Что нового?
Пикник ТВ

This is a sample guest message. Register a free account today to become a member! Once signed in, you'll be able to participate on this site by adding your own topics and posts, as well as connect with other members through your own private inbox!

Спутниковые новости.

  • Автор темы Автор темы satsis
  • Дата начала Дата начала
[bluee]Китайская навигационная спутниковая система BeiDou выходит на мировую арену[/bluee]
31 июля 2020 было официально объявлено о торжественном запуске системы Beidou-3. Это событие взволновало специалистов в области систем GPS, которые оценили наличие своей собственной спутниковой системы у Китая.US-China Economic and Security Review Commission, или Американо-Китайская комиссия по надзору в области экономики и безопасности, еще в 2017 году, в своем отчете указала цели создания такой системы.

Удовлетворить требования национальной безопасности, отказавшись от военной зависимости от GPS.
Создать коммерческую отрасль нисходящей спутниковой навигации, чтобы воспользоваться преимуществами быстро растущего рынка.
Добиться внутреннего и международного престижа, развернув одну из четырех таких глобальных навигационных спутниковых систем (GNSS), которые были разработаны в Китае.
Учитывая ситуацию, которая сложилась между США и Китаем на данный момент, можно смело сказать, что собственная спутниковая система для КНР будет чрезвычайно важна и необходима. Причем как с военной точки зрения, так и с экономической, поскольку дает Китаю не только независимую систему для военных, но и коммерческий продукт, который могут использовать обычные люди.
 
[bluee]Arabsat заказывает BADR-8[/bluee]
Базирующаяся в Эр-Рияде компания Arabsat заказала у Airbus новый спутник.

BADR-8, описываемый Arabsat как первый спутник 7-го поколения, будет построен Airbus Defense & Space и с ожидаемой датой запуска в начале 2023 года.

BADR-8 будет выведен на орбиту на основе технологии электрического поднятия орбиты Airbus Eurostar Neo. Поставщик запуска пока не уточняется. После запуска спутнику потребуется 4-5 месяцев, чтобы выйти на геостационарную орбиту с помощью электрической двигательной установки корабля. Расчетный срок службы спутника составляет 15 лет.

BADR-8 также будет включать инновационный демонстратор полезной нагрузки оптической связи TELEO, разработанный Airbus. Эта полезная нагрузка позволит использовать аналоговую оптическую фидерную линию связи с очень высокой пропускной способностью в рамках разработки Airbus нового поколения технологии оптической связи в космосе, которая будет интегрирована в ее будущие коммерческие продукты, обладающие высокой устойчивостью к помехам.Халид Балхейур, президент / главный исполнительный директор Arabsat, сказал: «Спутник BADR-8 присоединится к нашей сети Badr в точке доступа Arabsat 26 ° восточной долготы. BADR-8 будет нести массивные спутниковые ретрансляторы для спутникового телевещания, спутниковой связи и услуг обмена информацией в Ku-диапазоне / C– диапазоне, что расширит возможности спутникового парка Arabsat и обеспечит обновленные и развитые услуги на долгие годы, усиливая ведущую роль Arabsat в Ближний Восток для спутникового телевещания и спутниковой связи. Инвестиции Arabsat в BADR-8 составят около 300 миллионов долларов, включая запуск, страхование и наземную инфраструктуру ».

Жан-Марк Наср, руководитель отдела космических систем в Airbus, сказал: «Этот важный контракт с нашим давним заказчиком, Arabsat, имеет особое значение для Airbus Defense and Space. Это первый спутник Arabsat 7-го поколения и первый спутник Eurostar Neo, который мы строим для Arabsat после шести предыдущих спутников Eurostar. BADR-8 сочетает в себе лучшее из нашего опыта и технологий, в том числе инновационную полезную нагрузку с размещением оптических коммуникаций. Это еще больше укрепляет наше постоянное стратегическое партнерство с Арабской организацией спутниковой связи, которая уже более 40 лет связывает людей через спутники по всему Ближнему Востоку и по всему миру ».
 
[bluee]Eutelsat решил отказаться от покупки нового спутника для обслуживания американского рынка[/bluee]
В понедельник компания Eutelsat заявила, что в рамках усилий Федеральной комиссии по связи США (Federal Communications Commission, FCC) по освобождению спектра C-диапазона она переместит клиентов на три существующих спутника, а не купит новый спутник, как планировалось ранее. Как отмечает SpaceNews, этот шаг контрастирует с поведением Intelsat и SES, которые заказали по шесть новых спутников после того, как FCC пообещала возместить расходы. Eutelsat использовала свой пересмотренный план как возможность начать тонко завуалированную критику планов конкурентов.
 
[bluee]Россия впервые разместила метеорологический спутник над Атлантикой[/bluee]
Один из российских геостационарных метеорологических спутников “Электро-Л” размещен над Атлантическим океаном, сообщил “Роскосмос”.

Геостационарная орбита — это круговая орбита высотой 35 786 километров.

“Двадцать пятого августа в 00:00 (мск) завершен маневр по переводу российского спутника “Электро-Л” № 2 из точки стояния 76 градусов восточной долготы в точку 14,5 градуса западной долготы. Время перевода составило около 35 суток. Бортовая аппаратура космического аппарата работает в штатном режиме”, — говорится в сообщении на сайте госкорпорации.

До этого Россия не имела геостационарных метеоспутников, размещенных над Атлантическим океаном.

Первый геостационарный метеоспутник “Электро”, запущенный в 1994 году, работал над Индийским океаном в точке 76,8 градуса восточной долготы.

Первый аппарат “Электро-Л”, запущенный в 2011 году, функционировал над Индийским океаном и отказал в 2016 году при переводе в точку 14,5 градуса западной долготы над Атлантическим океаном.

Второй аппарат “Электро-Л”, запущенный в 2015 году, работал над Индийским океаном до прибытия в точку 76 градусов восточной долготы третьего спутника “Электро-Л”, выведенного на орбиту в 2019 году.

Основная область применения космических аппаратов системы “Электро” — обеспечение Росгидромета, служб Минобороны России и других заинтересованных ведомств оперативной информацией для прогноза погоды в региональном и глобальном масштабах, анализа условий полета авиации, мониторинга климата и контроля чрезвычайных ситуаций, а также ретрансляция сигналов от аварийных радиобуев системы КОСПАС-САРСАТ.
 
[bluee]Spacecom и NovelSat осуществили через спутник AMOS-17 доставку «тяжёлого» видео для сетей 5G
[/bluee]
Компании Spacecom и NovelSat демонстрируют возможность доставки видео большого объёма через спутник AMOS-17 для сетей 5G и точек доступа Wi-Fi.Компания Spacecom – оператор спутниковой группировки AMOS и компания NovelSat, являющаяся мировым лидером в области передачи контента через спутник, сообщили об успешной демонстрации системы сквозной передачи видео через спутник высокой пропускной способности AMOS-17 от ядра сети до периферии сети для обслуживания пользовательских устройств через беспроводную сеть и демонстрации возможностей предоставления пользователям услуг высочайшего качества.


Демонстрация проиллюстрировала полную сетевую архитектуру для доставки видеоконтента OTT-платформы в прямом эфире на несколько пользовательских устройств с использованием решения от компании NovelSat для обработки и доставки видео через полностью цифровой спутник AMOS-17 компании Spacecom, обеспечивающий прямое многодиапазонное вещание.

Система NovelSat Video Core Cloud обеспечивала поэтапный сбор контента из нескольких источников в различных форматах, выполнение многоканального транскодирования в кодек HEVC и спутниковую модуляцию с использованием формы сигнала NovelSat NS4 при эффективном использовании полосы пропускания, а также передачу одного высококачественного профиля для каждого видеоканала.

Система NovelSat Video Edge Gateway отображала обработку и доставку контента, обеспечивала демодуляцию передаваемого через спутник сигнала, выполнение декодирования и транскодирования, создание нескольких профилей видео, выполнение многопрофильной упаковки и доставку потокового видео в реальном времени на пользовательские устройства на периферии сети через беспроводную сеть.

Цифровой спутник AMOS 17 компании Spacecom представлял собой «космический сегмент» демонстрации, обеспечивая высокоэффективный канал связи от спутника до границ наземной сети, соединяя ядро видео-облака с периферийным видео-шлюзом.

Демонстрация показала все преимущества использования спутниковой системы транспортировки контента для доставки на сотовые узлы и точки доступа Wi-Fi видео больших объёмов в режиме реального времени с точки зрения эффективности использования полосы пропускания, стоимости доставки и качества взаимодействия с конечным пользователем (QoE). Возможность избегать перегрузки наземной транспортной сети, а также проведение транскодирования и упаковки на периферии обеспечивает доставку в формате OTT высококачественного потокового IP-видео в режиме реального времени с низкой задержкой на любое устройство и при минимальных инвестициях в сетевую инфраструктуру.
 
[bluee]Американское астрономическое общество обеспокоено растущей группировкой спутников[/bluee]
Американское астрономическое общество опубликовало доклад, в котором говорится, что растущие группировки интернет-спутников будут мешать наблюдениям за ночным небом. Астрономы считают, что пока неясно, какое именно влияние эти спутниковые созвездия окажут на человечество в целом, но последствия могут варьироваться от «незначительных до экстремальных».

В настоящее время спутники наиболее заметны в сумерках, и они, как правило, создают полосы на снимках, сделанных обсерваториями. Астрономы научились обходить это неудобство. Однако, если будут возникать новые спутниковые созвездия, то они станут видны в любое время ночи.В докладе содержится перечень рекомендаций как для спутниковых компаний, так и для астрономов. Астрономы должны прежде всего найти способ справиться с новыми помехами путем усовершенствования программного обеспечения. Компании же попросили поработать над затенением своих спутников. SpaceX уже экспериментирует с различными покрытиями и козырьками, чтобы сделать объекты менее отражающими.

Астрономов также беспокоит высота орбиты спутников. Те объекты, которые находятся на высоте более 600 километров, как правило, видны в течение длительного периода времени. Поэтому компаниям необходимо будет скорректировать орбитальные высоты, если они хотят сократить период видимости своих спутников.

В мае OneWeb обратилась в Федеральную комиссию по связи США (FCC) с просьбой увеличить группировку спутников с 720 сразу до 48 тысяч аппаратов.

В конце июля FCC разрешила Amazon в рамках проекта Kuiper вывести на орбиту 3236 спутников для создания глобальной спутниковой сети широкополосного доступа в интернет.

7 августа SpaceX успешно вывела на орбиту еще 57 телекоммуникационных спутников Starlink. Теперь в составе группировки в околоземном пространстве находятся 595 космических аппаратов.

В августе российский космонавт Иван Вагнер смог запечатлеть с борта Международной космической станции цепочку из пяти неопознанных объектов, пока снимал полярное сияние над Антарктидой. Объекты следовали параллельным курсом на одинаковом расстоянии друг от друга. Эксперты предположили, что это были спутники Starlink.
 
[bluee]Lockheed Martin заключила с Пентагоном контракт на создание группировки спутников[/bluee]
В конце августа 2020 года Министерство обороны США подписало с корпорацией Lockheed Martin контракт на разработку низкоорбитальной группировки спутников военного назначения. В числе подрядчиков по реализации данного проекта также числится компания York Space Systems.

Lockheed Martin получила контракт на $187,5 млн, а York Space Systems — контракт на $94 млн на группировку спутников связи для Агентства космического развития (SDA), известную как Transport Layer Tranche 0. Директор SDA Дерек Турнер отметил, что каждая компания построит по 10 спутников, и все они будут запущены, как ожидается, к сентябрю 2022 года. Спутники будут иметь оптическую перекрестную связь для сообщения с другими спутниками в той же орбитальной плоскости или на других орбитах.Отвечая на вопрос о том, почему Lockheed Martin получает вдвое больше денег, чем York Space за такое же количество спутников, Турнир сказал, что предложение каждого поставщика оценивалось индивидуально, учитывая используемые технологии, стоимость и график.

Турнир объяснил, что каждый претендент предложил уникальное техническое решение, хорошо ориентируясь при этом в вопросе сроков реализации проекта, так как понимает, что поставленные задачи крайне важны. Так, компании получили финансирование, которое зависит исключительно от технических характеристик будущих разработок с учетом необходимого для выполнения времени. Lockheed Martin и York Space являются первыми исполнителями проекта, в будущем Пентагон планирует привлекать к реализации задач и других подрядчиков. Отбор будет происходить каждые два года. Несмотря на то, что разработкой занимаются разные компании, спутники будут полностью поддерживать взаимодействие друг с другом.

Работы по производству спутников будут осуществляться как в США, так и на предприятиях участников проекта в Европе и Канаде.[1]
 
[bluee]Azercosmos организует телевизионное вещание в Африке[/bluee]
Спутниковый оператор Azercosmos подписал расширенное соглашение о партнерстве с глобальной вещательной медиа-компанией Globecast, работающей в сфере телекоммуникационных услуг в Африке, сообщает пресс-служба Azercosmos.

В рамках сотрудничества Globecast сможет предоставить своим клиентам увеличенную емкость С-диапазона на спутнике Azerspace-1 для трансляции развлекательного контента, новостей, спортивных и специальных мероприятий для зрителей отдаленных районов африканского региона.

"Качественное покрытие, обеспечиваемое спутником Azerspace-1, является центральным элементом нашего партнерства, наряду с получаемой нами технической поддержкой. Это сотрудничество обеспечивает расширенные возможности и гибкость для наших клиентов", — сказал технический директор Globecast Жак Андреу (Jacques Andreou).
 
[bluee]Чешский концерн вложит в украинский «Южмаш» десятки миллионов евро[/bluee]
Чешское предприятие Witkowitz, которое занимается производством машиностроительного оборудования, хочет вложить средства в развитие украинского завода «Южмаш». Планируется, что объем инвестиций составит не менее 50 миллионов евро. Об этом сообщает интернет-издание «РЖД-Партнер».

Предполагается, что деньги, полученные от чешского концерна, будут направлены на создание новых производственных и вагоноремонтных мощностей на базе «Южмаша». Уже к концу 2020 года на заводе должны быть запущены три новые производственные зоны, в числе которых цех по ремонту вагонов, цех по ремонту локомотивов и цех по ремонту колесных пар.

В рамках сотрудничества Witkowitz и «Южмаш» планируют совместно реализовывать проекты в сфере производства водородных двигателей и модернизации железнодорожных дизельных двигателей. Также предприятия намерены вместе открыть новый центр для ремонта колесных пар и вагонов, а также несколько авторизованных сервисных центров, которые будут заниматься обслуживанием и ремонтом локомотивов и дизельных двигателей. Позже чешская и украинская сторона хотят запустить и завод, который займется производством оборудования для изготовления водорода.
 
Китай запустил спутник Gaofen-11

Он предназначен для реализации проектов в области сельского хозяйства.

Китай успешно вывел в понедельник на орбиту оптический спутник дистанционного зондирования Gaofen-11, который предназначен для реализации проектов в области сельского хозяйства. Об этом сообщила Китайская корпорация аэрокосмической науки и техники (CASC).

Как отмечается на ее официальной странице в социальной сети WeChat, запуск был осуществлен в 13:57 по местному времени (08:57 мск) при помощи ракеты CZ-4B с космодрома Тайюань в северной провинции Шаньси. Он стал 345-м по счету для носителей серии "Чанчжэн".

Gaofen-11 был сконструирован по заказу Министерства сельского хозяйства и деревни КНР. Он будет находиться на солнечно-синхронной орбите на высоте 500 км. Это второй летательный аппарат из соответствующей группы спутников, которые, помимо аграрной сферы, предназначены для нужд городского планирования, строительства дорог и проведения операций по минимизации и ликвидации последствий стихийных бедствий. Эти спутниковые данные также смогут получить страны - участницы инициативы "Один пояс - один путь".

Китай активно развивает национальную космическую программу, разрабатывая метеорологические, телекоммуникационные и навигационные спутники, а также технологии для освоения Луны. В начале августа ученые КНР запустили первый национальный проект по исследованию Марса, к интенсивному изучению поверхности которого они намерены приступить в ближайшее время. Среди перспективных китайских программ - изучение астероидов и добыча на них полезных ископаемых.
 
[bluee]Эстонский спутник запущен в космос.[/bluee]
В среду рано утром с космодрома Куру во французской Гвиане стартовала ракета Vega компании Arianespace, которая доставила в космос и выведет на околоземную орбиту, среди прочего, изготовленный в Таллиннском техническом университете искусственный спутник Hämarik и терминалы оптической спутниковой связи, работающие по технологии Golbriak Space.

Об этом BNS сообщил представитель научно-коммерческого городка при ТТУ (Taltech) Tehnopol, отметив, что это первый в Европе шеринговый проект по доставке в космос, когда на одной ракете на околоземную орбиту доставляется сразу несколько небольших сателлитов, принадлежащих различным организациям.Первоначально старт ракеты Vega компании Arianespace намечался на 1 сентября, однако из-за неблагоприятных погодных условий он был отложен.

От Эстонии в космос были отправлены спутник Таллиннского технического университета Hämarik, а также телекоммуникационные терминалы сателлитной связи Golbriak Space, изготовленные специалистами эстонского бизнес-инкубатора ESA BIC Estonia.

Всего на ракете в космос были запущены 53 спутника 21 клиента из 13 стран. По имеющимся у TalTech данным, ракета уже вышла на орбиту и семь наиболее крупных спутников от нее уже отделились.

Основной задачей эстонского спутника Hämarik является наблюдение за земной поверхностью с помощью камер с высоким разрешением, оснащенных технологией обработки изображений, а также передача полученной информации на Землю.

Это уже второй по счету запуск спутника от Таллиннского технического университета — первый сателлит под названием Koit стартовал 5 июля 2019 года.

«Спутник Hämarik имеет особое значение для нас, поскольку связанный с ним проект продолжался долго и свой вклад в его реализацию внесло много людей. Спонсор проекта, AS Datel, ожидает включения спутника и начала работы по мониторингу за земной поверхностью», - сообщил BNS руководитель космической программы TalTech Рауно Гордон.

Терминалы оптической межспутниковой связи, разработанные питомцем эстонского бизнес-инкубатора Европейского космического агентства — фирмой Golbriak Space, будут выведены на орбиту в составе наноспутников FSSCat.

Учредитель и исполнительный директор Golbriak Space Симоне Бриаторе отметил, что ESA BIC получил очень большую поддержку от Эстонии.

«Эта миссия — только начало для нас, мы планируем усовершенствовать свои технологии и занять ключевые позиции в секторе технологий межспутниковой связи», - подчеркнул Бриаторе в интервью BNS.

Эстонский бизнес-инкубатор Европейского космического агентства (ESA BIC Estonia) является частью крупномасштабной сети двух десятков работающих на космос инкубаторов в 60 регионах по всей Европе.

Эстонский консорциум ESA BIC Estonia состоит из семи партнеров — Тартуского научного парка, научного парка Tehnopol, города Тарту, города Таллинна, Тартуского университета и обсерватории, Таллиннского технического университета и фонда Kredex.
 
[bluee]Германия присоединится к коммерческой космической гонке[/bluee]
Стартап Isar Aerospace, делающий ставку на доставку малых спутников на низкую околоземную орбиту, планирует запустить свою первую ракету Spectrum к концу 2021 года.

Высота носителя 27 метров, грузоподъемность до 1200 кг, носитель будет способен выводить спутники на орбиту высотой от 400 до 1200 километров. Isar надеется проводить не менее 20 рейсов в год.

В числе инвесторов Airbus и венчурная фирма Earlybird.

Ранее в нашем журнале “Всё о Космосе” мы опубликовали статью “Немецкая ракета-носитель Spectrum компании Isar Aerospace Technologies”
 
[bluee]Орбитальная группировка на конец 2019 года включала 162 коcмических аппарата[/bluee]
Российская орбитальная группировка на конец 2019 года включала в себя 162 космических аппарата, следует из годового отчета госкорпорации Роскосмос за 2019 год.
Отечественная орбитальная группировка (ОГ) в отчетном году пополнилась 6 КА и по состоянию на 31 декабря 2019 г. включала 162 космических аппарата (КА), говорится в документе. В документе отмечается, что российская группировка социально-экономического и научного назначения на конец 2019 года включала 97 космических аппаратов.



69 космических аппаратов группировки относятся к гражданским и научным, 28 к навигационным. В их числе: 26 аппаратов "Глонасс-М, два аппарата "Глонасс-К", 13 спутников дистанционного зондирования земли, 34 телекоммуникационных спутника, 8 космических аппаратов российского сегмента МКС, два спутника научного назначения и 12 аппаратов технологического и экспериментального назначения.
 
[Impact]Спутник связи «Экспресс-80» получил повреждения — работоспособность под вопросом[/Impact]

Есть вероятность, что российский телекоммуникационный спутник «Экспресс-80» не сможет работать должным образом. Причина — повреждения, которые космический аппарат получил во время запуска.
exp1.jpg

Напомним, что спутник «Экспресс-80» и родственный аппарат «Экспресс-103» были запущены 31 июля нынешнего года с космодрома Байконур при помощи ракеты-носителя «Протон-М» с разгонным блоком «Бриз-М». Довыведение осуществляется с помощью установки на базе двух электрореактивных двигателей СПД-100В, установленных на самих космических аппаратах. Довыведение совмещено с приведением спутников в рабочую точку, что позволяет сократить срок их ввода в штатную эксплуатацию. Срок довыведения «Экспресс-80» составляет не более 152 суток, а «Экспресс-103» — не более 160 суток.

Как теперь сообщается, «Экспресс-80» мог получить повреждения во время запуска. Работоспособность аппарата остаётся под вопросом — последствия происшествия станут понятны после того, как спутник достигнет рабочей позиции.
exp2.jpg

«Спутник "Экспресс-80" при довыведении в рабочую точку получил повреждение бортовых систем, предположительно, из-за попадания космического мусора», — приводит «РИА Новости» слова осведомлённых лиц.

Уточняется, что двигательная установка аппарата не пострадала, но могут быть затронуты функциональные узлы.

Добавим, что аппараты «Экспресс-80» и «Экспресс-103» предназначены для обеспечения услуг фиксированной и подвижной связи, цифрового телерадиовещания, высокоскоростного доступа в Интернет, а также передачи данных на территории России и в странах СНГ.
 
[bluee]Спутник «Экспресс-80» получил повреждение[/bluee]
Российский телекоммуникационный спутник “Экспресс-80”, запущенный в июле с космодрома Байконур, получил повреждение, в него мог попасть космический мусор, сообщил РИА Новости источник в ракетно-космической отрасли.

“Экспресс-80” 31 вывела на орбиту 31 июля вместе с аппаратом “Экспресс-103” ракета-носитель “Протон-М” с разгонным блоком “Бриз-М”.

“Спутник “Экспресс-80″ при довыведении в рабочую точку получил повреждение бортовых систем, предположительно из-за попадания космического мусора”, – сказал собеседник агентства.

Другой источник РИА Новости сообщил, что двигатель остался цел, аппарат продолжает довыведение в рабочую точку. По его словам, последствия происшествия станут понятны после того, как спутник окажется в рабочей точке.

В пресс-службе “Роскосмоса” воздержались от комментариев. Заказчик спутника – “Космическая связь” – сообщил агентству, что пока не может комментировать ситуацию с “Экспрессом-80”, поскольку тот еще не передан ему в управление.

Как объяснил РИА Новости руководитель Института космической политики Иван Моисеев, столкновение спутника с космическим мусором или иным объектом может привести к проблемам в его функционировании.

“Против мелких пылинок там есть защита, но как только объект становится тяжелее и растет скорость, как в учебнике физики получается пропорциональное разрушение. Как правило, на космических скоростях энергия столкновения превращается в тепло. Эти скорости намного выше, чем скорость выстрела из винтовки, то можно себе представить размер разрушения. Аппарат на такие воздействия не рассчитан”, – сказал он.

В то же время Моисеев считает, что аппарат не выйдет полностью из строя, но могут возникнуть различные проблемы, которые придется решать специалистам.

“Обратите внимание, что недавно был случай с “Метеором”, который временно вышел из строя, потом списывают на удар тяжелой заряженной частицы ситуацию с аппаратом “Фобос-Грунт”, который не вышел на отлетную траекторию. Основной общей чертой таких заявлений – попытка уйти от разбирательства, поиска виноватых. Почему-то все внешние воздействия только на наши аппараты”, – сказал Моисеев.

Космический аппарат “Экспресс-80″изготовлен компанией “Информационные спутниковые системы имени Решетнева” в интересах предприятия “Космическая связь” на базе спутниковой платформы “Экспресс-1000Н”. Его планируемый срок службы составлял 15 лет на геостационарной орбите в точках стояния 80 градусов восточной долготы.

Спутник предназначен для обеспечения услуг фиксированной и подвижной связи, цифрового телерадиовещания, высокоскоростного доступа в интернет, а также передачи данных в С-, Ku- и L-диапазонах на территории России и в странах СНГ.
 
[bluee]Позиция 80 в.д. для Экспрессов - неужели реально "проклятая"??[/bluee]
ведь вся история пусков туда говорит сама за себя

«проклятие точки 80 вд стало уже притчей: смотрите :
1999 год Экспрес А1, предназначенный для работы в позиции А1 погибает из за отказа второй ступени Протона

2007 год почти новый Экспресс АМ2 , находящийся в позиции 80 градусов отказ системы поворота Солнечных Батарей и спутник переходит в ночной режим работы 6-8 часов ночью и не более, ГПКС теряет важнейшую позицию, сотни тысяч абонентов Оператора спутникового ТВ Орион лезут на крышу вертеть свои антенны на Интелсат в позиции 85 градусов..

2011 год запуск Экспресс АМ4 самого большого на тот момент спутника, построенного Эрбас Индастри в позицию 80 на замену Экспресс АМ2. В ходе полёта орбитального блока в составе разгонного блока и космического аппарата произошёл сбой в системе управления РБ «Бриз-М», в результате чего КА «Экспресс-АМ4» был выведен на нерасчётную орбиту (i = 51,23°, апогей — 20294 км, перигей — 995 км, период обращения — 368,39 мин). По выводам созданной комиссии, в ходе формирования циклограммы работы РБ «Бриз-М» был необоснованно «заужен» временной интервал подворота гиростабилизированной платформы. Это привело к неправильной ориентации РБ «Бриз-М» и, как следствие, к выведению КА на нерасчётную орбиту. Спутник потерян

2014 год запуск Экспресс АМ4Р – точной копии Экспресс АМ4 , построенного Эрбас Индастри в в рекордный срок позицию 80 на замену Экспресс АМ2, который находится там и «сторожит» позицию от потенциальных оккпуантов. Во время выведения, на этапе работы третьей ступени ракеты-носителя, возникла нештатная ситуация, и космический аппарат не был выведен на орбиту.

Слава Богу Протон в этот раз не подвел, штатно отработал и сам и Бриз..но вот РИА Новости сообщает сегодня :

"Спутник "Экспресс-80" при довыведении в рабочую точку получил повреждение бортовых систем, предположительно из-за попадания космического мусора", — сказал собеседник агентства.
Другой источник РИА Новости сообщил, что двигатель остался цел, аппарат продолжает довыведение. По его словам, последствия происшествия станут понятны после того, как спутник окажется в рабочей точке. В пресс-службе "Роскосмоса" воздержались от комментариев. Заказчик спутника — предприятие "Космическая связь" — сообщил агентству, что пока не может ответить на вопросы по "Экспрессу-80", поскольку еще не получил его в управление.Как объяснил РИА Новости руководитель Института космической политики Иван Моисеев, столкновение спутника с космическим мусором или иным объектом может привести к проблемам в его функционировании.

"Против мелких пылинок там есть защита, но, как только объект становится тяжелее и растет скорость, как в учебнике физики, получается пропорциональное разрушение. Как правило, на космических скоростях энергия столкновения превращается в тепло. Эти скорости намного выше, чем скорость выстрела из винтовки, можно себе представить размер разрушения. Аппарат на такие воздействия не рассчитан", — сказал он.

Но мне тоже есть что сказать, все таки тема совсем родная, да и знакомые по этой теме есть

Итак, для начала сообщим аудитории, а где собственно сейчас Экспрессы находятся??
А находятся он от Земли достаточно далеко у них орбита сейчас типа 18 на 54 тысячи километров и плазменный ЭРД скругляет потихоньку ее до заветных 40 ткм.
И где там можно найти «космический мусор» известно только «Астрономам« из ИСС Решетнева, ибо в основном весь мусор собран между 600 и 8000 км орбиты , где основная масса ИСЗ и обломков ракет..
Но, видимо продукция ИСС Решетнева обладает какими то сверхестественными способностями притягивая (или подтягивая) к себе мусор со всех орбит..
Ну насчет «тяжелых заряженных частиц» сказать ничего нельзя.. на то они и "заряженные" (видимо ЦРУ)

Но что бы я заметил насчет новости и трагичности ситуации..
Насколько я понимаю , пока идет довыведение и полезная нагрузка не включена (хотя антенны развернуты) поэтому, если что то там коротнуло или отказало это не полезная нагрузка, на ней вообще нет питания.. Поэтому заказывать заупокойную не надо, с учетом резервирования систем , все может оказаться не так страшно..

в каком состоянии работает средний российский ИСЗ и каков список отказавшей на нем аппаратуры знают страховщики и эксплуатанты, вот Ямалы -200 протянули свой гарантийный срок по сути "на честном слове и одном крыле" и ничего , сервис был.. так что отказ какого одного датчика или чего там это еще не повод для паники. Вот начнутся ЛКИ (летно космические испытания), тогда можно запастись кому валидолом, а кому вазелином..
а сейчас пока рано..
 
[bluee]Устройство “Гонец” для экстренной связи прошло полевые испытания[/bluee]
Устройство для экстренной связи АО “Спутниковая система “Гонец” (входит в госкорпорацию “Роскосмос”) прошло предварительные испытания. Об этом говорится в презентации компании, представленной на Татарстанском нефтегазохимическом форуме – 2020.

“Проведенные полевые испытания устройства подтвердили 100% доведение информации до адресата”, – говорится в презентации.

Как уточняется в материалах, прием и отправка данных и сообщений может осуществляться в любых условиях – в городе, лесном массиве, гористой местности, с водной поверхности.

Ранее АО “Спутниковая система “Гонец” сообщило о разработке устройства для экстренной связи, которое позволяет передавать сообщения и файлы в местах, где отсутствует покрытие наземной мобильной сети. Как отметили в компании, с помощью кейса можно отправить СМС на мобильное устройство, связь осуществляется через спутники “Гонец-М”.

Устройство включает спутниковый модем, антенну, WiFi-модуль, накопитель энергии, которые установлены в кейс. Для передачи информации требуется подключить смартфон к WiFi-сети и запустить приложение.

Ранее в нашем журнале “Всё о Космосе” мы опубликовали статью “Япония отложила первый запуск новой ракеты-носителя из-за проблем с двигателем”
 
[bluee]США откажутся от закупок российского ракетного двигателя РД-180[/bluee]
Американская компания United Launch Alliance (ULA) в течение текущего десятилетия прекратит эксплуатацию ракеты-носителя Atlas-5, которая работает на российском двигателе РД-180.

«Наш текущий план – вывести наше семейство ракет Atlas-5 из эксплуатации в середине 2020-х годов», – цитирует РИА «Новости» представителя пресс-службы ULA Джули Арнольд. Она добавила, что сроки «могут измениться в зависимости от спроса клиентов».

Двухкомпонентный жидкостный ракетный двигатель закрытого цикла РД-180 производится НПО «Энергомаш» имени академика В. П. Глушко. Его используют на первой ступени ракеты Atlas-5, с помощью которой ULA предоставляет услуги по запуску на орбиту спутников и челноков.

По информации НПО «Энергомаш», США получили 116 двигателей РД-180 и 91 из них уже использованы. Еще шесть двигателей будут поставлены из России в США в 2020 году.

В июле стало известно, что в России готовят революцию в производстве авиадвигателей. Новые технологии позволят увеличить топливную эффективность и уменьшить цену перелетов.
 
[bluee]Первый наноспутник Монако OSM-1-CICERO успешно работает[/bluee]
Княжество Монако участвует в космических путешествиях: наноспутник OSM-1-CICERO - первый спутник, произведенный в Монако. В начале сентября - на шесть месяцев позже запланированного - он успешно стартовал на орбите на борту ракеты-носителя Vega (VV16) из космического центра Arianespace в Куру, Французская Гвиана. После того, как запуск ракеты-носителя был отложен из-за пандемии короны и непрекращающихся неблагоприятных ветров (сообщает InfoDigital), спутник успешно введен в эксплуатацию, сообщил оператор спутника.

Сейчас небольшой спутник находится на полярной орбите на высоте 530 км и совершает оборот вокруг Земли каждые 90 минут. Оснащенный высокоразвитым миниатюрным прибором, который первоначально был разработан в Лаборатории реактивного движения (JPL) для НАСА, спутник должен собирать важные данные о погоде и климате с помощью радиозатменных технологий.

Спутник был построен в Монако компанией Orbital Solutions Monaco. Спутник весит всего 10 кг и имеет размеры 20х10х30 см.

OSM-1-CICERO зарегистрирован Управлением Организации Объединенных Наций по вопросам космического пространства (UNOOSA) в качестве первого спутника Монако и знаменует начало участия Монако в новом высокотехнологичном секторе «Новое пространство».
 
[Impact]В 2023 году Ariane 6 выведет в космос телеком-спутник компании Intelsat[/Impact]
Запуск ракеты-носителя Ariane 6 состоится в 2023 году. Ракета выведет в космос телекоммуникационный спутник компании Intelsat, передает ТАСС.

Согласно данным, Arianespace подписала с Intelsat соглашение на запуск трех спутников — Galaxy 35, Galaxy 36 и Galaxy 37. Отправка аппаратов в космос будет произведена в два запуска: Galaxy 35 и Galaxy 36 будут выведены на орбиту одновременно в 2022 году, а Galaxy 37 — в 2023 году.

«Все три спутника будут обеспечивать связь «в верхней части спектра C-диапазона беспроводных радиочастот, который используется для критически важных телекоммуникаций и передачи данных по всему миру». Таким образом Intelsat рассчитывает повысить скорость развертывания сетей нового поколения 5G операторами мобильной связи в США», — пишет ресурс.

Напомним, Ariane Group запустила производство ракет Ariane 6 в мае прошлого года. Уже в октябре двигатель ракеты прошел успешное тестирование.

Первый запуск Ariane 6 должен был состояться уже во второй половине текущего года. Но, как заявил в июле президент объединения Ariane Group Андре-Юбер Руссель, на фоне пандемии коронавируса пуск переносится на 2021 год.
 
Назад
Сверху