Что нового?
Пикник ТВ

This is a sample guest message. Register a free account today to become a member! Once signed in, you'll be able to participate on this site by adding your own topics and posts, as well as connect with other members through your own private inbox!

Развитие Космических Технологий: Новости и Инновации в Спутниковой Индустрии

[shadow=blue]В Железногорске начались испытания спутника связи «Благовест» [/shadow]
Компания «Информационные спутниковые системы» (ИСС, Железногорск, Красноярский край, входит в «Роскосмос») приступила к новому этапу производства спутника связи и вещания «Благовест», сообщает компания.
«Космический аппарат помещён в горизонтальную вакуумную установку ГВУ-600 для проведения электротермовакуумных испытаний. Цель этого этапа – проверить способность спутника к функционированию в условиях будущей эксплуатации – в безвоздушном пространстве при экстремально низких и высоких температурах», - пишет корпоративное издание «Сибирский спутник»
Отмечается, что в рамках подготовительной фазы испытаний специалисты проверили работоспособность всех систем космического аппарата при открытой барокамере. Это нужно, чтобы оперативно исключить вероятность неисправностей, которые могли возникнуть в процессе помещения изделия внутрь испытательной установки. «Затем крышка ГВУ-600 была закрыта и стартовала основная фаза испытаний. В закрытой барокамере, в условиях, приближенных к космическим, аппарат проведёт несколько недель, необходимых, чтоб гарантировать его живучесть на орбите, где он должен будет проработать 15 лет», - пишет издание.
Ранее генеральный директор ИСС Николай Тестоедов рассказал в интервью RNS о планах создания спутников тяжелого класса «Благовест».
«Мы сейчас делаем четыре тяжелых телекоммуникационных спутника системы передачи данных. Это спутники серии «Благовест». Они предназначены для прямой ретрансляции в интересах Минобороны. Там нет ничего секретного. Просто огромные объемы социальный и иной информации проходят по линии министерства обороны. Этот информационный поток должен быть поддержан», - сказал гендиректор.
Спутник создается на базе платформы «Экспресс-2000», которая позволяет повысить уровень электропитания спутника, а значит, существенно увеличить пропускную способность его полезной нагрузки. Полезная нагрузка, как и платформа аппарата, разработана в ИСС. На борту «Благовеста» будут применяться разработанные в ИСС антенны с контурной диаграммой направленности, волноводы Ка- и Q-диапазонов частот. Использование этих диапазонов позволяет передавать больше информации. «Благовест» будет первым спутником, в составе которого используется полезная нагрузка собственного производства ИСС.
«Благовесту» предстоит работать на геостационарной орбите не менее 15 лет. Спутник предназначен для высокоскоростной передачи данных, телерадиопрограмм, обеспечения телефонной и видеоконференцсвязи, доступа в глобальную компьютерную сеть.
 
[shadow=blue]Корабль "Федерация" могут создать в двух версиях[/shadow]
Ракетно-космическая корпорация (РКК) "Энергия" может создать две версии нового пилотируемого корабля "Федерация" — низкоорбитальную и для работы в дальнем космосе, сообщил гендиректор "Энергии" Владимир Солнцев.

"Мы сейчас рассматриваем варианты этого корабля для посещения низкой орбиты или для работы в дальнем космосе. Может быть, мы будем двигаться поэтапно: сначала создадим корабль для низкоорбитальных полетов, это позволит нам отработать всю динамику: и баллистическую, и абсолютно новую систему посадки, и систему спуска, связи и так далее", — сказал он на выставке Paris Air Show.

При этом параллельно разработчики будут двигаться в создании по сути того же самого корабля, но с некими другими характеристиками — это в первую очередь касается теплозащиты и так далее, добавил Солнцев.

Новейший пилотируемый корабль "Федерация" разработки РКК "Энергия" будет предназначен для доставки людей и грузов на околоземную орбиту, а также к Луне. Численность его экипажа составит до четырех человек. В режиме автономного полета корабль сможет находиться до 30 суток, а в составе орбитальной станции — до года. В зависимости от модификации, корабль будет оборудован четырьмя или пятью посадочными местами.

Первую "Федерацию", которая будет на 80% состоять из композитных материалов, планируется построить к 2021 году.
 
[shadow=blue]Россия может создать шлюзовой модуль для окололунной станции[/shadow]
Ракетно-космическая корпорация (РКК) "Энергия" в качестве вклада в окололунную космическую станцию предлагает создать шлюзовую камеру для выходов космонавтов в открытый космос, аппарат для спуска на лунную поверхность и корабль для доставки экипажей к Луне, сообщил на авиакосмическом салоне "Ле-Бурже-2017" генеральный директор РКК Владимир Солнцев.

"Мы предлагаем корабль "Федерация", который может на сегодняшний день находиться в автономном полете около 30 суток, мы работаем по шлюзовому модулю, по взлетно-посадочному модулю, мы в поиске новых технологических решений", - рассказал он.

Ранее сообщалось, что Россия, США и другие партнеры по МКС обсуждают возможность создания окололунной космической станции. По словам генерального директора госкорпорации "Роскосмос" Игоря Комарова, пока обсуждается облик станции и возможный вклад каждой из сторон.
 
[shadow=blue]Илон Маск: Украинский "Зенит" - лучшая ракета после моей[/shadow]

Основатель корпорации Tesla Илон Маск назвал украинские ракеты "Зенит" лучшими, после своих.
Об этом он заявил в интервью каналу CNN
На вопрос ведущей о лучшей ракете по мнению Маска, он ответил: "Если не учитывать мои, то ракеты "Зенит", вероятно, лучшие".

Напомним, "Зенит" - ракетоносители разной формы и назначения украинского производства, которые используются для запуска на околоземную орбиту спутников и космических аппаратов различного назначения.

Сам Маск через свою корпорацию занимается производством и запуском ракет Falcon9 - они считаются на данный момент самыми экономичными и качественными в мире.
 
[shadow=blue]Первый напечатанный на 3D-принтере российский спутник выйдет в космос 17 августа[/shadow]

Российский экипаж Международной космической станции (МКС) 17 августа запустит в открытый космос первый отечественный спутник, напечатанный на 3D-принтере - "Томск-ТПУ-120", передает ТАСС. Спутник с весны 2016 года находится на МКС и ожидает выхода в космос. Об этом сообщает пресс-служба Томского политехнического университета (ТПУ) - одного из разработчиков наноспутника.

"В понедельник будет проведена проверка работоспособности спутника и зарядка его аккумуляторных батарей от бортовой аппаратуры станции. Рабочий запуск запланирован на 17 августа", - говорится в сообщении.

Спутник запустят космонавты Федор Юрчихин и Сергей Рязанский. "Томск-ТПУ-120" проведет в открытом космосе от четырех до шести месяцев. Он будет передавать на Землю температуру на борту, на платах и батареях, параметры электронных компонентов. По этим данным ученые смогут следить за состоянием материалов и понять, можно ли использовать их в дальнейшем для строительства космических аппаратов.

"Томск-ТПУ-120" относится к классу "наноспутников", его корпус напечатан на 3D-принтере: длина 30 см, ширина 11 см, высота 11 см. Спутник создан в ТГУ совместно с Институтом физики прочности и материаловедения СО РАН и ракетно-космической-корпорацией "Энергия".

Спутник "Томск-ТПУ-120" - первый российский космический аппарат, созданный с использованием 3D-технологий и специально подобранных материалов, его разработали в ТПУ совместно с РКК "Энергия" и Институтом физики прочности и материаловедения СО РАН (Томск), весной 2016 года его доставили на МКС. Все это время спутник находился на станции и ожидал запуска на орбиту
 
[shadow=blue]Lockheed-Martin инвестирует 350 миллионов долларов в создание завода по производству спутников[/shadow]

Аэрокосмический гигант компания Lockheed Martin (L—M) планирует инвестировать 350 миллионов долларов в завод по производству «футуристических» спутников.

Денежные средства будут вложены в одну из площадок компании L—M в Уотертон—Каньоне возле Денвера, где, согласно информации компании, будут производиться «спутники нового поколения», создаваемые с применением «инновационных технологий, позволяющих проводить в будущем миссии с экономией времени и средств». Новый завод даст L—M возможность выпускать одновременно 5 спутников популярной серии A2100.

Новый производственный центр Gateway Center, строительство которого будет завершено в 2020 году, включает в себя современный просторный «чистый цех», где одновременно можно будет собирать аппараты различного размера – от микро—спутников до макро—спутников. Безбумажная, цифровая производственная среда компании будет включать быстро переконфигурируемые производственные линии и современные тестовые стенды. В частности, на заводе будет построена просторная термовакуумная камера для имитации суровой среды открытого космоса, безэховая камера для проведения высокоточного тестирования датчиков и систем связи, а также стенды для расширенного тестирования и анализа. Центр будет сертифицирован на предмет соответствия стандартам безопасности, необходимых при организации критически важных национальных миссий.
https://youtu.be/QMunzXKVvXA
«Это наш завод будущего: гибкий, эффективный и наполненный инновациями. Мы сможем строить спутники, которые общаются с находящимися на фронте войсками, исследовать другие планеты и поддерживать проведение уникальных миссий, – говорит исполнительный вице—президент Lockheed Martin Space Systems Рик Эмброуз. – В просторном цеху с высокими потолками можно было бы вместить космический челнок типа Space Shuttle, и ещё останется свободное пространство. Такие размеры и универсальность означают, что мы сможем максимально использовать масштабирование, а благодаря размещению четырёх камер тестирования под одной крышей мы сможем оптимизировать и ускорить процесс производства».
В компании Lockheed Martin говорят, что в процессе сооружения завода, который займёт три года, будет задействовано в целом полторы тысячи человек. С 2014 года компания Lockheed Martin создала более 750 новых рабочих мест в штате Колорадо и в настоящее время объявила открытыми около 350 вакансий в одном лишь Денвере. Данная стройка поможет уладить вопросы, связанные с предыдущим ростом и новыми проектами будущего. Местные власти и правительство штата Колорадо помогли укрепить аэрокосмическую промышленность и создали условия, дающие аэрокосмической промышленности возможность роста и процветания.

«Аэрокосмическая отрасль является двигателем инноваций и роста для Америки, и мы инвестируем средства в инфраструктуру и технологии, помогающие укрепить лидерство страны в области исследования космоса для нужд науки и обороны, – добавляет Эмброуз. – Мы трансформируем каждый аспект своей деятельности, чтобы помочь нашим клиентам оставаться лидерами на быстро изменяющемся ландшафте. Gateway Center в сочетании с усовершенствованием технологий 3D печати, разработок в режиме виртуальной реальности и интеллектуальных проектов принесёт революционные инновации, помогая сэкономить нашим клиентам время и деньги».
Площадка компании L—M в Уотертон Каньон была центром инноваций с 50—х годов 20—го века, где работало более 4 000 сотрудников, занятых в сферах передовых разработок, производства и тестирования. В настоящее время на данной площадке производятся такие космические аппараты, как спутник GPS III для ВВС США, капсула InSight Mars для NASA, метеорологические спутники серии GOES—R для NOAA и коммерческие спутники связи.
 
[shadow=blue]НПО "Энергомаш" вложит 7 млрд рублей в подготовку производства двигателей для "Союза-5"[/shadow]

По словам гендиректора предприятия Игоря Арбузова, подготовка к началу серийного производства новых двигателей начнется в 2017 году
Двигателестроительное предприятие НПО "Энергомаш" вложит 7 млрд рублей в подготовку производства двигателей РД-171МВ для новой ракеты-носителя среднего класса "Союз-5", сообщил генеральный директор предприятия Игорь Арбузов.
"Общий объем инвестиций составит почти 7 млрд рублей. Инвестиционный проект планируется реализовать до конца 2019 года", - сказал он ТАСС.
По словам гендиректора, реконструкция предприятия и подготовка к началу серийного производства новых двигателей начнется уже в этом году.
Ранее Арбузов уточнил, что подписано инвестиционное соглашение с губернатором Московской области, которое дает предприятию возможность существенно сократить расходы по налогам на прибыль и по налогам на имущество, которое будет создаваться при реконструкции предприятия.
Первый двигатель РД-171МВ будет поставлен заказчику - Роскосмосу - в 2021 году, а его летные испытания в составе ракеты-носителя "Союз-5" должны начаться в 2022 году.
 
[shadow=blue]Китайский квантовый спутник передал «невзламываемые» данные на скорости в 20 раз большей, чем в оптических сетях[/shadow]

Китаю удалось отправить со спутника на Землю «невзламываемый» код, впервые в истории реализовав технологию передачи квантовых ключей из космоса на Землю. Об этом сообщили китайские государственные СМИ.

В августе прошлого года Китай запустил в космос первый квантовый спутник, который должен обеспечить связь, надёжно защищённую от хакерских атак. В Пентагоне уже назвали данную технологию «огромным прорывом».

Китайское официальное информационное агентство «Синьхуа» сообщило, что данные, полученные по итогам эксперимента, были опубликованы в журнале Nature, обозреватели которого назвали данный эксперимент «важной вехой».

Спутник передал квантовые ключи на наземные станции, расположенные в Китае на расстоянии от 645 км до 1 200 км на скорости, которая в 20 раз превышает скорость передачи данных в оптико—волоконных линиях, – сообщает агентство «Синьхуа» со ссылкой на Пан Цзяньвэя, ведущего сотрудника проводившей эксперимент Китайской академии наук.

«Данная технология может, к примеру, удовлетворить запросы на абсолютно безопасную телефонию или передачу больших массивов банковских данных», – заявил Пан.

Любая попытка «прослушать» квантовый канал приведёт к явным и заметным нарушениям работы системы, – отметил Пан.

«В случае перехвата или измерения передаваемой информации, состояние квантового ключа изменится, и перехваченная информация самоуничтожится», – сообщает «Синьхуа».

Информационное агентство указывает на «огромные перспективы» применения технологии связи нового поколения в сфере обороны и финансов.

Китай по—прежнему отстаёт от США и России в сфере космических технологий, несмотря на то, что президент страны Си Цьзиньпин назвал развитие космических программ приоритетным в силу их важности для национальной безопасности и обороны.

Китай подчёркивает мирный характер своих космических программ, однако Министерство обороны США, указав на растущий космический потенциал Китая, заявило, что оно примет все возможные меры для недопущения использования противником в кризис своих космических активов.
 
[shadow=blue]Новая конструкция двигателя повысит эффективность будущих космических полетов[/shadow]



Двигатели на эффекте Холла используются для искусственных спутников Земли, а также являются перспективными для использования в роботизированных космических аппаратах, совершающих продолжительные путешествия. Плазма, выталкиваемая из сопла такого двигателя, может развивать очень большие скорости. Цилиндрические холловские двигатели отражают направление миниатюризации двигателей этого класса и имеют меньшее отношение поверхности к объему, что предотвращает эрозию канала двигателя.
Рабочим телом двигателей на эффекте Холла обычно является ксенон, нейтральные атомы которого ускоряются электрическим полем и теряют электроны, превращаясь в плазму. Плазма, выбрасываемая из сопла такого двигателя, может развивать скорость до 100000 километров в час.

В новой работе исследователи во главе с Юнцзе Дин (Yongjie Ding) из Харбинского политехнического университета, КНР, предложили новую конструкцию впускных отверстий для цилиндрического холловского двигателя, значительно увеличивающую тягу двигателя.

Цилиндрические холловские двигатели представляют собой относительно маломощные агрегаты. Однако низкая плотность потока рабочего тела может приводить к неадекватной ионизации, являющейся ключевым шагом на пути к созданию плазмы и генерации тяги. В целом увеличение плотности потока газа в канале разряда и снижение его радиальной скорости (скорости, перпендикулярной направлению тяги) ведет к росту производительности двигателя.

В своей работе команда Дин изучила влияние угла ввода газа в цилиндрическую камеру холловского двигателя при помощи специального симуляционного программного обеспечения под названием COMSOL и показала, что ввод газа под углом к оси цилиндра приводит к формированию вихревых потоков, благодаря которым существенно повышается плотность газа на периферийных участках цилиндрической камеры. Это позволяет заметно повысить удельный импульс двигателя (на величину от 1 до 53,5 процента) при напряжении разряда в диапазоне 100-200 Вольт, сообщают авторы.
 
[shadow=blue]3D Systems создаст радиочастотные фильтры для спутников связи, которые будут в два раза легче существующих[/shadow]
Посмотреть вложение 3
Команда компании 3D Systems планирует сотрудничать с Airbus Defence and Space для адаптивного производства металлических радиочастотных фильтров.

Компания Leuven – бельгийское отделение 3D Systems – заключила в британском Стивинедже соглашение о сотрудничестве с компанией Airbus Defence and Space, результатом которого должен стать первый в мире пригодный к использованию в летательных аппаратах спутниковый радиочастотный фильтр, выпускаемый методом адаптивного производства из металла. Согласно информации компании 3D Systems, использование технологии адаптивного производства из металла позволит снизить вес изделия на 50% в сравнении с весом частотных фильтров, выпускаемых по традиционной технологии.
Посмотреть вложение 2
Первый радиочастотный фильтр для спутников связи, пригодный к использованию в летательных аппаратах, выпущенный с использованием технологии адаптивного производства из металла (картинка предоставлена 3D Systems)
Металлические радиочастотные фильтры или волноводы применяются уже на протяжении почти 50 лет – с момента зарождения спутниковой связи. Радиочастотные фильтры выступают в роли «волноводов», позволяя проходить частотам избранных каналов и отсекая частоты сигналов, не относящихся к данным каналам. В спутниках связи высокой ёмкости иногда может использоваться до 500 радиочастотных фильтров, включающих в себя более 600 волноводов, многие из которых специально разработаны для конкретных частот.

Радиочастотный фильтр, выпускаемый по технологии адаптивного производства из металла, был разработан при финансовой поддержке Европейского космического агентства в рамках проекта «Моделирование и проектирование оптимизированных компонентов волноводов с использованием технологий 3D печати». Информация об успешном тестировании и валидации данных продуктов продолжает тенденцию роста объёмов адаптивного производства из металла в аэрокосмической отрасли, при этом технология развивается быстрыми темпами – от создания рабочих моделей до производства деталей и сборки готовых и узлов летательных аппаратов.

Основная цель данного проекта состоит в увеличении производительности, производственной эффективности и возможностей для настройки радиочастотных фильтров для современных спутников связи, а также в производстве компонентов, которые смогут пройти тщательное тестирование от компании Airbus Defence and Space. Стоимость отправки спутника на геостационарную орбиту может составлять до 20 000 долларов за килограмм его веса; поэтому каждый создаваемый новый компонент спутника должен иметь максимально малую массу.
Посмотреть вложение 1
Новый радиочастотный фильтр и монета – сравните размеры (картинка предоставлена 3D Systems)
Компания 3D Systems разработала новую схему производства радиочастотных фильтров, которая предусматривает использование ProX DMP 320 – системы адаптивного производства из лазерного порошка, которая представляет собой принтер прямой металлической печати. Помимо снижения массы готового изделия на 50%, компании удалось объединить фильтр из двух частей в одну, повысить его функциональность благодаря созданию внутренней структуры, которую невозможно было создать путём традиционного производства, сократить время производства, а также снизить стоимость производства по индивидуальным заказам.

Радиочастотные фильтры традиционно разрабатывались с использованием библиотек стандартизированных элементов, что было продиктовано ограничениями производственного процесса, – таких как прямоугольные полости и поперечное сечение волноводов с перпендикулярными изгибами. Благодаря использованию традиционных производственных процессов – таких, как измельчение и искрообразование – такие формы создавались благодаря производству радиочастотных фильтров в виде двух отдельных половинок, которые затем скручивались вместе, формируя одно устройство. Это увеличивало массу, добавляло в производственный процесс элемент сборки и дополнительное время, а также требовало дополнительной проверки качества.

При разработке узла для адаптивного производства, компаниям 3D Systems и Airbus Defence and Space удалось выработать технологию производства сложных геометрических форм без увеличения стоимости. В основе внутренней структуры нового радиочастотного фильтра лежит серия сжатых сверхэллипсоидальных полостей. Согласно информации компании 3D Systems, данная уникальная внутренняя структура, которой невозможно было достичь путём традиционного производства, позволит устройству пропускать и отсекать радиосигналы различной длины волны с минимальными потерями.

В основе внутренней структуры конструкции нового радиочастотного фильтра лежит серия сжатых сверхэллипсоидальных полостей (картинка предоставлена 3D Systems)
В ряде случаев разница в топологии поверхности узлов, создаваемых методом адаптивного производства из металла и традиционным путём может представлять собой проблему. Микроскопическая топология деталей, произведённых на станках, включает в себя «острые пики и впадины», сферические порошки, используемые для адаптивного производства из металла, позволяют получать плавную, «волнообразную» топологию, в которой нет крутых переходов. Впрочем, в результате проведения компанией Airbus Defence and Space компьютерной томографии было выявлено, что радиочастотные фильтры, выпускаемые по технологии адаптивного производства из металла, имеют качественную структуру поверхности, а преимущества их внутренней структуры перекрывают все возможные недостатки топологии поверхности.

По результатам проведения тестов, имитирующих условия, с которыми радиочастотные фильтры сталкиваются в момент запуска и во время нахождения на орбите – в частности, вибрацию, удары, перепады температур, воздействие вакуума – в компании Airbus Defence and Space заявили, что все тестируемые образцы превзошли требования. При этом наилучшей производительностью обладали радиочастотные фильтры, которые прошли после производства электролитическое серебрение.

Инженер отдела радиоэлектроники в компании Airbus Defence and Space Пол Бут заявил: «Успешная реализация данного проекта открывает возможности для более широкой интеграции радиочастотных фильтров с механическими и тепловыми компонентами с целью уменьшения количества деталей и общей массы. Мы также изучаем возможность интеграции большего количества функций – в частности, тестовых соединений, в состав фильтра или их непосредственной интеграции в волноводы. Мы видим огромный потенциал для снижения массы, а также сокращения сроков и снижения расходов на производство».
 
[shadow=blue]Самарские ученые разработали "гибкое" зеркало для космических телескопов[/shadow]
Ученые Самарского государственного технического университета (СамГТУ) разработали и запатентовали способ уменьшения искажений и увеличения разрешения космических телескопов. Разработка поможет улучшить работу аппаратов дистанционного зондирования Земли. Об этом во вторник сообщил завкафедрой механики факультета машиностроения, металлургии и транспорта СамГТУ профессор Якоб Клебанов.

"Мы задаем зеркалу телескопа ту или иную форму, которая требуется, чтобы компенсировать аберрации (погрешности) во всей оптической системе. Речь идет о перемещениях поверхности зеркала на микроны и доли микронов, что позволяет избавляться от искажений", - рассказал Клебанов.

Как отметил ученый, повышение качества изображения и разрешающей способности телескопа осуществляется, главным образом, путем увеличения размеров зеркала. Однако чем больше размер, тем больше проблем. Температурный фон спутника во время нахождения на орбите все время меняется, а изменение температуры телескопа на несколько градусов может резко ухудшать качество получаемого изображения.

Кроме того, большой телескоп сложнее разместить на борту космического аппарата. В разработке самарских ученых зеркало телескопа крепится не к жесткому основанию, а к системе подвижных пьезоактуаторов (специальных электроприводов), которые под воздействием сигналов компьютера в автоматическом режиме деформируют зеркало на доли микронов в нужных местах - так, чтобы искажения картинки пропали.

Система сама перенастраивается за доли секунды и может использоваться не только в космосе, но и на Земле. Для автоматического управления ученые разработали специальное программное обеспечение. В разработке используется, в основном, отечественная элементная база. Работы проводились при поддержке самарского ракетно-космического центра "Прогресс".

Грант на работы по этой теме был выделен Российским фондом фундаментальных исследований (РФФИ). Самарская разработка уже запатентована в России и США, ученые надеются, что в перспективе такие "гибкие" зеркала позволят улучшить разрешение оптических систем спутников дистанционного зондирования Земли.
 
[shadow=blue]Inmarsat выбрал японскую ракету для запуска нового спутника[/shadow]
Оператор спутниковой мобильной связи Inmarsat выбрал в качестве пускового провайдера для первого спутника серии Inmarsat-6 японскую компанию Mitsubishi Heavy Industries (MHI).

Производство космического аппарата Inmarsat-6 F-1 недавно стартовало на заводе Airbus Defence and Space. Запуск запланирован на 2020 год.

По замыслу оператора, серия Inmarsat-6, должна одновременно обеспечивать как традиционную узкополосную связь голосом и короткими сообщениями в L-диапазоне, так и высокоскоростную передачу данных в Ка-диапазоне.

Недавно Inmarsat и Samsung Heavy Industries (SHI) объявили о начале предоставления двухдиапазонного сервиса Fleet Xpress и о разработке «умного корабля».

С 2005 года MHI осуществила 35 успешных пусков своей тяжелой РН MH-IIA, ее коэффициент надежности оценивается технической экспертизой в 97,6%. MHI уже давно пытается выйти на рынок коммерческих запусков на серьезном уровне.
 
[shadow=blue]ЕКА заказало два запуска ракеты-носителя Ariane 6[/shadow]

Европейское космическое агентство (ЕКА) стало первым заказчиком перспективной ракеты-носителя (РН) Ariane 6. Пусковой провайдер Arianespace получил контракт на два запуска спутников навигационной системы Galileo. РН «Союз» заявлен, как резервный вариант.

Запуски четырех космических аппаратов (по два за один пуск) будут произведены с космодрома Куру во Французской Гвиане до середины 2021 года. Для запуска будет использована самая легкая версия РН Ariane 6.

Arianespace разрабатывает Ariane 6 на замену используемой в настоящий момент Ariane 5. Первый пуск новой ракеты запланирован на середину 2020 года.

Контракт ЕКА и Arianespace предусматривает запуск тех же 4 спутников Galileo РН «Союз» с космодрома Куру. На данный момент на орбиту выведено 18 спутников Galileo: из них 14 запущены РН «Союз», 4 – РН Ariane 5.
 
[dropshadow=blue]Космический корабль «Федерация» получит передовую систему связи[/dropshadow]
Холдинг «Российские космические системы» (РКС) объявил о начале разработки бортовой радиотелеметрической системы (БРТС) для многоразового пилотируемого космического корабля «Федерация».
Посмотреть вложение 1
Напомним, что проектируемый аппарат «Федерация» сможет доставлять людей и грузы к Луне и на орбитальные станции, находящиеся на околоземной орбите. В режиме автономного полёта он сможет находиться до 30 суток, при полёте в составе орбитальной станции — до 1 года.
Итак, сообщается, что БРТС станет основным приёмно-передающим комплексом космического корабля. Эта система будет принимать команды с наземного пункта управления и передавать информацию с борта на Землю. В состав БРТС войдут беспроводные гарнитуры — через них космонавты смогут поддерживать голосовую связь.
В основе БРТС лежат два моноблока. Один из них будет установлен в двигательном отсеке космического корабля, другой — в возвращаемом аппарате. Каждый блок состоит из четырёх универсальных приёмо-передающих модулей для обеспечения максимальной надёжности. В постоянном режиме один приёмо-передатчик включен на приём, другой — на передачу. При выходе из строя одного модуля, его функции может взять на себя другой. Таким образом, обеспечивается многократное резервирование.

Новая система будет полностью обеспечивать связь корабля «Федерация» с Землёй, собирая информацию от всех его служебных систем: управления, телеметрии, телевизионной системы и робота «Фёдора», который станет единственным членом экипажа во время испытательных полётов.
Отмечается также, что в целом новая система связи будет вдвое меньше и легче образцов предыдущего поколения. При этом говорится о высокой степени защиты. При создании комплекса планируется применять только отечественные электронные компоненты.
 
[dropshadow=blue]В России разработан новый электроракетный двигатель[/dropshadow]
ГНЦ ФГУП «Центр Келдыша» создал электроракетный двигатель нового поколения. Об этом сообщает ТАСС, ссылаясь на заявления начальника отдела электрофизики предприятия Александра Ловцова.
Посмотреть вложение 1
Электроракетный двигатель — это агрегат, принцип работы которого основан на преобразовании электрической энергии в направленную кинетическую энергию частиц.
«Первая в мире машина на 800 вольт — КМ-75 — будет разработана нами. Двигатель на 800 вольт полностью квалифицирован и уже в ближайшее время начнётся его производство, квалифицирован опытный образец», — сообщил господин Ловцов.
Отмечается, что на производство нового агрегата требуется около года. Устанавливать двигатели КМ-75 планируется на различные космические аппараты.

В «Центре Келдыша» сообщили, что к российским электроракетным двигателям проявляют интерес иностранные заказчики. Выпускаемые агрегаты, к примеру, используются на индийских спутниках. Российское предприятие работает и с другими государствами, в частности, идут переговоры со странами Латинской Америки.
Добавим, что исследовательский центр имени М. В. Келдыша был создан в 1933 году на основе Ленинградской газодинамической лаборатории и Московской группы по изучению реактивного движения. Задачами института были разработки ракетных двигателей, генераторов пучков высокой энергии и ускорителей частиц.
 
[dropshadow=blue]ЕКА: основным местом работы людей в космосе еще долго будет низкая околоземная орбита[/dropshadow]
Чтобы полететь на Марс, необходимо решить несколько технических вопросов, отметил гендиректор агентства Йохан-Дитрих Вернер
Низкая околоземная орбита в ближайшем будущем по-прежнему останется основным местом работы человека в космосе.
Такое мнение выразил во вторник в беседе с журналистами на Международном астронавтическом конгрессе генеральный директор Европейского космического агентства (ЕКА) Йохан-Дитрих Вернер."Нам необходимо располагать тремя вещами: в первую очередь, это доступ на низкую околоземную орбиту для исследований низкой гравитации. Если мы говорим про человечество в целом, для ближайшего будущего низкая околоземная орбита останется основным местом пребывания человека", - сказал Вернер, отвечая на вопрос о возможном продлении эксплуатации МКС до 2028 года.
По его словам, интерес для ЕКА также представляют Луна и Марс. "Мы также заинтересованы в Луне для проведения научных исследований и в Марсе. Чтобы полететь на Марс, мы должны разрешить ряд технических вопросов, которые пока не решены: радиационная обстановка, пусковые средства, системы жизнеобеспечения. Мы не можем послать людей на Марс, не решив эти вопросы и не будучи уверенными в том, что они безопасно туда доберутся и вернутся назад", - отметил директор ЕКА.
Вернер также подтвердил приглашение европейским астронавтам посетить создаваемую китайскую орбитальную станцию. "ЕКА открыта к международному партнерству. Да, китайская сторона открыла дверь европейцам в части полета астронавтов на борту китайского корабля. Однако для нас первоочередной задачей является сотрудничество с Россией, Японией и США в рамках МКС", - отметил Вернер.
Говоря о перспективах сотрудничества с создаваемым космическим агентством Австралии, директор ЕКА уточнил, что одним из направлений кооперации может стать сотрудничество в части приема научных данных и телеметрии. "Раньше у нас было много совместных проектов в части приема научных данных, телеметрии. Разумеется, это сможет стать почвой для надежного сотрудничества", - добавил он.
 
[dropshadow=blue]С космодрома Плесецк запустят спутник для мониторинга вулканического пепла[/dropshadow]
Европейский спутник дистанционного зондирования Земли (ДЗЗ) Sentinel-5P запустят в пятницу на российской ракете "Рокот" с космодрома Плесецк, сообщает Европейское космическое агентство (ESA).

"Запуск ракеты планируется в пятницу в 9.27 по Гринвичу (12.27 мск)", — говорится на сайте ESA. Как отмечает агентство, одной из задач спутника будет мониторинг вулканического пепла для обеспечения безопасности авиаперелетов.

Спутник Sentinel-5P изготовлен фирмой Thales Alenia Space и будет использоваться для получения данных по составу мировой атмосферы, изучения климата и качества атмосферного воздуха. После выведения спутника на заданную орбиту он будет внесен в национальный регистр Европейского космического агентства (ESA).

Sentinel 5-P — шестой спутник европейской группировки ДЗЗ Copernicus. Он станет первым аппаратом группировки, работа которой будет посвящена мониторингу атмосферы. На борту установлен прибор Tropotomi, с помощью которого планируется создать карту малых примесей газов (таких как двуокись азота, озон, формальдегид, сернистый ангидрид, метан, угарный газ) в атмосфере Земли. Все они влияют не только на здоровье людей, но и на климат на планете.

Кроме вулканического пепла, спутник Sentinel-5P сможет отслеживать повышение уровня вредного для кожи ультрафиолетового излучения. Ширина полосы обзора спутника — 2,6 тысячи километров, разрешение – 7х3,5 километра. Это позволит ему ежедневно получать данные со всей поверхности нашей планеты и видеть загрязнения воздуха над городами.

Носитель "Рокот" был создан по программе конверсии на базе блока ускорителей первой и второй ступеней снятой с боевого дежурства межконтинентальной баллистической ракеты УР-100НУ. Ракету оснастили разгонными блоками "Бриз-К", а затем — "Бриз-КМ" и адаптировали под коммерческие спутники с помощью новой переходной системы и головного обтекателя.
 
[dropshadow=blue]Спутник прошёл госприёмку[/dropshadow]
Компания Lockheed Martin объявила, что её спутник GPS III прошёл «госприёмку» в ВВС США.

«Разрешение на запуск», или AFL, получаемое от военно-воздушных сил, – финальная стадия принятия новой технологии, согласно правилам Министерства обороны. Первый из новых спутников – GPS III SV01 – ожидается к развёртыванию в 2018 году.

Компания обещает, что новая система даст «новые возможности американской и другим армиям, и новый гражданский сигнал значительно повысит качество будущей связи по всему миру для коммерческих и гражданских пользователей».

Разработчик утверждает, что GPS III SV01 – первый космический аппарат полностью новой конструкции и технология нового поколения, значительно опережающая 31 спутник GPS Block II, которые действуют в настоящий момент.

GPS III SV01 – первый из космических аппаратов, который должен быть построен компанией Lockheed Martin. Всего же, учитывая последний из контрактов с ВВС США, подписанный в сентябре 2016 года, компания построит 10 спутников.
 
[dropshadow=blue]Белорусы создают оборудование для всепогодных спутников дистанционного зондирования Земли[/dropshadow]

С его помощью можно получить изображения поверхности планеты и объектов независимо от метеоусловий и освещенности с детальностью, которая сопоставима с аэрофотоснимками
Белорусы разрабатывают оборудование для всепогодных спутников дистанционного зондирования Земли. Об этом рассказал во вторник журналистам гендиректор Объединенного института проблем информатики Национальной академии наук Белоруссии Александр Тузиков.
В Минске открылся VII Белорусский космический конгресс, в рамках которого работает выставка космических технологий.
"На ней представлены разработки, выполненные по программе Союзного государства Белоруссии и России "Мониторинг-СГ", на ней можно увидеть интересную аппаратуру, которая разрабатывается белорусскими специалистами, - сказал он. - Например, представлены основные элементы фазированной антенной решетки для радара - это необходимый элемент всепогодного спутника", - сказал Тузиков. Он пояснил, что с ее помощью можно получить изображения земной поверхности и объектов независимо от метеоусловий и освещенности местности с детальностью, сопоставимой с аэрофотоснимками. Тузиков отметил, что действующий белорусский космический аппарат работает в основном в оптическом диапазоне, поэтому в условиях облаков местность из космоса не видно, а радарные спутники позволят получать данные в любую погоду.
Ученый также рассказал, что на выставке представлены приборы для калибровки космической аппаратуры, разработанные в белорусском госуниверситете, а также технологии по обработке данных дистанционного зондирования Земли в интересах различных отраслей, в том числе лесного и сельского хозяйства. "На нашей выставке можно увидеть даже спектрометр, который работает на Международной космической станции", - добавил гендиректор института.
Белоруссия готова участвовать в освоения Луны и Марса
По словам Тузикова, Белоруссия готова участвовать в российских программах освоения Луны и Марса. "У России есть такие проекты - например, связанные с освоением Луны, проекты лунной базы, луномобиля. Есть определенные возможности для участия в этих проектах и белорусов. Но для этого надо показать, что белорусы обладают экспертизой и знаниями".
Белорусский космический конгресс собрал более 200 белорусских и зарубежных специалистов (России, Белоруссии, Украины, Казахстана), которые обсуждают достижения в космической области, определяют приоритетные направления развития космической деятельности. Пять лет назад Белоруссия вступила в клуб космических держав, запустив с космодрома Байконур ракетой-носителем "Союз" первый Белорусский космический аппарат. Белорусы рассчитывают осуществить запуск второго собственного аппарата дистанционного зондирования Земли в 2019 году.
 
[dropshadow=blue]Boeing приступила к постройке ракеты для первого тестового запуска космического корабля CST-100 Starliner[/dropshadow]

Когда NASA выбрала Boeing и SpaceX в качестве участников программы Commercial Crew Program, предполагалось, что это позволит агентству избавиться от зависимости от России в космической сфере к 2017 году. Но разработка космических технологий – дело сложное и длительное. Потому обе компании вынуждены были перенести свои первые пилотируемые полёты на 2018 год. А по некоторым данным, фактические полёты придётся перенести даже на 2019 год.

Тем не менее, Boeing начала сборку ракеты Atlas V, которая впервые должна вывести на орбиту Земли пилотируемый транспортный космический корабль CST-100 Starliner. United Launch Alliance, совместная компания Boeing и Lockheed Martin, приступила к сооружению ракеты на своем объекте в Декейтере, штат Алабама. Она будет использоваться для первого беспилотного испытания космического корабля, предназначенного для подтверждения работоспособности встроенных систем. Крайне важно пройти этот тест, так как он является частью процесса сертификации NASA — агентство должно быть уверенным в том, что технология Boeing работает до того, как отправит астронавтов в CST-100 Starliner.

В то время как Boeing занята работой над Atlas V и Starliner, SpaceX также работает над собственной системой. Несколько лет назад компания продемонстрировал свой космический корабль для экипажа Dragon 2. Также продолжаются работы над ракетой Falcon Heavy, которая доставит капсулу в космос.
 
Назад
Сверху