Что нового?
Пикник ТВ

This is a sample guest message. Register a free account today to become a member! Once signed in, you'll be able to participate on this site by adding your own topics and posts, as well as connect with other members through your own private inbox!

Развитие Космических Технологий: Новости и Инновации в Спутниковой Индустрии

[dropshadow=blue]В Воронежской области появится первый в стране частный космический завод[/dropshadow]



Предприятие разместится в восьми километрах от столицы Черноземья.

В Воронежской области появится первый в стране завод космической промышленности. Об этом заявил директор компании «НСТР Космические системы» Виктор Черников, сообщают РИА Новости.

Данная компания создала первый в России частный жидкосный ракетный двигатель. Теперь их — цель построить предприятие. По словам Черникова, эта инициатива уже нашла одобрение у властей Воронежской области.
— Группа компаний НСТР выражает благодарность администрации и правительству Воронежской области, а также администрации Каширского муниципального района, за оперативную и всестороннюю поддержку нашего начинания. Серия консультаций с руководством и сотрудниками Агентства по инвестициям и стратегическим проектам привела к более глубокой проработке экономической части проекта, — подчеркнул он.

Планируется, что завод будет расположен в восьми километрах от Воронежа и разместится на территории площадью в пять гектар.

На первых этапах работы конструкторы будут заниматься производством метеорологических ракет, которые смогут подниматься на высоту в 100 километров и вмещать на своём борту около трёх килограмм спецоборудования.
 
[dropshadow=blue]Саудовская Аравия собирается вложить $1 млрд в космический туризм Virgin[/dropshadow]
Ричард Брэнсон (Richard Branson) получил влиятельного и очень богатого союзника на пути претворения своих идей о космическом туризме в жизнь: Саудовскую Аравию. Королевство инвестирует $1 млрд в космические компании группы Virgin и в будущем может даже добавить ещё $480 млн.

Инвестиции последуют в три компании, начиная с Virgin Galactic, которая отвечает за разработку ракетного пилотируемого космоплана VSS Unity (известен также как SpaceShipTwo) для полётов комических туристов в суборбитальном пространстве. Часть денег поступит также в The Spaceship Company и Virgin Orbit. Первая разрабатывает космический аппарат для Virgin Galactic, а вторая обслуживает запуски небольших спутников.
В письме относительно этого вложения господин Брэнсон говорит, что средства саудитов позволит Virgin разработать следующее поколение космических полётов людей, сделать запуски спутников более экономичными и ускорить программу скоростных трансконтинентальных космических путешествий из точки в точку.
f3dc58612480794ca78875f06a8c50ca.jpg

Инвестиции всё ещё должны быть одобрены регулирующими органами США, но, по словам предпринимателя, свидетельствуют об уверенности международных инвесторов в правильности выбранного пути по коммерциализации доступа к космосу. Любопытнее другое — по словам сэра Брэнсона, от запуска людей в космос Virgin Galactic отделяют буквально месяцы.


Несмотря на крупные вложения, Virgin будет продолжать базироваться на территории США. Впрочем, в рамках партнёрства в Саудовской Аравии может появится некий космический центр — Virgin даже опубликовала его футуристическое изображение.
 
[dropshadow=blue]Россия изучает возможность создания АЭС на орбите[/dropshadow]
Госкорпорация Роскосмос, по сообщению газеты «Известия», рассматривает возможность реализации проекта «орбитальной АЭС»: предполагается, что такой аппарат сможет генерировать энергию и передавать её на другие спутники.
90add89a795024d7ba4457444ed4afa3.jpg

Известно, что техническое задание на проведение исследований по проекту получило конструкторское бюро «Арсенал». Специалистам предстоит изучить возможные варианты применения космического аппарата для решения задач «направленной передачи энергии лазерным излучением».
Суть инициативы сводится к тому, чтобы вывести на орбиту платформу с атомным источником. Уровень выходной мощности такой ядерной энергоустановки может составить от 100 кВт до 1000 кВт. Передавать выработанную энергию на другие спутники предлагается за счёт лазерного луча.
8cef9f6f340399a15dbb142faaea55c8.jpg

«Разработчик должен до конца ноября 2018 года представить Роскосмосу возможный облик и основные характеристики спутника, варианты его размещения на различных орбитах, схемы выведения в космос, вопросы обеспечения безопасности в случае нештатных ситуаций», — пишут «Известия».
Однако эксперты относятся к подобной инициативе со значительной долей скептицизма. По их мнению, потери электроэнергии при преобразовании её в световой луч, а затем обратно будут настолько велики, что технология окажется экономически невыгодной. Кроме того, предстоит решить сложные задачи взаимного позиционирования источника и потребителя энергии, а также ряд комплексных технических вопросов.
 
[dropshadow=blue]Эскизное проектирование "Союза-5" завершится в конце 2017 года[/dropshadow]
Эскизное проектирование ракеты-носителя среднего класса "Союз-5" завершится в конце года. Об этом вчера сообщили в пресс-службе РКК "Энергия".

"После этого последует согласование и защита этого эскизного проекта, что может занять определенное время", - сказали в пресс-службе. Планируется, что "Союз-5" заменит ракету-носитель "Зенит".

"Союз-5" позволит осуществлять запуски с комплекса "Морской старт" с экватора в двухступенчатом варианте, что обеспечит конкурентоспособную стоимость стартов.

"Что касается комплекса "Морской старт", над возобновлением эксплуатации которого сейчас идет работа совместно с нашим партнером и инвестором - финансовой группой S7, то ракета-носитель "Союз-5" в перспективе может дать комплексу новые возможности, например пуски с экватора на геопереходную орбиту в двухступенчатом варианте, что обеспечит конкурентоспособную стоимость пуска для заказчика", - сказали в ведомстве.

Как сообщалось ранее, новая средняя ракета будет использоваться для запусков пилотируемых кораблей "Федерация" вместо "Ангары-А5П". Первый пуск "Союза-5" запланирован на 2021 год. Первый пилотируемый запуск назначен на 2022 год.

Идея создания новой моноблочной двухступенчатой ракеты-носителя "Союз-5", которая заняла бы нишу между ракетами "Союз" и "Зенит", принадлежит РКЦ "Прогресс". Пакетная схема объединения предполагала создание семейства ракет от легкой (способна выводить на низкую орбиту три тонны полезной нагрузки с космодрома Восточный) до тяжелой (26 тонн полезной нагрузки). Изначально предполагалось использовать в качестве топлива сжиженный природный газ.
 
[dropshadow=blue]В США провели успешные испытания космического корабля Dream Chaser[/dropshadow]

Американская частная корпорация Sierra Nevada сообщила в воскресенье о проведении успешных летных испытаний своего многоразового космического корабля Dream Chaser, передает ТАСС.

«Sierra Nevada с гордостью объявляет, что космический корабль Dream Chaser успешно прошел испытания в режиме свободного полета», — отмечается в сообщении, размещенном компанией на ее странице в Twitter. «Dream Chaser совершил прекрасный полет и посадку», — говорится в нем.

Dream Chaser приземлился на базе ВВС США Эдвардс, расположенной в пустыне Мохаве (штат Калифорния). Это первая успешная посадка тестовой модели корабля после испытаний в режиме свободного полета. В 2013 году при проведении аналогичных тестов аппарат получил повреждения из-за отказа шасси.
 
[dropshadow=blue]Airbus создаст космический демонстратор коммуникационных технологий для ЕКА[/dropshadow]
9 ноября Airbus Defence and Space получил от Европейского космического агентства контракт на орбитальный демонстратор в рамках IODA (In Orbit Demonstrator by Airbus) программы Advanced Research in Telecommunications Systems (Перспективные исследования телекоммуникационных систем, ARTES) Pioneer.

Согласно контракту, Airbus создает платформу, полезную нагрузку, наземный сегмент, запускает спутник и проводит ряд экспериментов на орбите. Цель проекта — предложить разработчику систему «одного окна» для проверки, тестирования, подтверждения и квалификации той или иной услуги, разработки или технологии.

Программа ARTES Pioneer ставит целью снижения стоимости рыночного внедрения новых технологий. В частности, создаваемая система должна уметь моделировать самые разные технологии и услуги для более детальной демонстрации их возможностей рынку.
 
[dropshadow=blue]РКК «ЭНЕРГИЯ». СОВЕТ ГЛАВНЫХ КОНСТРУКТОРОВ ПО КА «АНГОСАТ»[/dropshadow]

14 ноября 2017 года в РКК «Энергия» состоялось заседание Совета главных конструкторов.

Первый заместитель генерального конструктора РКК «Энергия» Игорь ФРОЛОВ доложил об этапах реализации проекта «Ангосат». В работе над космическим аппаратом (КА) «Ангосат» был применен ряд инновационных решений, которые позволили создать достаточно мощный аппарат с относительно малой массой для спутников данного класса – всего 1647 кг. При этом «Ангосат» создан на основе новой служебной платформы, состоящей из компонентов российского производства.

Служебная платформа обеспечивает возможность применения бортового ретрансляционного комплекса мощностью до 7 кВт с номиналами электропитания 28; 50; 100 В. По словам ФРОЛОВА, как и на всех ранее созданных в РКК «Энергия» автоматических космических аппаратах, в КА «Ангосат» используется электроракетная двигательная установка, которая позволяет проводить длительное довыведение космического аппарата на орбиту (при необходимости) и коррекцию его орбитального положения.

Он сообщил также, что в работах по КА «Ангосат» впервые применялся созданный в РКК «Энергия» стенд виртуальной реальности.

О готовности наземного комплекса управления (НКУ) КА «Ангосат» доложил руководитель центра «Бортовые и наземные радиотехнические комплексы» Игорь БРОДСКИЙ, который сообщил, что проведен полный объем испытаний составных частей НКУ на территории России и Анголы. Технические средства и средства связи из состава НКУ КА «Ангосат», а также персонал группы оперативного управления полностью готовы к проведению летных испытаний КА «Ангосат».

Также с сообщениями о готовности всех систем КА «Ангосат» к проведению летных испытаний и транспортировке КА «Ангосат» на БАЙКОНУР выступили главные конструкторы, ответственные представители РКК «Энергия» и организаций-соисполнителей.

По итогам заседания Совета главных конструкторов было принято решение допустить «Ангосат» к отправке на БАЙКОНУР, где продолжаются работы по подготовке ракеты-носителя и разгонного блока к запуску космического аппарата «Ангосат».

«Ангосат» — космический аппарат, созданный РКК «Энергия» в интересах Республики Ангола, будет обеспечивать вещание в частотных C- и Ku-диапазонах на территорию Республики Ангола, а также на территорию всего африканского континента. Проект «Ангосат» предусматривает создание спутника связи с ретранслятором, запуск его на геостационарную орбиту и создание наземной инфраструктуры связи и телевизионного вещания. Запуск спутника связи «Ангосат» запланирован на 7 декабря 2017 года.
 
[dropshadow=blue]Новый кислородно-метановый двигатель с тягой 85 тонн стал на шаг ближе к реальности[/dropshadow]
Госкорпорация Роскосмос сообщила о том, что «Конструкторское бюро химавтоматики» (КБХА) завершило разработку технического предложения и эскизного проекта на опытный образец кислородно-метанового ракетного двигателя тягой 85 тонн.
Посмотреть вложение 1
Метан (природный газ) рассматривается как один из перспективных видов горючего для ракетной техники. Выделения сажи в процессе работы на метане практически нет, что позволяет использовать такой двигатель несколько раз. То есть агрегаты на метане подходят для многоразовых ракет-носителей.
Отмечается, что метан обладает широкой сырьевой базой и низкой стоимостью по сравнению с керосином. Как по плотности, так и по эффективности природный газ находится между керосином и водородом. Удельный импульс у двигателя на метане высокий, но это преимущество нивелируется тем, что у природного газа меньшая плотность, поэтому в сумме получается незначительное энергетическое преимущество.

В рамках проекта по созданию кислородно-метанового двигателя тягой 85 тонн специалисты КБХА уже начали работы по подготовке опытного производства для изготовления узлов агрегата. Следующий этап предусматривает выпуск конструкторской документации, а также продолжение подготовки производства и изготовление энергетических установок для отработки отдельных систем двигателя.
«Данная разработка ведётся в целях создания и отработки технологии использования метана в качестве компонента топлива в перспективных жидкостных ракетных двигателях. Среди других задач, решаемых в рамках этого проекта, — создание опытного образца системы аварийной защиты двигателя и отработка передовых методов проектирования на основе современных цифровых технологий», — отмечается в сообщении.
 
[dropshadow=blue]Навигационные спутники произведут по контракту поощрительного типа[/dropshadow]
Командование военно-космических сил ВВС США объявило, что оно начнёт следующую фазу своего плана по закупке следующих 22 спутников GPS III в ближайшие две недели.

22 ноября командование разместило на Fed Biz Opps (fbo.gov) обещание 7 декабря опубликовать техзадание на проект (RFP). Контракт на производство 22 новых космических аппаратов «планируется как единый, с фиксированной ценой, контракт поощрительного типа, который будет заключаться на основе открытой конкуренции».

В сопроводительном анонсе Директорат GPS сообщил, что 15 ноября уже было выбрано имя для этого нового семейства спутников.

«Мы официально называем их GPS IIIF, - рассказал полковник Джерри Гликель, заместитель директора Директората, на заседании Национального экспертного совета по PNT. – У нас было IIF – модернизированное издание GPS II, а это будет модернизированное издание GPS III. Это название мы уже отправили на Капитолийский холм для включения в документы по бюджету».

Производство 22 спутников GPS III начнётся в 2019-м фискальном году. ВВС заявили, что хотят заключить контракт на их производство с единым поставщиком – из соображений стоимости и расписания работ. План будет жёстко контролироваться, поскольку военных «приводили в бешенство» постоянные задержки, связанные с предыдущим контактором – компанией Lockheed Martin.
 
[dropshadow=blue]JPSS-2. КА JPSS 2 прошел этап критического анализа дизайна.[/dropshadow]
NASA, National Oceanic and Atmospheric Association (NOAA) и Orbital ATK объявили об успешном прохождении космическим аппаратом JPSS-2 этапа критического анализа дизайна, что позволило участникам проекта заявить о том, что проект в целом удовлетворяет требованиям к тактико-техническим и эксплуатационным параметрам аппарата. Согласно условиям контракта, в дальнейшем Orbital ATK сможет получить дополнительный заказ на создание КА JPSS-3 и JPSS-4. Сроком запуска спутников объявлен 2020 год.
 
[dropshadow=blue]В России разработают многоразовую ракету в ответ на Falcon 9 [/dropshadow]
РКК «Энергия» и ракетно-космический центр «Прогресс» начинают разработку многоразовой ракеты среднего класса, которая будет идти одновременно с созданием ее одноразовой версии. Она станет ответом на созданный в США носитель Falcon 9.
Унификация с одноразовым «Союзом-5» позволит запускать ракету с Байконура, Восточного, а также с плавучего космодрома в Тихом океане — по программе «Морской старт».
«В ближайшее время в инициативном порядке будут рассмотрены вопросы многоразового использования первой ступени, как самой дорогой части носителя. По результатам будут приняты решения о продолжении работ», — рассказали «Известиям» в пресс-службе РКК «Энергия».
Предполагается, что ракета будет совершать самостоятельную посадку, как и Falcon 9 американской корпорации SpaceX, основанной Илоном Маском. Однако будут просчитаны и другие варианты, например, использование парашютов.
Как пояснил гендиректор РКК «Энергия» Владимир Солнцев, главный фактор, который будут учитывать при разработке, — экономическая целесообразность создания многоразовой ракеты.
По его словам, необходимо определить стоимость подготовки ступеней после полета к следующим запускам, а также рассчитать грузоподъемность ракеты — для ее самостоятельной посадки в баках необходимо оставлять до 30% топлива.
Не могу не удержатся - :-|-:
 
[dropshadow=blue]США снова отправят астронавтов на Луну[/dropshadow]

Президент США Дональд Трамп подписал «Директиву по космической политике 1», которая предполагает возращение американских астронавтов к исследованию Луны и, в конечном итоге, миссию на Марс, сообщает Reuters.

«Директива, которую я сегодня подписываю, переориентирует американскую космическую программу на исследования и открытия человеком. Это знаменует собой важный шаг по возвращению американских астронавтов на Луну впервые с 1972 года для долгосрочного исследования», — сказал Трамп по время церемонии подписания в Белом доме.
Он подчеркнул, что это гигантский шаг к «восстановлению гордой судьбы Америки в космосе», ведь американцы – лидеры в этой сфере, «и мы собираемся остаться лидерами, и мы собираемся увеличить лидерство во много раз».

По его словам, США «на этот раз не только оставят флаг и след, но и создадут основу для будущей миссии на Марс и, возможно, однажды, во многих мирах за его пределами».

«Это очень интересно и очень важно для нашей страны. И это также означает новые рабочие места», — подчеркнул глава Белого дома и намекнул, что космос сильно связан с другими сферами, в том числе с военной.
В церемонии приняли участие бывшие лунные астронавты Базз Олдрин и Джек Шмитт, а также нынешний астронавт Пегги Уитсон (провела на орбите 665 дней — больше, чем любая женщина во всем мире).
 
[dropshadow=blue]Спутники помогут преодолеть «цифровой разрыв»[/dropshadow]

Франко-финнский консорциум разработал новое поколение спутниковых технологий, которые должны обеспечить возможность доступа к скоростному интернету в отдалённых районах. Научное качество проведенных исследований демонстрируют шесть публикаций и два патента.

Исследователи из компании Thales Alenia Space и ряда её поставщиков из Финляндии отметили высокий потенциал спутников повышенной пропускной способности (HTS) более шести лет тому. Ими был создан мощный европейский консорциум для реализации проекта Euripides MM WIN по разработке первых элементов для последующего использования в новом поколении продуктов.

«MMWIN можно рассматривать в качестве набора технологических инструментов, которые должны открыть дорогу для запуска в будущем услуг спутниковой связи высокой ёмкости, – говорит координатор проектов Thales Alenia Space Оливье Вендье. – Врачи в сельской местности, нуждающиеся в больших объёмах данных, смогут получать их даже в районах со слабо развитыми телекоммуникациями».
К работе над проектом подключились компании, представляющие всю европейскую производственную цепочку – начиная от французского промышленного гиганта Thales до небольших и средних французских и финских компаний, а также исследовательских институтов.

На фоне расширения ёмкостей Ka-диапазона, часто используемого спутниками, партнёры занялись изучением возможностей повторного использования частот и разработкой, производством и тестированием продуктов, которые могли бы быть использованы в «транспондерах» – устройствах, принимающих радиосигнал и излучающих другой сигнал – в диапазонах Q/V, которые лежат в полосе 30-50 ГГц.

Пока в компании Thales Alenia работали над спутниковыми конверторами и усилителями, группа финских компаний во главе с VTT сосредоточилась на ближней радиосвязи «точка-точка». В группе изучали возможности Группа исследовала возможности решения проблем с нежелательным излучением и повреждением материалов, используемых для создания компонентов таких устройств. На одном из этапов в отдельных керамических коннекторах, разработанных для эксперимента, появились трещины. Как следствие – пришлось изменить используемый материал.

Благодаря активному и тесному сотрудничеству, команде из 25 инженеров, технических специалистов и маркетологов удалось разработать целый ряд продуктов для своих компаний. Вендье прогнозирует, что стабильные решения будут готовы для коммерческого использования примерно к 2018-2020 году. «Мы разработали набор инструментов для следующего поколения спутников. Мы продвинулись с 3 или 4 уровня технологической готовности на 6-ой или 7-ой», заявил он, добавив, что 9-ый уровень означает готовность продукта.

Партнёры чётко убеждены в том, что им не удалось бы пройти весь проделанный путь за рекордные четыре года без обмена ценным опытом. Регулярные телеконференции и встречи, проходившие каждые шесть месяцев в различных уголках Франции и Финляндии, помогли расширить горизонты и стали основой дружеских отношений.

«Единственное место, где мы до сих пор не встречались, это север Финляндии. Просто там очень холодно!» – смеётся Вендье.
В компаниях надеются на успешный выход на растущие рынки. В отчёте, подготовленном исследовательской компанией Research&Markets, прогнозируется, что к 2025 году общие доходы от сдачи в аренду ёмкостей HTS спутников достигнут отметки в примерно 5 миллиардов долларов, а в период с 2017 по 2025 этот сектор принесёт более 30 миллиардов совокупной выручки.

Проект MM WIN заложил основы для создания общеевропейской цепочки формирования стоимости, объединяющей малые и средние предприятия, а также мощные индустриальные группы, которая позволит создавать инновационные продукты для сектора связи и пассивные компоненты для создания высокоценных продуктов для использования в сфере космической и наземной связи.
 
[dropshadow=blue]Испытания двигателей для ракеты "Союз-5" начнутся в 2019 году[/dropshadow]
Испытания двигателей РД-171МВ для новой российской ракеты среднего класса "Союз-5" планируется начать в 2019 году, сообщает предприятие-производитель двигателей НПО "Энергомаш".

"Сегодня компания активно готовится к производству двигателя РД-171МВ, первые испытания агрегатов которого стартуют уже в 2019 году", — говорится в сообщении.

РД-171МВ разработан на базе самого мощного в мире жидкостного двигателя РД-170, различные модификации которого применялись в составе советской сверхтяжелой ракеты "Энергия" и российско-украинских ракет семейства "Зенит".

"Союз-5" — ракета среднего класса, разрабатываемая в России на замену украинским "Зенитам". Носитель будет способен выводить на низкую околоземную орбиту до 17 тонн полезного груза, в том числе по пилотируемой программе, а на геостационарную орбиту (с помощью разгонного блока) — до 2,5 тонны. Первый полет новой ракеты намечен на 2022 год.
 
[dropshadow=blue]Аппараты из миссии "ЭкзоМарс" начнут исследовать атмосферу и климат Марса весной 2018 года[/dropshadow]

Орбитальный модуль TGO (Trace Gas Orbiter) миссии ExoMars с двумя российскими приборами на борту приступит к научной работе, в том числе изучению атмосферы и климата Марса, весной 2018 года, передает ТАСС. Об этом во вторник сообщила пресс-служба Роскосмоса.

"Сейчас TGO продолжает осуществлять маневр атмосферного торможения до достижения целевой орбиты. Наблюдения в рамках научной программы TGO должны начаться весной нового 2018 года, когда аппарат достигнет заданной высоты рабочей орбиты (400 км)", - говорится в сообщении.

Исследования атмосферы и климата Марса - основные научные задачи миссии "ЭкзоМарс". Решить их ученые надеются при помощи установленных на борту модуля TGO российских приборов: спектрометрического комплекса ACS (Atmospheric Chemistry Suite) и нейтронного детектора FREND (Fine Resolution Epithermal Neutron Detector).

Первый поможет исследовать атмосферу планеты, в том числе в поиске метана (вероятного показателя биологической активности) и изучении его распределения на планете. Предполагается, что ACS поможет понять, есть ли сейчас на Марсе активный вулканизм, что из себя представляет климат на планете, как он менялся.

Нейтронный спектрометр FREND в 2018 году начнет наблюдения потоков нейтронов от поверхности планеты, которые могут указывать на воду в поверхностном слое. Данные о наличии метана и наблюдения потоков нейтронов могут помочь ответить на вопрос, есть ли или была ли жизнь на Марсе. Также FREND поможет оценить радиационный фон на орбите, в том числе во время солнечных вспышек, что важно для будущих пилотируемых экспедиций.
 
[dropshadow=blue]Virgin Galactic провела успешное испытание туристического космического корабля[/dropshadow]

Во время полета была проведена проверка систем управления, а также внесенных в течение последних месяцев модификаций

Компания Virgin Galactic провела в четверг очередное испытание туристического суборбитального космического корабля SpaceShipTwo модели Unity. Об этом говорится в заявлении, опубликованном на сайте компании.
Как следует из документа, полет состоялся в небе над пустыней Мохаве (штат Калифорния). Была произведена проверка систем управления, а также внесенных в течение последних нескольких месяцев модификаций, призванных лучше подготовить корабль к высоким нагрузкам. В кабине находились двое пилотов. По оценкам Virgin Galactic, тесты прошли успешно.

В Twitter компании уточняется, что это уже 11-й испытательный полет Unity. Корабль в седьмой раз отделился от самолета-носителя WhiteKnightTwo ("Уайт найт 2") и мягко спланировал на землю. Двигатели Unity при этом не включались.

В Virgin Galactic отметили, что продолжают готовиться к проведению испытаний корабля с включенным двигателем. Для этого на корпус Unity, в частности, нанесли специальное покрытие для защиты от высоких температур.

Модель Unity была представлена в феврале прошлого года, ее первый пробный полет состоялся 8 сентября. Корабль создали взамен разбившейся в октябре 2014 года в пустыне Мохаве предыдущей модели под названием Enterprise. По внешнему виду они почти не различаются.

Согласно выводам специалистов, которые изучали обстоятельства ЧП, одной из причин катастрофы Enterprise при выполнении испытательного полета стала ошибка пилота. В результате катастрофы один из испытателей погиб, другой получил ранения.
 
[dropshadow=blue]Аппарат Mars Reconnaissance Orbiter готовится «идти по звездам»[/dropshadow]

Орбитальный марсианский аппарат НАСА Mars Reconnaissance Orbiter (MRO) теперь будет «идти по звездам», чтобы сохранить работоспособность для исследований Марса, которые американское космическое агентство планирует на ближайшее десятилетие. Этот космический аппарат уже проработал почти в два раза дольше, чем планировалось изначально, то есть почти 13 лет, считая с момента запуска, состоявшегося в 2005 г. НАСА планирует использовать этот аппарат как минимум до середины 2020-х гг. Одним из возможных путей продления срока эксплуатации этого аппарата является полный переход от инерциальной системы ориентации, основанной на использовании стареющих гироскопов аппарата, к системе, использующей положение звезд для определения и контроля ориентации. Один из двух гироскопов аппарата уже выработал ресурс (58000 ч), а остаточный ресурс второго гироскопа также довольно невелик (на сегодняшний день выработано 52000 ч), поэтому учеными миссии было принято решение перейти на систему ориентации по звездам для рядовых операций (регулярная корректировка положения), а остатки ресурса инерциальной системы ориентации «приберечь» до того момента, когда в ней возникнет реальная необходимость. Программное обеспечение, делающее возможным «ориентацию по звездам», было загружено в бортовой компьютер станции MRO в прошлом году. Вторым шагом для увеличения продолжительности возможного использования аппарата MRO является увеличение срока полезного использования батарей. Для этого планируется перевести аппарат на другую орбиту, так чтобы максимально сократить продолжительность нахождения в тени Красной планеты, когда идет активное использование заряда, накопленного батареями, а также ряд других мероприятий. В настоящее время аппарат MRO используется для передачи на Землю сигналов от марсианских посадочных аппаратов, а также продолжает проводить измерения при помощи своих научных инструментов, основными из которых являются камера High Resolution Imaging Science Experiment (HiRISE) и инструмент для составления карт распределения минералов Compact Reconnaissance Imaging Spectrometer for Mars (CRISM), несмотря на то, что в последнее время стали возникать проблемы с качеством получаемых данных, такие как легкая «смазанность» прежде неизменно четких снимков.
 
[dropshadow=blue]Американская компания предложила новый способ запуска спутников на орбиту[/dropshadow]

Калифорнийская компания рассматривает Гавайские острова как потенциальное место для создания площадки, с которой можно будет запускать на орбиту небольшие спутники. Об этом пишет издание Hawaii News Now.

Компания SpinLaunch собирает сумму в 30 миллионов долларов на развитие проекта, который предусматривает использование больших центрифуг для приведения в движение катапульт, запускающих полезный груз на орбиту Земли. Большие центрифуги используются для накопления энергии, которая затем в виде быстрого импульса направляется в катапульту, запускающую полезный груз в космос на скорости до 4 800 километров в час. В случае успешной реализации данного проекта ускорителя, нас ожидает значительная экономия энергии и денежных средств, необходимых для организации космических запусков. Если говорить конкретными цифрами, то стоимость одного космического запуска сократится до отметки в 500 000 долларов.

Компания SpinLaunch была основана в 2014 году Джонатаном Яни. Перед этим Джонатан основал Titan Aerospace – компанию, производящую дроны, работающие от солнечной энергии, а впоследствии продал её Google. На момент создания в 2014 году уставной капитал SpinLaunch составлял 1 миллион долларов, в 2015 году компания выпустила акции на сумму 2.9 миллиона долларов, в середине 2017 года – облигации на сумму в 2.2 миллиона долларов, а в конце 2017 года – ещё на 2 миллиона долларов. Таким образом, по состоянию на сегодняшний день компании SpinLaunch удалось накопить в общей сложности 10 миллионов долларов.

В прошлом месяце на рассмотрение сената штата Гавайи был вынесен законопроект, предусматривающий выпуск облигаций на сумму в 25 миллионов долларов в целях оказания компании SpinLaunch помощи для «создания элементов электрической системы запуска малых спутников».

В компании SpinLaunch предлагают использовать принцип ускорения вращения, в основе которого лежит использование углового импульса для постепенного ускорения космического аппарата до сверхзвуковых скоростей. Данный подход предусматривает использование чрезвычайно дешёвой инфраструктуры и намного меньший расход энергии. В SpinLaunch собираются оценить свои услуги в менее чем 500 000 долларов за один запуск.
 
[dropshadow=blue]Eutelsat и Airbus представили сверхадаптивный спутник[/dropshadow]
Eutelsat и Airbus представили концепцию спутника нового типа Quantum. Возможности этого космического аппарата по изменению конфигурации ретрансляционного комплекса, системы формирования лучей и системы энергопитания должны, по замыслу создателей, вывести спутниковые услуги на качественно новый уровень.

Причиной разработки Quantum стала существующая ситуация, когда традиционный геостационарный спутник связи создается с минимальным сроком существования в 15 лет. Следовательно, учитывая срок проектирования и изготовления, оператор должен предугадать его конфигурацию на 18 лет. В условиях современного динамичного рынка эта ситуация ставит операторов в крайне затруднительное положение.

Уже достаточно давно операторы находят выход в создании спутников с гибкой конфигурацией — в основном с переключаемыми лучами. Этого, считает Eutelsat, недостаточно. Концепция Quantum предполагает на порядки большую, чем существовало ранее на каком-либо из спутников, возможность менять конфигурацию полезной нагрузки, системы формирования лучей и системы энергопитания.

Оператору это прежде всего принесет возможность наиболее эффективно использовать имеющийся в его распоряжении спутниковый ресурс, считают в Eutelsat.

Любая переконфигурация — что зоны покрытия, что распределения емкости по лучам, что форма и количество самих лучей — будет производиться в реальном времени. Это поможет оператору распределять емкость в зависимости от суточной загрузки в разных часовых поясах, снижая пропускную способность ночью и повышая в часы пиковой нагрузки.

Формирование лучей и их характеристик (пропускной способности и мощности) будет производиться не только вслед требованиями локальных рынков, но даже вслед перемещениям пользователей. Например, отслеживая перемещения воздушных и морских судов. Eutelsat и Airbus планируют разработать специальное программное обеспечение, с помощью которого любой пользователь сможет управлять выделенным ему ресурсом.

Сверхадаптивный Quantum позволит, считают в Eutelsat, при помощи одного космического аппарата эффективно обслуживать весь видимый участок Земли — около трети земной поверхности.

В январе прошлого года генеральный директор ФГУП «Космическая Связь» Юрий Прохоров отметил, что на его взгляд проект Quantum очень дорог, и возглавляемая им компания пока не готово рисковать такими большими средствами и инвестировать в создание подобного космического аппарата.
 
[dropshadow=blue]В США стартовали испытания модуля InSight, который будет отправлен на Марс[/dropshadow]

В пресс-центре американского Национального управления по аэронавтике и исследованию космического пространства (NASA) сообщили о начале испытаний посадочного модуля InSight, который будет отправлен на Марс. В ведомстве уточнили, что испытания проходят на американской базе ВВС Ванденберг в штате Калифорния. Отправка модуля в случае удачного завершения испытаний должна состояться в этом году. 28 февраля модуль InSight был на доставлен на базу Ванденберг из Денвера в штате Колорадо, его доставил военно-транспортный самолет C-17. Производством модуля занималась корпорация Lockheed Martin. В случае успешного тестирования работоспособности аппарата он будет отправлен на Марс с помощью ракеты-носителя Atlas V. Модуль должен прибыть на Красную планету ориентировочно через полгода после ракетного запуска. Старт ракеты-носителя будет также производиться с базы Вандерберг. Испытания модуля будут включать в себя несколько этапов. Среди них эксперты выделяют такие этапы, как функциональные испытания аппарата, обновление его программного обеспечения и заправка топливом. Параллельно специалисты проверят работоспособность всех научных приборов, которые установлены на борт модуля. Ориентировочно аппарат сможет приземлиться на Марсе в конце ноября этого года, он проработает на этой планете 728 земных суток. В ноябре прошлого года модуль успешно был испытан корпорацией-производителем Lockheed Martin. Представитель данной компании Дэни Хайф подчеркнула, что успешно прошли температурные испытания аппарата в вакуумных условиях. В результате производитель передал модуль на американскую военную базу в надлежащем состоянии, добавила представитель Lockheed Martin. Испытания проводились на территории Литтлтона в штате Колорадо. Во время этих испытательных работ были протестированы механизмы раскрытия солнечных батарей и прочие технические характеристики аппарата, включая устойчивость оборудования к электромагнитному воздействию. В ходе работы модуля на поверхности Марса ученые NASA намерены получить новую информацию о формировании данной планеты. Например, в задачи модуля будет входить сбор информации о размере, составе и состоянии ядра Марса, а также анализ толщины коры и выявление структуры мантии. Инструменты, установленные на модуле, смогут пробурить пятиметровое отверстие в глубину на Марсе и заняться изучением полученного материала. Первоначально специалисты американского космического ведомства планировали отправить посадочный модуль на Красную планету в конце 2015 года. Но из-за обнаруженных технических неполадок на аппарате было принято решение перенести срок отправки модуля на Марс. Напомним, ранее сообщалось, что в российском экспертном сообществе уверены, что нынешние технические возможности не позволяют отправить человека на Марс, так как даже на стадии полета на организм людей будут воздействовать одновременно несколько видов радиации, что приведет к гибели космонавтов. Радиация также присутствует и на самом Марсе, поэтому пока отправка человека на Красную планету не представляется возможной.
 
Назад
Сверху