Что нового?
Пикник ТВ

This is a sample guest message. Register a free account today to become a member! Once signed in, you'll be able to participate on this site by adding your own topics and posts, as well as connect with other members through your own private inbox!

Новости SVOD, VOD, OTT, AVоD, HbbTV

[Impact]В Европе сервисы SVOD дополняют платное ТВ, но не приводят к отказу от проводных услуг[/Impact]
В отличие от ситуации в США, в Европе растет число подписок на онлайн-сервисы "видео по запросу", однако данные сервисы далеко не заменяют платное телевидение и приобретаются в основном в качестве дополнения к видео-развлекательным предложениям, говорится в исследованиях от компании Kagan.

Исследование, проведенное исследовательским подразделением S & P Global Market Intelligence из TMT, показало, что в Соединенном Королевстве за последние два года использование онлайн-сервисов SVOD интернет-домохозяйствами выросло на 7 процентных пунктов и составило 56%.

Германия и Франция также продемонстрировали позитивный рост за тот же период времени, хотя здесь процесс идет намного медленнее, чем в Британии. Опрос, проведенный в 2017 году, показал, что 44% интернет-домохозяйств в Германии и 35% во Франции использовали онлайн-сервис SVOD за последние три месяца.

Потребители также часто использовали более одного онлайн-видеосервиса. В Великобритании 28% интернет-домохозяйств сообщили о дополнительной подписке на SVOD в течение 2017 года, тогда как только 12% заявили, что в прошлом году они отказались от подписки на онлайн-видеосервис.

Подобные результаты были отмечены и в Германии, где 26% оформили дополнительную подписку на SVOD и лишь 10% снизили число подписок на сервисы. Даже во Франции, где использование онлайн-сервисов SVOD остается относительно низким, добавилось 17%, но в прошлом году 6% отказались от сервисов SVOD.

Результаты исследования Kagan, проведенного в 2015 году, показали, что большинство (55%) домохозяйств, пользующихся мультиканальным ТВ в Великобритании, подписалось, по крайней мере, один онлайн-сервис SVOD. К 2017 году использование SVOD среди домашних хозяйств, пользующихся платным ТВ, увеличилось до 61%.
 
[Impact]ОТТ стимулирует развитие рынка платного видео Мексики[/Impact]
К декабрю 2017 года провайдеры OTT-сервисов имели в Мексике 7,7 млн. подписчиков. На этих провайдеров приходится более четверти рынка платного видео. Таковы данные, опубликованные Competitive Intelligence Unit (CIU).

Опрос показал, что число подписок на OTT увеличилось на 15,6% в течение 2017 года, что привело к росту всего рынка видео на 3,3%.

В то время как рынок OTT, по-видимому, быстро растет в качестве основного развлекательного предложения для мексиканцев, платформы традиционного платного ТВ занимают стабильное и солидное положение. Среди всех подписок число подписок на спутниковое ТВ и DTH выросло на 4,2%, охватив в общей сумме 10,7 млн. домохозяйств, а кабельное телевидение выросло на 3% и охватило 9 млн. домохозяйств.

«Рынок растет как с точки зрения доходов, так и числа подписок, что можно объяснить тем, что пользователи предпочитают определенный видеоконтент, и в особенности тем, что многие потребители пользуются потоковыми платформами "видео по запросу" и несколькими устройствами», - отметил аналитик CIU Радамес Камарго.

Тем не менее, аналитическое исследование также показало, что игроки OTT не так сильны, как традиционные игроки платного ТВ, когда дело доходит до получения прибыли. В то время как на сервисы OTT приходится доля в 28,2% рынка по количеству подписчиков, их доля в общей прибыли составляет 12,7%, в то время как на спутниковое телевидение приходится 28,4%, а на кабельное ТВ - 58,9%.

«Ежемесячная подписка на сервисы OTT ниже, чем стоимость базовых спутниковых пакетов, - добавил Камарго. - В среднем подписка на сервис OTT составляет 7,22 доллара в месяц, а на основной пакет платного телевидения - 10,42 доллара».

По словам экспертов аналитической компании, игроки платного ТВ также пытаются завоевать потребителей, расширяя конвергентные предложения и запуская собственные или в партнерстве сервисы "видео по запросу" и мультиплатформенные сервисы.
 
[Impact]ПРОГНОЗ: РЫНОК OTT-ВИДЕОСЕРВИСОВ ВЫРАСТЕТ К 2023 ГОДУ ДО $51,4 МЛРД[/Impact]

Согласно прогнозу исследовательской компании ABI Research, рост глобального рынка OTT-видеосервисов до $51,4 млрд в 2022 году ускорит падение выручки традиционного платного телевидения.
«OTT-видеосервисы привлекли миллионы абонентов по всему миру, что вызвало дополнительное давление на операторов традиционного платного ТВ. Тенденция дальнейшего роста OTT-услуг продолжится, абонентская база соответствующих платформ достигнет 400 млн человек в 2018 году», - пишет Broadbandtvnews cо ссылкой на ABI Research.

В этой связи в Северной Америке и Европе операторы платного телевидения вышли на рынок OTT для предотвращения падения абонентской базы. Так, DirecTV предлагает сервис Now, Dish Network - Sling TV, Sky - Now TV. Эти сервисы относятся к числу виртуальных многоканальных операторов (vMVPD), предлагающих просмотр линейных телеканалов через Интернет.

В течение двух лет с момента запуска Sling TV Dish Network предотвратил потерю 2 млн подписчиков, DirecTV, запустив Now, приобрел 1 млн новых абонентов за год. «Операторы платного телевидения признают спрос на vMVPD и пытаются расширить предложение OTT-сервисов, чтобы противодейстовать оттоку абоненов к таким сервисам, как Netflix», - сказал аналитик ABI Research Кин Санди Линн (Khin Sandi Lynn).
 
[Impact]Почти 40% домов в США имеют две подписки на OTT[/Impact]
По данным Parks Associates, около 40% широкополосных домашних хозяйств США имеют по меньшей мере две подписки на видеосервисы OTT.

Исследовательская фирма отмечает, что потребители перешли на новый этап в потреблении интернет-развлечений, при котором OTT является стандартным источником видео, и зрители более охотно экспериментируют с несколькими сервисами OTT.

По данным исследования Parks Associates, 50% широкополосных домохозяйств США смотрят полнометражный онлайн-видеоконтент на подключенном к интернету телевизоре. Международная исследовательская фирма также отмечает: 69% широкополосных домохозяйств США имеют подписку на OTT; 38% имеют две или более подписок.

Домохозяйства, которые подписаны на три или более интернет-видеосервиса, являются одним из наиболее быстрорастущих сегментов в ОТТ-пространстве США, причем в 2016 году таковых домохозяйств с широкополосным доступом было всего 10%, а в 2017 году - 15%.

За последние 30 дней почти половина широкополосных домохозяйств США получила доступ к видеоконтенту благодаря подписке на сервис OTT; 31% получили доступ к бесплатному контенту.
 
[Impact]К 2022 году в мире 265 млн. домохозяйств будут пользоваться сервисами OTT[/Impact]
По данным исследовательской фирмы Parks Associates, число домашних хозяйств во всем мире с подпиской на ОТТ-видеосервис превысит 265 миллионов к 2022 году.

Аналитическая компания в своем отчете "Global Connected Living Outlook: Expanding IoT Momentum" сообщает, что с 2010 года популярность таких сервисов, как Netflix, Amazon и Hulu привела к значительному увеличению использования телевизоров Smart TV и потоковых медиа-плейеров.

«53% широкополосных домохозяйств США пользуются технологиями Smart TV, а это - как телевизоры Smart TV, так и потоковые медиа-плейеры, которые постоянно совершенствуют пользовательский интерфейс для того, чтобы приспособиться к меняющимся привычкам потребителей и обеспечить в том числе интеграцию с голосовыми цифровыми экосистемами-помощниками, - отметила Кристен Ханич, аналитик-исследователь компании Parks Associates. - Рост этих цифровых помощников - еще одна ключевая тенденция за последние несколько лет. Apple Siri, Amazon Alexa, Google Assistant, Microsoft Cortana, Samsung Bixby среди прочих присутствуют сегодня на рынке. Разработчики "умного дома" и онлайн-развлечений работают над тем, чтобы интегрировать эту функцию в свои продукты».

В отчете также отмечается, что потребители теперь имеют в своем доме в среднем 8,6 подключаемых к интернету устройств, что на 87% превышает средний объем устройств с 2010 года.

По оценкам Parks Associates, к концу 2022 года в более чем 265 миллионах домашних хозяйств во всем мире будет оформлено более 400 миллионов подписок на видеосервисы OTT.
 
[Impact]Британские вещатели объединяют эфирное ТВ и SVOD в одном сервисе[/Impact]
Ведущие британские вещатели подписали новое пятилетнее соглашение об ускорении перехода с платформы цифрового эфирного вещания Freeview на полностью гибридную платформу. Такой шаг призван укрепить конкуренцию со SVOD-сервисами, пишет Rapid TV News.

BBC, ITV и Channel 4 вместе с сетевым провайдером Arqiva инвестируют 125 млн фунтов стерлингов в течение следующих пяти лет в развитие Freeview Play - сервиса, который претендует на звание лидера британского рынка бесплатного подключенного ТВ. С момента запуска в 2015 году более чем 3,5 млн продуктов Freeview Play были проданы в Великобритании такими брендами, как Panasonic, LG, Sony и Toshiba, что составляет 60% продаж смарт-телевизоров.

Сервис предоставляет британским зрителям эфирное вещание ТВ и контент по запросу без ежемесячной подписки. Участники соглашения считают, что их инициатива поможет Freeview использовать тенденцию к отказу от традиционного ТВ в своих целях, поскольку зрители стремятся оптимизировать свои пакеты услуг, сочетающие в себе бесплатное ТВ и недорогие потоковые сервисы.

Помимо постоянной поддержки платформы Freeview, новые разработки будут включать в себя мобильное приложение и улучшения в области поиска контента и навигации.
 
[bluee]Netflix и Amazon не выдерживают конкуренции с индийскими сервисами[/bluee]
В последние несколько лет популярность индийского контента и фильмов на местных языках стабильно растет, вытесняя с рынка таких гигантов, как Netflix и Amazon. Доля пользователей Apple Music в Индии не превысила 0,1% по причине малого количества «яблочных» устройств в стране.

Один из главных конкурентов медиа-гигантов - cтриминговый сервис Hotstar, принадлежащий Novi Digital Entertainment (подразделение Star India). Канал предлагает широкую линейку спортивных трансляций и в I квартале 2018 года удерживал почти 70% индийского рынка цифрового вещания, сообщает институт современных медиа MOMRI со ссылкой на Venturebeat. К тому же Hotstar, располагающий эксклюзивными цифровыми правами на программы HBO, Showtime, Disney и Fox, расширил аудиторию за счет снижения стоимости годовой подписки.

Доля самого дорогостоящего в Индии сервиса Netflix за тот же период составила 1,4%, а Amazon Prime Video — 5%. Обе зарубежные компании уступают и индийским ОТТ-платформам SonyLIV (стриминовый сервис Sony Pictures Networks India, 13% рынка) и Voot (цифровой сервис, принадлежащий Viacom18, 10,7% рынка).

Лидером в области музыкальных онлайн-трансляций в Индии стал Google. На сервис Play Music пришлось 63,7% рынка услуг для смартфонов. На сервисы JioMusic и Saavn, сообщивших о слиянии в марте, приходится 26,1%, при этом количество подписчиков JioMusic превышает 160 млн человек. На третьем месте Gaana - 4,5% рынка. На сервисы Wynk от Bharti Airtel (крупнейшая в Индии телекоммуникационная компания) и Hungama (индийская цифровая развлекательная компания) пришлось 3% и 1,3% соответственно.

При этом объем индийских программ на цифровых площадках стабильно растет. Региональная линейка Netflix сейчас включает шесть шоу, Amazon Prime Video подписал договоры с 14 популярными в Индии комиками. Местные передачи предлагают зрителям каналы ALTBalaji, Eros Now, Hooq, Hotstar, Spuul, Viu, Voot, ZeeFi и другие сервисы. Еще в 2016 году Hotstar представил 4 тыс. часов контента (кинофильмов и телешоу) на малайялам – одном из официальных языков Индии. Канал Spuul выпустил лицензионные региональные программы UTV–Disney, Yash Raj Films, Reliance Entertainment, Balaji Telefilms, Shemaroo Entertainment.

Канал Viu, предлагавший отдельные программы на языках хинди и телугу с 2015 года, показал два сериала известного режиссера Викрама Бхатта и шоу Bigg Boss 10, а в прошлом году запустил новую линейку индийских программ на языке телугу. В 2017 году Videocon D2H интегрировал сервис индийской цифровой развлекательной компании Hungama на собственные телевизионные декодеры, а Amazon предоставил пользователям устройств Fire TV доступ к программам Viu. Hungama стала одной из последних компаний в сегменте, которая запустила оригинальную линейку, а стриминговый сервис компании Hungama Play представит первые веб-сериалы на хинди. Позже линейку пополнят программы на других официальных языках Индии.

За последние два-три года в Индии заметно выросло количество каналов кинофильмов на хинди, пишет Live Mint. Эта категория программ набирает 43% из 29,2 млрд просмотров по итогам телеэфиров за неделю. В 2015 году на долю кинофильмов на языке хинди в Индии приходилось 2,3 млрд (13,7%) телевизионных просмотров в неделю. Показатели текущего года составили 4,9 млрд (16,6%) просмотров, сообщает индийский совет по изучению предпочтений аудитории.

Эксперты объясняют повышенный интерес индийцев к родному кинематографу ростом числа общедоступных каналов в стане. Другие считают популярность регионального контента характерным для Индии явлением: в большинстве индийских домов всего один телевизор, поэтому предпочтение отдается массовым семейным программам. Этому требованию максимально удовлетворяет дублированная региональная продукция.
 
[Impact]Большинство миллениалов в США подписаны хотя бы на один OTT-сервис[/Impact]

Более 85% миллениалов в ШПД-домохозяйствах США, то есть людей поколения 1980-90-х годов, подписаны по крайней мере на один OTT-сервис. А проникновение OTT-услуг среди "беби-бумеров" и более старших поколений выросло более чем на 10% между 2016 и 2017 годами, пишет Rapid TV News со ссылкой на исследование Parks Associates.

В целом проникновение OTT-сервисов по подписке среди миллениалов достигло пика - подобные домохозяйства, которые хотят подписаться на видеосервис, уже, как правило, пользуются одним сервисом или несколькими аналогичными. Более четверти миллениалов подписаны на три или более OTT-услуги, а больше половины - по крайней мере на две.

"Контент, который можно самостоятельно настраивать - это просто часть развлекательного опыта пользователей, особенно миллениалов, - отметил исследователь Parks Associates Хантер Саппингтон (Hunter Sappington). - Их критерии оценки услуг и лояльность к бренду отличаются от критериев предыдущих поколений. Провайдеры услуг должны учитывать эти тенденции и их развитие, что может варьироваться от домохозяйства к домохозяйству".
 
[Impact]Франция: 2,2 млн. ежедневно пользуются сервисами SVoD[/Impact]
В общей сложности во Франции в среднем 2,2 миллиона человек старше 15 лет ежедневно подключались к сервисам SVoD за последние шесть месяцев, согласно оценке, осуществленной консультативно-исследовательскими компаниями NPA Conseil и Harris Interactive.

В начале июня уровень был даже выше, чем средний показатель, отмечаемый с начала года, и составлял ежедневно с 2,6 млн. пользователей.

По данным исследования, присутствие детей в доме оказывает положительное влияние на аудиторию SVoD. Уровень пользования SVoD в домах с детьми в два раза выше (6,2%), чем в домах без них (3,3%).

Исследование также показывает, что во Франции 42% пользователей SVoD также сообщают и о пользовании платным ТВ. Для сравнения - средний показатель таких пользователей платным ТВ в мире составляет 29%.

NPA и Harris считают SVoD дополнительным пользовательским сервисом, который не обязательно заменяет другие средства потребления ТВ.

Аудитории SVoD смотрят большей частью контент, производимый американскими компаниями, данный контент составляет две трети от всего просматриваемого контента, но менее половины от всего предложения SVoD. И наоборот, на долю французского контента приходится 23% от общего предложения и 13% аудитории.

Это, как полагает NPA Conseil, создает реальную возможность для успешной деятельности недавно анонсированной платформы Salto, являющейся совместным предприятием TF1, France Televisions и M6.
 
[Impact]"ВымпелКом" может летом вывести на рынок новую ОТТ-приставку[/Impact]

"ВымпелКом" (бренд "Билайн") готовит к запуску новую ТВ-приставку, которая будет работать по принципу Over-The-Top (OTT), в сети любого оператора связи и на любом подключенном устройстве, в том числе смартфоне, Smart TV или компьютере. Об этом сообщает Content Review.

По данным издания, "ВымпелКом" будет использовать новую платформу израильской разработки, которая на российском рынке еще не применялась. Предполагается, что она позволит избежать ограничений популярной среди российских операторов платоформы "Смотрешка", которая не позволяет провайдеру самостоятельно выстраивать отношения с правообладателями контента.

Производство приставки будет осуществляться в России. Издание сообщает, что услуга может быть доступна уже этим летом. Пока нет подробной информации ни о самой приставке, ни о том, на каких условиях ею можно будет воспользоваться. Предполагается, что она будет предоставлять расширенные возможности персонализации, в том числе систему рекомендаций на основе просмотренного контента.

В "ВымпелКоме" отказались комментировать эту информацию и раскрывать детали продукта. В компании заявили, что обновляют ТВ-продукт, о чем объявили еще в мае. Тогда, напомним, провайдер сообщил, что запускает обновленную версию телевизионного сервиса "Билайн ТВ". Новый продукт отличается интерфейсом и расширенными функциональными возможностями - в частности, пользователям будет легче найти и не пропустить нужный контент как на телевизионных каналах, так и в каталоге фильмов.

Первыми воспользоваться новым сервисом смогут владельцы смартфонов и планшетов на базе Android. В будущем продукт будет доступен владельцам телевизоров Smart TV Samsung и LG, пользователям смартфонов и планшетов на базе iOS и обновленных приставок "Билайн ТВ".
 
[Impact]ИССЛЕДОВАНИЕ: В США 49% ПОТРЕБИТЕЛЕЙ НЕ ХОТЯТ ПЛАТИТЬ ЗА SVOD-СЕРВИСЫ[/Impact]

В США 49% потребителей не хотят платить хотя бы за один SVoD-сервис, следует из исследования компании Parrot Analytics.

Аналитики изучили готовность пользователей оплачивать подписку на видеосервисы, работающие по подписной модели (Subscription Video on Demand), в десяти странах: Австралии, Бельгии, Бразилии, Великобритании, Греции, Италии, Нидерландах, США, Швейцарии и Южной Кореи.

Самый высокий процент пользователей, не готовых платить за SVoD-сервис, оказался в США. В Великобритании и Бразилии процент таких потребителей составил соответственно 45% и 43%. В Италии 82% респондентов заявили о готовности подписаться хотя бы на один сервис SVoD. В Бразилии 15% пользователей готовы платить за четыре или более сервисов SVoD. В США таких потребителей оказалось 4%. В Великобритании потребители в возрасте от 55 до 64 лет формируют 28% абонентов, готовых заплатить за три сервиса SVoD, в то время как люди в возрасте 25-34 лет составляют 29% подписчиков, готовых платить за четыре или более SVoD-сервиса, пишет DigitalTVEurope.

Ранее сообщалось, что количество подписчиков на SVoD-сервисы в США снижается, в то время как в Европе растет.
 
[Impact]СМИ: «БИЛАЙН» ЗАПУСТИТ OTT-ТЕЛЕВИДЕНИЕ[/Impact]

«Вымпелком» (бренд «Билайн») этим летом запустить сервис платного телевидения, которым смогут воспользоваться абоненты любых ШПД-операторов.
Об этом сообщает Content Review, не уточняя источник получения информации. Издание пишет, что просмотр телеканалов будет возможен через сет-топ-бокс оператора, а также на мобильных устройствах, смарт ТВ и десктопных компьютерах.

По данным Content Review, новая платформа «Билайна» предложит абонентам уникальные возможности персонализации: издание предполагает, что платформа позволит анализировать, какие каналы смотрят зрители и рекомендовать новый контент.

«Теле-Спутнику» в пресс-службе «Билайна» напомнили, что в мае оператор обновил сервис «Билайн ТВ», комментировать публикацию Content Review и раскрывать другие детали ТВ-сервисов в компании отказались.

Напомним, что в июле на рынок интерактивного телевидения планирует выйти оператор «Триколор ТВ».
 
[Impact]Телевизионный рынок и ОТТ-видеорынок Африки готовы к росту[/Impact]
По данным IHS Markit, телевизионный рынок и ОТТ-видеорынок Африки готовы к росту, несмотря на сложную ситуацию.

Число домашних хозяйств в регионе Африки к югу от Сахары увеличилось на 21,8% в период с 2010 по 2017 год, в то время как число домохозяйства, принимающих ТВ, имело совокупный ежегодный темп роста (CAGR) 3,6% за тот же период.

Ожидается, что бурный рост средств медиа в странах Африки к югу от Сахары, вызванный увеличением валового внутреннего продукта на душу населения, должен сбавить обороты. Несмотря на 25-процентное увеличение располагаемого дохода за последние семь лет, рост недорогих сервисов цифрового наземного телевидения (DTT) за счет существующих платформ DTT способствовал значительному снижению доли расходов потребителей на развлечения.

Множество ограничивающих факторов препятствовало проникновению OTT в страны Африки к югу от Сахары. В 2017 году было зарегистрировано чуть более 500 тысяч подписчиков OTT (за исключением подписчиков мультиэкранных сервисов) по всему региону, включая Южную Африку.

Несмотря на трудности, крупнейший рынок платного телевидения в регионе, каковым является Южная Африка, растет. Число подписчиков удвоилось, увеличившись с 3,6 млн. В 2010 году до 7,1 млн. в 2017 году, а доходы выросли с показателем CAGR в 15,2% за тот же период.

Телевизионный рынок и ОТТ-видеорынок Африки полны надежд и обещаний на ближайшую перспективу. Оба рынка недостаточно развиты, а в случае онлайн-видео это рынок на очень ранней стадии развития. Однако недавние данные IHS Markit четко указывают на активный рост, по словам Константиноса Папавасилопулоса, главного аналитика IHS Markit, Макса Сигнорелли, аналитика IHS Markit, и Дэниэла Саттона, старшего аналитика IHS Markit.

Рост платного телевидения тесно связан с состоянием экономики и, в частности, с доходом, которым располагают семьи. По данным IHS Markit, в период с 2010 по 2017 год валовой внутренний продукт на душу населения в странах Африки к югу от Сахары увеличился на 19,1%, а располагаемый доход на душу населения увеличился на 25,5% за тот же семилетний период. Потребительские расходы на товары и услуги, каковые являются решающим фактором роста платного телевидения, за тот же период выросли на 20,3%.

Распространение онлайн-видео в странах Африки к югу от Сахары началось с опозданием и вяло по сравнению с остальным миром, и его влияние остается минимальным, несмотря на несколько запусков и расширений сервисов в последние годы. Следующие ограничивающие факторы в основном препятствуют развитию как индустрии платного ТВ, так и индустрии онлайн-видео:

– Отсутствие инфраструктуры;

- Относительно высокая стоимость доступа;

- Волатильность обменного курса;

- Разнообразие аудитории с точки зрения языка;

- Строгое регулирование.
 
[Impact]ТТК ОБНОВИЛ КОНТЕНТ И ДОБАВИЛ НОВЫЕ СПОСОБЫ ОПЛАТЫ[/Impact]

ТТК обновил услуги «Интерактивного телевидения» и приложения «ТТК ТВ» для iOS и Android. Изменения коснулись удобства использования сервиса, контентного наполнения и способов внесения оплаты.
В новой версии интерфейса «ТТК ТВ» изменилась навигация и переключение между разделами. Также добавилась возможность пополнения лицевого счета с помощью приложений онлайн-банкинга и персонифицированного QR-кода на ТВ-приставке в приложении «ТТК ТВ». Чтобы внести деньги на счет, можно просто выбрать раздел «Мои подписки» в «Личном кабинете» и отсканировать QR-код с помощью приложения онлайн-банкинга, говорится в сообщении компании.

Обновления коснулись и контентной части, в частности, в приложениях для iOS и Android стала доступна подписка на видеосервис Start. В мобильном приложении «ТТК ТВ» отечественные фильмы и сериалы теперь будут появляться одновременно с их выходом на экраны, а некоторые и до их трансляции в эфире. Также в телевидении от ТТК появился доступ к сериальному контенту от онлайн-кинотеатра IVI, уточнили в компании.

Напомним, что услуга «Интерактивное телевидение» от ТТК была запущена весной 2017 года, и сегодня доступна в 128 городах России. Она позволяет смотреть линейное телевидение, используя интерактивные функции: пауза и перемотка эфира, архив программ до трех дней, интерактивная программа передач. В июне прошлого ТТК запустил ОТТ-сервис «ТВ без границ», который позволяет смотреть телевидение от ТТК на сетях любых провайдеров интернета по всей территории России. Осенью компания предложила абонентам мобильное приложение ТТК ТВ.
 
Игроки рынка SVOD в регионе MENA стараются конкурировать с Netflix

В регионе MENA (Ближний Восток и Северная Африка) к 2023 году будет подключено 20,80 млн. подписчиков SVOD-сервисов, предоставляющих к просмотру фильмы и телесериалы, для сравнения - к концу 2017 года было зарегистрировано 5,22 млн. таких подписчиков.

Из 20 стран, представленных в докладе "Middle East & North Africa OTT TV & Video Forecasts", Турция, по мнению аналитиков, останется на некоторое время лидером с 6,72 миллиона подписчиков, представляющих треть от общего числа подписчиков в регионе.
Саймон Мюррей, главный аналитик Digital TV Research, отметил: «Netflix доминирует в регионе MENA. Отчасти это связано с тем, что данный сервис работает на большем количестве территорий, чем его арабские конкуренты - у него имеются значительные базы подписчиков в Израиле и Турции. Однако успех Netflix объясняется не только географическим охватом. Весь регион привлекает его оригинальный контент».

От общего регионального показателя подписчиков в 7,41 миллиона на Netflix будет приходиться 3,57 миллиона подписчиков в арабских странах к 2023 году. Это выше, чем у ближайшего конкурента Starz Play (2,8 миллиона).
На 8 крупнейших мультинациональных платформ (Netflix, Amazon Prime Video, Icflix, Starz Play, Iflix, Wavo, beIN Connect, Shahid Plus) на конец 2023 года будет приходиться три четверти подписчиков SVOD региона, по сравнению с 56% в 2017 году. При исключении Израиля и Турции, эти 8 платформ сохранят 91% подписчиков SVOD.

Доходы SVOD вырастут в шесть раз между 2017 и 2023 годами - до 2,03 миллиарда долларов. Лидер рынка Турция добавит 451 миллион долларов, что более чем удвоит еe общую сумму доходов, которая составит 603 миллионов долларов к 2023 году. Саудовская Аравия увеличит доходы от SVOD в семь раз и доведет их до 351 миллиона долларов в 2023 году, благодаря чему займет второе место.
 
[Impact]Премиальные SVOD-сервисы предлагают более качественные фильмы, чем Netflix[/Impact]

Американские премиум-каналы называют доступ к каталогам качественных фильмов главным отличительным признаком собственных SVOD-сервисов (видео по подписке). В то же время специализированные SVOD-платформы, такие как Amazon и Netflixчитать дальше
заполняют свои каталоги новинками, которые часто имеют более низкие кассовые сборы. Агентство Ampere Analysis рассмотрело, как различаются стратегии компаний с точки зрения каталогизации.

Как выяснилось, сервис Amazon Prime Video имеет в своих каталогах больше всего фильмов, которые выходили в кинотеатрах - более 1 тыс., однако доля высокобюджетных фильмов в них низка. С точки зрения бюджета представленных лент его каталоги похожи на предложение Hulu - хотя этот сервис, ориентированный больше на ТВ, предлагает только 309 кинотеатральных релизов, говорится в исследовании. HBO Go имеет сопоставимое количество фильмов с Hulu (319), но они имеют гораздо более высокое качество, причем почти половина из них попадает в самую высокую категорию кассовых сборов - более $39 млн, а 75% имели сборы более $13 млн. В библиотеке HBO можно найти контент Fox и NBC Universal, соглашение с которыми продлится до начала 2020-х годов. Традиционные премиум-бренды Starz Play и Showtime Anytime также предлагают высокобюджетные фильмы, причем более половины лент попадают в две группы с самым высоким бюджетом.

Однако качество - только одна характеристика каталогов. Между сервисами существуют заметные различия с точки зрения времени выхода фильмов. Так, крупнейшие SVOD-платформы Netflix, Amazon и Hulu имеют более высокую долю низкобюджетных, но самых свежих фильмов. Половину библиотеки Amazon и Hulu составляют фильмы, которым меньше семи лет. Netflix также сосредоточился на обновлении своего контента, причем половина его фильмов была выпущена за последние четыре года. Напротив, в SVOD-сервисов премиальных каналов представлены более популярные, но и более старые ленты. HBO Go, Starz Play и Showtime Anytime имеют каталоги с 50-75% фильмов, выпущенных более 10 лет назад. Самое "старое" предложение - у Starz Play, у которого только 7% лент были выпущены за последние четыре года.
 
[Impact]Стоимость европейского рынка VoD – 6.25 миллиарда долларов[/Impact]

В ближайшие несколько лет на европейском рынке услуг VoD будет наблюдаться существенный рост, однако ему будет далеко до пиковых показателей прошлых лет – за исключением стран Южной Европы и, в особенности, Италии.
Согласно данным из отчёта консалтингового агентства ITMedia Consulting из Рима, в 2018 году общие доходы сектора VoD в странах Западной Европы составят 6.25 миллиарда евро и при среднегодовом темпе роста в 12% к 2021 году достигнут отметки в 8.81 миллиарда евро.
В докладе указывается, что доходы сектора SVoD в странах Западной Европы будут неуклонно расти (среднегодовой темп роста составит 15%), а в секторе TVoD будет наблюдаться намного меньший рост, с учётом падения его значимости. В результате к 2021 году на долю 2021 придётся 81% общих доходов рынка, а оставшиеся 19% будет представлять TVoD.
Общее проникновение SVoD сегодня составляет 43% британских домохозяйств – в сравнении с 20% по Западной Европе в целом.
Во Франции VoD продолжает расширять свою аудиторию: 37% французов в возрасте старше 6 лет пользуются услугами по меньшей мере одной службы VoD, и ежегодно этот показатель растёт на 11%. Впрочем, Франция с её проникновением услуги на уровне 10.3% отстаёт от Великобритании и Германии.
В Германии VoD становится всё более популярным – на долю двух крупнейших игроков сектора приходится 72.8% рынка, при этом доля Amazon составляет 38.7%, а доля Netflix – 34.1%.
Рост популярности потоковых видеоплатформ ведёт к падению количества подписчиков операторов платного телевидения – в последние годы наблюдается рост альтернативных платформ, предлагающих оригинальный контент высокого качества, оптимизированный под малые экраны.
Видео увеличило доходы онлайн-вещателей на 20% благодаря рекламе, размещаемой в таком контенте. В то же время, увеличилось время, которое тратится на просмотр онлайн-контента. В среднем пользователь Интернета проводит на 90% больше времени на сайтах с видеоконтентом.
 
[Impact]ПРОГНОЗ: В ЭТОМ ГОДУ SVOD-СЕРВИСАМИ БУДЕТ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ КАЖДЫЙ 10 ЖИТЕЛЬ ЗЕМЛИ[/Impact]

По итогам 2018 года количество подписчиков SVoD-сервисов, которые пользуются ими хотя бы раз в месяц, достигнет 765 млн человек – 10,2% от всего населения Земли, прогнозирует аналитическое агентство eMarketer.
Аналитики также прогнозируют, что в этом году в США 13% домохозяйств «перережут кабель», то есть откажутся от услуг традиционного платного телевидения. При этом в Европе и Азиатско-Тихоокеанском регионе, отмечают в eMarketer, снижение аудитории традиционных операторов не такое резкое благодаря более низким ценам на платное ТВ.

Крупнейшим SVoD-сервисом останется Netflix – его аудитория составит почти 44% от глобальной абонбазы онлайн-кинотеатров. При этом 44,4% общего числа клиентов Netflix — американцы. Согласно комментариям аналитиков, большая часть контента Netflix создана на английском языке. Поэтому наибольшей популярности сервис достиг в странах, где английский – основной язык или широко употребляется, а также в Скандинавии, поскольку этот регион относится к передовым ОТТ-рынкам благодаря высокому проникновению ШПД.

Несмотря на успех сервиса, аналитики ожидают, что Netflix в ближайшие годы столкнется с серьезной конкуренцией со стороны Amazon Prime Video, сообщает Digital TV Europe.
 
[Impact]Азиатско-Тихоокеанский регион: 351 млн. подписчиков SVOD к 2023 году[/Impact]
Три китайские компании возглавят рейтинг по числу подписчиков SVOD в Юго-Восточной Азии в 2023 году.

Маловероятно, что когда-либо Netflix и Amazon Prime Video будут работать в Китае как автономные платформы, они займут соответственно четвертое и пятое места в рейтинге.

Саймон Мюррей, главный аналитик Digital TV Research, сказал: «В отчете "The Asia Pacific OTT TV & Video Forecasts" говорится, что к 2023 году ожидается 351 млн. подписчиков "видео по запросу" (SVOD), для сравнения - в 2017 году их было 141 миллион. В 2023 году у Китая будет 235 миллионов подписчиков SVOD - или две трети от всех подписчиков 22 стран, охваченных отчетом".

Netflix ($3,12 млрд.) возглавит топ-список продаж SVOD в 2023 году. На первые три платформы будет приходиться 54% доходов SVOD региона к 2023 году. Доходы от SVOD Азиатско-Тихоокеанского региона утроятся с чуть менее 5 миллиардов долларов в 2017 году до 15 миллиардов долларов в 2023 году. Доля Китая будет составлять примерно половину от общей суммы.

Мюррей продолжает: «Доходы Азиатско-Тихоокеанского региона от телевизионных сериалов и фильмов достигнут 42 млрд. долларов в 2023 году; данная сумма почти в три раза превысит 15 миллиардов долларов, зарегистрированных в 2017 году. В 2018 году общий доход увеличится на 5 миллиардов долларов».

На Китай и Японию будут приходиться три четверти доходов от ОТТ в регионе к 2023 году. Китай будет распоряжаться 62% (25,97 млрд. долларов) к 2023 году, увеличив свою долю с 59% (8,79 млрд. долларов), зафиксированных в 2017 году.

Реклама на OTT-сайтах [AVOD] является основным источником доходов ОТТ. Тем не менее, доля SVOD растет быстрее - утроится в период между 2017 и 2023 годами. SVOD получит 37% доходов OTT к 2023 году, а AVOD - 54%. Эти пропорции составляли соответственно 33% и 55% в 2017 году.
 
[Impact]Исследование: сервисы SVoD борются за положительные отзывы клиентов[/Impact]
Потребители дают более отрицательные оценки работе операторов традиционного платного кабельного, платного спутникового и платного IPTV, чем работе провайдеров онлайн-сервисов VoD, таких, как Netflix, Amazon и Hulu, причем на каждом этапе взаимодействия с клиентами. Об этом говорят данные новых исследований Paywizard, посвященных анализу работ по подписке, выставлению счетов и управлению взаимоотношений с клиентами (CRM).

Тем не менее, цифры показывают, что подписные ОТТ-сервисы также должны уделить должное внимание работе с клиентами и бороться за то, чтобы клиенты были довольны, так как и ОТТ-операторы получают отрицательные баллы на каждом этапе контакта со своими клиентами.

Опрос, в котором участвовали более 3 тысяч потребителей на трех рынках - Великобритании, США и Филиппинах - показывает, что, когда речь идет о каждом значительном взаимодействии с сервисом платного ТВ, потребители более негативны в оценке работы операторов платного телевидения, чем при оценке работы ОТТ-провайдеров. К трем основным этапам взаимодействия, которые получили наиболее негативные оценки клиентов как для сервисов традиционного платного ТВ, так и для сервисов ОТТ, относятся выставление счетов, при этом 26% респондентов недовольны тем, как решались проблемы неточных счетов или проблемы с оплатой, далее следуют проблемы с отменой подписки (22%) и обращение в службу поддержки клиентов (21%).

“Мы видим, что существуют небольшие различия между рынками, которые мы обследовали, но наиболее ясно, что ситуация в целом одинакова по всем направлениям: провайдеры традиционного платного телевидения должны много работать, чтобы обеспечить положительный опыт клиентов при взаимодействии с ними, а OTT-сервисы не могут считать само собой разумеющимся, что их абоненты довольны на каждом этапе их обслуживания”, - подводят итог аналитики из Paywizard.
 
Назад
Сверху