Что нового?
Пикник ТВ

This is a sample guest message. Register a free account today to become a member! Once signed in, you'll be able to participate on this site by adding your own topics and posts, as well as connect with other members through your own private inbox!

Новости SVOD, VOD, OTT, AVоD, HbbTV

[Impact]ПРОГНОЗ: АЗИАТСКАЯ АУДИТОРИЯ SVOD-СЕРВИСОВ ДОСТИГНЕТ 351 МЛН К 2023 ГОДУ[/Impact]

Аудитория SVoD-сервисов в Азии и Тихоокеанском регионе (APAC) увеличится более чем в два раза к 2023 году — со 141 млн до 351 млн, прогнозирует аналитическое агентство Digital TV Research.
Две трети аудитории, или 235 млн подписчиков, придется на китайский рынок, а три китайских сервиса видео по запросу, предлагающих доступ к видеоконтенту по платной подписке, обгонят по популярности Netflix и Amazon. Первое место займет Tencent, аудитория которого к 2023 году будет насчитывать 82 млн подписчиков, на втором месте окажется iQiyi с 80 млн, на третьем – Youku Tudou с 33 млн. Netflix и Amazon займут в регионе 4 и 5 места с 24 млн и 17 млн подписчиков соответственно.

Несмотря на это, Netflix останется лидером азиатского рынка по выручке, которая достигнет $3,12 млрд. Совокупная выручка от продажи подписок на видеосервисы в APAC достигнет $15 млрд, а 54% выручки распределятся между тремя ведущими онлайн-кинотеатрами. В 2017 году выручка SVoD-сектора в Азии составила немногим менее $5 млрд, подсчитали в Digital TV Research.

По словам ведущего аналитика Digital TV Research Саймона Мюррея, выручка всего рынка ОТТ в азиатско-тихоокеанском регионе к 2023 году утроится и достигнет $42 млрд, причем 54% придется на сервисы с рекламной монетизацией, а 37% — на сервисы по подписке. Однако, темп роста у SVoD-рынка окажется выше, пишет Digital TV Europe.
 
[Impact]ВО II КВАРТАЛЕ AT&T КОМПЕНСИРОВАЛ ПОТЕРИ АБОНЕНТОВ СПУТНИКОВОГО ТВ ПРИРОСТОМ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ ОТТ-СЕРВИСА[/Impact]

К стриминговому сервису DirecTV Now (дочерняя компания AT&T) во втором квартале 2018 года подключились 342 тыс. новых абонентов. Еще одна «дочка» AT&T — платформа классического спутникового платного телевидения DirecTV — за этот же период потеряла 286 тыс. абонентов.
Общий прирост пользователей всех видеосервисов AT&T в США и Мексике составляет 80 тыс. Усредненное ARPU видеосервисов — $113,41.

Отмеченная ранее тенденция американского рынка платного ТВ к переходу абонентов с классического линейного платного ТВ на сервисы ОТТ особенно ярко проявилась при подведении итогов 2017 года. Результаты первого квартала 2018 года эту тенденцию подтвердили.
 
[Impact]Австралия: рынок SVoD вырос на 54% по сравнению с предыдущим годом[/Impact]
По данным исследований аналитической фирмы Telsyte, в конце июня 2018 года рынок SVoD Австралии продолжал расти, достигнув 9,1 млн. подписчиков - по сравнению с аналогичным периодом прошлого года рост составил 54%.

За тот же период доходы SVoD в Австралии значительно выросли (на 90%), достигнув в конце 2018 финансового года более $700 млн.

По прогнозам Telsyte, австралийцы будут иметь более чем в два раза больше подписок на сервисы SVoD (22 миллиона) к концу июня 2022 года.

Потоковые развлечения - доставляемые через подключенные к Интернету устройства, такие как смартфоны, телевизионные приставки, игровые приставки и телевизоры smart TV - быстро становятся основным способом, благодаря которым потребители просматривают видеоконтент.

В целом, по подсчетам Telsyte, 43% австралийских домохозяйств подписались на услуги SVoD в конце июня 2018 года, увеличив данный показатель примерно с 30% год назад. Этот показатель составляет примерно 70% в США и 60% в Великобритании, что говорит о возможности роста данного показателя в Австралии в течение следующих нескольких лет.
 
[Impact]Футбольный клуб Borussia Dortmund перезапускает OTT-платформу[/Impact]

Футбольная команда Borussia Dortmund из Германии при поддержке провайдера полного цикла Sportradar перезапустила собственную ОТТ-платформу BVB-TV.

Платформа BVB-TV предлагает своим пользователям как бесплатный пакет, так и подписной пакет стоимостью 1.99 евро в месяц.

Пользователи бесплатного пакета получают доступ к просмотру товарищеских матчей, а премиальный пакет даёт возможность смотреть повторы регулярных матчей, а также пересматривать яркие моменты игр сразу же после финального свистка.

Подписной вариант также включает в себя сцены, оставшиеся за кадром основных трансляций, при этом в Borussia Dortmund обещают ежедневно выкладывать в сеть как минимум одно такое видео.

Компания Sportradar предоставит клубу технические решения по организации ОТТ-платформы, в частности – решения по обеспечению работы клиентского интерфейса, систему управления видео, систему доставки контента через различные каналы доступа BVB – такие, как web, мобильные приложения, социальные сети, а также по синдикации контента для основного спонсора клубного ТВ BVB – компании Deutsche Telekom.

Зрители также получат доступ к статистике и дополнительной информации по матчам во время их повторного просмотра – в частности, к динамическим плашкам, которые синхронизируются поминутно, а также к ключевым моментам игры.

«Мы изменили подход к нашей ОТТ-платформе, поняв, что мы хотим получать от неё большую отдачу», – говорит маркетинг-директор Borussia Dortmund Карстен Крамер. – «Специалистам из компании Sportradar удалось очень хорошо понять наши запросы, и мы рады возможности представить это новое и усовершенствованное предложение BVB-TV к новому сезону».

Управляющий директор отдела ОТТ в Sportradar Райнер Гайер добавляет: «Болельщики Borussia, где бы они не находились и каким способом не получали бы доступ к BVB-TV, получат возможность просматривать контент и дополнительные материалы, недоступные болельщикам прочих клубов. Нам нравится помогать клубам, которые ценят инновационные решения, сильнее притягивать к себе болельщиков, приоткрывая завесу внутренней жизни команд и игроков. Для этого мы предлагаем им уникальные ОТТ-решения, которые позволяют безукоризненно соединять аудиовизуальный контент с данными».
 
[Impact]КОЛИЧЕСТВО АБОНЕНТОВ SVOD-СЕРВИСОВ В ЛАТИНСКОЙ АМЕРИКЕ К 2023 ГОДУ УДВОИТСЯ[/Impact]
Посмотреть вложение 1
Количество абонентов SVoD-сервисов в Латинской Америке к 2023 году удвоится, пишет издание DigitalTVEurope со ссылкой на доклад Digital TV Research.
По сведениям аналитиков, в конце 2017 года количество пользователей видеосервисов, работающих по принципу периодической подписки, в Латинской Америке составило 21,14 млн. Согласно прогнозу, к 2023 году эта цифра вырастет до 48,24 млн, сообщает DigitalTVEurope. По словам главного аналитика Digital TV Research Саймона Мюррея (Simon Murray), по итогам 2017 года 13,2% домохозяйств региона были подписаны на SVoD-сервис, а к 2023 году таких станет 28,4%.

В 2019 году лидером рынка SVoD-сервисов станет Мексика, к 2023 году ее доля составит 36% от общего числа абонентов региона. Доля Бразилии, которая имеет большее население, составит 27%. Саймон Мюррей добавляет, что Пуэрто-Рико и Мексика являются единственными странами в регионе, где работает сервис Amazon Prime Video.

Крупнейшей платформой SVoD в Латинской Америке остается Netflix: ожидается, что к 2023 году количество подписчиков видеосервиса составит 23,99 млн. Абоненты Amazon Prime Video, Blim, Claro Video, Crackle, HBO, Movistar Play и Netflix в совокупности составят 91% пользователей SVoD в регионе к 2023-му.

По прогнозу Digital TV Research, общий объем доходов от телевидения и кино увеличится с $2,47 млрд в 2017 году до $6,43 млрд в 2023-м. Ожидается, что SVoD останется самым крупным источником дохода OTT-сервисов в Латинской Америке, и к 2023 году он принесет $4,42 млрд выручки.

Ранее сообщалось, что к концу 2021 года в Латинской Америке аудитория платного ТВ достигнет 95 млн подключений.
 
[Impact]ВРЕМЯ ПРОСМОТРА ЛИНЕЙНОГО ТВ В ЕВРОПЕ СОКРАЩАЕТСЯ В ПОЛЬЗУ VOD-СЕРВИСОВ[/Impact]

Время просмотра линейного телевидения на пяти ведущих европейских медита-рынках - Великобритании, Франции, Германии, Италии и Испании – сокращается из-за миграции зрителей на онлайн-платформы видео по запросу (VoD).

Европейские зрители в 2017 году сократили время просмотра линейного ТВ, время отложенного просмотра с помощью записывающих устройств (PVR) также снизилось или осталось на том же уровне, говорится в отчете IHS Markit. В целом, ежемесячное время просмотра онлайн-видео на VoD-платформах европейцами увеличивается на два часа год к году, сообщает Advanced-Television со ссылкой на IHS Markit.

В отчете отмечается, что ежедневное время просмотра короткоформатного видео (до 15 мин) в Интернете растет в Европе в среднем на 10 минут ежегодно, для длинного формата (свыше 15 мин) – на восемь минут.

«По мере перераспределения времени просмотра в пользу VoD-сервисов монетизация таких сервисов, а также отложенного просмотра остается ключевой проблемой, поскольку технология вставки и отслеживания рекламы онлайн развивается медленно», - отметила заместитель директора направления подключенных устройств и потребления медиа в IHS Markit Фатеха Бегум (Fateha Begum). В то же время, по ее словам, операторы платного телевидения по-прежнему в первую очередь озабочены сохранением доходов от подписки.

Наиболее быстро время просмотра VoD-видео растет в Великобритании. Среднее ежедневное время просмотра линейного ТВ в расчете на человека в этой стране сократилось более чем на восемь минут в 2017 году, а время потребления VoD-сервисов выросло на пять минут в день.
 
[Impact]IRDETO: ПРЕСТУПНИКИ ЗАРАБАТЫВАЮТ НА ВОРОВАННЫХ УЧЁТНЫХ ЗАПИСЯХ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ ОНЛАЙН-КИНОТЕАТРОВ[/Impact]

Каждый месяц в Dark Web выставляются на продажу сотни украденных учётных записей пользователей ОТТ-сервисов, причём средняя цена за одну учётку - $8,81, сообщается в исследовании Irdeto.
Dark Web – теневой сегмент интернета, сайты которого не индексируются поисковыми сервисами. На этих сайтах предлагается множество различных нелегальных товаров, в том числе и учётные записи пользователей онлайн-кинотеатров. В апреле 2018 года специалисты Irdeto обнаружили 854 предложения краденных данных пользователей ОТТ-сервисов у 69 продавцов на более чем 15 торговых площадках Dark Web. Среди прочих были обнаружены логины и пароли пользователей Netflix, HBO и DirecTV. Irdeto предупреждает пользователей, что необходимо обращать внимание на любую странную активность в своём аккаунте и регулярно менять пароли.

Кроме этого, в исследовании сообщается, что пиратские интернет-трансляции стали глобальной проблемой. В среднем 10 крупнейших пиратских сайтов со ссылками на нелегальные трансляции набирают 74 млн посещений в месяц со всего мира. Наиболее часто на эти сайты заходят жители США – они совершают 2,9 млн уникальных посещений в месяц, на втором месте Великобритания (1,7 млн), на третьем - Германия (1,5 млн), пишет Broadband TV News.
 
[green]ДОХОДЫ ТВ И ВИДЕО БУДУТ РАСТИ ЗА СЧЕТ OTT В БЛИЖАЙШИЕ ПЯТЬ ЛЕТ[/green]

Глобальные потребительские и рекламные расходы на ТВ и видео вырастут с $490 млрд в 2017 году до $559 млрд в 2022. Соответственно, разница составит $69 млрд, причем 90% этой суммы придется на OTT-сегмент, прогнозирует Strategy Analytics.

Потребительские расходы и рекламная выручка от OTT-сервисов удвоятся в прогнозируемый период и достигнут $123 млрд в 2022 году. Несмотря на то, что именно они станут драйвером роста, все-таки основная доля доходов по-прежнему будет приходиться на традиционные сервисы, отмечают аналитики, или 78%. В денежном выражении сумма составит $435 млрд - на $7 млрд больше, чем в 2017 году.

Северная Америка останется крупнейшим рынком ТВ и видео. На нее придется 38,7% глобальных потребительских и рекламных затрат. IPTV будет способствовать распространению тенденции "резки ТВ-шнура" в Западной Европе. Там кабельное ТВ понесет чистые убытки в размере 987 млн евро, спутниковое - 187 млн евро, DTT - 125 млн евро в течение ближайших пяти лет, в то же время доходы IPTV вырастут на 1,5 млрд евро - до 9,9 млрд в 2022 году.

На Азиатско-Тихоокеанский регион будет приходиться 23,4% глобальных доходов, говорится в исследовании. В отличие от Северной Америки и Западной Европы, где траты на традиционные сервисы остаются на одном уровне или падают, в этом регионе, в основном благодаря Китаю и Индии, сегмент традиционного ТВ продолжит расти.
 
[green]ДОХОДЫ ТВ И ВИДЕО БУДУТ РАСТИ ЗА СЧЕТ OTT В БЛИЖАЙШИЕ ПЯТЬ ЛЕТ[/green]

Глобальные потребительские и рекламные расходы на ТВ и видео вырастут с $490 млрд в 2017 году до $559 млрд в 2022. Соответственно, разница составит $69 млрд, причем 90% этой суммы придется на OTT-сегмент, прогнозирует Strategy Analytics.

Потребительские расходы и рекламная выручка от OTT-сервисов удвоятся в прогнозируемый период и достигнут $123 млрд в 2022 году. Несмотря на то, что именно они станут драйвером роста, все-таки основная доля доходов по-прежнему будет приходиться на традиционные сервисы, отмечают аналитики, или 78%. В денежном выражении сумма составит $435 млрд - на $7 млрд больше, чем в 2017 году.

Северная Америка останется крупнейшим рынком ТВ и видео. На нее придется 38,7% глобальных потребительских и рекламных затрат. IPTV будет способствовать распространению тенденции "резки ТВ-шнура" в Западной Европе. Там кабельное ТВ понесет чистые убытки в размере 987 млн евро, спутниковое - 187 млн евро, DTT - 125 млн евро в течение ближайших пяти лет, в то же время доходы IPTV вырастут на 1,5 млрд евро - до 9,9 млрд в 2022 году.

На Азиатско-Тихоокеанский регион будет приходиться 23,4% глобальных доходов, говорится в исследовании. В отличие от Северной Америки и Западной Европы, где траты на традиционные сервисы остаются на одном уровне или падают, в этом регионе, в основном благодаря Китаю и Индии, сегмент традиционного ТВ продолжит расти.
 
[Impact]Irdeto: Преступники получают прибыль от украденных учётных записей OTT-платформ[/Impact]

Ежемесячно в «тёмном» сегменте всемирной паутины появляются сотни деталей по логинам на популярные ОТТ-службы по средней цене в 8.81 доллара, что подвергает риску пользователей и оказывает негативное влияние на доходы ОТТ-платформ, говорится в свежем исследовании Irdeto.

Через торговые площадки в тёмном сегменте всемирной паутины можно приобретать множество продуктов, учётных записей и услуг, включая данные по учётным записям целого ряда служб платного ТВ и ОТТ платформ с видео по запросу (VOD) – таких, как Netflix, HBO, Hulu. Это означает, что учётные записи легальных пользователей могут быть скомпрометированы и использоваться нелегально за небольшую разовую плату. Поэтому пользователям следует проявлять бдительность, обращая внимание на любую необычную или подозрительную активность в своих учётных записях и при необходимости регулярно менять пароли.

Среди дополнительных ключевых выводов отчёта:

Украденные данные по учётным записям ОТТ широко доступны. – Лишь за один месяц (апрель 2018) в компании Irdeto выявили 854 набора учётных записей ОТТ платформ от 69 уникальных продавцов на более чем 15 торговых площадках в тёмном сегменте Интернета. Эти учётные записи имели отношение к 42 различным ОТТ платформам, включая Netflix, HBO, DirecTV и Hulu.
Пиратство в сегменте живых потоковых трансляций является глобальной проблемой. На протяжении первого квартала 2018 года партнёры компании Irdeto, занимающиеся web-аналитикой, зарегистрировали в среднем 74 миллиона заходов на потоковые платформы в месяц (21 миллион уникальных заходов). Основной трафик приходил из США (2 934 000 уникальных визитов в месяц в среднем), Великобритании (1 714 000 уникальных визитов в месяц) и Германии (1 519 000 уникальных визитов в среднем в месяц).
Реклама «полностью заряженных» сет-топ-боксов продолжает распространяться. Пираты используют популярные сайты для электронной коммерции для рекламы ISD-приставок, и очень часто данная реклама активно размещается в преддверии ярких спортивных событий. К примеру, в Irdeto выявили на площадках электронной коммерции – таких, как eBay и Gumtree – 180 фактов рекламы ISD-предложенией, связанных с просмотром поединка Джошуа и Паркера лишь за один день недели, предшествовавшей событию. В целом за 2018 год в Irdeto приняли меры для удаления почти 7 000 рекламных объявлений по ISD на 60 доменах.
«Кража пиратами контента превратилась в полномасштабное криминальное предприятие, некоторые из злоумышленников уже предлагают нелегальную подписку на контент в попытке конкурировать с официальными операторами платного ТВ. Владельцы контента, правообладатели, технологические партнёры и партнёры по безопасности, а также правоохранительные органы активно работают над пресечением угрозы пиратства. Однако, пользователям также следует сохранять бдительность для избежания рисков, которым они могут быть подвергнуты при использовании нелегального контента, – говорит вице-президент компании Irdeto по вопросам услуг кибербезопасности Марк Малреди. – Пользователям следует думать над тем, откуда они берут контент и быть уверенными в том, что любое скачивание или потоковый просмотр осуществляется из легальных источников. Они также должны помнить о том, что если они используют для доступа к ОТТ платформе тот же самый пароль, который они используют для доступа ко многим другим огайн-ресурсам, они подвергают себя огромному количеству угроз».
 
[Impact]Доход восточноевропейских OTT-сервисов утроится в течение 5 лет[/Impact]
Доход ОТТ-сектора от кино и сериалов в 22 странах Восточной Европы достигнет к 2023 году 3,51 млрд долларов США, пишет Advanced Television со ссылкой на исследование Digital TV Research. Этот показатель превысит втрое уровень 2017 года (с показателем в 1,01 млрд. долларов).

Отмечается, что на Россию будет приходиться 40% восточноевропейских доходов ОТТ-сервисов. На втором месте будет Польша, с прогнозом в 23% рынка. Из 2,495 млн долларов роста в период с 2017 по 2023 гг. на Россию придется 994 млн, а на Польшу - 537 млн.

Саймон Мюррей, главный аналитик Digital TV Research, считает, что Россия сможет достичь таких показателей и в условиях ограничения на работу в стране зарубежных платформ, только за счет активности национальных игроков.

SVoD (Subscription Video on Demand – подписная модель) - крупнейший в регионе источник доходов OTT-сектора в 2017 году. Доходы от услуг SVoD достигнут 2,25 млрд долларов США к 2023 году (что составит 64% от общих доходов OTT-сервисов).. В 2017 году SVoD заработал 515 млн долларов (51% от общих доходов OTT).

В Восточной Европе прогнозируют 22,1 миллиона абонентов SVoD к 2023 году, что втрое выше уровня в 7,1 миллиона, зафиксированного на конец 2017 года. Из 15 миллионов новых абонентов Россия принесет 5 миллионов, а Польша - почти 4 миллиона.
 
[Impact]ContentArmor и castLabs представили технологию «водяных знаков» для борьбы с пиратством в сфере OTT[/Impact]

Немецкая компания castLabs, работающая в сфере технологий цифрового видео, и французская компания ContentArmor, предлагающая решения для нанесения защитных «водяных знаков» на контент, решили объединить свои усилия для интегрирования технологии «сеансовых водяных знаков» в набор видео-инструментов компании castLabs для сферы ОТТ и систем развлечений в салоне самолёта (IFE).

Технология нанесения «сеансовых водяных знаков» используется студиями и потоковыми платформами для борьбы с видео-пиратством. Данная технология позволяет отслеживать источники пиратского контента – вплоть до индивидуальных учётных записей или конкретных потоковых сеансов. В компании утверждают, что система для нанесения «водяных знаков» ContentArmor обладает устойчивостью по отношению к широкому спектру модификаций контента, начиная от простого транскодирования и заканчивая захватом картинки с экрана.

«Вопрос борьбы с видео-пиратством является важнейшей задачей всех заинтересованных сторон, вовлечённых в процесс дистрибуции видео, и мы очень рады тому, что интеграция с технологией ContentArmor даст клиентам castLabs широкий набор инструментов, необходимых для обеспечения защиты контента», – говорит генеральный директор castLabs Майкл Стэтман.

Генеральный директор ContentArmor Алан Д.ран добавляет: «Наше совместное с castLabs решение должно удовлетворить запросы, связанные с безопасностью, имеющиеся у поставщиков контента и дистрибуторов, работающих на различных рынках – таких, как ОТТ и видео по запросу VOD. В проектах IFE возможность нанесения «водяных знаков» на лету особенно важна для авиакомпаний и их интеграторов, так как это позволяет им существенно экономить операционные расходы».
 
[Impact]VOD-платформе "1+1 video" исполнился один год[/Impact]

7 сентября VOD-платформе 1+1 video исполнился один год. Количество пользователей ресурса за этот период пересекло отметку более 12 миллионов, что составляет почти половину пользователей всего украинского Интернета.

Онлайн-сервис 1+1 video объединяет контент группы 1+1 медиа, в которую входит 7 каналов: 1+1, 2+2, ТЕТ, ПЛЮСПЛЮС, "Бигуди", УНІАН ТБ, 1+1 International. Кроме того, ресурс имеет 5 партнеров-вещателей, а именно: ZIK, "UA: Первый", "Громандське ТБ", "24 канал" и "8 канал".

Плеер 1+1 video интегрировано на сайты каналов группы 1+1 медиа и партнеров. За это время количество просмотров видео насчитывает 174 миллиона.

"С момента перезапуска VOD-платформы наша команда достаточно тщательно отслеживала тенденции и поведение пользователей. Мы много экспериментировали и внедряли новых инициатив, особенно в направлении Data Science. В планах обогащать платформу data-based инструментами для того, чтобы не только вовремя предлагать необходимый контент отдельному зрителю, а и предвидеть его последующие действия. Вместе с тем, другие инициативы оказались менее востребованными. Конечно, такое глубокое изучение зрителя позволит увеличить эффективность рекламных кампаний и позволит рекламодателям строить полноценную коммуникацию с каждым отдельным зрителем от построения знания к осуществлению желаемого действия", – рассказывает Артём Лёзин, руководитель 1+1 video.

Библиотека 1+1 video насчитывает 528 проектов, количество которых ежесекундно увеличивается. Фильмы, сериалы и программы доступны с любых устройств. 53,4% зрителей заходили в течение этого года на ресурс с персональных компьютеров, 38,2% – с мобильных устройств, и 8,4% – с планшетов.

Онлайн-ресурс имеет более 20 000 часов видео в HD-качестве, а это более 120 000 видеофайлов, которые пополняются мгновенно.

Напомним, абоненты пакетов "Безлим Видео" от Киевстар и "Жара" и "Абсолютная свобода" от lifecell имеют свободный доступ без тарификации трафика к ресурсу 1+1 video.
 
[Impact]В Турции потрясения в экономике влияют на распространение подписного OTT[/Impact]
Как мост между европейским и арабским мирами, рынок OTT Турции демонстрирует очень индивидуальный набор характеристик, отмечают Макс Синьорелли и Константинос Папавассилопулос из IHS Markit.

Эти характеристики в сочетании с недавними экономическими трудностями и значительным обесцениванием турецкой лиры сформировали рынок, который уважает ценность высококачественного контента, но который также становится более консервативным в подходе к расходам.

Многие местные операторы используют свое положение конгломератов средств массовой информации и технологий доступа для предоставления своих медийных OTT-сервисов в рамках более крупных пакетов и снижения цен на эти сервисы практически до нуля. Эти поставляемые сервисы виртуального платного телевидения предлагают каналы первой и третьей сторон, как в прямом эфире, так и "по запросу", так же, как Direct TV Now в Соединенных Штатах и NOW TV в Соединенном Королевстве. Однако они предлагаются либо по льготной цене, либо исключительно уже существующим клиентам оператора. Эти игроки, включая Turkcell, T?rk Telekom и Vodafone Turkey, захватили в 2017 году 77% турецкого подписного ОТТ-видеорынка, который, однако, не предлагает подписки на мультиэкранные сервисы.

Оттянув на себя большую часть рынка, эти местные игроки оставили Netflix и Amazon небольшое пространство. Несмотря на вхождение сервиса на местный рынок в ноябре 2016 года, Netflix не смог с легкостью привлечь турецких потребителей к платформе из-за ее относительно высокой стоимости и относительного недостатка турецкого оригинального контента. Тем не менее, более высокая стоимость доллара США в Турции поможет международным игрокам в приобретении турецкого контента для местной и зарубежной аудитории в будущем.
 
[Impact]ПРОГНОЗ: ОБЪЕМ РЫНКА OTT В ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЕ ДОСТИГНЕТ $23 МЛРД К 2023 ГОДУ[/Impact]

Объем рынка OTT в Западной Европе вырастет с $9,84 млрд в 2017 году до $23 млрд по итогам 2023 года.
Такой прогноз содержится в отчете The Western Europe OTT TV & Video Forecasts компании Digital TV Research, который охватывает рынки 18 западноевропейских стран.

Аналитики также прогнозирует, что драйвером роста рынка OTT станет платная подписка (SVoD): количество SVoD-абонентов в регионе вырастет с 50,34 млн в 2017 году до 98,85 млн к 2023-му. По итогам 2019 года в среднем 69% западноевропейских домохозяйств с установленным телевизором будут иметь минимум одну платную подписку на видеосервис. В конце 2017-го их доля равнялась 38,4%, отмечают в Digital TV Research.

Параллельно с этим совокупная выручка SVoD-сервисов утроится: с $4,44 млрд в 2017-ом до $12,47 млрд в 2023 году.

Netflix останется доминирующей SVoD-платформой в регионе: в 2023 году на сервис будет подписано 49, 75 млн жителей Западной Европы. Однако доля онлайн-кинотеатра останется прежней: в течение последующих пяти лет на него будет приходиться половина всех подписчиков платных видеосервисов. Количество западноевропейских абонентов Amazon Prime Video достигнет 22 млн.

Великобритания будет оставаться самым крупным рынком для OTT в Западной Европе. В 2017 совокупная выручка сервисов видео по запросу в этой стране составила $2,98 млрд. Это примерно 30% всего рынка OTT в регионе —данная пропорция сохранится и в 2023 году, считают аналитики.

В июле Digital TV Research выпускал прогноз, согласно которому аудитория SVoD-сервисов в Азии и Тихоокеанском регионе (APAC) к 2023 году увеличится более чем в два раза — со 141 млн до 351 млн.
 
[Impact]Huawei запускает OTT-сервис в Европе[/Impact]
Одна из крупнейших китайских компаний в сфере телекоммуникаций Huawei развертывает потоковый OTT-сервис в Испании и Италии с намерением начать работу и в других странах Европы.

Новая платформа предлагает подписной каталог "по запросу" на фильмы и сериалы для смартфонов и планшетов под маркой Huawei и Honor. Кроме того, Huawei Video обеспечит транзакционное предложение фильмов "по запросу", а также линейные каналы.

Huawei Video доступно в виде предустановленного приложения на мобильных устройствах компании и доставляется в виде бесплатного контента (в основном это трейлеры и документальные фильмы). При этом по ежемесячной подписке на Huawei VIP зрителям предоставляется контент от таких партнеров компании, как RTVE, eOne, Zoomin, Inverleigh, Daluqiao, Thema и Atresmedia.

Существуют два вида подписки. При бесплатной подписке (поддерживается за счет рекламы) клиенты смогут получить доступ только к трейлерам, специальному контенту и первым эпизодам сериалов, все в качестве SD.

Платная вариант (4.99 евро в месяц) обеспечивает доступ к отборным сериалам, короткометражному видео, спортивным видеопрограммам и документальным фильмам.
 
RomaamoR написал(а):
Huawei запускает OTT-сервис в Европе
[Impact]Huawei запускает OTT-платформу в Европе[/Impact]

Китайская Huawei запускает потоковую OTT-платформу в Испании и Италии, планируя в дальнейшем выйти также на рынки других стран Европы. Об этом говорится в пресс-релизе компании, копией которого располагает редакция Mediasat.
Новая платформа предлагает пользователям смартфонов и планшетов Huawei и Honor каталог фильмов и сериалов, доступ к которым осуществляется на условиях подписки либо по запросу. Кроме того, Huawei Video также предложит фильмы и линейные телеканалы с доступом по транзакционному запросу (TVoD).

Платформа Huawei Video доступна через предустановленное приложение на мобильных устройствах производства компании, запустив которое пользователь получает доступ к бесплатному контенту (главным образом, трейлеры и документальные фильмы), а также – на условиях помесячной оплаты – к пакету Huawei VIP, предлагающему контент от партнёров – RTVE, eOne, Zoomin, Inverleigh, Daluqiao, Thema и Atresmedia.

К услугам пользователей – два тарифных плана. Первый из них предусматривает бесплатный доступ, с демонстрацией рекламы. При этом пользователь может смотреть трейлеры, дополнительные материалы и первые серии сериалов. Всё это – в стандартном SD качестве.

Платный вариант стоит 4.99 евро в месяц – за эти деньги пользователь получает доступ к каталогу сериалов, коротких видео, спортивных программ и документальных фильмов.

В рамках услуги TVoD пользователи платформы могут взять на прокат на 48 часов фильм или сериал из каталога, заплатив за это 2.99 евро (либо 1.99 евро для подписчиков пакета VIP).
 
[Impact]ИССЛЕДОВАНИЕ: В МИРЕ РАСТЕТ ВЫРУЧКА ПРЕМИАЛЬНЫХ OTT-ВИДЕОСЕРВИСОВ[/Impact]

В Западной Европе, США, Латинской Америке и Азиатско-Тихоокеанском регионе быстро растет выручка премиальных OTT-видеосервисов, а спрос на их услуги будет определять локальный контент, прямые трансляции и удобные платежные решения, отмечается в исследовании международной консалтинговой фирмы MTM, проведенном по заказу компании Vindicia.
Согласно исследованию, в ближайшие три года премиальные OTT-видеосервисы в Западной Европе будет активно расти, поскольку потребители пользуются услугами не только глобальных игроков вроде Amazon Prime Video, Hulu и Netflix, но и видеосервисами региональных вещателей, а также монобрендовыми стриминговыми сервисами. В Западной Европе крупнейшим рынком премиальных OTT-видеосервисов является Великобритания: его выручка вырастет с $1,18 млрд в 2017 году до $1,63 млрд к 2020-му.

В США выручка премиальных OTT-видеосервисов увеличится с $16,4 млрд в 2017 году до $21,2 млрд к 2020 году. Наибольшие доходы, прогнозирует MTM, придутся на Amazon Prime Video, Hulu и Netflix, но конкуренцию им составят компания Disney, планирующая запустить собственный онлайн-кинотеатр в 2019 году, а также специализированные видеосервисы от Crunchyroll и WWE.

В Азиатско-Тихоокеанском регионе также ожидается рост доходов, несмотря на сравнительно небольшую аудиторию видеосервисов. Например, в Таиланде выручка премиальных OTT-видеосервисов увеличится с $66 млн в 2017 году до $108 млн в 2020-м, в Индонезии – с $26 млн до $72 млн. По убеждению авторов исследования, в Азиатско-Тихоокеанском регионе рынок во многом зависит от региональных игроков, таких как Hooq, iflix и Viu, которые предлагают контент местного производства.

В Австралии выручка премиальных OTT-видеосервисов к 2020 году достигнет $420 млн (в 2017 году – $280 млн). Лидером здесь является Netflix.

В Латинской Америке развитие услуг ШПД стимулирует рост подписки на премиальные OTT-видеосервисы. К 2020 году крупнейшим рынком здесь станет Мексика: выручка видеосервисов в стране достигнет $678 млн.

«Эксклюзивный контент, привлекательные цены и удобные платежные решения – все это станет ключом к приобретению новых подписчиков видеосервисами», – отметил Ник Томас (Nick Thomas), заместитель директора фирмы MTM, цитирует его Advanced Television.
 
[Impact]Итернет-провайдеры требуют от ОТТ-сервисов доплату за нагрузку сети[/Impact]

Рост количества абонентов украинских ОТТ-сервисов не остается без внимания не только правообладателей телеканалов, но и провайдеров интернета. По мнению последних, раз абоненты нагружают сети, то ОТТ-сервисы должны за это платить. На конференции Telecom Ukraine 2018, о которой я вам уже немного рассказывала, впервые была озвучена предварительная сумма, которая бы покрыла затраты интернет-провайдера за одного ОТТ-абонента.

«По сравнению с 2016 годом количество ОТТ-абонентов выросло в шесть раз, - констатировал коммерческий директор StarLightDigital Николай Фаенгольд. - И это при наличии трех каналов бесплатного смотрения (спутник, аналог, цифра) и захода ОТТ-сервисов на рынок, где все устаканено. Тем не менее, сегмент сумел перебрать на себя около 300 тысяч абонентов. За счет чего это произошло? Как по мне, из-за сервиса. ОТТ предлагает контент, который интересен мне, поздравляет меня с днем рождения, присылает рассылки, напоминает, что началась трансляция, которую я хочу смотреть». Его слова подтвердил руководитель отдела департамента дистрибуции 1+1 Media Иван Примаков: «В структуре доходов нашей группы от прав ОТТ занимает 10-12%. По базе - уже больше 300 тысяч. Мы видим отчеты ОТТ-платформ - не растущих нет. Несколько лет ОТТ-платформы почти удваивали свои базы из-за сервиса, анализируя каждого абонента, выбирая для него лучшее. Мы также анализируем, как нас смотрят на этих платформах, чтобы смотрели еще лучше».

О нагрузке сетей, которую создают ОТТ-сервисы, рассказал представитель одесского интернет-провайдера «Прайм.Нет» Роман Перун, предложив ОТТ-операторам поделиться с интернет-провайдерами 15% дохода. Что интересно, говорил он об этом, как об уже достигнутых соглашениях: «Для нас ОТТ-сервисы выглядят как пираты, поскольку договоры с ними не заключены. Вы грузите наши каналы и при этом зарабатываете. Человек авторизировался, получил ваш сервис, заплатив 200 грн. Он смотрит - и все супер. За сети платим мы, а вы зашибаете деньги. Все ОТТ уже гипотетически готовы платить нам 15%. Но что такое 15% из микса? Это 8 грн, грубо говоря, 2 Мбит/с трафика. Мы попадаем в минус благодаря ОТТ-сервисам. Мы можем зайти в минус чуть-чуть, но держать этого клиента сложно. Все говорят о контенте, а где мы - операторы, провайдеры?»

Впервые эту тему в публичную плоскость вынес собственник «Ланет» Виктор Мазур - весной он также настаивал на том, что ОТТ-сервисы должны оплачивать интернет-провайдерам нагрузку сетей.

Какие из ОТТ-сервисов согласились платить интернет-провайдерам по 8 грн с абонента, не сообщается. Компания Megogo, например, не готова платить интернет-провайдерам за своих абонентов, но модет сотрудничать с «Прайм.нет» по партнерской программе: «Продавайте нашу услугу телевидения и получайте вознаграждение, - предложил маркетинг-директор ОТТ-сервиса Megogo Иван Шестаков. - Не тратьте деньги на инфраструктуру (создание собственной ТВ-услуги, - МН), не тратьте деньги на лицензионные договоры [с телеканалами] и просто будете получать деньги. Во-вторых интернет пользователям для чего? Для контента. Они будут покупать интернет-подключение только если будет доступ к контенту. Все. Мы не говорим, что будем платить вам 15%. Я, честно говоря, впервые о таком слышу - мне кажется, что это дичь какая-то. Давайте вместе продавать контентные услуги вашим абонентам и вместе зарабатывать деньги. Мы вынуждены продавливать этот рынок и зарабатывать неимоверной ценой: наши затраты на инфраструктуру и все остальные - на порядок больше. Мы ежегодно тратим намного больше денег, чем любой телеком-провайдер, чтобы делать этот бизнес. Тем более мы не обвиняем никого в том, что он зарабатывает больше. На наши ежегодные бюджеты мы могли бы выстраивать по несколько телеком-оператор в год».

Масла в огонь подлил Олег Елисеев - директор одесского интернет-провайдера «Тенет», в структуре которого есть одноименный ОТТ-сервис: «В 2003 году в Америке случилось историческое событие - когда Comcast подал в суд на Amazon именно по поводу транзита трафика по сетям компании. Отдельным регуляторным актом Конгресса США было указано, что контентодержатель не будет отдельно покупать трафик для доставки своего сигнала, потому что задача любого телеком-оператора - обеспечить трафик». И пошутил, что готов доплатить интернет-провайдерам, которые умудрятся заблокировать или ограничить скорость его ОТТ-сервиса, поскольку это прямая дорога к потере таким провайдером абонентов.

Интернет-провайдеру тяжело продать услугу телевидения, поскольку ее привыкли получать бесплатно, в комплекте с интернетом. Но есть и исключения. Бесплатного телевидения в сети «Тенет» не было никогда, и сегодня уже 30% абонентов провайдера используют ТВ-услугу, когда в среднем по рынку этот показатель составляет не больше 10-15% (такими же результатами может похвастать локальный провайдер Maximum-Net). По мнению Елисеева, будущее - за B2C продажами телеуслуги, а не за B2B. Вместе с тем таргетированную рекламу, за которой будущее, может продавать именно интернет-провайдер (а не ОТТ-сервис), имеющий возможность показывать ее абонентам с точность до квартиры. «Тенет» предлагает такую услугу местным рекламодателям: таргетированной рекламой в Одессе интересуется мелкий бизнес - салоны красоты, бары, рестораны и т.п.

Отвечая на вопрос о конкуренции с иностранными ОТТ-платформами, Иван Примаков оценил доходность Netflix в Украине: «Есть информация, что в прошлом году Netflix взял с украинского рынка от 2,5 до 3 млн. Если перевести на их тарифы - получится 40 тысяч абонентов».

У Николая Фаенгольда спросили, с какими иностранными ОТТ-сервисами SLM подписала соглашения, и есть ли среди них российский «Картина ТВ». Телегруппа не работает с российскими ОТТ-платформами «Эдем» и Sovok.TV (они удалили телеканалы SLM после обращения группы к Visa и MasterCard с просьбой блокировать оплату по счетам), но с «Картиной ТВ» сотрудничать продолжают: «Если смотреть на «Картину ТВ», то на 90% там российский контент, в частности запрещенные в Украине каналы. Здесь возникает вопрос не о деньгах, а об информационной безопасности. Если этот сервис так распространен, тогда хорошо, что на нем представлены украинские телеканалы с украинской идеологией, чтобы зритель с той стороны смог узнать о нашей позиции. Поэтому мы пошли на заключение договоров. Это было сложное решение, мы пошли на него в частности в связи с этим». На уточняющий вопрос об ограничении по правам Фаенгольд ответил, что платформа получает перечень прав на контент, на которой есть ограниченные Украиной права. И это не всегда закупной контент, но и программы собственного производства. Например, «Х-фактор»: несмотря на то, что СТБ производит его самостоятельно, права на показ ограничены Украиной, поскольку это адаптированный формат.

Напомню, полгода назад Виктор Мазур уверял, что из-за конфликта ОТТ-сервисов и интернет-провайдеров в США был принят закон в пользу провайдеров, приволя в пример случаи, когда интернет-провайдер блокировал в своей сети сторонний ОТТ-сервис. Отсюда вопрос: кто слукавил с американским примером - Мазур или Елисеев?
 
[Impact]В мире доходы OTT увеличатся до 129 миллиардов долларов[/Impact]
В 2023 году мировые доходы от онлайн-просмотра телесериалов и кинофильмов составят 129 миллиардов долларов; это более чем в два раза превысит сумму в 53 миллиарда долларов, зарегистрированную в 2017 году. В 2018 году добавится около 16 миллиардов долларов.

Из 138 стран, представленных в докладе "Global OTT TV & Video Forecasts", первая пятерку представит 69% от всех мировых доходов к 2023 году. Данный показатель снизился по сравнению с 73%, зафиксированными в 2017 году; это говорит о том, что остальной мир будет расти более быстрыми темпами. Доходы OTT превысят 1 миллиард долларов в 17 странах к 2023 году; в 2017 году таковых стран было 10.

Саймон Мюррей, главный аналитик Digital TV Research, сказал: «Нет никаких сюрпризов в том, что США останутся доминирующей территорией еще на какое-то время. Однако их доля в мировых доходах сократится с 43% в 2017 году до 37% к 2023 году. Мы прогнозируем, что доходы в США будут более чем удвоены в период с 2017 по 2023 год - добавив почти 25 млрд. долларов, чтобы достичь суммы в 48 млрд долларов».

Китай также добавит ошеломляющую сумму за тот же период - 17 миллиардов долларов, чтобы почти утроить свои доходы до 26 миллиардов долларов. Доля Китая в общем мировом объеме доходов возрастет с 16% в 2017 году до 20% в 2023 году.

SVOD [подписка на видео по запросу] стала крупнейшим источником дохода OTT в 2016 году, обгоняя AVOD. Доля SVOD в общем объеме будет увеличиваться: с 47% в 2017 году до 53% в 2023 году. Это означает, что доходы SVOD вырастут почти на 44 млрд. долларов в период между 2017 и 2023 годами, чтобы довести общую сумму до 69 млрд. долларов.

Несмотря на потерю доли рынка в SVOD, в секторе AVOD по-прежнему будет наблюдаться значительный рост. Доходы от AVOD увеличатся на 27 млрд. долларов в период между 2017 и 2023 годами и составят 47 млрд. долларов (36% от общей суммы доходов).
 
Назад
Сверху