Что нового?
Пикник ТВ

This is a sample guest message. Register a free account today to become a member! Once signed in, you'll be able to participate on this site by adding your own topics and posts, as well as connect with other members through your own private inbox!

Новости SVOD, VOD, OTT, AVоD, HbbTV

[dropshadow=blue]Доходы OTT достигнут 120 миллиардов долларов к 2022 году[/dropshadow]
Новые данные от Juniper Research показывают, что сервисы SVOD, предоставляемые такими компаниями, как Netflix и Amazon, приведут к увеличению доходов OTT до 120 миллиардов долларов в 2022 году по сравнению с 64 миллиардами долларов в 2017 году.

Исследование также показало, что более четверти домохозяйств по всему миру будут подписаны на сервисы SVOD к 2022 году.

Новое исследование "Digital TV & Video: Network and OTT Strategies 2017-2022" выяснило, что расходы OTT на исходный контент возрастают: Juniper полагает, что Netflix потратит более 6 миллиардов долларов в течение 2017-18 годов, в отличие от финансируемой государством телекорпорации BBC, которая инвестирует сравнительно небольшую сумму в 1,4 миллиарда долларов.

Игроки на рынке SVOD, включая Netflix, стремятся не тратить средства подобно традиционным провайдерам; они пытаются создавать оригинальный контент и уменьшить зависимость от дорогостоящих каталогов. Автор исследования Лорен Фой пояснила: «Успех будет зависеть от того, смогут ли эти поставщики продолжать создавать такие хиты, как телесериал «Странные вещи» («Stranger Things»). По мере того, как потребители становятся более гибкими в своем потреблении контента и лояльными по отношению к видеосервисам, OTT-провайдеры могут так же, вероятно, видеть, как легко пользователи отказываются от их услуг».

Кроме того, Juniper считает, что провайдеры OTT сделают шаг к приобретению прав на спортивные трансляции, а Amazon, скорее всего, будет участвовать в феврале 2018 года в торгах, где представят лицензию на вещание матчей Премьер-лиги. Результаты исследования говорят о том, что с таким контентом, принадлежащим OTT-провайдерам и традиционным провайдерам, потребители будут все чаще разрываться между ними, они столкнутся с необходимостью оформлять несколько подписок.

В ходе исследования также было установлено, что традиционные телевещательные компании имеют преимущество перед OTT-провайдерами в части предоставления местного контента. Были запущены некоторые региональные службы OTT, такие как iFlix, но они не обеспечивают такой же уровень локального охвата, который могут предложить телевещатели.
 
[dropshadow=blue]Видеообзоры продолжают расти благодаря OTT, VOD[/dropshadow]

В третьем квартале 2017 года наблюдался постоянный рост просмотров видеообъявлений, чему способствовал продолжающийся рост устройств OTT и инвентаризации видеопотока по требованию (STB VOD).

FreeWheel в Q3 2017 Видео Монетизация Report (VMR) показал рост на 31% в годовом исчислении для просмотров объявлений в Европе, с ростом на 35% в видео начинается.

Взгляды объявлений на обоих типах устройств выросли как в Европе, так и в США. Цифровые вставные объявления на STB VOD увеличились на 190% по сравнению с предыдущим годом в Европе, тогда как OTT продемонстрировал рост на 44% - после 32-процентного роста во втором квартале - и теперь на него приходится четверть просмотренных объявлений.

Это подчеркивает продолжающийся переход к потреблению контента в премиальной, высокой видимости, жилой среде , заявила фирма. Он отражается в США, где общий объем просмотра OTT и STB VOD составлял почти половину просмотров объявлений (49%), в то время как просмотр рабочего стола продолжал снижаться - с 37% долей в 2016 году до 28% в 2017 году.

Наибольший рост в Европе в этом квартале пришлась на монетизацию клипов - на 77% по сравнению с предыдущим годом. Это показывает потенциал короткого содержания в пять минут или менее по жанрам, чтобы действовать как шлюз для более широких предложений библиотеки.

В отчете также показано, что монетизация живого контента в Европе незначительно снизилась с 4% во втором квартале 2017 года до 3%, несмотря на рост на 14% по сравнению с прошлым годом. Это в первую очередь связано с увеличением монетизации в долгосрочной форме вокруг развлекательных шоу, которые являются ключевой частью просмотра Q3.

Кроме того, поскольку издатели все больше озабочены поиском баланса между пользовательским опытом и монетизацией, рекламные нагрузки в Европе снова снизились в третьем квартале. В настоящее время в среднем насчитывается 4,2 объявления, продолжительность которых составляет 76 секунд в полном разрешении по запросу, в отличие от 5,2 объявлений, длительностью 106 секунд в 2016 году.

Полные эпизоды и потоковое видео пока заставляют 80% премиальных видеообъявлений в США, с новостями , развлечения и особенно спортивные состязания, продолжающие стимулировать рост монетизации в прямом эфире.
 
[dropshadow=blue]Просмотры видеорекламы продолжают расти благодаря OTT и VOD[/dropshadow]
В третьем квартале 2017 года наблюдался постоянный рост просмотров видеорекламы, чему способствовал продолжающийся рост ОТТ-устройств и перечня телевизионных приставок для "видео по запросу" (STB VOD).

Отчет Q3 2017 Video Monetisation Report (VMR) от FreeWheel показал, что рост просмотров рекламы в Европе составил 31% в годовом исчислении, при этом отмечается 35%-й рост стартов видео.

Просмотры рекламы на обоих типах устройств выросли как в Европе, так и в США. Число цифровых вставных рекламных роликов на STB VOD увеличились на 190% по сравнению с предыдущим годом в Европе, тогда как на OTT продемонстрирован рост на 44% - после 32-процентного роста во втором квартале - и теперь на ОТТ приходится четверть просмотренных рекламных роликов.

Это подчеркивает продолжающийся переход к потреблению контента премиального, высокого качества изображения, просмотр которого обеспечивается оборудованием в домашней гостиной, заявила компания. Это характерно для США, где общий объем просмотра на OTT и STB VOD составлял почти половину просмотров рекламных роликов (49%), в то время как число просмотров на настольном компьютере продолжало снижаться - с доли в 37% в 2016 году до 28% в 2017 году.
 
[dropshadow=blue]Телевизоры остаются основным устройством для просмотра VOD[/dropshadow]

По словам специалистов британской измерительной фирмы BARB, число альтернатив традиционному телевидению быстро растет, но даже когда дело доходит до растущего сектора "по запросу", способ доступа к этим новым сервисам остается прежним.

В новом официальном документе "The SVOD Report", содержащем диаграмму роста сервисов SVOD по всей Великобритании, BARB отмечает, что по миру традиционный просмотр телевизора фрагментарно снижается, к концу 2016 года среднестатистический человек ежедневно смотрит в сумме 216 минут традиционного телевидения (живое ТВ и телевещательный контент, просмотренный в течение всей недели), что на 2% меньше, чем за то же время годом ранее. Однако общий объем времени, проведенного перед телевизором, не изменился.

BARB также отмечает, что в Великобритании люди все чаще приобретают телевизоры с большими экранами. Компания считает, что более половины всех домохозяйств Великобритании имеют телевизор с экраном по крайней мере в 40 дюймов, и 16% домов имеют телевизор с экраном по крайней мере в 50 дюймов. Более того, люди стали проводить у экранов своих телевизоров больше времени: в 2016 году ежедневный суммарный просмотр телепередач частными лицами составлял в среднем 4 часа 12 минут.

В докладе также отмечается, что более 9 миллионов домохозяйств в Великобритании подписаны хотя бы на один сервис SVOD, ежегодный прирост домов, принимающих по крайней мере один сервис SVOD составил 24%. Несмотря на это, число число домашних хозяйств, которые подписались более чем на один сервис растет с третьего квартала прошлого года; в 7,5 млн. домохозяйств имеется подписка на Netflix, 2.3 млн. также имеют подписку на Amazon Prime Video, что составляет почти треть от подписной базы лидера по SVOD на данном рынке. Из всех подписчиков Amazon Prime Video три пятых также подписаны на Netflix.
 
[dropshadow=blue]Hulu набрала 17 миллионов подписчиков и заработала $1 млрд на рекламе[/dropshadow]

Компания Hulu, предоставляющая ОТТ-сервис на территории США, объявила итоги 2017 года: общее количество подписчиков — 17 миллионов, за прошедший год абонентская база выросла на 5 млн., или на 40% относительно результатов 2016 года. Аудитория сервиса — 54 млн уникальных пользователей (с мая 2017 года рост составил 15%). Доход компании от видеорекламы перешел рубеж в $1 млрд.
И сам сервис, и эксперты признают, что наиболее действенным ходом компании оказался запуск в прошлом году линейных трансляций 50 популярных телеканалов. Пакет, комбинирующий видео по запросу и линейное телесмотрение сегодня самый популярный у Hulu.

Cериал Hulu «Рассказ служанки» стал лучшим драматическим сериалом по мнению жюри «Золотого Глобуса», обойдя в этом соревновании «Игру престолов» от HBO и «Корону» от Netflix.

На проходящей в Лос-Анджелесе выставке и конференции CES 2018, между двумя конкурентами стримингового видео — Hulu и Netflix — произошло своеобразное соревнование. После заявления Netflix о том, что компания потратит в текущем году $8 млрд. на производство и закупку контента, президент Hulu Рэнди Фрир (Randy Freer) заявил, что его компания имеет доступ к контенту на сумму от $20 млн до $30 млн. Сегодня сервис имеет в своем распоряжении более 75 000 телеэпизодов и 17 000 тайтлов. Владельцы сервиса — Disney, Fox, Comcast и Turner, причем держатель самого крупного пакета акций — Disney — планирует приобрести контрольный пакет.
 
[dropshadow=blue]Ожидается рост спортивного OTT[/dropshadow]
Участники мероприятии Media & Entertainment Services Alliance (MESA) в Лондоне («Post CES Review») услышали на дискуссии мнение о том, что зрители ожидают увеличения числа спортивных и новых "поджанровых" сервисов, предлагаемых операторами OTT, которых становится все больше и больше.

Питер Беллами (руководитель одного из подразделений OTT-оператора NeuLion) сказал делегатам, что из-за отсутствия барьеров выхода на рынок, OTT сейчас представлено новыми моделями трансляции программ «зрителю напрямую». Он объяснил, что NeuLion уже предлагает специализированные опции в рамках своего основного предложения, а также и некоторые весьма "нишевые" сервисы, каковыми являются спортивные каналы.

Беллами заявил, что он не удивляется возможностям роста таких сервисов. NeuLion уже предлагает более 300 «каналов», охватывающих почти 63 тысячи мероприятий ежегодно. «Будут предложены нишевые, узко специализированные жанры. Чем будет больше необычного, тем больше потребителей станет обращаться к OTT». Он также добавил, что богатые игроки рынка OTT, такие как Facebook, Amazon и Netflix, будут все чаще выигрывать права на трансляцию спортивных мероприятий.
 
[dropshadow=blue]В США доход от SVoD-приложений в 2017 году вырос на 77%[/dropshadow]
По оценкам Sensor Tower Store Intelligence, потребительские расходы в США на 10 самых популярных мобильных приложений SVoD выросли на 77% в 2017 году и составили около 781 млн. долларов (627 млн. евро) в App Store и Google Play.

Кроме того, данные показывают, что расходы за год на данные приложения в четвертом квартале прошлого года выросли почти на 88% и составили примерно 242 млн. долларов, при этом в четвертом квартале 2016 года они составляли приблизительно 129 млн. долларов.

По сравнению с 77-процентным ростом лучших приложений SVoD общие потребительские расходы американцев в App Store и Google Play выросли примерно на 30% в прошлом году, достигнув примерно 14,4 миллиардов долларов. Во всем мире валовой доход, приходящийся на приложения, приблизился к 60 миллиардам долларов, увеличившись на 35% по сравнению с 2016 годом.
 
[dropshadow=blue]Число подписчиков ОТТ телевидения в Европе достигло отметки в 7.4 миллиона[/dropshadow]

По данным исследования, проведенного компанией Dataxis, количество подписчиков услуги платного ОТТ телевидения в Европе по состоянию на конец 2017 года достигло отметки в 7.4 миллиона.
В исследовательской фирме указывают на скачок в 13% в сравнении с предыдущим кварталом, отмечая, что данный рост на рынке связан с ростом в последние годы количества трансляций специализированных спортивных и детских программ в интернете.
«Спортивным ОТТ платформам – таким, как Bein Sport Connect, Eleven Sports и Dazn – удалось привлечь внимание немалого количества любителей спорта, и в итоге по итогам третьего квартала 2017 года на их долю приходилось около 25% от общего количества подписчиков линейного ОТТ», — говорится в исследовании.
Эксперты Dataxis определили, что страны Западной Европы занимают ведущие позиции по количеству пользователей спортивных ОТТ платформ. В частности, на долю Германии приходится 35% данного рынка, далее следует Франция с 25%, Великобритания с 15%, Испания с 8% и Италия с 5%.
«Спортивные события являются ключевым фактором, стимулирующим рост количества абонентов платного телевидения, и нам предстоит выяснить, будет ли данный рост продолжаться за счёт традиционного платного телевидения», — отмечают в Dataxis.
Напомним – ранее в этом месяце принадлежащая корпорации Disney компания BamTech Media, работающая в сфере потоковых СМИ и обеспечивающая работу онлайн-платформ таких компаний, как Eurosport, ESPN, NHL и Fox Sports, открыла в Амстердаме новый главный европейский офис.
В данном офисе будет располагаться первый европейский центр управления трансляциями BamTech, который будет обеспечивать поддержку деятельности компании в регионе.
 
[dropshadow=blue]«Витрина ТВ» начнет работу во II квартале 2018 года[/dropshadow]
ОТТ-платформа для распространения контента телеканалов в Интернете «Витрина ТВ» начнет коммерческую эксплуатацию во II квартале 2018 года.

Об этом сообщил заместитель генерального директора по стратегии и инвестициям «Национальной медиа группы» Алексей Янчишин в рамках выступления на CSTB’2018. «С этого момента мы также начнем разговор с представителями интернет-компаний, телеком-операторов о максимально мягкой миграции нашего проекта», — уточнил он.

«Витрина ТВ» призвана стать единой платформой для телеканалов, через которую они смогут распространять в Интернете контент, входящий в первый и второй мультиплексы. По словам Алексея Янчишина, телеканалы, как фабрики контента, не удовлетворены его монетизацией в онлайне. «Если от эфирного вещания, каналы из каждого рекламного рубля получают 87 копеек, то в Интернете из рубля, полученного от продажи рекламы, каналам достается в лучшем случае 25 копеек».

Учредителями «Витрина ТВ» выступили «Национальная медиа группа» (НМГ) совместно с «Первым каналом», ВГТРК и «СТС-Медиа». Каждому из участников проекта принадлежит 25% акций. Проект создается на базе собственных технологий, учредивших ее ТВ-холдингов. Ранее в проекте также участвовал «Газпром-Медиа», однако холдинг вышел из предприятия и занялся созданием собственного онлайн-кинотеатра.

Напомним, что в январе был анонсирован запуск платформы для легального OTT-вещания телеканалов, разработанной при участии Национального рекламного альянса и компании SPB TV. Кроме того, онлайн-сервис для вещания телеканалов планируют запустить основатель оператора русскоязычного онлайн-телевидения в Европе Kartina.TV Андрей Рейх и бизнесмен Евгений Ромаскевич.
 
[dropshadow=blue]OTT-сервис на базе канала ESPN запустят весной 2018 года[/dropshadow]

Телеканал ESPN запустит свой новый стриминговый сервис весной 2018 года, сообщает интернет-издание Variety со ссылкой на Роберта Айгера, главу компании The Walt Disney, владеющей телеканалом.
Напомним, в августе 2017 года Disney объявила, что прекращает дистрибуционное соглашение с онлайн-кинотеатром Netflix, чтобы заняться запуском собственных OTT-сервисов, в том числе на базе ESPN
. Сообщалось, что новый сервис ESPN станет расширенной версией одноименного приложения. Пользователи, которые уже подписаны на канал ESPN, смогут получить доступ к сервису на основе авторизации.

По словам Айгера, средняя цена подписки на сервис составит $4,99 в месяц. Глава Disney отметил, что этот сервис показывает, каким будет будущее ESPN.

Стоит отметить, что телеканал ESPN Classic вещал в России с 2003 по 2013 годы, но затем был снят с дистрибуции. Сообщалось, что причиной прекращения дистрибуции канала в Европе и на Ближнем Востоке было соглашение ESPN с британским телекоммуникационным провайдером BT Group о приобретении последним активов ESPN.
 
[dropshadow=blue]ПРОГНОЗ: ЧЕРЕЗ ПЯТЬ ЛЕТ У OTT-ПЛАТФОРМ БУДЕТ БОЛЬШЕ ПОДПИСЧИКОВ, ЧЕМ У ПЛАТНОГО ТВ[/dropshadow]

Совокупная абонентская база онлайн-видеосервисов превысит аудиторию традиционного платного телевидения в ближайшие пять лет, прогнозирует британское аналитическое агентство Rethink Research.
В 40 ведущих странах, исследованных аналитиками, аудитория онлайн-видеосервисов вырастет до 745 млн человек. Если учесть аудиторию других стран, то через пять лет аудитория видеоплатформ вырастет до 816 млн человек, говорится в прогнозе. Абонентская база платного ТВ сегодня превышает 1 млрд человек во всем мире, однако аналитики уверены, что она будет снижаться в ближайшие годы, что уже происходит в США.

К концу 2020 года аудитория платных видеосервисов, предлагающих доступ к контенту по подписке (SVoD), достигнет 476 млн подписчиков, а услугами TV Everywhere (TVE, «ТВ везде») будут пользоваться 269 млн человек. При этом большая часть SVoD-подписчиков придется на Америку, а TVE – на Европу.

Netflix, согласно прогнозу, останется лидером рынка, его аудитория вырастет до 184 млн подписчиков (по итогам 2017 году у сервиса 117 млн абонентов), а рыночная стоимость компании превысит $200 млрд, что сделает компанию одной из крупнейших на американском рынке. Однако, аналитики считают, что на домашнем рынке в США Amazon Prime обгонит Netflix по абонентской базе, пишет Streaming Media Global.
 
[dropshadow=blue]Европейский рынок SVOD почти удвоится к 2022 году[/dropshadow]
В течение следующих пяти лет ОТТ-рынок онлайн-видео по запросу в Европе продолжит расти, полагают эксперты из Kagan, исследовательской группы по информационным технологиям в S&P Global Market Intelligence.

Исследовательская компания прогнозирует, что рынок достигнет $6,8 млрд. в 2022 году, при этом в 2017 году данный показатель составлял $3,9 млрд. Основными факторами, способствующими такому развитию, являются наличие местного сервиса Netflix в странах по всему региону, расширение зоны охвата Amazon Prime Video от Amazon.com Inc. в качестве автономного сервиса, дебют международных сервисов OTT, таких как HBO от Turner и Showmax от Naspers, а также усиление предложений от местных медиа-провайдеров (например, Now TV от Sky, Maxdome от ProSiebenSat.1 Media и т. д.).

По оценкам Kagan, общее число платных подписок в вышеуказанной группе стран вырастет с 39,3 млн. в 2017 году до 60,8 млн. в 2022 году, а средний годовой темп роста составит 9,1%. В это количество входят платные подписки на онлайн-видеосервисы за исключением счетов, зарегистрированных при рекламных акциях или при продаже многофункциональных пакетов.

Netflix имеет активных пользователей во всех странах, кроме Германии, Польши и России. Онлайн-гигант вкладывает значительные средства в местный контент на большинстве европейских рынков, где он работает.

В Восточной Европе местные сервисы смогли занять доминирующие позиции, даже когда сталкивались на своем рынке с более крупными международными игроками. Большинство этих сервисов используют гибридную модель AVOD/TVOD/SVOD, ориентированную преимущественно на рекламу для получения доходов.

Великобритания по сравнению с другими странами Европы имеет наибольшее количество подписчиков SVOD, ее показатель более чем вдвое превышает аналогичный показатель за 2017 год в Германии. И эксперты Kagan ожидают, что такой ситуация будет оставаться в течение следующих пяти лет.

Франция, которая в настоящее время занимает четвертую позицию, идя следом за Нидерландами, как ожидается, опередит своего соседа и займет третье место к концу 2019 года - из-за того, что в 2017 году на французском рынке в домах с широкополосным доступом в интернет уровень проникновения SVOD составил только 10,3% в отличие от 45,1% в Нидерландах, что означает, что во Франции для дальнейшего роста имеются возможности.

Сервисы SVOD особенно популярны в скандинавских странах: Дания, Норвегия и Швеция являются странами с самым высоким уровнем проникновения: от 76,2% до 86,1% в 2017 году.

За ними следует Великобритания с показателем проникновения SVOD 59% для домов с широкополосным доступом в интернет, далее идут Германия и Франция, Россия, Испания и Португалия.
 
[dropshadow=blue]Аналитики прогнозируют рост и развитие SVoD-рынку в Европе[/dropshadow]

Рынок подписных платформ (SVOD) в Европе продолжит увеличиваться в ближайшие пять лет. Согласно прогнозам агентства Kagan, занимающегося исследованиями рынка медиа и входящего в компанию S&P Global Market Intelligence, доходы рынка в 2022 году достигнут отметки в 6.8 миллиарда долларов (5.55 миллиарда евро) – при 3.9 миллиарда долларов в 2017.

Среди основных факторов, способствующих данному развитию, является присутствие на рынке региона локализованных версий Netflix, расширение Amazon Prime Video в качестве автономной услуги, появление международных ОТТ-служб – таких, как HBO от компании Turner и Showmax от компании Naspers, а также мощный рост предложений от местный медиа-провайдеров (NOW TV, Maxdome, Megogo, Divan TV, ivi и т.д.).

В отчёте отображена ситуация на рынках 14 стран Европы: Великобритании, Германии, Дании, Ирландии, Испании, Италии, Нидерландов, Норвегии, Польши, Португалии, России, Финляндии, Франции и Швеции. Среди ключевых выводов:

По прогнозам Kagan, общее количество подписчиков платных услуг в перечисленных выше странах вырастет с 39.3 миллиона в 2017 году до 60.8 миллиона в 2022, что соответствует совокупному ежегодному росту в 9.1%. Эта цифра отображает количество платных подписчиков служб онлайн-видео и исключает учётные записи, зарегистрированные в рамках промо-кампаний, а также пакеты мультиплэй.
Netflix лидирует по количеству активных платных подписчиков на рынках всех стран за исключением Германии, Польши и России. Онлайн-гигант вкладывает немалые инвестиции в производство местного контента для большинства рынков Европы, на которых он ведёт свою деятельность.
Amazon Prime Video занимает ведущие позиции на рынке Германии – компании удалось капитализировать прежний успех Amazon Prime.
На рынках стран Восточной Европы местным службам удалось сохранить свои доминирующие позиции, даже столкнувшись с конкуренцией со стороны международных компаний. Большинство этих служб использует гибридную модель AVoD/TVoD/SVoD, сосредоточив внимание, в первую очередь, на получении дохода от рекламы.
Наибольшее количество подписчиков SVoD наблюдается в Великобритании – вдвое больше чем в Германии в 2017 году. В Kagan прогнозируют сохранение данной тенденции в ближайшие пять лет.
Франция, которая в настоящее время находится на четвёртом месте после Нидерландов, по прогнозам, обойдёт своего соседа и к концу 2019 года выйдет на третье место – это связано с тем, что во Франции проникновение SVoD в домохозяйства, имеющие широкополосный интернет, составило в 2017 году лишь 10.3% – в сравнении с 45.1% в Нидерландах, что оставляет возможность для дальнейшего роста.
Службы SVoD пользуются особой популярностью в Скандинавских странах – Дания, Норвегия и Швеция являются странами с наибольшим проникновением данной услуги в домохозяйства – в 2017 году оно здесь составляло от 76.2% до 86.1%. Это может объясняться наличием в этих странах высокого процента жителей, владеющих английским языком, а также более высокими доходами населения в сравнении со средними показателями по Европе.
Далее следует Великобритания, где проникновение SVoD в домохозяйства, имеющие подключение к широкополосному интернету, составляет 59%, что выше, чем в Германии и Франции.
Для России, Испании и Португалии характерно наименьшее в Европе проникновение SVoD.
Анализ примерных показателей паритета покупательной способности в разрезе валового национального дохода (ВНД) по итогам 2017 года и средней стоимости месячной подписки ну услуги платформ с видео по запросу даёт индикатор доступности SVoD среднему домохозяйству на рынке. Наибольшая средняя стоимость месячной подписки на услугу – 13.41 доллара – отмечена в Дании, однако, наименее доступной услуга SVoD является в Португалии, где индекс равен 0.4%.
Россия является страной с наиболее благоприятным индексом для платной подписки на службы онлайн-видео – здесь он равен 0.06%. Это вызвано неимоверно высоким уровнем пиратства, неравенством доходов, широким распространением бесплатных платформ, зарабатывающих на рекламе, а также доминированием многоканального сектора.
 
[dropshadow=blue]Только 5% домохозяйств в России платят за SVOD - исследование[/dropshadow]

Число домохозяйств во всем мире, которые платят за потоковые видеоуслуги, такие как Netflix и Amazon Video, превысило 250 млн. К концу 2018 года количество домов, оплачивающих подписку на SVOD-сервисы, достигнет почти 300 млн, а к 2022 году превысит 450 млн, сообщает Advanced Television со ссылкой на данные отчета Strategy Analytics.

В среднем ежемесячные расходы домохозяйств на SVOD выросли на 5% в 2017 году - до $9,46. Общее количество подписчиков достигло 345 млн - домохозяйства, платящие за видеосервисы, используют в среднем 1,39 услуги.

США имеют самый высокий уровень проникновения подобных услуг. 59% процентов домохозяйств использовали по крайней мере одну услугу в конце 2017 года. В число наиболее развитых стран также входят Канада (51%), Норвегия (46%), Швеция (45%), Финляндия (44%), Австралия (36%). В России, по оценкам агентства, только 5% домохозяйств платят за видеосервисы.

"Потоковое видео быстро становится обычным способом развлечения людей, - отметил Майкл Гудман (Michael Goodman), директор подразделения TV & Media Strategies в агентстве Strategy Analytics. - Уже около половины домохозяйств на самых зрелых рынках используют SVOD и, вероятно, многие другие страны достигнут этого уровня в ближайшем будущем".

По его словам, лидеры рынка, такие как Netflix и Amazon, выиграют от этой тенденции, но есть также крупные возможности для медиа-компаний, которые в настоящее время сосредоточены на более традиционных бизнес-моделях предложения ТВ и видеоконтента.
 
[dropshadow=blue]На OTT-платформу для легального вещания добавились телеканалы МТРК «Мир»[/dropshadow]
На OTT-платформе для легального вещания линейных телеканалов в Интернете, разработанную при участии НСК и компании SPB TV, появились телеканалы МТРК «Мир» — «Мир», «Мир 24» и «Мир HD». Кроме того, данное решение стал использовать оператор цифрового телевидения WiFireTV.
Об этом «Теле-Спутнику» рассказали в технической дирекции НСК, отметив, что телеканалы МТРК «Мир» и оператора WiFireTV подключены к единой точке раздачи, предназначенной для трансляции линейного контента телеканалов в OTT-среде. В НСК также подчеркнули, что на данный момент это единственное решение, которое позволяет легально транслировать линейный контент телеканалов в онлайне. «Благодаря этому каналы получают новую аудиторию и новые возможности монетизации своего контента», — считают в компании. Доступ к сигналу телеканалов операторы получают бесплатно.

На данный момента на платформе вещают «Пятый канал», «Муз ТВ», «Мир», «Мир 24», «Мир HD», «Первый канал», «Первый HD», «Россия 1» и «Россия 24». Решение используют Bonus-TV, PeersTV, Persik.TV, Proxima.TV, SPB TV, WiFireTV, МТС, «НТВ-Плюс» и «Ростелеком». Еще ряд операторов провел техническое подключение и в ближайшее время начнет раздачу сигнала абонентам, сообщили в НСК.

Данная платформа для легального вещания телеканалов в онлайне была запущена 30 января. После этого «Первый канал» направил официальные письма компаниям Apple, Google, Samsung и LG с требованием удалить приложения, незаконно распространяющие сигнал канала. До этого федеральный вещатель не блокировал пиратское распространение своего эфирного сигнала в OTT-средах.

Напомним, что похожую платформу — «Витрину ТВ» — во II квартале 2018 года планирует запустить «Национальная Медиа Группа» в партнерстве с «Первым каналом», «СТС Медиа» и ВГТРК.
 
[dropshadow=blue]Formula 1 рассказала какой будет ОТТ-платформа F1 TV[/dropshadow]
Признанный лидер мотоспорта – Formula 1 – планирует запустить уже в начале сезона 2018 Чемпионата мира по автогонкам в классе «Формула-1», проводимого под эгидой FIA, платформу F1 TV. Платформа станет инновационным проектом, который даст возможность болельщикам получать ещё больше удовольствия от просмотра гонок на Гран-при.

Служба F1 TV – ОТТ-платформа от компании Formula 1, создание которой стало крупнейшей на сегодняшний день инвестицией компании в цифровую трансформацию.

Любители гонок Formula 1 получат возможность смотреть потоковые трансляции каждого заезда со звуковым сопровождением на разных языках и без рекламы. Помимо этого, на платформе можно будет эксклюзивно увидеть трансляции с 20 бортовых камер, установленных в кабине каждого из автомобилей, участвующих в заезде. На F1 TV Pro будут транслироваться уникальные, недоступные на прочих платформах, каналы, дающие возможность многоуровневой персонализации.

Подписчики смогут выбирать необходимый им контент для просмотра, а также время и место доступа к нему. Все гонки, квалификационные заезды и прочие материалы будут транслироваться вживую; также на платформе будут доступны трансляции пресс-конференций и интервью, данные перед заездами и после них. Подписчики смогут смотреть гонки основной серии, Чемпионата Formula 2 от FIA, серии GP3, а также гонок на Кубок Porsche.

На протяжении этого сезона платформа F1 TV будет доступна на четырёх различных языках (английский, французский, немецкий и испанский), на почти двух десятках рынков (среди которых – Германия, Франция, США, Мексика, Бельгия, Австрия, Венгрия и большая часть стран Латинской Америки). На начальном этапе платформа будет доступна пользователям настольных ПК и через web. Затем постепенно будут запускаться мобильные и ТВ-приложения для Amazon, Apple и Android, дающие возможность смотреть контент на различных устройствах без дополнительной оплаты.

Стоимость подписки на F1 TV Pro будет составлять 8-12 долларов в месяц, а конкретные суммы будут определяться конъюнктурой рынка. Более дешёвый пакет – не предусматривающий «живых» трансляций – F1 TV Access даст возможность просматривать хронику заездов, слушать радио-комментарии, а также смотреть подборку самых ярких заездов в уик-энд. Подписчики также получат доступ к беспрецедентно широкому архиву видео-контента из истории Formula 1. Подписка на пакет F1 TV Access будет доступна практически по всему миру.

Услуги CDN и связи для распространения контента F1 TV по всему миру будет предоставлять компания Tata Communications – официальный поставщик услуг связи для Formula 1.
 
VIACOM ЗАПУСТИТЬ СОБСТВЕННЫЙ OTT-СЕРВИС

Медиахолдинг Viacom планирует запустить собственную онлайн-видеоплатформу.
Об этом рассказал глава Viacom Боб Бакиш, говорится в дайджесте Института современных медиа (МОМРИ) со ссылкой на издание Variety. По словам Бакиша, на новую платформу будет загружено тысячи часов контента из библиотеки компании Viacom, которая управляет телеканалами MTV, Comedy Central, Nickelodeon и киностудией Paramount Pictures. В российском представительстве Viacom не смогли ответить на вопрос, будет ли данная онлайн-витрина представлена на отечественном рынке.

Напомним, что собственный OTT-сервис также планирует запустить конгломерат Walt Disney Company.
 
[dropshadow=blue]Старшее поколение зрителей стало больше обращаться к SVOD[/dropshadow]
Приобретенная с возрастом мудрость до настоящего времени предполагала, что "видео по запросу" (VOD) не является сферой пользования для мужчин старшего возраста (или женщин), но исследование Ampere Analysis показало, что люди в возрасте от 55 до 64 лет все чаще обращаются к подписным сервисам VOD (SVOD). В процессе проведения своего исследования аналитическая компания Ampere Analysis опросила 33 тысячи человек, имеющих доступ к Интернету на 16 рынках, чтобы понять, сколько часов в день обычно проводит среднестатистический человек за просмотра контента в сервисах SVOD.

Неудивительно, что результаты говорят о том, что в то время как зрители от 18 до 24 лет ежедневно смотрят такой контент около 40 минут, а люди в возрасте от 55 до 64 гораздо меньше, менее восьми минут в день. В настоящее время только 13% подписчиков SVOD составляют подписчики в возрасте 55-ти или более лет, причем подавляющее большинство, 44%, это подписчики моложе 35-ти лет. Однако, оценивая только тех, кто подписывается на сервис SVOD, а не всех тех, кто подключен к Интернету, Ampere обнаружил, что почти нет разницы во времени просмотра между возрастными группами. Действительно, опрос показал, что средний 55-64-летний пользователь SVOD смотрит контент 1 час 20 минут контента в SVOD ежедневно, почти столько же, сколько смотрят 18-24-летние подписчик сервисов. Кроме того, также наблюдался быстрый рост подписки на сервис Netflix среди 55-64-летних пользователей Интернета. В середине 2015 года в Великобритании таковых было 9%; сегодня этот показатель вырос почти втрое - до 25%.

Опрос показал, что зрители в возрасте от 55 до 64 лет смотрят самый разнообразный контент на SVOD с большим перевесом в сторону боевиков и приключений, научной фантастики и фэнтези, криминальных драм и триллеров, а также документального кино, и с меньшим интересом при этом смотрят комедии. Когда дело доходит до определения двух самых популярных жанров, то зрители от 55-ти до 64-х лет ведут себя почти так же, как и молодые зрители. Если подробнее, то цифры таковы, 14% зрителей от 55 до 64 лет хотят смотреть боевики и приключения на SVOD; 14% хотят смотреть фантастику/ фэнтези; 13% - криминальные драмы и триллеры; 8% - комедии; 7% - документальные фильмы.
 
[dropshadow=blue]В США зрители все чаще ставят сервисы VOD на первое место в потреблении видео[/dropshadow]
Результаты исследования от Parks Associates говорят о том, что просмотр "живого" ТВ в США продолжает снижаться, и 60% видеоконтента, просматриваемого на экране телевизора, теперь поступает по сервисам "видео по запросу" (VOD), причем такая тенденция особенно характерна для молодежной аудитории.

В докладе «The Shifting Video Consumption: Linear vs. On-Demand» говорится о сдвиге от потребления линейного ТВ в сторону потребления "по запросу" на разных платформах и источниках контента и оценивается то, как этот сдвиг повлияет на индустрии телевещания, платного телевидения и онлайн-телевидения.

Выяснилось, что чуть более четверти объема просмотренного телевизионного контентра пользователями в возрасте от 18 до 34 лет было представлено источниками "живого" ТВ, в том числе платным ТВ, эфирными каналами и живыми потоковыми каналами.

Кроме того, отмечается, что наибольшее среднестатистическое потребление линейного ТВ-контента характерно для семейных зрителей (в 7,8 часа), тогда как самый высокий средний уровень потребления нелинейного телевизионного контента среди респондентов, которые не состоят в браке и живут с партнером, составляет 13,1 часа.
 
[dropshadow=blue]Украинские ОТТ-операторы в 2016 году впервые получили прибыль[/dropshadow]

Украинские операторы ОТТ-услуги по итогам 2016 года существенно увеличили доходы и впервые за пять лет вышли в прибыль. Общая сумма доходов в 2016-м выросла в три раза и составила 251 млн грн против 75 млн грн в 2015-м. В 2016-м ОТТ-провайдеры впервые вышли в плюс, прибыль составила 48 млн грн против 123 млн грн убытков в 2015-м. Эту информацию сегодня презентовал экспертно-аналитический центр «Офис эффективного регулирования» (BRDO, Better Regulation Delivery Office) на круглом столе о регулировании ОТТ-сервисов.
Подсчеты провели эксперты организации на основе финансовых показателей ОТТ-операторов, поданных в государственные структуры (доступны в сервисе YouControl). Анализировались финансовые показатели только тех провайдеров, которые работают исключительно как классический ОТТ-сервис: MEGOGO, OLL.TV, DIVAN.TV, TRINITY и You TV. За последние пять лет динамика доходов и прибыли/убытков ОТТ-сервисов, выглядит так:
Посмотреть вложение 2
Посмотреть вложение 1
В то же время провайдеры программной услуги применяют технологию IPTV, и с 2016 года предоставляют информацию о доходах в Госслужбу статистики - соответственно, она присутствует в статистических бюллетенях «Состояние и развитие связи Украины». Так, в первом полугодии 2017-го доходы от предоставления IPTV выросли на 31,7% по сравнению с аналогичным периодом 2016-го. Информация указана с учетом НДС, в млн грн:

В BRDO отмечают, что реальные финансовые показатели могут быть другими, поскольку провайдеры занижают количество собственных абонентов в отчетах, подаваемых в государственные органы.

Организация BRDO позиционирует себя как независимый экспертно-аналитический центр, созданный по инициативе Министерства экономического развития и торговли и западных партнеров. Организация финансируется Европейским Союзом в рамках проекта FORBIZ и в рамках инициативы EU4Business.
 
Назад
Сверху