Что нового?
Пикник ТВ

This is a sample guest message. Register a free account today to become a member! Once signed in, you'll be able to participate on this site by adding your own topics and posts, as well as connect with other members through your own private inbox!

Новости телевещания.Платное, кабельное ТВ.

[dropshadow=blue]NHK WORLD TV прибывает в Германию на Unitymedia[/dropshadow]

Канал новостей, культуры и образа жизни на английском языке NHK WORLD TV официально объявил о своей доступности для 6,4 млн. Семей в Германии по кабельной сети Unitymedia.

Канал «бесплатно-воздух» был автоматически добавлен в список каналов на цифровых приемниках, предоставленных Unitymedia. Он объединяет базовый, незашифрованный состав, доступный всем домашним хозяйствам кабельного телевидения, и будет иметь оригинальное программирование от японской публичной телекомпании NHK. Это, сказал канал, будет уникальным и разнообразным сочетанием программирования, в котором будут представлены ежечасные живые международные новости из Токио и новостных бюро по всему миру и программы по японскому обществу, политике, научным достижениям, культуре, истории, еде и образу жизни.

Программы включают в себя: Обед с шеф-поваром, еженедельное кулинарное шоу с всемирно известным японским шеф-поваром Тацуо Сайто, который предоставляет зрителям новейшие техники, основы и практические советы по подлинной японской кухне; технологическая программа Great Gear фокусируется на новых продуктах, основанных на японских идеях и технологиях из широкого спектра отраслей: от автомобилей до бытовой электроники; и Путешествия в Японии следуют англоговорящим путешественникам по всей Японии, изучая местную культуру, встреча с людьми и предлагая советы, которые редко встречаются в путеводителях.

«Германия является одним из самых значительных рынков в мире», - сказал Йошихико Шимидзу, президент и главный исполнительный директор Japan International Broadcasting. «Для нас большая честь делиться азиатской культурой со своими людьми благодаря нашему высокому качеству и увлекательному программированию».

«Мы рады , что добавили NHK WORLD TV в нашу линейку», - добавил Христиан Хинднанах, главный коммерческий офицер. Unitymedia. «Канал предоставит нашим клиентам внутренний взгляд на японские новости, культуру и стиль жизни, а также увеличит выбор и разнообразие в нашей кабельной сети».
 
[dropshadow=blue]Спутниковое ТВ препятствует продвижению платного ТВ в Коста-Рике[/dropshadow]
Несмотря на увеличение числа подписчиков, сектор платного телевидения в Коста-Рике имеет меньшие показатели, чем ожидалось, из-за снижения доходов спутниковых операторов.

Согласно данным агентства по телекоммуникациям страны, Sutel, на конец июня 2017 года имелось почти 830 тысяч подписчиков, что на 3% больше по сравнению с первой половиной 2016 года.

Эти цифры подтверждают, что Коста-Рика является самым развитым рынком платного ТВ в Центральной Америке, с точки зрения уровня проникновения, поскольку более половины домашних хозяйств страны подписаны на сервис. Что касается числа подписчиков, то страна имеет третий по величине рынок в регионе после Гватемалы и Гондураса.

Оценивая технологии распространения, можно отметить, что кабельное телевидение продолжает лидировать на рынке с двумя третями от числа всех подписчиков, далее следуют спутниковое ТВ (31% от всех подписчиков) и IPTV (2%).

За прошедший год спутниковое ТВ снизило свою долю на рынке как в отношении подписчиков, так и в выставлении счетов. В первой половине 2017 года у DTH-сервисов наблюдалось беспрецедентное снижение доходов, что негативно сказалось на результатах всей отрасли.

Выставив счета на сумму около $29 млн. в первом полугодии 2016 года и свыше $31 млн. во втором полугодии 2016 года, спутниковые операторы закончили первую половину 2017 года с доходом в $17,5 млн. Сервисы IPTV удвоили выручку в годовом исчислении и собрали более $3 млн., а доходы кабельного телевидения остались почти на том же уровне и составили примерно $92 млн.

"Общий доход платного ТВ за первые шесть месяцев 2017 года составил почти $114 млн. долларов. Это на 7% меньше, чем за аналогичный период 2016 года. Такое падение в основном связано с падением доходов спутникового телевидения”, - сказано в отчете от Sutel.
 
[dropshadow=blue]ИССЛЕДОВАНИЕ: АУДИТОРИЯ ПЛАТНОГО ТВ В МИРЕ СОСТАВИЛА БОЛЕЕ 1 МЛРД ПО ИТОГАМ III КВАРТАЛА 2017[/dropshadow]

Глобальная аудитория платного ТВ выросла на 60 млн зрителей за III квартал прошедшего года и достигла 1,07 млрд с ростом на 1,2% по сравнению с аналогичным периодом 2016 года, сообщается в исследовании аналитического агентства Dataxis.
62% аудитории составляют подписчики из Азиатско-Тихоокеанского региона и Европы, причём в первом темп годового роста за последний год составил 1,5%. Наиболее быстро растёт аудитория в Африке – на 2,7% в год и на Ближнем Востоке – на 2,5%, однако совокупная аудитория этих регионов составляет всего 3% от глобальной. В Северной и Южной Америках за последний год численность аудитории сохраняется на стабильном уровне без заметного роста.

Среди разных видов сервисов наиболее быстро растёт аудитория ОТТ – на 13% в год. IPTV на втором месте со среднегодовым темпом роста аудитории в 7%, причём наиболее популярен этот формат Азии и Европе.

На кабельное телевидение пока приходится более половины глобальной аудитории платного ТВ, однако число его подписчиков снижается во всех регионах. Цифровое эфирное ТВ и прямое спутниковое вещание держатся на стабильном уровне, сообщает Rapid TV News.
 
[dropshadow=blue]Как провайдеры платного телевидения и Facebook побеждают нелегальные стримы[/dropshadow]

Стриминг – все больше в мейнстриме. Трансляции есть в YouTube, Twitter и Facebook. Одним кликом любой может транслировать что угодно миллионам пользователей.
Иногда это «что угодно» – спортивный матч, доступный только по платной подписке.
Недавний случай, связанный с нарушением права интеллектуальной собственности – стриминг боксерского матча Энтони Джошуа с Владимиром Кличко, который был доступен только в режиме Pay Per View (PPV).
Британец Крейг Фостер заплатил за него $19,95 провайдеру спутникового телевидения Sky. Но его друг через свой iPad «взломал» систему PPV и стримил бой бесплатно на аудиторию в 4000 человек.
Sky быстро отследил «утечку» и выставил Фостеру штраф на 85000 фунтов стерлингов за «недополученный доход».
Как же Sky и другие провайдеры могут идентифицировать потоковый контент на базе PPV? Конечно, если стрим ведется под своим именем, эта задача упрощается. Но на самом деле процесс сложнее.
Sky объяснил, что компания регулярно использует водяной знак для PPV контента с уникальными идентификационными кодами. Это позволяет точно определить, если стриминг ведется с учетной записи провайдера.
Отследив – применяют меры. В октябре 2017 года еще один британец был вынужден заплатить 16000 фунтов стерлингов судебных издержек и убытков, после того, как его поймали на незаконном стриминге Sky Sports.
Борется с незаконными стримерами и Facebook. Компания разработала собственную систему под названием Rights Manager. Она позволяет владельцам контента создавать библиотеку, которую они хотят защитить. Библиотека включает и прямые эфиры. Facebook применяет автоматизированные процессы для сверки содержимого базы данных с тем, что на нем транслируется. Если он обнаружит совпадение, то прервет стриминговое видео.
Еще одна система – Audible Magic – позволяет правообладателям «опечатывать» свой контент. Видео автоматически тестируются на эти «печати» при загрузке, в результате чего многие нелицензионные видео на сайт просто не попадают.
Часть стратегии Facebook по борьбе с пиратством направлена на то, чтобы расширить возможности правообладателей через API. Владельцы авторских прав могут автоматизировать этапы процесса. Например, если Facebook идентифицирует незаконный стрим, связанный с PPV, правообладатели решают, что с ним делать. Никто не спрашивает у пирата, не против ли он, если стрим будет остановлен: по желанию правообладателя это происходит автоматически.
И вообще, Facebook заявил, что нелегальные стримы противоречат условиям компании, и повторные нарушители подвергаются удалению эккаунта.
 
[dropshadow=blue]Кабельщики Германии переводят свои сети с аналогового на цифровой формат[/dropshadow]

Кабельные операторы, работающие на рынке Германии, инициируют полное отключение аналогового вещания в кабельных сетях.

Ведущие кабельные операторы Германии выступили с инициативой, получившей название «Digitales Kabel» (Цифровой кабель), которая должна сопровождать завершающий этап перехода страны от аналогового к цифровому вещанию.

Операторы Telekom Deutschland, PUR и Vodafone, а также такие вещатели как ARD, RTL и ProSiebenSat.1 Media договорились о создании единого центра для координации процесса отключения аналогового вещания в кабельных сетях.

Инициатива нашла поддержку в Ассоциации операторов кабельных сетей Германии (ANGA) и Ассоциации частного вещания и теле— и медиабизнеса (VPRT).

Кабельное телевидение в Германии должно полностью перейти на цифровой стандарт уже в этом году; переход эфирного и спутникового телевидения с аналогового на цифровой режим состоялся в Германии несколько лет назад.

Согласно нормативным актам, принятым в федеральных землях Бавария и Саксония, кабельные операторы, работающие в этих землях, должны завершить переход на цифру до конца 2018 года. В то же время, в других регионах страны окончания цифровизации кабельных сетей не стоит ждать до 2019 года.
 
[dropshadow=blue]ВЫРУЧКА COMCAST В 2017 ГОДУ СОСТАВИЛ $84,5 МЛРД[/dropshadow]

Консолидированная выручка американского телекоммуникационного конгломерата Comcast в IV квартале 2017 года выросла на 4,2%, до $21,9 млрд. Из этой суммы $13,3 млрд приходится на предоставление услуг кабельного телевидение (рост 3,4%).
Выручка Comcast за весь 2017 году составила $84,5 млрд, а прибыль — $22,7 млрд. Средняя выручка с абонента (ARPU) выросла на 0,7%, до $151,49. За IV квартал компания потеряла 33 тыс. подписчиков кабельного ТВ, а за прошлый год — 151 тыс., что практически свело на нет рост аудитории на 161 тыс. в 2016 году.

Для сравнения: выручка онлайн-кинотеатра Netflix по итогам прошлого года составила более $11 млрд.

Основная причина роста прибыли Comcast — повышение стоимости услуг. При этом база ШПД-абонентов провайдера продолжает расти благодаря ослабленной конкуренции со стороны таких игроков, как AT&T, Verizon, Windstream и CenturyLink из-за того, что последние не торопятся обновлять устаревшую аппаратную базу цифровых линий. Кроме этого, компания сообщает, что этот год стал самым прибыльным для принадлежащей Comcast телевещательной сети NBC за всю 105-летнюю историю ее существования, сообщает Financial Times.

Благодаря финансовым успехам Comcast поднял дивиденды по акциям на 21%, до 76 центов. Дивиденды, выплачиваемые компанией, растут десятый год подряд. Также компания собирается в этом году выкупить свои акции на сумму до $5 млрд.
 
[dropshadow=blue]Вражда не в тренде: как заключить перемирие между провайдерами и ОСМД[/dropshadow]

7 февраля 2017 года Парламент поддержал создание прозрачного правового поля для доступа к инфраструктуре домов. Как всем известно, предысторией к Закону послужило то, что владельцы инфраструктуры устанавливают цены для каждого отдельно взятого оператора на свое усмотрение, а некоторым и вовсе необоснованно отказывают в доступе. После подписания Закона провайдеры ликовали и смело рассчитывали на то, что «вот сейчас-то заживем!».

Уже практически год прошел с того времени. Что же поменялось?

Предполагалось, что с помощью этого Закона, наконец-то, воцарится прозрачность во взаимоотношениях между провайдерами и Управителями, ОСМД. Но что-то пошло не так…

Мне, как постоянному участнику многих совещаний и рабочих групп, смешно и в то же время обидно наблюдать извечно повторяющуюся ситуацию: представители ОСМД обвиняют провайдеров в пролоббированном Законе, который по размерам ценовых ограничений за доступ «оторван от реальности»; а провайдеры в свою очередь сетуют на неподъемные поборы, которые напрочь убивают смысл предоставлять свои услуги в этих домах.

Опуская всякую лирику, хочу обратить внимание на следующее.

Да, сейчас понятно одно – Закон установил граничную цену на доступ к домам. Это факт. Да, еще нет ни одной утверждённой Методики по расчету такой платы. При этом ОСМД на все предложения провайдеров о необходимости приведения договоров в соответствие к Закону (в частности, по цене) отвечают, что до утверждения таких Методик нет оснований для изменения стоимости, которая прописана в действующих договорах (а она действительно существенно превышает порог граничной стоимости).

С такой точкой зрения не могу согласиться, ведь нормы Закона – это нормы прямого действия и на переходной этап (до утверждения Методик) провайдеры и ОСББ могут договориться об установлении такой цены на доступ, которая не будет превышать граничный. Казалось бы, все очень просто, но никто никому не хочет уступать…

Да, понимаю у всех аппетиты и требования разные. Например, мне известны случаи по регионам (яркий пример – Запорожье), когда Управляющие компании ОСМД присылают проект договора с отметкой в цене на уровне 100 грн за каждый ящик телеком-оборудования, а также устанавливают какие-то лимиты. Для примера: провайдер имеет право до десяти раз в год получить бесплатный временный доступ к оборудованию в доме (с целью модернизации или подключения нового абонента), а все, что свыше такого лимита, идет за дополнительную плату.

Учитывая подобные ситуации, я понимаю и поддерживаю негодование провайдеров. У меня, как у юриста, который чтит нормы Закона о доступе, такие положения в проектах договоров вызывают юридический шок.

Но! Справедливости ради, давайте также поговорим про недобросовестных провайдеров, которые размещают свое оборудование как попало и портят конструктивные элементы домов. Тут мне уже становится понятным негодование представителей ОСМД. А кому это может понравиться?

В том случае, если обе стороны не удовлетворены происходящей ситуацией, в цивилизованном мире принято садиться за стол переговоров и путем согласования всех условий достигать взаимопонимания. С этой целью предлагаю и провайдерам, и ОСМД рассмотреть возможность создать ВЗАМОВЫГОДНЫЕ условия сотрудничества.

Какие условия могут быть предметом обсуждения за столом переговоров? Лояльное отношение друг к другу, дополнительные «плюшки» и так далее. Тем, кто готов к конструктивному диалогу, долго искать не придется. Вот несколько примеров.

Провайдеры, операторы телекоммуникаций:

— осуществляют размещение и эксплуатацию телекоммуникационных сетей в соответствии с установленными нормативами в сфере строительства и телекоммуникаций, согласно проектной документации и технических условий;

— придерживаются бережного отношения к объектам доступа и в случаях собственной халатности возмещают нанесенный ущерб;

— размещают на своих технических средствах телекоммуникаций в удобном для обозрения месте сведения о них (название компании и номер контактного телефона);

— придерживаются графика своевременного расчета за доступ к инфраструктуре объекта доступа.

В свою очередь, управляющие ОСМД:

— предоставляют возможность в специально отведенных местах (при их наличии) размещать рекламные флаера провайдеров;

— устанавливают одинаковый для всех провайдеров размер платы (до утверждения Методики расчета платы) на согласованных с операторами, провайдерами телекоммуникаций условиях, который не превышает предельный размер, утвержденный Законом;

— пропорционально распределяют расходы, непосредственно связанные с обеспечением доступа, на всех присутствующих в доме провайдеров, операторов телекоммуникаций;

— не устанавливают разовую плату за периодичный (временный) доступ к объекту исключительно с целью подключения нового абонента, модернизации технических средств и тому подобное;

— способствуют в договорах закреплению порядка круглосуточного доступа в случае необходимости проведения неотложных работ, связанных с предотвращением аварий и устранением их последствий, при условии согласования таких работ с руководителем ОСМД (согласование может происходить в письменной, электронной форме или по телефону).

Казалось бы, такие простые уступки с обеих сторон, а как сильно могут повлиять на дальнейшее сотрудничество телекома и ОСМД. И, в конце концов, все мы должны помнить, что первоочередная цель сотрудничества – это довольные жильцы домов и благодарные абоненты провайдеров. Сейчас многие следуют новому тренду: «зачем тратить энергию на взаимную вражду, если можно ее объединить и пустить в мирное русло». Поэтому советую наконец-то закопать топор войны и начать строить цивилизованное цифровое общество. 🙂
 
[dropshadow=blue]ТРАДИЦИОННОЕ ПЛАТНОЕ ТВ В США ТЕРЯЕТ АБОНЕНТОВ, OTT РАСТЕТ[/dropshadow]

10 ведущих американских платформ платного ТВ в 2017 году совокупно потеряли 1,62 млн абонентов. При этом в прошлом году росло количество пользователей онлайн-сервисов.
Об это сообщает Advanced Television со ссылкой на данные исследования Multiscreen Index. В IV квартале 2017 года к топ-10 американским операторам подключились 84,6 тыс. абонентов — только трем из них за этот период удалось увеличить объем базы, причем во многом за счет онлайн-сервисов, дающих доступ к стримингу линейных телеканалов.

Онлайн-сервис DirecTV Now за IV квартал прибавил треть миллиона пользователей, за год — 855 тыс., а общее количество пользователей этого сервиса перевалило за миллион. Спутниковый сервис DirecTV потерял 147 тыс. подписчиков, ОТТ-сервис AT&T (чьей дочерней компанией является DirecTV) потерял в 2017 году 60 тыс. пользователей. Общий объем базы DirecTV и AT&T по итогам 2017 года составил 25,17 млн.

Dish Network впервые обнародовала данные по своему онлайн-сервису Sling TV: за 2017 года общее число пользователей выросло с 1,5 млн до 2,21 млн — на 771 тыс., или на 47%. Прирост спутниковой платформы Dish Network составил 39 тыс. абонентов: в эти цифры входят и 145 тыс., ранее отказавшихся от услуг оператора и 75 тыс. возобновивших подписки после урагана «Мария». Всего сервисами Dish пользуется 13,24 млн абонентов.

Провайдер интернет-доступа и кабельного ТВ Charter Spectrum приобрел 2 тыс. абонентов платного ТВ, и это первый прирост базы у этого оператора, зафиксированный за полтора года. Общее количество абонентов — 292 тыс.

Остальные операторы подсчитывали только потери. Например, Comcast в четвертом квартале потерял 38 тыс. абонентов (в аналогичный период 2016 года прирост составил 68 тыс.), общий объем базы — 21,30 млн. Verizon Fios потерял в IV квартале 29 тыс. пользователей, за весь 2017 год — 75 тыс. Общее количество абонентов — 4,62 млн.

При этом по данным Multiscreen Index за последний квартал прошлого года абонентская база индийского DTH-оператора Airtel Digital TV выросла на 416 тыс. подключений, до 13,94 млн.
 
[dropshadow=blue]ПРОГНОЗ: АУДИТОРИЯ ПЛАТНОГО ТВ В ЛАТИНСКОЙ АМЕРИКЕ ДОСТИГНЕТ 95 МЛН К 2021 ГОДУ.[/dropshadow]

К концу 2021 года в Латинской Америке аудитория платного ТВ вырастет на 5 млн подписчиков и достигнет 95 млн подключений, прогнозируют аналитики Forecast TV.
На декабрь 2017 года аудитория платного ТВ в этом регионе составляла 89,4 млн человек. Аналитики считают, что в ближайшее время рост абонентской базы ускорится после замедления, зафиксированного в последние годы с 2014 года, когда аудитория насчитывала 85,4 млн подписчиков.

Крупнейший рынок платного ТВ в регионе – Бразилия с 25 млн подключений, если считать неучтенные и нелегальные. Самый крупный легальный рынок — Мексика с 21,6 млн абонентов, на третьем месте — Аргентина с 11 млн. Также в Аргентине зафиксировано самое высокое проникновение платного ТВ (78%), за ней по этому показателю следуют Венесуэла (76%), страны Карибского бассейна (73%), Уругвай (68%) и Мексика (67%).

Также аналитики сообщают, что совокупная выручка операторов платного ТВ в Латинской Америке за 2017 год составила $18,5 млрд, однако почти четверть подключений не были учтены должным образом. Кроме того, рынок потерял $5,4 млрд из-за пиратства, пишет Rapid TV News.
 
[dropshadow=blue]Провайдеры кабельного ТВ требуют заморозку тарифов телегрупп и эротические каналы круглосуточно.[/dropshadow]

Чему производители контента могли бы поучиться у провайдеров кабельного телевидения, так это умению объединяться в вопросах, от которых зависит развитие рынка. И вот вам очередное доказательство: все семь ассоциаций провайдеров разработали и согласовали между собой «Предложения по стратегии развития сферы платного телевидения», оформив свою общую позицию в презентации, которую обнародовала Ассоциация поставщиков и правообладателей контента.

Выработать общую стратегию ассоциациям помогла рабочая группа по решению проблемных вопросов деятельности провайдеров, функционирующая при Нацсовете по вопросам телевидения и радиовещания.

Среди предложенного встречаются прямо-таки революционные требования:

- заморозка тарифов телегрупп. Пересмотр стоимости контента телерадиокомпаний, использующих радиочастотный ресурс, может происходить только при условии постепенного перехода эфирных медиа к Pay TV. Такой пересмотр должен быть связан с определенными действиями, обеспечивающими борьбу с пиратством, установление надежных барьеров для свертывания сегмента рынка провайдеров, миграции зрителей к другим сегментам телевизионного рынка, существующим вне государственного надзора.

- запрет на пакетирование каналов телегрупп. Объясняется это так: «с целью поиска баланса в вопросах свободы предпринимательской деятельности провайдеров при формировании пакетов телепрограмм и дистрибуторов телепрограмм на создание предложения провайдерам». Как говорят на рынке, этот пункт особенно интересует провайдеров ОТТ и IPTV, поскольку у них есть возможность отслеживать в режиме онлайн, какие именно каналы телегрупп смотрят их абоненты и, соответственно, платить только за абонентов, смотрящих эти каналы.

- возвращение аналоговой Универсальной программной услуги. Также провайдеры просят убрать из УПУ местные телеканалы (закон обязывает ретранслировать все аналоговые и цифровые местные/региональные телеканалы), вернуть в состав Услуги эфирные аналоговые общенациональные вещатели и установить, что пересматривать состав УПУ можно только раз в три года (почему именно такой срок, не указано).

- отключение эфирного аналога. Провайдеры выступают за полный переход на цифровое эфирное вещание и отключение аналогового эфира. Сроки не указаны.

- запрет рекламы «Зеонбуда». Провайдеры обратились в Нацсовет, Госинспекцию по вопросам защиты прав потребителей и АМКУ с предложением пересмотреть статус социальной рекламы компании «Зеонбуд». В случае предоставления статуса «социальная реклама о переходе на цифровое вещание» предлагают предусматривать в каждой такой рекламе наличие информации о возможности дальнейшего просмотра отечественных эфирных каналов на кабельном или интернет-телевидении.

- кодирование всех сигналов. Единственный пункт, по которому провайдеры не выработали общую позицию. Все выступают за кодирование на спутнике (без указания срока), но три из семи ассоциаций (ВАОКТМ, СКТУ, СОТ) указывают одновременное со спутниковым сигналом кодирование сигнала эфирной цифры.

- запрет демпинга. Провайдеры предлагают участникам индустрии воздержаться от упоминания в маркетинговых целях выражений вроде «бесплатное ТВ» и «подарок», поскольку они «формируют бесперспективные потребительские настроения для развития телевизионной индустрии». От Нацсовета провайдеры ожидают формирование критериев экономически обоснованных тарифов с учетом получения прибыли (без конкретики); определение понятия демпинга и его запрет; противодействие злоупотреблениям в маркетинговых акциях; наработки совместных предложений по проекту внесения изменений в Методику определения границ товарного рынка АМКУ.

- борьба с пиратством. Признать пиратством установку программного обеспечения или продажу медиаплееров, Smart TV и других устройств, предоставляющих зрителям возможность просмотра телевизионных сервисов, телепрограмм, фильмов и других аудиовизуальных произведений без соответствующего разрешения правообладателей контента с помощью сети интернет.

- льготы в «Л/ДНР». Провайдеры просят льготы и «содействие деятельности в зоне ОРДЛО» (без конкретики).

- создание «черных» списков запрещенных иностранных телеканалов. Предлагается ввести Перечень запрещенных телеканалов вместо Перечня адаптированных телеканалов. Привлечение к ответственности должно происходить в соответствии с международными соглашениями, а в случае их отсутствия - в соответствии с украинским законодательством. В этом же контексте есть еще два пункта, суть которых не до конца ясна: налогообложение деятельности иностранных поставщиков медиасервисов в соответствии с международными соглашениями Украины, увеличение объемов украинского языка на ТВ через стимулирование и поощрение. Видимо, в первом случае речь идет о схеме, по которой иностранные телеканалы получают роялти от провайдеров, а во втором – об инициативе по обязательному запуску украиноязычных дорожек.

- выплата авторских прав организациям коллективного управления. Провайдеры указывают, что оплачивают авторские/смежные права исключительно организациям, с которыми исторически заключили соответствующие сделки. По их мнению, нецелесообразно при лицензировании провайдеров программной услуги предоставлять в Нацсовет копии договоров, заключенных с организациями коллективного управления. Провайдеры предлагают не менять законодательство в этой сфере.

- упрощение регулирования. Внедрение регистрационного принципа деятельности для провайдеров без использования радиочастотного ресурса; минимальное вмешательство государства в хоздеятельность систем платного телевидения; противодействие монополизации рынка; защита добросовестной конкуренции; содействие развитию отечественного нишевого вещания; запуск электронных кабинетов на онлайн-платформе Нацсовета.

- упрощение предоставления документов о собственности. Предлагается ввести упрощенный порядок предоставления информации о владельцах провайдеров – физических лицах, и в случае, если учредителями юридического лица являются исключительно физические лица, бенефициарные владельцы юрлица.

- наказание за безлицензионную деятельность. Ассоциации провайдеров выступают за усиление ответственности за деятельность в аудиовизуальной сфере без надлежащей регистрации/лицензии; возобновление уголовной ответственности; наделение регулятора полномочиями по привлечению к ответственности за деятельность без лицензии/регистрации; создание условий для легализации медиасервисов в сети интернет; не обременительный регистрационный сбор для провайдеров.

- эротические каналы – круглосуточно. Провайдеры просят позволить распространять эротические телеканалы круглые сутки, а не с 00:00 до 04:00 в кодированном доступе, как сейчас. Обещают кодировать доступ к каналам и применять родительский контроль.

Под этими требованиями подписались семь ассоциаций провайдеров кабельного ТВ: Ассоциация правообладателей и поставщиков контента, Телекоммуникационная палата Украины, Интернет Ассоциация Украины, Ассоциация «Укртелесеть», Союз операторов телекоммуникаций Одессы и Одесской области, Всеукраинская ассоциация операторов кабельного телевидения и телеинформационных сетей, Союз кабельного телевидения Украины. Через две недели ассоциации собираются провести круглый стол, посвященный этой теме (дату пока не согласовали).
 
[dropshadow=blue]ARPU ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ПЛАТНОГО ТВ В РОССИИ НАИМЕНЬШЕЕ СРЕДИ КРУПНЫХ СТРАН[/dropshadow]

Аналитическая компания Telecom Daily подсчитала, что в 20 крупнейших по ВВП странах стоимость услуг платного телевидения (по паритету покупательной способности) в 2017 году самой низкой оказалось в России.
Средний ежемесячный платеж абонента (ARPU) платного ТВ в России составляет $2,95, в Индии - $3,9, тогда как в США, где эти услуги дороже других стран, подписчики тратят в среднем $112,7. Второе место делят Австралия и Канада ($67), далее – Великобритания ($44), пишут «Ведомости» со ссылкой на Telecom Daily.

Гендиректор Telecom Daily Денис Кусков объясняет низкую стоимость услуг платного ТВ в РФ высокой конкуренцией на российском рынке и длительными ценовыми войнами между операторами. Когда проникновение платного ТВ достигло 75% домохозяйств и рынок насытился, поднимать тарифы уже невозможно – это приведет к оттоку абонентов к другим игрокам, считают в Telecom Daily.

В «ТМТ консалтинга» отмечают, что в России хорошо развито эфирное ТВ – по нему телезрители бесплатно могут смотреть более 20 каналов.

Гендиректор «Искрателекома» Алхас Мирзабеков полагает, что стоимость платного ТВ в России действительно невелика из-за конкуренции между операторами. Дополнительные сервисы могут лишь незначительно повлиять на доходы провайдеров платного ТВ, говорит Мирзабеков.
 
[dropshadow=blue]Провайдеры Запорожья вышли на тропу войны[/dropshadow]
Телекомпалата Украины докладывает о патовой ситуации с доступом к жилым домам в Запорожье и просит вмешаться Комитет Верховной Рады по вопросам информатизации и связи. Как выясняется, местные провайдеры получили на согласование проекты договоров по доступу к многоквартирным домам, в которых, среди прочего, содежатся такие положения:

Провайдер обязан оплачивать доступ более чем 80 грн за одну точку подключенного оборудования, что в 6 раз превышает определенную законодательством суму. Провайдеру можно посещать дом не более 18 раз в год. За дополнительные визиты, даже по форс-мажорным причинам, они обязаны будут платить отдельно. Сроки расторжения договора - до 30 дней, в то время как провайдер обязан законодательно предупредить пользователя о расторжении за 3 месяца.

Телекомпалата попросила главу профильного Комитета ВР Александра Данченко пролоббировать интересы отрасли главе Запорожской администрации. К письму Палаты присоединились 18 провайдеров Запорожья, которые возмущены условиями проектов договоров.
 
ИССЛЕДОВАНИЕ: В ВОСТОЧНОЙ ЕВРОПЕ ЦИФРОВОЕ ПЛАТНОЕ ТВ ПОЧТИ ПОЛНОСТЬЮ ВЫТЕСНИТ «АНАЛОГ»
Посмотреть вложение 1
Число абонентов цифрового платного телевидения в Восточной Европе увеличится с 61,57 млн человек в 2017 году до 78,08 млн к 2023 году. Количество домохозяйств, подключенных к аналоговому кабельному ТВ, за этот период сократится с 19,96 млн до 1,07 млн.
Такие данные следуют из отчета агентства Digital TV Research «Eastern Europe Pay TV Forecasts», на который ссылается Broadbandtvnews. В нем также говорится, что ежегодные темпы роста абонентской базы цифрового платного ТВ в регионе до 2023 года составят 27%.

Половина абонентов платного телевидения Восточной Европы в 2023 году будет приходиться на Россию. При этом в Digital TV Research прогнозируют, что с 2017 по 2023 год база абонентов платного ТВ в России снизится на 1,5 млн человек. Численность подписчиков платного ТВ до 2023 года будет снижаться в 10 из 22 восточноевропейских стран.

Объем рынка платного телевидения Восточной Европы уменьшится с $6,53 млрд в 2017 году до $6,33 млрд в 2023-м. Выручка от аналогового кабельного телевидения в этот период сократится на $1 млрд, при этом доходы от цифрового платного телевидения увеличатся на $769 млн, до $6,25 млрд.

«Восточная Европа медленно избавляется от аналогового кабельного телевидения. Почти 20 млн домохозяйств по состоянию на конец прошлого года по-прежнему принимают сигнал по аналоговым кабельным сетям. Многие из этих домов получают очень простые услуги. Часть из остающихся абонентов аналоговых кабельных операторов не хотят переключаться на более дорогие цифровые платформы платного ТВ и поэтому будут переходить на цифровое эфирное вещание», — прокомментировал главный аналитик Digital TV Research Саймон Мюррей (Simon Murray).
 
[dropshadow=blue]Власти Южной Кореи оценят качество платного ТВ[/dropshadow]
Правительство Южной Кореи впервые вводит оценку качества кабельного, спутникового ТВ и IPTV, а также услуг высокоскоростного интернет-подключения и других проводных и беспроводных услуг связи.

В 2018 году местное министерство науки и ИКТ проведет пробную процедуру оценки качества платного ТВ, а со следующего года это станет официальной практикой. В настоящий момент ведется обсуждение способов оценки и временных рамок, которые планируется утвердить к концу следующего месяца. На основе пробных результатов будет сформирована официальная процедура.

В министерстве полагают, введение оценочной системы позволит повысить качество контента, а также стимулировать конкуренцию и инвестиционную деятельность. Решение принято на основе запросов от населения и национального собрания страны. В настоящий момент существует система оценки содержания и организации эфирного времени кабельного и спутникового телевидения, но нет способов определения качества изображения и звука.
 
[dropshadow=blue]Азиатско-Тихоокеанский регион наращиваeт доходы и число подписчиков платного ТВ[/dropshadow]
По данным исследования, проведенного Digital TV Research, рынок платного ТВ в Азиатско-Тихоокеанском регионе взял курс на увеличение подписной базы до 78 миллионов к 2023 году, при этом Китай и Индия сыграют наиболее важную роль в данном процессе.

Доходы платного телевидения также вырастут на 2,73 миллиарда долларов за тот же период и составят 37,89 миллиарда долларов, говорят аналитики. К тому времени объединенная тройка стран, включающая в себя Китай, Индию и Японию, будет обеспечивать две трети всех доходов платного телевидения в Азиатско-Тихоокеанском регионе.

Что касается подписчиков, то к 2023 году на Китай и Индия придется 81% подписчиков всего региона - 686 миллионов. "Китай добавит 33 миллиона подписчиков в период с 2017-го по 2023 год, а Индия увеличит свою подписную базу на 28 миллионов. Однако шесть из 22 стран, представленных в этом отчете, потеряют подписчиков в период с 2017-го по 2023 год. Тайвань станет наиболее проигравшим в отношении подписчиков, сокращение базы составит 10,3%", - сказал Саймон Мюррей, главный аналитик Digital TV Research.

Половина новых подписчиков платного ТВ в регионе, которые насчитывают 37 миллионов, получает сервисы через цифровой кабель. В соответствии с данными Азиатско-тихоокеанского прогноза по платному телевидению, подписная база на аналоговое кабельное ТВ сократится на 52 миллиона за тот же шестилетний период.

Сервисы Internet Protocol Television (IPTV) привлекут еще 67 миллионов подписчиков в регионе, а платные платформы для спутникового телевидения обеспечат 26 миллионов дополнительных подписчиков, считают аналитики.

В шести странах Азиатско-Тихоокеанского региона будет наблюдаться снижение доходов от платного телевидения в период с 2017-го по 2023 год. К ним относятся Япония, которая зафиксирует падение на 623 млн. долларов; Южная Корея получит сокращение на 225 млн. долларов; и Гонконг, чьи доходы от платного телевидения упадут на 89 миллионов долларов.
 
[dropshadow=blue]ВЛАСТИ ТОМСКА ОБСУДЯТ С ПРОВАЙДЕРАМИ ТРУДНОСТИ ПРОКЛАДКИ СЕТЕЙ В МНОГОКВАРТИРНЫЕ ДОМА ПОСЛЕ КАПРЕМОНТА[/dropshadow]

Власти Томской области в апреле обсудят с телеком-компаниями проблему, связанную с трудностями с прокладыванием сетей в многоквартирных домах, где был проведен капитальный ремонт.
Об этом рассказал замгубернатора Томской области по строительству и инфраструктуре Евгений Паршуто, сообщает «РИА Томск».

Как сообщил Паршуто во время выездного совещания, посвященного капремонту, выяснилось, что в отремонтированные по программе капитального ремонта дома не могут «зайти» новые провайдеры, так как в течение пяти лет действует гарантия на проведенный капремонт.

«На отремонтированных объектах, где сегодня пятилетняя гарантия, вмешательство третьих лиц (компаний) недопустимо. А если оно и может быть, то только по проекту, после согласования с жителями, управляющими компаниями и фондом капремонта», – пояснил замгубернатора.
 
[dropshadow=blue]МИНКОМСВЯЗЬ ОЦЕНИЛА ОБЪЕМ АБОНЕНТСКОЙ БАЗЫ ПЛАТНОГО ТВ В РОССИИ НИЖЕ, ЧЕМ НЕЗАВИСИМЫЕ АНАЛИТИКИ[/dropshadow]

По данным министерства связи, по итогам 2017 года к платному телевидению в России были подключены 41,8 млн домохозяйств. Проникновение этой услуги достигло 73,6%.
По данным министерства связи, по итогам 2017 года к платному телевидению в России были подключены 41,8 млн домохозяйств. Проникновение этой услуги достигло 73,6%.

Эти подсчеты незначительно расходятся с цифрами других аналитических исследований. По данным «ТМТ Конслатинг», за 2017 год совокупная база абонентов платного ТВ в России достигла 42,7 млн., по данным TelecomDaily — 42,13 млн. Обе компании оценивают проникновение платного телевидения в стране на уровне 75%.

В отчете «Основные результаты работы Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации за 2012–2017 годы» также говорится, что цена базового годового абонентского контракта оператора спутникового телевидения сократилась в 3 раза за 5 лет. Ведомство отмечает, что В 2013 году технические возможности принимать телевидение высокой четкости были только у 20% населения. После того как в 2017 году два спутниковых оператора («Триколор ТВ» и «НТВ-Плюс») покрыли своей зоной приема всю территорию страны, включая Дальний Восток, все граждане России, желающие принимать телевидение высокой четкости, могут это делать. В стандарте HD вещает уже около 100 телеканалов.

Минкомсвязи также сообщает, что сейчас только Анадырь остается единственным центром субъекта РФ, не подключенным к магистральным волоконно-оптическим линиям связи. «Но в целом в России больше нет населенных пунктов с населением в несколько десятков тысяч человек, которые выходят в Интернет только через спутник», — говорится в отчете ведомства.
 
[dropshadow=blue]ПРОГНОЗ: ВЫРУЧКА ПЛАТНОГО ТВ СНИЗИТСЯ НА 11% К 2023 ГОДУ[/dropshadow]
Посмотреть вложение 1
К 2023 году глобальная выручка платного ТВ снизится до $183 млрд несмотря на рост аудитории на 9%, прогнозирует аналитическое агентство Digital TV Research. Это на 11% меньше пикового значения в $205 млрд, которое было достигнуто в 2016-ом.
По словам ведущего аналитика агентства Саймона Мюррея (Simon Murray), наиболее значительное падение ожидается на североамериканском рынке, где выручка операторов снизится на $22 млрд. Европейские операторы потеряют $2 млрд, зато у азиатских выручка вырастет на $3 млрд.

В 47 из 138 исследованных стран выручка платного ТВ снизится, причем 8 из них входят в топ-10 по этому показателю. В США пик выручки был зарегистрирован в 2015 году, когда она составила $102 млрд, однако к 2023 она снизится до $75 млрд. Также в 11 странах выручка снизится более, чем на 10%.

Наиболее заметный рост ожидается в Индии – на $1,6 млрд и в Китае – на $1 млрд, где объем рынка достигнет $13 млрд. В шести странах ожидается удвоение выручки, наиболее быстро будут расти рынки в африканских странах.

Выручка цифрового кабельного и спутникового ТВ останется на сравнимом уровне: у спутникового она снизится с $83 до $77 млрд, а у кабельного – с $85 до $76 млрд. При этом выручка аналогового кабельного ТВ в 2017 году составила $7 млрд. В наиболее выгодном положении окажется IPTV: его выручка вырастет с $25 до $27 млрд, пишет Broadband TV News.

Ранее Digital TV Research выпустило прогноз, согласно которому глобальная аудитория платного ТВ вырастет на 95 млн подписчиков к 2023 году и достигнет 1,1 млрд зрителей.
 
[dropshadow=blue]Отказ от спутникового телевидения в пользу IP-транскодирования: снижение расходов на вещание в 10 раз[/dropshadow]
Посмотреть вложение 1
Производители контента заинтересованы в его доступной передаче в эфир, потому что от этого зависит охват аудитории и рейтинг канала. Распространители в лице провайдеров со своей стороны хотят удешевить прием сигнала, что скажется на стоимости его доставки к абонентам и популярности конкретного оператора. Технически грамотно выйти из сложившегося положения с максимальной экономической выгодой позволяет комплексное решение для каналов и провайдеров от Сети Ланет, которое подразумевает переход на технологию IP и использование наземной системы вместо спутниковой.
Спутниковое вещание требует существенных финансовых затрат. Возможно ли сокращение расходов? Переход на передачу сигнала по протоколу IP позволит существенно снизить стоимость выхода в эфир создателям контента, а операторам – удешевить прием сигнала для дальнейшей доставки до абонентов.

Более бюджетная альтернатива спутниковому вещанию не является новинкой, однако только сейчас IP-транскодирование начинает активно применяться. Высокий спрос связан с развитием технологий и созданием мощной инфраструктуры. Сеть Ланет предлагает перейти со спутниковой передачи на вещание по протоколу IP. Смена способа доставки сигнала позволит не только сэкономить на вещании, но и расширить свою аудиторию.

Недорогой способ доставки сигнала –
передача по IP-протоколу
Каждый создатель контента максимально заинтересован в недорогой доставке сигнала в хорошем качестве. Также телеканалы ищут способы бесперебойного вещания.

Передача по IP-протоколу – идеальное решение для производителей контента. В данном случае телеканалы могут существенно сократить расходы, особенно при распространении HD-версии.

Благодаря конвертации IP-сигнала появляется возможность распространять неограниченное количество каналов с высоким уровнем SLA мультикаста – до 99,7%. На серверных мощностях Сети Ланет происходит транскодирование в необходимый формат, в зависимости от поставленных задач и потребностей дальнейшей ретрансляции: в качество SD, HD, mpeg4, mpeg2 или же web-показ на сайте заказчика в режиме реального времени.

Каждый канал может сменить спутник или же внести корректировки в кодирование сигнала. В таких случаях существует большая вероятность, что сигнал до оператора не дойдет из-за технических возможностей установленного оборудования. Зачем же создавать трудности партнерам? IP-транскодирование не допускает подобного. Здесь настройка вещания происходит только один раз, что является гарантией доставки сигнала до оператора.

Как осуществляется прием и конвертация SDI-сигнала в IP-поток? В Ланет действуют по следующему плану:

Получают сигнал телеканала.
Транскодируют полученный сигнал в любой формат IP (HTTP, юникаст, мультикаст).
Проводят доставку сигнала к любому провайдеру Украины.
В схематическом плане (путь сигнала от производителя контента до провайдеров): телеканал – Сервер Ланет – Сеть Ланет – Главная станция Ланет – точка обмена трафиком или глобальная сеть Интернет – провайдеры.

Технология с использованием наземной сети и протокола IP имеет ряд преимуществ, по сравнению со спутниковым вещанием:

Экономия на распространении сигнала до 10 раз.
Независимость провайдера от используемых телеканалом спутников и типов кодировки.
Экономия на курсе валют, потому что оплата за услуги спутниковых операторов осуществляется в иностранной валюте, а прибыль от трансляции поступает в национальной.
Минимизация сложного оборудования и количества персонала для его обслуживания.
Разнообразие форматов распространения.
Высокое качество картинки.
Возможность расширить аудиторию за счет удешевления услуги, что автоматически повышает прибыль.

Content Delivery Network –
организация качественной web-трансляции
Сеть Ланет обладает необходимой инфраструктурой, позволяющей организовывать качественные трансляции на сайтах. Прием сигнала осуществляется в нужном формате из любого источника. Что дает создателям контента услуга CDN (Content Delivery Network) от Ланет?

Проведение трансляции на своем сайте в высоком качестве, без перебоев.
Просмотр пользователем предоставленного видеоматериала без плагинов и медиаплееров.
Возможность расширить свою аудиторию.
Оптимизацию контента под платформу, на которой осуществляется просмотр.
Сокращение финансовых расходов на приобретение собственного специализированного оборудования.
Аудитория Сети Ланет в сотни тысяч абонентов становится доступной нашим партнерам, что открывает путь к массовой платформе по распространению контента, а также дает возможность реализации международных проектов. Все это действует положительно на репутацию канала, популярность провайдеров и удовлетворение конечного пользователя, благодаря высокому качеству изображения и доступной стоимости услуги.

Сеть Ланет – надежный партнер
для производителей контента
Сеть Ланет стремиться к лидерству на внутреннем рынке в сфере IP-транскодирования. Организация обладает мощной инфраструктурой и большим опытом работы. Главными отличительными особенностями Сети Ланет являются:

Организация процесса доставки сигнала – от приема до распространения.
Опыт организации прямых трансляций мероприятий (спортивных соревнований, конференций, фестивалей и т.д.).
Собственная ОТТ-платформа всеукраинского масштаба.
Высокий уровень предоставляемого SLA мультикаста – 99,7%, что соответствует классу Tier1.
Быстрое выполнение всех работ без потери качества.
Квалифицированная помощь от специалистов компании.
Вещание по IP-протоколу – лучшая альтернатива
спутниковой передачи сигнала
IP-транскодирование является единственным бюджетным способом доставки сигнала до провайдера. Экономия, по сравнению со спутниковым вещанием, – до 900% на распространении и до 300% на приеме сигнала. Также IP-транскодирование гарантирует высокое качество картинки и позволит максимально расширить покрытие и аудиторию.
Доверяйте процесс доставки сигнала до провайдера и абонента профессионалам. Обращайтесь к специалистам Сети Ланет и экономьте на вещании.
 
[dropshadow=blue]ПРОГНОЗ: ВЫРУЧКА ОПЕРАТОРОВ ПЛАТНОГО ТВ СНИЗИТСЯ НА $18 МЛРД К 2023 ГОДУ[/dropshadow]

Совокупная выручка 517 операторов платного ТВ в мире, с учетом подписок и платного просмотра, снизится на $18 млрд к 2023 году и составит $183 млрд. При этом их общая абонентская база за этот период вырастет до 84 млн подписчиков, прогнозируют аналитики Digital TV Research.
Всего из 517 операторов выручка снизится у 168, при этом наиболее заметные потери ожидаются у десятки крупнейших операторов — около $20 млрд. А их совокупная рыночная доля упадет с 53% до 48%. Кроме того, если в 2017 году 29 операторов заработали более $1 млрд, то к 2023 их останется 25. В то же время, у 15 операторов выручка увеличится более чем на $100 млн, причем наибольший рост в $1,4 млрд зафиксирует китайский China Telecom.

В исследовании Digital TV Research было рассмотрено 517 операторов из 135 стран, которые управляют 747 платформами – 132 цифровыми кабельными сервисами, 126 аналоговыми кабельными, 286 спутниковыми, 137 IPTV и 66 цифровыми эфирными платформами. Совокупная аудитория этих операторов в 2017 году составляла 880 млн подписчиков, или 87% от глобальной аудитории платного ТВ. К 2023 она вырастет до 967 млн, что составит 88% от всех подписчиков платного телевидения, которых будет насчитываться 1,1 млрд.

Сейчас в десятку крупнейших мировых операторов платного ТВ входят американские AT&T, Comcast, Charter, DISH Network, Verizon Fios, Cox и Altice, британский Sky, бразильский Sky и китайский China Radio & TV. К 2023 году четыре из семи американских операторов потеряют более $1 млрд прибыли, при этом Altice потеряет свою позицию в лидирующей десятке, зато China Telecom окажется на 7 месте.
 
Назад
Сверху