Что нового?
Пикник ТВ

This is a sample guest message. Register a free account today to become a member! Once signed in, you'll be able to participate on this site by adding your own topics and posts, as well as connect with other members through your own private inbox!

Новости мобильных операторов

  • Автор темы Автор темы Guest
  • Дата начала Дата начала
[Impact]ОБЩЕЕ ЧИСЛО MVNO АБОНЕНТОВ В РОССИИ ДОСТИГЛО 9,3 МЛН[/Impact]
02.12.2019
По итогам 3 квартала 2019 года общее число MVNO абонентов в России достигло 9,3 млн. К концу года ожидается приближение рынка к отметке 10 млн абонентов, которая с большой вероятностью будет преодолена уже в январе-феврале 2020 года. Об этом говорится в исследовании компании «ТМТ Консалтинг».
По предварительным оценкам «ТМТ Консалтинг», по результатам 2019 года MVNO будут обслуживать почти 4% всех мобильных абонентов страны, годом ранее этот показатель составлял менее 3%. Клиентская база виртуальных операторов растет опережающими темпами: по итогам 2019 года «ТМТ Консалтинг» ожидает ее увеличения на 40%, в то время как абонентская база всего мобильного рынка прирастет менее чем на 1%.

Крупнейшими MVNO остаются операторские проекты, на которые приходится три четверти рынка, причем свыше половины рынка контролирует исторический лидер рынка — Yota. Вместе с тем, 2019 год стал периодом активного роста банковских виртуальных операторов, по итогам 3 квартала они обслуживали 15% абонентов.

Большинство абонентов MVNO – частные пользователи, на нем сосредоточена работа большинства крупных игроков этого рынка. Как следствие, динамика и структура рынка в В2С сегменте сходны с показателями всего рынка виртуальных операторов: годовой прирост составляет 45%, при этом на операторские MVNO приходится 80% клиентов, на банковские – 16%

В сегменте корпоративных пользователей рынка MVNO крупнейшим игроком остается «Ростелеком», на которого приходится более половины B2B клиентов виртуальных операторов. Услуги бизнес-клиентам по модели MVNO оказывают и другие операторы связи, специализирующиеся на B2B сегменте, однако их абонентская база как в фиксированном, так и в мобильном сегменте, как правило, невелика и в большинстве случаев исчисляется тысячами клиентов.

В ближайшие годы можно ожидать сохранения высокой динамики российского рынка MVNO, при этом он по-прежнему будет формироваться в первую очередь текущими лидерами рынка: операторами связи и крупнейшими банками, говорится в исследовании.
 
[Impact]АЗЕРБАЙДЖАНСКИЙ ОПЕРАТОР ДОГОВОРИЛСЯ С БЕЛОРУССИЕЙ О ВЗАИМНОМ ТЕСТИРОВАНИИ СЕТЕЙ СВЯЗИ[/Impact]
06.12.2019
Оператор AzInTelecom и Национальный центр обмена трафиком Белоруссии подписали договор об оказании международных телекоммуникационных услуг.
Согласно подписанному соглашению, стороны будут взаимно тестировать сети с целью повышения качества предоставляемых международных услуг связи. Эти тесты необходимы для оценки общих показателей качества сети, своевременному выявлению и принятию мер нежелательных попыток вмешательства третьих сторон в каналы международной связи, укреплению борьбы с нелегальной передачей международного голосового трафика, пишет Trend.

Оператор AzInTelecom действует при министерстве транспорта, связи и высоких технологий Азербайджана. Trend отмечает, что AzInTelecom совместно с международными голосовыми операторами, работающими на более чем 30 европейских, азиатских, американских и африканских континентах, организовано 12,337 прямых технических каналов связи на самых современных технологиях и системах.
 
[Impact]Сотовые операторы в России начали повышать цены на услуги связи[/Impact]
17.12.2019
Российские операторы мобильной связи, по сообщению газеты «Коммерсантъ», начали пересматривать тарифы в сторону увеличения.

Отмечается, что «МегаФон» в ноябре предупредил об изменении параметров ряда корпоративных архивных тарифных планов с 1 декабря. О пересмотре стоимости услуг в международном роуминге в ряде стран с 25 декабря объявил оператор Tele2.
Посмотреть вложение 1
Изменения затронут абонентов МТС: компания уже проинформировала своих клиентов о закрытии ряда «устаревших» услуг на безлимитном тарифе. Архивные тарифные планы пересматривает и «Ростелеком».

Компания «ВымпелКом» (бренд «Билайн») также предупредила абонентов о грядущем повышении цен: стоимость услуг увеличится для безлимитных архивных тарифов на 17–18 %. Эти изменения вступят в силу с 16 января 2020 года.

Таким образом, все российские сотовые операторы вносят изменения в ценовую политику. Это, как отмечается, вынужденные меры, объясняющиеся рыночной ситуацией. Компании вынуждены компенсировать огромные затраты на реализацию так называемого «пакета Яровой» и закона о «суверенном Рунете».

К тому же увеличение цен на ряде архивных тарифов позволит операторам избавиться от низкомаржинальных абонентов. Однако, полагают эксперты, такие меры могут привести к перераспределению долей на рынке.

Так или иначе, считают специалисты, цены на услуги мобильной связи в России поднимутся примерно на 20 %.
 
[Impact]ОПЕРАТОРЫ СВЯЗИ ВЫСТУПИЛИ ПРОТИВ УЖЕСТОЧЕНИЯ СОГЛАСОВАНИЯ ПРОЕКТОВ СЕТЕЙ[/Impact]
13.01.2020

Проект поправок Минкомсвязи к закону «О связи» и Градостроительному кодексу, предполагающий возврат обязательной государственной экспертизы проектов строительства сетей, вызвал негативные отзывы операторов связи.
Процедура госэкспертизы проектов строительства сетей связи и их фрагментов была отменена в 2014 году. В начале 2018 года Совет безопасности поручил вернуть экспертизу, пишет «Коммерсант».

Проект поправок к приказам, представленный Минкомсвязи летом прошлого года, был раскритикован Минэкономики — в частности, из-за отсутствия в законодательстве о связи упоминаний такой экспертизы. По данным ведомства, возвращение экспертизы негативно скажется на сроках и стоимости строительства сетей: сроки вырастут не менее чем на шесть месяцев, а стоимость — на 400 тыс. руб. за проект.

В МТС считают, что это избыточное регулирование и «существующих механизмов достаточно для обеспечения целостности и безопасности работы сетей электросвязи». Введение этого административного барьера не соответствует современным условиям и государственной политике сокращения обязательных требований»,— отметили в «Вымпелкоме». Требования по введению госэкспертизы могут привести к увеличению времени на ввод сетей в эксплуатацию, особенно в свете планируемого запуска 5G и реализации проектов нацпрограммы «Цифровая экономика», сообщили в «МегаФоне».
 
[Impact]СОТОВЫЕ ОПЕРАТОРЫ ПОВЫСИЛИ ТАРИФЫ ИЗ-ЗА ВОЗРОСШЕГО ПОТРЕБЛЕНИЯ ВИДЕО[/Impact]
14.01.2020

Сотовые операторы объясняют повышение тарифов необходимостью выполнения требований законов и возросшим потреблением мобильного интернет-трафика, расходуемого на мессенджеры и видео. В свою очередь они обращают внимание на то, что подорожавшие пакеты включают гораздо большие объемы трафика, доступные абоненту.
Сотовые операторы «МегаФон» и «ВымпелКом», объявившие о повышении тарифов, объяснили это затратами на выполнение требований законов и ростом потребления услуг абонентами.

Сегодня операторы в качестве еще одной причины называют все возрастающее потребление абонентами объема услуг, в первую очередь мобильного интернет-трафика, сообщает РБК . В первую очередь это происходит из-за того, что абоненты все меньше используют классическую телефонную связь и все больше — мессенджеры.

Журналист Олег Лурье в подкасте «Радио Sputnik» сообщает, что рост трафика обусловлен тем, что все большее количество абонентов начинают смотреть видеоконтент в интернете. При этом он обратил внимание, что возраст интернет-аудитории растет.

Ранее эксперты сообщали о возможном повышении тарифов на мобильную связь в 2020 году. Этот рост эксперты связывали с затратами операторов на выполнение требований по т.н. «закону Яровой», согласно которому оператор должен хранить записи разговоров абонентов, СМС и интернет-трафика. Также в качестве причины повышения цен эксперты называли потерю операторами дохода из-за отмены внутреннего роуминга.
 
[Impact]ОПЕРАТОРЫ ПОВЫСИЛИ РАСЦЕНКИ НА АРХИВНЫЕ ТАРИФЫ[/Impact]
17.01.2020
С начала 2020 года три оператора из большой четверки увеличили тарифы на мобильную связь: Tele2 повысила стоимость архивных тарифов с 1 января, «Мегафон» — с 13 января, а «Вымпелком» — с 16 января. Уведомления абонентам об этих повышениях операторы разослали в конце 2019-го.
«Мы действительно пересмотрели условия некоторых архивных тарифов — из-за роста потребления услуг абонентами. Изменения коснулись небольшого числа абонентов, подключенных к немассовым архивным тарифам», — объяснил представитель «Мегафона», пишут «Ведомости».

Представитель Tele2 также заметил, что речь идет о повышении некоторых архивных тарифов, а открытые для подключения и переходов тарифы не изменились и в перспективе планов их корректировать у компании нет. «Незначительные корректировки абонентской платы затронули около 15% тарифных планов, — рассказал представитель оператора. — Изменения различны для разных планов. На часть тарифов цена даже снизилась без изменения наполнения тарифа, на некоторых осталась прежней при увеличении пакета услуг».

Тарифы действительно растут, но удельная стоимость пользования мобильной связью для абонентов снижается, уверяет представитель Tele2: «Это происходит за счет того, что меняется профиль потребления абонентов, пользователи выбирают пакеты с большим наполнением интернет-трафика и минут».

В ноябре 2019 года «Известия» со ссылкой на аналитиков сообщили, что в 2020-м операторы могут поднять тарифы на сотовую связь на 10—25%. В Федеральной антимонопольной службе (ФАС) тогда не увидели оснований для повышения стоимости услуг операторов сотовой связи. В случае если операторы поднимут цены на услуги сотовой связи, ФАС проведет расследование, обещал замруководителя ведомства Анатолий Голомолзин. «Жалоб в ФАС России на повышение тарифов не поступало, — сообщил он. — Согласно предварительной информации, действительно обсуждается вопрос о корректировке некоторых архивных тарифных планов. Мы внимательно изучим обоснованность повышения цен». ФАС готовит в адрес операторов связи запрос об информации, заключает он.

Тариф формируется из стоимостных характеристик тех услуг, которые в него входят, говорит гендиректор TelecomDaily Денис Кусков.

«Стоимость каждого тарифного плана — это всегда просчет отдельного бизнес-кейса, — возражает представитель другого оператора из большой четверки. — Усредненных параметров, из которых складывается стоимость тарифа, нет».

Капитальные затраты на строительство и развитие сети у российских операторов составляют около 20% выручки, утверждает Денис Кусков, определенная их часть нужна для исполнения закона Яровой: необходимы серверы, нужно построить или арендовать центры обработки данных — и с каждым годом количество хранимых данных будет увеличиваться. По подсчетам Кускова, в 2018 году владелец смартфона выкачивал в среднем 7 Гб в месяц, а в 2019-м — уже 11 Гб.
 
[Impact]К 2024 году количество подписчиков услуг глобального роуминга достигнет отметки в 1,1 миллиарда[/Impact]
Число абонентов в роуминге достигнет к 2024 году отметки в 1,1 миллиарда человек (при 900 миллионах в 2020) – таким образом, рост за следующие четыре года составит 28%. Об этом свидетельствуют данные агентства Juniper Research.

В мире насчитывается 5,9 миллиарда абонентов при 8 миллиардах подписок. Проникновение подписок на услуги мобильной связи составило в третьем квартале 2019 года 104%, – сказано в отчёте Ericsson Mobility.

В отчёте, подготовленном агентством Juniper Research, говорится, что модель оптового роуминга будет иметь решающее значение для снижения угроз со стороны трафика данных, создаваемого новыми технологиями, такими как 5G и RCS (Rich Communication Services). Оптовый роуминг предполагает, что операторы мобильной связи заключают двусторонние соглашения, которые обеспечивают использование их сетей для абонентов друг друга.

Данные соглашения предусматривают предварительное согласование расходов и справедливое использование услуг голосовой связи, SMS и передачи данных в роуминге. Существующие соглашения об оптовом роуминге необходимо будет изменить, чтобы учесть в них большие объёмы трафика данных, генерируемых соединениями 5G.

Согласно отчёту, подготовленному агентством Ericsson Mobility, к 2025 году количество подписчиков услуг сетей 5G достигнет 2,6 миллиарда, охватив тем самым до 65% населения планеты и генерируя 45% общемирового трафика данных.

Операторам следует сосредоточить своё внимание на том, чтобы политика справедливого использования ресурсов сетей отображала ситуацию с ростом трафика в сотовых сетях, дабы избежать снижения качества обслуживания абонентов.

Ожидается, что служба RCS создаст дополнительное давление на операторов, которые предлагают услуги роуминга.

Автор исследования Juniper Research Сэм Баркер отмечает: «В 2020 году в мире будет насчитываться более 270 миллионов пользователей, отправляющих сообщения RCS. Соглашения об оптовом роуминге должны быть расширены таким образом, чтобы включить RCS, а иначе операторы рискуют потерять трафик для приложений обмена сообщениями OTT».

Операторы будут расширять использование модели оптового роуминга благодаря его способности к изменению политики использования. К 2024 году 20% от всех мобильных подключений в роуминге будут приходиться на смартфоны с поддержкой 5G. Доход от оптового роуминга, включая голосовую связь, обмен сообщениями и передачу данных, к 2024 году достигнет 41 миллиард долларов против 37 миллиардов долларов, полученных в 2019 году.
 
[Impact]МИНКОМСВЯЗЬ ИЗУЧИТ ВОЗМОЖНОСТЬ КОМПЕНСАЦИИ ОПЕРАТОРАМ ЗАТРАТЫ НА БЕСПЛАТНЫЙ ДОСТУП К СОЦИАЛЬНЫМ САЙТАМ[/Impact]
14.02.2020
Минкомсвязь изучает предложение операторов связи компенсировать им затраты на бесплатный доступ к социально значимым интернет-ресурсам, рассказал журналистам глава ведомства Максут Шадаев.
Проект «Доступный интернет», в рамках которого население должно получить бесплатный доступ к значимым интернет-ресурсам, предложил президент России Владимиром Путиным в послании Федеральному собранию. Позже провайдер заявили, что минимальная доля трафика со значимых интернет-ресурсов составит 15% и будет иметь тенденцию к росту. Свои потери по организации такого доступа они оценили в 150 млрд руб. в год и потребовали соответствующей компенсации от государства. 11 февраля пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков заявил, что Вопрос о компенсациях провайдерам за бесплатный доступ к значимым интернет-ресурсам прорабатывается в Правительстве РФ.

Список социально значимых сайтов еще не составлен, говорили в конце января в Минкомсвязи. Однако «Известия» писали, что такие сайты будут разделены на четыре категории: государственные информресурсы (туда входят портал госуслуг, сайты министерств и ведомств, сайты региональных и местных органов власти), социальные сети («ВКонтакте», «Одноклассники», «Мой мир», «В кругу друзей», «Мир тесен», «Фотострана», «Дневник»), почтовые сервисы («Яндекс», Mail.ru, Km.ru) и другие значимые информационные ресурсы (к ним отнесен мессенджер Bip турецкого сотового оператора Turkcell). Ожидается, что окончательный список социально значимых сайтов будет разработан к концу марту.
 
[Impact]ОПЕРАТОРЫ ДОГОВОРИЛИСЬ СОВМЕСТНО ЗАПУСТИТЬ УСЛУГИ СВЯЗИ В ПЕРЕГОНАХ ПЕТЕРБУРГСКОГО МЕТРО[/Impact]
03.03.2020

Компании «ВымпелКом» (бренд «Билайн»), МТС и Tele2 подписали соглашение о строительстве инфраструктуры в перегонах петербургского метрополитена для обеспечения пассажиров голосовой связью и скоростным мобильным интернетом на всем пути следования, говорится в совместном заявлении.
На первоначальном этапе операторы разделили между собой зоны работ. МТС начала строительство со 2-й и 4-й линии, «Билайн» — с 1-й и 3-й (Василеостровская-Рыбацкое) линии, Tele2 — с 3-й (Беговая-Приморская) и 5-й линии. На данный момент у операторов есть связь в вестибюлях метро и на платформах станций, а соглашение позволит обеспечить абонентов всех трех операторов устойчивым сигналом в перегонах между станциями.

Строительство ведется по единому техническому заданию во всех стандартах (2/3/4G) и предусматривает доступ каждого из операторов к фрагменту сети, уже построенному одним из участников соглашения.

Для развертывания сети в тоннелях выбрана ADAS-система, которая позволит обеспечить максимально высокое качество сервисов в условиях сложной архитектуры, низкой пропускной способности стен и перекрытий, высокой скорости движения подвижных составов. Также такой вариант оптимален для оперативного устранения аварий, модернизаций и усилений сигнала, что повысит качество оказываемых услуг и скорость проведения любых работ по обслуживанию подземной сети, поясняется в сообщении.

Операторы реализуют проект с разными вендорами, ориентировочный срок его окончания — 2021 год.

Как отметил директор западного региона «ВымпелКома» Дмитрий Глотов, строительство сети связи в тоннелях петербургского метро — часть программы по улучшению качества связи, которую «Билайн» развернул в начале 2020 года в Северной столице.

До сих пор услуги мобильной связи в петербургском метро были доступны только абонентам «МегаФона», которая проложила в метро свой антенный кабель, пишет РБК. Остальные участники «большой четверки» — «ВымпелКом», МТС, Tele2 — не могли проложить свои кабели по соседству с кабелем «МегаФона», их оборудование было установлено только на станциях. Неоднократно это становилась причиной претензий со стороны других сотовых операторов и антимонопольщиков.

«Мегафон» потеряет свое единоличное право обеспечивать абонентов интернетом на всем пути следования метро, но по-настоящему соглашение ударит по компании «МаксимаТелеком», которая сейчас обеспечивает Wi-Fi в петербургском метро», — убежден гендиректор ИАА Telecom Daily Денис Кусков. По его оценкам, более 70% абонентов сотовых операторов используют пакетные тарифы с дешевым или безлимитным интернетом — значит, у «МаксимаТелеком» останутся только 30% абонентов с дорогими тарифами, а также туристы и гости города.

Сама «МаксимаТелеком» не видит серьезных рисков для своего бизнеса в Петербурге. «Wi-Fi в метро всегда будет востребованной услугой в первую очередь потому, что сотовые сети в подземке не всегда справляются с большими объемами трафика: с ростом количества пользователей качество сети будет снижаться», — говорит директор по внешним коммуникациям компании Анастасия Самойлова. По ее словам, пропускная способность сотовых сетей в метро кратно ниже, чем у Wi-Fi, тем более в условиях, когда единой инфраструктурой пользуются сразу три оператора. Кроме того, Wi-Fi в метро предоставляет связь не только пассажирам, но для технологических сервисов самого метрополитена.
 
[Impact]ОПЕРАТОРЫ НАДЕЮТСЯ ПОЛУЧИТЬ СУБСИДИИ НА ПРИОБРЕТЕНИЕ РОССИЙСКОГО ТЕЛЕКОМ-ОБОРУДОВАНИЯ[/Impact]
12.03.2020 > 13:40

Операторы связи рассчитывают получить субсидии из федерального бюджета на возмещение недополученных доходов на приобретение российского радиоэлектронного оборудования. Размер господдержки — 42 млрд рублей до конца 2025 года. Соответствующие положения содержатся в протоколе заседания рабочей группы по направлению «Информационная инфраструктура» АНО «Цифровая экономика».
Инициативу поддержали Минпромторг и Минкомсвязи, сообщает ComNews. Для экономического стимулирования производства и приобретения российского оборудования необходимо разработать систему льготного кредитования и лизинга, считают авторы документа.

Предлагаемые меры должны помочь повысить долю приобретаемого российского оборудования (систем хранения данных, серверов, компьютеров, источников бесперебойного питания) на 5% ежегодно, что к 2024 году позволит заметно увеличить долю российского оборудования в общем объеме закупаемого телеком-оборудования.

Руководитель Центра компетенций НТИ по беспроводной связи и интернету вещей Сколтеха Дмитрий Лаконцев считает, что господдержки в размере 42 млрд рублей недостаточено, чтобы стимулировать операторов внедрять полноценные отечественные решения, что сильно ограничит потенциал развития российских разработок в этой области. «По нашим оценкам, отечественное оборудование должно занять не менее 30—35% рынка. Достижение такого показателя позволит в разумные сроки обеспечить экономический рост отрасли, безопасность критической инфраструктуры РФ и глобальную конкурентоспособность российского оборудования. Исходя из данных оценок, желательный объем льготного кредитования составляет не менее 200-250 млрд рублей в 2020-2025 гг», — отметил он.

В «ВымпелКоме» (ТМ «Билайн») считают, что если российское оборудование будет отвечать функционально-техническим требованиям операторов, а субсидии позволят получить это оборудование на более выгодных или сопоставимых с зарубежными аналогами условиях, то операторы очевидно будут его использовать. При этом, подчеркнули в компании, важно, чтобы данные меры поддержки касались всех категорий российского оборудования.

В «ЭР-Телеком Холдинге» убеждены, что возможность приобретения отечественного оборудования с льготными кредитами стимулирует рынок. «Данная мера отвечает интересам как производителей, так и операторов связи, банков, государства», — отметили в пресс-службе.

«МегаФон» готов расширять линейку отечественного конкурентоспособного радиоэлектронного оборудования, обеспечивающего абонентам высокий уровень качества связи. В целом компания поддерживает инициативу предоставления государственных субсидий кредитным организациям в этой области.

В «Ростелекоме» отметили, что субсидирование призвано повысить экономическую эффективность внедрения отечественного оборудования. «Расширение использования отечественного оборудования, повышение степени локализации будет иметь мультипликативный экономический эффект, в том числе за счет увеличения рабочих мест и налогооблагаемой базы, что в иной форме будет компенсировать расходы бюджета», — заявили в пресс-службе компании.
 
[Impact]ОПЕРАТОРЫ ПОТЕРЯЮТ ДОХОДЫ ОТ МЕЖДУНАРОДНОГО РОУМИНГА ИЗ-ЗА КОРОНАВИРУСА[/Impact]
13.03.2020 > 10:30

Сотовые операторы прогнозируют снижение доходов от международного роуминга в 2020 году из-за ограничений, связанных с пандемией коронавируса. МТС уже видит «обнуление роуминга» по Италии, Китаю и другим странам, сообщил президент компании Алексей Корня. Сейчас на роуминг приходится около 2% выручки МТС. На 2020 год МТС прогнозирует рост выручки всего на 3% с учетом изменения потребления роуминга, в то время как прогноз на 2019 год составлял 6–7%.
Снижение количества роуминговых абонентов в ряде «стран коронавируса» наблюдают и в «Вымпелкоме», пишет «Коммерсант». Максимальное снижение, по словам представителя оператора, наблюдается в Китае, где оно по итогам февраля составило 50% к аналогичному периоду прошлого года.

Первые признаки сокращения выезжающих за рубеж клиентов, особенно в страны Азии и южной Европы, заметили и в «МегаФоне». Оператор также ожидает «давления на роуминговые доходы» в 2020 году.

В Tele2 констатируют, что снижение роуминговых доходов неизбежно из-за сокращения туристических потоков, отмены развлекательных, спортивных и деловых мероприятий. Объем недополученных доходов будет зависеть от развития ситуации, отметили в компании.

В «Тинькофф Мобайл» и Yota согласны, что динамика роуминга замедлится. Но сейчас в топ-10 направлений по роумингу входят Казахстан, Узбекистан, Белоруссия, Украина и Таджикистан, где коронавирус пока не слишком распространен, отметил директор по продуктовому маркетингу Yota Дмитрий Рудских. По его словам, снижения числа клиентов, которые выезжают в эти страны, не происходит.

Если ситуация с коронавирусом продлится, операторы не только недосчитаются выручки от роуминга, но и понесут прямые убытки из-за договоренностей по взаиморасчетам с роуминговыми партнерами, рассуждает руководитель Content Review Сергей Половников. «Если партнеры не пойдут навстречу и не изменят условия из-за форс-мажора, выпадающие доходы операторы будут компенсировать корректировкой роуминговых и базовых тарифов уже к началу лета», — уверен он. Могут быть отменены услуги безлимитного интернета в роуминге, а базовые тарифы подорожают на 10—15%, полагает он.

На роуминговые тарифы повлияет и снижение курса рубля, говорит управляющий партнер AC&M Михаил Алексеев. «Операторы производят взаиморасчеты с зарубежными партнерами по роумингу в валюте, в то время как абоненты платят в рублях по договору публичной оферты», — напоминает он. Покрывать самостоятельно курсовую разницу операторы долго не смогут, поэтому перенесут убытки в роуминговые тарифы, уверен он. В целом ограничение туризма и отмена массовых мероприятий как внутри страны, так и за рубежом приведут к тому, что роуминг значительно сократится, но поскольку он приносит менее 2% от всей операторской выручки, компенсировать его можно, например, с помощью введения платы на сервисы, которые ранее были бесплатными, допускает Михаил Алексеев.

Ранеесообщалось, что объем телеком-рынка в 2019 году достиг 1,73 трлн рублей. Темпы роста доходов участников рынка составили 2,1% (в 2017 году — 2,7%, в 2018-м — 3,1%). Замедление динамики в первую очередь обусловлено снижением роста на рынке мобильной связи, которая формирует 57% всей выручки в телекоме, заявляли в «ТМТ Консалтинг».
 
[Impact]Киевстар, Vodafone и lifecell уберут плату за звонки в роуминге и на государственные «горячие линии»[/Impact]
Министерство иностранных дел (МИД) договорилось с мобильной тройкой об отмене платы за звонки в роуминге и на номера государственных «горячих линий». Такие меры были приняты в связи с карантином, передает УНИАН.

Таким образом каждый украинец сможет бесплатно связаться с родственниками заграницей, как и граждане Украины, пребывающие на территории других стран, могут поддерживать связь с Родиной.

«Мы заботимся о каждом гражданине Украины, который в это непростое время находится за пределами нашего государства. Поэтому договорились с тремя ключевыми мобильными операторами Украины (Водафон, Лайфсел и Киевстар) о бесплатных звонках из роуминга на номера государственных горячих линий в отношении распространения коронавируса», — сообщили в МИД.

Отмечается, что в специальной смс-рассылке граждане Украины за рубежом также получат информацию об обратной связи с органами государственной власти («горячие линии» МИД, Минздрава, Правительственного контактного центра и др.) для оперативного решения насущных вопросов.
 
[Impact]ОПЕРАТОРЫ ПОВЫСЯТ ТАРИФЫ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕСПЛАТНОГО ДОСТУПА К СОЦИАЛЬНО ЗНАЧИМЫМ САЙТАМ[/Impact]
Сотовые операторы предупредили о повышении тарифов на связь, если государство не компенсирует им бесплатный доступ абонентов к социально значимым сайтам. Компании предлагают обеспечить компенсации в форме налоговых льгот, которые помогут субсидировать специальные тарифы, включающие безлимитный социальный интернет.
Участники рабочей группы комиссии Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП) по связи и ИТ, в которую входят представители МТС, «МегаФона», «Вымпелкома», Tele2, «ЭР-Телекома», «Яндекса» и Mail.ru Group, подготовили предложения по финансированию бесплатного доступа к социально значимым сайтам, которые будут направлены в правительство и Минкомсвязь, пишет «Коммерсант».

Для обеспечения компенсации затрат члены рабочей группы РСПП предлагают ввести налоговые льготы или вычеты. Еще один возможный вариант - запуск специальных тарифов с минимальным фиксированным ежемесячным платежом. В рамках такого тарифа доступ к ресурсам, включенным в реестр социально значимых, будет безлимитным и нетарифицируемым. Компенсировать затраты на обеспечение такого тарифа предлагается либо опять же через налоговые льготы, либо через пропорциональное повышение цен на стандартные тарифы.

Затраты на выполнение законопроекта будут переложены на абонентов, в результате рост цен составит 15–20%, полагает аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин.
 
[Impact]В ЛИПЕЦКЕ УК ЧЕРЕЗ СУД ДОБИЛАСЬ ДЕМОНТАЖА ОБОРУДОВАНИЯ СОТОВОГО ОПЕРАТОРА С КРЫШИ МНОГОКВАРТИРНОГО ДОМА[/Impact]
18.03.2020

В Липецке УК через суд добилась демонтажа оборудования сотового оператора с крыши многоквартирного дома.

В Липецке арбитражный суд обязал оператора «Т2 Мобайл» (бренд Tele2) убрать свое оборудование с крыши многоквартирного дома.

Иск о демонтаже оборудования подала управляющая компания ООО «МКД48». Свое требования она мотивировала тем, что оборудование сотового не предназначено для обслуживания только жильцов указанного дома. Кроме того, между сторонами также не был заключен договор, позволяющий Tele2 размещать на крыше свою базовую станцию, говорится в сообщении суда.

В итоге суд встал на сторону истца и обязал сотового оператора демонтировать оборудования в течение 10 дней с момента вступления решения в законную силу.
 
[Impact]«ТИНЬКОФФ МОБАЙЛ» НАЧАЛ ПОДКЛЮЧАТЬ АБОНЕНТОВ ПО ТЕХНОЛОГИИ ESIM[/Impact]
19.03.2020
Виртуальный оператор (MVNO) «Тинькофф мобайл» начал предлагать абонентам подключение по технологии eSIM. Таким образом он стал вторым в стране крупным оператором, подключающим клиентов с использованием встроенной сим-карты с российскими номерами. Первым был Tele2, на сети которого и работает «Тинькофф мобайл».
Это первый случай, когда eSIM можно подключить дистанционно, без визита в офис оператора, утверждает представитель «Тинькофф», пишут «Ведомости». Правда, по его словам, сервис доступен только абонентам виртуального оператора и клиентам банка «Тинькофф», которые уже проходили идентификацию, приобретая продукты банка. Подключить eSIM может уже 11 млн активных пользователей, утверждает гендиректор «Тинькофф мобайла» Георгий Чесаков.

Как следует из описания услуги «Тинькофф мобайла», для ее подключения нужно скачать мобильное приложение оператора. Доступ к eSIM в нем можно настроить вручную, просканировав присланный оператором на другое устройство QR-код и использовав автоподключение.

Возможность внедрения eSIM рассматривает также «ВТБ мобайл». Оператор рассматривает удаленную идентификацию абонентов с помощью цифровой подписи, технологии Mobile.ID, а также через портал госуслуг.

«Вымпелком» тестирует саморегистрацию сим-карт — она основывается на мобильном приложении оператора, рассказывает пресс-секретарь Анна Айбашева. По ее словам, нужно будет отправить фотографию паспорта и фотографию лица, сделанные в режиме реального времени, а договор можно будет подписать прямо на экране смартфона.

К запуску eSIM готовится и МТС — он произойдет после решения правовых и технических вопросов, связанных с удаленной идентификацией абонентов, говорит пресс-секретарь Алексей Меркутов.

В России пока не существует правил удаленной идентификации абонентов — чиновники и операторы обсуждают этот вопрос с 2019 года. Без его решения, а также без создания в России площадки для загрузки профилей операторов запуски eSIM останутся половинчатыми решениями на уровне пилотных проектов, считает сотрудник одной из сотовых компаний.

Отсутствие сертифицированного механизма удаленной идентификации до сих пор сдерживает внедрение eSIM, убежден замминистра цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Олег Иванов. Он не стал прогнозировать сроки решения этого вопроса.

По данным «ТМТ консалтинг», на конец сентября 2019 года российские MVNO обслуживали 9,3 млн абонентов. 9% из них было подключено «Тинькофф мобайл» — это третье место по России после «Скартела» (Yota) и «Ростелекома».
 
[Impact]Китайские сотовые операторы недосчитались 15 миллионов абонентов из-за коронавируса[/Impact]
23.03.2020
Нетипичный для отрасли спад количества абонентов говорит о том, что кризис, возникший в Китае вследствие пандемии коронавируса, ударил даже по тем компаниям, которые предоставляют первостепенные услуги. Китайские операторы сотовой связи сообщают о значительном снижении количества активных пользователей, в связи с тем, что вызванный эпидемией коронавируса кризис существенно снизил деловую активность в стране.
Посмотреть вложение 1
Крупнейший в мире оператор мобильной связи China Mobile Ltd. впервые показал в отчёте отрицательную динамику. Такого не случалось с 2000 года, когда компания начала публиковать ежемесячные отчёты. Число абонентов China Mobile сократилось более чем на 8 миллионов за первые два месяца этого года. Серьёзные потери понесли и другие операторы: абонентская база China Telecom Corp. сократилась на 5,6 миллионов абонентов, а в сети China Unicom Hong Kong Ltd. пользователей стало меньше на 1,2 миллиона.

Отчасти спад мог быть вызван оттоком приезжих работников, которые перестали пользоваться услугами операторов после того, как коронавирус помешал им вернуться на работу после лунного нового года.

На фоне этих данных акции China Mobile упали на 2,1 %, China Telecom — на 4,5 %, а China Unicom — на 3,9 %. Несмотря на то, что такой спад количества абонентов нетипичен, он не сильно повлиял на их общее количество, которое для трёх операторов составляет 1,6 миллиарда пользователей.

China Mobile заявила, что коронавирус отрицательно сказывается и на развёртывании сетей 5G.

Впрочем, с этого месяца ситуация должна улучшиться, поскольку китайские предприятия начинают возобновлять свою работу.

Вследствие требований правительства к повышению качества предоставляемых услуг и снижению тарифов чистая прибыль China Mobile в 2019 году снизилась на 9,5 %. Представитель компании заявил, что по предварительным подсчётам прибыль в этом году останется на прежнем уровне, и снижение числа абонентов не окажет заметного влияния на этот показатель.

Источник: telecom.economictimes.indiatimes.com
 
[Impact]ОПЕРАТОРЫ ЗАФИКСИРОВАЛИ РОСТ ГОЛОСОВОГО ТРАФИКА[/Impact]
08.04.2020
operatory_zafiksirovali_rost_golosovogo_trafika.jpg

Российские абоненты, оказавшиеся на самоизоляции, стали больше звонить друг другу, об этом заявляют представители сотовых операторов.
Еженедельно рост голосового трафика в среднем составляет 12—20% в зависимости от региона: количество звонков на «любимые» номера увеличилось вдвое, выросла продолжительность звонков, отмечает пресс-секретарь «Вымпелкома» Анна Айбашева, пишут «Ведомости». Голосовой трафик Tele2 и «Мегафона» увеличился по сравнению с началом марта на 13 и 19%, говорят их представители. По данным «Мегафона», в Москве потребление голосовых услуг в пределах третьего транспортного кольца сократилось на 12%, при этом оно выросло на 15% в районе МКАД и в Московской области.

По словам пресс-секретаря МТС Алексея Меркутова, из-за перехода российских компаний на удаленную работу в марте количество голосовых вызовов длительностью более часа выросло на 17% по сравнению с аналогичным периодом 2019 года, а сеансов голосовой связи продолжительностью более двух часов — более чем вдвое.

До последнего времени спрос на голосовую сотовую связь снижался. По данным Минкомсвязи, за первые девять месяцев 2019 года россияне проговорили по мобильным телефонам 335,5 млрд минут — на 1,3% меньше, чем годом ранее. Рост спроса на голосовую связь может быть связан с тем, что люди начинают больше говорить, компенсируя недостаток живого общения с родственниками и коллегами, объясняет Анна Айбашева.

Сильные колебания нагрузок на сеть связаны с определенными событиями. Например, в первые минуты сразу после обращения президента России Владимира Путина к нации 2 апреля Tele2 отметила двукратный рост голосового трафика, утверждает ее представитель. В ряде регионов он был выше значений в новогоднюю ночь.

Представители «Вымпелкома» и МТС говорят о росте спроса на голосовые конференц-звонки. В марте их количество по сравнению с аналогичным периодом 2018-го удвоилось, утверждает Алексей Меркутов, поэтому оператор увеличил их продолжительность. Если раньше соединение автоматически разрывалось через час, то новый лимит времени составляет три часа. Услуга будет действовать как минимум до конца апреля, обещает Меркутов.

Звонки автоматически ограничивают 60-минутной длительностью и другие операторы, например «Мегафон», рассказал представитель компании. У «Вымпелкома» такого ограничения нет, уточнила Айбашева.

Ограничение продолжительности голосового вызова изначально было нужно, чтобы при незавершенном звонке абонент не тратил время и не занимал канал связи, объясняет вице-президент МТС по телекоммуникационному бизнесу Инесса Галактионова. Но уровень развития сетей и структура тарифов сейчас таковы, что эти меры больше неактуальны, считает она.

Одним из самых популярных сервисов для организации конференц-звонков в последние месяцы стал Zoom, аудитория которого с конца 2019-го по март 2020-го увеличилась с 10 млн до 200 млн пользователей.

Несмотря на то что возможность проводить конференц-звонки есть во многих мессенджерах, голосовая связь остается наиболее привычным, удобным и безопасным способом решения ежедневных рабочих вопросов, заключает гендиректор компании «TMT Консалтинг» Константин Анкилов​.
https://telesputnik.ru/materials/koronavirus/news/operatory-zafiksirovali-rost-golosovogo-trafika/
 


Правительство планирует распространить практику по предоставлению бесплатного доступа к социально значимым интернет-ресурсам и на мобильные устройства. Об этом заявил вице-премьер Дмитрий Чернышенко.

«Пока, конечно, только для фиксированного интернета, но следующим шагом, я уверен, мы договоримся и с мобильными операторами», — передает слова Чернышенко ТАСС. Он добавил, что переговоры с операторами ведутся.

По мнению вице-премьера, время самоизоляции из-за пандемии коронавируса дает людям возможность «прикоснуться к новым сервисам и попробовать новые возможности — то, до чего, может быть, раньше и не доходили руки». При этом он отметил, что сервисы должны стать коммерческими, когда будут сняты ограничительные меры.

Согласно приказу Минкомсвязи, с 1 апреля по 1 июля проводится эксперимент по предоставлению бесплатного доступа к социально значимым информационным ресурсам. Пять крупнейших операторов связи будут предоставлять абонентам доступ к 391 сайту даже при нулевом балансе на счету. Пока речь идет только фиксированном интернете.

Ранее сообщалось, что потери операторов связи из-за проекта предоставления бесплатного доступа к социально значимым сайтам могут вырасти до 200 млрд рублей.
 
[Impact]В РОССИИ МОЖЕТ ЗАКРЫТЬСЯ ДО 30% САЛОНОВ СВЯЗИ[/Impact]
01.06.2020
v_rossii_mozhet_zakrytsya_do_30_salonov_svyazi.jpg

После снятия ограничений, связанных с распространением коронавируса, 20-30% салонов связи может не открыться. Так считает 40,6% собственников и руководителей розничных сетей, опрошенных компанией Telecom Daily. Еще 22% полагают, что будет закрыто 10–20% торговых точек.
Среди негативных факторов, которые приведут к закрытию, респонденты называют снижение покупательского трафика (61,5%), сокращение денежного потока (50%) и отказ арендодателей предоставлять скидки или рассрочку (48%). На восстановление рынка, как следует из результатов опроса, уйдет 1-2 года, говорится в исследовании.
retail_TD_1.jpg

Сотовые операторы, которые контролируют большую часть рынка мобильного ритейла, начали серьезную работу по закрытию нерентабельных точек, развитию онлайн-розницы и кобрендингу. По мнению экспертов, ситуация с коронавирусом только ускорит процесс закрытия точек.

В этих условиях ритейлеры будут продолжать расширять онлайн-розницу, и здесь мнения также разделились. На то, что этот канал сможет более или менее компенсировать снижение продаж мобильной электроники в оффлайн-рознице, полагаются почти 50% (37% — что в значительной степени и 10% — в полной мере). В том, что компенсация окажется незначительной, уверены 46%.

Несущественного увеличения инвестиций в онлайн-канал ожидают 40,5% опрошенных, существенного — 29%. Инвестиции останутся на прежнем уровне — на этом настаивают 21% респондентов. О планируемом снижении инвестиции сообщили 8%.

На вопрос, считают ли эксперты мобильную розницу одной из отраслей, наиболее пострадавших от пандемии, однозначного ответа снова не последовало. 52% заявили, что отрасль пострадала (17% ответили положительно, 35% — «скорее пострадала, чем нет»), 48% — что не пострадала (6% ответили отрицательно, 42% — «скорее нет»).

Высокий процент колеблющихся указывает на то, что опрошенные эксперты не видят на этом рынке критической ситуации. Однако отмечают ухудшение финансовой составляющей, говорится в отчете.
 

В первом квартале 2020 года доходы частных операторов связи в Таджикистане выросли на 13,2%, достигнув около 614 млн сомони ($60 млн), что на 72 млн ($7 млн) сомони больше, чем за аналогичный период прошлого года.

Доходы национального оператора связи «Таджиктелеком», ГУП «Почтаи точик» и подразделений Службы связи за год увеличились на 8,5%. Доля частных операторов на рынке услуг связи составила 93,4%, сообщает «Кабар».

Численность пользователей интернета в Таджикистане, по состоянию на 1 апреля, составила около 3,2 млн абонентов, а количество пользователей мобильной связи достигло 6,1 млн, из которых около 5,3 млн являются активными абонентами.

В последние годы доходы частных операторов Таджикистана постоянно сокращались. Так, в 2019 году они снизились почти на 5 млн сомони ($488 тыс.), составив чуть более 2,4 млрд сомони ($234,2 млн).
 
Назад
Сверху