Что нового?
Пикник ТВ

This is a sample guest message. Register a free account today to become a member! Once signed in, you'll be able to participate on this site by adding your own topics and posts, as well as connect with other members through your own private inbox!

Новости мобильных операторов

  • Автор темы Автор темы Guest
  • Дата начала Дата начала
[shadow=blue]Мобильный оператор velcom запустил финансовую услугу "v-кошелек"[/shadow]
Мобильный оператор velcom запустил финансовую услугу «v-кошелек», впервые представленную на выставке «ТИБО-2017». Теперь абоненты оператора могут получить до 100 рублей на оплату товаров и услуг с помощью смартфона.

Получить денежный лимит можно через приложение v-banking. Деньги можно использовать для оплаты почти всех услуг через ЕРИП – от коммунальных платежей до госпошлины за обмен паспорта. Средства также можно тратить на приобретение товаров в интернет-магазинах, которые представлены в едином расчетном пространстве.

Полученным денежным лимитом можно пользоваться до 20 числа следующего месяца, после этого его необходимо погасить по принципу оплаты за услуги мобильной связи. В зависимости от дня, когда денежный лимит был использован, срок рассрочки варьируется от 21 до 50 дней. Деньги на оплату услуг можно взять без процентов. Существует лишь абонентская плата за «v-кошелек», которая составляет 3 рубля в месяц. При этом первый месяц абонплата отсутствует.

В настоящее время «v-кошелек» доступен только абонентам velcom, являющимся физическими лицами, вне зависимости от того, услугами какого банка они пользуются и пользуются ли вообще. Чтобы воспользоваться денежным лимитом, не нужно предоставлять паспортные данные, кредитные истории, справки о доходах и заполнять какие-либо анкеты. Достаточно скачать новую версию приложения v-banking на смартфон под управлением iOS. Для пользователей устройств с ОС Android сервис станет доступен чуть позднее.

Кроме запуска новой услуги «v-кошелек» приложение v-banking претерпело и другие изменения. В частности, сменился интерфейс: пользоваться виртуальным «кошельком» стало удобнее, а дизайн можно «настроить» под свой собственный вкус. Кроме того, теперь при оплате любых услуг, хотя бы одна из которых принадлежит velcom, на сумму свыше 10 рублей абонент в качестве бонуса получает 250 МБ интернет-трафика.

Напомним, мобильное приложение v-banking позволяет использовать смартфон не только для оплаты услуг, но и для денежных переводов. Работает оно с карточками всех белорусских банков. С его помощью можно по ключевым словам искать услуги в ЕРИП и совершать платежи без комиссии. Также можно переводить деньги с одной банковской карты на другую по номеру телефона. Для доступа к сервису используется 4-значный пароль, который можно выбрать самостоятельно.
 
[shadow=blue]Мобильное приложение Мой счет для абонентов Moldtelecom и Unite[/shadow]
Moldtelecom запустил мобильное приложение Мой Счёт, которое позволяет более эффективно управлять услугами Unite, Интернета или цифрового ТВ, где угодно, когда угодно. С мобильным приложением Мой счет, ты получаешь независимый и прямой доступ к данным об услугах прямо с твоего мобильного телефона или планшета. Для услуг Unite можно узнать баланс счета, доступный интернет-траффик, количество оставшихся минут и СМС.

Кроме этого, ты сможешь управлять всеми своими номерами и иерархией, узнать детали тарифного плана, данные последней фактуры, активировать или деактивировать опции, управлять услугами Роуминг, UniteTalk и Multiscreen GO.

Для услуг Интернета или цифрового ТВ, узнавай прямо из приложения, данные о балансе твоего счета и статусе услуг. Ты можешь выяснить все детали своего абонемента, активировать дополнительные услуги, тематические пакеты, управлять услугой Multiscreen и просмотреть список доступных ТВ-каналов.

Плюс к этому, приложение предлагает массу полезной информации. В твоем распоряжении список магазинов, структурированный по регионам и секторам, ответы на часто задаваемые вопросы и обратная связь с представителями компании Moldtelecom.

Оплата услуг стала еще проще. Где бы ты ни находился, сможешь выяснить баланс своего счета и вовремя оплатить услуги. Опции и дополнительные услуги стали доступны в один клик. А еще, в приложении Мой счет доступна информация о новых услугах Moldtelecom.

Регистрация в приложении осуществляется с помощью номера твоего контракта (Unite, Интернет или IPTV) или номера мобильного телефона Unite. После подтверждения введенных данных, на электронной адрес, привязанный к счёту, будет выслана ссылка для продолжения регистрации.

Если у тебя еще нет зарегистрированного профиля, ты можешь его создать с помощью приложения Мой Счёт.

Moldtelecom - оператор №1 услуг фиксированного Интернета и цифрового телевидения по числу абонентов.
 
[shadow=blue]Украинские операторы "празднуют" безвиз: изменения в роуминговых тарифах Киевстар, Vodafone и lifecell[/shadow]

11 июня для всех граждан Украины открылся безвизовый режим со странами Европейского союза. В честь этого громкого события, украинские мобильные операторы решили еще раз напомнить о себе и представили своим абонентам временные и «существенные» скидки на услуги роуминга. А как лучше всего экономить на звонках за границей читайте в нашем недавнем материале.

Роуминг и Киевстар

С 12 июня 2017 года абоненты Киевстар могут бесплатно подключить акционный пакет «Попробуйте роуминг». По его условиям, абоненты предоплаченной связи получат бонусы, которые можно использовать на услуги мобильной связи за границей (пакеты минут, SMS, или мегабайты мобильного интернета). Контрактные абоненты получат бесплатные минуты на входящие и исходящие звонки в роуминге. Для заказа бесплатной услуги нужно позвонить по номеру 477*106. Бесплатные бонусы будут действовать в течение 30 дней со дня подключения.

Роуминг и Vodafone

С 11 июня абоненты Vodafone получили 50% скидку на роуминг, которая будет действовать в течении месяца. Скидка действует для частных абонентов Vodafone контрактной и предоплаченной формы обслуживания, которые будут пользоваться услугами связи в роуминге с помощью услуги «Роуминг как дома». В этот период для клиентов Vodafone стоимость услуги будет вдвое дешевле. В зависимости от тарифа, праздничная скидка составит до 250 грн.

Роуминг и lifecell

lifecell единственный оператор, который не стал напоминать о своих достоинствах на волне всеобщего шума по поводу «безвиза». Зато lifecell позаботился о роуминге заблаговременно и еще в феврале снизил тарифы на роуминг (2,5 или 4,5 гривны за минуту разговора, 1,33 гривны за одно СМС и 0,3 или 0,55 гривны за мегабайт данных).
 
[shadow=blue]"Билайн" и телеканал World Fashion объявили викторину[/shadow]
Оператор ПАО "ВымпелКом" (бренд "Билайн") и телеканал World Fashion запускают викторину, посвященную миру моды. Телезрители канала World Fashion, которые являются абонентами Домашнего ТВ "Билайн", до 30 июня 2017 года могут принять участие в викторине и выиграть поездку на Milan Fashion Week с 20 по 27 сентября 2017 года в составе съемочной группы телеканала.

Участникам викторины предлагается ответить на вопросы от телеканала World Fashion в разделе "Опросы" сервиса "Билайн ТВ". После окончания викторины генератор случайных чисел определит победителя, который и отправится в призовую поездку.
 
[shadow=blue]Тимати запускает собственного оператора связи[/shadow]
Группа компаний Black Star (основатель Тимур Юнусов — Тимати) в партнерстве с мобильной платформой "Атлас" создала новую технологическую компанию под брендом Stars, которая выпустит на рынок мобильного оператора связи Stars Mobile, интернет-банкинг Stars Bank и партнерскую кешбэк-программу Stars CashBack. Предполагается, что главными потребителями новых технологических продуктов станут молодые люди в возрасте от 16 до 24 лет. Об этом рассказали генеральный директор Black Star Павел Курьянов и партнер нового проекта, глава "Атлас" Евгений Гордеев. Аналитики телекоммуникационного рынка считают, что услуги виртуального оператора не будут пользоваться высоким спросом.

За техническую реализацию проектов будет отвечать "Атлас" (запущенный в 2016 году проект бесплатной мобильной связи), за продвижение и маркетинг — Black Stars.

В сентябре-октябре планируем запустить CashBack, до конца года — мобильного оператора, а интернет-банкинг запустим в марте-апреле 2018 года, — сообщил Павел Курьянов.

Все сервисы будут работать через единое мобильное приложение. Сначала в нем появится система CashBack. Пользователь сможет совершать покупки в магазинах партнеров непосредственно в приложении или в браузере по специально сгенерированной для него ссылке. Через месяц часть потраченных денег вернется на счет пользователя. Оттуда их можно будет перевести на счет мобильного телефона. До конца года в приложении появится новая вкладка — мобильная связь, а в 2018 году — интернет-банкинг.

Для создания виртуального мобильного оператора (MVNO) Stars Mobile ведет переговоры с акционерами всех крупнейших операторов связи: "ВымпелКома", "МегаФона", МТС и Tele2. Об этом рассказал Евгений Гордеев. "ВымпелКом", МТС и "МегаФон" от комментариев отказались. В Tele2 заявили, что открыты ко всем предложениям по созданию MVNO.

MVNO — mobile virtual network operator — арендует инфраструктуру у одной из сотовых компаний. К примеру, Yota — MVNO, работающий на сетях "МегаФона". По словам Павла Курьянова, у его компании есть понимание, каким образом привлекать абонентов для Stars Mobile.

Например, нашим абонентам мы будем предлагать эксклюзивные продукты, которые купить за деньги будет невозможно либо очень сложно, — рассказал Павел Курьянов. По словам Евгения Гордеева, вместе с услугами связи они хотят дать набор услуг, нужных молодым людям и никому больше.

Это будет безлимитный доступ к музыкальному контенту, к видеосервисам, возможность на выгодных условиях сходить на концерты и так далее, — пояснил глава "Атласа".

Гендиректор аналитического агентства Telecom Daily Денис Кусков востребованность нового оператора связи считает сомнительной.

В России переизбыток SIM-карт. Рынок перенасыщен. На руках у граждан более 250 млн симок. Плюс большая конкуренция за молодежную аудиторию, например, Yota и VK Mobile уже начали борьбу за этих абонентов, — считает Кусков. Симку Stars Mobile если и будут приобретать, то как дополнительную, от которой можно будет просто отказаться. Она может стать популярной в первые полгода, благодаря активной маркетинговой политике и интересным акциям, например, скидкам на концерты. Но через полгода креатив может закончиться, и в этом случае оператор никому не будет нужен.

Генеральный директор "ТМТ Консалтинг" Константин Анкилов уверен, что проект может быть интересен для нишевой аудитории и в краткосрочной перспективе.

Сегодня мы в России переживаем расцвет MVNO. У Black Star есть своя аудитория, и они смогут ее монетизировать в краткосрочной перспективе. В появлении таких игроков заинтересованы сами операторы связи, ведь аудитория очень активно перетекает от оператора к оператору, — рассказал аналитик. — В год абонентами выбрасывается до 100 млн симок. А такие проекты позволяют наращивать абонентскую базу, не тратя большие деньги. Stars Mobile скорее всего станет классическим нишевым игроком. Главный вопрос в количестве людей, которые будут работать над проектом. Вряд ли у них команда будет больше, чем у действующих игроков рынка. И значит, в долгосрочной перспективе их может ждать стагнация, а абонентов — переход к базовому оператору.

По словам Гордеева, для создания интернет-банкинга сейчас выбирается банк-партнер. При пользовании картой пользователи будут получать кешбэк не на счет приложения, а на карту. На самой карте не должно быть лишних услуг — например, кредитов, овердрафтов и прочих навязываемых банком, — пояснил Гордеев.

Аналитик группы компаний "Финам" Леонид Делицын уверен, что над банками нависла угроза вытеснения со стороны новых игроков — таких как сотовые операторы и гиганты интернет-рынка.

Вне зависимости от того, нужен ли новый интернет-банкинг рынку, самим банкам нужны клиенты, — объясняет Делицын. — В интернете пока легче отстроиться от конкурентов, чем в городе-миллионнике с высокими ценами на коммерческую недвижимость. С другой стороны, операторам сотовой связи — даже обычным, не говоря уж о виртуальных, нужны диверсифицированные источники доходов. Набрав аудиторию, виртуальный оператор должен ее немедленно монетизировать. Одних лишь доходов от мобильной рекламы вряд ли хватит, поэтому нужно что-нибудь продавать.

Запуск собственных MVNO операторов стал трендом у брендов с большой аудиторией. "ВКонтакте" готовится к созданию собственного оператора VK Mobile на сетях связи "МегаФона", проект MVNO на сетях Tele2 запустили Ростелеком и Сбербанк.
 
[shadow=blue]«Билайн» предлагает 4G-смартфоны Micromax по выгодной цене[/shadow]
ПАО «ВымпелКом» (бренд «Билайн») представляет невероятно выгодное предложение при покупке 4G-смартфонов. Новинки Micromax от 990 рублей при подключении услуг связи.

Модель Micromax Q402 BOLT Pace обладает ярким 4-дюймовым дисплеем, базируется на актуальной версии Android 6.0 и имеет поддержку работы 2 SIM-карт. Цена 990 рублей доступна при подключении пакета услуг связи на срок от 3 до 4 месяцев: ТП «Всё» с удвоенным пакетом интернет-трафика стоимостью от 1400 до 1650 рублей и подключенной опцией «Можно Всё» стоимостью от 360 до 480 рублей. Общая сумма комплекта, включающего Micromax Q402 и пакет услуг связи, составляет от 2870 до 3000 рублей в зависимости от филиала подключения и срока действия пакета услуг связи. Стоимость 4G-смартфона вне состава комплекта - 2990 рублей.

Модель Micromax Q421 Canvas Magnus HD обладает 5-дюймовым IPS дисплеем с HD разрешением, базируется на новой версии Android 7.0 и имеет поддержку работы 2 SIM-карт. Цена 3990 рублей доступна при подключении к тарифам «Всё» с удвоенным пакетом интернет-трафика стоимостью от 1800 до 2100 рублей. Общая сумма комплекта, включающего Micromax Q421 и пакет услуг связи, составляет от 5790 до 6090 рублей в зависимости от филиала подключения и срока действия пакета услуг связи. Стоимость 4G-смартфона вне состава комплекта - 5990 рублей.

Оба смартфона работают под управлением 4-ядерных процессоров, что в сочетании с супербыстрым 4G от «Билайн» и удвоенными пакетами трафика на тарифах «Всё» позволит всегда оставаться на связи и делиться с друзьями всеми яркими моментами лета.

Приобрести смартфоны по акции можно в собственных офисах продаж и обслуживания «Билайн», интернет-магазине или офисе дилеров «Билайн» на всей территории России, за исключением Республики Крым и города Севастополь.
 
[shadow=blue]Ростех намерен создать виртуального сотового оператора[/shadow]
Государственная корпорация Ростех может создать собственного виртуального оператора мобильной связи. Об этом сообщает «Интерфакс», ссылаясь на информацию, полученную от осведомлённых лиц.

Услуги связи сможет оказывать компания «РТ-Информ» — дочерняя структура Ростеха. Отмечается, что это предприятие уже получило необходимые лицензии. Партнёром в рамках нового проекта выступит «Ростелеком».

Напомним, что модель работы виртуального мобильного оператора — MVNO — предусматривает оказание услуг связи без наличия у компании частот и необходимой инфраструктуры. Для этого используется сеть базового оператора, с которым заключается договор аренды.

Полученные лицензии позволят «РТ-Информ» оказывать услуги доступа в Интернет, передавать данные абонентов по своей сети связи либо на сети других операторов связи, оказывать услуги SMS-сервисов, хостинга и информационно-справочные услуги. Лицензии, как отмечается, выданы на пять лет.

Новый виртуальный оператор может заработать до конца текущего года. Потенциальными абонентами станут 450 тыс. сотрудников госкорпорации Ростех.

Нужно отметить, что схема MVNO набирает популярность в России. Так, недавно РЖД и Tele2 договорились о создании виртуального мобильного оператора. Кроме того, до конца текущего года по всей России начнёт оказывать услуги виртуальный мобильный оператор «Сбербанка», также использующий инфраструктуру Tele2.
 


Оператор «Билайн» проводит выбор поставщика контента фотографий и видео категории «Для взрослых». Контент должен быть адаптирован для пользователей смартфонов. Об этом говорится в тендерной документации компании.

«В рамках закупочного мероприятия необходимо выбрать поставщиков контента категории «Для взрослых», адаптированного для пользователей мобильных устройств. Данный контент будет использоваться в сервисах (витринах контента), разработанных «Билайн» и предоставляемых клиентам «Билайн» на возмездной основе», – говорится в документации.

У «Билайна» особые требования к содержимому. Контент должен представлять собой короткие ролики (1-3 минуты) категории Light Adult. Требуется не менее 200 видео от не менее чем 40 разных девушек. Видеосъемка должна осуществляться не ранее 2012 года. Требуется дополнительная информация — имя модели, название видео и параметры модели (рост, размер груди, из какой страны, хобби).

Ролики должны быть предоставлены в формате MP4, с разрешением 320?240, 640?480, 1280?720. Для каждого видео требуется три разных скриншота с самых интересных моментов видео для превью. Ролики могут содержать дополнительную информацию о модели (рост, размер груди, страна проживания, хобби).

Заявки принимаются до 19 июля 2017 года. По итогам рассмотрения документов будет выбрано два основных и два резервных поставщика.
 
[shadow=blue]Литовский мобильный оператор покупает латвийские медиакомпании[/shadow]

Литовский оператор мобильной связи становится на шаг ближе к приобретению латвийских медиакомпаний.

Правительство Латвийской Республики дало зелёный свет сделке, в результате которой мобильный оператор из Литвы Bite Lietuva получит контроль над всеми медиа—активами шведской группы MTG Broadcasting AB в Латвии. Речь идёт о телеканалах группы TV3 Latvia, TV6, LNT, «Kanal 2», радиостанции Star FM и ряде других интернет—порталов и компаний.

По условиям соглашения Bite Lietuva выкупит 100% долей бизнеса MTG Broadcasting AB в Латвии. Сумма сделки оценивается в 115 миллионов евро. Для полного завершения процесса поглощения Bite Lietuva ещё требуется получить одобрение со стороны Совета по конкуренции Латвии.

Bite Lietuva осуществляет операторскую деятельность под управлением американской инвестиционной компанией Providence Equity Partners, которая также контролирует 28,5% акций в латвийском телеком—провайдере Baltcom.
 
[shadow=blue]«Киевстар» и Vodafone Украина запустили 3G в Житомире без разрешения УГЦР[/shadow]

Украинский государственный центр радиочастот (УГЦР) не выдавал разрешения на запуск 3G-сетей в Житомире компаниям-операторам «Киевстар» и Vodafone Украина.

«Специалисты Житомирского областного отдела УГЦР провели внеплановую проверку, которая подтвердила эксплуатацию указанными операторами незаконно действующих устройств, что нарушает п.2 ст. 30 Закона Украины «О радиочастотном ресурсе Украины», – говорится в сообщении УГЦР. – В связи с этим мы направили компаниям «Киевстар» и Vodafone Украина предупреждение о нарушении действующего законодательства с требованием немедленно отключить указанные базовые станции до получения официальных разрешений на использование радиоэлектронных средств сети 3G на Житомирщине».
Напомним, ранее сообщалось о запуске в Житомире и области 3G-связи компаниями «Киевстар», Vodafone Украина и lifecell. Однако разрешение на разворачивание сети третьего поколения на Житомирщине было выдано только оператору lifecell.
 
[shadow=blue]Риски и возможности LycaMobile[/shadow]
Посмотреть вложение 2
Выход на украинский рынок виртуального оператора LycaMobile можно признать событием и знаковым, и значимым. Даже если этот блин окажется комом, он уже расширил пределы возможного. А это всегда важно.

Давайте вспомним, что такое виртуальный оператор мобильной связи (mobile virtual network operator, MVNO) и каковы критерии отнесения тех или иных проектов к этой категории. Нужно отметить, что рамки этого понятия до сих остаются несколько размытыми. Лучше всего, как обычно, читать английскую, а не русскую или украинскую Вики. Уже первое предложение тематической статьи содержит указание на важный аспект: A mobile virtual network operator (MVNO), virtual network operator (VNO), or mobile other licensed operator (MOLO) (курсив мой — Р.Х.), is a wireless communications services provider that does not own the wireless network infrastructure over which it provides services to its customers.

Итак, виртуальный оператор не имеет собственной лицензии на частоты, соответственно, обязан сначала достичь соглашения с кем-то из имеющихся лицензиатов. При этом, и это важно для различения полноценных MVNO и разного рода ко-брендинговых проектов в сфере мобильной связи, виртуальный оператор предоставляет услуги конечным пользователям от своего имени, а не от имени хост-оператора (оператора-партнёра, MNO). То есть на сайте MVNO, его маркетинговых материалах, в договорах и т.п. должно фигурировать именно его юридическое лицо. Именно так выглядит документ «Общие условия и положения» корпоративного сайта LycaMobile.

[spoil]Помимо радиоизлучающих устройств, т.е. антенн, виртуальные операторы могут не иметь и других элементов радиоподсистемы сети (вышек, базовых станций), коммутаторов, отдельных или всех сразу элементов OSS/BSS. Вырожденный случай допускает, что у «виртуала» нет вообще ничего, кроме своего маркетинга, CRM и расчётного счёта. Даже национальный код назначения (NDC, National Destination Code) может быть общий для хост-оператора и его «виртуала», как это имеет место в случае LycaMobile, использующего код Тримоба, т.е. 091.

Вопреки распространённому в Украине мнению, ни Jeans, ни djuice, ни «Мобилыч» с «Экотелом», ни действующий ныне Yezzz! не имели отношения к модели виртуального оператора, поскольку данные продукты предоставлялись от имени тех самых Киевстар и УМС. Это была обычная для украинских компаний мимикрия, попытка эксплуатировать модную тему, дистанцироваться от уже сложившегося восприятия операторских компаний.

Единственным полноценным оператором такого рода был privat:mobile, запущенный в далёком 2005 году специалистами «Приватбанка» на сети купленных (точнее, «отжатых») группой «Приват» «Украинских Радиосистем». Приватовцы реализовали собственный биллинг, что и стало причиной скорого закрытия проекта. Как только УРС перешёл в новые руки, тут же выяснилась невозможность перенести самописный биллинг в новое операционное окружение без чрезмерных затрат. Стоит отметить, что это был первый в мире MVNO, запущенный банковским учреждением.

LycaMobile вблизи

В случае LycaMobile имеют место необходимые признаки виртуального оператора. По словам её представителей, компания инвестировала в собственный биллинг и ряд других BSS-подсистем.

Позиционирование LycaMobile вертится вокруг идеи удобных и выгодных тарифов для международных звонков и роуминга. Заполучив на пресс-конференции стартовый пакет оператора, сделал несколько звонков коллегам и родственникам за границу. Позвонил товарищу в Перу, набрал по несколько номеров в Канаде и России. Качество звука хорошее, как в GSM-сетях, даже когда собеседник находился за городом или в дороге. Впрочем, ничего удивительного, поскольку использовались именно обычные GSM-технологии.

С ценами у нового оператора тоже всё в порядке. Они близки к тарифам на МН-звонки у Skype, которые я много лет использую, если нужно гарантированно дозвониться до человека и спокойно пообщаться с ним, не отвлекаясь на качество и покрытие WiFi/3G/4G-сетей, в которых он находится в момент моего вызова. Сравнивать тарифы напрямую не получится, поскольку Skype использует плату за соединение, чтобы замаскировать фактическую стоимость звонков. Номинальные 2.3 ? для звонков на номера в Лиме при плате за соединение в 4.9 ? и поминутной тарификации легко превращаются в 10-15 ?.

У LycaMobile имеет место, насколько могу судить, честная посекундная тарификация. Руководитель проекта Стен Поляков (Sten Polyakov) сообщил, что компания решила не использовать плату за соединение, несмотря на её «маркетинговый потенциал». Тарификация услуг передачи данных осуществляется покилобайтно.

У LycaMobile есть очень симпатичная фишка, которую я впервые увидел у белорусского Velcom. После каждого тарифицируемого действия на экран выводятся его подробности, включая продолжительность звонка или сессии передачи данных, размер списанных средств и т.п.

Эта опция ценна тем, что устраняет такой важный фактор говномаркетинга в сетях мобильной связи, как отсуствие у абонента эффективных инструментов контроля за состоянием своего счёта.
Посмотреть вложение 1

В целом предложение LycaMobile закрывает нишу звонков заграницу и заграницей, когда в силу тех или иных причин популярные своей бесплатностью VoIP-сервисы вроде Viber, Skype или Telegram оказываются бесполезны. А бесполезны они оказываются не так уж и редко. Приемлемое качество связи в VoIP-сетях требует наличие скоростного доступа к Сети. И не просто скоростного, а отвечающего определённым требованиям в части джиттера, потери пакетов, задержки и т.п. Увы и ах, бесплатные публичный WiFi сети встречаются далеко не везде, покупка локальных SIM-карты тоже не всегда является приемлемым решением в силу тех или иных причин.

Популярные у энтузиастов рассуждения о скором покрытии всей поверхности Земли сигналом спутниковых, стратостатных и прочих WiFi сетей Интернет-гигантов вроде Google или Facebook и неизбежным, в этой связи, закатом эпохи традиционных GSM-операторов грешат несколькими изъянами. Не буду в очередной раз их пересказывать, ограничусь утверждением, что до этого ещё надо дожить. А пока во многих случаях возможность действительно недорого звонить на номера мобильной связи в других странах остаётся актуальной во многих случаях. И LycaMobile является вполне адекватным ответом на эту потребность.

Риски и угрозы

На пресс-конференции, посвящённой запуску нового оператора, в новом и неожиданном качестве предстал известный украинский бизнесмен Владимир Костерин. Как выяснилось, именно он выступил в роли инициатора и, как это сейчас говорят, фасилитатора выхода на украинский рынок LycaMobile.

В публичной коммуникации г-на Костерина обращает внимание частота, с которой он поминает управление рисками и родственные понятия. Мало того, после фактической эмиграции в Швейцарию в 2010 году он создал там фонд, названный «Risk Reduction Foundation». Т.е. человек претендует на то, что не просто знаком с данной дисциплиной, но занимается ею давно и профессионально. Тем не менее, для меня пока что открыт вопрос насколько хорошо он знает рынок телекоммуникаций, актуальные для него риски и угрозы, насколько адекватно их оценивает. Некоторые сигналы дают основания полагать, что не вполне.

В предложении нового оператора разу же бросаются в глаза впечатляющие объёмы предоплаченных услуг. Они cопоставимы с тарифами родной для них сети Тримоб, однако намного больше, чем у Vodafone, который обеспечивает обслуживание SIM-карт LycaMobile за пределами покрытия Тримоб.

Учитывая крайне ограниченное покрытие последней, есть риск, что большую часть времени абоненты LycaMobile будут проводить в национальном роуминге, т.е. в сети ВК Украина (Vodafone TM). Зачем это Водафону? Хороший вопрос.

Сама по себе модель предоставление услуг мобильной связи в качестве виртуального оператора зарекомендовала себя как нетривиальная и непростая в реализации. Хороший обзор предмета можно найти здесь, в двух словах — из нескольких сотен проектов успешных совсем не много, не 50% и даже не 20%

Безусловно, в случае LycaMobile имеет место успешный опыт работы в двух десятках стран. Тем не менее, риск неудачи отличен от ноля. Ряд негативных факторов озвучены в материале Всеволода Некрасова. Одним из наиболее очевидных, безусловно, является неопределённость вокруг телеком-активов Рината Ахметова, включая Тримоб и Укртелеком.

Многое зависит от ожиданий акционеров LycaMobile. Я не удивлюсь, если они очень ограничены. А вот каковы ожидания акционеров СКМ? На пресс-конференции Юрий Курмаз озвучил инвестиции со стороны Тримоб на уровне пары миллионов долларов. Вроде бы немного, но и Укртелеком по своим инвестиционным возможностям далеко не Киевстар. «В отчетности Укртелекома за прошлый год Тримоб указан как «необоротный актив, удерживаемый для продажи». Доход от деятельности мобильного актива оператора с каждым годом снижается. По итогам 2016 года он составил всего 129,5 млн грн (при себестоимости услуг в 375,8 млн грн)», — пишет Liga.net.

Стоит заметить, что Укртелеком традиционно не очень, мягко говоря, активен в части инноваций и успешно похоронил ряд многообещающих инициатив. Могу вспомнить конвергентные услуги на базе сети Интертелекома, когда абоненты Укртелеком получили возможность использовать свой привычный номер местной связи в мобильной сети. Сейчас такая услуга дала бы, например, возможность минимизировать ущерб от вырезов телефонного кабеля, принявших характер эпидемии.

Как бы там ни было, имеем ценный пример реализации доселе малоизвестной на рынке бизнес-модели. Среди прочего пример LycaMobile демонстрирует возможность создания MVNO в рамках действующей нормативной базы, не дожидаясь изменения нормативной базы, одобрения «органов» и дождичка в четверг. Впрочем, присутствие на пресс-конференции председателя НКРСИ и его выступления по поводу запуска нового оператора не оставляют сомнений в поддержке этого проекта.

Сейчас сеть готовится к коммерческому запуску, который предполагается через пару недель. Пока что не работают номера поддержки, не вычищены ошибки на корпоративном сайте и другие мелкие недочёты. Выданные на пресс-конференции SIM-карты работоспособны, новые можно заказать на сайте. Насколько можно судить, имеет место процесс планомерной подготовки к началу работы.

Появление на рынке оператора, предлагающего честную, прозрачную тарификацию станет важным прецедентом для всего рынка. Желаю новому оператору успеха и удачи.[/spoil]
 


Мобильный оператор velcom открыл в Минске самый крупный в стране дата-центр. Дата-центр станет 41-м в мировой сети телекоммуникационного гиганта America Movil.

Проектировали и строили объект по международным стандартам с учетом потребностей как белорусских, так и зарубежных компаний. Дата-центр прошел независимую сертификацию от специалистов Uptime Institute (UI) и получил сертификат Tier III в категориях Design и Facility по международному стандарту оценки надежности.

Дата-центр занимает 35 тыс. кв. м, что сравнимо с 5 футбольными полями. Комплекс позволит разместить 800 серверных стоек — больше, чем какой-либо другой центр обработки данных в Беларуси. Общая электрическая мощность также рекордная — 8 МВт, что сопоставимо с потребностью спального микрорайона на 1 тысячу квартир.

[spoil]Кроме того, здесь построена опорная резервная сеть протяженностью 43 км. Она связывает дата-центр с головным офисом оператора на улице Интернациональной и центром управления сетью (Network and Service Operation Center) на улице Захарова. Сеть имеет высокую пропускную способность — 1 Тбит/сек.

Дата-центр будет функционировать в режиме 24/7 365 дней в году. Предусмотрена служба безопасности, которая ведет круглосуточное наблюдение за объектом с помощью 156 HD-камер.

Строительство дата-центра заняло два года и обошлось в 20 млн долларов. Еще $ 30?50 млн будет вложено в расширение объекта с учетом спроса. Экспортный потенциал в первые годы работы комплекса составит 2?5 млн долларов, сообщили в компании.

Дата-центр будет работать по трем основным направлениям. В первую очередь, это размещение серверного и сетевого оборудования (Colocation). Во-вторых, аренда виртуальных ресурсов для построения IT-инфраструктуры (IaaS). И в-третьих, Smart Server – аренда физического оборудования для развертывания и запуска собственных программных решений.[/spoil]
 


Мобильный оператор velcom построил первую в стране базовую станцию связи, работающую на солнечной энергии. Уникальная вышка заработала без внешних источников электричества в Любанском районе Минской области, рассказали в пресс-службе компании.

Базовую станцию соорудили рядом с местом строительства Нежинского горно-обогатительного комбината. Отсутствие электросетей, которые обычно и питают вышки мобильной связи, компенсировали энергией солнца. Высокотехнологичное оборудование работает от гибридной электростанции, которая включает в себя солнечные панели, промышленные аккумуляторы и дизель-генератор.

Рядом с мачтой связи закреплены 54 солнечные панели общей площадью 77 кв.м, которые соединены со шкафом управления системой электропитания. Солнечные батареи генерируют постоянный ток напряжением 216 вольт, который конвертируется до 54 вольт и подается на оборудование базовой станции. Мини-станция может суммарно выдавать до 14 киловатт электроэнергии. Для сравнения, электрическая мощность многоквартирных домов варьируется от 3,5 до 5 киловатт.

[spoil]Солнечная энергия также используется для зарядки литий-ионных аккумуляторов. Батареи рассчитаны на длительный срок эксплуатации и не боятся перепадов температур. Благодаря им мачта связи будет работать в ночное время и пасмурную погоду. Без подзарядки они смогут питать базовую станцию в течение восьми часов. Зимой при дефиците солнечного света будет автоматически включаться современная дизель-электростанция, которая соответствует всем экологическим нормативам. В остальные сезоны года вышка мобильной связи сможет обходиться исключительно возобновляемой энергией от солнечных батарей.

Технологически базовая станция поддерживает стандарты GSM и 3G, в том числе UMTS-900.

Мини-станция будет работать автономно – за большинство процессов отвечает компьютер. За периметром станции будут «присматривать» камеры видеонаблюдения и датчики движения, а при попытке проникновения сработает сигнализация.

«Строительство базовой станции на солнечных батареях – новый для республики опыт, который открывает большие перспективы. Прежде всего, мы способствуем меньшему потреблению углеводородных ресурсов и переходу на возобновляемые источники энергии. Кроме того, мы сможем прийти с мобильной связью даже в регионы с удаленным расположением линий электропередач. Если опыт работы тестового объекта будет успешным, он будет масштабирован и применен более широко», – отметили в velcom.
[/spoil]
 
[dropshadow=blue]Российские сотовые операторы очистят базы от анонимных абонентов[/dropshadow]
Сотовых операторов в России подключат к инфраструктуре электронного правительства, о чём сообщает Министерство связи и массовых коммуникаций (Минкомсвязь).

Речь идёт о подключении компаний, предоставляющих услуги подвижной радиотелефонной связи, к Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА) и системе межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ). Это, в частности, позволит сотовым операторам оперативно очистить базы абонентов от анонимных пользователей.
Дело в том, что 1 июня 2018 года в силу вступают законодательные поправки, в соответствии с которыми операторы связи обязаны проверять достоверность сведений об абоненте. Данная процедура должна выполняться путём установления фамилии, имени, отчества (при наличии), даты рождения, а также других данных документа, удостоверяющего личность абонента. Если достоверность информации не подтвердится, телекоммуникационная компания должна будет приостановить обслуживание пользователя.

Сейчас в нашей стране наблюдается ситуация, когда услуги связи нередко оказываются не идентифицированным абонентам. Новые правила нацелены на то, чтобы предотвратить использование в Российской Федерации анонимных SIM-карт.

Предполагается также, что подключение сотовых операторов к ЕСИА будет способствовать развитию сервисов дистанционного взаимодействия с абонентами.
 
[dropshadow=blue]MCN Telecom запускает услуги в Мурманске[/dropshadow]
MCN Telecom, оператор фиксированной и мобильной связи по модели Full MVNO, объявил о начале работы в Мурманске и специальных условиях для новых абонентов на МГ/МН-связь.

В начале ноября жителям крупнейшего в мире города, расположенного за Северным полярным кругом, открылись новые возможности оптимизации расходов на офисную телефонию с приходом в регион федерального оператора связи MCN Telecom.

В рамках обновленных правил взаимодействия с клиентами, предусматривающих несколько вариантов списания денежных средств, теперь и абонентам Мурманска, доступны специальные условия обслуживания при планировании бюджета на связь на 12 месяцев вперед.

Так, например, при годовом списании пользователь получает выгоду в виде 20% экономии на ежемесячной абонентской плате за использование городских виртуальных номеров. Являясь 10 лицензированным оператором МгМн связи, MCN Telecom предлагает потребителю выгодные тарифы на услуги местной, междугородней и международной связи повсеместно.

MCN Telecom осуществил ввод в коммерческую эксплуатацию сети электросвязи в Мурманске сразу после получения соответствующего уведомления от Роскомнадзора.

Территория присутствия оператора в российских регионах и странах Европы по итогам третьего квартала текущего года увеличилась. На сегодняшний день MCN Telecom имеет собственную современную инфраструктуру (узлы связи) в 23 крупных городах России, а также в Будапеште, Вене, Братиславе, Франкфурте-на-Майне.

До конца 2017 года планируется завершить строительство сети еще, как минимум, в десяти регионах и осуществить коммерческий запуск еще в пяти-шести крупных городах РФ.

«Представители малого, среднего и крупного бизнеса получили доступ к номерной ёмкости и нашим продуктам, пользование которыми позволяет значительно сокращать расходы на корпоративную связь. Мы предлагаем абонентам Мурманска виртуальные городские номера по оптимальным ценам и облачную АТС с возможностью активации опций маршрутизации звонков по географии и цене, записью разговоров, составлением отчетов, функцией внесения номеров в чёрный и белый списки и тд.

Как и в других регионах, в Мурманске действует предложение бесплатного тестирования ВАТС и тариф «Бесплатный старт», рассчитанный на трёх абонентов», - отметил генеральный директор MCN Telecom Александр Мельников.

С целью предоставления абонентам доступа к номерной базе во всех 85 субъектах РФ Федеральное Агентство Связи выделило MCN Telecom более 250 000 виртуальных городских и мобильных номеров в кодах 958, 931.
 
[dropshadow=blue]Оператор Yota сообщил о проблемах со связью и интернетом[/dropshadow]
Оператор Yota сообщил в ночь на воскресенье о проблемах со связью и доступом в интернет для своих абонентов. Неполадки планируется устранить в ближайшее время, говорится в официальном Twitter компании.

"На данный момент могут наблюдаться сложности с прохождением вызовов, подключением к сети и выходом в интернет. Мы приносим извинения за временные неудобства и уже занимаемся устранением проблемы", - говорится в заявлении.

Точных сроков восстановления связи пока назвать нельзя, отметили в компании. Какие именно регионы затронула проблема и сколько абонентов с ней столкнулись Yota не уточнила.

В то же время пользователи социальных сетей сообщают о перебоях со связью у оператора "Мегафон", на чьих сетях работает Yota. Сайт "Мегафона" в настоящее время недоступен.
 
[dropshadow=blue]Операторы связи во всем мире отказываются от круглосуточных колл-центров[/dropshadow]
Количество круглосуточных колл-центров операторов связи сократилось с 68% в 2013 году до 50% в 2017-м. Такие подсчеты сделало агентство КПМГ, проведя исследования среди 124 поставщиков мобильных услуг в 29 странах, пишет "Коммерсантъ". Вместо колл-центров компании стали консультировать клиентов в соцсетях, чатах и голосовых подсказках.

Аналогичная тенденция наблюдается и в России. Тем не менее, здесь отказываться от колл-центров операторы пока не готовы - абоненты еще не достаточно доверяют новым каналам взаимодействия. В то же время, как отмечает издание, российские компании уже используют профили абонентов в соцсетях для лучшего таргетирования и продвижения услуг.

Среди новых каналов взаимодействия, которые уже начали использовать российские операторы - соцсети, мессенджеры и онлайн-чаты. Они, в частности, есть у "Ростелекома", хотя пользуются популярностью не у всех категорий населения. У "ВымпелКома" при упоминании бренда в соцсетях среднее время ответа составляет 30 минут. Тем не менее, этот оператор называет колл-центры в числе важнейших каналов взаимодействия с клиентами.
 
[dropshadow=blue]Orange Business Services и BlueTide обеспечат морские коммуникации спутниковой связью и сервисами[/dropshadow]
Orange Business Services и BlueTide Communications объявили о сотрудничестве в области предоставления комплексных решений для судоходства, доступных практически в любой точке мирового океана. Интеграция возможностей глобальной спутниковой сети Orange со специализированными отраслевыми продуктами компании BlueTide позволяют обеспечить индустрию морского и океанского судоходства решениями в области навигации и кибербезопасности, голосовой и видеосвязью, возможностью запуска корпоративных приложений, а также системами отслеживания состояния груза и мониторинга судового оборудования.

Orange предоставляет BlueTide управляемую глобальную спутниковую связь в Ku-диапазоне с возможностью переключения на альтернативные каналы спутниковой связи для обеспечения бесшовного глобального покрытия. BlueTide поставляет для судов системы видеонаблюдения в реальном времени, решения информационной безопасности и решения, позволяющие мониторить работу оборудования. Все эти решения работают в сети Orange, которая обеспечивает их бесшовную повсеместную доступность.

«Партнерство с Orange позволяет нам обеспечить большее число находящихся в море судов всем спектром современных коммуникационных возможностей, — отметил Эмиль Регард, генеральный директор BlueTide Communications. — В морской отрасли успех зависит от наличия устойчивой и надежной связи между судном и портом. Только у Orange есть по-настоящему международная сеть, на базе которой можно реализовать такую связь. Работа наших приложений в сети Orange способна существенным образом изменить индустрию морского судоходства».

Покрытие спутниковой сети Orange охватывает самые отдаленные регионы, что даст возможность открыть новые транспортные маршруты. Сеть обеспечивает высококачественную связь для передачи даже объемных данных. Таким образом, судно сможет в реальном времени получать необходимые обновления об изменениях погодных условий на всем пути своего следования, а также иметь постоянный доступ к корпоративным приложениям в облаке. Кроме того, значительно улучшатся рабочие условия членов экипажа — теперь у них будет полноценный интернет с доступом к мультимедийному контенту, а также телефонная связь.

Сотрудничество Orange и BlueTide открывает путь для развития индустрии «умных судов». Надежное широкополосное подключение позволяет осуществлять удаленный мониторинг работы всех механизмов судна, позволяя предугадывать поломки и сбои и проводить профилактическое обслуживание. Также эта сеть может использоваться для отслеживания различных параметров груза, перевозимого судном, включая его температуру, местоположение и другие условия перевозок.

«BlueTide является лидером в отрасли морского судоходства и отличным дополнением к сложившемуся списку заказчиков услуг спутниковой связи Orange в Северной Америке, — сказал Роб Уиллкок, старший вице-президент Orange Business Services, отвечающий за Южную и Северную Америки. — Опыт и знания BlueTide в области морского бизнеса в сочетании с нашей глобальной спутниковой сетью будут способствовать распространению инноваций для судоходства во всем мире».
 
[dropshadow=blue]Сотовые операторы готовятся к ценовым войнам[/dropshadow]
У некоторых операторов "нервы не выдержали", заявил 1 декабря, гендиректор "Мегафона" Сергей Солдатенков: "Снова наблюдается нерациональная борьба за рынок, выражающаяся в снижении цен". Солдатенков не сказал, о ком речь. Очевидно, его слова стали реакцией на действия МТС. В конце ноября оператор снизил цены в нескольких регионах – Тюмени, Пензе, Туле, Кургане, Перми, Иркутске, Воронеже, Кемерове, Ханты-Мансийске и Ямало-Ненецком автономном округе, следует из материалов компании. Снижение сопровождалось увеличением мобильного интернета и голосовой связи. Например, в Тюмени тариф Smart подешевел на 33% до 200 руб., тогда как количество оплаченного трафика увеличилось с 3 до 10 Гб, голосовой связи – с 250 до 500 минут. До сих пор картина была обратная. Операторы повышали цены, а минимальные тарифы большой тройки – МТС, "Мегафона" и "Вымпелкома" – были равны. При этом рост цен производился по принципу "больше услуг по большей цене". "Мегафон" настроен ответить решительно. "Наша стратегия проста: мы не отдадим ни одного нашего абонента", – предупреждает коммерческий директор оператора Влад Вольфсон. В случае дальнейшего снижения цен со стороны других операторов "Мегафон" готов будет снижать ценник в ответ и конкурировать за счет качества и ценности своих собственных услуг и сервисов, объясняет он. "Вымпелком" следит за действиями конкурентов, говорит представитель оператора Анна Айбашева. "T2 РТК холдинг" (бренд Tele2) реагировать не намерен, уверяет его представитель Ольга Галушина. Сотовый рынок вошел в фазу насыщения, поэтому Tele2 сосредоточится на улучшении существующей клиентской базы и переходит от просто низкой цены к лучшему соотношению цены и качества, рассказывает Галушина. Действия МТС – тревожный сигнал, который действительно может привести к новому витку конкурентной борьбы, говорит гендиректор "ТМТ консалтинга" Константин Анкилов. Ведь доходы операторов только в этом году стали вновь расти после двухлетнего спада. Восстановление рынка после беспрецедентных ценовых войн 2015–2016 гг. приостановлено, констатирует управляющий партнер AC&M-Consulting Михаил Алексеев. Абоненты – по крайней мере, на какое-то время – вновь станут свидетелями чудес щедрости со стороны операторов. Но нельзя исключать, что действия МТС продиктованы вовсе не агрессивными намерениями, рассуждает Алексеев. Это может быть и сигналом конкурентам и прежде всего Тele2, что попытки отобрать долю рынка на главном для МТС рынке – в Москве – не останутся без ответа. Представитель МТС Дмитрий Солодовников называет корректировку тарифов стандартной работой.
 
[dropshadow=blue]Десять ведущих европейских операторов заработали во II квартале 51 млрд евро[/dropshadow]
Посмотреть вложение 1
Согласно свежим аналитическим данным, имеющимся в распоряжении компании Dataxis, по итогам второго квартала тремя ведущими телекоммуникационными группами по объёму полученной выручки стали компании Deutsche Telekom, Vodafone и Telefonica.

По итогам второго квартала 2017 года выручка десяти ведущих операторов составила 51 миллиард евро, – говорится в отчёте Dataxis.

На долю пяти телекоммуникационных групп в Европе пришлось почти 70% от всей выручки по итогам второго квартала 2017 года (в размере 51 миллиарда евро) – или же 36 миллиардов евро. Оставшиеся 30% от общей квартальной выручки по итогам второго квартала 2017 года разделили между собой следующие пять телекоммуникационных групп – TIM Italy, Sky, Altice, Liberty Global и Telenor.
 
Назад
Сверху