, а также скорость и направления движения автомобиля. В этом процессе должны быть задействованы, как минимум две глобальные спутниковые системы навигации. Сейчас это GPS и ГЛОНАСС. Добавление же еще одной группировки спутников позволит еще точнее определять координаты конкретного автомобиля, что ускорит спасательную операцию в случае ЧП.

Кроме того, функционал устройств вызова экстренных служб, которые устанавливаются в транспорте сейчас, планируют расширить возможностью получать сведений о всевозможных экстренных и чрезвычайных ситуациях в том месте.
 

Холдинг «Российские космические системы» (РКС), входящий в государственную корпорацию «Роскосмос», сообщил о разработке и успешном тестировании технологии беспилотного управления железнодорожным транспортом на основе высокоточных сигналов ГЛОНАСС.

Основа платформы — навигационно-информационные сервисы и аппаратно-программные средства отечественной широкозонной системы дифференциальной коррекции и мониторинга (СДКМ-КФД). Они предоставляют навигационные данные ГЛОНАСС высокой точности, что позволяет осуществлять управление движением беспилотных поездов.

Технология даст возможность с большей точностью контролировать график движения грузовых и пассажирских поездов и использования подвижного состава, в том числе и при его следовании за рубежом, а также сигнализировать обо всех несанкционированных перемещениях отдельных вагонов и целых составов.

В случае беспилотного железнодорожного транспорта система откроет новые возможности по организации движения в удалённых районах России, что особенно актуально для обеспечения железнодорожных подходов Северного морского пути.
train2.jpg

Разработанное решение позволяет интегрировать в общий контур управления космические навигационные данные, цифровые модели железнодорожной инфраструктуры и информацию, передаваемую с подвижного состава.

«Для оценки и подтверждения возможности использования СДКМ-КФД на железнодорожном транспорте были проведены натурные испытания системы на станции Лужская-Сортировочная Ленинградской области. Результаты подтвердили заданную точность системы в 50 сантиметров», — отмечает РКС.
 
[Impact]Системы GPS на российских авиалайнерах хотят заменить на ГЛОНАСС[/Impact]
Rogozin-746x420.jpg


«Роскосмос» предложит Минтрансу РФ заменить системы GPS на эксплуатируемых в России авиалайнерах отечественной системой ГЛОНАСС.

«Мы сегодня же отправим в Минтранс и Росавиацию наши технические предложения по замене GPS абонентским оборудованием ГЛОНАСС», — написал глава госкорпорации Дмитрий Рогозин в своём телеграм-канале.

По его словам, оно также сможет принимать навигационный сигнал и от китайской орбитальной навигационной системы «Бэйдоу». Кроме того глава «Роскосмоса» также предложил устанавливать приёмники ГЛОНАСС во всех российских аэропортах.
 
[Impact]Запуск первого спутника «Глонасс-К2» намечен на начало осени[/Impact]

Российский навигационный спутник нового поколения «Глонасс-К2» будет выведен на орбиту в конце третьего квартала. Такие сроки, как сообщает ТАСС, обозначил источник в ракетно-космической отрасли.
Посмотреть вложение 1
«Глонасс-К2» — это усовершенствованная модификация навигационных аппаратов «Глонасс-К». Новые спутники позволят повысить точность определения местоположения. При создании бортовой аппаратуры «Глонасс-К2» применяется российская элементная база.

Запуск первого спутника «Глонасс-К2» неоднократно откладывался в силу различных причин. Так, изначально его планировалось вывести на орбиту в 2019 году. Затем сроки были перенесены на 2020-й, после — на конец 2021-го, а затем — на весну 2022-го. И вот теперь названа новая дата.



«Запуск нового космического аппарата "Глонасс-К2" запланирован на сентябрь текущего года», — сообщили осведомлённые лица.

На сегодняшний день система ГЛОНАСС включает 25 спутников, из которых 22 используются по целевому назначению. Ещё два аппарата временно выведены из системы, один находится на этапе лётных испытаний.
 
[Impact]Развёртывание высокоорбитального сегмента ГЛОНАСС начнётся не ранее 2026 года[/Impact]

Руководитель Роскартографии, генеральный конструктор системы ГЛОНАСС Сергей Карутин рассказал о планах по формированию высокоорбитального сегмента этой навигационной платформы.
Посмотреть вложение image.png
В настоящее время система ГЛОНАСС объединяет 26 космических аппаратов, из которых 22 применяются по целевому назначению. Ещё три спутника временно выведены из состава платформы, а один находится на этапе ввода в систему.

Высокоорбитальный космический сегмент ГЛОНАСС будет включать в себя шесть спутников, размещённых в трёх плоскостях. За счёт этих аппаратов планируется обеспечить повышенную точность навигации в сложных условиях высоких широт — прежде всего в Арктическом регионе.


По словам господина Карутина, запуск первого спутника нового сегмента ГЛОНАСС состоится в 2026–2028 гг. При этом аппарат будет готов в «железе» за полгода до предполагаемого вывода на орбиту. После запуска спутника пройдут его лётные испытания, а затем планируется отправка в космос остальных пяти аппаратов группировки.

Сергей Карутин также сообщил, что до конца текущего года состоится запуск новейшего навигационного аппарата «Глонасс-К2». В настоящее время он проходит финальные испытания. Спутникам поколения «Глонасс-К2» предстоит стать основой российской навигационной группировки до 2050 года.
 
Назад
Сверху