Что нового?
Пикник ТВ

This is a sample guest message. Register a free account today to become a member! Once signed in, you'll be able to participate on this site by adding your own topics and posts, as well as connect with other members through your own private inbox!

Новости мобильных операторов

  • Автор темы Автор темы Guest
  • Дата начала Дата начала
[Impact]Ericsson спрогнозировала, как повлияет COVID-19 на бизнес мобильных операторов[/Impact]
Лада Васюкова - 2 Июн, 2020
Компания Ericsson дала прогноз развития бизнеса мобильных операторов в условиях распространения COVID-19. Ожидается, что из-за спроса на воскоскоростное подключение технологии 2G и 3G уже скоро потеряют актуальность, а 4G и 5G — будут использоваться совместно на одних частотах, соjбщает пресс-служба.

Согласно данным, сейчас в мире наблюдается рост объема данных, передаваемых от абонента к базовой станции в связи с тем, что многие люди работают и учатся дистанционно. В обычных условиях трафик идет в обратном направлении, поэтому некоторым операторам пришлось адаптировать свои сети под новые условия.

Кроме того, снизилось количество базовых станций на абонента — один абонент обслуживается существенно меньшим количеством БС, чем обычно. Это приводит к недогруженности одних и перегруженности других станций. Как правило, первый случай наблюдается в крупных городах, а второй — в пригородах.

Вырос голосовой трафик — на 20-70% в сетях 2G, 3G и VoLTE. В то же время мобильный интернет уступил по количеству трафика Wi-Fi, в связи с чем сотовым операторам приходится отвоевывать место на рынке.

«В частности, активно развиваются услуги фиксированного беспроводного доступа для домашних пользователей, работающие на базе технологий LTE. Эти услуги востребованы там, где не распространены оптоволоконные сети. Например, всплеск интереса к услугам ФШПД наблюдается в США. Для предприятий тема технологических сетей (Private Networks) получила дополнительную актуальность, и операторы в США видят большой потенциал в развитии цифровизации предприятий для сокращения их затрат в новой реальности», — сказано в пресс-релизе.

В дальнейшем, прогнозирует Ericsson, многие предприятия и учебные заведения могут перейти на дистанционку на постоянном режиме. В связи с этим появится большой спрос на высокоскоростное подключение к сети с малой задержкой. Как результат — многим операторам придется пересмотреть свои стратегии касательно предоставляемых интерне-услуг.

«2G и 3G потеряют актуальность раньше, чем прогнозировалось. Закат 2G и 3G будет происходить на фоне рефарминга частот с целью предоставления услуг мобильного интернета и передачи голоса на базе сетей LTE. Кроме того, в ближайшем будущем начнется совместное использование технологий 4G и 5G на одних и тех же частотах», — сообщает пресс-служба.

В целом же, считают в Ericsson, телеком-индустрия менее всего пострадает от COVID-19. Пандемия может продлиться еще около двух лет, однако все это время нагрузка на сети сотовых операторов будет оставаться стабильной высокой— трафик вырастет больше, чем прогнозировалось до кризиса.
[ictoghik][/ictoghik] http://mediasat.info/2020/06/02/covid-19-operatory/
 
[Impact]СОВЕТ ФЕДЕРАЦИИ ОДОБРИЛ ЗАКОН О ЗАПРЕТЕ МОБИЛЬНЫХ ПРИЛОЖЕНИЙ С ПИРАТСКИМ КОНТЕНТОМ[/Impact]
02.06.2020
Роскомнадзору дается три дня на то, чтобы определить ресурс, где установлено приложение-нарушитель, владельцу ресурса — один день на урегулирование вопроса, владельцу приложения — еще один день. После этого оператор связи ограничивает доступ к контенту, нарушающему авторские права.
Согласно законопроекту Роскомнадзор в течение трех рабочих дней после получения жалобы от правообладателя устанавливает владельца ресурса, на котором размещено приложение, нарушающее авторские права, сообщает «РИА Новости». Далее владельцу ресурса направляется уведомление о факте нарушения авторских прав с требованием принять меры по ограничению доступа к информации. На что владельцу ресурса дается один рабочий день.

Владельцу должен уведомить владельца программного приложения о необходимости незамедлительно ограничить доступ к объектам авторских или смежных прав. Владелец приложения обязан ограничить доступ в течение рабочего дня после получения уведомления.

Если же владелец приложения не выполняет распоряжения об ограничении доступа, это обязан сделать владелец информационного ресурса. Если и владелец этого не делает, то полномочия передаются оператору связи. В случае подписания президентом закон вступит в силу 1 октября 2020 года.

Группа участников рынка обращалась к председателю Госдумы Вячеславу Володину, в комитет Госдумы по информполитике и Минкомсвязь с просьбой о смягчении положений данного законопроекта. Комитет Госдумы по информполитике, Минкомсвязь и Государственно-правовое управление президента просьбу отклонили.
 
[Impact]Мобильные операторы выступили за скорейшее принятие обновленного законопроекта о доступе к объектам инфраструктуры[/Impact]
Лада Васюкова - 3 Июн, 2020

Украинские мобильные операторы ожидают скорейшего принятия законопроекта, призванного доработать и урегулировать некоторые законы, касающиеся доступа телекомщиков к объектам инфраструктуры. В частности, беспокойство операторов вызвано несоблюдением многими владельцами инфраструктур принятого три года назад ЗУ «О доступе к объектам строительства, транспорта, электроэнергетики с целью развития телекоммуникационных сетей», передает Интерфакс-Украина.

Согласно данным, основной проблемой при попытке операторов получить доступ к объектам инфраструктур является сопротивление нормам вышеупомянутого закона со стороны ОСМД, в частности — уклонение от составления договора. Как сообщил директор по регуляторному обеспечению Киевстара Александр Когут, часто вместо этого ОСМД предлагают заключить договор сервитута на невыгодных для оператора условиях, устанавливая дополнительную плату за доступ. Как результат — страдает и провайдер, и потребитель услуг.

«Все это ограничивает возможности потребителей в получении качественных услуг, искажает конкуренцию на рынке и создает искусственные препятствия для быстрой реализации операторами телекоммуникаций масштабного инфраструктурного проекта по обеспечению покрытия территории Украины мобильной связью», — подчеркнул Когут.

В lifecell отмечают, что отсутствие регулирования отношений между операторами телекоммуникаций и владельцами объектов инфраструктуры препятствует расширению покрытия мобильной связи. В компании говорят о том, что предоставление доступа новым населенных пунктам к сети 4G требует установки большого количества базовых станций, поскольку в некоторых местах организовать доступ без дополнительного оборудования невозможно.

В Vodafone Украина также поддерживают скорейшее принятие законопроекта «О внесении изменений в некоторые законы Украины относительно доступа к инфраструктуре объектов строительства, транспорта, электроэнергетики». Оператору также неоднократно приходилось сталкиваться со сложностями в исполнении норм ранее принятого закона о доступе.

Заместитель главы парламентского комитета по вопросам цифровой трансформации Александр Федиенко, один из соавторов нового законопроекта, также подчеркнул важность его (законопроекта) скорейшего принятия. По словам Федиенко, изменения, внесенные в действующий закон о доступе, прописывают не только права провайдеров и владельцев инфраструктур, но и обязанности обеих сторон.

«К сожалению, действующий закон о доступе к инфраструктуре не работает, потому что в последний день голосования «с голоса» в него заложили такие механизмы, которые сделали его неработающим. Мы это все убрали и прописали обеим сторонам не только права, но и обязанности», — заявил Федиенко.

В частности, телекомщики будут нести ответственность за безопасную установку технических средств, а владельцы инфраструктуры — за предоставление доступа к объектам. Кроме того, владельцы и распорядители инфраструктуры не могут заключать с провайдерами никаких договоров, кроме договора по доступу. Что касается размера периодической платы за доступ, при его установлении должно учитываться пропорциональное распределение расходов на содержание между всеми заказчиками, которые используют одни и те же элементы инфраструктуры объекта доступа.

Напомним, закон «О доступе к объектам строительства, транспорта, электроэнергетики с целью развития телекоммуникационных сетей» был принят в 2017 году. Его целью было регулирование отношений между телекомщиками и владельцами инфраструктур в отношении предоставления доступа к объектам инфраструктуры и определения платы за этот доступ. Однако многие провайдеры и операторы остались недовольны тем, как нормы этого закона соблюдались балансодержателями объектов инфраструктуры.
 


Операторы МТС и «Мегафон» покрыли сотовым сигналом почти всю платную трассу М11, которая соединяет Москву и Санкт-Петербург. Об этом говорят результаты замеров, проведенных TelecomDaily. В 2019 году связи не было примерно на 30% дороги.

МТС и «МегаФон» обеспечивают покрытие трассы М11 сотовым сигналом на 99%, у МТС большая часть трассы находится в «зоне LTE». Покрытие «Билайна» и Tele2 – свыше 85%. Голосовая связь доступна на большей части трассы, пишет TelecomDaily.

Однако мобильный интернет и сейчас доступен далеко не везде: высокоскоростной LTE-доступ в интернет поддерживает лишь 30–40% покрывающих дорогу базовых станций «Билайна», «Мегафона» и Tele2. У МТС этот показатель выше – 84%.

У «МегаФона» сеть на трассе функционирует таким образом, что еще треть станций поддерживают 3G, другая треть — GSM. Таким образом, сеть компании, как и сеть МТС, покрывает 99% трассы, однако имеет скоростные характеристики мобильного интернета ниже, чем у МТС.

Cамым проблемным участком трассы для всех четырех операторов является Новгородская область. У МТС здесь больше всего интервалов, где нет покрытия LTE, а сервис обеспечивается сетью GSM. У «Мегафона» похожая ситуация, так как самая протяженная GSM-зона также находится здесь. При этом обслуживание производится, главным образом, удаленными базовыми станциями.

У «Билайна» и Теле2 ситуация заметно хуже, так как абоненты сталкиваются с отсутствием сети. Наиболее продолжительные интервалы без связи у «Билайна» тоже фиксируются в Новгородской области, у Теле2 — в Тверской, Новгородской областях, а также на границе Ленинградской и Новгородской областей, говорится в исследовании.

Платную трассу М-11 между Москвой и Санкт-Петербургом открыли в конце ноября 2019 года. Ее длина составляет 669 км. Она проходит через Московскую, Тверскую, Новгородскую и Ленинградскую области в обход населенных пунктов. По данным TelecomDaily, на момент открытия сотовая связь отсутствовала примерно на трети протяженности дороги.
 
Интертелеком объясняет повышение цен необходимостью строительства 4G Компания «Интертелеком» пересмотрела стоимость и наполнение своих ежедневных тарифных планов.
С 15 июня 2020 года в действие вводится новый тарифный план Интернет 15 с ежедневной оплатой в размере 15 грн. В компании заявили, что в рамках данного тарифного плана увеличивается объем предоставляемого трафика данных с 1500 до 2000 МБ в день, а повышение связано с модернизацией сети с целью последующего развертывания 4G (LTE).

"Данное предложение ориентировано на сегмент абонентов, которые главным образом используют интернет в определенный период времени, находясь в поездке, или проводя время загородом, на отдыхе, где отсутствует альтернативный вариант высокоскоростного интернет подключения, - отмечает Алексей Хахлюк, заместитель генерального директора компании. - В случае, если у абонента появилась необходимость в использовании постоянного скоростного доступа к интернет, абонент может в любой день месяца сменить свой ежедневный тарифный план на ежемесячный план с ежемесячной абонплатой, в таком случае стоимость услуги доступа в Интернет в расчете на 1 МБ будет значительно ниже, чем в тарифном плане с ежедневной абонентской платой". (Кстати, у оператора можно получать полностью безлимитный мобильный интернет за 300 грн в месяц.)

По его словам, на данный шаг компания пошла по ряду причин, которые, прежде всего, связаны со стремлением предоставить качественные услуги абонентам, посещающим в летний период места сезонного отдыха. На сегодняшний день «Интертелеком» своевременно выполняет все требования НКРСИ по выполнению радиочастотного рефарминга и освобождению части своего радиочастотного ресурса для внедрения E-GSM и запуска LTE-900 другими операторами мобильной связи в полном соответствии со взятыми на себя обязательствами, что влечет за собой значительные затраты на реконструкцию сети и модернизацию базовых станций.

Также компания несет дополнительные затраты по строительству элементов новой инфраструктуры, что, в свою очередь, после получения LTE лицензии обеспечит скоростным интернет-доступом большую часть отдаленных населенных пунктов нашей страны.

"Мы ценим каждого нашего абонента, однако для улучшения качества предоставления услуг нами предпринимаются вынужденные меры по пересмотру условий ежедневных тарифных планов, оставляя основную часть своих ежемесячных тарифных предложений без изменений, осознавая свою корпоративную социальную ответственность за бесперебойное и качественное предоставление услуг существующим абонентам в период карантина, - заявил Хахлюк. - Мы также обращаем внимание, что на сегодняшний день «Интертелеком» является одной из немногих компаний, предоставляющей тарифные планы по цене от 15 грн в день".

Условия тарифного плана "Internet 15"

Тарифный план «Internet 15»

Абонентская плата, грн/день 15

Пакетный интернет трафик, МБ/день 2000

Стоимость услуг сверх пакета или при неоплаченной абонентской плате, грн/МБ 0,02

Замдиректора компании подчеркивает, что, соблюдая нормы законодательства, Интертелеком заблаговременно проинформировал всех своих абонентов об изменениях тарифных планов в личных сообщениях, а также разместил информацию на официальном сайте. По его словам, средний объем трафика на одного абонента Интертелеком в месяц составляет 15,6 ГБ, в то время как у "товарищей по цеху с огромным доступным радиочастотным ресурсом, новой технологией и большим количеством БС - в несколько раз меньше".

Что ж, посмотрим, приведет ли пересмотр тарифной политики к оттоку абонентов, да еще и в свете роста покрытия 4G-сетей у других операторов.
 
[Impact]ОПЕРАТОРЫ ПОДДЕРЖАЛИ ИДЕЮ ЗАКОНОПРОЕКТА ОБ УДАЛЕННОЙ РАБОТЕ[/Impact]
17.06.2020

Крупнейшие российские телеком-операторы связи считают обоснованной идею законопроекта об удаленной работе, внесенного в Госдуму накануне.
«Мы положительно относимся к данной инициативе и сами готовы перевести до 30% сотрудников на удаленный режим работы», – сообщили РИА «Новости» в «ЭР-Телеком Холдинге».

В «МегаФоне» выступили за доработку существенных моментов законопроекта, в целом одобрив его. «Сложности могут возникнуть при снятии ограничений по рабочему месту – его нахождение необходимо учитывать для определения районного коэффициента и северной надбавки. Также необходимо уточнить понятие "графика взаимодействия" и его отличие от рабочего времени», - пояснили в пресс-службе оператора.

В Tele2 предупреждают, что внесенный законопроект вводит избыточное регулирование. «Компании эффективно работают с этим форматом самостоятельно. Tele2 еще до пандемии, в течение последних двух лет практиковала возможность удаленной работы и накопила собственный успешный опыт в этой теме», - отметили в пресс-службе оператора.

У сотрудников МТС уже несколько лет существует возможность перейти на дистанционную работу либо на несколько дней, либо на полную рабочую неделю. «До эпидемии такой возможностью воспользовались около тысячи сотрудников. В основном это популярно среди ИТ и продуктовых команд, а также у сотрудников, чей функционал позволяет без потери эффективности переходить на дистанционку», - сообщили в компании.

«ВымпелКом» (бренд «Билайн») с 2016 года развивает проект удаленной работы BeeFREE, поэтому оператор проработал вопрос оформления документов с учетом действующего законодательства. «Сейчас в полностью удаленном режиме работают более 90% сотрудников. Режим полного BeeFREE для всей компании продлен до конца лета – до 31 августа 2020 года», - указали в пресс-службе «ВымпелКома».
 
[Impact]Мобильные операторы приступили к рефармингу частот[/Impact]
Лада Васюкова - 19 Июн, 2020

Украинские мобильные операторы приступили к обмену частотами в диапазоне 900 МГц. Рефарминг позволит организовать полноценное покрытие связью 4G по всей стране, в том числе в сельской местности и на автодорогах, сообщается в совместном пресс-релизе Киевстар, Vodafone и lifecell.

Согласно данным, рефарминг проводится в соответствии с указом Президента Украины, выданном 8 июля 2019 года, и Дорожной картой, утвержденной НКРСИ. Обмен частотами позволит операторам использовать сплошные полосы радиочастот, и как результат — покрыть связью 4G всю территорию страны.

В планах операторов уже этим летом провести рефарминг в восьми областях Украины, в первую очередь в Закарпатской. К концу 2020 года Киевстар, Vodafone и lifecell полностью завершат все мероприятия по обмену частотами во всех областях.

Отмечается, что в новых лицензиях на использование частот в диапазоне 900 МГц указано, что операторы обязаны в течение двух лет обеспечить 90%-е покрытие Украины связью четвертого поколения. Это касается, в том числе, и населенных пунктов с населением от 2000 человек, сельской местности, транспортной инфраструктуры и т.д.
 
[Impact]Британским операторам предложили запасаться запчастями для оборудования Huawei в связи с санкциями США[/Impact]
20.06.2020
Руководство Национального центра кибербезопасности Великобритании (NCSC), правительственной организации, которая оказывает консультативную помощь и поддержку предприятиям по вопросам предотвращения угроз компьютерной безопасности, направило телекоммуникационным операторам письмо с предложением накапливать достаточные резервы запчастей и оборудования Huawei из-за опасения новых санкций США.

По данным источников агентства Reuters, в письме NCSC, направленном на прошлой неделе британским операторам, включая BT Group и Vodafone, содержится просьба обеспечить необходимые поставки запчастей от всех производителей. Вместе с тем в письме также подчеркивается повышенный риск для обслуживания оборудования Huawei из-за сомнений в её будущей возможности обеспечивать его модернизацию в связи с давлением со стороны США.

«Обеспечение актуальности продуктов и компонентов крайне важно для поддержания безопасности сетей, — говорится в письме. — Набирающие обороты действия США против Huawei могут повлиять на её способность предоставлять обновления для продуктов, содержащих технологии США».

В январе Великобритания определила Huawei как «поставщика с высоким уровнем рисков», ограничив долю её участия в рынке 5G тридцатью пятью процентами и исключив её из числа поставщиков оборудования для ядра сети.
 
[Impact]ОПЕРАТОРЫ СВЯЗИ ХОТЯТ САМОСТОЯТЕЛЬНО ИДЕНТИФИЦИРОВАТЬ АБОНЕНТОВ[/Impact]
23.06.2020

Минэкономики предложило альтернативную версию дистанционной идентификации сотовых абонентов на фоне готовящегося закона о дистанционном взаимодействии граждан и организаций.
В отличие от предложенного ранее законопроекта Минкомсвязи, новая инициатива позволяет операторам пользоваться собственными приложениями для проверки личности, не прибегая к подключению к Единой биометрической системе (ЕБС) «Ростелекома». Как пишет «Коммерсант», ряд экспертов считают такое предложение более рискованными с точки зрения утечек данных

Опубликованный законопроект предлагает ввести в закон «О связи» норму, позволяющую заключать договор об оказании услуг онлайн, используя не только ЕБС, оператором которой выступает «Ростелеком», но и просто «технологии обработки биометрических персональных данных».

В случае принятия инициативы, абоненту не требуется предварительно давать письменное согласие на обработку данных — оно будет получено оператором одновременно с началом прохождения идентификации. Ключевые операторы рынка связи в целом положительно оценили идею Минэкономики.

Это уже третья инициатива о дистанционной идентификации мобильных абонентов, которая появилась во время пандемии. Первый вариант 16 апреля на обсуждение выносили депутаты Александр Хинштейн и Сергей Боярский, а также сенаторы Андрей Турчак и Ирина Рукавишникова. Вслед за ними Минкомсвязь 23 апреля предложила законопроект, регламентирующий использование для идентификации Единую систему идентификации и аутентификации и ЕБС. Но Минэкономики раскритиковало этот проект, посчитав, что он вводит избыточные административные ограничения и обязанности для предпринимателей, а также способствует возникновению необоснованных расходов для бизнеса и госбюджетов. Помимо этого, операторы связи предупреждали, что такая инициатива приведет к росту серого рынка, так как мигранты и многие корпоративные пользователи не смогут воспользоваться для идентификации государственными системами.
 
[Impact]ИССЛЕДОВАНИЕ: ГДЕ В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ЛУЧШИЙ МОБИЛЬНЫЙ ИНТЕРНЕТ[/Impact]
23.06.2020

ИАА TelecomDaily опубликовало исследование качества услуг передачи данных в сотовых сетях Московской области, назвав районы, где условия для удаленной работы оптимальны благодаря хорошему LTE-покрытию.
Данные исследования показывают, что сотовые сети в целом сумели справиться с ростом трафика за год, отреагировав на миграцию расширением покрытия и установкой дополнительных базовых станции. В среднем у «большой четверки» более 90% станций поддерживают LTE. Лучшие скоростные характеристики продемонстрировали «МегаФон» и МТС, при этом «МегаФон» опережает другие сети по стабильности соединения.

Опираясь на полученные результаты, сделан вывод, что доступность и качество услуги по всей территории Московской области обеспечиваются неравномерно. Максимальные скорости мобильного интернета агентство зафиксировало в южных районах. Однако высокая скорость достижима практически по всем направлениям. Это касается и жителей юго-востока, и пользователей, проживающих в противоположной части региона — на западе и севере области.

Неудовлетворительный уровень покрытия эксперты TelecomDaily наблюдали в восточном и северо-восточном направлении — вдоль Щелковского шоссе, в районах Орехово-Зуево, Шатура, Ногинск.
 
Агентство Fitch Ratings повысило рейтинг "Казахтелекома" и Kcell Международное рейтинговое агентство Fitch Ratings пересмотрело кредитный рейтинг казахстанского провайдера АО "Казахтелеком" и его дочерней компании Kcell, сообщает "Курсив".

Рейтинг "Казахтелекома" вырос с уровня BB+ до BBB-. Причиной повышения стали сильные финансовые показатели компании. Рыночные позиции провайдера укрепились после приобретения в конце 2018 года 75% акций Kcell, а также оставшейся 49% доли в совместном предприятии с Tele2 (СП Tele2/Altel) в 2019 году. Рейтинг Kcell также изменился в сторону повышения до уровня BB+.

Аналитики Fitch Ratings считают, что приобретение акций Kcell и Tele2/Altel сделало позиции "Казахтелекома" сильнее, чем у ведущих российских операторов связи. На данный момент "Казахтелеком" занимает 90% рынка фиксированной связи, 85% – в сегменте фиксированного ШПД, 61% – в мобильной связи, 42% – в сегменте услуг платного телевидения.

В Fitch Ratings предполагают, что пандемия окажет на "Казахтелеком" умеренное влияние, поскольку долг компании номинирован в национальной валюте, а валютные риски управляемые. Краткосрочный и среднесрочный уровень ликвидности компании оценивается экспертами как комфортный. Это подтверждается существенным остатком денежных средств и их эквивалентов в "Казахтелекоме" на конец 2019 года, а также объемом доступных кредитных линий в крупнейших банках Казахстана.
 
Список худших операторов мобильной связи в России по отзывам клиентов Многие абоненты в России недовольны качеством и стоимостью сотовой связи. В сторону абсолютно всех телекоммуникационных компаний постоянно поступают жалобы и обвинения. Но мы решили создать список худших операторов мобильной связи в России, по отзывам клиентов, чтобы выяснить, каким из них абоненты недовольны больше всего.Какие варианты?
В первую очередь, следует сказать, что мы не будем проводить сравнение среди абсолютно всех телекоммуникационных компаний, оказывающих свои услуги в нашей стране. Дело в том, что есть множество региональных операторов сотовой связи, способные обеспечить потребности абонентов своего региона, но не способны обеспечить связь по всей стране.
Помимо всего прочего, нельзя забывать о существовании Большой четверки, в которую входят такие сотовые операторы как МТС, МегаФон, Теле2 и Билайн. К ним можно добавить еще одного оператора – Yota, который, хоть и уступает своим главным конкурентам, тоже является весьма крупной компанией

Проблема заключается в том, что все остальные их конкуренты не получили большой известности среди населения нашей страны. Так что нет смысла учитывать менее популярных операторов сотовой связи. Придется сравнивать только крупнейших игроков на рынке, в сети которых общаются почти все россияне.

Кто же худший?
Естественно, объективное мнение стоит строить, основываясь на статистике. К счастью, многие издания занимаются периодическим опросом населения, чтобы узнать, каким телекоммуникационным компаниям они отдают предпочтение. Зачастую можно увидеть, что позади всех остается Yota. Проблема оператора заключается в том, что он не нашел своей особенности, способной покорить сердца абонентов. А без этого сложно тягаться с Большой четверкой.Но, несмотря на то, что существует огромная разница в количестве абонентов, самым худшим чаще всего называют Билайн. От услуг этой телекоммуникационной компании уже не первый год пытаются полностью отказаться миллионы абонентов. Причина заключается в том, что Билайн постоянной ухудшает качество своего обслуживания.

Клиенты недовольны резким снижением выгодности тарифных планов. Компания только придумывает новые дополнительные услуги, которые лишь выкачивают деньги из абонентов. Кроме того, эксперты произвели измерения и установили, что именно у Билайн мобильный интернет самый медленный из всей Большой четверки.

Конечно, идеального оператора не существует, и вполне логично, что абоненты всегда жалуются на своего поставщика связи. Но мы советуем вам тщательно сравнить все плюсы и минусы компаний, чтобы выбрать более подходящую вам.
 
UZTELECOM увеличил объемы интернет-пакетов и снизил цены на них Теперь абоненты UZTELECOM могут приобрести выгодные интернет-пакеты объемом до 75 ГБ и стоимостью до 110 тысяч сумов.Все привыкли к тому, что на рынке связи выгоднее всего иметь большие и надежные пакеты. Пользователи мобильного интернета выбирают оптимальные интернет-пакеты, чтобы было больше мегабайтов за меньшие деньги.

Море мобильного интернета дает безграничные возможности как для бизнеса, образования, так и для досуга. Парадокс в том, что чем выше скорость интернета и качество контента, тем быстрее кончается трафик. UZTELECOM исправляет эту несправедливость и заявляет, что чем больше пакет — тем дешевле цены.

Национальный мобильный оператор UZTELECOM предлагает на рынке Узбекистана наиболее выгодные, доступные и большие интернет-пакеты от 500 МБ и до 75 ГБ.

Объем пакетов вырос в 10 раз, а цена стала еще ниже. Уже не верится, что всего два-три года назад наиболее скромный интернет-пакет начинался с 50 МБ. Даже тарифы на проводной интернет два-три года назад включали в себя от 50 до 75 ГБ за ту же стоимость. Вот что значит прогресс технологий мобильной связи.

Сегодня услугами мобильной связи от UZTELECOM пользуется более пяти миллионов абонентов по всему Узбекистану. UZTELECOM — наиболее быстрорастущий национальный мобильный оператор Узбекистана по количеству абонентов.

Важно, что большая часть новых базовых станций запускается в сельской местности и отдаленных районах. Установка новых антенно-мачтовых сооружений, базовых станций и современного оборудования позволяет повысить качество услуг и зону покрытия, а также внедрять более скоростные технологии мобильного интернета.

В настоящий момент работы по модернизации завершены в Ташкенте, Ташкентской, Сырдарьинской, Андижанской, Наманганской, Ферганской областях и Республике Каракалпакстан. Также на днях успешно прошли работы по модернизации в Хорезмской области. В результате выполненных работ все базовые станции филиала «Узмобайл» АК «Узбектелеком» в вышеуказанных регионах поддерживают технологию 4G LTE.

Команда национального оператора продолжает усердно работать, чтобы скорее завершить модернизацию сети в остальных регионах страны. Также продолжаются работы по возведению новых базовых станций для улучшения уровня покрытия по Узбекистану.

Стоимость малого пакета 500 МБ составляет всего 10 тысяч сумов или 20 сумов за 1 МБ, оптимальный пакет с объемом трафика 12 ГБ стоит 50 тысяч сумов или 4,17 сумов за 1 МБ (почти в пять раз дешевле).

Наиболее крупный и дорогой интернет-пакет объемом 75 ГБ и стоимостью 110 тысяч сумов является более выгодным, потому что стоимость 1 МБ составляет всего 1,46 сума.

Все справедливо: чем больше пакет, тем ниже его стоимость. Жизнь настолько коротка и прекрасна, что ее нужно наполнять только качественным и ярким контентом.

С тарифами на интернет-пакеты UZTELECOM можно ознакомиться по ссылке. Сайт:
View hidden content is available for registered users!
Facebook:
View hidden content is available for registered users!
Техническая поддержка:
View hidden content is available for registered users!

Instagram:
View hidden content is available for registered users!
Telegram:
View hidden content is available for registered users!
 
Mobiuz запустил 930 базовых станций в первом полугодии За шесть месяцев 2020 года компания Mobiuz направила свыше 100 млрд сумов на техническое развитие и модернизацию сетей.Мобильный оператор Mobiuz подводит итоги деятельности за первое полугодие 2020 года. Расширение покрытия и увеличение емкости сетей 4G/3G в регионах республики стали одними из ключевых направлений деятельности компании в этот период. При этом, более трех месяцев работа велась в условиях карантина, введенного в рамках борьбы с пандемией коронавируса, с соблюдением всех санитарных норм и требований.

В рамках реализуемой Концепции развития Mobiuz на 2019−2021 годы ведется поэтапная работа по полному дооборудованию действующих базовых станций (БС) стандартами 4G/3G, замене устаревшего оборудования БС на современное, модернизации транспортной сети для пропуска большого количества трафика передачи данных, расширению коммутаций каналов (CS) и пакетов (PS). Все это также способствует созданию благоприятных условий для развития цифровой экономики в Узбекистане.

В рамках запланированных работ на 2020 год технический блок Mobiuz только в первом полугодии успешно запустил 930 БС. Команда оператора включала в эфир от нескольких штук до десятков БС в сутки. К примеру, за неделю с 25 по 31 мая запущено рекордное количество — 134 БС по республике.

При этом 51 объект из общего количества запусков — это абсолютно новые площадки. В частности, значительно улучшено качество связи и скорости интернета в таких отдаленных населенных пунктах, как поселки Узынкол, Жаманша, Шортанбай (Нукусский район) в Республике Каракалпакстан, Таган (Янгиарыкский район), село Хайробод (Кошкупырский район) в Хоремской области, махалля Таллашкон (Ангорский район) в Сурхандарье и других.

В апреле-мае 2020 года техническая команда Mobiuz успешно справилась с внешними природными вызовами. Специалисты в режиме 24/7 работали над восстановлением объектов связи в Бухарской и Сырдарьинской областях. В Бухарской области из-за урагана были повреждены объекты связи в Алатском и Каракульском районах, а в Сырдарьинской области из-за прорыва плотины без связи осталась часть территории Сардорбинского, Акалтынского, Мирзаабадского районов. Благодаря слаженной работе все объекты поэтапно восстановлены.

«Абоненты Mobiuz — одни из активных пользователей мобильного интернета. Они быстро осваивают новые технические решения и возможности мобильных сетей. Огромный спрос на услуги передачи данных утверждает нас в правильности выбранной стратегии — строить повсеместно новые объекты, продолжать модернизацию действующих сетей, увеличивать удобство и доступность интернета», — отметил официальный представитель по связям с общественностью Mobiuz Сардор Таджиев.

Исходя из выбранной стратегии, компания планирует во втором полугодии ввести в эксплуатацию еще не менее 200 БС, завершить подготовительные работы на текущих объектах по полному переходу на 4G LTE. Значительное внимание будет уделено транспортной сети, в частности, прогнозируется завершение реконструкции 340 пролетов в восьми центрах обслуживания. Ожидается также большой объем узкоспециализированных работ.

Следить за всеми новостями и развитием мобильного оператора Mobiuz можно на официальном сайте и странице в Facebook.
Сайт: https://mobi.uz/uz/
Facebook:https://www.facebook.com/mobiuz.uzbekistan
 
Yota даёт безлимитный доступ к Spotify Оператор Yota добавил Spotify в список приложений с безлимитным доступом для смартфона. Подключить его можно в мобильном приложении Yota или с помощью USSD-команды *111*11#.

За первые сутки после официального запуска Spotify в России трафик пользователей Yota на приложение вырос в 13,5 раз. Поэтому мы добавили сервис в категорию безлимитных приложений «Музыка», чтобы каждый клиент мог подключить себе безлимитный доступ и наслаждаться композициями любимых исполнителей в любое время, — руководитель направления «Смартфон» Yota Наталья Смагина.
Помимо шведского музыкального сервиса, опция «Музыка» даёт безлимитный доступ к сервисам «Яндекс.Музыка», Apple Music, Google Music, SoundCloud и Zvooq.

Подключение безлимитного доступа к мобильным приложениям даёт возможность пользоваться самыми популярными сервисами без ограничений по объёму трафика, отметили в Yota.

Spotify был запущен в России 15 июля. Какие плюсы и минусы есть у сервиса, читайте в нашем материале.

Сразу после разблокировки Telegram, Yota добавил мессенджер в список приложений, к которым можно подключить безлимитный доступ.
 
[bluee]ВЫГОДНЫЕ ИНТЕРНЕТ-ПАКЕТЫ ОТ НАЦИОНАЛЬНОГО МОБИЛЬНОГО ОПЕРАТОРА UZTELECOM[/bluee] UZTELECOM, будучи передовым национальным мобильным оператором, прилагает все усилия для оказания качественных и выгодных мобильных интернет-услуг для всех жителей нашей страны, в том числе предлагая своим абонентам разнообразные интернет-пакеты по демократичным ценам Темпы жизни диктуют нам свои правила. Каждый день мы погружаемся в различные процессы, которые являются неотъемлемой частью нашей жизни. Мы находимся в постоянном движении, чтобы успеть за течением времени, и выполнить цели и задачи дня. Мобильный интернет стал важным участником этих процессов, помогая нам всегда оставаться на связи и быть в курсе последних событий и тенденций.

Сегодня быстрый и надежный мобильный Интернет стал нашим незаменимым помощником в любых вопросах. Благодаря ему мы можем получать знания, оставаться на связи со своими родными, друзьями и коллегами, быстро и оперативно решая любые вопросы.

UZTELECOM, будучи передовым национальным мобильным оператором, прилагает все усилия для оказания качественных и выгодных мобильных интернет-услуг для всех жителей нашей страны, в том числе предлагая своим абонентам разнообразные интернет-пакеты по демократичным ценам.

Вы можете подобрать для себя оптимальный трафик с подходящим именно ему объемом мегабайтов для максимального удобства и c минимальными затратами.
Одной из самых востребованных линеек интернет-пакетов являются ежемесячные пакеты с трафиком от 500 до 75 000 МБ, управлять которыми легко с помощью официального USSD-меню *111*2*9#. Подключайте один из подходящих интернет-пакетов по выгодной цене и оставайтесь онлайн при любых условиях!Аналогичные интернет-пакеты доступны для абонентов юридических лиц, с включенной услугой «Мобильный бюджет» через единое меню *222#
30-дневные Интернет-пакеты с – это выгодный выбор! Активизируйте удобный для себя пакет с оптимальным номиналом мегабайтов и продолжайте свое привычное общение в онлайне!

Быть онлайн вместе с UZTELECOM - это самое верное решение.
UZTELECOM – национальный оператор

Подробная информация

Единый call-центр: 1099

Facebook:https://www.facebook.com/uztelecom

Техподдержка: https://www.facebook.com/groups/tshtt.uz

Instagram: https://www.facebook.com/groups/tshtt.uz

Telegram: https://t.me/uztelecomuz/
 

Российские мобильные операторы в среднем в 1,5 раза увеличили стоимость тарифов с безлимитным мобильным интернетом. По данным Content Review, в период с декабря 2019 года по июль 2020 года средняя стоимость таких тарифов выросла на 47% и достигла 887,5 руб.

Пользователи безлимитных тарифов перегружают сети, что стало особенно проблематично для операторов во время пандемии, отметил руководитель Content Review Сергей Половников. Операторы переводят эту услугу в разряд премиальных, предлагая абонентам пакетные тарифы, в которых стоимость 1 Гб продолжает снижаться. Средняя цена 1 Гб мобильного интернета в остальных тарифах за последние полгода снизилась на 15,5%, с 37,3 до 31,5 руб., пишет «Коммерсант».

Ранее Content Review сообщал, что средняя стоимость минимального пакетного тарифа мобильной связи в России за первое полугодие выросла на 8%, до 291 руб. Повышение связывалось с необходимостью компенсировать выпадающую выручку из-за режима самоизоляции.

Безлимитные тарифы не должны быть драйверами и единственным фактором выбора для потребителей, их стоимость должна быть экономически обоснованной, отметили в «Вымпелкоме».

По мнению представителя МТС, большинству абонентов с запасом хватает пакетов мобильного интернета на наиболее популярных тарифах, а безлимитные предложения переходят в разряд нишевых продуктов.
 
[bluee]Сотовые операторы не могут похвастаться лояльностью абонентов
П
[/bluee] Доля тех, кто порекомендовал бы своего оператора друзьям, и тех, кто не готов это сделать, находится на одинаковом уровне
Абоненты российских операторов связи противоречиво оценивают удовлетворенность своим текущим оператором. Согласно исследованию «Ромир», 40% респондентов готовы рекомендовать своего оператора друзьям и столько же не стали бы это делать.

Лидером по индексу чистой поддержки (Net Promoter Score, NPS) стал Tele2 — у компании этот показатель достигает 11. Среди абонентов оператора наиболее высокая доля тех, кто готов рекомендовать оператора своему кругу общения (44%). Наиболее лояльными группами являются молодежь (18–24 года), а также люди старше 45 лет.

Абоненты МТС, как и Tele2, имеют лояльную аудиторию среди молодежи до 25 лет и среди старшего поколения в возрасте от 56 лет. Согласно опросу, лояльность МТС одинакова среди мужчин и женщин, в то время как по отношению к другим операторам мужчины чаще, чем женщины, говорили о неудовлетворенности и неготовности рекомендовать оператора в своем кругу общения.

Среди абонентов «Билайна» и «МегаФона» наиболее высоки доли тех, кто негативно оценивает свой опыт пользования и не готов рекомендовать оператора другим (41 и 40% соответственно). Таких «критиков» среди абонентов этих операторов оказалось на 9 и 6% больше, чем «промоутеров» («промоутерами» считают тех, кто оценил готовность рекомендовать на 9–10 баллов). При этом среди абонентов «Билайна» такое превосходство «критиков» наблюдается во всех возрастных группах, даже у самого лояльного сегмента — абонентов в возрасте 56 лет и старше.«В связи с малым количеством игроков рынка и уже поделенными абонентами основной упор операторам приходится делать на сопутствующие услуги. В последнее время, особенно в период пандемии, "голосовые услуги" не были сильно востребованы, тогда как вырос спрос на интернет, кино и другие услуги. Операторы ищут новые возможности далеко за рамками предоставления услуг связи, что позволяет повысить доходы от текущих клиентов и расширить свою клиентскую базу. Несмотря на большой объем критики, абоненты не спешат менять своих операторов, которым надо работать над улучшением сопутствующих услуг», — отмечает директор по работе с ключевыми клиентами «Ромир» Людмила Фукова.

Наиболее критичны к своим операторам абоненты среднего возраста (25–44): среди них средний индекс NPS по мобильным операторам составил -7, то есть доля тех, кто не готов рекомендовать оператора, была в среднем на 7% выше, чем доля удовлетворенных абонентов. Борьба за этих пользователей — наиболее критично настроенных и платежеспособных — ключевой и самый сложный ресурс для дальнейшего наращивания лояльности и сохранения абонентской базы.

Поскольку рынок давно поделен между основными игроками, операторам приходится сохранять и увеличивать абонентскую базу путем переманивания клиентов у конкурентов и удержания собственных за счет лояльности. Однако даже с учетом этих условий абоненты все равно способны переключаться на других операторов в поисках более привлекательных предложений.
 
[bluee]Сотовая компания подтвердила отключение всей связи в Минске[/bluee]

По словам сотрудника компании, в день выборов президента Белоруссии в городе не будет интернета, отключат стационарные телефоны
В Минске сотрудникам гостиниц, предприятий, торговых точек поступило негласное предупреждение – связь в день выборов президента Белоруссии заблокируют по всему городу: интернет, сотовая связь и даже стационарные телефоны работать не будут. Наши спецкорры пообщались с теми, для кого работа в воскресенье встанет.Днем накануне дня выборов – Минск мертвый: ни машин, ни людей.

Заходим в ТЦ, покупаем местную сим-карту.

- Только заранее вас предупреждаю, завтра интернет и мобильную связь по всему городу отключают, нам уже поступило распоряжение, начальство рекомендовало работать, как получится, - рассказывает сотрудник сотовой компании. – Но, скорее всего, закроемся. Там решили большинство магазинов.

- Только в Минске отключат связь? Пока есть информация только по Минску. Причем вырубят связь не только в центре города, но и на окраинах.

- Городские телефоны не отключат?

- Городские тоже отключат. Полная блокировка. Еще предупредили, что перебои начнутся уже 8 августа вечером.

- Такие распоряжения из-за митингов, чтобы люди не собирались?

- Понятия не имею. Люди приходят на митинг, специально не договариваются, где-то кто-то услышал и вперед.

- Уже были подобные проблемы со связью? 19 июля в Минске наблюдались перебои со связью, когда в парке Дружбы народов проходил агитационный митинг кандидата в президенты Светланы Тихановской. Тогда тоже отрубили связь, но ненадолго.

- Как же люди останутся без связи, мало ли, что случится?

- Можно обойти запреты, хотите, расскажу. Не факт, что получится, но попробуйте скачать специальные приложения. Покажу, какие.

- Вы пойдете голосовать?

- Смысли идти на выборы не вижу. У нас ничего не изменится. Как обычно единогласно принимается конституция, так и пройдут выборы Лукашенко. И явка будет высокая.

Слова работника солона сотовой связи о блокировке связи подтвердили и в одной из центральных гостиниц Минска.

- Всех сотрудников отелей оповести, что 9 августа интернета в гостинице не будет, - рассказала девушка на ресепшене. – Извините, не наша вина. Таков закон.

Работники разных предприятий считают, что блокировка связи в городе может отразиться на бизнесе и на работоспособности всей городской инфраструктуры.
 
[bluee]В Белоруссии возникли проблемы с доступом к российским СМИ[/bluee]

Российские СМИ обнаружили проблемы с доступом к своим ресурсам на территории Белоруссии. Они могут быть вызваны как трудностями с общим доступом в интернет, так и блокировкой отдельных ресурсов, сообщает РБК.

Снижение трафика на своих ресурсах из Белоруссии отметили Rambler Group («Лента.ру», «Газета.ру», «Афиша») и «Яндекс». Представители компаний планируют вближайшее время направить запрос оператору «Белтелеком» с просьбой дать пояснение о возможных причинах такого падения.

Накануне оператор «Белтелеком» заявил о многочисленных кибератаках из-за рубежа, вследствие чего возникли проблемы с доступом к интернету в стране. С 8 августа начались кибератаки на правительственные сайты и ресурсы оператора, что привело «к значительной перегрузке каналов, сбою и выходу из строя телекоммуникационного оборудования, и затруднениям с доступом для абонентов к отдельным ресурсам и сервисам сети интернет».

Проблемы с доступом в интернет во многих городах Белоруссии продолжаются уже три дня. После объявления первых результатов выборов, по которым Александр Лукашенко остается президентом, в стране начались массовые протесты. Telegram-канала NEXTA Live, публикующий информацию о происходящем, отметил прирост подписчиков с 300 тыс. до 1 млн человек.

Во время разгона протестных акций в Минске были задержаны журналисты РФ. Представители российских СМИ требуют от властей Белоруссии освободить задержанных и призывают все СМИ присоединиться к обращению.
 
Назад
Сверху