Что нового?
Пикник ТВ

This is a sample guest message. Register a free account today to become a member! Once signed in, you'll be able to participate on this site by adding your own topics and posts, as well as connect with other members through your own private inbox!

Новости мобильных операторов

  • Автор темы Автор темы Guest
  • Дата начала Дата начала

В Киргизии появится новый национальный сотовый оператор ООО «КТ Мобайл», который является дочерней компанией оператора связи ОАО «Кыргызтелеком», сообщил на пресс-конференции заместитель директора ООО «КТ Мобайл» Иманкадыр уулу Эрназар. «На рынке Кыргызстана существует три больших сотовых оператора, мы хотим зайти на этот рынок четвертым национальным сотовым оператором», – заявил он.

Иманкадыр уулу Эрназар отметил, что ООО «КТ Мобайл» было создано в 2003 году, когда получило лицензию и частоты для предоставления услуг сотовой связи стандарта GSM. В 2018 году было принято решение задействовать компанию за счет реализации совместного проекта с одним из действующих сотовых операторов. Эта концепция позволяет объединить частотные ресурсы, минимизировать затраты, усилить позиции обеих компаний, разнообразить предложение, ускорить развитие сектора и принести пользу потребителю, убежден Иманкадыр уулу Эрназар.

С этой целью в ноябре 2018-го был объявлен аукцион на право заключения договора о совместной деятельности с «КТ Мобайл» для предоставления услуг мобильной связи. Его выиграло ЗАО «Альфа Телеком» (ТМ «Мегаком»), предложив 345 млн сомов. Запуск проекта был запланирован на май 2019-го, но из-за технических проблем со стороны «Мегакома» запуск отложили. «В данное время идут переговоры с “Альфа Телеком” об устранении технических проблем. Если данная проблема не будет устранена, право на участие в нашем проекте по условиям конкурса переходит другой сотовой компании – Beeline», – рассказал Иманкадыр уулу Эрназар, сообщает информагентство «Кабар».

В декабре 2019 года у «КТ Мобайл» заканчивается срок действия лицензий и оператор должен начать работу до этого срока, пишет «Спутник». По словам технического директора компании Николая Дмитриенко, долг «КТ Мобайл» на конец 2018-го составлял 170 млн сомов. В случае запуска компании долг можно будет погасить за полтора года. Иманкадыр уулу Эрназар добавил, что 67 % дохода будет отходить ЗАО «Альфа Телеком», а после того как «КТ Мобайл» встанет на ноги, доходы будут делиться пополам.
 
[Impact]Япония первая в мире практически израсходовала все мобильные номера[/Impact]
Лада Васюкова - 20 Май, 2019

Япония столкнулась с проблемой нехватки мобильных номеров. Уже к 2022 году все 11-значные комбинации могут закончиться, передает Beltion.

Проблема в том, что не только мобильные телефоны в стране требуют отдельного номера. Законодательство Японии требует за любым гаджетом, который относится к интернету вещей, закреплять собственную цифровую комбинацию.

В свою очередь, местные власти нашли выход из ситуации. Уже через два года в стране будет выпущено 10 миллиардов 14-значных номеров.

Напомним, в начале года японское правительство предупреждало граждан о том, что будет взламывать их устройства. Такие меры чиновники примут с целью обнаружения незащищенных подключений, дабы обеспечить безопасность предстоящих Олимпийских игр 2020 в Токио.
 
[Impact]Vodafone, Киевстар и lifecell назвали самые популярные тарифы среди своих абонентов[/Impact]
Три крупнейших мобильных операторов страны, какие из их тарифов пользуются наибольшей популярностью у абонентов. Никто из операторов не назвал конкретное число абонентов на каждом из тарифов, опасаясь конкурентов, однако заверил, что именно эти тарифы — наиболее массовые.

У оператора Vodafone Украина наиболее популярными (в порядке убывания количества абонентов) являются тарифы Vodafone Family Plus (70 грн), Vodafone SuperNet Pro (110 грн) и Vodafone SuperNet Unlim (150 грн). Напомним, что тариф Family Plus предлагает 1 ГБ интернета и 60 минут на другие сети, SuperNet Pro — 10 ГБ и 120 минут на другие сети, SuperNet Unlim — безлимит трафика

Популярные тарифы расположились в следующем порядке: «Лайфхак» (175 грн), «4 Безлимита» (40 грн) и «Бомба» (150 грн). Первый тариф «Лайфхак» предлагает от 20 ГБ интернета плюс использованные ГБ в предыдущем 4-недельном пакете услуг, а также 150 минут на другие сети, второй «4 Безлимита» — 100 МБ интернета в день, 30 минут на другие сети и безлимиты на мессенджеры, и третий «Бомба» — 20 ГБ интернета и 1000 мин на 30 дней для звонков на все номера по Украине с мобильного телефона.

порядок следования тарифов в рейтинге популярности, а просто рассказали, что самыми популярными являются пакеты «Безлим Соцсети» (75 грн), «Безлим мессенджеры» (100 грн), «Безлим видео» (150 грн) и «Максимальный безлим» (255 грн). В этих тарифах абоненты получают соответственно 2 ГБ, 4 ГБ, 9 ГБ и безлимит, а также 30, 60, 150 и 300 минут на другие сети. Интересно, что половина абонентов выбирают или тариф «Безлим Соцсети» или тариф «Безлим мессенджеры», то есть два самых доступных предложения.
 
[Impact]НКРСИ назначила проверки lifecell, Vodafone и ТриМоб из-за возможных нарушений при переносе номера MNP (Киевстар начали проверять еще раньше)[/Impact]
Национальная комиссия по вопросам регулирования связи и информатизации сегодня приняла решение проверить мобильных операторов lifecell, Vodafone и ТриМоб на наличия возможных нарушений при осуществлении услуги переноса номера (MNP), сообщает издание Liga.net.

«Операторы прислали нам заявления о проведении внеплановой проверки по собственному желанию, хотя инициаторами этого решения были мы», — отметили в пресс-службе НКРСИ.

Регулятор уже проводит проверку оператора Киевстар, против которого было больше всех жалоб о сложностях при переносе номера. Его комиссия начала проверять 29 мая и закончит 11 июня. Проверки других операторов будут проходить в первой половине июля.

Напомним, что ранее lifecell жаловался на Киевстар, который «не отпускает» своих абонентов к другим операторам по процедуре MNP. По данным lifecell, в период с 1 по 15 мая из 1437 направленных оператору-донору Киевстар запросов было получено 945 отказов на перенос номера, что составляет 66% отказов среди всех направленных этому оператору-донору запросов.

В свою очередь Киевстар отметил, что выполняет все заявки, которые соответствуют требованиям утвержденного НКРСИ «Порядка предоставления услуг перенесения номеров». В компании обратили внимание, что клиенту могут отказать в переносе номера «в случае, если он подал неполные или недостоверные данные о себе, если номер телефона абонента ранее был отключен за задолженность или абонент подал заявки сразу к нескольким операторам мобильной связи».
 
[Impact]В Казахстане появился цифровой оператор связи[/Impact]

В Казахстане запустили нового мобильного оператора под брендом izi. Его особенностью является обслуживание клиентов в онлайн-режиме, передает Forbes.kz.

Согласно данным, новый цифровой оператор перешел на мобильное приложение и чат-поддержку вместо привычных офисов обслуживания и кол-центров. Следовательно, подключиться к izi и выбрать тариф можно будет только с помощью сети.

Отмечается, что на данный момент оператор работает в тестовом режиме. SIM-карту izi можно получить только с доставкой и только в пределах Алматы.

Уже известно, что выбрать тарифы клиент сможет по частям, совмещая собственные потребности: отдельно для интернета, звонков, сообщений и т.д. Кроме того, у таких пакетов нет срока действия.
 
[Impact]АМКУ установил операторам окончательный срок перехода на ежемесячную тарификацию[/Impact]

Антимонопольный комитет Украины решил поставить точку в пререканиях с сотовыми операторами по поводу периода тарификации. У «мобильной тройки» есть месяц, чтоб вернуться к старым стандартам расчета абонентов, передает UBR.

АМКУ намеревался устранить 4-недельную тарификацию еще в марте. Регулятор признал незаконным взимание абонплаты с пользователей с такой периодичностью.

Установленный законом период взимания абонплаты — один календарный месяц. Однако в прошедшем году операторы связи стали практиковать переход на 4-недельную тарификацию, получая таким образом плату за лишний 13-й месяц в году.

В связи с этим Антимонопольный комитет открыл дело против Kyivstar, Vodafone и lifecell, требуя возвращения на старые стандарты взимания абонплаты. В противном случае регулятор пригрозил самостоятельно пересмотреть тарифы и оштрафовать всю тройку.

Однако, вся тройка отреагировала негативно. В частности, Киевстар заверил, что не будет ничего менять, ссылаясь на законодательство, отдельные пункты которого разрешают операторам самостоятельно распоряжаться тарифами.
 
[Impact]ГОСДУМА 24 ИЮЛЯ РАССМОТРИТ ЗАКОНОПРОЕКТ О ШТРАФАХ ДЛЯ ОПЕРАТОРОВ СВЯЗИ[/Impact]
18.07.2019
Комитет Госдумы по госстроительству и законодательству рекомендовал принять 24 июля в первом чтении законопроект, предполагающий штрафовать операторов связи за нарушение требований по хранению персональных данных россиян.
Законопроект предложили депутаты «Единой России» Виктор Пинский и Даниил Бессарабов, сообщает «Парламентская газета». Законопроект регламентирует штрафы в КоАП за неисполнение обязанностей по обеспечению «записи, систематизации, накопления, хранения, уточнения, извлечения персональных данных» российских граждан.

В частности, предлагается, чтобы такие нарушения наказывались штрафом для граждан в размере 30-50 тыс. руб., для должностных лиц — 200-500 тыс. руб., для юридических лиц — от 2 млн до 6 млн руб.

Повторное правонарушение будет караться штрафами в размере от 50 тыс. до 100 тыс. руб. для физлиц, от 500 тыс. руб. до 1 млн руб. для должностных лиц и от 6 до 18 млн руб. для юридических лиц.

Как отметили члены комитета на заседании накануне, ко второму чтению можно будет пересмотреть верхнюю планку штрафов, которая на данный моменте представляется завышенной.
 
[Impact]РОССИЙСКИЕ ОПЕРАТОРЫ СВЯЗИ И БАНКИ ОБМЕНЯЮТСЯ ДАННЫМИ КЛИЕНТОВ В ТЕСТОВОЙ «ПЕСОЧНИЦЕ»[/Impact]
05.08.2019
Ассоциация больших данных, в которую наряду со Сбербанком, Тинькофф банком и Qiwi входят «Ростелеком» и «Мегафон», до конца года планирует запустить тестовую площадку-«песочницу» для обработки клиентских данных своих участников.
Члены ассоциации готовы делиться обезличенными данными своих клиентов — при условии минимизации рисков утечки, сообщил «Известиям» исполнительный директор организации Алексей Нейман. По его словам, площадка, агрегирующая данные о миллионах пользователей, будет некоммерческой. В то же время он выразил надежду, что технологии и сервисы, апробированные в «песочнице», участники ассоциации, их партнеры и внешние стартапы впоследствии смогут монетизировать.

Обезличенные данные клиентов банков и операторов связи используют для тестирования связанных с Big Data сервисов. В частности, это может быть информация о платежах сотовых абонентов, перемещениях пользователей смартфонов или покупках по картам банков.

По мнению Неймана, сервисы на основе собранных в «песочнице» данных также будут востребованы государством и муниципальными властями.

В крупных компаниях изданию заявили о положительном отношении к инициативе, а эксперты выразили беспокойство в связи с возможными утечками персональной информации.

В марте 2019 года Ассоциация больших данных объявила о присоединении к организации «Ростелекома».
 
[Impact]TELE2 И ERICSSON ЗАПУСТИЛИ ПЕРВУЮ В РОССИИ ПИЛОТНУЮ ЗОНУ 5G НА ТВЕРСКОЙ В МОСКВЕ[/Impact]
Tele2 и Ericsson сообщили о запуске первой в России пилотной зоны 5G в центре Москвы. Обеспечено сплошное outdoor-покрытие опытного участка сети в диапазоне 28 ГГц на Тверской улице.
В сообщении компаний уточняется, что первая в России зона 5G в центре Москвы запущена на коммерческой сети Tele2 с использованием оборудования Ericsson. «Сплошное outdoor-покрытие опытного участка сети 5G охватывает Тверскую улицу – от Кремля до Садового кольца. Пилотная зона 5G запущена в диапазоне 28 ГГц в режиме NSA (Non-standalone), который позволяет развернуть 5G в сетях LTE и упрощает внедрение новейшего стандарта на начальном этапе», – отмечается в сообщении.

Генеральный директор Tele2 Сергей Эмдин подчеркнул, что оператор и Ericsson первыми на российском рынке запустили зону 5G на своей инфраструктуре. «Сегодняшнее событие означает, что эра 5G в России уже наступила – от тестов и лабораторных испытаний мы переходим к эксплуатации технологии на коммерческой сети. В ближайшее время москвичи смогут сами увидеть, что 5G привнесет в повседневную жизнь, сферу развлечений, развитие умного города. При сохранении ускорения, заданного этим проектом, и поддержке регулятора мы сможем эффективно реализовать задачи программы Цифровая экономика и способствовать массовому использованию технологии», – сказал Эмдин.

Со своей стороны, президент Ericsson в России Себастиан Толстой заметил, что на оборудовании вендора работают 16 коммерческих 5G-сетей на четырех континентах – больше, чем у любого из конкурентов.

Программа «Цифровая экономика РФ» предполагает обеспечение к 2022 году широкого коммерческого использования 5G в пяти городах с населением от 1 млн человек, а к 2024 году – в 15 городах-миллионниках.

В июне 2019 года на Петербургском международном экономическом форуме (ПМЭФ) Ericsson, Tele2 и «Ростелеком» заключили соглашение о намерении создать тестовую зону 5G в Москве в июле–октябре 2019 года. Планировалось, что сеть будет запущена на каналах связи «Ростелекома». Глава Tele2 говорил тогда, что сеть будет развернута в центре Москвы – в районе Тверской улицы и парка «Зарядье», а исполнительный директор Ericsson Борье Экхольм уточнял, что 5G будет в первую очередь востребована именно в центрах больших городов, где есть спрос со стороны пользователей.
 
[Impact]В ИЮЛЕ ИЗЪЯТО ИЗ НЕЗАКОННОЙ РЕАЛИЗАЦИИ ПОЧТИ 10 ТЫС. SIM-КАРТ МОБИЛЬНЫХ ОПЕРАТОРОВ[/Impact]
13.08.2019
В июле Роскомнадзор совместно с органами МВД провел 194 контрольных мероприятия по пресечению незаконной реализации SIM-карт операторов мобильной связи. В результате изъято около 9,7 тыс. незаконно распространяемых SIM-карт.
Наибольшее количество изъятых карт принадлежит «МегаФону» – 5,07 тыс., часть найденых SIM-карт относится к «ВымпелКому» – 3,9 тыс., далее идут «МТС» – 513, «Т2 Мобайл» – 102 и SIM-карты других операторов, сообщается на сайте ведомства.

В отношении нарушителей составлено 100 протоколов об административных правонарушениях. Большинство нарушений связано с продажей SIM-карт без заключения договора и предъявления покупателем документа, удостоверяющего личность, а также с заключением договора об оказании услуг связи неуполномоченным лицом.
Кроме того, в июле выявлено 56 признаков нарушений, связанных с незаконной реализации SIM-карт в интернете.
 
[Impact]ВЕРХОВНЫЙ СУД: ОПЕРАТОР ДОЛЖЕН ПЛАТИТЬ ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФРАСТРУКТУРЫ МНОГОКВАРТИРНОГО ДОМА[/Impact]
03.09.2019
Оператор связи должен платить за использование общего имущества многоквартирного дома, на котором размещает свое оборудование. Размер такой платы утверждается общим собранием жильцов, следует из ряда определений Верховного суда Российской Федерации.
В течение июля и августа Верховный суд рассмотрел несколько жалоб провайдеров по типовым делам. Во всех случаях суды нижестоящих инстанций взыскали с провайдеров сумму неосновательного обогащения, возникшего в результате размещения оборудования на общем имуществе многоквартирного дома, а также задолженности за использование электроэнергии, пишет портал «Гарант.Ру».

Верховный суд в свою очередь указал, что собственники дома не предоставляли провайдеру помещения в безвозмездное пользование. Соответственно, провайдеры пользовались инфраструктурой без соответствующего договора и не вносили плату за такое пользование. При этом заключение договора об оказании услуг с отдельными абонентами, проживающих в этих домах, не являются основаниями для использования инфраструктуры многоквартирного дома и не освобождает его от внесения платы. Кроме того, операторы не доказали, что установленный на общем собрании размер платы за пользование имуществом является несоразмерным.

По словам генерального директора компании «Ордерком» (специализируется на предоставлении юридической помощь в области связи и СМИ), члена Экспертного совета ФАС России, эксперта Минюста РФ Дмитрия Галушко, в текущей ситуации операторам связи важно найти баланс между правом общей собственности и публичностью услуги связи. «Судебная практика говорит о недостаточности договора с отдельными собственниками как основания для размещения сети связи и требует решений общих собраний. В таком случае операторам следует изучать наличие права оппонента на обращение в суд (управляющая компания может это делать только на основании решения общего собрания) и оценивать рыночную стоимость размещения, как основание для снижения цены», — прокомментировал Дмитрий Галушко.

Владелец юридической фирмы «Катков и партнеры», член Совета Торгово-промышленной палаты РФ по интеллектуальной собственности Павел Катков считает, что после определений Верховного суда следует ожидать «вала исков от многоквартирных домов к операторам». «Соответственно, экономически в масштабах страны бюджет многоквартирных домов, если можно так выразиться, пополнится, а финансовая нагрузка на операторов возрастет. Что можно порекомендовать операторам? Прежде всего, при заключении договора на обслуживание конкретного многоквартирных домов предусматривать цену аренды. Только вот ляжет эта цена, похоже, снова на плечи абонентов: им просто поднимут тариф», — подчеркнул Павел Катков.

В данный момент законопроект о недискриминационном доступе операторов в жилы дома находится на рассмотрении Госдумы. Комитет Госдумы по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству предлагал провести первое чтение в мае 2019 года, однако этого не произошло.

Напомним, что в конце марта прошла пресс-конференция, на котором представители правительства РФ, Совфеда, Федеральной антимонопольной службы (ФАС) и операторов связи обсудили законопроект о доступе в многоквартирные жилые дома. На обсуждении вновь был поднят вопрос о целесообразности заключения договор между провайдером и управляющей компанией (УК), а также рассказано о проекте подзаконного акта, в котором будут прописаны регламенты взаимоотношений УК, операторов связи и жильцов.
https://telesputnik.ru/materials/tsifrovoe-televidenie/news/verkhovnyy-sud-operator-dolzhen-platit-za-ispolzovanie-infrastruktury-mnogokvartirnogo-doma/
 
[Impact]OLX запретил продажу российских сим-карт[/Impact]
Российские сим-карты больше не доступны для продажи на OLX. Представители сервиса объявлений объяснили, что данный товар запрещен на онлайн-площадке, передает Internet.UA.

Как сообщили в OLX, в свете последних изменений онлайн-платформа теперь не позволяет продажу зарубежных сим-карт как активированных, так и не активированных.

«Да, произошли изменения, данный товар запрещен согласно списку Товаров и услуг, запрещенных к публикации на OLX п. 23», — прокомментировали представители сервиса.

При этом ранее, еще в июле, запрещена была продажа только неавторизированных карт иностранных операторов, а использование их возможно только после привязки или оформлении номера на конкретное лицо.

Напомним, в начале сентября депутаты партии «Слуга народа» внесли на рассмотрение законопроект, предлагающий вернуться к ведению национального реестра уникальных идентификаторов IMEI-кодов и обязать операторов связи заключать договора с абонентами.

Однако вице-премьер-министр Михаил Федоров проект отозвал. По его словам, документ случайно попал в Верховную Раду, поэтому никаких норм по обязательной регистрации абонентов и блокировке «серых» телефонов по IMEI ожидать не стоит.
 
[Impact]В ЕКАТЕРИНБУРГЕ ОПЕРАТОРА ОБЯЗАЛИ ДЕМОНТИРОВАТЬ БАЗОВУЮ СТАНЦИЮ С КРЫШИ ДОМА[/Impact]
12.09.2019
Семнадцатый Арбитражный апелляционный суд оставил в силе решение Арбитражного суда Свердловской области о возложении на одного из операторов сотовой связи обязанности демонтировать за счет собственных средств базовую станцию с кровли многоквартирного дома на ул. Машинная в Екатеринбурге.
В октябре 2018 года Департамент государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области провел выездную проверку в отношении управляющей компании (УК), обслуживающей дом, в ходе которой был установлен факт использования общего имущества собственников помещений в отсутствие решения общего собрания, а именно сдачи в аренду кровли МКД для размещения оборудования оператора сотовой связи, пишут «Вечерние ведомости».

По результатам проверки установлено, что на кровле многоквартирного дома монтировано оборудование – шкаф ВРУ-380В, а также две установки для приема/передачи сигнала. Как пояснила управляющая компания, собственники многоквартирного дома (МКД) приняли решение о предоставлении части крыши в возмездное пользование оператору связи. Однако протокол общего собрания не содержал дату голосования и поэтому не был принят во внимание проверяющими.

Департамент государственного жилищного и строительного надзора выдал предписание о прекращении использования общего имущества многоквартирного дома. Не согласившись с выданным предписанием, УК обратилась в Арбитражный суд Свердловской области. Суд отказал УК в удовлетворении требований, указав, что использование общего имущества в многоквартирном доме иными лицами возможно лишь на законных основаниях, то есть с согласия собственников помещений и при условии заключения договора.

Учитывая, что оператор сотовой связи в добровольном порядке не демонтировал свое оборудование, управляющая компания обратилась в Арбитражный суд Свердловской области к нему с иском.
 
[Impact]Selektivv: Каким операторам связи доверяют украинцы в Польше[/Impact]
Лада Васюкова - 25 Сен, 2019
В Польше проживает более 1,2 миллиона украинцев. Польская компания Selektivv провела исследование, в котором установила, каких мобильных операторов предпочитают украинцы в этой стране, передает Лига.Tech.

В ходе изучения Selektivv брала во внимание только тех жителей, у которых в мобильном телефоне имелась карта польского сотового оператора, но для интерфейса использовался украинский или русский язык. Также важным критерием было наличие как минимум одной поездки в Украину за год.

Тем не менее, даже по таким ограниченным критериям удалось насчитать 1,27% украинцев, а это 3,5% всех жителей Польши.

Так вот, самым популярным среди этого процента людей оказался мобильный оператор Play — его выбрали 40% украинцев. Чуть меньший спрос на T-Mobile — 37%, на Orange — 13% и на Plus/Cyfrowy Polsat — 10%.
http://mediasat.info/2019/09/25/vybrat-operatora/
 
[Impact]Латвийский оператор Bite покупает Baltcom[/Impact]
Лада Васюкова - 26 Сен, 2019

Латвийский мобильный оператор Bite выкупит телеком-компанию Baltcom. Стороны уже подписали договор, передает DELFI.

Согласно данным, для окончательного перехода Baltcom во владение Bite необходимо получить еще разрешение Совета по конкуренции. До этого обе компании будут вести независимую друг от друга деятельность.

По словам глава Bite Latvija Каспарса Булса, покупка Baltcom поможет оператору улучшить свои позиции на рынке, предлагая пользователям услуги мобильной связи, интернета и ТВ.

«На рынке телекоммуникаций в настоящее время наблюдается явная тенденция выбирать интегрированные услуги. Поэтому я прогнозирую, что клиенты в ближайшем будущем все больше будут использовать возможности получить разнообразный спектр услуг у одного поставщика», — отметил руководитель Булс.

Отмечается, что сумму сделки стороны не раскрывают. Известно только, что на данный момент единственным акционером компании является люксембургская фирма Rpax One S.A.
http://mediasat.info/2019/09/26/bite-baltcom/
 
[Impact]Американские операторы готовы заменить SMS на RCS уже со следующего года[/Impact]
Лада Васюкова - 25 Окт, 2019
Американские операторы связи перейдут на новый стандарт сообщений — RCS. Вместе с тем от старого, SMS, откажутся уже в следующем году, пишет 3Dnews.

Сообщается, что четверка крупнейших в Америке мобильных операторов — AT&T, Verizon, Sprint и T-Mobile — инициировала создание совместного предприятия Cross-Carrier Messaging Initiative, основной задачей которого станет объединений усилий всех четырех компаний в процессе замены SMS на стандарт нового поколения.

Как результат, совместное предприятие выпустит приложение, поддерживающее все функции RCS, включая обмен текстовыми сообщениями, передачу изображений в высоком разрешении и групповые чаты.

Отмечается, что приложение будет выпущено уже в следующем году и по умолчанию будет доступно на всех телефонах на базе Android, выпускаемых в продажу четверкой мобильных операторов.
http://mediasat.info/2019/10/25/rcs-vmesto-sms/?fbclid=IwAR17DcdxqpZjzE2Esl6ZMQkFPyJhFRIYBq603uaitf7nmiaaaEkJq5skfHk
 
[Impact]ОПРОС: 22% АБОНЕНТОВ ПЛАНИРУЮТ СМЕНИТЬ СОТОВОГО ОПЕРАТОРА[/Impact]
11.11.2019
По оценкам 74% респондентов, опрошенных TelecomDaily, услуги сотовой связи с начала 2019 года подорожали, при этом 5,5% отметили снижение среднего чека. 30% опрошенных отреагировали сменой тарифа в рамках действующего контракта, еще 22% планируют сменить оператора.
TelecomDaily опросил абонентов «большой четверки», а также виртуальных операторов, включая «Ростелеком» и «Скайлинк». Опрос проводился в формате интернет-панели в последние две недели сентября. Всего приняло участие более 1,5 тыс. абонентов, говорится в сообщении компании.

Более 2/3 респондентов (74%) отмечают увеличение тарифов на услуги сотовой связи с начала 2019-го года. Из них 34% считает этот рост незначительным (то есть в пределах 10%). 18% опрошенных не заметили изменений в тарифах, а 5,5% заявили об их снижении (из них 5% высказались в пользу незначительного снижения и 0,5 — значительного, более 10%). Еще 3% затруднились ответить.

Около половины пользователей не готовы менять своего оператора или настроены инертно. В целях оптимизации расходов 18% респондентов в этом году уже сменили тариф, а 10% — оператора связи. Еще 12% планируют поменять оператора в этом году. Столько же опрошенных намерены перейти на другой тариф в ближайшее время.

По показателю лояльности лидирует «МегаФон»: 91% клиентов подтвердили, что довольны тарифной линейкой своего оператора. У МТС лояльность абонентов составила 87%, у «Билайна» — 88%, у Теле2 – 89%.

«Необходимость повышать тарифы, вызванная в том числе повышением НДС, исполнением законодательных проектов, отменой внутрироссийского роуминга и продолжающимся расширением сетей 4G, все-таки привела к тому, что абоненты все чаще задумываются о переходе, — говорит Денис Кусков, генеральный директор ИАА TelecomDaily. — В данном случае на первое место выходит работа операторов по повышению лояльности. Оператор, который в этом сможет преуспеть, будет находиться на более выгодных позициях. Что гарантирует оператору более высокую лояльную базу абонентов, готовых в долгосрочной перспективе пользоваться услугами и сервисами компании».
 
[Impact]МИНПРОМТОРГ ГОТОВ ОБСУЖДАТЬ С ОПЕРАТОРАМИ СВЯЗИ СУБСИДИРОВАНИЕ ЗАТРАТ НА ЗАКОН ЯРОВОЙ[/Impact]
15.11.2019

Минпромторг готов обсуждать с российскими операторами связи вопрос субсидирования их затрат на покупку оборудования для исполнения закона Яровой. Об этом заявил глава министерства Денис Мантуров, сообщает ТАСС.
Для решения вопроса сначала нужно изучить перечень оборудования, после чего рассмотреть возможность субсидий, отметил глава Минпромторга. Он добавил, что перечень субсидий, предоставляемых на компенсацию скидки для покупателя радиоэлектронной продукции российского производства, достаточно большой. И в министерстве всегда поддерживали российских производителей, которые имеют потенциал на поставку. «Мы найдем решение», - уверен министр.

Напомним, что в конце октября операторы МТС, «Ростелеком», «МегаФон», «Вымпелком» и некоммерческая организация «Цифровая экономика» направили в правительство письмо с просьбой субсидировать их затраты на покупку оборудования, необходимого для исполнения закона Яровой. В качестве источника субсидий операторы предложили рассмотреть средства, сэкономленные за счет проведения электронных аукционов, в ходе которых были выбраны исполнители федерального проекта «Информационная инфраструктура».

Закон Яровой действует с 1 июля 2018 г. Он обязывает операторов связи хранить переговоры, сообщения и трафик абонентов.
 
[Impact]МИНКОМСВЯЗИ МОЖЕТ ОТКАЗАТЬСЯ БЕСПЛАТНО ВЫДЕЛЯТЬ ЧАСТОТЫ В ДИАПАЗОНЕ 4,4–4,9 ГГЦ[/Impact]
19.11.2019
Минкомсвязи готовится внести изменения в Концепцию создания и развития сетей мобильной связи пятого поколения в России, согласно которым частоты 4,4–4,9 ГГц будут выставлены на торги, хотя ранее ведомство обещало выделить их операторам бесплатно. Это следует из письма замминистра цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Олега Иванова рабочей группе «Информационная инфраструктура» АНО «Цифровая экономика».
Минкомсвязи планировало выделить указанный ресурс без конкурса совместному предприятию, но операторы до сих пор не могут договориться о разделении ответственности в нем, пояснил представитель министерства Евгений Новиков, передает РБК.

В ближайшее время Минкомсвязи планирует внести соответствующие изменения в Концепцию 5G, которую в конце сентября одобрила АНО. Утвержденная ранее версия концепции предполагает три сценария строительства сетей 5G: в сети каждого оператора будет установлено 85–90% собственных базовых станций, 10–15% будут использоваться совместно с другими операторами; в сетях будет по 30–50% собственных базовых станций и по 50–70% совместных; 100% базовых станций будут у компании, развивающей единую инфраструктуру радиосети, к которой будут подключаться другие операторы.

В концепции отмечается, что диапазон 4,4–4,9 ГГц рассматривается для внедрения сетей связи 5G в Китае и Японии и не будет использоваться в Европе. «Высокого спроса на оборудование для диапазона 4,4–4,9 ГГц со стороны операторов сетей 5G не ожидается. Поэтому появление на рынке иностранного оборудования сетей 5G для диапазона 4,4–4,9 ГГц в ближайшие три-пять лет маловероятно», – говорится в документе. По мнению авторов концепции, это создаст возможность построить в стране сети 5G главным образом на оборудовании отечественного производства.

В концепции отмечается также, что приоритетным диапазоном для развития 5G в стране является 3,4–3,8 ГГц, однако в России он занят силовыми структурами.
 
[Impact]AC&M: АБОНЕНТАМ В РФ ЦЕНА МОБИЛЬНОГО ШПД ВАЖНЕЕ СКОРОСТИ[/Impact]
29.11.2019
При выборе оператора скорость мобильного интернета считают наиболее важным фактором только 2% российских абонентов, а более 70% вообще не рассматривают ее как приоритетный показатель, следует из опроса AC&M Consulting.
Большинство (62%) из опрошенных 3,2 тыс. активных пользователей мобильного интернета в шести крупных городах России даже не знают, какая у них скорость, пишет «Коммерсант» со ссылкой на AC&M Consulting. «Ключевым фактором для пользователей становится наличие значка LTE на экране: если он есть, то все работает»,— пояснил управляющий партнер AC&M Михаил Алексеев.

В то же время «МегаФон» в маркетинговых коммуникациях делает ставку на скорость и качество интернета, при том, что традиционная голосовая связь как значимый фактор постепенно уходит на второй план, считают в операторе.

В Tele2 сомневаются, что абоненты игнорируют скорость интернета при оценке услуг. В МТС отмечают, что в приоритете при развитии сети «повсеместная достаточность скорости» для пользования всеми приложениями и сервисами на максимальных настройках. Увеличение покрытия — среди приоритетных задач, замечают в «Вымпелкоме». В операторе говорят, что скорости мобильного интернета 2,5 Мбит/с вполне достаточно, например, для просмотра видео в HD, при этом абоненты обращают большое внимание на ситуации, когда связи практически нет.

По мнению руководителя Content Review Сергея Половникова, абонентам будет непросто объяснить абонентам, зачем нужен переход на новый стандарт 5G.
 
Назад
Сверху