Что нового?
Пикник ТВ

This is a sample guest message. Register a free account today to become a member! Once signed in, you'll be able to participate on this site by adding your own topics and posts, as well as connect with other members through your own private inbox!

Спутниковые новости.

  • Автор темы Автор темы satsis
  • Дата начала Дата начала
Турция будет производить детали для спутников

Турция будет производить детали для спутников, сказал в понедельник на пресс-конференции министр транспорта, судоходства и коммуникаций Турции Ахмет Арслан.

По словам министра, в настоящее время Турция является страной, обеспечившей реальные достижения в сфере национальной промышленности.

В то же время, как отметил Арслан, новый турецкий телекоммуникационный спутник TURKSAT 6A, который планируется вывести на орбиту в конце 2019 года, будет полностью отечественным.

Первый турецкий разведывательный спутник RASAT был выведен на орбиту в 2011 году.

18 декабря 2012 года с китайской базы "Жиугуан" был запущен второй турецкий спутник G?kt?rk-2, который в настоящее время используется в оборонных целях.

Пятого декабря прошлого года с космодрома Кура во Французской Гвиане был запущен разведывательный спутник G?kt?rk-1.
 
Радары NASA засекли давно потерянный Индийский спутник "Chandrayaan-1"

Изображение В 2008 году был выпущен на орбиту первый Индийский искусственный спутник "Chandrayaan-1". Это небольших размеров космический аппарат кубической формы с размерами сторон всего полтора метра и весом чуть меньше 1,5 тонн. Спутник "Chandrayaan-1" должен был собирать показатели о запасе льда и количестве полезных ископаемых на Лунной поверхности, а так же составить её 3D-карту.

Но, по непонятным тогда причинам, связь со спутником семь лет назад была потеряна и найти его оказалось весьма затруднительно. Сотрудники NASA предположили, что возможно "Chandrayaan-1" мог отклониться от заданной орбиты из-за воздействия максонов - это своего рода "таинственные" участки Лунной поверхности, излучающие аномальную гравитацию. В итоге, с 2009 года Индия считала свой спутник окончательно потерянным.

Сегодня на официальном сайте NASA, в заявлении научных специалистов по работе с наземными радарами, сообщалось, что одним из них, они смогли засечь на орбите Луны два космических аппарата: НАСА Lunar Reconnaissance Orbiter и тот самый, давно потерянный Индийской организацией космических исследований спутник, - "Chandrayaan-1".

Сейчас, по их мнению, уровень отклонения спутника от намеченной орбиты, составляет около 180 градусов
 
"Известия": страны ЕврАзЭС создадут объединенную орбитальную группу спутников к 2019 году

Уже к 2020 году в Евразийской экономической комиссии рассчитывают выйти на совместное изготовление и запуск первого образца космического аппарата, пишет газета
Страны Евразийского экономического союза (ЕврАзЭС) планируют к 2019 году создать объединенную орбитальную группировку спутников дистанционного зондирования Земли (ДЗЗ). Об этом сообщил газете "Известия" директор департамента промышленной политики Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) Николай Кушнарев.

"Уже в первом полугодии 2018 года Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК) планирует разработать межправительственное соглашение и межгосударственную программу по интеграции действующих орбитальных и наземных ресурсов космических систем ДЗЗ государств-членов ЕврАзЭС и наращиванию совместной орбитальной группировки аппаратов ДЗЗ, - заявил собеседник издания. - Начало совместного использования такой группировки предполагается уже в 2019 году".
Он добавил, что участники проекта создадут также объединенный коммерческий оператор космических и геоинформационных услуг государств-членов ЕврАзЭС, который будет отвечать за коммерческую эксплуатацию совместной орбитальной группировки космических аппаратов. Также для предоставления пользователям различных секторов экономики геоинформационных услуг будет создан единый информационный портал, включающий сервисы по мониторингу развития промышленных и городских территорий, транспортных коридоров, сельского и лесного хозяйства и др.
В Евразийской экономической комиссии изданию рассказали, что к 2020 году рассчитывают выйти на совместное изготовление и запуск первого образца космического аппарата ЕврАзЭС, созданного на основе инновационных бортовых приборов и устройств. Характеристики новых спутников будут по многим параметрам превосходить существующие и перспективные иностранные аналоги. На 2023 год запланировано серийное производство новых космических аппаратов и развертывание полномасштабной совместной группировки.
Как сообщает издание, объемы и источники инвестиций по данному проекту на текущий момент прорабатываются в ЕЭК. Возможности участия в его финансировании изучает ряд крупных финансовых организаций, включая Евразийский банк развития.
 
[green]В Канаде построят космодром для запуска украинских ракет "Циклон-4М"[/green]
К 2022 году с космодрома будут запускать 8 ракет ежегодно.
Американская компания Maritime Launch Services, которая базируется в Канаде, построит космодром в провинции Новая Шотландия, с которого будут осуществляться запуски украинских ракет-носителей "Циклон-4М". Об этом сообщает112 Украина. Об этом сообщает CBC News.

Строительство космодрома должно начаться в 2018 году, а первый коммерческий запуск планируют провести в 2020 году. Ожидается, что к 2022 году с космодрома будут запускать 8 ракет ежегодно.

Как пишет издание, строительство космодрома обойдется в 148 млн канадских долларов. А всего на строительство, запуск первой ракеты и развитие проекта понадобится 304 млн канадских долларов.
Отметим, что "Циклон-4" - это проект украинского космического ракетного комплекса (КРК), куда должны были входить ракета-носитель (РН) "Циклон-4" и наземный комплекс, обеспечивающий проведение на космодроме работ по подготовке и запуску РН и полезной нагрузки (ПГ).

РН "Циклон-4" предназначена для оперативного и высокоточного выведения на круговые, геостационарные и солнечно-синхронные орбиты космических аппаратов различного назначения с космодрома Алькантара (Бразилия). Она позволяет выводить космические аппараты на экваториальную орбиту высотой 500 км ПГ массой до 5,5 т и массой до 1,8 т на геопереходную орбиту.

Ранее Украина сотрудничала по программе "Циклон-4" с Бразилией, однако в 2015 году Бразилия заморозила работы по проекту.
 
Intelsat 904 уже в 45°E

Спутниковый оператор Intelsat переместил спутник Intelsat 904 в новую орбитальную позицию 45°E.
Intelsat 904 в настоящее время уже находится в положении 45°в.д., в этой же позиции также находится спутник Intelsat 12, который заканчивает свой срок службы на орбите.
Спутник Intelsat 12 был выведен на орбиту в конце 2000 года под названием EuropeStar 1 и введён в эксплуатацию уже 2001,
В июле 2005 года EuropeStar 1 был продан PanAmSat и название было изменено на PAS 12 . На этом переименования были не закончены, когда Intelsat купил PanAmSat, они изменили название спутника PAS 12 на Intelsat 12.
Спутник Intelsat 904 который уже не молодой, а можно сказать ровесник, прибыл скорее не для замены спутника Intelsat 12, а скорее для увеличения пропускной способности в этой позиции, пока не выведут общий спутник связи двух компаний: Intelsat и Azercosmos под названием Azerspace 2/Intelsat 38 запуск которого запланирован на этот 2017 год.
Intelsat 904 будет использовать 24 Ku-транспондера шириной по 36 МГц., в диапазоне от 10,95 до 11,7 ГГц. и меть два луча.
Спутниковый охват в этой позиции в одном луче позволит прием передач в Центральной и Восточной Европе с антеннами небольших размеров (70 см).
file.php
file.php
 
[glow=red]Канада планирует построить космодром для запуска украинских ракет [/glow]

Первый коммерческий запуск планируют провести в 2020 году.

В канадской провинции Новая Шотландия построят космодром, с которого будут осуществляться запуски украинских ракет-носителей "Циклон-4М". Об этом сообщает CBC News.

"Компания Maritime Launch Services подтвердила строительство космодрома, которое обойдется в 148 канадских долларов. Начало строительства должно начаться в 2018 году, а первый коммерческий запуск планируют провести в 2020 году. К 2022 году с космодрома будут запускать 8 ракет ежегодно", - говорится в сообщении.
 
Обзор финансовых отчетов спутниковых операторов

Наше издание изучило доступные финансовые отчеты спутниковых операторов за прошлый год и выявил ряд закономерностей.

EUTELSAT
У Eutelsat финансовый год (ф.г.) не совпадает с календарным и считается от июля до июля. Поэтому в начале года публикуются результаты за первые шесть месяцев финансового года. Выручка компании за 2015-16 ф.г., который закончился в июле 2016-го, составила €1 529 млн., рост по сравнению с 2014-15 ф.г. (€1 476,4 млн.) — 3,6%. Динамика EBIDTA тоже положительная: €1 164,6 млн против €1 131,7 млн, рост — 2,9%.

Интереснее посмотреть результаты за первое полугодие финансового 2016-17 года (июль-декабрь календарного 2016-го), они чуть менее оптимистичны. Выручка Eutelsat за этот период составила €755,1 млн. Тот же показатель за первое полугодие предыдущего финансового года (июль-декабрь 2015 г.) – €774,4 млн. Падение – 2,5%. EBIDTA упала на 2%, с €600,3 млн. за первое полугодие 2015-16 ф.г. до €588 млн за первое полугодие 2016-17 ф.г.

Основные успешные проекты и направления работы оператора: контракт с Министерством обороны США; рост HD- и UHD-каналов на спутниках группировки Hot Bird; контракты с авиакомпаниями SAS и Finnair на емкость KA-SAT, и с авиакомпанией Saudi Arabian Airlines на емкость Eutelsat 3B.

Телевещание и вообще раздача видео — основной бизнес Eutelsat, составляет 65% в структуре дохода — принес оператору за полгода €455,4 млн. Это на 2% меньше того же периода в 2015-16 ф.г. Первая причина падения выручки парадоксальна: вещатели переходят на более прогрессивные методы кодировки сигнала, и более рационально используют емкость спутника. На группировке Hot Bird этот фактор сказался весьма ощутимо. Вторая причина — поэтапное развитие основных вещательных проектов на спутниках Eutelsat 8 West B и в африканском луче Eutelsat 36C. И то и другое в отдаленной перспективе должно принести большую прибыль, но сейчас выступает отрицательным фактором. Во втором полугодии оператор ждет роста доходов от телевещания. Собственно уже II квартал показал рост на 0,9%. Доля выручки от видео в предварительных заказах и заключенных контрактах составляет 84%. На 31 декабря через спутники Eutelsat транслировалось 6339 телеканалов, что на 5,6% больше, чем на 31 декабря 2015 года. Количество HD-каналов — 997 (757 в 2015 году, рост 32%).

Мобильная связь составляет 5% денежных поступлений оператора, но этот сектор активно растет: выручка за полугодие составила €38,5 млн., это на 19,3% больше, чем за аналогичный период 2015-2016 ф.г.

На весь текущий финансовый год компания прогнозирует падение выручки на 1%-3%, затем в 2017-18 ф.г. — стабилизация финансовых показателей, и рост в 2018-19 ф.г.

SES
Следующий оператор с похожей структурой бизнеса — SES — получил в 2016 году общую выручку €2 068,8 млн, это на 2,7% выше, чем в 2015-ом. Чистая прибыль акционеров SES составила €962,7 млн (в 2015-ом — €544,9 млн.). Такой скачок обусловлен тем, что в третьем квартале 2016 года прибыль от консолидации O3b составила €495,2 млн. Сейчас в портфеле заказов SES насчитывается контрактов на общую сумму €8,1 млрд. (в 2015-ом — €7,4 млрд.).

Как считают аналитики SES, главным фактором положительной динамики финансовых результатов стала активность компании в секторе телевещания и видеоприложений. SES прибавила на своих спутниках 170 HD- и 21 UHD-телеканала. Также сказался запуск сервисов для телевещателей, генерирующих отдельную прибыль. Этими сервисами охвачено 2 750 телеканалов и 120 платформ видео по запросу.

На 67% выросла выручка от мобильной связи, а выручка от услуг связи с воздушными судами удвоилась. SES реализует или готовит к реализации в ближайшее время в этой области проекты с Global Eagle Entertainment, Gogo, Panasonic Avionics и Thales.

Оператору, расширив ассортимент услуг, удалось увеличить годовую выручку O3b более чем на 90%. На 9% выросла выручка от услуг в госсекторе.

INTELSAT
Intelsat на 31 декабря 2016 года зафиксировал выручку в $2188 млн, EBITDA — $1613,4 млн. Выручка от услуг связи — $900,3 млн. (41% от всей выручки Intelsat), падение на 15% по сравнению с показателем от 31 декабря 2015 года. Выручка, полученная от медиаструктур, составляет $868,1 млн (40% от общей выручки), что на 2%, чем за аналогичный период прошлого года. Компания не акцентирует на этом внимания, но, скорее всего, падение показателей обусловлено тем, что новые спутники Intelsat Epic только-только вводятся в эксплуатацию, и прибыль от них начнет поступать позже, и, разумеется, в финансовые показатели 2016 года не попала. Выручка от деятельности в госсекторе — $387,1 млн (18% от общей), этот показатель сохранился в прежнем значении. Сумма заказов в портфолио — $8,7 млрд.

INMARSAT
Выручка Inmarsat за 2016 года составила $1329 млн и выросла по сравнению с 2015-ым на 4,3%, EBITDA выросла на 9,5% и составила $794,8 млн. Доход от маритайм сектора – $575,3 млн, рост 3%. Работа по государственным заказам принесла Inmarsat $300,5 млн, рост по сравнению с 2015 годом — 15,3%. Выручка от авиационного сектора — $42,6 млн, на 12,5% больше, чем годом ранее.

Основным фактором роста выручки стал запуск сервиса с использованием емкости Ка-диапазона спутников Inmarsat Global X-Press. Сгенерированная этими сервисами выручка составила $78,5 млн и приходится в основном на государственный сектор. Ожидается более серьезный рост в маритайм секторе, поскольку на 31 декабря заключены контракты на оборудование 5 тыс. судов, а в 2017 году – еще на 1,5 тыс. судов. Терминалы GX прошли весь цикл тестирования, сертификации и испытаний при работе в реальных условиях. На II квартал этого года запланирован запуск еще одного спутника серии GX.

ФГУП «КОСМИЧЕСКАЯ СВЯЗЬ» И «ГАЗПРОМ КОСМИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ»
Российские операторы пока не публикуют подробных финансовых отчетов, но тоже объявляли финансовые результаты. Выручка ФГУП «Космическая связь» за 2016 год составила 11,4 млрд рублей, что превышает аналогичный показатель 2015 года на 24% (9,2 млрд. рублей). Объявленный доход компании «Газпром космические системы» в 2016-ом – 5 479 млн руб. (5 029 млн руб. в 2015 году).

ИТОГ
Финансовые показатели работы спутниковых операторов отражают состояние рынка спутниковых коммуникаций. Во-первых, наблюдается общая стагнация. Во-вторых, самым динамично растущим сектором становится сектор мобильной связи с морскими и воздушными судами. У всех операторов растут финансовые показатели по MSS. Inmarsat, который работает только в секторе мобильной связи, демонстрирует общий рост выручки и прибыли, больший, чем у традиционных операторов. Сектор телевещания и видеоприложений, остается в лидерах по сгенерированной прибыли, но рост закономерно снижается. Для того, чтобы не снижать динамики этого рынка, операторы, чья деятельность сконцентрирована на вещательном секторе – Eutelsat и SES – сейчас активно продвигают UHD-вещание как новый драйвер.

Довольно весомый рост российских операторов обусловлен двумя факторами: падением курса рубл@ (и, как следствие, рост рублевой выручки) и освоением операторами нового ресурса после нескольких лет жесточайшего дефицита.
 
Туркменское телевещание со спутника «Ямал-401» прекратится

С 1 апреля теле- и радиоканалы Туркменистана прекращают вещание с российского спутника «Ямал-401», принадлежащему «Газпром космические системы». Их трансляция в HD-формате будет осуществляться с национального спутника T?rkmen ?lem 52Е, пишут местные СМИ со ссылкой на Министерство связи Туркменистана.

Космический аппарат T?rkmen ?lem 52Е — первый спутник Туркменистана. Он построен французской компанией Thales Alenia Space и выведен на орбиту 28 апреля 2015 года ракетой-носителей Falcon 9 с космодрома на мысе Канаверал (США) в конце апреля 2015 года.

Всего в Туркменистане работают семь телевизионных и четыре радиоканала. Все они принадлежат государству.
 
[green]Доходы Hispasat в 2016 году выросли на 4,2%[/green]

Компания Hispasat опубликовала результаты своей деятельности по итогам 2016 года, которые свидетельствуют о том, что общая выручка компании за минувший год составила 228,9 миллиона евро (247,1 миллиона долларов), что на 4,2% выше, чем в предыдущем году.

В 2016 году компания инвестировала в развитие своего бизнеса 167,8 миллиона евро (181,1 миллиона долларов), которые пошли, главным образом, на текущие спутниковые программы, связанные с созданием и запуском новых аппаратов.

В частности, речь идёт о спутнике Hispasat 36W-1, успешно запущенном на орбиту 27 января 2017 года, и спутниках Amazonas 5 и Hispasat 30W-6, которые планируется запустить до конца года. Кроме того, деньги пошли на инновационные проекты, связанные как с созданием спутников, так и с запуском продуктов и услуг.

Компания также сообщила, что её операционная прибыли в 2016 году составила 99,9 миллиона евро (107,8 миллиона долларов), что на 8,1% выше показателей предыдущего бизнес-года, и это связано с уменьшением расходов на амортизацию.

Показатель EBITDA по итогам года составил 175,7 миллиона евро (189,7 миллиона долларов), что на 1,8% меньше чем в 2015 году, а чистая прибыль в сопоставимые сроки составила 79,1 миллиона евро (84,4 миллиона долларов).
 
Туркменистан прощается с «Ямалом»?

На различных медиаресурсах появилась информация о пакете государственных телеканалов из Туркменистана, который по сообщению Министерства связи этой республики, должен 1 апреля текущего года прекратить вещание через российский телекоммуникационный спутник «Ямал-401» в позиции 90 градусов восточной долготы. На официальном сайте Министерства данной информации нет, но скорее всего это событие должно произойти. Потому что с июня 2015 года национальные телеканалы Туркменистана вещают со спутника T?rkmen?lem в позиции 52 градуса восточной долготы.
Трансляция туркменского государственного телевидения с точки 90 гр.в.д. имеет долгую историю и впервые пакет туркменских каналов появился на спутнике «Ямал-102», который был первым телекоммуникационным рабочим КА «Газкома» (ныне — ОАО «Газпром Космические системы»). Он начал свою работу на орбите в конце 1999 года.
Первоначально пакет включал в себя три канала, для т.н. «внутреннего потребления». Это «Altyn Asyr», «?a?lyk» и «Miras». Через некоторое время началось вещание канала для международной аудитории «Turkmenistan TV» а в настоящий момент ведётся трансляция семи телеканалов из Туркмении. Если на «Ямале» каналы идут в разрешении SD, то через собственный спутник T?rkmen?lem вещание ведётся в стандарте HD и в открытом виде.
Все семь государственных телеканалов Туркмении легко доступны в любой точке земного шара, подключённой к мировой сети. На сайте online.tm ведётся их прямая трансляция. Но чтобы смотреть каналы в высокой чёткости альтернативы спутниковому приёму пока нет.
Параметры вещания туркменских каналов со спутника T?rkmen?lem (52 гр.в.д.):
12264 Ггц, Ver, SR 27500, FEC 2/3, DVB-S2/QPSK, открыто — «Altyn Asyr», «?a?lyk», «Miras», «Turkmenistan TV»;
12303 Ггц Ver, SR 27500, FEC 2/3, DVB-S2/QPSK, открыто — «Asgabat TV», «T?rkmen Owasy», «T?rkmenistan Sport»
 
Спутник связи Amos-2 отправят на орбиту захоронения

Телекоммуникационный спутник Amos-2, принадлежащий израильской компании Spacecom, прекращает оказание спутниковых услуг.

После 13 лет успешной работы на благо клиентов Spacecom космический аппарат Amos-2 выводится из эксплуатации. 1 апреля спутник снимается с геостационарной орбиты и впоследствии будет переведён на орбиту захоронения.

Напомним, Amos-2 был выведен на орбиту 28 декабря 2003 года с космодрома Байконур. На протяжении многих лет он обслуживал клиентов трёх регионов: Ближнего Востока (включая Израиль), Европы и восточного побережья США. Вес аппарата составляет 1400 кг. По проектной документации срок его активного существования составлял 12 лет, на самом деле аппарат проработал немного дольше.

Изначально Amos-2 в орбитальной позиции должен был заменить аппарат Amos-6. Однако в сентябре прошлого года во время тестовых предпусковых работ состоялась авария, повлекшая за собой взрыв ракеты-носителя Falcon-9 и, как следствие, уничтожение непосредственно спутника.

Позже израильская компания нашла замену утраченному Amos-6. Для этого в орбитальную позицию был переведён спутник AsiaSat-8, который был переименован в Amos-7.

28 марта Spacecom в партнёрстве с оператором «Укркосмос» презентовали новый спутник на украинском рынке.

Украинские телеканалы уже начали процесс миграции со спутника Amos-2 на другие космические аппараты.
http://mediasat.info/2017/03/30/amos2-rip/
 
Потеряно управление спутником KazSat-2

СЕГОДНЯ В 08:00 по времени Астаны было потеряно управление космическим спутником KazSat-2.

Функционал KazSat-2 был оперативно переброшен на KazSat-3. Заметного сбоя в связи не произошло, не работают некоторые региональные телеканалы, испытывают проблемы с эфиром несколько республиканских каналов.

Председатель общественного совета Министерства оборонной и аэрокосмической промышленности Казахстана Айдын Аимбетов отказался комментировать ситуацию, само Министерство потребовало письменный запрос.
 
[glow=red]Гендиректор Центра имени Хруничева Андрей Калиновский о будущем "Ангары" и "Протона"[/glow]
В 2017 году Государственный космический научно-производственный центр (ГКНПЦ) имени Хруничева должен был осуществить пуск тяжелой ракеты "Ангара-А5", но это произойдет только в 2018 году. О причинах переноса пуска "Ангары" и о возобновлении эксплуатации "Протонов", о том, почему необходимо расширять продуктовую линейку и что нужно делать, чтобы не бояться Илона Маска,— в интервью корреспондентам "Ъ" Ивану Сафронову и Александре Джорджевич рассказал гендиректор ГКНПЦ имени Хруничева Андрей Калиновский.

"Первый пуск "Протона" планируется на 29 мая"

— Возглавив Центр имени Хруничева в 2014 году, вы говорили, что предприятие находится в плачевном состоянии. Что удалось исправить?

— Ситуация, действительно, была тяжелая. Программа финансового оздоровления, которую мы приняли по согласованию с госкорпорацией "Роскосмос" и правительством, подразумевала экономические преобразования в течение десяти лет — она должна была закончиться к 2025 году. Сначала мы занимались стабилизацией, поскольку нам не хватало оборотных средств даже для производственной деятельности. Это был этап 2014-2016 годов: тогда нам активно помогало государство, давшее деньги на выпуск ракетно-космической техники. Сейчас идет этап модернизации, подразумевающий основные преобразования на производстве. Я думаю, что окончательный облик производственной структуры выстроится в конце 2018 — середине 2019 года. После этого начнется устойчивое развитие. В этом году будет три года, как мы реализуем эту программу: ситуация у нас непростая, но процесс идет в строгом соответствии с ранее принятыми планами.

— Для чего тогда потребовалась новая программа финансового оздоровления?

— Изменился ряд исходных условий. Был утвержден новый бюджет государства на ближайшие три года, в рамках этого произошло сокращение затрат по ряду проектов, которое мы обязаны были учесть. Программа стала для нас несколько жестче, но все равно выполнима.

— Как складываются отношения с ВЭБом, который должен был в несколько этапов выдать вам заемные средства? Первый транш в размере 12,5 млрд руб. вы получили полностью, а дальше?

— После этого мы получили под поручительство "Роскосмоса" еще два займа от других банков на 20 млрд руб. Объем средств, изначально заложенный в программу оздоровления, мы получили полностью. Но уже из других источников.

— Как продвигается акционирование предприятия?

— Мы находимся на финишной прямой и в июле этого года планируем стать акционерным обществом.

— Правда, что часть территории ГКНПЦ в Филях отдадут под жилую застройку?

— Какие планы у правительства Москвы относительно этой территории, я сказать не могу. Но мы активно обсуждаем возможность открытия на высвобождаемых землях технопарка, в котором можно было бы развивать современные космические технологии.

— Когда рассчитываете возобновить пуски ракет-носителей "Протон-М", приостановленные после отзыва двигателей второй и третьей ступени из-за использования в них неверного припоя?

— Первый пуск у нас планируется на 29 мая. Изначально коммерческий запуск аппарата Echostar-21 должен был состояться в конце 2016 — в начале 2017 года, но, к сожалению, двигатели на этой ракете попали в зону риска. Поэтому мы предложили заказчику замену "Протона" на тот, где стоят полностью исправные двигатели. Буквально на прошлой неделе у нас состоялась финальная встреча, на которой заказчик подтвердил свое согласие на замену ракеты.

[spoil]— Сколько всего двигателей отозвали на Воронежский механический завод (ВМЗ)?

— 71 двигатель. Это очень много. Но это было необходимо. В сложившейся ситуации по части двигателей существовала чисто теоретическая вероятность присутствия дефекта. Нам всем хватило мужества сказать: "Давайте лучше остановимся и проверим все".

— И сколько потребуется на исправление?

— Уже в начале мая придет первая исправная партия из Воронежа.

— Пусковая программа сильно пострадала?

— Сколько планировали пусков, столько и осталось. Все будет зависеть от готовности космических аппаратов: у нас же пуски зачастую сдвигаются не только из-за проблем с ракетами, но и из-за неготовности полезной нагрузки, которую мы собираемся запускать.

— Два "Протона-М" не поставили Минобороны РФ тоже из-за двигателей?

— Да. Сами ракеты были практически готовы в конце 2016 года, но в результате отгрузим их в третьем квартале 2017-го.

— С ВМЗ с легкой душой расстаетесь?

— Ну, нельзя так говорить, будто бы это было обременение для нас и мы с ними мучились... В соответствии с планами госкорпорации ВМЗ переходит в периметр ответственности НПО "Энергомаш", на базе которого будет сформирован двигателестроительный холдинг.

— А еще от чего-то будете избавляться или все существующие активы вам нужны? Интересует судьба Усть-Катавского вагоностроительного завода.

— Будущая структура подразумевает оптимизацию части площадей, но при этом все филиалы будут сохранены при производстве ракетно-космической техники. Что касается Усть-Катава, то в структуре холдинга он станет центром компетенции по изготовлению литья, штамповок, метизов, резинотехнических изделий. В ближайшие несколько лет завод будет реконструирован за счет средств ФЦП под и создание там новых мощностей.

"От ракеты "Ангара-А3" мы отказались"

— Недавно "Роскосмос" подал очередной иск к Центру имени Хруничева на 600 млн руб., а ранее еще один — на 1 млрд, в январе — вообще более чем на 2 млрд руб.

— У нас были договорные обязательства по поставкам ракетно-космической техники и выполнению ОКР. Наши обязательства не были выполнены в полном объеме, и, как следствие, мы получили иски.

— И каковы перспективы разрешения этого конфликта?

— Попытаемся снизить сумму исков, приведем свои доводы.

— Минобороны РФ не очень-то прислушалось к вашим доводам в суде, связанном с аварией "Протона" в 2013 году.

— Наверняка найдем какие-то компромиссные решения.

— В каком состоянии сейчас конверсионная программа "Рокот"?

— Пока в действующем. Мы сейчас делаем последние машины, последний пуск будет коммерческий — запустим аппарат Sentinel-3B в интересах Европейского космического агентства. Ориентировочно это состоится в конце 2017-го или в первом квартале 2018 года. После этого программа завершится.

— Система управления там будет украинского "Хартрона"?

— Да. Недавно получили с Украины последнюю комплектацию на коммерческие пуски.

— На смену "Рокоту" должна прийти "Ангара-1.2". В каком состоянии этот проект?

— Сейчас происходят стендовые испытания отдельных узлов и агрегатов, после будем собирать уже первую летную ракету, чтобы в 2019 году осуществить ее первый пуск. Машина получилась неплохая. Подписан один твердый контракт с корейским аэрокосмическим институтом на проведение пуска в 2020 году. Он пока один, но общий интерес к данной ракете на коммерческом рынке достаточно большой.

— Ее продвижением занимается компания International Launch Services?

— Да, у них эксклюзивное право вообще на все семейство ракет-носителей "Ангара".

— Проект "Ангара-А3" будет реализован?

— Нет, от нее отказались. У наших коллег из "Роскосмоса" есть новый проект "Феникс", который в будущем займет эту нишу.

— А с тяжелой "Ангарой-А5" что происходит? В этом году должен был состояться пуск, но он в планах отсутствует.

— Мы перенесли его на 2018 год. Причина банальна: параллельно с опытно-конструкторскими работами у нас шел процесс передачи производства в Омск, и мы по обоюдному согласию с Минобороны РФ решили провести дополнительные испытания. Это нужно, чтобы подтвердить готовность производства омского предприятия с точки зрения качества выпускаемой продукции, стабильности технологических процессов и квалификации персонала. Поэтому сейчас мы готовим стендовые изделия. В 2017 году мы завершим все испытания в ЦНИИ машиностроения и после этого запустим производство в Омске.

— Вы, кстати, проводили там модернизацию производства, закупая для этого станки. Российские?

— Не всегда.

— Закупке иностранной продукции санкции не мешали?

— Нет.

— Какая полезная нагрузка будет выводиться первой на "Ангаре-А5"?

— С учетом срока поставки ракеты-носителя с заказчиком обсуждается несколько вариантов полезной нагрузки. На сегодняшний день окончательное решение пока не принято.

— Это правда, что Ангола интересовалась запуском на "Ангаре" своего AngoSAT?

— Да, мы рассматривали такую возможность с нашими коллегами из РКК "Энергия", но это был один из вариантов. Но в итоге был выбран другой тип носителя.

— Вы обещали, что предприятие будет выпускать по две тяжелые ракеты "Ангара-А5" и по одной легкой в год. Сбудутся ли прогнозы или сроки опять будут сдвигаться?

— Планы сохранились. У нас идет опытно-конструкторская работа "Амур", мы входим в пилотируемую программу... Поэтому с учетом консолидированного заказа — Минобороны и "Роскосмоса" — эти параметры сохранены: с 2021 года будут выпускаться по две большие машины и одна маленькая.

— Как идут работы по разгонному блоку КВТК (кислородно-водородный тяжелого класса.— "Ъ")?

--Сейчас закрываем предыдущий контракт. Идет процесс сдачи первичных документов. В первой половине этого года — начале второй мы должны заключить новый контракт на КВТК с госкорпорацией на продолжение работ.

— В каком году ждать пуск?

— В 2024-м. Изначально планировали провести в 2021 году, но тут действительно корректировки бюджета повлияли на сроки.

— Сроки пуска пилотируемой "Ангары-А5П" прежние?

— Да — в 2021, 2022 и 2023 годах.

"Есть серьезная тенденция — космические аппараты становятся легче"

— Зачем вы тогда готовите несколько новых модификаций "Протона"?

— Когда 15-20 лет назад мы вышли на рынок коммерческих пусков, Центр имени Хруничева был фактически монополистом. У нас была одна ракета, которую мы предлагали рынку,— и рынок подстраивался под нее, а не наоборот. Было ли нам комфортно? Конечно. Со временем появилось много новых игроков. И как только у рынка появилась возможность использовать различные варианты, то они стали выбирать те носители, мощности которых достаточны для выведения их полезной нагрузки. Есть серьезная тенденция — космические аппараты становятся легче. И те, кто раньше стоял в очереди к нам со своими спутниками в пять с лишним тонн, стали делать аппараты в четыре тонны. И платить на избыточную мощность ракеты они уже не хотят. А у нас "Протон-М" как выводил шесть тонн на орбиту, так и осталось шесть тонн. Мы поняли, что и нам надо меняться: невозможно конкурировать, имея в линейке только один продукт. Точнее, можно, но только если искусственно снижать цену — но вы же понимаете, что делать это бесконечно невозможно. Надо учитывать, что "Байконур" располагается значительно севернее космодромов наших конкурентов. Тем же Falcon и Ariane мы значительно проигрываем по энергетике только за счет географии. Если бы "Протон" летал с экватора, то нам бы не пришлось вообще ничего придумывать, но это из разряда "если бы да кабы". Поэтому несколько лет назад мы сделали первый шаг — поменяли политику продаж, дифференцировав заказчиков на постоянных и разовых. А теперь создаем целое семейство на базе "Протона" под различные заказы, которые могут поступить.

— Речь идет чисто о коммерческих заказах или же госзаказчиков тоже будете приглашать?

— "Протон-М" тоже создавался как коммерческий проект, а сегодня мы на нем выполняем и федеральные заказы. Я считаю, что иметь линейку машин, которые бы отвечали различным требованиям, это правильно. Мы прошли первый НТС (научно-технический совет.— "Ъ") в конце 2016 года, а сейчас готовимся ко второму. Поскольку в версии "Протон Medium" изменения от оригинала не сильно большие, то рассчитываю, что первая машина появится в конце 2018 года.

— А версия Light?

— Мы презентовали ее на международном рынке, но были вынуждены отложить ее создание. Изначально я считал, что именно эта версия будет наиболее востребованной. Однако, проанализировав интерес потенциальных заказчиков, оказалось, что наибольшее внимание приковано к варианту Medium. То есть у большинства заказчиков полезная нагрузка соответствуют именно этой модификации. Спрос все диктует.

— До какого года будете эксплуатировать "Протон"? Есть ли возможность продлевать их ресурс после 2025 года?

— К тому моменту, когда "Ангара" полетит, а к 2025 году это точно должно произойти, то с "Протоном" уже простимся.

— Илона Маска боитесь?

— На прошлой неделе к нам обратился один из клиентов SpaceX, попросив нас рассмотреть возможность переноса пуска его аппарата с ракеты Falcon на "Протон-М". Работать надо, а не бояться (смеется).

— Некоторые сотрудники Центра имени Хруничева в связи с вашим приходом на предприятие волновались: боялись сокращений, урезания заработной платы...

— Реальная задача, которая стоит сейчас,— это стабильный рост заработной платы. Невзирая на ситуацию, в которой находится предприятие. Да, есть огромные долги. Пока не самое высокоэффективное производство, но за первые два года нам удалось добиться стремительного роста средней заработной платы: на 19,3% по итогам 2015 года, на 11,4% по итогам 2016 года. В прошлом году темпы роста несколько замедлились, прежде всего из-за снижения загрузки производства. Планы на 2017 год изменений не претерпели: мы обязаны обеспечить дальнейший рост заработной платы, соответствующий уровню высокотехнологичного производства.

— Центр имени Хруничева будет как-то участвовать в реализации лунной программы?

— Безусловно. Пока не отказались от двухпусковой схемы при помощи тяжелых ракет "Ангара-А5В" — это по-прежнему один из вариантов реализации программы, которые есть.

— А к сверхтяжелой ракете как относитесь?

— Недавно с иностранными коллегами мы обсуждали тенденции развития отрасли на ближайшие десятилетия. И они честно отвечают, что идут в сторону минимизации веса полезной нагрузки: меньше микросхемы, эффективнее антенны, компактнее двигатели. Но тут же оговариваются, что существует экономическая целесообразность в объединении усилий нескольких крупных компаний в создании большого космического аппарата и запуска его при помощи одной сверхтяжелой ракеты. И эта развилка будет определять облик будущих ракет-носителей.

Разговор про нагрузку действительно очень серьезный — 35, 50 или даже 70 тонн. На сегодня технический потенциал ракетостроительной отрасли страны позволяет реализовать задачи любой сложности. Но я считаю, что в данном проекте очень важно точно определиться с целеполаганием.[/spoil]
 
[glow=red]Первый пуск "Протона-М" в 2017 году намечен на 29 мая[/glow]
Ближайший запуск ракеты-носителя "Протон-М" запланирован на 29 мая. Об этом сообщил во вторник в телефонном разговоре с корреспондентом ТАСС официальный представитель Роскосмоса Игорь Буренков, участвующий в работе космического симпозиума в Колорадо-Спрингс (штат Колорадо).

"Работы идут по графику, - сказал он. - Первый запуск "Протона" мы планируем 29 мая, когда на орбиту будет выводиться американский спутник".

Затронув вопрос об устранении проблем с ракетам "Протон", он подчеркнул, что отзыв двигателей для проверки - "беспрецедентный случай". "Но мы следуем политике открытости, ведь дело не в том, что двигатели были с проблемами, - продолжил он. - У нас было просто опасение по поводу того, что в некоторых из них могут быть неполадки". По его словам, существующие системы контроля "позволяют выявлять те дефекты, которые еще года три назад были бы не замечены".

Как подчеркнул Буренков, уже проведены соответствующие процедуры. "Программа по запускам будет вся выполнена, - отметил он. - Они немного сдвинутся вправо, но ни о каких отменах речь не идет. Все обязательства будут, безусловно, выполнены".

Запуск космического аппарата EchoStar 21 планировался еще в прошлом году, но был отложен из-за обнаружения проблем в двигателях ракеты-носителя "Протон-М".

До конца года по федеральной космической программе и в интересах коммерческих заказчиков планируется провести семь пусков "Протонов".
 
SES проводит реструктуризацию

Совет директоров спутникового оператора SES одобрил реструктуризацию рыночной организационной модели SES, в процессе которой планируется формирование двух высококонцентрированных бизнес-единиц – SES Video и SES Networks. Их деятельность будет направлена соответственно на сегменты передачи видео и данных, в которых работает компания SES.

Новая организационная структура, которая будет имплементирована в течение 2017 года, объединит в себе все стратегии выхода на рынок и даст компании SES возможность предлагать ещё более разнообразные и важные решения в сфере спутниковой связи своим клиентам в сегментах передачи видео и данных.

SES Networks объединяет сегменты корпоративной, мобильной и правительственной связи, а также включает в себя O3b Networks.

Нынешний коммерческий директор SES Фердинанд Кайзер назначен на должность генерального директора SES Video; нынешний генеральный директор O3b Networks Стив Коллар назначен на должность генерального директора SES Networks. Оба они будут подчиняться президенту и генеральному директору SES Кариму Мишелю Саббаху.

«Эта новая рыночная структура даст возможность компании SES ускорить процесс реализации своей рыночной стратегии и сконцентрировать свои широкие возможности в каждом из сообществ для наилучшего обслуживания клиентов по всему миру, – говорит председатель совета директоров SES Ромэн Буш. – Расширяя свои основные возможности, компания SES демонстрирует стратегическую целеустремлённость и дальновидность, давая всё лучшее из своего опыта каждому из клиентов, которых мы обслуживаем по всему миру. Новая операционная модель позволит компании SES в полной мере использовать возможности своих дочерних структур – MX1 и O3b – в которые мы недавно сделали существенные инвестиции, а также сделать их ключевыми элементами нашего бизнеса в секторе передачи видео и данных соответственно. В лице Фердинанда и Стива мы имеем двоих наиболее опытных и надёжных руководителей, стоящих у руля соответствующих бизнес-единиц».
 
В Индии намерены заблокировать сигнал со спутника компании ABS

Министерство информации и телерадиовещания Индии призывает космический департамент блокировать сигнал со спутника компании Asia Broadcast Satellite, транслирующей без разрешения бесплатные телеканалы на территорию страны.

Министерство информации и телерадиовещания (I&B) обратилось в космический департамент (DoS) с просьбой о блокировке сигналов со спутника компании Asia Broadcast Satellite (ABS), с которого осуществляется DTH-вещание бесплатных телеканалов на Индию без разрешения со стороны министерства.

Компания ABS – международный спутниковый оператор с центральным офисом на Бермудских островах. Министерство I&B выполняет функции лицензионного органа, регулирующего вопросы DTH-вещания на территории Индии.


[spoil]В письменном ответе для Локк Сабха – нижней палаты парламента Индии – государственный министр I&B Раджьявардхан Ратхор сообщил, что после проведения консультаций с министром внутренних дел министерство информации и телерадиовещания обратилось в Космический департамент с просьбой о блокировке сигнала.

«Данное министерство провело консультации с Министерством внутренних дел по вопросам, связанным с незарегистрированной DTH-трансляцией со спутника ABS с точки зрения безопасности и её влияния на сферу национальной безопасности. Министерство внутренних дел указало на то, что DTH-вещание ведётся без каких-либо разрешений со стороны министерства I&B и противоречит правилам, установленным министерством», – говорит Ратхор.
В Индии работает шесть частных DTH-платформ: принадлежащая группе Zee платформа Dish TV India, Reliance BIG TV, Tata Sky, Videocon d2h, Sun DirectTV и Bharti Telemedia. Государственной телерадиокомпании Doordarshan также принадлежит DTH-платформа, носящая название DD Free Dish и являющаяся единственной бесплатной спутниковой платформой в Индии.

Данный шаг был предпринят на фоне усилий Управления по регулированию телекоммуникаций Индии (Trai) и частных спутниковых телеканалов, направленных на то, чтобы заставить министерство и Doordarshan обратить внимание на незарегистрированные DTH-платформы, действующие в Индии без лицензий правительства.


Также недавно компания Doordarshan объявила о намерении закодировать сигналы бесплатной платформы DD Free Dish, сделав таким образом их недоступными для незарегистрированных операторов. Компания уже объявила тендер на поставку «безопасных закрытых» сет-топ-боксов пользователям по всей стране, и в настоящее время изучает полученные предложения.

Введение кодировки также поможет компании DD Free Dish идентифицировать своих подписчиков, которые в настоящее время неизвестны, что, в свою очередь, поможет частным каналам, которые смогут предоставлять данные о размерах своей аудитории рекламодателям, а это поможет увеличить доходы.

Читайте также: В Индии озвучили план перехода на цифровое вещание

В настоящее время на платформе DD Free Dish вещает 80 телеканалов, а до конца года компания планирует добавить ещё 24 новых канала, доведя их общее количество до отметки в 104.[/spoil]
 
ЕС даёт добро Fox на покупку оператора платного телевидения Sky


По информации издания Advanced Television, антимонопольный орган ЕС дал зелёный свет сделке, благодаря которой корпорация 21st Century Fox должна получить полный контроль над компанией Sky plc.

Сделка, согласованная сторонами в декабре, также была передана в Ofcom министром Великобритании по вопросам культуры, медиа и спорта Карен Бредли. Теперь у регулятора есть 40 рабочих дней на то, чтобы решить, давать ли разрешение на сделку, связанную с покупкой оператора Sky, о чём будет сообщено Бредли до 16 мая.

Компании Fox уже принадлежит 39,1% компании Sky.

Ранее агентство Reuters сообщало, что сделка стоимостью в 11,7 миллиарда фунтов стерлингов (13,6 миллиарда евро) получит безусловное одобрение антимонопольных органов Европы. Получение ободрения со стороны Европейской Комиссии было ожидаемым, поскольку в 2010 году она утвердила предыдущую сделку, когда News Corporation пыталась получить полный контроль над Sky. Та сделка в итоге сорвалась по причине скандала с прослушкой телефонов News of the Word.

В последнее время высказывался ряд предположений о том, что недавние слухи о фактах сексуального домогательства в компании Fox News могут повлиять на решение Ofcom, где могут задуматься над профессиональной пригодностью лиц, планирующих заполучить под свой контроль дополнительный медиаресурс.
http://mediasat.info/2017/04/11/eu-fox-sky/
 
Российская компания создаст спутниковую группировку для «Интернета вещей»

Сколковская компания «Спутникс» планирует создать орбитальную группировку из порядка 200 микроспутников с массой в 100 кг каждый. Об этом пишет газета «Известия» со ссылкой на слова частного предпринимателя Алии Прокофьевой, которая является мажоритарным владельцем компании «Спутникс».

Частная инновационная компания «Спутникс» к 2025 году намерена произвести запуск на низкую околоземную орбиту (высота не более 800 км) около 200 космических аппаратов, которые будут задействованы в создании сети «Интернета вещей». Проект получил название «Пульсар» и, как ожидается, в течение ближайших трёх лет в его развитие будет инвестировано порядка $100 млн.

Первый микроспутник данной серии должен отправиться на орбиту уже в 2018 году. А к 2020 году должна появиться минимальная группировка из трёх космических аппаратов. Проектный срок эксплуатации таких спутников составит три года.

Главной целью проекта «Пульсар» является создание глобальной бесшовной информационной инфраструктуры, которая обеспечит взрывной рост услуг и сервисов на основе технологий «Интернета вещей».

К 2025 году в компании «Спутникс» рассчитывают обеспечить подключением через свою орбитальную группировку до 500 млн наземных абонентских терминалов.

Напомним, ранее сообщалось, что в Беларуси мобильный оператор velcom запускает первую в стране сеть для «Интернета вещей».
http://mediasat.info/2017/04/12/sputniks-sozdast-sputnikovuyu-gruppirovku-dlya-iot/
 
*Українська платформа Країна-ТБ з регіональними каналами на Amos-7*

Найближчим часом на супутнику Amos 7 (4 ° W) стартує нова українська платформа Країна-ТБ. Пропозиція буде складатися з регіональних каналів, які вперше в історії будуть доступні на всій території України і за її межами. Проект Країна-ТБ буде спільною послугою операторів УкрКосмос і Spacecom. Співпраця буде можливістю для українських компаній випробувати переваги супутникового мовлення на пільгових умовах. Деталі угоди не були надані.
В заплановану пропозицію Країна-ТБ ввійшло близько 20 телевізійних станцій з різних регіонів України. Канали будуть у вільному доступі(FTA).
 
[glow=red]
Китай осуществит запуск грузового корабля "Тяньчжоу-1" с 20 по 24 апреля[/glow]
Запуск китайского грузового корабля "Тяньчжоу-1" ("Небесный челн-1") состоится в период с 20 по 24 апреля. Об этом сообщает агентство "Синьхуа".

Ранее аппарат был доставлен на космодром Вэньчан в южной китайской провинции Хайнань. По данным агентства, специалисты уже провели необходимые предпусковые проверки всех систем корабля.

"Тяньчжоу-1" планируется вывести в космос при помощи ракеты-носителя "Чанчжэн-7" ("Великий поход-7").

Миссия "Тяньчжоу-1" будет заключаться в том, чтобы состыковаться с находящимся на орбите космическим модулем "Тяньгун-2" и отработать технологию заправки станции топливом.

Ранее представитель Китайской программы пилотируемых полетов сообщил, что стыковку грузового корабля с "Тяньгун-2" планируется осуществить три раза.

"Тяньчжоу-1" способен доставлять в космос до 6 т полезного груза. Впоследствии данный аппарат должен будет регулярно совершать полеты к "Тяньгун-2", доставляя необходимое оборудование для работы космической лаборатории.

Китай в настоящее время последовательно реализует программу строительства собственной орбитальной станции, которая должна быть введена в эксплуатацию к 2020 году.

Миссия "Тяньчжоу-1" является частью программы по отработке необходимых для создания китайской орбитальной станции технологий.
 
Назад
Сверху