Что нового?
Пикник ТВ

This is a sample guest message. Register a free account today to become a member! Once signed in, you'll be able to participate on this site by adding your own topics and posts, as well as connect with other members through your own private inbox!

Новости Автомобильной Промышленности: Тенденции, Технологии и Инновации

  • Автор темы Автор темы vovan72
  • Дата начала Дата начала
[Impact]Honda продолжит выпускать автомобили на водородных топливных ячейках[/Impact]
19.07.2021
Как и основная часть автопроизводителей, компания Honda Motor готовится перейти на использование электромобилей, и ранее руководством назывался 2040 год в качестве рубежа полного отказа в использовании ДВС для глобального рынка. В свете стремления европейских властей отказаться от ДВС на пять лет раньше японская компания готова соответствовать этим срокам на рынке Европы.
honda_01.jpg

В минувшую пятницу, как отмечает Nikkei Asian Review, президент и генеральный директор Honda Motor Тосихиро Мибэ (Toshihiro Mibe) сообщил: «Если правила изменятся, у нас не останется иного выбора, кроме как ответить соответствующими действиями». Сроки перехода Honda исключительно на электротягу для европейского рынка могут быть смещены, если это потребуется.

Сейчас Honda продаёт в Европе около 100 тысяч машин ежегодно, что примерно соответствует 2 % от совокупного объёма выпуска продукции. Разумеется, электрификация такой части ассортимента потребует некоторых усилий, но на данный момент кажется прогнозируемой и управляемой. Помимо Европы, с 2035 года отказаться от продаж новых машин с ДВС готова и Канада.

По независимым оценкам, разработка нового электромобиля сейчас обходится не менее чем в $454 млн. Ещё примерно треть этой суммы потребуется для организации массового производства, и это не считая разработки и организации выпуска тяговых батарей. Honda пока не готова назвать сумму, которую потратит на электрификацию своих транспортных средств. Stellantis, Volkswagen и GM каждая готовы вложить в эту сферу по $35 млрд в ближайшие несколько лет, как минимум.

В США, как известно, Honda будет полагаться на сотрудничество с GM при выводе на рынок электромобилей — машины для местного рынка будут использовать платформу Ultium и выпускаться в США. Для японского рынка ключевыми для успеха в сегменте электромобилей станут компактные модели, попадающие в льготную категорию по налогообложению, как отмечает руководитель Honda Motor. Появление новых конкурентов он только приветствует, а вот от планов по выпуску машин на водородных топливных ячейках компания не откажется, хотя и прекратит к концу года выпуск модели Clarity. В будущем у неё появится преемник, как пояснил представитель компании. Наработки в сфере создания двигателей внутреннего сгорания Honda намеревается применить в аэрокосмическом секторе.
 
АВТОВАЗ выпустит новое семейство автомобилей Lada до 2025 года
Российский автоконцерн «АвтоВАЗ» выпустит новое семейство автомобилей LADA сегмента B до 2025 года. Об этом рассказал президент компании Николя Мор, выступая с видеообращением по случаю 55-летнего юбилея Волжского автозавода, пишет «Где и Что».

«Впереди нас ждет четыре важных года, в течение которых мы выпустим пять новых автомобилей Lada, а также новые модели Renault. Для LADA это новое поколение легендарной Niva и абсолютно новое семейство сегмента B», — сказал Николя Мор.Ранее сообщалось, что к 2025 году «АвтоВАЗ» выпустит четыре принципиально новые модели LADA. В частности, в 2023 году на рынок должны выйти сразу две новые «Лады» B-сегмента (возможно, новая «Гранта» в двух версиях), в 2024-м – внедорожник Niva следующего поколения, а в 2025-м – новая «Лада» класса C, которая наверняка придет на смену нынешней LADA Vesta.
Все автомобили будут построены на модульной платформе CMF-B от Renault. Российские инженеры, в свою очередь, займутся созданием оригинальных кузовов с фирменным дизайном, а также адаптацией и модернизацией импортного шасси.
 
25 июля 2021
Kia наконец наглядно объяснила, чем отличаются разные версии нового Kia Sportage 2022
Опубликованы сравнительные фото кузова и салона
Kia Sportage шестого поколения уже поступил в продажу в Южной Корее, но изначально производитель показал только самую дорогую версию, а несколько дней назад мы увидели первые фотографии базовой версии, которая смотрится гораздо проще.

Теперь же производитель опубликовал сравнительные фотографии базовой, средней и премиальной версий автомобиля с одного ракурса, которые позволяют хорошо понять различия между ними. Если вы не хотите переплачивать за большие экраны и вам нужен прежде всего автомобиль, а не большой гаджет на колёсах, то на выбор будет два варианта.
2022-Kia-Sportage-12_large.jpg

2022-Kia-Sportage-13_large.jpg

2022-Kia-Sportage-14_large.jpg

12-дюймовый сенсорный экран развлекательной системы премиальной версии может уменьшиться до 8-дюймового экрана с кнопками по бокам в средней комплектации. Базовая версия оснащена 4,2-дюймовым чёрно-белым дисплеем с большими кнопками.

То же самое касается элементов управления системой климат-контроля или кондиционера (в младшей версии). Они могут быть полностью цифровыми, кнопочными или совмещать и те, и другие элементы (в средней комплектации).
2022-Kia-Sportage-15_large.jpg

2022-Kia-Sportage-16_large.jpg

2022-Kia-Sportage-17_large.jpg

Также опубликованы фотографии кузова, которые показывают светодиодные фары и задние фонари в старшей версии, а также обычные фары в стандартной комплектации.
2022-Kia-Sportage-1_large.jpg

2022-Kia-Sportage-2_large.jpg

2022-Kia-Sportage-3_large.jpg

2022-Kia-Sportage-4_large.jpg

На этой неделе были объявлены подробности о гибридной версии, которая оснащена бензиновым турбомотором T-GDI объёмом 1,6 литра, мощностью 180 л.с. с крутящим моментом 265 Нм. В 6-ступенчатом «автомате» дополнительно установлен электродвигатель, который имеет мощность 60 л.с. и крутящий момент 264 Нм.
 
[Impact]Автомобили СССР и машины, с которых они скопированы[/Impact]
moskvich-408-9-1.jpg

Для фанатов советской техники мысль об уникальном автопроме СССР кажется очень привычной. Однако на деле собственных разработок в Советском Союзе было катастрофически мало.
Лишь изредка автомобили в СССР производили по лицензии и официальной договоренности с правообладателем. В основном наработки просто копировали.
289b4abc9436c03fe93d1708b66860d7.jpg

buick-series-90-5-passenger-sedan.jpg

"Ленинград-1" был одним из первых проявлений желания украсть чужие разработки. Жертвой в 1933 году оказался Buick 32-90. Однако советского рвения хватило лишь на сборку 6 копий. Роскошный американский Buick отсталому автопрому СССР оказался не по силам.
zaglav.jpg

20eae2es-960.jpg

Пленные немцы после войны производили "Москвич 400", который в 1946 году был скопирован с полностью устаревшего на тот момент Opel Kadett K38. Интересно, что немцы даже пытались модернизировать конструкцию на современный лад, но делать это им запрещали.
moskvich-408-9-1.jpg

opelkadettavsst.jpg


Интересно, что любовь "Москвича" к Opel в советской истории повторится вновь. Например, довольно массовый "Москвич 408" практически полностью повторял Opel Kadett А. Разумеется, речь всегда шла только о внешности – на дороге машины СССР вели себя намного хуже в сравнении с оригиналами и отличались низкой надежностью.
75340cas-960.jpg

fiat-600.jpg

Компактный ЗАЗ-965 скопировал дизайн Fiat 600, а ЗАЗ-966 почти в точности воспроизвел облик NSU Prinz.
zaz-966.jpg

0j7a9954.jpg


"Москвич 2141" был разработан к 1986 году как упрощенная пародия на Simca 1307. Правда, конструкция у советской машины оказалась намного примитивнее, а материалы отделки в салоне потрясали дешевизной и низким качеством.

aec8f8as-960.jpg

talbot-alpine-2.jpg

Для партийной верхушки "конструкторы" приготовили огромный ЗИС-110, который полностью копировал Packard 180. Американский автомобиль по роскоши мог сравниться с Rolls-Royce.
zis1101.jpg

b47d86b4ddd7a3142eff81cca08c7a25cropped666x368.jpg


ГАЗ А оказался первым массовым серийным автомобилем СССР. Удивительно, что начать свой автопром решили все же не с воровства – ГАЗ А в 1932 году был лицензионной копией Ford Model A.

gaza1.jpg

1931fordmodela153203556565ef66e7dff9f9876dsc8072-940x622.jpg
 
26 июля 2021
[Impact]Недорогой кроссовер Hyundai Creta 2022 с дизайном нового Tucson получит систему адаптивного круиз-контроля, кожаную обивку и вентилируемые передние сиденья[/Impact]
Он уже замечен на дорогах общего пользования
На дорогах общего пользования уже замечен небольшой кроссовер Hyundai Creta 2022, который должен появиться на рынке в следующем году. Автомобиль будет очень похож на Hyundai Tucson нового поколения, особенно передней частью.

Помимо решетки радиатора в стиле Tucson, новый Hyundai Creta 2022 также получит другие противотуманные фары, новый бампер, раздельные задние фонари и легкосплавные диски в новом дизайне.
2022-hyundai-creta-facelift-spied-testing-5-600x371_large.jpg

Недорогой кроссовер Hyundai Creta 2022 с дизайном нового Tucson получит систему адаптивного круиз-контроля, кожаную обивку и вентилируемые передние сиденья
Ожидается, что автомобиль получит цифровую панель приборов, систему адаптивного круиз-контроля, кожаную обивку, вентилируемые передние сиденья и сиденье водителя с электроприводом. Источник сообщает, что в салоне также будет установлена аудиосистема премиум-класса Bose с 8 динамиками и внутреннее зеркало заднего вида с автоматическим затемнением.

Что касается линейки двигателей Hyundai Creta 2022 года, то в Индии он будет предлагаться с двумя бензиновыми и одним дизельным мотором. Бензиновый атмосферный двигатель объемом 1,5 литра будет развивать мощность 115 л.с. и крутящий момент 144 Нм. Бензиновый двигатель с турбонаддувом объемом 1,4 л будет иметь мощность 140 л.с. и крутящий момент 242 Нм, в то время как дизельный двигатель с турбонаддувом объемом 1,5 л будет предлагать мощность 115 л.с. и крутящий момент 250 Нм.
2022-Hyundai-Creta-Facelift-Rendered-1068x534_large.jpg

[bbvideo]https://www.youtube.com/watch?v=x7Cr4SKJjmc[/bbvideo]
Недорогой кроссовер Hyundai Creta 2022 с дизайном нового Tucson получит систему адаптивного круиз-контроля, кожаную обивку и вентилируемые передние сиденья
На выбор будут предлагать 6-ступенчатую механическую коробку передач и 6-ступенчатую автоматическую коробку передач с гидротрансформатором, а бензиновый двигатель с турбонаддувом будет соединен с 7-ступенчатой коробкой передач DCT.
 
26 июля 2021
Kia Cerato готовится к запуску в России: впервые новый логотип и сервисы Kia Connect
Седан сертифицирован для российского рынка
Российское представительство компании Kia поделилось подробностями о запуске обновлённого седана Kia Cerato в России.
Kia%20Cerato_4_large.jpg

Kia Cerato готовится к запуску в России: впервые новый логотип и сервисы Kia Connect
Начало продаж запланировано на сентябрь 2021 года, производиться автомобили будут на заводе «Автотор» в Калининграде. Модель уже прошла все необходимые сертификации и получила «Одобрение типа транспортного средства».

Новый Cerato станет первым автомобилем Kia на российском рынке, который получит новый логотип бренда и будет оснащен заводским телематическим комплексом Kia Connect. Также модель получила расширенный набор опций комфорта и безопасности, обновлены комплекс систем помощи водителю Drive Wise и информационно-развлекательная система.

Kia Cerato предложат российским пользователям с двумя вариантами четырехцилиндровых бензиновых двигателей с распределенным впрыском топлива:

1.6 MPI, имеющим максимальную мощность 128 л. с. (при 6300 об/мин) и максимальный крутящий момент 155 Нм
2.0 MPI, имеющим максимальную мощность 150 л. с. (при 6200 об/мин) и максимальный крутящий момент 192 Нм
 
Lucid Motors вышла на биржу, привлекла $4,5 млрд и скоро выпустит седан Air — конкурента Tesla Model S
26.07.2021 [
Сегодня стартап по производству электромобилей Lucid Motors стал публичной компанией. Акционеры автопроизводителя одобрили слияние с Churchill Capital для выхода на биржу, в рамках которого Lucid привлекла $4,5 миллиарда инвестиций.
8398932898923.jpg

Теперь производитель электромобилей сосредоточится на наращивании производства и выводе своей продукции на дороги, где она столкнётся с жёсткой конкуренцией с Tesla, Mercedes-Benz и другими марками дорогих премиальных электромобилей. Lucid Motors заявляет, что планирует начать поставки своего роскошного седана Air, производство которого уже стартовало на заводе в Аризоне, до конца текущего года. В разработке также находится электрический внедорожник Gravity. Отметим, что на прошлой неделе на фондовую биржу вышел ещё один стартап по производству электромобилей, Faraday Future.
988239832.jpg

В отличие от многих других стартапов, работающих в сфере электромобилей, Lucid Motors существует относительно давно. Компания была основана в 2007 году как производитель аккумуляторов и первоначально называлась Atieva. В 2016 году она решила создать собственный полностью электрический седан, для чего привлекла бывшего ведущего инженера, занимавшегося разработкой Model S в Tesla. Lucid Motors надеялась запустить производство Air в 2018 году, но столкнулась с нехваткой средств.

Теперь Lucid Motors наконец-то располагает достаточными финансами для эффективного функционирования. Любопытно, что сделка по слиянию с инвестиционной компанией Churchill Capital во время первого голосования не набрала достаточного количества голосов. Вероятно, это связано с тем, что многие акционеры Lucid были новичками в бизнесе и не знали о голосовании. В итоге слияние было одобрено на день позже, чем предполагалось.
 
01 августа 2021
Представлено третье поколение рамного внедорожника Haval H9
В России Haval H9 выпускается в Туле и предлагается по цене от 2 750 000 рублей
Компания Haval, которая входит в состав Great Wall Motors, подготовила третий рестайлинг рамного внедорожника Haval H9, а также опубликовала фотографии автомобиля. Полноценный показ Haval H9 2022 состоится в ближайшие две недели.

Оригинальный автомобиль Haval H9 вышел в 2014 году, а в 2017 и 2019 он подвергался небольшим изменениям. Сначала заменили передний бампер, а затем добавили зауженные светодиодные фары, другую решетку радиатора и снова установили новый передний бампер.
1627551249_restajling-haval-h9-5_large.jpg

В новой версии появится хромированная решётка радиатора, вновь измененный бампер с вертикальными противотуманными светодиодными фарами. Фары головного света не изменились. В салоне ожидается четырехспицевый мультируль в новом дизайне, увеличенный экран мультимедийной системы с сенсорными органами управления и цифровая приборная панель, а также прочие улучшения.

Наибольший габарит автомобиля увеличится до 5077 мм. Новый Haval H9 будет оснащён 2-литровым бензиновым турбированным двигателем мощностью 224 л.с. и 8-ступенчатым гидромеханическим автоматом. Автомобиль является полноприводным с возможностью блокировок обоих межколёсных дифференциалов.
1627551245_restajling-haval-h9-3_large.jpg
1627551163_restajling-haval-h9-2_large.jpg
1627551249_restajling-haval-h9-4_large.jpg
1627551167_restajling-haval-h9-6_large.jpg


В России Haval H9 выпускается в Туле и предлагается по цене от 2 750 000 рублей.
 
[Impact]Из электромобильных стартапов аналитикам понравился Fisker: контрактная модель — успеху не помеха[/Impact]
Среди всех новоявленных поставщиков электромобилей компания Fisker выделяется тем, что максимальное количество операций доверяет подрядчикам, сосредотачиваясь только на дизайне и разработке. Эксперты Morgan Stanley не считают это проблемой и прочат акциям Fisker двукратный рост курсовой стоимости в ближайшие двенадцать месяцев.
ocean_01.jpg

Даже сейчас, как отмечает MarketWatch, подобные высказывания аналитиков Morgan Stanley стимулируют рост курса акций Fisker — они подорожали на 22 % до $18,27 после публикации аналитической записки. Последний подобный скачок наблюдался в конце февраля, а текущий курс акций компании стал самым высоким за последние шесть недель. Эксперты Morgan Stanley считают оправданным прогноз по росту курса акций Fisker до $40 в течение года.

Авторы прогноза считают, что компания окажется одной из немногих среди молодых производителей электромобилей, способных вывести на рынок серийную продукцию вовремя и начать её эффективное тиражирование в 2022 году. Дебютный кроссовер марки по имени Ocean должен выйти на рынок в следующем году по цене от $37 499, запас хода старшей модификации достигнет 560 км. Выпуском кроссовера должна заняться компания Foxconn, но к 2025 году в ассортименте Fisker появятся ещё три модели электромобилей, выпускаемые корпорацией Magna. Последняя к осени следующего года тоже станет контрактным производителем модели Fisker Ocean.

По мнению специалистов Morgan Stanley, вертикальная бизнес-модель в сфере производства электромобилей не является обязательным условием коммерческого успеха. Рынок оставляет место и для других подходов к выпуску подобных транспортных средств. В августе компания Fisker отчиталась о сокращении убытков по сравнению с ожидаемой аналитиками величиной и подтвердила намерения представить первый электромобиль в 2022 году.
 
[Impact]Нехватка чипов вызвала остановку завода Volvo в шведском Гётеборге[/Impact]
Volvo Cars, принадлежащая китайской Geely Holding, объявила о временной остановке работы завода в Швеции из-за нехватки полупроводниковых чипов. Прекратило работу предприятие, занимавшееся выпуском XC90, XC60, V90 и других моделей.
679536ba8788c1688f.jpg

Глобальный дефицит чипов не впервые вызывает перебои в работе автопроизводителей, а также других компаний, пытающихся справиться с резким ростом спроса на смартфоны, телевизоры, игровые консоли, видеокарты и любую другую технику и электронику, использующую полупроводниковые решения.

«Производство в Volvo Torslanda будет приостановлено с этого вечера из-за нехватки материалов, связанных с проблемами с полупроводниками», — заявили вчера представители Volvo. Руководство компании обещает возобновить выпуск автомобилей уже на следующей неделе. В июне компания уже останавливала на неделю производство на бельгийском заводе в Генте.

Volvo Cars, только в первой половине года вернувшая рентабельность производства в связи с ростом спроса на электромобили, рассматривает размещение акций на бирже Nasdaq Stockholm позже в этом году, поэтому подобные перебои в снабжении для неё особенно болезненны.
 
[Impact]Японские автопроизводители будут сообща бороться с вызовами в сфере кибербезопасности[/Impact]

Современные автомобили начали получать комплексные обновления управляющего программного обеспечения по открытым каналам связи, что создаёт определённые угрозы для безопасности, поскольку злоумышленники могут дистанционно управлять многими системами транспортного средства. Японские компании готовы совместно бороться с такими угрозами.
tesla_01.jpg

Как отмечает Nikkei Asian Review, около девяти десятков японских компаний решили создать консорциум, который сосредоточится на вопросах информационной безопасности в автомобильной промышленности. В состав объединения вошли и некоторые международные корпорации — например, японское представительство Microsoft. Естественно, японские автопроизводители не остались в стороне, к консорциуму примкнули Toyota и Nissan, а также поставщики компонентов типа Denso и Panasonic.

Компании будут сообща выявлять уязвимости в используемом членами консорциума программном обеспечении, обновления с устранением уязвимостей будут выходить еженедельно. Членам консорциума также будет доступна актуальная информация о методах взлома защиты, которые применяются злоумышленниками по всему миру. Подобные исследования в автомобильном секторе обычно обходятся компании в сумму от $1,8 до $2,7 млн ежегодно, поэтому небольшим участникам альянса удастся существенно сэкономить на информационной безопасности без ущерба для качества работы. Члены консорциума надеются, что подобные меры позволят повысить надёжность японских автомобилей в новых условиях.

Японские власти уже пересмотрели законодательство в сфере регулирования эксплуатации транспорта, чтобы адаптировать его к актуальным требованиям Европейской экономической комиссии ООН. Все новые автомобили, продаваемые в Японии с июля следующего года, должны будут соответствовать этим требованиям.
 
[Impact]Ford попросила суд отклонить иск General Motors из-за названия автопилота[/Impact]

Представители Ford подали ходатайство в Окружной суд Сан-Франциско, в котором попросили отклонить иск конкурента в лице General Motors (GM) по поводу названия технологии автопилота BlueCruise. Иск был подан в июле, нём говорилось, что наименование Ford BlueCruise слишком похоже на Super Cruise — собственное решение GM.
ford.jpg

Технология GM Super Cruise была анонсирована в 2017 году. Это — полуавтономное решение, предлагающее вспомогательные функции управления автомобилем. Разработкой решения занимается компания Cruise, большая часть которой контролируется GM. В ходатайстве Ford говорится, что сам термин «cruise» в последние 50 лет используется повсеместно для обозначения вспомогательных функций управления машиной. По мнению представителей Ford, потребитель не ассоциирует данное слово с какой-либо компанией или брендом.

GM подала исковое заявление 23 июля, отметив, что столь радикальному шагу предшествовали «длительные обсуждения» двух автопроизводителей, однако к соглашению они прийти не смогли: «Ford точно знала, что делает. Если Ford хотела внедрить новый уникальный бренд, она бы с лёгкостью могла сделать это, не используя слова Cruise».

Технология BlueCruise была анонсирована в апреле, причём ранее она носила название Co-Pilot360. Ford пообещала начать её внедрение с очередным программным обновлением бортовых систем. Представители компании прокомментировали подачу ходатайства об отклонении иска, назвав претензии GM «безосновательными и несерьёзными» и подчеркнув, что автолюбители уже не первое десятилетие знакомы с термином «круиз-контроль», эту функцию предлагает каждый автопроизводитель, а сам термин стал обыденным.
 
[Impact]Toyota придётся сократить производство автомобилей в Японии и США из-за дефицита полупроводников[/Impact]
Компания Toyota сообщила в четверг, что к концу августа и в сентябре сократит производство автомобилей на своих японских и американских фабриках из-за дефицита полупроводниковых чипов. По данным издания The Wall Street Journal, в Японии производство автомобилей Toyota будет снижено на 40 процентов, а в США — на 40–60 процентов. В количественном выражении автопроизводитель выпустит на 60–90 тыс. машин меньше.
ghggwwnnnnnndf.jpg

«Из-за пандемии коронавируса и неожиданных событий с нашей цепочкой поставок компания Toyota испытывает нехватку компонентов, необходимых для производства автомобилей на большинстве наших фабрик в США. Несмотря на сложность и нестабильность ситуации, наши производственные группы и цепочки поставок усердно работали над контрмерами для минимизации последствий для нашего производства», — отметила компания в своём заявлении.

Компания Toyota держалась до последнего и в итоге стала последним автопроизводителем, который был вынужден изменить свои производственные планы из-за дефицита полупроводников, вызванного пандемией COVID-19. Как пишет The Verge, компания Volkswagen ранее в четверг также сообщила, что может сократить производство из-за нехватки микросхем. Компании Ford и General Motors ещё весной заявили, что приостанавливают производство на нескольких фабриках в США. Tesla в свою очередь в июле рассказала, что переписывает программное обеспечение для своих электромобилей, чтобы те могли работать с альтернативными микросхемами. Однако в ходе последнего финансового отчёта глава компании Илон Маск (Elon Musk) сказал, что «ситуация с мировым дефицитом микросхем по-прежнему очень серьёзная».

Как писало издание The Wall Street Journal ещё в мае, Toyota среди автопроизводителей оказалась наиболее защищённой от дефицита полупроводников. Компания внесла коррективы в свою цепочку поставок, позволившие ей адаптироваться к нехватке микросхем. Тем не менее распространение нового дельта-штамма коронавируса привело к новой волне заболеваний и как следствие удержанию низкого уровня объёма производства новых чипов.
 
[Impact]Основной завод Audi приостановил производство из-за нехватки микросхем[/Impact]
Компания Audi вынуждена остановить производство автомобилей на своём основном заводе в Ингольштадте (Германия, земля Бавария). Об этом сообщает немецкое издание Spiegel.
audi1.jpg

Отмечается, что первая линия предприятия остановлена в связи с необходимостью переоборудования для начала выпуска электрического кроссовера Q6 e-tron. Что касается других линий, то они встали из-за глобального дефицита микросхем.

В сложившейся ситуации приблизительно 6000 сотрудников завода в Ингольштадте переведены на неполный рабочий день. Предприятие будет простаивать как минимум до конца текущего месяца.

Кроме того, уже в течение нескольких дней простаивает завод Audi в Неккарзульме (Германия, земля Баден-Вюртемберг). Здесь примерно 4000 сотрудников работают по сокращенному графику.
audi2.jpg

Дефицит микросхем уже привел к тому, что Audi не смогла вовремя поставить около 50 тыс. автомобилей в первом полугодии текущего года. Нынешние остановки заводов, вероятнее всего, обернутся дальнейшими задержками с отгрузками готовых машин.

Стоит отметить, что глобальный дефицит микросхем ударил и по другим автопроизводителям. К примеру, «АвтоВАЗ» из-за нехватки чипов начал продавать автомобили без магнитолы и мультируля.
 
[Impact]Volvo на неделю остановит производство автомобилей в Швеции из-за дефицита чипов[/Impact]
Компания Volvo Cars, принадлежащая китайской Geely Holding, остановит производство на своём заводе в Торсланде на окраине шведского Гётеборга из-за нехватки автомобильных чипов. Согласно имеющимся данным, производство будет простаивать всю следующую неделю. Об этом пишет информационное агентство Reuters со ссылкой на представителя компании.
1124.jpg

«Из-за текущей ситуации с нехваткой комплектующих, которая обусловлена глобальным дефицитом полупроводниковой продукции и новыми вспышками COVID-19, Volvo Cars решила приостановить производство в Торсланде на неделю с 30 августа по 3 сентября. Производство планируется возобновить в воскресенье, 5 сентября», — говорится в сообщении представителя компании.

Глобальный дефицит полупроводниковой продукции в течение всего года оказывает негативное воздействие на автопроизводителей по всему миру. Некоторые компании ранее уже были вынуждены приостанавливать производство транспортных средств из-за нехватки автомобильных чипов. Что касается Volvo Cars, то это не первый подобный случай. Автопроизводитель делал вынужденную остановку производства из-за дефицита чипов несколько недель назад.

Стоит отметить, что в прошлом месяце Volvo Cars объявила о возвращении к получению прибыли по итогам первого полугодия. Этому способствовал рост спроса на электромобили. На фоне этого автопроизводитель рассматривает возможность выхода на Стокгольмскую фондовую биржу позднее в этом году.
 

С 23 августа 2021 года производство автомобилей на тольяттинском предприятии "АвтоВАЗа" будет приостановлено. Вынужденный перерыв в работе продлится неделю.
20210216_160355.jpg

Как сообщает пресс-служба российской компании, в течение недели остановятся сборка и выпуск машин на всех трёх линиях завода в Самарской области. Причиной остановки производства стал дефицит электронных комплектующих Bosch.

Уже известно, что первые три дня простоя будут считаться отпускными - на эти даты перенесут три дня новогодних каникул с 28 по 30 декабря, которые раньше считались частью корпоративного отпуска "АвтоВАЗа". Остальные дни для сотрудников компании будут оплачены - за каждый рабочий день возместят 2/3 от средней зарплаты.

По предварительной информации, рабочие будни на тольяттинском заводе начнутся со следующего понедельника, 30 августа. Правда, пока неизвестно, удастся ли к этому времени закрыть дефицит микроэлектроники и найти необходимые комплектующие для производства автомобилей.

Стоит заметить, что на производственных площадях "АвтоВАЗа", расположенных в Ижевске, привычный рабочий график сохранится, поэтому никаких перерывов там не запланировано. Так что выпуск флагманского семейства Lada Vesta будет продолжен в полном объёме. Ранее сообщалось, что именно эти автомобили меньше всего испытали на себе нехватку микрочипов, которая затронула практически все автомобильные бренды как в России, так и за рубежом.
 
[Impact]Nissan и Audi откажутся от двигателей внутреннего сгорания к первой половине следующего десятилетия[/Impact]
В порыве добиться минимального влияния на окружающую среду, автопроизводители один за одним называют сроки отказа от использования ДВС и перехода на электротягу. Некоторые люксовые марки готовы сделать это до 2030 года, массовые марки к этому времени переведут на электричество лишь определённую часть своей продукции. Audi готова отказаться от ДВС к 2033 году, примерно так же рассчитывает поступить и Nissan.
audi_01.jpg


Обе компании выпустили на этой неделе соответствующие пресс-релизы. Компания Nissan Motor является одним из пионеров сегмента легковых электромобилей. Её бестселлер Nissan Leaf вышел на рынок ещё в 2010 году, и до появления Tesla Model 3 он оставался одним из самых массовых электромобилей. Увы, финансовые проблемы помешали компании расширить ассортимент машин на электротяге, хотя Leaf успел подвергнуться обновлению несколько раз. Серьёзная ставка теперь делается на электрический кроссовер Ariya, дебют которого пришлось задержать из-за перебоев с поставками компонентов.

Как отмечается в пресс-релизе, Nissan стремится к началу следующего десятилетия перевести на электротягу все свои легковые модели на основных рынках типа Японии, Китая, США и Европы. Важно понимать, что существующая формулировка не говорит о наличии у Nissan жёстких обязательств — компания лишь декларирует намерения.

Входящая в концерн Volkswagen марка Audi уже заявляла о прекращении разработки новых моделей двигателей внутреннего сгорания. На этой неделе она объявила о намерениях полностью отказаться от выпуска ДВС к 2033 году. Разумеется, гарантийные обязательства и сервисное обслуживание всех машин, оснащённых ДВС, компания сохранит на протяжении всего срока их эксплуатации. К 2025 году программная платформа E3 2.0 охватит все автомобили концерна Volkswagen, обеспечив их обменом данными через облачные сервисы и регулярным обновлением управляющего ПО.
 
[Impact]Российский завод Volkswagen сократит производство из-за дефицита компонентов[/Impact]

Ещё один автопроизводитель, ведущий сборку в России, вынужден приостановить выпуск машин: в текущем месяце завод Volkswagen в Калуге сократит производство из-за глобальной нехватки электронных компонентов.
vw1.jpg

Как сообщает «Интерфакс», ссылаясь на информацию, полученную от представителей ООО «Фольксваген Груп Рус», в сентябре российское предприятие автогиганта несколько раз вынужденно приостановит выпуск транспортных средств.

«В связи со сложившейся ситуацией объём производства компании в сентябре будет снижен. По предварительным данным, производство в Калуге будет приостановлено со 2 по 3 сентября, с 9 по 10 сентября, с 16 по 17 сентября и с 20 по 24 сентября», — отметили в компании.


vw2.jpg

Volkswagen признаёт, что из-за дефицита полупроводниковой продукции возникли сложности с поставками автомобильных электронных компонентов. Производственный график будет корректироваться в соответствии с наблюдающейся ситуацией.

В прошлом месяце сообщалось, что из-за нехватки электроники производство приостанавливалось на заводе «АвтоВАЗа» в Тольятти.
 
[Impact]Renault попытается отсрочить отказ от ДВС в Европе до 2040 года[/Impact]

Европейские автопроизводители дружно бросились декларировать сроки отказа от продаж машин с ДВС на местном рынке, обещая добиться в этом существенных успехов к 2030 году. Компания Renault, например, к концу десятилетия переведёт на электротягу до 90 % ассортимента продаваемых в Европе автомобилей. При этом автопроизводитель желает отложить момент полного отказа от ДВС до 2040 года.
dacia_01.jpg

Формально, как поясняет исполнительный вице-президент Renault Group по разработкам Жиль Леборн (Gilles Leborgne), европейские власти настаивают на том, чтобы продажи автомобилей с двигателями на ископаемых видах топлива прекратились в 2035 году. При этом к столь быстрому отказу от ДВС, по мнению представителя компании, не будут готовы ни инфраструктура, ни сам производитель, ни его клиенты. Во всяком случае, та же бюджетная марка Dacia будет максимально долго использовать двигатели внутреннего сгорания хотя бы в силу их относительной доступности на фоне электрических силовых установок с не самыми дешёвыми тяговыми аккумуляторами.

Это не значит, что Dacia будет использовать ДВС бесконечно — минувшей весной уже дебютировал первый электромобиль марки. Постепенно машины этого бренда будут превращаться в «мягкие» гибриды с маломощным электродвигателем, затем получат распространение полноценные гибриды, а в конечном итоге все автомобили Dacia тоже перейдут на электротягу. Renault лишь хочет, чтобы на европейском рынке возможность продавать гибриды сохранилась где-то до 2040 года.

К быстрому отказу от ДВС, по словам представителя компании, не будет готова и зарядная инфраструктура, поскольку она пока не получила адекватного заявленным планам автопроизводителей развития. Производственная экосистема тоже потребует серьёзной перестройки с переобучением персонала и реструктуризацией компаний, вовлечённых в выпуск компонентов и транспортных средств. Принято считать, что производство электромобилей потребует меньших трудозатрат в силу уменьшения количества компонентов и технологических операций. Быстрая трансформация была бы слишком болезненной для рынка труда, Renault старается избежать и этих потрясений.

К слову, дочерняя марка Alpine, ориентированная на выпуск спорткаров, в структуре Renault готова полностью перейти на электротягу уже к 2030 году. Бюджетная же Dacia к этому времени мигрирует на электродвигатели и аккумуляторы только на 10 %. Недорогие автомобили более многочисленны в структуре автопарка, поэтому производитель и старается обеспечить более плавный переход к отказу от ДВС, чем того требуют европейские власти.
 
[Impact]Экологические активисты ополчились на Toyota — компания якобы мешает распространению электромобилей[/Impact]

Корпорация Toyota Motor начала продвигать автомобили с гибридной силовой установкой ещё в девяностые годы прошлого века, но в полной электрификации транспортных средств существенных успехов не добилась. Альтернативой батарейным электромобилям она считает машины на водородных топливных ячейках, а в США крупнейшего автопроизводителя мира упрекают в лоббировании замедления перевода автопарка на электротягу.
toyota_01.jpg

Представители Toyota Motor уже высказывали мнение, что производство и эксплуатация аккумуляторных электромобилей наносят больший вред экологии, чем гибридов, а с точки зрения удобства эксплуатации современные электромобили могут претендовать только на роль второй машины в семье. На рынке США Toyota намеревается довести долю аккумуляторных электромобилей до 15 % к 2030 году, но это значительно ниже уровней, заявленных большинством конкурентов. Первые электромобили Toyota нового поколения появятся на рынке США в этом году, хотя в Китае уже давно предлагается электрическая версия кроссовера C-HR.

Как отмечает Electrek, в США попытки Toyota лоббировать ограничение мер по стимулированию спроса на электромобили уже вызвали недовольство активистов. К коллективной претензии, выдвинутой организацией Plug In America, уже присоединились самые разные объединения американских компаний и граждан. Активисты требуют встречи с главой североамериканского представительства Toyota Тэцуо Огавой (Tetsuo Ogawa). Протестующих возмущает тот факт, что Toyota противодействовала расширению стимулирующих спрос на электромобили государственных выплат, а также выступила против ужесточения экологических норм на территории штата Калифорния.
 
Назад
Сверху