Что нового?
Пикник ТВ

This is a sample guest message. Register a free account today to become a member! Once signed in, you'll be able to participate on this site by adding your own topics and posts, as well as connect with other members through your own private inbox!

Новости SVOD, VOD, OTT, AVоD, HbbTV

[dropshadow=blue]Формула 1 планирует запустить OTT-сервис в 2018 году[/dropshadow]
Формула 1 представила планы по запуску "живого" онлайн-потокового сервиса в 2018 году, а пока она пересматривает свои цифровые и телевещательные стратегии.

В то время как этот вид спорта, ранее управляемый Берни Экклстоуном с осторожностью относился к внедрению новых платформ, новый владелец Liberty Media стремится широко использовать цифровые возможности, и потоковый сервис, осуществляющий трансляции гонок, будет развернут в начале следующего сезона.

Коммерческий директор Формулы 1 Шон Братчес признал, что спорт должен обеспечить «сверх»-предложение, если он собирается в будущем привлечь больше зрителей. «У нас есть обязательства перед нашими болельщиками, скажем откровенно, они имеют право получить доступ к нашему контенту на тех средствах, на которых они хотят, - сказал он в интервью Autosport F1 Джонатану Ноблу. - Мы бы уклонились от исполнения своего долга, если бы пошли каким-то другим путем».

По словам Братчеса, цель состоит в том, чтобы создать платформы на базе прямого доступа, которые привлекут поклонников и будут использовать активы Формулы 1 - будь то живые гонки, архивы или информация.

Предложения "живого" OTT будут доступны только на рынках, с которыми не были ранее заключены сделки на телевизионные трансляции, что гарантирует эксклюзивность предлагаемого контента.
 
[dropshadow=blue]Поколение Миллениума Мексики переходит на ОТТ-сервисы, но все еще пользуется платным ТВ[/dropshadow]
По данным Instituto Federal de Telecomunicaciones (IFT), в Мексике быстро распространяются сервисы OTТ, в большей степени ими пользуется поколение Миллениума.

По данным опроса Primera Encuesta 2017, Usuarios de Servicios de Telecomunicaciones, мексиканские пользователи платного телевидения все чаще платят за OTT-сервис, который в основном является дополнением к ТВ-сервису категории premium.

Такое наиболее распространено среди представителей поколения Миллениума, 20% из которых уже подписаны на ОТТ-платформу, а также на нее подписаны 14% представителей поколения X-Generation. Так же высок уровень проникновения сервиса среди представителей социально-экономических групп с наибольшей покупательной способностью, из которых 33% представителей поколения Миллениума платят за платформу, подобную Netflix.

Несмотря на увеличение уровня проникновения OTT, при опросе, который анализировал каждый телекоммуникационный сервис в Мексике, выяснилось, что поколение Миллениума не отказывается от платного ТВ. Спутник по-прежнему является доминирующим вариантом распределения ТВ-сигнала для всех возрастных групп, хотя кабельное ТВ в некоторой степени доминирует среди семей с наиболее высокой покупательной способностью.

Исследование также показало, что представители поколения Миллениума смотрят платное телевидение больше, чем любая другая возрастная группа, так как более 20% из них тратят более пяти часов в день на потребление видеоконтента на платформе платного ТВ.

Последние данные, опубликованные The Competitive Intelligence Unit, показывают, что Мексика является крупнейшим рынком OTT в Латинской Америке и за последний год данный рынок значительно вырос, приобретя почти 7,5 миллионов подписчиков на сервис "видео по запросу" (VOD).
 
[dropshadow=blue]Formula 1 планирует к 2018 году запустить OTT услугу[/dropshadow]

В компании Formula 1 озвучили планы, связанные с запуском в 2018 году потоковой интернет-платформы для онлайн трансляций. Данное решение является частью программы компании по реформированию своей стратегии в сфере работы с традиционными телерадиокомпаниями и цифровыми платформами.

Во времена, когда Formula 1 находилась под управлением прежнего менеджера – Берни Экклстоуна – компания с огромной осторожностью относилась к возможности работы с новыми технологическими платформами. Новый же владелец компании – холдинг Liberty Media – настроен на активное использование возможностей, предоставляемых цифровыми медиа, и поэтому прямые потоковые трансляции с гонок будут доступны уже с началом следующего сезона.

По мнению Шона Братчеса, занимающего должность коммерческого директора F1, компании следует запустить собственное OTT-предложение с целью привлечения в будущем широкой аудитории.

«У нас есть достаточно чёткие обязательства перед болельщиками F1: мы должны гарантировать им доступ к нашему контенту любым подходящим для них способом», – заявил он в интервью корреспонденту Autosport, освещающему гонки F1, Джонатану Ноблю. – Поэтому если мы этого не сделаем – наши болельщики от нас отвернутся».
По словам Братчеса, цель компании состоит в создании платформ, которые бы напрямую контактировали бы с пользователями, привлекая внимание болельщиков и опираясь на активы F1 – в частности, прямые трансляции заездов и архивные материалы и данные.

OTT-служба с прямыми трансляциями будет доступна на тех рынках, где отсутствуют и не заключались ранее договоры о телетрансляциях, гарантирующие эксклюзивность материала.
 
[dropshadow=blue]В режиме реального времени: агентство Big Data Ua представило методику подсчёта зрителей ОТТ/IPTV[/dropshadow]

Аудиторию телеканалов в интернете будут считать в режиме реального времени: агентство «БІГДАТА ЮЕЙ» (Big Data Ua) представило собственную методику подсчёта зрителей ОТТ/IPTV платформ.

Интернет – уже давно не роскошь, интернет – вполне привычное средство передвижения по миру самой различной информации и данных. А высокоскоростной широкополосный Интернет – и подавно. И технологии, лежащие в его основе, уже давно позволяют передавать не просто тексты и картинки (как это было ещё каких-то лет двадцать назад), а звук и видео, качество которых не только не уступает, но иногда даже превосходит качество, которое способны предложить такие традиционные носители, как радио и телевидение. Поэтому никого из нас не удивляет их постепенная миграция во всемирную паутину, где они потихоньку обживаются, обрастают новыми, прежде не свойственными им функциями и постепенно перетягивают зрителя традиционных платформ – таких, как эфир, кабель и спутник.

Но насколько активно идёт этот процесс? Какое количество зрителей предпочитает смотреть телепрограммы в интернете? Как часто? На каких платформах и на каких устройствах? Да и, собственно, в каком стандарте? Ведь их, по сути, два: IPTV, являющийся, по своей сути, аналогом привычного кабельного телевидения, но только использующий для передачи IP-протокол, и ОТТ – стандарт потокового вещания «поверх сетей и барьеров», дающий пользователю полную свободу и возможность получать любимый контент во всём мире, без привязки к конкретному оператору.

От ответов на эти вопросы зависит многое. Как в техническом, юридическом, так и в финансовом плане. Ведь индустрия должна знать – в каком направлении ей следует развиваться, какие технологии внедрять активнее, а какие – потихоньку сворачивать. Государство, правообладатели, юристы – все они желают знать, как регулировать зарождающийся рынок, как решать возникающие споры, за что хвалить и награждать, а за что – выписывать штрафы и наказывать гривной. И, наконец, рекламодатели тоже хотят знать – кто он, телезритель в интернете? Сколько его – этого зрителя? Чем он занимается, что в этой жизни любит, где бывает и к чему стремится? Ведь никто не желает покупать кота в мешке – каждый хочет этого кота вначале если не увидеть своими собственными глазами, то хотя бы пощупать, измерить и изучить.

Поиск ответов на эти вопросы ведётся уже давно. Впрочем, до сих пор в нашей стране он вёлся не системно. Как бы, между прочим. То есть, какие-то опросы и исследования проводились и проводятся, но при этом каждое такое исследование преследовало свои собственные цели. Кто-то собирал социологию. Кто-то тестировал новые технические или бизнес-модели. Кто-то выполнял заказ конкретного клиента. Единого, всеобъемлющего и всеохватывающего изучения рынка телевидения, вещающего через интернет, в Украине не было. Во всяком случае – официально. И это в то время как традиционные платформы телевидения опутали себя пиплметрами, окружили дневниками, вооружились телефонными опросами и официальными измерителями, слово которых – закон. Ибо от их честности и непредвзятости при проведении исследований и замеров зависит то, будут ли их клиенты и дальше продолжать покупать у них результаты проведённых замеров, или же обратятся за этим к кому-то другому.

В общем, вопрос запуска в Украине чего-то подобного, но для телевидения, вещающего в сети интернет, не только созрел, но и, как говорится, перезрел. И вот, наконец, похоже, в этом плане наметились какие-то изменения к лучшему: 24 октября в помещении Украинского информационного агентства «Укринформ» состоялась пресс-конференция, посвящённая телесмотрению в интернете, в которой приняли участие глава Нацсовета по телерадиовещанию Юрий Артёменко, член регулятора Сергей Костинский, а также директор ООО «Независимое рейтинговое агентство «БІГДАТА ЮЕЙ» Сергей Бойко (в прошлом – президент компании «Воля-кабель»). Они и представили данные о популярности телеканалов, вещающих в ОТТ/IPTV пакетах ведущих провайдеров Украины. Эти данные были собраны в результате анализа, проведённого с использованием системы Big Data Rating и охватившего более 450 домохозяйств Украины.

Открывая пресс-конференцию, глава Нацсовета Юрий Артёменко отметил, что идея создания специализированного агентства, которое занималось бы изучением рейтингов кабельных компаний, а также ОТТ/IPTV провайдеров, обсуждалась в индустрии на протяжении достаточно долгого времени. Ибо до сих пор в этой сфере царил вакуум. Поэтому в Нацсовете активно приветствуют появление такого агентства, и рады возможности начать сотрудничество с ним. Со своей стороны регулятор, по словам Юрия Артёменко, готов всячески содействовать работе агентства и, в частности, планирует ежемесячно публиковать на своём официальном сайте предоставляемые им последние результаты исследований популярности онлайн-ТВ. Таким образом Нацсовет планирует информировать о динамике популярности украинских телеканалов, как индустрию, так и широкую аудиторию всех, кто интересуется данным вопросам.

В чём важность всего этого? Во-первых, таким образом, по словам главы Нацсовета, регулятор будет оказывать содействие небольшим игрокам рынка, предоставляя информацию о реальных рейтингах популярности тех или иных каналов. Ведь далеко не все телеканалы могут сегодня попасть в классическую исследовательскую панель в силу финансовых вопросов, да и сами её результаты распространяются исключительно в профессиональной среде. С другой стороны, донесение рейтингов до широкой общественности будет способствовать развитию конкуренции между телеканалами. Во-вторых, Юрий Артёменко видит одной из миссий Нацсовета популяризацию новейших перспективных технологий распространения контента. В особенности с учётом необходимости определения принципов, на которых в будущем будет базироваться регулирование рынка ОТТ/IPTV в Украине. Именно поэтому Нацсовет будет лишь рад появлению на рынке других подобных агентств, которые смогут также внести свою лепту в этот процесс. Результатом должно стать появление на базе регуляторного органа профессионально-аналитической площадки, которая сможет готовить информацию, столь необходимую для принятия тех или иных решений. Начало сотрудничества с агентством «БІГДАТА ЮЕЙ», по мнению Юрия Артёменко, станет первым шагом на пути к достижению поставленных Нацсоветом целей. На очереди – поиск и разработка решений, направленных на борьбу с пиратством, непрозрачностью рынка и андеррепортингом (явление, которое заключается в занижении оператором цифр, отображающих число его абонентов).

В свою очередь руководитель агентства «БІГДАТА ЮЕЙ» Сергей Бойко заявил, что также считает очень важным шагом начало сотрудничества возглавляемого им агентства с регуляторным органом. И в первую очередь потому, что сотрудничество частных компаний и государственного сектора в нашей стране пока не особо развито, и данный случай должен стать достойными примером для подражания, продемонстрировав то, как частный бизнес может сотрудничать с государственными органами, предоставляя им аналитическую информацию, необходимую для более качественной и профессиональной работы на благо развития отрасли. Ибо, как считает Сергея Бойко, качественная аналитическая информация – это именно то, чего сегодня больше всего не хватает любому государственному регуляторному органу для качественного принятия решений. И чем больше аналитической информации будет оказываться в распоряжении регуляторов – тем весомее и авторитетнее будут принимаемые ими решения.

В дальнейшем, по мнению Сергея Бойко, сотрудничество возглавляемого им агентства с Нацсоветом будет развиваться сразу по нескольким направлениям. И в первую очередь, это будет предоставление аналитической информации о состоянии сектора платного телевидения в Украине. В частности, в ближайшее время агентство «БІГДАТА ЮЕЙ» планирует выпустить справочник, в котором будет собрана информация об игроках, работающих на нашем рынке. Данная информация будет доступна как Нацсовету, так и широкой общественности, что поможет формированию конкурентной среды и прозрачности рынка.

Член Нацсовета Сергей Костинский со своей стороны подтвердил важность и валидность той информации, которую регулятор будет получать от рейтингового агентства. И в частности – её важность для принятия решения по факту тех или иных нарушений. К примеру, данные о реальном количестве зрительской аудитории очень важны при рассмотрении вопросов, связанных с нарушением прав зрителей, защитой прав детей и юношества, территориальной целостности Украины, разжигания вражды и популяризации органов государственной власти страны-агрессора. Ибо чем выше рейтинг канала – тем большей является его ответственность.

Сергей Костинский отметил, что на сайте Нацсовета уже доступна информация по методологии проведения исследований, а также первые их результаты, полученные по итогам сентября. Согласно данным результатам, наиболее популярной тематической группой телеканалов в Украине сегодня являются телеканалы общего смотрения. Их доля сегодня составляет почти 60%. Далее идут детские телеканалы (около 10%), развлекательные (около 7%), а также фильмовые телеканалы и телеканалы новостей (по 5%).

Среди телеканалов общего просмотра наибольшей популярностью, согласно результатам исследования, пользовались такие каналы, как 1+1, СТБ, Украина, ICTV и Новый канал. Самыми популярными детскими телеканалами среди пользователей ОТТ/IPTV стали Плюс Плюс, Пиксель, Cartoon Network, Nickelodeon. Среди развлекательных телеканалов в первую пятёрку попали каналы ТЕТ, Мега, Солнце, Квартал ТВ и Трофей. В категории каналов фильмопоказа лидерами стали TV 1000 Action East, FOX, Энтер-фильм, TV 1000 East и TV 1000 Comedy. Пятёрка информационных каналов выглядит следующим образом: 112, News One, Эспрессо, Прямой, 24. Среди познавательных каналов наибольшим рейтингом могут похвастаться National Geographic, Discovery Channel, Nat Geo Wild, Animal Planet и Discovery Science. Среди музыкальных телеканалов в первую пятёрку вошли М1, Music Box UA, EU Music, М2 и O-TV. А самыми рейтинговыми спортивными телеканалами стали Футбол 1, Футбол 2, Eurosport 1, Eurosport 2 и Viasat Sport.

Комментируя данные результаты, Сергей Бойко отметил, что агентство «БІГДАТА ЮЕЙ» исследует аудиторию ОТТ/IPTV – достаточно продвинутую аудиторию, которая, по его словам, имеет стопроцентное представление о том, какой канал ей бы хотелось видеть. На сегодняшний день агентство мониторит двести телеканалов, в число которых, в частности, входят и региональные каналы, которые также неплохо представлены на интернет-платформах. Поэтому, по мнению Сергея Бойко, данные рейтинги показывают нам то, что будет популярно завтра, ибо это та аудитория, которая задаёт тренд, который, в частности, со временем можно будет увидеть и в результатах просмотра эфирных телеканалов. Более того, Бойко подчеркнул, что методология, применяемая агентством «БІГДАТА ЮЕЙ», предполагает учёт зрительской активности всех абонентов, подключённых к системе (а таковых – 456 тысяч домохозяйств), а не ограниченной выборки, предпочтения которой ложатся в основу исследований популярности эфирных каналов. Впрочем, на пресс-конференции было подчёркнуто, что агентство «БІГДАТА ЮЕЙ» ни в коем случае не пытается бросить вызов системе, принятой агентством Nielsen, которое исследует рынок эфирного телевидения. Речь идёт скорее о её дополнении, а также – об альтернативном подходе к процессу изучения рейтингов каналов. Более того, как отметил Сергей Бойко, за рубежом многие рейтинговые агентства, в том числе и Nielsen, при подготовке рейтингов всё чаще обращаются к принципу «фьюжн» – то есть, используют сразу несколько методик изучения аудитории, и на их основе формируют рейтинги.

Также господин Бойко указал на наиболее значимое отличие методики, используемой его компанией, от «традиционных» методик. По его словам, «традиционные» методики используют так называемый установочный подход при подготовке материалов исследований. Таким образом, эти самые результаты представляются публике раз в год. А за год ситуация на рынке может измениться весьма существенно. В частности, если весной следующего года Украина всё-таки осуществит переход от аналоговых на цифровые стандарты телевидения, это существенным образом перераспределит аудиторию между различными технологическими платформами. А установочное исследование, которое сможет отобразить эти изменения, будет проводиться лишь в конце следующего года. Именно поэтому интернет-исследования, позволяющие получать информацию о количестве зрителей фактически в режиме онлайн, являются более значимыми и оперативными. Впрочем, Сергей Бойко признал, что в настоящее время данное исследование отображает, главным образом, предпочтения жителей городов, так как в сельской местности ситуация с проникновением широкополосного интернета очень часто оставляет желать лучшего.

Остаётся лишь добавить, что более подробную и детальную информацию по рейтингам телеканалов, представленных в ОТТ/IPTV пакетах ведущих провайдеров Украины, можно найти на сайте Нацсовета.
 
[dropshadow=blue]53% домов в США принимают платное телевидение и ОТТ[/dropshadow]
По данным исследования Parks Associates, 53% широкополосных домашних хозяйств США подписываются как на сервис платного телевидения, так и, по крайней мере, на один видеосервис OTT. В докладе "OTT Video & TV Everywhere: Partners, Alternatives, and Competition" отмечается, что более 200 видеосервисов OTT активно работают на рынке США, по состоянию на 3 квартал 2017 года, а на канадском рынке - более 100 активных сервисов. В докладе также отмечается, что в течение 2016 и 2017 годов 60 игроков представили свои ОТТ-видеосервисы, в то время как только семь сервисов были закрыты в течение того же периода. «Многие OTT-сервисы возникают, чтобы стать дополнением к предложениям от крупнейших игроков на рынке, которые не пытаются конкурировать напрямую с Netflix, Amazon и Hulu», - сказал Бретт Саппингтон, старший директор подразделения Research в Parks Associates. «Кроме того, потребители все чаще самостоятельно объединяют свои OTT и развлекательные сервисы, они принимают основные источники развлекательного контента и дополняют эти источники различными видеоопциями». В этом отчете эксперты из Parks Associates анализируют эволюцию видеосервисов OTT, учитывая изменения в конкурентной борьбе на рынке, новые партнерские отношения и изменяющиеся приоритеты потребителей. "Несколько факторов влияют на возрастание роли партнерства в отношениях между видеосервисами OTT. Всем нужно учитывать раздробленность контента, успешность пакетирования, поляризацию на рынке подписного OTT, низкий порог выживания сервиса OTT и низкую осведомленность о многих ОТТ-брендах", - сказал Саппингтон.
 
[dropshadow=blue]ОТТ-игроки присматриваются к возможностям SVOD, способного довести доходы от цифрового контента до более чем $200 млрд. к 2018 г.[/dropshadow]
В мире потребительские расходы на цифровой контент достигнут $202 млрд. к 2018 году, что на 10% выше в целом прогнозируемого на этот год показателя подписного "видео по запросу", являющегося ключевым фактором роста, отмечают аналитики Juniper Research.

В их докладе по исследованию "The Digital Content Business Models: OTT & Operator Strategies 2017-2022" также было отмечено, что основные игроки данного сектора, такие, как Netflix и Amazon, в течение ближайшего года составили бюджеты на сумму более $5 млрд. на оригинальный контент, и ожидается, что впервые за все время своей деятельности и Apple, и Facebook инвестируют в контент не менее $1 млрд. Juniper подсчитал, что в то время как только чуть более трети (35%) британских домохозяйств сейчас подписаны на один или несколько сервисов SVOD, то в США показатель таких хозяйств достигает 76%. Кроме того, Juniper утверждает, что существует тенденция к увеличению количества подписчиков по домохозяйствам, что приводит к большей возможности для агрегации контента и его курирования.

Другая ключевая тенденция, отмеченная в докладе, заключается в том, что есть признаки того, что ОТТ-игроки готовы разрушить рынок прав на главные спортивные трансляции. Juniper отмечает, что, хотя Facebook не удалось получить одобрение своей недавней заявки на трансляцию Чемпионата по крикету Indian Premier League (IPL), компания по-прежнему считает, что социальная сеть или Amazon предложили бы свои кандидатуры и, возможно, выиграли бы, по крайней мере, права на один из основных пакетов в предстоящем аукционе прав на трансляцию матчей по футболу Английской Премьер-Лиги.
 
[dropshadow=blue]51% интернет-пользователей Австралии имеет подписку на SVOD-сервисы[/dropshadow]

Подписные сервисы "видео по запросу" (SVOD) получили значительные преимущества в Австралии, и чуть более половины (51%) интернет-пользователей страны теперь имеют подписку на хотя бы один такой сервис, в то время как только 35% подключенных к интернету домов имеют подписку на платное ТВ, говорится в отчете от Ampere Research.

Неудивительно, что Netflix - это самый популярный сервис SVOD, объем контента на его платформе в Австралии почти втрое вырос по объему за последние два года - и теперь на нем доступно более 22 тысяч часов фильмов и телевизионных программ.

В настоящее время SVOD-сервис Netflix является лидером и владеет 44% рынка Австралии, за ним следуют Stan с 13%, Foxtel Now с 12%, YouTube Red с 6%. Amazon Prime Video занимает пятое место с 5%. По словам исследователей, четверть (24%) подписчиков Netflix также подписаны на Stan, 20% - на Foxtel Now, 9% - на YouTube Red и 9% - на Amazon Prime.

«Австралия является конкурентным рынком для провайдеров подписных сервисов "видео по запросу" и уже наблюдает двух жертв, Quickflix и Presto, в продолжающейся яростной битве за подписчиков. Наличие значительных средств, необходимых для того, чтобы продолжать инвестировать в привлекательную линейку названий и идти в ногу с устойчиво растущим Netflix - это ключ к успеху для оставшихся на поле участников сражения", - говорит Ричард Бротон, директор Ampere Analysis.
 
[dropshadow=blue]Объявлено о запуске первого специализированного спортивного ОТТ- сервиса в Азии[/dropshadow]

Пионер на рынке технологий распространения видео, компания Accedo работает со стартапом SportsFix в совместном проекте по запуску первого в Азии специализированного спортивного "живого" потокового OTT-сервиса. Сервис охватит страны, входящие в Ассоциацию государств Юго-Восточной Азии (АСЕАН).

Созданный в Малайзии в августе 2017 года, SportsFix преимущественно транслирует "живые" спортивные новости и контент "видео по запросу" (VOD) преимущественно для иностранных рабочих в Азии, а также для тех, кто потребляет контент главным образом на мобильных устройствах после рабочего дня и в выходные дни. Компания приобрела права на трансляции матчей Китайской Суперлиги (Chinese Super League), Лиги 1 Индонезии (Liga 1 Indonesia), Тайской Лиги (Thai League), Филиппинской Баскетбольной Ассоциации (PBA, Philippine Basketball Association) и других региональных спортивных лиг.
 
[dropshadow=blue]Украина представила топ-лист OTT/IPTV каналов[/dropshadow]

Национальный регулятор Украины опубликовал список наиболее популярных в стране OTT- и IPTV-телеканалов.

В своем обзоре регулятор рассматривал 100% домохозяйств, подключенных к сервисам OTT и IPTV, предлагаемым Volia и Triolan, двумя ведущими операторами кабельного телевидения страны. Было отмечено, что в октябре каналами, к которым чаще обращались потребители, стали 1+1, Украина и ICTV.

Что касается популярности в жанровых категориях, то самыми популярными развлекательными каналами признаны STB, Novij, 2+2, K1, TET, а PlusPlus, Pixel TV, Cartoon Network, Nickelodeon и Volia Cine+ Kids HD - самыми популярными детскими каналами.

Между тем, Mega, Discovery Channel, National Geographic, Nat Geo Wild и Viasat History признаны ведущими каналами документального кино, а 112, NewsOne, Espresso, Channel 24 и Direct - ведущими новостными и информационными каналами.

Среди киноканалов наиболее популярными были Fox, TV1000 Action, Enter-Film, TV1000 East и TV1000 Comedy, а M1, Music Box UA и EUMusic возглавили список популярных музыкальных каналов.

В спортивном жанре наиболее популярны каналы Futbol1, Fubol2 и Eurosport 1.
 
[dropshadow=blue]АМЕРИКАНЦЫ СТАЛИ ПОТРЕБЛЯТЬ БОЛЬШЕ ТЕЛЕКОНТЕНТА БЛАГОДАРЯ SVOD-СЕРВИСАМ[/dropshadow]
За последний год американцы стали смотреть в среднем на час больше телеконтента и кинофильмов – как на телеэкранах, так и на персональных компьютерах и мобильных устройствах.
Такие данные приводит аналитическое агентство The NPD Group. Сотрудники компании считают, что рост потребления телеконтента связан с ростом аудитории Netflix, Hulu и других SVoD-серивов, пользователи которых смотрят не только кино, но и телевизионный контент. The NPD утверждают, что просмотр контента онлайн-кинотеатров в США за год вырос на 8%.

Также в отчете говорится, что количество американцев, пользующихся только онлайн-кинотеатрами для доступа к видеоконтенту, выросло с 11% до 15%. Аналитики отмечают, что, несмотря на рост популярности таких сервисов, люди продолжают покупать и брать в прокат видеоконтент в дополнение к SVoD-сервисам. Так, число абонентов, которые покупают цифровой контент (модель EST, electronic sell-through) увеличилось на 2%.

По словам главы отдела NPD Group Грэма Ги (Graham Gee), большинство зрителей не хочет ограничивать себя каким-то одним источником. Люди продолжают ходить в кино, смотреть кабельное ТВ и фильмы на DVD, цитирует Ги Advanced Television.

Исследование NPD было проведено на основе 7290 онлайн-опросов и включает в себя данные с августа 2016 по август 2017 года.
 
[dropshadow=blue]Сингапур: число подписчиков платного ТВ у ведущих компаний-операторов снизилось на 4%[/dropshadow]
Сегменты платного телевидения ведущих телекоммуникационных компаний Сингапура страдают от пиратства и увеличения числа провайдеров предлагающих ОТТ-контент сервисов, таких как Netflix и Hulu. Как сообщается в докладе "OCBC Investment Research" от компании OCBC, общее количество подписчиков платного телевидения на конец третьего квартала 2017 года упало на 4% и составило 871 тысячу человек.

Абонентская база платного ТВ компании StarHub упала на 2,1% по сравнению с предыдущим кварталом и составила 467 тысяч подписчиков, тогда как абонентская база Singtel осталась на уровне 404 тысяч человек. Между тем показатель ARPU платного телевидения для StarHub и Singtel оставался стабильным.

Аналитик компании OCBC Еужен Чуа сказал: «Мы считаем, что стабильность показателя ARPU у двух указанных телекоммуникационных компаний поддерживается их стратегией, направленной на сохранение более ценных клиентов».

Однако даже если двум телекоммуникационным компаниям удастся сохранить стабильный показатель ARPU, их выручка, вероятно, будет снижаться, поскольку абонентская база со временем сократится.
 
[dropshadow=blue]Представители британской телеиндустрии предупреждают о вызовах SVoD[/dropshadow]
Компании, ответственные за бесплатную DTT-платформу Freeview в Великобритании, призвали индустрию и политиков «активизироваться», чтобы встретить глубокие изменения, которые вносят в телевизионный бизнес американские компании.

Гай Норт, управляющий директор Freeview и Джонатан Томпсон, генеральный директор Digital UK, рассказали делегатам индустриального мероприятия Outside the Box, прошедшего в Лондоне, что существует необходимость в «срочной» реакции на вызовы, создаваемые такими компаниями, как Amazon, Google и Apple.

По словам Норта, многих людей обилие выбора при поиске способа получения программ, которые они хотят просмотреть, приводит в замешательство. «Потребителям все равно, показывают ли шоу через антенну, тарелку или кабель. Они просто хотят смотреть, как и когда им удобно», — сказал он. Freeview запустил новый онлайн-сервис Bundle Builder в ответ на растущий спрос на так называемые «тощие пакеты» на основе бесплатных телеканалов.

«Чтобы сохранить за эфирными телеканалами место на переднем крае телевизионной индустрии Великобритании, разработчики и политики должны принять вызов и убедиться, что контент остается свободным и универсальным, будь то трансляция, потоковое вещание или VOD», — заявил Норт.

Томпсон, в свою очередь, предупредил, что индустрия рискует недооценить скорость и масштаб изменений, происходящих на британском телевидении. Он призвал принять меры по защите британского программного обеспечения, содержания общественных услуг и конкуренции.

«У нас есть выбор. Мы можем выбрать: стать сноской в ежеквартальных отчетах Apple или Amazon, или мы можем стремиться к чему-то лучшему. Наша отрасль должна действовать сообща, чтобы укрепить, а не ослабить связи, на которых был построен наш успех. Мы должны идти быстрее и дальше, чем когда-либо раньше », — заявил он.
 
[dropshadow=blue]Аналитики назвали Польшу ведущим европейским рынком OTT-телевидения[/dropshadow]


Согласно данным исследований, проведённых S&P Global Market Intelligence, в Польше доля тех, кто смотрит OTT—видео на экранах своих домашних телевизоров, выше, чем на пяти других ведущих европейских рынках, а также на рынке США.

Данные исследования свидетельствуют о том, что 81% опрошенных взрослых пользователей Интернета в Польше смотрят потоковое видео на экранах своих телевизоров, в то время как в Великобритании таких оказалось 79%, а в Швеции и Германии – по 74%.

Доля зрителей OTT в США оказалась ещё ниже – 73%. Ещё далее по нисходящей расположилась Италия (72%), а замыкает пятёрку Франция: в этой стране OTT—видео на экранах своих телевизоров смотрит 69% взрослых, имеющих подключение к Интернету.

Если говорить об устройствах, используемых для просмотра потокового видео на экране телевизора, то в 56% польских домохозяйств, имеющих подключение к Интернету, предпочитают подключать к телевизору персональный компьютер – и по этому показателю Польша опережает прочие европейские рынки, охваченные исследованием.

Подключение ПК к телевизору является основным методом просмотра потокового контента на телеэкране в Польше, Швеции, Италии и Германии. В этих странах таким способом домохозяйства получают контент из интернета значительно чаще, чем используя смарт—телевизоры, игровые консоли либо потоковые медиаплееры.

На рынке Великобритании ситуация отличается – здесь смарт—телевизор является основным способом получения доступа к потоковому контенту. Его использует 32% домохозяйств, подключённых к Интернету. Далее следует подключение ПК к телевизору – таким способом контент получают в 29% домохозяйств. Доля игровых консолей, используемых для просмотра потокового контента, составляет в Великобритании 20%, аналогичные показатели – у потоковых плееров.

«Подавляющее большинство домохозяйств, использующих Интернет, смотрит онлайн—видео на экране домашнего телевизора. В то же время, список устройств, которые потребители предпочитают использовать для доставки потокового контента из Интернета непосредственно на телеэкран, существенно различается в США и странах Европы, – говорится в материалах исследования. – В 2017 году в американских домохозяйствах, имеющих подключение к Интернету, для просмотра онлайн—видео на телеэкране в равной степени использовали смарт—телевизоры, Blu—ray плееры, потоковые медиаплееры (SMP) и сет—топ—боксы, предоставляемые провайдерами услуг платного ТВ. При этом, согласно имеющимся у нас данным, за последние пять лет существенно выросла доля смарт—телевизоров, Blu—ray плееров и SMP плееров».
В материалах исследования S&P также отмечается, что важнейшее различие между американскими и европейскими интернет—домохозяйствами заключается в том, что в США в одном домохозяйстве используется в среднем два—три телевизора, в то время как в Европе не так много домохозяйств имеет более одного телевизора.
 
[dropshadow=blue]Исследование: на загрузку торрентов не влияет доступ к SVOD у пользователя[/dropshadow]
Легальные видеосервисы мало влияют на привычку пользователей скачивать пиратское видео. К такому выводу пришли университет Карнеги-Меллона и Universidade Cat?lica Portuguesa. Как пишет Torrentfreak, они провели исследование в сотрудничестве с крупной телекоммуникационной компанией, название которой не уточняется, и попытались проанализировать, можно ли изменить привычку загружать торренты, предлагая пользователям альтернативные варианты.

Авторы исследования с помощью системы отслеживания пиратов вышли на несколько тысяч пользователей провайдера, которые скачивают нелегальное видео через торрент-трекеры. Половине из них была предложена бесплатная 45-дневная подписка на пакет премиум-ТВ и видео по запросу.

Аналитики отслеживали просмотр видео и активность пользователей в торрент-трекерах и сравнили результаты в двух группах. Пользователи, получившие бесплатную подписку, смотрели больше ТВ, но в целом их привычки скачивать торренты существенно не изменились.

"Мы находим, что в среднем домохозяйства, получившие подписку, увеличили общее потребление телевидения на 4,6% и снизили скачивание и загрузку файлов на 4,2% и 4,5% соответственно. Однако в среднем, в таких домохозяйствах не изменилась вероятность использования BitTorrent во время эксперимента", - отметили авторы исследования.

Одна из главных проблем заключалась в том, что "пиратам" не были доступны на легальном сервисе все шоу и сериалы, которые им хотелось посмотреть. Хотя торрент-активность все-таки снизилась среди тех, кто нашел любимый контент на сервисе.

"Домохозяйства с предпочтениями, согласованными с контентом сервиса, уменьшили вероятность использования BitTorrent во время эксперимента на 18% и снизили объем трафика на 45%", - говорится в документе.

При этом SVOD-сервис в исследовании отвечал предпочтениям только 12% пользователей, а это означает, что большинству не хватало нужного им контента. Но даже у Netflix, у которого есть библиотека из тысяч названий, этот показатель составляет только 50%.

Однако, даже если бы стало доступно больше контента, пиратство вряд ли бы быстро исчезло. В эксперименте абонентам был предоставлен бесплатный доступ к сервису, а в реальности им бы пришлось за него платить, что также является барьером. В этом исследовании "пиратские" домохозяйства были готовы заплатить не более $3,25 в месяц за доступ к службе с библиотекой размером с Netflix в США. Кроме того, из-за особенностей лицензирования не весь желаемый контент можно найти на одной площадке - а если пользователи не хотят платить за один сервис, то тем более не будут делать это с несколькими.
 
[dropshadow=blue]Amazon и Netflix возглавляют рынок платного VOD в Германии[/dropshadow]

В Германии рынок для зрителей платных сервисов "видео по запросу" (VOD), таких как Amazon Prime Video, Netflix, maxdome и Sky Ticket, продолжает расти.

Amazon Prime Video является лидером на данном рынке с долей зрителей в 30,4%, далее следуют Netflix - с 21,4%, Sky Go и Sky Ticket - до 15,3% и maxdome - с 8,6%. Эти цифры составлены немецкой исследовательско-консалтинговой группой Goldmedia для аналитической платформы VOD-Ratings и дают представление о том, как жители Германии получают доступ к этим видеоплатформам.
Тем не менее, для провайдеров VOD количество оформленных подписок более важно, чем количество реальных зрителей. Тенденция положительная: в третьем квартале 2017 года операторы платного VOD смогли увеличить количество платных клиентов на 10% из-за интересных предложений контента и сопутствующих маркетинговых кампаний.
Так называемый оригинальный контент является ключевым двигателем рынка. На Netflix четыре оригинальных сериала вошли в топ-10 самых популярных названий в третьем квартале 2017 года: «Оранжевый — хит сезона» (Orange Is the New Black) (2-я позиция в рейтинге), "Карточный домик" (4-я позиция), "13 причин почему" (5-я позиция) и "Нарко" (Narcos)(10-я позиция).

На Amazon Prime Video три оригинальных сериала вошли в первую десятку: "Люцифер" (1-я позиция), "Проповедник" (6-я позиция) и "Кевин подождёт" (Kevin Can Wait) (8-я позиция).

Самым успешным продюсером на немецком рынке платного VOD является кинокомпания Warner Bros. с общей долей аудитории в 5,1%, затем следует 20th Century Fox с 2,2%.

Рейтинги VOD составлены на базе данных онлайн-опроса, в котором в течение года участвовали около 65 тысяч человек.
 
[dropshadow=blue]Уроки OTT-революции Саймона Труделла из NAGRA[/dropshadow]

Саймон Труделл из компании NAGRA предлагает подумать о том, чему сектор платного телевидения может научиться у OTT.

Мы являемся свидетелями драматических изменений в сфере потребления контента – меняются сами способы этого потребления. Телевидение и интернет продолжают двигаться навстречу друг другу, сливаясь в единое целое, а параллельно происходит эволюция способов нахождения и просмотра любимых программ, а также обмена ими. И на фоне активного и впечатляющего роста количества подписчиков всё новых и новых OTT провайдеров операторам платного телевидения приходится бороться за возможность сохранять свои части пирога. Между тем, есть несколько уроков, которые операторы могли бы извлечь из растущей привлекательности OTT.

Впрочем, для начала давайте подумаем вот над каким вопросом: а почему бы вообще не отказаться от технологий вещательного телевидения в пользу OTT? В конце концов, с каждым днём становится всё дешевле доставлять контент на потребительские устройства через интернет – особенно в сравнении с доставкой контента на предоставляемые операторами устройства через управляемые ими же сети. Впрочем, исследования показывают, что, несмотря на стабильный рост сектора OTT, по-прежнему существует серьёзный разрыв между OTT и линейным телевидением в плане количества зрителей и времени, которое они тратят ежедневно на просмотр. Такие службы, как Netflix, очень популярны и доступны по всему миру, однако они до сих пор не смогли вытеснить с рынка традиционное телевидение.

По-прежнему сохраняется высокий потребительский спрос на надёжное, высококачественное линейное телевидение, распространяемое через вещательные сети. Тем не менее линейное телевидение – уже далеко не единственный двигатель, формирующий ценность и обеспечивающий рост провайдерам услуг платного ТВ. Фактически, сегодня для достижения успеха провайдерам требуется лучшая сегментация рынка, а также увеличение гибкости и возможности выбора, которая делает OTT столь привлекательным, а также гарантия того, что подписчики по-прежнему ценят их основные преимущества.

Наличие у компании управляемых сетей доставки и использование сет-топ-боксов по-прежнему несёт в себе преимущества, которые нельзя отрицать. Это позволяет провайдеру контролировать качество и надёжность предоставляемых пользователю услуг. Однако использование облачной инфраструктуры – частной или общественной – а также технологий доставки контента, основанных на IP, может поставить провайдера платного телевидения в более выгодные условия, дав ему возможность эффективно масштабировать свой бизнес, запускать новые функции и сократить расходы на поддержку работы системы.

В свете выше названых причин, IP- и облачные технологии дистрибуции с большой долей вероятности будут всё больше поддерживать и обеспечивать новыми возможностями развитие технологий доставки телевизионных услуг. В частности, речь идёт о переводе в облака таких функций, как личные записи. Подобные облачные технологии дали бы провайдерам платного телевидения возможность максимально быстро и гибко адаптировать свои бизнес-модели, капитализировать новые возможности, использовать их для получения дохода, а также добавлять новые услуги без необходимости делать серьёзные инвестиции в сложное распределительное оборудование.

Оптимизация сбора данных путём использования IP-соединений также даст провайдерам услуг платного телевидения возможность получать огромное количество значимой информации о реальном поведении и зрительских предпочтениях абонентов. В свою очередь, это даст им преимущества перед OTT провайдерами в сфере рекламы. По сути, провайдеры услуг OTT по-прежнему не могут сопоставить свои доходы от рекламы с доходами от рекламы широковещательного телевидения. Однако, учитывая рост спроса на услуги OTT, традиционным провайдерам платного телевидения не стоит расслабляться и наслаждаться достигнутым. Получив возможность более качественного сбора данных, провайдеры услуг получают преимущество в виде использования данных в качестве новой валюты при проведении переговоров с владельцами прав на контент.

Операторы служб платного телевидения могут никогда не стать столь же гибкими, как провайдеры услуг OTT, однако они по-прежнему обладают преимуществом в виде наличия полноценных, «сквозных» линий доставки контента, а также по-прежнему получают большие доходы благодаря использованию собственной инфраструктуры вещательного телевидения и цепочки формирования стоимости. А добавив смарт-услуги, основанные на использовании IP-протокола, они могут увеличить гибкость и, что наиболее важно, – получить более высокую лояльность абонентов. Что делает гибридный подход мудрым решением.

Для достижения этих целей операторам следует быть проницательными, амбициозными и открытыми для инноваций. В краткосрочной перспективе ключ к успеху заключается в сотрудничестве с экспертами в области платного телевидения, которые помогут делать правильный выбор технологических решений. В долгосрочной перспективе операторы, которые решат дополнить свои вещательные сети дополнительными службами на основе IP-технологий, окажутся на более выгодных позициях, получат лучшие условия для движения в будущее, ибо поведение потребителя продолжает эволюционировать.
http://mediasat.info/2017/12/01/uroki-ott-revolyucii/
 
[dropshadow=blue]Более половины домов в США пользуютcя несколькими ОТТ-сервисами[/dropshadow]
Более половины домохозяйств США, подписанных на OTT-сервисы, пользуютcя несколькими ОТТ-сервисами. Для сравнения: в 2014 году таковых было всего 20%.

По данным Parks Associates, из этих, пользующихcя несколькими ОТТ-сервисами, домохозяйств 81% подписаны на Netflix и некоторые другие сервисы или пользуются комбинацией сервисов, в которую обычно входят Amazon или Hulu.

В целом 69% домохозяйств США, имеющих широкополосный доступ в интернет, подписываются, по крайней мере, на один OTT-сервис.

«Стало не только больше, чем когда-либо, семей, подписывающихся на OTT-видеосервисы, но и среднее число подписчиков на семью растет, - отметил Бретт Саппингтон, ведущий специалист отдела исследований в Parks Associates. - Видеоконтента в OTT становится все больше, и это чем дальше, тем лучше».

Плохая новость заключается в том, что за исключением Netflix и Amazon Prime, OTT-сервисы испытывают отток подписчиков, который составляет более 50% от их подписной базы.
 
[dropshadow=blue]Финансируемые государством OTT-платформы способствуют росту рынка VOD в Латинской Америке[/dropshadow]
Общедоступные потоковые сервисы становятся ключевым плацдармом для распространения местного контента "видео по запросу" (VOD), сообщает Business Bureau.

По мнению аналитиков, значительная часть из более чем 250 ОТТ-платформ, доступных в Латинской Америке, финансируется из частных источников, независимо от того, являются ли они независимыми или принадлежат операторам платного телевидения. Однако и общественные платформы набирают силу, особенно в качестве средства распространения контента, созданного в самой Латинской Америке.

Усиление подобной тенденции заметно прежде всего в Аргентине, где платформа Cine.ar Play предоставляет доступ к более чем 700 местным программам в сервисе VOD и имеет более 700 тысяч зарегистрированных пользователей. Она также предлагает транзакционный VOD (TVOD) сервис, предоставляющий возможность познакомиться с последними премьерами, а также только что запустила бесплатный международный каталог программ.

Retina Latina, финансируемая министерством культуры Колумбии, является бесплатным сервисом VOD, который составляет конкуренцию на местном рынке сo 160 фильмами, созданными в стране. В Чили имеется платформа Ondamedia, поддерживаемая Consejo Nacional de la Cultura y las Artes (Национальный Совет по Культуре и Искусству), и имеет в своем распоряжении более 300 наименований, а в Уругвае ведущий оператор сотовой связи Antel, принадлежащий государству, только что поддержал запуск платформы ClickVeo!.

Мексика не имеет собственной общественной платформы, но Instituto Mexicano de Cinematografia (Мексиканский институт Кинематографии) спонсирует пакет контента на SVOD-платформе Filmin Latino, позволяя подписчикам получить доступ к бесплатному местному каталогу из почти 1000 наименований.

«В отрасли, где ОТТ-предложение растет, потребители, пользующиеся несколькими экранами, стали более требовательными. OTT-предложения должны быть разнообразными, а качество контента является одним из их отличительных факторов. Местный контент демонстрирует близость к аудитории и позволяет платформе охватить больше местных режиссеров, актеров и продюсеров», - подчеркивает Томас Генари, представляющий руководство Business Bureau.
 
[dropshadow=blue]Доходы OTT и платного ТВ достигнут 283 миллиардов долларов к 2022[/dropshadow]

При охвате 138 стран доходы от платного телевидения [подписки и PPV] и доходы OTT [AVOD, SVOD, TVOD и DTO] в совокупности достигнут 283 миллиардов долларов к 2022 году, увеличившись на 18% до 239 миллиардов долларов по сравнению с 2016 годом. Такие цифры представлены в отчете OTT and Pay TV Forecasts.

Вклад OTT в суммарный доход увеличится с 15% в 2016 году до 29% в 2022 году. Данная категория доходов в этот период увеличится вдвое. Доходы от OTT составят 42% от общего дохода платного ТВ к 2022 году.

Доходы платного телевидения упадут в тот же период, хотя снижение будет очень незначительным.

Подписки на SVOD составят половину от общего числа подписок на платное ТВ к 2022 году (27% в 2016 году). Число подписок на SVOD увеличилось в десять раз в период между 2010 и 2016 годами и удвоится к 2022 году, составив 546 миллионов.

Платное телевидение не исчезло, к 2022 году прогнозируется, что будет более 1 миллиарда его подписчиков. Северная Америка потеряет подписчиков, а в Европа почти не будет изменений. В то же время Азиатско-Тихоокеанский регион увеличит подписную базу на 92 млн. подписчиков в период между 2016 и 2022 годами.

Китай добавит 40 миллионов подписчиков; общая подписная база составит здесь 353 миллиона. Индия привлечет дополнительно 30 миллионов подписчиков; в результате чего общая подписная база составит 179 миллионов. На Китай и Индию вместе придется половина от мировой подписной базы платного телевидения к 2022 году.
 
[dropshadow=blue]Smart TV - наиболее популярный экран для просмотра OTT в Аргентине[/dropshadow]
В отчете от Carrier y Asociados отмечается, что почти девять из десяти OTT-потребителей в Аргентине принимают контент через подключенный к интернету телевизор.

«Интернет и цифровизация прервали прежнюю тесную связь между контентом и сетью, а также связь между контентом и устройством, - говорится в отчете. - Когда видео уходит от кабеля, аналогичная тенденция наблюдается и с устройствами».

По словам аналитика, в последние годы компьютеры были основным экраном для просмотра потокового видео в Аргентине. Однако в течение 2017 года использование ноутбуков и настольных компьютеров уменьшилось.

В 2016 году 76% потребителей OTT использовали компьютер, а сейчас так делают 64%. Однако использование Smart TV телевизоров для просмотра OTT выросло с 65% до 88%, а использование смартфонов возросло с 21% до 38%.

«Общий рост устройств, используемых для просмотра ОТТ-видео, также указывает на то, что количество платформ увеличилось. Привычки потребителей меняются и диверсифицируются, от просмотра из домашней гостиной с помощью Smart TV телевизора до просмотра на ходу с помощью смартфона, - говорится в заключительной части отчета. - Теперь видео доступно в любое время и в любом месте».

Аргентина - одна из латиноамериканских стран с самым высоким ОТТ-видеопотреблением; согласно последним данным, почти в 70% домов, пользующихся интернетом, смотрят ОТТ-контент.
 
Назад
Сверху