Что нового?
Пикник ТВ

This is a sample guest message. Register a free account today to become a member! Once signed in, you'll be able to participate on this site by adding your own topics and posts, as well as connect with other members through your own private inbox!

Новости телевещания.Платное, кабельное ТВ.

[dropshadow=blue]Неутешительный прогноз: в течение пяти лет 10 ведущих ТВ-операторов потеряют $20 миллиардов[/dropshadow]

Согласно прогнозам экспертов аналитической фирмы Digital TV Research, в период с 2017 по 2023 год, несмотря на прирост числа подписчиков на 84 миллиона, доходы 517 ведущих операторов платного ТВ от подписки и продажи услуг «плати за увиденное» снизятся на 18 миллиардов долларов (14.67 миллиарда евро) – до отметки в 183 миллиарда долларов. Из всех операторов платного телевидения в 2017 году 29 получили доход в размере 1 миллиард долларов, однако, к 2023 году их число упадёт до 25.

Примерно 20 миллиардов долларов потерь доходов придётся на 10 ведущих игроков; это доведёт общую сумму их потерь до 87 миллиардов долларов. Доля доходов от продажи услуг платного ТВ десятью ведущими операторами упадёт в период с 2017 по 2023 год с 53% до 48%.

В ближайшие пять лет все 10 ведущих операторов по итогам 2017 года потеряют доходы. Фактически, доходы от подписки и продажи услуг «плати за просмотренное» в период с 2017 по 2023 год снизятся у 168 из 517 операторов (что составляет 32%), попавших на страницы отчёта «Глобальные прогнозы для операторов платного ТВ».

Число подписчиков услуг платного телевидения, предоставляемых 517 упомянутыми в отчёте операторами через 747 платформ (132 платформы цифрового кабельного ТВ, 126 платформ аналогового кабельного ТВ, 286 спутниковых платформ, 137 платформ IPTV и 66 DTT-платформы) в 135 странах мира, увеличится с 880 миллионов по состоянию на 2017 год до 967 миллионов в 2023 году. По состоянию на конец 2017 года на долю этих операторов приходилось 87% от 1 006 миллионов подписчиков по всему миру. К 2023 году общее число подписчиков услуг платного ТВ вырастет до 1 100 миллионов, а доля 517 упомянутых операторов достигнет 88%.

«Хорошая новость заключается в том, что доход 15 операторов в период с 2017 по 2023 год увеличится более чем на 100 миллионов долларов, а доход компании China Telecom вырастет на 1.4 миллиарда долларов, – говорит старший аналитик Digital TV Research Саймон Мюррей. – Тем не менее, пять операторов, из которых четыпе являются американскими, потеряет доход на сумму в более 1 миллиарда долларов. Семь из десяти операторов, которые испытают наибольшие потери, будут американскими».

10 ведущих операторов по раз меру доходов (миллиардов долларов)
Оператор Страна 2017 Оператор Страна 2023
1 AT&T (в целом) США 30,740 1 AT&T (в целом) США 23,577
2 Comcast (в целом) США 20,017 2 Comcast (в целом) США 15,433
3 Charter merged (в целом кабель) США 15,589 3 Charter merged (в целом кабель) США 11,942
4 DISH Network (спутник) США 12,310 4 DISH Network (спутник) США 10,381
5 China Radio & TV (в целом) Китай 8,562 5 China Radio & TV (в целом) Китай 7,405
6 Sky (спутник) Великобритания 5,258 6 Sky (спутник) Великобритания 4,613
7 Verizon Fios (IPTV) США 3,857 7 China Telecom (IPTV) Китай 3,753
8 Cox (в целом) США 3,691 8 Sky (спутник) Бразилия 3,662
9 Sky (спутник) Бразилия 3,586 9 Verizon Fios (IPTV) США 3,268
10 Altice USA (в целом кабель) США 3,190 10 Cox (в целом) США 2,829
Источник: Digital TV Research
 
[dropshadow=blue]Счета за платное телевидение подскочили в США[/dropshadow]
По данным Kagan S&P Global Market Intelligence, с 2000 года в США средний скорректированный в связи с инфляцией счет за платное телевидение увеличился на 74%.

Это говорит о том, что многоканальная доступность видео в Штатах резко упала с начала тысячелетия, снижая уровень проникновения видеосервисов, особенно среди более наиболее экономически уязвимых семей.

Предлагаемый номинальный среднемесячный счет одного подписчика на многоканальное предложение по кабельным, спутниковым и телекоммуникационным платформам, рассматриваемый как среднемесячный счет на многоканальный пакет в США, вырос по показателю CAGR на 5,5% в период между 2000 и 2017 годами.

Однако также выяснилось, что многоканальные предложения значительно изменились с 2000 года, стало гораздо больше сетей и продвинутых сервисов, таких как "видео по запросу", сервисы DVR и улучшенные пользовательские интерфейсы, при этом подавляющее большинство пакетов доставляется данными сервисами подписчикам в цифровом виде и в формате HD.
 
[dropshadow=blue]В США ПЛАТНОЕ ТЕЛЕВИДЕНИЕ С 2000 ГОДА ПОДОРОЖАЛО НА 74%[/dropshadow]
Посмотреть вложение 1
С 2000 года средний счет за платное ТВ с учетом инфляции вырос на 74%, сообщают аналитики агентства Kagan S&P Global Market Intelligence.
Средняя ежемесячная выручка с подписчика у кабельных и спутниковых операторов и платформ телекоммуникационных компаний за рассматриваемый период росла на 5,5% в год в сложных процентах (CAGR). В то же время, сообщают аналитики, доступность платного ТВ снижалась, вследствие чего замедлялось его распространение, особенно среди домохозяйств с невысоким достатком.

Аналитики отмечают, что с 2000 года предложения операторов значительно изменились – появилось большое количество новых телеканалов, а также новые виды предложений и сервисов – видео по запросу, запись эфира и улучшенные пользовательские интерфейсы. Однако индекс доступности предложений платного ТВ снижался с 2000 по 2014 год и только в последние три года начал незначительно расти, а за весь рассматриваемый период он снизился почти вдвое, пишет Rapid TV News.
 
[dropshadow=blue]Падение рынка платного ТВ в Бразилии остановлено[/dropshadow]
После потери более одного миллиона подписчиков в прошлом году рынку платного телевидения Бразилии в течение марта этого года удалось стабилизировать ситуацию.

Все крупные игроки рынка платного телевидения, за исключением America Movil, имели некоторый рост в период с февраля по март 2018 года, когда рынок показал стабильность (-0.01%).

Однако, по данным бразильского телекоммуникационного агентства Anatel, цифры не так обнадеживают, как ожидалось, так как рынок снизил показатель числа подписчиков на 1,08 млн. клиентов в течение прошлого года, уменьшившись на 5,71%.

В период с февраля по март благодаря своей деятельности Vivo Telefonica пополнила свою базу пользователей платного телевидения более чем 10 тысячами домов, став игроком с наилучшими показателями, далее следуют AT&T SKY с почти 8 тысячами новых клиентов и Oi (+ 2 тысячи). А сервис NET от America Movil снова сообщил о потерях, потеряв за этот период более 16 тысяч абонентов.

Что касается доли игроков на рынке, NET сохраняет долю чуть более 50%, затем идут SKY (29,7%), Telefonica (8,89%) и Oi (8,55%), разница в показателях которых уменьшается с каждым днем.

С 2015 года рынок платного телевидения Бразилии, казалось, не мог восстановиться. Последние три года он стремительно падал в отличие от ведущих рынков Латинской Америки и потерял более двух миллионов домохозяйств, подписанных на платное телевидение. Впервые за многие годы суммарный показатель числа пользователей упал ниже отметки в 18 миллионов.
 
[Impact]Уязвимость на сайте индийского оператора платного телевидения позволяла абонентам проводить фиктивные пополнения счетов[/Impact]

Брешь в системе безопасности web-сайта Airtel позволила многим пользователям обходить страничку оплаты и пополнять свои учётные записи пользователя платформы платного DTH-телевидения на суммы в тысячи рупий.

Проблема была обнаружена благодаря Facebook-страничке «Saad Pool King», создатели которой предлагали возможность пополнения учётной записи на DTH-платформе на сумму в 10 000 рупий всего за 2 000 рупий. Лица, воспользовавшиеся данным нелегальным методом, выплачивали упомянутую выше сумму через Paytm и UPI.

Entrackr получил подтверждение данных фактов от нескольких различных пользователей сайта.

Редакция издания также общалась с пользователями, пополнявшими свои учётные записи на Airtel DTH, используя уязвимость сайта напрямую.

Под сообщением на Facebook с рекламой данной «услуги» можно было прочесть множество различных положительных комментариев от лиц, желавших ею воспользоваться. Впрочем, некоторые посетители странички высказывали сомнение в данной затее, а также опасались, не дойдёт ли информация об этом до Airtel.

На страничке также объяснялось, что она использует Burp Suite – графический инструмент для проверки безопасности web-приложений.

Если учесть количество пользователей, воспользовавшихся данной уязвимостью, можно предположить, что общая сумма таких пополнений достигла отметки в десятки миллионов рупий.

Впрочем, служба «бесплатного пополнения» учётных записей более не работает. Также и страничка на Facebook перестала отвечать на запросы пользователей.

Это уже не первый случай, когда компания становится жертвой подобной уязвимости и теряет миллионы.

В 2015 году произошла подобная ситуация, когда уязвимость в системе безопасности службы Ola Cabs из индийского города Бенгалуру позволила хакерам получить возможность кататься в кэбах бесплатно неограниченное количество раз.

В прошлом году индийский инженер систем безопасности указал компании Uber на брешь в системе безопасности, которая могла потенциально быть использована для регистрации бесплатных заказов такси. В свою очередь, Uber выплатил этому «белому хакеру» 5 000 долларов за своевременное предупреждение.
 
[Impact]Пермская телекомпания "Рифей" запустит круглосуточный кабельный телеканал[/Impact]

Телекомпания "Рифей-Пермь" 29 мая запустит собственный круглосуточный кабельный телеканал "Рифей-ТВ". Эфирное вещание канала сохранится в сетевом партнерстве с Рен-ТВ, а в кабельных сетях "Рифей-ТВ" переходит на самопрограммирование, сообщается на сайте телекомпании.

Эфирную сетку круглосуточного канала составят оригинальные программы и закупленный контент. Увеличиться время вещания утренней программы "Новый день", появятся новые линейки собственного производства.

Рекламу телекомпания будет продавать и в региональных блоках и Рен-ТВ, и кабельном "Рифей-ТВ".
 
[Impact]К 2023 ГОДУ АУДИТОРИЯ ПЛАТНОГО ТВ В ЕВРОПЕЙСКИХ СТРАНАХ БЫВШЕГО СССР ДОСТИГНЕТ 59,7 МЛН[/Impact]

Аудитория платного ТВ в европейских странах бывшего СССР будет в ближайшие годы расти на 1,6% в год и к 2023 году достигнет 59,7 млн подписчиков, прогнозирует аналитическое агентство Dataxis.
В своем прогнозе аналитики рассматривают сегмент платного ТВ Армении, Беларуси, Грузии, Латвии, Литвы, Молдовы, России, Украины и Эстонии. Согласно Dataxis, российская аудитория составляет 80% от совокупной доли перечисленных стран и в ближайшем будущем эта цифра существенно не изменится.

Выручка операторов платного ТВ к 2023 году составит €2 млрд. Средняя выручка с пользователя (ARPU) будет стабильно расти во всех названных странах, однако останется на низком уровне по сравнению с другими рынками платного ТВ, составляя в среднем €2–8. Выше показатель ARPU окажется у премиальных сервисов – к ним Dataxis причисляет «НТВ Плюс» в РФ, а также Viasat в прибалтийских странах, пишет Advanced Television.

Ранее компания J’son & Partners представила результаты исследования российского рынка платного телевидения по итогам 2017 года, согласно которым абонентская база платного ТВ составила 41,9 млн абонентов, а выручка от предоставления базовых услуг телевещания – 83,4 млрд рублей.
 
[Impact]ОПЕРАТОР «БРЯНСКИЕ КАБЕЛЬНЫЕ СЕТИ» ЗАКРЫЛ СВОЙ ТЕЛЕКАНАЛ «ИНФО-ТВ»[/Impact]

Оператор «Брянские Кабельные Сети» («БКС») сообщил о прекращении вещания своего телеканала «Инфо-ТВ» с 1 июня 2018 года, пишут «Брянские новости».
На официальном сайте о причинах решения не говорится. Как отмечает издание «Регион 32», скорее всего, к этому имеет отношение недавнее объединение с «Дом.ru». Как это обычно бывает, после структурных изменений происходит оптимизация компаний, избавление от непрофильных активов. Видимо, таким активом признан и телевизионный канал «Инфо-ТВ», который долгое время транслировался лишь в сети «БКС», пишет «Регион 32».

В интервью «Теле-Спутнику» технический директор «БКС» Геннадий Титов вспоминал, что в отличие от многих коллег, брянский оператор превратил свой телеканал в ресурс, интересный жителям города. «К сожалению, контента на “Инфо-ТВ” пока мало. По большей части он авторский, самодельный. Но есть свои передачи, рассчитанные на молодежь, в том числе музыкальные новости, хит-парад. Люди, которые их создают, брались на другие должности, но “Инфо-ТВ” для них стало успешным хобби», – рассказал Геннадий Титов.

Ранее сообщалось, что «ЭР-Телеком» (бренд «Дом.ru») купил 100% оператора «Брянские кабельные сети».

ООО «Брянск Связь-ТВ» (ТМ «Брянские Кабельные Сети») основано в 2002 году, предоставляет доступ в Интернет на гигабитной скорости, к кабельному (цифровому) ТВ, городской телефонной связи и видеонаблюдению.
 
[Impact]Доходы платного телевидения Литвы падают[/Impact]
Доходы от предоставления аудиовизуальных сервисов в Литве в первом квартале этого года составили 30 млн. 645 тысяч 743 евро.

Это, по данным, опубликованным Radio and Television Commission (LRTK), было немного выше, чем 30 млн. 512 тысяч 482 евро, полученных за аналогичный период прошлого года.

Доходы от услуг телерадиовещания составили 12 млн. 492 тысячи 913 евро в общей сумме доходов (12 264 918 евро в первом квартале 2017 года), в то время как ретранслируемые телевещательные сервисы (платное телевидение) заработали 16 млн. 358 тысяч 823 евро (16 618 714 евро в первом квартале 2017 года), это говорит о том, что доходы платного TB в Литве падают.

Радиосервисы обеспечили остальную часть доходов и значительно выросли за анализируемый период - с 1 млн. 628 тысяч 850 евро, заработанных в первом квартале 2017 года, до 1 млн. 794 тысяч 7 евро.
 
[Impact]В Молдове упали доходы платного телевидения[/Impact]
Доходы сервисов платного телевидения в Молдове в I квартале были на 10,2% ниже, чем за аналогичный период прошлого года.

Данные, опубликованные регулятором ANRCETI, показывают, что они составили 58,9 млн. молдавских леев (3 млн. евро), и что это лишь небольшая часть от общего объема доходов в секторе электронных коммуникационных сервисов, составивших 1 493 млрд. молдавских леев.

Однако последняя цифра сама по себе на 4,8% ниже показателя за первый квартал 2017 года. Крупнейшим проигравшим по части доходов игроком рынка стал сектор фиксированной телефонии (-21,8%), в то время как наибольший прирост был отмечен в секторе мобильного интернета (20,8%).
 
[Impact]Босния и Герцеговина: рост рынка платного ТВ составил 60%[/Impact]
Благодаря росту, вызванному спросом на сервисы triple-play и премиум-контент, балканский рынок платного ТВ, представленный Республикой Боснии и Герцеговины, за последние пять лет вырос на 60%.

По данным последнего отчета "S&P Global Market Intelligence" от Kagan, уровень проникновения платного телевидения достиг здесь к концу 2017 года 74%.

Как и в соседней Сербии, кабель является ведущей платформой на данном рынке. Развитие спутникового DTH-вещания ограничивалось небольшими размерами рынка.

Успешное развертывание IPTV от Mtel (Telekom Srbija в Белграде), BH Telecom и HT Mostar замедлило рост абонентской базы кабельного телевидения.

Эти две проводные платформы составляют 82% рынка, а показатели DTH прекратили рост в 2017 году. Босния и Герцеговина закончили 2017 год с 1,1 миллиона телевизионных домашних хозяйств, из которых 784,4 тыс. подписаны на многоканальные сервисы, предоставляемые 41 оператором.
 
[Impact]Мексика и Перу обеспечивают рост платного ТВ в Латинской Америке в 2018 году[/Impact]
Business Bureau прогнозирует, что рост рынка платного ТВ в Латинской Америке составит 3% в течение 2018 года, и он будет обеспечен Мексикой и Перу.

По данным аргентинской аналитической фирмы, включающим в себя данные и официальных подписчиков, и пользователей-пиратов, Латинская Америка завершит 2018 год с 86,1 миллионами семей, пользующихся сервисами платного ТВ.

Эта цифра отличается от 71 млн. подписчиков, которую представила компания Dataxis в своем отчете, опубликованном на этой неделе. Dataxis прогнозирует 79,3 млн. подписчиков к 2023 году.

По данным Business Bureau, Мексика подрастет на 6,95%, закрыв год как крупнейший региональный рынок с более чем 23 миллионами подписчиков. Перу (+ 3,06%) станет вторым рынком с самыми высокими темпами роста в регионе, далее следуют Коста-Рика, Чили и Колумбия.

"Чемпионат мира по футболу является одним из самых важных событий в мире, и мы знаем, что он всегда повышает показатели по подписчикам сервисов. Кроме того, страны Латинской Америки, участвующие в Чемпионате мира по футболу, являются важными рынками с точки зрения подписчиков, поэтому влияние Чемпионата мира будет еще значительнее”, - отметил Рамон Вудьятт, операционный аналитик в Business Bureau.

По мнению аналитика, финансовый рост региона также повлияет на рынок платного ТВ. «Несмотря на то, что регион не будет расти как ранее, некоторые страны уже оправились от недавнего кризиса, который повлиял и на отрасль платного телевидения», - заключил Рамон Вудьятт.

Что касается доходов от платного телевидения, то, по оценкам Business Bureau, получение 23 млрд. долларов будет обеспечено 11-ю крупнейшими рынками, которые представляют Мексика, Перу, Коста-Рика, Чили, Колумбия, Бразилия, Аргентина, Эквадор, Пуэрто-Рико, Венесуэла и Гватемала.
 
[Impact]АБОНЕНТСКАЯ БАЗА ПЛАТНОГО ТВ В ЕВРОПЕ ДОСТИГЛА 185 МЛН ПОДКЛЮЧЕНИЙ[/Impact]
Посмотреть вложение 2
По итогам I квартала 2018 года совокупная абонентская база операторов платного ТВ в Европе достигла 185 млн подключений. Это на 0,3% больше, чем насчитывалось в конце IV квартала 2017-го.

Такие данные приводятся в исследовании Dataxis, пишет Broadband TV News. В компании подсчитали, что подключение по кабелю остается самой популярной технологией получения платного ТВ в Европе. «Кабелем» пользуются 65 млн абонентов — или 35% ото всех абонентов платного телевидения в регионе.
Посмотреть вложение 1
Второе место по популярности занимает непосредственное спутниковое телевещание (31%). Однако в I квартале этого года количество подписчиков спутникового телевидения в Европе сократилось на 400 тыс. В Dataxis это связывают с тем, что крупные DTH-операторы Sky Group и «Триколор ТВ», на которых приходится 50% все спутниковой базы региона, в этот период потеряли 140 тыс. и 80 тыс. клиентов соответственно.

Также теряет подписчиков платное цифровое эфирное телевидение (DTT) — отток составил 0,35%. При этом в 2017 году в Германии начала работу платформа Freenet, на которую приходится 17% от всех DTT-абонентов Европы и которая в I квартале 2018 года увеличила базу на 47 тыс. подписчиков.

Абонентская база IPTV в течение квартала выросла на 1 млн подключений. Основными игроками этого рынка Dataxis называет французского оператора Orange и российский «Ростелеком» — на них приходится 10 и 13% европейских IPTV-абонентов соответственно.
 
[Impact]MULTISCREEN INDEX ЗАФИКСИРОВАЛ РЕКОРДНО НИЗКИЙ ТЕМП РОСТА АБОНБАЗЫ ПЛАТНОГО ТВ[/Impact]

Рост глобальной абонентской базы 100 крупнейших операторов платного ТВ, которые обслуживают около 430 млн домохозяйств, в I квартале 2018 года составил 1,49 млн подписчиков — на 0,36% больше, чем в предыдущем квартале. Это самый низкий квартальный показатель роста за историю проведения исследования Multiscreen Index агентства informitv.
В регионе EMEA (Европа, Ближний Восток и Африка) аудитория сервисов платного ТВ выросла на 0,19 млн, при этом 10 крупнейших операторов региона потеряли 112 тыс. подписчиков. Рост показали «Ростелеком», Sky и Cyfrowy Polsat.

В США топ-10 спутниковых операторов потеряли 212 тыс. подписчиков, а рост аудитории был зафиксирован только у трех из них. Наибольшие потери аудитории зафиксированы у DIRECTV – 188 тыс. подписчиков, а наибольший рост в 336 тыс. – у онлайн-сервиса этого же оператора DirecTV Now.

Спутниковое телевидение лидирует по численности аудитории с показателем в 182 млн подписчиков. Сервисы стримингового телевидения, которые в данном исследовании были выделены в отдельную категорию (в нее вошли такие платформы, как DirecTV Now и Sling TV), насчитывают 3,7 млн подписчиков, при этом они демонстрируют наиболее высокую динамику роста. Отметим, что исследователи не включили данные по YouTube TV, так как сервис не раскрывают информацию о численности аудитории.

В отчете Multiscreen Index за I квартал также не учтено изменение абонентской базы, которое последовало после слияние операторов Dish TV и Videocon d2h в Индии.

Комментируя результаты исследования, редактор отчета Уильям Купер (William Cooper) сообщил, что наблюдается стагнация численности аудитории или ее снижение у многих операторов из-за слияний и поглощений, которые происходят на рынке, а о росте аудитории в I квартале сообщили только 48 из 100 рассматриваемых операторов, пишет Broadband TV News.
 
[Impact]ВО II КВАРТАЛЕ 2018 ГОДА К ПЛАТНОМУ ТВ ПОДКЛЮЧИЛИСЬ 190 ТЫС. РОССИЯН[/Impact]

В России прирост совокупной абонентской базы операторов платного ТВ в течение II квартала 2018 года составил 190 тыс. подключений. На конец июня к платному телевидению было подключено 42,46 млн домохозяйств. АRPU за этот период вырос на 1,2%, до 172 руб. в месяц.
Такие данные следуют из исследования ИАА TelecomDaily. В нем также отмечается, что 9 из 10 новых абонентов подключили операторы, входящие в топ-5. У лидера рынка, компании «Триколор ТВ», абонентская база насчитывает 12,24 млн подключений, рост во II квартале – 40 тыс. абонентов.

«Росетелком» за этот период подключил к платному ТВ 100 тыс. новых клиентов, а абонентская база оператора превысила 10 млн. домохозяйств. В «Ростелекоме» отмечают, что драйевером роста абонбазы является IPTV.

Третий по числу абонентов оператор — «ЭР-Телеком» — вырос благодаря покупке новых компаний, но почти не показал органического роста, отмечают в TelecomDaily. Тем не менее, M&A активность позволила ему во втором квартале показать наибольшую динамику роста базы — на 10% в квартальном сравнении.

Спутниковый оператор «Орион» (бренд «Телекарта») за этот период увеличил абонентскую базу более чем на 30 тыс. новых подключений. Всего услугами этого оператора пользуются 3,138 млн домохозяйств.

Генеральный директор ИАА «TelecomDaily» Денис Кусков отмечает, что рост российского рынка платного ТВ во II квартале этого года оказался лучше, чем в первом, но заметно ниже, чем в прошлом году.
 
[Impact]Платным телевидением в Латинской Америке пользуются 71,4 миллиона подписчиков[/Impact]

По данным Dataxis, по состоянию на 1-й квартал 2018 года, платным ТВ в Латинской Америке пользуются 71,4 миллиона подписчиков, что на 0,1% меньше, чем в конце 2017 года.

Венесуэла, Бразилия и Мексика были рынками, которые зафиксировали наибольшую потерю подписчиков.

В первом квартале 2018 года Am?rica M?vil оставалась основной группой, предоставляющей сервисы платного ТВ в Латинской Америке, с точки зрения подписчиков. Хотя на Am?rica M?vil приходилось 19,2% подписчиков, ее доминирование снизилось из-за веса Бразилии в ее портфолио.

DirecTV, принадлежащий AT & T, был вторым оператором по числу подписчиков, но самым крупным с точки зрения доходов. Televisa закрыла тройку лидеров с хорошим показателям по подписчикам, но очень низким показателем ARPU.

Хотя на долю DTH приходилось 48,7% абонентов, именно этот технологический вариант доставки сигнала был в наибольшей степени затронут сокращением абонентской базы. Между тем, кабельное ТВ и IPTV продемонстрировали некоторый рост.
 
[Impact]ИССЛЕДОВАНИЕ: 48% АМЕРИКАНЦЕВ ВЫБИРАЮТ АЛЬТЕРНАТИВНЫЕ СЕРВИСЫ ВМЕСТО ПЛАТНОГО ТЕЛЕВИДЕНИЯ[/Impact]

Традиционное платное ТВ перестало быть сервисом первого выбора для американцев: его в первую очередь включают только 39% жителей США, что на 8% меньше, чем в прошлом году. В то же время 48% американцев начинают поиски интересного контента в сервисах видео по запросу, сообщается в исследовании агентства Hub Entertainment Research.
В среднем в США на каждого потребителя приходится 4,5 источника контента, среди которых как эфирное ТВ, так и DVR, видео по запросу, онлайн-кинотеатры и так далее. В 2014 году каждый зритель использовал в среднем 3,7 источника для просмотра контента.
[reklama5][/reklama5]
Исследователи также отмечают, что 50% американцев в возрасте от 18 до 34 лет подписаны на два и более видеосервиса, таких как Netflix, Hulu, Amazon Prime Video и другие. При этом только 24% молодых людей выбирают традиционное ТВ как основной источник – в прошлом году таких было 35%. В группе старше 55 лет 56% зрителей по-прежнему предпочитают линейное телевидение, однако с прошлого года этот показатель упал на 10%. По словам старшего аналитика Питера Фондуласа (Peter Fondulas) Hub Entertainment Research, это первый год за пять лет наблюдения, когда старшее поколение начало так активно отказываться от линейного ТВ.

Также, по словам другого аналитика компании Hub Entertainment Research, Джона Джидженгэка (Jon Giegengack), традиционное ТВ сохраняет лидирующие позиции в области новостей и спорта, однако резкое увеличение разнообразия контента, доступного по запросу, все чаще позволяет зрителям не следить за телепрограммой эфира, пишет Advanced Television.
 
[Impact]ОПЕРАТОРЫ ПЛАТНОГО ТВ ЛАТИНСКОЙ АМЕРИКИ ПОТЕРЯЛИ 0,1% ПОДПИСЧИКОВ ПО ИТОГАМ I КВАРТАЛА 2018 ГОДА[/Impact]

Совокупная абонентская база операторов платного ТВ Латинской Америки по итогам I квартала 2018 года насчитывала 71,4 млн подключений. Это на 0,1% меньше, чем в конце 2017-го.
Такие данные приводятся в исследовании компании Dataxis. В нем отмечается, что сильнее всего абонентская база сократилась в Венесуэле, Бразилии и Мексике.

Самый крупный оператор платного ТВ в Латинской Америке по количеству клиентов — Am?rica M?vil. На его долю приходится 19,2% абонентов. Второе место занимает DTH-оператор DirecTV (входит в телекоммуникационный холдинг AT&T) с долей 18%. Однако выручка у DirecTV больше, чем у Am?rica M?vil.

В отечете Dataxis также отмечается, что самый заметный отток клиентов был зафиксирован у операторов спутникового телевидения. Тем не менее спутник для приема сигнала используют 48,7% абонентов платного телевидения Латинской Америки.
 

Аудитория платного ТВ в европейских странах бывшего СССР, к которым относятся Россия, Украина, Беларусь, Латвия, Литва, Эстония, Молдова, Грузия и Армения, в I квартале 2018 достигла 53,2 млн, сообщает аналитическое агентство Dataxis. Это на 3% больше, чем годом ранее.

Самым популярным способом доступа к платному ТВ остается кабель – на него приходится 44% всех подключений, однако аудитория кабельного ТВ снижается в среднем на 2% в год. При этом у небольших операторов в Украине, Армении, Литве и Молдове более половины абонентской базы по-прежнему принимает аналоговый сигнал. По мнению участников рынка, полного перехода на «цифру» следует ожидать не раньше, чем через два-три года.

Наиболее активный рост абонбазы приходится на IPTV (+19% в год), а наиболее успешные операторы – «Ростелеком», украинский OLL.TV и белорусский «Белтелеком». Также заметен рост распространения IPTV в Грузии вместе с проникновением ШПД, пишет Broadband TV News.
 
[Impact]ПРОГНОЗ: ЧИСЛО «КОРД-КАТТЕРОВ» В США ВЫРАСТЕТ НА ТРЕТЬ В ЭТОМ ГОДУ[/Impact]

Число абонентов, отказавшихся от услуг платного телевидения, или «корд-каттеров», вырастет в этом году на треть в США и достигнет 33 млн, прогнозирует аналитическое агентство eMarketer. Такой темп роста значительно выше прогнозировавшегося ранее на уровне 22%.
Снижение аудитории платного ТВ составит 3,8% (до 186,7 млн абонентов), а в прошлом году она уменьшилась на 3,4%. Сильнее всего уменьшение абонентской базы затронет спутниковых операторов. При этом аналитики повысили прогноз роста аудитории онлайн-кинотеатров за счёт код-каттеров.

По словам старшего аналитика eMarketer Кристофера Бендсена (Christopher Bendtsen), большинство крупных провайдеров (Charter, Comcast, Dish и др.) уже начали интегрировать Netflix в свои предложения, однако, этот процесс пока находится на ранних стадиях и не оказывает значительного влияния на динамику аудитории. В будущем эта стратегия, по словам Бендсена, может замедлить, но не остановить снижение абонентской базы. Аналитик Пол Верна (Paul Verna) добавляет, что основной драйвер привлечения аудитории у онлайн-кинотеатров – их оригинальный контент. Кроме того, доступность эфирного телеконтента по низкой цене в интернете также стимулирует подписчиков отказываться от кабеля или спутника, цитирует Верну Rapid TV News.
 
Назад
Сверху