Что нового?
Пикник ТВ

This is a sample guest message. Register a free account today to become a member! Once signed in, you'll be able to participate on this site by adding your own topics and posts, as well as connect with other members through your own private inbox!

Новости SVOD, VOD, OTT, AVоD, HbbTV

[dropshadow=blue]Телеканал Mongol TV запустил глобальный OTT-сервис[/dropshadow]

Ведущий монгольский телеканал Mongol TV запустил для глобального вещания OTT-сервис Ori TV, в котором есть как линейная трансляция канала, так и видео по запросу.

Сервис развернут на платформе Brighttover OTT Flow разработчика Accedo. Второй технологический партнер проекта — Cleeng, который предоставил технологию управления абонентской базой. Сервис доступен по подписке через Интернет, а также в приложениях на iOS и Android.

Контент Ori TV — программы Mongol TV, в том числе «живые» трансляции, спортивные и развлекательные передачи, фестивали и локальные версии американских франчайзинговых телешоу «Голос Монголии», «Монголия ищет таланты» и Shark Tank.

Mongol TV вещает в Монголии и соседних странах через спутник Apstar, а также обеспечивает эфирное вещание на Улан-Батор с наземного передатчика на горе Чингельтеи.
 
[dropshadow=blue]Популярность сервисов "по запросу" взлетела во Франции[/dropshadow]
Почти два из пяти (37%) интернет-пользователей в возрасте старше шести лет во Франции уже пользовались сервисами VOD или SVOD хотя бы однажды.

Согласно данным компании Mediametrie, полученным в результате исследования "VoD360", проведенного онлайн (CAWI) с 27 декабря 2017 года по 15 января 2018 года, в целом увеличение составило 11% в 2016 году. Также отмечается, что за последние 12 месяцев 20% интернет-пользователей пользовались сервисами SVOD хотя бы однажды.

Примечательно, что 37% интернет-пользователей могут спонтанно назвать платформу VOD или SVOD. Это стабильный показатель, несмотря на приход на рынок признанных новых игроков. SVOD также является общим опытом: в среднем в одном доме сразу три человека пользуются одним сервисом SVOD.

Кроме того, Mediametrie отмечает, что сила сервиса SVOD заключается в разнообразии его контента и представленных жанров - сериалы (91%), фильмы (87%), мультфильмы (44%) и документальные фильмы (40%) - доступны для просмотра. Кроме того, 92% пользователей SVOD в возрасте 15 лет и старше смотрят несколько эпизодов сериала подряд и 83% смотрят вообще без перерыва.

Кроме того, в то время как американские сериалы были большей частью представлены в топ-10 списка названий в VOD, 56% пользователей заявили, что для них важно видеть в каталоге SVOD фильмы и сериалы, созданные на французском языке.

К другим ключевым характеристикам можно отнести то, что 13% населения брали в аренду по крайней мере одно видео в течение предыдущих 12 месяцев. Это на два процентных пункта выше, чем в предыдущем году. Кроме того, только 8% интернет-пользователей указали, что они уже пользуются VOD.

Как сообщалось ранее, отдельные исследования Mediametrie показывают, что более половины французских зрителей уже смотрят телевизор со вторым экраном.
 
[dropshadow=blue]Cервисы SVOD в странах Скандинавии демонстрируют небывалый рост[/dropshadow]
Скандинавский рынок сервисов SVOD значительно вырос за последние несколько лет как по числу подписок, так и по доходам.

По данным аналитиков Kagan из исследовательской группы S&P Global Market Intelligence (SPGMI), SVOD увеличил свою долю в общих потребительских расходах на подписные видеоразвлечения с 18% в 2016 году до 22% в 2017 году. Netflix, HBO и Viaplay доминируют во всех странах региона - Швеции, Дании, Норвегии и Финляндии.

Ключевые моменты: данные SPGMI говорят о том, что в течение последних нескольких лет скандинавский рынок подписных онлайн-видеосервисов вырос за счет подписки и доходов, увеличив свою долю в общих потребительских расходах на подписные онлайн-видеосервисы с 18% в 2016 году до 22 % в 2017 году.

Северные рынки, за исключением Финляндии, демонстрируют значительно более высокий показатель числа подписок на SVOD для широкополосных домов, чем Великобритания, которая представляет самый развитый в Европе рынок онлайн-видео, причем уровень проникновения превышает 75%. В Финляндии - 89%.

Netflix, HBO и Viaplay занимали доминирующее положение в 2017 году во всех странах, располагающихся в Северном регионе. Хотя стоимость подписки на Netflix и составляет 4-5 долларов, что выше чем в Канаде или Бразилии, коэффициент доступности не превышает 0,4%, что делает его доступным для скандинавских зрителей.

По оценкам SVOD, число подписчиков в скандинавских странах выросло в среднем на 23% на Netflix, на 24% на HBO Nordic и на 19% на Viaplay в период с 2016-го по 2017 год.

После успешного года для Швеции с 90%-м увеличением числа подписчиков, здесь серьезную конкуренцию сервису Viaplay составил недавно начавший свою работу сервис C More, запущенный в Финляндии в начале 2017 года. В настоящее время данный сервис работает во всех скандинавских странах, отмечается в отчете.
 
[dropshadow=blue]Американские пользователи потоковых сервисов ежемесячно платят $2.1 млрд. за SVOD[/dropshadow]
Интерес у американских потребителей к потоковому видео продолжает расти, и у них нет никаких проблем по оплате оригинального контента: американские потребители суммарно тратят 2,1 миллиарда долларов ежемесячно на подписные сервисы "видео по запросу" (SVOD).

Согласно 12-му изданию "Digital Media Trends Survey" от аналитической компании Deloitte, посвященному обзору тенденций в области цифровых медиа, 55% домашних хозяйств США подписаны, по крайней мере, на один потоковый видеосервис, что на 450% больше, чем в 2009 году.

Опрос также показал, что в среднем американцы смотрят 38 часов видеоконтента в неделю (39% которого является потоковым), что почти эквивалентно времени полной рабочей недели. С наличием в США более чем 200 опций SVOD среднестатистический "потоковый" подписчик оплачивает три сервиса.

Похоже, что высококачественный оригинальный контент стимулирует рост потоковых услуг, так как его смотрит уже почти половина (48%) всех потребителей потокового телевизионного контента в США ежедневно в течение всей недели, что на 11% больше, чем в прошлом году.

И, наоборот, в отчете отмечается, что подписное платное ТВ впервые снизило свои показатели за последние годы, причем 63% домохозяйств по-прежнему имеют подписку на сервис традиционного платного телевидения, хотя ранее данный показатель составлял 75%. Снижение показателей платного телевидения было особенно заметно у поколения Z (возраст 14-20 лет), поколения Миллениума (возраст от 21 года до 34 лет) и поколения X (возраст от 35 лет до 51 года).

«Потребители теперь пользуются беспрецедентной свободой в выборе медийных средств и развлекательных возможностей, и их ожидания находятся на рекордно высоком уровне, - сказал Кевин Уэсткотт, вице-президент и руководитель подразделения по медиа и средствам развлечениий в США в компании Deloitte. - Быстрый рост потоковых сервисов и высококачественный оригинальный контент создали огромные возможности для монетизации сферы "по запросу" в 2018 году».
 
[dropshadow=blue]Динамика финансового роста и другие проблемы ОТТ[/dropshadow]
Проблемами ОТТ в Украине заинтересовался BRDO – организация, цель которой наладить эффективное регулирование украинского бизнеса. На круглом столе, посвященном развитию ОТТ в Украине, руководитель сектора IT&Telecom BRDO Александр Кубраков отметил, что сложно говорить о регулировании ОТТ в первую очередь потому, что отсутствует механизм государственной регистрации провайдеров. Поэтому даже точно не известно, сколько ОТТ провайдеров работает в Украине. Еще больше вопросов к количеству абонентов у провайдеров. Согласно примерным подсчетам Expert&Consulting в платном сегменте OTT+IPTV около 955 тыс. домохозяйств, а в некоммерческом – около 820 тыс.

Исследование Youcontrol показывает в целом позитивную динамику роста доходов ОТТ-провайдеров, однако о ней можно говорить только начиная с 2016 года, до этого убытки провайдеров превышали прибыль.

Еще одним моментом, который требует регулирования, Александр Кубраков назвал то, что украинские ОТТ провайдеры находятся в несправедливых условиях по сравнению с иностранными конкурентами, ведь последние не платят налоги в Украине и их деятельность не регулируется.
Олег Черныш, Нацсовет по ТВ и РВ: «Для выхода на рынок ОТТ провайдеров необходимо максимально упростить процедуру их регистрации и/или уведомления».

Федор Гречанинов, StarLight Media: «Для того, чтобы говорить о регистрации или регулировании ОТТ нужно для начала определить, кого мы относим к провайдерам ОТТ. Попадают ли под эту юрисдикцию сайты, которые транслируют видео? Где границы той или иной технологии?»

Иван Примаков, 1+1 Media: «Наша медиагруппа выступает за регуляцию, а не за свободный рынок, но хотелось бы обратить внимание, что текущее регулирование приводит к технологическому неравенству. Не понятно, почему сериал, например, «Сваты», запрещен для телевизионного показа, но его можно посмотреть в VOD».

Анатолий Фроленков, Expert&Consulting: «Окупаемость ОТТ проектов находится под большим вопросом. Одна из причин этого – демпинг. А последствие – рынок теряет инвестиционную привлекательность. Если у кого-то были надежды продать украинских провайдеров мировым гигантам, Netflix или Youtube, то они развеиваются. Лучшим вариантом для рынка в сложившейся ситуации будет его дерегуляция».
 
[dropshadow=blue]ИСПАНСКИЕ ВЕЩАТЕЛИ ЗАПУСКАЮТ ГИБРИДНОЕ ВЕЩАНИЕ И ОТТ-СЕРВИС[/dropshadow]

Испанский общественный телевещатель RTVE и две коммерческие телекомпании — Atresmedia и Mediaset — запускают платформу HbbTV, цель которой — расширить возможности эфирного вещания. Позднее они планируют запуск совместного сервиса видео по запросу.
На первом этапе RTVE, Atresmedia и Mediaset запускают интерактивную платформу, работающую в стандарте HbbTV (позволяет передавать в телеэфире данные из Интернета), которая должна дополнить эфирное вещание и быть доступной всем испанском телеканалам. На втором этапе будет запущен совместный ОТТ-сервис.

Как сообщает Digital Europe со ссылкой на испанскую прессу, запуск гибридного вещания запланирован на лето, запуск ОТТ — на начало следующего года. Этот сервис, по замыслу создателей, должен составить на испанском рынке конкуренцию Netflix, Movistar+ и HBO.
 
[dropshadow=blue]Turner запускает ОТТ-платформу для «живых» спортивных трансляций[/dropshadow]

Глобальная медиакомпания Turner объявила о планах запуска премиального OTT-сервиса Bleacher Report Live (B/R Live), предоставляющего доступ к прямым спортивным трансляциям.
«Новый потоковый сервис, — пишет пресс-служба компании, — позволит фанатам находить и смотреть их любимый спортивный контент где угодно, в любое время и на любом экране по собственному выбору».

Сообщается, что в B/R Live будет функция контент-агрегатора, основанного на личных предпочтениях пользователя, которая позволит отслеживать трансляции различных видов спорта: футбола, баскетбола, автоспорта, рестлинга и других.

B/R Live начнет работу 7 апреля, потенциальные подписчики бесплатно получат месяц пробного периода. Сервис будет доступен на операционных системах iOS, Android и на сайте.
 
[dropshadow=blue]В США число пользующихся только OTT домохозяйств утроилось по сравнению с 2013 годом[/dropshadow]
Несмотря на постоянные опасения по поводу отказов от проводных услуг в традиционной индустрии платного телевидения, фундаментальная динамика рынка OTT в США говорит о том, что данный рынок выполняет задачу добавления, а не вычитания, что и показало исследование от Video Advertising Bureau (VAB).

В докладе "The You Down с OTT?" отмечается постоянный активный интерес потребителей к видеоконтенту, особенно к мультиплатформенному телевизионномиу контенту класса премиум. Исследование показало, что с 820 миллионами подключенных видеоустройств в США зрители могут удовлетворить свою тягу к качественному программному контенту в любом месте, в любое время благодаря растущему выбору устройств и потоковым сервисам.

Опрос показал, что в настоящее время почти три четверти (71%) пользователей Интернета пользуются OTT-сервисом не реже одного раза в месяц, а 70% также имели многоканальную подписку. Тем не менее, в отчете VAB также отмечается, что число домашних хозяйств США, использующих только потоковые ОТТ-устройства и ОТТ-сервисы, почти утроилось с 2013 года, при этом прирост пользующихся только OTT домохозяйств составляет 14,1 млн. домов или 11%.

В своем докладе VAB также добавляет, что в США насчитывается 90,3 млн. мультиканальных домашних хозяйств, что составляет 74% от общего числа телевизионных домашних хозяйств в стране.

Другие ключевые выводы заключаются в том, что почти треть подписчиков OTT имеют три или более средств доступа к OTT-контенту, что в восемь раз больше, чем за последние два года, что дает зрителям больше возможностей. В то же время почти две трети (65%) потребителей пользуются вторым экраном, чтобы с помощью потокового сервиса отыскать информацию о продукте, который был разрекламирован в телешоу. В настоящее время реклама составляет 45% от всех доходов от онлайн-видео, и, согласно прогнозам, в ближайшие десять лет она вырастет почти до 60%.
 
[dropshadow=blue]ОТТ: в ногу со временем [/dropshadow]

Сейчас очень много разговоров вокруг OTT. Практически все телеканалы в том или ином виде запустили или планируют запустить свой OTT-сервис. Конечно, прежде всего это связано с запросами молодого поколения, для которого ТВ перестало быть единственным и предпочитаемым способом потребления контента, а также желанием игроков платного ТВ не потерять аудиторию 18–34.

Исследования Fox Networks Group (FNG) в европейских странах (Великобритания, Германия, Италия, Польша, Португалия) еще раз подтвердили факт: платное телевидение стремительно теряет молодую аудиторию. На 13% меньше зрителей в возрасте 18–34 лет смотрели платное ТВ в 2016 году по сравнению с 2012-м. Аналогичная картина со зрителями в возрасте 34–54 лет: 9% данной аудитории перестали смотреть платные каналы. И только зрители категории 55+ продолжают потреблять контент традиционным способом – смотрят ТВ.

Мы все прекрасно понимаем, что как для рекламодателей, так и для операторов платного ТВ самый большой интерес представляют зрители в возрасте 18–54 лет, ведь прежде всего это платежеспособная аудитория. Зрители, имеющие средства платить за ТВ и покупать дополнительные сервисы. В связи с этим FNG пытается решить проблему, каким образом остановить "утечку" молодого поколения из платного ТВ – сохранить и увеличить аудиторию 18–35 в пакетах операторов, не дать миллениалам уйти на дополнительные сервисы, а оставить их в рамках ТВ продукта.

Прежде всего, FNG Research* выяснили, как абоненты платного ТВ относятся к VOD-сервисам, и вот какие выводы сделали.

VOD сервисы набирают обороты по популярности как обязательное дополнение к платному ТВ и оказывают влияние на потребление контента аудиторией.

Независимые сервисы VOD заставляют людей задумываться о продолжении подписки на платное ТВ. Для прогрессивной аудитории VOD – это и есть ТВ. Возрастает популярность VOD-сервисов как первого ресурса, если хочется что-то посмотреть.

Также, например, согласно исследованиям, проведенным Sky UK Limited в США, доступ к предыдущим сезонам (VOD) работает на лояльность к сервисам оператора платного ТВ**. Пакеты, включающие подписку на видео по запросу, уменьшают отток клиентов и повышают ARPU: 29% респондентов готовы платить за ТВ, если у них будет доступ не только к контенту, транслируемую на каналах, но и, скажем, к предыдущим сезонам сериалов. 17% опрошенных не станут отключать платное ТВ или переходить к другому оператору при условии дополнительного доступа к контенту в рамках пакета. Почти треть респондентов не отключат текущий пакет, если в рамках него будет доступ к дополнительному контенту.
 
[dropshadow=blue]«ТМТ КОНСАЛТИНГ»: ОБЪЕМ РОССИЙСКОГО РЫНКА ЛЕГАЛЬНЫХ ВИДЕОСЕРВИСОВ ДОСТИГ 7,7 МЛРД РУБ[/dropshadow]

Объем российского рынка легальных онлайн-видеосервисов, действующих по модели ОТТ и предлагающих для просмотра профессиональный видеоконтент, в 2017 году вырос на 60% по сравнению с 2016-м, до 7,7 млрд руб.
Такие данные следуют из исследования «Российский рынок OTT-видеосервисов 2017», проведенного компанией «ТМТ Консалтинг».

Из него следует, что в 2017 году реклама принесла видеосервисам 3,21 млрд руб. (рост на 31%). Доходы, полученные по платной модели (SVoD, TVoD, EST), составили 4,47 млрд руб. (рост на 91%). В совокупной структуре выручки доля пользовательских платежей превысила рекламную и составила 58%.

Особенно быстро росла выручка, полученная от подписки (рост — в 2,9 раза): за год ее доля в структуре пользовательских платежей увеличилась с 40% до 59%. В «ТМТ Консалтинг» считают, что причиной этому стало активное развитие подписной модели у ivi, Okko и «Амедиатеки». Заметно выросла доля выручки, полученной онлайн-кинотеатрами по партнерской схеме — у ряда игроков она составила до 30-40%.

По итогам 2017 года структура рынка по игрокам не изменилась: половина рынка по-прежнему приходится на два онлайн-кинотеатра — ivi и Okko. Они занимают долю в 32 и 17% соответственно. Далее следуют Megogo (13%), «Амедиатека» (12%), Tvigle (7%) и tvzavr (6%).

По оценкам «ТМТ Консалтинг», общая аудитория ОТТ-видеосервисов по итогам 2017 года составляла около 40 млн человек — практически столько же, сколько и годом раньше. При этом более чем на 30% выросла платящая аудитория — к концу года она составляла около 2,6 млн пользователей.

«ТМТ Консалтинг» прогнозирует, что рынок ОТТ-видеосервисов в 2018 году вырастет на 39%, до 10,7 млрд. К 2022 году его объем составит 16,8 млрд руб., а на доходы от пользовательских платежей будет приходиться 70% выручки.

В конце марта J'son & Partners Consulting опубликовал свой отчет о состоянии российского рынка легальных видеосервисов в 2017 году. Согласно их данным, в прошлом году онлайн-кинотеатры заработали 11,37 млрд., выручка телеканалов, монетизирующих контент в онлайне, составила 1,91 млрд руб.
 
[dropshadow=blue]Европейские телесериалы популярны в платных VOD-сервисах[/dropshadow]
По данным нового доклада European Audiovisual Observatory, эпизоды европейских телесериалов составляют 24% от всего видеоконтента, просматриваемого в платных VOD-сервисах в Европе.

Эпизоды телесериалов представляли наиболее значительную часть (63%) европейских телевизионных сериалов в платных сервисах VOD ("плата за просмотр") (TVOD). И они составляют меньшую часть (19%) европейских эпизодов телесериалов в подписных сервисах VOD (SVOD). Среди не европейского контента контент США представляет подавляющее большинство в TVOD (92%), но он имеет меньшую долю в SVOD (66%).

European Audiovisual Observatory, входящая в состав Совета Европы в Страсбурге, и DG Connect в Европейской комиссии опубликовали новый отчет о происхождении телевизионного контента в каталогах VOD в ЕС.

Телесериалы из США, как правило, доступны в значительном количестве каталогов, в отличие от контента 28-ми стран Евросоюза. Названия американских телесериалов представлены в среднем в 15.3 каталога Netflix против 8.3 каталога 28-ми стран ЕС; и в 1.6 каталога по сравнению с 1.2 каталога контента стран ЕС для iTunes.

Подобная разница, возможно, объясняется тем фактом, что часть национального контента, включенного в свой национальный каталог, не обязательно привлекательна для других стран. Эти цифры по-прежнему свидетельствуют о значительном уровне распространения контента 28-ми стран ЕС в каталогах Netflix.

Netflix (каталоги 27 стран) представляет собой глобальный каталог, содержащий не только американский и европейский контенты, но и значительную долю контента из других регионов мира, и поэтому его можно рассматривать как первую всемирную аудиовизуальную сеть.
 
[dropshadow=blue]В 44 миллионах домов Латинской Америки смотрят ОТТ-контент[/dropshadow]

По данным Business Bureau, просмотр онлайн-видео является частью повседневной жизни для 44 миллионов домашних хозяйств в Латинской Америке, при этом подписка на платформы "видео по запросу" (SVOD) популярна в регионе.

В отчете Business Book Book 2018 было отмечено, что за последние пару лет в регионе вырос уровень охвата OTT-сервисами, причем более семи из десяти интернет-домов в Латинской Америке смотрят контент через Интернет.

Платформы SVOD, такие как Netflix, используются в 48% домов, принимающих сервисы OTT, по сравнению с 34% в 2015 году. Transactional VOD (TVOD) сервисы также увеличили свою долю с 7% в 2015 году до 24% в 2017 году.

В то же время использование бесплатных сервисов VOD уменьшилось (с 24% до 19%), в то время как ситуация с развитием нелегальных платформ и сервисов "TV everywhere" в течение того же периода практически не изменилась.

Среди представителей аудитории Миллениума потребление OTT выше, чем у других демографических групп, говорится в отчете, и почти 80% людей в возрасте от 25 до 34 лет смотрят ОТТ-видео.

Netflix - лидирующий сегмент на рынке SVOD, за ним следуют Claro video, Amazon Prime Video, Movistar Play, Baby TV. По данным Business Bureau, базирующиеся в США сервисы лидируют в рейтингах просмотра, и пользователи тратят более девяти часов в неделю на просмотр контента VOD.

Те, кто не смотрит контент OTT, называют следующие причины подобной ситуации: нехватка времени (43%), отсутствие интереса (20%), достаточно линейного телевидения (18%), некачественное широкополосное подключение (12%).
 
[dropshadow=blue]Число подписчиков SVOD в США стабилизировалось, а в Европе растет[/dropshadow]
Число подписчиков SVOD в США стабилизировалось, но продолжает расти в Европе. Таковы данные Ampere Analysis SVoD Barometer.

В течение четырех кварталов подряд рост подписки на SVoD в США стабилен, но без увеличения общего уровня проникновения.

Хотя в Европе число пользователей Интернета, имеющих подписку на SVOD меньше, чем в США, значительный рост подписчиков в Европе не прекращается.

Тем не менее, пакетирование сервисов означает значительный рост числа подписок. Среднее количество подписок на сервисы SVoD в домах, пользующихся SVoD, приближается к двум.

В США среднее количество подписок на сервисы SVoD приближается к трем. Подписная база SVoD быстро растет на ключевых международных рынках.

Более семи из десяти пользователей Интернета в Дании и США имеют как минимум одну подписку на SVoD, а в Японии - чуть более четверти подписки.

Рынки с наибольшим ростом подписчиков, по данным с 3 квартала 2017 года, - Австралия (+8,6 процентных пункта), Турция (+6,8 пункта) и Италия (+ 6,2 пункта).
 
[dropshadow=blue]Международные игроки нацелены на индийский рынок VoD[/dropshadow]

Согласно информации и аналитике компании GlobalData эра "видео по запросу" (VoD) быстро приходит в индийскую индустрию развлечений в силу увеличения числа как международных, так и отечественных игроков на рынке OTT.

Активность цифровых медиа и популярность данных игроков свидетельствуют о том, что в цифровом видеоконтенте будут отслеживаться мировые тенденции и менять привычки и возможности видеопросмотра в Индии. Некоторые факторы, такие как 4G-соединение, широкополосная эффективность и цифровизация, делают Индию предпочтительным регионом для международных ОТТ-игроков, находящих на субконтиненте возможности для роста и развития.

Согласно недавнему прогнозу GlobalData, в Азиатско-Тихоокеанском регионе, Южной Корее и Гонконге показатели проникновения в домохозяйства платного телевидения составляют соответственно 159% и 104%. Для сравнения: Индия имеет низкий уровень проникновения 67%, но, как ожидается, улучшится, поскольку у нее есть огромный неосвоенный рынок, который все еще ждет, чтобы его освоили.

«Очевидно, что на начальном этапе игроки в пространстве VoD могут получить преимущество перед своими конкурентами в Индии, - отмечает Хасиб Ахмед, аналитик по технологиям GlobalData. - Международные игроки, такие как Netflix, Amazon Prime и YuppTV открывают новые пути с различными стратегиями захвата индийского рынка, а отечественные игроки, такие как Hotstar и Sony Liv, следуют их примеру».
 
[dropshadow=blue]Российский рынок ОТТ-видеосервисов вырос за год на 60 %[/dropshadow]
Компания «ТМТ Консалтинг» оценила объём российского рынка легальных видеосервисов, действующих по модели ОТТ (Over the Top), то есть предоставляющих услуги через Интернет.

Сообщается, что объём отрасли в 2017 году достиг в денежном выражении 7,7 млрд рублей. Это на внушительные 60 % больше показателя за 2016 год, когда выручка составляла 4,8 млрд рублей. В 2015-м показатель равнялся 3,4 млрд рублей.
Посмотреть вложение 1
В 2017 году реклама принесла видеосервисам 3,21 млрд рублей, что соответствует росту на 31 % по сравнению с 2016-м. Доходы, полученные по платной модели, составили 4,47 млрд рублей; рост — на 91 %.

Аналитики отмечают, что положительное влияние на развитие рынка оказывает расширение партнёрских отношений между операторами платного ТВ и онлайн-кинотеатрами. Кроме того, отмечена целенаправленная работа сервисов по повышению качества услуг.

Крупнейшими игроками рынка являются ivi (32 %), Okko (17 %) и MEGOGO (13 %). По оценкам «ТМТ Консалтинг», общая аудитория ОТТ-видеосервисов по итогам 2017 года составляла около 40 млн человек — практически столько же, сколько и годом раньше.

По прогнозам экспертов, в 2018 году рынок продолжит активно развиваться. Рост будет происходить в основном за счёт платных сервисов. В результате, объём отрасли вырастет на 39 % — до 10,7 млрд рублей.
 
[dropshadow=blue]Аналитики: все возможности для роста рынка SVoD в регионе MENA[/dropshadow]
В настоящее время подписной онлайн-видеорынок (OTT) составляет всего менее 25% рынка платного телевидения в регионе MENA (Ближний Восток и Северная Африка), однако к 2020 году он обеспечит себе долю более 50%. Таковы данные исследования специализированной аналитической компании IHS Markit.

Рынок ОТТ в данном регионе - активно развивающаяся индустрия, полная надежд и ожиданий, - находится на этапе динамичном роста. И компания STARZ PLAY, которая только что отметила знаменательную третью годовщину, имеет долю данного рынка в 26% и является лидером в сравнении с платформой Netflix, имеющей показатель на уровне 16%. За ними следует ICFLIX - 11%. STARZ PLAY также является номером один в регионе, с точки зрения доходов, на компанию приходится 28% от всех доходов данного рынка, а на Netflix - 21%. Причем подписчики STARZ PLAY распределены поровну между Королевством Саудовской Аравии (KSA) и остальной частью GCC (Совет сотрудничества стран Залива).

Рынок по темпам роста не показывает признаков замедления, и рост будет обеспечиваться в течение следующих пяти лет благодаря контенту, локализации, партнерским соглашениям и ценообразованию. По данным исследованию IHS Markit, показатель CAGR (совокупный годовой темп роста) онлайн-подписки на видео в период между 2013-м и 2022 годами прогнозируется на уровне 64,2%; для сравнения: рынок платного телевидения, по оценкам, будет расти с гораздо меньшими темпами - 6,1%. Ожидается, что за это время число подписок на OTT-сервисы вырастет более чем на 5 миллионов, при этом международные сервисы, включая STARZ PLAY, станут еще более доминировать и возьмут на себя примерно половину от общего числа подписчиков.
 
[dropshadow=blue]Доходы от OTT в США достигли уровня доходов платного телевидения[/dropshadow]

Согласно результатам исследования, проведенного Convergence Research Group, доходы от доступа к OTT в США превысили 11,9 млрд. долларов в 2017 году, что на 41% больше, чем в предыдущем году.

По прогнозу, доходы от OTT в этом году достигнут 16,6 млрд. долларов, что на 40% больше по сравнению с 2017 годом, а в 2020 году они составят 25,6 млрд. долларов. Около 32,13 млн. домашних хозяйств США (26,1% от всех домов) не имели подписки на традиционное ТВ к концу 2017 года, и данный показатель к концу этого года увеличится до 36,76 миллиона (29,6% домов), говорят аналитики компании Convergence Research Group.

Соответственно, доходы от доступа к платному ТВ (кабельное ТВ, спутниковое ТВ и телекоммуникационные ТВ-сервисы) выросли всего на 1% в 2017 году - до 107,6 млрд. долларов, и в этом году фирма Convergence ожидает снижения до 107,4 млрд. долларов (и до 106,9 млрд. долларов к 2020 году). В 2017 году платное ТВ потеряло примерно 3,66 миллиона абонентов, по сравнению с 2,2 миллиона в 2016 году, и в 2018 году от платного ТВ откажутся еще 3,72 миллиона человек, сообщает Convergence.
 
[dropshadow=blue]В 2017 ГОДУ ОБЪЕМ РЫНКА OTT В США СОСТАВИЛ $11,9 МЛРД[/dropshadow]

По итогам 2017 года объем рынка OTT в США составил $11,9 млрд — это на 41% больше, чем годом ранее.
Такие данные содержаться в отчете «Битва за американского домоседа: OTT, ТВ, онлайн» (The Battle for the American Couch Potato: OTT, TV, Online), подготовленного Convergence Research Group. В нем учитывалась выручка 55 компаний, включая доходы онлайн-кинотеатра Netflix на домашнем рынке.

Аналитики ожидают, что в этом годы OTT-рынок США вырастет на 40%, до $16,6 млрд. А в 2020 его объем достигнет $25,6 млрд.

В то же время совокупная выручка американских операторов спутникового и кабельного телевидения в прошлом году выросла всего на 1%, до 107,6 млрд. В Convergence Research Group ожидает, что по итогам 2018 года этот показатель составит $107,4 млрд, а в 2020 опустится до $106,9 млрд.

Абонентская база традиционных операторов платного ТВ в США в 2017 году сократилась на 3,66 млн подписчиков, в то время как в 2016-ом она выросла на 2,2 млн. В 2018 году от услуг традиционного платного телевидения откажутся еще 3,72 млн американцев.

Сейчас в США 32,13 млн домохозяйств (26,1% от всех домохозяйств страны) не подключены к традиционному платному ТВ. В конце 2016-го таких домохозяйств насчитывалось 27,56 млн (22,6%).

Объем российского рынка легальных онлайн-видеосервисов, по оценкам «ТМТ Консалтиг» в 2017 год составил 7,7 млрд руб. J'son & Partners Consulting сообщает, что в прошлом году онлайн-кинотеатры заработали 11,37 млрд руб., выручка телеканалов, монетизирующих контент в онлайне, составила 1,91 млрд руб. По данным ИАА TelecomDaily, суммарная выручка видеоплатформ в России составила 11,6 млрд.

Добавим, что выручка Netflix в 2017 году составила $11 млрд (учитывались доходы онлайн-кинотеатра от предоставления услуг во всем мире, а не только в США).
 
Мексика: OTT наступает на пятки кабельному телевидению

Игроки рынка OTT в Мексике завершили 2017 год почти с восемью миллионами подписок на видеосервисы, сообщила Competitive Intelligence Unit (CIU).

По данным аналитиков, с 7,7 млн. подписчиков ОТТ-платформы практически не отстают от кабельного телевидения. Провайдеры кабельного ТВ закончили 2017 год с 8,15 млн. подписчиков, судя по официальным показателям рынка.

7,7 млн. подписчиков - результат, достигнутый после нескольких кварталов, характеризовавшихся заметным ростом. В течение четвертого квартала 2017 года показатель числа подписчиков OTT увеличился на 15% по сравнению с предыдущим годом. С другой стороны, число домохозяйств, пользующихся кабельным телевидением, выросло на 3%.

«Платформы OTT первоначально были ориентированы на дистрибуцию, но теперь они стали и производителями эксклюзивного оригинального контента», - отмечает аналитик CIU Раэль Камраго. По его словам, эта стратегия была ключом к увеличению уровня проникновения OTT на рынок платного видео.

Эти цифры подтверждают, что Мексика является крупнейшим рынком OTT в Латинской Америке, за которой следует Бразилия, что отражает ситуацию на рынке платного телевидения. Что касается платформ, то Netflix является ведущим подписным сервисом "видео по запросу" (SVOD), далее следуeт Claro video от Am?rica M?vil.
 
[dropshadow=blue]Европейский видеосервис начал предоставлять пользователям контент в форматах Dolby Vision HDR и Dolby Atmos[/dropshadow]

Таким образом, платформа станет первой европейской VoD-службой, предложившей своим пользователям данную технологию.
Платформа Rakuten TV стала первой европейской службой доступа к видео по запросу, предложившей своим абонентам контент, созданный с использованием технологий Dolby Vision HDR и Dolby Atmos, доступный на смарт-телевизорах LG Electronics.

Первая подборка фильмов, записанных с использованием данной технологии, была предложена подписчикам платформы в Великобритании, Испании, Италии, Германии и Франции. В ближайшие 12 недель услуга станет доступна жителям ещё 12 стран.

«Наше сотрудничество с платформой Rakuten TV поможет реализовать на практике стремление голливудских студий донести Dolby Vision и Dolby Atmos до максимально широкой аудитории по всему миру, – говорит вице-президент компании Dolby Laboratories по вопросам коммерческого партнёрства в Европе Хавьер Фронсийас. – Технологии Dolby Vision и Dolby Atmos подарят зрителям незабываемые впечатления от просмотра видео дома».

«Наша миссия состоит в том, чтобы обеспечить возможность смотреть кино в премиальном качестве в домашних условиях, – рассказывает директор отдела глобального продвижения продуктов в Rakuten TV Сидхарт Джайант. – Единственный способ, который поможет нам это сделать, состоит в объединении контента и технологий в уникальную формулу и при поддержке наших премиальных партнёров, согласившихся помочь нам обеспечить этот процесс. Благодаря нашему сотрудничеству с Dolby и LG мы дадим нашим пользователям возможность ощутить себя в кинотеатре, не выходя из комфортной гостиной, где они смогут смотреть свои любимые голливудские шедевры в лучшем качестве видео и звука».
 
Назад
Сверху