Что нового?
Пикник ТВ

This is a sample guest message. Register a free account today to become a member! Once signed in, you'll be able to participate on this site by adding your own topics and posts, as well as connect with other members through your own private inbox!

Новости телевещания.Платное, кабельное ТВ.

[shadow=blue]50 операторов доминируют на мировом рынке платного телевидения[/shadow]

В 2016 году число подписчиков 522 операторов услуг платного телевидения достигло отметки в 839 миллионов, что составляет 87% от всех 959 миллионов подписчиков данной услуги в мире. По состоянию на конец 2016 года две третьих от всех подписчиков услуг платного телевидения в мире являлись абонентами 50 операторов. В то же время, согласно информации из подготовленной агентством Digital TV Research Книги данных операторов платного телевидения по всему миру, 15 операторов могли похвастаться тем, что число их абонентов превышало 10 миллионов.

Компания China Radio & TV вот уже на протяжении длительного периода является крупнейшим оператором платного телевидения во всём мире. Политика правительства Китая, направленная на консолидацию рынка кабельного телевидения, привела к тому, что компания China Radio & TV очень быстро стала крупнейшим оператором услуг платного телевидения в мире с абонентской базой в 227 миллионов человек по состоянию на конец 2016 года – больше, чем у 11 следующих операторов вместе взятых.

«Доминирование компаний из Китая и Индии в списке ведущих операторов услуг платного телевидения усиливается – отчасти по причине роста их абонентских баз, отчасти – из—за того, что американские операторы теряют своих подписчиков», – объясняет старший аналитик Digital TV Research Саймон Мюррэй.
Доходы 522 операторов, полученные от услуг, предоставляемых по подписке и услуг «плати за просмотренное» (PPV), составили в 2016 году 185 миллиардов долларов (162,3 миллиарда евро). При этом 30 операторов платного телевидения, вошедших в это число, получили в 2016 году доход в размере свыше 1 миллиарда долларов. В плане полученных доходов доля 10 ведущих операторов составила в 2016 году 10%, при этом на долю 50 ведущих операторов пришлось три четверти от общей суммы доходов.

В силу низких показателей ARPU ведущие операторы из стран Азиатско—Тихоокеанского региона, несмотря на огромное количество подписчиков, занимают не очень высокие места в рейтинге по объёмам доходов, получаемых от услуг, предоставляемых по подписке и по PPV. Здесь лидируют компании из США – в 2016 году в этой десятке присутствовало шесть таких компаний.

10 ВЕДУЩИХ ОПЕРАТОРОВ ПО ЧИСЛУ ПОДПИСЧИКОВ (В МЛН)
Место Оператор Страна 2016
1 China Radio & TV (в целом) Китай 226,535
2 China Telecom (IPTV) Китай 52,038
3 BesTV (IPTV) Китай 26,019
4 AT&T (в целом) США 25,065
5 Comcast (в целом) США 22,508
6 Charter merged (в целом кабель) США 16,836
7 Dish TV (спутник) Индия 13,582
8 Hathway (в целом) Индия 13,300
9 Den Networks (в целом) Индия 13,000
10 DISH Network (спутник) США 12,521
Источник: Digital TV Research
 
[shadow=blue]Канал Altice Studio стартует 22 августа[/shadow]

Французский телекоммуникационный оператор SFR запустит канал с фильмами и сериалами. Altice Studio стартует 22 августа 2017 года.

Генеральный директор SFR Media, Alain Weill, сказал, что наряду с линейным каналом вещатель планирует также запустить сервис VOD.

Канал Altice Studio будет доступен в рамках пакетов SFR, так же, как в настоящее время каналы SFR Sport и SFR Presse.

Ранее было объявлено, что трехлетнее соглашение с NBCUniversal поможет в построении предложения, включающее в себя 400 фильмов и сериалов в год (две премьеры сериала каждый месяц).

В прошлом году компания создала лейбл Altice Studios, который участвовал в финансировании строительства федеральной продукции, в частности, сериала „Riviera”.

Weill добавил, что в планах Altice Studios является производство в следующем году трех фильмов на французском языке и несколько сериалов.
 
[shadow=blue]В II КВАРТАЛЕ 2017 ГОДА ОБЪЕМ РЫНКА ПЛАТНОГО ТВ В РОССИИ СОСТАВИЛ 21,2 МЛРД РУБЛЕЙ[/shadow]

В II квартале 2017 года выручка российских операторов платного ТВ выросла на 15,5% по сравнению с аналогичным периодом годом ранее — с 18,3 до 21,2 млрд руб. Это также на 3% больше, чем доходы операторов в предыдущем квартале.
Таковы предварительные данные исследования «ТМТ Консалтинг» о состоянии рынка платного ТВ в России.

Средний счет на абонента (ARPU), после снижения в I квартале, вновь повысился до 170 руб. без НДС — на 18 руб. больше, чем было годом ранее. Аналитики считают, что основной вклад в рос этого показателя вносит потребление дополнительных сервисов (видео по запросу, отложенный просмотр).

«ТМТ Консалтинг» отмечает, что по итогам II квартала заметно выросла абонентская база спутниковых операторов, которым удалось подключить более 100 тыс. новых клиентов. За этот период на «Триколор ТВ» пришлось 60 тыс. новых подключений, на ГК «Орион» (бренд «Телекарта») – 29 тыс. По итогам I квартала текущего года абонентская база этих операторов увеличилась на 10 тыс. и 26 тыс. соответственно.

Однако самой популярной технологией по приросту новых абонентов остается IPTV – 207 тыс. новых подключений за апрель-июнь 2017-го. Лидером по абсолютному приросту, как и по итогам 2016 года, вновь стал «Ростелеком», число подписчиков которого увеличилось на 123 тыс. При этом абонентская база IPTV оператора выросла на 167 тыс. (рост 3,8%). Абонентская база «ЭР-Телекома» (бренд «Дом.Ру») выросла на 42 тыс. подключений.

Топ-5 российских операторов платного ТВ по объему абонентской базы остался прежним. Первое место занимает «Триколор ТВ» (12 210 тыс.), второе «Ростелеком» (9 550 тыс.), затем следуют «ЭР-Телеком» (3 112 тыс.), «Орион» (3 008 тыс.) и МТС (2 779 тыс., без учета абонентов спутникового ТВ). На долю двух первых игроков рынка приходится 52% подключений от совокупной российской абонбазы пользователей платного ТВ, на трех следующих — по 7%.
Совокупная абонентская база составляет 41,8 млн домохозяйств, проникновение услуги в России приблизилось к 73,6%

Ранее свои данные по состоянию рынка платного ТВ за I квартал 2017 предоставил TelecomDaily. В их отчете говорится, что абонентская база за этот период увеличилась на 180 тыс. подключений. Общее число подключенных к платному телевидению домохозяйств достигло 41,65 млн.
 
[shadow=blue]Новые каналы в сети БКС с 1 августа 2017 года[/shadow]
И вновь в сети Брянских кабельных сетей пополнение в рядах телеканалов! С 1 августа появятся два новых – «Поехали» (на частоте 682 МГц) и Sony Turbo (на частоте 850 МГц).

На канале «Поехали» транслируются передачи о путешествиях и приключениях, а один из слоганов нового канала: «Впечатления — рядом!». В эфире телеканала вам расскажут о различных способах интересно провести отпуск или выходные, путешествуя по России и ближнему зарубежью, и покажут известные места с неожиданной стороны. «Как сделать любое путешествие ярким и незабываемым?» - именно ответу на этот вопрос будут посвящены передачи.

Sony Turbo – новый телеканал для мужчин. Контент канала полностью соответствует образу брутального, смелого, независимого и привлекательного мужчины. Тщательно отобранные программы и сериалы включают в себя всемирно популярные телевизионные драмы, остроумные комедии, а также хиты бокс-офиса – всё то, что оправдывает слоган телеканала «Развлечения с характером!».
 
[shadow=blue]Liberty Global продолжает терять абонентов в Европе [/shadow]

Общее снижение абонентской базы одного из крупнейших европейских операторов кабельного ТВ Liberty Global во II квартале текущего года лишь частично компенсировано ростом числа подписчиков видеосервисов следующего поколения.
Общее снижение абонентской базы Liberty Global с учетом всех видов видеосервисов во II квартале 2017 года составило 16 тыс. подписчиков (в апреле-июне 2016 года снижение составило 39,5 тыс. человек), сообщает Digital TV Europe. В то же время Liberty Global добавил в Европе 302 тыс. новых подписчиков телевизионных платформ следующего поколения Horizon TV, Horizon-Lite, TiVo, Virgin TV V6 и Yelo TV, их совокупная абонбаза достигла 7,2 млн подключений.

Аудитория платформ нового поколения, которые, по словам генерального директора Liberty Global Майка Фриса (Mike Fries) характеризуются новыми интерфейсами, возможностью просмотра как внутри дома так и вне его, а также расширенными линейками контента, составляет 41% от аудитории сервиса платного ТВ компании (за исключением DTH). Больше всего аудитория платформ следующего поколения выросла во II квартале в Великобритании (78 тыс. новых абонентов), Бельгии (69 тыс.) и в Польше (53 тыс.).

По сравнению с аналогичным периодом прошлого года общий доход Liberty Global в Европе во II квартале сократился на 18,1%, до $3,66 млрд. Чистый убыток Liberty в Европе составил $637 млн по сравнению с чистой прибылью в $204 млн годом ранее.

Кроме того, по словам Фриса, компания ожидает разрешения регулятора на продажу активов в Латинской Америке и Карибском бассейне — LiLAC Group. «Мы все еще расчитываем завершить транзакцию в конце года», — уточнил Фрис.

Liberty Global входит в четверку компаний, которые контролируют половину рынка платного ТВ в Западной Европе.
 
[shadow=blue]Международный молодежный телеканал Clubbing TV HD начал вещание в сетях кабельных операторов России [/shadow]
Контент круглосуточного развлекательного канала, снятый в формате HD и 4К, посвящен клубной культуре во всех ее проявлениях и электронной танцевальной музыке.
Половину эфирного времени занимают прямые трансляции и передачи, снятые за последние два года: ток-шоу, интервью, репортажи из клубов и фестивалей, диджей-сеты и концерты, интерактивные шоу. Этот контент отсутствует на других телеканалах и в свободном доступе в интернете.
За 10 лет работы телеканал приобрёл около 100 млн. абонентов по всему миру благодаря качественному контенту собственного производства и тщательно отобранным клипам независимых лейблов. Русскоязычная версия планировалась к запуску в апреле этого года, однако, начала вещание в интернете в мае.
Clubbing TV планирует предоставлять площадку российским исполнителям электронной музыки, рассказывать о клубной жизни в России и за рубежом.
 
[shadow=blue]Греческие провайдеры услуг платного телевидения теряют подписчиков из-за налогов и пиратов[/shadow]

На греческом рынке услуг платного телевидения наблюдается некоторый отток абонентов. По состоянию на конец первой половины 2017 года их стало на 15 000 меньше, чем в предыдущие шесть месяцев.

По данным издания Greek Reporter, рынок платного телевидения в Греции впервые начал сжиматься с 2010 года, когда свои услуги начал предлагать OTE Telecom.

До сих пор рост количества абонентов услуг OTE уравновешивал отток абонентов Nova – услуги платного телевидения от Forthnet – первой в стране платформы платного телевидения.

Впрочем, первые признаки замедления развития рынка появились в стране ещё в прошлом году, после введения в Греции 10%-ного налога на услуги платного телевидения. Этот налог, а также 24% НДС к нему, увеличили общий налоговый пресс на услуги платного телевидения до 40%.

В настоящее время в Греции насчитывается примерно 950 000 подписчиков услуг платного телевидения – если учитывать услуги IPTV, предлагаемые компаниями Vodafone и Cyta. Таким образом, проникновение услуг платного телевидения в стране составляет 24%, что в целом равно аналогичным показателям других стран южной Европы, но намного ниже средних показателей по континенту, в особенности – показателей Центральной и Восточной Европы.

Greek Reporter отмечает, что пиратство также сдерживает развитие рынка платного телевидения в Греции. В настоящее время в стране используется от 80 до 100 тысяч нелегальных устройств и интернет-служб, позволяющих смотреть премиальный контент бесплатно. Следствием этого является ежегодная потеря доходов в размере примерно 20 миллионов евро.

По данным компании Forthnet, абонентская база её платформы платного телевидения Nova сократилась в период с января по конец июня на 8% – до 423 279 подписчиков. В аналогичный период число подписчиков услуги Cosmote TV от OTE увеличилось на 9,8% – до отметки в 503 800 абонентов.

Отчасти это связано с тем, что Cosmote, в отличие от Nova, удалось заполучить права на трансляцию важнейших футбольных соревнований, включая Лигу чемпионов и Лигу Европы, а также чемпионата по баскетболу NBA.

Однако Cosmote TV всё равно не избежала оттока клиентов – во втором квартале она потеряла 1 000 подписчиков.
 
[shadow=blue]«ОМСКИЕ КАБЕЛЬНЫЕ СЕТИ» ЗАПЛАТЯТ ШТРАФ ЗА НЕЗАКОННУЮ УСТАНОВКУ ОБОРУДОВАНИЯ В МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМАХ[/shadow]

Арбитражный суд взыскал с «Омских кабельных сетей» 71,5 тыс. руб.: оператор больше года не платил за размещение своего оборудования в многоквартирных домах.
Как сообщает bk55.ru, 5 сентября Восьмой арбитражный апелляционный суд рассмотрел апелляционную жалобу ООО «Омские кабельные сети». Компания пыталась оспорить предыдущее решение суда о взыскании штрафа за незаконное пользование домовым имуществом. Сумму в 71,5 тыс. руб. потребовало взыскать с оператора «УК ЖКО 6 - й микрорайон». По данным управляющей компании, «Омские кабельные сети не платили арендную плату в размере 500 руб. в месяц за размещение оборудования по меньшей мере в 11 многоквартирных домах.

Издание отмечает, что судья Екатерина Аристова, рассмотрев апелляцию провайдера, не нашла оснований, чтобы изменять решение.

Напомним, что прошлым летом Федеральная антимонопольная служба по Омской области возбудила дело в отношение «Омских кабельных сетей» по факту размещение рекламы, в которой предлагалось приобрести «полный пакет Интернета и ТВ за 0 руб.».
 
[shadow=blue]Рынок платного ТВ в Греции переживает серьезные изменения[/shadow]
В Греции телекоммуникационная компания Wind Hellas рассматривает возможность заключения соглашения с Forthnet, оператором платформы платного ТВ Nova.

Греческая ежедневная газета Ekathimerini сообщает, что данное соглашение является частью плана Wind Hellas выйти на рынок платного ТВ, и, возможно, благодаря данному соглашению компания станет предлагать ТВ-контент от Nova как своим подписчикам, так и другим клиентам. Издание добавляет, что такое соглашение станет первым, при котором контент, предлагаемый исключительно собственным клиентам, предоставляется оператором другой компании.

Это принесет Forthnet столь необходимую ей прибыль и в то же время предоставит Wind Hellas доступ к уникальному контенту.

Примечательно, что Wind Hellas планирует распространять свой новый сервис платного ТВ исключительно через Интернет.

Как сообщалось ранее в новостях Broadband TV, компания Wind Hellas заключила соглашение с Vodafone в июле 2016 года о прокладывании волоконно-оптической сети в Греции.

Между тем в последние месяцы греческий рынок платного телевидения переживает потери. Например, подписная база Forthnet уменьшилась на 8% в течение года, по данным на 30 июня, а рынок в целом потерял 15 тысяч подписчиков в первой половине этого года.
 
[dropshadow=blue]Платное телевидение в Украине: легко не будет, будет весело[/dropshadow]

Ежегодная конференция о рынке платного телевидения Pay TV in Ukraine, проводившаяся в Киеве на прошлой неделе, в целом прошла на достаточно мажорной ноте. Создалось впечатление, что основные стороны рынка платного телевидения – провайдеры и вещатели – в целом довольны сотрудничеством друг с другом и конфронтации, которая имела место в конце прошлого года, не чувствуется.

«Две части одной отрасли стали жить не только в платонических взаимоотношениях, но и в финансово-экономических», – лаконично охарактеризовал состояние отрасли народный депутат Григорий Шверк, открывая мероприятие.

В этом году конференцию разделили на две панели. В первой части провайдеры и вещатели обсуждали извечный вопрос «Когда в Украине появится рынок платного телевидения?», а вторая часть дискуссии была посвящена не менее философскому вопросу о том, кому достанутся рекламные деньги.

Главным достижением прошлого года стороны первой панели назвали появление возможности договариваться между собой. «Ключевым изменением последнего года стало то, что есть постоянный диалог и главное есть понимание общей оценки рынка. Есть общее понимание, что необходимо менять и как это менять», – сообщил исполнительный директор медиагруппы 1+1 Ярослав Похальчук. Поддержал коллегу и Федор Гречанинов, директор по стратегическому развитию медиагруппы StarLightMedia. Он отметил, что по большей части вопросов у провайдеров и вещателей уже есть общее понимание и сейчас диалог ведется о деталях дальнейшего сотрудничества. По мнению Гречанинова, чтобы украинский рынок платного телевидения стал полноценным, в стране должна появиться привычка у граждан за все платить. «Очень важно, чтобы в Украине вообще появилась культура за все платить. Чтобы все люди понимали, что ничего бесплатного вообще не бывает. И если им сейчас не предъявили счет, значит, они заплатят в другом месте», – подчеркнул топ-менеджер StarLightMedia.

Алексей Куракин, директор по стратегическому развитию «Медиа Группа Украина» также добавил, что рынку важно договориться об общей терминологии и стать партнерами, которые совместно продают контент пользователю. «Пора бы в этой схеме поставить точку, тогда будет гораздо проще понимать, что такое рынок Pay TV. Есть вполне конкретный рынок, есть цепочка: правообладатель-провайдер-пользователь. На цивилизованном рынке платного ТВ пользователь за все и платит. Это реальность», – сообщил Куракин.

По мнению участников рынка, есть две основные преграды на пути утверждения платной модели рынка – это пиратство и отсутствие кодировки сигнала телеканалов. Потому что если у зрителя будет много возможностей получать контент бесплатно – он будет это делать. «И если все локальные телеканалы будут кодированы и контролированы с точки зрения получения доступа к контенту, тогда будет очень тяжело что-то где-то получить бесплатно», – прокомментировал глава «Воли» Джордж Жембери. В 1+1 отмечают, что за последние 3-4 года медиагруппа достигла хороших результатов по защите своих прав в интернете. «Наш контент или на наших сайтах, или на сайтах партнеров или на плеере. Использование неавторизированное минимальное», – отметил Похальчук. В то же время топ-менеджер МГУ отметил, что пиратство на рынке кабельного ТВ практически преодолено, однако оно все еще продолжает процветать в онлайне.

Что касается ожидаемого кодирования сигнала со спутника, то на этот аспект вещатели смотрят несколько под разными углами. В 1+1 уже вплотную готовятся к кодировке. В частности медиагруппа уже провела переговоры с компаниями, разрабатывающими системы кодировки и даже остановилась на конкретном решении. «Это будет бескарточное решение, то есть взломать его и обеспечить кардшаринг будет очень сложно», – отметил топ-менеджер 1+1. В медиагруппе пообещали через несколько месяцев представить подробный план действий. При этом в компании считают, что очень важна в этом вопросе поддержка регулятора, диалог с которым уже ведется.

В StarLightMedia идею кодировки тоже поддерживают, при этом отмечая, что кодирование сигнала приведет к потерям в телесмотрении. «Но мы надеемся за три-четыре года те дополнительные доходы, которые мы можем получить с рынка платного телевидения, перекроют те текущие потери, которые у нас будут», – отметил Гречанинов. При этом, по его мнению, важно, чтобы не было дискриминации и кодировались бы все развлекательные коммерческие каналы.

В «Медиа Группа Украина» в свою очередь считают, что кодировка несколько переоценена, так как бесплатная возможность смотреть контент в достаточно обозримом будущем останется (в форме эфирного телевидения как минимум). «При коммерциализации каждого нового сегмента пользователь первым делом ищет бесплатный источник», – подчеркнул Куракин. По его мнению, каналам не удастся получить сразу много выгоды от кодирования спутника, так как много контента можно найти в интернете бесплатно и сейчас этот сегмент набирает все больших оборотов. «Поэтому кодирование на спутнике необходимая эволюция платного развлекательного ТВ. Но она приносит больше хлопот и серьезной работы, чем денег, особенно на начальном этапе», – сообщил Куракин.

Еще одной проблемой на рынке генеральный директор провайдера «Триолан» Вадим Сидоренко назвал неодинаковость условий получения контента разными провайдерами. В то же время Похальчук уверил, что со стороны 1+1 избирательного подхода к провайдерам нет. «Со своей стороны мы точно гарантируем, что для одного сегмента бизнеса у нас есть одна цена. Она не отличается у провайдера А и Б», – отметил топ-менеджер медиагруппы. При этом он добавил, что для разных технологий, действительно, у вещателей разные цены, но так сложилось исторически. Однако, по мнению Гречанинова, задача вещателей дать уверенность всем крупным провайдерам, что не только они одни платят за контент. «Основная сложность в том, чтобы убедить их, что мы не даем всем остальным бесплатно. Все будут платить. Мы не хотим прийти в четыре компании и забрать все деньги с рынка», – отметил он. При этом для вещателей важно, чтобы провайдеры не только покупали контент, но и затем его дальше продавали, а не предлагали пользователям бесплатно. «Мы не готовы работать с провайдерами, которые говорили – давайте мы купим у вас каналы, а пользователям дадим бесплатно. Мы не готовы с такими провайдерами работать. Они разрушают бизнес своим же коллегам по рынку», – подчеркнул Куракин.

Не могли участники дискуссии обойти вниманием и оператора цифровой сети – компанию «Зеонбуд». Для вещателей важным моментом является тот факт, чтобы оператор им устанавливал экономически обоснованные тарифы, а покрытием сети «Зеонбуда» они довольны больше, чем государство. В то же время провайдеры видят в операторе конкурента, к тому же работающего на более выгодных, чем другие условиях. «Мы должны продавать абоненту телеканалы, в то время как они на «Зеонбуде» бесплатны. Для нас это существенно неравные условия», – подчеркнул руководитель «Триолана». Подвел итог первой панели Григорий Шверк, попытавшись дать прогноз на будущее для рынка платного ТВ – «Легко не будет. Будет весело».

Вторая панель, акцент в которой больше был на нишевых каналах и их месте под солнцем, была менее структурированной и дискуссия больше напоминала междусобойчик и философские размышления о том, где телеканалам взять денег. Как отметила маркетинг-директор «Воли» Виктория Цомая, главный вопрос в том, чтобы деньги на рынке вообще были. «Чтобы это не была пустота, которую пытаются разделить большое количество участников», – подчеркнула она. А экс-президент провайдера, а ныне создатель системы альтернативных измерений «Big Data Рейтинг» Сергей Бойко считает, что деньги достанутся тем телеканалам, которых выберет зритель и которые будут правильно и честно измерены.

Своими мыслями о том, где брать деньги нишевым каналам поделился и Сергей Созановский, основатель киностудии Film.ua. Так, одним из способов монетизации контента каналов он назвал продакт-плейсмент и брендированный контент. «Мы очень верим, что если мы сделаем тот контент, который захотят смотреть, то мы на эмоциональном уровне какой-то части спонсоров и продакт-плейсментов сможем его продать», – отметил Созановский и привел в пример вышедший недавно в прокат фильм украинского производства «DZIDZIO Контрабас». Создатели фильма, по мнению Созановского, бюджет своего следующего проекта смогут полностью закрыть за счет именно продакт-плейсмента. Скептически отнесся к этим утверждениям коммерческий директор сейлс-хауза «Плюсов» Валерий Вареница, считая, что продакт-плейсментом заработать нереально. «Вот нам руководитель поставил задачу – развивать продакт-плейсмент в сериальном производстве. Мы за месяц с шестью компаниями подписали контракты. А потом получается, что нам надо задваивать сцены с продактом и без, чтобы продавать на внешние рынки. А это оплата дополнительных съемочных дней. Потом еще оказывается рекламодатель не такой», – посетовал Вареница. По мнению топ-менеджера 1+1 проблема рынка в слишком низкой стоимости рекламы на украинском телевидении. «Пока у нас (реклама) на телевидении столько стоит – никакого развития телевидения здесь невозможно. Когда мы стоим сейчас в четыре раза дешевле, чем интернет-реклама – ну о чем мы говорим?», – сообщил Вареница. При этом, он считает, что существенное повышение цен на рынке приведет к существенному оттоку рекламодателей.

По мнению исполнительного директора ИТК Игоря Коваля, в этом и заключается ключевая проблема рынка. «Ключевая проблема низких заработков рынка в том, что мы привыкли к низким ценам. То, что телевидение достается относительно дешево. Пока мы не дойдем до уровня того, что поход на телевидение станет дорогим удовольствием, мы будем находиться в этой же позиции», – подчеркнул он. А Созановский добавил, что на данный момент соотношение объема рекламного рынка и рынка платного ТВ в Украине постепенно выравнивается.

Стороны дискуссии так и не пришли к единому выводу о том, кому достанутся рекламные деньги и как нишевым каналам выживать на рынке. Ясно стало одно – рекламодатели будут стараться более тщательно и таргетированно размещать рекламу, чтобы максимально попасть в нужную аудиторию. А ситуация на рынке линейного ТВ в целом будет трансформироваться и дальше, продолжая плотно сталкиваться с вызовами в виде онлайна, мобайла и других форм донесения контента до зрителя. И уже от рынка зависит, сможет ли он противопоставить что-то этим вызовам.
 
[dropshadow=blue]Больше миллиарда: аналитики заявили о рекордном числе абонентов платного ТВ[/dropshadow]

Согласно данным из недавно опубликованного компанией Dataxis отчёта за второй квартал 2017 года, количество подписчиков услуг платного телевидения по всему миру достигло отметки в 1,05 миллиарда человек.

Данные ежеквартальных отчётов Dataxis о ситуации на рынке услуг платного телевидения свидетельствуют о том, что в период между вторым кварталом 2016 года и вторым кварталом 2017 года число подписчиков услуг платного телевидения увеличилось на 60 миллионов человек, достигнув отметки в 1,05 миллиарда человек. Напомним – знаковая отметка в один миллиард пользователей была достигнута в конце 2016 года.

Наибольший квартальный рост количества подписчиков был отмечен в секторах IPTV и линейного ОТТ – 24% и 44% соответственно. Впрочем, несмотря на столь высокий показатель роста в секторе линейного ОТТ, его показатели не сильно повлияли на общую цифру, поскольку данный сектор составляет лишь 1% от общего мирового рынка платного телевидения. Сектор кабельного телевидения показал негативный прирост, а DTH и DTT находятся в состоянии стагнации.

Квартальный рост количества подписчиков в странах Азиатско-Тихоокеанского региона составил 8%. Таким образом, данный регион подтвердил свой статус одного из самого быстро растущего по количеству подписчиков.

В особенности это касается Китая и Индии, в которых по итогам второго квартала 2017 года находилось в общей сложности 48% от общего числа всех подписчиков услуг платного телевидения в мире.

Если не считать Северной Америки, продемонстрировавшей негативный рост, во всех регионах мира в период с II квартала 2016 по II квартал 2017 года был отмечен умеренный рост числа подписчиков услуг платного телевидения – от 1 до 4 процентов за квартал.

Отметим, по прогнозам исследовательского агентства Digital TV Research общее число абонентов операторов платного телевидения достигнет отметки в 1,09 миллиарда не ранее 2022 года.
 
[dropshadow=blue]Израильтянам пообещали разрешить платить только за то, что они смотрят[/dropshadow]
Компании кабельного и спутникового телевидения спустя некоторое время могут быть лишены права продавать клиентам так называемые "базисные пакеты". Об этом заявил министр экономики Эли Коэн.

Глава ведомства отметил, что отправил письмо главе Совета по кабельному и спутниковому телевидению, потребовав исполнить рекомендации Консультативного совета по регуляции в телевещании в отношении базисных пакетов Yes и HOT.

По словам министра, клиенты в силу скоординированной политики компаний вынуждены покупать базовые пакеты, в которые часто входят каналы, не представляющие никакого интереса для покупателей.

Например, любители музыки вынуждены докупать спортивные каналы, любители спорта обязаны докупать музыкальные каналы.

Коэн заявил, что глава Совета по кабельному и спутниковому телевидению обещала внести соответствующие поправки в течение нескольких недель.
 
[dropshadow=blue]АБОНЕНТСКАЯ БАЗА ПЛАТНОГО ТВ В РОССИИ ЗА III КВАРТАЛ УВЕЛИЧИЛАСЬ НА 230 ТЫС. ПОДКЛЮЧЕНИЙ[/dropshadow]

На конец сентября 2017 года абонентская база платного ТВ в России насчитывала 41,88 млн подключений. За III квартал операторы подключили 230 тыс. новых пользователей.
На конец сентября 2017 года абонентская база платного ТВ в России насчитывала 41,88 млн подключений. За III квартал операторы подключили 230 тыс. новых пользователей.

Такие данные содержаться в исследовании TelecomDaily, пишет «КоммерсантЪ». В нем говорится, что проникновение платного ТВ в стране достигло 73%. Средний чек (ARPU) за III квартал вырос с 160 до 165 руб. в месяц.

Около 90% новых подключений пришлось на пять крупнейших операторов. «Триколор ТВ» за три месяца нарастил базу на 30 тыс. абонентов (до 12,2 млн). «Ростелеком» на 116 тыс. абонентов (до 9,7 млн). На долю эти двух компаний уже четвертый квартал подряд около 50% новых подключений.

База «ЭР-Телекома» выросла на 30 тыс. человек, до 3,2 млн, развитие оператора происходит в основном за счет сделок, а не благодаря органическому росту, отмечает газета.

Из-за низкого проникновения оптоволоконной инфраструктуры в регионах около 39% новых подключений сейчас приходится на спутниковое телевидение, число новых абонентов в сегменте за квартал превысило 60 тыс. домохозяйств.

Результаты рынка платного ТВ за III квартал оказались лучше, чем в I квартале, но хуже, чем во II квартале, заявил гендиректор TelecomDaily Денис Кусков. По его прогнозам, за год совокупная абонентская база платного ТВ в России вырастет на 1 млн подключений — это будет худшая динамика за последние пять лет.
 
[dropshadow=blue]ОБЪЕМ АБОНЕНТСКОЙ БАЗЫ ПЛАТНОГО ТВ ЛАТИНСКОЙ АМЕРИКИ СОСТАВИЛ 74,3 МЛН ПОДПИСЧИКОВ[/dropshadow]

По итогам II квартала 2017 года совокупная абонентская база платного ТВ стран Латинской Америки равнялась 74,3 млн подписчиков. Ее объем остался практически неизменным по сравнению с предыдущим кварталом.
Такие данные приводятся в исследовании Dataxis, пишет Advanced Television. В отчете отмечается, что у крупнейших игроков рынка в регионе — America Movil и AT&T (сервис DirecTV) — абонентская база за квартал сократилась 1,3% и 0,6% соответственно. Другой крупный оператор — Televisa — за этот период нарастил базу на 0,3%. На эти три компании приходится 54,2% от всей базы абонентом платного ТВ в Латинской Америке.

Лидер по выручке в этом регионе является AT&T. В отчете не сообщается, сколько составил доход оператора, но отмечается, что средний чек на абонента (ARPU) у AT&T самый высокий в регионе ($35). На втором месте по этому показателю находится America Movil ($27,3), на третьем Televisa ($13,5).

Добавим, что в России абонентская база подписчиков платного ТВ по итогам первого полугодия 2017 года насчитывала 41,65 млн подключений.
 
[dropshadow=blue]УФАС в Пскове рассмотрит дело о тарифах на аренду кабельной канализации[/dropshadow]
Управление федеральной антимонопольной службы (УФАС) в Пскове возбудило дело о нарушении антимонопольного законодательства в отношении компании "Псковская ГТС". Как пишет "Центр деловой информации Псковской области", в антимонопольный орган обратился местный оператор "Телесети" с жалобой на высокие цены за аренду кабельной канализации, которая принадлежит "Псковской ГТС". Согласно договору, заключенному между двумя компаниями, стоимость аренды устанавливается владельцем канализации в одностороннем порядке. "Псковская ГТС" отказалась предоставлять расчеты по цене договора. При этом компания, как пишет издание, по сути является монополистом, поскольку проложить кабели вне ее канализации не представляется возможным. В связи с этим "Телесети" решили обратиться в УФАС. Рассмотрение дела отложено до 20 ноября 2017 года в связи с необходимостью получения дополнительной информации. "Мы считаем, что рынок должен функционировать по экономическим законам, ценообразование должно быть обоснованным и прозрачным, - отметила глава УФАС Ольга Милонаец. В управлении намерены разобраться: какова должна быть цена аренды места в кабель-каналах и почему эти цены разные для клиентов, чтобы не страдал конечный потребитель".
 
[dropshadow=blue]Одесский телеканал «Страна советов» изменил название[/dropshadow]
9f49830df980b45d47148fb866cdea5c.jpg

Одесский кабельный телеканал «Страна советов» сменил название на PRIME TIME (ООО «ТРК «Прайм-тайм»). На прошлом заседании Нацсовета по вопросам телевидения и радиовещания члены регулятора измерение одобрили, также позволив вещателю откорректировать программную концепцию. Поскольку представители канала не явились на заседание, причин изменений мы так и не узнали.

В обновленной концепции прописано 5,5 часов информационно-аналитических программ, по 3 часа научно-просветительских передач и программ о культуре, 2 часа детских программ, 1 час 40 минут развлекательных программ, по 45 минут образовательных и религиозных программ.

Структура собственности телеканала не изменилась. Вещатель вместе с каналами «Глас», «Плюс» и радиостанцией «Радио Глас» входит в медиахолдинг «Глас», который связывают с мэром Одессы Геннадием Трухановым. Официально телеканалом «Страна советов» владеют Татьяна Колтунова и Елена Евдокимова. Последняя также является гендиректором холдинга.
 
[dropshadow=blue]С 1 января «Триолан» увеличивает стоимость пакета кабельного ТВ[/dropshadow]

Цена нового расширенного пакета телеканалов составит 50 гривен в месяц.

Телекоммуникационный провайдер «Триолан» с 1 января 2018 года повышает абонентскую плату за услуги кабельного телевидения. Об этом сообщил генеральный директор группы-компаний Вадим Сидоренко.

Решение о поднятии тарифов продиктовано тем фактом, что украинские медиагруппы с 1 декабря текущего года увеличивают плату за распространение сигнала каналов в сетях операторов платного телевидения.

Вместе с тем, с нового года в обновлённый пакет войдут 12 новых телеканалов: Футбол 1, Футбол 2, NIKI Kids, NIKI Junior, Первый Автомобильный, Еврокино, Наука, Фауна, Эпоха, Терра, Трофей и Дача.

Ожидается, что некоторые из вышеперечисленных каналов могут появиться в сети «Триолан» в промо-режиме уже к концу года.

Напомним, 1 января 2017 года «Триолан» начал взимать абонентскую плату за услуги кабельного телевидения. Стоимость составляла 15 грн в месяц. До этого оператор предоставлял абонентам телевидение на безоплатной основе.
 
[dropshadow=blue]Как телеком-операторам монетизировать видео: советы Райана Дина из Huawei[/dropshadow]

Райан Дин, президент продуктов и решений в Huawei Technologies, в своём блоге на RCR Wireless предложил три способа, которые помогут телекоммуникационным операторам заработать на видеоконтенте. Mediasat публикует перевод его заметки.

На протяжении многих лет видеоконтент был источником головной боли для операторов: затраты на его передачу росли быстрее доходов от этого, а зритель оставался неудовлетворённым. Однако, по мере усовершенствования технологий и изменения моделей поведения зрителя, в данном секторе наметились неплохие перспективы.

Онлайн-видео – далеко не новинка. Однако увеличение качества и количества видеоконтента, доступного в сети, станут в ближайшие годы дополнительным стимулом для развития бизнеса в сфере телекоммуникаций.

Упомянутый видео-бум стал общемировой тенденцией. В Соединённых Штатах доходы от предоставления услуг в секторе видео по запросу (VOD) в полтора раза превысили доходы кинотеатров по всему миру, а средний показатель ARPU (доход, получаемый от одного пользователя) в секторе VOD составляет 118 долларов (при всего 50 долларах в секторе услуг широкополосного доступа). В странах Азиатско-Тихоокеанского региона число подписчиков услуг IPTV выросло в период с 2015 по 2016 год на 71%, а в Китае число подписчиков услуг IPTV в прошлом году выросло на 40 миллионов. В Европе также наблюдается рост: в Испании, к примеру, проникновение пакетов услуг «квод-плэй» (четыре услуги в одной связки) достигло отметки в 50%.

Некоторые операторы склонны считать, что пока ещё слишком рано вкладывать средства в расширение широкополосных сетей. Они, в частности, обеспокоены недостаточным спросом и недостаточным количеством предлагаемых каналов и контента.

Это – заблуждение. В частности, не стоит забывать о том, что количество живых телеканалов, вещающих в стандарте 4K, растёт. В 2015 году по всему миру насчитывалось 50 подобных телеканалов. В прошлом году их число выросло до 95, а к следующему году, согласно прогнозам, по всему миру будет насчитываться 170 4K каналов.

Помимо этого, растёт число производителей 4K-контента. В 2015 году 4K-контент поставляло 190 компаний, в прошлом году их количество выросло до 430, а в следующем году, согласно прогнозам, достигнет отметки в 810. Опять же, данная тенденция характерна для разных регионов. В Великобритании в прошлом году в стандарте было проведено всего 14 трансляций футбольных матчей Премьер-лиги, а до конца текущего года, по прогнозам, будет проведено 124 такие трансляции. В то же время, Китай произвёл уже более 1500 часов 4K-контента.

Растёт и количество устройств, позволяющих зрителю смотреть весь этот контент. Количество 4K-телевизоров, находящихся в эксплуатации, увеличилось за минувший год вдвое – с 40 миллионов по состоянию на 2015 год до 80 миллионов в прошлом году. Телевизоры также становятся всё более доступными, при этом средняя стоимость такого устройства в прошлом году колебалась в районе 400 долларов. Что касается сет-топ-боксов для доступа к IPTV, то в 2015 году их было продано 15 миллионов. Таким образом, общее их количество на руках у зрителей достигло в прошлом году отметки в 44 миллиона.

Вдобавок к росту количества доступных каналов и устройств для их приёма, зрители всё активнее выражают желание платить за более высокое качество видео. К Китае в период с 2014 по 2016 год количество подписчиков и суммы доходов от предоставления услуг платного телевидения выросли в восемь раз. В США, странах Европе, Ближнего Востока, Африки и Азиатско-Тихоокеанского региона более 80% зрителей готовы платить дополнительно от 10 до 30% за HD-контент.

Но как рост объёмов доступного видеоконтента и устройств для его просмотра может помочь телекоммуникационным компаниям зарабатывать на видеотрафике? Вполне реальными кажутся три варианта.

1 Первый состоит в монетизации самого широкополосного трафика. Если телекоммуникационные компании пока не могут взимать плату за видеоконтент, они вполне могут взимать плату за канал. Передача фильмов и прочего видеоконтента в разрешении HD требует более широких каналов, что означает увеличение доходов телекомов.

К примеру, в период с 2014 по 2016 год компания China Telecom из расположенной вблизи Пекина китайской провинции Хэбэй активно инвестировала в развитие своей сети, проложив множество дополнительных линий категории «волокно в дом» (FTTH). Результатом стал рост среди абонентов компании количества подписчиков услуг IPTV – практически с нуля по состоянию на 2014 год до 2,7 миллиона в 2016. В период с 2014 по 2016 год число пользователей FTTH выросло на 34% – с 3,5 миллиона до 5,3 миллиона.

А после того, как оператор объединил в своём пакете предлагаемых услуг мобильную связь, широкополосный интернет и услуги в сфере видео, процент оттока его абонентов упал в 12 раз – с 2,5% до всего лишь 0,2%, что является самым низким процентом оттока абонентов для Китая.

2 Телекоммуникационные операторы могут также монетизировать предоставление дополнительных удобств пользователям. Предлагая возможность высокоскоростного широкополосного доступа в Интернет, операторы стабильно увеличивают базу подписчиков. Также они могут развивать собственное производство премиального HD-видео и прочие специальные услуги для конечного пользователя.

К примеру, один оператор из Германии обнаружил, что изначально предлагаемая им видеоуслуга стала терять привлекательность для пользователей. В ответ оператор разработал ряд инновационных решений, призванных оптимизировать взаимодействие пользователя с услугой. В частности, список функций включал в себя функцию «нулевого ожидания», которая устранила буферизацию видео, а также функцию просмотра со сдвигом по времени, позволяющую пользователям поставить на паузу живую трансляцию (к примеру, футбольного матча), а затем вернуться к просмотру и пересмотреть пропущенные моменты. Служба также получила функцию интеллектуального поиска, которая должна помочь пользователю получать доступ ко всем имеющимся в наличии фильмам, играм, VOD-контенту, живым трансляциям телепрограмм, плюс функцию, дающую возможность повторного просмотра на протяжении семи дней, позволяющую зрителю прошерстить программный гид за минувшую неделю и посмотреть пропущенные программы.

Результаты были ошеломляющими. С момента запуска новой услуги в мае 2016 года и до конца года число новых абонентов оператора из Германии составило 500 000 – вдвое больше, чем ожидалось. В настоящее время ежедневно подписчиками услуг оператора становится примерно 5 000 новичков, при этом 83% подписчиков заявляют о готовности перейти на новую телевизионную услугу.

3 Наконец, телекоммуникационные компании могут монетизировать целую цифровую экосистему, которая изначально создавалась сферой домашнего видео и развлечений. Реклама, игры, покупки, образование, электронное здравоохранение, системы домашней безопасности, а также прочие службы позволят телекоммуникационным компаниям использовать свою огромную абонентскую базу, взимая с неё плату за доступ к этим премиальным услугам.

К примеру, одна крупная телекоммуникационная компания из Южной Кореи в настоящее время управляет платформой, на которой собирается контент, имеющий отношение к теме кулинарии, электронного здравоохранения и прочих служб, за доступ к которым оператор взимает плату с пользователей.

Несмотря на жёсткую конкуренцию на телекоммуникационном рынке Южной Кореи, монетизация цифровой экосистемы помогла данному оператору увеличить показатели ARPU в 1,5 раза – с 21 до 31 доллара США. Доля оператора на рынке также увеличилась – на 3%, с 19% до 22%. Средние объёмы потребления данных одним пользователем выросли в 2,5 раза, а вот процент оттока клиентов снизилась на 89%: ранее он составлял 3,6%, а теперь – 1,9%.

В настоящее время видео для операторов телекоммуникаций является ключевой услугой – услугой, которая выступает в роли платформы для множества премиальных предложений в сфере охраны здоровья, образования, домашних развлечений, безопасности граждан и многого другого. Умные операторы в ближайшее время будут делать инвестиции в развитие инфраструктуры, что даст им возможность монетизировать видео в разных секторах широкополосного интернета, обслуживания пользователей и цифровой экосистемы.
 
[dropshadow=blue]ПРОГНОЗ: АМЕРИКАНСКИЕ ПРОВАЙДЕРЫ ПЛАТНОГО ТВ ПОТЕРЯЮТ 26% АУДИТОРИИ К 2030 ГОДУ[/dropshadow]

Традиционные провайдеры платного ТВ в США потеряют 26% аудитории к 2030 году из-за конкуренции со стороны виртуальных многоканальных дистрибьюторов (MVPD) — SlingTV, DirecTV Now и других.
Такой прогноз выпустили аналитики TDG Research. По данным компании, проникновение традиционных сервисов платного ТВ снизится с 85% до 79% домохозяйств США. У кабельных операторов проникновение упадет с 81% в до 60%, а у виртуальных операторов вырастет с 4% до 14%. При этом 30 млн домохозяйств к 2030 году вообще откажутся от услуг платного ТВ – традиционных и OTT, сообщает Broadband TV News.

Комментируя результаты исследования, старший аналитик TDG Джоэл Эспелин (Joel Espelien) заявил, что будущее платного телевидения — в приложениях. И единственный вопрос, который сейчас стоит перед традиционными провайдерами – как быстро они смогут принять этот факт и перейти к сервису, основанному полностью на приложениях и широких интернет-каналах.
 
[dropshadow=blue]В ЕВРОСОЮЗЕ ОБЪЕМ РЫНКА КАБЕЛЬНОГО ТВ ДОСТИГ €23,5 МЛРД[/dropshadow]
Операторы кабельного ТВ в Евросоюзе по итогам 2016 года увеличили выручку на 4% по сравнению с 2015-ом — до €23,5 млрд. Число домохозяйств, подключенных к кабельному телевидению, продолжает расти.
Такие данные следуют из данных отчета European Broadband Cable Yearbook-2017, подготовленного компаниями IHS Markit и Cable Europe.

По итогам 2016 года в Евросоюзе число домохозяйство, подключенных к кабельному ТВ, выросло до 65,1 млн, что составляет 30,5% от общего числа домохозяйств в регионе. В то же время 34% доходов кабельных операторов в настоящее время обеспечивает предоставление доступа к Интернету. Крупнейшим «кабельным» рынком Европы остается Германия с 18,6 млн абонентов. Другие крупнейшие аналогичные рынки ЕС — Румыния, Великобритания и Польша, в каждой из которых чуть более 5 млн абонентов кабельного ТВ.

По словам исполнительного директора направления медиа, поставщиков услуг и платформ IHS Markit Марии Руа Агуэте (Maria Rua Aguete), операторы к настоящему времени вложились в модернизацию сетей и переход на продвинутые платформы для увеличения ARPU и доходов, но в следующем году они продолжат инвестиции.

В 2016 рынок кабельного ТВ Евросоюза вступил в полосу слияний и поглощений. В Бельгии Telenet подала заявку на приобретение доли в SFR Belux у Altice за €400 млн. Скандинавский оператор DTT Boxer был приобретен ведущим кабельным оператором Швеции Com Hem за €144 млн. Испанский кабельный игрок Euskaltel закончил присоединение оператора R, приобретенного в 2015 году. Крупнейший в Польше кабельный оператор UPC Polska, входящий в Liberty Global, заявил о приобретении Multimedia Polska за €700 млн.

Кроме того, сделки M&A фиксировались и на небольших национальных европейских рынках. Так, эстонский Starman был поглощен финской Elisa. Литовский Cgates приобрели эстонские компании Polaris и Com Holding. Телеком-оператор GO (Мальта) приобрел контрольный пакет кипрского кабельного оператора Cablenet.

«Есть еще много возможностей для дальнейшей консолидации отрасли кабельного ТВ, особенно на фрагментированных рынках Центральной и Восточной Европе», — отметила Мария Руа Агуэте.

Также European Broadband Cable Yearbook-2017 фокусирует внимание на соглашении о глобальном партнерстве между Liberty Global и Netflix, достигнутом в 2016 году, в результате чего подписка на Netflix стала доступна клиентам Liberty Global по всей Европе.

Стратегическим направлением развития европейских кабельных операторов остается предоставление доступа к видеоконтенту через ШПД, в том числе через сети DOCSIS 3.0 и DOCSIS 3.1 с гигабитными скоростями. В дальнейшем на этой инфраструктуре можно будет транслировать UHD-контент.
 
Назад
Сверху