Что нового?
Пикник ТВ

This is a sample guest message. Register a free account today to become a member! Once signed in, you'll be able to participate on this site by adding your own topics and posts, as well as connect with other members through your own private inbox!

Новости телевещания. Мир.

Первый показ телепрограммы во всемирном масштабе

25 июня 1967 года прошел первый показ телепрограммы во всемирном масштабе. Передачу одновременно смотрело множество людей в разных странах.

Программу Our World («Наш мир») показывали в 24 государствах, расположенных на пяти континентах, а общий охват зрительской аудитории превысил 400 млн человек. В эфире выступила легендарная рок-группа The Beatles и впервые исполнила песню All You Need Is Love.

А рекордную в истории телевещания аудиторию 6 сентября 1997 собрала другая трансляция, посвящённая уже совсем нерадостному событию. За похоронной процессией принцессы Уэльской Дианы наблюдало в прямом эфире 2,5 миллиарда человек.Самой популярной ТВ-программой на сегодняшний день считается автомобильная передача Top Gear: в 2013 году ее показывали в 212 странах мира
 
Румыния последней в ЕС полностью отключила эфирное аналоговое телевидение
Румыния, бывшая единственным государством Евросоюза, в котором все еще функционировало эфирное аналоговое телевидение, 1 мая перешла на цифру. Процедура отключения эфирного аналога выглядела так: 26 апреля Румынская общественная телекомпания TVR сообщила местному провайдеру аналогового сигнала, что с 1 мая прекратит трансляцию телеканала TVR1 в аналоге – последнего канала, вещающего в этом формате. Провайдер ифнормацию принял к сведению и в указанный день прекратил аналоговое распространение программ TVR1.

Аналоговое вещание продержалось в Румынии дольше всех стран ЕС из-за низкого интереса аудитории к наземному телевидению (меньше 20% в 2016-м) – в стране предпочитают пользоваться услугами кабельных провайдеров и DTH-платформ. С июня 2015 года в эфирном аналоге транслировался только общественный вещатель TVR1, остальные аналоговые телеканалы были отключены. В сентябре 2016 года Румыния перешла на технологию DVB-T2 и отключила экспериментальные трансляции в DVB-T. Общественный канал должен был вещать в аналоге до 31 декабря 2016 года, но затем отключение отложили до 31 декабря 2018 г.

В Украине отключение общественных вещателей от эфирного аналога также планировалось в последнюю очередь – по мнению Нацсовета по вопросам телевидения и радиовещания, телеканал «Перший» и областные каналы НОТУ должны были вещать «до последнего аналогового зрителя». Но по иронии судьбы «Перший» стал первым вещателем, которого Концерн РРТ частично отключил от аналогового вещания за долги.

Таким образом, в территориальной Европе эфирное аналоговое вещание продолжается в четырех странах: Украине, Молдове, Албании, а также Боснии и Герцеговине.
 
Ринат Ахметов зарегистрировал медиахолдинг в Латвии

Украинский бизнесмен Ринат Ахметов учредил в Латвии медиапредприятие MSC Media. Об этом пишет издание DELFI со ссылкой на данные Lursoft.

В документе говорится, что владельцем MSC Media является кипрская компания TRK Media Holding Limited, на которую также зарегистрированы ряд украинских телеканалов. Ахметов контролирует предприятие через оффшорные компании SCM Holdings Limited и SCM (System Capital Management), – говорится в публикации.

Основной капитал MSC Media – 17000 евро. Юрадрес предприятия зарегистрирован в Риге.

В состав правления MSC Media вошёл Евгений Лященко, который возглавляет украинский холдинг «Медиа Группа Украина».
 
В США могут сократить квоты на детский телеконтент
Федеральная комиссия по связи США (FCC) рассматривает возможность внести изменения в нормативные документы, регулирующие детское телевидение.

В частности, она может отменить норму, которая предполагает обязательную продолжительность образовательных и информационных программ не менее получаса и их регулярные трансляции.

Комиссия также предлагает сократить частоту отчетов детского ТВ регулятору - с ежеквартальных до ежегодных. Обязательство вещателей предоставлять информацию распространителям программ ТВ-передач о детском контенте может быть устранено.

У мультиканальных вещателей также может появиться возможность выбирать, на каком из их бесплатных каналов демонстрировать обязательный детский контент.

Комиссия намерена обсудить возможность изменения и других норм, которые касаются квот на детский контент и приоритетности подобных программ на ТВ. Освободившееся эфирное время, в свою очередь, может быть предоставлено некоммерческому ТВ.
 
Литва призвала Евросоюз запретить российские телеканалы

Глава МИД Литвы Линас Линкявичюс призвал Евросоюз сделать недоступными для европейского зрителя телеканалы, которые он считает пропагандистскими.
Такое заявление он сделал на встрече глава МИД стран ЕС, которая прошла в Люксембурге, сообщает ТАСС.

По словам Линкявичюса, необходимо «перекрыть путь некоторым пропагандистским телеканалам России, которые транслируются из некоторых стран-членов ЕС с использованием брешей в правовой европейской базе».

Напомним, что в феврале Литва обязала ретранслирующие компании на 12 месяцев ограничить вещание телеканала «РТР-Планета» (входит в ВГТРК). По словам главы литовской Комиссии по радио и телевидению, регулятор пришел к выводу, что в ряде программ телеканала звучала информация, направленная на разжигание ненависти, национальной розни и пропаганду войны.
 
ВЛАСТИ ТУРКМЕНИСТАНА МАССОВО ЛИКВИДИРУЮТ СПУТНИКОВЫЕ ТАРЕЛКИ В СЕЛАХ

Власти Туркменистана распространили на села практику ликвидации спутниковых антенн, установленных гражданами за свой счет, ранее осуществлявшуюся в основном в столице и крупных городах.
«В субботу на прошлой неделе хякимлики Дашогузской области и районов провели собрания с участием руководителей бюджетных учреждений, в том числе школ, детских садов, больниц и других медицинских учреждений, потребовав от них обеспечить отказ их подчиненных от просмотра иностранных телеканалов, установки спутниковых тарелок, а также добиться ликвидации уже установленных антенн», - сообщает радио «Азатлык».

Демонтируя тарелки, представители местной власти проводят с населением разъяснительную работу, призывая их не устанавливать антенны снова.

Местные наблюдатели связывают очередное возобновление ликвидации спутниковых антенн с усилением мер по информационной изоляции населения страны, уточняет «Азатлык».

Собеседники «Азатлыка» утверждают, что население страны смотрит в основном российское телевидение и турецкие телеканалы, а среди жителей приграничных регионов популярны узбекское, казахское и азербайджанское телевидение.

Накануне телевидение соседнего Узбекистана показало репортажи о продовольственном кризисе в Туркменистане: страна переживает тяжелейший со времени обретения независимости экономический кризис, сопровождающийся ростом цен, дефицитом продовольствия, безработицей, увеличением потока трудовой миграции за пределы страны, ослаблением национальной валюты.

При этом государственное телевидение продолжает не замечать экономические трудности. Национальное телевидение информирует об экономических успехах, политическом курсе руководства страны и президенте Гурбангулы Бердымухамедове и его семье.

В Туркменистане действует семь телеканала и четыре радиостанции, которые находятся в ведении Госкомитета по телевидению, радиовещанию и кинематографии.

Иностранное телевидение транслируется в стране в основном со спутников «Ямал» и Hot Bird.

Туркменистан из года в год занимает худшие позиции по свободе СМИ среди стран мира в рейтингах международных организаций, напоминает «Азатлык».
 
29% всех европейских телеканалов являются британскими

По данным нового доклада Европейской Аудиовизуальной Обсерватории (European Audiovisual Observatory), на Великобританию приходится 21% рынка европейского ТВ, и из 3005 ТВ-каналов, транслирующих свои программы в ЕС (28 стран), 1320 ТВ-каналов базируются в Великобритании.

"В контексте Brexit: Великобритания в контексте аудиовизуального рынка Европейского Союза" (Brexit in context: The UK in the context of the EU audiovisual market). Этот новый доклад, подготовленный Европейской Аудиовизуальной Обсерваторией, входящей в состав Совета Европы в Страсбурге, обеспечивает европейский взгляд на влияние Великобритании на аудиовизуальные рынки ЕС. В нем приводятся ключевые показатели совместного производства Великобритании и 28-ми стран, входящих в ЕС, импорт и экспорт фильмов между Великобританией и другими странами ЕС, а также данные о распространении аудиовизуальных сервисов между Великобританией и Европейским Союзом.

Основные выводы доклада таковы:

A. Соединенное Королевство вместе с Германией является крупнейшим аудиовизуальным рынком ЕС, куда входят 28 стран.

За счет охвата 12% домашних хозяйств в странах ЕС на Великобританию приходится 21% аудиовизуального рынка ЕС.

B. Великобритания является основным хабом для телевизионных каналов, транслирующих свои программы в странах Европейского Союза.

29% всех европейских телеканалов являются британскими.
 
АЗИЯ ПОТРАТИЛА НА КОНТЕНТ БОЛЕЕ $10 МЛРД В 2017 ГОДУ

Инвестиции в создание и закупку видеоконтента на ключевых рынках Азии в 2017 году выросли на 8% и достигли $10,2 млрд, сообщается в аналитическом отчете агентства Media Partners Asia (MPA).
Наибольший рост инвестиций приходится на сектора платного ТВ (38%) и онлайн-видео (30%). В Индии вложения в контент выросли на 14% в прошлом году. Южная Корея с 7% ростом инвестиций заняла второе место по динамике, однако эксперты MPA считают, что объем трат на производство контента в этой стране вырастет еще больше, как только Китай снимет запрет на корейские фильмы и сериалы.

В Юго-Восточной Азии бесплатное эфирное ТВ – основной драйвер роста инвестиций. Однако в Индонезии, Таиланде и Вьетнаме темпы роста были не такими высокими, как в других странах региона. В Малайзии вложения в контент снизились из-за того, что спутниковый оператор Astro сократил траты на зарубежные платные каналы.

Аналитики также отметили тенденцию более активного экспорта контента в регионе. В частности, корейские фильмы и сериалы показываются практически во всех странах Азии, а индийский приобрел популярность в Индонезии, Таиланде и Вьетнаме, пишет Rapid TV News.
 
DEUTSCHE BANK: ЕВРОПЕЙЦЫ И ЕВРОПЕЙСКИЕ РЕКЛАМОДАТЕЛИ ОТКАЗЫВАЮТСЯ ОТ ЭФИРНОГО ТЕЛЕВИДЕНИЯ

В 2017 году время смотрения эфирного ТВ в Европе стабильно снижалось, в результате чего рекламодатели стали уходить от эфирного телевидения, сообщают финансовые аналитики Deutsche Bank. В связи с этим они рекомендуют инвесторам продавать акции французского телевещателя TF1, а также испанских Mediaset и Atres Media.
По итогам обсуждений с участием восьми представителей рекламных агентств, закупающих телерекламу, специалисты банка пришли к выводу, что вложения в телерекламу во втором квартале текущего года оказались заметно ниже, чем телевещатели прогнозировали в начале квартала. Из-за этого прогноз курса акций от Deutsche Bank для TF1 был понижен на 10%, для Atres Media – на 9%, для Mediaset – от 2% до 9%, пишет Advanced Television.

Аналитики зафиксировали снижение эфирного телесмотрения даже в Германии, где переход на сервисы по запросу идёт медленнее, чем в других европейских странах. Сегодня зрители имеют практически неограниченный доступ к контенту на всех подключённых к интернету устройствах через множество сервисов - YouTube, Amazon Video, Google Play и др. Многие из этих платформ продают рекламное время, и в таких условиях традиционному эфирному ТВ не удаётся сохранять свою долю рекламного рынка, говорят аналитики.
 
ИССЛЕДОВАНИЕ: 10% АМЕРИКАНСКИХ ДОМОХОЗЯЙСТВ СМОТРЯТ КИБЕРСПОРТ

В 10% американских домохозяйств, подключённых к интернету, есть интересующиеся киберспортом зрители, сообщается в исследовании аналитического агентства Parks Associates. Под киберспортом аналитики подразумевают профессиональные или полупрофессиональные организованные турниры по видеоиграм.
Основная аудитория киберспорта состоит из молодых людей до 35 лет, увлекающихся видеоиграми и активно интересующихся современными технологиями. При этом зрители киберспортивных соревнований тратят на видеоразвлечения, не относящиеся к платному ТВ, вдвое больше, чем те, кто не смотрит киберспорт - $47 против $23. По словам аналитика Хантера Сэппингтона (Hunter Sappington), на фоне снижения популярности традиционных видов спорта, киберспорт наиболее привлекателен для поколения, которое выросло, играя в видеоигры. На сегодняшний день в 62% домов, подключённых интернету, есть люди, которые играют в видеоигры не меньше часа в неделю.

61% зрителей киберспорта смотрят его на YouTube, 45% пользуются сервисом Twitch, при этом больше половины всей аудитории смотрят игры на более чем одном ресурсе. 41% аудитории готовы платить за подписки на трансляции киберспортивных событий, а 39% согласны покупать просмотры трансляций поштучно. Чаще всего киберспорт смотрят на компьютерах (67%), телевизорах (45%) и смартфонах (34%).

По словам Сэппингтона, провайдеры платного ТВ, ОТТ-сервисы, социальные сети и другие дистрибьюторы контента могут воспользоваться возможностью дополнить существующий контент киберспортивными предложениями, чтобы взять под контроль траекторию развития этого рынка и заполучить трансляционные права на наиболее важные события, пишет Advanced Television.
 
Осенью в Тбилиси пройдут Дни Кабельного Телевидения и Медиа Индустрии Кавказа 2018

26-27 сентября 2018года в Тбилиси состоится международная конференция «Дни Кабельного Телевидения и Медиа Индустрии Кавказа-2018».

Целью конференции является рассмотрение новых направлений в сфере международных телекоммуникаций, технических и юридических вопросов, новых технологический тенденций, обмен результатами разных исследований, анализ и оценка актуальных проблемных вопросов.
В конференции примут участие кабельные операторы, специалисты со всего мира, профессиональные объединения и ассоциации, компании-производители аппаратуры и представители телеканалов.
На конференции будут рассмотрены актуальные вопросы:
Взаимоотношения между транзитными и местными вещательными компаниями. Кто, сколько и кому платит. Вопрос Must carry и Must offer. Положение в Грузии и анализ международной практики.
Перспективы развития технологий DTH, IP и OTT.
Значение качественного контента в современности и медиа-индустрия в Грузии.
Развитие кабельных операторов и их проблемы.
Пиратские вещательные формы на рынке Грузии, источники, влияние на бизнес операторов, методы борьбы с пиратами.
Контент-шоу, презентация новых телеканалов.
Место проведения конференции — Новый район Тбилисского моря, гостиница «Hotels&Preference Hualing Tbilisi».
 
Литовский оператор к осени отключит трансляции наземного цифрового ТВ
В августе и сентябре этого года литовская телекоммуникационная компания Telia Lietuva постепенно начнет отключать свои наземные передатчики цифрового телевидения (стандарта DVB-T).

Клиенты, пользующиеся этими услугами, должны будут перейти на телевидение по протоколу интернета (IP-телевидение), либо избрать другого поставщика услуг.

Telia отказывается от ретрансляций DVB-T, поскольку содержание двух разных структур не выгодно.
 
ИССЛЕДОВАНИЕ: 37% ИТАЛЬЯНЦЕВ ПОТРЕБЛЯЮТ НЕЛЕГАЛЬНЫЙ КОНТЕНТ

37% итальянцев в 2017 году потребляли нелегальный контент минимум раз в месяц, что на 2% меньше, чем в 2016-ом, сообщается в исследовании аналитического агентства Ipsos, проведенном по заказу Федерации по защите аудиовизуального и мультимедийного контента (Fapav). Аналитики отмечают, что на 7% упало потребление пиратского контента среди людей в возрасте до 15 лет.
Фильмы – наиболее популярный контент: их нелегально смотрят 81% итальянцев, или 30% взрослого населения страны. В то же время, по сравнению с 2016 годом, пиратская аудитория фильмов сократилась на 3%, а количество актов пиратства – на 10%. Аудитория, которая нелегально смотрит сериалы и телешоу, остались на стабильном уровне – 21% и 19%, соответственно.

Наиболее широко распространено цифровое пиратство – в него вовлечено 33% взрослого населения. Распространение нелегального контента на физических носителях продолжает снижаться – в 2017 его потребляли 8% населения, что на 2% меньше, чем в 2016-ом.

Несмотря на снижение уровня пиратства, аналитики оценивают его негативный экономический эффект в €617 млн — на 10% меньше, чем в 2016, пишет Advanced Television.

Напомним, что ранее были обнародованы данные исследования Kantar Media, согласно которому 23% британских пользователей Интернета нелегально смотрели телеконтент хотя бы один раз за последние три месяца.
 
В ТАШКЕНТЕ ОТКЛЮЧИЛИ АНАЛОГОВОЕ ЭФИРНОЕ ТЕЛЕВЕЩАНИЕ

В столице Узбекистана Ташкенте с 15 июля прекратилось аналоговое эфирное телевещание. До конца года «аналог» планируют отключить на всей территории страны.
До недавнего времени в Ташкенте в аналоговом формате вещали четыре телеканала: «Узбекистан», «Ешлар», «Спорт» и «Ташкент», пишет Sputnik.

Ранее сообщалось, что для цифрового телевещания уже сформирован первый мультиплекс, состоящий из 13 телеканалов, которые входят в состав Национальной телерадиокомпании. По данным Министерства по развитию информационных технологий и коммуникаций Узбекистана, на начало 2018 года охват населения страны цифровым телевещание достиг 100%.
 
АНАЛИТИКИ: АУДИТОРИЯ ПЛАТНОГО ТВ В ЕВРОПЕЙСКИХ СТРАНАХ БЫВШЕГО СССР ДОСТИГЛА 53,2 МЛН
Посмотреть вложение 2
Аудитория платного ТВ в европейских странах бывшего СССР, к которым относятся Россия, Украина, Беларусь, Латвия, Литва, Эстония, Молдова, Грузия и Армения, в I квартале 2018 достигла 53,2 млн, сообщает аналитическое агентство Dataxis. Это на 3% больше, чем годом ранее.
Самым популярным способом доступа к платному ТВ остается кабель – на него приходится 44% всех подключений, однако аудитория кабельного ТВ снижается в среднем на 2% в год. При этом у небольших операторов в Украине, Армении, Литве и Молдове более половины абонентской базы по-прежнему принимает аналоговый сигнал. По мнению участников рынка, полного перехода на «цифру» следует ожидать не раньше, чем через два-три года.

Наиболее активный рост абонбазы приходится на IPTV (+19% в год), а наиболее успешные операторы – «Ростелеком», украинский OLL.TV и белорусский «Белтелеком». Также заметен рост распространения IPTV в Грузии вместе с проникновением ШПД, пишет Broadband TV News.
Посмотреть вложение 1
 
СОЗДАННЫЙ В ТАТАРСТАНЕ МУСУЛЬМАНСКИЙ ТЕЛЕКАНАЛ «ХУЗУР ТВ» НАЧАЛ ВЕЩАНИЕ В БАШКИРИИ

Телеканал «Хузур ТВ», который начал вещание в марте этого года на IPTV-платформе татарстанского оператора «Таттелеком», стал доступен абонентам провайдера «Зеленая точка Уфа», работающего в трех городах Башкортостана: Уфе, Нефтекамске и Белорецке.
Как сообщает Islamtoday, суммарно к просмотру программ мусульманского телевидения присоединились 17 тыс. пользователей.

«Хузур ТВ» позиционирует себя как первый мусульманский телеканал. Он вещает круглосуточно на русском и татарском языках. Программная сетка телеканала состоит из программ религиозно-просветительского характера.

Islamtoday пишет, что сейчас количество просмотров контента канала на сервисе YouTube превысило 24 млн. чел. Стриминговое вещание «Хузур ТВ» также доступно на сайте huzurtv.ru.
 
Испания: большинство FTA каналов просматривается зрителями на платформах платного ТВ
Каналы FTA (общедоступные эфирные телеканалы) наиболее широко просматриваются зрителями на платформах платного телевидения в Испании.

Исследование, проведенное Mediaset, показало, что в среднем 67,9% зрителей, пользующихся сервисами платного телевидения, смотрели телеканалы FTA в период с 1 января по 15 июля.

В этот период ТВ-потребление через платформы платного телевидения составляло 23% от общего объема телевизионного просмотра в стране, причем почти 70% просматриваемого контента составлял контент каналов FTA.

В июне каналы FTA на платформах платного ТВ установили новый рекорд, доля их просмотра составила 71,5%. Во время Чемпионата мира по футболу платные ТВ-платформы имели долю аудитории в 27,7%, из которых 72,3% - доля каналов FTA.
 
Парламент Молдовы уточнил правила ретрансляции зарубежного телеконтента

Парламент Молдовы принял новый кодекс по регулированию медиаотрасли, в котором, помимо прочего, уточняется разрушенный объем ретрансляции телевизионного контента из стран, не подписавших Европейскую конвенцию о трансграничном вещании, в том числе России, передает информагентство читать дальше
Новый закон носит название Кодекс медийных и аудиовизуальных услуг. На данный момент в республике действует старый Кодекс о телевидении и радио, который, в частности, содержит запрет на трансляцию телеканалами в Молдове выпусков новостей, аналитических передач и программ военного характера, подготовленных в странах, не подписавших Европейскую конвенцию о трансграничном вещании, в том числе, соответственно, и в Российской Федерации. Этот запрет вступил в силу в феврале 2018 года.

Новый кодекс гласит, что закупаемый из-за границы аудиовизуальный контент на 50% должен быть из стран Евросоюза и государств, которые ратифицировали Европейскую конвенцию о трансграничном телевидении. При этом СМИ пока не уточняют, можно ли будет молдавским операторам ретранслировать каналы из стран, не подписавших конвенцию, с контентом, трансляцию которого запрещает старый кодекс.

В Кодексе медийных и аудиовизуальных услуг также уточняется обязательный объем отечественного контента: для местных телеканалов это не менее двух часов часов (за какой период, не уточняется), а для публичных телеканалов с национальным покрытием - не менее десяти часов. Кроме того, 80% контента молдавского производства должно быть на румынском языке. Однако для регионов с компактным проживанием этнических меньшинств ограничение снижено до 25%.
 
Канал "Алматы" договорился с южнокорейской ТРК об обмене контентом

Казахстанский телеканал "Алматы" подписал с южнокорейской телекомпанией KNN меморандум о деловом и культурном обмене, который включает, помимо прочего, обмен информационным и производственным контентом,
Стороны рассчитывают таким образом укрепить экономические отношения Казахстана и Южной Кореи.

Телеканал KNN вещает в Пусане, втором по величине городе Южной Кореи. Среднесуточное время вещания - 22 часа. Контент состоит на треть из новостей, на треть из документальных программ и еще на треть из развлекательных передач и сериалов. При этом KNN самостоятельно занимается производством сериалов.

Телеканал "Алматы" производит телерадиокомпания "Южная Столица". Канал создан на базе городского телевидения и ведет свою историю с 1999 года. В 2010 году из регионального вещателя начал развиваться как республиканский канал, и в феврале 2016 года вошел в состав телеканалов национального цифрового вещания с охватом всех регионов страны. Среднесуточное время вещания – 19 часов. Не менее 55% вещания осуществляется на государственном языке.
 
Телеканал Jurnal TV уходит в «вынужденный отпуск»

Телеканал Jurnal TV уходит на месяц в «вынужденный отпуск». Об этом сообщил директор Jurnal Trust Media Вал Бутнару. По его словам, в течение августа телеканал переедет в новый офис, чтобы «вернуться с новыми развлекательными программами и новостями».

«Обещаем вам, что в сентябре у вас появятся шоу, которые вам действительно понравятся. Это все новые шоу, сетка, специально разработанная для вас», — цитирует Бунтару Jurnal.md, пишет newsmaker.md

По его словам, ситуация прояснится к 26 августа. Он также призвал всех желающих оказать телеканалу финансовую помощь.

Напомним, что и телеканал TV8 приостановил трансляцию передач и новостей на месяц. TV8 это сделал из-за отсутствия средств для продолжения деятельности.

Телеведущая и глава общественной организации Media Alternativa (владеет TV8) Наталья Морарь выразила надежду, что в сентябре ситуация улучшится, и журналисты телеканала смогут вернуться на рабочие места, а канал продолжит вещание.
 
Назад
Сверху