Что нового?
Пикник ТВ

This is a sample guest message. Register a free account today to become a member! Once signed in, you'll be able to participate on this site by adding your own topics and posts, as well as connect with other members through your own private inbox!

ГЛОНАСС - спутниковая навигация

[Impact]В Китае: российская система ГЛОНАСС - в параличе, у Beidou из конкурентов только GPS[/Impact]

Некоторое время назад на околоземную орбиту Китай вывел очередной спутник навигационной системы Beidou. Речь идёт о спутнике Qianqin II, в котором, как заявлено, используется электронный чип, позволяющий определять координаты объекта с минимальной погрешностью. В китайских СМИ устройство названо «самым высокотехнологичным в области спутниковой навигации».
В военном разделе китайского портала Sohu на основании этой информации сделали далеко идущий вывод о том, что у китайской системы навигации Beidou на сегодняшний день остался лишь один конкурент. Это американская GPS. О российской системе глобального позиционирования ГЛОНАСС китайцы пишут следующим образом:
Судя по сообщениям официальных российских источников, у ГЛОНАСС очень много проблем. Российская система находится в параличе.
Далее заявлено, что американская GPS, «оставаясь единственным в мире конкурентом Beidou», тем не менее, «технологически устаревает». В Sohu, пытаясь усилить информационный эффект, заявляют, что и число спутников с высокотехнологичной электроникой у китайской системы навигации «намного больше, чем у американской».
В материале рассказывается, насколько важно Китаю не только развивать свою систему глобального позиционирования, но и продвигать её на мировом рынке. Так, приводятся примеры того, как в отсутствии конкуренции ранее США могли себе позволить попросту отключить GPS над тем или иным участком, чтобы добиться военного превосходства одних над другими. В частности, приведены примеры таких действий в ходе индо-пакистанского конфликта, войны в Персидском заливе и др.
По официальным данным, точность определения координат объекта для военной сферы системой Beidou составляет до 2 м, для гражданской - до 10 м.
 
[Impact]Россия рассчитывает разместить наземные станции ГЛОНАСС в Саудовской Аравии[/Impact]

Глава Роскосмоса Дмитрий Рогозин отметил, что "чем больше станций, тем точнее сигнал"
Несколько наземных станций ГЛОНАСС могут быть размещены на территории Саудовской Аравии, сообщил в понедельник глава Роскосмоса Дмитрий Рогозин журналистам в Эр-Рияде в рамках госвизита президента России Владимира Путина.

"Мы насчитываем в Саудовской Аравии и других странах залива разместить несколько наземных станций ГЛОНАСС. Чем больше станций, тем точнее сигнал", - сказал Рогозин.

Ранее в рамках визита президента РФ было подписано заявление о намерениях между Роскосмосом и Саудовской комиссией по космосу о сотрудничестве в области пилотируемой космонавтики и глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС.
 

Планировавшийся в ноябре запуск навигационного спутника "Глонасс-М" с космодрома Плесецк отложен на 2 декабря, сообщил РИА Новости источник в ракетно-космической отрасли.
В конце августа другой источник агентства в отрасли сообщал, что "Глонасс-М" выведут на орбиту ракетой-носителем "Союз-2.1б" с разгонным блоком "Фрегат" в середине ноября. В понедельник несколько СМИ сообщили, что старт планируется на 5 декабря.
"Запуск отложен на 2 декабря", - сказал собеседник агентства, не уточнив причину переноса.
По его словам, это будет первый пуск со стартового комплекса, который недавно модернизировали под ракету "Союз-2".
Источник отметил, что новый аппарат заменит на орбите спутник "Глонасс-М" с системным номером 742, который перестал функционировать в августе, отработав гарантийный срок 7 лет.
В "Роскосмосе" не стали комментировать РИА Новости данную информацию. Комментарием Минобороны РФ агентство не располагает.
 
[Impact]ГЛОНАСС не будут модернизировать для полетов к Луне[/Impact]

08:13 30.10.2019
Систему ГЛОНАСС не станут модернизировать для обеспечения навигационным сигналом миссий на Луну, поскольку в этом нет большой необходимости, рассказал, выступая на конференции "Навигация по гравитационному и магнитному полям Земли. Новые технологии", генконструктор системы ГЛОНАСС, глава Роскартографии Сергей Карутин.

Организаторами конференции стал Всероссийский НИИ физико-технических измерений (ВНИИФТРИ) и Российская академия наук.
"Был один из проектов, когда предполагалось поставить передатчики на навигационные аппараты ГЛОНАСС и излучать (навигационный сигнал - ред.) в направлении дальнего космоса. Несколько аспектов, которые остановили нас от решения этой задачи. Первое: в ближайшие 30 лет на Луну полетит небольшое количество потребителей. Экономически не совсем целесообразно решать эту задачу. Вторая особенность заключается в том, что нам точности метровые нужны только при прилунении, а при межпланетных перелетах достаточно астродатчиков (навигация по звездам - ред.), то есть искусственное навигационное поле не требуется, потому что естественные источники обеспечивают все потребности потребителей", - рассказал Карутин.
В 2016 году госкорпорация "Роскосмос" заказала работы по исследованию возможности применения российской спутниковой навигационной системы ГЛОНАСС под землей, под водой и на Луне.
Как сообщалось в СМИ, для обеспечения навигационным сигналом ракетно-космической техники в дальнем космосе предлагалось установить на спутники системы ГЛОНАСС дополнительную направленную от Земли антенну и повысить мощность передатчиков.
Ранее сообщалось, что вокруг Луны может появиться собственная навигационная группировка. По данным российских ученых, для этого необходимо 18 спутников. Идея создания системы глобальной навигационной системы вокруг Луны, подобной ГЛОНАСС или GPS, обсуждалась в ходе визита делегации РАН в США в 2019 году.
 
[Impact]ГЛОНАСС будет гарантировать точность сигнала[/Impact]

Не исключено, что ГЛОНАСС станет первой в мире навигационной системой, которая сможет предоставлять пользователям сигнал с гарантированной точностью. По крайней мере,о такой возможности рассказал генеральный конструктор ГЛОНАСС, глава Роскартографии Сергей Карутин в ходе выступления на конференции «Навигация по гравитационному и магнитному полям Земли. Новые технологии».

Речь идёт о том, чтобы сертифицировать услуги ГЛОНАСС. Это позволит гарантировать точность определения координат, что необходимо для развёртывания сервисов нового поколения. Среди таких сервисов называются, к примеру, платформы для самоуправляемого транспорта.

«Мы стремимся к тому, чтобы сертифицировать свои услуги первыми в мире. Такая работа уже проводится. Мы ориентируемся к 2025 году гарантировать качество навигационных услуг», — заявил господин Карутин.

В настоящее время в состав российской системы ГЛОНАСС входят 27 космических аппаратов. Из них 23 используются по целевому назначению. Ещё два спутника временно выведены на техобслуживание; по одному находятся на этапе лётных испытаний и в орбитальном резерве.

Сергей Карутин отметил, что сейчас точность определения координат посредством ГЛОНАСС составляет около 9 метров (без применения средств повышения точности). Это в два–три раза хуже по сравнению с показателями зарубежных навигационных систем
 
[Impact]Сигнал со спутников «Глонасс» может получить «цифровую подпись»[/Impact]

31 Октября 2019
Специалисты работают над возможностью внедрения «цифровой подписи» в новые сигналы спутников «Глонасс-К2». Данная технология позволит, в том числе, защититься от спуфинга. Об этом журналу «Вестник ГЛОНАСС» рассказал заместитель директора Московского филиала ОАО «ВНИИР-ПРОГРЕСС» Ашот Оганесян.

По его словам, сегодня практически любой желающий может купить аппаратуру, которая будет создавать помехи для навигационной аппаратуры. Кроме того, в приемниках нет алгоритма по борьбе с имитационными помехами. Хотя некоторые производители и начинают создавать такие барьеры. Глобальная причина спуфинга – отсутствие защищенного сигнала.

Специалисты видят два пути решения в вопросе защиты от имитационного сигнала: аппаратный (т.е. создание соответствующей аппаратуры, так, например, антенные решетки подавляют спуфинговый сигнал, просто исключают его как помеху) и системный.

Как пояснил эксперт, сейчас потребители используют незащищенный сигнал. Разработчик технологии предлагает ввести «цифровую подпись» сигнала, чтобы отличать его от имитационного. «Сейчас мы с Роскосмосом ведем работу по исследованию возможности введения в новый сигнал «цифровой подписи». При получении «неподписанного» сигнала будет понятно, что он ложный», - рассказал Оганесян.

По его словам, уже создан наземный макет (источник сигнала и приемник), проведены наземные испытания. Показали, что приёмник принимает только «подписанные» сигналы. Затем, после запуска космического аппарата «Глонасс-К2» должен быть проведен космический эксперимент. При успешности испытаний будет создана интерфейсно-контрольная документация и «цифровая подпись» будет введена в эксплуатацию.

«Цифровая подпись» сигнала может быть реализовано только на новых спутниках серии «Глонасс-К2». Сама структура нового сигнала позволяет закладывать эту информацию.

Представитель компании также отметил, что включение «цифровой подписи» в сигнал является общемировой практикой. В США вышел рабочий вариант нового интерфейсно-контрольного документа по GPS, там также идет речь о внедрении «цифровой подписи». В Galileo есть сигнал коммерческого доступа тоже с «цифровой подписью».
 
[Impact]Запуск спутников для повышения точности ГЛОНАСС отложен на три года[/Impact]
6:43 11/11/2019

Высокоорбитальные навигационные спутники “Глонасс-ВКК”, которые на четверть повысят точность системы ГЛОНАСС, начнут выводить на орбиту на три года позже, чем планировалось, говорится в материалах, копия которых имеется у РИА Новости, о перспективах развития системы ГЛОНАСС, представленных на научной конференции Всероссийского НИИ физико-технических и радиотехнических измерений.

В мае сообщалось, что шесть спутников “Глонасс-ВКК” планируется запустить в 2023-2025 годах.

В материалах говорится, что аппараты “Глонасс-ВКК” намечается вывести на орбиту в 2026-2027 годах.

Отмечается, что два спутника будут запущены в 2026 году с помощью двух ракет-носителей “Союз-2.1б”, а четыре – в 2027 году на двух ракетах “Ангара-А5”.

В настоящее время орбитальная группировка системы ГЛОНАСС состоит из спутников “Глонасс-М” и “Глонасс-К”, летающих на средних околоземных орбитах.

Ранее первый заместитель генерального директора Роскосмоса Юрий Урличич сообщил, что точность системы ГЛОНАСС повысится на четверть за счет запуска шести дополнительных спутников высокоорбитального сегмента.
 
[Impact]Повышение точности ГЛОНАСС откладывается как минимум на три года[/Impact]
11.11.2019
Вывод спутников «Глонасс-ВКК», предназначенных для повышения точности навигационных сигналов, откладывается на несколько лет. Об этом сообщает «РИА Новости», ссылаясь на материалы о перспективах развития системы ГЛОНАСС.
Посмотреть вложение 1
«Глонасс-ВКК» — высокоорбитальный космический комплекс, который будет состоять из шести аппаратов в трёх плоскостях, формирующих две подспутниковые трассы. Услуги потребителям будут оказываться исключительно посредством излучения новых навигационных радиосигналов. Ожидается, что «Глонасс-ВКК» повысит точность российской навигационной системы на 25 %.

Изначально предполагалось, что запуск первого спутника системы «Глонасс-ВКК» будет осуществлён в 2023 году. При этом полное развёртывание группировки из шести аппаратов планировалось завершить к концу 2025 года.

Однако теперь сообщается, что аппараты «Глонасс-ВКК» будут выведены на орбиту в 2026–2027 гг. Так, два спутника будут запущены с помощью двух ракет «Союз-2.1б» в 2026-м, ещё четыре — посредством двух носителей «Ангара-А5» в 2027-м.

Отметим, что в настоящее время в состав системы ГЛОНАСС входят 27 космических аппаратов. Из них 23 используются по целевому назначению. Ещё два спутника временно выведены на техобслуживание. По одному находятся на этапе лётных испытаний и в орбитальном резерве.
 
[Impact]Около 30 спутников нового поколения пополнят систему ГЛОНАСС к 2031 году[/Impact]
6:08 12/11/2019



Около трех десятков навигационных спутников нового поколения “Глонасс-К2” планируется вывести на орбиту к 2031 году, говорится в материалах, имеющихся в распоряжении РИА Новости.

Ранее источник в ракетно-космической отрасли сказал РИА Новости, что запуск первого спутника “Глонасс-К2” намечается выполнить в 2020 году на ракете-носителе “Союз-2.1б” с космодрома Плесецк.

В материалах говорится, что в период с 2021 по 2030 годы предполагается вывести на орбиту 28 аппаратов “Глонасс-К2”.

Отмечается, что для их запусков планируется использовать 12 ракет “Союз-2.1б” (по одному спутнику на каждой) и восемь ракет “Ангара-А5” (по два аппарата на каждой).

Согласно планам, два спутника выведут в 2021 году, два – в 2023 году, пять – в 2024 году, шесть – в 2025 году, четыре – в 2026 году, один – в 2029 году, восемь – в 2030 году.

Спутники нового поколения “Глонасс-К” и “Глонасс-К2” отличаются от аппарата предыдущего поколения “Глонасс-М” большим количеством излучаемых навигационных сигналов (пять сигналов у “Глонасса-М”, семь и девять – у “Глонасса-К” и “Глонасса-К2”) и большим сроком службы (семь лет у “Глонасса-М”, 10 лет – у “Глонасса-К” и “Глонасса-К2”).

В настоящее время орбитальная группировка российской глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС включает 27 космических аппаратов (25 “Глонасс-М” и два “Глонасс-К”), из которых 23 работают по целевому назначению, один находится в орбитальном резерве, один – на этапе летных испытаний, еще два – на техническом обслуживании. Для глобального покрытия Земли навигационными сигналами системы нужны 24 работающих спутника.
 
[Impact]Реализация высокоточных режимов приведёт к коррекции ФЦП «ГЛОНАСС»[/Impact]

Высокоорбитальные навигационные спутники «Глонасс-ВКК», которые на четверть повысят точность системы ГЛОНАСС, начнут выводить на орбиту в 2026 году вместо 2023 года. Об этом сообщают РИА Новости со ссылкой на доклад, представленный на научной конференции Всероссийского НИИ физико-технических и радиотехнических измерений.

«В мае сообщалось, что шесть спутников «Глонасс-ВКК» планируется запустить в 2023-2025 годах. В материалах говорится, что аппараты «Глонасс-ВКК» намечается вывести на орбиту в 2026-2027 годах», - пишет информационное агентство.

Предполагается, что два спутника будут запущены в 2026 году с помощью двух ракет-носителей «Союз-2.1б», а четыре - в 2027 году на двух ракетах «Ангара-А5».

В настоящее время орбитальная группировка системы ГЛОНАСС состоит из спутников «Глонасс-М» и «Глонасс-К», летающих на средних околоземных орбитах.

Как прокомментировал журналу «Вестник ГЛОНАСС» начальник аппарата Главного конструктора навигационной аппаратуры потребителей системы ГЛОНАСС Алексей Муравьев, отсрочка в формировании высокоэлептической орбитальной группировки ГЛОНАСС является очень серьёзным вопросом. Это не только будет сказываться на характеристиках точности и доступности сигнала ГЛОНАСС, но и скажется на нормативных документах в навигационной сфере. Поскольку аппараты «Глонасс-ВКК» являются сегментом, который серьезно будет влиять на ту точность, которую должен иметь ГЛОНАСС к 2030 году.

«Когда будет запущено необходимых шесть спутников на высокоэлептическую орбиту, это будет довольно серьезное продвижение вперед в точностных характеристиках. Это реализация высокоточных режимов. Поскольку высокоточные фазовые режимы не возможны по одним сигналам ГЛОНАСС, должна быть еще оперативная информация о эфемеридах и времени. Как раз эти данные и должна передавать высокоэлептическая группировка ГЛОНАСС», - рассказал эксперт.

Кроме того, по мнению Муравьева, сдвиг «вправо» вывода спутников «Глонасс-ВКК» на орбиту, скажется на формирующихся сейчас документах в навигационной сфере. «Я боюсь, что придется корректировать ФЦП до 2030 года, там есть показатели, которые должны быть достигнуты. Если у нас надвигается сдвижка, то и эти показатели будут меняться, в худшую сторону, конечно. А мы и так отстаем», - сказал собеседник журнала.

Он также рассказал, что свой вариант с высокоэлептическими спутниками реализовали японцы. У Японии нет своей ГНСС, но есть квазизенитная спутниковая система. «У них высокоэлептический элемент уже создан. Такие спутники летают и очень помогают Японии в дополнение к существующим системам GPS, ГЛОНАСС и тд», - сказал Муравьев.
 
[Impact]Один из спутников GPS вернули в состав группировки после техобслуживания[/Impact]

Всего по целевому назначению сейчас используется 30 спутников системы ГЛОНАСС
Один из 33 спутников системы навигации GPS, ранее временно выведенный на техобслуживание, вновь функционирует в составе орбитальной группировки. Об этом сообщается в пятницу на сайте Информационно-аналитического центра координатно-временного и навигационного обеспечения системы ГЛОНАСС.

Аппарат №29601 (точка 4) вновь введен в состав группировки. Этот спутник был запущен 17 ноября 2006 года.

Система глобального позиционирования GPS разработана Министерством обороны США, но доступна и для гражданских пользователей. Первый спутник системы был запущен на орбиту в феврале 1978 года.

После ввода в систему аппарата №29601 по целевому назначению сейчас используется 30 спутников системы.
 
[Impact]Спутник "Глонасс-К2" планируют запустить в начале 2020 года[/Impact]
В компании "Информационные спутниковые системы" сообщили, что космический аппарат уже изготовлен
Спутник "Глонасс-К2" планируется запустить на орбиту в начале 2020 года, сообщил ТАСС заместитель генерального конструктора компании "Информационные спутниковые системы" им. академика М. Ф. Решетнева" (ИСС) Владимир Халиманович.

"Глонасс-К2" изготовлен, и это [запуск] будет где-то в начале следующего года", - сказал Халиманович.

"Глонасс-К2" - серия космических аппаратов российской глобальной навигационной системы ГЛОНАСС. "Глонасс-К2" должен стать развитием спутников серии "Глонасс-К", он будет передавать девять навигационных сигналов, масса аппарата составит около 1800 кг.

Глава Роскосмоса Дмитрий Рогозин в мае сообщал, что первый спутник "Глонасс-К2" будет запущен на орбиту в конце 2019 - начале 2020 года.
 

АО «ГЛОНАСС» и оператор мобильной связи Tele2 подписали договор о сотрудничестве, в рамках которого предусматривается организация доступа к услугам связи на базе MVNO, работающего на сети Tele2. Это позволит увеличить зону покрытия системы экстренного реагирования при ДТП «Эра-Глонасс».

В данный момент в системе «Эра-Глонасс» зарегистрировано более 4,5 млн автомобилей. По мере их роста растет количество экстренных вызовов и, как следствие, нагрузка на операторов сотовой связи. Как сообщается в пресс-релизе, создание еще одного MVNO на базе инфраструктуры Tele2 расширит возможности получения надежной, качественной связи и позволит системе «Эра-Глонасс» быстрее обеспечить помощь попавшим в беду водителям.

Также утверждается, что партнерство сTele2 позволит системе «Эра-Глонасс» обеспечить крупнейшую зону покрытия сотовой связью на территории РФ. Завершить работы на всей территории страны планируется в течение полугода.

При возникновении экстренной ситуации связь между установленным в автомобиле устройством вызова экстренных оперативных служб и системой «Эра-Глонасс» осуществляется с помощью специальной SIM-карты. «Эра-Глонасс» может произвести экстренный вызов через любого из подключенных операторов, SIM-карта автоматически выбирает наилучший сигнал и осуществляет вызов.
 
[Impact]Совет и общее собрание членов Ассоциации «ГЛОНАСС/ГНСС-Форум»[/Impact]

20 Ноября 2019

13 и 14 ноября 2019 года члены Ассоциации «ГЛОНАСС/ГНСС-Форум» собрались чтобы подвести итоги своей деятельности в 2019 году и обсудить планы работы на 2020 год. Заседания Совета Ассоциации и Общего собрания членов Ассоциации проходили в Зале заседаний ученого совета Московского государственного университета геодезии и картографии.

Среди обсуждаемых вопросов в повестке дня были: отчет о деятельности Ассоциации и расходовании средств, отчет ревизионной комиссии и бюджет за прошедший период, а также планы и бюджет на будущий год. А также на заседаниях решались ряд важных организационных вопросов: о членстве в Ассоциации ряда организаций и переизбрание единоличного исполнительного органа - исполнительного директора Ассоциации Владимира Николаевича Климова на следующие 3 года, в соответствии с Уставом Ассоциации.

Стоит напомнить, что Ассоциация создана в целях содействия ее членам в осуществлении навигационной деятельности, внедрении спутниковых навигационных технологий на базе ГЛОНАСС, а также в интересах социально-экономического развития Российской Федерации, для удовлетворении потребностей ее предприятий и граждан в спутниковых навигационных технологиях, а также для повышении качества выполняемых работ и услуг в сфере навигационной деятельности с применением спутниковых технологий на базе ГЛОНАСС, в том числе для:

- осуществления координации деятельности членов Ассоциации в области разработки, производства и использования оборудования и приложений на основе спутниковых навигационных технологий, создаваемых с использованием системы ГЛОНАСС;

- анализа и выбора приоритетных направлений развития системы ГЛОНАСС и ее функциональных дополнений, оборудования и приложений, создаваемых на основе спутниковых навигационных технологий, на базе системы ГЛОНАСС;

- участия в разработке государственной политики в области коммерческого использования системы ГЛОНАСС и взаимодействия с российскими и иностранными партнерами с целью создания благоприятных условий для привлечения инвестиций и развития материальной, технической, организационной и научной базы предприятий – членов Ассоциации;

- участия в разработке предложений для органов государственной власти по развитию и совершенствованию нормативной правовой базы Российской Федерации по проблемам разработки, внедрения и использования навигационных технологий, создаваемых на базе системы ГЛОНАСС;

- участия в разработке предложений для органов государственной власти с целью поддержания, развития и использования системы ГЛОНАСС в интересах социально-экономического развития Российской Федерации;

- участия в разработке межгосударственных, федеральных и ведомственных программ по обеспечению развития спутниковых навигационных технологий, создаваемых на базе системы ГЛОНАСС.

На заседаниях Совета и Общего собрания членов исполнительный директор Ассоциации В.Н. Климов проинформировал собравшихся о нижеследующем. Ассоциация системно и планомерно выполняет исследовательскую работу во всех областях нормативно правовым и нормативно-техническим обеспечения навигационной деятельности, ведет учет нормативных актов, выявляет противоречия, недостатки существующей нормативной базы и в результате готовит обоснованные, согласованные, предложения по внесению изменений или разработке новых нормативных актов. Результаты деятельности Ассоциации неоднократно заслушивались на заседаниях комитетов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации.

Также, для исполнения Программы по развитию направления Национальной технологической инициативы «Автонет» (НТИ «Автонет», утвержденной постановлением Правительства РФ от 3.04.2018 г. №402) и руководствуюсь Решением Конкурсной комиссии по отбору для финансового обеспечения реализации некоммерческими организациями, осуществляющими функции инфраструктурных центров, программ по развитию отдельных направлений Национальной технологической инициативы (протокол от 17.10.2018 г. №2, п.3.1.3) Ассоциацией создано выделенное структурное подразделение «Инфраструктурный центр», сформированы и расширены компетенции по выработке предложений по формированию нормативной правовой базы и нормативно-технической базы, анализу современных технологических тенденций, трендов и технологий, реализации мероприятий по развитию профессионального сообщества и продвижению в средствах массовой информации проектов и технологий в направлениях «Автонет».

Ассоциация ведет регулярную исследовательскую деятельность по анализу рынка, сертификации НАП и услуг, выявления тенденций и факторов влияния на отрасль, в части требований потребителей навигационных технологий. Заказчиками исследований являются федеральные органы исполнительной власти и органы власти субъектов Российской Федерации, предприятия ракетно-космической и навигационной отрасли, предприятия отраслей-потребителей навигационных товаров и услуг, коммерческие организации.

Ассоциация «ГЛОНАСС/ГНСС-Форум» проводит работу по подготовке справочных материалов и регулярному информированию Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Государственной Думы Российской Федерации, Военно-промышленной комиссии при Правительстве Российской Федерации, ГК «Роскосмос», других предприятий ракетно-космической промышленности и иных потребителей. Источниками информации являются непосредственные участники навигационной отрасли, которые представляют информацию о своём продукте, его внедрении и использовании, экспертное сообщество навигационной отрасли, а также отраслей-потребителей навигационных технологий, открытые источники.

Одним из основных направлений международной деятельности Ассоциации является участие в работе Международного Комитета по Глобальным Навигационным Спутниковым Системам (Комитет) при Организации Объединенных Наций. Участниками Комитета являются официальные представители стран, существующих и перспективных глобальных и региональных систем спутниковой навигации. Представители и члены Ассоциации представлены во всех рабочих группах Комитета, что позволяет поддерживать постоянный тесный контакт с провайдерами систем GPS, Galileo, BeiDou, IRNSS, QZSS, а также операторами систем функциональных дополнений российской СДКМ и зарубежными EGNOS, WAAS и другими. Непосредственное участие в деятельности Комитета позволяет Ассоциации не только иметь достоверную информацию о направлениях развития и тенденциях модернизации мировых ГНСС, но и непосредственным образом участвовать в обеспечении совместимости и взаимодополняемости отечественной системы ГЛОНАСС и с другими навигационными системами.

Ассоциация ведет активную работу с Китайской канцелярией по космосу «China Satellite Navigation Office» и Китайской северной промышленной корпорацией «Norinko» в рамках Комитета проектов по важному стратегическому сотрудничеству в области спутниковой навигации (далее – Комитет проектов). Комитет проектов был создан в 2014 году по поручению глав правительств России и КНР, сопредседателями комитета выступают глава Роскосмоса, с российской стороны и руководитель Комиссии по китайской навигационной спутниковой системе, со стороны КНР. В соответствии с задачами Комитета проектов, Ассоциация организует и проводит работу в совместной российско-китайской рабочей группе 4 по применению навигационных технологий на базе систем ГЛОНСС и БейДоу (РГ-4). Сопредседателем рабочей группы с российской стороны назначен В.Н. Климов, исполнительный директор Ассоциации.

В рамках подготовки к 6-му заседанию российско-китайского комитета проектов по важному стратегическому сотрудничеству в области спутниковой навигации, участниками рабочей группы 4 по применению навигационных технологий на базе систем ГЛОНАСС и БЕЙДОУ, были рассмотрены проекты рабочей группы и дана оценка их реализации, а именно: проект по навигационно-информационному обеспечению транс-граничных переходов (ТГП), проект по созданию совместного центра разработки чипа ГЛОНАСС/БЕЙДОУ, совместный проект по стандартизации и сотрудничество в сфере образования.

В рамках проекта ТГП протестировано разработанное обеими сторонами специализированное программное обеспечение для мониторинга автотранспорта, протестирован обмен данными по ранее разработанному протоколу. В планах подгруппы продолжить в плотном сотрудничестве отработку системы с целью создания полномасштабной системы контроля и управления международными перевозками.

В рамках проекта по стандартизации стороны согласовали структуру системы совместных стандартов применения спутниковой навигации в России и Китае. До осени 2020 года подгруппа намерена подготовить окончательный стандарт «Термины и определения» и проект стандарта по платформе обмена данными системы мониторинга транспорта. Так же планируется начать работу над стандартами в сфере трансграничных перевозок, в области сельского хозяйства.

Деятельность подгруппы по образованию и повышению квалификации пока ограничивается частными встречами, отдельными семинарами и обсуждениями сотрудничества на уровне «ВУЗ-ВУЗ». Кроме того, очевидна необходимость расширения количества участников проекта в целях охвата большего количества сфер применения навигационных технологий. В этой связи стороны приняли решение об увеличении количества участников подгруппы и корректировке планов её работы.

В 2020 году подгруппа намерена скорректировать содержание проекта с учетом предложений вновь прибывших учебных заведений, скорректировать план работ. В планах подгруппы провести тестирование системы на территории Российской Федерации и с начала 2020 года приступить к сертификации решения. Также предполагается провести образовательные мероприятия как в России, так и в Китае.

Кроме того, Ассоциация сотрудничает с организаторами крупнейших зарубежных мероприятий в области спутниковой навигации, в частности, Мюнхенский Саммит по ГНСС, Европейская конференция по навигации, Королевский институт Навигации (RIN). В мае 2019 года Ассоциация приняла участие в 13-й Международной Башкской конференции по ГНСС. Организаторами мероприятия выступили Королевский Институт Навигации города Лондона, Великобритания (RIN), факультет морских исследований университета города Риека, Хорватия, факультет транспорта и транспортных исследований и инженерный факультет университета г. Загреб, Хорватия. Ассоциация является участником организационного комитета Башкской конференции. Целью проведения подобных мероприятий является сбор специалистов в области спутниковой навигации и смежных направлений со всего мира для рассмотрения вопросов, касающихся устойчивости работы ГНСС и разработки приложений с использованием информации ГНСС.

Закончить собрание решено было вручением памятных и ценных подарков победителям конкурса выпускных квалификационных работ «Навигационный резерв» 2019 - выпускникам ведущих высших учебных заведений страны, занимающихся навигационной тематикой. Данный конкурс учрежден Ассоциацией и проводился в текущем году впервые. Мы искренне надеемся, что он успешно продолжится и послужит хорошим примером для всех участников отрасли.
 
[Impact]За три года систему ГЛОНАСС планируется пополнить 15 новыми спутниками[/Impact]

В 2020–2022 гг. на орбиту планируется вывести полтора десятка спутников «Глонасс». компании «Информационные спутниковые системы» имени Решетнёва, входящей в Роскосмос.В последнее время находящиеся на орбите аппараты «Глонасс» всё чаще сталкиваются с различными проблемами. Связано это в том числе с тем, что многие из них работают за пределами гарантийного срока.

По данным Информационно-аналитического центра координатно-временного и навигационного обеспечения (ИАЦ КВНО) ФГУП ЦНИИмаш, сейчас в состав группировки ГЛОНАСС входят 27 аппаратов, но только 21 из них используются по целевому назначению. В то же время для полного покрытия Земли навигационными сигналами необходимы 24 спутника. На данный момент четыре аппарата выведены на техобслуживание. Ещё по одному находятся в орбитальном резерве и на этапе лётных испытаний.

в течение ближайших трёх лет на орбиту планируется вывести два спутника «Глонасс-М», а также 13 аппаратов «Глонасс-К» и «Глонасс-К2». Запуски будут осуществляться с космодрома Плесецк в Архангельской области.

Нужно отметить, что упомянутые спутники «Глонасс-М» готовятся к запуску в 2020 году. Это будут последние аппараты данного поколения: в дальнейшем они производиться не будут.
 
[Impact]Резервный “Глонасс” запустят в начале 2020 года, сообщил источник[/Impact]
08/12/2019

Резервный навигационный спутник “Глонасс-М” для замены отказавшего на орбите аппарата планируется запустить с космодрома Плесецк в феврале 2020 года, сообщил РИА Новости источник в ракетно-космической отрасли.

Ранее другой источник агентства в отрасли рассказал, что на 10 декабря с Плесецка планируется старт ракеты-носителя “Союз-2.1б” с разгонным блоком “Фрегат” и спутником “Глонасс-М”. Отмечалось, что новый аппарат заменит на орбите спутник “Глонасс-М” с системным номером 742, который перестал функционировать в августе, отработав гарантийный срок семь лет.

“Запуск резервного спутника “Глонасс-М”, которому предстоит сменить в космосе аналогичный аппарат с системным номером 735, планируется на 5 или 12 февраля”, – сказал собеседник агентства.

По его словам, спутник, который был запущен в 2010 году, отказал в ноябре, переработав расчетный срок службы.

В Роскосмосе не стали комментировать РИА Новости данную информацию.

Сейчас орбитальная группировка российской глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС включает 27 космических аппаратов (25 “Глонасс-М” и два “Глонасс-К”), из которых 22 работают по целевому назначению, один находится в орбитальном резерве, один – на этапе летных испытаний, еще три – на техническом обслуживании. Для глобального покрытия Земли навигационными сигналами системы нужны 24 работающих спутника.
 
[Impact]На спутнике системы ГЛОНАСС испытали новые “часы”[/Impact]
31/12/2019
Новые перспективные бортовые “часы” испытали на спутнике “Глонасс-К“, сообщили РИА Новости в головном научном институте госкорпорации “Роскосмос” ЦНИИмаш.

“Навигационный спутник “Глонасс-К” с системным номером 702 был временно выведен на техническое обслуживание на период с 28 декабря по 30 декабря в связи с проведением работ, связанных с тестированием перспективных бортовых стандартов частоты”, – сообщили в ЦНИИмаш.

Там уточнили, что работы проводились в штатном режиме. В настоящее время орбитальная группировка ГЛОНАСС насчитывает два космических аппарата “Глонасс-К” с номерами 701 и 702. Они оба проходят летные испытания.

“По состоянию на 00.00 31 декабря “Глонасс-К” номер 702 введен в эксплуатацию и используется по целевому назначению в составе орбитальной группировки ГЛОНАСС”, – сказали в ЦНИИмаш.
Ранее сообщалось, что спутник “Глонасс-К” с системным номером 702 был временно выведен на техническое обслуживание 28 декабря. Он был запущен в декабре 2014 года и введен в эксплуатацию в феврале 2016 года. Еще один спутник “Глонасс-К” (номер 701), отправленный в космос в феврале 2011 года, с момента запуска проходит летные испытания и не работает по целевому назначению.

Сейчас орбитальная группировка российской глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС включает 28 космических аппаратов (26 “Глонасс-М” и два “Глонасс-К”). По назначению работает 22 аппарата. Для глобального покрытия Земли навигационными сигналами системы нужны 24 работающих спутника.
 
[Impact]НКА «Глонасс-М» № 759 введён в состав КНС[/Impact]
9 Января 2020
По сообщению Центра управления системой ГЛОНАСС КА «Глонасс-М» № 759 (рабочая точка 4), запущенный 11.12.2019г., введен в состав космической навигационной системы 03.01.2020г. в 11:00 (мск) и используется по целевому назначению.

В настоящее время в составе орбитальной группировки ГЛОНАСС находится 28 КА, из них 23 КА используются по целевому назначению, 3 КА - временно выведены на техническое обслуживание, 1 КА - орбитальный резерв, 1 КА - на этапе лётных испытаний.
 
[Impact]Спутник “Глонасс-М” №753 временно выведен из группировки на техобслуживание[/Impact]
13/01/2020
Российский спутник связи “Глонасс-М” №753 (11-ая точка) временно выведен из группировки на плановое техобслуживание. Об этом сообщается в понедельник на сайте информационно-аналитического центра координатно-временного и навигационного обеспечения системы ГЛОНАСС.

“Временно выведен”, – написано в строке состояния аппарата. Его планируется вновь ввести в эксплуатацию в 0:00 мск 16 января.

Выведенный на техобслуживание “Глонасс-М” был запущен 29 мая 2016 года. В июне того же года его ввели в систему.

Сейчас в орбитальную группировку входят 28 спутников, 22 из них используются по целевому назначению, четыре находятся на техобслуживании, один – на этапе летных испытаний, еще один – в резерве. Для гарантированного глобального покрытия необходимо иметь 24 работающих спутника.
 
[Impact]Выведенный из группировки 13 января спутник “Глонасс-М” вновь ввели в эксплуатацию[/Impact]
16/01/2020
Спутник “Глонасс-М” №753 (11-я точка) вновь введен в эксплуатацию после планового техобслуживания. Об этом сообщается в четверг на сайте Информационно-аналитического центра координатно-временного и навигационного обеспечения.

“Используется по целевому назначению”, – отмечается в строке состояния на сайте.

Космический аппарат “Глонасс-М” был выведен из эксплуатации 13 января. Он был запущен 29 мая 2016 года. В июне того же года его ввели в систему.

Сейчас в орбитальную группировку входят 28 спутников, 23 из них используются по целевому назначению, три находятся на техобслуживании, один – на этапе летных испытаний, еще один – в резерве. Для гарантированного глобального покрытия необходимо иметь 24 работающих спутника.
 
Назад
Сверху