Что нового?
Пикник ТВ

This is a sample guest message. Register a free account today to become a member! Once signed in, you'll be able to participate on this site by adding your own topics and posts, as well as connect with other members through your own private inbox!

Телевизионные технологии

[Impact]LG Display инвестирует $2,5 млрд. в производство крупногабаритных OLED-панелей[/Impact]

LG Display заявила о намерении расширить производство крупногабаритных OLED-панелей для телевизоров. В частности, компания инвестирует 2,5 миллиарда долларов в разработку линии Gen 10.5 на заводе в Корее, сообщает пресс-служба. Согласно данным, что LG Display нацелена на производство, прежде всего, панелей с диагональю от 65 дюймов и больше. Это связано с ростом спроса на эти дисплеи и признанием таких моделей в премиальном секторе. Уже с первой половины 2022 года компания начнет производить 30 000 панелей линии Gen 10.5 в месяц. Спустя год объемы производства планируется увеличить еще на 15 000 единиц.

«Компания LG Display начала с инвестиций на суму 1,84 трлн. вон в строительство своего нового завода P10 и в часть его производственных мощностей в ноябре 2015 года. В июле 2017 г. было принято решение о дополнительных авансовых инвестициях в размере 2,8 трлн. вон, чтобы довести объемы производства OLED панелей к 3 0000 шт. на месяц», — сказано в пресс-релизе.

Благодаря этому LG Display надеется укрепить свои конкурентные позиции на рынке крупногабаритных телевизоров. Напомним, в конце прошлого месяца LG Display сообщила о намерении инвестировать 1,75 миллиарда долларов в сектор производств гибких панелей на органических светодиодах для смартфонов.
 
[Impact]Light Field Labs возродит и усовершенствует 3D-телевизоры[/Impact]
Лада Васюкова - 16 Авг, 2019

Light Field Labs может снова вернуть в моду 3D-телевизоры. Компания работает над стереоэкраном, который позволит улавливать трехмерное изображение без очков, пишет Хайтек+.

Согласно данным, Light Field Labs создала прототип экрана размером 10×15 см, который проецирует 3D-голограммы в воздух. В связи с этим, зрители будущих 3D-телевизоров смогут улавливать трехмерное изображение под любым углом, даже не используя стереоочки.

Несмотря на то, что инвестиции в размере $28 миллионов от Robert Bosch Venture Capital и Taiwania Capital значительно поспособствовали ускорению развития проекта, ожидать выхода продукции стоит не раньше 2020 года.

Дело в том, что компании для запуска своей разработки необходим соответствующий контент, поддерживающий трехмерный формат. Можно, конечно, использовать уже существующие стереофильмы, но полноценного голографического опыта необходим новый материал.

Напомним, в начале года японская компания NTT DOCOMO заявила о создании первой в мире системы виртуальной реальности (VR) с поддержкой 8K 3D для передачи живого потокового видео с частотой 60 кадров в секунду через мобильную сеть 5G.
 
[Impact]Sharp покажет 5G-телевизор и самую большую в мире панель 8K[/Impact]
01.09.2019 [08:17], Сергей Карасёв
Корпорация Sharp продемонстрирует на предстоящей выставке электроники IFA 2019 ряд новейших разработок в области «умных» телевизоров нового поколения.
Посмотреть вложение 1
В частности, посетители мероприятия смогут увидеть самую большую в мире ТВ-панель формата 8К. Разрешение таких дисплеев составляет 7680 × 4320 пикселей. Это в 16 раз выше, чем у экранов широко распространённого стандарта Full HD — 1920 × 1080 точек.

Сообщается, что новейшая 8K-панель Sharp имеет размер 120 дюймов по диагонали. Другие характеристики, равно как и предполагаемая стоимость устройства, пока не раскрываются.

Кроме того, Sharp покажет телевизор формата 8К, оборудованный интегрированным модулем для подключения к мобильным сетям пятого поколения (5G). Эта панель сможет загружать контент ультравысокого разрешения через мобильные сервисы, без необходимости использования Wi-Fi или Ethernet.

Разумеется, в экспозиции Sharp будут демонстрироваться и другие разработки в области компьютерных и телевизионных дисплеев.

Добавим, что ежегодная международная выставка бытовой электроники IFA (Internationale Funkausstellung Berlin) пройдёт в Берлине (Германия) с 6 по 11 сентября.
 
[Impact]Производители телевизоров внедряют режим, позволяющий смотреть фильмы так, как их задумали режиссеры[/Impact]

Еще в прошлом году Том Круз и режиссер Кристофер Маккуорри призвали зрителей отключить на телевизорах функцию сглаживания движения, у которой есть «неудачный побочный эффект», из-за которого картинка в фильмах, снятых на пленку, напоминает дешевые телевизионные сериалы.

Организация UHD Alliance (включает компании LG, Panasonic, Vizio), занимающаяся вопросами продвижения 4K видео, прислушалась к жалобам создателей фильмов и заявила о запуске специального режима Filmmaker Mode. Этот режим обеспечит демонстрацию фильмов на экранах телевизоров с таким изображением, каким оно задумывалось авторами.

При активации режима Filmmaker Mode в телевизоре будут автоматически отключаться технологии сглаживания движения и улучшения изображения. В этом режиме фильмы будут воспроизводиться с цветопередачей, соотношением сторон и частотой кадров, которые изначально были задуманы автором. На данный момент пользователи самостоятельно выясняют и устанавливают требуемые настройки.

По задумке UHD Alliance, режим Filmmaker Mode должен быть очень простым для использования – его активация будет происходить либо автоматически (через метаданные на диске или в трансляции), либо с помощью нажатия специальной кнопки на пульте.

В UHD Alliance сообщили, что функция будет доступна в следующем году, а название и настройки будут одинаковыми вне зависимости от того, какую марку телевизора выберут покупатели. В поддержку инициативы уже выступили некоторые известные режиссеры, включая Райана Джонсона, Джей Джей Абрамса, Кристофера Нолана, Райана Куглера и Мартина Скорсезе.
 
[Impact]GS LABS ЗАПАТЕНТОВАЛ СПОСОБ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МЕДИАКОНТЕНТА[/Impact]
12.09.2019
Центр исследований и разработок GS Labs, входящий в состав холдинга GS Group, получил решение о выдаче патента на функциональные возможности интерактивной платформы Stingray TV. Платформа разработана в GS Labs для ТВ-ресиверов, поддерживающих телесмотрение в форматах SD, HD и Ultra HD.
Stingray TV позволяет зрителям использовать функции смарт ТВ, подходит для приема и обработки сигнала во всех средах (спутниковой, кабельной, интернет), поддерживает возможность записи фильмов и передач, в том числе с установкой таймера для автоматического начала записи, автоматический таймшифт, а также интегрируется с системами «умного» дома.

В разработке GS Labs реализована функция автоматического определения передач, наиболее интересных каждому конкретному зрителю, которая позволяет записывать востребованный контент прозрачно для пользователя и просматривать его в любое время без подключения к интернету.

По словам первого заместителя генерального директора GS Labs Максима Самсонова, программное решение представляет собой фреймворк и одновременно монолитное C++ приложение для цифрового ТВ. Его отличают кроссплатформенность, универсальность с точки зрения способа получения контента, гибкость интеграции с различными системами, возможность установки и обновления дополнительных JavaScript-приложений. «Получение патента – это первый шаг в реализации наших планов по расширению географии продаж», – подчеркнул Максим Самсонов.
https://telesputnik.ru/materials/novosti-kompanii/news/gs-labs-zapatentoval-sposob-predostavleniya-mediakontenta/
 
[Impact]В ETSI официально опубликовали последнюю версию технических характеристик стандарта DVB-SI[/Impact]

Последняя на сегодняшний день версия технических характеристик стандарта была опубликована под кодом EN 300 468 V1.16.1. В ней добавлена возможность передачи сигналов, необходимых для внедрения ряда функций, ставших частью других подсистем DVB, а именно – UHD, NGA (аудио нового поколения), субтитров DVB-TTML и прочих услуг, предлагаемых в среде гибридного вещания, объединившей широкополосные и широковещательные технологии.
ETSI EN 300 468 описывает технических характеристики данных Служебной информации (SI), которые составляют часть битового потока DVB. Эти данные позволяют конечному пользователю получать информацию о контенте и доступных услугах, а также дают возможность приёмному устройству самостоятельно настраиваться в соответствии с техническими характеристиками выбранной услуги. Таким образом, описание технических характеристик DVB-SI является одним из основных описаний, лежащих в основе всех услуг DVB, и поэтому они периодически обновляются, чтобы отражать эволюцию решений DVB.

Среди наиболее значимых обновлений технических характеристик DVB-SI, внесённых в версии V1.16.1, следует назвать такие:

Добавление поддержки сигналов, передача которых предусмотрена на втором этапе внедрения стандарта UHD-1 (в частности, поддержка расширенного динамического диапазона и высокой частоты кадров).
Добавление поддержки передачи сигналов NGA (аудио нового поколения).
Поддержка передачи сигналов для решений, связанных с авторизацией секций в ETSI TS 102 809 (передача сигналов и поддержка интерактивных приложений и служб, работающих в гибридной широковещательно-широкополосной среде).
Добавление поддержки передачи сигналов для субтитров DVB-TTML;.
Добавление поддержки решений для регистрации типов связи URI.
Разработка и поддержка технических характеристик DVB-SI координируется Рабочей группой TM-GBS при Техническом модуле DVB, возглавляемой Александром Адольфом.
http://mediasat.info/2019/09/16/etsi-opublikoval-standart-dvb-si/
 
[Impact]IHS MARKIT ПОВЫСИЛА ПРОГНОЗ ПРОДАЖ QLED-ТЕЛЕВИЗОРОВ, OLED – СНИЗИЛА[/Impact]
26.09.2019

На рынке телевизоров премиум-класса увеличивается разрыв между продажами конкурирующих телевизоров с QLED и OLED-матрицами.
Samsung со своими QLED-моделями и LG с OLED-устройствами в настоящее время являются основными игроками рынка премиальных телевизоров, пишет Business Korea. Оба производителя соревнуются друг с другом в качестве картинки 8K в топовых моделях.

Исследовательская копания IHS Markit прогнозирует, что в текущем году будет продано 5,45 млн телевизоров QLED, что на 11% превышает предыдущий прогноз (4,9 млн единиц). Согласно обновленному прогнозу, Samsung продаст более 5 млн телевизоров QLED, то есть более 90% от общего количества, поставленного на рынок.

В то же время IHS Markit снизил прогноз продаж OLED-телевизоров в 2019 году на 8% с 3,25 млн единиц до 3 млн.
https://telesputnik.ru/materials/tsifrovoe-televidenie/news/ihs-markit-povysila-prognoz-prodazh-qled-televizorov-oled-snizila/
 
[Impact]В Японии создали сворачиваемый 4K OLED экран. Он сверхтонкий и сверхлёгкий[/Impact]
Посмотреть вложение 2
Компании Sharp и NHK совместно разработали новый рулонной 30-дюймовый OLED дисплей, в дизайне которого основной акцент сделан на лёгкость и тонкость. Рабочая модель устройства будет впервые представлена на выставке, которая пройдёт в середине ноября, однако, в компании пока не говорят о массовом производстве.

Экспериментальный 30-дюймовый OLED дисплей обеспечивает разрешение экрана 3840×2160 с частотой обновления в 60 Гц, его толщина составляет 0.5 мм, а масса – всего 100 граммов. По словам создателей, экран можно будет скатать в рулон диаметром 4 см, при этом его можно будет легко интегрировать в различные элементы интерьера – в частности, в мебель. Также сама по себе технология позволит упростить производство гибкой электроники – в частности, смартфонов и планшетов.
Посмотреть вложение 1
Гибкий 30-дюймовый OLED-дисплей производится компанией Sharp на одном из её заводов с использованием метода осаждения из паровой фазы. При производстве экрана используется плёночная подложка, а также тонкоплёночные транзисторы IGZO, необходимые для управления OLED-элементами, использующими субпиксели RGB. В свою очередь, компания NHK отвечала за разработку технологий обработки изображения, в частности – работала над улучшением однородности яркости и контрастности движущихся объектов.

Sharp и NHK планируют продемонстрировать свой экспериментальный 30-дюймовый OLED-дисплей на торговой выставке Intel BEE 2019, которая пройдет в японском городе Тиба с 13 по 15 ноября.
https://youtu.be/Jzr7208A-os
Sharp и NHK – далеко не единственные компании, разрабатывающие складной OLED-экран. Ранее LG продемонстрировала подобный телевизор в рамках выставки CES 2019 и даже начала продавать свои рулонные телевизоры марки Signature в Южной Корее.
 
[Impact]В DVB опубликовали спецификацию функции замещения рекламы DVB-TA[/Impact]
Борис Скуратовский - 3 Дек, 2019

В консорциуме DVB Project представили первую спецификацию, регламентирующую работу функции размещения целевой рекламы. Данная спецификация является первым фрагментом технического проекта экосистемы Целевой рекламы в DVB, который ещё предстоит опубликовать. Это первый случай, когда эксперты в области телевизионной рекламы объединяют свои усилия для разработки правил использования существующих рекламных технологий в сфере линейного вещания.

Как отмечено в базовой спецификации DVB-TA (DVB Targeted Advertising), массовое проникновение на рынок подключаемых телевизоров открывает перед вещательными каналами возможность для использования функций, которые обычно доступны в сегменте цифровой рекламы.

Функция таргетированной рекламы позволяет заменять рекламные блоки из линейного эфира на рекламу, предложенную специальной службой выбора рекламы, использующей такие критерии, как профиль зрителя, поведение зрителя, контекст и фактор среды.

Для вещателей, желающих динамически заменять рекламные блоки из линейного эфира, а также для операторов платформ, которые хотели бы предложить такую функцию вещателям, в документ включено руководство по взаимодействию с наиболее распространёнными системами принятия решений для цифровой рекламы, а также рекомендации по подготовке медиа для оптимизации контента с учётом интересов зрителя.

Технология, описанная в спецификации, также может быть использована для динамической замены программного контента.

Синяя книга DVB с кодом A178-1 по Динамической замене контента в линейном вещании доступна на web-сайте DVB.

В настоящее время продолжается работа над частью спецификации, посвящённой сигнальной системе технологии, которая в конечном итоге также будет опубликована в виде Синей книги. Оба документа будут затем направлены для публикации в качестве стандартов ETSI.
http://mediasat.info/2019/12/03/dvb-opublikoval-dvb-ta/
 
[Impact]Dolby Vision IQ: модернизированная версия HDR с использованием световых датчиков телевизора[/Impact]

Компания Dolby Labs уже находится в авангарде развития технологии HDR видео, благодаря разработке формата Dolby Vision, однако, это не означает, что она почивает на лаврах. Система Dolby Vision IQ, продемонстрированная в рамках выставки CES 2020 в Лас-Вегасе, представляет собой усовершенствованную версию стандарта HDR, которая предусматривает использование встроенных датчиков освещения телевизора для автоматической калибровки изображения на экране в зависимости от уровня освещения в комнате.

Уровень (и прочие нюансы) освещения могут оказывать влияние на качество изображения на экране самым различным способом – начиная от появления нежелательных бликов и отражений до общей яркости, которая может размывать картинку на экране. Поэтому желательно, чтобы производители телевизоров и Dolby Labs понимали эти нюансы, связанные с освещением, чтобы обеспечить корректировку настроек для их компенсации. Большинство моделей смартфонов уже обладает такими функциями для повышения читабельности текста на экране, однако, в случае с HDR контентом следует говорить о разнице между отображением и неотображением всех деталей сцены на экране.

Любопытно также утверждение компании Dolby о том, что система Dolby Vision IQ должна внести свою лепту в процесс понимания телевизором того, какой именно контент воспроизводится на экране, и таким образом при переключении каналов или источников видео телевизор может реагировать, изменяя настройки на наиболее подходящие для того или иного контента.
https://youtu.be/uHrGrkpGiSE
В компании Dolby Labs заявляют о том, что на начальном этапе технология Dolby Vision IQ будет поддержана такими компаниями как LG и Panasonic.

Компания Dolby Labs также использовала CES 2020 в качестве площадки для демонстрации возможностей своего относительно нового формата Dolby Atmos Music. В Dolby постоянно напоминают о растущем количестве треков, доступных в Atmos Music, и музыкантов, выбравших его. На данный момент вовлечены два крупных лейбла — Universal Music Group и Warner Music Group — представляющие таких артистов, как Ариана Гранде, The Beatles, Coldplay, Элтон Джон, Джей Балвин, Леди Гага, Марвин Гэй, Пост Малоун, Шон Мендес и The Weeknd. Владелец Tidal Jay-Z также работает над обновлением своего каталога в формате Atmos Music.

К сожалению, возможности для прослушивания музыки в формате Dolby Atmos Music остаются ограниченными. На данный момент Amazon Echo Studio является единственным автономным динамиком, поддерживающим данный формат (эксклюзивно через Amazon Music HD). Tidal HiFi также может быть задействован в качестве источника контента в формате Atmos Music, однако, только при использовании определённых Atmos-совместимых смартфонов и планшетов на базе Android. Но даже они воспроизводят контент в Atmos Music исключительно через встроенные динамики, а не через подключаемые наушники.

Тем не менее, эксперты прогнозируют, что музыкальные 3D-форматы – такие как Doby Atmos Music и Sony 360 Reality Audio – будут в числе основных трендов в сфере аудио в этом году на выставке CES 2020.
 
[Impact]ЛЕГКИЙ ЗАПУСК ТЕЛЕКАНАЛА С СOSMO|PLAYOUT. ПРЕИМУЩЕСТВА ОПЫТА COSMONOVA|NET[/Impact]
04.02.2020
Решение СOSMO|Playout это – технический тренд, который позволяет новым телеканалам обеспечить вещание в сжатые сроки без больших инвестиций в программно-аппаратный комплекс. Архитектура облака при этом позволяет масштабировать мощности для нужд клиентов в считанные часы.
Существующим владельцам телеканалов СOSMO|Playout позволяет отказываться от студийного «железа» в пользу решения, доступного через браузер.

SaaS (англ. Software as a service – программное обеспечение как услуга) – покупка подписки по тарифному плану – чистая экономия пространства, бюджета и времени: заказчик получает многофункциональный сервис за фиксированную ежемесячную оплату.

Ключевой при этом остается возможность быстрого развертывания необходимой для клиента мощности без капитальных затрат на оборудование, просто изменяя тарифный план. Новый продукт снимает вопрос дополнительного оборудования, минимизирует влияние человеческого фактора.
https://youtu.be/MDyD6aabSD8
Для кого именно полезно решение СOSMO|Playout?
Конечно же для ТВ-каналов, новых или тех, которые намерены оптимизировать процессы, существенно расширить возможности.

На данном этапе уровень автоматизации позволяет выстраивать действующие стратегии, ориентироваться на большие объемы контента. Эффективно работать с контент-планом на много месяцев вперед – возможно с облачным Playout.

СOSMO|Playout идеальное решение для IPTV/ОТТ провайдеров, которые пришли к выводу о необходимости запуска собственного проекта телеканала, поскольку амбициозный медийный формат позволяет активизировать аудитории потребителей вокруг информационного, развлекательного и целевого рекламного контента.

Минимального базового функционала продукта целиком достаточно для формирования внутреннего контент-канала торговых сетей, Horeca, крупных спортивных и медицинских центров. Видеоблогеры и стримеры по таким же причинам воспримут продукт как эффективное решение, которое постоянно обновляется, а техническая поддержка работает 24/7.

Чем отличается от версии 1.0?
СOSMO|Playout 2.0 — это полностью переосмысленный, альтернативный продукт для вещания и распространения контента, который не уступает по качеству современному телеканалу на традиционном оборудовании.

Решение выполнено с воодушевлением от многолетнего опыта компании и одобрительной статистики первой версии; качественно дополнено новыми удобными функциями на основе обратной связи от существующих пользователей.

По технической части. Каковы возможности?
СOSMO|Playout 2.0 позволяет наполнять медиахранилища контента любыми файлами, необходимыми для формирования эфира: видео-, аудио-, графическими файлами и тому подобное. При этом система сама сконвертирует файлы в нужный формат вещания. Для максимизации удобства существует возможность формировать плейлисты и рекламные блоки для быстрого добавления их в эфир.

Система позволяет формировать эфир неограниченной длины, размещая анимацию и визуальные эффекты на слоях эфирного контента, которых может быть множество.

Режиссер в реальном времени способен добавлять контент в эфир, редактировать его, контролировать воспроизведение эфирных слоев, добавлять прямые включения, применять визуальные эффекты, титрования и тому подобное.

В частности, система оснащена модулем автоматического воспроизведения анонсов с функционалом задания правил и критериев, EPG-редактора с возможностью «выгрузки».

В новом продукте рационально переработаны алгоритмы формирования вещания — ПО поддерживает 4K и 60 fps (ведь стандарты видеовещания ежегодно повышаются). Уже сейчас говорят о необходимости перехода на 8K. Используя СOSMO|Playout 2.0 внедрить данный формат станет намного проще.

Доставка? Как насчет распространения?
Комплексный подход COSMONOVA|NET к предоставлению сервисов телеканалам включает много дополнительных возможностей, необходимых для вещания. Например, это такие стратегические услуги, как доставка сигнала провайдерам или операторам в Украине или за рубежом. В выборе способа доставки наши специалисты имеют значительный опыт и целый ряд реализованных проектов.

Отдельно стоит отметить такие услуги, как запись эфира с возможностью публикации в социальных сетях, полицейскую или «служебную запись», очистку эфира от рекламы, онлайн-трансляцию на сайты, YouTube и т.д., анализ и подготовку аудиосправки.

Ядро СOSMO|Playout расположено на базе центра обработки данных DC|COSMONOVA в зоне инфраструктуры, оптимизированной специально для размещения ТВ-сервисов.

Разработка успешно представлена в коммерческой сфере в ноябре 2019 года.

Автор: Хаим Витенлауд
 
[Impact]Китайская Hisense представила 8K HDR телевизор с двумя экранами[/Impact]
19 Мар, 2020

Китайская компания Hisense выпустила новый 8K-телевизор с HDR. Его особенностью стало наличие двух дисплеев, передает iXBT.com.

Согласно данным, модель получила название 85U9E. Она оснащена экраном с диагональю 85 дюймов, под которым размещен еще один — 28-дюймовый. Меньший дисплей выступает в роли помощника: на него выводится дополнительная информация вроде прогноза погоды, времени, различных меню и т.д.

Основная панель имеет разрешение 7680х4320 пикселей и ряд «плюшек», улучшающих качество картинки: 10-битное отображение цвета, контрастность 80 000:1 и пиковая яркость в 2500 кд/м2. По словам производителя, эта модель по точности цветопередачи превосходит iPhone 11 и телевизор Sony Z9D.

«Тут используется подсветка Mini-LED с 1694 отдельными зонами, для управления которыми телевизор имеет отдельный микропроцессор управления алгоритмами подсветки и 112 отдельных контроллеров подсветки! Также Hisense упоминает платформу с двухъядерным блоком ИИ и производительностью, судя по всему, в 6,5 TOPS», — пишет ресурс.

Коме того, Hisense 85U9E может похвастаться 4 ГБ ОЗУ, 128 ГБ флэш-памяти и звуковой подсистемой формата 4.2.2 мощностью 110 Вт. Работает телевизор под управлением Android Pie. Его стоимость составляет 11 350 долларов.
 
[Impact]В Японии создают новую систему 3D телевидения, которая не требует использования очков[/Impact]
5 Май, 2020
В компании NHK (Японская вещательная корпорация) раскрыли некоторые детали технологии Aktina Vision – новой системы 3D телевидения, которая позволит зрителю смотреть трёхмерное видео без специальных очков.

Технология Aktina Vision, название которой несёт в себе греческое слово «Aktina», означающее «луч света», даёт возможность отображать 3D-картинку путём воспроизведения лучей света, идущих от объекта.

Дисплей, разработанный с использованием данной технологии, позволит увеличить разрешение картинки с 300 000 пикселей (как это было в предыдущей системе NHK) до примерно 2 000 000 пикселей.

Съёмка объекта при использовании данной технологии ведётся с нескольких углов – как в горизонтальной, так и в вертикальной плоскости, что позволяет получать многомерные изображения, которые используются для воспроизведения идущих от объекта световых лучей.

Увеличение количества многомерных изображений и разрешения каждой картинки позволяет добиться эффекта естественного трёхмерного изображения с высоким разрешением – даже если зритель перемещается вертикально и горизонтально относительно его плоскости.

При помощи 8K-проектора с функцией смещения пикселей Aktina Vision собирает и согласовывает между собой 72 многомерных изображения в высоком разрешении.

Затем специальная оптическая система смещает и мультиплексирует световые лучи от 72 изображений, снятых с высоким разрешением с разных углов.

В NHK намерены продолжит исследования в области 3D съёмки и компрессии видео, результатом которых должна стать разработка системы телевидения нового поколения.
 
[Impact]GS LABS РЕАЛИЗОВАЛ КОРОБОЧНОЕ РЕШЕНИЕ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ТЕЛЕВЕЩАНИЯ[/Impact]
14.05.2020
gs_labs_realizoval_korobochnoe_reshenie_dlya_organizatsii_televeshchaniya.jpg

Центр исследований и разработок GS Labs (в составе холдинга GS Group) подготовил комплексное решение на базе головных станций TERRA с использованием технологии SAP. Оно позволяет без привлечения дополнительных ресурсов и в сжатые сроки организовывать телевещание практически повсеместно — в небольших гостиницах, ресторанах, на стадионах, в учебных заведениях, на морских и речных судах.
За счет интеграции протокола SAP, который используется в головных станциях TERRA, с IPTV/OTT-приставками производства GS Labs, операторы кабельного телевидения, интернет-провайдеры, интеграторы, инсталляторы, застройщики могут оперативно организовать телевещание.

«Мы можем гибко выстраивать совместные решения под запросы клиентов. Если к головной станции TERRA добавить связующее программное обеспечение разработки GS Labs, то, помимо прямого эфира, появляется архив телепередач, видео по запросу, а также возможность смотреть телевидение на смарт ТВ и мобильных устройствах», — рассказал руководитель IPTV/OTT-направления GS Labs Денис Данилов.
 
[Impact]Гиганты потребительской электроники презентовали видеокодек MPEG-5 EVC[/Impact]
19 Май, 2020
Компании Huawei Technologies, Qualcomm и Samsung Electronics выпустили совместное заявление, в котором они приветствуют появление на рынке стандарта компрессии MPEG-5 Essential Video Coding (EVC), разработанного организацией ISO/IEC Moving Picture Experts Group.

Основной целью разработки стандарта EVC было существенное улучшение возможностей компрессии в сравнении с существующими стандартами сжатия видео. Согласно утверждениям разработчиков, кодек MPEG-5 EVC, призванный удовлетворить потребности медиа-индустрии в сфере технологий и бизнеса, позволяет передавать видеоконтент в разрешении 4K Ultra HD с большей степенью сжатия и более эффективно, чем предыдущие кодеки.

Результатом появления на рынке нового кодека должно стать расширение количества экранов, способных отображать контент в разрешении 4K и 8K, контент из категории виртуальной и дополненной реальности и контент, записанный в режиме HDR, а также предоставление пользователям желанного качества услуг. Прогнозируется, что новый стандарт, в частности, будет хорошо совместим с новейшими протоколами передачи данных и работы сетей, среди которых – 5G.

В соответствии с требованиями стандарта, все стороны, принявшие участие в его разработке, должны будут обеспечить своевременную публикацию условий получения лицензий на свои разработки на протяжении двух лет после прохождения стадии официальной подачи окончательного проекта международного стандарта (FDIS). Стороны должны сделать это либо по одиночке, либо в рамках общего патентного пула.

В компаниях Huawei, Qualcomm и Samsung заявили о намерениях обеспечивать дальнейшее продвижение новой технологии в мультимедийной индустрии с целью быстрого внедрения стандарта. В компаниях также подтвердили данное ранее обязательство обеспечивать прозрачные, справедливые, разумные и недискриминационные условия использования принадлежащих им патентов, имеющих отношение к стандарту. Компании также планируют придерживаться своего плана публикации условий лицензирования, охватывающих патенты в рамках стандарта MPEG-5 EVC, не позднее, чем через два года с даты публикации FDIS, которая была официально объявлена в конце апреля 2020 года.
[ictoghik][/ictoghik] mediasat
 
[Impact]Xiaomi раскрыла секрет конструкции прозрачного телевизора[/Impact]

Неделю назад китайская Xiaomi представила панель Mi TV Lux OLED Transparent Edition, позиционирующуюся как первый в мире телевизор с прозрачным экраном. Теперь компания рассказала об особенностях конструкции этой модели.
mi1.jpg

Новинка, напомним, наделена 55-дюймовым экраном OLED (органические светодиоды) толщиной 5,7 мм. В выключенном состоянии этот дисплей остаётся абсолютно прозрачным. При включении формируется изображение формата 4К (3840 × 2160 пикселей) с частотой обновления 120 Гц. Обеспечивается 98,5-процентный охват цветового пространства DCI-P3.
mi3.jpg

Главный секрет Mi TV Lux OLED Transparent Edition — особая матрица. Компания Xiaomi прибегла к технологии OLED в том числе потому, что органические светодиоды самостоятельно излучают свет, а значит, не нуждаются в подсветке. При этом матрица имеет уникальный дизайн: пиксели RGBW сочетаются с прозрачными «точками» в соотношении 50:50 — благодаря этому и достигается эффект прозрачности. Из-за небольших размеров элементов рабочие пиксели остаются незаметными в выключенном состоянии, а прозрачные «точки» не мешают восприятию картинки.
mi2.jpg

Для достижения эффекта прозрачности пришлось переместить в базу все компоненты, обычно располагающиеся за экраном. Это потребовало разработки специальной системы охлаждения, а сам корпус базы имеет перфорацию для повышения эффективности отвода тепла.

Наконец, внимание было уделено защите дисплея. Поверх него располагается тонкое стекло, а по периметру закреплена металлическая рамка.

Добавим, что пока панель Mi TV Lux OLED Transparent Edition доступна только в Китае. Цена — 7200 долларов США.
 
[Impact]UBI Research: Наибольшая доля закупок OLED-панелей приходится на Китай[/Impact]

Аналитическая компания UBI Research опубликовала исследование спроса на OLED-панели по всему миру. Наибольшая доля закупок таких панелей пришлась на Китай, сообщает DNS.

Согласно данным, во втором квартале текущего года 52,5% всех закупок OLED-панелей были совершены китайскими компаниями. В целом Китай приобрел 30,4 млн единиц данной продукции.

Примечательно, что среди всех китайских компаний по закупкам OLED-панелей лидирует Huawei. Доля техногиганта составила 53,4%. Другие местные производители техники — OPPO, Vivo и Xiaomi — по количеству закупок таких панелей значительно отстают от Huawei.

Что касается других стран мира, традиционный лидер Южная Корея, чье первенство в плане спроса на OLED-панели всегда обеспечивала компания Samsung Electronics, во втором квартале 2020 года получила долю всего в 35%. при этом на американские компании пришлось всего 8,3% рынка.
 
[Impact]«Витязь» выпустит телевизор на базе мультимедиа-платформы «Яндекса»[/Impact]
Производитель техники «Витязь» выпустит умные телевизоры на базе мультимедийной платформы «Яндекса». Об этом сообщает БЕЛТА.

По словам главного инженера компании «Витязь» Валерия Зайцева, сотрудничество с «Яндекс» стало возможно из-за высокой популярности умных телевизоров «Витязь» на российском рынке. В рамках сотрудничества производитель создал ПО для своих устройств на основе мультимедийной платформы «Яндекса», созданной в 2020 году на ОС Android.

Пользователям новых моделей телевизоров «Витязь» будет доступен просмотре эфирных каналов наряду со всеми возможностями Smart TV, включая голосовой помощник «Алиса». Также устройство имеет «детский режим», позволяющий оградить детей от просмотра нежелательного контента.

«Обладатели телевизионных приемников с фирменным программным обеспечением могут смотреть и искать фильмы в онлайн-кинотеатрах, пользоваться YouTube, в том числе не переключаясь между разными источниками контента. С его помощью можно составлять подборки рекомендованных к просмотру фильмов и видео. Чтобы родители могли оградить детей от нежелательного контента, на платформе есть так называемый детский режим», — пишет ресурс.

Отмечается, что ОАО «Витязь» осуществляет более 20 видов деятельности, постоянно обновляя и расширяя возможности производимых устройств. По итогам 2019 года телевизоры «Витязь» вошли в топ-10 самых продаваемых брендов на российском рынке.
 
[Impact]Samsung Electronics разработала технологию Blue QLED[/Impact]
Посмотреть вложение 1
В Samsung Electronics заявляют, что разработали революционную для отрасли технологию Blue QLED.

Центр исследований и разработок компании SAIT (Samsung Advanced Institute of Technology) разработал технологию Blue QLED, не предполагающую использование кадмия, которая обеспечивает высочайшую производительность. Данная технология обеспечивает светоотдачу, улучшенную на 20,2%, максимальную яркость 88 900 нит и гарантирует срок службы 16 000 часов (измерено при половинной яркости для освещённости в 100 нит). Эти результаты были опубликованы журналом «Nature» в рамках исследования, получившего название «Эффективный и стабильный синий светоизлучающий диод с квантовыми точками».

Квантовые точки состоят из ядра, оболочки и нескольких лигандов, и для повышения производительности и стабильности работы технологии исследователи Samsung решили ввести в них двойной излучающий слой квантовых точек и сделать лиганды более короткими. Также они улучшили существующую скорость инжекции. На картинке можно увидеть упрощенную схему ядра QLED и его увеличенное изображение.

Диаметр синих квантовых точек составляет несколько нанометров, и когда они освещаются, то повторно излучают свет определённого цвета, который зависит от размера точки. Они образуют самую большую полосу среди трёх основных цветов: красного, зеленого и синего. Синие квантовые точки быстро окисляются под воздействием внешнего света, поэтому их срок службы относительно недолог, а световая отдача низкая. Однако новая технология Samsung позволяет преодолеть эти недостатки.

Samsung также работает над рядом других технологий производства дисплеев, включая mini LED, microLED и QD-OLED. Ожидается, что в следующем году компания выпустит большее количество мини-светодиодных и микро-светодиодных телевизоров, а также увеличит в ближайшие годы объёмы производства QD-OLED-телевизоров.
 
[Impact]10 000 пикселей на дюйм: технология метафотонного OLED улучшит качество дисплеев[/Impact]
Посмотреть вложение 1
Новая технология производства OLED дисплеев может существенно улучшить качество картинки на экранах телевизоров, телефонов и гаджетов виртуальной реальности.
Группа исследователей из Стэнфордского университета и компании Samsung разработала новую экспериментальную концепцию OLED-дисплея со сверхвысоким разрешением. Новая «метафотонная» технология отображения может улучшить чистоту передачи цветов на существующих OLED-экранах и способна потенциально повысить плотность размещения пикселей до невероятной отметки – 10 000 пикселей на дюйм (ppi).

Когда мы говорим о разрешении дисплеев, то оно обычно выражается в виде общего количества пикселей. Например, дисплей Full HD имеет разрешение 1920×1080 пикселей, а 4K может похвастаться разрешением 3840×2160 пикселей. Однако, это ещё далеко не полная информация, описывающая качество изображения. Все последние модели смартфонов этого года выпуска имеют дисплеи с плотностью размещения пикселей, которая колеблется в пределах от 450 до 600 пикселей на дюйм, однако, когда речь заходит о большом 65-дюймовом телевизоре, то она может упасть до 100-250 пикселей на дюйм лишь потому, что аналогичное количество пикселей просто рассредоточивается на большей площади.

В процессе нового исследования группе ученых удалось разработать технологию производства OLED-дисплеев, которая, очевидно, может позволить добиться беспрецедентной плотности в 10 000 пикселей на один дюйм. При столь высоком количестве пикселей, заполняющих дисплей, человеческому глазу будет практически невозможно различить их, что придаст изображению уровень детализации, близкий к тому, который мы видим в реальном мире.

Столь невероятно высокая чёткость может быть очень полезна для гарнитур виртуальной реальности, в которых плотность размещения пикселей представляет особую важность. Из-за того, что эти экраны находятся всего лишь в нескольких сантиметрах от наших глаз, нам намного легче заметить промежутки между пикселями – и, если они слишком широкие, у вас может возникнуть ощущение, что вы смотрите на виртуальный мир через сетчатую дверь.

Поперечный разрез OLED-дисплея, созданного по новой технологии, разработанной исследователями из Стэнфордского университета и Института передовых технологий компании Samsung
В процессе разработки новой технологии группа исследователей добавила дополнительный слой в нижнюю часть стандартного стека OLED. Обычно эти устройства состоят из нескольких слоёв органических светоизлучающих материалов, зажатых между электродами. Данные светоизлучатели при активации при помощи электродов излучают красный, зелёный либо синий свет, придавая пикселю необходимый цвет.

Новый слой – это так называемая оптическая метаповерхность, на которую нанесён узор с наноразмерными волнами. Они видоизменяют способ отражения света, изменяя тем самым принципы резонирования различных цветов в каждом пикселе. Это, по словам команды исследователей, позволяет настраивать различные длины световых волн, создающих каждый из цветов, и таким образом все пиксели могут иметь одинаковую высоту. В конечном итоге это означает, что экраны могут стать более плоскими, более тонкими и более простыми в производстве.

Для проверки разработанной концепции группа исследователей создала небольшие экспериментальные устройства. В процессе работы с ними учёные обнаружили, что в сравнении с обычными OLED-дисплеями, устанавливаемыми в телевизорах и прочих габаритных устройствах, новые метафонические устройства сохраняют более высокую «чистоту» цвета и обладают вдвое большей эффективностью люминесценции, которая выражается в соотношении яркости и энергоэффективности. И, конечно же, следует помнить о преимуществе плотности размещения пикселей в 10 000 ppi.
 
Назад
Сверху