Что нового?
Пикник ТВ

This is a sample guest message. Register a free account today to become a member! Once signed in, you'll be able to participate on this site by adding your own topics and posts, as well as connect with other members through your own private inbox!

Телевизионные технологии

[shadow=blue]Распределение сигналов в волоконно-оптической системе[/shadow]
Посмотреть вложение 7
Для распределения спутниковых сигналов и их передачи на множество абонентских ресиверов в настоящее время всё чаще применяют волоконно-оптическую технологию. Такой выбор обусловлен значительно меньшим, чем у классического коаксиального кабеля, коэффициентом ослабления сигнала, а также практически полным отсутствием помех при передаче по волоконно-оптическому кабелю. Для такой системы относительно легко найти компоненты, в случае, если вам необходимо распределить сигнал от одного выбранного спутника. Но передать сигналы большому количеству передатчиков не от одного, а от четырех спутников и сигнала от эфирной антенны по одному оптическому волокну будет не так уж просто. Решение этой проблемы взяла на себя компания Tekniksat, разработав широкий ассортимент устройств для оптоволоконной системы распределения.

В ходе данных испытаний проводилось тестирование типовой системы распределения, базирующейся на компонентах Tekniksat: оптический передатчик TPF 41-2, оптический сплиттер TFS 1/32 FC и оптический ресивер TFM 41/10C с интегрированным мультисвитчем на 10 абонентов.
Посмотреть вложение 6
ис. 1. Оптический передатчик TPF 41-2 (вид передней и задней панели)
Оптический передатчик TPF 41-2 (Рис. 1) имеет стоечное исполнение и фактически является усилителем/преобразователем сигнала. В данное устройство поступают сигналы с четырех спутниковых конвертеров (англ. low-noise block downconverter, LNB), а также сигнал эфирного цифрового телевидения. Передатчик служит для усиления указанных сигналов и их последующего преобразования в единый выходной оптический сигнал. В качестве спутниковых конвертеров могут выступать как устройства LNB Quattro, так и LNB Quad. Отсюда следует, что передатчик TPF 41-2 имеет 16 входов для приёма спутникового сигнала (4 x 4 = 16). Сигнальные входы в группе каждого спутника обозначены как «HH», «HV», «LH» и «LV». Кроме этого, в передатчике предусмотрен 17-й вход, на который подаётся сигнал эфирного телевидения. Следует отметить, что наряду с эфирным сигналом (передаваемым через антенну стандарта DVB-T/T2), на указанный вход может подаваться сигнал стандарта DVB-C (сигнал цифрового кабельного телевидения). Возможность альтернативы обусловлена тем, что системы эфирного и кабельного телевидения работают в едином частотном диапазоне (47-870 МГц). При проведении данных испытаний на 17-й вход передатчика TPF 41-2 поступали сигналы с антенны эфирного цифрового телевидения.

Коэффициент усиления спутникового сигнала составляет 23 дБ, а эфирного – 15 дБ, причём на каждом входе предусмотрена возможность изменения данного коэффициента с многооборотного регулятора, имеющего диапазон регулировки 15 дБ. При необходимости питание контуров спутниковых конвертеров LNB может быть отключено. Если же питание не отключено, в каждый из четырёх конвертерных контуров подаётся соответствующее напряжение 13 или 18 Вольт для переключения режимов поляризации; кроме этого, в указанные контуры поступает частотный сигнал 22 кГц для переключения диапазонов частоты с передатчика TPF 41-2.

Помимо всех остальных достоинств, оптический передатчик TPF 41-2 характеризуется современным дизайнерским решением, которое подчеркивает его надёжность и конструкционную прочность. Вентилятор охлаждения, установленный на задней панели, служит для предотвращения перегрева устройства. Однако в ходе испытаний не отмечалось чрезмерного нагревания оптического передатчика. Это обстоятельство, безусловно, может рассматриваться как одно из достоинств, особенно, с учётом того, что элементы данного устройства заключены в компактный 19-дюймовый корпус.

В передатчике TPF 41-2 предусмотрено наличие одного волоконно-оптического порта SC/APC, с которого выводится сигнал относительно высокой мощности: 4 мВт (6 дБм). Указанный порт является точкой доступа оптоволоконной сети. При таком мощном сигнале дальность передачи (даже с распределением по множеству ветвей) может составлять несколько сотен или даже тысяч метров.
Посмотреть вложение 5
Рис. 2. Сплиттер TFS 1/32 FC с коэффициентом ветвления входного сигнала 1:32
При проведении данных исследований применялся сплиттер TFS 1/32 FC с коэффициентом ветвления входного сигнала 1:32 (Рис. 2). Теоретически, на каждый выход сплиттера с указанным коэффициентом поступает сигнал, имеющий мощность, которая ровно в 32 раза меньше мощности входного сигнала. Однако на практике в каждом устройстве в том или ином объёме имеют место дополнительные потери. Следует отметить, что в сплиттере TFS 1/32 FC дополнительные потери сведены к минимуму: действительное вносимое ослабление составляет лишь 16,8 дБ (притом, что расчётная величина составляет 15,05 дБ). Конструктивные особенности данного устройства таковы, что прочность не является определяющим показателем, поэтому компанией Tekniksat была специально разработана дополнительная стойка для сплиттера.
Посмотреть вложение 4
Посмотреть вложение 3
Рис. 3. Оптический ресивер TFM 41/10 C с интегрированным мультисвитчем на 10 абонентов
Посмотреть вложение 2
Рис. 4. Оптический ресивер TFM 41/10 C имеет 16 выходов для подключения соединительных линий, по которым ретранслируются выходные сигналы с четырёх спутниковых конвертеров (LNB), а также один дополнительный вход для сигнала эфирного цифрового телевидения
Описываемая система распределения не будет полной без конечного устройства, куда по оптоволоконному кабелю передаётся оптический сигнал и где происходит преобразование указанного сигнала в электрический сигнал с током радиочастоты (англ. radio frequency – RF). В качестве такого устройства был применён ещё один продукт от Tekniksat – оптический ресивер TFM 41/10 C с интегрированным мультисвитчем на 10 абонентов (Рис. 3). В отличие от оптического передатчика, ресивер имеет только один вход и несколько выходов. Очевидно, что здесь входом является оптический порт, а выходами – F-разъемы, которые служат для подключения коаксиальных кабелей. В описываемой системе предусмотрена возможность непосредственного подключения абонентских ресиверов (для приёма спутникового/эфирного цифрового телевизионного сигнала) по меньшей мере к 10 выходам оптического ресивера.

Кроме всего прочего, рассматриваемая схема распределения предусматривает наличие 16 выходов для подключения соединительных линий, по которым ретранслируются выходные сигналы с четырёх спутниковых конвертеров (LNB), работающих на другом конце системы (Рис. 4). При необходимости количество абонентских выходов можно увеличить за счёт подключения классических (коаксиальных) мультисвитчей производства компании Tekniksat, подсоединяемых к выходам ресивера TFM 41/10. Также предусмотрено наличие одного дополнительного входа для сигнала эфирного цифрового телевидения. Это позволяет подавать сигнал указанного типа в оптический ресивер, если в выходной сигнал оптического передатчика, находящегося на «входном конце» системы, не была интегрирована составляющая такого сигнала.

Питание оптического ресивера TFM 41/10 C с интегрированным мультисвитчем на 10 абонентов осуществляется от внешнего источника. Качество исполнения ресивера и его блока питания полностью удовлетворяет всем требованиям современности. Легко читаемая маркировка значительно упрощает процедуру подключения к ресиверу других устройств – предназначение разъёмов становится понятным даже при беглом осмотре. На каждом выходе оптического ресивера TFM 41/10 C предусмотрена возможность независимой регулировки коэффициента ветвления входящего сигнала, имеющего спутниковую и эфирную составляющую (диапазон регулировки 20 дБ). Такая регулировка действительно необходима, так как мощность входного оптического сигнала не поддаётся предварительной оценке. Данная величина зависит от коэффициента ветвления входящего сигнала в сплиттере и показателя затухания сигнала при передаче по волоконно-оптическому кабелю.
Посмотреть вложение 1
Рис. 5. Изменение мощности сигнала при передаче в волоконно-оптической системе
После ознакомления с компонентами системы можно перейти к описанию процедуры создания сети, которая являлась объектом испытаний. К входам оптического передатчика TPF 41-2 были подключены спутниковые конвертеры LNB Quad. Выход передатчика был подключен к сплиттеру TFS 1/32 FC, выходной оптический сигнал с которого был направлен на вход оптического ресивера TFM 41/10 C. Исследователями было принято решение о нецелесообразности использования длинных оптоволоконных кабелей, поскольку затухание сигналов в них является крайне незначительным. Потеря мощности в оптических сетях главным образом происходит при прохождении сигнала через сплиттеры и электрические соединения, если имеет место загрязнение их контактов.

Для оценки эффективности работы целой системы, а не её отдельных компонентов, было принято решение измерять и сравнивать мощность входящего сигнала, который поступает с конвертеров (LNB), с мощностью выходных сигналов, поступающих в соединительную линию, а также на абонентские выходы (S1 и S10) оптического ресивера TFM 41/10С. Результаты исследований приведены на двух графиках, включённых в данный протокол: на одном из них отображено изменение мощности сигнала (Рис. 5), а на другом – качество (Рис. 6). Первая группа характеристик позволяет прийти к заключению о степени достаточности усиления сигналов в системе, а вторая – о степени снижения качества сигнала при его разделении и передаче 320 абонентам.

Рис. 6 Изменение качества сигнала при передаче в волоконно-оптической системе
Мощность выходного сигнала оказалась практически равной мощности на входе. На частотных/абонентских выходах мощность незначительно отклонялась как в меньшую, так и в большую сторону относительно мощности на входе в систему. Следует отметить, что перед поступлением на абонентский выход входной сигнал подвергся разделению сначала в сплиттере (с коэффициентом 1:32), а затем – в оптическом ресивере (с коэффициентом 1:10). Испытания проводились с максимальным уровнем усиления как в передатчике TPF 41-2, так и в ресивере TFM 41/10 C. Результаты исследования указывают на точность расчёта коэффициента усиления всей системы, а также на полное соответствие данного показателя разделению сигнала с коэффициентом 1:32. При выстраивании системы, включающей меньшее количество абонентов, делитель указанного коэффициента следует уменьшить (например, до показателя 1:8); кроме того, в данном случае потребуется снижение коэффициента усиления сигнала в устройствах Tekniksat с целью предотвращения перегрузки абонентских ресиверов.

Второй ключевой характеристикой системы распределения является её «бесшумность» (другими словами, степень ухудшения соотношения «сигнал/шум»). С учетом того, что в данной системе происходит двойное преобразование исходного сигнала (сначала электрический сигнал преобразуется в оптический, после чего преобразование происходит в обратном направлении), а также принимая во внимание два этапа разделения (в сплиттере и оптическом ресивере), можно ожидать значительного снижения величины коэффициента ошибки модуляции (англ. modulation error ratio, MER). Однако характеристики на втором графике (Рис. 6) свидетельствуют совершенно о противоположном: даже несмотря на незначительное ухудшение качества сигнала, особенно, в поддиапазоне низких частот, можно прийти к заключению об удивительно малой разнице в показателях качества входного и выходного сигнала. Данное обстоятельство даёт основание полагать, что при высококачественном сигнале, поступающем со спутникового конвертера (LNB), на каждый из абонентских ресиверов (максимальное количество которых в данной системе может достигать 320) будет поступать сигнал практически такого же качества.

Результаты данных испытаний полностью оправдывают девиз компании Tekniksat «Power of light» («Сила, которую несёт свет»). По сравнению с классическими системами распределения сигнала электрическим способом, в системах с волоконно-оптическими кабелями такие высокие результаты, которые были получены в ходе данных испытаний, достигаются сравнительно просто.

После получения результатов при передаче спутниковых сигналов была поставлена цель определить аналогичные параметры при передаче эфирных сигналов. В ходе исследования было установлено, что в данном контуре выходной сигнал превышал исходную величину приблизительно на 15-20 дБ, а соотношение «сигнал/шум», как и в первом случае, претерпело лишь незначительное ухудшение: приблизительное снижение только на 1 дБ. Таким образом, и для контура сигналов эфирного телевидения были получены отличные результаты. Для передачи сигнала на 320 абонентских ресиверов будет достаточно всего одной антенны для приёма сигнала эфирного телевидения. При передаче более мощного эфирного сигнала в системе кабельного телевидения предусмотрена возможность простой регулировки коэффициента усиления с многооборотного потенциометра, причём регулировку можно выполнить в оптическом ресивере или оптическом передатчике, а также произвести независимую регулировку для сигналов, поступающих с каждого отдельного спутника.

Неоспоримым достоинством описанной системы является возможность трансляции сигналов, поступающих сразу с нескольких спутников. При объединении сигналов, поступающих с четырёх различных спутниковых конвертеров (соответственно, с четырех различных спутников), открывается возможность значительного увеличения количества каналов, доступных каждому абоненту. Единственным условием для такого расширения возможностей является соответствие абонентских ресиверов протоколу DiSEqC 1.1, который предусматривает возможность переключения между сигналами, поступающими с 4 различных спутников.

Таким образом, после проведения испытаний было сделано заключение о том, что при использовании волоконно-оптической системы распределения Tekniksat имеется возможность передачи сигнала по меньшей мере на 320 абонентских ресиверов. Кроме того, данная система позволяет простым способом расширить абонентскую сеть, ведь в каждом оптическом ресивере предусмотрено наличие выходов для соединительных линий, к которым, в свою очередь, могут быть подключены классические мультисвитчи серии Teknoline от Tekniksat. Для покупателя также важен аспект страны производителя – это Турция, которая неоднократно доказывала качество своей продукции, в том числе и для европейского рынка. Описанная система оптимально подходит для гостиниц и больших жилищных комплексов, а также аналогичных объектов, где необходимым условием является ограниченное количество антенн при наличии множества приёмников. В заключение следует отметить основное достоинство системы – единый стандарт качества сигнала на всех абонентских выходах.

Представителем компании Tekniksat и её продуктов на территории Украины является компания «МЦ Телеком». Для получения более детальной информации пишите на почту [email protected] или звоните по телефону +380-95-022-088-7.
http://mediasat.info/2017/04/18/tekniksat/
 
[shadow=blue]Samsung и Amazon внедряют новый стандарт HDR10+[/shadow]
Посмотреть вложение 1
Компании Samsung и Amazon представили HDR10+, усовершенствованную версию ныне действующего открытого стандарта HDR10, обладающую более широкими возможностями для успешной конкуренции со стандартом Dolby Vision.

Компании Samsung Electronics и Amazon Video объявили о начале использования HDR10+, обновлённого открытого стандарта, в котором используются динамические метаданные для усиления контрастности и расширения цветовой палитры в широкой линейке моделей телевизоров.

Важность сотрудничества компаний связана с тем, что в Amazon планируют создавать и передавать потоковый HDR контент, а в Samsung планируют включить поддержку HDR10+ во все модели своих 4К телевизоров 2017 года выпуска, а также предложить обновление для моделей, выпущенных в прошлом году. Новая технология позволит успешно конкурировать по ряду функций с Dolby Vision, дозволяя при этом компании Samsung и некоторым другим производителям техники избегать необходимости выплаты лицензионных отчислений компании Dolby.

Подобно Dolby Vision, стандарт HDR10+ предусматривает использование «динамических метаданных», которые заранее кодируются в сцены, в отличие от HDR10, использующего фиксированные метаданные. Это даёт возможность регулировать яркость изображения на экране HDR10+ совместимого телевизора поэтапно, или даже покадрово – заявляют в компании Samsung. К примеру, при использовании стандарта HDR10 тёмные сцены в достаточно ярком фильме могут казаться «значительно темнее, чем задумал режиссёр», — добавляют в компании. Новая технология позволит подстраивать яркость «на ходу», отображая картинку так, как её увидели создатели контента.

Это звучит очень похоже на описание технологии компании Dolby, и, как и в случае с Dolby Vision, метаданные HDR10+ должны «вплавляться» в контент до того, как телевизоры смогут их декодировать. Для этого компания Samsung начала сотрудничать с Colorfront, что даст возможность включить HDR10+ мастеринг в системы Transkoder компании, используемые в студиях пост-продакшн. Также компания работает с MulticoreWare с целью интеграции HDR10+ в новейшую версию кодека высокоэффективного сжатия видео HEVC — x265, которую используют производители UltraHD Blu-ray дисков, компания Netflix, а также целый ряд спутниковых и эфирных вещателей.

В то время как компания Dolby требует уплату роялти за использование своей технологии, стандарт HDR10+ является открытым – это означает, что его могут использовать бесплатно и другие производители техники. Впрочем, в стандарте HDR10+ по-прежнему отсутствуют некоторые функции, поддерживаемые в Dolby Vision. В частности, речь идёт о расширенной 12-битном цветовом диапазоне и максимальной яркости в 10 000 нит – обе эти функции предназначены для телевизоров будущего. Также система Dolby Vision работает с более старым стандартом HDMI 1.4a, а для работы HDR10 требуется HDMI 2.0. система Dolby Vision обратно совместима с HDR10, однако, пока неизвестно – будет ли она работать с новым стандартом.

Компания Samsung воздерживалась от использования системы Dolby Vision, однако, большинство других производителей техники – включая Sony и TCL – приняли этот стандарт. Компания Dolby также заключила соглашение об использовании своей технологии с Warner Bros., MGM, Universal и прочими студиями. В то же время, компания Amazon, являющаяся одной из ведущих потоковых платформ для бытовых пользователей, пообещала начать транслировать контент в стандарте HDR10+ по всему миру «до конца текущего года». В общем, в ближайшее время конкуренция между форматами продолжится. http://mediasat.info/2017/04/21/samsung-amazon-hdr10-plus/
 
[shadow=blue]NHK создал инновационную технологию транспортировки 8K-видео[/shadow]

Японский общественный вещатель NHK объединяет свои усилия с японской компанией-разработчиком технологий вещания Village-Island с целью разработки новых решений для передачи контента в стандарте 8K 4:2:2 60p 10 бит через один кабель 12G-SDI.

Система, получившая название VICO-8, берёт 8K-видео в виде 4-х входящих сигналов 12G-SDI, компрессированных в соотношении четыре к одному, без видимых потерь качества, генерируя единый исходящий видеопоток IntoPIX TICO 8K, заточенный для передачи через один интерфейс 12G-SDI с задержкой на несколько видео-строк – то есть, менее 1 мс.

В обеих компаниях называют это инновационным подходом, поскольку обычно для передачи «сырого» контента в стандарте 8K 60p 4:2:2 (10битов) требуется 16x3G-SDI или 4x12G-SDI кабелей. Необходимость использования дополнительных кабелей связана с надобностью дополнительного пространства для их прокладки, более высоких затрат и дополнительной сложности при монтаже.

Кроме того, передача Ultra HD сигнала при помощи нескольких кабелей SDI порождает определённые проблемы в процессе осуществления дистрибуции сигнала, переключения, передачи и прочих базовых операций, – заявляют в компаниях.

«Использование технологии VICO-8 может иметь ошеломляющие результаты в наших сетях 8K OBVAN, где мы регулярно сталкиваемся с проблемами, связанными с ограниченностью пространства, перегревом, спутанностью кабелей и расходом энергии, – говорит ведущий менеджер по вопросам инженерного администрирования в NHK Мийязаки Сан. – Передача 8K-контента по единому кабелю SDI упрощает наши операции и снижает риски, возникающие при использовании сетей OBVAN».
Система VICO-8 может быть сконфигурирована как кодер и как декодер. В качестве декодера она также может быть сконфигурирована таким образом, чтобы выдавать перекомпрессированный 4K-сигнал, что стало возможным благодаря наличию в системе компрессии TICO функции внутреннего масштабирования в сторону уменьшения разрешения. Это позволяет сэкономить на использовании дорогих и огромных профессиональных 8K-дисплеев, заменив их 4K-дисплеями, позволяющими таким образом контролировать 8K-сигнал, заявляют в компаниях.

«Технология TICO облегчает доступ к 8K-контенту широкому кругу пользователей и приложений. Интерфейс 12G-SDI становится всё более и более популярным в новой вещательной инфраструктуре, – говорит Жан-Баптис Лорен, занимающий пост маркетинг-директора в компании intoPIX. – В компании IntoPIX рады возможности поучаствовать в ускорении процесса перехода к 8K-вещанию, которое также известно как Super Hi-Vision. Включение функции 8K в систему TICO для компании NHK с разработкой новых FPGA IP-ядер стали для нас естественной эволюцией».
 
[shadow=blue]LG Display обновила рекорд по прибыли благодаря 4K-панелям[/shadow]
LG Display получила рекордную прибыль благодаря высоким продажам больших дисплеев для телевизоров, сообщает Reuters.
В первом квартале 2017 года чистая прибыль LG Display составила 679,4 млрд вон ($602,3 млн), тогда как годом ранее прибыль равнялась 1,1 млрд вон. Операционная прибыль достигла 1,02 трлн вон ($904,2 млн), что стало наибольшим квартальным значением в истории компании.
Посмотреть вложение 1
Поставленный рекорд вендор связал с сильными продажами наиболее прибыльных продуктов, таких как телевизионные 4K-панели. На долю телевизоров пришлось 43 % поставок экранов LG Display по итогам первых трёх календарных месяцев. Рынки мобильных телефонов, ноутбуков и мониторов заняли 26 %, 16 % и 15 % отгрузок продукции соответственно.
Продажи LG Display в январе–марте нынешнего года составили 7,1 трлн вон ($6,3 млрд), увеличившись на 18 % относительно аналогичного периода прошлого года.
Финансовый директор LG Display Дон Ким (Don Kim) заявил, что во втором квартале компания сможет поставить столько же дисплеев с точки зрения общей площади, сколько и за предыдущий месяц.

Вместе с тем, как отмечает Reuters, некоторые аналитики сомневаются в том, что LG Display сможет демонстрировать высокие показатели, так как производители телевизоров будут снижать закупку панелей, цены на которые растут в ущерб рентабельности бизнеса компаний.
Источник https://3dnews.ru/951344
 
[shadow=blue]Ooyala совместно с Adobe намерены трансформировать рынок цифрового телевидения[/shadow]

Компания Ooyala заявила о запуске новой программы партнёрства с компанией Adobe, в рамках которой Ooyala планирует объединить свои решения для Интегрированных видео-платформ (IVP) с технологией Adobe Experience Cloud.

Данный шаг позволит медиа-компаниям, работающим в секторе развлечений, разрабатывать лучшие в своём классе решения для сферы телевидения и ОТТ, которые позволят увеличить степень взаимодействия, улучшить процесс измерений и получать наибольшую отдачу от снимаемого видео.

Партнёрство позволит клиентам использовать полный набор IVP-решений от компании Ooyala для коллективного понимания идей, связанных со сферой производства и дистрибуции видео, процессом размещения рекламы, а также даст возможность познакомиться с технологиями доставки телевизионного контента и его монетизации от компании Adobe. Решения от компании Ooyala в настоящее время используются такими операторами, как Sky, Media Prima и Star India.

Компания Adobe впервые представила на рынке решения Adobe Experience Cloud в марте; они представляют собой полный набор облачных услуг, предназначенный для предоставления корпоративным клиентам всех необходимых инструментов для обслуживания своих абонентов на наивысшем уровне. Набор решений Adobe Experience Cloud включает в себя ранее существующие продукты – такие, как Marketing Cloud, Adobe Analytics Cloud, а также недавно представленную новинку – Adobe Advertising Cloud.

«Видео, несомненно, является ключевым элементом цифровой трансформации глобального рынка медиа и развлечений, – говорит Кевин Тауэрз, глава отдела развития бизнеса в отделе Media and Entertainment компании Adobe. – Решение компании Ooyala использовать технологии Adobe поможет медиа-компаниям ускорить процесс трансформации, а также улучшить монетизацию, вовлечение и процесс измерений».
 
[shadow=blue]К 2020 году все 4К-телевизоры будут поддерживать HDR[/shadow]
Поставки телевизоров с поддержкой HDR будут расти в ближайшие годы на 41% в год и достигнут 245 млн единиц в 2022 году, прогнозирует аналитическое агентство ABI Research. При этом все 4К-телевизоры будут поддерживать HDR.

На сегодня многие крупнейшие производители, в том числе — Samsung, LG и Sony, уже заявили, что все новые 4К-телевизоры будут поддерживать HDR. В то же время вещатели пока не торопятся поставлять контент в HDR-качестве из-за разности стандартов: HDR10 сейчас является базовым промышленным стандартом, однако Dolby Vision предлагает более широкий функционал для улучшения качества картинки.

Amazon и Samsung недавно объявили о разработке стандарта HDR10+ - версии HDR10, которая будет поддерживать динамическое отображение тонов, сообщает вице-президент ABI Research Сэм Розен. Однако, по его словам, новому стандарту пока не хватает широкой промышленной поддержки для того, чтобы рынок принял его.

Аналитики также отмечают, что к 2020 году на рынок выдут телевизоры с разрешением 8К, однако, в небольшом количестве, и продаваться они будут в основном в Японии и Южной Корее. Доминировать же на рынке будут 4К-телевизоры с поддержкой HDR.
 
[shadow=blue]Исследование: HDR поспособствует увеличению продаж телевизоров[/shadow]

Поддержка функции расширенного динамического диапазона (HDR) появится на некоторых HD-телевизорах и поможет увеличить продажи 4K-совместимых моделей.

В агентстве ABI Research прогнозируют среднегодовой совокупный рост (CAGR) продаж HDR-совместимых телевизоров на уровне 41% – к 2022 году объёмы продаж таких моделей достигнут отметки в 245 миллионов единиц. При этом до начала массового проникновения на рынок 8K-телевизоров ещё очень далеко, и шумиха на рынке пока вызвана лишь планами Японии начать передавать видео в разрешении 8K к началу Олимпиады 2020 в Токио.

«Исходя из недавно озвученных компанией Sony намерений включать поддержку функции HDR во все новые модели телевизоров, можно смело предполагать, что вскоре эта технология телевидения нового поколения станет важной и неотъемлемой частью функциональности многих Ultra HD совместимых телевизоров, – говорит отраслевой аналитик ABI Research Хин Сандм Линн. – Несмотря на то, что в ряде недорогих моделей пока отсутствует поддержка данной технологии, производители телевизоров класса хай-энд признают важность и значимость технологии HDR для зрителя».
Многие поставщики телевизоров, в частности – такие компании, как LG, Samsung и Sony, планируют включить поддержку HDR в модели своих 4K телевизоров в качестве премиальной функции, которая должна помочь обеспечить лучшую передачу цвета и деталей. Однако, в то время, когда HDR потихоньку проникает на рынок телевизоров, вещатели продолжают отставать из-за среды динамических стандартов. Несмотря на то, что HDR10 стал базовым отраслевым стандартом, компания Dolby Vision предлагает премиальные функции, такие как динамические поэтапные метаданные, позволяющие ещё больше улучшить картинку.

«Компании Amazon и Samsung недавно заявили о разработке стандарта HDR10+ – новой версии стандарта HDR10, в которой используется функция динамического отображения тонов, позволяющая ещё больше увеличить контрастность и качество цветопередачи, – продолжает управляющий директор и вице-президент ABI Research Сэм Роузен. – На данном этапе этот стандарт не имеет поддержки со стороны мощной отраслевой коалиции, и поэтому лишь запутывает рынок».
Однако пока объёмы поставок Ultra HD телевизоров стабильно растут, некоторые производители уже готовятся к началу выпуска моделей новейшего поколения: 8K. Японская компания Sharp объявила о выпуске первой модели 8K совместимого телевизора в конце 2015 года, он стоил примерно 130 000 долларов. Китайские производители Chang Hong, Hisense и Skyworth представили собственные модели 8K телевизоров в 2017 году, однако, они пока не поступили в розницу. Пройдёт ещё несколько лет, прежде чем такие модели станут массовыми; пока же такие телевизоры ищут своё место на едином цифровом рынке.

«8K совместимые телевизоры начнут проникать на рынок в небольших количествах в 2020 году, но, главным образом, что будет происходить в Японии и, возможно, в Южной Корее, то есть – в странах, где уже сегодня готовятся к запуску 8K вещания», – резюмирует Линн. – «Пока же на рынке будут доминировать Ultra-HD HDR совместимые модели».
 
[shadow=blue]МТС ускоряет «прямые эфиры» в соцсетях[/shadow]
Компания Sony сообщила о скором начале продаж в России OLED-телевизоров BRAVIA серии А1. На данный момент две модели из трех стали доступны для предварительного заказа в фирменном интернет-магазине Sony Store Online.
Посмотреть вложение 1
Так, версия KD-55A1 с диагональю 55 дюйма предлагается за 299 990 рублей, а 65-дюймовая KD-65A1 — за 399 990. Также предусмотрена 77-дюймовая версия KD-77A1, но для нее цена пока не установлена.

В телевизорах серии A1 используется OLED-дисплей с разрешением 4K Ultra HD (3840 x 2160 пикселей), содержащий более 8 миллионов самосветящихся органических светодиодов. Такой дисплей обеспечивает реалистичную передачу цветов и широкий угол обзора. За быструю отрисовку изображения отвечает процессор X1 Extreme, а также улучшает передачу 4K HDR изображения. Программной платформой выступает Android TV.

Звук в телевизорах серии A1 излучается самим экраном, а не отдельными динамиками. Акустическая технология Acoustic Surface позволяет транслировать звук всей плоскостью экрана, а передача низких частот поддерживается сабвуфером, встроенным в подставку.
 
[green]Жидкокристаллические панели 4К для ноутбуков, созданные AUO, имеют очень узкие рамки и пониженное энергопотребление[/green]

Наряду с круглыми дисплеями AMOLED для носимых электронных устройств, компания показала на мероприятии SID Display Week 2017 Exhibition жидкокристаллические дисплеи 4К со сверхтонкими рамками для ноутбуков.

Панели размером 13,3 и 15,6 дюйма изготовлены по технологии низкотемпературного поликристаллического кремния (LTPS). Их разрешение составляет 3480 х 2160 пикселей. Особенностью панелей является мультиплексирование выводов, позволившее значительно уменьшить ширину нижнего края. В случае панели размером 13,3 дюйма ширина рамки в этом месте составляет всего 1,5 мм. Толщина панели равна 2 мм.

К другим достоинствам относится пониженное энергопотребление. По словам производителя, потребляемая мощность логической части изделия не превышает 1 Вт, что примерно на 40% меньше типового значения других моделей, работающих на частоте 60 Гц.
 
[shadow=blue]Специалисты AUO создали вогнутую 21-дюймовую панель WFHD (2560 x 1080 пикселей), поддерживающую частоту обновления 120 Гц[/shadow]
Панель размером 15,6 дюйма по диагонали имеет разрешение WQHD (2560 x 1440 пикселей). Эти параметры соответствуют плотности 188 пикселей на дюйм. Частота обновления тоже равна 120 Гц.

Как мы уже сообщали, компания AUO показала в ходе мероприятия SID Display Week 2017 круглые дисплеи AMOLED для умных часов, жидкокристаллические панели 4К для ноутбуков и автомобильные дисплеи. Однако этим список экспонатов AUO на SID Display Week 2017 не исчерпывается. Производитель также привез на выставку жидкокристаллические панели для игровых мониторов и мобильных компьютеров.

Для этих панелей типа AHVA характерно высокое разрешение и частота обновления.

Вогнутая панель размером 21 дюйм по диагонали имеет разрешение WFHD (2560 x 1080 пикселей) и частоту обновления 120 Гц. Время реакции пикселя составляет 4 мс.

Панель размером 15,6 дюйма по диагонали имеет разрешение WQHD (2560 x 1440 пикселей). Эти параметры соответствуют плотности 188 пикселей на дюйм. Частота обновления тоже равна 120 Гц.
 
[shadow=blue]Процессор Realtek RTD1296 нацелен на ТВ-приставки и медиацентры[/shadow]
Компания Realtek, по информации сетевых источников, готовит к выпуску новый процессор с архитектурой ARM, фигурирующий под обозначением RTD1296.
Посмотреть вложение 1
Сообщается, что чип предназначен для использования в телевизионных приставках, домашних медиацентрах, устройствах с функциями сетевого хранилища данных и пр.
Изделие наделено четырьмя вычислительными ядрами ARM Cortex-A53 с неназванной тактовой частотой. За обработку графики отвечает интегрированный ускоритель ARM Mali-T820MP3 GPU. В состав процессора входит контроллер оперативной памяти DDR3/DDR4.
Решение обеспечивает поддержку двух интерфейсов Gigabit Ethernet, двух портов USB 3.0 и двух портов USB 2.0, а также интерфейсов PCIe и SDIO. Кроме того, чип позволяет задействовать два порта Serial ATA для подключения устройств хранения информации.

Для процессора заявлена возможность обработки видео ультравысокого разрешения (4K) со скоростью до 60 кадров в секунду. Изображение может выводиться на дисплей через интерфейс HDMI 2.0.
О сроках появления первых коммерческих устройств на платформе Realtek RTD1296 пока, к сожалению, ничего не сообщается.
 
[shadow=blue]Playout или как управлять контентом в эфире телеканала[/shadow]
Посмотреть вложение 1
Playout – программное решение, позволяющее телеканалу выстраивать автоматическое воспроизведение контента в эфире (включая рекламные паузы, заставки, графические элементы и пр.) Сегодня без этого решения сложно представить работу любого телеканала.

Ранее в качестве решения playout – обычно применялась традиционная система автоматизации, которая объединяла сложный набор устройств, или базовый одноканальный блок, состоящий из стандартного ПК с платами. Теперь появилась жизнеспособная «облачная» альтернатива – т.н. Сloud Playout, которая обеспечивает масштабируемый подход к задаче управления передачей эфирного контента, который включает видео, аудио, медиа-данные и графику. Playout в облаке – это сервис типа SaaS (софт как сервис), где предоставляется в аренду программный сервис.

Playout позволяет управлять контентом, который формирует эфир телеканала. Данное решение обеспечивает выполнение всех необходимых функций для полноценного использования его в качестве основного инструмента по формированию эфира. Мы поговорим о двух составляющих – функционале по проигрыванию эфирного контента, и о графике в эфире канала.

Облачный Playout Космонова позволяет загрузить контент в облачное хранилище, классифицировать по жанрам, хронометраж определяется автоматически, и формировать эфирные блоки телепрограммы канала.

Где всё хранится?

Важная составляющая решения – место для хранения контента. В этом случае каждый канал выбирает удобные для себя опции. Возможен вариант, когда все хранится в самом Playoutе, в облачном хранилище, или же канал может хранить только недельный, или произвольный «запас эфира», а редакторы составляют вещательную сетку из постоянно обновляемого/загружаемого списка контента – кому как удобнее. В любом случае Космонова может предложить место для хранения – от 1 терабайта до любого нужного размера облачного хранилища для воспроизведения в Playout.

На выходе из нашего облачного Playout канал получает SDI сигнал, который затем кодируется в качественный H.264 поток (услуга кодирования уже включена в пакет услуги Playout) и может как раздаваться операторам посредством нашей инфраструктуры доставки, так и с помощью специального плеера обратно декодироваться в SDI для поднятия на спутник, или же для передачи наземным способом. Например, из нашего облака, мы, как провайдер, обеспечиваем транспорт ТВ-сигналов как до украинских, так и до зарубежных аплинков (точек поднятия) на такие спутники как: Amos, Astra, Hot Bird и др. ТВ-сигнал из Playout может быть доставлен провайдером Космонова в любую нужную для телеканала точку.

Многие украинские телеканалы планируют перевести вещание в IP, и постепенно отказаться от SDI, в связи с этим облачный Playout в составе общего решения по транскодированию и доставке актуален как никогда.

На выходе из Playout телеканал получает возможности различных опций по транскодированию и транспорту. Можно выбрать именно те услуги, которые необходимы вашему каналу.
Графика в эфире

Под общим названием «графическое оформление эфира» у каждого телеканала подразумевается абсолютно свои и часто непохожие друг на друга задачи. Информационный телеканал требует графики, диаграммы, бегущую строку, «Breaking News» и т.д., музыкальный канал требует совсем другую графику – например, выведение данных об исполнителе вначале и в конце проигрывания клипа в эфире.

В облачном Playout возможен очень гибкий подход в реализации графических решений и их модернизации, если есть необходимость. Изначально в решении доступна опция, без которой не может обойтись ни один канал – накладывание логотипа и плашки возрастных ограничений. Дальнейшая графика может быть реализована индивидуально. Например, то, что также нужно большинству каналов – автоматическое накладывание графики (анонсов). Это реализуется один раз по предоставленному ТЗ клиента и автоматизируется для удобного титрования – для этого в облачном Playout реализован отдельный и удобный интерфейс. Также возможно постоянное изменение графики по желанию заказчика.

Какие ещё возможности могут быть
реализованы в облачном Playout?

Возможность вставки прямых эфиров

Организация эфира телеканалов с использованием прямых эфиров, когда есть необходимость выделения под live-трансляции только части эфирного времени. В этом решении возможно включение сигнала прямого эфира из студии телеканала напрямую в Playout.

Автоматизация рекламных блоков

Ручная расстановка рекламных блоков не совсем удобна, эта функция также может быть программно автоматизирована также как и, например, в показе онлайн-рекламы. На каждый рекламный ролик может быть установлено «правило показа». Для телеканала также важна статистика – должно быть видно, сколько было/будет показов по каждому ролику.

«Подрезка» контента

В Playout есть возможность «прямо в облаке» убрать ненужные фрагменты контента. Чаще всего задача обрезать контент возникает тогда, когда в него включена служебная информация, которая не интересна для зрителей, но занимает драгоценное эфирное время. Редактору не нужно предварительно «подрезать» лишние фрагменты «офлайн» перед загрузкой, он может делать это оперативно в облаке при подготовке контента для эфира.

Вставка контента

Зачастую перед редакторами канала стоит задача поставить только часть прошлого эфира. В этом случае редактор находит нужный фрагмент – выделяет «старт-стоп» подгоняя по кадрам, и получает этот сюжет в отдельном файле в хранилище контента, который может пустить в эфир в самом же Playoutе.

Хранение архивов передач

Эта возможность также доступна в облаке Космонова в интеграции с услугой Playout. Эфир канала сразу же сохраняется в облачном хранилище, и как уже было сказано редактор может воспроизводить части прошлого эфира при необходимости. Эта опция актуальна ввиду вступления в силу законодательных изменений, увеличивающих обязательный срок хранения эфира – до 1 года.

Формирование полноценных таблиц EPG

Этот функционал также может быть реализован в Cosmonova Playout.

Playout полностью функционирует в облаке Космонова

Для использования Playout не нужно приобретать лицензию на ПО и оборудование для его установки. Оплачивается только аренда сервиса. Аппаратная часть Playout полностью зарезервирована, что исключает возможность сбоев, а бесперебойность работы гарантируется договором SLA.

Что получает телеканал?

Клиент (телеканал) получает полнофункциональное Playout-решение в аренду, где с него снимаются все заботы по техподдержке. Арендовав облачный Playout, канал избежит серьёзных затрат на организацию выпуска – исчезнет необходимость арендовать дополнительные помещения, закупать и обслуживать дорогостоящее оборудование, подбирать и содержать новый квалифицированный персонал. Вместе с тем, благодаря облачной реализации у клиента расширяется функционал решения.

Почему именно Playout Космонова?

Важным преимуществом услуги Playout является то, что клиент может воспользоваться ею в комплексе с доставкой в любую нужную для телеканала точку. В рамках собственных услуг у Космоновы налажена инфраструктура для непосредственной доставки ТВ-сигнала более чем 120 украинским операторам.

Базовые возможности Playout Космонова для управления эфиром:

Загрузка собственного контента через web/ftp.
Удобное хранилище с классификацией контента.
Формирование эфирных блоков из загруженного контента.
Возможность вставки прямых эфиров.
Наложение логотипа телеканала.
Автоматическое воспроизведение графики анонсов и возрастных ограничений.
Формирование SDI и IP потоков для подачи в точку вещания.
Формирование EPG (XML).
Функционал решения в целом и каждый пункт в отдельности может быть расширен или модернизирован по техническому заданию клиента.

За дополнительной информацией о решении Playout Космонова обращайтесь по E-mail: [email protected]

Космонова – опытный оператор по доставке ТВ-сигнала в IP (доставляет более 45 каналов в IP, работает более чем со 120 операторами). В портфолио компании организация онлайн-трансляций Евровидения, Чемпионата Мира по футболу, Олимпийских игр и других масштабных событий. Также Сosmonova – это множество технологичных решений для телеканалов и операторов, собственный дата-центр, облачные платформы, интернет для бизнеса и IP-телефония.
 
[shadow=blue]Европа уверенно движется к 4KTV, но Китай – всё равно круче[/shadow]
Посмотреть вложение 2
Почти 12 миллионов 4K совместимых телевизоров было продано в Европе на протяжении 2016 года, что указывает на рост в размере 102% в сравнении с показателями 2015 года (тогда в Европе было продано 6 миллионов 4K телевизоров). Впрочем, рынок 4K телевизоров в Европе всё равно отстаёт по объёмам продаж от аналогичного рынка Китая.

Согласно данным исследования, проведённого экспертами Dataxis, рост объёмов продаж 4K телевизоров в Европе был в первую очередь связан с растущими объёмами продаж таких аппаратов в Великобритании (2 миллиона), Германии (2 миллиона), Франции (1,7 миллиона), России (1,4 миллиона) и Италии (880 000). В Dataxis также прогнозируют, что к концу 2017 года объёмы продаж 4K телевизоров в Европе достигнут отметки в 17 миллионов.

На соответствующие показатели конкретных регионов влияют два основных фактора. К примеру, ранее крупнейшим рынком и основным источником роста была Бразилия, однако, с конца 2014 года процесс эволюции на данном рынке забуксовал. Во-вторых, на крупных рынках задача состоит в уменьшении барьера входа, что даст возможность достичь новых уровней проникновения. В 2017 году услуги легального платного телевидения были доступны 41% домохозяйств.
Посмотреть вложение 1
По итогам 2016 года доля 4K совместимых телевизоров составила 22% от всех 53 миллионов телевизоров, проданных в Европе. Для сравнения – годом ранее их доля составляла всего 10%. Однако рынок 4K телевизоров в Европе всё равно отстаёт по объёмам продаж от аналогичного рынка Китая, который является лидером в этом направлении. В Китае в 2016 году было продано более 25 миллионов 4K телевизоров. При этом, согласно примерным подсчётам Dataxis, в первом квартале 2017 года стандарт 4K поддерживали 40% всех проданных в этой стране телевизоров. В 2016 году аналогичный показатель составлял 33%.

Опираясь на данные проведённого исследования, эксперты агентства Dataxis прогнозируют дальнейшее быстрое увеличение роста объёмов продаж 4K телевизоров несмотря на недостаток 4K контента. Впрочем, свою роль сыграет снижение цен на такие модели. Демократизация рынка 4K, проводимая производителями, и динамика, наблюдаемая на китайском рынке, говорит о том, что в ближайшие годы мы увидим рост продаж 4K телевизоров и в Европе.
 
[shadow=blue]Samsung построит крупнейший в мире завод по производству OLED-панелей[/shadow]
Согласно данным источников, Samsung планирует построить крупнейший в мире завод по производству OLED-панелей, поскольку она стремится удовлетворить будущий спрос на дисплеи для iPhone 8 и следующих поколений «яблочных» смартфонов.
Посмотреть вложение 1
Производственная мощность нового завода, как ожидается, будет превосходить показатели завода Samsung A3 в Китае на 30 %. Вполне возможно, что новый завод, который получит название A5, будет построен в Южной Корее.
Согласно отраслевым источникам, совет директоров Samsung планирует провести заседание в этом месяце, чтобы определить окончательный инвестиционный план для своего нового завода по выпуску OLED-панелей. Если строительство нового завода начнётся во второй половине этого года, то с учётом его завершения в пределах полутора лет производство OLED-панелей может начаться здесь в 2019 году.

Только на приобретение оборудования для нового завода компания может потратить около 16 трлн вон ($14,0 млрд), если здесь будут выпускать порядка 180 тыс. панелей в месяц.
Samsung является лидером на рынке OLED-панелей малого и среднего размера, занимая долю около 98 %.
 
[shadow=blue]Vizio подала в суд на LeEco из-за неудачи со слиянием[/shadow]
Американский производитель телевизоров Vizio подал в суд два иска против испытывающей проблемы китайской электронной компании LeEco в связи с неудавшейся попыткой слияния. Анонсированная в прошлом году сделка, в итоге не состоялась, о чём было объявлено в апреле этого года.
Посмотреть вложение 1
Vizio утверждает, что даже в момент объявления сделки LeEco уже начала рушиться из-за финансовых проблем. Эти проблемы LeEco испытывала уже не один месяц, и, как полагает Vizio, объявленная сделка была для китайской компании способом создания положительного впечатления на рынке о её финансовом положении. Это утверждение прямо противоречит тому, что обе компании заявили в апреле, когда они совместно назвали основным фактором срыва слияния противодействие регулирующих органов.
Основной федеральный иск Vizio предусматривает компенсацию в размере $60 млн в дополнение к штрафным санкциям. В иске говорится, что в ходе переговоров, как в Пекине, так и в Ирвайне (штат Калифорния), где базируется Vizio, руководители LeEco обманным образом утверждали, что компания является финансово здоровой, хотя знали, что не смогут реализовать сделку на $2 млрд.

Vizio обвиняет LeEco в том, что та не полностью покрыла комиссионный сбор за приобретение в размере $100 млн согласно условиям сделки — до сих пор было перечислено лишь $40 млн. Vizio утверждает, что вместо полной выплаты LeEco предложила провести совместную дистрибьюторскую сделку. Предлагаемые условия заключались в том, что LeEco заплатит $40 млн сразу, $10 млн перечислит после закрытия новой сделки, а $50 млн должны были стать инвестицией в их совместное предприятие.
Vizio также заявила, что LeEco получила доступ «конфиденциальной информации о клиентах» после объявления о слиянии и использовала эти данные «исключительно для своих целей».
Учитывая то, что иск против базирующейся в Китае компании может оказаться безрезультатным, второй иск с требованием компенсации в размере $50 млн Vizio направила против одной из «дочек» LeEco — компании Le Technology, действующей в Калифорнии.
 
[shadow=blue]Nielsen добавила Hulu Live TV и YouTube TV в панель телевизионных рейтингов[/shadow]

Потоковое телевидение – явление относительно новое. Однако в компании Nielsen решили добавить эти службы в свою панель телевизионных измерений.

Просмотры телевизионного контента с платформы Hulu через Live TV (который существует в виде бета-версии) и с платформы YouTube TV отныне будут измеряться, а данные этих измерений будут доступны в рамках бюллетеней с трёх- и семидневными рейтингами цифрового ТВ от Nielsen, где они будут включаться в таблицы с данными об аудитории традиционного линейного телевидения.

В компании Nielsen будут изучать аудиторию, просматривающую контент линейного телевидения с Hulu и YouTube на настольных компьютерах, планшетах и смартфонах, обеспечивая таким образом самый широкий охват и давая клиентам компании возможность более эффективно монетизировать свой контент на различных платформах.

При этом будут учитываться лишь случаи «полноценного» просмотра – то есть, случаи просмотра на Hulu либо YouTube контента, содержащего такое же количество рекламы, как они могли бы увидеть в программах обычного линейного телевидения. При этом будет учитываться лишь контент, просмотренный в течение трёх или семи дней после выхода в эфир – именно таким образом изучается эффективность телевизионной рекламы.

Президент отдела продуктов в компании Nielsen Меган Кларкен называет заявление компании «важнейшим шагом на пути к пониманию компанией полной картины распределения аудитории на рынке и созданию её портрета».

«Мы уже видим, что просмотр программ живого телевидения постепенно начинает занимать львиную часть времени, которую зритель проводит с YouTube TV, – добавляет директор отдела партнёрства по контенту Хитер Музник. – Наши сетевые и рекламные партнёры выиграют от начала измерений Nielsen DTVR на YouTube TV».
Возможность смотреть контент с Hulu через Live TV появилась в мае, когда зритель получил доступ к живым программам и видео по запросу от более 50 спортивных, информационных, развлекательных и детских телеканалов, а также к видео из библиотеки потокового контента компании за 39,99 доллара в месяц. Служба предлагает возможность сохранения в облачных хранилищах до 50 часов контента для DVR, возможность открытия до шести независимых профилей и запуска двух параллельных потоков для каждой учётной записи. При этом предусмотрена также опция перехода на тарифный план, дающий возможность хранения до 200 часов контента и использования в домохозяйствах для его просмотра неограниченного количества телеэкранов.

Платформой Hulu совместно владеют компании The Walt Disney Co., 21st Century Fox и принадлежащая Comcast студия NBCUniversal; 10% принадлежит Time Warner.

Платформа YouTube TV, работающая с апреля и доступная сегодня на 15 внутренних рынках в США, предлагает возможность смотреть почти 50 эфирных и кабельных каналов. Стоимость месячной подписки на услуги принадлежащей Google платформы составляет 35 долларов. При этом абонент получает возможность открывать шесть учётных записей, каждая из которых получает индивидуальные рекомендации и неограниченное облачное DVR-хранилище.
 
[shadow=blue]Vizio загнали в угол: компании грозит масса судебных исков с обвинением в шпионаже её телевизоров за зрителями[/shadow]

Федеральный суд принял решение, разрешающее потребителям подавать иски на производителя телевизоров с обвинениями его в незаконном прослушивании разговоров. Об этом пишет издание Hollywood Reporter.

Уже второй раз в текущем году компании Vizio не удалось спустить на тормозах групповой иск, в котором компанию обвиняют в том, что она неправомерно собирает и распространяет информацию о своих зрителях. Фактически, благодаря решению, принятому во вторник Федеральным судом штата Калифорния, данный иск может запустить процесс, который будет нарастать, как снежный ком.

В компании Vizio признали тот факт, что до недавнего времени производимые ею смарт—телевизоры автоматически собирали информацию. В феврале компания заключила соглашение с Федеральной торговой комиссией (FTC) по урегулированию иска в размере 2,2 миллиона долларов, разрешив ей провести расследование данного вопроса. Тогда в компании Vizio клятвенно пообещали, что будут запрашивать чётко выраженное согласие в случае возникновения необходимости собирать и распространять данные о привычках пользователей телевизоров.

Тем не менее в компании Vizio продолжали утверждать, что собранные ею данные не содержат информацию, позволяющую идентифицировать конкретных людей. В Калифорнии пользователи телевизоров производства компании решили оспорить данное утверждение в рамках масштабного процесса по защите частной жизни. В марте суд отклонил ходатайство о прекращении процесса и, возможно, разочаровал этим Vizio, которая вела собственный процесс, связанный с провалом сделки стоимостью в 2 миллиарда долларов о слиянии с LeEco, когда китайцы выдвинули ей претензию в том, что целью данной покупки является кража информации о пользователях.

Решение, принятое в марте, впрочем, имело для Vizio некоторые положительные сигналы. Несмотря на то, что компании тогда не удалось избежать обвинений в нарушении Закона о защите приватности видео, государственного акта о защите частной жизни, необоснованном обогащении, компании Vizio удалось убедить судью окружного суда Жозефину Сатон в том, что иск о прослушивании разговоров пользователей следует отклонить.

После того, как в иск были внесены поправки, обвиняющие компанию Vizio в том, что она незаконно перехватывает контент в сетях коммуникаций, Vizio вновь попыталась добиться отклонения иска.

Однако на сей раз Сатон посчитала, что требования, изложенные в иске, являются достаточными для того, чтобы продолжить его рассмотрение.

В компании Vizio утверждают, что история зрительской активности не является «контентом», однако истцы указывают на наличие у компании патента, позволяющего ей собирать фрагменты программ, отображаемых на экране телевизора, и пересылать их на централизованный сервер для сравнения.

«При просмотре программы через подключенное устройство или потоковую платформу, конкретное сообщение, передаваемое через каналы связи, является программой, которую смотрит потребитель», — говорится в тексте вчерашнего решения сюда (его полная версия доступна по этой ссылке). «Таким образом, истцы вправе утверждать, что перехваченные данные выходят за рамки понятия «метаданных», являясь «образцами» контента, который реально отображался на экранах устройств».

Суд также согласился с возражениями Vizio относительно требований истцов о включении в иск материалов, утверждающих, что Vizio якобы объединяет данные, полученные при помощи смарт—телевизоров, с информацией, получаемой через приложения, смартфоны и прочие изделия производства компании.

Кроме того, Vizio не удалось добиться удовлетворения ходатайства, связанного с правом использования обязательных арбитражных соглашений, позволяющих отклонить групповой иск – по меньшей мере, в рамках данного процесса.

В компании Vizio заявили судье Сатон, что в 2015 и 2016 году покупатели смарт—телевизоров её производства согласились на арбитраж для решения спорных вопросов, однако, судья решила, что она не может просто использовать распечатки судебных решений с web—сайтов и декларации.

«Распечатки с web—сайта, предоставленные компанией Vizio, даже не являются точной копией Гарантийных обязательств компании и услуг предоставления сервиса, при этом не было предоставлено никакой информации о том, каким образом данные соглашения предоставлялись покупателям смарт—телевизоров, менялись ли арбитражные соглашения Vizio в течение времени и сколько представителей одного порядка было вовлечено в этот процесс», — пишет она.

Судья постановила, что такие вопросы следует рассматривать в рамках ходатайств по сертификации класса.

Наконец, в Vizio сделали попытку использовать соглашение с FTC, дабы отклонить требование о судебном запрете. Производитель заявил, что его соглашение с правительством по поводу изменения подхода ставит под сомнение такое требование.

«Поскольку истец не был участником данного договора о согласии, он не имел бы права обращаться за судебной помощью в случае, если бы ответчик уклонился бы от данных им обещаний, и государственное агентство не смогло бы добиться выполнения соглашения», заявила судья и, после рассмотрения случаев прецедентного права по данному вопросу, добавила: «Применение норм добровольного отказа, суд пришёл к выводу, что компания Vizio не выполнила взятых на себя «больших обязательств», и дальнейший ход событий не показал «принятия действенных мер, дающих надежду на то, что случаи некорректных действий компании не повторятся в будущем». Компания Vizio не предоставила каких—либо документов или прочих данных, которые бы чётко давали понять, что она отказалась от практики сбора данных; единственным документом, который она предоставила суду, является договор о согласии, заключённый с FTC».
 
[shadow=blue]HbbTV Association выпустила Набор для тестирования v9.2[/shadow]

В ассоциации HbbTV Association, являющейся международной инициативной группой, обеспечивающей подготовку открытых стандартов для доставки широковещательных и широкополосных услуг на подключаемые телевизоры и сет—топ—боксы, подтвердили информацию о выпуске версии 9.2 Набора для тестирования.

Цель выпуска данной версии Набора для тестирования состоит в поддержании сертификации устройств, которые должны будут появиться на рынке в 2018 году, на предмет соответствия всем версиям стандарта HbbTV. Набор для тестирования доступен для использования любыми организациями, которые могут получить его через один из Зарегистрированных центров тестирования HbbTV, а также непосредственно членами ассоциации HbbTV.

«Версия v9.2 Набора для тестирования, разработанная с учётом соответствия требованиям действующей спецификации HbbTV 2, содержит, главным образом, новые тесты, являющиеся приоритетными для британских вещателей», – объяснил председатель правления HbbTV Association Клаус Иллнер, назвав набор «ещё одним шагом» на пути к улучшению работы служб и усовершенствованию пользовательских функций, который должен укрепить позиции HbbTV в качестве мирового стандарта для передачи широковещательных и широкополосных услуг на подключаемые телевизоры и сет—топ—боксы.

Релизы Наборов для тестирования HbbTV содержат как утверждённые, так и экспериментальные варианты тестов. Версия 9.2 набора для тестирования HbbTV включает 1909 тестов HbbTV, 1492 из которых одобрены для проверки на соответствие стандартам.

HbbTV Association выпускает свежие релизы наборов для тестирования трижды в год – в марте, июне и октябре. Мартовский релиз обеспечивает «ранний доступ» к новым тестам. Июньский релиз является «главным» релизом года. А октябрьский релиз содержит в себе исправления июньского релиза.
 
[shadow=blue]В MPEG LA объявили о сборе патентов, необходимых для телевизионного стандарта ATSC 3.0[/shadow]

В MPEG LA объявили о сборе патентов, являющихся критичными для запуска в США телевидения в стандарте ATSC 3.0.

Цель такого сбора состоит в облегчении ради удобства игроков рынка процесса создания единой лицензии на право использования объектов интеллектуальной собственности, принадлежащих ведущим разработчикам ATSC 3.0 и лежащих в основе стандарта.

ATSC 3.0 представляет собой набор стандартов нового поколения, поддерживающих службы мобильного телевидения. Стандарт также поддерживает функцию расширенной персонализации и интерактивности, включая систему предупреждений о локальных опасностях, прямую рекламу, использование усовершенствованной доставки сигнала и данных, эффективное использование спектра и расширенные свойства видео – такие, в частности, как расширенный динамический диапазон (HDR), высокая частота кадров (HFR), расширенная цветовая гамма (WCG) и функции 4K UHD. Вещание в стандарте ATSC 3.0 в Республике Корея стартует уже в этом году, а в следующем году оно должно начаться и в США.

«Стандарт ATSC 3.0 представляет собой существенный технологический прыжок в сравнении со стандартом ATSC, разработанным 20 лет тому, – говорит президент и генеральный директор MPEG LA Лэрри Горн. – Мы рады сообщить о начале процесса создания единой универсальной лицензии, дающей доступ к ключевым объектам интеллектуальной собственности, которые помогут безотлагательно обеспечить доступность преимуществ ATSC 3.0 потребителю».
Для участия в предварительной встрече, посвящённой созданию единой лицензии ATSC 3.0, сторона, обладающая патентами, необходимыми для работы стандартов ATSC 3.0, должна передать их в MPEG LA до 8 сентября 2017 года. Дополнительную информацию по процедуре можно получить на сайте. http://www.mpegla.com/main/pid/ATSC3.0/default.aspx

Несмотря на то, что в лицензию будут включены лишь действующие патенты, компании, подавшие заявки на патенты, которые, по их мнению, смогут сыграть важную роль для развития стандарта ATSC 3.0, также могут принять участие в процессе разработки лицензии.
 
[shadow=blue]Сектору OLED-телевизоров пророчат рост более чем на 50%[/shadow]

Пока мировой рынок телевизоров обеспокоен ситуацией с общими объёмами продаж, которые, по прогнозам, уже второй год подряд будут снижаться, самое время обратить внимание на самые прибыльные сегменты данного рынка.

Речь идёт о моделях с большой диагональю экрана, а также о передовых технологиях – таких, как OLED, квантовая точка, 4К и HDR, каждая из которых помогает увеличить показатели средней цены продажи и прибыли производителей.

В соответствии с прогнозами, в 2017 году доходы от продаж OLED—телевизоров вырастут на 71% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года, а годовой рост в секторе 4К—телевизоров составит 31%, согласно данным IHS Markit. В 2017 целый ряд брендов, в частности – Sony, включили в линейки своих телевизоров модели, в которых использована технология OLED, присоединившись таким образом к LG Electronics – главному стороннику OLED.

В 2016 году доля продаваемых телевизоров стоимостью в 1 000 долларов и выше составила 5%, но более 20% в долларах. Главным образом, это обусловлено ростом доли продаваемых 4К-телевизоров (в особенности – с большой диагональю), в то время как показатели розничной продажи 4К моделей премиум—класса оставались в целом стабильными, не влияя на средний рост.

В сегменте телевизоров стоимостью 1 000 долларов и выше доля OLED—телевизоров существенно возросла за последние восемь кварталов – с 2,4% в первом квартале 2015 до 13,8% в первом квартале 2017.

Делая прогноз, в агентстве IHS Markit предрекают рост объёмов продаж OLED—телевизоров с 723 000 в 2016 году до 6,6 миллиона в 2021.

Тем не менее, из—за очень высокой средней цены продаж OLED—телевизоров, доля моделей стоимостью 1 000 долларов и выше достигнет своего пика в 59% в 2019 году, а затем начнёт снижаться по причине начала поставки на рынок 8К ЖК—телевизоров (которые также будут стоить дорого).

Средняя цена 4К совместимого OLED-телевизора в 2017 году по итогам 2017 года составит по прогнозам 2 247 доллара, что в шесть раз выше средней цены среднестатистического ЖК—телевизора и в три раза выше средней цены телевизора с диагональю 50 дюймов и выше.

Впрочем, появление телевизоров с поддержкой технологии квантовой точки позволило ЖК телевизорам занять более выгодные позиции в конкурентной борьбе с OLED—моделями высоких ценовых категорий.

Согласно прогнозам, доля ЖК—телевизоров с поддержкой технологии квантовой точки по итогам 2017 года составит 4% от общего количества поставок ЖК—телевизоров, а в 2021 году достигнет 15%, обогнав поставки OLED-телевизоров. Ведущие позиции в сегменте ЖК—телевизоров с поддержкой технологии квантовой точки принадлежат компании Samsung, на долю которой в первом квартале 2017 года приходилось 90% поставок телевизоров данной категории.
 
Назад
Сверху