Что нового?
Пикник ТВ

This is a sample guest message. Register a free account today to become a member! Once signed in, you'll be able to participate on this site by adding your own topics and posts, as well as connect with other members through your own private inbox!

Новости Международной космической станции. (МКС)


Основной экипаж МКС подошёл к самому ответственному этапу подготовки в ЦПК — экзаменационным комплексным тренировкам (ЭКТ).

Сегодня утром экипаж в составе космонавта Роскосмоса Алексея Овчинина, астронавтов NASA Ника Хейга и Кристины Кук приступили к сдаче экзамена на тренажёре российского сегмента Международной космической станции (РС МКС).

«Наш экипаж по-прежнему хорош. Теперь его усилили Кристиной Кук, и на этот раз у нас точно всё получится, — уверен командир корабля «Союз МС» Алексей Овчинин. — Кристина недавно в нашем экипаже, но проявила себя как грамотный бортинженер-2 корабля и на станции тоже прекрасно работает. Мы с нетерпением ждали начала экзаменов и чувствуем в себе силы, чтобы показать хороший результат».

[spoil]Традиционно комплексная тренировка началась с доклада командира экипажа членам экзаменационной комиссии о готовности к испытанию. Вытянув билет с перечисленными в нём нештатными ситуациями, и получив напутствия экзаменаторов, экипаж направился к тренажёру РС МКС.

Напомним, что на прошлой неделе у экипажа состоялась «репетиция экзамена» на знание РС МКС — так называемые «Типовые полётные сутки». «На станции мы, как и на корабле, работаем слаженной командой, — отметил Алексей Овчинин. — В случае возникновения какой-либо нештатной ситуации мы распределили обязанности, работы хватает у каждого».

В ходе экзаменационной тренировки комиссия оценивает действия экипажа по эксплуатации оборудования, работу с аппаратурой и системами обеспечения жизнедеятельности на станции. Результат экзамена также определяет реакция будущих участников длительной экспедиции на нештатные ситуации. Экипаж должен вовремя обнаружить отказ или рассогласование систем МКС, определить характер происшествия и оперативно принять решение по выходу из этой ситуации. От слаженности и чёткости их действий зависит оценка за экзаменационный день.[/spoil]
 
К


Экипаж «Союза МС-12» возьмет с собой на Международную космическую станцию (МКС) игрушечную таксу. Об этом рассказал журналистам космонавт Алексей Овчинин, сообщает ТАСС.

Как отмечается, они будут использовать ее в качестве индикатора невесомости.

«Индикатором невесомости у нас будет собака такса, которая была у нас в предыдущем полете», — отметил Овчинин.


Он добавил, что возьмет в полет фотографии родных и близких.

«Сейчас сдаем комплексные экзамены, и надеюсь, что 14 марта мы благополучно стартуем», — заключил Овчинин.

В агентстве уточнили, что на МКС в составе экипажа «Союз МС-12» отправится Алексей Овчинин, а также астронавты NASA Ник Хейг и Кристина Кох.

Ранее сообщалось, что пилотируемый полет на МКС отложили на 14 марта.
 
[Impact]Утверждён график полётов на МКС в 2019 году: ближайший старт — 14 марта[/Impact]
26.02.2019
Государственная корпорация Роскосмос обнародовала график запусков пилотируемых и грузовых кораблей по программе Международной космической станции (МКС) в 2019 году.В общей сложности запланированы семь стартов. Ближайший состоится уже 14 марта: на орбиту отправится аппарат «Союз МС-12» с членами длительной экспедиции МКС-59/60.

Сообщается, что 26 февраля основной и дублирующий экипажи пилотируемого корабля «Союз МС-12» прибыли на космодром Байконур для завершения подготовки к полёту. В основной состав МКС-59/60 входят космонавт Роскосмоса Алексей Овчинин, астронавты NASA Ник Хейг и Кристина Кук. Их дублёры — космонавт Роскосмоса Александр Скворцов, астронавт ESA Лука Пармитано и астронавт NASA Эндрю Морган. В ближайшие дни экипажам предстоит отработать механизм действий на местах в своём корабле, ознакомиться с бортовой документацией и выполнить ряд тестов бортовых систем.

Но вернёмся к графику запуска аппаратов к МКС. На 4 апреля намечен старт грузового корабля «Прогресс МС-11». 6 июля на орбиту отправится аппарат «Союз МС-13» с экипажем экспедиции МКС-60/61 (космонавт Роскосмоса Александр Скворцов, астронавт ESA Лука Пармитано и астронавт NASA Эндрю Морган). На 31 июля запланирован запуск грузовика «Прогресс МС-12».

22 августа должен состояться старт корабля «Союз МС-14»: это будет первый запуск пилотируемого аппарата на ракете-носителе «Союз-2.1а» в беспилотном (грузовозвращающем) варианте.

25 сентября к МКС полетит корабль «Союз МС-15» с экипажем в составе космонавта Роскосмоса, астронавтов NASA и ОАЭ. Наконец, под занавес года, 20 декабря, состоится запуск грузового корабля «Прогресс МС-13».
 
[Impact]NASA выбрало для проведения на борту МКС новый эксперимент[/Impact]
28/02/2019
NASA обнародовало данные о том, что в 2022 году оно намерено провести эксперимент по изучению свечения атмосферы Земли на ее границе с космосом.

Датой начала проведения эксперимента обозначен август 2022 года. Эксперимент получил наименование Atmospheric Waves Experiment (AWE) и он предполагает установку на внешней стороне Международной космической станции дополнительной аппаратуры. Стоимость работ по проведению эксперимента оценивается в $42 млн.

В качестве практического результата от проведения эксперимента в NASA обозначили возможность уточнения моделей, что должно будет позволить улучшить качество предоставляемых навигационных и иных услуг основанных на использовании радиосигналов.

Помимо этого NASA решило провести семимесячное изучение возможностей проведения эксперимента Sun Radio Interferometer Space Experiment (SunRISE). Стоимость работ составляет $100 тыс. и по его результатам агентство рассчитывает определиться в вопросе создания шести кубсатов, которые работали бы как один большой радиотелескоп.
 


Космонавт Олег Кононенко впервые протестировал на Международной космической станции (МКС) работоспособность космических огнетушителей, получив на это разрешение с Земли. Об этом в четверг, 28 февраля, сообщается на официальной странице «Роскосмоса» в Facebook.

«За 20-летнюю историю станции на смену старым ручным огнетушителям, которые удалялись с борта, сразу же приходили новые, но до сих пор их работа не была опробована», — говорится в сообщении.

Отмечается, что содержащаяся в огнетушителе смесь дистиллированной воды и небольшого количества пенообразователя безопасна для людей и электроприборов.

21 февраля сообщалось, что американский астронавт Кристина Кук обещала устроить групповой сеанс йоги для экипажа МКС. По ее словам, для астронавтов разработан комплекс упражнений, которые включают не только силовые тренировки или бег, но и растяжку.
 
[Impact]Россия создаст для МКС передовую систему аудио- и видеосвязи[/Impact]
04.03.2019 Сергей Карасёв
Холдинг «Росэлектроника», входящий в госкорпорацию Ростех, проектирует систему связи нового поколения для Международной космической станции (МКС).
Посмотреть вложение 1
Создаваемый комплекс получил название «Орион-Ц». Это наземная приёмо-передающая цифровая платформа, при разработке которой используются современная электронная компонентная база и обновлённая антенная система.

Комплекс обеспечивает устойчивую к помехам связь в дуплексном режиме между МКС, транспортным космическим аппаратом и Центром управления полётами (ЦУП). Новая система компактнее платформ предыдущего поколения, удобнее в настройке и эксплуатации.

Важно отметить, что «Орион-Ц» обеспечивает возможность одновременной передачи аудиоданных и видеопотока высокого качества в цифровом формате. Говорится об устойчивой работе при неблагоприятных метеоусловиях и при наличии сильных помех.

Система создаётся по техническому заданию РКК «Энергия». В настоящее время готов прототип комплекса, с помощью которого специалисты организовали первый успешный сеанс связи с МКС.

«На следующем этапе будет изготовлен опытный образец аппаратуры. После прохождения испытаний новейшая система связи будет использоваться для работы с российским сегментом Международной космической станции», — говорится в сообщении Ростеха.

Источник: http://rostec.ru/
 
[Impact]Еда из 3D-биопринтера: на МКС планируется осуществить биопечать мяса[/Impact]
05.03.2019 Сергей Карасёв
Подведены окончательные итоги эксперимента «Магнитный 3D-биопринтер», в ходе которого впервые была осуществлена «печать» живых тканей на борту Международной космической станции (МКС).

Посмотреть вложение 4

Напомним, что в рамках проекта на орбиту была доставлена специальная установка для 3D-биофабрикации тканей — аппарат «Орган.Авт», созданный компанией «3D Биопринтинг Солюшенс». Выращивание материала осуществляется с использованием «формативного» принципа, когда образец растёт в сильном магнитном поле в условиях микрогравитации.
Посмотреть вложение 3
Итак, сообщается, что в ходе эксперимента были «распечатаны» 12 трёхмерных тканеинженерных конструктов: шесть образцов ткани хряща человека и шесть образцов ткани щитовидной железы мыши.

Посмотреть вложение 2
Результаты продемонстрировали, что технология позволяет проводить сборку трёхмерных живых тканеинженерных и органных конструкций, используя низкие концентрации парамагнетиков, что значительно снижает их возможное токсическое воздействие на жизнеспособность клеток. Анализ в лаборатории на Земле также показал, что клетки внутри полученных конструктов живы и обладают формой и строением, характерными для здоровых клеток.
Посмотреть вложение 1
В целом, эксперимент подтвердил состоятельность технологии и работоспособность оборудования. «Разработанный магнитный биопринтер позволяет на новом технологическом уровне изучать физиологию тканеинженерных конструктов, а также печатать сложные по строению человеческие органные конструкты в условиях естественной микрогравитации в космосе», — говорится в сообщении.

В текущем году эксперименты на орбите продолжатся. В частности, планируется осуществить первую биопечать мяса в космосе. Это, как ожидается, станет ещё одним прорывным и уникальным событием международного масштаба в направлении биоинженерии.

Источник: https://3dnews.ru/983791
 
[Impact]На МКС при встрече Crew Dragon был впервые испытан российский противогаз[/Impact]
05.03.2019 Константин Ходаковский
В рамках подготовки к старту программы коммерческой доставке экипажей NASA к МКС компания SpaceX недавно отправила манекен и плюшевую куклу в форме земного шара на борту Crew Dragon. После успешной автоматической стыковки люки шлюза были открыты, и трое обитателей Международной космической станции посетили капсулу.
Посмотреть вложение 6
Встречали транспортник SpaceX космонавты Олег Кононенко из России, Энн Макклейн (Ann McClain) из США и Давид Сан-Жак (David Saint-Jacques) из Канады. Как сообщает Роскосмос, впервые в истории станции экипаж работал в противогазах ИПК (изолирующий противогаз космический) российского производства.
Посмотреть вложение 5
Эти противогазы предназначены для защиты органов дыхания и зрения космонавтов от токсичных газо- и парообразных продуктов. Олег Кононенко и Давид Сан-Жак взяли пробы воздуха в Crew Dragon, протестировали противогазы и доложили на Землю о самочувствии при использовании этих приборов.
Посмотреть вложение 4
Олег Кононенко уже не первый раз встречает на борту МКС новый корабль: например, в мае 2012 года под его командованием экипаж экспедиции МКС-31 встречал первый частный грузовик Dragon. Кстати, в конце февраля Олег Кононенко также впервые испытал российский космический огнетушитель во время плановой замены этих агрегатов. За 20-летнюю историю станции на смену старым ручным огнетушителям, удалявшимся с борта, сразу приходили новые, но их при этом не тестировали.
Посмотреть вложение 3
На американском сегменте станции для борьбы с возгораниями предусмотрены аналогичные земным углекислотные ручные огнетушители, а российский сегмент оборудован жидкостными. Последние содержат смесь дистиллированной воды и небольшого количества пенообразователя. Смесь безвредна для людей и безопасна для электроприборов и проводов (дистиллированная вода не электропроводна). Пена не разлетается в невесомости по станции, а прилипает к поверхностям стен и приборов за счёт клеевых присадок.
Посмотреть вложение 2
Кстати, недавно Олег Кононенко провёл монтаж оборудования широкополосной системы связи. Российский сегмент получил свой Ku-band и, соответственно, возможность отправки с борта больших массивов научной информации. Между прочим, на сайте Роскосмоса постоянно обновляется галерея фотографий, сделанных нашим космонавтом с борта МКС, внутри и снаружи станции.
Посмотреть вложение 1

Источник: http://www.roscosmos.ru/
 
[Impact]Очередная длительная экспедиция прибыла на МКС[/Impact]
15.03.2019 Сергей Карасёв
14 марта 2019 года в 22:14 по московскому времени с площадки №1 («Гагаринский старт») космодрома Байконур успешно стартовала ракета-носитель «Союз-ФГ» с транспортным пилотируемым кораблём «Союз МС-12».
Посмотреть вложение 4
На Международную космическую станцию (МКС) отправилась очередная длительная экспедиция: в состав команды МКС-59/60 вошли космонавт Роскосмоса Алексей Овчинин, астронавты NASA Ник Хейг и Кристина Кук.
Посмотреть вложение 3
В 22:23 по московскому времени корабль «Союз МС-12» штатно отделился от третьей ступени ракеты-носителя на заданной околоземной орбите и продолжил автономный полёт под управлением специалистов российского Центра управления полётами.
Посмотреть вложение 2
Сближение аппарата с МКС выполнялось по четырёхвитковой схеме. Сегодня, 15 марта, пилотируемый корабль успешно пристыковался к стыковочному узлу малого исследовательского модуля «Рассвет» российского сегмента Международной космической станции.
Посмотреть вложение 1
Аппарат доставил на орбиту 126,9 кг различных грузов. Это, в частности, ресурсное оборудование, средства контроля среды обитания, оборудование для проведения экспериментов, средства жизнеобеспечения и личные вещи космонавтов.

В задачи экспедиции МКС-59/60 входят: выполнение программы научных исследований, работа с российскими и американскими грузовыми и пилотируемыми кораблями, поддержание работоспособности станции, внекорабельная деятельность, проведение бортовых фото- и видеосъёмок и пр.

Источник:http://www.roscosmos.ru/
 

В соответствии с программой полёта Международной космической станции (МКС) 23 марта 2019 года проведена плановая коррекция орбиты МКС.

Для проведения маневра в 17:22 мск была включена двигательная установка транспортного грузового корабля «Прогресс МС-10», пристыкованного к Международной космической станции.

Время работы двигательной установки составило 342,3 сек. В результате станция получила приращение скорости на 0,69 м/сек.

Согласно данным службы баллистико-навигационного обеспечения Центра управления полётами расчётные параметры орбиты МКС после выполнения манёвра составили:

минимальная высота над поверхностью Земли — 408,8 км,
максимальная высота над поверхностью Земли — 428,8 км,
период обращения — 92,697 мин.,
наклонение орбиты — 51,625 град.

Целью проведения коррекции стало формирование баллистических условий для полёта российского транспортного грузового корабля «Прогресс МС-11».
 
[Impact]Россия продолжит эксплуатацию МКС даже в случае выхода США из проекта[/Impact]
Россия намерена продолжить эксплуатацию Международной космической станции (МКС) самостоятельно в случае выхода из проекта Национального управления США по воздухоплаванию и исследованию космического пространства (NASA).

В соответствии с текущими планами использование МКС продолжится до 2024 года. Но есть вероятность, что заинтересованные стороны — участники проекта — договорятся о продлении срока существования орбитального комплекса как минимум до 2028 года.

Соединённые Штаты намерены прекратить бюджетное финансирование МКС в 2025 году. Дальнейшее участие американской стороны в проекте пока остаётся под вопросом. Но, как отметил господин Рогозин, у России в любом случае хватит ресурсов для продолжения эксплуатации орбитальной платформы.

Это предложение Роскосмоса: мы считаем, что можем сохранить станцию и после того, как американцы примут решение о выходе из этого проекта. За счёт других стран-партнёров. У нас есть технические и технологические возможности для того, чтобы станцию удержать на орбите, обеспечить её полностью энергопитанием, регенерацией воздуха и другими важными вещами», — заявил Дмитрий Рогозин.

Добавим, что на ближайшие годы намечен запуск трёх новых российских МКС-блоков: это многоцелевой лабораторный модуль (МЛМ) «Наука», узловой модуль «Причал» и научно-энергетический модуль (НЭМ).
 

Астронавты экипажа Международной космической станции оперативно произвели монтаж батарей на наружной части станции в минувшую пятницу в рамках программы крупного обновления системы сбора и хранения солнечной энергии.

Астронавты НАСА Кристина Коч и Ник Хейг произвели успешную установку комплекта новых, более мощных батарей, продолжая работу, начатую неделю назад.

Этот выход в открытый космос изначально планировалось провести в другом составе. Предполагалось, что Коч выйдет наружу вместе с еще одной женщиной-астронавтом Энн Макклейн – и эта космическая прогулка должна была стать первым в мире выходом в открытый космос группы, состоящей исключительно из представительниц прекрасного пола. Однако в последний момент состав участников группы был изменен, поскольку на станции не нашлось двух скафандров среднего размера, хорошо подходящих обеим женщинам. Позднее Макклейн объяснила, что решение о смене состава группы было принято НАСА на основе ее рекомендации.

«Безопасность экипажа и выполнение целей миссии имеют первый приоритет», - сказала Макклейн, армейский пилот, в Твиттере на прошлой неделе.

[spoil]Устаревшие никель-гидридные батареи станции в настоящее время заменяются на литий-ионные батареи, и эта замена будет проводиться поэтапно в течение нескольких ближайших лет. Батареи на МКС предназначены для хранения энергии, полученной солнечными панелями во время их зарядки, и питания оборудования станции в то время, когда она находится на ночной стороне Земли. Мощная роботизированная рука-манипулятор станции предварительно выполнила ряд операций, связанных с перемещением тяжелых элементов оборудования, убрав старые батареи и поместив в освободившиеся слоты новые батареи на прошлой неделе.

Помимо прикрепления к обшивке трех новых батарей Коч и Хейг отсоединили одну из установленных на прошлой неделе трех батарей, поскольку на ней было замерено более высокое напряжение, по сравнению с требуемым. Эта батарея будет временно заменена двумя батареями старого образца, до тех пор пока с Земли не прибудет замена. Быстро управившись с основной задачей, астронавты успели провести несколько дополнительных операций по обслуживанию станции в открытом космосе до окончания запланированного на 6,5 часа мероприятия.[/spoil]
 
[Impact]Новые МКС-модули получат российскую «бронежилетную» защиту[/Impact]

В ближайшие годы в состав Международной космической станции (МКС) планируется ввести три новых российских блока: это многоцелевой лабораторный модуль (МЛМ) «Наука», узловой модуль «Причал» и научно-энергетический модуль (НЭМ). Как сообщает сетевое издание «РИА Новости», для двух последних блоков планируется применение противометеоритной защиты из отечественных материалов.
Посмотреть вложение 1
Отмечается, что в создании защиты первого модуля МКС — функционально-грузового блока «Заря» — принимали участие специалисты Национального управления США по воздухоплаванию и исследованию космического пространства (NASA). Схожую защиту имеет модуль «Наука», который изначально проектировался в качестве дублёра «Зари».

Однако для блока «Причал» и НЭМ разработана новая защита на основе российских бронежилетных материалов. «Базальтовая и бронежилетная ткани, из которых была составлена структура промежуточного экрана, не уступали по свойствам тканям Nextel и Kevlar, применяемым в экранной защите модулей NASA», — говорится на страницах журнала «Космическая техника и технологии», издаваемого РКК «Энергия».

Добавим, что сейчас в составе МКС задействованы 14 модулей. Российский сегмент включает упомянутый блок «Заря», служебный модуль «Звезда», стыковочный модуль-отсек «Пирс», а также малый исследовательский модуль «Поиск» и стыковочно-грузовой модуль «Рассвет».

Эксплуатировать Международную космическую станцию планируется как минимум до 2024 года, но уже ведутся переговоры о продлении срока существования орбитального комплекса.
 


Два астронавта, совершивших выход в открытый космос, выполнили поставленные перед ними задачи в отведенный для этого срок позавчера, 8 апреля, снаружи Международной космической станции (МКС), несмотря на застрявшую панель, «борьба» с которой потребовала нескольких дополнительных минут.

Астронавт НАСА Энн Макклейн и канадский астронавт Давид Сен-Жак провели в открытом космосе 6 часов и 29 минут, выполняя работы по ремонту и обновлению оборудования МКС. Работа с кабелями, обеспечивающими Интернет в американской лаборатории, вызвала у этой пары астронавтов ряд проблем.

Астронавтам пришлось демонтировать экран, защищающий от микрометеороидов и орбитальных осколков пучки кабелей, доступ к которым понадобился в связи с новыми экспериментами на космической станции. Один из фиксаторов этого экрана, однако, не удалось разжать. В конечном счете астронавт Жанетт Эппс – один из специалистов наземного диспетчерского центра НАСА в Хьюстоне, руководившая действиями астронавтов – посоветовала Сен-Жаку подковырнуть экран монтировкой. Он осторожно вставил инструмент под панель, убедился, что находится в правильном положении – и несильным нажатием высвободил застрявшую панель.

Кроме того, во время этого выхода в открытый космос астронавты поработали вместе с рукой-манипулятором Canadarm-2, помогавшей им производить операции по перемещению тяжелых грузов, оснастив своего роботизированного «помощника» запасной электрической батареей. Затем астронавты установили специальные разъемы для подключения новых экспериментов модуля Бартоломео, который прибудет на станцию в 2020 г. Официальное окончание этого выхода в открытый космос было объявлено в 16:00 GMT.
 
[Impact]Российским космонавтам на МКС выдадут очки виртуальной реальности[/Impact]
12.04.2019
Российские космонавты, находящиеся на борту Международной космической станции (МКС), вскоре смогут использовать очки виртуальной реальности (VR) для улучшения самочувствия.
Посмотреть вложение 1
Об инициативе, как сообщает сетевое издание «РИА Новости», рассказал директор Института медико-биологических проблем Российской академии наук (ИМБП РАН) Олег Орлов.

Идея заключается в том, чтобы помощь космонавтам при помощи современных технологий виртуальной реальности снимать напряжение после трудового дня, а также после сложных выходов в открытый космос.

«Наши психологи справедливо считают, что эта технология может использоваться для создания благоприятного психологического климата и разгрузки космонавтов. В самое ближайшее время, по итогам текущего эксперимента SIRIUS, мы предложим такую технологию для использования на МКС», — заявил господин Орлов.

Как мы сообщали ранее, участники изоляционной программы SIRIUS по имитации полёта к Луне будут использовать скафандры со шлемами виртуальной реальности для создания эффекта присутствия. Эксперимент стартовал в Москве в марте — он продлится четыре месяца.

Добавим, что сегодня, 12 апреля, отмечается День космонавтики. 58 лет назад — в 1961 году — впервые в истории в космос отправился человек: им стал советский космонавт Юрий Гагарин.
 
[Impact]На МКС за два часа: в России разработана одновитковая схема полёта кораблей[/Impact]
Российские специалисты уже успешно опробовали короткую двухвитковую схему сближения кораблей с Международной космической станцией (МКС). в РКК «Энергия» разработана ещё более быстрая одновитковая схема полёта.

При использовании двухвитковой программы сближения корабли добираются до МКС примерно за три с половиной часа. Одновитковая схема предполагает сокращение этого времени до двух часов.

Реализация одновитковой схемы потребует соблюдения ряда жёстких баллистических условий по относительному положению корабля и станции. Однако разработанная специалистами «Энергии» методика позволит использовать её даже чаще, чем ставшую уже привычной четырёхвитковую стратегию сближения.

Реализовать одновитковую программу сближения кораблей с МКС на практике возможно уже через 2–3 года. «Главное преимущество такой схемы — сокращение времени пребывания космонавтов в небольшом объёме корабля. Ещё одним плюсом одновитковой схемы является быстрая доставка на станцию различных биоматериалов для проведения научных экспериментов на МКС. Кроме того, чем быстрее происходит сближение корабля со станцией, тем больше экономятся топливо и другие ресурсы, необходимые для обеспечения полёта», — заявляет РКК «Энергия».

Нужно добавить, что одновитковая схема в перспективе может быть использована при запуске кораблей с космодрома Восточный. Причём выполнять такие старты можно будет даже без предварительных коррекций орбиты МКС.
 
[Impact]Экипаж длительной экспедиции МКС-58/59 вернётся на Землю в июне[/Impact]
08.05.2019 Сергей Карасёв
Пилотируемый космический корабль «Союз МС-11» с участниками длительной экспедиции на МКС вернётся на Землю в конце следующего месяца. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на информацию, полученную от Роскосмоса.
Посмотреть вложение 1
Аппарат «Союз МС-11», напомним, отправился к Международной космической станции (МКС) в первых числах декабря прошлого года. Запуск был осуществлён с площадки №1 («Гагаринский старт») космодрома Байконур при помощи ракеты-носителя «Союз-ФГ».

Корабль доставил на орбиту участников длительной экспедиции МКС-58/59: в состав экипажа вошли космонавт Роскосмоса Олег Кононенко, астронавт CSA Давид Сен-Жак и астронавт NASA Энн Макклейн.

Как теперь сообщается, команда корабля «Союз МС-11» должна вернуться на Землю 25 июня. Таким образом, продолжительность полёта экипажа составит без малого 200 суток.

Нужно отметить, что Олег Кононенко и космонавт Роскосмоса Алексей Овчинин в конце текущего месяца совершат выход в открытый космос. Им предстоит заняться внекорабельной деятельностью.

Добавим, что в начале июля к МКС должен отправиться пилотируемый аппарат «Союз МС-13» со следующей длительной экспедицией. В её состав войдут космонавт Роскосмоса Александр Скворцов, астронавт ESA Лука Пармитано и астронавт NASA Эндрю Морган.
 

В соответствии с программой полёта Международной космической станции (МКС) 23 мая 2019 года проведена плановая коррекция орбиты МКС.

Для выполнения манёвра в 19 часов 08 минут по московскому времени были включены двигатели транспортного грузового корабля «Прогресс МС-10», пристыкованного к Международной космической станции. Время работы двигателей составило 1196,2 сек. В результате скорость полёта станции увеличилась на 2,55 м/сек.

В соответствии с данными службы баллистико-навигационного обеспечения ЦУП ФГУП ЦНИИмаш параметры орбиты МКС после выполнения манёвра составили:

минимальная высота над поверхностью Земли – 409,8 км,
максимальная высота над поверхностью Земли – 428,6 км,
период обращения – 92,77 мин.,
наклонение орбиты – 51,66 град.

Целью проведения коррекции стало формирование баллистических условий для приземления в расчётной точке экипажа транспортного пилотируемого корабля «Союз МС-11».
 
[Impact]Грузовой корабль «Прогресс МС-10» покинул МКС[/Impact]
04.06.2019 Сергей Карасёв
Сегодня, 4 июня, грузовой корабль «Прогресс МС-10» отстыковался от Международной космической станции (МКС). Об этом сообщает сетевое издание «РИА Новости» со ссылкой на источники в космической отрасли.
Посмотреть вложение 1
Аппарат «Прогресс МС-10» отправился на орбиту в ноябре прошлого года. Его задачей была доставка на МКС около 2,5 тонны различных грузов, включая научное оборудование, комплектующие для системы жизнеобеспечения и пр.

Как теперь сообщается, «Прогресс МС-10» покинул космическую станцию, забрав с неё мусор. После включения двигателей на торможение корабль войдёт в атмосферу Земли и сгорит. Несгоревшие элементы конструкции будут затоплены в южной части Тихого океана — в зоне, закрытой для авиации и мореплавания.

Между тем на 31 июля намечен старт очередного космического «грузовика» — аппарата «Прогресс МС-12». При его запуске планируется применять двухсуточную схему полёта.

Корабль традиционно доставит на орбиту сухие грузы, топливо и воду, сжатый воздух и кислород в баллонах. Кроме того, на борту будут находиться контейнеры с продуктами питания, предметы одежды и медикаменты, а также научное оборудование.
 


После сдачи теоретических экзаменов экипажи МКС-60/61 приступили к практическим испытаниям на тренажёрах. Сегодня у командиров основного и дублирующего экипажей ТПК «Союз МС-13» Александра Скворцова и Сергея Рыжикова прошли экзаменационные тренировки на специализированном тренажёре «Телеоператор» для отработки телеоператорного управления транспортного грузового корабля (ТГК) «Прогресс МС».

Как правило, стыковка грузовых кораблей с МКС происходит в автоматическом режиме. Однако экипаж всегда должен быть готов взять управление на себя. «В моём первом полёте в мае 2010 года у нас была сложная ситуация с принятием первого же «грузовика», – рассказал Александр Александрович. – Но мы с Олегом Котовым успешно выполнили его стыковку со станцией в ручном режиме». Но, несмотря на опыт, космонавты проходят подготовку по режимам телеоператорного управления ТКГ для поддержания и совершенствования навыков.

[spoil]Каждый экзаменационный билет содержит в себе по четыре режима, два из которых на свету, а два ‒ «в тени». Космонавт отрабатывает стыковку ТГК к четырём стыковочным узлам МКС – это СО-1 (стыковочный отсек «Пирс»), СМ (служебный модуль «Звезда»), МИМ-1 (малый исследовательский модуль «Рассвет») и МИМ-2 («Поиск»). Все режимы начинаются из автоматического зависания корабля на дальности примерно 150-160 метров от станции. Дальше вводятся нештатные ситуации, приводящие к срыву автоматического режима и переходу на ручной режим управления «грузовиком». Во время выполнения ручного управления также возможны отказы и аварии.

К первой группе нештатных ситуаций относятся, например, автоматический увод корабля от станции или авария системы управления движением ТГК. В режиме ТОРУ космонавтов тоже могут ожидать нештатные ситуации, такие как кратковременное пропадание ТВ-изображения с ТГК, отказ ручных средств управления или разрыв связи между кораблём и станцией.

«Это стандартная процедура приёма «грузовика», которую умеет выполнять каждый космонавт, – отметил после экзамена Александр Скворцов. – Перед полётом на МКС мы, конечно, тренируемся на «Телеоператоре», вспоминаем нюансы ручной стыковки корабля со станцией. Всё знакомо. Отмечу, что меняются технические средства – теперь мы пользуемся не печатным вариантом бортдокументации, а планшетом. Это довольно удобно и позволяет сэкономить время, которое очень ценно при стыковке».

Командиры основного и дублирующего экипажей ТПК «Союз МС-13» блестяще справились с поставленной задачей, получив отличные оценки на экзамене. Комиссия под председательством начальника 1-го управления ЦПК, Героя Российской Федерации, лётчика-космонавта РФ Валерия Корзуна отметила чёткость ведения репортажа и определения параметров относительного движения ТГК «Прогресс МС» и МКС, а также уверенные и грамотные действия операторов.[/spoil]
 
Назад
Сверху