Что нового?
Пикник ТВ

This is a sample guest message. Register a free account today to become a member! Once signed in, you'll be able to participate on this site by adding your own topics and posts, as well as connect with other members through your own private inbox!

Телевизионные технологии

[shadow=blue]В Ассоциации OLED предрекают мрачное будущее технологии квантовых точек[/shadow]

В дисплейной отрасли не утихает спор о том, какая технология лучше - Quantum Dot (QD) или OLED.

QD-технологию на рынке продвигает Samsung Electornics. В выпускаемых компанией телевизорах ультравысокой четкости SUHD TV используются ЖК-дисплеи со специальными светоизлучающими элементами - нанокристаллами Quantum Dots (дословно - квантовые точки). Как утверждает производитель, благодаря такой подсветке цветопередача, контрастность и энергопотребление у QD-телевизоров гораздо лучше, чем у обычных ЖК-моделей.

LG Electronics, в свою очередь, сконцентрировала внимание на OLED-технологии. В отличие от ЖК-панелей, экраны на органических светодиодах не нуждаются в задней подсветке, так как каждый пиксель в OLED-дисплее излучает свой собственный свет. За счет этого OLED-телевизоры отличаются тонкостью и легкостью, улучшенной контрастностью, яркостью изображения и меньшими энергозатратами.

Каждый из южнокорейских гигантов заявляет о превосходстве своей технологии и старается преуменьшить значимость разработок конкурента. Недавнее критическое высказывание эксперта относительно качества ЖК-экранов на основе квантовых точек в сравнении с дисплеями на органических светодиодах лишь подливает масла в огонь этой дискуссии, передает The Korea Times.

"Утверждение о том, что экраны QD LCD обладают более широкой цветовой гаммой, нежели OLED, не соответствуют действительности", - заявил в интервью СМИ управляющий директор Ассоциации OLED (OLED Association) Барри Янг (Barry Young).

При этом специалист сослался на исследование, проведенное экспертной группой DisplayMate, в котором сравнивались QD-дисплеи Samsung и OLED-продукция LG.

"Результаты показали, что цветовой диапазон практически одинаков, не считая того, что в OLED-экранах он на малую толику шире", - отметил Барри Янг.

Вместе с тем, эксперт согласился, что QD-телевизоры на сегодняшний день являются весьма практичным вариантом, в котором сочетаются высокое качество изображения с приемлемой ценой.

"Без сомнения, телевизоры типа QD LCD стоят значительно меньше, чем сопоставимые по уровню OLED-модели", - признал он.

Тем не менее, эксперт предрекает QD-технологии мрачное будущее, исходя из того, что стоимость OLED-панелей может скоро снизиться. По словам Барри Янга, если OLED-экраны подешевеют, то для QD-дисплеев не останется места на рынке высококлассных телевизоров, где сконцентрирована основная прибыль.

По материалам The Korea Times
 
[shadow=blue]Конец эпохи VHS: видеомагнитофоны отправляются на свалку истории[/shadow]

vhs-e1469453015832.jpg

Японская компания Funai Electric, называющая себя последним в мире производителем видеомагнитофонов, объявила о своём решении свернуть производство этих устройств в конце текущего месяца.

Компания Funai начала выпускать кассетные видеомагнитофоны в 1983 году, и в своё время выпускала до 15 миллионов штук таких устройств в год. Однако, затем на смену громоздким видеомагнитофонам пришли новые технологии: DVD и Blu-ray диски, а теперь и потоковые видеоплатформы.

В прошлом году компания Funai продала 750 000 видеомагнитофонов, испытывая, при этом, всё большие затруднения с поиском комплектующих.

По словам представителя пресс-службы компании Funai, последними покупателями были компании, которые интересовались возможностью покупки последних имеющихся на рынке продуктов.

Домашние видеомагнитофоны были впервые представлены на рынке в 1960-х годах, став постепенно модным трендом после того, как компания Sony выпустила ряд недорогих моделей. Важную роль в разработке, усовершенствовании и популяризации видеомагнитофона сыграли также другие японские фирмы – Panasonic, RCA, JVC и Toshiba.

Видеомагнитофон представляет собой электромеханическое устройство, при помощи которого можно записывать, хранить и воспроизводить телевизионные программы, используя кассету с магнитной лентой.

В 1984 году Верховный суд США своим решением постановил, что использование бытовых видеомагнитофонов для записи телевизионных программ не нарушает авторские права, открыв тем самым путь для массового распространения данной технологии в американские домохозяйства.

В течение некоторого времени на рынке видеомагнитофонов даже велась настоящая война форматов видеокассет между Betamax от компании Sony и VHS от компании JVC, победителем в которой стал VHS.

Однако, компания Sony лишь в прошлом году объявила об окончательном прекращении выпуска видеокассет Betamax-формата.
http://mediasat.info/2016/07/25/goodbye-vhs/
 
[shadow=blue]Panasonic и Sony создают альянс по разработке 8K-телевизоров[/shadow]

Японские производители электроники Panasonic и Sony намерены объединить усилия с телевещательной компанией NHK и другими для разработки телевизоров, способных отображать видео со сверхвысоким разрешением 8K, вчетверо превосходящим предыдущий стандарт 4K и в 16 раз превышающим Full HD. Японские вендоры рассчитывают, что с помощью альянса они смогут отвоевать утерянные позиции и влияние на мировом ТВ-рынке, где теперь лидируют южнокорейские компании, передает Nikkei.

Японские вендоры захватили пальму первенства на начальном этапе развития рынка плоскопанельных телевизоров, однако в середине 2000-ых их опередили игроки из Южной Кореи и Китая. В 2015 году Sony и Sharp были единственными представительницами Страны восходящего солнца в десятке крупнейших мировых ТВ-производителей по объемам продаж.

Panasonic и Sony решили сделать ставку на высококлассную и дорогую продукцию, такую как 8K-телевизоры. На сегодняшний день это самый передовой формат на рынке, обеспечивающий реалистичную картинку даже на большом экране. В 2018 году Япония первой в мире планирует начать полномасштабное ТВ-вещание в 8K. Для этого необходимы новейшие технологии и значительные инвестиции, поэтому Panasonic и Sony пытаются привлечь другие японские компании, чтобы разделить с ними бремя затрат на разработку.

Телекомпания NHK будет обеспечивать высокое качество вещания и разрабатывать соответствующие стандарты. Также совместная команда займется созданием необходимых технологий в области звука и сжатия данных, а в разработке процессоров должен помочь яаонский чипмейкер Socionext, являющийся совместным предприятием Fujitsu и Panasonic.

Sony планирует выпустить первые телевизоры с поддержкой 8K в 2020 году. Хотя в Panasonic еще не называли конкретных дат, эта компания также постарается представить аналогичные ТВ-модели до начала Олимпийских игр в Токио в 2020 году, чтобы воспользоваться подъемом спроса на телевизоры, которым обычно сопровождаются крупные спортивные мероприятия. Так как оба вендора будут конкурировать на одном рынке, они постараются дифференцировать свою продукцию.

Обозреватели отмечают, что на создание подходящего для 8K-телевизоров контента и развитие рынка потребуется время. В Panasonic и Sony пришли к выводу, что разработка 8K-технологий по одиночке будет нерентабельной. Поэтому они и решили работать вместе, одновременно продолжая выпускать 4K-телевизоры, которые пользуются хорошим спросом.

Ожидается, что кроме телевизоров, Panasonic и Sony будут применять 8K-технологии и в другой электронике, например, в
 
[shadow=blue]Аналитик: к 2020 году в мире будет 100 миллионов HDR-телевизоров[/shadow]
hdr_tv_img.jpg

К 2020 году по всему миру будет более 250 миллионов телезрителей, имеющих возможность смотреть телепрограммы с использованием технологии HDR (расширенный динамический диапазон).

Согласно данным Intelligent Home Group, входящей в Strategy Analytics, к 2020 году объёмы годовых продаж HDR-совместимых телевизоров достигнут отметки в 58 миллионов штук, вследствие чего число домохозяйств, имеющих хотя бы один HDR-совместимый телевизор, достигнет отметки в 107 миллионов. В США проникновение HDR-телевизоров составит к этому времени 25%.

Программы, записанные с использованием технологии HDR, уже представлены на таких видео-платформах, как Netflix и Amazon, а в ближайшие несколько лет они должны появиться в предложениях ведущих вещателей и сетей платного телевидения.

«Такие производители телевизоров, как Samsung и LG, стремятся получить максимальную отдачу от данной технологии в плане дохода, – говорит директор отдела подключаемых устройств для дома в Strategy Analytics Дэвид Воткинс. – Технология HDR способна существенно изменить качество картинки в глазах зрителя, а стало быть, она несёт в себе возможность ускорения цикла обновления парка телевизоров».
Несмотря на такие прогнозы, Strategy Analytics также делает небольшое предостережение. Последнее исследование рынка бытовой электроники, проведённое компанией, показывает, что многие зрители не очень хорошо разбираются в тонкостях Ultra HD и 4KTV. В рамках исследования было опрошено 6 000 потребителей в США и странах Европы, при этом 15% респондентов высказали уверенность в том, что услуги Ultra HD телевидения уже доступны в сетях их операторов, а 8% опрошенных были уверены в том, что они уже смотрели программы в стандарте Ultra HD. Данные цифры значительно превышают ожидаемые, поскольку в настоящее время в мире доступно не так уж много каналов и служб с Ultra HD контентом. Таким образом, зрители в своей массе ещё не очень хорошо знают, что же такое Ultra HD.

«Телевизионная индустрия приложила огромные усилия для того чтобы внедрить телевизионные технологии нового поколения, – комментирует вице-президент и старший аналитик агентства Дэвид Мёрсер. – В настоящее время основной задачей для индустрии является донесение до зрителей всех преимуществ данных новых технологий и уменьшение неопределённости, которая тормозит развитие новых услуг».
 
[shadow=blue]Утверждён физический уровень ATSC 3.0[/shadow]
atsc_03.jpg

Данное событие говорит о том, что не за горами – завершение утверждения вещательного стандарта нового поколения.

8 сентября в организации Advanced Television Systems Committee (ATSC) заявили о том, что её члены скрепили своими подписями утверждение физического уровня ATSC 3.0, представляющего собой систему телевизионного вещания следующего поколения, которая позволяет передавать через эфирные каналы, в частности, контент в разрешении 4K с поддержкой расширенного динамического диапазона (HDR) и целевого размещения рекламы.

Физический уровень, позволяющий вещателям передавать программы телевидения в сложных для приёма условиях, предусматривает возможность использования одночастотных сетей, связывания каналов и, в целом, даёт вещателям возможность выбирать для себя наиболее подходящие параметры вещания. Физический уровень – это лишь один из многих стандартов, находившихся в работе и формирующих систему ATSC 3.0, однако, его утверждение, по словам президента ATSC Марка Ричера, является важной вехой на пути, проделанном группой.

«Сотни экспертов-технологов со всего мира, отдавших этому процессу своё время и опыт, выбрали в качестве основы для ATSC 3.0 наилучшую и наиболее гибкую систему. И хотя прочие составляющие стандарта ATSC 3.0 всё ещё пребывают на финальной стадии стандартизации, утверждение системы эфирной трансляции является основой на будущее, — заявил он в своём выступлении. — Скорее всего, мы увидим, как два вида трансляций 4K Ultra HD контента будут вестись бок о бок с надёжным вещанием в мобильных сетях на переносные устройства благодаря естественной гибкости физического уровня ATSC 3.0. Система позволит запускать режим повышенной ёмкости, когда важна передача видео сногсшибательного качества. При этом система также поддерживает передачу с более низкой ёмкостью и сверхнадёжностью – для переносных ресиверов».

Президент и технический директор компании LG Electronics доктор Скотт Ан приветствует появление физического уровня ATSC 3.0, подчёркивая, среди прочего, важность вклада своей компании в этот процесс: «Мы рады тому факту, что технологии компании LG лежат в основе большинства элементов физического уровня системы передачи и благодарны за предоставленную нам возможность оказаться. Среди прочих экспертов, вовлечёнными в процесс создания нового стандарта», — говорит Ан в своём заявлении.

Доктор Джонг Кинг – старший вице-президент LG и президент Zenith R&D Lab – добавляет: «Вскоре вещатели смогут насладиться новым уровнем гибкости, а также предложить зрителям новые виды услуг – включая возможность передачи на переносные устройства, находящиеся в движении, телевизионного контента в ошеломляющем разрешении 4K Ultra HD, которая будет доступна для широкого круга ATSC 3.0 совместимых устройств».
http://mediasat.info/2016/09/11/atsc-3-0-physical-layer-approved/
 
[shadow=blue]NHK планирует разрабатывать сверхтонкие 8K-дисплеи[/shadow]
8KSuperHi-Vision.jpg

Японский общественный вещатель NHK на выставке IBC 2016 озвучил планы развивать новую технологию производства «ультратонких» 8K-дисплеев на основе OLED.

На своём стенде телекомпания демонстрирует сверхлёгкий OLED-дисплей толщиной в 1 миллиметр, на основе которого, согласно информации от компании, будет разработан пластиковый «рулонный» экран, который позволит всем желающим смотреть дома 8K-контент.

Представительница пресс-службы компании NHK назвала сверхлёгкие дисплеи «ключом к продвижению 8K-технологий в дома», проинформировав посетителей мероприятия о планах компании предложить широкой общественности «рулонные» 8K-совместимые OLED-дисплеи, которые отличаются от стандартных экранов тем, что в их основе лежит технология органических светодиодов, свечение в которых порождает электрический ток.

Технология производства пластиковых OLED-дисплеев пока находится на стадии разработки. Вещатель продемонстрировал посетителям выставки на 130-дюймовом дисплее, созданном из ультратонких стеклянных 4K-совместиых OLED-панелей размером 4х65 дюйма, видеоматериалы, снятые во время Олимпиады-2016 в Рио.

Компания NHK также ускоренными темпами движется к запуску 8K-вещания к 2018 году; в настоящее время ежедневно с 10:00 до 17:00 PSB ведёт тестовые 8K-трансляции через спутник, которые доступны для просмотра всем желающим в специальных залах при местных бюро NHK.

Цель данного проекта состоит в оттачивании технологии полноценного 8K-вещания через спутник к моменту начала Олимпийских игр в Токио, которые пройдут в 2020 году.
http://mediasat.info/2016/09/13/nhk-8k-displei/
 
[shadow=blue]HiSilicon включит в UHD-чипсет поддержку Dolby AC-4[/shadow]
dolby_ac4_01.png

Всемирно известная компания HiSilicon, работающая в сфере полупроводниковых технологий, совместно с Dolby Laboratories анонсировала включение в последнюю версию чипсета от HiSilicon для Ultra HD сет-топ-боксов поддержки технологии Dolby AC-4.

Dolby AC-4 совместимый чипсет от HiSilicon планируется начать использовать в индустрии телерадиовещания и IPTV до конца четвёртого квартала 2016 года, говорится в сообщении компании.

Формат Dolby AC-4 – новый звуковой стандарт из семейства Dolby AudioTM – представляет собой решение, которое объединяет инновационные технологии объектного аудио с невероятной эффективностью компрессии. Используя опыт, полученный аудиовещателями на протяжении десятилетий, формат Dolby AC-4 помогает решить проблемы, встающие сегодня перед вещателями, обеспечивая высокое качество в сочетании с высокой эффективностью, возможность плавного перехода между альтернативными языковыми дорожками, предлагая дополнительные возможности для слабослышащих и слабовидящих, а также предоставляя гибкую платформу для реализации инновационных решений в сфере телерадиовещания и OTT через Интернет. Благодаря использованию мощных центрального и графического процессоров, функциональных возможностей технологии Dolby Vision HDR и аудиотехнологии нового поколения Dolby AC-4, чипсет Hi3798CV200 сможет открыть перед пользователями мир революционных возможностей.

«Мы чрезвычайно рады возможности сотрудничать с нашими партнёрами из Dolby Laboratories в процессе работы над внедрением технологии Dolby AC-4 в наши последние чипсеты для UHD-сет-топ-боксов, что позволит нашим конечным пользователям получать услуги экстраординарного качества, – говорит старший менеджер HiSilicon STB Джон Лью. – Обладая более чем 25-летним опытом работы в сфере полупроводниковых технологий и 11-летним опытом работы на рынке сет-топ-боксов, мы по-прежнему сосредоточены на поддержке операторов платного телевидения в процессе их роста, предлагая им финансово выгодные решения и возможность предоставления дополнительных услуг, помогающих им защитить свои инвестиции».
По мере того, как стандарт UHD постепенно завоёвывает рынок, компания HiSilicon постепенно обеспечивает отрасль линейкой UHD чипсетов, которая включает в себя решения от начального уровня до 8K решений класса хай-энд.

При разработке решений, по-настоящему подходящих для UHD, в компании HiSilicon учитывают все потребности отрасли – включая такие ключевые функции, как расширенная архитектура безопасности (безопасная загрузка, доверенная среда исполнения, безопасная видео дорожка, защищённый сторонний IP и т.д.), ведущие технологии нанесения защитных водяных знаков, решения по HDR и технологии Dolby AC-4 аудио следующего поколения.

«Добавив в свой новейший чипсет для UHD-сет-топ-боксов поддержку формата Dolby AC-4, компания HiSilicon сможет предложить своим клиентам существенно расширенные возможности на основе последних технологий в сфере видео и аудио от Dolby, – говорит вице-президент Dolby Laboratories, курирующий отдел бытового вещательного аудио, Мэтиас Бендалл. – Сотрудничество с HiSilicon расширить наше проникновение на рынки и приблизит потребителей ещё на шаг к миру вещательных технологий следующего поколения».
http://mediasat.info/2016/09/13/hisilicon-dolby-ac4/
 
[shadow=blue]BBC работает над голографическим телевидением[/shadow]
bbc-e1463502517722.jpg

Компания BBC работает над созданием голографического телевидения, напоминающего фильм «Звёздные войны».

В компании BBC завершили создание экспериментального «голографического» телевизора. Голографический телевизор эксклюзивно используется компанией BBC для возвращения к жизни архивного видеоматериала.

Глава Отдела цифрового партнёрства компании BBC Кайрус Сайхан объясняет, что не за горами – возможность использования данной технологии для широкой аудитории. Голографическое телевидение предложит зрителю новый уровень погружения в детали и реальность.

Идея голографического телевидения может стать чем-то наподобие сверхвысокой чёткости или виртуальной реальности, которые казались невозможными ещё несколько лет назад, однако это произойдёт совершенно уникальным путём.

В экспериментальном устройстве, созданном компанией BBC, используются существующие технологии и простые технические решения для работы с голографическим контентом. Также устройство BBC имеет низкую себестоимость, но даёт не слишком высокое качество.

В то же время, устройство способно воспроизводит «плавающие» картинки, полученные с устройств дополненной и смешанной реальности. В настоящее время данные картинки не доступны для тестирования на аудитории. Однако в компании BBC обещают, что вскоре смогут предложить свой контент в голографическом режиме.
https://youtu.be/jIJcdoj_9xw
Как же в BBC придумали данную технологию?

Для начала следует вспомнить теоретические разработки в области голограмм, созданные научно-исследовательской командой BBC ещё в 70-х годах. Затем, когда появилась возможность снабжать мобильные телефоны небольшими «голографическими» дисплеями, медиа-гигант решил создать голографическое устройство большого размера.

Несмотря на то, что в настоящее время доступны лишь голографические экраны небольших размеров, в компании BBC стремятся довести их размер до размера экранов телевизоров, подходящих для гостиных.

Голографический телевизор от BBC был создан на базе стандартного телевизора с диагональю в 46 дюймов, доработанного с использованием простой акриловой пирамиды. Пирамиды были прикреплены при помощи пластикового резака, и, таким образом, появилась возможность использовать старую технику из театров Викторианской эпохи, дающую возможность создавать иллюзию плавающих картинок.
 
[shadow=blue]Japan Display покупает совместное предприятие Panasonic и Sony, производящее OLED-дисплеи[/shadow]
oled.jpg

Следствием сделки станет объединение двух оставшихся в Японии компаний, производящих панели дисплеев.

Компания Japan Display покупает Joled – компанию, производящую OLED панели, созданную как совместный проект компаний Panasonic и Sony, с целью усиления конкурентных позиций в соперничестве с южнокорейскими и китайскими компаниями путём объединения под одной крышей всех японских компаний, развивающих дисплейные технологии.

К концу 2017 года компания Japan Display увеличит свою долю в Joled с 15% до более 50% путём покупки ценных бумаг у государственной компании Innovation Network Corp. of Japan, которой в настоящее время принадлежит 75% предприятия. Стоимость сделки по прогнозам может превысить 100 миллионов долларов. Компаниям Panasonic и Sony принадлежит по 5% Joled.

Компания Japan Display также получит 75 миллиардов иен (650 миллионов долларов) от своего ведущего акционера, INCJ, с целью наращивания своего бизнеса в секторе производства жидкокристаллических дисплеев и дисплеев на органических светодиодах. Данная помощь поступит в виде субординированных и конвертируемых облигаций, что позволит компании увеличить гибкость, расширить объёмы производства и сделать ряд других шагов.

Компания Japan Display главным образом производит высококачественные ЖК—дисплеи для смартфонов, автомобильных мониторов и компьютерной техники, в то же время компания Joled известна как производитель средних и больших OLED панелей. Объединив усилия двух компаний в сфере исследований, развития и торговых операций, компания Japan Display планирует обеспечить выпуск обоих типов панелей – в соответствии с запросами своих клиентов.

Компания Joled была основана в январе 2015 года. Она занимается разработкой технологий массового производства недорогих OLED панелей для телевизоров, а также для медицинского и прочего промышленного оборудования.

Компания Japan Display была создана в 2012 году путём слияния производственных мощностей и наработок в сфере выпуска панелей компаний Hitachi, Toshiba и Sony. Сегодня она прилагает максимальные усилия для снижения расходов и по итогам 2015—го финансового года во второй раз подряд показала серьёзный чистый убыток. Слабый спрос на iPhone, на долю которых приходится половина всех продаж продукции компании Japan Display, также послужил с весны причиной проблем в сфере доходов. Токийский производитель дисплеев надеется усилить свою кредитоспособность, снизив зависимость от продаж панелей для смартфонов и получив финансовую помощь от INCJ.

Японским компаниям принадлежит первенство в сфере внедрения технологических новинок в области производства ЖК, OLED и прочих панелей. Однако конкуренты из Южной Кореи и Тайваня упорно наращивали производственные мощности, что привело к выходу из бизнеса многих японских игроков.

После покупки в августе компании Sharp тайваньской компанией Hon Hai Precision Industry компании Japan Display и Joled стали единственными японскими производителями панелей. В Japan Display надеются получить конкурентное преимущество, объединив усилия с Joled при поддержке INCJ.
http://mediasat.info/2016/12/15/japan-display-joled/
 
[shadow=blue]Nagra и Samsung лицензируют новую технологию защиты видео TVkey[/shadow]
nagra-samsung-tvkey.jpg

Компания Nagra, входящая в Kudelski Group и считающаяся крупнейшим в мире поставщиком решений для защиты контента и многоэкранного телевидения, и компания Samsung Electronics, занимающая уже на протяжении более десяти лет ведущие позиции на рынке домашних развлечений, заявили о намерении сформировать корпоративный орган для выдачи всем заинтересованным игрокам медиа-индустрии лицензий на право использования новой технологии TVkey (впервые представленной на IBC 2016).

Создаваемый орган должен будет обеспечить открытый доступ рынка к новым решениям путём выдачи лицензий на право использования технологии TVkey сторонним компаниям, выпускающим чипсеты, телевизоры, донглы и модули условного доступа (CAS).

Технология TVkey позволяет пользователям подписываться на услуги операторов платного телевидения непосредственно при помощи избранных новых моделей телевизоров фирмы Samsung, отвечая при этом жёстким требованиям MovieLabs относительно Широкой защиты контента, в частности – с учётом таких новинок как 4К и HDR. Технология предлагает самый быстрый и дешёвый путь на рынок для 4К контента без необходимости для операторов платного телевидения делать дополнительные инвестиции в сет-топ-боксы. Ожидается, что условия лицензирования TVkey и технические спецификации будут предоставлены заинтересованным сторонам к середине 2017 года.

«Мы очень рады расширить сферу распространения технологии TVkey на огромную экосистему, охватывающую всех игроков отрасли. В конечном итоге, это обеспечит кратчайший маршрут выхода на рынок 4К услуг операторов платного телевидения и построение единой цепочки формирования стоимости в секторе 4К, – говорит Чжон Хи Хан, исполнительный вице-президент Samsung Electronics, курирующий отдел Visual Display Business. – Открывая доступ к данной технологии, мы, по сути, обязуемся сделать TVkey стандартом де-факто для доступа к премиальным услугам платного телевидения непосредственно с телевизоров».
«Технология TVkey подарит операторам платного телевидения по всему миру шанс создавать новые и прибыльные бизнес-модели, полностью контролируя взаимодействие с аудиторией, сократив расходы на привлечение аудитории к премиальным службам и избавившись от необходимости использования выделенного сет-топ-боекса, – говорит Морис Ван Рик, глава отдела защиты контента и активов в Nagra. – Это снижение стоимости продаж и упрощение процесса оформления подписки позволит операторам более эффективно конкурировать с поставщиками онлайн-видео».
Базовая структура технологии TVkey основана на разработанном компанией Nagra корне доверия для телевизионных чипов, который обеспечивает безопасную связь с TVkey-совместимым устройством. Это создаёт безопасный медиа-путь и обеспечивает строгое соблюдение правил, как это предусмотрено Голливудом для защиты ценного контента. Технология TVkey также обеспечивает платформу для аппаратной системы нанесения «водяных знаков» и инструменты для контроля за доступом к услуге.

Компании Nagra и Samsung уже взаимодействуют с заинтересованными сторонами в преддверии создания органа по лицензированию, дабы подготовить необходимый IP-блок, аппаратный корень доверия, а также интеграцию доверенной среды исполнения (TEE)/SMP и поддержку USB с целью ускорить выход на рынок TVkey-совместимых телевизоров.
 
[shadow=blue]Альянс потокового видео начал тестировать технологию открытого кэширования[/shadow]
streaming-video-e1476920335947.jpg

Несколько членов Альянса потокового видео (SVA) тестируют ранее утверждённую спецификацию, стремясь оптимизировать доставку видео и улучшить принципы взаимодействия платформ потокового видео со зрителем.

Создание системы открытого кэширования было главным приоритетом Альянса потокового видео (SVA), неприбыльной отраслевой группы, сформированной в ноябре 2014 года с целью разработки передовых решений, определяющих будущее сектора потокового видео. И вот сегодня в группе заявили о планах начать тесты в ближайшее время.

Рабочая группа по вопросам создания технологии открытого кэширования при SVA заложила основы для создания нового уровня кэширования контента ещё в апреле 2015 года, опубликовав документ, в котором были сформулированы основные принципы и атрибуты технологии. Предполагаемый уровень должен оптимизировать распределение пропускной способности сети и улучшить качество предоставляемых зрителю услуг.

С тех пор группа утвердила техническую спецификацию делегирования HTTPS и маршрутизации запросов на открытое кэширование. В сегодняшнем пресс—релизе говорится о планируемом начале тестов технологии, основанной на данных принципах. Компании, входящие в Альянс, планируют запустить системы открытого кэширования, чтобы оптимизировать доставку видео и улучшить качество обслуживания потребителей потокового живого контента и контента, получаемого по запросу. Новая спецификация делает популярный контент ближе к конечному зрителю благодаря использованию серверов открытого кэширования, размещённых в сетях интернет—провайдеров.

В тесте участвуют такие компании, как Charter, Limelight Networks, Major League Baseball Advanced Media, Qwilt, Verizon, Viacom, ViaSat и Yahoo (большинство из них являются членами упомянутой выше рабочей группы). Во время испытаний они протестируют возможность потоковой передачи живого контента и контента по запросу через HTTP и HTTPS, после чего отчитаются перед рабочей группой.

«Это событие станет монументальной вехой для нашей организации и для сектора потокового видео в целом, – говорит исполнительный директор Альянса потокового видео Джейсон Тайбюлт. – Отныне мы сможем не только демонстрировать нашу способность создавать, продвигать и публиковать техническую спецификацию, которая позволяет повышать качество передачи потоковых медиа в цепочке создания стоимости, но также можем предлагать рынку возможность проводить тесты готовых технологий. Это важнейший сигнал для отрасли, свидетельствующий о том, что наши члены серьёзно настроены относительно воплощения идей Альянса в реальность, а также глубокого усовершенствования потоковой среды в будущем».
http://mediasat.info/2017/01/10/streaming-video-alliance-open-caching/
 
[shadow=blue]Futuresource: HDR – в центре внимания телевизионной отрасли[/shadow]
4K-HDR-Ultra-HD.png

Центр внимания телевизионной индустрии сегодня «прочно привязан к расширенному динамическому диапазону» – несмотря на то, что пользователь, в большинстве своём, всё ещё недостаточно знаком с преимуществами HDR, отмечают в Futuresource Consulting.

В последнем отчёте о текущей ситуации в сфере видео сверхвысокой чёткости (UHD), подготовленном исследовательской фирмой, говорится, что, в отличие от перехода к разрешению UHD, который был количественным усовершенствованием, HDR является «субъективной функцией».

В документе также сказано, что в свете начла многоступенчатого внедрения на уровне индустрии стандарта Ultra HD и связанных с ним технологий улучшения качества картинки чрезвычайно важным является обеспечение пользователя качественной информацией.

«Выставка потребительской электроники наглядно показала, что данная технология (HDR) становится центром пристального внимания отрасли по мере того, как производители оборудования расширяют границы пиковой яркости, пиковых уровней чёрного и начинают предлагать более широкий диапазон цветов, – говорит аналитик рынка из Futuresource Consulting Тристан Вил. – Потребители в своей массе по-прежнему недостаточно проинформированы о преимуществах, связанных с HDR, поэтому мы рискуем отпугнуть их или ввести в заблуждение – в свете недавней тенденции называть HDR-совместимыми дисплеи, которые могут принимать HDR-потоки, но не способны воспроизводить видео в таком режиме».
В Futuresource заявляют, что наиболее широко доступным источником 4K-контента являются службы SVOD (видео по запросу на условиях подписки), указывая, что по состоянию на конец прошлого года 17 миллионов домохозяйств имели доступ к потоковому контенту в 4K Ultra HD и телевизор, способный его воспроизводить.

В исследовании прогнозируется, что в 2017 году будет продано 8,4 миллиона 4K Ultra HD дисков с Ultra HD контентом, что составит 4% от общих объёмов продаж Blu-ray дисков, а также утверждается, что мы можем ожидать ускорения роста продажи Ultra HD совместимой электроники в случае, если Apple, крупные вещатели и игроки сектора телекоммуникаций начнут поддерживать и продавать контент в данном формате.
http://mediasat.info/2017/02/17/hdr-uhd/
 
[green]LG И SAMSUNG ЛИДИРУЮТ НА МИРОВОМ РЫНКЕ ДИСПЛЕЕВ СВЕРХВЫСОКОГО РАЗРЕШЕНИЯ[/green]

Южнокорейский производитель LG Display, входящий в состав конгломерата LG, стал крупнейшим продавцом UHD-дисплеев в IV квартале 2016 года.
Компания поставила 6,27 млн панелей в течение последних трех месяцев прошлого года — это почти треть от совокупного объtма рынка, сообщает аналитическое агентство HIS. Таким образом, LG сохраняет лидирующую позицию на рынке уже пятый квартал подряд.

На втором месте по объему реализованных UHD-экранов находится Samsung Display Co, который занял 23,3% рынка, продав в 4,96 млн панелей. Совокупно два южнокорейских производителя занимают 55% рынка дисплеев сверхвысокого разрешения. Третье и четвертое место заняли тайваньские компании Au Optronics и Innolux с 12,7% и 12,3% рынка соответственно, сообщает южнокорейское агентство Yonhap News.

Аналитики прогнозируют рост спроса на UHD-дисплеи в ближайшем будущем в связи с появлением новых бюджетных моделей, доступных широкому кругу покупателей.
 
[shadow=blue]Индустрия подумывает о разработке более эффективной системы компрессии видео[/shadow]

streaming-video-e1476920335947.jpg

Индустрия ведёт исследования с целью разработки системы компрессии видео, которая была бы эффективнее последнего стандарта, получившего название Кодирование видео с высокой эффективностью (также известен как HEVC и H.265). Рабочие группы, созданные при ITU и MPEG, исследуют достижения в сфере сжатия видео, несущие в себе потенциал для разработки к 2020 стандарта, компрессии, возможности которого вдвое превышают возможности HEVC.

В исследовательской группа при Международном союзе электросвязи и в Группе экспертов по вопросам движущихся изображений ищут теоретические наработки, открывающие путь к созданию стандарта компрессии будущего. Результаты их совместной работы будут переданы в июле на рассмотрение Объединённой команды по изучению видео.

В настоящее время команда рассматривает предложения, направленные на 30%-ное улучшение возможностей компрессии в стандарте HEVC; впрочем, это планируется сделать за счёт усложнения вычислительных методов.

В рамках исследований рассматриваются вопросы, связанные с использованием камеры и прочих экранов, виртуальной реальности, видео с обзором в 360° и источников контента с высоким динамическим диапазоном для нужд вещания, передачи видео по запросу, проведения видео-конференций, связи и наблюдения.

Уже было предоставлено несколько тестовых цепочек в формате высокой и сверхвысокой чёткости, а также видео с широким динамическим диапазоном и углом обзора в 360°, с целевой битовой скоростью.

Поиск теоретических обоснований для разработки новых стандартов компрессии должен привести к появлению чётких предложений, конечная цель которых будет состоять в выработке полноценного проекта к концу 2020 года.

В итоге всё это должно привести к созданию новых расширений для стандарта HEVC или разработке совершенно нового стандарта.

Существующий стандарт HEVC, известный также как H.265, был разработан с целью увеличения степени сжатия данных вдвое в сравнении с предыдущим стандартом AVC — H.264, который нашёл широкое применение. Его же разработка, в свою очередь, была связана с необходимостью создания компрессии, вдвое превышающей показатели MPEG-2, который по-прежнему широко используется.

Тем временем, форматы видео развивались в сторону увеличения разрешения – от стандартной к высокой, а теперь и сверхвысокой чёткости. Также увеличивалась частота кадров и битовая глубина.
http://mediasat.info/2017/02/22/efficiency-compression-video/
 
[shadow=blue]Panasonic выведет на рынок инновационные прозрачные экраны[/shadow]
Корпорация Panasonic в конце текущего квартала начнёт продажи передовых прозрачных экранов, способных демонстрировать яркое и чёткое изображение c глубоким чёрным цветом даже в условиях сильной освещённости.
Сообщается, что инновационные панели могут работать двух режимах — прозрачном и активном. В первом случае экран почти не отличается от обычного оконного стекла, позволяя без проблем видеть объекты, расположенные за ним. При переводе в активный режим стекло темнеет и начинает демонстрировать высококонтрастное изображение.
panas2.jpg

В основе нового решения лежит проекционная технология. Система состоит из трёх основных компонентов — собственно экрана, проектора и контроллера управления.
panas3.jpg

При создании прозрачного дисплея инженеры Panasonic использовали высококонтрастную светорегулирующую плёнку, которую поместили между двумя листами стекла. При подаче электричества активизируется режим показа, и экран начинает отображать картинку высокого разрешения, транслируемую проектором, расположенным позади него. Контроллер синхронизирует работу проектора и экрана, управляя качеством изображения, переключением между «оконным» и рабочим режимами.
panas4.jpg

Любопытно, что панели можно объединять в массивы. К примеру, можно сформировать демонстрационную стену размером 221 дюйм по диагонали — 4,9 метра в ширину и 2,75 метра в высоту.
Ожидается, что разработка будет востребована прежде всего в сфере коммерции. Панели, к примеру, могут монтироваться в витрины и стеклянные перегородки магазинов, торговых центров, государственных учреждений и общественных объектов.
Источник:
Panasonic
 
[shadow=blue]Европейский институт телекоммуникационных стандартов опубликовал спецификации DVB UHD[/shadow]
4K-HDR-Ultra-HD.png

После утверждения Управляющим органом DVB в качестве стандарта под номером TS 101 154 V2.3.1 – «Особенности использования кодирования видео и аудио в приложениях для вещания на базе транспортного потока MPEG-2» Европейский институт телекоммуникационных стандартов ETSI официально опубликовал спецификацию DVB как стандарт ETSI. Этот своевременный шаг ETSI облегчит решение насущных вопросов совместимости, что в итоге позволит вещателям и производителям бытовой электроники разработку продуктов и услуг, соответствующих требованиям 2-го этапа UHD-1. Это значит, что первые услуги, соответствующие требованиям 2-го этапа DVB UHD-1, включающие новые функции, станут доступны до конца текущего года.

Новый стандарт включает различные элементы, необходимые для улучшения качества видео и аудио при передаче средствами вещания, в частности – расширенный динамический диапазон (HDR), который значительно увеличивает степень контрастности, добавляя в картинку дополнительную «изюминку». Решения от DVB, связанные с HDR, включают в себя обе функции передачи – HLG (Hybrid Log Gamma) и PQ (Perceptual Quantizer). Кроме того, новый стандарт поддерживает функцию Высокой частоты кадров (HFR), которая обеспечивает большую чёткость отображения движущихся объектов в сравнении с нынешними 50/60 кадров в секунду. Если говорить об аудио, то в DVB добавили поддержку новейших схем Звука нового поколения (NGA), которые позволят передавать персонализированный объёмный аудио-контент, используя объектное или сценическое кодирование.

Для завершения работы над спецификацией DVB потребовалась активная помощь, и более 30 компаний и других заинтересованных сторон согласились принять участие в работе Технической модульной группы по аудиовизуальному кодированию (TM-AVC). По примерным подсчётам за год работы TM-AVC над спецификацией состоялось 50 онлайн-конференций и 10 дней непосредственных встреч участников. Коммерческие рекомендации по Аудио следующего поколения были предоставлены Коммерческой модульной группой по аудиовизуальному кодированию (CM-AVC), а коммерческие рекомендации по 2-му этапу UHD-1 видео были предоставлены Коммерческой модульной группой при UHDTV (CM-UHDTV).

В DVB заявляют, что вклад в работу над стандартом членов консорциума является свидетельством того, что органы стандартизации играют важную роль в этом процессе, а также подчёркивают важность консенсуса и широкого утверждения новых стандартов. Шаг, сделанный ETSI, в направлении стандартизации столь важной спецификации ещё раз подтверждает ту важную роль, которую DVB сегодня играет в отрасли.
 
[shadow=blue]Китай будет доминировать на рынках 4K- и 8K-телевизоров[/shadow]
4ktv_02.jpg

Китай продолжит доминировать на рынке 4K-телевизоров; в 2017 году 42% всех выпускаемых телевизоров будут иметь 4K-панель, – говорится в исследовании IHS Markit.

В 2016 году на рынок Китая было поставлено 25 миллионов 4K-телевизоров. К 2020 году данная цифра, согласно прогнозам, увеличится почти вдвое – до отметки в 44 миллиона, что будет равно совокупной доле двух следующих в списке регионов (Западная Европа и Северная Америка).

В Западной Европе, где в 2016 году было поставлено более 8 миллионов 4K-телевизоров, в 2020 году по прогнозам будет поставлено 19 миллионов таких моделей. Поставки на рынок Северной Америки в аналогичный период должны вырасти более чем в два раза – с 11,7 миллиона в 2016 до 25,9 миллиона в 2020.

«Если говорить о рынке 4K-телевизоров, то Китай движется по траектории, отличающейся от остального мира, – говорит старший аналитик IHS Markit Пол Грэй. – В Китае в настоящее время трудно найти телевизор с большим экраном, не поддерживающий технологию 4K. Японские производители телевизоров столь же агрессивно переключаются на производство 4K-моделей, особенно – для нужд внутреннего рынка. Однако объёмы выпуска таких телевизоров на рынок Японии сдерживается предпочтениями покупателей, выбирающих экраны, размеры которых слишком малы для поддержки 4K».
В прочем, в белой книге IHS Markit указан и ряд проблем, с которыми столкнётся индустрия выпуска 8K-телевизоров. Высокая плотность пикселей потребует увеличения размеров экрана или просмотра с близкого расстояния.

«Агрессивная конкуренция в секторе производства ЖК-дисплеев стимулирует гонку за пикселями, – говорит Грэй. — Производители панелей включили в свои дорожные карты и планы выпуска продукции разрешение 8K, и данный процесс ещё более ускорится после начала производства ЖК-дисплеев на заводах в Китае».
Китай будет доминирующим рынком для поставок 8K-телевизоров, поскольку потребители в данной стране, в общем-то, вполне готовы к появлению новых технологий. Основным размером диагонали 8K-экрана станет 65 дюймов, и такие модели будут продаваться в Китае по доступной цене. Япония планирует начать вещание в стандарте 8K уже в 2020 году, однако в большинстве других стран мира выбор 8K-контента в обозримом будущем останется весьма ограниченным.
4ktv-shipments-ru.jpg

http://mediasat.info/2017/03/10/china-dominate-4k-8k-tv/
 
[shadow=blue]LG Display поставит 700 тысяч ЖК-панелей для телевизоров Samsung[/shadow]

Компания LG Display планирует в этом году поставить компании Samsung Electronics 700 000 жидкокристаллических панелей для установки в телевизоры. Об этом сообщает издание Yonhap News.

Данная сделка станет первым подобным соглашением, заключённым между двумя южнокорейскими фирмами, которые конкурируют на глобальном рынке технологий.

В прошлом компания Samsung предпочитала покупать панели у корпорации Sharp, однако, после продажи последней тайванской компании Hon Hai Precision было озвучено решение о приостановке таких поставок. По мнению экспертов рынка, данное решение было принято компанией с целью увеличения объёмов продаж телевизоров собственного производства вместо оказания помощи компании Samsung.

По приблизительным подсчётам в 2016 году корпорация Sharp поставила южнокорейскому технологическому гиганту 5 миллионов ЖК-панелей, что составляет 10% от годовых потребностей Samsung в таких панелях.

В прошлом месяце в компании LG Display заявили о факте проведения переговоров с компанией Samsung по вопросу поставок ЖК-панелей, а также назвали возможные сроки начала таких поставок: вторая половина 2017 года.

Впрочем, официальный представитель компании Samsung заявил о том, что соглашение между двумя компаниями пока ещё не подписано.
http://mediasat.info/2017/03/31/lg-display-lcd-panels-to-samsung/
 
[shadow=blue]Android – будущее рынка телевизионных приставок?[/shadow]

Результаты исследования, проведённого компанией Irdeto, специализирующейся на безопасности цифровых платформ, и исследовательско-консалтинговой фирмой Ovum, показывают, что подавляющее число провайдеров услуг доступа к видео в своих технологических дорожных картах имеют платформы Android TV либо Android Open Source Project (AOSP).

Проведённое в феврале 2017 года исследование на тему «Является ли система Android будущим для рынка сет-топ-боксов?» показало, что 72% респондентов рассматривает возможность использования системы Android как часть своей стратегии, связанной с выпуском сет-топ-боксов.

Кроме того, 50% респондентов считают систему Android важным элементом для достижения своих целей на ближайшие пять лет. 300 опрошенных профессионалов сектора телевидения также указали на множество преимуществ, которые, по их мнению, может предложить система Android TV, среди которых – наличие новых функций и услуг, более быстрое время выхода на рынок, привлекательный пользовательский интерфейс и экономичность.
Однако, несмотря на то, что большая часть респондентов продемонстрировала свою приверженность системе Android, лишь 54% провайдеров услуг доступа к видео согласны платить за чипсеты Android больше, чем за обычные чипсеты со встроенным промежуточным программным обеспечением.

Оригинальные функции – в частности, возможность для пользователей загружать дополнительные приложения – являются той движущей силой, которая способствует продвижению системы Android. Провайдеры услуг видео, имеющие более миллиона подписчиков (43%), и провайдеры, имеющие менее миллиона подписчиков (34%) утверждают, что данный фактор является основной движущей силой для принятия стандарта.

Впрочем, несмотря на уверенность провайдеров в преимуществах Android TV, по-прежнему актуальными остаются опасения, касающиеся пиратства и киберугроз.

Возможность лёгкой установки приложений на сет-топ-бокс 43% респондентов считают тем фактором, который способствует повышению риска атак, а 41% считает, что подписчики смогут устанавливать приложения для нелегального просмотра потокового видео.

«Провайдеры услуг видео находятся под своего рода давлением необходимости развивать инновационные предложения, дающие им возможность удовлетворить спрос потребителей на оптимальный пользовательский опыт, – говорит директор отдела управления продуктами в Irdeto Фрэнк Поппельсдорф. – Эти данные указывают на то, что Android TV имеет не только внутреннюю мощь для того, чтобы играть в будущем ведущую роль в сфере распространения телепрограмм, но также является крайне необходимой вещью для удовлетворения растущего спроса потребителя на новые и инновационные услуги. Впрочем, открытая природа данной технологии порождает ряд опасений, связанных с безопасностью, в частности – в связи с угрозой пиратства. По мере того, как индустрия продолжает двигаться в направлении более открытых платформ для сет-топ-боксов, для провайдеров услуг будет крайне важно обеспечить полную безопасность своего контента, которая даст им полную уверенность в том, что их премиальный контент отлично защищён, при оптимизации гибкости и сроков его вывода на рынок».
Несмотря на уверенность многих в том, что в ближайшем будущем система Android станет доминирующей на телевизионном ландшафте, исследование показало необходимость более серьёзной образовательной работы для разъяснения разницы между платформами Android. Лишь 52% опрошенных понимают разницу между Android TV и AOSP.

«Разъяснения относительно различных платформ Android является критическим фактором, способствующим пониманию провайдерами видео-возможностей, преимуществ и недостатков каждой из технологий с целью принятия лучших стратегических решений, связанных с технологической дорожной картой, – говорит ведущий специалист по вопросам телевидения в компании Ovum Эд Бартон. – Результаты опроса, проведённого нами при участии Irdeto, являются ключевыми факторами, которые должны помочь операторам платного телевидения, вещателям и провайдерами потоковых ОТТ платформ более качественно предвидеть грядущие возможности и задачи. Мы были рады возможности работать с Irdeto над данным исследованием среди руководителей C-уровня и профессионалов в различных сферах для определения стратегий Android, которые станут ключевыми факторами формирования образа телевидения на многие годы вперёд».
Поскольку такие платформы, как Android TV, становятся новой нормой для телевизионного ландшафта, для операторов крайне важным становится комплексный и всеохватывающий подход к решению проблем обеспечения безопасности устройств нового поколения, – предполагают в компании Irdeto.
http://mediasat.info/2017/04/12/android-future-set-top-box/
 
[shadow=blue]LeEco отказывается от покупки американского производителя телевизоров Vizio[/shadow]

В изменении планов компании обвиняют ужесточение контроля за движением китайского капитала, однако, возможно, свою роль сыграла обеспокоенность из-за финансовых проблем.

Компания LeEco, управляющая ведущей китайской службой потокового онлайн-видео, отказалась от своих планов купить калифорнийскую компанию Vizio, выпускающую телевизоры. Об этом в понедельник сообщили обе компании.

В качестве причины такого шага компании назвали регуляторные препятствия, намекнув на то, что контроль китайского правительства за перемещением капитала, призванный препятствовать излишнему оттоку финансов из страны, оказал влияние на их решение.

В то же время LeEco, материнская компания зарегистрированной в Шеньчжене компании Leshi Internet Information & Technology, продолжит развивать своё сотрудничество с Vizio и планирует расширять через неё свои услуги в США, сообщили в китайской компании.

В последние годы компания LeEco переживает своего рода инвестиционный и экспансионистский бум, который стал причиной определённых финансовых трудностей. Решение отказаться от покупки компании Vizio рассматривается как часть перехода компании к политике ограничения инвестиций.

Планы о покупке Vizio за 2 миллиарда долларов было впервые озвучено компанией LeEco в июле прошлого года. Цель данной покупки состояла в увеличении её рыночной доли в США, где Vizio принадлежит немалый сегмент рынка телевизоров. Предполагалось, что сделка будет закрыта до конца года.

История китайской компании LeEco стартовала в 2004 году. В 2013 году она начала продажу собственных телевизоров, подключаемых к интернету. Продажа по разумной цене телевизоров в привязке к наличию собственной службы потокового видео помогла компании LeEco завоевать популярность у потребителей и обеспечила основу для быстрого роста.

LeEco также расширила своё присутствие на рынке смартфонов. В прошлом году она основала свой первый научно-исследовательский центр в Силиконовой долине, что дало ей возможность значительно расширить штат сотрудников, связанных с производством смартфонов.
http://mediasat.info/2017/04/12/leeco-ends-buy-vizio/
 
Назад
Сверху