Что нового?
Пикник ТВ

This is a sample guest message. Register a free account today to become a member! Once signed in, you'll be able to participate on this site by adding your own topics and posts, as well as connect with other members through your own private inbox!

Спутниковые новости.

  • Автор темы Автор темы satsis
  • Дата начала Дата начала
[glow=red]В Воронеже успешно испытали новейший кислородно-метановый двигатель[/glow]
МОСКВА, 28 дек — РИА Новости. Испытания кислородно-метанового двигателя нового поколения успешно прошли в воронежском Конструкторском бюро химавтоматики (КБХА), сообщили в пресс-службе НПО «Энергомаш», под управлением которого с 2015 года находится КБХА.
Отмечается, что 22 декабря специалисты провели 10 включений двигателя-демонстратора РД0162Д2А.
Ранее гендиректор НПО «Энергомаш» Игорь Арбузов заявлял, что опытный образец метанового двигателя с тягой 85 тонн будет изготовлен в 2019 году.
В КБХА говорили, что первые огневые испытания новый двигатель сможет пройти в 2017 году. Как уточняли в правительстве Воронежской области, особенностью конструктивной схемы двигателя является то, что впервые используется запатентованный предприятием двухконтурный газотурбинный привод топливных насосов.
«Конструкторское бюро химавтоматики» — один из мировых лидеров по созданию жидкостных двигателей для космических ракет-носителей и межконтинентальных баллистических ракет РВСН и ВМФ. Практически все отечественные космические программы, начиная с первого полета к Луне в 1959 году и полета Гагарина, используют двигатели разработки КБХА.
 
"Протон Лайт" будет стоить примерно на $10 млн меньше Falcon 9

Космос 29 декабря, 15:54 UTC+3
Стоимость запуска ракеты-носителя оценивается примерно в $50-55 млн
МОСКВА, 29 декабря. /ТАСС/. Стоимость запуска ракеты-носителя "Протон Лайт" оценивается примерно в $50-55 млн, что ниже стоимости ракеты Falcon 9 частной американской компании SpaceX. Об этом сообщил гендиректор НПО "Техномаш" (головное предприятие Роскосмоса) Дмитрий Панов.

"Было принято решение делать и выпускать на рынок облегченную версию, предназначенную для коммерческого использования - "Протон Лайт". Отличие ее в том, что ступеней будет не четыре, как у тяжелой версии, а три. Топлива во вторую ступень будет входить больше. Двигательная установка теперь может включаться много раз. Выводимая на орбиту масса благодаря этому возрастает до 5 тонн, а стартовая снижается на 100 тонн. Цену всей этой красоты прикидывают в районе 50-55 млн. долларов", - написал он на своей странице в Facebook.

В то же время стоимость американской ракеты Falcon 9 оценивается в $62 млн, она может выводить на низкую околоземную орбиту (НОО) примерно 22,8 тонны, на геосинхронную - 8,3 тонны. В декабре 2015 года SpaceX впервые удалось успешно вернуть на Землю первую ступень ракеты, а в апреле 2016-го - на плавучую платформу. В компании рассчитывают, что повторное использование первой ступени позволит значительно снизить стоимость запусков (от $37 до 48 млн).
В сентябре Falcon 9 с израильским спутником связи Amos-6 взорвалась на мысе Канаверал. Следующий после этой аварии пуск планируется провести не раньше января 2017 года. Также в 2017 году SpaceX планирует провести первый запуск тяжелой ракеты Falcon Heavy, которая сможет выводить на НОО 54,4 тонны и 22,2 тонны - на геосинхронную.
Российский Центр имени Хруничева в этом году представил две новые модификации ракеты "Протон" - "среднюю" и "легкую". "Средняя" версия состоит из первой и третьей ступеней базового "Протона", ее первый запуск должен пройти в 2018 году. "Легкая" также состоит из первой и третьей ступеней, но из шести двигателей первой ступени оставлены только четыре. Ее планируется впервые запустить в 2019 году.
 
Чаще всего в уходящем году ракеты стартовали с мыса Канаверал

В качестве стартовых площадок в 2016 г. было использовано 16 космодромов.

В строй действующих вступили два новых космодрома: российский Восточный и китайский Вэньчан.

Самой востребованной стартовой площадкой стал в минувшем году космодром на мысе Канаверал. С него были запущены 17 ракет. Кроме того, с этого космодрома взлетел самолет L-1011, с борта которого была запущена РН Pegasus-XL.

Второе-третье места поделили между собой космодром Байконур, долгие годы «державший» первенство, а также космодром Куру во Французской Гвиане – по 11 стартов.

На четвертое место вышел китайский космодром Цзюцюань с 9 пусками.

На пятое-шестое места «забрались» китайский космодром Сичан и индийский космодром на о. Шрихарикота.

Показатели прочих космодромов на уровне показателей предыдущего года
 
[glow=red]Роскосмос планирует к 2020 году сократить количество аварий ракет в два раза[/glow]

Роскосмос планирует к 2020 году сократить количество аварий ракет в два раза. Об этом сообщается на сайте госкорпорации.

"Основная цель реализации мероприятий по качеству и надежности - снижение уровня аварийности средств выведения к 2020 году в 1,5 - 2 раза и увеличение сроков активного существования космических аппаратов на 25-30%", - говорится в сообщении

Прибыль предприятий Роскосмоса по итогам 2016 года достигла 3,2 млрд рублей, превысив прошлогодний показатель на 56%, сообщается на сайте госкорпорации.

"Согласно предварительному прогнозу, консолидированная чистая прибыль предприятий, входящих в периметр госкорпорации "Роскосмос", в 2016 году составит 3,2 млрд рублей, что выше показателя 2015 года на 56%", - говорится в сообщении.

Для этого госкорпорацией определены типовые требования к качеству, надежности, стандартизации, каталогизации, унификации и метрологии для включения в технические задания, разработан проект "Система управления качеством", реализуются программы по обеспечению качества. "Кроме того, во ФГУП "НПО "Техномаш" создан отраслевой центр нормативно-технического обеспечения для разработки требований к цифровым моделям и информационной системе обмена унифицированными данными; отрасль переходит на цифровое проектирование космической техники", - сообщили в Роскосмосе.

"В 2016 году в рамках ранее заключенных межправительственных соглашений по мирному исследованию и использованию космического пространства Роскосмос продолжал и расширял сотрудничество со странами СНГ, Казахстаном и Белоруссией, с Германией, Францией, Италией, Испанией, Швецией, Бельгией, Болгарией, Венгрией, Европейским космическим агентством (ЕКА), США, Бразилией, Аргентиной, Кубой, Никарагуа, Чили, Китаем, Индией, Республикой Кореей, Индонезией, Вьетнамом, Австралией и ЮАР", - добавили в госкорпорации
 
HBO завершило дистрибуцию своих каналов с позиции 4°W

В конце 2016 года компания HBO Europe завершила дистрибуцию своих каналов на спутнике Amos 2 (4°W)
С этого спутника больше не доступны телеканалы HBO Hungary, HBO2 CE, HBO3, Cinemax и Cinemax 2. Оператор решил сосредоточиться на другом способе дистрибуции каналов HBO для своих клиентов - операторам кабельных и спутниковых платформ каналы доступны через IP (Internet Protocol).

Вышеуказанные каналы были на спутнике Amos 2 закодированы в системе PowerVu. Тем не менее, эта система условного доступа уже раньше была взломана, что давало получить незаконный доступ к платному контенту. Это могло стать одним из оснований для прекращения дистрибуции каналов HBO через спутник.
Компания HBO в течение длительного времени использовала спутники для дистрибуции своих каналов. Ранее на орбитальной позиции 4°W также транслировались локальные версии HBO, такие как HBO CZ, HBO PL и HBO Adria и версии HD телеканалов HBO.
Завершение дистрибуции HBO на спутнике Amos не оказывает никакого влияния на спутниковые платформы и кабельные сети. В этих предложениях каналы HBO доступны абонентам.
 
[glow=red]ABS-2A уже на позиции![/glow]

ABS 2A наконец достиг своей целевой позиции после 6 месяцев с момента запуска. Космический аппарат ABS-2А создан американской компанией Boeing Satellite Systems на базе новой электрической спутниковой платформы BSS-702SP и отличается от других спутников с полностью электрической силовой системы привода и следовательно этому, ему было необходимы месяца чтобы достичь своей целевой позиции.
В отличие от всех существующих искусственных спутников ABS-2A для поддержания и коррекции орбиты не использует резервуаров ракетного топлива. Вместо этого он использует ксенон-ионная система для движения (xenon-ion propulsion system). Ионый двигатель XIPS использует магнитное поле для ускорения и создания тяги.
Спутник ABS-2А был выведен на геостационарную орбиту и размещен в орбитальную позицию 75 градусо востчной долготы, где он вместе с космическим аппаратом ABS-2 будет обслуживать жителей Индии, Юго-Восточной Азии, России, к югу от Сахары, Афганистан.
Ожидается, что спутник передадут из серии технических испытаний, прежде чем будет введен в коммерческую эксплуатацию.
 
ГПКС застраховало спутники на 41 млрд рублей

ФГУП "Космическая связь" (ГПКС) застраховало спутники "Экспресс-АМ33", "Экспресс-АМ44", "Экспресс-АТ1", "Экспресс-АТ2", "Экспресс-АМ5", "Экспресс-АМ6", "Экспресс-АМ7", "Экспресс-АМ8" и "Экспресс-АМУ1". Общая страховая сумма составила более 41 млрд рублей, сообщает "Ингосстрах".

Страховщиками, помимо указанной компании, выступили также СОГАЗ и "АльфаСтрахование". Генеральный полис заключен по результатам открытого конкурса на условиях сострахования. Доли компаний распределены следующим образом: "Ингосстрах" – 60%, СОГАЗ – 30%, "АльфаСтрахование" – 10%.

Застрахованные космические аппараты функционируют на орбите и предназначены для обеспечения цифрового телерадиовещания, телефонии, видео- конференц связи, передачи данных, доступа в сеть интернет. Полисы покрывают риски полной и частичной гибели спутников. Аппараты застрахованы на период с начала и до конца 2017 года.
 
ОТВ Областное Телевидение Ивано-Франковска "Галичина" (ОТБ Галичина) начнёт вещание со спутника Amos 2 4w 16 января 2017года

- Тип вещания: спутниковое (DVB-S, MPEG-2)
- Выходные данные (логотип, позывные, эмблема): «Галка в короне с печати Ярослава Осмомысла»;
- Срок действия лицензии 10 лет;
- Программная концепция вещания - согласно приложению к решению;
- Периодичность, время, объемы и сетка вещания - 24 часа в сутки
- Территория распространения программ - Украина и другие страны в пределах зоны уверенного приема сигнала со спутника;
- Оператор телекоммуникаций - ГП «УкрКосмос», г. Киев;
- Параметры спутникового канала вещания: спутниковый ретранслятор - «AMOS-2», оператор спутникового ретранслятора - ГП «УкрКосмос», г. Киев, орбитальная позиция - 4,0 ° Зап. д., частота приема - 10842 МГц, символьная скорость - 30000 Ксимв. / сек., коэффициент коррекции ошибок (FEC) - 7/8, поляризация - линейная горизонтальная, условия распространения программ - в открытом виде
 
[glow=red]Компания SpaceX впервые удачно запустила ракету Falcon 9 после катастрофы [/glow]

Состоялся удачный старт ракеты Falcon 9 компании SpaceX, первый после перерыва, вызванного катастрофой на стартовой площадке в сентябре прошлого года.
Сегодня в 20:54 по московскому времени с космодрома военно-воздушной базы Ванденберг в Калифорнии успешно стартовала ракета Falcon 9 частной компании SpaceX с 10 спутниками связи нового поколения Iridium NEXT.

Это первый успешный запуск после аварии с Falcon 9 на стартовой площадке космодрома на мысе Канаверал 1 сентября 2016 года. Причиной катастрофы тогда стала заморозка жидкого кислорода внутри ракеты до твёрдого состояния.

Компания SpaceX — это одна из наиболее серьёзных и успешных попыток частной космонавтики. Созданная миллиардером Илоном Маском, за несколько лет она добилась впечатляющих успехов в мировой космонавтике. Именно SpaceX впервые удалось посадить обратно на Землю первую ступень ракеты Falcon 9 и сделать ещё пять удачных посадок. Сохранение ступени ракеты способно снизить стоимость космического запуска минимум на десять процентов, что неизбежно повлечёт за собой передел на рынке космических пусков.

Также у компании SpaceX на 2017 год запланирован первый пуск ракеты ракеты Falcon Heavy. Планируется, что носитель сможет доставлять до 54,4 тонны на низкую опорную орбиту и до 22,2 тонны на геопереходную орбиту. По расчётам, эту же ракету можно будет использовать и для полётов на Марс. Туда она сможет донести 13,6 тонны. Анонсированная стоимость запуска такой ракеты составляет около 90 миллионов долларов.
 
Бангладеш собирается выпустить свой спутник - Bangabandhu-1
fgafgJPG_8657396_24771667.jpg

Программа по созданию первого бангладешского КА Bangabandhu 1 в конце 2016 года успешно прошла этап критического анализа дизайна.

Производит аппарат европейская Thales Alenia Space. Создание ретранслятора происходит на фабрики компании в Тулузе, а платформа создается в Каннах.

В качестве средства выведения планируется использовать РН Фалькон 9.

Запуск аппарата запланирован на 2017 год.
 
Запуск спутника нового поколения компании Hispasat состоится в конце этого месяца
hispasat-36w-1.jpg

Испанский спутниковый оператор Hispasat раскрыл подробности, связанные со своим новым геостационарным спутником, Hispasat 36W-1, который был разработан совместно с Европейским космическим агентством и отправится на орбиту уже в этом месяце.

Спутник, который будет запущен на борту ракеты-носителя «Союз» с Европейского космопорта во Французской Гвиане 27 января, снабжён 20 транспондерами Ku-диапазона и располагает необходимой ёмкостью для работы ещё до трёх транспондеров Ka-диапазона для обслуживания территорий Пиренейского полуострова и Канарских островов.

Космический аппарат будет размещён в орбитальной позиции 36 градусов западной долготы, обеспечивая покрытие сигналом стран Южной Америки, Европы и Канарских островов.

Согласно информации компании Hispasat, новый спутник является первым космическим аппаратом, построенным на базе платформы «SmallGEO», разработанной Европейским космическим агентством и производственной компанией OHB System из Германии.

Особенности конструкции данной платформы позволяют существенно снизить массу спутника благодаря использованию в нём электрического двигателя на протяжении всего срока эксплуатации, что уменьшает стоимость запуска.

На спутнике Hispasat 36W-1 также установлен «восстанавливающий рабочий модуль» RedSAT, состоящий из процессора и антенны, которая позволяет активно принимать реконфигурируемые лучи.

Бортовой процессор, по словам оператора, «восстанавливает» принятый сигнал для дальнейшей его передачи на Землю в очищенном виде и без шумов, а используемая спутником Прямая излучающая поворотная антенна на электронной матрице (DRA-ELSA) позволяет переориентировать принятые лучи при возможности электронного контроля и управления её положения с Земли. И это, согласно информации Hispasat, позволяет адаптировать спутник к изменяющимся потребностям клиентов в течение всего срока его эксплуатации.
 
Китайцы передумали покупать израильского спутникового оператора Spacecom
no.jpg

Похоже, что переговоры между китайским холдингом Beijing Xinwei Technology Group и израильской компанией Spacecom провалились.

Диалог между компаниями длился на протяжении примерно пяти месяцев, однако потеря спутника AMOS-6, случившаяся в результате произошедшей 1 сентября аварии на космодроме, разрушила перспективы продажи компании Spacecom китайцам.

В компании Spacecom, управляющей группой спутников Amos, сообщили, что переговоры закончились, не приведя к результативному соглашению. Впрочем, в Spacecom отмечают, что формально диалог не разрывался – просто представители обеих сторон не встречались для проведения переговоров в течение какого-то времени.

Изначально компания Beijing Xinwei была готова заплатить за Spacecom 285 миллионов долларов (268 миллионов евро), однако после случившейся 1 сентября аварии эта сумма была снижена до 190 миллионов долларов. Как следствие ранее согласованные двумя сторонами сроки закрытия сделки были сорваны.

Хорошая новость состоит в том, что, по словам представителей Spacecom, компания в настоящее время ведёт переговоры с другими компаниями желающими её приобрести.

Напомним – компания Spacecom контролируется холдингом Eurocom Group Шауля Эловича.
mediasat.info/2017/01/19/beijing-xinwei-spacecom-stop/
 
Китай ввел в строй новый спутник зондирования Земли

Китай официально ввел в эксплуатацию новый спутник зондирования Земли "Гаофэнь-3" с радиолокатором с синтезированной апертурой (РЛС) высокого разрешения, передает в понедельник агентство Синьхуа.

Спутник "Гаофэнь-3" был запущен с помощью ракеты-носителя Long March-4C ("Великий поход-4С") 10 августа 2016 года с космодрома Тайюань в провинции Шаньси на севере Китая.

Как сообщил агентству Синьхуа заместитель начальника Национального космического управления КНР У Яньхуа, в течение пяти месяцев на орбите проводились тесты различных систем спутника, результаты которых показали его работу в штатном режиме, согласно плану. После этого спутник был введен в эксплуатацию, передает РИА Новости.
 
Спутник ABS-2A введён в эксплуатацию

Компания ABS (Asia Broadcast Satellite) в своём последнем пресс-релизе сообщила о том, что спутник ABS-2A ведён в коммерческую эксплуатацию 21 января текущего года в позиции 74.725 градуса восточной долготы. По факту это означает то, что в данной орбитальной точке работает группировка спутников ABS — ABS-2 и ABS-2А. Можно сказать, что в истории данного азиатского вещателя это практикуется впервые, но с небольшой оговоркой. В своё время спутник ABS-1, который ранее находился в точке 75 градусов восточной долготы, некоторое время работал совместно на данной позиции со спутником, который изначально принадлежал европейскому оператору Eutelsat.

Если обращаться к истории использования спутников на 75 гр.в.д. и быть точнее, то было непродолжительное время когда в этой позиции работали (или пытались работать) сразу три спутника — к ABS-1 пытались «присоединить» бывшие Koreasat-2 и Eurobird-4. Более того — с Eurobird-4 (ABS-1B) несколько месяцев шла регулярная трансляция для абонентов российского оператора «Радуга ТВ». Но оставим эти времена, описание которых достойно отдельного материала и обратимся к современности.

Для этого посмотрим на технические характеристики нового спутника ABS-2A. Этот КА не совсем обычный, т.к. для его вывода на рабочую позицию и корректировки на орбите не используется ракетное топливо, а электрическая двигательная установка. Это позволило существенно снизить стартовый вес спутника, но с другой стороны это увеличило время прибытия в штатную орбитальную позицию. Спутник был запущен в космическое пространство 15 июня прошлого года, но начал работу только сейчас.

ABS-2А оснащён 48 транспондерами Ku-диапазона. Российский луч практически целиком покрывает сигналом территорию Российской Федерации за исключением её дальневосточных регионов. Частотный план спутника отчасти пересекается с ABS-2, но дополнительно задействован новый для этой точки диапазон 10.950-11.200 Ггц. Помимо российского спутник может работать ещё в четырёх лучах: ближневосточном (возможен приём сигнала на Юге России), южном азиатском, юго-восточном азиатском и в африканском.
abs2a-ku-russiafss.jpg

карта покрытия российского луча ABS-2A

Будут ли задействована новая транспондерная ёмкость российским спутниковым DTH-оператором «СТВ» (торговая марка «МТС ТВ») пока неясно, т.к. на этот счёт пока имеется противоречивая информация. Возможно, что ситуация прояснится после выставки CSTB-2017 на которой МТС планирует принять участие.
 
Союзное государство открывает новую космическую программу

В Национальном пресс-центре Беларуси объявили о начале реализации в 2018 году новой космической программы Союзного государства «Мульти-САТ-СГ», пишет "Парламентская газета". О ней рассказал заведующий отделом совместных программ космических и информационных технологий Объединённого института проблем информатики Национальной академии наук Беларуси Сергей Кореняко.

По его словам, новая союзная космическая программа «Мульти-САТ-СГ» предполагает создать на околоземной орбите орбитальные многоспутниковые группировки малогабаритных космических аппаратов для дистанционного зондирования Земли. Их будут запускать по нескольку единиц с помощью одной ракеты-носителя. Отдельные космические аппараты не могут решить все необходимые задачи, а запуск многих подобных аппаратов достаточно дорог. В то же время группировки малогабаритных спутников позволят оперативно получать информацию с Земли.

Кореняко пояснил, что уже выработаны соответствующие требования к аппаратуре для обеспечения высокого качества космической информации. Частично она будет обрабатываться уже в космосе и поступать на Землю в форме, позволяющей минимизировать время и улучшить качество её обработки.

Перспективное название союзной программы — «Разработка базовых элементов орбитальных иноземных сегментов многоцелевых космических систем с использованием многофункциональных группировок космических аппаратов малой размерности».
 
Фильмовые FTA каналы MBC2 и MBC Action закончили вещание на Badr 4

Компания MBC (Middle East Broadcasting Center) в соответствии с планами сегодня закончила дистрибуцию своих программ на спутнике Badr 4 в позиции 26°E.На первоначальных позициях станций MBC сейчас транслируется текстовая информация о новых параметрах.MBC решил перенести свое вещание со спутника Badr 4 на другие спутники - Badr 5 и Badr 7, которые также находятся в позиции 26°E.

С изменением спутника значительно изменилась и зона покрытия сигнала.В то время, как оригинальный Badr 4 охватывает весь регион MENA (Ближний восток и северную Африку) и большую часть Европы, новые спутники Bad 5 и 7 имеют разные покрытия - в частности, сильно ограничены в Европе.Прием программ MBC в настоящее время в центральной Европе проблематичен. Лучшие условия приема теперь предлагает спутник Badr 7 на частоте 11,270 GHz. Для приема необходимо установить спутниковую антенну большего размера (около 200 см) в зависимости от места приема.На небольших антеннах сигнал может быть принят с соседнего спутника Astra-2G, который использует аналогичную частоту (11,265 GHz) с высокой эффективностью и охватом всей Европы.
Для Персидского залива (Йемен, Оман, Объединенные Арабские Эмираты, Иордания, Сирия, Ливан, Палестина, Саудовская Аравия, Ирак, Ливия, /восток/, Кувейт, Турция, Бахрейн):

спутник: Badr 7 (26°E)
частота: 11,270 GHz
поляризация: вертикальная
SR: 27500
FEC: 5/6
стандарт: DVB-S
модуляция: QPSK
Для Западной Африки (Алжир, Марокко, Ливия, /запад/, Тунис, Марокко):
спутник: Badr 5 (26°E)
частота: 12,284 GHz
поляризация: вертикальная
SR: 27500
FEC: 5/6
стандарт: DVB-S
модуляция: QPSK
Каналы компании MBC также находятся в позиции 7°W на спутнике Eutelsat 7 West A. Транспондер работает в луче для северо-западной Африки,поэтому условия приема хуже, чем со спутника Badr 7.
Для северо-западной Африки:
спутник: Eutelsat 7 West A (7°W)
частота: 11,559 GHz
поляризация: вертикальная
SR: 27500
FEC: 5/6
стандарт: DVB-S
модуляция: QPSK

Добавлено спустя 36 минут 15 секунд:

A-Plus Europe стартовал FTA

Пакистанский популярный отправитель A Plus дебютировал в Европе со своим каналом телевидения. Станция A-Plus Europe запустила бесплатное вещание в зоне действия луча европейского спутника Astra 2G (28,2°E). Одновременно зрители увидели новый логотип канала, который существенно отличается от основной версии, доступной в Пакистане.

Абоненты британской спутниковой платформы Sky UK найдут A-Plus Europe на позиции 859 в EPG. Так как передача полностью некодирована (FTA), ее могут использовать обладатели индивидуальных комплектов спутникового ТВ.

A-Plus Europe должен быть каналом развлечений, который предложит массу интересных производств пакистанских. В эфире показывать будут, в частности, программы „аун боятся Zara” и „Mera Naam Юсуф Хай”, которые помогли конкурентной отправителям ZEE Network и Star Plus в достижении успеха на британском рынке. A-Plus Europe покажет начинающийся в феврале этого года пакистанский чемпионат по крикету Пакистан Супер-Лиги. Станцией в Европе управляет британская компания Evolution Media Network.

Технические характеристики A-Plus Europe:
Astra 2G (28,2°E)
tp. 94 (11,538 GHz, pol. V, SR: 22000, FEC: 5/6; DVB-S/QPSK)

ID: Aplus ТВ
PID V: 2328 (MPEG-2/SD)
PID A: 2327 (eng)
PID PCR: 2328
СИД: 22613
PID PMT: 258
Provider: BSkyB
Кодирование: нет (FTA)
 
[green]Спутник АВС 2А спустя 6 месяцев с момента запуска прибыл в позицию 74,4°E [/green]

Посмотрим на технические характеристики нового спутника ABS-2A. Этот КА не совсем обычный, т.к. для его вывода на рабочую позицию и корректировки на орбите не используется ракетное топливо, а электрическая двигательная установка. Это позволило существенно снизить стартовый вес спутника, но с другой стороны это увеличило время прибытия в штатную орбитальную позицию. Спутник был запущен в космическое пространство 15 июня прошлого года, но начал работу только сейчас.

ABS-2А оснащён 48 транспондерами Ku-диапазона. Российский луч практически целиком покрывает сигналом территорию Российской Федерации за исключением её дальневосточных регионов. Частотный план спутника отчасти пересекается с ABS-2, но дополнительно задействован новый для этой точки диапазон 10.950-11.200 Ггц. Помимо российского спутник может работать ещё в четырёх лучах: ближневосточном (возможен приём сигнала на Юге России), южном азиатском, юго-восточном азиатском и в африканском.
 
[glow=red]
Двигатели приводят в движение
[/glow]

Как стало известно, Воронежский механический завод, производящий двигатели для ракет-носителей типа "Союз" и "Протон", будет передан под управление научно-производственному объединению "Энергомаш".

В "Роскосмосе" и правительстве считают, что это поможет вывести предприятие, допустившее выпуск бракованных ракетных двигателей и затормозивших пусковую программу "Протона", из кризиса. На самом заводе началась служебная проверка.

Как рассказали несколько топ-менеджеров предприятий космической промышленности, качество и надежность изделий Воронежского механического завода (ВМЗ), вопросы к которым возникли в связи с проблемами в двигателях РД-0210/0211 и РД-0213/0214 (устанавливаются на вторую и третью ступени "Протона" соответственно), были основными темами во время субботнего совещания под руководством вице-премьера Дмитрия Рогозина. Чтобы исправить критическую ситуацию, решено перевести ВМЗ, являющийся дочерним предприятием Государственного космического научно-производственного центра имени Хруничева, под управление "Энергомаша". "В рамках формирования интегрированной структуры ракетного двигателестроения, а также для реализации стратегии по повышению качества выпускаемой продукции "Роскосмоса" было принято решение о переходе ВМЗ под наше управление",— подтвердил гендиректор "Энергомаша" Игорь Арбузов. По его словам, "дорожная карта" преобразований уже разработана. Теперь химкинское предприятие будет управлять двумя воронежскими активами: ранее к "Энергомашу" присоединилось Конструкторское бюро химавтоматики.

Напомним, что о серьезных проблемах с двигателями второй и третьей ступеней "Протона" стало известно по результатам огневых испытаний изделий, проведенных в декабре 2016 года. Выяснилось, что двигатели второй ступени "Протона" собирались с нарушением конструкторской документации: в движках использовался не отвечающий техническим требованиям припой — материал, применяемый при пайке. В "Роскосмосе" сообщили, что по итогам совещания решено проверить двигатели, в которых возможны отклонения в технологии производства. По данным, специалисты госкорпорации уже установили: под замену пойдут двигатели второй и третьей ступеней с трех "Протонов", которые были произведены на ВМЗ в 2015 году. В "Роскосмосе" отмечают, что актуализированный график пусков "Протонов" будет скоординирован с графиком возможной доработки двигателей, а сам Дмитрий Рогозин считает: пусковая программа для этих ракет может возобновиться уже в мае. По всей видимости, тогда на геостационарную орбиту планируется доставить космический аппарат связи Echostar 21.

Параллельно на заводе будет проходить служебная проверка. "Люди допустили брак, эти люди должны быть выявлены, продемонстрированы всему честному народу. Они прекрасно понимали, к чему могли привести их действия, к каким авариям, может, даже к гибели",— заявил Дмитрий Рогозин, попросив "самым жестким образом провести внутреннее отраслевое расследование". По словам источников, основной "разбор полетов" коснется всех без исключения сотрудников ВМЗ, причастных к сборке двигателей "Протона". Проверяющие вместе с сотрудниками правоохранительных органов должны установить, кто именно и на каком этапе решился на подмену технологий и документации. Также выяснилось, что с ВМЗ пропало примерно 300 г припоя, содержавшего драгоценные металлы,— более точные обстоятельства этого происшествия устанавливаются сотрудниками МВД и ФСБ. "Что касается предполагаемых нарушений, то мы оказываем содействие правоохранительным органам в проведении следственных мероприятий",— заверил Игорь Арбузов.
 
Arianespace вывела на орбиту спутник Hispasat 36W-1
souz-rocket-hispasat.jpg

Европейская космическая компания Arianespace провела 27 января первый в текущем году запуск, в результате которого на орбиту был выведен первый спутник типа SmallGEO для испанского спутникового оператора Hispasat.

Помимо выведения на орбиту первого спутника типа SmallGEO, данная миссия стала также первой, в которой ракета «Союз» использовалась для запуска с космодрома во Французской Гвиане спутника на геосинхронную переходную орбиту. Ранее со стартовых площадок комплекса в Синнамари, Французская Гвиана, при помощи ракеты «Союз» космические аппараты выводились лишь на низкую и среднюю околоземные орбиты.

Спутник Hispasat 36W-1 (36 гр.з.д.), построенные на заводе компании OHB Systems в городе Бремен, Германия стал первым из девяти спутников типа SmallGEO, которые компания должна создать согласно контракту. Европейское и Германское космические агентства оказали финансовую помощь при постройке спутника, включающего в себя современный модуль Redsat, который можно настроить для передачи до четырёх лучей, изменяя при необходимости их мощность и направление.

Создание спутника Hispasat 36W-1 с изначальным проектным именем Hispasat-AG1 (которое было изменено на нынешнее после переименования компанией Hispasat всех находящихся на орбите спутников) выпало из графика на несколько лет из-за технических проблем, возникших при его постройке. Аппарат стал первым телекоммуникационным спутником производства OHB, и в компании надеются, что он положит начало созданию линейки подобных аппаратов для нового рынка спутников массой от 2 500 до 3 500 килограммов.

На создание спутника ушло на четыре года больше, чем изначально планировалось, что заставило компанию Hispasat отказаться от использования для его запуска на орбиту ракеты Ariane 5 в пользу ракеты «Союз» в целях экономии времени. Производитель работает над тем, чтобы сократить время, необходимое для сооружения будущих спутников типа SmallGEO до трёх лет – вместо семи, которые ушли на постройку Hispasat 36W-1.

Диспетчеры наземной станции получили сигнал от спутника Hispasat 36W-1 вскоре после его отделения от верхней ступени Fregat ракеты «Союз». Спутник массой в 3 210 килограммов содержит 20 транспондеров Ku-диапазона и три транспондера Ka-диапазона, которые обеспечивают покрытие сигналом территорий в Европе, на Канарских островах и в Южной Америке. Это уже десятый спутник в группировке Hispasat.

Запуск спутника типа SmallGEO при помощи ракеты «Союз» стал первой из 12 миссий, запланированных компанией Arianespace на текущий год. Шесть из этих миссий запланированы на период до конца апреля. Ближайшим станет запуск при помощи ракеты Ariane 5 двух спутников – Sky-Brasil-1 для DirecTV Latin America и Telkom 3S для Telkom Indonesia, намеченный на 14 февраля.
http://mediasat.info/2017/01/30/arianespace-hispasat-36w-1/
 
[glow=red]ГПКС нашло альтернативу[/glow]


Елизавета Титаренко
© ComNews

ФГУП "Космическая связь" (ГПКС) рассматривает возможность в 2022-2025 гг. запускать спутники связи среднего класса на ракете-носителе типа "Союз" с разгонным блоком типа "Фрегат". Это связано с тем, что объемы производства ракет-носителей "Протон-М" с каждым годом сокращаются и у предприятия нет уверенности, что это производство сохранится. Тем не менее предстоящие до 2021 г. запуски пяти спутников "Экспресс-80", "Экспресс-103", а также "Экспресс-АМУ3", "Экспресс-АМУ4" и "Экспресс-АМУ7" будут осуществляться с помощью "Протона-М" и разгонного блока "Бриз-М".
Как сообщил генеральный директор ГПКС Юрий Прохоров, основным средством выведения космических аппаратов ГПКС на геостационарную орбиту является "Протон". "Это надежное, качественное изделие, и на сегодняшний день по статистике пока еще одна из лучших ракет в мире. На перспективу до 2021 г. мы планируем запуски спутников только на ракете-носителе "Протон" с разгонным блоком "Бриз-М", - уточнил он.
"Но в сегодняшних условиях, когда мы видим, что объемы выпуска "Протона" сокращены до таких минимальных объемов, как в 2016 г., мы не можем быть уверены, что производство как таковое сохранится. Поэтому при проектировании космических аппаратов мы закладываем возможность использования альтернативных средств выведения", - заявил Юрий Прохоров.
Напомним, по данным "Роскосмоса", в 2016 г. было осуществлено три пуска "Протона", в 2015 г. - 7 (один из них неуспешный), в 2014 г. - 8 (один из них неуспешный), в 2013 г. - 10, в 2012 г. - 11 (один из них неуспешный), в 2011 г. - 9 (один из них неуспешный), в 2010 г. - 11 (один из них неуспешный). Ракета разработана во ФГУП "ГКНПЦ им. М.В. Хруничева". Выручка этого предприятия, по данным портала Kartoteka.ru, с 2014 г. начала падать. Если в 2013 г. Центр заработал 44,9 млрд руб., то в 2014 г. - уже 36,5 млрд руб., а в 2015 г. - 32,8 млрд руб. Пресс-служба ГКНПЦ им. М.В. Хруничева вчера не ответила на запрос ComNews.
Кроме того, на прошлой неделе "Роскосмос" отозвал для проверок все двигатели, стоящие на вторых и третьих ступенях ракет-носителей "Протон". Эту технику производят на Воронежском механическом заводе (ВМЗ). Из-за проверок госкорпорация задерживает предстоящие запуски космических кораблей. Поводом для проверок послужили испытания одного из двигателей ракеты, во время которых выяснилось, что при сборке воронежских двигателей были использованы "неликвидные компоненты", то есть не драгметаллы, которые необходимы при сборе такого типа двигателей, а менее жаростойкие, применяемые при изготовлении других двигателей на ВМЗ. В свою очередь, поводом для проверок на ВМЗ стала авария космического корабля "Прогресс", произошедшая 1 декабря 2016 г. Он упал через шесть минут после старта, средством выведения для космического грузовика была ракета "Союз-У", двигатели для которой также производятся в Воронеже.
По словам Юрия Прохорова, ГПКС рассматривает возможность запуска спутников связи среднего класса на ракете-носителе типа "Союз" в 2022-2025 гг., в частности, оценивает возможность запуска спутников "Экспресс-РВ" на "Союзах". Напомним, "Союз" исторически является самой надежной ракетой-носителем в мире, так как это единственный корабль, который возит космонавтов и астронавтов со всего мира на МКС. Более того, 28 января "Союз" с космодрома Куру успешно вывел на орбиту испанский телекоммуникационный спутник Hispasat 36W-1.
Как рассказал Юрий Прохоров, ГПКС периодически ведет переговоры об использовании зарубежных носителей. "На сегодня мы не располагаем конкретными предложениями. Но в перспективе не исключаю возможности кооперации с Китаем, потому что статистика запусков их ракет говорит о надежности их средств выведения", - отметил Юрий Прохоров.
Под предстоящий в 2019 г. запуск "Экспресса-80" и "Экспресса-103" уже зарезервирована ракета "Протон" (см. новость ComNews от 4 февраля 2016 г.). Ее создание и пусковые услуги будут оплачены из федерального бюджета. Речь идет о возмещении стоимости ракеты-носителя "Протон-М", которая из-за нештатной ситуации не смогла вывести на орбиту спутник "Экспресс-АМ4R", сгорев в плотных слоях атмосферы (см. новость ComNews от 19 мая 2014 г.).
Все средства выведения, предназначенные для запусков спутников ГКПС до 2021 г., также будут созданы за счет "Роскосмоса". "Нельзя сказать, что нам бесплатно дали ракеты. Те решения, которые приняты в новой ФКП, приняты в результате огромной работы, проведенной специалистами ГПКС, Россвязи, Минкомсвязи, правительством РФ и администрацией президента. Нас "взвешивали" и разбирались, нужно ли бюджетное финансирование не ГПКС, а "Роскосмосу" - для того чтобы государственные задачи, возложенные на нашу орбитальную группировку, были решены", - пояснил первый заместитель гендиректора ГПКС Александр Ганин.
Запуск "Экспресса-80" и "Экспресса-103" на одной ракете "Протон" предварительно намечен на сентябрь 2019 г., причем для перемещения спутника в заданную точку стояния будет применена технология довыведения. "Масса аппаратов такова, что "Протон" не может прямым выведением довести их до целевой орбиты. За счет электрореактивной тяги плазменных двигателей, которые будут интенсивно работать, спутники переместятся в точку стояния", - пояснил Александр Ганин. Он напомнил, что технология довыведения уже была опробована на аппаратах "Экспресс-АМ6" и "Экспресс-АМ5". С учетом довыведения и проведения испытаний, и если все пройдет штатно, предприятие планирует запустить аппараты в коммерческую эксплуатацию в I квартале 2020 г.
Как ранее сообщал ComNews, работы по созданию космических аппаратов "Экспресс-80" и "Экспресс-103" начались в конце декабря, когда вступил в силу контракт, заключенный между АО "Информационные спутниковые системы" им. академика М.Ф. Решетнева" (ИСС) и ГПКС (см. новость ComNews от 11 января 2017 г.). По заданию Россвязи ГПКС подготовило проект специального генерального графика по созданию бортов. 6 февраля на совместном совещании "Роскосмоса" и Россвязи планируется подписание этого документа. "Это нужно для того, чтобы проект по созданию спутников административно поддерживался и отслеживался", - пояснил Александр Ганин.

источник
 
Назад
Сверху