Что нового?
Пикник ТВ

This is a sample guest message. Register a free account today to become a member! Once signed in, you'll be able to participate on this site by adding your own topics and posts, as well as connect with other members through your own private inbox!

Космический корабль Прогресс, Протон, Союз, Ангара

[Impact]«Ангара» проблем. Почему новая ракета-носитель до сих пор не летает[/Impact]

6 января исполнилось 25 лет указу президента России «О разработке космического ракетного комплекса (КРК) “Ангара”». Однако за четверть века российской космонавтике так и не удалось наладить серийное производство этих носителей, хотя предполагалось, что к настоящему времени они станут основными средствами доставки в космос грузов и экипажей. Почему не случилось?


КРК «Ангара» был призван заменить большинство из использовавшихся в 1990-е ракет: «Ангара А5» — вместо экологически вредного «Протона-М», «А3» — взамен украинского «Зенита», «Ангара-1.2» должна была занять нишу «Циклона-2/3» и «Космоса-3М». Реализация этой цели позволила бы российским властям заново собрать разрушенную после исчезновения СССР космическую отрасль, локализовав производства и запуски внутри страны.

Ситуация в стране на старте проекта была отчаянной, но уже через 9 месяцев после Беловежских соглашений был объявлен конкурс на проектирование и создание нового КРК. Соревновались три ведущих предприятия, победил ГКНПЦ им. М. В. Хруничева. Проект и финансирование утвердили довольно споро, но работа застопорилась, не начавшись: пару лет совершенствовали конструкцию будущей «Ангары» на бумаге. Эта задержка, однако, оказалась самой незначительной в череде всех последующих. О чем речь?

На этот вопрос дает ответ двухтомник «Космический ракетный комплекс “Ангара”: история создания», написанный бывшим генеральным конструктором ГКНПЦ им. М. В. Хруничева Владимиром Нестеровым. Никогда еще за более чем 60 лет существования отрасли «космическая кухня» России не открывалась настолько стороннему наблюдателю: в книге собраны сотни документов не только по проекту «Ангара», но и по смежным отраслям за почти два десятилетия. Их изучение позволяет понять, в каком состоянии сегодня находится не только сам проект, но и вся некогда ведущая отрасль страны.

Дорогое удовольствие

Как и в любом другом секторе экономики, в космической отрасли существует прямая зависимость между инвестициями и отдачей. Разница только в порядке цифр — тут счет идет на миллиарды. При этом сбой финансирования чреват не только срывом графиков, но и потерей места на рынке, а то и исчезновением целых технологических линий или научных бюро.

Лидерство СССР в космической гонке во многом объяснялось щедростью советского руководства, отводившего на реализацию космических программ изрядную долю имевшихся тогда государственных средств. Даже в уже непростом с финансовой точки зрения 1989 году «на космос» выделили 6,9 млрд рублей (свыше 10 млрд долларов). Россия такие расходы не потянула сразу и в начале — середине 1990-х финансирование упало почти до нуля. Выправить крен в финансировании отрасли удалось только к 2010-м годам.
Бюджетный максимум Роскосмоса был зафиксирован в 2013—2014 годах. По мнению специалистов, если бы такой уровень удалось сохранить лет пять, а лучше — десять, Россия обзавелась бы полноценной орбитальной группировкой, достроенным космодромом Восточный и активно летающей в космос «Ангарой».

Но вышло иначе: Федеральная космическая программа была урезана. Вместо планировавшихся на 10 лет 2,7 трлн рублей осталось только 1,4 трлн рублей. Еще хуже поступили с Федеральной программой развития космодромов. Первоначально на нее планировалось выделить 750 млрд рублей (50 — на Байконур, 180 — на Плесецк и 530 — на Восточный). Позднее они превратились в 550 млрд, а потом и вовсе в 340 млрд рублей. Это был тяжелейший удар по космической отрасли. Одновременно усилилась конкуренция на рынке коммерческих запусков из-за появления новых игроков, и, как следствие, обмелел приток валютных поступлений.

Но вернемся к созданию «Ангары». В книге Нестерова приведены цифры: в 1995—1996 годах деньги дало только Минобороны, в 1997 году — МО и Российское космическое агентство (РКА — предшественник Роскосмоса). С 1998 года перебои с финансированием пошли уже с двух сторон: военные вместо 99 млн выделили 6,5 млн рублей, РКА — ни копейки. Год спустя ситуация повторилась: МО дало 1 млн вместо 115 млн рублей, РКА — опять ноль. В 2000 году военные оказались щедрее (48,3 млн вместо 115 млн), РКА — снова ноль... Всего до 2005 года, когда началось нормальное финансирование, было выделено 4 процента от всех необходимых бюджетных средств. Но чистая арифметика тут не работает: в кризис 2008 года потребовались дополнительные ассигнования на проект — из-за роста цен на энергоносители, материалы и зарплаты, а также из-за уточнения цифр смет после проведенных испытаний и в результате уточнения конструкторской документации. По книге Нестерова можно проследить, как менялось финансирование проекта «Ангара» с годами и как от этого сдвигались графики и планы подготовки узлов, агрегатов.

Например, президентский указ от 30 ноября 2008 года (№ 1656) устанавливал график проведения летных испытаний «Ангары» в 2010—2011 годах и последующее использование этих ракет, в том числе и для коммерческих запусков, начиная с 2013 года. Однако испытания удалось провести только в 2014-м. Казалось бы, вот она, заветная черта — с конца 2014 года «легкая» и «тяжелая» «Ангара» у России формально есть. Почему же эти носители не используют? Тому две основные причины. Первая — перебои в работе ГКНПЦ им. М. В. Хруничева из-за перевода производств из Москвы в Омск, вторая — неготовность космодрома Восточный для старта «Ангары».

Куда уехал цирк

Русская пословица гласит, что один переезд равен двум пожарам. То есть на такие риски и затраты, когда речь идет о переводе в другое место налаженного производства, рекомендуется идти в крайнем случае и очень продуманно. Острой же необходимости в быстрой переброске производства «Ангары» из Москвы в Омск специалисты не видят до сих пор.

Официальная версия переезда, озвученная несколько лет назад, гласила, что проблема в сварке: на омском «Полете» используется фрикционная сварка, необходимая при создании «Ангары», тогда как на московском заводе, где долгие годы делают «Протон», аргонно-дуговая. Не проще, а главное, не дешевле ли в такой ситуации поменять метод сварки? Такой вопрос, похоже, отраслевое руководство сильно не заботил. Еще одна причина переезда, озвученная официально, — выгодность расположения: Омск ближе к космодромам Плесецк и Восточный. Аргумент так себе: за годы существования отечественной космонавтики изделия успешно возили и в Плесецк, и на Байконур, так что ссылка на расстояние лукава.

Впрочем, в итоге сделали как хотели. А последствия решения о переброске производства за Урал известны, и конструктор Нестеров в своей книге об этом подробно пишет: налаженный производственный цикл на самом мощном в России профильном холдинге был нарушен, из его состава практически выведено три крупных предприятия численностью около 16 тысяч человек («Протон-ПМ» в Перми, КБХА и ВМЗ в Воронеже), проведены массовые сокращения персонала под эгидой оптимизации производства (самая существенная потеря — ветераны производства), подорваны, а то и разрушены производственные связи. Опытно-конструкторские работы также пострадали от переезда. Сказались эти перемены и на налаженном за десятилетия цикле по изготовлению и запускам «Протона» (в 2007—2013 годах ГКНПЦ им. М. В. Хруничева запускал в среднем в год по 10−12 «Протонов», обеспечивая треть мирового космического грузопотока, а в 2016 году было запущено всего три, в 2017 году — два, в 2018-м — четыре).

А на омском «Полете» вместо постепенного и поэтапного освоения серийного производства «Ангары» был включен сверхзатратный авральный режим: первый этап модернизации мощностей «Полета» обошелся казне в 7 млрд рублей (один только гальванический цех — 250 млн рублей), второй этап — 10 млрд рублей, но процесс так и не завершен. А решение о резком переводе производства на неготовые площади с неподготовленным персоналом не просто обошлось в копеечку, но и ожидаемого эффекта не дали: сроки изготовления новых ракет «Ангара» постоянно откладываются, равно как и запуск ее серийного производства (новая дата теперь — 2023 год). Так зачем было идти на риск? Убедительного официального ответа специалисты не видят, зато прагматичное неофициальное толкование давно гуляет по Сети: филевские территории ГКНПЦ им. М. В. Хруничева — настоящий Клондайк с точки зрения их будущей коммерческой застройки...

Кони и переправа

Пару месяцев назад случилась занятная коллизия: скоропостижно был расторгнут контракт между Роскосмосом и ГКНПЦ им. Хруничева (на 2 млрд рублей) на производство «Ангары-1.2». Официальная позиция руководства отрасли: смена носителя — стандартная практика, более мощный «Союз» лучше справится с задачей по выводу на орбиту спутников «Гонец», под который изначально «подписывали» филевско-омскую ракету. Эксперты на такое заявление только пожимают плечами: традиционно все ракеты-носители (РН) рассчитаны под конкретную нагрузку и при заключении контракта все нюансы учитываются, да и сам контракт с ГКНПЦ им. Хруничева был подписан всего-то в конце июня. Выходит, за 4 месяца до отказа от него было неизвестно, аппарат какого веса намерены были отправить на орбиту? К тому же «Гонец» для «Союза» — слишком легкая ноша (6 тонн полезной нагрузки окажутся не задействованы). Как говорят эксперты, это все равно что вместо «Газели» арендовать «КамАЗ» для транспортировки холодильника. И как все это понимать? А вот как: для людей сведущих предложенное публике обоснование значит только одно — неготовность не только носителей, но и космодрома.

К носителю вернемся чуть позже, сначала о космодроме. Восточный и правда еще не скоро станет стартовой площадкой для «Ангары». Хотя бы потому, что возведение ее пускового комплекса в прошлом году только начали. В 2014 году испытания «Ангары-1.2» и «Ангары-А5» проводились с космодрома Плесецк, хотя, согласно первоначальному плану, «Ангара» должна была стартовать с Байконура в составе космического ракетного комплекса «Байтерек». Однако совместный российско-казахский проект по строительству нового стартового комплекса на Байконуре, начатый еще в 2004 году, тогда же примерно и остановился, и площадку для «Ангары» решено было готовить на Восточном, а «Байтерек» использовать для пусков украинской РН «Зенит». В 2014 году, однако, переиграли и эту схему, так что сегодня на «Байтереке» позиционируется «Союз-5», да и на Восточном первым стали делать комплекс... для «Союза».

Эксперты объясняют это тем, что строителям требовалось отчитаться о сдаче первой очереди космодрома, а возведение стартового стола для «Ангары» такого не позволяло (старт для «Союза» выходил более дешевым и быстрым для установки). Резон понятен, но, как говорится, не очевиден: при том что в России сегодня изготавливается от 12 до 18 РН «Союз» в год, а действующих стартовых комплексов под него аж шесть, идея реализовалась не лучшая: ради двух-трех пусков в год тратятся миллиарды на обслуживание инфраструктуры, содержание обслуживающего персонала и боевого расчета (последний, к слову, до сих пор привозят с Байконура).

Между тем в 2012 году, когда решался вопрос о переводе стартов из Казахстана в Россию, тогдашний глава Роскосмоса Владимир Поповкин ратовал за обязательность осуществления пилотируемых программ именно с космодрома Восточный. Это, по мнению экспертов, позволило бы вдохнуть в космодром жизнь, гарантируя его персоналу по 5−6 запусков в год. План хороший, но когда еще сбудется?

Стартовый стол для «Ангары» обещают построить на Дальнем Востоке к 2022 году, но сроки вызывают сомнения даже у оптимистов. В книге Нестерова подробно описано, каких сил, времени и средств потребовало создание комплекса под «Ангару» в Плесецке — на обжитом и исправно функционирующем космодроме. Если кратко, то восемь лет и 24,8 млрд рублей. И даже при том что процессом руководили военные, не обошлось без ЧП и срывов. Что же ждать на Восточном, где процент недостроя первой очереди (инфраструктура и жилые дома) крайне высок, а на подрядчиков уже заведены 163 уголовных дела (109 из которых переданы в суд), а сумма затрат на возведение «ангарского» комплекса в 10 раз больше, чем было в Плесецке, — 300 млрд рублей.

С запусками «Ангары», короче, придется повременить до полной готовности объекта. Если к тому времени будет что запускать: по словам вице-премьера Юрия Борисова, «ракета не соответствует требованиям, которые к ней предъявляет основной заказчик». Вице-премьер говорил о второй по счету «Ангаре-А5», которая была изготовлена на полтора года позже графика, да еще с таким количеством огрехов, что Минобороны отказалось ее принимать. Оно и понятно: на качестве и скорости сборки не могло не сказаться состояние «на чемоданах», в каком уже пребывает ГКНПЦ им. М. В. Хруничева. Сейчас идет изготовление третьей по счету «Ангары» и тоже с проблемами: обещанный срок — 2018 год — пройден, 2019 год — пройден, и будет ли пуск в 2020 году — тоже большой вопрос, летные испытания «Ангары» безнадежно сорваны.

Между тем, согласно госпрограмме вооружения, до 2020 года должны были произвести 18 пусков «Ангары» легкого, среднего и тяжелого классов (на что из бюджета были выделены 47,6 млрд рублей). Но от средней ракеты отказались вовсе (весной прошлого года), с тяжелой наблюдаются «производственные трудности», а легкая до сих пор «в процессе»: при том что в госпрограмме средства на опытно-конструкторские работы по «Ангаре-1.2» были запланированы в полном объеме, к сроку — 2017 году — работы не были закончены, летные испытания даже не начаты, а сроки отодвинуты на 2020−2021 годы. Сомнения, впрочем, и в них: в генеральном графике, подписанном Минобороны и Роскосмосом, в 2015—2018 годах должны были быть внедрены новые технологии, технические решения и новые материалы, позволяющие поднять грузоподъемность РН «Ангара» и уменьшить ее стоимость, что позволило бы компенсировать увеличение веса российских космических аппаратов и обеспечить их успешное выведение на орбиту; с деньгами проблем не было — дали сколько просили (7,96 млрд рублей), но работы почему-то не были сделаны.

Кроме того, в 2017—2018 годах должны были начаться летные испытания кислородно-водородного разгонного блока (КВРБ) для «Ангары-А5», что позволило бы на 25 процентов увеличить грузоподъемность этой ракеты на высокие орбиты и полностью догнать зарубежных конкурентов по этому параметру, несмотря на невыгодное географическое расположение отечественных космодромов. Но работы не вышли из стадии выпуска рабочей документации. Еще в госпрограмме были предусмотрены средства для строительства на космодроме Плесецк второй пусковой установки со всеми системами и инфраструктурой для осуществления запусков «Ангара-А5» с КВРБ (17,256 млрд рублей). Строительство так и не начато...

«Ангара» vs «Союз»

Роскосмос отказался от создания средней ракеты — «Ангара-А3» — в апреле прошлого года ради развития проекта «Союз-5». В официальных заявлениях «Ангара» по-прежнему именуется основным носителем в легком и тяжелом классе, а отказ от средней ракеты объяснен тем, что «Союз-5» имеет ту же грузоподъемность и было бы неразумно дублировать мощности.

Эксперты соглашаются, что подход «не держать все яйца в одной корзине» логичен. Но в конкретном сюжете есть существенные нюансы. Работы по «Союзу-5» только начаты, тогда как по «Ангаре-А3» оставалось отработать программное обеспечение для системы управления на уже готовом стенде. При этом за содержание наземной инфраструктуры и производственной базы КРК «Ангара-А3» платить не требовалось. В руководстве отрасли заявили, что проект «Союза» более перспективный хотя бы уже тем, что Россия получит модернизированную украинскую ракету «Зенит» (она, как известно, была основой проекта «Морской старт»). Вопрос, однако, в том, зачем это России?

Во-первых, «Зенит» — одна из самых аварийных ракет (показатель безаварийности «Зенита» самый низкий в отечественной космонавтике и один из самых низких в мире — 0,857). Во-вторых, «Зенит» — морально устаревший комплекс. Так что если «Союз-5» призван стать модернизированным «Зенитом», то к моменту выхода на летные испытания (не ранее чем через 7−8 лет) его основным техническим решениям, на базе которых он создается сейчас, будет более 40 лет. Кроме того, «Союз-5» проигрывает еще и по грузоподъемности тому же «Протону-М»: последний при запуске с Байконура выводит на геостационарную орбиту грузы массой 3,5 тонны, а «Союз-5» — не более 2 тонн.

Наконец, главный вопрос: кто будет разрабатывать эту ракету? «Зенит» в далекие 1970-е проектировало КБ «Южное», а изготавливал Южмашзавод, которые в те годы были на пике формы, достигнутой при создании ракетного комплекса «Сатана». При этом интеграцией матчасти первой ступени «Зенита» в состав сверхтяжелой ракеты-носителя «Энергия» осуществляли конструкторские комплексы «16-й службы» РКК «Энергия». За последние 40 лет она практически растеряла кадры и квалификацию (свидетельством деградации ее уровня стал проект ракеты-носителя «Русь-М», получившейся крайне неудачной с точки зрения баллистики и вдобавок не конкурентоспособной с зарубежными аналогами по цене. Проект в итоге закрыли). К проектированию «Союза-5» планируется подключить РКЦ «Прогресс», но у него нет опыта создания КРК с нуля.

А еще потребуются деньги. Так как после всех сокращений бюджет сверстан предельно жестко, ради реализации проекта «Союз-5» приходится урезать финансирование других программ. Так, например, сокращены объемы средств, отпускаемых на разработки перспективных двигателей, которые должны были бы использоваться при разработке ракеты-носителя нового поколения, отнесены за 2025 год работы по созданию ракеты-носителя сверхлегкого класса, предназначенного для запуска малых аппаратов, которыми сегодня активно занимаются во всем мире, и, наконец, «пощипали» программу разработки отечественного кислородно-водородного блока КВРБ. Хотя такой двигатель — самая перспективная разработка, позволяющая реализовать межпланетные экспедиции.

КВРБ — основа основ всех «проектов века», в том числе лунных и марсианских. В книге Нестерова представлены материалы для сравнения характеристик «Ангары-А5» с КВРБ и ее основных соперниц на мировом рынке — европейской Arian 5ЕСА, американских Atlas V551 и Delta IV Heavy. Вывод, который можно сделать после прочтения: «Ангара-А5» с таким двигателем опережает их всех по целому ряду параметров. Более того, никто в мире не прошел в направлении создания такого двигателя настолько далеко. И ведь требуется совсем немного средств, чтобы закончить давно начатое. Однако финансирование проекта сокращено в пользу разрабатываемого с нуля «Союза-5».

Точно такая же история, к слову, произошла и с метановым двигателем, который тоже напоролся на... «Союз». В книге Нестерова приводится копия письма от 2013 года за подписями гендиректоров и генконструкторов крупнейших предприятий отрасли на имя тогдашних руководителей российской космонавтики Олега Остапенко и Игоря Комарова, из которого следует, что ракета-носитель сверхтяжелого класса должна быть оснащена метановым двигателем. Уже проводились его огневые испытания в КБ «Химавтоматика», но эта разработка не была поддержана. Если бы решение было принято 6 лет назад, сегодня Россия обладала бы таким двигателем. Стоил он тогда 4,5 млрд рублей. Сегодня цена выросла в разы, да и время упущено.

Официально было объявлено о трех целях, ради которых создается «Союз-5». Первая — запуск автоматических аппаратов на околоземные орбиты и отлетные траектории (но таких аппаратов нет и их создание не планируется даже в перспективе). Вторая — обеспечение летных испытаний пилотируемого корабля нового поколения «Орел» (это можно было сделать в 20 раз дешевле на «Протоне-М» или «Ангаре-А5»). И третья — отработка ракетного блока для первой и второй ступеней сверхтяжелой ракеты (СТК) (отработка не является необходимой, так как в конструкции первой ступени «Союза-5» практически нет ничего нового, что требовало бы создание летного демонстратора).

Выходит, такие цели не слишком объясняют рвение руководства отрасли по перемещению средств и финансов на проект «Союз-5». И все же одно логичное объяснение происходящему есть. Интерес к созданию «Союза-5» проявляют новые владельцы «Морского старта» (авиакомпания «Сибирь») и руководство Роскосмоса, желающее этот проект реанимировать. Дело благое, вот только получается, что усилия и госсредства идут на коммерческий проект...
России всегда было важно удержать, а лучше — усилить позиции на мировом рынке космических пусков. И КРК «Ангара» должна была в этом помочь. Увы, в отсутствие новой ракеты Россия стала терять рынки, а российская программа космических пусков стремительно «худеть».

В 2014 году Россия осуществила 32 пуска, в 2015 году пусков стало уже 26, в 2018 году — только 17 (столько же СССР делал лишь в 1961 году, когда отрасль была в стадии становления). Минувший год поворотным не стал (в 2019 году вместо обещанных 45 пусков состоялось 22). Каким окажется нынешний, узнаем.

Что решают кадры

«Единственный, кто может быть без профильного образования в ракетно-космической отрасли, — это генеральный директор Роскосмоса», — заявил глава корпорации Дмитрий Рогозин в ходе осеннего заседания Российской академии космонавтики им. Циолковского. Остальные, по его словам, просто обязаны быть специалистами. Это сильное программное заявление, хотя и достаточно забавное: согласитесь, совсем непросто оценить профессионализм других, не обладая собственной достаточной компетенцией.

Но все же сказанное стоит взять за основу: в такой специфической отрасли, как космическое ракетостроение, кадровый аспект — ключевой. А с ним, увы, беда.
 
[Impact]Первый пилотируемый запуск на “Союзе-2.1а” состоится 9 апреля[/Impact]

17:25 03/02/2020
Космический корабль “Союз” с тремя членами экипажа впервые будет запущен к МКС на ракете “Союз-2.1а” 9 апреля. Это будет первый пилотируемый пуск в 2020 году, сообщили ТАСС в Роскосмосе.

“Запуск состоится 9 апреля”, – ответили в госкорпорации на соответствующий вопрос.

На “Союзе МС-16” к МКС отправятся российские космонавты Николай Тихонов и Андрей Бабкин, а также американский астронавт Крис Кессиди.

Впервые пилотируемый корабль “Союз МС” был запущен на орбиту на ракете “Союз-2.1а” в августе 2019 года. Полет проходил без экипажа. На борту корабля находился антропоморфный робот “Федор”. Ракета отработала штатно.

Сейчас на борту международной космической станции находятся шесть членов экипажа – российские космонавты Александр Скворцов и Олег Скрипочка, американские астронавты Кристина Кук, Джессика Меир, Эндрю Морган, а также итальянский астронавт Лука Пармитано.
 
[Impact]Ракету-носитель «Союз-2» протестировали в Плесецке перед пуском[/Impact]
18.02.2020
Ракета-носитель «Союз-2» вместе с военным спутником связи «Меридиан-М», запуск которой по техническим причинам был перенесён в январе, прошла предстартовые тесты и была транспортирована на стартовый комплекс космодрома Плесецк. Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на собственный источник в ракетно-космической отрасли.

Согласно имеющимся данным, запланированный на 24 января запуск спутника «Меридиан-М» был отложен из-за обнаруженных проблем с кабельной сетью третьей ступени ракеты-носителя. Для устранения неисправности инженеры космодрома были вынуждены вернуть ракету в монтажно-испытательный комплекс. После проведения необходимых работ было принято решение о необходимости поставки на Плесецк новой третьей ступени. Также сообщалось, что старт ракеты-носителя с военным спутником на борту намечен на 20 февраля.

Теперь же источник сообщил о том, что предстартовые испытания ракеты-носителя «Союз-2» завершены и она была транспортирована на стартовый комплекс. Он также отметил, что пуск планируется осуществить со стартового комплекса, модернизированного под ракету «Союз-2» и введённого в эксплуатацию в конце 2019 года. Данная площадка уже использовалась для выведения в космос спутника «Глонасс-М» в декабре прошлого года.

В период с 2006 по 2014 годы в космическое пространство были выведены 7 аппаратов «Меридиан». Первый спутник вышел из строя из-за пробоя герметичного контейнера космическим мусором. Второй аппарат был выведен на нерасчётную орбиту, но несмотря на это, он функционирует по назначению. В 2019 году в космическое пространство отправился модернизированный аппарат «Меридиан-М». Напомним, спутники «Меридиан» используются для обеспечения связью морских судов и самолётов ледовой разведки в районе Северного морского пути с береговыми и наземными станциями.
 
[Impact]Российский экипаж корабля «Союз МС-16» заменят дублёрами[/Impact]
20.02.2020
Государственная корпорация Роскосмос объявила о замене российских членов основного экипажа пилотируемого корабля «Союз МС-16», которому весной предстоит отправиться к Международной космической станции (МКС).
Посмотреть вложение 1
Изначально предполагалось, что в экипаж аппарата «Союз МС-16» войдут космонавты Роскосмоса Николай Тихонов и Андрей Бабкин, а также астронавт NASA Крис Кессиди. Их дублёры — Анатолий Иванишин, Иван Вагнер и Стивен Боуэн.

Однако теперь сообщается, что Николай Тихонов и Андрей Бабкин не смогут полететь на орбиту «по медицинским показаниям». Поэтому их заменят дублёры.

«Места командира и бортинженера корабля "Союз МС-16" теперь займут космонавты Роскосмоса Анатолий Иванишин и Иван Вагнер. Изменения коснутся только российской части экипажа, астронавт NASA Крис Кессиди продолжает подготовку к полёту в соответствии с установленным планом», — говорится в заявлении Роскосмоса.

Конкретные причины замены экипажа не называются. Но есть информация, что российский космонавт Николай Тихонов получил травму.

Так или иначе, корабль «Союз МС-16» отправится к МКС в ранее намеченные сроки — 9 апреля. Во время полугодовой экспедиции экипажу предстоит выполнить программу научно-прикладных исследований и экспериментов, поддерживать работоспособность Международной космической станции и выполнить ряд других задач.
 
[Impact]Запуск ракеты-носителя «Союз-СТ» с космодрома Куру перенесён на сутки[/Impact]
05.03.2020
Стало известно о том, что пуск ракеты-носителя «Союз-СТ» с космическим аппаратом ОАЭ Falcon Eye 2 с площадки космодрома Куру был перенесён на сутки. Такое решение было принято после обнаружение технической неисправности в разгонном блоке «Фрегат». Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на собственный источник в ракетно-космической отрасли.

«Пуск перенесён на 7 марта. Вчера возникли проблемы с разгонным блоком «Фрегат», в настоящее время специалисты разбираются с ними», — сообщил собеседник информационного агентства. Официальных комментариев по данному вопросу со стороны представителей государственной корпорации «Роскосмос», являющейся производителем ракет «Союз», пока не поступало.

В январе этого года было объявлено, что 6 марта состоится пуск ракеты-носителя «Союз-СТ-А» со спутником Falcon Eye 2 на борту. Согласно имеющимся данным, спутник предназначается для ведения оптико-электронной разведки.

Ранее компания Arianespace, предоставляющая услуги по запуску космических аппаратов с помощью ракет-носителей «Союз», Vega и Ariane-5 с космодрома Куру, объявила о том, что в 2020 году должно пройти 4 пуска ракет «Союз-СТ». В общей сложности с осени 2011 году ракеты-носители «Союз-СТ» 23 раза стартовали с площадки космодрома Куру. Во время одного из пусков в 2014 году неполадки в разгонном блоке «Фрегат» привели к тому, что европейские навигационные спутники Galileo были выведены на нерасчётную орбиту.
 
[Impact]Пуск “Союза” с космодрома Куру перенесли на апрель, сообщил источник[/Impact]

Пуск российской ракеты-носителя “Союз-СТ” со спутником оптико-электронной разведки ОАЭ Falcon Eye 2 с космодрома Куру во Французской Гвиане отложен на первую половину апреля, сообщил РИА Новости источник в ракетно-космической отрасли.

В четверг другой источник РИА Новости в отрасли сообщил о переносе запуска Falcon Eye 2 с 6 на 7 марта из-за проблемы с разгонным блоком “Фрегат”. Позже эту информацию подтвердил агентству представитель Гвианского космического центра.

“Принято решение заменить “Фрегат” на аналогичный, предназначавшийся для запуска французского спутника оптико-электронной разведки CSO-2 и имеющийся на космодроме”, – сказал собеседник агентства.

По его словам, подготовка нового “Фрегата” к запуску займет определенное время, поэтому старт спутника Falcon Eye 2 состоится в первой половине апреля. “Не исключено, что 10 апреля, так как на эту дату ранее намечался запуск спутника CSO-2”, – пояснил источник.

Он отметил, что 9 марта головную часть с “Фрегатом” и спутником Falcon Eye 2 планируется отстыковать от ракеты “Союз-СТ” и возвратить в корпус подготовки для разборки.
В июле 2019 года запуск спутника Falcon Eye 1 на ракете Vega с Куру завершился неудачей из-за аварии второй ступени ракеты. После этого ОАЭ приняли решение запустить следующий аппарат на ракете “Союз-СТ”.

С октября 2011 года с космодрома Куру выполнены 23 пуска российских ракет “Союз-СТ”. Один из пусков в августе 2014 года завершился выведением европейских навигационных спутников Galileo на нерасчетную орбиту из-за аварии разгонного блока “Фрегат”.
 
[Impact]Очередной грузовой корабль «Прогресс» отправится к МКС по сверхбыстрой схеме[/Impact]
20.03.2020
Грузовой корабль «Прогресс МС-14» будет запущен к Международной космической станции (МКС) по сверхбыстрой схеме. Об этом сообщает «РИА Новости», ссылаясь на информацию, полученную от государственной корпорации Роскосмос.
Посмотреть вложение 1
Старт названного аппарата намечен на 25 апреля: запуск будет осуществлён при помощи ракеты-носителя «Союз-2.1а» с космодрома Байконур.

Сверхбыстрая схема предусматривает только два витка вокруг Земли. А это означает, что «Прогресс МС-14» доберётся до МКС приблизительно за три часа.

Кораблю предстоит доставить на орбиту топливо, продукты, воду и другие грузы, необходимые для эксплуатации станции в пилотируемом режиме.

Между тем Роскосмос сообщает, что 19 марта была проведена плановая коррекция орбиты МКС за счёт силовой установки грузового корабля «Прогресс МС-13», пристыкованного к модулю «Пирс». Результатом работы двигателей в течение 534 секунд стало приращение скорости станции на 0,6 м/с.

Коррекция орбиты необходима для формирования баллистических условий перед стартом пилотируемого корабля «Союз МС-16», который отправится на орбиту 9 апреля. Этому аппарату предстоит доставить на МКС очередную длительную экспедицию. В составе основного экипажа — космонавты Роскосмоса Анатолий Иванишин, Иван Вагнер и астронавт NASA Кристофер Кэссиди.
 
[Impact]Для запуска в космос двух спутников Galileo будет использоваться ракета-носитель «Союз»[/Impact]

В декабре этого года два европейских навигационных спутника Galileo будут выведены в космос на российской ракете-носителе «Союз» с космодрома Куру во французской Гвиане. Ранее для этого планировалось использовать европейскую ракету Ariane 6.

«Принято решение осуществить запуск двух спутников Galileo ракетой «Союз-СТ-Б» с Куру. Дата пока предварительная – 15 декабря, так как зависит от сроков открытия космодрома после карантина из-за коронавируса», — сказал источник информагентства.

Сообщается также, что изначально для запуска в космос навигационных спутников планировалось использовать ракету-носитель Ariane 6, но её старт было решено перенести на середину следующего года. Напомним, в середине марта компания Arianespace объявила о приостановке подготовки к запускам ракет, в том числе российских «Союз-СТ», на космодроме Куру из-за пандемии коронавируса.

В период с 2011 по 2016 годы ракеты-носители «Союз», стартовавшие с космодрома Куру, вывели на орбиту 14 навигационных спутников системы Galileo. С 2016 по 2018 годы три ракеты-носителя Ariane 5 доставили в космос ещё 12 аппаратов Galileo. Всего же с октября 2011 года российские ракеты «Союз-СТ» стартовали с космодрома Куру 23 раза. Один из пусков в 2014 году завершился выведением навигационных спутников Galileo на нерасчётную орбиту. Это произошло из-за аварии в разгонном блоке «Фрегат».
 
[Impact]Фото дня: ракета «Союз-2.1а» готовится к перемещению на старт[/Impact]
05.04.2020
Государственная корпорация Роскосмос опубликовала серию фотографий, демонстрирующих подготовку к запуску ракеты-носителя «Союз-2.1а» на космодроме Байконур.
Посмотреть вложение 9
Ракета предназначена для вывода пилотируемого корабля «Союз МС-16», которому предстоит доставить на Международную космическую станцию (МКС) очередную длительную экспедицию.
Посмотреть вложение 8
Посмотреть вложение 7
В составе основного экипажа — космонавты Роскосмоса Анатолий Иванишин и Иван Вагнер, а также астронавт NASA Кристофер Кэссиди. Их дублёры — Сергей Рыжиков, Андрей Бабкин и Стивен Боуэн.
Посмотреть вложение 6
Посмотреть вложение 5
Сообщается, что в монтажно-испытательном корпусе уже завершена общая сборка ракеты космического назначения «Союз-2.1а». Для этого головная часть была пристыкована к третьей ступени, после чего был проведён монтаж двигательной установки системы аварийного спасения.

На следующем этапе работ полученная сборка была состыкована с «пакетом» из первой и второй ступеней.
Посмотреть вложение 4
Посмотреть вложение 3
В соответствии с нынешним графиком вывоз ракеты «Союз-2.1а» с кораблём «Союз МС-16» на стартовый комплекс запланирован на понедельник, 6 апреля. Старт должен состояться 9 апреля 2020 года в 11:05:06 по московскому времени.
Посмотреть вложение 2
Посмотреть вложение 1
Добавим, что 17 апреля состоится посадка спускаемого аппарата корабля «Союз МС-15»: на Землю вернутся космонавт Роскосмоса Олег Скрипочка, астронавты NASA Эндрю Морган и Джессика Меир.

Источник: Роскосмос
 
[Impact]«Союз МС-16» вывезли на старт[/Impact]
06.04.2020
На космодроме Байконур продолжаются работы по подготовке к запуску пилотируемого корабля «Союз МС-16» по программе Международной космической станции. Сегодня утром, 6 апреля 2020 года, в соответствии с решением Государственной комиссии состоялся вывоз ракеты-носителя «Союз-2.1а» на стартовый комплекс площадки № 31.

После установки ракеты в вертикальное положение расчеты предприятий Госкорпорации «Роскосмос» приступили к работам по графику первого стартового дня. Сегодня проводятся автономные испытания систем и агрегатов пилотируемого корабля, ракеты-носителя и стартового комплекса.

Пуск ракеты-носителя «Союз-2.1а» с пилотируемым кораблем «Союз МС-16» запланирован на 9 апреля 2020 года в 11:05:06 мск. В составе основного экипажа — космонавты Роскосмоса Анатолий Иванишин и Иван Вагнер, астронавт NASA Кристофер Кэссиди, в составе дублирующего — космонавты Сергей Рыжиков и Андрей Бабкин, астронавт Стивен Боуэн.

8 апреля состоится Государственная комиссия, которая окончательно утвердит составы основного и дублирующего экипажей. В этот же день космонавты и астронавты примут участие в онлайн-видеоконференции вместо традиционного общения с прессой. Прямая трансляция конференции начнется в 10:00 мск на сайте Госкорпорации «Роскосмос» и МИА «Россия Сегодня».
 
[Impact]Ракета «Союз-2.1а» с пилотируемым кораблём «Союз МС-16» вывезена на старт[/Impact]
06.04.2020
Государственная корпорация Роскосмос сообщает о том, что сегодня, 6 апреля 2020 года, состоялся вывоз ракеты-носителя «Союз-2.1а» на стартовый комплекс площадки № 31 космодрома Байконур.
start1.jpg

Задача ракеты — вывод в космос пилотируемого корабля «Союз МС-16», который доставит на Международную космическую станцию (МКС) очередную длительную экспедицию. Это космонавты Роскосмоса Анатолий Иванишин и Иван Вагнер, а также астронавт NASA Кристофер Кэссиди (основной экипаж).
start2.jpg

Важно отметить, что впервые корабль с экипажем будет отправлен на орбиту при помощи ракеты «Союз-2.1а», полностью состоящей из российских комплектующих. Ранее применялась ракета «Союз-ФГ» с украинской системой управления.
start3.jpg

start4.jpg

Сообщается, что ракета «Союз-2.1а» с пилотируемым кораблём «Союз МС-16» уже установлена в вертикальное положение. Специалисты приступили к работам по графику первого стартового дня. Сегодня проводятся автономные испытания систем и агрегатов пилотируемого корабля, ракеты-носителя и стартового комплекса.
start6.jpg

Запуск запланирован на 9 апреля 2020 года в 11:05:06 по московскому времени. Сближение с МКС и стыковку планируется проводить по четырёхвитковой схеме.
start5.jpg


Источник: Роскосмос
 
[Impact]Утверждены экипажи пилотируемого корабля «Союз МС-16»[/Impact]

Государственная комиссия по проведению лётных испытаний пилотируемых космических комплексов утвердила составы основного и дублирующего экипажей корабля «Союз МС-16».Названному пилотируемому аппарату предстоит доставить очередную длительную экспедицию на Международную космическую станцию (МКС). Запуск корабля будет осуществлён при помощи ракеты-носителя «Союз-2.1а», которая стартует с площадки № 31 космодрома Байконур.

В соответствии с решением госкомиссии, в основной экипаж вошли космонавты Роскосмоса Анатолий Иванишин и Иван Вагнер, астронавт NASA Кристофер Кэссиди. Дублирующий экипаж — космонавты Сергей Рыжиков и Андрей Бабкин, астронавт Стивен Боуэн.

Кроме того, подтверждена готовность ракеты-носителя «Союз-2.1а» и наземной инфраструктуры к запуску по программе Международной космической станции.

Запуск корабля «Союз МС-16» должен состояться уже завтра, 9 апреля. Во время полугодовой экспедиции экипажу предстоит выполнить программу научно-прикладных исследований и экспериментов, поддерживать работоспособность орбитального комплекса, работать с грузовыми кораблями и выполнять другие задачи.
 
[Impact]«Союз МС-16» отправил экипаж к МКС, за стыковкой можно следить в прямом эфире[/Impact]
09.04.2020
Как и ожидалось, сегодня в 11:05:06 по московскому времени с площадки № 31 космодрома Байконур стартовала ракета-носитель «Союз-2.1а» с пилотируемым кораблём «Союз МС-16». Пуск прошёл в штатном режиме и уже через 9 минут корабль отделился от третьей ступени носителя на целевой орбите.
01.jpg

На борту корабля находится экипаж в составе космонавтов Роскосмоса Анатолия Иванишина (командир) и Ивана Вагнера (бортинженер-1), астронавта NASA Кристофера Кэссиди (бортинженер-2). «Союз МС-16» продолжает автономный полет к Международной космической станции под управлением специалистов Главной оперативной группы управления российским сегментом МКС в Центре управления полётами (город Королёв).
02.jpg

Стыковка корабля «Союз МС-16» с Международной космической станцией и причаливание к модулю «Поиск» российского сегмента, согласно планам, состоится сегодня в автоматическом режиме по четырёхвитковой схеме. За процессом сближения корабля с МКС можно будет следить в прямом эфире (начало трансляции — в 16:45). Стыковка должна состояться в 17:15.
03.jpg

Напомним: сегодняшний пуск — первый для ракеты-носителя «Союз-2.1а» с пилотируемым кораблём семейства «Союз МС» и экипажем на борту (запуск в беспилотном режиме прошёл 22 августа прошлого года). Ракета «Союз-2.1а» пришла на смену «Союзу-ФГ» в миссиях по доставке космонавтов на космическую станцию.
05.jpg

«Союз-2.1а» — российская ракета-носитель, предназначенная для вывода на околоземную орбиту различных космических аппаратов, в том числе кораблей и спутников. Цифровая система управления ракеты создана инженерами НПО автоматики (входит в «Роскосмос»): на нее установлен комплект базовых блоков семейства «Малахит». Главное преимущество «Союза-2.1а» в сравнении с «Союзом-ФГ» — цифровая, а не аналоговая система управления.
04.jpg
 
[Impact]Источник: три “Протона” вернут с Байконура для устранения брака[/Impact]
10/04/2020
At_the_Launch_Pad_Proton-M1.jpg

Три ракеты-носителя тяжелого класса “Протон-М”, предназначенные для запусков спутников, вернут с космодрома Байконур в Центр Хруничева с целью замены бракованных комплектующих, сообщил РИА Новости источник в ракетно-космический отрасли.

Бракованные комплектующие, произведенные в 2015-2016 годах, были выявлены в марте 2020 года благодаря новой системе качества, разработанной “Роскосмосом”.

“Проанализировав ситуацию, специалисты пришли к выводу, что замена комплектующих на трех ракетах “Протон-М”, находящихся на Байконуре, может быть сделана только в заводских условиях”, – сказал собеседник агентства.

Поэтому, по его словам, на днях два из трех “Протонов” были отправлены по железной дороге в Москву, последнюю ракету вывезут позже.

“Согласно графику ремонтных работ, готовность ракеты обеспечит запуск спутников “Экспресс” в конце июля”, – отметил источник.

В марте сообщалось, что запуск телекоммуникационных спутников “Экспресс-80” и “Экспресс-103” отложен на конец мая после того, как в ракете “Протон-М” обнаружили бракованные комплектующие и потребовался ее ремонт на космодроме.

Спутники “Экспресс-80” и “Экспресс-103”, изготовленные компанией “Информационные спутниковые системы имени Решетнева” в интересах предприятия “Космическая связь”, будут работать на геостационарной орбите (круговой орбите высотой 35 тысяч 786 километров) в точках стояния 80 градусов и 96,5 градуса восточной долготы соответственно. Они предназначены для предоставления услуг связи и вещания в С-, Ku- и L-диапазонах на территории России и в странах СНГ.
 
[Impact]Ракета с грузовым кораблём «Прогресс МС-14» установлена на старте[/Impact]

сегодня, 22 апреля 2020 года, ракета-носитель «Союз-2.1а» с грузовым кораблём «Прогресс МС-14» была вывезена из монтажно-испытательного корпуса и установлена на стартовом комплексе площадки № 31 космодрома Байконур.Запуск «грузовика» состоится по программе Международной космической станции (МКС). Аппарату предстоит доставить на орбиту более двух тонн грузов. Это, в частности, 650 кг топлива в баках системы дозаправки, 46 кг сжатых газов и вода в баках системы «Родник».

Кроме того, на борту корабля находятся контейнеры с продуктами питания, медикаменты, санитарно-гигиенические материалы для экипажа, а также расходное оборудование бортовых систем МКС. Наконец, «Прогресс МС-14» доставит на МКС приборы для проведения ряда научных экспериментов.

В настоящее время выполняются автономные испытания грузового корабля, ракеты-носителя, стартового комплекса и наземной аппаратуры.

Пуск запланирован на 25 апреля в 04:51 по московскому времени. Полёт пройдёт по сверхбыстрой двухвитковой схеме, так что к орбитальному комплексу космический «грузовик» прибудет менее чем через три с половиной часа после запуска.
 
[Impact]Стыковка корабля «Прогресс МС-14» прошла успешно, поставив рекорд скорости[/Impact]

Недавно мы писали об успешном старте сегодняшним утром «Ракеты Победы» («Союз-2.1а») с площадки № 31 космодрома Байконур — в рамках программы Международной космической станции (МКС). В полном соответствии с планами уже через 3 часа 20 минут была успешно произведена стыковка грузового корабля «Прогресс МС-14» с Международной космической станцией.

Как отмечается, корабль причалил к агрегатному отсеку модуля «Звезда». Упомянутые показатели скорости, достигнутые благодаря применению двухвитковой схемы, сделали его самым «быстрым» космическим кораблём в истории полётов к МКС. Стыковка прошла в автоматическом режиме под контролем специалистов Главной оперативной группы управления полётом российского сегмента МКС в Центре управления полётами ЦНИИмаш (входит в «Роскосмос») и российских членов экипажа 63-й длительной экспедиции — космонавтов Роскосмоса Анатолия Иванишина и Ивана Вагнера. Режимы сближения и стыковки прошли штатно. Желающие могут посмотреть запись трансляции:

Это 75-я миссия снабжения МКС. Корабль доставил грузы, необходимые для поддержания полёта станции в пилотируемом режиме и реализации программы научно-прикладных исследований. Общая масса доставленных грузов составила более 2,5 тонн. Речь идёт о запасах топлива и газов массой 700 кг, а также 1350 кг различного оборудования и грузов, включая ресурсную аппаратуру бортовых систем управления и жизнеобеспечения, приборы для проведения экспериментов, санитарно-гигиенические материалы, предметы одежды и медикаменты, 420 литров воды в баках системы дозаправки и стандартные рационы питания.

Отдельно упомянута праздничная символика к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне. Напомним: пуск ракеты-носителя «Союз-2.1а» Роскосмос посвятил юбилею Победы. На борту МКС сейчас несёт вахту экипаж 63-й длительной экспедиции в составе космонавтов Анатолия Иванишина (бортинженер), Ивана Вагнера (бортинженер) и астронавта NASA Кристофера Кэссидди (командир). Сейчас к российскому сегменту МКС пристыкованы три корабля: два грузовых «Прогресс МС-13» и «МС-14», а также пилотируемый «Союз МС-16».
 
[Impact]«Ракета Победы» с грузовым кораблём «Прогресс МС-14» стартовала к МКС[/Impact]
25.04.2020
Сегодня, 25 апреля 2020 года, в 04:51:41 по московскому времени с площадки № 31 космодрома Байконур успешно стартовала «Ракета Победы» («Союз-2.1а») по программе Международной космической станции (МКС).
pro1.jpg

Цель пусковой кампании — отправка к орбитальному комплексу грузового корабля «Прогресс МС-14». Он доставит на МКС более двух тонн различных грузов. Это, в частности, вода, 650 кг топлива и 46 кг сжатых газов. Кроме того, на борту аппарата находятся контейнеры с продуктами питания, медикаменты, санитарно-гигиенические материалы для экипажа, а также расходное оборудование бортовых систем МКС и приборы для проведения научных экспериментов.
pro2.jpg

Корабль успешно причалил к агрегатному отсеку модуля «Звезда», время от старта до стыковки составило 3 часа 20 минут, что делает его самым «быстрым» космическим кораблем в истории полетов к МКС. Сближение грузового корабля с МКС проходило по «сверхбыстрой» двухвитковой схеме.
pro4.jpg

Причаливание к агрегатному отсеку модуля «Звезда» российского сегмента станции было проведено в автоматическом режиме под контролем специалистов Центра управления полётами ЦНИИмаш и российских членов экипажа МКС.
pro3.jpg

«Сегодняшний пуск госкорпорация Роскосмос посвятила 75-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг. В частности, на ракету-носитель "Союз-2.1а" нанесена специализированная символика — логотип 75-й годовщины Победы, изображения Георгиевской ленточки и орденов Отечественной войны», — отмечает Роскосмос.
pro5.jpg
 
[Impact]Источник рассказал, когда устранят брак на ракете “Протон-М”[/Impact]
03/05/2020

Брак, на ракете-носителе “Протон-М”. допущенный в 2015-2016 годах, устранят для запуска телекоммуникационных спутников “Экспресс-80” и “Экспресс-103” к июню, сообщил РИА Новости источник в ракетно-космической отрасли.

“График ремонтных работ в Центре Хруничева предусматривает отправку ракеты “Протон-М” на космодром в начале лета”, – сказал собеседник агентства.

Он добавил, что это позволит запустить спутники 30 июля

По словам источника, для выведения “Экспрессов” на орбиту планируется использовать ракету, изначально предполагавшуюся для запуска модуля “Наука” на Международную космическую станцию.

В марте генеральный директор Центра Хруничева Алексей Варочко сообщил РИА Новости, что запуск “Экспрессов” отложен на конец мая из-за необходимости замены некачественных комплектующих в “Протоне” на космодроме Байконур. По данным газеты “Ведомости”, речь шла о бракованных болтах, использующихся для крепления трубопроводов второй ступени ракеты.

В апреле источник в ракетно-космический отрасли сообщил РИА Новости, что все три находящихся на Байконуре “Протона” вернут в Москву для устранения неисправности. В связи с этим запуск “Экспрессов” состоится в конце июля.

Позже глава Роскосмоса Дмитрий Рогозин рассказал, что брак допустили в 2015-2016 годах при изготовлении отдельных деталей на Усть-Катавском вагоностроительном заводе в Челябинской области, и подтвердил, что запуск “Экспрессов” перенесен с марта на июль.

Спутники “Экспресс-80” и “Экспресс-103”, изготовленные компанией “Информационные спутниковые системы имени Решетнева” в интересах предприятия “Космическая связь”, будут работать на геостационарной орбите (круговой орбите высотой 35 тысяч 786 километров) в точках стояния 80 градусов и 96,5 градуса восточной долготы соответственно. Они предназначены для предоставления услуг связи и вещания в С-, Ku- и L-диапазонах на территории России и в странах СНГ.
 
[Impact]Пилотируемые корабли «Союз» станут летать на орбиту чаще[/Impact]
03.05.2020
Россия в ближайшие годы намерена в полтора раза увеличить количество запусков пилотируемых кораблей «Союз» по программе Международной космической станции (МКС). Об этом сообщает «РИА Новости», ссылаясь на имеющиеся материалы.
sz1.jpg

Отмечается, что в период с 2001 по 2008 годы к МКС проводились по два запуска «Союзов» ежегодно, а с 2009 по 2019 годы — по четыре.

Первый в нынешнем году старт пилотируемого аппарата состоялся 9 апреля: на орбиту отправился корабль «Союз МС-16», в состав экипажа которого вошли космонавты Роскосмоса Анатолий Иванишин (командир) и Иван Вагнер (бортинженер-1), а также астронавт NASA Кристофер Кэссиди (бортинженер-2). Продолжительность их полёта составит почти 200 суток.
sz2.jpg

Второй пилотируемый пуск «Союза» по программе МКС состоится осенью нынешнего года. В последующие три года число пилотируемых запусков возрастёт до трёх.

«В 2021 году их старты намечаются в апреле, сентябре и декабре (корабли "Союз МС-18", -19 и -20), в 2022 году — в марте, сентябре и октябре ("Союз МС-21", -22 и -23), в 2023 году — в марте, июне и сентябре ("Союз МС-24", -25 и -26)», — пишут «РИА Новости».
sz3.jpg

Между тем 2 мая 2020 года все специалисты Центра эксплуатации объектов наземной космической инфраструктуры (ЦЭНКИ, входит в состав Роскосмоса), завершившие технологические работы в Гвианском космическом центре, прибыли в Москву. Российские эксперты выполняли задачи по приведению в исходное состояние и нейтрализации оборудования на заправочной станции после приостановки пусковых кампаний Французским национальным центром в связи с распространением коронавируса.
 
[Impact]Ракета «Союз-5» не получит возвращаемые ступени[/Impact]
07.05.2020
Генеральный директор РКЦ «Прогресс» Дмитрий Баранов в интервью ТАСС рассказал о ходе работ над перспективной ракетой-носителем среднего класса «Союз-5».
rocket1.jpg

Напомним, что государственный контракт на создание космического ракетного комплекса нового поколения с ракетой-носителем «Союз-5» Роскосмос заключил с РКК «Энергия» в 2018 году. Работы по изготовлению ракеты возложены на РКЦ «Прогресс».

«Союз-5» — это двухступенчатый носитель с последовательным расположением ступеней. В качестве двигателя первой ступени планируется использовать агрегат РД171МВ, двигатель второй ступени — РД0124МС.

По словам господина Баранова, в настоящее время продолжается разработка конструкторской документации, подготовка производства и ведётся изготовление опытных образцов новой ракеты. «Союз-5» планируется использовать в том числе для коммерческих запусков. Масса выводимой полезной нагрузки на низкую околоземную орбиту с космодрома Байконур составит около 18 тонн.
rocket2.jpg

Руководитель РКЦ «Прогресс» сообщил, что создавать возвращаемые ступени для ракеты «Союз-5» не планируется. Было отмечено, что Роскосмос может рассмотреть вопрос использования нового носителя в рамках пилотируемых программ.

Дмитрий Баранов также добавил, что эскизное проектирование ракеты «Союз-6», которую планируется создать на базе «Союз-5», пока не начато. Требования к этому носителю в ближайшем будущем будут сформированы в техническом задании Роскосмоса.
 
Назад
Сверху