Что нового?
Пикник ТВ

This is a sample guest message. Register a free account today to become a member! Once signed in, you'll be able to participate on this site by adding your own topics and posts, as well as connect with other members through your own private inbox!

Новости Автомобильной Промышленности: Тенденции, Технологии и Инновации

  • Автор темы Автор темы vovan72
  • Дата начала Дата начала
[dropshadow=blue]Nissan GT-R/C: суперкар с управлением при помощи контроллера PlayStation DualShock 4[/dropshadow]
Подразделение Nissan в Великобритании и Sony Interactive Entertainment Europe реализовали весьма необычный проект: усилиями компаний создан полноценный спортивный автомобиль с дистанционным управлением при помощи игрового контроллера PlayStation DualShock 4.
Посмотреть вложение 5
Суперкар, выполненный на основе модели Nissan GT-R, получил имя GT-R/C. Автомобиль оборудован четырьмя специальными роботизированными механизмами, управляющими рулевым колесом, коробкой передач, педалями акселератора и тормоза.
Посмотреть вложение 4
Шесть вмонтированных в багажник компьютеров контролируют все параметры управления с частотой до 100 раз в секунду. Стандартный контроллер DualShock 4 подключён к микрокомпьютеру, который интерпретирует сигналы от джойстика и кнопок и передаёт их бортовой системе управления GT-R/C.
Посмотреть вложение 3
Радиус действия дистанционного управления достигает одного километра. Разумеется, разработчики позаботились о безопасности. В случае если водитель потеряет контроль над автомобилем, бортовые системы полностью отключат двигатель и задействуют тормоза с ABS.
Посмотреть вложение 2
Возможности GT-R/C опробовал гонщик NISMO Ян Марденборо. Управление суперкаром он осуществлял, сидя в кабине вертолёта Robinson R44 Raven II, которому было предоставлено специальное разрешение на работу на малой высоте.

Посмотреть вложение 1
Свой лучший круг на GT-R/C господин Марденборо проехал за 1:17:47, показав среднюю скорость прохождения дистанции в 76 миль/ч (122 км/ч) и достигнув максимальной скорости около 130 миль/ч (211 км/ч). Обычный GT-R проходит 1,6-мильную (2,6 км) трассу со средней скоростью примерно 83 мили/ч (134 км/ч).

https://youtu.be/jxKTBRcVROw
 
[dropshadow=blue]Автомобили Lada XRAY отозваны из-за перетирания жгута проводов двигателя[/dropshadow]
Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт) сообщает о том, что «АВТОВАЗ» инициировал в России масштабную программу отзыва автомобилей Lada XRAY.
Посмотреть вложение 1
Напомним, что продажи хетчбэка Lada XRAY, выполненного в стиле SUV (Sport Utility Vehicle), стартовали в нашей стране 14 февраля 2016 года. Автомобиль стал результатом сотрудничества «АВТОВАЗа» и альянса Renault-Nissan.
Как сообщается, причиной отзыва автомобилей Lada XRAY является возможное перетирание жгута проводов двигателя о кромку аккумуляторной площадки. Понятно, что это может приводить к сбоям в работе силового агрегата и других систем.
В общей сложности отзыву подлежат 19 668 автомобилей, которые были реализованы с февраля 2016 года по сегодняшний день (с VIN-кодами этих машин можно ознакомиться в прилагаемом списке). Работы по устранению проблемы будут осуществляться бесплатно для владельцев.

Нужно отметить, что среди моделей «АВТОВАЗа» именно хетчбэк Lada XRAY в сентябре стал лидером по темпам роста продаж. Спрос по отношению к сентябрю 2016 года подскочил на 87,2 %, а за 9 месяцев текущего года отгрузки увеличились на 81,3 %. Кроме того, модель поставила очередной рекорд ежемесячных продаж: в сентябре реализовано 3175 автомобилей, а с начала 2017 года — 23 976 этих машин.
 
[dropshadow=blue]LG откроет крупнейший в Европе завод по выпуску аккумуляторов для электромобилей[/dropshadow]
Компания LG Chem намерена развернуть крупнейшее в Европе производство аккумуляторных батарей для электрических автомобилей.
Посмотреть вложение 1
Сообщается, что передовое предприятие расположится в Польше неподалёку от города Вроцлава. Это место выбрано не случайно: отсюда продукция может оперативно поставляться в Германию, где базируются такие автогиганты, как Audi AG, BMW AG, Daimler AG и Volkswagen AG.

LG Chem намерена инвестировать в создание нового завода около $1,63 млрд. Строительство предприятия сформирует 2500 рабочих мест. Кроме того, в рамках проекта будет развёрнут центр научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, в котором будут трудиться около 400 специалистов различного профиля.

Новый завод планируется открыть уже в следующем году. Предприятие будет выпускать литий-ионные батареи, которые найдут применение в полностью электрических и гибридных транспортных средствах. Объём выпуска батарейных блоков достигнет 100 тыс. единиц в первый год работы предприятия.

Нужно отметить, что в мае нынешнего года концерн Daimler AG дал старт масштабному проекту по строительству одного из самых крупных и передовых заводов по выпуску аккумуляторов для электрокаров. Предприятие расположится на территории города Каменца (Германия, земля Саксония), приблизительно в 50 километрах от Дрездена. Инвестиции в проект составят 500 млн евро. Ввести новые производственные линии в строй планируется уже в середине следующего года.
 
[dropshadow=blue]Париж намерен полностью избавиться от автомобилей с ДВС к 2030 году[/dropshadow]
Анн Идальго (Anne Hidalgo), первая женщина на посту мэра Парижа за всю историю города, намерена полностью искоренить транспорт с двигателями внутреннего сгорания к концу следующего десятилетия.
Посмотреть вложение 1
Как уже сообщалось ранее, к 2040 году Франция рассчитывает ввести запрет на эксплуатацию автомобилей с бензиновыми и дизельными силовыми установками. Ожидается, что это позволит значительно улучшить экологическую обстановку в стране за счёт радикального сокращения выбросов вредных газов в атмосферу.
Париж, в свою очередь, намерен реализовать соответствующую инициативу ускоренными темпами. Так, к 2024 году с дорог столицы Франции планируется убрать транспортные средства, оборудованные дизельными агрегатами. А к 2030 году под запретом окажутся и машины с бензиновыми моторами.

Таким образом, менее чем через 15 лет Париж намерен перейти на автомобили с альтернативными силовыми установками. Очевидно, что речь прежде всего идёт об электромобилях с питанием от аккумуляторных батарей. Кроме того, место машин с ДВС могут занять транспортные средства с силовым агрегатом на топливных элементах.
Добавим, что о планах по отказу от автомобилей с двигателями внутреннего сгорания уже объявили и другие европейские страны. В их число входят Великобритания и Германия.
 
[dropshadow=blue]GlobalFoundries поможет вывести автоэлектронику на новый уровень[/dropshadow]
Будет компания GlobalFoundries напрямую сотрудничать с Tesla или нет, но мимо рынка автомобильной электроники она точно не собирается проходить. Как поясняет свежий пресс-релиз GlobalFoundries, подготовлен пакет или платформа под названием AutoPro, который содержит подборку технологий и сервисных услуг по проектированию электроники для автомобилей.
Посмотреть вложение 2
Сегодня общемировой рынок автомобильной электроники оценен в $35 млрд. В течение следующих шести лет он разрастётся до $54 млрд. Это силовые и логические элементы, контроллеры и процессоры, датчики и камеры, а также связь и передача данных. От простого подключённого к Интернету автомобиля индустрия перейдёт к «интеллектуальному» подключению. Автомобили будущего получат развитые системы слежения за окружающей обстановкой, будут оборудованы интеллектуальными системами помощи водителям и модулями для автономного вождения. Всё это потребует передовой производственной базы, которая есть у немногих компаний, включая GlobalFoundries.
Посмотреть вложение 1
Опираясь на десятилетний опыт в производстве решений для автомобилей, GlobalFoundries заявляет о платформе AutoPro как об одной из самых комплексных в отрасли, предлагая как кремниевые структуры, так и чипы на основе кремния и германия (SiGe). Решения могут выпускаться на монолитных кремниевых пластинах и на пластинах FD-SOI с техпроцессами CMOS и транзисторами FinFET. Кроме прочего, что указывает на приглашение в «клуб почитателей AutoPro» непосредственно автопроизводителей, GlobalFoundries предлагает услуги про проектированию БИС и сервис по упаковке. Иными словами, GlobalFoundries берётся осуществить проект любой сложности от начала до конца с отгрузкой товарных партий чипов заказчику.

Сравнение требований стандарта AEC-Q100 и обычных

Производство автомобильной электроники на мощностях GlobalFoundries сертифицировано в соответствие со стандартом AEC-Q100 на полупроводниковую продукцию для использования в автомобилях. Это, кстати, значительно упрощает заказчикам жизнь, поскольку сертификация готовой продукции будет существенно упрощена. Из открытых партнёров компания называет автопроизводителя компанию Audi и таких производителей электронных компонентов для машин, как компании Silicon Mobility и u-blox. Пока негусто, но лиха беда начало.
 
[dropshadow=blue]Фуры Toyota на топливных элементах начинают перевозить грузы в США[/dropshadow]
Корпорация Toyota сообщила о том, что с 23 октября грузовые машины с силовой установкой на топливных элементах начнут эксплуатироваться в реальных условиях в Соединённых Штатах.
Речь идёт об инициативе Project Portal. Напомним, что Toyota разрабатывает тяжеловесные автомобили на водородных элементах, которые не производят выбросы вредных газов в атмосферу.
Посмотреть вложение 2
Силовая установка грузовиков использует технологии, впервые разработанные для серийного легкового автомобиля Mirai. Водородная платформа для длинномеров обеспечивает суммарную мощность в 670 лошадиных сил. Крутящий момент составляет до 1800 Н·м. Заявленный запас хода на одной заправке превышает 320 км.
Сообщается, что в ходе испытаний фуры на водородных топливных элементах продемонстрировали положительные результаты. В общей сложности такие машины преодолели около 6400 км.
Посмотреть вложение 1
Теперь настало время тестирования в реальных условиях. Машинам предстоит перевозить грузы из портов Лос-Анджелеса и Лонг-Бич (Калифорния, США) на расположенные неподалёку железнодорожные станции и товарные склады. Ежедневно грузовики будут преодолевать расстояние свыше 300 км; в перспективе протяжённость маршрутов планируется увеличивать.

Toyota отмечает, что водородные топливные элементы превращают химическую энергию водорода в электричество без процесса горения, связанного с существенными потерями. Транспортные средства с силовой установкой на водородных элементах обладают уникальными экологическими характеристиками. Единственный продукт, выделяющийся во время работы силового агрегата на топливных элементах, — чистая вода. При этом выброс двуокиси углерода и других вредных веществ и соединений в атмосферу равен нулю.
 
[dropshadow=blue]В Toyoda Gosei разработано рулевое колесо с датчиком захвата для робомобилей[/dropshadow]
Компания Toyoda Gosei объявила о создании рулевого колеса с датчиком захвата нового типа: решение найдёт применение в автомобилях с современными системами содействия водителю (ADAS).
Посмотреть вложение 1
Новинка разрабатывалась совместно со специалистами Toyota Motor Corporation. Отмечается, что современные машины комплектуются средствами автопилотирования, способными поддерживать движение на магистралях, осуществлять автоматические разгон и торможение. Но водитель при этом должен держать руки на руле, чтобы при необходимости быстро взять управление на себя.
Созданный датчик захвата с высокой точностью определяет, удерживает ли автомобилист «баранку» или же полностью убрал с неё руки. На основе этих показаний может быть подан предупреждающий сигнал или произведена принудительная остановка машины.

Любопытно, что массив сенсоров интегрирован с нагревательным элементом руля. Утверждается, что такое решение применено впервые в отрасли — ранее эти компоненты существовали независимо друг от друга. Интеграция позволила снизить общую массу структуры руля, а также избавиться от негативного влияния датчика захвата на интенсивность нагрева «баранки».
Первым рулевое колесо нового типа получит флагманский седан Lexus LS. Затем, вероятно, решение найдёт применение и в других автомобилях.
 
[dropshadow=blue]Езду на гироскутерах в России предлагается закрепить в ПДД[/dropshadow]
Не исключено, что езда на персональных электрических транспортных средствах в России будет в той или иной степени регламентироваться правилами дорожного движения (ПДД).
Посмотреть вложение 1
Речь идёт о гироскутерах, моноклёсах, самобалансирующихся самокатах и т. п. Такой транспорт активно используется в нашей стране, прежде всего в крупных городах, но его движение никак не регулируется.
Как сообщает «Коммерсантъ», первый вице-премьер Игорь Шувалов дал ряд поручений по итогам публичного обсуждения плана по снижению аварийности на пешеходных переходах, одно из которых касается электротранспорта нового типа.
В частности, экспертам предстоит определить статус граждан, использующих средства передвижения вроде гироскутеров и моноколёс. Обсуждается вопрос о том, необходимо ли приравнять такой транспорт к велосипедам или же разрешить движение на нём только в парковых зонах.

«Предупредим любителей разного "рода страшилок": речь не идёт о введении каких-либо запретов. Нужно отрегулировать этот вопрос законодательно, введя определённые правила или рекомендации», — приводит «Коммерсантъ» слова лиц, знакомых с ситуацией.
Ещё одно поручение касается усиления штрафных санкций для пешеходов-нарушителей. По данным ГИБДД, с начала 2017 года в России произошло 33,6 тыс. наездов на пеших граждан, из них 19,6 тыс. случаев — по вине водителей. Иными словами, более чем в 40 % случаев наезда виноваты сами пешеходы.
 
[dropshadow=blue]Полностью автономный седан Infiniti Q50 выехал на улицы Токио[/dropshadow]
Компания Nissan продемонстрировала прототип полностью самоуправляемого автомобиля: модифицированный спортивный седан Infiniti Q50 уже испытывается на улицах Токио.
Посмотреть вложение 9
Машина оборудована системой ProPILOT следующего поколения. Этот программно-аппаратный комплекс позволяет автомобилю самостоятельно двигаться по городским улицам и шоссе от момента ввода водителем адреса в навигационную систему и до момента прибытия в пункт назначения.
Посмотреть вложение 8
Посмотреть вложение 7
Роботизированный прототип Infiniti Q50 оборудован большим количеством различных датчиков. В их число, в частности, входят двенадцать сонаров и двенадцать камер, девять радаров миллиметрового диапазона и шесть лазерных сканеров.
Посмотреть вложение 6
Сенсоры установлены по всему периметру машины. Они располагаются в бамперах, на крыше, в зеркалах заднего вида, в решётке радиатора и пр.
Посмотреть вложение 5
Посмотреть вложение 4
Робомобиль использует карту с высокой детализацией для анализа сложных сценариев в реальном времени и плавного передвижения в непростых городских условиях, включая проезд перекрёстков.
Посмотреть вложение 3
Посмотреть вложение 2
«Обновления оборудования наряду с улучшением программного обеспечения гарантируют спокойное движение, в том числе при возникновении препятствий на дорогах, создавая у пассажиров ощущение, что автомобилем управляет человек», — заявляет разработчик.
Посмотреть вложение 1
Ожидается, что технологии, тестируемые на роботизированном седане Infiniti Q50, станут доступны на коммерческих автомобилях уже в 2020 году.
 
[dropshadow=blue]Концерн Daimler показал тяжёлый грузовик E-Fuso Vision One на электротяге[/dropshadow]
Компания Mitsubishi Fuso Truck and Bus Corporation (MFTBC), входящая в состав Daimler Trucks, представила тяжёлый грузовой автомобиль E-Fuso Vision One с полностью электрической силовой установкой.
Посмотреть вложение 1
Полная масса машины составляет 23 тонны. При этом E-Fuso Vision One может перевозить грузы массой до 11 тонн — это всего на 2 тонны меньше по сравнению с аналогами, оснащёнными дизельным агрегатом.
Электрический грузовик может быть оборудован блоком аккумуляторных батарей ёмкостью до 300 кВт·ч. Запас хода при этом будет достигать 350 км на одной подзарядке.
В текущем виде E-Fuso Vision One не подходит для транспортировки грузов на большие расстояния, но вполне может эксплуатироваться в городских условиях. Ожидается, что на развитых рынках вроде Европы и Японии электрические грузовики на основе показанной машины могут появиться в течение четырёх лет.

Кроме того, продемонстрирован полностью электрический грузовик eCanter лёгкого класса. Эта машина имеет массу в 7,5 тонны; запас хода на одной подзарядке составляет 100–120 км. Модель eCanter уже выпускается на коммерческой основе и поставляется ряду заказчиков в Соединённых Штатах и Европе.
 
[dropshadow=blue]Toyota откажется от использования бензиновых двигателей к 2040 году[/dropshadow]
Компания Toyota планирует свести к нулю использование в своих автомобилях бензиновых и дизельных двигателей к 2040 годам в рамках реализации поставленной задачи сократить выбросы CO2 в выпускаемых автомобилях на 90 % к 2050 году (в сравнении с 2010 годом).
Посмотреть вложение 1
На пресс-конференции, организованной компанией на токийском автосалоне 2017 Tokyo Motor Show, директор Toyota по технике безопасности Киётака Исе отметил, что это ожидаемые временные рамки для прекращения производства бензиновых и дизельных автомобилей.
Это не означает, что с 2040 года Toyota будет продавать только электромобили — компания всегда была одной из самых консервативных среди автопроизводителей, когда дело касалось создания чисто электрических автомобилей. И она неоднократно заявляла, что лучшая стратегия заключается в том, чтобы охватывать ряд вариантов силовых агрегатов, включая гибридные и на топливных элементах, в соответствии с потребностями разных рынков по всему миру.

По словам Исе, технология внутреннего сгорания будет использоваться компанией и после указанного срока, но в гибридных двигателях, а её применение в чистом виде не будет иметь смысла после этой даты с учётом поставленных задач по снижению выбросов и прогрессом в разработке новых гибридных вариантов двигателей.
 
[dropshadow=blue]Alphabet проведёт тестирование робомобилей в заснеженном Мичигане[/dropshadow]
Waymo, подразделение по разработке технологий автономного вождения холдинга Alphabet, расширяет проведение зимних испытаний, так как сейчас ведёт работу над потенциально слабым местом автономных автомобилей: езде в условиях гололёда или по снежному покрытию.
Посмотреть вложение 1
Waymo объявила в четверг о том, что Мичиган станет шестым штатом, где проект по разработке самоуправляемых транспортных средств будет тестировать автономные автомобили. Компания выбрала для испытаний этот штат, чтобы проверить, как транспортные средства будут реагировать на снег, снег с дождём и гололёд.
В настоящее время Waymo тестирует транспортные средства в Техасе, Аризоне, штате Вашингтон, Неваде и Калифорнии. В Мичигане испытания робомобилей начнутся на следующей неделе. На водительском сидении в них будет находиться для страховки работник компании.

«Наша конечная цель заключается в том, чтобы наши полностью самоуправляемые автомобили работали безопасно и плавно при любой погоде в любое время года», — заявил в блоге исполнительный директор Waymo Джон Крафчик (John Krafcik).
Waymo сообщила, что проводит испытания робомобилей в холодную погоду с 2012 года, в том числе у границы штата Невада и Калифорнии возле озера Тахо, но новые испытания в Детройте могут быть сопряжены с более сложными проблемами, связанными с заснеженными или покрытыми льдом скользкими дорогами с интенсивным движением.
В мае 2016 года Waymo открыла в Нови (Мичиган) центр опытно-конструкторских работ, где совместно с Fiat Chrysler Automobiles работает над интеграцией своей технологии автономного вождения в минивэны Chrysler Pacifica Hybrid.
 
[dropshadow=blue]Tesla расширяет самостоятельное производство автомобильных запчастей[/dropshadow]
Производитель электромобилей Tesla Motors объявил о покупке партнёра — частной компании Perbix Machine, специализирующейся на изготовлении технологического оборудования для автоматизации производства. Финансовые условия сделки не разглашаются.
Базирующаяся в американской Миннесоте Perbix поставляет оборудование Tesla около трёх лет. Благодаря приобретению этой фирмы автопроизводитель сможет изготавливать больше запчастей на собственных предприятиях.
60d0361051b19ce8f82763e1f633b07f.jpg

«Покупкой Perbix компания Tesla продолжила свои активные попытки сделать из завода продукт, чтобы строить машины, которые создают другие машины», — говорится в сообщении Tesla.
Tesla самостоятельно производит некоторые автомобильные комплектующие, включая сидения, которые другие автопроизводители зачастую закупают у других поставщиков.
Как отмечает агентство Reuters, именно желание основателя и глава Tesla Элон Маск (Elon Musk), чтобы компания сама выполняла большую часть производственных работ, является одной из причин задержки серийного запуска электрокара Model 3.
0cde38a564de748c38dbb1e07b9ac932.jpg

Изначально Tesla хотела наладить выпуск 5 тыс. экземпляров Model 3 к концу ноября 2017 года, но теперь перенесла выполнение этой задачи на первый квартал 2018-го.
 
[dropshadow=blue]Volkswagen и Google объединились в работе над квантовыми вычислениями для автомобилей[/dropshadow]
Немецкий автопроизводитель Volkswagen и IT-корпорация Google объявили о сотрудничестве в продвижении квантовых вычислений в автомобильной отрасли.
Как сообщает издание USA Today со ссылкой на заявление Volkswagen, в рамках совместных проектов будут использоваться квантовые компьютеры Google, создаваться вычислительные алгоритмы и проводиться эксперименты с их использованием.
5712b5f57e4c770566bedca06d852c06.jpg

Volkswagen намерена задействовать квантовые компьютеры для исследований структуры новых материалов (например, в аккумуляторных батареях для электромобилей), развития искусственного интеллекта для беспилотных машин и разработки систем управления автомобильным трафиком на городских улицах.
«Технология квантовых компьютеров открывает для нас новые измерения, — говорит IT-директор Volkswagen Мартин Хофманн (Martin Hofmann). — Мы в Volkswagen хотели бы быть в числе первых, кто будет использовать квантовые вычисления в рамках компании, как только эта технология станет коммерческой».
d40c27bf75c82a7d0ac76664801cd9bf.jpg

Свой первый проект в области квантовых вычислений немецкий автогигант запустил в марте 2017 года. Он касается оптимизации движения 10 тыс. автомобилей–такси в Китае и использует технологии стороннего поставщика, передаёт Bloomberg.
 
[dropshadow=blue]Робомобили Waymo впервые начнут перевозить пассажиров без страхующего водителя[/dropshadow]
Компания Waymo объявила о важном событии, которое ещё на один шаг приближает эру пассажирских перевозок на полностью роботизированных автомобилях: начались испытания самоуправляемых машин без страхующего водителя за рулём.
090f33508767ffa97f73b5b46478db7f.jpg

Напомним, что Waymo образована на основе проекта по разработке робомобилей Google. Как и сам поисковый гигант, Waymo входит в состав американского холдинга Alphabet.
Как сообщается, с середины октября самоуправляемые минивэны Chrysler Pacifica без человека на водительском месте начали испытываться на дорогах общего пользования в пригороде Феникса в Аризоне (США). Уже в ближайшее время на таких автомобилях планируется начать перевозить пассажиров.
bd67c240b8a657adc33de0b0ce8c19d8.jpg

Разумеется, в целях обеспечения безопасности предусмотрены определённые ограничения. Поначалу самоуправляемые минивэны будут передвигаться только по заранее определённой территории площадью около 260 км2. При этом в салоне автомобилей всё же будет находиться сотрудник Waymo, но он займёт не водительское место, а сиденье позади или сбоку. Наконец, на первых порах к поездкам будут допущены не все желающие пассажиры, а участники ранее организованной программы Waymo Early Rider.
В перспективе Waymo рассчитывает поставить перевозки граждан на робомобилях на коммерческие рельсы. Предполагается, что за такие поездки будет взиматься плата, но пока говорить об этом рано.
 
[dropshadow=blue]Renault научит автопилот объезжать препятствия подобно профессиональным водителям[/dropshadow]
Группа Renault разрабатывает передовую систему, которая позволит автомобилям самостоятельно и с высокой эффективностью объезжать препятствия, неожиданно появляющиеся на дороге.
d05321a9f2a3079372091b9059ef31ee.jpg

Комплекс испытывается на электрическом автомобиле Zoe, который оборудован системой автопилотирования. Этот самоуправляемый прототип получил название Callie.
Утверждается, что проектируемая система позволит робомобилям уходить от столкновений с препятствиями так, как это делают профессиональные водители и гонщики. Собственно именно приёмы из мира профессионального автоспорта и легли в основу алгоритмов работы комплекса.
В технические детали Renault, к сожалению, не вдаётся. Но сетевые источники уточняют, что в текущем виде система позволяет объезжать препятствия на скорости до 45–50 км/ч.
397be512144f1b389a869f8da9b8095a.jpg

Ожидается, что в перспективе решение в том или ином виде будет задействовано в высокотехнологичных системах помощи водителю (Advanced Driver Assistance System, ADAS).
Renault отмечает также, что к 2022 году на рынок планируется вывести полтора десятка моделей автомобилей с различным уровнем автоматизации. Вполне возможно, некоторые из них получат новую систему ухода от столкновений с препятствиями.
https://youtu.be/WIVTKhFcvT0
 
[dropshadow=blue]Фото дня: концептуальный электрический суперкар Lamborghini Terzo Millennio[/dropshadow]
Итальянская компания Lamborghini продемонстрировала собственное видение того, какими могут быть спортивные автомобили премиум-класса в будущем.
7e59ec161ba2bed59253fa652bb35395.jpg

Представленная концепция получила название Lamborghini Terzo Millennio. Сообщается, что в её разработке приняли участие специалисты двух лабораторий Массачусетского технологического института (MIT).
6acbf6d35a262de7c23cadb4b05e3026.jpg

a44298422e3dce29be8c70b23055a393.jpg

Платформа Terzo Millennio предусматривает использование полностью электрической силовой установки. В каждом колесе расположится собственный электромотор, что позволит реализовать гибко настраиваемую систему полного привода.
3e032c83e9d1a64101f9ddb07214a645.jpg

f95e1c3e34e211bca97b71be649678f7.jpg

Концепция предполагает применение инновационных материалов. В частности, авторы проекта хотят использовать кузов с особой структурой на основе углеродного волокна, способной выполнять функции аккумулятора энергии. Иными словами, основные кузовные элементы автомобиля смогут одновременно играть роль батарей.
05be1d8fbabc49332f737f073ea4d9cf.jpg

Отсутствие традиционного двигателя внутреннего сгорания обеспечит полную свободу для дизайнеров и инженеров. Это даст возможность улучшить аэродинамику и позволит вывести процесс вождения на новый уровень.
e790ae1cb8fc429603a3651faf426731.jpg

Увы, пока Terzo Millennio — это исключительно концептуальная разработка, которая в текущем виде вряд ли появится на дорогах общего пользования.
1c99a00a198b48339a078bf2ba003ac3.jpg
 
[dropshadow=blue]Tesla реализовала режим движения с замедленным ускорением[/dropshadow]
Компания Tesla выпустила обновление программного обеспечения для своих электромобилей, которое привносит две любопытные функции.
Апдейт 2017.44 предназначен для электрокаров Model S и Model X. Одно из реализованных изменений получило название Chill, второе — Comfort Exit.
Посмотреть вложение 1
Как сообщается, Chill — это режим движения с замедленным ускорением. При выборе этой опции в настройках автомобиль будет разгоняться более плавно, что обеспечит повышенный уровень комфорта. Это может оказаться полезным для новоиспечённых обладателей электрокаров. Кроме того, такой режим пригодится при перевозке пожилых людей, детей или хрупких грузов. Разумеется, стандартный режим ускорения сохранён.
Функция Comfort Exit, в свою очередь, призвана повысить комфорт посадки в машину и выхода из неё. После активации этой опции при отключении автомобиля водительское сиденье будет автоматически отодвигаться назад, а руль — подниматься вверх. Последующий запуск машины вернёт «баранку» и кресло на их привычные места в соответствии с заданными настройками.

Отметим, что в третьем квартале нынешнего года Tesla доставила в общей сложности 26 137 электрических автомобилей. Из них на Model S и Model X пришлось 25 915 экземпляров. Остальное составили машины Model 3. Выручка компании за трёхмесячный период достигла $2,98 млрд — это приблизительно на 30 % больше по сравнению с результатом за третий квартал прошлого года.
 
[dropshadow=blue]Daimler представила свой первый электрический школьный автобус[/dropshadow]
Daimler, родительская компания Mercedes-Benz, в лице североамериканской «дочки» Thomas Built Buses представила свой первый электрический школьный автобус Saf-T-Liner C2 Electric Bus с дальностью пробега от одного заряда 100 миль (160 км).
Посмотреть вложение 1
Daimler проявила себя как лидер в области электрификации сегментов более крупного и тяжёлого наземного транспорта. Её портфолио включает электрический грузовик Mitsubishi Fuso eCanter с дальностью пробега 97–129 км на одном заряде батареи. А в октябре Daimler представила концепт мощного грузовика E-FUSO Vision On с грузоподъёмностью до 11 тонн и запасом хода от одного заряда батареи до 220 миль (350 км).
Полученный в этих проектах опыт компания использовала для создания электрического школьного автобуса.
«Начиная с 2019 года Saf-T-Liner C2 Electric Bus или, если коротко, „Jouley“, будет доставлять до 81 ребенка в школы по всей Америке — безопасно, тихо и без выбросов. Батарея ёмкостью 160 кВт·ч обеспечивает пробег до 160 км. Опционально устанавливаются дополнительные аккумуляторы, обеспечивая возможность более дальнего пробега без подзарядки. В ходе разработки электромобиля Saf-T-Liner C2 Electric Bus компания Thomas Built Buses имела возможность использовать достижения Daimler в области создания электрических технологий (для автомобилей)», — сообщается в пресс-релизе производителя.

Следует отметить, что школьные автобусы идеально подходят для электрификации. Они используются не так интенсивно, как автобусы на городских маршрутах — часто припаркованы в течение длительного времени. И их маршруты, как правило, короткие, поэтому пробега до 160 км от одного заряда батареи будет вполне достаточно.
 
[dropshadow=blue]Автомобили Ford могут получить приложение для поиска попутчиков[/dropshadow]
Информационно-развлекательная система Ford SYNC в ближайшем будущем может обзавестись специализированными приложениями для карпулинга, гибридной навигации и подкастов.
Посмотреть вложение 1
Компания Ford провела конкурс Make It Driveable среди разработчиков приложений, призванных улучшить опыт вождения и владения автомобилями в будущем. В число победителей вошла команда, работающая над проектом под названием Zify.
Приложение Zify предназначено для карпулинга — подвоза попутных пассажиров. Программа сначала подбирает водителей и пассажиров исходя из маршрута, но затем можно использовать дополнительные фильтры по интересам. К примеру, можно найти любителей тишины или, напротив, людей, которые не прочь поддержать беседу или послушать музыку.

Ещё одним победителем конкурса Make It Driveable стало приложение Acast, которое предлагает онлайн-стриминг подкастов, адаптирующийся под маршрут поездки, время дня и интересы водителя.
Наконец, в Ford выбрали приложение RouteValet — навигатор, способный прокладывать маршруты, предусматривающие использование как общественного, так и личного транспорта.
Команда создателей каждого победившего приложения получила 10 000 евро и возможность дальнейшей работы с Ford. В перспективе названные приложения могут быть интегрированы с бортовым медиацентром Ford SYNC.
 
Назад
Сверху