Что нового?
Пикник ТВ

This is a sample guest message. Register a free account today to become a member! Once signed in, you'll be able to participate on this site by adding your own topics and posts, as well as connect with other members through your own private inbox!

Телевизионные технологии

[dropshadow=blue]Телевизор умер. Торжествует контент[/dropshadow]

Очень часто наблюдаю в сети интернет, как обыватели хвастаются длительными сроками отсутствия телевизора в их жизни, и как они считают – отсутствием телевидения. И выдается этот свершившийся факт, чуть ли не как героический подвиг и Восьмое чудо света.

Если честно, то я не понимаю таких людей. Не понимаю их заявлений, что телевидение умирает, телевизор умирает… Странно, как обыватели не понимают, что они смотрят/потребляют КОНТЕНТ, и устройство в данном случае роли не играет.

Телевизор – это устройство! Как и мобильный телефон. Как и компьютер. Как и планшет. От появления мультиэкранности в нашей жизни, новых технологий доставки контента ничего особо не изменилось. Как говорится: «пипл как хавал – так и хавает». Как смотрел – так и смотрит, меняя при этом лишь технологию доставки, устройство вывода контента и чередуя линейность с нелинейностью. Контент остаётся тем же продуктом потребления. Что поменялось, если зритель посмотрел новости в прямом эфире через ОТТ-сервис, а не через телевизор с подключенным тюнером Т2 или спутниковой антенной? Либо сериал на Youtube?

Люди, которые не смотрят телевизор (устройство), а сидят в интернете (потребляют контент ещё в больших объёмах) напоминают наркоманов, которые хвастаются, что не пьют алкоголь.
 
[green]В консорциуме DVB работают над стандартом DVB-I, который позволит передавать через интернет программы линейного телевидения[/green]

В консорциуме DVB создают модуль для изучения коммерческих требований к автономным службам по трансляции программ линейного ТВ в интернете.

Планы по запуску модуля DVB CM-I были согласованы на прошедшем недавно 80-ом заседании Коммерческого модуля DVB.

Новую рабочую группу возглавит Томас Стокхаммер из Qualcomm Technologies, а его заместителем станет Питер Лэнигэн из TP Vision. Группа займётся рассмотрением соответствующих коммерческих и технических требований, необходимых для обеспечения доставки пользователям каналов линейного ТВ, которые они смогли бы находить и смотреть в открытом интернете при помощи стандартного телевизионного оборудования и пользовательского интерфейса.

Комментируя новый проект, председатель правления консорциума DVB Питер МакЭвок отметил: «Рост популярности гибридных служб, ОТТ и интернет-дистрибуций даёт консорциуму DVB возможности для применения на практике своего опыта и ноу-хау в данном чрезвычайно важно секторе. DVB-I сможет дополнить существующие DVB-стандарты, формирующие основу сегодняшней системы потребления телевизионного контента пользователями».

«Ожидается, что DVB-I предоставит возможность смотреть через интернет высококачественный контент DVB TV, используя для этого различные потребительские устройства – начиная от традиционных широкоэкранных телевизоров и заканчивая необычными в данной сфере устройствами – такими, как телефоны, планшеты и лэптопы, – добавляет Стокхаммер. – Мы планируем обеспечить гармонизацию интернет-телевидения через согласование технических спецификаций, что поможет надолго завоевать доверие потребителей и экосистемы. Похоже, сейчас для этого подходящее время, и DVB движется в верном направлении – подключайтесь!».

Ожидается, что DVB-I станет местом для обсуждения различных вопросов коммерческого и технического характера, в центре которых – интернет-ТВ, включая различные варианты использования, коммерческие требования и технические спецификации. В долгосрочной перспективе группа CM-I также будет отвечать за развитие видения и стратегий, обеспечивающих бизнес-возможности в контексте дистрибуции телепрограмм через интернет и выходящих за грани изначальных традиционных способов использования.
 
DVB РАЗРАБАТЫВАЕТ СТАНДАРТ ДЛЯ ДОСТАВКИ ТВ ЧЕРЕЗ ИНТЕРНЕТ

В рамках консорциума DVB сформирована группа CM-I group для изучения коммерческих требований к технологиям передачи линейных ТВ-услуг через широкополосный Интернет.
Техническое задание для создаваемой группы CM-I (Commercial module Internet) было согласовано на недавней встрече коммерческого модуля DVB. Консорциум DVB преимущественно фокусируется на стандартах доставки ТВ в цифровом формате в разных средах, в том числе в администрируемых сетях IPTV.

Новую группу возглавит Томас Стокхаммер, директор по технической стандартизации Qualcomm. «Мы ожидаем, что спецификация DVB-I позволит предоставлять интернет-ТВ самого высокого качества на любые пользовательские устройства — от традиционных телевизоров с большой диагональю до менее традиционных смартфонов, планшетов и лэптопов. Мы ожидаем, что появление согласованного пакета спецификаций обеспечит устойчивое развитие всей экосистемы и уверенность пользователей в стабильности предлагаемых услуг и технологий», - объяснил Стокхаммер задачи группы.

Qualcomm — один из ведущих разработчиков чипсетов для мобильных устройств и беспроводной связи, поэтому можно предположить, что акцент в спецификациях может быть сделан на предоставление ТВ-сервисов на планшетах и смартфонах.

Ожидается что разработка технологий DVB-I усилит позиции услуг, передаваемых в DVB-форматах в сетях различных форматов. Работу CM-I group предполагается координировать с другими отраcлевыми организациями, такими как HbbTV, региональными ассоциациями, формирующими требования к приемному оборудованию, а также с консорциумами «всемирной паутины» (W3C) и мобильной телефонии (3GPP). В настоящее время в совместной работе с этими консорциумами у DVB есть определенные сложности, связанные с различием структур и методов работы организаций. Тем не менее, эксперты отмечают, что для сохранения позиций в новых реалиях DVB необходимо наладить сотрудничество с указанными консорциумами.

Конкретные планы разработки спецификаций DVB–I могут быть представлены на конференции DVB World, которая пройдет на следующей неделе.
 
[dropshadow=blue]HEVC Advance снижает ставки лицензионных отчислений в секторе потокового контента[/dropshadow]
Посмотреть вложение 1
В HEVC Advance упраздняет подписку, а также ставки роялти за единицу контента для сферы распространения на нефизических носителях. Кроме того, HEVC Advance снижает ставки роялти для устройств низкого уровня.

В HEVC Advance заявили об упразднении платной подписки и ставок роялти за единицу контента в секторе «нефизического» распространения контента, кромпрессированного кодеком HEVC. Это означает, что отныне весь контент, компрессированный в HEVC, распространяемые через потоковые и спутниковые платформы, кабельные и эфирные телеканалы, будет распространятся без необходимости уплаты роялти. При этом роялти сохранится для HEVC-контента, продаваемого на дисках Blu-ray и прочих физических носителях. Параллельно в HEVC Advance также снизили роялти для производителей аппаратных устройств, выпускающих дешёвые продукты.

Генеральный директор HEVC Advance Пит Моллер отмечает: «С самого начала мы прислушивались к рынку и старались находить баланс между желаниями владельцев патентов и потребностями лицензиатов. Мы не уверены в том, что необходимость получения патента является серьёзным препятствием для внедрения кодека, однако, в сознании игроков рынка всё выглядело именно так, поэтому мы устраняем данное препятствие».

Коль мы уж упомянули о снижении ставок роялти для производителей ряда устройств, то следует отметить, что в HEVC Advance добавили четыре новые ставки роялти для устройств, продаваемых по цене ниже 80 долларов. Это отмечено на таблице, размещённой ниже. В данном случае, по словам Моллера, цель состояла в том, чтобы уменьшить размер роялти до 1% от оптовой цены продукции, также попытавшись удовлетворить потребности производителей дешёвых устройств – таких, как камеры видеонаблюдения. Он объяснил, что роялти берётся от оптовой цены изделия, а не от розничной.
 
[dropshadow=blue]Самые необычные телевизоры в мире[/dropshadow]
За последние годы у телевизоров появились новые типы матриц, изогнутые экраны, поддержка расширенного динамического диапазона и разрешение вплоть до 8K. Казалось бы, чем еще могут удивить нас производители?
Посмотреть вложение 10
Обычные телевизоры довольно быстро превратились в полноценные мультимедийные центры, снабженные всевозможными «умными» функциями и способные с высоким качеством воспроизводить видео из различных физических носителей или сетевых источников. С удешевлением производства матриц китайцы наперебой ринулись выпускать телевизоры, выполненные в форме предметов быта или в тематике популярных мультипликационных персонажей. Правда, необычен в них лишь корпус, начинка же в большинстве случаев используется копеечная, с соответствующими цене надежностью и качеством, поэтому такие решения мы не рассматривали. А настоящие инновации, базирующиеся на серьезных вложениях в разработки, пока могут предложить лишь гиганты рынка вроде Samsung, LG, Sony и Panasonic, а также ряд небольших компаний, ориентирующихся на штучные заказы в премиум-сегменте.
Посмотреть вложение 9
Мы разделили все необычные телевизоры на группы в зависимости от тенденций, которым следуют производители: увеличение диагонали до супербольших размеров, снижение толщины панели до минимально возможной, модульная или скручивающаяся конструкция и различные нестандартные решения вроде встроенной в экран акустической системы, использования полностью прозрачного корпуса или стилизация под картину.

Супербольшие телевизоры
Диагональю 55 или даже 77 дюймов сегодня уже никого не удивишь, а если она будет 105 или 152 дюйма? Звучит уже более интересно. Дальше всех в этом вопросе зашла британская компания с многообещающим названием Titan Screens. Именно она разработала самый большой в мире телевизор, получивший название Zeus. Он предлагается с диагоналями 173, 196, 251 или 370 дюймов, что не просто много, а очень много. Флагманская 370-дюймовая версия имеет габариты 8х5 метров, стоит около $1,6 млн (примерно 90 млн рублей) и весит почти целую тонну. Базовая модель с диагональю 173 дюйма, с которой Titan некогда начала свою линейку, обойдется в более скромные $207 тыс. (11,5 млн рублей). Все они поддерживают разрешение 4K и обладают первоклассным качеством изображения. Естественно, при такой стоимости о массовых продажах говорить не приходится, и в числе владельцев 370-дюймовых Zeus числятся пока лишь британский медиа-магнат и отель топ-класса на Карибах.
Посмотреть вложение 8
Titan Zeus

Модель «попроще»? но тоже с большой диагональю, есть в ассортименте Samsung. UN105S9W имеет диагональ 105 дюймов, разрешение 5K и даже снабжена изогнутой матрицей с соотношением сторон 21:9. Встроенная акустическая система способна развивать внушительную мощность 120 Вт, распознавание жестов при должной сноровке делает управление более комфортным, а режим Multi-Link Screen позволяет выводить на различные части экрана изображения из нескольких источников. Присутствуют и «умные» возможности. Стоит такое удовольствие чуть менее 7 млн рублей.
Посмотреть вложение 7
Samsung UN105S9W

Противостояние южнокорейских гигантов прослеживается в большинстве сфер бытовой электроники, так что неудивительно появление вслед за Samsung похожей модели и у LG. 105UC9V при своей диагонали 105 дюймов, так же, как и Samsung UN105S9W, является самым большим на рынке телевизором с изогнутым экраном.
Посмотреть вложение 6
LG 105UC9V

Он имеет разрешение 5K, но акустическая система у него интереснее: 9 каналов в конфигурации 7.2, общей мощностью 150 Вт. При просмотре видео на таком экране, особенно с небольшого расстояния, картинка занимает все поле зрения, обеспечивая максимальное погружение в происходящее.

Модульные телевизоры
Первым и пока единственным в мире модульным телевизором является показанная Samsung на выставке CES 2018 модель The Wall, уже попадавшая в один из наших материалов. В широкую продажу она пока не поступила, но перспективы у продукта весьма неплохие. Фактически The Wall представляет собой аналог профессиональных LED-видеостен, где из множества светодиодных модулей набирается экран нужной формы и размера, только здесь применена более современная технология MicroLED, позволяющая получить меньший шаг пикселя.
Посмотреть вложение 5
Samsung The Wall

Главная особенность светодиодных дисплеев — отсутствие необходимости в подсветке, что помогает реализовать полностью безрамочную конструкцию. Именно этим и воспользовались разработчики Samsung, позволяя в The Wall произвольно менять размеры экрана, добавляя или убирая LED-модули. Максимально заявленная при таком исполнении диагональ может достигать впечатляющих 146 дюймов.

Ультратонкие телевизоры
Гигантские кинескопные модели — уже давно пережиток прошлого. Современные же телевизоры легко способны потягаться по толщине корпуса со смартфонами, как это ни удивительно, обходя последние. Лидер здесь LG. Её серия W7, входящая в линейку Signature, объединяет 77 и 65-дюймовые аппараты с революционной толщиной, составляющей всего 2,5 мм.
Посмотреть вложение 4
Чтобы добиться такого результата, производителю пришлось вынести всю электронику и порты в подставку-саундбар, с которой экран соединяется аккуратным тонким шлейфом. Телевизор построен на базе качественной OLED-матрицы с разрешением 4K. Присутствуют 4,2-канальная аудиосистема, поддержка Dolby Atmos, HDR и Smart TV на операционной системе webOS. Кстати, весит 65-дюймовый экран, без учета подставки, всего 7 кг.

Телевизор-картина
Samsung пока не смогла превзойти LG по толщине корпуса, поэтому решила взять оригинальностью, представив телевизор-картину The Frame. Внешне устройство неотличимо от обычной картины в деревянной раме. Для добавления реалистичности производитель реализовал специальный режим, в котором экран пребывает в статичном положении, демонстрируя различные репродукции или загружаемые пользователем изображения.
Посмотреть вложение 3
Samsung The Frame

Съёмная рама может быть заменена на вариант из другой породы дерева. Модели доступны с диагональю 55 или 65 дюймов и разрешением 4K. Элегантно Samsung решила проблему незаметной проводки, предлагая использовать тонкий и прозрачный оптический кабель. Доступно настенное размещение или установка на стилизованную под мольберт напольную подставку Studio Stand.

Телевизор-динамик
Флагман линейки Sony Bravia, помимо высочайшего качества изображения, поддержки 4K и HDR, а также интересного дизайна, имеет одну необычную функцию, пока что отсутствующую в арсенале конкурентов. Речь о фирменной технологии Acoustic Surface, превращающей экран Bravia A1 в один большой динамик. Работает это за счет системы приводов, передающих звуковые вибрации через переднюю поверхность телевизора, и встроенного в подставку сабвуфера, добавляющего низких частот.
Посмотреть вложение 2
Sony Bravia A1

Благодаря такой конструкции, разработчикам Sony удалось добиться столь долгожданного эффекта, когда звук приходит прямо из центра экрана. Bravia A1 предлагается с 55-, 65- или 77-дюймовыми OLED-матрицами и работает под управлением Android TV. Телевизор имеет тонкую рамку и поддерживающую экран сзади подставку со встроенной электроникой и соединительными портами. Глядя на такой экран спереди, кажется, что изображение просто висит в воздухе и при этом самостоятельно издает звуки. Выглядит очень необычно.

Сворачивающийся телевизор
LG давно вынашивает идею скручивающегося в трубу экрана, регулярно привозя на выставки разные прототипы. На CES 2017 разработчик показал небольшое 18-дюймовое устройство, а на CES 2018 — уже 65-дюймовый OLED-телевизор с разрешением 4K. Подобная конструкция позволяет в любой момент убрать экран внутрь основания, тем самым освободив пространство в помещении.
Посмотреть вложение 1
В ней же находится вся техническая начинка, акустическая система и коммутационная панель. Такой телевизор легко перемещать и хранить, а в нужный момент можно быстро достать и организовать просмотр фильма на большом экране.

Прозрачный телевизор
Довершает нашу подборку еще один необычный прототип, на этот раз компании Panasonic. Продемонстрированное ей на выставке IFA 2017 устройство представляет собой не что иное, как прозрачный телевизор, называемый японцами «умное стекло». Концепт создан на базе OLED-панелей с поддержкой разрешения 4K, сквозь которые отлично просматривается вся окружающая обстановка.

Заявлены полный набор мультимедийных функций, в том числе воспроизведение потокового видео и наличие голосового управления. Несмотря на всю инновационность продукта, сценарии его применения разработчиком пока не до конца оформлены. Скорее всего, такие телевизоры будут встраиваться в мебель, бытовую технику или эффектно дополнять интерьер.
 
[dropshadow=blue]16 апреля – Первый отечественный телевизор[/dropshadow]
16 апреля 1932 года на Ленинградском радиозаводе был изготовлен первый серийный отечественный телевизор. Буквально через пару лет он появился и в массовой продаже. Модель получила название Б-2.

Этот аппарат сегодня удивил бы любого. Во-первых, экран был совсем крошечным, буквально пару сантиметров, поэтому смотреть телепередачу мог только один человек. Во-вторых, телевизор требовалось подключить для получения сигнала к радиоприемнику, а для того, чтобы был звук — еще и к громкоговорителю.

Плюс ко всему, аппарат был механическим. Изображение имело оранжевый отлив из-за особой лампы, экран немилосердно мерцал, утомляя глаза, а «пикселей» было всего 1200, так что кинохроника была очень размытой. И вот еще что интересно: всячески поощрялось самостоятельное изготовление таких телевизоров, в журналах печатались подробные схемы, а завод, помимо аппаратов, предлагал радиолюбителям и полные комплекты деталей.

Век Б-2 оказался недолгим, но именно эта модель положила начало народной любви к телевидению в нашей стране.
 
[dropshadow=blue]Слух: Google работает над донглом 4K Android TV[/dropshadow]

Издание Ausdroid, ссылаясь на собственные источники, сообщает о том, что Федеральная комиссия по электросвязи США (FCC) рассматривает заявку, связанную с созданием ТВ-донгла, который даст возможность принести в телевизоры платформу Android TV от компании Google.

Похоже, что компания Google готовится выпустить на рынок 4K-совместимый HDMI-донгл – Федеральная комиссия по электросвязи (FCC), опубликовала документацию, представленную китайским производителем.

Как ранее сообщал пользователь 513 с reddit, на сайте FCC размещены картинки, документация и даже руководство пользователя. Устройства, произведенные компанией Shenzhen SEI Robotics Co. Ltd, называются 4K ATV Stick. В данные гаджеты установлена программа the Google Assistant.

Устройство Android TV собрано на четырёхъядерном процессоре Amlogic S905X SoC (состоящем из четырёх Cortex A53 с тактовой частотой 1.5 GHz либо 2GHz), имеет 2 Гб оперативной памяти и файловое хранилище объёмом 8 Гб. Оно поддерживает аппаратное ускорение декодирования видео в формате 4K/60 кадров в секунду, компрессированное кодеком H.265 либо кодеком VP9 от Google.

На нынешнем этапе данный продукт, по всей видимости, будет всего лишь рабочей моделью, однако, он сможет составить конкуренцию донглу Amazon Fire TV с голосовым помощником, который в настоящее время доступен в розничной продаже по цене в 40 фунтов стерлингов (46 евро).

Такой продукт может стать своего рода отправной точкой для компании Google, которая ранее продвигала систему Android TV через соглашения с производителями телевизоров и сет-топ-боксов.

Следует заметить, что китайский производитель, возможно, ещё не получил одобрения от Google, однако удаление с сайта FCC ряда элементов приложения указывает на то, что в Google есть что сказать по этому поводу. Однако никаких комментариев пока не поступало.
 
[dropshadow=blue]Борьба кодеков: сможет ли AV1 вытеснить с рынка HEVC?[/dropshadow]

Пока один новый кодек для компрессии видео – HEVC (High Efficiency Video Coding, высокоэффективное кодирование видео) пытается заручиться массовой поддержкой производителей оборудования, ещё более современный кодек следующего поколения – AOMedia Video 1 (AV1) – уже находится на низком старте с намерением занять место HEVC через несколько лет. Данное событие знаменует собой начало серьёзной борьбы между различными кодеками, предназначенными для компрессии видео. Алан Брезник, автор издания Light Reading, в своей статье пытается разобраться, какая из технологий сжатия видео окажется победителем, и сможет ли кодек AV1 потеснить HEVC. Mediasat публикует перевод данного материала с небольшими правками.

В отличие от HEVC, кодек AV1 является открытым кодеком; его использование не требует уплаты роялти и, как заявляют популяризаторы AV1, он на 30-40% эффективнее в плане битрейта в сравнении с такими предшественниками, как HEVC и VP9 – ещё один кодек без роялти, который компания Google продвигала пять лет тому. Часть топ-менеджеров индустрии видят в кодеке AV1 конкурента кодеку HEVC, другие же считают, что он станет естественным наследником HEVC – ведь технологии доставки видео продолжают развиваться и становятся более эффективными.

Между тем, кодек AV1 постепенно готовится к выходу на сцену. Выступая на Потоковом саммите, проходившем на прошлой неделе в Лас-Вегасе в рамках конференции NAB, глава отдела стратегии и партнёрства в Chrome Media (подразделение компании Google) Мэтт Фрост заявил, что официальный выход на арену нового видеокодека станет очередной вехой в развитии технологий компрессии видео.

Последнее знаковое событие на пути к достижению данной цели произошло в начале этого месяца, когда Альянс открытых медиа (AOM) – индустриальная группа, объединяющая «тяжеловесов» рынка видео и web, поддерживающая AV1 – выпустила первую спецификацию кодека AV1 – AV1 1.0. «У нас есть код, и он заморожен», – заявил Фрост от имени AOM.

Благодаря выпуску этой первой спецификации вскоре появится поддержка AV1 в ряде популярных web-браузеров – в частности, в Chrome от Google и Firefox от Mozilla. «Мы увидим AV1 в браузерах уже через месяц», – заявил он.

Помимо этого, отметил Фрост, поддержка AV1 вскоре появится на нескольких популярных web-платформах – в первую очередь, таких как связанный с Google ресурс YouTube, Netflix и Facebook. На самом деле, заметил он, на YouTube уже есть несколько клипов в формате AV1 – они там сейчас используются, главным образом, для проведения тестов. «Вероятно, на YouTube появится очень много клипов в стандарте AV1», – прогнозирует Фрост.

Далее – примерно в 2020 году – по словам Фроста должна начаться интеграция AV1 в оборудование для воспроизведения и записи видео. Это произойдёт после того, как производители процессоров начнут выпускать чипсеты, поддерживающие данный стандарт. Он указал на то, что обычно у производителей микросхем уходит от двух до трёх лет на создание процессора, поддерживающего новую технологию.

По словам Фроста, в AOM намерены оптимизировать новый кодек, что максимально облегчит его принятие производителями оборудования. Он заявил, что, по его прогнозам, путь развития AV1 станет зеркальным отражением пути, пройденного кодеком VP9, который изначально появился в таких популярных web-браузерах, как Chrome и Firefox, а затем был принят такими гигантами интернета, как YouTube и Netflix.

Председательствовавший на Потоковом саммите старший аналитик компании Frost & Sullivan Дэн Рэйбёрн в беседе с Фростом заявил, что он видит в AV1 наследника нового поколения для HEVC, а не конкурирующий кодек. «На мой взгляд, AV1 – это кодек, который придёт на смену HEVC», – заметил он.

Соглашаясь с мнением Рейбёрна, Фрост заявил, что не видит в AV1 «конкурента» кодеку HEVC. Однако он признал, что переход к поддержки нового кодека будет «болезненным» для игроков индустрии, а также то, что будет дорого поддерживать в процессе перехода несколько форматов.

Он также заявил, что кодек AV1 должен компенсировать эти неудобства, обеспечив существенное повышение битрейтовой эффективности в сравнении с HEVC или VP9. Он указал на то, что принятие кодека AV1 платформой YouTube уже привело к ускорению времени запуска и улучшению показателей плавности видео на сайте и, в ряде случаев, позволило YouTube улучшить разрешение, получаемое на пользовательских видеоустройствах. «И всё это позволяет экономить деньги», – заметил он.

Кроме этого Фрост указал на то, что API и инструменты кодеков VP9 и AV1 обладают сходными параметрами, что должно уменьшить степень болезненности перехода для тех, кто пожелает принять новый кодек. Он также с гордостью заявил о потенциальной возможности AV1 экономить ресурсы пропускной полосы, указав на то, что во время тестов, проведённых компанией Netflix в начале текущего месяца во время торжественного мероприятия по случаю выпуска AVI 1.0, удалось передать поток видео в разрешении 720p на скорости всего 207 кбит/сек.

Как и в случае с любым новым кодеком или технологией передачи видео, одним из важных вопросов, возникающих в свете запуска AV1, является то, не станет ли он мишенью судебных разбирательств касательно темы интеллектуальной собственности. Фрост заявил, что одной из ключевых целей AOM является уход от подобных неприятных юридических споров с другими держателями патентов и патентными пулами. Поэтому разработчики AV1 планируют использовать лишь патенты, принадлежащие членам AOM, в число которых входят такие компании как Microsoft, Amazon, Netflix и Facebook, а также Google. Фрост также подчеркнул, что в AOM предусмотрительно приняли такое решение, обеспечив «строгий подход» к интеллектуальной составляющей AV1.

Однако на случай возникновения каких-либо юридических вопросов в будущем, AOM и его члены создали специальный фонд для защиты кодека AV1 от любых возможных юридических разбирательств, связанных с нарушением прав держателей патентов.
 
[dropshadow=blue]День, когда в СССР появилось телевидение[/dropshadow]
29 апреля 1931 года была проведена первая опытная телепередача в СССР. Особую пикантность этому событию придавал тот факт, что передача осуществлялась по радио. Тогда этот вид связи был назван дальновидением, а передача осуществлялась на волне 56,6 метра.

Смотреть передачу могли радиолюбители в пределах Москвы. А спустя полгода началась трансляция регулярных телепередач на длинных радиоволнах, которые можно было смотреть в других городах. Сейчас это сложно называть телевидением, поскольку передавалось только статичное изображение, без звука.

Но надо отметить, что в этом отношении СССР опередил многие страны, в том числе Великобританию, где аналогичная передача состоялась чуть больше, чем через месяц — 3 июня 1931 года.
 
[Impact]СТАРТОВАЛА ПРОГРАММА ЛИЦЕНЗИРОВАНИЯ СТАНДАРТА HDR10+[/Impact]

Компания HDR10+ Technologies объявила о запуске программы лицензирования стандарта широкого динамического диапазона яркости HDR10+, а также сертификации на получение соответствующего логотипа.
Приобретать лицензии на использование стандарта HDR10+ смогут компании, занимающиеся вещанием и подготовкой видеоматериалов, производители телевизоров, проигрывателей, абонентских приставок и другого оборудования. В пресс-релизе HDR10+ Technologies сообщается, что лицензирование и сертификация на использование логотипа HDR10+ доступны для компаний, продукция которых соответствует техническим требованиям и спецификациям стандарта. Годовая плата за администрирование лицензии HDR10+ составляет от $2,5 тыс. до $10 тыс.

По заявлению разработчиков (стандарт продвигают компании 20th Century Fox, Panasonic и Samsung, они же и основали организацию HDR10+ Technologies), HDR10+ автоматически оптимизирует яркость, цвета и контрастность для каждой сцены видеоизображения, в то время как в стандарте HDR10 контент обрабатывается как единый блок со статичными данными. Благодаря отображению динамического тона в HDR10+ каждая сцена усиливается индивидуально.
 
[Impact]НСК ПРИСТУПИЛ К ТЕСТИРОВАНИЮ РАСПОЗНАВАНИЯ ЛИЦ И ОБЪЕКТОВ В ВИДЕОКОНТЕНТЕ[/Impact]

ООО «НСК» (НСК), технологическая компания на российском медиарекламном рынке, приступила к тестовой эксплуатации технологии распознавания лиц и классов объектов в видеоконтенте.
Перспективной площадкой для развития этого проекта станет «Витрина ТВ» (единая технологическая платформа для трансляции телеканалов в интернете, учрежденная ЗАО «Национальная Медиа Группа», АО «Первый канал», ФГУП «ВГТРК» и ООО «СТС Медиа»), партнером которой выступает НСК. Технологическое решение НСК позволило подключенным к платформе ТВ-каналам передавать линейный контент в удобном им формате, легально транслировать и монетизировать его в ОТТ.

«Сейчас наша медиалаборатория работает над развитием технологии, которая позволит, во-первых, легально раздавать правильный контент, во-вторых, повысить эффективность рекламы за счет аудиторных данных и, наконец, обеспечить телеканалам точные данные о телесмотрении в интернете. Технология распознавания лиц и объектов в видеоконтенте открывает новые возможности в контекстном размещение рекламы на ТВ, более глубоком профилировании потребителей, повышении эффективности рекомендательных сервисов, анализа спонсорских рекламных материалов и других задач, связанных с глубоким анализом видео контента», – отмечает директор по технологиям НСК Антон Петухов.

Указанная технология станет доступна в III квартале 2018 года для всех телеканалов, подключенных к платформе «Витрина ТВ».
 
[Impact]Внутри Берлинской телебашни[/Impact]
Посмотреть вложение 2
Корреспонденту Mediasat удалось побывать внутри знаменитой Берлинской телебашни – самого высокого сооружения Евросоюза.
В начале 1950-х годов в Германской Демократической Республике (ГДР) началось планирование постройки телебашни в Берлине. Сначала для нее выбрали место на холмах Мюггельберге. Уже началось строительство, как министерство внутренних дел осознало, что радиостанция будет лежать на пути к планируемому аэропорту Шонефельд.

Тогда в 1960-е годы правительство ГДР организовало строительство ТВ-башни на ее нынешнем месте – Александерплатц, башня, помимо трансляции каналов, должна была также демонстрировать силу и эффективность социалистической системы.

Сегодня телебашня наряду с Бранденбургскими воротами стала символом Берлина и воссоединенной Германии.

Наверх посетителей поднимает скоростной лифт, настоящий аттракцион, который за 40 секунд проходит 203 метра!
https://youtu.be/7eIxp5qo7lc
Из окон открывается захватывающий вид на Берлин, можно увидеть практически все основные достопримечательности – экскурсия с высоты птичьего полета.
Посмотреть вложение 1

Оригинальный дизайн был разработан архитектором ГДР Германом Гензельманом. Сфера башни была призвана напоминать о советских КА Спутник , она была освещена красным цветом – символом социализма.

Для строительства башни использовался метод «подъемная опалубка». Внутренняя стальная рама увел быстрее, чем внешний бетонный вал, который был построен вокруг стальной рамы.

Монтаж шара на высоте 200 м стал вызовом для инженеров. Несущую стальную раму сферы сначала собирали на земле. Сегменты были подняты с помощью кранов, а затем закреплены на круглой платформе, которая образует конечную секцию бетонного вала.
 
[Impact]Ассоциация HbbTV представила Эталонное приложение DASH DRM[/Impact]

В Ассоциации HbbTV объявили о выпуске бесплатного эталонного приложения DASH DRM.

В выпущенном по этому поводу пресс-релизе Ассоциации говорится, что, несмотря на то, что спецификации HbbTV являются агностическими по отношению к системам DRM, способность провайдеров доставлять пользователям контент, защищённый DRM, через MPEG-DASH с использованием приложений HbbTV является ключевым фактором для монетизации HbbTV контента и услуг.

В Ассоциации HbbTV добавляют, что эталонное приложение DASH DRM предлагает модель, которая облегчает предоставление услуг, требующих использование HbbTV совместно с DRM и DASH. Модель была успешно опробована на моделях телевизоров, представляющих львиную долю рынка, на терминалах HbbTV 1.5 и 2.0.1, и, с рядом ограничений, на общих web браузерах, поддерживающих W3C MSE и EME.

Также в пресс-релизе говорится, что приложение и образец контента служат примером использования технологии HbbTV и полезным ресурсом, который может помочь членам ассоциации проверить свои инструменты, контент и устройства на соответствие технологии.

Приложение свободно распространяется по лицензии MIT с открытым кодом и включает в себя документацию, описывающую процесс создания подтверждённых файлов MPEG-DASH с видео-контентом пользователей. Помимо этого, эталонное приложение облегчит повторное использование кода для каждого, кто создаёт собственные потоковые приложения DASH-видео. Техническое задание было опубликовано в январе 2017 года, а в мае 2017 Sofia Digital была выбрана в качестве поставщика.

Ожидается, что эталонное приложение будут использовать как члены ассоциации HbbTV, так и прочие компании. Код и адрес для живого примера доступны по следующей ссылке.
 
[Impact]Назван крупнейший производитель телевизионных панелей по итогам первого полугодия[/Impact]
Со ссылкой на аналитическую компанию Sigmaintell источник сообщил, что в первой половине 2018 года компания BOE Technology опередила компанию LG Display на рынке телевизионных панелей, став крупнейшим мировым поставщиком этой продукции.

За шесть месяцев китайский производитель отгрузил 25,84 млн панелей. Этому способствовал вывод на полную мощность фабрики 8.5G в городе Фуцзянь и начало эксплуатации первой линии 10.5G.

Компания LG Display заняла второе место, отгрузив 23,72 млн панелей, что на 3,4% меньше, чем годом ранее. Тем не менее, южнокорейская компания продолжает лидировать в сегментах панелей размером 55, 65 и 75 дюймов.

Компания Innolux является третьей с показателем 20,74 млн панелей, который на 7,4% больше прошлогоднего.

Четвертое место занимает Samsung Dis?play, а замыкает первую пятерку China Star Optoelectronics Technology (CSOT).

Интересно, что вопреки ожиданиям средний размер телевизионных панелей не увеличился, а даже несколько уменьшился. В первом квартале — на 0,1 дюйма, до 43,6 дюймов, а во втором — на 0,3 дюйма, до 43,3 дюйма. Это можно связать с увеличением спроса на панели меньших размеров, обусловленным тем, что они дешевеют быстрее. Так, 32-дюймовые панели по сравнению с? первым полугодием прошлого года подешевели на 31%, тогда как 55-дюймовые — 16,1%. Для полноты картины стоит добавить, что средняя цена 65-дюймовых панелей уменьш?илась на 25%.?
 
[Impact]Canaan Creative представила телевизор для майнинга криптовалюты[/Impact]

Компания Canaan Creative – производитель интегральных микросхем специального применения (ASIC) для майнинга – представила новый продукт. Это телевизор, процессор и программное обеспечение которого может использоваться для майнинга криптовалюты.

В компании Canaan Creative решили положить начало новой эры в сфере майнинга криптовалюты. С этой целью компания разработала устройство для майнинга, интегрированное в AvalonMiner Inside TV.

Как и любой другой современный телевизор, устройство управляется со смартфона или даже голосом. Пользователи устройства могут смотреть свои любимые фильмы в разрешении 4К на экране с диагональю 43 дюйма.

Для осуществления майнинга в устройстве будет установлен 16-нанометровый чип ASIC A3210. По словам разработчиков, производительность устройства составит 2.8 триллиона хеш/сек.

Помимо всего прочего, устройство может обеспечить вам реальную выгоду путём майнинга любой монеты «здесь и сейчас».

Разумеется, таким способом невозможно манить Биткойны. Телевизор майнит монеты от Canaan, за которые можно покупать контент и продукты на web-сайте производителя.

Телевизор вот-вот должен появиться в продаже, однако его стоимость пока не озвучена.
 
[Impact]Аналитики ожидают всплеска поставок устройств с 3D-дисплеями[/Impact]
Естественное желание человека видеть стереоскопическое изображение на экранах мониторов и телевизоров без каких-либо очков всё ещё невозможно удовлетворить с должным качеством. Это должны сделать автостереоскопические дисплеи, принцип работы которых сводится к эффекту той или иной барьерной отсечки картинки (пикселей) для одного глаза, чтобы она не была видна другому. Отдельным направлением таких дисплеев может считаться технология светового поля, которая предполагает управление подсветкой LCD-дисплея для создания направленных лучей подсветки в зависимости от транслируемого изображения. Например, новейший 17-дюймовый автостереоскопический дисплей компании JDI имеет 69 направлений подсветки в области каждого (предположительно) пикселя.
Посмотреть вложение 2
Всё что объединяет автостереоскопические дисплеи — это массивы мельчайших стеклянных накладных линз как для тыльной части экранов, так и для фронтальной. Оказывается, выпускать подобные накладные панели довольно сложное дело. К счастью, сообщают аналитики компании IHS Markit, за последний год в производственное оборудование для выпуска массивов линз для 3D экранов произошли важные изменения, и объёмы производства таких накладных панелей выросли, что приведёт к взрывному росту выхода устройств с 3D дисплеями в 2018 году и в течение двух следующих лет. Так, в 2018 году рынок 3D панелей с линзами обещает достичь 223,5 млн штук или на 48,6 % больше, чем годом ранее. В 2019 году объёмы поставок обещают вырасти ещё на 59,1 %, а в 2020 году ещё на 22,2 %.
Посмотреть вложение 1
Проблема с производством массивов стеклянных линз для 3D экранов кроется в том, что для размягчения стекла и придания ему нужной формы поверхности требуется нагрев до 800 ?C. Формы и оборудование быстро выходят из строя, что ведёт к ограничению выхода продукции. По данным аналитиков, например, китайские производители постоянно испытывают дефицит 3D массивов линз, что сильно сдерживает появление на рынке устройств с автостереоскопическими дисплеями.

В конце 2017 года производители оборудования для финишной отделки массивов 3D линз додумались снизить скорость литья и увеличили время на разогрев оборудования до рабочих температур. Это уменьшило производительность оборудования, но также увеличило выход продукции без брака. Как результат, на рынке появилось больше продукции и производители 3D дисплеев смогли нарастить объёмы производства. Именно это, а также разработка новых технологий формирования массивов стеклянных линз обеспечат взрывной рост направления в ближайшие годы. К примеру, формировать массивы линз научились с помощью вакуумного напыления и вакуумной металлизации. В запасе также имеется фрезеровальная технология с помощью станков с ЧПУ, но пока она рассматривается чисто теоретически как малопроизводительная.
 
[Impact]Новейшие телевизоры Samsung QLED и Premium UHD получили сертификат HDR10+[/Impact]
Компания Samsung Electronics сообщила о том, что её телевизоры QLED и Premium UHD модельного ряда 2018 года прошли сертификацию по стандарту HDR10+ (High Dynamic Range, расширенный динамический диапазон) и получили соответствующий официальный логотип.
Посмотреть вложение 2
Технология HDR10+ обеспечивает высочайшее качество изображения. Она позволяет оптимизировать уровень яркости в каждой сцене, используя динамические метаданные.

Благодаря HDR10+ фильмы и другой видеоконтент воспроизводятся именно так, как задумывали режиссеры и киностудии. Изображение на панелях HDR10+ выглядит более глубоким и реалистичным, с максимально яркими светлыми оттенками и насыщенными тёмными тонами.
Посмотреть вложение 1
Созданием контента с поддержкой HDR10+ занимается, в частности, кинокомпания Warner Bros. Такие материалы станут доступны для домашнего просмотра уже в текущем году.

«Старт программы сертификации логотипа HDR10+ — это начало внедрения стандартов, которые мы устанавливаем для рынка телевизоров с ультравысоким качеством изображения. Используя передовые технологии и знания экспертов, мы продолжим расширять нашу партнёрскую сеть и предоставлять потребителям лучший контент в качестве HDR», — заявляет Samsung.
 
[Impact]В ближайшие 10 лет спрос на телевизионные панели огромного размера вырастет в четыре раза[/Impact]

Потребитель желает видеть перед собой телевизионные панели всё большего размера, и спрос на них в ближайшие десять лет вырастет в четыре раза.
Согласно прогнозам компании IHS Markit, в 2018 году объёмы поставок на рынки телевизионных панелей с диагональю в 60 дюймов и выше превысят 20 миллионов единиц, а к 2025 году достигнут отметки в 54 миллиона единиц, что составит 19% от всего спроса на телевизионные панели. По прогнозам их общая доля в поставках к 2025 году вырастет до 33% – то есть, почти втрое в сравнении с показателями 2016 года (12%).

«Рост рынка телевизионных панелей с очень большой диагональю будет в первую очередь стимулироваться ростом инвестиций в технологические линии Gen 10.5 fab, которые позволяют организовывать массовое рентабельное производство телевизионных панелей очень большого размера, – говорит директор отдела исследования рынка дисплеев в IHS Markit Рики Парк. – Это, в свою очередь, приведёт к сокращению производственных затрат и стоимости комплектующих, что в итоге выльется в снижение цен на телевизоры».

Такой рост спроса должен вынудить производителей панелей обеспечить дальнейшее улучшение качества изображения, чему должно помочь внедрение технологий сверхвысокой чёткости (UHD) и 8K.

«Расширение рынка телевизоров с очень большими экранами в конечном итоге поможет индустрии быстрыми темпами нарастить производство, и это сыграет ключевую роль для компенсирования падения цен на панели, которое угрожает их доходам», – говорит Парк.
 
[Impact]Xiaomi начнёт выпускать телевизоры на Android TV[/Impact]

Телевизоры Xiaomi предлагают отличное соотношение цены и возможностей, но всё портит фирменная прошивка с кучей ненужных китайских сервисов. Более привычный Android TV компания использует только в международной версии ТВ-приставки Mi Box 3, но скоро ситуация изменится.

Что-то будет
https://twitter.com/androidtv_rumor/status/1041360907576782848
Xiaomi сертифицировала несколько телевизоров под управлением Android TV 8.1. Старшая модель значится как Mi 4 Pro, она оснащена 4K-дисплеем, 2 ГБ оперативной памяти и новым процессором Amlogic T960X, который мы видим впервые. В Xiaomi Mi 4A Pro установлены Full HD-панель, 2 ГБ ОЗУ и, судя по индексу, более простой чип Amlogic T950X. Самая простая модель Mi 4C Pro получила HD-экран, 1 ГБ оперативной памяти и всё ту же платформу Amlogic T950X. О диагоналях данных пока нет.

Накануне в сети также появилась информация о новой телеприставке Xiaomi Mi Box S. По-видимому, компания решила вывести свой ТВ-бизнес на международный рынок. Не то чтобы телевизоры Xiaomi вообще не продавались за пределами Китая, но до сих пор это было буквально несколько стран (если говорить об официальных поставках).

Источник: Android TV Rumors
 
[Impact]ИССЛЕДОВАНИЕ: КОДЕК H.264 ОСТАЕТСЯ ОСНОВНЫМ ДЛЯ РАЗРАБОТЧИКОВ, НО ПОПУЛЯРНОСТЬ H.265 ЗАМЕТНО ВЫРОСЛА[/Impact]

Использование кодека H.265/HEVC в 2018 году значительно выросло по сравнению с 2017-м, но при этом на рынке кодеков продолжает доминировать H.264/AVC.
Такие данные следует из исследования Bitmovin, о которых пишет TVTechnology. Оно опирается на опрос 456 разработчиков из 67 стран.

Девять из десяти разработчиков по-прежнему продолжают использовать H.264/AVC, но при этом количество тех, кто использует H.265/HEVC выросло с 28% в 2017 году до 42% в 2018 году. Кроме того, в 2017 году 40% опрошенных разработчиков заявили, что планируют использовать H.265/HEVC в ближайшие 12 месяцев. В 2018 году такое намерение высказали 36% опрошенных разработчиков.
 
Назад
Сверху