Что нового?
Пикник ТВ

This is a sample guest message. Register a free account today to become a member! Once signed in, you'll be able to participate on this site by adding your own topics and posts, as well as connect with other members through your own private inbox!

Новости Автомобильной Промышленности: Тенденции, Технологии и Инновации

  • Автор темы Автор темы vovan72
  • Дата начала Дата начала
[Impact]Турция представила первый отечественный автомобиль[/Impact]
28.12.2019
В пятницу Турция представила свой первый автомобиль отечественного производства, объявив о поставленной цели производить до 175 000 электромобилей в год. Как ожидается, проект по выпуску электрических транспортных средств обойдётся в 22 млрд лир ($3,7 млрд) в течение 13 лет.
Посмотреть вложение 1
Выступая на презентации первого турецкого автомобиля в технологическом центре в городе Гебзе провинции Бурса, президент Реджеп Тайип Эрдоган отметил, что Турция стремится не только продавать автомобиль внутри страны, но и хочет наладить поставки за рубеж, начиная с Европы.

«Мы все вместе являемся свидетелями того, как 60-летняя мечта Турции стала реальностью, — сказал Эрдоган. — Когда мы увидим этот автомобиль на дорогах по всему миру, мы достигнем нашей цели».

На презентации были продемонстрированы прототипы седана и кроссовера на электрическом ходу производства консорциума TOGG. Эрдоган лично протестировал новый автомобиль.

Согласно президентскому решению, опубликованному в официальном вестнике Official Gazette, новый проект, запущенный в октябре, получит государственную поддержку в виде налоговых льгот. В рамках проекта брендом TOGG будут созданы производственные мощности в автомобильном хабе в Бурсе на северо-западе Турции. Всего предполагается выпускать 5 моделей. Правительство гарантирует закупку 30 тыс. электромобилей к 2035 году.
https://twitter.com/RTErdogan/status/1210569299011801089
Консорциум, получивший название «Инициативная группа „Турецкие автомобили“» (TOGG), был создан в середине 2018 года пятью компаниями, включая Anadolu Group, BMC, Kok Group, оператора мобильной связи Turkcell и Zorlu Holding, материнскую компанию телевизионного производителя Vestel.

Турция является крупным поставщиком автомобилей в Европу, производимых в стране такими компаниями, как Ford, Fiat Chrysler, Renault, Toyota и Hyundai.
 
[Impact]Кроссовер KIA Xceed готов к дебюту в России[/Impact]
31.12.2019
KIA Motors Russia & CIS сообщила об успешном прохождении сертификации кроссовером KIA Xceed для российского рынка после завершения испытаний, предусмотренных при оформлении «Одобрения типа транспортного средства» (ОТТС).
Посмотреть вложение 2
KIA XCeed является пополнением популярного семейства автомобилей Ceed. KIA подготовила для России наиболее соответствующие запросам и вкусам местных автомобилистов спецификации.
Посмотреть вложение 1
На российском рынке кроссовер будет доступен с двумя вариантами турбонаддувных бензиновых двигателей: 1,4 T-GDI (1353 куб. см, с непосредственным впрыском топлива) мощностью 140 л. с. и крутящим моментом 242 Нм, и 1,6 T-GDI (1591 куб. см, с непосредственным впрыском топлива) мощностью 200 л. с. и крутящим моментом 265 Нм.

Вместе с ними будет использоваться роботизированная преселективная семиступенчатая трансмиссия KIA 7-DCT с оптимизированным в соответствии с характеристиками силовых агрегатов набором передаточных чисел коробки передач. Все модели KIA XCeed относятся к числу переднеприводных автомобилей.

Как сообщает компания, появление в популярном семействе моделей нового кроссовера XCeed обеспечит клиентам наиболее широкий выбор в компактном сегменте. Кроссовер KIA XCeed отличается сочетанием практичности более крупных моделей этой категории с управляемостью и комфортом традиционного хетчбэка. Габаритная длина кроссовера составляет 4395 мм (Ceed — 4310 мм, Ceed SW — 4600 мм) при одинаковой колесной базе, при этом он на 26 мм шире родственных моделей (1826 против 1800 мм). Габаритная высота новинки равна 1483–1495 мм, что на 20–60 мм больше, чем у родственных моделей.

Более подробно о KIA XCeed, комплектациях и сроках появления на российском рынке компания расскажет немного позже.
 
[Impact]В США могут появиться автомобильные номерные знаки с эмодзи[/Impact]
28.01.2020
Способность эмодзи добавить красок и яркости обычным текстовым сообщениям сделала их популярными по всему миру. Новый законопроект, который будет рассмотрен палатой представителей американского штата Вермонт, может помочь эмодзи получить ещё большее распространение. Законодатели предлагают разрешить использование в номерных автомобильных знаках не только букв и цифр, но и эмодзи.

Законопроект был вынесен на рассмотрение представителем демократической партии Ребеккой Уайт (Rebecca White). В нём предлагается разрешить водителям добавлять на номерной знак один из шести эмодзи, которые будут утверждены заранее. Предполагается, что эмодзи смогут дополнять номера, выданные государственным регистратором транспортных средств, а также составленные из символов по желанию владельца авто. На данный момент неизвестно, сколько будут стоить номерные знаки с эмодзи. Также неясно, будут ли создаваться какие-то специальные дизайнерские версии эмодзи или же планируется использовать один из вариантов внешнего облика, который уже существует.

Если данный проект будет одобрен законодателями, то Вермонт станет первым американским штатом, в котором официально разрешено использование эмодзи на номерных знаках транспортных средств. Стоит отметить, что подобная инициатива рассматривается не впервые. В прошлом году в австралийском штате Квинсленд был одобрен аналогичный законопроект. Теперь жители одного из крупнейших штатов страны могут добавить один из пяти разрешённых эмодзи к номерным знакам. Стать обладателем необычного номера можно заплатив порядка $336.
 
[Impact]Объявлены цены на обновлённый седан Hyundai Solaris: от 765 000 рублей[/Impact]
21.02.2020
Компания «Хендэ Мотор СНГ» объявила цены на обновленный седан Hyundai Solaris, который был представлен 18 февраля 2020 года на российском заводе Hyundai в Санкт-Петербурге.

Благодаря рестайлингу седан приобрёл более спортивные очертания кузова, также изменения коснулись интерьера. В салоне появилась обновленная мультимедийная система с большим сенсорным экраном, обладающая поддержкой Apple CarPlay и Android Auto и оборудованная встроенной системой Яндекс.Авто.

В обновлённом автомобиле имеется система дистанционного запуска двигателя и электропривод складыванием зеркал. Для задних пассажиров предусмотрен дополнительный USB-разъём.

В России обновленный Hyundai Solaris доступен в четырёх комплектациях — Active, Active Plus, Comfort и Elegance.

Обновленный Hyundai Solaris предлагается с экономичными моторами Kappa и Gamma объёмом 1,4 и 1,6 л и мощностью 100 и 123 л. с. соответственно. Оба двигателя комплектуются 6-ступенчатой механической или автоматической трансмиссией.

Для базовой комплектации Active максимальная рекомендованная розничная цена равна 765 000 рублей. Этот вариант поставляется исключительно с двигателем объёмом 1,4 л в паре с механической трансмиссией. Стандартное оснащение автомобиля включает 15-дюймовые стальные диски с шинами 185/65 R15, четыре динамика и аудиоподготовка, фронтальные подушки безопасности водителя и переднего пассажира, систему управления стабилизацией (VSM), систему помощи при старте на подъеме (HAC), систему мониторинга давления в шинах (TPMS), регулировку сиденья водителя по высоте, рулевой колонки и передних ремней безопасности, а также устройство вызова экстренных оперативных служб ЭРА-ГЛОНАСС. Дорожный просвет составляет 160 мм.

В комплектации Active Plus добавлен кондиционер, зеркала с электроприводом и обогревом, подогрев передних сидений, аудиосистема и управление аудиосистемой на руле, пульт управления центральным замком в ключе. Её максимальная рекомендованная розничная цена составляет от 840 000 до 905 000 рублей в зависимости от двигателя и коробки передач.

Цена версии Comfort с обогревом руля, аудиосистемой с цветным 8'' экраном и интеграцией со смартфонами, составляет от 885 000 до 950 000 рублей. При условии выбора двигателя объёмом 1,6 л. также доступны опциональные пакеты Advanced, Light, Winter и пакет Safety (только в сочетании с пакетами Winter и Light), из-за чего стоимость автомобиля вырастет на 15 000–105 000 рублей, в зависимости от количества заказанных пакетов.

Максимальная рекомендованная розничная цена на версию Elegance, доступную с двигателем 1,6 л (123 л. с.) равна 1 015 000–1 055 000 рублей. В комплектации предусмотрены климат-контроль, обогрев лобового стекла, передние и задние датчики парковки, подогрев форсунок стеклоомывателя, светодиодные фары и дневные ходовые огни. В сочетании с автоматической коробкой передач её можно расширить опциональными пакетами Safety (+70 000 рублей), Prestige (+43 000 рублей) и Style (+80 000 рублей) или их комбинацией.
 
[Impact]Volkswagen продлит производство E-Golf до осени[/Impact]
05.04.2020
Компания Volkswagen решила продлить до осени производство электромобиля E-Golf, выпуск которого должен быть прекращён в этом году в связи с грядущим выходом модели Volkswagen ID.3 на электрическом приводе.
sm.egolf-production.750.jpg

Согласно поступившим в распоряжение ресурса Nextmove служебным документам компании, производство E-Golf продлят до сентября с переносом поставок клиентам до ноября. Nextmove предупредил, что точные даты не определены и поставки электромобиля могут осуществляться до конца года.

Причиной такого решения стали продолжающиеся проблемы с программным обеспечением электромобиля Volkswagen ID.3, появления которого на рынке ожидают этим летом. Из-за этого выход новинки могут отложить на несколько месяцев.

В конце ноября Volkswagen отпраздновала выпуск 100-тысячного экземпляра E-Golf. Компания заявила, что производство E-Golf будет прекращено в 2020 году, чтобы проложить дорогу для выхода на рынок ID.3. Вместе с тем Volkswagen не указала точные сроки завершения производства E-Golf. Благодаря утечке служебной документации теперь известно, что это произойдёт на 45 неделе календарного 2020 года.

С приближением завершения производства E-Golf компания предлагает значительные скидки на эту модель, благодаря чему её цена в Европе стала ниже 25 тыс. евро.

О том, что выход ID.3 запланирован на лето, компания сообщила на прошлой неделе. Вместе с тем Volkswagen уточнила, что производство будет расширяться без особой спешки, так как на начальном этапе все сошедшие с конвейера экземпляры ID.3 будут проходить обязательное тестирование специалистами компании, прежде чем их передадут клиентам.

Источник: Electrek
 
[Impact]Верховный суд Великобритании встал на сторону владельцев автомобилей в процессе против Volkswagen[/Impact]
06.04.2020
Верховный суд Великобритании встал на сторону истцов в судебном процессе против Volkswagen (VW), признав, что компания использовала в выпускаемых дизельных автомобилях незаконные приспособления для искажения результатов тестов на выбросы вредных веществ в атмосферу.
sm.1.750.jpg

Это дело по одному из самых крупных групповых исков, поданных в Великобритании, добавляет юридические проблемы VW, которая уже пятый год борется с последствиями дизельного скандала. Постановление, подписанное судьёй Дэвидом Ваксманом (David Waksman) в понедельник, является промежуточным судебным решением.

Дизельгейт уже обошёлся крупнейшему в мире автопроизводителю в 30 миллиардов евро, но судебные разбирательства с недовольными инвесторами и клиентам могут затянуться ещё на годы. Этот коллективный иск подписали 91 тыс. клиентов VW в Великобритании.

Источник: Bloomberg
 
[Impact]Во Флориде пробы для теста на COVID-19 перевозят самоходные шатлы[/Impact]
07.04.2020
В Джексонвилле (штат Флорида) начали использовать самоходные шатлы для транспортировки проб для теста на COVID-19 в клинику Мэйо, являющуюся одним из крупнейших в мире частных медицинских и исследовательских центров.
sm.dims.750.jpg

Вместе с тем, самоходный шатл на пути к пациентам и назад сопровождает автомобиль с водителем.
https://youtu.be/xN-8scaNxqw
Гендиректор оператора автономных транспортных средств Beep Джо Мойе (Joe Moye) пояснил, что автомобили сопровождения предоставляет Транспортное управление Джексонвилля, чтобы «гарантировать, что другие машины или пешеходы не окажут потенциального влияния на путь доставки проб и материалов для тестов на COVID-19».

По словам Мойе, благодаря использованию самоходных шатлов исключается риск заражения коронавирусом, существующий при перевозке проб на COVID-19 людьми, а также нет необходимости в привлечении специалистов клиники к транспортировке этого груза.
 
[Impact]Mercedes-Benz покупает долю в китайском производителе аккумуляторов Farasis Energy[/Impact]

Будущий успех электромобилей немецкой компании Mercedes-Benz будет опираться на качество аккумуляторов китайской компании Farasis Energy. Это премиальное подразделение концерна Daimler вчера сообщило, что Mercedes-Benz выбрала стратегическим и экономическим партнёром китайского производителя, который пообещал наладить выпуск литиевых батарей с лучшими в индустрии характеристиками.

Официально компания Daimler не раскрыла детали сделки. По информации китайских СМИ, на которые ссылается японское издание Nikkei, Mercedes-Benz приобрела долю в Farasis Energy в размере 3 %, за что заплатила 900 млн юаней ($127 млн). Ещё раз подчеркнём: Farasis Energy становится стратегическим партнёром Mercedes-Benz, гарантируя разработку и поставку немецкой компании самых передовых аккумуляторов задолго до начала их массового производства. Это сотрудничество обещает помочь немецкому автопроизводителю получить батареи увеличенной ёмкости с максимально возможно быстрым зарядом.

Отметим, что компания Farasis Energy строит завод по выпуску аккумуляторных батарей в Восточной Германии. Это упростит логистику сотрудничества с Mercedes-Benz. Кроме этого производства, Farasis Energy располагает двумя заводами в Китае. В перспективе это даст немецкому производителю возможность без проволочек вывести электромобили на рынок Китая.

Стратегический союз с китайскими производителями аккумуляторов заключает не только Mercedes-Benz (Daimler). Ранее компания Volkswagen приобрела 26 % в китайской компании Gotion High-tech, став её основным акционером, а компания BMW заключила обширный контракт на поставку аккумуляторов с китайской компанией Modern Amperex Technology, больше известной как CATL.

Интересно отметить, что вскоре знаменитое немецкое качество будет во многом зависеть от характеристик китайских аккумуляторов, а для электромобилей это самое главное.
 
Hyundai в России начнет продавать автомобили в обход дилеров Компания Hyundai в октябре 2020 года внедрит в России новую схему продаж, позволяющую покупать автомобили напрямую от производителя – петербургского завода «Хендэ Мотор СНГ». Дилеры же возьмут на себя роль «ассистентов», участвующих только в предпродажной подготовке и обслуживании машин.еализовать задуманное поможет полномасштабная онлайн-платформа, внутри которой можно будет дистанционно бронировать, страховать и оплачивать автомобиль, рассказал журналистам управляющий директор «Хендэ Мотор СНГ» Алексей Калицев.

По словам топ-менеджера, клиенты получат «весь комплекс услуг в полностью бесконтактном режиме», а выбирать машину (в том числе с доставкой на дом) можно будет прямо со склада петербургского завода Hyundai.

«Это максимально простой транспарентный способ продажи автомобилей. Это будет дополнение к текущему общеизвестному формату, поэтому мы сейчас на это делаем серьезную ставку и активно инвестируем», — пояснил Алексей Калицев.

Конфликта интересов между дилерами и автопроизводителем в такой схеме нет, поскольку человек, который идет в онлайн, вообще не хочет общаться с дилером. Такие клиенты хотят здесь и сейчас получить понятную транспарентную цену, но не готовы приходить в автосалон, выбирать и общаться с консультантом, считает он.

Дилеры же, как ожидается, станут «ассистентами», которые будут участвовать в предпродажной подготовке, техническом обслуживании автомобилей и «комиссионных вознаграждениях». Более подробно об этом компания расскажет позже.
 
[Impact]Renault представила народный электромобиль Dacia Spring Electric за 10 тысяч евро[/Impact]

Компания Renault провела в четверг виртуальное мероприятие, в ходе которого представила электрический хэтчбек и новый недорогой городской электромобиль под брендом Dacia.
Renault-Me%CC%81gane-eVision.jpg

В ходе нового мероприятия «Renault eWays», посвящённого сегодняшней и будущей «электромобильности», французской компанией были представлены электрический хэтчбек Renault Mégane eVision и городской электромобиль Dacia Spring Electric.
sm.2020-Mgane-eVision.750.jpg

sm.2020-Mgane-eVision-1.750.jpg

Renault Mégane eVision станет основой серийного электромобиля, который будет запущен в производство в следующем году. Он оснащён электродвигателем мощностью 160 кВт (217 л. с.), работающим от аккумуляторной батареи ёмкостью 60 кВт·ч. Новый электромобиль поддерживает быструю зарядку постоянным током на 130 кВт и имеет встроенное зарядное устройство с максимальной мощностью 22 кВт.

Screen-Shot-2020-10-15-at-3.27.37-PM.jpg

В свою очередь модель Dacia Spring Electric оснащена электродвигателем со сверхнизкой мощностью 33 кВт (44 л. с.), получающим электроэнергию от аккумуляторной батареи ёмкостью 26,8 кВт·ч. Как утверждает Renault, благодаря небольшим размерам и малому весу электромобиль способен преодолеть 225 км на одном заряде батареи согласно стандарту WLTP.

Renault также заявила, что это будет «самый дешёвый электрический городской автомобиль на рынке Европы». Его цена составит порядка 10 000 евро. Ожидается, что Dacia Spring Electric поступит в продажу в Европе весной 2021 года.
 
[Impact]Обратный отсчёт запущен: через 15 лет в Китае запретят продавать новые автомобили с ДВС[/Impact]

Китайское руководство уже утёрло нос США, заявив о планах достижения углеродной нейтральности к 2060 году. Сегодня Ассоциация автомобильных экспертов Китая сделала «контрольный выстрел», опубликовав цели прекратить продажи в стране новых автомобилей на традиционных бензиновых или дизельных ДВС с 2035 года. Сказать, что это поменяет планы ведущих производителей автомобилей — это ничего не сказать. На рынке автомобилей это изменит всё.
sm.5.750.jpg

Согласно планам ассоциации, через 15 лет в самой густонаселённой стране мира 50 % новых автомобилей должны быть на «новой энергии» — электрическими, подключаемыми гибридными или на топливных элемента, а другие 50 % — гибридными автомобилями, сочетающими ДВС с другими видами движителей. Этот план, добавим, создан под руководством Министерства промышленности и информационных технологий Китая и послужит основой для выработки законодательных и политических решений в отношении автомобилей.

В 2019 году автомобили на «новой энергии» составили 5 % от всех продаж новых автомобилей в Китае. Согласно планам, соотношение будет постепенно увеличиваться, пока к 2035 году не достигнет 50 %. При этом в данной категории транспорта к указанному сроку свыше 95 % новых автомобилей должны быть электрическими.

Что касается гибридных автомобилей, то уже к 2030 году ожидается, что среди всех новых автомобилей на ДВС 75 % будут гибридными. Наконец, с 2035 года бензин или дизель в новых автомобилях будет только в том случае, если это будет гибридный автомобиль. Чисто бензиновые или дизельные новые автомобили с 2035 года в Китае продавать не будут.

Для сравнения, в 2019 году в Японии на гибридные и электромобили приходилось 39 % продаж новых автомобилей. Согласно планам правительства, к 2030 году этот показатель должен вырасти до 50–70 %. До представления нового плана Китая по гибридам это было что-то экстраординарное, а теперь померкло.

Правительство Китая в 2009 году ввело субсидии для транспортных средств, работающих на новых источниках энергии, и в прошлом году на страну приходилось около половины мировых продаж автомобилей на новых источниках энергии. По оценкам Toyota в Китае общий объем продаж гибридных автомобилей превысил один миллион единиц. Если амбициозные планы Китая будут вовремя воплощаться в жизнь, японские автопроизводители должны вывернуться наизнанку, чтобы поспевать за ними. Будет интересно за всем этим следить.
 
[Impact]В Китае представил грандиозный план по отказу от автомобилей с ДВС к 2035 году. В нём предусмотрены все нюансы[/Impact]

Неделей ранее мы сообщали, что к 2035 году в Китае будут запрещены продажи новых автомобилей на ДВС (за исключением гибридных). Это предусматривает новый план развития автомобильного транспорта страны. В понедельник «План развития индустрии новых энергетических транспортных средств (2021–2035)» был официально опубликован и стал руководством к действию. Как всегда, Китай подошёл к проблеме не просто комплексно, а мегакомплексно.
china_el.jpg

План включает пять стратегических задач. Во-первых, равное внимание будет уделяться как производству комплектующих, так и полностью готовых транспортных средств. Сейчас Китай зависит от поставок запчастей иностранного производства и планирует снизить эту зависимость. В рамках этой задачи будут поддерживаться технологические прорывы на всех направлениях, главными из которых названы батареи и двигатели. Цель — улучшение характеристик. Сюда же входит совместное развитие электрификации, сетей связи и технологий ИИ.

Второй стратегической задачей названо построение нового типа промышленной экосистемы. Транспортом на новой энергии должны заниматься разноплановые компании с глубокой интеграцией связей вплоть до разделения труда и прибыли. Например, производство и эксплуатация тяговых аккумуляторов должны быть связаны с утилизацией, что вовлекает в процесс как производителей, таки и операторов зарядных станций и много кого ещё. В частности, это обещает горячую поддержку властями Китая технологии быстрой замены батарей вместо зарядки. Добавим, быстро достичь подобного возможно только при плановой экономике.

Третьим пунктом в стратегии отмечено содействие промышленной интеграции и развитию. Иначе говоря, транспортные средства на новой энергии, куда кроме электромобилей входят гибридные машины и машины на топливных ячейках, необходимо вписать в энергетическую систему, общую транспортную систему и информационную инфраструктуру. Всё это — оптимизация потребления на фоне роста интеллектуальных систем управления транспортом.
Четвёртой задачей заявлено улучшение инфраструктуры для зарядки транспорта на новой энергии, включая выработку и доставку водорода для заправки машин на топливных ячейках. Цель стратегии — создание благоприятной среды для использования машин на новой энергии. Это направление, добавим, будет щедро субсидироваться государством.

Пятая задача новой стратегии в развитии транспорта на новой энергии заключается в поощрении и поддержке сотрудничества, кооперации и обмена в области исследований и разработок, торговли и инвестиций, технических стандартов и в других областях, что должно постоянно повышать международную конкурентоспособность китайских компаний.

К 2025 году, разъясняет документ, в Китае среди новых автомобилей должно быть 20 % на новой энергии (для сравнения, в прошлом году таковых было 5 %). К этому времени среднее потребление электроэнергии новыми легковыми электромобилями в Китае упадёт до 12,0 кВт·ч/100 км. Современные Tesla Model S на 100 км в среднем потребляют 16-17 кВт·ч, что делает честь китайским планам. Также к 2025 году «в ограниченных районах и в определённых сценариях» будут коммерчески доступны «высокоавтоматизированные» автомобили или, проще говоря, транспорт с автопилотом.

«К 2035 году чистые электромобили станут основным направлением продаж новых автомобилей, автомобили государственного сектора будут полностью электрическими, а автомобили на топливных элементах будут коммерчески доступны. К тому времени высокоавтоматизированные транспортные средства будут широко применяться, эффективно способствуя энергосбережению и сокращению выбросов, а также повышая социальную эффективность работы», — говорится в источнике.
 
[Impact]Решения Mobileye позволят создать полностью автономные транспортные средства к 2022 году[/Impact]

В сентябре этого года Intel объявила о сотрудничестве с китайской маркой Lynk & Co. Подразумевалось, что фирменная система Mobileye SuperVision ляжет в основу функций активной помощи водителю электромобилей, которые выйдут на рынок через год. К 2022 году компонентная база Mobileye вполне может прописаться в полностью автономных электромобилях NIO.
lynk_01.jpg

Автор аналитической заметки на страницах Seeking Alpha поясняет, что фирменная система SuperVision лишь формально ограничивается уровнем автономности L2+ по классификации SAE. В действительности, в неё заложены многие функции автоматизации управления, которые характерны для высшего уровня L4. По сути, SuperVision не тянет на уровень L4 только из-за отсутствия необходимой для обеспечения надёжности дублирующей системы датчиков. Дело в том, что SuperVision опирается на данные, получаемые с видеокамер, а параллельно существующую систему ультразвуковых и оптических датчиков не задействует.

Прототипы «робомобилей» с системой SuperVision сейчас колесят по дорогам США, Германии, Китая и Израиля, а вскоре появятся и в ОАЭ. С прошлого года Mobileye, являющаяся структурным подразделением Intel, предлагает своим клиентам новый специализированный процессор EyeQ5, выпускаемый по 7-нм технологии компанией TSMC. Его технические характеристики уже позволяют создавать системы автоматизации управления, соответствующие уровню L4.

Платформа REM, собирающая информацию с камер уже существующих автомобилей на основе компонентов Mobileye, позволяет формировать точные цифровые карты местности. Это создаёт необходимую для выхода на рынок автономного транспорта инфраструктуру. Уже сейчас партнёры Mobileye выпускают полтора миллиона машин в год, если их количество в будущем увеличится, то Intel сможет стать весомым игроком в сегменте.

Intel стала одной из немногих компаний, которые не переносят сроков доступности сервиса роботизированных такси — он должен быть запущен в 2022 году. Не погнавшись на этапе заявлений за амбициями, компания имеет возможность выдержать намеченный график, что с точки зрения деловой репутации не менее важно, чем стать пионером в новом сегменте рынка.
 
[Impact]Япония запретит продажу автомобилей на ископаемом топливе через 15 лет. Toyota возмущена[/Impact]

Япония заявила, что планирует прекратить продажу новых автомобилей с двигателями внутреннего сгорания к середине 2030-х годов. И это несмотря на критику со стороны главы Toyota Motor, который заявил, что поспешный переход на электромобили может нанести вред автомобильной промышленности.
00.jpg

План, опубликованный в пятницу, последовал за аналогичными шагами со стороны американского штата Калифорния и ключевых европейских стран. Но он встретил сопротивление со стороны руководителей автомобильных концернов в стране, которая до сих пор ежегодно производит миллионы автомобилей, работающих исключительно на бензиновых двигателях. Согласно плану, Япония не будет запрещать продажу гибридных газо-электрических автомобилей после 2035 года. Многие модели ведущих японских автопроизводителей — Toyota, Honda Motor и Nissan Motor — выпускаются как в традиционных, так и в гибридных вариациях.

В этом месяце президент Toyota Акио Тойода (Akio Toyoda) заявил, что, если Япония слишком поспешно запретит автомобили с бензиновым двигателем и перейдёт на электромобили, нынешняя бизнес-модель автомобильной промышленности попросту рухнет. Он выступал от имени японских производителей автомобилей в качестве главы местной промышленной ассоциации. Руководитель напомнил, что электросеть не может удовлетворить повышенный летний спрос, и добавил, что бо́льшая часть электроэнергии в Японии вырабатывается за счёт сжигания ископаемого топлива.

Правительственные чиновники в ответ заявили, что автопроизводителям необходимо попросту пересмотреть свои бизнес-модели. Премьер-министр Ёсихидэ Суга (Yoshihide Suga) указал на ту часть слов главы Toyota, в которой тот сказал, что поддерживает цель правительства сделать Японию углеродно-нейтральной к 2050 году. «Сокращение выбросов углерода должно рассматриваться как стратегия роста, а не как средство ограничения роста», — подчеркнул господин Суга.

Согласно статистике Японской ассоциации автопроизводителей, в 2019 году в Японии было продано 2,55 млн бензиновых автомобилей, 1,42 млн гибридов, 165 тысяч дизельных авто и 37 тысяч электрокаров (или моделей на топливных элементах).
01.jpg

В соответствии с правительственным планом, все новые автомобили, продаваемые в Японии с середины 2030-х годов, должны быть электрифицированы. Сюда входят электромобили, гибридные модели и автомобили, электричество в которых вырабатывается водородными топливными элементами. В плане говорится, что стоимость аккумуляторов должна быть снижена, чтобы уже через десять лет электромобили стоили примерно так же, как автомобили с бензиновым двигателем.

В черновых планах, опубликованных Министерством экономики, торговли и промышленности страны, выражается обеспокоенность тем, что Европа и Китай опережают Японию в данном вопросе. В них отмечается, что продажи электромобилей и подключаемых к сети гибридных автомобилей более чем утроились в Европейском Союзе в период с июля по сентябрь до примерно 270 000 единиц, в то время как аналогичный показатель для Японии составил всего около 6000 единиц. Министерский чиновник Масаёси Араи (Masayoshi Arai), сказал, что Япония очень сильно отстаёт в области электрификации транспортных средств.

Японские руководители автопроизводителей возмущаются такими заявлениями, считая, что в Японии продаётся больше гибридных автомобилей, чем в любой другой стране. Некоторые задаются вопросом, являются ли полностью электрические автомобили вроде производимых Tesla, более экологически чистыми, чем гибриды, учитывая выбросы углекислого газа при производстве электромобилей, их компонентов и электричества. «Это абсолютно не тот случай, когда Япония отстаёт», — уверен руководитель Honda Тошихиро Мибе (Toshihiro Mibe), возглавляющий отраслевой совет по экологическим технологиям.
 
[Impact]Немецкие автопроизводители призывают власти увеличить выпуск электронных компонентов в Европе[/Impact]

Тайваньская компания TSMC контролирует более половины рынка услуг по контрактному производству полупроводниковых компонентов, поэтому и страдающие от дефицита электронных комплектующих автопроизводители обращаются за помощью к этой компании в первую очередь. Немецкие власти уже готовы оказывать поддержку локальному производству компонентов, лишь бы решить проблему дефицита.
vw_01.jpg

Как сообщает Reuters, коснувшаяся крупнейшего автопроизводителя Volkswagen проблема дефицита полупроводниковых компонентов привлекла внимание правительства Германии, которое по линии министерства экономики начало искать пути воздействия на тайваньских поставщиков. Представители тайваньских властей признали, что по дипломатическим каналам обращения с просьбой уделить внимание нуждам автопроизводителей уже поступают, но не только из Германии.

Сейчас Volkswagen даже рассматривает возможность взыскания с поставщиков полупроводниковых компонентов убытков, вызванных нехваткой этой продукции. Автоконцерн ещё весной, как утверждается, уведомил своих партнёров о намерениях вернуться к объёмам производства автомобилей, присущим периоду до пандемии. По мнению немецкой стороны, поставщики электроники не прислушались к этой информации, предпочитая перераспределить производственные мощности в пользу других отраслей. К концу года это привело к дефициту полупроводниковых компонентов, необходимых для выпуска автомобилей.

Поиски альтернативных источников комплектующих увеличили цену конечной продукции. Это касается и деятельности компаний Bosch и Continental. Теперь Volkswagen пытается договориться с этими партнёрами о перераспределении дополнительных затрат, вызванных попытками решить проблему дефицита в срочном порядке. Представители TSMC заявляют, что готовы всячески содействовать автопроизводителям. Эксперты не раз отмечали, что даже принятие срочных мер не позволит решить проблему дефицита компонентов в автомобильной отрасли до середины текущего года.

Одновременно немецкие власти готовы стимулировать развитие производства полупроводниковой продукции на территории Европы. Если учесть, что на этом направлении уже активно работает GlobalFoundries, у которой в Германии есть хорошая производственная база, доставшаяся от AMD, то инициатива не лишена смысла. Представители этой компании признавали, что спрос на автокомпоненты вырос в полтора раза, а капитальные затраты для увеличения объёмов производства GlobalFoundries готова поднять в два раза. Теперь этот производитель наверняка сможет рассчитывать на субсидии государства.
 
[Impact]Mercedes-Benz отозвала 1,29 млн машин в США из-за ошибки определения места в случае аварии[/Impact]
Американское подразделение компании Mercedes-Benz USA отозвало 1,29 млн автомобилей из-за сбоя в программном обеспечении eCall. Оно приводило к тому, что в аварийно-спасательные службы могли сообщаться неверные данные о местоположении автомобиля после аварии.
00.jpg

Согласно Национальной администрации безопасности дорожного движения США, отзыв распространяется на автомобили 2016–2021 модельных годов классов CLA, GLA, GLE, GLS, SLC, A, GT, C, E, S, CLS, SL, B, GLB, GLC и G.

Автопроизводитель заявил, что ему не известно о каких-либо случаях материального ущерба или травм, возникших в результате этой проблемы, и он планирует предоставить бесплатное обновление программного обеспечения для установки удалённо или в дилерских центрах. Процесс отзыва начнётся 6 апреля.

Mercedes-Benz заявила, что временное отключение питания коммуникационного модуля, вызванное аварией, может привести к неправильному определению местоположения автомобиля во время вызова службы экстренной помощи. Впрочем, другие функции автоматического и ручного вызова службы экстренной помощи остаются полностью работоспособными, по словам автопроизводителя.

Издание Reuters сообщило, что в 2019 году компания Mercedes-Benz в Европе расследовала инцидент, когда автоматическая система eCall сообщила неверное местоположение автомобиля. В результате компания обнаружила и другие ситуации, когда сообщались неверные данные о местоположении автомобиля.

Источник: The Verge
 
[Impact]Toyota остановила сборку автомобилей на половине производственных линий в Японии[/Impact]
17.02.2021
Землетрясение, случившееся на северо-востоке Японии в выходные, продолжает сказываться на местной промышленности. Крупнейший автопроизводитель страны, Toyota Motor, в качестве меры предосторожности приостановил работу половины сборочных линий в Японии, рассчитывая вернуть их в строй на следующей неделе. Утверждается, что к дефициту чипов это решение отношения не имеет.
yaris_01.jpg

Как отмечает Nikkei Asian Review, на девяти предприятиях Toyota Motor и её дочерних компаний в Японии после землетрясения были остановлены 14 из 28 сборочных линий. Они выпускают широкий ассортимент транспортных средств, от грузовиков до кроссоверов и люксовых моделей Lexus. По независимым оценкам, остановка конвейера вынудит Toyota сократить программу выпуска автомобилей на пять или шесть тысяч машин ежедневно. Подчёркивается, что собственные предприятия Toyota не пострадали, но остановка производства может быть связана с деятельностью поставщиков. С другой стороны, источники призывают не искать причины остановки конвейера среди проблем с поставками полупроводниковых компонентов.

Прочие автопроизводители Японии останавливать сборку машин на местных предприятиях не собираются. В 2011 году многие из них были вынуждены приостановить работу из-за проблем с поставками компонентов Renesas. Сама Toyota тогда не могла возобновить выпуск автомобилей в полном объёме на протяжении целого месяца. На этот раз Renesas Electronics ограничилась приостановкой производства компонентов на несколько дней. Вчера она объявила о возобновлении работы предприятия, находящегося ближе всего к эпицентру субботнего землетрясения. Поставки готовой продукции начались ещё в понедельник, а на полное восстановление объёмов производства уйдёт не больше недели. Землетрясение 2011 года навредило бизнесу Renesas гораздо сильнее, тогда на восстановление объёмов производства ушло три месяца, а на пополнение складских запасов потребовалось полгода.
 
[Impact]Дутые грузовики: Nikola признала, что сделала 9 «неточных» заявлений при скомпрометированном основателе[/Impact]
28.02.2021
Начинающий производитель экологического транспорта Nikola признался Комиссии по ценным бумагам и биржам США (SEC), что девять заявлений основателя компании Тревора Милтона (Trevor Milton) были «неточными». Действительно, между 2016 годом и увольнением в 2020 году господин Милтон сделал ряд крайне недостоверных заявлений о своей компании.
00.jpg

Например, на пресс-конференции 2016 года он вышел на сцену, чтобы представить прототип первого грузовика компании, получившего название Nikola One. Во время мероприятия руководитель утверждал, что грузовик «полностью функционирует». На самом деле Nikola так и не добилась, чтобы грузовик смог перемещаться самостоятельно.
01.jpg

А самым печально известным обманом публики со стороны Nikola стало видео 2018 года, когда Nikola One был показан в движении. На самом деле компания отбуксировала неработающий грузовик на вершину длинного пологого склона и скатила его вниз, повернув камеру так, чтобы казалось, будто машина движется по горизонтальной поверхности.
02.jpg

Эти и некоторые другие «приукрашивания реальности» стали известны в сентябре после того, как фирма Hindenburg Research, занимающаяся короткими продажами ценных бумаг, опубликовала отчёт, в котором обвинила Nikola в массовом мошенничестве. В ответ компания поручила юридической фирме Kirkland and Ellis изучить обвинения. Хотя итоговый отчёт ещё не обнародован, Nikola уже призналась в девяти «неточных заявлениях», сделанных до отставки господина Милтона в сентябре 2020 года. Среди прочего они включают:

в июле 2016 года компания заявляла, что владеет правами на скважины природного газа, а в августе 2016 года эти скважины использовались в качестве резервного источника для производства солнечного водорода;
в апреле 2019 года Тревор Милтон заявил, что солнечные панели на крыше штаб-квартиры компании производят примерно 18 МВт энергии в день;
в декабре 2019 года и июле 2020 года господин Милтон заявил, что компания способна производить более 1000 кг водорода на демонстрационных станциях и что при этом стоимость 1 кг была ниже $3;
в июле 2020 года Милтон заявил, что все основные компоненты машин компании производятся ею самой.
https://youtu.be/gK0b0JIulIo
Nikola теперь признала, что эти утверждения были неверны полностью или частично на момент оглашения. Kirkland and Ellis ещё не решила, нарушила ли Nikola какие-либо законы, когда делала эти ложные заявления — расследование продолжается. Впрочем, сам автопроизводитель говорит, что эти искажения ещё могут повлечь за собой серьёзные юридические последствия. Федеральные прокуроры и SEC заинтересовались ситуацией в сентябре прошлого года. Компания уже понесла судебные издержки на $8 млн в соответствии с соглашением о возмещении ущерба с Тревором Милтоном.
https://youtu.be/hQlFECfvhVw
В то же время Nikola утверждает, что главный тезис доклада Hindenburg Research с обвинением в массовом мошенничестве не является справедливым. Господин Милтон действительно пытался построить жизнеспособный водородный транспортный бизнес, хотя и неумело. Хотя он крайне преувеличивал возможности Nikola, были наняты опытные инженеры для работы над продуктами. Перед уходом руководитель заключал сделки с компаниями, которые действительно умеют проектировать и строить грузовики.
https://youtu.be/oIIGh9FDYmA
Таким образом, в то время как новое руководство Nikola пытается оправиться от выходок господина Милтона, оно собирается продолжать наиболее многообещающие проекты и стратегии основателя. Действительно, когда компания опубликовала свои квартальные финансовые результаты на этой неделе, Nikola сообщила, что завершила сборку пяти прототипов своего электрического грузовика Nikola Tre в партнёрстве с итальянским производителем IVECO. Ведётся строительство завода в Германии, а пробное производство планируется начать в июне. Nikola также строит завод в Аризоне, который, как она надеется, начнёт выпускать грузовики в конце этого года. Впрочем, в 2021 году планируется выпустить лишь около сотни машин.
https://youtu.be/A6AhA0aYoXE
У Nikola остаётся порядка $900 млн наличности в банке, а в прошлом году потери составили $117 млн. Nikola уверяет, что её водородные электрические грузовики выйдут на рынок в 2023 году, и ради этого компания свернула работы над гидроциклом и вездеходом на электрической тяге, а ещё ранее — над пикапом Badger. Заключены контракты по налаживанию добычи водорода. В общем, новое руководство действительно пытается превратить Nikola в жизнеспособного производителя экологичных грузовиков. Но время идёт, а наличность тает. Дадут ли инвесторы компании с подмоченной репутацией столь нужные для запуска бизнеса деньги — большой вопрос.
 
[Impact]Дебют Ioniq 5, перевозка детей и "восстание" Tesla: главное за неделю[/Impact]
digest2.jpg

Дебют Ioniq 5, перевозка детей и "восстание" Tesla – дайджест самых интересных новостей АвтоОбоза за 7 дней.

Nissan обновил для рынка Австралии X-Trail прошлого поколения. Компания пытается сохранить его конкурентоспособность в своем сегменте.
nissan.jpg

На YouTube-канале World Wide Video опубликовали видео обновления программного обеспечения сотен автомобилей Tesla. Несколько сотен электрокаров мигали "аварийками", подтверждая процесс "облачного" обновления ПО.
tesla.jpg

Компания Hyundai представила первого представителя нового бренда – электрический кроссовер Ioniq 5. Новинка получила привлекательный дизайн в духе минимализма с простыми геометрическими линиями и чистыми формами.
ioniq58.jpg

Кабинет министров Украины обязал перевозить детей, рост которых не превышает 1,45 метра, в легковом автомобиле только при наличии удерживающих систем (детское автокресло). Соответствующие изменения в правилах дорожного движения по перевозке детей в автомобилях утвердили на заседании правительства.
child-seat-reviews.jpg

Среди наиболее интересных событий в автомобильном мире стала новость из Франции. Компания Peugeot рассказала о новой идентификации бренда и продемонстрировала стильную эмблему в стиле ретро.
peugeot3.jpg

Темой традиционного обзора АвтоОбоза на этой недели стали "Самые необычные автомобили, которые продаются в Украине".
9defb42-porsche-normal.jpg
 
[Impact]Toyota рассказала, как смогла избежать последствий дефицита чипов — помог опыт трагедии 2011 года в Фукусиме[/Impact]
09.03.2021
Недавний квартальный отчёт Toyota Motor удивил участников рынка заявлениями компании о минимальном влиянии дефицита чипов на производственную программу. Оказывается, держать запас полупроводниковых компонентов с расчётом на несколько месяцев компанию научил опыт трагедии в Фукусиме, которая произошла в 2011 году.
toyota_01.jpg

Сейчас, когда крупнейшие автопроизводители останавливают конвейеры из-за нехватки полупроводниковых компонентов, Toyota продолжает наращивать объёмы выпуска автомобилей, рассчитывая по итогам уходящего фискального года увеличить прибыль на 54 %. Как поясняет Reuters, подобный успех стоил Toyota больших усилий. В 2011 году она не могла восстановить объёмы производства машин за пределами Японии на протяжении шести месяцев после землетрясения, вызвавшего сильнейшее цунами и катастрофу в Фукусиме. На домашнем рынке объёмы производства удалось восстановить в течение двух месяцев, но уже тогда Toyota задумалась о реформировании своего подхода к снабжению автосборочного производства компонентами.

Ирония судьба заключается в том, что именно Toyota ранее предложила революционный для автомобильной промышленности принцип поставки компонентов к определённому моменту (just-in-time), который снижал затраты на содержание складов. Этот же принцип подвёл компанию в 2011 году, когда природные катаклизмы нарушили цепочки поставок. Тогда специалисты компании сформировали список из 500 компонентов, которые критически важны для поддержания непрерывного производства. Был разработан «план обеспечения непрерывности бизнеса» (Business Continuity Plan), в рамках которого с поставщиками компонентов были заключены контракты, обязующие их обеспечивать Toyota запасом компонентов из расчёта непрерывной деятельности сроком от двух до шести месяцев.

Во многих случаях запасы компонентов хранятся на складах самих поставщиков, поэтому Toyota сопутствующие затраты не увеличивает. Правда, за неукоснительное выполнение условий контракта компания регулярно выплачивает партнёрам специальные премии. В целом, являясь крупнейшим автопроизводителем, Toyota Motor располагает возможностью воздействовать на своих поставщиков в собственных интересах.

Миновать кризис в полупроводниковой отрасли Toyota, по словам осведомлённых источников, помог и другой принцип — она досконально вникает в технологию производства компонентов, которые получает от поставщиков. На протяжении тридцати лет Toyota даже самостоятельно разрабатывала прототипы необходимых ей микросхем, чтобы потом передать документацию партнёрам. Лишь в 2019 году профильное предприятие было передано в управление компании Denso, акционером которой Toyota является по сей день. Глубокое понимание тенденций полупроводниковой отрасли позволяет автогиганту грамотно прогнозировать изменения в спросе.
 
Назад
Сверху