Что нового?
Пикник ТВ

This is a sample guest message. Register a free account today to become a member! Once signed in, you'll be able to participate on this site by adding your own topics and posts, as well as connect with other members through your own private inbox!

Спутниковые новости.

  • Автор темы Автор темы satsis
  • Дата начала Дата начала
[bluee]В России создадут качественно новый вид двигателей для спутников[/bluee]
011321_044432531637.jpg

Анонсировали начало работ над новым двигателем для спутников в Институте имени Прохорова. По словам ученых, силовые агрегаты нового поколения упростят процесс транспортировки, а также запуска космических аппаратов на орбиту.

Как пояснят специалисты, двигатели будут работать по принципу возбуждения плазмы микроволновыми искровыми разрядами. Для этого будут использованы специальные пластины, ресурса которых, по предварительным расчетам, должно хватать на десять лет.

Как отмечают эксперты, данная инновация позволит российской космонавтике оставаться на передовых рубежах в отрасли и поддерживать свою конкурентоспособность в разнообразии иностранных аэрокосмических программ.
 
[bluee]Azercosmos и SatADSL предоставляют по всей Центральной Азии интернет-услуги[/bluee]
Azercosmos сообщила о заключении партнерского соглашения с бельгийским поставщиком спутниковых услуг SatADSL. В соответствии с договором SatADSL будет предоставлять доступ в Интернет, используя свою облачную платформу доставки услуг (C-SDP) и центральноазиатский луч спутника Azerspace-1. Наземную поддержку услуге будут оказывать 14 телепортов, уже подключенных к C-SDP.

С учетом нового соглашения SatADSL стала предоставлять спутниковые услуги на пяти континентах, включая Центральную и Южную Америку, Европу, Ближний Восток, Африку и Центральную Азию, а платформа развернута более чем в 45 странах.
 
[bluee]Hanwha Aerospace претендует на 30% акций Satrec Initiative[/bluee]
Крупнейшая оборонная компания Южной Кореи Hanwha Aerospace 14 января объявила о планах инвестировать около 100 миллионов долларов в покупку 30% акций производителя спутников Satrec Initiative.

После завершения сделки Satrec Initiative, известная производством малых и средних спутников наблюдения Земли, будет управляться независимо, но получит доступ к дополнительным ресурсам, включая радары и инфракрасные технологии Hanwha Aerospace.

В рамках соглашения Hanwha Aerospace и Satrec Initiative также установят стратегическое партнерство для внутреннего и международного бизнеса. Satrec Initiative, основана в 1999 году инженерами, которые разработали первый корейский спутник. Она занимается созданием спутников наблюдения Земли и наземных систем. Satrec Initiatives имеет две дочерние компании: SI Imaging Services, которая специализируется на услугах по распространению спутниковых изображений и SI Analytics, которая предоставляет услуги геопространственной аналитики на основе искусственного интеллекта.

Hanwha Aerospace сейчас разрабатывает жидкостный ракетный двигатель для корейской космической ракеты. Ее дочерняя компания Hanwha Systems разрабатывает активные радары с антенной решеткой с электронным сканированием, а также электрооптические и инфракрасные системы наблюдения и разведки.
 
[bluee]Запущенные в сентябре спутники "Гонец-М" приняты в эксплуатацию
[/bluee]
Три спутника связи "Гонец-М", которые были запущены на орбиту 28 сентября 2020 года, начали использоваться по целевому назначению, передает "Интерфакс-АВН" со ссылкой на ИСС им. Решетнева.

Аппараты введены в состав Многофункциональной системы персональной спутниковой связи "Гонец-Д1М". Представители эксплуатирующей организации при поддержке специалистов компании ИСС протестировали поочерёдно работу служебных бортовых систем всех трех спутников, провели коррекцию их орбитального положения и проверили функционирование бортовых радиотехнических комплексов.

Спутники "Гонец-М" предназначены для обеспечения услуг персональной спутниковой связи в труднодоступных местностях.

Кстати, в конце декабря 2020 года правительство РФ и госкорпорация "Роскосмос" определили перечень первоочередных работ по программе "Сфера" в 2021 году. Программа "Сфера" предполагает развитие целого ряда направлений: системы навигации (ГЛОНАСС), системы связи и вещания, а также дистанционного зондирования земли. Планируется, что в новую программу войдут спутники серии "Экспресс" и "Ямал", включая спутники "Экспресс-РВ" на высокоэллиптических орбитах, система персональной спутниковой связи и передачи данных "Гонец" нового поколения, системы ретрансляции и дистанционного зондирования Земли, перспективная среднеорбитальная система спутникового интернета и низкоорбитальная система передачи данных и интернета вещей (IoT).
 
[bluee]Вот что пишут:[/bluee]

Решение о готовности полезной нагрузки спутника связи "Экспресс-80" к работе будет принято в ближайшее время, специалисты уже провели ее летные испытания.
"Специалисты ИСС завершили летные испытания полезной нагрузки на космическом аппарате "Экспресс-80". В ближайшие дни будет принято решение о готовности полезной нагрузки спутника "Экспресс-80" к эксплуатации", - говорится в видео.
Как уточнили в ИСС, полезная нагрузка включает в себя 38 активных
транспондеров для обеспечения связи и вещания в C-, Ku- и L-диапазонах частот.
Ракета-носитель "Протон-М" со спутниками "Экспресс-80" и "Экспресс-103" стартовала с космодрома Байконур 31 июля 2020 года. Затем они были выведены на целевую геопереходную орбиту высотой 54,9 тыс. км за счет нескольких включений двигательной установки разгонного блока "Бриз-М".
Перелет на геостационарную орбиту высотой 35 786 километров осуществлялся при помощи собственных электрореактивных двигателей СПД-100В (разработки ОКБ "Факел", Калининград).
О спутниках
"Экспресс-80" и "Экспресс-103" построены по заказу ФГУП "Космическая связь" на базе унифицированной платформы среднего класса "Экспресс-1000Н" разработки "Информационных спутниковых систем". Партнером предприятия по полезной нагрузке новых спутников традиционно выступает европейская компания Thales Alenia Space.
Аппараты предназначены для обеспечения услуг фиксированной и подвижной связи, цифрового телерадиовещания, высокоскоростного доступа в интернет, а также передачи данных на территории России и в странах СНГ в C-, Ku- и L-диапазонах. Полезная нагрузка будет включать 38 (для аппарата "Экспресс-80") и 37 (для "Экспресса-103") основных транспондеров. Срок активного существования аппаратов - 15 лет.
Как сообщало ранее ФГУП "Космическая связь", спутники "Экспресс-80" и "Экспресс-103" планируется ввести в эксплуатацию в январе-феврале 2021 года.
 
[bluee]Спутник связи Fast Track успешно начал работу
[/bluee]
20 января OHB успешно запустила телекоммуникационный спутник GMS-T на борту ракеты-носителя Electron. Спутник стартовал со стартового комплекса 1 Rocket Lab на полуострове Махия в Новой Зеландии 20 января 2021 года. Сейчас космическая компания из Бремена принимает первые сигналы с нового спутника из космоса.

Как компания объявила 26 января, спутник будет полностью готов к работе менее чем через неделю после запуска и менее чем через 7 месяцев после начала инженерных работ OHB для этого проекта. По его словам, OHB получает сигналы от полезной нагрузки на площадке в Бремене с 25 января.

Спутник доказал свою полную функциональность на орбите 1200 км / 90 градусов, а его характеристики превысили указанные значения, особенно с точки зрения качества сигнала. Все элементы платформы Innosat от OHB Sweden и коммуникационная нагрузка от OHB Cosmos работают по плану, продолжает космическая компания.Цели спутника GMS-T, который эксплуатируется в космосе OHB Cosmos, - это испытание на орбите и проверка (IOT / IOV) новой полезной радионагрузки и платформы OHB. Компания OHB Cosmos разработала и интегрировала полезную нагрузку для телекоммуникаций. Это стало возможным только благодаря производительности и оперативности основных поставщиков MDA, Arralis и IQ Wireless. OHB Cosmos отвечает за все запланированные тестовые последовательности и работу спутника в течение всего срока службы, пока он не перейдет в фазу автоматического спуска с орбиты. В дополнение к испытаниям этот первый спутник также будет использовать частоты, зарегистрированные ITU (Международный союз электросвязи).

«Мы с гордостью объявляем сегодня, что наш спутник New Space-Design, который мы считаем нашей интеллектуальной собственностью, полностью раскрыл свой потенциал в очень короткие сроки от контракта до начала эксплуатации», - сказал д-р. Лутц Бертлинг, директор по цифровым технологиям OHB Group.

Спутник класса 50 кг создан на базе платформы Innosat от OHB Sweden. В качестве системного интегратора OHB Sweden отвечает за спутниковую платформу, интеграцию и тестирование всего спутника и - после начальной фазы - берет на себя управление спутником от имени OHB Cosmos. Была задействована другая компания из семейства OHB: весь анализ конструкции космического корабля проводился OHB Czechspace.

«OHB и ключевые партнеры MDA, Arralis, IQ Wireless и Rocket Lab смогли разработать, собрать, протестировать и запустить этот спутник за очень короткое время с выдающейся маневренностью, быстродействием и гибкостью. Мы хотели бы поблагодарить наших сотрудников и партнеров за их выдающийся вклад в это великое достижение. Применяемый новый космический подход демонстрирует способность OHB и его партнеров реагировать на сегодняшние потребности клиентов в космических приложениях, которые можно быстро внедрить », - говорит д-р. Лутц Бертлинг.
 
[bluee]Революционный йодный электродвигатель впервые испытали в космосе[/bluee]
Французская компания ThrustMe провела первые космические испытания революционного электродвигателя на йоде. Экспериментальная установка была использована для изменения высоты орбиты сателлита CubeSat.



Электрическая силовая установка на йоде NPT30-I2-1U была испытана в составе спутника CubeSat 12U. Этот малый сателлит был доставлен на орбиту Земли в ноябре при помощи ракеты-носителя "Чанчжэн-6". Эксперты потратили несколько недель на ввод в эксплуатацию всех систем спутника, а затем протестировали йодный двигатель, запустив его дважды на полтора часа. Работа двигателя позволила изменить высоту спутника на 700 метров.



Как отметили представители стартапа ThrustMe, эксперимент показал, что йод может быть весьма эффективным топливом для космического электродвигателя. "Мы готовы к коммерческому старту проекта. Преимущества йодного двигателя — быстрая смена орбиты спутников, а также быстрый вход в атмосферу отслуживших свое аппаратов. Таким образом можно снизить объем мусора на орбите", — говорят создатели нового двигателя для спутников.



Эксперты отмечают, что переход на йодное топливо — это настоящая революция для спутникостроения. Новые установки значительно ускорят и упростят создание двигательных систем для сателлитов, так как больше нет необходимости в дорогом криптоновом и ксеноновом топливе.
 
[bluee] Британский космопорт Корнуолл весной следующего года начинает первые запуски[/bluee]
Вслед за первым успешным орбитальным запуском, компания Virgin Orbit планирует расширить возможности для своего бизнеса и начать полёты из Великобритании.

Мелисса Торп (Melissa Thorpe), глава космопорта, находящегося недалеко от Ньюки, на юго-западе Англии, сказала, что сейчас её внимание сосредоточено на первом запуске Virgin Orbit с местного аэродрома. Космопорт Корнуолл будет стартовой площадкой для “воздушных стартов”, где модифицированные самолёты будут использоваться для сброса ракет с последующим запуском на орбиту малых спутников и кубсатов.

Первый запуск с космодрома изначально был запланирован на октябрь этого года, но задержки с получением разрешений и пандемия отодвинули дату вправо. Космопорт надеется подать заявку на получение лицензий, необходимых для работы в качестве космодрома до конца этого года.
Virgin Orbit также должна получить лицензию, необходимую для запуска с этой площадки.

Торп подчеркнула, что на космодроме будут представлены не только Virgin Orbit. Ведётся работа по привлечению и других операторов, её результаты будут объявлены в конце года.

“Для меня запуски, без сомнения, самая захватывающая часть действа, но это также своеобразный космодром-катализатор, как платформа для привлечения бизнеса, инвестиций, рабочих мест и финансирования в этот район. У нас есть невероятные компании, создающие потрясающие вещи, и они работают над проектами мирового уровня. Мы хотим, чтобы они были представлены и у нас. Мы выходим из пандемии и создаём новые рабочие места, двигаясь вперёд!”, – заявила она.
 
[bluee]MDA объявила о создании нового спутника[/bluee]
Канадская компания MDA сообщила о том, что она занимается разработкой С диапазонного радиолокационного спутника. Работы осуществляются в рамках государственно-частного партнерства с правительством Канады.

Необходимость создания нового аппарата обусловлена тем, что он позволит клиентам MDA получить возможность непрерывного получения радиолокационных снимков. Кроме того в компании отмечают, что запущенный в 2007 году спутник Radarsat-2 работает намного дольше расчетного семилетнего срока. Дата запуска спутника еще не определена, но в MDA отметили, что работы над аппаратом начались более шести месяцев назад.
 
[bluee]Узбекистан и Корея создали рабочую группу по использованию космоса в мирных целях[/bluee]
Сотрудники посольства Узбекистана в Южной Корее провели встречу с представителями Южнокорейского института аэрокосмических исследований (KARI) и компании SI Imaging Services в целях обсуждения вопросов дальнейшей активизации сотрудничества в сфере исследований и использования космоса в мирных целях, сообщает ИА «Дунё».
9FbO5vrNEuzu5s4tLiLQnGnY5wWwlxDa.jpg

Несмотря на продолжающуюся пандемию коронавируса, как отмечалось на встрече, стороны отмечают позитивную динамику последовательного развития сотрудничества на указанном направлении.

Так, проведены несколько раундов переговоров между специалистами Министерства науки и информационно-коммуникационных технологий Республики Корея, Южнокорейского института аэрокосмических разработок (KARI), а также Министерства по развитию информационных технологий и коммуникаций Узбекистана, Агентства космических исследований и технологий «Узбеккосмос». Сформирована совместная узбекско-южнокорейская рабочая группа для реализации совместных проектов в данной сфере.

В целях уточнения вопросов текущего взаимодействия и определения дальнейших перспектив развития сотрудничества достигнута договоренность провести в ближайшее время видеоконференцию между соответствующими специалистами совместной рабочей группы по сотрудничеству в сфере исследований и использования космоса в мирных целях.
 
[green]Казахстан прекращает проект "KazSat-2R"

[/green]
Сэкономленные средства планируется направить на инновационные решения, в том числе связанные со спутниковыми группировками связи нового поколения

НУР-СУЛТАН, 19 фев — Sputnik. Президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев принял министра цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Багдата Мусина.

Министр доложил главе государства о развитии казахстанской системы спутниковой связи KazSat.

"Принято решение о прекращении проекта "KazSat-2R" в пользу инновационных решений, в том числе связанных со спутниковыми группировками связи нового поколения", - говорится в сообщении.
Отмечается, что это позволит сэкономить миллиарды тенге бюджетных средств.

Ранее сообщалось, что Казахстан потратит 40 миллиардов тенге (105 миллионов долларов) на создание спутника связи KazSat-2R.
 
[Impact]Судьба первого космического спутника Мьянмы под вопросом из-за военного переворота в стране[/Impact]

Стало известно о том, что первый космический спутник Мьянмы продолжит оставаться на борту Международной космической станции до тех пор, пока Японское агентство аэрокосмических исследований (JAXA) не решит его дальнейшую судьбу. Причина этого кроется в недавней смене власти в Мьянме, которая произошла в результате военного переворота.

Речь идёт о микроспутнике стоимостью $15 млн, который создан японским Университетом Хоккайдо в рамках совместного проекта с Университетом аэрокосмической инженерии Мьянмы (MAEU) и финансировался правительством Мьянмы. Согласно имеющимся данным, это первый из двух 50-килограммовых микроспутников, в конструкции которого предусмотрены несколько камер. Их планировалось использовать для реализации разных проектов, связанных с сельским хозяйством и рыболовством.

Правозащитники и некоторые официальные лица Японии выразили опасения по поводу того, что спутник может использоваться в военных целях новым правительством Мьянмы, которое пришло к власти 1 февраля в результате военного переворота. На основании этого японская сторона приостановила развёртывание первого спутника Мьянмы и вопрос его дальнейшей судьбы продолжает оставаться открытым.

«Мы не будем вмешиваться в дела, связанные с армией. Спутник не был предназначен для этого. Мы обсуждаем, что делать, но не знаем, когда аппарат будет запущен. Если проект будет остановлен, то мы надеемся, что в какой-то момент его перезапустят», — прокомментировал данный вопрос один из менеджеров проекта, пожелавший сохранить конфиденциальность. Когда именно планировалось осуществить запуск спутника Мьянмы, сказано не было.

Представитель Университета Хоккайдо сказал, что в контракте с MAEU не сказано о том, что спутник не может использоваться в военных целях. Однако собираемые аппаратом данные будут обрабатываться японским университетом, поэтому официальные лица Мьянмы не смогут получить к ним независимый доступ. Также было сказано, что после переворота в Мьянме была потеряна связь с ректором MAEU профессором Ки Твином (Kyi Thwin), который играл важную роль в этом проекте.

Официальные представители сторон пока воздерживаются от комментариев по данному вопросу. Очевидно, что космический аппарат продолжит храниться в японском модуле Kibo на МКС, пока возникшие вопросы не будут решены.
 
17 марта 2021

Космический аппарат «Экспресс-80» введен в эксплуатацию в составе спутниковой группировки ФГУП «Космическая связь»


15 марта 2021 года спутник связи и вещания «Экспресс-80» введён в эксплуатацию в составе орбитальной группировки ФГУП «Космическая связь» (ГПКС) в позиции 80° в.д. Лётные испытания космического аппарата «Экспресс-80» проведены в полном объёме и с положительными результатами.

Спутник «Экспресс-80» предназначен для предоставления услуг фиксированной, подвижной связи; цифрового телерадиовещания; высокоскоростного доступа в интернет, а также передачи данных в Российской Федерации и за рубежом.

«Орбитальное расположение космического аппарата «Экспресс-80» в точке 80° в.д. над самым центром России позволяет обеспечить современными и надёжными услугами связи и вещания пользователей практически в любой точке нашей страны, – отметил и.о. Генерального директора ГП КС Юрий Прохоров. – С запуском нового спутника мы предлагаем рынку принципиально новые, наиболее востребованные сегодня на рынке продукты: пакетное цифровое вещание, доступ в интернет на авиа- и морском транспорте, дистанционное образование и телемедицину».

Космический аппарат «Экспресс-80» был запущен на геостационарную орбиту с космодрома «Байконур» 31 июля 2020 года. Спутник изготовлен ведущим российским предприятием ракетно-космической отрасли – АО «Информационные спутниковые системы» имени академика М.Ф. Решетнёва» совместно с европейской компанией Thales Alenia Space. Срок активного существования КА «Экспресс-80» составляет 15 лет.

источник
 
Российский спутник связи и вещания "Экспресс-103" введен в эксплуатацию

Космический аппарат предназначен для организации цифрового теле- и радиовещания, высокоскоростного доступа в интернет и предоставления услуг связи на воздушных и морских судах на территории России и за рубежом


МОСКВА, 25 марта. /ТАСС/. Космический аппарат "Экспресс-103" после испытаний введен в эксплуатацию в составе орбитальной группировки ФГУП "Космическая связь". Об этом в четверг сообщили в пресс-службе предприятия.

"25 марта 2021 года космический аппарат "Экспресс-103" введен в эксплуатацию в составе орбитальной группировки ФГУП "Космическая связь" (ГП КС) в позиции 96,5 градусов в. д.",
- говорится в сообщении.

Отмечается, что спутник предназначен для организации цифрового теле- и радиовещания, высокоскоростного доступа в интернет и передачи данных, а также предоставления услуг связи на воздушных и морских судах на территории России и за рубежом.

"Космический аппарат "Экспресс-103" заменит КА "Экспресс-АМ33" в орбитальной позиции 96,5 градусов в.д. и обеспечит связь в восточных регионах России, а также в районе Юго-Восточной Азии. В результате ожидается существенное повышение качества и надежности предоставляемых услуг. Немаловажно, что с запуском спутника "Экспресс-103" мы также обеспечиваем практически 100% покрытие Северного морского пути", - привели в пресс-службе слова исполняющего обязанности генерального директора ГП КС Юрия Прохорова.

Ракета-носитель "Протон-М" со спутниками "Экспресс-80" и "Экспресс-103" стартовала с космодрома Байконур 31 июля 2020 года. Затем они были выведены на целевую геопереходную орбиту высотой 54,9 тыс. км за счет нескольких включений двигательной установки разгонного блока "Бриз-М". Перелет на геостационарную орбиту высотой 35 786 км осуществлялся при помощи собственных электрореактивных двигателей СПД-100В.
О спутниках

"Экспресс-80" и "Экспресс-103" построены по заказу ФГУП "Космическая связь" на базе унифицированной платформы среднего класса "Экспресс-1000Н" разработки АО "Информационные спутниковые системы" им. М. Ф. Решетнева". Партнером предприятия по полезной нагрузке новых спутников традиционно выступает европейская компания Thales Alenia Space.

Аппараты предназначены для обеспечения услуг фиксированной и подвижной связи, цифрового телерадиовещания, высокоскоростного доступа в интернет, а также передачи данных на территории России и в странах СНГ в C-, Ku- и L-диапазонах. Полезная нагрузка будет включать 38 (для аппарата "Экспресс-80") и 37 (для "Экспресса-103") основных транспондеров. Срок активного существования аппаратов - 15 лет.

Источник
 
[Impact]Eutelsat 36D: Airbus построит полностью электрический спутник для европейского оператора[/Impact]
EUTELSAT36D-with-Earth-scaled.jpg

Компания Eutelsat (Франция) подписала с компанией Airbus соглашение о создании спутника Eutelsat 36D, который должен будет заменить космический аппарат Eutelsat 36B, расположенный в ключевой для компании орбитальной позиции 36 градусов восточной долготы. Плановый срок эксплуатации спутника Eutelsat 36B истекает в конце 2026 года.

Орбитальная точка
Орбитальная позиция 36 гр.в.д. обеспечивает покрытие стран Африки, Азии и Европы и является третьей по своей значимости для генерирования доходов французской компании после позиций 13 градусов восточной долготы (Eutelsat Hotbird) и 7/8 градусов западной долготы, а также второй по объёму правительственных заказов.

Два спутника, расположенных в данной позиции – Eutelsat 36B и Eutelsat 36C – в совокупности обеспечивают необходимыми ёмкостями главных якорных клиентов, среди которых – Multichoice и ZAP в Африке, а также «Триколор» и «НТВ-ПЛЮС» в России.
EUTELSAT36D-Artist-View-scaled.jpg

О новом спутнике
Полностью электрический спутник Eutelsat 36D, укомплектованный 70 физическими транспондерами Ku-диапазона, возьмёт на себя выполнение всех задач, которые сегодня выполняет спутник Eutelsat 36B, при параллельном расширении зон покрытия и улучшении производительности. Построенный на базе платформы Airbus Eurostar Neo, он будет обладать расширенной ёмкостью, а также будет укомплектован более эффективными системами управления энергопотреблением и температурным режимом при более сжатых сроках постройки и большей оптимизации расходов.

Запуск спутника намечен на первую половину 2024 года, а саму миссию планируется провести на уровне, соответствующем высокой важности аппарата для обслуживания ведущих клиентов компании.

Что говорят в компаниях
Комментируя подписанное соглашение, технический директор компании Eutelsat Паскаль Хомси отметил: «Мы крайне рады очередной возможности сотрудничества с нашим давним партнёром – компанией Airbus, которая будет работать над выполнением очередной важной задачи в рамках нашей спутниковой программы. Наш новый современный спутник должен обеспечить непрерывность предоставления услуг нашим ключевым клиентам, которые являются операторами DTH платформ на ведущих рынках Африки и России».

Глава отдела телекоммуникационных систем компании Airbus Франсуа Голлье добавил: «Мы рады оказать компании Eutelsat помощь в расширении возможностей предоставления услуг вещания и передачи данных, в частности – для клиентов в отдалённых районах, которые особенно нуждаются в этом. От себя лично хочу добавить, что стабильное доверие компании Eutelsat к нашим продуктам является свидетельством высокой оценки надёжности нашей работы и поводом гордиться нашими квалифицированными специалистами».
 
[redd]ПРОФИЛАКТИКА НА ABS-2А, «ЭКСПРЕСС-АТ1» И «ЭКСПРЕСС-АТ2» 14 АПРЕЛЯ 2021 ГОДА[/redd]



Уважаемые клиенты! Доводим до Вашего сведения, что в соответствии с утвержденным графиком профилактических работ на 2021 год, на спутниках ABS-2A (75° в.д.), «Экспресс-АТ1» (56° в.д.) и «Экспресс-АТ2» (140° в.д.) 14 апреля 2021 года в период с 02:00 по 11:00 (мск) на передающих станциях будут проводиться профилактические работы, в связи с чем возможны перерывы в вещании всех телеканалов.

Приносим извинения за возможное неудобство
 
[Impact]Сервисный зонд MEV-2 успешно пристыковался к спутнику связи Intelsat и подарил ему ещё 5 лет жизни[/Impact]
13.04.2021 [11:51], Николай Хижняк
Компания Northrop Grumman провела 12 апреля успешную стыковку своего роботизированного ремонтного космического аппарата миссии MEV-2 со старым, но всё ещё функционирующим спутником связи компании Intelsat. Благодаря этому последний сможет проработать на околоземной орбите ещё пять лет. Для Northrop Grumman это уже вторая успешная стыковка такого плана.
210223T0930.jpg

Фотография спутника связи Intelsat IS-10-02, сделанная аппаратом MEV-2 перед их стыковкой

Аппарат расширения миссии – 2 (Mission Extension Vehicle-2, MEV-2) был запущен на ракете «Ариан-5» в августе прошлого года с космодрома Куру во Французской Гвиане. В течение шести последующих месяцев он наращивал орбиту пока не встретился с коммуникационным спутником Intelsat на геосинхронной орбите в 36 076 км над Землёй. У коммуникационного спутника заканчивалось топливо, поскольку аппарат прослужил гораздо дольше запланированного срока, предоставляя коммуникационные услуги трём континентам. Теперь спутник Intelsat IS-10-02 сможет продолжить вещание на Южную Америку, Европу, Африку и Средний Восток.

«Стыковка оказалась такой же успешной, как и в случае с миссией MEV-1», — прокомментировал Джо Андерсон (Joe Anderson), вице-президент отдела бизнес-развития компании SpaceLogistics, подрядчика компании Northrop Grumman, для которой она запускает сервисные космические аппараты MEV.

Одна из главных проблем коммерческих космических полётов заключается в том, что очень дорогие спутники имеют удручающе короткую продолжительность жизни. Часто это происходит не потому, что спутник сломался, а из-за того, что ему не хватает топлива, необходимого для поддержания его на орбите и движения в правильном направлении. Продление жизни находящихся на околоземной орбите спутников в перспективе также позволит замедлить темпы накопления космического мусора, которого на орбите с каждым годом становится всё больше.
MEP_CV.4k4.jpg

Художественное представление сервисного аппарата MEV-2, пристыкованного к клиентскому спутнику

По словам Жан-Люка Фрелигера (Jean-Luc Froeliger), вице-президента компании Intelsat, их сотрудничество с Northrop Grumman оказалось беспроигрышным. Несмотря на то, что спутник IS-10-02 находился в хорошей физической форме, у него почти закончилось топливо, поэтому его бы пришлось сводить с орбиты. Сервисный зонд MEV-2 в буквальном смысле прицепился к IS-10-02, образовав вместе с ним новый космический аппарат. В течение пяти последующих лет MEV-2 будет служить в качестве системы жизнеобеспечения для IS-10-02, снабжая последнего питанием и навигационными возможностями. После завершения срока контракта MEV-2 отстыкуется от спутника IS-10-02 и отправится на встречу с новым клиентским аппаратом.

После отбытия MEV-2 спутник IS-10-02 погибнет, отметил представитель компании Intelsat. Он либо будет выведен на безопасную для других функционирующих спутников орбиту, либо будет сброшен в плотные слои атмосферы, где сгорит.

Первая сервисная миссия MEV-1 компании Northrop Grumman, запущенная в 2019 году, также оказалась успешной. В настоящий момент компания разрабатывает новый сервисный космический аппарат Mission Robotic Vehicle (MRV). Он сможет устанавливать на спутники требующие обслуживания специальные зонды, которые будут обеспечивать старому аппарату питание и навигацию. Каждый MRV будет оснащаться шестью обслуживающими зондами. По словам Андерсона, дебютная миссия MRV запланирована на начало 2024 года.
 
[Impact]2000 спутников на LEO-орбите: южнокорейский конгломерат присоединяется к космической гонке[/Impact]
satellite_02.jpg

В 2030 году на низкой околоземной орбите (LEO) появится ещё группировка из 2000 спутников. Редакция Mediasat рассказывает, кто и зачем её создаёт.
Что произошло
Южнокорейский конгломерат Hanwha Systems, который в прошлом году добавил к своему быстро растущему портфелю обанкротившегося производителя фазированных антенных решёток, планирует к 2030 году построить и развернуть на низкой околоземной орбите группировку из 2000 спутников. Они будут необходимы для обеспечения связи с городскими дронами, доставляющими грузы, и пассажирскими самолётами.

По информации издания «Кабельщик», для достижения данной цели подразделение Hanwha Group, занимающееся оборонными и информационными технологиями, к 2023 году планирует инвестировать 500 миллиардов южнокорейских вон (440 миллионов долларов) в разработку LEO-спутников связи, ультратонких антенн с электронным управлением и систем управления спутниками.

Компания презентовала данный проект 29 марта, представив при этом план по привлечению 1.2 триллиона вон путём выпуска новых акций для «упреждающих инвестиций» в свои будущие коммерческие проекты.

«Глобальная конкуренция на рынке низкоорбитальной спутниковой связи, имеющем огромный потенциал для роста, накаляется, – заявил во время онлайн-презентации Чой Джэ Ву – старший исполнительный директор Hanwha, курирующий вопросы спутниковой связи. – Обладая обширными технологиями и опытом, накопленными за 20 лет работы в сфере военных коммуникаций, мы постараемся стать одним из ведущих игроков на данном рынке».

Инвестиции в проект
В соответствии с утверждённой дорожной бизнес-картой компания Hanwha планирует инвестировать:

190 миллиардов вон в «развитие коммуникационных технологий и запуск спутников».
120 миллиардов вон в «приобретение технологических активов, необходимых для запуска услуг спутниковой связи».
110 миллиардов вон в «строительство производственных мощностей».
80 миллиардов вон в «Технологии спутниковой связи».
Чой уверяет, что в 2023 году начнётся тестирование услуги, которое станет возможным вскоре после запуска первой партии спутников. На регулярной основе, по словам руководителя компании, услуга будет предоставляться уже в 2025 году, а к 2030 году годовой объём продаж достигнет отметки в 5 триллионов вон.

«В период с 2023 по 2025 год зона предоставления телекоммуникационных услуг будет ограничена сушей и морской акваторией. В 2025-2030 годах она расширится также на сектор авиации и городских аэромобильных служб, а к 2030 году очередь дойдёт и до интернета 6G», – сказал он.

По словам представителя пресс-службы компании Hanwha вывод спутников на орбиту должны обеспечить ракеты-носители иностранных партнёров, при этом сама разработка спутников, антенн и вспомогательных систем будет осуществляться в основном за счёт внутренних ресурсов компании.

Участники и партнёры проекта
Чой также поведал, что Hanwha Phasor – подразделение компании, созданное после того, как в июне 2020 года Hanwha купила британского производителя антенн Phasor Solutions, объявившего о своём банкротстве, – будет играть ведущую роль в разработке ультратонких антенн с электронным управлением. Такие антенны обеспечивают высокоскоростную связь для связи на суше, на море, а также для связи с летательными аппаратами.

В числе патентованных технологий Phasor – технология управления лучом плоской антенны и технология разработки полупроводниковых чипов, необходимых для передачи и приёма, – заявляют в Hanwha.

Satrec Initiative (SI) – ещё один филиал Hanwha, который, как ожидается, сыграет важную роль в проекте. SI, объединившаяся в январе с Hanwha Aerospace, является разработчиком первого южнокорейского спутника KITSAT-1, который был запущен в космос в 1992 году. Компания обладает ключевыми технологиями, необходимыми для производства малых и средних спутников наблюдения за поверхностью Земли, наземных систем и электрооптических полезных модулей.

Американская компания Kymeta, работающая в секторе спутниковой связи, станет ключевым отраслевым партнёром для дальнейшего продвижения проекта. В декабре прошлого года Hanwha Systems заключила с Kymeta соглашение о стратегическом партнёрстве, которое предусматривает инвестиции в размере 30 миллионов долларов для поддержки разработки решений Kymeta следующего поколения в обмен на закрепление на растущем рынке антенн LEO.

«Мы ведем переговоры с другими развитыми игроками за рубежом, чтобы обеспечить плавное продвижение нашего проекта», – говорит Чой.

Городские дроны для доставки грузов
Помимо всего вышеперечисленного, в Hanwha Systems заявили о намерении инвестировать 450 миллиардов долларов в сектор беспилотных городских воздушных перевозок – 250 миллиардов вон в компании, предлагающие соответствующие технологии или услуги, и 200 миллиардов вон в создание летательных аппаратов, наземных объектов и другой инфраструктуры.

В компании изучают процесс производства транспортных средств двух типов: беспилотный городской грузовой летательный аппарат, способный совершать полёты на расстояние 150-650 километров с грузом до 500 килограммов, и грузовой дрон меньшего размера, который может летать на расстояние до 50 километров с грузом до 3 килограммов. Основной движущей силой этого проекта будет компания Overair – американский разработчик персональных электромобилей, 30 процентов которой принадлежит Hanwha Systems.

«Система связи при помощи низкоорбитальных спутников и грузовые воздушные транспортные средства взаимосвязаны, они создают синергию друг для друга, – резюмировал Чой. – Вот почему мы решили зайти в эти две сферы одновременно».
 
[Impact]Ремонт на орбите: как устаревшим спутникам продлевают жизнь. Опыт Northrop Grumman[/Impact]
MEV-2-scaled.jpg

12 апреля – в День космонавтики – небольшой космический аппарат успешно пристыковался к активному телекоммуникационному спутнику для проведения обслуживания, которое позволит продлить срок его эксплуатации. Редакция Mediasat рассказывает подробности.

Ключевые моменты:
Компании Northrop Grumman, Intelsat и Telenor Satellite второй раз в истории космической индустрии успешно провели на орбите миссию по стыковке небольшого космического аппарата с телеком-спутником.
Космический аппарат MEV-2, построенный компанией Northrop Grumman, успешно пристыковался к работающему на орбите уже 18 лет спутнику Intelsat IS-10-02 (THOR 10-02) для проведения обслуживания, которое, как ожидается, позволит продлить срок эксплуатации спутника на пять лет.
При планировании миссии аппарата MEV-2 был учтён положительный опыт предыдущего проекта компании Northrop Grumman – аппарата MEV-1, который в прошлом году провёл успешную стыковку с нерабочим спутником Intelsat.
Что произошло
12 апреля Northrop Grumman Corporation и её дочерняя компания SpaceLogistics LLC провели успешную стыковку космического аппарата Mission Extension Vehicle-2 (MEV-2) с коммерческим спутником связи Intelsat 10-02 (THOR 10-02) в рамках миссии по обслуживанию спутника с целью продления срока его эксплуатации.
https://youtu.be/ljTxfg5og5E
Это уже вторая стыковка двух коммерческих космических аппаратов, проведенная компанией на орбите. MEV-1 вошёл в историю, когда успешно стыковался со спутником Intelsat 901 (IS-901) в феврале 2020 года. Однако, в отличие от космического аппарата MEV-1, который стыковался со спутником IS-901 над геостационарной орбитой перед возвращением последнего в эксплуатацию, аппарат MEV-2 стыковался со спутником IS-10-02/THOR-10-02 непосредственно на его оперативной геостационарной орбите.

Напомним, MEV-2 был запущен на орбиту 15 августа 2020 года с космодрома в Куру (Французская Гвиана) на борту ракеты Ariane 5.

Что известно о спутнике Intelsat 10-02 (THOR 10-02)
Спутник Intelsat 10-02 (THOR 10-02) находится в совместном владении Telenor Satellite с компанией Intelsat. Он был запущен на орбиту в 2004 году, и в настоящее время пребывает в отличном состоянии, продолжая обеспечивать тысячи жизненно важных каналов связи для судов, плавающих по загруженным морским маршрутам, для находящихся в удалённых районах платформ добычи полезных ископаемых. Также спутник обеспечивает каналы связи для систем телерадиовещания и наземных служб в отдалённых районах.

Перспектива дальнейшего продления работы этих каналов сделала очевидным выбор компаний Telenor и Intelsat в пользу технологий Northrop Grumman. Компании являются первыми операторами коммерческих спутников, выполняющими обслуживание активного спутника на геосинхронной орбите. Стоит отметить, что необходимость проведения таких работ связана также с тем, что спутник должен исчерпать свои запасы топлива к концу 2021 года.

В соответствии с условиями контракта на предоставление услуг по продлению срока эксплуатации космический аппарат MEV-2 будет обслуживать спутник Intelsat 10-02 (THOR 10-02) на протяжении пяти лет, прежде чем отстыковаться от него, и перейти к выполнению новой миссии.
MEV-Arm.jpg


Что известно о миссии MEV
Mission Extension Vehicle (MEV) является первым в линейке космических аппаратов Northrop Grumman, предназначенных для обслуживания спутников непосредственно на орбите. Однако, после прошлогодней роботизированной миссии по обслуживанию, отмеченной наградами DARPA, компания проводит с агентством SpaceLogistics совместную миссию, результатом которой станет первое в истории роботизированное обслуживание на орбите коммерческого спутника Intelsat 10-02 (THOR 10-02).

Данная миссия позволит расширить рынок обслуживания на орбите как коммерческих, так и государственных спутников клиентов с использованием передовой робототехники, при этом будет задействована система Mission Robotic Vehicle (MRV) для проведения на орбите ремонта, модернизации, сборки, детального осмотра и перемещения спутников клиентов с помощью робототехники.

В рамках программы расширения портфеля сервисных услуг на орбите компания Northrop Grumman использует системную инженерию на основе моделей для разработки модулей Mission Extension Pod (MEP), которые также будут предоставлять критически важные услуги по продлению срока эксплуатации спутников, находящихся в космосе в течение длительного времени. MRV будет использоваться для установки этих модулей на работающие на орбите коммерческие и государственные спутники с целью продления срока их эксплуатации. Компания планирует провести в 2024 году запуск MRV, а также запуск первых MEP.

Что говорят в компаниях
«Успешная стыковка нашего второго аппарата Mission Extension Vehicle в очередной раз демонстрирует надёжность, безопасность и полезность космической логистики, – отметил вице-президент по стратегическим космическим системам Northrop Grumman и президент SpaceLogistics LLC Том Вилсон. – Успех данной миссии открывает возможности для эксплуатации второго поколения наших сервисных спутников и роботов, гарантирующих гибкость и отказоустойчивость как для коммерческих, так и для государственных спутниковых операторов, что позволяет реализовать совершенно новые классы миссий».

«Компания Intelsat на протяжении более пяти десятилетий является первопроходцем в области многих космических технологий. Мы гордимся своим тесным сотрудничеством с Northrop Grumman в рамках работы над сегодняшней новаторской миссией – стыковкой работающего спутника связи на геостационарной орбите, – заявил директор компании Intelsat по обслуживанию Майк ДеМарко. – Космическое обслуживание – ценный инструмент для компании Intelsat в сфере расширения высококачественного обслуживания, от которого зависят наши клиенты. Технология MEV от Northrop Grumman помогла нам продлить срок службы двух в целом исправных и высокопроизводительных спутников, позволив нам сосредоточить наш инновационный капитал на развитии сети спутников Intelsat следующего поколения – эта технология является для нас беспроигрышным вариантом».

Генеральный директор компании Telenor Satellite Мортен Тенгс добавил: «Это новаторский проект, и мы рады представившейся возможности стать частью его успеха. Обеспечение исключительной спутниковой связи для клиентов является нашей основной задачей, и благодаря этой исторической миссии мы продолжим обслуживать наших морских и удалённых клиентов, предлагая им критически важные решения в сфере связи, от которых они зависят».
 
Спутник "Метеор-М" вернулся в работу в штатном режиме
Функционал космического аппарата полностью восстановили
Гидрометеорологический спутник "Метеор-М" №2 вновь работает в штатном режиме. Об этом сообщили ТАСС во вторник в пресс-службе АО "Корпорация "ВНИИЭМ"."КА [космический аппарат] "Метеор-М" №2 (разработан и изготовлен АО "Корпорация "ВНИИЭМ"), ранее выведенный на постгарантийное обследование, в настоящее время работает в штатном режиме", - отметили в пресс-службе.

Как уточнили в корпорации, функционал космического аппарата полностью восстановлен.

Ранее радиолюбитель Дмитрий Пашков сообщил на своем портале, что в системе ориентации спутника произошел сбой. По его словам, на фотографии, принятой 29 апреля, "виден край Земли, хотя камера должна смотреть строго вниз". Как пояснил Пашков, у спутника по неизвестным причинам отказала система ориентации.

Во ВНИИЭМ тогда сообщили ТАСС, что по решению главного конструктора аппарат выведен на постгарантийное обследование. Перевод космического аппарата в штатный режим работы планируется 5 мая. В пресс-службе подчеркнули, что спутник сейчас функционирует за пределами гарантийных обязательств (гарантийный срок активного существования истек в 2019 году).

Спутник "Метеор-М" №2 разработан и изготовлен ВНИИЭМ. Он был запущен с космодрома Байконур в июле 2014 года. В начале февраля прошлого года на спутнике "Метеор-М" номер 2 произошел сбой, позже в Роскосмосе сообщили, что ориентация аппарата восстановлена, он работоспособен.
 
Назад
Сверху