Что нового?
Пикник ТВ

This is a sample guest message. Register a free account today to become a member! Once signed in, you'll be able to participate on this site by adding your own topics and posts, as well as connect with other members through your own private inbox!

Новости мобильных операторов

  • Автор темы Автор темы Guest
  • Дата начала Дата начала
[bluee]А1 рассказал, как заменить обычную SIM-карту на eSIM, не заходя в салон связи
2

[/bluee]
Абоненты А1 теперь могут заменить обычные SIM-карты на eSIM без посещения салона связи. Об этом заявили на официальном сайте оператора.
С 29 октября компания предоставит своим абонентам возможность переходить на eSIM в приложении «Мой А1», — говорится в сообщении оператора. — Для этого достаточно зайти в мобильное приложение, убедиться, что устройство пользователя подключено к интернету по Wi-Fi, и выбрать в меню соответствующую услугу. После этого замена прежней SIM-карты на eSIM произойдет автоматически.

В компании добавляют: услуга станет доступна физическим лицам, пользующимся смартфонами с поддержкой USSD-сервисов — в противном случае замена производится только в личном кабинете. Также для активации eSIM с помощью «Мой А1» обязательным условием станет наличие физической SIM-карты того же абонентского номера, с которого идет запрос на замену, и в том же смартфоне, на который установлено приложение.
«Первыми услугой смогут воспользоваться владельцы устройств Apple, позднее она станет доступна и на девайсах под управлением Android», — заключается в сообщении оператора.

Напомним: о возможности замены физической SIM-карты на eSIM без посещения офисов оператора в сентябре заявили и в МТС.
 
[bluee]​Мобильные операторы снижают цены на роуминг в России[/bluee]
Мобильные операторы в Беларуси объявили о снижении тарифов на роуминг в России с 1 ноября. На сайтах белорусских операторов опубликованы новые тарифы. Изменение тарифов происходит в рамках дорожной карты по отмене роуминга на территории Союзного государства, которая была разработана в 2017 году.Так, оператор life:) сообщает о новых тарифах на роуминг в России.

С 1 ноября снижается стоимость ряда услуг:

исходящий звонок в Беларусь: 0,27 руб/мин вместо 1,60 руб/мин;
исходящий звонок по стране пребывания: 0,65 руб/мин вместо 1,60 руб/мин;
входящий звонок: 0,11 руб/мин вместо 0,70 руб/мин;
исходящие SMS: 0,09 руб/мин вместо 0,70 руб/мин.
Оператор также вводит новый пакет «Каждые 0,1 ГБ в России за 3 рубля». Его можно подключить на сайте компании, в приложении Мой life:) или через USSD-запрос.

МТС с 1 ноября для своих абонентов снижает тарифы на голосовой роуминг в России. Изменится стоимость входящих и исходящих вызовов. Стоимость входящих звонков во время пребывания абонента МТС на территории России составит 0,11 рубля за минуту, сообщили в компании.

Цена исходящих вызовов в Беларусь при нахождении в роуминге в России составит 0,22 рубля за минуту, а исходящих вызовов на территории страны пребывания - 0,55 рубля за минуту.

В компании уточнили, что снижение стоимости звонков будет распространяться на всех абонентов МТС независимо от тарифного плана и сети российского оператора, в которой будет зарегистрировано мобильное устройство.

Переход на новые тарифы голосового роуминга произойдет автоматически с 1 ноября 2020 года. Цены на SMS и интернет-трафик останутся без изменений. Вместе с тем, с 1 ноября абонентам МТС на территории России станет доступна услуга «1 ГБ за границей». Она включает 1 ГБ интернет-трафика на 7 дней. Стоимость услуги 15 рублей.

Что в итоге?
Ранее сообщалось, что мобильные операторы Беларуси и РФ снизят тарифы на роуминг на территории Союзного государства с 1 ноября. На два месяца предусмотрен тестовый режим работы по новым тарифам. Затем, по результатам опытной эксплуатации, будет принято решение о применении сниженных тарифов с 1 января 2021 года на постоянной основе.

Как сообщал Myfin.by, с 1 ноября ставка интерконнекта между операторами снизится с 30 до 1,5 цента.
 

Правительств РФ по соглашению с мобильными операторами связи контролировало передвижение граждан, которые приехали из-за рубежа в начале эпидемии коронавируса.

Об этом рассказал Министр цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Максут Шадаев в интервью для книги «Общество и пандемия», пишет РБК.

«Турист прилетал из любой страны, включал телефон. Соответственно, мы знали, из какой страны он прилетел. Оператор знал эту информацию: номер такой-то, дата регистрации в российской сети такая-то, предыдущая сеть — например, Турция. Далее автоматически телефон ставился на контроль», — рассказал Шадаев.

Далее контролировалось, где вернувшийся россиянин провел первую ночь. Затем гражданин получал уведомления, что по прилете должен две недели пробыть дома. Если абонент выходил за определенную зону (расстояние от 500 м до 1 км), оператор информировал его о том, что он покинул зону.

Чиновник подчеркнул, что в его понимании это была «больше профилактическая» история, которая не подразумевала каких-либо штрафов.
 
[bluee]В работе сотового оператора Yota произошел крупный сбой

[/bluee]
Абоненты российского сотового оператора Yota (компания "Скартел", дочернее предприятие "МегаФона") 28 октября массово пожаловались на проблемы со связью и невозможность совершать и принимать звонки.

По данным сайта Downdetector, отслеживающего работу различных сайтов и сервисов, проблемы возникли около 18 часов по московскому времени. О сбоях сообщают абоненты Yota из Москвы, Санкт-Петербурга, Казани, Самары, Челябинска и других городов.

Сообщения о проблемах со связью появились и в соцсетях. В компании признали неполадки и пообещали, что в ближайшее время сбой будет устранен.

[bbvideo]Абоненты российского сотового оператора Yota (компания "Скартел", дочернее предприятие "МегаФона") 28 октября массово пожаловались на проблемы со связью и невозможность совершать и принимать звонки. По данным сайта Downdetector, отслеживающего работу различных сайтов и сервисов, проблемы возникли около 18 часов по московскому времени. О сбоях сообщают абоненты Yota из Москвы, Санкт-Петербурга, Казани, Самары, Челябинска и других городов. Сообщения о проблемах со связью появились и в соцсетях. В компании признали неполадки и пообещали, что в ближайшее время сбой будет устранен. Подробнее: https://www.newsru.com/hitech/28oct2020/yota.html?utm_referrer=https%3A%2F%2Fzen.yandex.com[/bbvideo]
[bbvideo]https://twitter.com/Gonzzales/status/1321472814273146881?ref_src=twsrc%5Etfw%7Ctwcamp%5Etweetembed%7Ctwterm%5E1321473417665806339%7Ctwgr%5Eshare_3%2Ccontainerclick_1&ref_url=https%3A%2F%2Fwww.newsru.com%2Fhitech%2F28oct2020%2Fyota.html[/bbvideo]
[bbvideo]https://twitter.com/yota_help/status/1321475586473250816?ref_src=twsrc%5Etfw%7Ctwcamp%5Etweetembed%7Ctwterm%5E1321475586473250816%7Ctwgr%5Eshare_3%2Ccontainerclick_1&ref_url=https%3A%2F%2Fwww.newsru.com%2Fhitech%2F28oct2020%2Fyota.html[/bbvideo]
После 18:40 мск количество жалоб на работу Yota существенно уменьшилось. Вскоре в компании сообщили TJ, что проблема со связью была решена.

Отметим, что Downdetector зафиксировал также жалобы на проблемы в работе сети "МегаФона", но в целом количество таких жалоб было невелико, а в соцсетях не было публикаций о проблемах с доступом к услугам оператора.
 
[bluee]Российских операторов заставят блокировать мошеннические номера[/bluee]


Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации разработало законопроект, в случае принятия которого операторы сотовой и фиксированной связи будут обязаны бороться с телефонным мошенничеством, спамом и фродом. Сейчас у них нет такой обязанности, а огромное количество голосового трафика и SMS им даже выгодно, ведь в последнее время абоненты всё реже пользуются этими услугами, предпочитая общаться в мессенджерах и соцсетях.

Предложенный законопроект устанавливает для операторов обязанность устанавливать специальное оборудования для выявления и блокировки телефонных номеров мошенников. Кроме того, любой абонент сможет обратиться к оператору с жалобой на конкретный номер, и оператор обязан зафиксировать эту жалобу, провести проверку и предоставить абоненту ответ о мерах, которые были предприняты. Система проверки будут утверждена Правительством РФ.

По данным «Коммерсанта», у большинства российских операторов связи уже есть системы для выявления подозрительных звонков и сообщений. На деле это ни к чему полезному не приводит. Только за третий квартал 2020 года Центробанк передал операторам информацию о 9,6 тысячах номерах, использующихся для мошеннических действий. Из них было заблокировано только 66 номеров.
 
[bluee]Кому принадлежат крупные российские операторы связи[/bluee]


Крупнейшие сотовые операторы связи сегодня относятся к числу системообразующих предприятий российской экономики в области информации и телекоммуникаций. Они регулярно модернизируют оборудование, разрабатывают дополнительные сервисы, услуги и привлекают всё больше новых клиентов.

МТС
ПАО «Мобильные ТелеСистемы» считается лидером телекоммуникационной отрасли страны. Она входит в состав «большой тройки» сотовых операторов и оказывает услуги на территории Российской Федерации, а также стран СНГ.

Контрольный пакет акций принадлежит АФК «Система», главный акционер которой Владимир Евтушенков. МТС постоянно расширяется, предлагает новые услуги, улучшает качество взаимодействия и обслуживания клиентов.

Мегафон
ПАО «Мегафон» является вторым крупнейшим оператором связи на территории России, входящий в число участников «большой тройки». Международная группа USM, основателем которой считается Алишер Усманов, владеет контрольным пакетом акций Мегафона.
Чтобы привлечь новых клиентов и расширить сферы влияния, в 2012 году подписан договор о сотрудничестве с Yota, которая в настоящее время использует оборудование Мегафона.

Билайн


ПАО «Вымпелком» – это третий крупнейший игрок российского рынка сотовой связи, входящий в «большую тройку».

Главный акционер Билайна – инвестиционная группа LetterOne. В своё время она была создана владельцами известной «Альфа-групп». Для привлечения клиентов Билайн часто сотрудничает с различными фирмами, которые организуют промоакции.

Ростелеком
ПАО «Ростелеком» является крупнейшим российским провайдером современных цифровых сервисов, которая была основана по распоряжению Госкомимущества РФ. Контрольный пакет акций Ростелеком принадлежит государству.

Сегодня организация предлагает клиентам проводную и сотовую связь, высокоскоростной интернет, цифровое телевидение на всей территории страны. Компания оказывает услуги в области информационных технологий, промышленного интернета, обеспечивает видеонаблюдение на ЕГЭ, участвует во многих национальных проектах.

TELE2Холдинг считается серьёзным игроком в сфере телекоммуникаций на территории России. Зона покрытия насчитывает 68 регионов страны. Кроме голосовых вызовов, компания предоставляет быстрый мобильный интернет и дополнительные сервисы.

Государству принадлежит большая часть предприятия. В начале 2019 года Ростелеком приобрёл 100% акций холдинга TELE2, но оператор сохранил статус самостоятельной компании и собственный менеджмент.

Рынок сотовой связи и мобильного интернета в России контролируется крупными игроками, при этом качество предоставляемых услуг остаётся на высоком уровне, а их стоимость доступной.
 
[bluee]Yota позволит менять условия тарифа в любое время[/bluee]


У оператора Yota появится возможность менять условия связи, не дожидаясь окончания расчетного периода. При этом неизрасходованные минуты и гигабайты будут перенесены в новый расчетный период.

«Теперь, если кончились минуты или не хватило гигабайтов, пользователям больше не нужно их докупать или ждать, когда закончится пакет. Достаточно просто нажать кнопку „Сменить тариф сейчас“ в мобильном приложении и добавить себе интернет-трафика или минут», — руководитель продуктового направления Yota Наталья Смагина.

Сейчас функциональность доступна пользователям конструктора связи, позднее она будет реализована для остальных клиентов. Опция «Меняй тариф, когда хочешь» доступна при условии увеличения количества минут или гигабайтов или двух параметров одновременно. Также пользователи смогут просто обновить дату начала расчетного периода, не меняя при этом количество минут и гигабайтов в пакете.
 
[bluee]Абонентам компании «Ucell» вернули незаконно списанные средства[/bluee]


Агентству по защите прав потребителей при Антимонопольном комитете Республики Узбекистан удалось через защиту прав одного потребителя выяснить о правонарушениях, допущенных по отношению к 337 975 абонентам компании «Ucell», общая сумма ущерба которых составила более 97 млн сумов.

SMS-уведомление компании «Ucell» о списании с абонентского счета 420 сумов от 1 октября, удивило потребителя, отмечают в пресс-службе Агентства.

Абонент Ucell является участником акции «Al-Chiroq», который предоставляет минуты в сети, СМС-пакеты или мегабайты интернета всего за 84 сумов. Несмотря на то что на протяжении нескольких дней данная услуга не была доступна, деньги со счета абонента списали. В свою очередь потребитель решил оставить обращение на сайте https://pm.gov.uz/, детали которого изучали Агентство по защите прав потребителя.

С целью уточнения всех деталей обращения потребителя, Агентством по защите прав потребителей было направлено письмо ООО «COSCOM», в результате которого выяснилось:

1. Согласно условиям Акции «Al-Chiroq», зарегистрированные абоненты Компании «Ucell» в специально разработанном со стороны Контент-провайдера мобильном приложении ООО «First IT-Group», имеют возможность получить по одной услуге в день за ежедневную абонентскую плату 1 сум в день, а с 25 августа 2020 года ежедневная абонентская плата по Акции составляет 84 сума в день.

2. 30 сентября 2020 года в работе приложения произошел сбой, который был устранен 5 октября 2020 года со стороны Контент-провайдера. И в связи с произошедшим сбоем в период с 30 сентября по 4 октября 2020 года абоненты Компании не смогли получить услуги, предусмотренные условиями проводимой Акции.

В ходе изучения данного вопроса Агентством удалось выяснить, что обратившийся потребитель - не единственный, с чьего абонентского счета были незаконно списаны деньги. В период с 30 сентября по 4 октября 2020 года в Акции участвовало 337 975 абонентов, у которых списали абонентскую плату на общую сумму 97 432 379,33 сумов.

Согласно статье 21 «Закона о защите прав потребителя», продавец (исполнитель) не вправе настаивать на приобретении потребителем за плату дополнительных товаров или предоставлении дополнительных услуг, а также взимать плату за неоказанные услуги.

В ходе разрешения вопроса Агентством по защите прав потребителей 337 975 абонентам Компании, которые не смогли участвовать в Акции (с 30 сентября по 4 октября 2020 года), по причине сбоя системы, были возвращены списанные денежные средства в полном объеме, а это в общей сложности 97 432 379,33 сумов.

Ранее, в марте нынешнего года, Агентством по защите прав потребителей при Антимонопольном комитете Республики Узбекистан было возбуждено дело по признакам нарушения Закона «О защите прав потребителей» и Правил оказания услуг мобильной связи в отношении ООО «UNITEL».

Предписание содержало требования отключить услугу «Будь в курсе» абонентам "Билайна". Суть этой услуги заключалась в том, что потребители получали сведения о пропущенных звонках и сообщениях, за тот период, когда их телефон находился вне зоны обслуживания сети. Эта промо-акция была предназначена для тех абонентов, у которых до этого времени такая услуга не была подключена. Всего таким образом было подключено более 3,2 млн абонентов. По окончании бесплатного периода данная услуга (согласно условиям промо-акции), не была отключена автоматически. 1,2 млн абонентов отключили ее самостоятельно. По состоянию на май 2020 года услугой, которая тарифицировалась по стоимости 240 сумов в день по утвержденному прайсу, хотели они этого или нет, продолжали пользоваться почти 1,3 млн абонентов.

В августе этого года оператор сотовой связи обратился в Административный суд Шайхантахурского района города Ташкента с требованием признать выданное агентством предписание недействительным. Но суд счел требования агентства законными, с чем компания не согласилась и уже в октябре обратилась теперь уже в Административный суд города Ташкента. Но и он оставил решение районного суда без изменений, а в апелляции ООО «UNITEL» было отказано.

Разбирательство дела, возбужденное Агентством по защите прав потребителей, которое вместе со всеми судами длилось на протяжении 9 месяцев, разрешилось в пользу потребителей.

В результате компания ООО «UNITEL» на своем официальном сайте www.beeline.uz 13 ноября разместила объявление о том, что с 23 ноября оказание услуги «Будь в курсе» прекратится для тех абонентов, которым она была подключена в ходе промо-акции в 2019 году.

Подсчитано, что сумма ущерба, нанесенного абонентам компании оценивается в размере более 20 млрд сумов. И эти средства уже начали возвращаться на лицевые счета потребителей.
 
[bluee]Yota обнулит трафик на мессенджеры в Новый год[/bluee]
Мобильный оператор Yota не будет считать трафик мессенджеров, среди которых WhatsApp, Telegram, Viber и Skype, в течение двух дней на Новый год — 31 декабря и 1 января.
Все мы соскучились по близким в этом году, и по объективным причинам часть из них не можем увидеть до сих пор. Поэтому мы решили обнулить трафик на самые популярные мессенджеры для наших клиентов. Чтобы каждый пользователь Yota смог поздравить любимых людей самыми теплыми словами в этот семейный праздник. А мы будем верить, что в 2021 все наладится.

Пользователи мобильного оператора Yota всегда могут выбрать отдельно количество минут и гигабайтов в пакете, а также приобрести безлимитный доступ к своим любимым мобильным приложениям: «ВКонтакте», Facebook + Facebook Messenger, Instagram, Twitter, «Одноклассники», WhatsApp, Viber, Skype, Telegram и YouTube.

Подробнее об этой акции можно узнать на сайте Yota.https://www.yota.ru/
 
[bluee]Абонентская база мобильной сети UZTELECOM достигла 7 млн[/bluee]
В центральном офисе «УзМобайл» состоялось торжественное вручение подарков 7-миллионному абоненту. Поздравление абонентов-миллионников уже стало традицией для компании.\
fbSnnl16100163241419_b.jpg

Мобильное общение стало неотъемлемой частью жизни каждого, независимо от возраста и сферы деятельности. К выбору мобильного оператора относятся с особым вниманием, учитывая такие показатели, как качество, надежность, стабильность и доступность.
В преддверии Нового года национальный оператор UZTELECOM с гордостью поприветствовал 7-миллионного абонента мобильной связи Аслиддина Раджапова.
1kwqCZ16100148385542_b.jpg

«7-миллионный абонент в такие праздничные дни — это двойная радость для каждого сотрудника нашей компании. Во-первых, это свидетельство того, что наши старания в работе по улучшению качества услуг были замечены, оценены по достоинству среди населения и заслужили доверие. Хочу отметить, что этого результата мы достигли благодаря доверию наших абонентов. Во-вторых, стоит отметить колоссальный труд и вклад специалистов, которые сделали эту победу возможной, несмотря на трудности и все непредвиденные обстоятельства этого года», — отметил Жавлон Исламов, заместитель директора филиала «УзМобайл».

2020 год стал знаковым для UZTELECOM — филиал «УзМобайл» отметил пятилетие с момента запуска мобильной связи стандарта GSM. А его абонентская база увеличилась на 2 млн.
uhpsb616100148386426_b.jpg

Помимо этого, в 2020 году национальный оператор UZTELECOM провел масштабные мероприятия по обновлению и модернизации своих сетей и переводу всех базовых станций на технологию 4G. Несмотря на пандемию и карантин, техническая команда без устали и с соблюдением всех санитарных норм выполнила поставленные задачи и достигла цели, значительно улучшив качество связи и увеличив покрытие сети по всей стране.

Но команда национального оператора не останавливается на достигнутом и продолжает работать над улучшением предлагаемых услуг, обновлением технических мощностей, разработкой новых сервисов, внедрением инновационных технологий. Компания за год запустила более 600 базовых станций по всему Узбекистану.

UZTELECOM постоянно совершенствует линейку предоставляемых услуг. За год компания запустила ряд удобных и доступных тарифных планов и выгодных акций. Так, для пользователей приложения компании UZTELECOM провел акцию «Бонусы от MyUztelecom», по которой абоненты получали мегабайты.
VWzAKc16100148387293_b.jpg


Но прорывом года стала инновационная линейка гибких тарифов UNITS с простой системой расчетов и без списания сверхлимита. По ней абоненты не приобретают мегабайты, минуты или SMS, а получают юниты — универсальную единицу измерения мобильного общения.

С помощью тарифов UNITS можно легко управлять своими ресурсами в режиме реального времени. Расчет прост: 1 UNIT = 1 МБ, 1 минута или 1 SMS. При этом беспокойства о сверхлимите и продлении тарифного плана сразу отходят на задний план. UNITS сам позаботится о системе расчетов.

Если абонент израсходует все UNIT’ы, включенные в тариф, до начала расчетного периода, то денежные средства с баланса не будут списываться. В этом случае можно воспользоваться услугой RESTART, которая обновит UNIT’ы.
er4C3S16100148384325_b.jpg

Торжественные поздравления абонентов-миллионников стали доброй традицией для компании. Каждый последующий счастливчик награждается памятными подарками, положительными эмоциями и дарит команде дополнительную мотивацию и заряд для дальнейшего развития.

«31 декабря — под Новый год — я решил подключить новый номер, так как был недоволен качеством мобильного интернета предыдущего оператора. Дело в том, что я часто бываю в Кибрае и многие знакомые порекомендовали мне мобильную связь от UZTELECOM. Подключив номер, я не пожалел. Мобильный интернет работает хорошо и сеть ловит везде. А когда узнал, что стал почетным 7-миллионным абонентом, очень обрадовался. Благодарю компанию за ценные подарки и качественную связь. Желаю команде только успехов», — поделился Аслиддин Раджапов.

Команда национального оператора UZTELECOM поздравляет всех жителей Узбекистана с наступившим новым годом. Компания выражает искреннюю благодарность каждому абоненту, который доверил свою связь с близкими и родными UZTELECOM.
 

Комитет Госдумы по связи и IT рекомендовал принять в первом чтении законопроект, обязывающий сотовых операторов до телефонного соединения информировать абонента о дополнительной плате при звонках на мобильные номера других регионов.

Документ разработали и внесли 9 декабря депутаты от фракции ЛДПР Виталий Пашин, Василина Кулиева и Андрей Андрейченко, пишет «Коммерсант». Депутаты поясняют, что входящие при поездках по России бесплатны, в то же время исходящие на номера других регионов оплачиваются отдельно по повышенному тарифу.

Так, если абонент с московской сим-картой уезжает в Санкт-Петербург и звонит оттуда на другой московский номер, звонок будет оплачиваться по повышенному тарифу, даже если вызываемый абонент находится в Петербурге. Поэтому депутаты предлагают обязать операторов подключить текстовые, цветовые или любые другие уведомления о входящих, исходящих или пропущенных звонках с региональных номеров. Бюджетных расходов на это не потребуется, считают законодатели.

По словам гендиректора TelecomDaily Дениса Кускова, платить дополнительно приходится абонентам средних и дешевых тарифов, тогда как в дорогих, как правило, расходы на междугороднюю связь включены в пакет. Кусков считает разумной предложение информировать абонентов о списании платы за межгород. «Было бы логично также информировать клиентов о подключении на сим-карту дополнительных подписок на новости или другие сервисы»,— замечает эксперт.

В МТС уверяют, что законопроект не имеет перспектив. В Tele2 сомневаются в технической возможности исполнить требования. «МегаФон» готов участвовать в проработке инициативы, но в компании заявили, что уже информируют клиентов об особенностях тарифов при поездках по стране.
 
[bluee]USM Telecom и «МегаФон» выходят на рынок Узбекистана[/bluee]
Создается новое совместное предприятие, куда правительство передаст 100% уставного капитала Ucell.
r2Xtct16129616653875_b.jpg

USM Telecom и «МегаФон» совместно с партнерами из Узбекистана создают совместное предприятие — Digital Holding. Об этом Spot сообщили в пресс-службе USM.

Правительство через Агентство по управлению государственными активами (АУГА) передаст в собственность нового предприятия 100% уставного капитала Ucell. Российская сторона внесет $100 млн инвестиций, а также дочерние предприятия USM — CRPT Turon и ICS Holding Uzbekistan.

Для вхождения в предприятие USM Telecom и «МегаФон» создали компанию «Диджитал Инвест», доли в которой распределились по 50% у обеих сторон. В новом предприятии доля «Диджитал Инвест» составит 51%, АУГА — 49%.

«С точки зрения потребления цифровых услуг Узбекистан один из самых перспективных рынков СНГ, который за последние 10 лет показал более чем трехкратный рост абонентов сотовой связи, но при этом ещё далек от насыщения. Мы не планируем серьезных структурных изменений внутри Ucell в 2021 году, а, скорее, сфокусируемся на поиске синергий и внедрении лучших реализуемых практик для роста его бизнеса», — говорит генеральный директор «МегаФона» Геворк Вермишян.

Финализация сделки произойдет в течение 2021 года. Digital Holding сфокусируется на формировании телекоммуникационной инфраструктуры в соответствии с международными стандартами для расширения доступа к услугам связи в Узбекистане и повышения их качества, внедрении передовых технологий и систем в сферах информационной безопасности и хранения данных, маркировки и контроля движения отдельных видов товаров.

«Уверен, создание нового совместного предприятия придаст новый импульс стремительно развивающемуся в последние годы рынку цифровых услуг Узбекистана и откроет новые возможности для Ucell и его абонентов», — подчеркнул советник премьер-министра Олимжон Умаров.

USM Telecom — цифровое подразделение холдинговой компании USM. Контролирует 100% телеком-оператора «МегаФон» и ИТ-группы «ИКС Холдинг». Основной владелец — USM Алишера Усманова (80% акций).
 
[Impact]ТАРИФЫ СОТОВЫХ ОПЕРАТОРОВ НАЧНУТ РАСТИ ПОСЛЕ СНЯТИЯ КОРОНАВИРУСНЫХ ОГРАНИЧЕНИЙ[/Impact]
Рост тарифов на сотовую связь произойдет не ранее второго квартала 2021 года, после снятия ограничений по коронавирусу. Об этом в рамках пресс-брифинга сообщил старший аналитик по телекоммуникационному сектору ИК «Ренессанс Капитал» Александр Венгранович.
В 2021 году российский рынок связи получит новый импульс развития на фоне восстановления от последствия пандемии. «Мы ожидаем сохранения в целом устойчивой конкурентной среды в сегменте мобильной связи, фиксированного ШПД и платного ТВ, что должно позволить российским компаниям повысить тарифы после снятия карантинных ограничений», - говорится в отчете «Российские телекомы в 2021 году – Ускорение роста и кристаллизация стоимости активов», который подготовила ИК «Ренессанс Капитал».

По словам Александра Венграновича, конкурентная ситуация на рынке сотовой связи остается напряженной, поэтому рост тарифов будет невысоким и ограничен конкретными тарифными планами и регионами.

В отчете также дается оценка инвестиционной привлекательности российских телекоммуникационных активов. По мнению экспертов, она остается высокой, поскольку операторы продолжают демонстрировать рост на относительно насыщенном рынке, а также выходить на смежные рынки облачных сервисов и онлайн-видео.

Фаворитом в отрасли в ИК «Ренессанс Капитал» называют АФК «Система» благодаря положительной переоценке ее долей в «МТС» и Ozon, а также ожидаемому в 2021 году IPO Segezha Group. От «МТС» аналитики ожидают самую высокую по сектору дивидендную доходность (9% в 2021 году) и дальнейшего роста на новых рынках за счет запуска интегрированной экосистемы сервисов.

Для менеджмента Veon 2021 год станет проверкой способности оздоровить бизнес в России. В свою очередь, «Ростелеком» уже сделал первые шаги в кристаллизации стоимости своего облачного бизнеса и его акции могли бы стать более привлекательными для инвесторов, если менеджмент сможет повысить показатель доходности на вложенный капитал и дивидендные выплаты, говорится в отчете.
 
[Impact]Yota захватила более половины рынка виртуальных мобильных операторов[/Impact]
13.04.2021
Компания «ТМТ Консалтинг» обнародовала результаты исследования российского рынка мобильных виртуальных операторов (MVNO) по итогам 2020 года: отрасль продолжает активно развиваться.
tmt1.jpg

Схема работы MVNO предполагает, что у компании нет собственных частот и необходимой инфраструктуры для оказания услуг связи. Сервисы MVNO используют сеть базового оператора, с которым заключается договор аренды.

По данным «ТМТ Консалтинг», по итогам 2020 года общее число абонентов MVNO в России достигло 12,0 млн. Для сравнения: в 2019-м этот показатель составлял 10,4 млн, а в 2018-м — 7,0 млн.

«Структура рынка MVNO по типам клиентов в целом отражает структуру всего рынка мобильной связи. Основу его составляют частные пользователи, на них приходится 92 % всех абонентов виртуальных операторов», — говорится в отчёте.

Лидером отрасли MVNO является Yota, контролирующая более половины рынка — 54 %. Далее идёт «Ростелеком» с 16 %, а замыкает тройку «Тинькофф Мобайл» с 9 %.
tmt2.jpg

Ожидается, что в нынешнем году доля виртуальных операторов на рынке мобильной связи превысит 5 %.

«В 2021 году и последующие периоды ожидается сохранение опережающего роста российского рынка MVNO. Основной прирост в ближайшие годы будут обеспечивать крупнейшие банки, а также операторы связи. В перспективе можно ожидать распространение новых моделей виртуальных операторов, в частности IoT MVNO», — отмечает «ТМТ Консалтинг».
 
X9Ggxv16134793237986_b.jpg

Число абонентов мобильной связи приблизилось к 27 миллионам
Количество абонентов мобильной связи на начало апреля достигло 26,9 миллиона, из них физические абоненты составили 24,7 миллиона.
Количество абонентов мобильной связи в Узбекистане на 1 апреля составило 26,95 миллиона, сообщили в Государственном комитете по статистике. По сравнению с прошлым годом этот показатель вырос на 2,63 миллиона (10,8%).

По данным Госкомстата, 24,79 миллиона держателей SIM-карт являются физическими лицами. За год их число выросло на 1,42 миллиона человек (6,1%). Показатель обеспеченности населения мобильной связью составляет 72 единицы на каждые 100 человек.

Динамика роста количества абонентов:

1 апреля 2019 года — всего 21,9 миллиона, физических — 21,3 миллиона;
1 апреля 2020 года — всего 24,3 миллиона, физических — 23,3 миллиона;
1 апреля 2021 года — всего 26,9 миллиона, физических — 24,7 миллиона.
В Госкомстате также сообщили, что за первые четыре месяца этого года в Узбекистан импортировано 628,8 тысячи мобильных телефонов на 45,4 млн долларов. За аналогичный период прошлого года было завезено на 399,5 тысячи меньше аппаратов.

В сообщении отмечается, что телефоны завезены из 10 стран, больше всего — из Китая (422 тысячи), Вьетнама (72 тысячи) и Казахстана (63 тысячи).
 
Операторам связи запретили раскрывать сведения о клиентах
Правительство подготовило поправки в закон об экспериментальных правовых режимах в сфере цифровых инноваций. Они запрещают операторам связи свободно распространять сведения об абонентах.
107c9e8526c84f915a79ee548e84b981.jpg

Операторы не смогут делиться данными об абонентах, за исключением информации о том, какое их число находится в определенный период времени на определенной территории.

Изначально в поправках предлагали отменить требование о том, что сведения об абонентах являются информацией ограниченного доступа. С такой идеей выступили чиновники Минэкономики в 2020 году. К данным относили тайну связи, переписки и телефонных переговоров, а также врачебную тайну. В мае 2021 года Минцифры предлагало разрешить бизнесу обезличивать персональные данные россиян без их согласия и передавать их государству, а также использовать для разработки сервисов на искусственном интеллекте спустя три года. Также ведомство выступало за доступ частных компаний, которые разрабатывают решения на основе искусственного интеллекта для диагностики болезней, к медицинским данным россиян. Однако комитет Госдумы по информполитике выступил против этого.

Правительство в марте уже представило первые семь проектов, которые будут участвовать в эксперименте.

По словам экспертов, нынешний запрет скажется на внедрении одного из этих проектов — сервиса для малого и среднего бизнеса по подбору оптимальных сфер и мест деятельности «Собственное дело» от НКО «Ассоциация больших данных». Для нормальной работы сервиса требуются данные геолокации абонентов. По словам президента АБД Анны Серебряниковой, проект все равно будет запущен, но после тестирования методик обезличивания там надеются на возможность повторного обсуждения поправок.

В «Вымпелкоме» уже предупредили, что «предложенное регулирование фактически не привносит ничего нового в текущие принципы» и может тормозить внедрение инноваций. В «МегаФоне» надеются, что обработка обезличенных геоданных будет разрешена на одном из этапов развертывания «песочниц». В МТС считают, что «законопроект-спутник описывает одну из моделей возможной обработки информации, а не вводит ограничения», а в Tele2 заявили, что предоставляют не агрегированные массивы данных, а выводы на основе алгоритмических моделей.

Преподаватель Moscow Digital School Олег Блинов отметил, что обезличивание персональных данных находится в серой зоне, и компании стараются квалифицировать их как агрегированные и статистические, но при этом есть риск, что объединение данных из «песочниц» позволит составить портрет конкретного человека.

Между тем власти Москвы собираются вложить 132 млн рублей в создание витрины с обезличенными данными жителей столицы. К ней смогут подключаться внешние пользователи. Чиновники уверяют, что доступ к ней получат только ведомства.
 
Deutsche Telekom продаст нидерландское подразделение за $5,3 млн


756252441299961.png

Фото: Deutsche Telekom
Deutsche Telekom планирует продать свое дочернее подразделение в Нидерландах T-Mobile Netherlands BV. Об этом сообщает Bloomberg.

Стоимость дочерней компании может составить $5,3 млрд. Заявления от участников торгов начнут поступать в этом месяце. Среди потенциальных покупателей — Apax Partners, Apollo Global Management и BC Partners.

Deutsche Telekom вышла на голландский рынок мобильных телефонов в 2000 году, приобретя долю в предприятии с Belgacom SA и Tele Danmark. Бизнес был переименован в T-Mobile Netherlands в 2003 году после того, как немецкий оператор выкупил оставшуюся часть.
 
[Impact]СОТОВЫЕ КОМПАНИИ УВЕЛИЧИЛИ ДОХОДЫ ОТ УСЛУГ МОБИЛЬНОЙ СВЯЗИ[/Impact]
sotovye_kompanii_uvelichili_dokhody_ot_uslug_mobilnoy_svyazi.jpg

В первом квартале этого года доходы операторов от услуг мобильной связи выросли на 15,9%, до 109,5 млрд рублей, тогда как общие доходы от услуг связи в Российской Федерации — на 2,6%, до 453,8 млрд рублей, пишет «Коммерсантъ».
Еще больше увеличились доходы государства от регулирования использования частот — на 19,2%, до 908,8 млн рублей. В отчете Минцифры, который посвящен экономическим показателям отрасли связи за первый квартал, говорится, что общие доходы от услуг связи в РФ за данный период выросли на 2,6% год к году, до 453,8 млрд рублей. При этом совокупные доходы от мобильной связи выросли на 15,9%, до 109,5 млрд рублей. Интернет-трафик в мобильных и фиксированных сетях по итогам первого квартала вырос на 40,4% год к году.

Доходы от фиксированной телефонии в первом квартале упали на 6,7%, до 19,3 млн рублей. Все меньше пользуются спросом и таксофоны — доходы от них снизились на 47,6%, до 900 тыс. рублей. В то же время доходы от почтовой связи, наоборот, выросли на 8,2%, до 39,5 млрд рублей.

В первом квартале этого года доходы от услуг по обеспечению регулирования использования радиочастотного спектра и радиоэлектронных средств составили 908,8 млн рублей., что на 19,2% больше, чем в первом квартале прошлого года. При этом в министерстве отметили, что плата за спектр не повышалась.

В МТС сообщили, что рост доходов от мобильной связи связан с ростом потребления трафика и голосовых сервисов. «Сказался и переход абонентов на тарифы с большими пакетами мобильного трафика», — добавили в пресс-службе компании.

В Tele2 полагают, что главный драйвер доходов — рост потребления услуг передачи данных и все большее проникновение активных пользователей интернета в абонентской базе.

В «Вымпелкоме» считают, что рост выручки в первом квартале год к году связан с увеличением продаж абонентского оборудования и услуг фиксированной связи. «Мы также отмечаем существенный рост доходов цифровых сервисов, включая решения на основе Big Data, услуги в сфере рекламных технологий и IT для цифровой трансформации бизнеса», — подчеркнули представители оператора.

В «МегаФоне» рассказали, что их выручка выросла за счет роста потребления передачи данных и контент-услуг. «При этом на выручке сказывались сокращение доходов от международного роуминга, отток трудовых мигрантов, а также оптимизация абонентами своих затрат», — добавили в «МегаФоне».
 

yota_vernet_dengi_za_ostatki_minut.jpg

Yota вернет разницу между выбранными и потраченными минутами деньгами на счет мобильного телефона. Кешбэк получат новые клиенты мобильного оператора, подключающие безлимитный пакет интернет с 16 августа по 10 октября. Об этом сообщает пресс-служба компании.

«В Yota мы стараемся делать удобные и понятные для пользователей продукты, поэтому вместо того, чтобы давать кешбэк непонятными бонусами, мы решили, что #лучшеденьгами. А чтобы получать его каждый месяц, клиентам достаточно просто вовремя оплачивать свою связь», — рассказала директор по продукту и маркетингу Yota Наталья Смагина.
В поддержку продукта запущена рекламная кампания #лучшеденьгами, в которой Yota покажет, что кешбэк действительно лучше, чем поездка на пони или подписка на ненужный фильм.

«Получать кешбэк деньгами точно лучше, чем вечно копить ненужные минуты», — добавила руководитель направления Бренд и коммуникации Yota Елена Толбузова.

Рекламная кампания разработана совместно с агентством Friends Moscow. Она продлится с 16 августа по 10 октября 2021 года.
 
ОПЕРАТОРОВ СВЯЗИ ОБЯЗАЛИ ПРЕДОСТАВЛЯТЬ РОСКОМНАДЗОРУ ДАННЫЕ ОБ ИП И ЮРЛИЦАХ

Теперь сотовые операторы должны предоставлять по запросу Роскомнадзора некоторые данные об абонентах — индивидуальных предпринимателях (ИП) и юридических лицах. Поправка к федеральному закону «О связи», которая обязала их передавать надзорному ведомству сведения абонентов, вступила в силу 1 октября 2021 года. Об этом сообщает Telecom Daily.
operatorov_svyazi_obyazali_predostavlyat_roskomnadzoru_dannye_ob_ip_i_yurlitsakh.jpg

Государственная дума приняла полный текст закона, которым вводится соответствующее требование, в июне этого года. Президент России Владимир Путин подписал его 2 июля. С полным текстом закона можно ознакомиться на официальном интернет-портале правовой информации.

Требование к операторам связи предоставлять Роскомнадзору данные распространяется на тех, кто подключен к корпоративным тарифам. Еще операторы обязаны сообщать о фактах получения и передачи голосовой информации, текстовых и мультимедийных сообщений с датой и временем их передачи или получения и о местоположении базовой станции, к которой подключался их смартфон.

Сбор информации проводят для того, чтобы проводить мониторинг соблюдения сотовыми операторами обязанности по проверке достоверности данных об абонентах и сведений о пользователях услугами связи абонентов, отмечается в тексте закона. До этого момента доступ к такой информации имели только сотрудники правоохранительных органов.

В Роскомнадзоре объяснили, что собирать сведения об абонентах нужно для ликвидации рынка «серых» сим-карт. Представители ведомства считают, что их закупают на ИП и юридические лица, а после передают их другим людям, из-за чего их легко использовать в мошеннических схемах.
 
Назад
Сверху