Что нового?
Пикник ТВ

This is a sample guest message. Register a free account today to become a member! Once signed in, you'll be able to participate on this site by adding your own topics and posts, as well as connect with other members through your own private inbox!

Новости мобильных операторов

  • Автор темы Автор темы Guest
  • Дата начала Дата начала
[Impact]СОТОВАЯ СВЯЗЬ В РОССИИ МОЖЕТ ПОДОРОЖАТЬ[/Impact]

Тарифы на сотовую связь в России могут вырасти в связи с ограничениями, действовавшими в период объявленной пандемии коронавируса.
Сотовые операторы начнут стимулировать клиентов к переходу на более дорогие тарифы, рассказали опрошенные «Известиями» аналитики.

Уже сейчас операторы повышают цены на архивные тарифы и предлагают клиентам новые — за большую плату, но при этом с широким пакетом услуг. Новые предложения обходятся дороже, но, как правило, предоставляют абонентам больше гигабайт и минут. Таким образом компании скрыто стимулируют клиентов платить больше. При этом, как заявили «Известиям» операторы «большой четверки», тарифы на сам международный роуминг с момента его возобновления были снижены.

С открытием для россиян некоторых международных направлений доходы от роуминга начали увеличиваться, но к концу года они смогут восстановиться лишь на 15–30% от уровня 2019-го.

Ввиду этого, операторы будут изыскивать способы компенсации потерь. Стала заметной тенденция к повышению цен на пакетных тарифных планах (определенное количество минут, гигабайтов и SMS). По данным ФАС, в среднем услуги связи с начала года подорожали на 3,5%. Как рассказали в службе, в основном это коснулось абонентов, пользующихся архивными тарифными планами. Операторы пересматривают условия старых контрактов чаще всего в сторону увеличения.

Стоит напомнить, что 15 июля Федеральная антимонопольная служба России возбудила дело о нарушении антимонопольного законодательства в отношении ООО «Т2 Мобайл» (бренд Tele2), обязав отменить недавнее повышение тарифов. По данным ФАС, 12 мая услуги для абонентов подорожали в среднем на 10%, однако экономического обоснования такого повышения Tele2 в антимонопольное ведомство не представила. До этого ведомство предупреждало оператора, что ему надлежит вернуть тарифы на услуги связи к уровню, установленному до 12 мая 2020 года в течение 14 календарных дней с момента получения предупреждения. Однако, оператор не исполнил требования, что и стало основанием возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства.

Аналитики уверены, что операторы будут постепенно восстанавливать доходы от международного роуминга и при открытии новых стран мотивировать абонентов использовать больше пакетов услуг за фиксированную сумму. Такой подход обеспечит компаниям стабильный доход, но при этом приведет к большим расходам для конечного пользователя, если он потребляет услуги в роуминге не очень активно.

Тарифы могут начать расти уже осенью. Операторы будут стимулировать клиентов потреблять больше, они предложат новые пакеты, чтобы для абонента это выглядело как увеличение потребления какой-то наиболее привлекательной для него услуги.
 
[bluee]Единственному в России бесплатному оператору связи задолжали рекламодатели. А сам он задолжал МТС и «МегаФону»[/bluee]
Концепция виртуального оператора Danycom – бесплатные услуги в обмен на рекламные смс – вероятно, не смогла стать успешной.

В 2018 году в России появился очередной виртуальный оператор связи – Danycom, который стал единственным в стране, кто предлагает полностью бесплатный пакет услуг связи, включая звонки (30 минут), трафик (1 Гб) и смс (50 сообщений). Взамен пользователь соглашается получать до 5 рекламных смс в день, что и должно было сделать модель работы оператора коммерческой.

Оператор работает на сети оператора Tele2, как и масса других виртуальных операторов (включая проекты от Сбербанка, ВТБ и Тинькофф Банка) и оказывает услуги в 56 регионах России. Компания даже готова бесплатно доставить sim-карту абоненту через курьера. Правда, с 13 августа, как пишет «Коммерсантъ», оператор ввел плату за подключение к двум бесплатным тарифам в размере 500 и 1000 рублей.

Вероятно, это связано с надвигающимися на оператора проблемами – 1 сентября в московском арбитражном суде будет рассматриваться иск о взыскании 383,9 миллионов рублей с компании «Дэни Колл», которая управляет оператором, в пользу МТС, а 22 сентября – похожий иск от дочерней компании «Мегафона» уже на 933,9 миллионов рублей.



Как сообщили в пресс-службах операторов, иски связаны с тем, что Danycom накопил задолженность по оплате услуг. Так, МТС требует деньги за маршрутизацию трафика, а «Мегафон» – в рамках взаиморасчетов по A2P-трафику.

В самой «Дэни Колл» уверяют, что поставщики трафика ужесточили финансовые расчеты с контрагентами – перевели их на условия предоплаты, из-за чего и накопились такие долги. На деятельность оператора и его абонентов судебные иски не повлияют, уверены в Danycom.Концепция виртуального оператора Danycom – бесплатные услуги в обмен на рекламные смс – вероятно, не смогла стать успешной.

В 2018 году в России появился очередной виртуальный оператор связи – Danycom, который стал единственным в стране, кто предлагает полностью бесплатный пакет услуг связи, включая звонки (30 минут), трафик (1 Гб) и смс (50 сообщений). Взамен пользователь соглашается получать до 5 рекламных смс в день, что и должно было сделать модель работы оператора коммерческой.

Оператор работает на сети оператора Tele2, как и масса других виртуальных операторов (включая проекты от Сбербанка, ВТБ и Тинькофф Банка) и оказывает услуги в 56 регионах России. Компания даже готова бесплатно доставить sim-карту абоненту через курьера. Правда, с 13 августа, как пишет «Коммерсантъ», оператор ввел плату за подключение к двум бесплатным тарифам в размере 500 и 1000 рублей.

Вероятно, это связано с надвигающимися на оператора проблемами – 1 сентября в московском арбитражном суде будет рассматриваться иск о взыскании 383,9 миллионов рублей с компании «Дэни Колл», которая управляет оператором, в пользу МТС, а 22 сентября – похожий иск от дочерней компании «Мегафона» уже на 933,9 миллионов рублей.



Как сообщили в пресс-службах операторов, иски связаны с тем, что Danycom накопил задолженность по оплате услуг. Так, МТС требует деньги за маршрутизацию трафика, а «Мегафон» – в рамках взаиморасчетов по A2P-трафику.

В самой «Дэни Колл» уверяют, что поставщики трафика ужесточили финансовые расчеты с контрагентами – перевели их на условия предоплаты, из-за чего и накопились такие долги. На деятельность оператора и его абонентов судебные иски не повлияют, уверены в Danycom.
 
[bluee]Новый сотовый оператор и карты Visa в сумах:
что представила Humans
[/bluee]
Мобильная связь и банковские карты компании заработают 15 сентября.

Открывается предзаказ.
Humans с 19 августа открывает предзаказ банковских и SIM-карт. Об этом 18 августа в ходе презентации сообщил руководитель компании Владимир Добрынин.

«Мы получили все необходимые лицензии для старта своих услуг. Мобильная связь и банковские карты заработают 15 сентября», — сказал он.

Предзаказ можно сделать в мобильном приложении или на сайте. В Humans также сообщили, что всем, кто совершит предзаказ SIM-карт с 19 августа по 15 сентября, будет доступна бесплатная связь за депозит.

«То есть, до 15 октября будет доступна безлимитная и бесплатная связь, если на счету пользователя будет депозит 300 000 сумов. Это не стоимость безлимита — это просто деньги на счёте. Их можно потратить на другие услуги», — пояснил Добрынин

Банковская карта

Это сумовая Visa. Карта принимается не только внутри страны, но и за рубежом. С ней можно также оплачивать покупки в интернет-магазинах.

Вместе с пластиковой картой в приложении автоматически открывается виртуальная карта. Она имеет те же реквизиты.

Выпуск карты, годовое обслуживание, SMS-информирование, минимальный депозит — все 0 сумов. Перевод с карты Humans на карту Humans — 0%.

Пополнить карту можно будет на сайте или в мобильном приложении. Перевести деньги можно с карт Visa, MasterCard, Uzcard, HUMО, МИР, даже если эти карты выпущены зарубежным банком.

Комиссия за такой перевод тоже 0%. Humans также начислит кэшбэк в размере 0,25% от суммы перевода.

Снять деньги можно в любом банкомате мира с логотипом Visa и в той валюте, которая доступна в конкретном банкомате.

Получить карту Humans можно вместе с SIM-картой, сделав предзаказ. Карта заработает 15 сентября.

«Сделаю небольшой анонс — очень скоро мы сделаем переводы из Узбекистана в Россию простыми и выгодными», — сказал руководитель Humans.

Мобильный оператор

Humans — пятый сотовый оператор в Узбекистане, отметил Владимир Добрынин. Номера телефонов начинаются с +998 (33). Выбрать и заказать номер можно в приложении или на сайте.

По его словам, компания не намерена устанавливать свои базовые станции и будет развиваться на рынке в партнерстве с большим игроком. Как уточнили Spot в пресс-службе компании, это будет UzMobile.

«Мы придумали прозрачного оператора, в котором можно покупать столько трафика, сколько тратишь. Впервые в Узбекистане пользователь сможет купить безлимитный доступ к мессенджерам, социальным сетям, музыкальным приложениям и видео-сервисам», — заявил руководитель Humans.

Начиная с 1 сентября станет возможным получить заказанную SIM-карту в офисах обслуживания Humans или вызвав курьера. Доставка бесплатная в любую точку Узбекистана. Пользоваться сотовой связью можно будет с 15 сентября.

Бонусная программа

В рамках бонусной программы компания раздала более 700 млн бонусных сумов, сказал Владимир Добрынин. За это время приложение скачали 300 000 пользователей. С 18 августа все спецпредложения можно забронировать в мобильном приложении.
Болие подробно можна узнать на сайте http://0s.nb2w2yloomxhk6q.dresk.ru/
 
[bluee]2000 минут, безлимитный интернет и СМС за 400 рублей. Сейчас идеальный момент перейти на YOTA[/bluee]
В последнее время российские мобильные операторы не радуют своих абонентов приятными ценами. Тенденция обратная — расходы на связь и интернет только растут, особенно это заметно на безлимитных тарифных планах. Компания Yota здесь стоит особняком, у них по-прежнему самые низкие цены на безлимитный интернет в сравнении с «большой четверкой» мобильных операторов. А сейчас Yota запустила акцию с приятной скидкой для новых клиентов.

У Yota нет тарифных планов в привычном смысле — нужные пакеты интернета, минут разговора и SMS настраиваются в конструкторе. Согласно условиям акции «Максимум в первый месяц», новые клиенты Yota смогут рассчитывать на максимальный набор услуг по минимальной цене в течение 30 дней. Это безлимитный интернет, 2000 минут разговора на номера любых операторов по стране и безлимитные SMS.



Обойдется такой внушительный объем от 250-и до 470-и рублей в месяц в зависимости от региона, в котором вы находитесь. Так жителям столицы первый месяц с Yota будет стоить 400 рублей. Для сравнения — за тот же набор при обычных условиях москвичам пришлось бы отдать 1281,5 рублей.Можно подумать, что Yota просто заманивает новых клиентов с расчетом на то, что некоторые из них забудут отключить максимум услуг по истечении первого месяца и раскошелятся по полной. Однако это не так — за 3 дня до окончания акции оператор пришлет абоненту отчет, в котором будет показано, насколько активно тот пользовался интернетом и голосовой связью. На основании этих данных абоненту предложат оптимальные пакеты в конструкторе, чтобы переключиться на них в следующем месяце.



Для знакомства с Yota по привлекательной цене нужно:

Зайти на сайт оператора.
Выставить максимальные значения в конструкторе, включая интернет, минуты разговора и SMS.
Нажать на плашку «Заказать SIM-карту» и получить ее любым удобным способом.
 
[bluee]Mobiuz представил новый тариф для пользователей мобильного интернета[/bluee]
Тарифный план Gap Yo‘q Pro от Mobiuz включает 17 тысяч МБ дневного интернета, 8 тысяч МБ ночного, а также другие фишки.Мобильный оператор Mobiuz продолжает запускать клиентоориентированные тарифные планы и делает акцент на возможностях мобильного интернета. Два месяца назад компания анонсировала интернет-тариф Gap Yo‘q, который в короткие сроки вошел в список любимых тарифных планов абонентов. Успешный старт и многочисленные положительные отзывы клиентов вдохновили маркетологов компании на новый шаг.

Новый тарифный план Gap Yo‘q Pro стал логическим продолжением предыдущего продукта. Он включает дневные 17 тысяч МБ, которые можно использовать на любые цели, а также 8 тысяч МБ ночного интернета. Абонентская плата — 75 тысяч сумов в месяц.

По тарифному плану Gap Yo‘q Pro с 8:00 до 23:59 будет расходоваться дневной, а с 00:00 до 7:59 — ночной трафик. В случае окончания ночных мегабайтов, остаток с 17 тысяч МБ можно будет использовать круглосуточно.

Как и в Gap Yo‘q, в новом тарифе действуют выгодные цены на звонки, SMS-сообщения и сверхлимитный интернет-трафик. Одна минута исходящего вызова по Узбекистану, одно SMS или один мегабайт после окончания трафика по тарифному плану будут стоить абонентам 12 сумов.

Все новые тарифные планы Mobiuz, запускаемые в 2020 году, имеют еще одно отличие — они не привязаны к первому числу месяца. Это означает, что после подключения или перехода на Gap Yo‘q Pro в любой день месяца абонент получит мегабайты в полном объеме, абонентская плата будет начислена также. Узнать дату следующего списания абонентской платы можно по USSD-запросу *001#.

Если в день списания у абонента недостаточно средств на балансе, Gap Yo‘q Pro автоматически перейдет в суточный режим. За 3750 сумов в сутки абонент получит 567 дневных и 267 ночных МБ.

«Gap Yo‘q от Mobiuz постепенно превращается в полноценную тарифную линейку. Ее целевая аудитория — активная в онлайне молодежь и население республики. Ведь мобильный интернет — стратегически важный инструмент для решения повседневных задач и серфинга в виртуальном пространстве. Надеемся, что Gap Yo‘q Pro придется по душе нашим действующим и потенциальным абонентам», — отметил Сардор Таджиев, официальный представитель по связям с общественностью Mobiuz.

Подробная информация о продуктах и услугах Mobiuz доступна на сайте компании. https://mobi.uz/uz/
 
[Impact]ОПЕРАТОРЫ И БАНКИ СОЗДАДУТ СИСТЕМУ БЛОКИРОВКИ ЗВОНКОВ МОШЕННИКОВ
[/Impact]
operatory_i_banki_sozdadut_sistemu_blokirovki_zvonkov_moshennikov.jpg

Сотовые операторы совместно с банками создадут антифрод-систему для блокировки звонков мошенников клиентам от лица кредитных организаций. Система также будет блокировать вызовы вызовы от злоумышленников, сделанные якобы от клиентов в финансовые учреждения.
Планы создания антифрод-системы содержатся в законопроекте, дополняющем принятый федеральный закон «Об экспериментальных правовых режимах в сфере цифровых инноваций» (ЭПР), пишут «Известия».

Законопроект в ближайшее время будет внесен Минэкономразвития на рассмотрение в правительство, а после одобрения — в Госдуму. Кроме того, готовятся изменения в закон «О связи», согласно которым оператор не может обрабатывать содержание бесед и сообщений. В то же время система будет анализировать техническую информацию о разговорах, например, их длительность и количество.

У всех мобильных операторов уже есть подобные решения, но обмен данными при работе подобных систем пока нечетко прописан в законодательстве, сообщил источник издания, близкий к одному из операторов. Партнер и руководитель направления по работе с операторами связи Deloitte в СНГ Антон Шульга считает, что эффективность технологии может оказаться низкой, так как мошенники могут найти способ обойти и эту защиту.
 
[bluee]Операторы связи начали отказываться от безлимитных тарифов[/bluee]
Россияне могут лишиться безлимитных тарифов и опций на сотовую связь. Аналитики считают, что это связано с уменьшением доходов телекоммуникационных компаний из-за возросшего потребления услуг во время пандемии, сообщают «Известия».По словам экспертов, осенью безлимит может подорожать на 15–20%. Так, компания МТС уже с 27 августа меняет условия безлимитного архивного плана «Тарифище». Пользователь теперь может выбрать: остаться на безлимитном тарифе и при этом платить больше на 50-75 рублей или же выбрать новую версию тарифа по старой цене, но лишь с 30 Гб интернет-трафика.

Изменения появились и у других операторов сотовой связи. В Tele2 физическое лицо больше не может подключиться к услуге «Очень много интернета» с 26 августа. А «СберМобайл» в июле начал тарифицировать трафик крупнейшей российской соцсети «ВКонтакте» для всех своих абонентов.

По словам ведущего аналитика Mobile Research Group Эльдара Муртазина, сотовые операторы отказываются или повышают цены на безлимитные тарифы, потому что они не выгодны для телекоммуникационных компаний. Операторы не планируют полностью убирать такие тарифы, однако первый скачок цен стоит ожидать уже в сентябре 2020 года.
 

[bluee]Абоненты получили право сохранять номер при смене оператора[/bluee]
С 1 октября вступает в силу документ, по которому абоненты мобильной связи смогут сохранять персональный телефонный номер при переходе к другому оператору.Абоненты мобильной связи в Узбекистане получили право на сохранение телефонного номера при заключении нового договора с другим оператором. Это предусмотрено Правилами оказания телекоммуникационных услуг, утвержденных приказом министра по развитию информационных технологий и коммуникаций. Документ был зарегистрирован Министерством юстиции 30 июня и вступит в силу с 1 октября.

«К примеру, если вы являетесь абонентом UzMobile, то сможете зарегистрировать свой номер телефона (вместе с кодом) в качестве абонента Beeline. Для это с мобильным оператором будет заключен соответствующий договор», — пояснили в Минюсте.

Как отметил «Газете.uz» представитель одной из сотовых компаний страны, эта услуга станет доступна, когда операторы будут технически готовы.

Внедрение услуги переноса номера было предусмотрено Программой развития электронной коммерции в Узбекистане на 2018−2021 годы, утвержденной президентов в мае 2018 года. В декабре того же года Мининфоком выносил на обсуждение проект положения о переносе абонентского номера в сетях мобильной связи («мобильное рабство»).

Бывший директор Unitel (Beeline) Дмитрий Шуков указывал на «несвоевременность» инициативы отмены «мобильного рабства, поскольку технология переносимости мобильного номера повсеместно внедрялась в мире более 15 лет назад.
 
[bluee]ОПЕРАТОРАМ МОГУТ ВОЗМЕСТИТЬ ЗАТРАТЫ НА «ДОСТУПНЫЙ ИНТЕРНЕТ» ЗА СЧЕТ РЕКЛАМЫ[/bluee]
Операторам могут возместить затраты на мобильный трафик для программы «Доступного интернета» за счет рекламы, размещаемой во время перехода на социально значимые ресурсы. О такой возможности рассказал вице-премьер Дмитрий Чернышенко.
Чиновник признал, что выполнение требований законопроекта о бесплатных интернет-ресурсах, предполагающий свободный доступ граждан к социально значимым порталам рунета даже при условии отсутствия денег на счету абонента, не нравится телеком-операторам. «Поэтому придется думать, как это можно компенсировать. Наверное, это может создать какие-то неудобства для пользователей, например, будет лендинг, который будет маршрутизировать с бесплатного интернета на платный, там может появиться реклама», - отметил Чернышенко.

По его словам, правительство сейчас прорабатывает механизм для соблюдения баланса интересов по данному вопросу, пишет ТАСС.

Концепцию проекта «Доступный интернет» в январе 2020 года предложил президент РФ Владимир Путин. В рамках проекта Минкомсвязь в марте сформировала перечень из 391 сайта с бесплатным доступом.

Ранее Минэкономразвития подготовило несколько замечаний к законопроекту со ссылкой на оценку регулирующего воздействия на документ. В частности, министерство указало на пробелы в законопроекте, непрозрачность эксперимента по «Доступному интернету» и высказало опасения, что принятие документа повлечет убытки операторов связи.
 
[bluee]КОГА и мобильные операторы Киевстар, Vodafone и lifecell договорились ускорить развитие качественной мобильной связи и интернета в Киевской области[/bluee]
Сегодня, 8 сентября 2020 года, был подписан Меморандум о сотрудничестве между Киевской областной госадминистрацией (КОГА), Украинской Ассоциацией операторов связи «Телас», мобильными операторами «Киевстар», Vodafone Украина и lifecell с целью ускорения развития на территории Киевской области качественной мобильной связи и широкополосного доступа к сети Интернет.

В частности, стороны планируют объединить усилия в таких направлениях:

Покрытие мобильной связью 3G и 4G Киевской области как в сельской местности, так и на автодорогах;
Определение возможностей государственно-частного партнерства в развитии мобильного широкополосного доступа в Интернет в Киевской области;
Обеспечение доступа мобильных операторов к объектам инфраструктуры на территории Киевской области при строительстве мобильных сетей.Киевская область – один из крупнейших регионов Украины, с населением более 2 млн человек. Чтобы развивать предпринимательство, образовательные и социальные инициативы, доступ к государственным услугам, здравоохранение – нам нужны современные мобильные технологии. Поэтому сегодня мы подписываем Меморандум о сотрудничестве с мобильными операторами, которые готовы содействовать развитию Киевщины и строить сети скоростного мобильного интернета по новым технологиям» — прокомментировал событие Глава Киевской облгосадминистрации Василий Володин.

Так, Киевстар построил на территории Киевщины почти 1,5 тысячи базовых станций «четвертого поколения», которые предоставляют связь и интернет в 980 населенных пунктах. Оператор планирует установить еще 50 базовых станций в течение года, что позволит улучшить качество услуг передачи данных. А с 2021 года Киевстар сосредоточится на покрытии мобильным интернетом дорог и трасс международного значения.

«Для нас развитие 4G-связи в сельской местности – приоритетное направление работы и инвестирования. Ведь наши абоненты находятся не только в мегаполисах, но и в малых населенных пунктах, и для многих из них 4G – единственная возможность получить «окно» в мир скоростного Интернета. Наша цель – обеспечить до конца года возможность доступа к 4G для свыше 90% населения Киевской области» — отметил Александр Когут, директор по регуляторному обеспечению Киевстар.

Подписание Меморандума стало возможным при содействии Ассоциации операторов связи “Телас”, которая уже более 20 лет принимает активное участие в строительстве телекоммуникационной отрасли Украины, и содействует установлению прозрачных и сбалансированных законодательных условий для развития новых технологий связи в Украине.

«Сегодняшнее событие – свидетельство признания важности задачи по обеспечению максимального покрытия Киевской области качественной мобильной связью и широкополосным интернетом. Подписание Меморандума со стороны Киевской облгосадминистрации создает условия для беспрепятственного и своевременного строительства телеком сетей и размещения телеком объектов, с целью предоставления населению качественных телеком услуг. По мнению Ассоциации, это – приоритетная задача нашей общей работы с обладминистрацией» — отметил Леонид Ошеров, Глава Ассоциации «Телас».

Источник: Киевстар
 
[bluee]Ucell объявляет творческий конкурс для журналистов[/bluee]
ООО COSCOM запустило конкурс для журналистов и блогеров в сфере ИКТ в честь Года развития науки, просвещения и цифровой экономики.
Мобильный оператор OOO COSCOM (торговая марка Ucell) объявляет о проведении творческого тематического конкурса для журналистов «Год развития науки, просвещения и цифровой экономики».

Конкурс организован в целях исполнения указа президента Узбекистана от 02.03.2020 года №УП-5953 «О государственной программе по реализации Стратегии действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан в 2017—2021 годах» в Год развития науки, просвещения и цифровой экономики.

Цели конкурса:
информирование о позитивных изменениях и тенденциях развития информационных технологий, в том числе мобильной связи, осуществляемых на основе Стратегии действий в Год развития науки, просвещения и цифровой экономики;
стимулирование творческой и общественной активности СМИ Узбекистана;
поддержка журналистов и блогеров, пишущих об информационно-коммуникационных технологиях.
Сроки и условия участия в конкурсе
В конкурсе могут принимать участие журналисты и блогеры, представляющие электронные и печатные СМИ, личные блоги и интернет-ресурсы. Опыт работы, сфера деятельности, личные взгляды, убеждения и индивидуальные особенности значения не имеют.

Для участия в конкурсе принимаются работы, опубликованные в СМИ: газетах, журналах, ТВ, радио, интернет-изданиях (домен uz), личных блогах, Telegram-каналах, соцсетях и информационных агентствах с 7 сентября по 1 декабря 2020 года.

Материалы принимаются на узбекском, каракалпакском и русском языках.

Требования к материалам
Материалами, участвующими в конкурсе, могут считаться публикации в интернете или печатных СМИ, переданные в эфир аудио- и видеоматериалы некоммерческого характера.

Участники конкурса с материалами, не соответствующими требованиям, отстраняются от участия.

Материалы должны быть оригинальными, содержать реальные примеры и показатели цифровой трансформации:

положительный опыт улучшения условий, упрощения процедур благодаря информационным технологиям, развитию мобильной связи;
примеры расширения широкополосного использования интернета, развитие и модернизация сети мобильной связи и других телекоммуникационных услуг;
условия, которые специально созданы или создаются для развития цифровых технологий на предприятиях, в школах и других общественных учреждениях;
действия, направленные на развитие цифровой инфраструктуры в стране;
деятельность COSCOM;
социальную значимость и экономический вклад в диджитализацию.
Формат предоставляемых конкурсных работ
Материалы и документы номинантов оформляются в соответствии со следующими требованиями: в пакет документов включается отдельная заявка с краткой информацией о конкурсанте, контактным адресом (e-mail обязателен) и телефонами, информацией о представляемом СМИ (название, день публикации).

Материалы, прилагаемые к заявке:

печатные СМИ (газеты, журналы): публикация объемом не менее 350 слов в оригинале или отсканированная копия в хорошем качестве (с указанием страницы и заголовка) и с электронной версией;
интернет (сайты, блоги — домен .uz): публикация в интернет-издании, Telegram-канале, в социальных сетях объемом не менее 350 слов с электронной копией и прямой ссылкой;
телевидение, радио, влоги (YouTube, Mover, Instagram и другие социальные сети): телесюжет или радиорепортаж продолжительностью не менее трех минут — приложить файл и/или ссылку с датой и временем эфира.
Материалы для конкурса возврату не подлежат и не рецензируются.

Критерии оценки
Работы будут оценивать жюри независимых экспертов. Приоритет будет отдан материалам с широким позитивным общественным резонансом и оригинальностью подхода к раскрытию темы.

Подведение итогов
Победители и лауреаты конкурса «Год развития науки, просвещения и цифровой экономики» будут определяться в двух категориях:

Интернет и печатные СМИ — газеты, журналы, сайты, блоги с доменом uz:
два первых приза — нетбук;
четыре вторых приза — смартфон;
шесть третьих призов — внешний жесткий диск;
пять поощрительных призов — фитнес-браслет.
Телевидение, радио, влоги — YouTube, Mover, Instagram и другие социальные сети:

первый приз — нетбук;
два вторых приза — смартфон;
три третьих приза — внешний жесткий диск;
пять поощрительных призов — фитнес-браслет.
Каждый участник конкурса получит памятный диплом от COSCOM.

Окончательный срок приема конкурсных работ — 1 декабря.

Подведение итогов и объявление результатов будут проведены в преддверии Дня конституции Узбекистана. День вручения призов и дипломов объявят дополнительно в зависимости от требований к проведению общественных мероприятий в декабре.

Заявка на конкурс:

Ф.И.О. участника;
информация об участнике: город, возраст, место учебы/работы, СМИ, с которыми сотрудничает;
название работы.
Работы на конкурс принимаются по адресу: 100031, Ташкент, ул. В. Вахидова, 118.
Телефон: (+998) 93−171−00−51.
Факс: (+998) 78−147−98−03.
E-mail: [email protected] (пометка на конкурс «Год развития науки, просвещения и цифровой экономики»)
 
[Impact]СОТРУДНИЦУ ОПЕРАТОРА СОТОВОЙ СВЯЗИ ОШТРАФОВАЛИ ЗА ТОРГОВЛЮ ПЕРСОНАЛЬНЫМИ ДАННЫМИ[/Impact]
В Иркутске суд вынес приговор 23-летней сотруднице оператора сотовой связи. Она, работая на посту специалиста отдела продаж, продавала неустановленным лицам конфиденциальные данные абонентов.
Суд установил, что женщина систематически незаконно входила в единую базу данных оператора, содержащую персональные данные и биллинговую информацию абонентов. Всего с 1 марта по 6 апреля текущего года она сделала 38 необоснованных запросов конфиденциальных сведений абонентов.

Осужденная призналась и раскаялась в совершении незаконных действий. Суд обязал ее заплатить штраф в размере 180 тыс. руб., пишет i38.ru.

В мае в Нижнем Новгороде было возбужденно уголовное дело в отношении сотрудника оператора мобильной связи, который также получал информацию об абонентах компании и передавал их третьим лицам.
 
[bluee]Российские сотовые операторы обнулили трафик на Telegram[/bluee]
. Большинство российских сотовых операторов добавили Telegram в тарифы, где предусмотрен безлимитный доступ к мессенджерам, сообщили РИА Новости представители операторов.

Роскомнадзор в июне сообщил, что по согласованию с Генпрокуратурой снимает требования по ограничению доступа к мессенджеру Telegram. Ведомство отметило, что "позитивно оценивает высказанную основателем Telegram готовность противодействовать терроризму и экстремизму". Ряд экспертов заявляли ранее РИА Новости, что на этом фоне аудитория мессенджера может вырасти.В частности, МТС с сегодняшнего дня обнулила интернет-трафик на популярный мессенджер Telegram для абонентов тарифов линейки "Х", а также опций c безлимитом на популярные соцсети и мессенджеры. "Пользователи линейки тарифов "Х" и опций "ВСети", "Мои мессенджеры" и "Безлимитные мессенджеры" смогут общаться и обмениваться файлами в Telegram без расходования основного пакета интернета", — отметили в компании.

"Билайн" также обнулил трафик мессенджера Telegram для абонентов по всей России в рамках опции "Безлимитные мессенджеры", по условиям которой доступ к мессенджерам предоставляется без расходования пакета интернета. "Таким образом, к примеру, все пользователи тарифной линейки "Близкие люди" в Москве могут общаться в Telegram безлимитно", — пояснили в пресс-службе оператора.

"Мегафон" планирует в ближайшие дни завершить тестирование и полноценно включить Telegram в список мессенджеров, которые не расходуют трафик абонента и работают даже при отрицательном балансе, такая опция доступна на всех тарифах линейки #БезПереплат, отметили в пресс-службе.

В свою очередь, Yota открыла безлимитный доступ к приложению Telegram еще в конце июня, практически сразу после объявления о снятии ограничений в отношении мессенджера. При этом объем трафика пользователей на приложение 19 июня вырос на 33% по сравнению с показателем днем ранее, прокомментировали в пресс-службе. Tele2 также уже запустил услугу, которая позволит клиентам пользоваться мессенджером, не расходуя пакет интернета.
 
[bluee]А1 компенсирует абонентам отключения мобильного интернета а августе[/bluee]
В связи с ограничениями в работе мобильного интернета в Минске 23, 26 и 30 августа 2020 года (общее время некорректной работы сервиса составило 6 часов 16 минут), связанными с выполнением требований уполномоченных государственных органов и возникших по независящим от компании причинами, руководством А1 принято решение о проведении компенсаций абонентам мобильной связи (физическим и юридическим лицам), которых коснулась проблема недоступности сервисов в указанный период.

Компенсации будут проведены в соответствии со следующим алгоритмом:

Абонентам мобильной связи физическим лицам, пользующимся тарифами, в абонентскую плату которых входит интернет-трафик и которая составляет менее 15,00 руб. в месяц, будет предоставлена компенсация в виде пакета бесплатных 500 МВ интернет-трафика на 30 дней пользования
Абонентам мобильной связи физическим лицам, пользующимся тарифами, в абонентскую плату которых входит интернет-трафик и которая составляет более 15,00 руб. в месяц, будет предоставлена компенсация в виде пакета бесплатного 1 ГБ интернет-трафика на 30 дней пользования.
Абонентам мобильного интернета физическим лицам, пользующимся платными интернет-пакетами/тарифами, в стоимость которых включен только интернет-трафик, вне зависимости от объема и скорости, будет предоставлена компенсация в размере 50% от ежедневной абонентской платы за пакет/интернет-тариф
Абонентам тарифного плана «Без Лимита» физическим лицам будет предоставлена компенсация в виде пакета бесплатных 50 минут звонков во все сети на 30 дней пользования
Абонентам мобильной связи юридическим лицам будет предоставлена компенсация на тарифных планах с объемом включенного трафика от 500 МБ до 9 ГБ – в размере 30% ежедневной абонентской платы за один день отсутствия сервиса; на тарифных планах с объемом включенного трафика от 10 ГБ – в размере 50% ежедневной абонентской платы за один день отсутствия сервиса; абонентам мобильного интернета, пользующимся тарифами/платными интернет-пакетами, в абонентскую плату/стоимость пакетов которых включен только интернет-трафик, вне зависимости от объема и скорости – в размере 100% от ежедневной абонентской платы/стоимости пакета за один день отсутствия сервиса.
Корректировки абонентских плат абонентам физическим лицам путем зачисления на баланс будут проведены в автоматическом режиме в течение 10 календарных дней в соответствии с описанным алгоритмом, о чем абоненты получат соответствующие SMS-уведомления.
 
[bluee]История с IMEI, часть вторая – у узбекистанцев начали блокировать телефоны, купленные на "Малике" и в других торговых точках[/bluee]
Узбекистан, Ташкент – АН Podrobno.uz. У узбекистанцев начали блокировать телефоны, купленные на "Малике" и других рынках электротехники, сообщает корреспондент Podrobno.uz.

Об этом сообщают пользователи в группе "Потребитель.уз".

Купленные в этом году и ранее нормально работающие телефоны оказываются заблокированными из-за IMEI. Зарегистрировать заново не удается, так как граждане не выезжали заграницу, а покупали телефоны в ташкентских магазинах.

В группе предполагают такую причину – после выявления мошенников, которые регистрировали аппараты на чужие паспорта, вычисленные IMEI блокируют. Те люди, кто покупал эти телефоны, и попадают под блокировку.

Узбекистанцы задаются вполне справедливыми вопросами – почему наказан тот, кто пострадал от действий взяточников и мошенников? В чем виноваты граждане, купившие телефоны в легальных магазинах? Почему они теперь должны бегать по инстанциям, оставаться без связи и платить?

"Ведь эти контрафактные телефоны массово ввезены в страну через таможню. Может быть наказать таможенников, пропустивших в страну контрафакт? Получается, что одни дали взятку и ввезли контрафакт, другие за взятку пропустили контрафакт, третьи – им легально торговали, четвертые – обманным путем его регистрировали. А виноват законопослушный гражданин, который доверяет своему государству. Почему государство наказывает его, а не тех, кто нарушал закон?", – пишет сообщество "Потребитель.уз".

Пользователи выдвинули предложение пограничникам – выделить в районе аэропорта метров десять пограничной зоны и повесить там вывеску: "пересеки границу – зарегистрируй свой IMEI".

"И за 50 тысяч сумов разрешить людям пройти туда-сюда. Данные о пересечении отправить IMEI регистратору. И все. Проблема будет решена", – написал один из узбекистанцев.

Участники сообщества также рассказали, что данная неразбериха способствовала появлению новой подпольной услуги – регистрации заблокированных телефонов.

Пока государственный регистратор тормозит, мошенники реагируют. В группе рассказывают, что на "Малике" есть парни, к которым можно обратиться если твой телефон заблокирован. За 30-40 долларов они организуют регистрацию IMEI. В районе "Универсама", по данным сообщества, дешевле, там умельцы берут 150 тысяч сумов за разблокировку.

Многие люди, чьи телефоны заблокированы, предпочитают обращаться к этим подпольным регистраторам, а не мыкаться с заявлениями по инстанциям, и долгое время оставаться без мобильной связи. Среди этих людей есть те, на чьи паспортные мошенники зарегистрировали контрафакт, так и те, чьи телефоны внезапно подверглись блокировке по неизвестной причине.

Даже не возьмусь осуждать тех, кто пользуется услугами подпольных регистраторов, пишет администратор группы Лилия Николенко, когда перед тобой стоит выбор:

– долго и мучительно во время пандемии таскаться по городу с заявлениями и ждать неизвестно сколько, когда разблокируют твой честно купленный телефон

– один раз подойти к парню на "Малике", и он за 300 тысяч сумов левым путем все сделает за три дня
 
[bluee]Крым продолжает бороться с украинским радиосигналом[/bluee]


Украинским радиосигналам стало ещё сложнее пробиться в эфир полуострова. На севере Крыма на днях разместили новое оборудование, которое будет глушить украинское радио.

В начале месяца правозащитники промониторили радиоэфир и зафиксировали FM-сигнал с материка в 12 из 19 проверенных населённых пунктах.

В Лобаново, Воинке, Солёном озере и ещё в трёх посёлках можно было легко поймать как минимум одну украинскую станцию. В Армянске, Мартыновке и Новоалександровке доступно по две станции, а в Предмостном пробивается даже три сигнала. На российской территории у контрольно-пропускного пункта «Чонгар» каждый желающий может прослушать программы уже пяти радиостанций Украины. У «Чаплинки» крымчанам доступно два сигнала. В то же время в Джанкое, Ишуне, Красноперекопске и ещё в четырёх посёлках украинские частоты для своих трансляций используют российские станции. Ещё в 11 посёлках можно одновременно поймать и украинский и российский сигнал, что говорит о том, что Украину здесь прилежно глушат.

Установка новой вышки поможет очистить радиоэфир Крыма от украинских каналов. Пропагандистская программа Киева по трансляции своего видения новостной повестки провалилась. Торжественная установка и последующий запуск нескольких радиовышек у админграниц Крыма обернулись в итоге громким пшиком. Впрочем, украинским чиновникам, по идее, и не нужен был эффективный результат. Все подобные проекты чаще всего запускаются лишь для распила бюджетных средств.
 
[bluee]A1 рассказал, сколько часов в сентябре у его клиентов не было интернета и как это будут компенсировать

[/bluee]
А1 рассказал о компенсациях абонентам в связи с частичным отсутствием доступа в интернет через мобильную связь в сентябре.


— В связи с ограничениями в работе мобильного интернета в Минске 6, 13, 20 и 27 сентября 2020 года (общее время некорректной работы сервиса составило 17 часов 12 минут), связанными с выполнением требований уполномоченных государственных органов и возникшими по не зависящим от компании причинам, руководством А1 принято решение о проведении компенсаций абонентам мобильной связи (физическим и юридическим лицам), которых коснулась проблема недоступности сервисов в указанный период, в соответствии со следующим алгоритмом:

Абонентам мобильной связи — физическим лицам, пользующимся тарифами, абонентская плата которых включает интернет-трафик и составляет менее 10,00 рублей в месяц, будет предоставлена компенсация в виде бесплатного пакета 500 МБ интернет-трафика сроком на 30 дней.
Абонентам мобильной связи — физическим лицам, пользующимся тарифами с абонентской платой более 10,00, но менее 15,00 рублей в месяц, будет на выбор предоставлена компенсация в виде бесплатного пакета 1 ГБ интернет-трафика либо бесплатных 50 минут для звонков во все сети сроком на 30 дней.
Абонентам мобильной связи — физическим лицам, пользующимся тарифами с абонентской платой более 15,00, но менее 30,00 рублей в месяц, будет на выбор предоставлена компенсация в виде бесплатного пакета 3 ГБ интернет-трафика либо бесплатных 100 минут для звонков во все сети сроком на 30 дней.
Абонентам мобильной связи — физическим лицам, пользующимся тарифами с абонентской платой более 30,00 рублей в месяц, будет на выбор предоставлена компенсация в виде бесплатного пакета 5 ГБ интернет-трафика или бесплатных 250 минут для звонков во все сети сроком на 30 дней.
Абонентам тарифного плана «Бизнес-класс», «Раздавай Wi-Fi Pro», а также участникам акций «Специальное предложение для новых абонентов тарифного плана «Без Лимита» (подключившимся с 07.09 по 30.09.2020) и «Верни свой номер в сеть А1» (подключившимся с 21.09 по 30.09.2020), физическим лицам, будет предоставлена компенсация в размере 100% стоимости абонентской платы за один день.
Абонентам мобильной связи — юридическим лицам, а также физическим лицам, обсуживающимся по индивидуальной корпоративной программе, будет предоставлена компенсация на тарифных планах с объемом включенного трафика от 500 МБ в размере 100% ежедневной абонентской платы за один день отсутствия сервиса; абонентам мобильного интернета, пользующимся тарифами/платными интернет-пакетами, в абонентскую плату/стоимость пакетов которых включен только интернет-трафик, вне зависимости от объема и скорости — в размере 100% от ежедневной абонентской платы/стоимости пакета за один день отсутствия сервиса.
Абоненты — физические лица с 20 по 25 октября получат СМС-уведомление с предложением выбрать компенсационный пакет. Если тарифный план включает безлимитные звонки (например, тарифы линейки «Комфорт+»), то абоненту предоставят возможность подключить только пакет интернет-трафика. Если тариф включает безлимитный интернет-трафик (например, «Без Лимита»), то только пакет минут во все сети. Абоненты тарифных планов для модемов и планшетов смогут выбрать только пакет интернет-трафика.

Чтобы выбрать пакет компенсации, получателю СМС будет нужно отправить ответное СМС с порядковым номером пакета, указанного в сообщении. После этого компенсационный пакет начислят в соответствии с описанным выше алгоритмом. Чтобы воспользоваться пакетом, у абонента должен быть активен сервис мобильного интернета либо телефония. Корректировки абонентских плат абонентам — юридическим лицам проведут в автоматическом режиме — их учтут в счете за октябрь.



TUT.BY обратится за пояснениями по аналогичному вопросу и к другим мобильным операторам страны.
 
[Impact]За что платить: Как скажется на украинцах закон «Об электронных коммуникациях»[/Impact]

Верховная Рада приняла закон «Об электронных коммуникациях». Согласно документу, мобильные операторы обязаны перейти на новые, европейские нормы, передает GSMinfo. Как это отразится на украинских абонентах?

Как сообщалось ранее, закон предусматривает введение универсальной услуги в сфере электронных коммуникаций, включающей в себя услуги широкополосного доступа к интернету и голосовую связь. Согласно законопроекта, универсальная услуга должна предоставляться в таком объеме, чтоб у населения всегда был доступ к необходимым сервисам.

Однако, что более примечательно, новый закон запрещает «пакеты» услуг мобильных операторов — абонент может платить только за те услуги, которыми активно пользуется. То есть, если вы не пишете SMS, то и платить за них в своем тарифном плане не обязаны. По такому же принципу все, кто не все пользуется, например, звонками за границу или мобильным интернетом, может не платить за эти услуги.

Операторы в свою очередь также получают определенные преимущества от нового закона. В частности, теперь они могут делиться радиочастотным спектром и подавать документы в регуляторные органы в электронном виде.

«Радиочастотный спектр становится технически нейтральным, то есть операторы получают возможность пользоваться полосами радиочастот без ограничения каким-либо технологий. Также всю отчетность можно подавать в электронном виде», — пишет ресурс.

В то же время некоторые нормы нового закона вызывают настороженность. Одной из таких является антимонопольная мера, дающая провайдерам право принудительно использовать сеть провайдера-монополиста для своей работы. По идее, это должно помочь навести порядок в тех местах, где доступен только один интернет-провайдер, способный при отсутствии конкуренции устанавливать повышенные расценки на свои услуги.

С точки зрения самих провайдеров, такие меры могут привести по итогу к нечестной конкуренции и поспособствовать вытеснению с рынка местных провайдеров более крупными, вроде Киевстар или Vodafone.
 

[bluee]Mobiuz проводит беспрецедентные акции для абонентов[/bluee]
В рамках специальных осенних акций от Mobiuz обновлены пять тарифных планов и в разы снижены цены на месячные интернет-пакеты.
Мобильный оператор Mobiuz продолжает реализацию клиентоориентированной стратегии развития и в эти дни проводит сразу несколько беспрецедентных акций для абонентов. В частности, изменения коснулись тарифных планов Mobi 70, 90, 110, 150 и Gap Yo’q Pro. Во всех пяти продуктах оператора существенно увеличен объем предоставляемых мегабайтов. Причем акция действует не только для новых, но и для действующих абонентов.

К примеру, раньше по тарифу Mobi 90 предоставлялись 18 тысяч МБ, бесплатные звонки абонентам Mobiuz, 3,5 тысячи минут на звонки по Узбекистану и 3,5 тысячи SMS за 90 тысяч сумов в месяц. По акции интернет-трафик тарифа увеличен до 65 тысяч МБ, а абонентская плата осталась неизменной.

Специальный интернет-тариф Gap Yo’q Pro раньше включал в себя дневные 17 тысяч МБ и ночные 8 тысяч МБ за 75 тысяч сумов в месяц. Теперь же по дневному пакету абоненты получают 35 тысяч МБ, а по ночному — 25 тысяч МБ, а также тысячу минут на звонки по Узбекистану.

Более подробная информация об изменениях в тарифах представлена по ссылке.

Но это еще не все. Mobiuz в разы снизил цены на месячные интернет-пакеты и опцию OnNet.

К примеру, стоимость 5 тысяч МБ стала всего лишь 33 тысячи сумов при прежней цене — 56 тысяч сумов. 10 тысяч МБ можно активировать за 50 тысяч сумов, раньше — за 84 тысячи сумов. Ну а 50 тысяч МБ теперь стоят 75 тысяч сумов вместо 252 тысяч сумов.

С актуальными ценами на пакеты можно ознакомиться по ссылке.

Еще более выгодными стали OnNet-пакеты, которые автоматически продлеваются каждый месяц и, начиная со второго месяца использования, становятся дешевле. Так, 10 тысяч МБ в первый месяц будут стоить 50 тысяч сумов, а во второй — уже 45 тысяч сумов.

«В рамках текущих акций компания фокусирует внимание на тарифных планах различной ценовой категории, а также интернет-пакетах для всего массового рынка. С уверенностью можно отметить, что акции пришлись по душе нашим абонентам и потенциальным клиентам. Ежедневно мы получаем массу положительных откликов посредством различных форм обратной связи. Это вдохновляет нас на реализацию новых смелых идей и проектов», — отметил официальный представитель по связям с общественностью Mobiuz Сардор Таджиев.

Акции продлятся до конца осени 2020 года. Для всех, кто желает стать частью огромной семьи абонентов Mobiuz, действуют приятные скидки на красивые номера в зависимости от выбранного тарифного плана. Номера в сочетании с кодом 97 или 88 от Mobiuz можно подключить в офисах компании и коммерческих партнеров по республике.
 
[Impact]ЕЭК ПРЕДЛОЖИЛА ОТМЕНИТЬ РОУМИНГ В СТРАНАХ ЕВРАЗИЙСКОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОЮЗА[/Impact]
eek_predlozhila_otmenit_rouming_v_stranakh_evraziyskogo_ekonomicheskogo_soyuza.jpg

Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК) запросила у Минцифры и Федеральной антимонопольной службы (ФАС) данные о российских операторах, оказывающих услуги роуминга в странах Евразийского экономического союза (ЕАЭС). Эти данные нужны для формирования условий снижения платы за роуминг в государствах ЕАЭС — России, Армении, Белоруссии, Казахстане и Киргизии.
Согласно плану ЕЭК, постепенное снижение цен на роуминг может начаться с июля 2021 года, когда операторы не должны устанавливать тариф выше стоимости услуг для домашнего региона более чем на 90%, пишет «Коммерсант». С начала 2022 года разницу нужно будет снизить до 70%, с 2023-го — до 40%, с 2024-го — до 20%, а с января 2025 года стоимость связи в роуминге в странах ЕАЭС должна соответствовать домашней.

Представитель Tele2 отметил, что проект «дорожной карты» по отмене роуминга не обсуждался с участниками рынка. «Мы крайне настороженно относимся к идее снижения платы за роуминг в странах ЕАЭС», — добавили в компании. Оценивать проект снижения тарифов на роуминг в ЕАЭС целесообразно после отмены роуминга с Белоруссией, изучив первые результаты, считают в «МегаФоне».
 
Назад
Сверху