Что нового?
Пикник ТВ

This is a sample guest message. Register a free account today to become a member! Once signed in, you'll be able to participate on this site by adding your own topics and posts, as well as connect with other members through your own private inbox!

Новости мобильных операторов

  • Автор темы Автор темы Guest
  • Дата начала Дата начала
[dropshadow=blue]Абоненты «Киевстара» и lifecell получат свободный доступ к сериалам и шоу 1+1 media[/dropshadow]

Группа 1+1 media начала сотрудничество с операторами мобильной связи «Киевстар» и lifecell, которое предусматривает доступ без тарификации трафика к VOD-платформе 1+1 video в 3G-сетях.

Свободный доступ абоненты операторов получат уже с завтрашнего дня, 30 декабря, в рамках пакетов «Безлим Видео» для «Киевстар», а также «Жара» и «Абсолютная свобода» для lifecell.

"Охват онлайн-площадок 1+1 media в уанете превышает 20%. Люди потребляют все больше контента с мобильных устройств, поэтому нетарифицированный доступ к VOD-сервису 1+1 video – отличная возможность для большого количества украинцев смотреть любимые фильмы и сериалы со смартфонов, не беспокоясь о потраченных мегабайтах", – говорит директор диджитал-направления группы Анна Ткаченко.
Напомним, в сентябре 1+1 media перезапустила VOD-сервис OVVA и объединила видеоконтент семи своих телеканалов в интернете под единым брендом 1+1 video. Архив VOD-платформы насчитывает более 14 тыс. часов видео в HD-качестве. Кроме библиотеки видео, пользователям сервиса доступны также прямые эфиры, онлайн-стримы и эксклюзивные проекты.
 
[dropshadow=blue]Операторы настроены на облака[/dropshadow]
Эксперты считают, что в 2018 г. операторы связи будут развивать и выводить на рынок новые облачные услуги. Они окажут поддержку облачному бизнесу как в наращивании общей пропускной способности за счет повышения скорости передачи данных уже существующих магистралей, так и в организации новых каналов связи, обеспечивая подключение новых пользователей облачных технологий и SaaS-сервисов. При этом закон Яровой, который вступит в силу через полгода и связан с хранением данных, повлечет заполнение собственных Центров обработки данных (ЦОД) крупнейших телеком-операторов, которые далеко не всегда представлены на коммерческом рынке ЦОДов. Корреспондент ComNews опросил нескольких игроков рынка облачных услуг и узнал о тенденциях отрасли. Как заметил директор ЦОД "ТрастИнфо" Михаил Луковников, за провайдерами услуг коммерческих ЦОДов сохраняются такие преимущества, как универсальное сервисное предложение, включающее в себя как облачные сервисы, так и классические услуги (co-location, аренду оборудования, мониторинг инфраструктуры, квалифицированную техническую поддержку), опыт развертывания и поддержки масштабных инфраструктурных решений. "Думаю, что операторы связи могут продолжать расширять портфолио услуг для своих клиентов за счет облачных продуктов, но в целом участь не завидна, так как абоненты в большинстве своем не ассоциируют своего провайдера с поставщиком облака, он просто транспорт", - рассказал о перспективах рынка на 2018 г. генеральный директор ГК "ИТ-Град" Дмитрий Гачко. По словам руководителя сети дата-центров компании "Крок" (ЗАО "КРОК инкорпорейтед") Павла Колмычека, телеком-операторы все шире проявляют интерес к созданию маркетплейсов услуг для своих абонентов. Основной фактор, способствующий этому, - сильная сеть продаж. "Мы видим интенсивные усилия практически всех крупных телеком-операторов и в 2017 г. для них запустили программу white label. С ее помощью операторы связи могут расширить пул услуг для своих абонентов за полторы недели, используя высоконадежную облачную инфраструктуру компании", - сказали в "Кроке". Опрошенные корреспондентом ComNews операторы связи также отметили, что они ведут активную деятельность на рынке облачных услуг. Например, в портфеле ПАО "МегаФон" уже есть несколько облачных решений - виртуальный ЦОД, cеть доставки контента (CDN), SaaS-решения (Software as a Service). Руководитель пресс-службы "МегаФона" Юлия Дорохина сообщила, что в дальнейшем оператор ожидает появления новых крупных игроков, развития предложений для компаний малого и среднего бизнеса, а также активных действий со стороны регуляторов, направленных на усиление контроля хранения, обработки и передачи информации в сети. В связи с реализацией программы "Цифровая экономика" и увеличением спроса государственных заказчиков и крупных корпоративных клиентов на отечественные системы хранения и передачи данных ПАО "Ростелеком" прогнозирует стабильный рост в этой сфере. "Оказание облачных сервисов осуществляется на базе современной крупнейшей в России инфраструктуры дата-центров. В 2017 г. совокупная мощность ЦОДов "Ростелекома" достигла 5,3 тыс. стойко-мест после того, как в ноябре прошлого года компания ввела в эксплуатацию новый ЦОД "Москва III" мощностью 900 стойко-мест. Кроме того, в прошлом году "Ростелеком" приступил к развитию региональной сети ЦОДов - проектирует ЦОДы в Петербурге, Новосибирске и Екатеринбурге. По оценкам экспертов, объем рынка ЦОДов в 2017 г. может увеличиться на 19% в денежном выражении, а по количеству стоек может прибавить порядка 24%. "На текущий момент еще рано делать выводы о конкретных величинах прироста арендованных стоек, однако с определенностью можно сказать, что по сравнению с 2016 г. наблюдается заметное оживление на рынке услуг по размещению ИТ-оборудования в ЦОДах. В целом, рассматривая основных игроков на рынке РФ, прирост в 2017 г. новых мощностей составил около 5% по сравнению с 2016 г.", - уточнил корреспонденту ComNews руководитель облачного провайдера "Техносерв Cloud" Никита Дергилев. В 2018 г. "ТрастИнфо" ожидает запуска существенно большего количества, порядка 12 тыс., новых стоек в Москве, Московской и Тверской областях, что определенно должно способствовать росту объема арендованных стоек по сравнению с 2017 г. При этом наиболее значительные темпы роста будет демонстрировать сегмент IaaS (Infrastructure as a Service). Как заметил Михаил Луковников, спрос на этот тип услуг продолжает генерировать крупный бизнес, а также госкомпании в рамках реализации масштабных проектов. Также будут развиваться и другие направления, в том числе связанные с реализацией ИТ-задач средних и малых компаний. По данным "Ростелекома", темпы роста рынка облачных вычислений в разы опережают общий темп роста рынка ИТ. Игроки отрасли отметили, что в 2017 г. рынок облачных услуг по-прежнему демонстрировал двузначные темпы роста, значительно опережая показатели развития российского ИТ-рынка в целом. По оценкам Forrester, объем российского рынка облачных сервисов вырос в 2017 г. на 24%. Такая динамика обусловлена, с одной стороны, стремлением компаний к оптимизации ИТ и реализации стратегии бизнес-трансформации. С другой стороны, развитию рынка способствует распространение инновационных технологий (таких как Интернет вещей, большие данные, искусственный интеллект), требующих значительных объемов вычислительных ресурсов. "Рынок облаков активно растет, темпы роста, по разным оценкам, варьируются от 15% до 30% в год, при этом быстрее всего растет сегмент IaaS. Если говорить про модель потребления услуг, то она зависит от потребностей заказчика. Если заказчику достаточно стандартных средств, доступных по модели SaaS, конечно, этот выбор чаще будет оптимальным. Если требуется кастомизация, нужно идти в PaaS или IaaS", - отметил Никита Дергилев. Говоря о перспективах отрасли облачных услуг в 2018 г., Павел Колмычек сообщил, что на российском рынке облаков будут шире наблюдаться общемировые тенденции. В частности, это более интенсивный рост SaaS по сравнению с IaaS. По его мнению, на сегодняшний день существующие услуги SaaS представлены узким классом решений: 70% оборота дают решения для бухгалтерского учета и телефонии. На этом интенсивно растущем рынке будут появляться новые SaaS-игроки. "В прошлом году среди заказчиков "Крока" мы видели отчетливый спрос на гибридные инфраструктуры, объединяющие ресурсы выделенного оборудования в аутсорсинговом ЦОДе, физическую инфраструктуру заказчика и публичное облако. В 2018 г. эта тенденция сохранится", - резюмировал представитель компании "Крок". Дмитрий Гачко из "ИТ-Града" считает, что тренд роста облачных услуг сохранится как минимум на три-пять лет, а IaaS в ближайшие три года будет расти еще большими темпами, чем ранее. "Это связано с нарастающей зрелостью рынка облачных услуг и потенциалом в виде устаревающих собственных инфраструктур новых заказчиков. Помимо этого, мы ожидаем увеличения разнообразия предлагаемых и востребованных специализированных облачных решений", - рассказал он. Говоря о том, как на рынок облачных услуг повлияет та часть закона Яровой, которая связана с необходимостью хранения больших объемов данных, Павел Колмычек отметил, что закон будет иметь ограниченный характер, так как в основном повлечет заполнение собственных ЦОДов крупнейших телеком-операторов, которые далеко не всегда представлены на коммерческом рынке ЦОДов. "Отчасти он может повлиять на сегмент HaaS (Hardware as a Service - Прим. ComNews), что может дать рынку дополнительных 3-5% роста", - добавил он. Михаил Луковников считает, что на сегодняшний день адекватно оценить влияние закона Яровой на рынок облаков довольно сложно. "Несмотря на то что до вступления поправок в силу остается фактически полгода, правила, регламентирующие параметры хранения данных, до сих пор не доработаны. На данный момент эксперты и игроки рынка расходятся в оценках затрат на выполнение требований поправок, поэтому прогнозировать возможные последствия законодательных изменений для облачного рынка преждевременно", - заключили в компании "ТрастИнфо".
 
[dropshadow=blue]Во Франции операторам продлят лицензии в обмен на расширение LTE-покрытия[/dropshadow]

Французский телеком-регулятор Arcep опубликовал подробности сделки, в которой операторам предлагаются льготы на использование спектра в обмен на расширение покрытия LTE в сельской местности и других труднодоступных местах. О заключении соглашения с операторами мобильной сети о повышении качества LTE-связи во Франции стало известно ещё 14 января. Компании, которые сейчас оказывают услуги местным абонентам, в течение следующих трёх лет, ускорят развертывание LTE, особенно в сельских районах и вдоль сети автомобильных и железных дорог. Операторы страны обязались вложить в проект три миллиарда евро. В частности, каждая компания установит не менее 5000 новых базовых станций стандарта LTE. В дополнение к расширению покрытия планируется улучшить indoor-связь за счёт использования Wi-Fi сервисов. Взамен операторы получат продление лицензии на использование спектра частот в диапазонах 900/1800/2100 МГц без изменения ежегодных лицензионных сборов и проведения плановых аукционов на распределение РЧС. Теперь же Arcep опубликовал подробности сделки, согласно которой операторы должны будут охватить связью 5 тысяч районов страны (по 600-800 в год), которые будут определены властями, не позднее, чем через 12 месяцев после выделения земли под строительство. В ряде случаев допускается RAN-шаринг (совместно операторам разрешили построить около 2000 базовых станций в местностях, где ни один из операторов сейчас не обеспечивает хорошее покрытие). Кроме того, операторы организуют нормальную связь вдоль автотрасс (суммарно 55 тысяч километров), соединяющих крупные административные центры и туристические районы и вдоль железных дорог (23 тысячи километров), обеспечив к 2025 году 90 процентное покрытие, достаточное для организации точки доступов Wi-Fi в поездах. Операторы Orange, SFR и Bouygues Telecom взяли на себя обязательство уже в 2018 году предоставить услуги голосовой связи и отправки SMS через Wi-Fi в своей сети и активировать их по умолчанию для всех клиентов с совместимым устройством. Оператор Free Mobile обязуется внедрить эти виды услуг к концу 2019 года. Все четыре французских оператора к концу 2018 года внедрят доступное решение, которое позволит предприятиям и государственным организациям запрашивать улучшенный охват голосовых, SMS услуг и передачу данных в помещениях (indoor-покрытие). Чтобы достичь этого, операторы могут использовать любое подходящее технологическое решение (звонки/SMS через Wi-Fi, пикосоты, репитеры, DAS и пр.). Указанные обязательства будут добавлены при продлении лицензионных договоров в 2018 году тем операторам, которые в 2010 году получили лицензии на 2G (компании Orange, SFR и Bouygues Telecom). Условия будут уточняться на консультациях в ближайшие месяцы.
 
[dropshadow=blue]Российские операторы переходят на совместное использование радиочастот[/dropshadow]
Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) сообщает о том, что интерес операторов к совместному использованию радиочастотного спектра в прошлом году заметно повысился.

Совместное использование спектра предполагает объединение выделенных разным операторам полос радиочастот. Это позволяет телекоммуникационным компаниям снижать стоимость развёртывания и эксплуатации сетей

Кроме того, операторы получают возможность повышать рентабельность развёртывания сетей в малонаселённых районах и за счёт этого улучшать качество и доступность услуг связи. Более эффективное использование спектра достигается в том числе за счёт ликвидации межсетевых частотных интервалов, а также оптимизации частотных присвоений при реализации принципа сетевой нейтральности.

Совместное использование радиочастотного спектра для развития сетей стандартов UMTS и LTE/LTE-Advanced в диапазонах радиочастот 800 МГц, 900 МГц, 1800 МГц, 2100 МГц, 2500–2700 МГц регламентировано решениями Государственной комиссии по радиочастотам, принятыми в июне 2015 года и феврале 2016 года.

В 2016 году операторы подали на рассмотрение 64 заявки на совместное использование радиочастот. В 2017-м зарегистрировано уже 238 заявлений. Таким образом, зафиксирован почти четырёхкратный рост.

Наибольшее количество заявлений — 219 — поступило от ООО «Скартел» и ПАО «МегаФон» для создания сети связи стандарта LTE. От крымских операторов ООО «К-телеком» и ООО «КТК ТЕЛЕКОМ» поступило 12 заявлений с аналогичной целью.
 
Мобильные операторы купили частоты 4G в диапазоне 1800 МГц

Три крупнейших мобильных оператора выиграли лоты на приобретение лицензий на 4G-связь в диапазоне 1800 МГц.

Об этом стало известно из торгов "с голоса" украинского государственного центра радиочастот.

Торги прошли по следующим лотам:

4 лот (1770-1775 МГц, 1865-1870 МГц) – 612 миллионов гривен – Київстар.

5 лот (1785-1785 МГц, 1875-1885 МГц) – 742 миллиона гривен – Vodafone.

6 лот (1775-1780 МГц, 1870-1875 МГц) – 900 миллионов гривен – Київстар.

За первые три лота комиссия получила по одному ценовому предложению, поэтому они ушли таким компаниям:

1 лот (1710-1725 МГц, 1805-1820 МГц) – 795 миллионов – lifecell.

2 лот (1725-1750 МГц, 1820-1845 МГц) – 1,325 млрд гривен – Київстар.

3 лот (1750-1770 МГц, 1845-1865 МГц) – 1,06 млрд гривен – Vodafone.

Общий объем полученных в ходе аукциона средств: 5,434 миллиарда гривен.

В ходе торгов компании переплатили 1,45 млрд сверх стартовой цены.

По словам президента Украины, который присутствовал на тендере, 20 млрд гривен будет инвестировано в развитие сети 4G.

Президент также отметил, что сеть нового поколения - "это как пересесть с дрезины на современный скоростной экспресс"

Формально речь идет не о покупке лицензии, а о выигрыше лотов — по факту покупка состоится только после того, как компании перечислят деньги в казначейство. На это у участников есть месяц.

Частоты 1800 МГц — самый популярный в мире диапазон под LTE.

Ранее стало известно, где 4G появится в первую очередь.

Напомним, три крупнейших мобильных оператора выиграли лоты на приобретение лицензий на 4G-связь в диапазоне 2600 МГц.
 
[dropshadow=blue]Не оправдал ожиданий: виртуальный оператор VK Mobile прекращает работу[/dropshadow]
Спустя менее года после запуска виртуальный оператор VK Mobile прекратит работу, останутся только уже имеющиеся клиенты. О его предстоящем закрытии до конца марта сообщил ресурс TJournal со ссылкой на пресс-службы социальной сети «ВКонтакте» и оператора «МегаФона».

Представитель «МегаФона» в выступлении на пресс-конференции по финансовым результатам за 2017 год заявил, что как отдельно стоящий бренд оператор VK Mobile не оправдал надежд. «Продукт не пользовался большой популярностью у абонентов, в том числе из-за необходимости переходить на новый номер», — сообщили в пресс-службе оператора, призвав новых абонентов обратить внимание на тарифы «Включайся!».

Во «ВКонтакте» назвали VK Mobile «интересным экспериментом», а также подтвердили, что причиной его закрытия стало малое количество клиентов. В качестве одной из главных причин провала «эксперимента» с VK Mobile было названо нежелание клиентов менять SIM-карту при переходе на новый тариф.

«ВКонтакте» приступила к тестированию виртуального оператора в апреле 2017 года, а в июле 2017 года он начал оказывать услуги мобильной связи. Тарифный пакет стоимостью 399 рублей в месяц включал безлимитный трафик во «ВКонтакте», подписку на музыкальный сервис Boom, бесплатный набор стикеров и 2 Гбайт интернет-трафика.
 
[dropshadow=blue]Операторы тестируют оборудование для "пакета Яровой"[/dropshadow]
Ряд производителей систем оперативно-розыскных мероприятий (СОРМ) предложили операторам связи решения для исполнения требований "закона Яровой". Компании в настоящее время проводят тесты оборудования.

В частности сообщается о комплексе сбора, хранения и обработки данных компании "Цитадель", который "МегаФон" тестирует в Нижнем Новгороде. Комплекс, в свою очередь, был разработан на базе существующего аппаратного решения компании "Национальные технологии", на 24,5% принадлежащей "Цитадели".

Оператор, между тем, готовится к "закону Яровой" комплексно: он уже отказался от выплаты дивидендов в 2018 году. "МегаФон" оценивает капитальные зарплаты в 75-80 млрд рублей по сравнению с 56 млрд в 2017 году. 7-8 млрд рублей компания планирует направить на исполнение "закона Яровой".

А за пять лет траты на эти цели составят 35-40 млрд рублей. Известие о невыплате дивидендов привело к снижению котировок оператора - GDR "МегаФона" подешевели на Лондонской бирже на 8,4% - до $9,4. Это первый отказ от выплаты дивидендов с того момента, как акции компании были размещены на бирже в 2012 году.
 
[dropshadow=blue]Украинские операторы начали запускать 4G[/dropshadow]

Мобильные операторы Vodafone Украина и lifecell заявили о запуске сети скоростного 4G—интернета.

Мобильный оператор lifecell начал предоставлять услуги связи 4G в 22 областных центрах, а также в Краматорске и Северодонецке.

По сообщению пресс—службы Vodafone сеть четвёртого поколения в ближайшее время будет запущена в 28 украинских городах. Сегодня 4G—связью могут воспользоваться абоненты оператора, проживающие в следующих городах:

Киев и города Киевской области: Бровары, Борисполь, Вишневое, Ирпень, Чабаны;
Днепр, Павлоград (Днепропетровская обл.);
Харьков, Купянск (Харьковская обл.);
Запорожье, Энергодар, Бердянск (Запорожская обл.);
Львов;
Полтава;
Сумы;
Ивано—Франковск, Паляница, Яремче (Ивано—Франковская обл.);
Ужгород, Мукачево (Закарпатская обл.)
Черновцы, Новоселица (Черновицкая обл.);
Луцк;
Кропивницкий;
Одесса, Лиманка (Одесская обл.);
Херсон.
https://www.facebook.com/VFUkraine/posts/1860800667284973
С запуском связи четвёртого поколения украинцы смогут с большим комфортом пользоваться мобильным интернетом и сервисами на базе 4G (LTE), такими как стриминг HDTV, онлайн—игры, более активно использовать облачные сервисы, а также новые направления: «интернет вещей», телемедицина, smart—управление энергетикой и сельским хозяйством, электронные мобильные кошельки.

Чтобы воспользоваться новыми услугами, пользователю необходимо иметь SIM—карту с поддержкой стандарта 4G/LTE (USIM—карта) и смартфон с поддержкой минимум 4G/LTE.
 
[dropshadow=blue]Сотовая связь в разрезе. На чем зарабатывают мобильные операторы[/dropshadow]
Сотовые компании перестают быть преимущественно операторами голосовых услуг. У Vodafone и lifecell мобильный интернет начал приносить больше денег.
Мобильный интернет в 2017 году принес мобильным операторам практически столько же денег, сколько и голосовые звонки. Об этом говорится в опубликованном недавно отчете Национальной комиссии по вопросам регулирования связи.

3G лицензии уже отбили

В прошлом году общий заработок мобильных операторов составил 37,5 млрд грн. Отраслевой регулятор впервые указал разбивку по составляющим дохода от услуг мобильной связи. Выяснилось, что из этой суммы 12,9 млрд грн (или 35%) - плата за голосовые звонки. А 12,2 млрд грн (или 33%) – мобильный интернет.

НКРСИ ссылается на данные самих операторов, которые не предоставляют в открытом доступе такой четкой сегментации. В своих годовых отчетах мобильщики после получения в начале 2015 года 3G-лицензий обычно писали, что интернет-трафик растет на сотни процентов в год. Сколько он приносил им денег - оставалось тайной. Напомним, чтобы начать зарабатывать на скоростном мобильном интернете, Киевстар, Vodafone и lifecell только за лицензии третьего поколения связи заплатили 8,9 млрд грн. А недавно прошедшие 4G-конкурсы заставили компании раскошелиться еще на 7,9 млрд грн.

Сим-карт все меньше

Интернетизация мобильной связи изменяет пользовательские привычки. В отчете НКРСИ указано, что за последние два года (2016-2017) заметно уменьшилось количество сим-карт, которые используют украинцы - на 5 млн, до 55,7 млн. При этом количество симок, которые используются для мобильного интернета, по данным НКРСИ, постоянно растет и по итогам прошлого года составляет уже 29,2 млн штук. Наличие доступа в интернет на устройстве позволяет избавиться от необходимости содержать вторую сим-карту для звонков на чужие сети. Ведь всегда можно пообщаться через мессенджер. По данным недавнего исследования агентства мобильного маркетинга LEAD9, 91% украинских обладателей смартфонов уже установили хотя бы одно из доступных приложений для коммуникаций. Viber есть у 85% опрошенных, Facebook Messenger - у 45%, Skype - 33%. В связи с этим и значимость такой услуги, как MNP (Mobile Number Portability, сохранение номера при смене оператора), которую в Украине все никак не запустят, уменьшается. Номер - это уже не главное в коммуникации. На первый план выходит аккаунт.

У lifecell и Vodafone уже не голос главный

По данным LEAD9, смартфонами с сенсорными экранами сейчас пользуются около 45% всех взрослых в Украине. В lifecell вчера сообщили, что при растущем проникновении смартфонов среди их абонентов (69% перешли на умные устройства) доходы от передачи данных уже превысили доходы от голосовых услуг. "С середины прошлого года больше половины наших абонентов являются активными дата-пользователями", - отметили в пресс-службе компании. Оказалось, и у Vodafone мобильная передача данных в доходах тоже уже больше, чем голос. "По передаче данных у нас положительная динамика, а по голосу и СМС - отрицательная", - сообщила начальник отдела по связям с общественностью Vodafone Ukraine Виктория Рубан.

Киевстар - это единственный из операторов, который отображает отдельно выручку от мобильного интернета в отчетности. По итогам 2017 года она составила 4,1 млрд грн (или около трети от всего рынка). Но в общей структуре доходов компании передача данных составляет около 27%, что меньше, чем в среднем по рынку.

СМС еще кормит

Из отчета НКРСИ следует, что весомая часть дохода мобильных операторов по-прежнему приходится на отправку СМС, ММС и контент–услуг – 9,5 млрд грн (или 25%). Как объясняет руководитель LEAD9 Назар Грынык, контент-услуги (например, популярные некогда рингбэктоны, гороскопы, прогноз погоды, викторины, справка) уже не приносят мобильщикам столько денег, как раньше. Поэтому он предполагает, что основная доля заработка в этом сегменте приходится на СМС. Он отмечает, что объем пользовательских сообщений, понятное дело, быстро сдувается. Но вот средняя их стоимость сильно выросла. "Сейчас СМС стоит почти 1 грн, а когда-то было по 20 копеек", - вспоминает менеджер. СМСки также все еще являются способом уведомления клиентов. Ими пользуются банки, магазины, таксисты. Но все больше сообщений, даже сервисных, компании и абоненты начинают отправлять через мессенджеры, о чем уже писала недавно Liga.net. Голосовые услуги тоже постепенно мигрируют в сторонние приложения. Так что у мобильных операторов одна надежда - на интернет.
 
[dropshadow=blue]Российских операторов связи обязали хранить трафик пользователей за последние 30 суток[/dropshadow]

Правительство России обязало операторов связи хранить весь трафик российских пользователей за последние 30 суток.
Согласно документу, операторы связи с 1 октября 2018 года будут хранить в полном объеме всю информацию пользователей за последние 30 суток. При этом объем трафика для сохранения ежегодно будет расти на 15 процентов в течение пяти лет.

В перечень информации для сбора входят голосовые и текстовые сообщения, изображения, аудио, видео. Данные о фактах приема и передачи звонков, сообщений и другого контента операторы обязаны хранить в течение полугода.
Утверждение процедуры хранения трафика прошло в рамках реализации пакета антитеррористических законов, также известных как "пакет Яровой", принятых в июне 2016 года. В частности, эти законы наделяют полицию правом запрашивать у операторов информацию о клиентах, а ФСБ - требовать от соцсетей и мессенджеров ключи шифрования.

Напоминаем, 16 апреля в России начали блокировать мессенджер Telegram.
 
[dropshadow=blue]Что делать мобильным операторам в эпоху IoT? Советы Ericsson[/dropshadow]
Посмотреть вложение 1
Новое исследование Ericsson «Стратегии Интернета вещей» (Exploring IoT Strategies) дает уникальные инсайты от 20 лидирующих глобальных мобильных операторов по их позиционированию и роли на рынке Интернета вещей (IoT).

Все опрошенные мобильные операторы соглашаются, что создание дополнительных источников дохода является основной причиной для их выхода на рынок IoT. В то же время провайдеры телеком-услуг идут различными путями для достижения этой цели, а 70 процентов опрошенных компаний все еще не имеют четкой стратегии в этом направлении.

Исследование Ericsson определило четыре возможных роли мобильных операторов на рынке Интернета Вещей:

Большинство операторов видит первые две роли в качестве основной возможности для роста уже сейчас. Речь идет о запуске новых технологий, предназначенных специально для передачи IoT-данных (Cat-M1 и NB-IoT). Основное их отличие от существующих мобильных сетей состоит в расширении зоны покрытия, обеспечении длительной автономной работы батареи и низкой стоимости устройств, поддерживающих эти стандарты. Оба эти стандарта возможно развернуть поверх существующих сетей LTE (4G).

Несмотря на первоочередный фокус операторов на предоставлении услуг связи для передачи данных устройств Интернета вещей, 80% опрошенных мобильных операторов в будущем планируют разрабатывать собственные комплексные IoT-предложения. В первую очередь глобальные мобильные операторы планируют фокусироваться на разработке IoT-сервисов для корпоративных клиентов. Подключенная логистика, автомобили, умные города, промышленная автоматизация – это наиболее часто упоминаемые приоритеты участников исследования.

Пионерам отрасли уже удалось реализовать несколько проектов в этом направлении. Например, один из европейских операторов в партнерстве с производителем тепловых насосов разработал комплексное IoT решение для удаленной диагностики оборудования, включающее в себя, кроме услуг связи, сенсоры и облачную платформу для обработки данных. Другой оператор предлагает абонентам решение, превращающее любой автомобиль старше 2001 года в «умный» с помощью бортового устройства, приложения на смартфоне и облачной платформы для управления данными.

Джефф Траверс, руководитель направления IoT, Ericsson, комментирует: «Исследование подтверждает важность технологии Интернета вещей, как для существующего, так и для будущего бизнеса мобильных операторов, вне зависимости от их географии. Изучая IoT как новый тип бизнеса, операторы инвестируют в новые технологии и разрабатывают новые бизнес-модели, основанные на партнерстве и непрямых каналах. Они также создают новые способы использования IoT-услуг на основе подписок и онлайн-сервисов».
 
[Impact]Британский сотовый гигант забыл поменять пароль для своего репозитория кодов[/Impact]
Крупнейший британский сотовый оператор EE (насчитывает порядка 30 млн абонентов) был вынужден принять меры по обеспечению безопасности своего ключевого репозитория кодов после того, как обнаружилось, что авторизоваться в нем мог любой желающий с помощью дефолтных учетных данных.

Исследователь безопасности под псевдонимом Six обнаружил на поддомене EE портал Sonarqube, использующийся сотовым оператором для аудита кода и поиска уязвимостей на своем сайте и портале для клиентов. Авторизоваться на портале мог кто угодно, используя оставленные по умолчанию логин и пароль (admin/admin).

С помощью дефолтных учетных данных Six авторизовался в репозитории и получил доступ к двум миллионам строк кода, в том числе к частным API сотрудников EE и разработчиков, а также к закрытым ключам Amazon Web Services. По словам исследователя, с помощью закрытых ключей злоумышленник может получить еще больший доступ к хранилищам компании, web-серверам и другим конфиденциальным данным, таким как отчеты об отладке.

«Злоумышленник может проанализировать код их (EE) платежных систем и найти серьезные уязвимости, эксплуатация которых может привести к утечке платежной информации», - сообщил исследователь.
 
[Impact]Triolan запустил Telegram-бота – помощника в управлении абонентскими счетами[/Impact]
Телекоммуникационный оператор Triolan запустил Telegram-бота, который поможет абонентам управлять собственной подпиской. Об этом говорится в сообщении оператора, опубликованном в соцсети Facebook.
Согласно заявлению компании, для корректной работы Telegram-бота абонентам необходимо пройти авторизацию в приложении. После этого клиенты смогут проверить состояние счёта, срок окончания оплаты, вызвать мастера без звонка в колл-центр, оплатить или «заморозить» услуги, а также оставить отзыв разработчикам.
Посмотреть вложение 3Посмотреть вложение 2
Редакция Mediasat протестировала работу бота. При проверке «Мои счета» бот выдаёт информацию о привязке к номеру мобильного телефона двух счетов. Один относится к услугам доступа в сеть интернет, а второй – к кабельному ТВ. В сообщении пользователь видит следующие данные: адрес абонента, баланс счёта, статус услуги (включена/отключена) и дату до которой оплачены услуги.
Посмотреть вложение 1
В пункте «Оплатить» пользователи могут произвести оплату услуг при помощи банковской карты. Для этого бот предлагает воспользоваться четырьмя сервисами онлайн-платежей: PrivatBank, Portmone, iPay и PayPong.

Подключится к Telegram-боту Triolan можно по адресу: https://t.me/triolan_info_bot
http://mediasat.info/2018/05/24/triolan-create-telegram-bot/
 
[Impact]KCELL НАМЕРЕН ОСПОРИТЬ ВЫНЕСЕННОЕ СУДОМ РЕШЕНИЕ О НАРУШЕНИИ ОПЕРАТОРОМ АВТОРСКИХ ПРАВ[/Impact]

Kcell — оператор сотовой связи в Казахстане — обязан, согласно решению суда выплатить $2 млн. за нарушение авторских прав. Представители Kcell заявили, что будут обжаловать это решение.

Как сообщает Рейтер, суд постановил Kcell (контролируется швейцарской компанией Telia) выплатить 670 миллионов тенге ($2 млн) за нарушение авторских прав. Представители оператора отрицают нарушение и намерены обжаловать решение суда.

Компания DL Construction обвинила Kcell в том, что оператор транслировал в своей службе онлайн-телевидения музыкальные видеоролики, права на которые принадлежат DL Construction. В качестве компенсации истец планировал взыскать с ответчика до 40 миллиардов тенге ($120 миллионов). В свою очередь Kcell отрицает правомочность иска, по той причине, что оператор не контролирует контент местных производителей, который запускал в сеть его партнер.
 
[Impact]«ВЫМПЕЛКОМ» ПРЕДОСТАВИТ GPMD БОЛЬШИЕ ДАННЫЕ ДЛЯ ТАРГЕТИРОВАНИЯ МОБИЛЬНОЙ ВИДЕОРЕКЛАМЫ[/Impact]

«Вымпелком» (бренд «Билайн») начал предоставлять продавцу интернет-рекламы Gazprom-Media Digital (GPMD) большие данные для таргетирования мобильной видеорекламы.
Для такого таргетинга используются обезличенные данные клиентов «Вымпелкома», сообщает «Коммерсант». Для рекламодателей наценка за возможность показать сообщение целевой аудитории, выбранной по определенным критериям, составляет 50-70%. Стороны делят доходы от продажи рекламы, которая в рамках партнерства размещается по аукционной модели в мобильных браузерах и приложениях.

По словам директора по развитию бизнеса GPMD Сергея Коренкова, данное сотрудничество стало первым примером использования больших данных для показа мобильной видеорекламы. Он отметил, что аналогичный таргетинг используется на десктопных компьютерах и смог ощутимо увеличить эффективность кампаний. В GPMD считают, что объем мобильной видеорекламы в 2018 году может вырасти вдвое и достигнуть 3–4 млрд руб.

Ранее GPMD приводил данные, согласно которым аудитория мобильного видео в России составляет 25 млн чел. По подсчетам Минкомсвязи, с января по сентябрь 2017 года российские сотовые абоненты передали более 4480 Пбайт данных — на 90% больше, чем за аналогичный период прошлого года.
 
[Impact]«В эпоху перемен…»[/Impact]

Традиционно у операторов мобильной связи было два по-настоящему серьёзных вызова: внутренние проблемы, включая дрязги между акционерами, и государственное регулирование. Если посмотреть на историю 25 лет мобильной связи в Украине, внутренние кризисы и рыночные неудачи компаний были вызваны именно этими причинами.

Теперь буквально на наших глазах стремительно набирает вес фактор политических рисков, причём рисков именно внешнеполитических, даже глобальных, на которые менеджмент компаний не имеет не то что влияния, но даже возможности предсказать.

Украина находится в самом центре глобальных потрясений, меняющих мировой ландшафт. В результате национальный рынок телекоммуникаций вынужден учитывать наличие сразу множества разнонаправленных санкционных режимов:

санкции украинского государства, направленные против Российской Федерации, а также любых физических и юридических лиц, нарушающих суверенитет Украины над Крымом ;
санкции широкой коалиции международных организаций, отдельных стран и объединений, направленные против РФ с российской аннексией Крыма;
санкции правительства США против китайской ZTE.
При этом история с ZTE весьма похожа на то, что пару лет назад приключилось с Huawei, однако в этот раз речь идёт о, фактически, попытке уничтожить компанию, в которой половина акций принадлежит китайскому государству. Это весьма радикальная постановка вопроса, которую можно было представить, но предсказать…

На сегодняшний день Топ-5 поставщиков оборудования для сетей мобильной связи выглядит так: Huawei (28%); Ericsson (27%); Nokia включая недавно поглощённую Alcatel-Lucent (23%); ZTE (13%); Samsung Electronics (3%). По сути, рынок делят четыре компании, из которых половина — «красные».

В самих США ещё раньше был введён в действие запрет для локальных операторов иметь дело с китайскими компаниями, так что никакого ущерба для национальной системы связи этот конфликт не представляет. Собственно говоря, гарантированное присутствие на американском рынке — один из факторов, который позволяет Ericsson и Nokia удерживать их позиции в глобальном масштабе. Большой рынок с множеством покупателей (в Штатах несколько десятков полноценных операторов) и отсутствие жесточайшей конкуренции китайских производителей обеспечивают поставщикам условия, близкие к идеальным.

Месяц назад я давал 70 против 30, что Трамп пойдёт навстречу КНР и санкции будут сняты в рамках компромиссного решения. Так, собственно говоря, и произошло, но в конфликт вмешался Конгресс и заблокировал решения президента об урегулировании конфликта. Что будет дальше я не рискну предполагать, поскольку речь идёт о сварах между Трампом и Конгрессом, а для меня это малознакомый предмет.

Хотелось бы понять, какие последствия вся эта катавасия может иметь для Украины. В субботу, напомню, случится 1 июля, когда у «большой тройки» вступают в действие лицензии на LTE1800.

Пока что инсайдеры заверяют, что планы не меняются, старт случится при любой погоде. Оборудование для первой очереди уже давно закуплено, смонтировано и настроено. Собственно говоря, в большинстве случаев в 1800 МГц диапазоне будет использоваться 4G-ready оборудование, установленное в прошлые годы в рамках процесса подготовки к 3/4G. Основные расходы пришлись на приобретение у производителей сервисных лицензий (активацию 4G-функциональности) и прочие профессиональные услуги.

Вопрос что будет дальше.

До сих пор не понятно, например, смогут ли Veon (Киевстар) и Vodafone (МТС) чья деятельность, напомню, регулируется, в том числе, американским законодательством (их акции котируются на фондовых биржах США), закупать у ZTE услуги по обслуживанию уже имеющегося оборудования? Если да — ущерб для украинских компаний от сворачивания китайцами своего бизнеса будет минимальным. В самом худшем случае ZTE свернёт производство новой продукции ввиду невозможности закупать комплектующие, но сможет поддерживать поставленное ранее оборудование.

Если же дело закончится полномасштабной торговой войной между США и КНР украинский рынок ожидает значительный рост цен, вызванный необходимостью отказаться от китайских поставщиков и быстро-быстро менять оборудование. Шведы и финны не упустят возможности извлечь выгоду, да и возможностей удовлетворить скачкообразный рост спроса у них нет.

В общем, речь в любом случае идёт о деньгах, так что это не «проблема», а всего лишь «вопрос».
http://mediasat.info/2018/06/27/v-epoxu-peremen/
 
Сотовые операторы «большой тройки» готовятся к отмене роуминга. Пока внутри сети

Представители опереторов сотовой связи МТС, «Билайн» и «МегаФон» заявили, что готовятся отменить внутрисетевой роуминг. Это произойдет уже в сентябре 2018 года.

Компании прорабатывают тарифы и механизмы, позволяющие не взымать плату за роуминг с собственных абонентов.

Предстаавители «Билайн» уверяют, что физические лица перестанут платить за входящие вызовы, находясь за пределами домашнего региона, уже после 19 августа 2019 года. Раньше такие звонки были платными, минута разговора обходилась абонентам в пять рублей. Это вызвало интерес и множество вопросов со стороны Федеральной Антимонопольной Службы.

«МегаФон» будет отказываться от внутреннего роуминга поэтапно. Основная масса клиентов перестанет платить за входящие вызовы при выезде в соседнюю область еще до начала нового учебного года. Полный переход на новую систему расчетов произойдет до середины сентября.

Представители МТС рассказали о готовящихся работах, но пока не назвали точную дату вступления изменений в силу.

Возможно, сотовые операторы начали активно прорабатывать механизмы отмены внутрисетевого роуминга после того, как ФАС усмотрела признаки нарушения конкуренции, касающиеся роуминга внутри страны, и возбудила расследование в отношении ведущих операторов связи летом 2017 года.
 
[Impact]velcom закрыл торренты на "комфортных" безлимитах[/Impact]
Мобильный оператор velcom сообщил, о внесении изменений в Порядок оказания услуги «Мобильный интернет» в части особенностей использования пакета «Безлимитный интернет».

С 13 августа исключается возможность передачи данных по протоколу bittorrent при использовании пакета «Безлимитный интернет» абонентами тарифных планов линеек «Комфорт» и «Комфорт+» (после израсходования включенного в абонплату интернет-трафика).

Таким образом, качать торренты с безлимитом с середины августа будет нельзя.

Опция «Безлимитный интернет» с 25 апреля 2018 года является бесплатной для тарифных планов «Комфорт», «Комфорт +», «Комфорт+ для бизнеса».
 
В США мобильные операторы замедляют доступ к видеосервисам YouTube и Netflix


С отменой сетевого нейтралитета в США американские мобильные операторы стали активнее практиковать ограничение скорости доступа к популярным видеосервисам Netflix и YouTube. С помощью приложения Wehe, установленного примерно на 100 тыс. мобильных устройств, команда ученых Северо-Восточного университета и Университета Массачусетса узнала, кто из провайдеров и насколько часто искусственно замедляет мобильные сервисы за счет сужения полосы пропускания, сообщает The Verge.

В США мобильные операторы замедляют доступ к видеосервисам YouTube и Netflix
Исследование еще продолжается: специалисты намерены собрать данные за полный календарный год и представить их на суд общественности на одной из крупных научно-технических конференций. Пока же в распоряжении СМИ оказались первые выводы ученых.

Агентство Bloomberg отмечает, что замедление отдельных видов трафика практикуется провайдерами уже давно. Операторы объясняют это необходимостью: чтобы обеспечить возможность просмотра мобильного видео всем желающим, приходится жертвовать скоростью. В пользовательских соглашениях ведущих американских операторов Verizon, AT&T и T-Mobile прописаны условия, при которых могут вводиться ограничения: например, в часы пиковой нагрузки, или когда абонент исчерпал отведенный ему лимит трафика. Кроме того, в тарифах с безлимитным интернетом потоковое видео с сервисов Netflix, Hulu, YouTube и т. п. по умолчанию транслируется в качестве 480р, а более высокое разрешение доступно за доплату.

[spoil]Операторы не скрывают своих действий, хотя предпочитают использовать термины типа "управление сетевым трафиком", "приоритизация трафика" и тому подобные эвфемизмы, которые на самом деле означают, что скорость доступа искусственно замедляется. В США в целом ряде тарифных планов, предлагающих якобы безлимитный доступ в интернет, абоненту отводится 22-25 Гб трафика в месяц, израсходовав который пользователь столкнется со снижением скорости.

Работа ученых Северо-Восточного и Массачусетсткого университетов - первое столь обширное исследование по поводу ограничений скорости, к которым прибегают операторы. Приложение Wehe, установленное на устройствах участников проекта, ведет мониторинг за сетевым трафиком и регистрирует случаи так называемой "дифференциации". Под термином специалисты имеют в виду действия провайдера, в результате которых определенный вид сетевого трафика обслуживается по-другому, нежели другие типы трафика. В большинстве случаев - замедляется.

По имеющимся данным, с помощью приложения проведено уже свыше 500 тысяч тестов, охвативших более 2 тысяч провайдеров в 161 стране мира. Wehe, в частности, позволяет определить скорость загрузки с видеосервиса Netflix и YouTube и сравнить ее со скоростью доступа к другим ресурсам через сеть оператора. Во время одного из таких замеров выяснилось, что скорость доступа к Netflix в сетях T-Mobile составляет 1,77 Мбит в секунду, тогда как для других видов трафика скорость в тот же момент была на уровне 6,62 Мбит/с.

Как утверждает разработчик Wehe и один из авторов исследования Дэвид Чоффнес (David Choffnes), чаще всего американские операторы ограничивают скорость к YouTube и сервисам потокового видео, включая Netflix, Amazon Prime Video и NBC Sports.

С января по май 2018 года с помощью Wehe было зарегистрировано более 11 тысяч случаев "дифференциации" трафика в мобильных сетях Verizon. AT&T замечена в данной практике 8398 раз, а T-Mobile US и Sprint - 3900 и 339 раз соответственно.

Как видно из цифр, на результаты частично влияют масштабы сети и размер абонентской базы оператора. К примеру, у небольшого мобильного оператора C-Spire Wireless отмечено наименьшее число случаев замедления трафика, в то время как у Verizon - наибольшее.

В статье The Verge проводится параллель между результатами исследования и отменой сетевой нейтральности в США. Согласно изменениям, вступившим в силу в июне 2018 года, американские операторы могут на законных основаниях повышать приоритет для одних ресурсов и блокировать доступ для других, за определённую плату повышать или ограничивать скорость обращения к контенту и сервисам.

Обозреватели The Verge утверждают, что при попустительстве Федеральной комиссии по связи (FCC) во главе с республиканцем Аджитом Паем, по инициативе которого и был отменен принцип сетевого нейтралитета, американские операторы стали активнее прибегать к ограничениям трафика, и поменяли условия безлимитных тарифов на менее выгодные для абонентов.

Например, Verizon убрала возможность трансляции видео в разрешении 1080p и ограничила трафик при использовании смартфона в режиме мобильной точки доступа. Sprint в июне 2018 года представила два новых безлимитных плана, условия в которых хуже, чем в действовавшем ранее едином тарифе. В частности, оператор предусмотрел замедление трафика в часы пиковой нагрузки, повысил цену за возможность просмотра видео в FullHD-качестве, и, как и Verizon, ввел лимит при работе в режиме хотспот, после исчерпания которого скорость будет ограничена.

Вспомнило издание и о том, что компания AT&T недавно более чем вдвое увеличила так называемый "административный сбор", под которым принято понимать расходы на организацию межоператорского взаимодействия, а также затраты на аренду и ТО узлов сотовой связи.

В июле 2018-го стало известно о росте цен на услуги связи в Соединенных Штатах. Газета The Wall Street Journal со ссылкой на отчет министерства труда США сообщило, что тарифы на сотовую связь в стране в июне 2018-го увеличились на 0,3% в годовом исчислении. Это стало первым подорожанием за два года.

Исследование Чоффнеса и его коллег, скорее всего, подогреет и так неутихающие дебаты вокруг отмены сетевого нейтралитета. Среди примеров противоречивых последствий этого решения - недавний инцидент в Калифорнии, когда оператор Verizon обрезал скорость передачи данных пожарной службе во время ликвидации крупного пожара.

Между тем, комментируя выводы исследователей, пресс-секретарь Verizon заявил, что оператор лишь "управляет трафиком в своей сети", и что данная практика существенно отличается от тотального ограничения скорости.

В свою очередь, Джон Донован (John Donovan), один из топ-менеджеров AT&T, отметил, что оператор не рассматривает какой-либо вид трафика иначе, чем любой другой. Прибегая к ограничениям, провайдер поступает аналогично электросетевой компании, потребители которой добровольно соглашаются на веерные отключения энергии в обмен на снижение платы за услуги, добавил он.[/spoil]
 
[Impact]Два крупнейших китайских мобильных оператора планируют объединиться[/Impact]
Два телеком-оператора, которые входят в тройку крупнейших в Китае, планируют слияние. Таким образом, China Unicom и China Telecom хотят ускорить развитие 5G сети и ее внедрение путем уменьшения конкуренции.

В общей сложности количество абонентов операторов насчитывает 600 миллионов абонентов, а их главный конкурент China Mobile – 900 миллионов. Таким образом, новое предприятие и China Mobile могут стать крупнейшими провайдерами интернет-соединений в мире.

Слияние двух компаний продемонстрирует, что Китай готов к устранению внутренней конкуренции, чтобы стать мировым лидером. Это также даст Поднебесной больше влияния на международные стандарты 5G.
 
Назад
Сверху