Что нового?
Пикник ТВ

This is a sample guest message. Register a free account today to become a member! Once signed in, you'll be able to participate on this site by adding your own topics and posts, as well as connect with other members through your own private inbox!

Телевизионные технологии

[green]WitsView: стоимость ЖК-панелей для телевизоров резко снижается[/green]

Цены на все ЖК—панели (LCD) начали снижаться ещё в июне и в настоящее время мы можем говорить о тенденции к их заметному падению в августе, – говорится в новом отчёте, подготовленном WitsView – подразделением TrendForce.

Если говорить о конкретных категориях таких телевизоров, которые затронуло падение цен, то это, в первую очередь, модели с диагональю 65 и 55 дюймов, а также модели со средней диагональю – от 40 до 43 дюймов.

Исследование, проведённое WitsView, показывает, что рынок панелей ожидал падения цен ещё в июле, однако, на тот момент ещё не было консенсуса относительно конкретных показателей этого падения. С другой стороны, в третьем квартале наблюдается быстрый рост общих производственных мощностей индустрии производства панелей, а прогнозы относительно спроса на панели в четвёртом квартале по—прежнему достаточно размыты. Поэтому большинство покупателей панелей не торопятся с принятием решений в процессе переговоров, ожидая резкой коррекции цен в сторону их снижения.

Ранее, во втором квартале, производителям панелей удавалось удерживать высокие цены, несмотря на намёки о возможном снижении от участников переговоров, в силу разницы в умении торговаться между различными покупателями. Более того, производители панелей предлагали отдельным клиентам субсидии на развитие рынка в качестве альтернативы снижению цен. Такая практика помогает поставщикам создавать видимость сохранения высоких цен при уменьшении ценового давления на клиентов. Субсидии также побуждают клиентов размещать более крупные заказы, а также укреплять партнёрских отношения с поставщиками.

Тем не менее попытки при помощи подобных ухищрений замедлить падение цен стали менее эффективными в третьем квартале, поскольку рынок в настоящее время благоприятствует покупателям в целом. Следовательно, в ближайшем будущем стоимость панелей будет и далее снижаться.

Кроме того, отдельные производители панелей, желая обеспечить стабильный спрос на свою продукцию в будущем, предлагают брендам, производящим телевизоры, специальные условия соглашений к распродажам в Чёрную пятницу. Такие соглашения повышают уверенность покупателей панелей и укрепляют их позиции при проведении переговоров. Несмотря на то, что отдельные покупатели могут несколько преувеличивать возможности, даваемые этими «сделками Чёрной пятницы», в целом подобная информация усиливает ожидания брендов, производящих телевизоры, связанные с дальнейшим резким падением цен.

В WitsView прогнозируют в августе заметное снижение цен в сравнении с июлем на панели самых различных размеров: цены на панели с диагональю 65 дюймов должны снизиться на 5—7%, на панели с диагональю 55 дюймов – на 4—6%, на панель диагональю 49—50 дюймов – на 4—5%, на панели с диагональю 40—43 дюйма – на 4—6%, а на панели с диагональю 32 дюйма цены могут снизиться на 2—3%.

Если говорить о сегменте ЖК—панелей для мониторов, то здесь в начале августа спрос немного вырос по причине сезонного увеличения активности закупок, однако, цены в этой категории не являются устойчивыми из—за влияния, оказываемого рынком телевизионных панелей. В подготовленном WitsView прогнозе касательно цен на панели для мониторов в августе отмечается, что по сегментам основных диагоналей экранов в этой категории будет наблюдаться падение цен в среднем на 1—1,5 доллара в сравнении с предыдущим месяцем. На рынке ЖК—панелей для ноутбуков в августе спрос будет подогреваться ростом закупок в преддверии начала очередного учебного года, а также будет относительно стабильным в сравнении с предыдущим месяцем. Цены на панели для TN—ноутбуков в августе немного упадут в сравнении с июлем – в среднем на 0,1—0,2 доллара, а цены на панели для IPS—ноутбуков, согласно прогнозам, упадут на 0,2—0,3 доллара.
 
[shadow=blue]На IFA 2017 дебютирует монитор Philips с разрешением 8К[/shadow]
Компания MMD, обладатель прав на бренд Philips Monitors, рассказала о некоторых новинках, которые будут демонстрироваться на предстоящей выставке IFA 2017.
Посетители мероприятия, в частности, увидят новые панели Philips с изогнутым экраном, поддержкой технологии HDR, которая улучшает качество изображения, разрешением 8К и другими полезными для работы и дома функциями.
Посмотреть вложение 2
К выпуску готовятся модели с изогнутым экраном с диагональю от 27 до 49 дюймов. Эти устройства поддерживают новейшие технологии обработки цветов. Одной из них является HDR, которая увеличивает глубину оттенков и яркость цветов на экране: особенно заметен этот эффект при просмотре видео и в играх.
Одним из экспонатов, к примеру, станет монитор BDM4980 — модель UltraWide с изогнутым 49-дюймовым экраном. Эта панель поддерживает подключения устройств через интерфейс USB Type-C, что позволяет использовать монитор в качестве док-станции, заряжать подключенные ноутбуки и передавать через один кабель видео и аудиосигнал.
Посмотреть вложение 1
Ещё одна новинка — монитор 328P8K с диагональю 32 дюйма. Главная особенность этой модели — ультравысокое разрешение формата 8К. Благодаря стойке Smart Ergo Base устройство отлично подходит для работы, возможна регулировка высоты и угла наклона экрана. К новинке можно подключать внешние устройства через порт USB.

Говорится также о панели 436M6VBPAB, которая станет частью новой серии Philips Momentum. Увидеть монитор можно будет в разделе стенда, посвящённом отдыху и развлечениям. Благодаря поддержке разрешения 4K, технологии HDR и функции Ambiglow новинка отлично подходит для работы сразу с несколькими задачами, просмотра видео и игр. Имеется порт USB Type-C.
Источник:
Philips
 
[shadow=blue]Новое партнёрство займётся развитием технологии HDR10+[/shadow]
Компании Samsung Electronics, 20th Century Fox и Panasonic объявили о заключении партнёрского соглашения с целью развития и ускорения внедрения технологии HDR10+.
Посмотреть вложение 2
Стандарт видео высокого динамического диапазона HDR10+ был представлен весной нынешнего года. Это обновлённая версия HDR10, включающая поддержку динамического отображения тонов (Dynamic Tone Mapping).
Технология HRD10+ обеспечивает высочайшее качество изображения на всех дисплеях, причём яркость, цвет и контрастность автоматически оптимизируются для каждой сцены. В предыдущих версиях стандарта со статическим отображением тонов изображение оптимизировалось одинаково для всего фильма. Теперь же, благодаря динамическому отображению тонов с HDR10+, качество изображения для каждой сцены настраивается отдельно, и картинка становится яркой и по-настоящему «живой».
Посмотреть вложение 1
Участники нового партнёрства займутся созданием открытой не требующей лицензионных отчислений платформы метаданных высокого динамического диапазона, а также разработкой соответствующей программы сертификации платформы и логотипа.

Компании сформируют лицензирующий орган, который начнёт лицензирование HDR10+ уже в январе 2018 года. Организация будет лицензировать метаданные для контент-поставщиков, производителей телевизоров с ультравысокой чёткостью изображения, Blu-ray-плееров, телеприставок и однокристальных систем. Для прохождения сертификации компании должны будут уплатить номинальный административный взнос без лицензионных отчислений.
 
[shadow=blue]Panasonic, Samsung и 20th Century Fox присоединились к программе сертификации стандарта HDR10+[/shadow]

В Samsung Electronics заявили о том, что компания решила присоединиться к совместному проекту американской 20th Century Fox и японской Panasonic Corporation, направленному на распространение использования экосистемы технологии расширенного динамического диапазона HDR 10 Plus.

Соглашение направлено на стимулирование теле- и кинопродюсеров к присоединению к экосистеме новой технологии, сообщает информагентство Yonhap со ссылкой на компанию Samsung.

Технология HDR позволяет делать картинку на дисплее по-настоящему живой благодаря оптимизации степени яркости в зависимости от цвета.

Технология HDR 10 Plus, разработанная компанией Samsung, является стандартом нового поколения для видеоконтента высокой чёткости. В Samsung заявили, что в январе следующего года компании создадут агентство по лицензированию технологии HDR 10 Plus. Данная организация будет лицензировать метаданные для широкого круга компаний, производящих контент; производителей Ultra HD TV телевизоров, Blu-ray проигрывателей и рекордеров, сет-топ-боксов, а также поставщиков SoC. Лицензирование не будет предусматривать необходимость уплаты роялти – будет взиматься лишь номинальная административная пошлина. Остальные подробности будут озвучены на выставке CES 2018 в Лас-Вегасе.

Компании-участники смогут делиться технологией для производства видеоконтента улучшенного качества. «Благодаря партнёрству трёх компаний пользователи во всём мире смогут получить готовые наработки по применению технологии HDR 10 Plus», – заявили в Samsung.

Напомним, в апреле этого года компании Samsung и Amazon представили HDR10+, усовершенствованную версию ныне действующего открытого стандарта HDR10.
 
[shadow=blue]Технология передачи телевизионных программ в сетях 4G и 5G получила ряд усовершенствований[/shadow]

Возможность эффективной и финансово рентабельной передачи телепрограмм на смартфоны и планшеты стала ещё на шаг ближе к реальности.

В июне 2017 года международный орган по стандартизации сетей мобильной связи Проект 3G партнёрства (3GPP) завершил подготовку и утверждение Релиза 14, который поддерживает критические настройки для передачи вещательного контента в крупных сетях 4G и 5G. На прошедшей в Мюнхене третьей конференции специализированной группы 5G Media Initiative, в которую входят представители ведущих корпораций и организаций мира, было объявлено, что благодаря данным усовершенствованиям Релиз 14 содержит характеристики, близкие к тем, которыми обладают классические методы эфирного телерадиовещания.

Финализация Релиза 14 открывает возможность имплементации данных технологий для различных устройств и сетей. Расширения стандарта 3GPP включают различные усовершенствования существующей Системы мультимедийного многоадресного вещания (eMBMS). Данные усовершенствования закладывают техническую основу для запуска экономически выгодной программы доставки телевизионного контента и обеспечения неограниченного доступа к нему. Новая спецификация включает поддержку таких функций, как возможность приёма без SIM-карты и без необходимости авторизации, а также возможность использования до 100% доступной пропускной способности канала для вещательных приложений. Существенное расширение зоны вещания позволяет использовать передающие вещательные станции для организации экономичного покрытия территории. Также в стандарт 3GPP включён режим «только приём», не требующий наличия обратного канала.

Операторы сетей смогут комбинировать различные методы доставки телевизионного контента, а также различные интерактивные решения. Операторам мобильных сетей не требуется одновременно передавать телевизионные программы во всех своих сетях, что обеспечит высокую эффективность технологии. Также будет возможна передача сигнала через отдельную сеть вещательных передатчиков, что позволит принимать телепрограммы владельцам всех беспроводных устройств – вне зависимости от наличия у них контракта. Стандарт также предусматривает обязательную доступность для использования в сетях 4G и 5G всех существующих форматов компрессии и транспортировки контента.

Требования для усовершенствования успешного стандарта LTE/eMBMS ранее были утверждены EBU, SWR, IRT, BBC и RAI, а также рядом отраслевых партнёров, среди которых — Qualcomm, Nokia и Ericsson, а затем переданы в 3GPP. Одновременно были заложены основы для плавного, бесшовного перехода к стандартизации 5G; на начальном этапе стандартизацию планируется проводить в сочетании с LTE.

Ожидается, что первая версия нового стандарта 5G станет доступна к 2018 году, после чего продолжится его постоянное усовершенствование с целью превращения в универсальную систему для работы приложений, требующих передачи больших массивов информации.

Начиная с 2020 года планируется включение в стандарт 5G дополнительных расширений для работы вещательных приложений; к 2025 году они должны сталь доступны в качестве популярных услуг для массового рынка.
 
[dropshadow=blue]Юрий Блажиевский: в Украине победит GPON и УКОС[/dropshadow]

Мы продолжаем серию интервью с продавцами-телеком оборудования, которые всегда держат руку на пульсе потребностей рынка. Сегодня Mediasat беседует с Юрием Блажиевским, руководителем отдела пассивных и оптических систем компании DEPS – крупнейшего поставщика телеком-решений.

— Вы продаете оборудование для различных технологий вещания, как изменился за последние годы спрос на различные технологии?

Компания DEPS уже более 26 лет работает на телеком-рынке Украины. За эти годы успела стать лидером в поставке оборудования для различных технологий вещания.

Если вкратце рассмотреть основные технологии и их состояние на сегодня, то выходит следующее. Все единодушно говорили, что аналоговое (как эфирное, так и кабельное) телевидение не доживет до 2018 года, но уже понятно, что его рано хоронить. Да, технология идет на спад, да, почти никто не начинает строить, ориентируясь на аналог (хотя есть еще и такие проекты). Но те, у кого оборудование уже привязано к этому стандарту, не спешат «оцифровываться».

Цифровое (как эфирное, так и кабельное) телевидение демонстрирует незначительный, но стабильный рост.

IPTV, OTT – за этим будущее. Все идет к тому, что это будут основные технологии, но их внедрение на практике будет не таким быстрым, как прогнозируют аналитики.

Если рассмотреть изменения в технологии ШПД, то за последние 3 года виден стремительный рост технологии PON и стагнация технологии Ethernet. Многие операторы уже не только задумываются, но и уже строят сети по технологии PON в многоэтажных постройках, выбирая эту технологию вместо Ethernet. Хотя изначально PON был выбран для строительства сетей в частном секторе.

— Какие вы видите изменения на рынке?

Продолжается укрупнение операторов. Услуга «интернет» и «телевидение» стремительно распространяется не только в крупных городах, а и «уходят в глубинку».

— За какими технологиями будущее?

Задумайтесь над статистикой: 10% всех существующих фотографий в мире было сделано в этом году! Что из этого следует?

Учитывая современные объемы информации и возможность/необходимость ее хранить, напрашивается вывод, что все уходит в облачные технологии.

— Какие из последних решений пользуются наибольшим успехом?

Стремительный рост проникновения интернета во многом должен быть обязан технологии EPON. Простая, недорогая технология с большим количеством преимуществ, дала толчок широкому распространению интернета. На сегодня это самая популярная технология построения ШПД в Украине.

— Какие считаете перспективными?

На смену технологии EPON приходит более современная GPON. Успешно зарекомендовавшая себя в Китае и в других густо заселенных странах, эта технология начинает завоевывать наш рынок. Благодаря большему количеству абонентов, которое можно подключить на один порт головного оборудования, зачастую эту технологию выбирают для внедрения в многоквартирных домах. Единственным недостатком этой технологии является ее большая стоимость и необходимость более сложной настройки по сравнению с EPON, в которой все работает, можно сказать, из коробки (plug and play). Можно было бы забежать еще дальше и упомянуть 10GPON, но сейчас для нашего рынка это будущее, так как текущих скоростей для интернет-абонентов пока хватает. Но объем передаваемого трафика растет очень быстро, и возможно о внедрении этой технологии на сетях наших провайдеров мы сможем услышать уже в обозримом будущем.

— Вы собираетесь посетить конференцию УКОС, какие у вас впечатления от предыдущих мероприятий?

Традиционно компания DEPS не только посещает конференцию УКОС, но и выступает спонсором этого значимого телеком-мероприятия. Также, мы стараемся подготовить научно-технического доклады с элементами практического использования технологий, которые интересны посетителям. Имея большой опыт в реализации проектов различной сложности мы готовы делиться багажом тех знаний, которые приобрели за долгие годы работы на телекоммуникационном рынке, как Украины, так и других стран.

— Чем УКОС оказался полезен для развития вашего бизнеса?

УКОС – это уникальная площадка для общения и обмена опытом всех участников телеком-рынка. А нам, как дистрибьютору, важно из первых уст услышать, что хочет клиент, чего не хватает рынку для более стремительно развития – это бесценная информация. Понимание и непосредственное формирование рынка – это и есть успешное развитие бизнеса.
http://mediasat.info/2017/09/18/yurij-blazhievskij-deps/
 
[dropshadow=blue]Эта песня будет вечной: инженеры готовят на смену HEVC новый кодек JEM[/dropshadow]

Пользователей ждёт очередная замена сет-топ-боксов, а производителей – дополнительная прибыль?

На протяжении нескольких месяцев специалисты из Группы экспертов по движущимся изображениям (MPEG) и Международного союза электросвязи (ITU) работали над созданием кодека JEM, который должен со временем прийти на смену HEVC (известен также как H.265). И вот, наконец, специально созданная Совместная рабочая группа по исследованиям в сфере видео (JVET) может похвастаться первыми результатами своей работы.

Как заявили в MPEG, первые результаты испытаний нового кодека JEM, который должен стать приемником H.265, дают повод для скромного оптимизма. Однако анализ данных результатов также дал понять, что новой системе сжатия видео требуется доработка. Также ряд элементов, включённых в кодек в настоящее время, вряд ли найдут практическое применение из-за своей сложности.

Результаты практических испытаний работы кодека были представлены Йенсом Райнером Омом и Матиасом Вином из Института инженеров связи при Рейнско-Вестфальском техническом университете в Аахене. Они отметили, что визуально контент, сжатый при помощи JEM, по качеству картинки практически не отличается от контента, сжатого HEVC. Однако битовая скорость передачи данных при использовании нового кодека на 35-60% ниже битовой скорости при использовании его предшественника.

Впрочем, на сегодняшний день новый видеокодек имеет один существенный недостаток: он связан со скоростью компрессии и декомпрессии. Для сжатия видео при помощи кодека JEM требуется в 12-16 раз больше времени, чем при использовании HEVC. А декодирование видео, сжатого при помощи JEM, занимает в 2,5-10 раз больше, чем в случае с видео, сжатым HEVC. Однако исследователи полагают, что дальнейшая доработка кодека и использование аппаратного ускорения позволят значительно уменьшить эти показатели.

Общая архитектура видеокодека JEM очень похожа на архитектуру HEVC. Его работа основана на использовании принципа предсказания с обратной связью с компенсацией движения от ранее декодированных опорных изображений или внутреннего предсказания из ранее декодированных областей текущего изображения. Также в новом кодеке используется уже опробованная в HEVC высокоуровневая синтаксическая сигнализация, управление буфером опорных изображений и другие элементы высокого уровня. Модификации и надстройки реализованы, в первую очередь, для уровня кодирования.

Среди наиболее важных аспектов работы нового кодека, связанных с улучшением качества сжатия, следует в первую очередь упомянуть такие:

улучшено взаимное прогнозирование, в частности наблюдается более высокая точность компенсации движения, в частности – более точная сегментация/разбиение блоков движения, использование нетрансляционных моделей движения, включая улучшенное кодирование информации о движении и информации о разделении;
улучшено внутреннее прогнозирование, что особенно актуально в случаях, когда компенсация движения не выполняется, например, при наличии окклюзий; это также обеспечивает более точное разделение;
улучшено кодирование с использованием остаточного прогнозирования, включая вызов баз адаптивного преобразования и усовершенствования энтропийного кодирования;
расширена фильтрация контуров, направленная на удаление артефактов кодирования, а также шума от сигнала прогнозирования.
Таким образом, как видно из перечисленных выше пунктов, конструкция декодера предусматривает более активное использование информации, которая неявно доступна из ранее декодированных частей видеосигнала. Однако это может означать увеличение сложности вычислительных операций.

Первая готовая тестовая модель нового кодека может появиться в октябре 2018 года. А появление первой рабочей стандартизированной версии JEM, готовой к практическому использованию, ожидается в октябре 2020 года.

В настоящее время в индустрии телевизионного вещания параллельно применяют несколько кодеков: HEVC/H.265, MPEG-4/AVC и MPEG-2.
 
[dropshadow=blue]В кинотеатре в Бангкоке установят 10,3-метровый LED-экран Samsung Cinema Screen[/dropshadow]
Samsung Electronics подписала первый зарубежный контракт на поставку предназначенного для кинотеатров LED-экрана Samsung Cinema Screen с диагональю 10,3 м. Первый такой экран будет установлен в феврале следующего года в кинотеатре компании Major Cineplex в Бангкоке. Согласно контракту, Samsung дальнейшем поставит LED-экраны Samsung Cinema Screen для большинства кинотеатров тайской компании, владеющей крупнейшей сетью кинотеатров в стране. Финансовые детали сделки не раскрываются.
Посмотреть вложение 1
LED-экран Samsung Cinema Screen — первый в мире дисплей с разрешением 4K и обеспечивающий воспроизведение контента в высоком динамическом диапазоне (HDR) с максимальным уровнем яркости, почти в 10 раз превышающим предлагаемый стандартными кинопроекторами (146 fL против 14 fL). Он стал первым продуктом Samsung, с успехом прошедшим сертификацию по стандарту Digital Cinema Initiatives (DCI), подтверждающую возможность отображения всего цветового спектра без искажений. Также отмечается высокое качество звука, обеспечиваемое аудиосистемой бренда JBL by HARMAN с системой JBL Sculpted Surround.

LED-экран Samsung Cinema Screen был представлен в июле этого года. Предполагается, что он сможет заменить обычные проекторы, используемые в кинотеатрах по всему миру, став для компании новым источником дохода. В Южной Корее новые экраны установлены в двух кинотеатрах сети Lotte Cinema — в Сеуле и в юго-восточном портовом городе Пусан.
 
[dropshadow=blue]TCL представила 75-дюймовый 4K-телевизор за 2 000 долларов [/dropshadow]

Обычно 75-дюймовые телевизоры входят в категорию сверхдорогих, но китайская TCL с этим не согласна: ее 75-дюймовый 4K-телевизор Roku TV из линейки C-Series (75C807) стоит всего 2 000 долларов США.

Это самый крупный телевизор в каталоге TCL и самый крупный телевизор со встроенной системой Roku OS на рынке. Как и у других моделей линейки C, у 75C807 краевая подсветка, за счет чего сам девайс удалось сделать тонким. Экран показывает в разрешении 4K, может отображать контент в HDR10 и Dolby Vision.

Впервые в этой модели TCL применила технологию обработки движений Natural Motion Processing 480. Данная технология призвана сглаживать рывки в фильмах и программах, идущих со скоростью 24 кадра в секунду, а также повышать четкость в спортивных видео. За звук отвечают четыре динамика, смотрящих вперед и образующих систему-саундбар «XL Theater Audio». телевизор работает под управлением недавно представленной Roku OS 8.

В продаже в США TCL 75C807 появится «во время праздников», и продавать его будут все крупные ритейлеры, в том числе и Amazon.
 
[dropshadow=blue]Hisense разработала систему лазерного ТВ в формате 4K[/dropshadow]
Китайская компания Hisense анонсировала систему лазерного телевидения 100" 4K Ultra HD Smart Laser TV. Устройство состоит из лазерного проектора, 100-дюймового экрана и акустической системы.

В основу проектора положен чипсет Texas Instruments DLP 4K UHD DMD: яркость проектора достигает 3000 ANSI-люменов, а для источника света заявлен срок жизни 20 000 часов. Для подачи видеосигнала на проектор используется пара разъемов HDMI, в него также встроен ТВ-тюнер и модуль смарт ТВ.

Динамики для системы (четыре высоко- и среднечастотных громкоговорителя плюс беспроводной сабвуфер) разработала компания Harman Kardon, их общая выходная мощность — 110 Вт.

За счет технологии Smooth Motion Plus обеспечивается более быстрый рендеринг изображения, чем у телевизоров со светодиодной подсветкой, подчеркивает Hisense.

Интерфейс Hisense Smart TV содержит предустановленные приложения Amazon Video, Netflix, Pandora, TikiLIVE и YouTube.
 
[dropshadow=blue]15 ноября — первая звуковая телепередача[/dropshadow]
15 ноября 1934 года, 83 года назад, в СССР состоялась первая звуковая телепередача. Для отечественного ТВ это стало настоящим прорывом, к которому пришлось долго идти. Основными вехами на этом пути было изобретение телевидения как такового и появление радио, а результат имел не меньшее историческое значение, чем переход от немого кино к звуковому.

Исследователи пришли к выводу: для того, чтобы телевизионная картинка «заговорила», нужно два отдельных, изолированных помещения — аппаратная с камерой и непосредственно павильон для передач. Они взяли обновленную технику и разместились с ней на колокольне Спасского собора, во дворе того же дома, где находилась и первая телестудия — ныне там мемориальная доска.

Все получилось, и первая уже не экспериментальная, а самая настоящая звуковая передача, которая произвела настоящий фурор, как раз и вышла в эфир 15 ноября. Это был 25-минутный эстрадный концерт: балет, чтение рассказа Чехова, выступление певицы. Зрители были в восторге, карьера артистов, принимавших участие в таких программах, тут же начинала идти в гору, а для отечественного ТВ это событие стало началом новой эпохи.

Сейчас телевидение ушло, конечно, далеко вперед: современный телевизионный стереозвук может быть пяти и даже семиканальным.
 
[dropshadow=blue]В США утвердили телевизионный стандарт, открывающий путь эфирному вещанию в стандарте 4K[/dropshadow]

Разделённая в силу политических противоречий Федеральная комиссия США по электросвязи (FCC) тремя голосами против двух поддержала право американских вещателей использовать для трансляции своих программ на добровольной основе передовой стандарт ATSC 3.0.

До сих пор фильмы и телепрограммы, записанные в стандарте 4K, были доступны на потоковых платформах и в службах видео по запросу, однако, теперь FCC даёт «зелёный свет» началу эфирного телевизионного вещания в разрешении сверхвысокой чёткости. Сегодня комиссия утвердила новые правила, которые позволяют компаниям использовать стандарт телевизионного вещания нового поколения (известный также как ATSC 3.0) на добровольной основе с учётом рыночного спроса, — говорится в пресс-релизе FCC.

Технологические компании и компании, работающие в сфере телекоммуникаций, потратили годы на разработку технологий, позволяющих зрителю получать 4K медиа через телевизионные каналы. Новые правила от FCC делают это реальностью, которая позволяет вещателям передавать 4K контент через полосу шириной в 6 МГц, определённую как канал цифрового телевидения (DTV).

Комиссия также обозначила несколько чётких требований, которые должны облегчить переход к вещанию в стандарте телевидения нового поколения. Вещатели, желающие внедрять стандарт ATSC 3.0, обязаны скооперироваться с местной станцией, которая обеспечит параллельное вещание той же программы в действующем в США стандарте цифрового телевидения (ATSC 1.0), а также должны проинформировать своих зрителей о происходящих изменениях. Также сигнал, передаваемый в стандарте телевидения нового поколения, должен соответствовать всем обязательствам общественного интереса, которые приняты для вещательного телевидения в целом.
 
RomaamoR написал(а):
В США утвердили телевизионный стандарт, открывающий путь эфирному вещанию в стандарте 4K
[dropshadow=blue]Консорциум DVB утвердил окончательные спецификации UHDTV[/dropshadow]
По итогам 87-го заседания руководящего совета консорциум DVB опубликовал окончательные версии трех спецификаций телевидения сверхвысокой четкости (UHDTV).

Стандарт DVB UHD-1 описывает методы улучшения качества видео и звука для вещательных услуг, к которым относятся высокий динамический диапазон (High Dynamic Range, HDR), высокая частота кадров (High Frame Rate, HFR) и звук следующего поколения (Next Generation Audio, NGA).

Обновления затрагивают стандарт Dynamic adaptive streaming over HTTP (DASH), аудиовизуальное кодирование и растровые субтитры.

В профиль транспортировки DVB-сервисов по IP-сетям ETSI TS 103 285 были добавлены новые функции, такие как показ текстовых сообщений в реальном времени и слайд-шоу для использования совместно с цифровым радио, а также возможность слияния с интерактивными приложениями для вещательных сервисов, использующих DVB-DASH, HDR, HFR и NGA.

Кроме того, одобрены поправки к стандарту ETSI TS 101 154 для видео- и аудиокодирования, к системам субтитров (ETSI EN 300 743), реализующие полную поддержку UHDTV-сервисов.
 
[dropshadow=blue]Появление стандарта SMPTE-2110: что это значит для вещателей?[/dropshadow]

Стандарт открывает перед индустрией возможность движения в сторону IP, – считает Уэс Симпсон (Wes Simpson), президент компании Telecom Product Consulting.

Во время проходившей в прошлом месяце выставки IBC Show, компания SMPTE заявила о завершении работы над тремя из основных документов, регламентирующих работу нового набора стандартов IP-видео (SMPTE ST 2110). Многолетний труд привёл отрасль к той точке, которую можно назвать поворотным моментом в переходе медиасетей к использованию технологий IP-сетей. После того, как в ближайшие месяцы новый стандарт будет окончательно доработан и подготовлен к внедрению, производители смогут начать поставлять устройства, способные бесшовно переключать потоки несжатого видео, аудио и прочих важных метаданных между устройствами, поддерживающими любые возможные функции обработки видео.

ПОЧЕМУ IP?
Для вещателя переход к использованию Ethernet/IP-технологий является неизбежным по трём основным причинам.

1 Гибкость
Сегодняшние зрители могут без проблем получать доступ к огромному количеству высококачественного видеоконтента, значительная часть которого доступна для просмотра в режиме «по запросу» при использовании самых различных сетей доставки и устройств. Многие из данных систем уже используют IP-сети для доставки контента конечному пользователю, и все они используют сегодня IP-технологии на том или ином этапе своего производственного процесса. И вот, когда появились новые форматы видео – такие, как Ultra HD и расширенный динамический диапазон (HDR) – а на горизонте «нарисовались» виртуальная и дополненная реальность (VR и AR), вещателям необходимо произвести замену своих устаревших SDI/HD-SDI производственных мощностей, приведя на их место технологию, которая способна поддерживать множество различных форматов в рамках единой инфраструктуры.

2 Стоимость
Стоимость IP-оборудования и схем с высокой пропускной способностью неуклонно снижается уже на протяжении нескольких десятилетий. И, судя по всему, данная тенденция будет продолжаться. Сегодня даже в недорогих рабочих станциях имеется встроенная система подключения к сетям GigE, а коммутаторы Ethernet между скоростями 40 и 100 Гбит/сек широкодоступны. Пользователям, проживающим во многих городах, доступна возможность подключения к недорогому гигабитному интернету, и в настоящее время возможно арендовать линию передачи данных на скорости в 10 Гбит/сек между Лондоном и Нью-Йорком за 2 500 долларов в месяц (всего несколько лет назад за эту же цену можно было арендовать линию передачи данных на скорости в 270 Мбит/сек с втрое меньшей ёмкостью).

3 Повсеместность
IP-сети сегодня протягиваются везде, где ступает нога человека, включая Международную космическую станцию и Антарктиду. Каждый владелец смартфона имеет в своём кармане устройство приёма-передачи IP-потоков. Рабочие процессы на основе видеокассет исчезли, им на смену пришли рабочие станции и системы хранения, которые зависят от высокоскоростного Ethernet-подключения на профессиональном и полулюбительском уровне.

ВЛИЯНИЕ НА ВЕЩАТЕЛЕЙ
Многочисленные демонстрации совместимости, проходившие в 2016-2017 годах на выставках IBC и NAB Show, чётко показали готовность производителей к принятию IP-технологий. Какое же влияние окажет данный процесс на вещателей? Ниже мы поговорим о тех изменениях, которые может вызвать внедрение SMPTE ST 2110.

1 Единый тайминг
Благодаря двусторонним каналам, существующим в рамках IP-пространства, вещателям более не придётся создавать отдельные линии распространения синхронных сигналов на устройства. Вместо этого протокол точного времени IEEE 1588 даст возможность различным устройствам настраиваться в соответствии с основными часами системы с точностью до 1 микросекунды, обеспечивая полную синхронизацию видео и аудио во всём её пространстве. При добавлении в общую систему GPS-приёмников отдельные площадки, расположенные друг от друга на расстоянии в сотни километров, могут быть синхронизированы с точностью до кадра и использовать общую базу временных кодов.

2 Упрощённая инфраструктура
Всякий из нас, кто имеет опыт установки, к примеру, таких простых вещей, как аудиосистема для танцпола в отеле, знает, что процесс разводки кабелей и управления ими может стать головной болью даже для относительно простых систем. А если добавить в систему ещё и опцию видео, то переплетение кабелей ещё больше усложняется. В условиях больших студий и ПТС-фургонов отдельные кабельные подключения для каждого сигнала могут быть подвержены перегрузкам, а их эксплуатация приносит множество хлопот. Благодаря использованию высокоскоростного Ethernet, одно подключение может обеспечивать передачу множества потоков несжатого HD-видео и сотни каналов несжатого аудио. По мере изменения используемых форматов в будущем потребуется замена лишь конечных устройств, в то время как основное IP-оборудование останется без изменений.

3 Снижение требований к пропускной способности канала
Для передачи несжатого видео в формате 1080p через коаксиальный кабель требуется канал шириной в 2,97 Гбит/сек, а при переходе на IP с использованием стандарта SMPTE ST 2022-6 поток «раздувается» до 3,17 Гбит/сек. В то же время видеосигнал в стандарте SMPTE ST 2110-20 и в формате 1080p занимает канал в менее чем 2,67 Гбит/сек. Это высвобождает полосу в примерно 300 Мбит/сек, которой практически достаточно для передачи почти ста аудиоканалов. Благодаря передачи лишь пикселей, составляющих картинку (удаляя все прежде привычные вертикальные и горизонтальные вспомогательные промежутки) новый стандарт создаёт систему передачи лишь элементарных сигналов, в которой отсутствует необходимость включения и извлечения аудио и метаданных. Для более низкокачественной графики и прочих сигналов, которые занимают лишь небольшой участок видеокадра, требования к ширине IP-канала ещё ниже.

4 Улучшенная универсальность
Стандарт SMPTE ST 2110 содержит надёжный механизм для определения широкого спектра форматов видео (до 32 767 пикселей на 32 767 строк), включая различную битовую глубину, различные цветовые схемы, все возможные показатели частоты кадров и прочие связанные параметры. Выделение транспортного формата (кадры данных Ethernet, несущие IP-пакеты) из видеоформата даёт вещателям возможность чёткого выбора формата, необходимого им на каждом шаге вещательной цепи – будь то UHD для мастеринга или видео в низком разрешении для потоковой передачи – сохраняя при этом возможность передачи каждой версии через единую инфраструктуру. По мере появления новых приложений новые стандарты будут с лёгкостью создаваться, гармонично сочетаясь с существующими принципами.

SMPTE ST 2110 состоит из нескольких отдельных документов, каждый из которых представляет собой часть от общей спецификации. ST 2110-10 даёт обзор системы и описывает её синхронизацию. ST 2110-20 детально описывает форматы несжатого видео, а родственный ST 2110-21 описывает то, как следует управлять потоками пакетов, необходимых для передачи несжатого видеосигнала, чтобы гарантированно избежать «заторов» в сети. ST 2110-30 сфокусирован на несжатом аудио, а ST 2110-40 показывает, каким образом через IP-сети будут передаваться важнейшие метаданные. Каждый из этих стандартов сам по себе достоин отдельного повествования, и эти повествования появятся в ближайшее время на нашем портале.
 
[dropshadow=blue]IHS Markit: в ноябре 2017 года объёмы поставок OLED-телевизоров продемонстрировали рекордные показатели[/dropshadow]

На фоне падения цен на бытовые модели телевизоров мировые объёмы поставок телевизоров с дисплеями на органических светодиодах показали (OLED) годовой рост на уровне 133%, установив в ноябре 2017 года – в период подготовки к сезону зимних праздников – новый месячный рекорд в 270 000 единиц.

Данный рост был отмечен на фоне падения цен, благодаря которому 4K/OLED-телевизор с диагональю 55-дюймов стал доступен большому количеству покупателей, решивших раскошелиться к праздникам на модель хай-энд класса, сообщает агентство IHS Markit.

Общие объёмы поставок телевизоров с жидкокристаллическими дисплеями в ноябре немного снизились – примерно на 1,6% за месяц – упав до отметки в 24.4 миллиона штук, что связывают с падением в Соединённых Штатах так называемого «спроса Чёрной Пятницы» в сравнении с предыдущим годом. Общие объёмы поставок OLED-телевизоров в период с января по ноябрь 2017 года превысили 1,3 миллиона штук. Если прибавить к этой цифре оценочные данные за декабрь, то можно допустить, что в целом за 2017 год на рынки было поставлено более 1,4 миллиона OLED-телевизоров.

«В 2017 году общая картина на рынке брендов, продающих OLED-телевизоры, серьёзно изменилась, поскольку такие модели начали продавать Sony, Toshiba и многие другие ведущие компании, – заявил ассоциированный директор IHS Markit Кен Парк. – Рост числа доступных моделей OLED-телевизоров, в особенности – моделей производства японских и европейских брендов, усилил конкуренцию и повлиял на ценовую политику на рынке OLED».

В 2016 году на рынке OLED-телевизоров доминировала компания LG Electronics – на её долю пришлось около 92% всех проданных моделей. Большую часть оставшихся поставок составляли телевизоры производства нескольких китайских брендов. В неделю, предшествую Чёрной Пятнице 2017, а также в неделю, последовавшую за ней, компания снизила цены на 55- и 65-дюймовые модели 4K/OLED-телевизоров нижней линейки (серия B7) на 200 долларов. В частности, цена самой нижней модели – 55B7 – составила 1 499 долларов.

В ноябре на долю компании LG пришлось наибольшее количество поставок OLED-телевизоров, а месячный рост составил 31%. Общий рост поставок OLED-телевизоров с диагональю 55 дюймов составил – в сравнении с предыдущим годом – 123%. В сегменте же 65-дюймовых моделей годовой рост составил 157%.
 
[dropshadow=blue]КОМИТЕТ ATSC УТВЕРДИЛ ПАКЕТ СТАНДАРТОВ ATSC 3.0[/dropshadow]

Комитет по продвинутым телевизионным системам (ATSC) сообщил на проходящей в Лос-Анджелесе выставке CES 2018 о полном утверждении пакета стандартов ATSC 3.0. Новые стандарты считаются первыми в мире, которые описывают систему телевещания на базе IP и обеспечивают совместимость с контентом и сервисами, поставляемыми через Интернет.
ATSC 3.0 расширяет возможности телевидения за счёт IP, и позволяет доставлять зрителям гарантированно качественный UHD-контент, а также персонализированные сервисы – например, экранные меню с рекомендованным контентом, функциями поиска видео по запросу, потокового видео и эфирного телеконтента. Также пакет включает новые стандарты аудиосигналов для получения звука с эффектом погружения. Всего пакет ATSC 3.0 включает 20 отдельных стандартов, которые позволят телевещателям использовать новые каналы передачи и объединить телевизионные и интернет-сервисы, рассказывает глава ATSC Марк Ричер (Mark Richer).

Глава Ассоциации потребительской электроники США (CTA) Гэри Шапиро (Gary Shapiro) заявил, что ATSC 3.0 в сочетании с последними инновациями в области визуальных и аудиотехнологий, Next Gen TV, предоставят зрителям совершенно новый опыт погружения в контент, и в связи с этим CTA ожидает роста продаж телевизоров в 2018 году и далее в будущем.

Южно-Корейские телевещатели уже запустили вещание по стандартам ATSC 3.0, основой которого стала передача UHD-сигнала. Они планируют транслировать Зимние Олимпийские Игры из Пхёнчхана в соответствии с новыми стандартами, сообщает Rapid TV News.
 
[dropshadow=blue]АНАЛИТИКИ: В 2018 ГОДУ ВЫРАСТЕТ ОБЪЕМ ВЫПУСКА 8К-ПАНЕЛЕЙ[/dropshadow]

В 2018 году производители экранов нарастят объем выпуска 8К-панелей, прогнозируют аналитики агентства IHS Markit.
В текущем году 4К-панели займут 98% сегмента телевизоров с диагональю от 60 дюймов и больше, однако доля 8К-панелей в ближайшие два года в том же сегменте вырастет с 1% до 9%. По словам директора IHS Markit Рики Парка (Ricky Park), после полного перехода с Full HD на Ultra HD в сегменте больших панелей производители хотят дифференцировать свои предложения и повысить прибыльность за счет телевизоров премиум-класса.

Компания Innolux, начавшая разработку 8К-панелей в 2017 году, в IV квартале выпустила первый 65-дюймовый экран. Панели данного формфактора будут поставляться японской компании Sharp, а также китайским производителям телевизоров. Sharp также запустила массовое производство 70-дюймового 8К-дисплея для Китая. В 2018-м ожидается выход флагманских 8К-моделей Samsung и Sony. По информации источника, последняя планирует скупить практически все 8К-панели с частотой обновления 120 Гц у AU Optronics, Innolux и Samsung Display. Компании BOE и CEC-Panda собираются заняться выпуском 8К-панелей во второй половине 2018 года. На выставке CES–2018 LG Electronics продемонстрировала первую в мире 8К-панель на органических светодиодах (OLED) диагональю 88 дюймов. В будущем южнокорейская компания продолжит выпускать OLED-панели разрешением 8К.

Аналитики прогнозируют, что на первом этапе изготовители матриц будут создавать 8К-экраны с частотой 60 Гц на основе технологии аморфного силикона, а затем приступят к выпуску дисплеев с частотой 120 Гц на базе оксидной технологии, пишет Digital TV News.
 
[dropshadow=blue]В Евросоюзе проанализируют видеокодеки и выберут оптимальный для использования в телеиндустрии[/dropshadow]

Университет прикладных наук Висбадена по поручению Европейского вещательного союза (EBU) проведёт оценку качества работы и практичности различных конкурирующих видео-кодеков.

Общая оценка кодеков AOMedia Video 1 (AV1), JEM и HEVC, включающая сравнение скорости компрессии/декомпрессии, должна помочь членам EBU выбрать кодек, наилучшим образом отвечающий их запросам.

В настоящее время в мире разрабатывается несколько кодеков, которые должны стать альтернативой существующему сегодня стандарту HEVC. Среди них можно выделить два наиболее значимых – кодек AV1 от Alliance for Open Media и JEM, разработанный совместными усилиями ISO и ITU.

Согласно заявлениям EBU, каждый из этих кодеков имеет свои преимущества: JEM должен принести существенное увеличение эффективности компрессии – более чем на 25% в сравнении с HEVC, а AV1 предложит решение, не требующее лицензии, способное конкурировать с качеством HEVC.

Результаты проведённого исследования будут представлены профессором Наррошке из Университета прикладных наук Висбадена на Семинаре производственных технологий EBU 2018.
 
Как все кричли что 3D невозможно, но Япония, южная Корея тихо сделала.
Ну и их самсунг подтянулся. :-)
 
[dropshadow=blue]«АБ ТЕХНОЛОДЖИ» СОЗДАЛА ПЛАТФОРМУ УПРАВЛЕНИЯ УСЛУГАМИ ИНТЕРАКТИВНОГО ТВ ДЛЯ МАЛЫХ ОПЕРАТОРОВ[/dropshadow]

Компания «АБ Технолоджи» создала платформу для управления услугами интерактивного ТВ – MediaStage Lite. Решение призвано помочь операторам связи запустить сервисы IPTV и OTT, рассчитанные на подключение до 2,5 тыс. абонентов.
Как рассказал «Теле-Спутнику» директор по маркетингу «АБ Технолоджи» Павел Молодняков, по оценкам компании в России более 100 малых операторов связи не имеют в своей продуктовой линейке услуг цифрового телевидения. По его словам, компании отказываются от ТВ-проектов из-за высокой цены решений (платформы, серверов) либо из-за необходимости увеличивать штат технических специалистов в случае использования условно-бесплатных решений или нежелания пускать в свою сеть контент-агрегаторов, при работе с которыми увеличиваются затраты на внешний трафик, но оператор при этом недополучает до 85% дохода от платежей абонентов за услугу. Кроме того, растет спрос на интерактивные сервисы среди кабельщиков, которые имеют базу телезрителей, права на вещание телеканалов и хотят увеличить проникновение среди экранов в домохозяйствах, а также средний чек с абонента. «Учитывая эти факторы, мы разработали решение, позволяющее операторам связи запустить сервис интерактивного ТВ с минимальными вложениями в считанные дни», — сообщил Павел Молодняков.

MediaStage Lite позволяет создавать пакеты телеканалов, библиотеки видео, обрабатывать контент и доставлять его абонентам, анализировать телесмотрение и осуществлять бесшовную вставку таргетированной рекламы. Как рассказал директор по маркетингу «АБ Технолоджи», платформа устанавливается локально и предоставляет базовую функциональность: больше 150 телеканалов, несколько дней записи эфира, возможность просмотра на всех типах экранов (ТВ-приставки, смарт ТВ, смартфоны, планшеты) в едином интерфейсе. Масштабирование по мере роста абонентской базы и требований оператора происходит по модели pay-as-you-grow.

Что касается требований к скорости интернет-канала, то все зависит от качества транслируемого контента. «В среднем мы рекомендуем операторам связи поддерживать полосу до 5 Мбит/с до абонента для того чтобы телезритель мог без потерь качества смотреть Full-HD-телеканалы», – пояснил Павел Молодняков.
 
Назад
Сверху