Что нового?
Пикник ТВ

This is a sample guest message. Register a free account today to become a member! Once signed in, you'll be able to participate on this site by adding your own topics and posts, as well as connect with other members through your own private inbox!

Новости SVOD, VOD, OTT, AVоD, HbbTV

Бум SVoD в Италии
В Италия наблюдается массовый охват населения сервисами SVoD, число подписчиков увеличилось с 2,3 миллиона в июне 2017 года до 5,2 миллиона в 2018 году.

В число наиболее популярных входят такие сервисы, как Netflix, Amazon Prime Video, Timvision, Now TV (Sky Italia), Infinity (Mediaset) и Eurosport Player.

Хотя цифры по отдельным операторам не представлены, широко распространено мнение, что Netflix, который присутствует в Италии уже в течение 3-х лет, является лидером рынка.

Цифры от консалтинговой фирмы EY, опубликованные национальной ежедневной деловой газетой Il Sole 24 Ore, еще более впечатляют при сравнении с 6,5 миллионами подписчиков на две платные телевизионные платформы страны (Sky Italia и Mediaset Premium).

По словам Фабрицио Паскале из Telco, Media & Technology Med Leader в EY, видеопотоковый рынок вырос как в плане бесплатных, так и платных сервисов. Тем не менее, наиболее значительный рост обеспечили себе платные платформы, на которые в середине 2018 года приходилось более 5 миллионов подписчиков, что более чем в два раза по сравнению с прошлым годом.

Общее число пользователей (более одного на семью) выросло с 4,3 до 8,3 млн., а число уникальных пользователей составляет около 4 миллионов (включая тех, у кого более одной подписки)
 
[Impact]ВЕТЕРАН СПУТНИКОВОГО ТЕЛЕВИДЕНИЯ ЗАЙМЕТСЯ ЗАПУСКОМ OTT-СЕРВИСА В WARNERMEDIA[/Impact]

Брэд Бентли (Brad Bentley) назначен ответственным за запуск и развитие OTT-платформы холдинга WarnerMedia — подразделения AT&T.
Бред Бентли с 2000 году работал в компании DirecTV, которая предоставляет сервис непосредственного спутникового телевещания. Телекоммуникационный гигант AT&T купил DirecTV в 2015, после чего Бентли возглавил маркетинговый отдел AT&T Entertainment Group и DirecTV, сообщает Variety. Издание отмечает, что Бентли также отвечал за запуск стриминговой платформы DirecTV Now, которая начала работу в 2016 году.

На OTT-сервисе WarnerMedia, запуск которого ожидается в конце следующего года, будет контент HBO, Turner, студии Warner Bros. (все эти активы входят в WarnerMedia), а также закупной контент сторонних производителей.
 
[Impact]БРИТАНСКИЙ РЕГУЛЯТОР ПОДТАЛКИВАЕТ ВЕЩАТЕЛЕЙ К СОЗДАНИЮ ОТТ-ПЛАТФОРМЫ[/Impact]

Британский регулятор Ofcom призвал общественных вещателей создать ОТТ-платформу, конкурирующую с американскими онлайн-сервисами. Исполнительный директор Sky по Великобритании и Ирландии Стивен ван Ройен считает, что регулятор должен противодействовать этому проекту, так как он нарушает правила добросовестной конкуренции.
Как сообщает The Guardian, 27 ноября глава британского медиа-регулятора Ofcom Шерон Уайт призвала британских общественных вещателей создать так называемый «Британский Netflix». При этом исполнительный директор по Великобритании и Ирландии оператора платного ТВ Sky Стивен ван Ройен (Stephen van Rooyen), считает, что общественные вещатели в Великобритании общими усилиями отхватывают львиную долю в телесмотрении — около 73%-74%. И поэтому их совместный проект по созданию вещательной онлайн-платформы (т.н. «Британский Netflix») должен быть тщательно исследован регулятором на предмет недобросовестной конкуренции.

Около 10 лет назад BBC, ITV и Channel 4 пытались совместными усилиями создать сервис видео по запросу, но тогда этот проект был заблокирован регулятором именно по причине подавляющего преобладания всех трех участников в британском телесмотрении.

Месяцем ранее президент ITV Кэролин МакКол (Carolyn McCall) заявляла, что данный проект — это последний шанс британских вещателей создать сервис, реально противодействующий растущему с головокружительной скорости Netflix’у. В своем заявлении она сделала акцент на том, что, действуя по отдельности, британским телекомпаниям не удастся создать реального конкурента американской платформе. Но переговоры по этому проекту между тремя телекомпаниями идут крайне тяжело.
 
[Impact]Антипиратская ассоциация Нидерландов подала иски к 75 продавцам нелегального доступа к IPTV и VOD[/Impact]

В нидерландской антипиратской ассоциации Brein заявляют о том, что с начала текущего года благодаря её усилиям были поданы судебные иски против 75 продавцов подписок на нелегальные платформы IPTV и VOD.

Изначально в Brein предлагают всем нелегальным провайдерам возможность заключения мирового соглашения по гражданскому иску, а в случае отказа – инициируют судебное разбирательство с взысканием всех судебных издержек с ответчика. В целом за текущий год в результате заключения мировых соглашений, взыскания штрафов и судебных издержек было собрано около 300 000 евро.

С момента рассмотрения Судом ЕС дела GS Media и Brein / Film Player сотрудники ассоциации Brein в общей сложности выявили 275 нелегальных продавцов услуг. 50 из них прекратили свою деятельность ещё до того, как Brein постучал к ним в двери. «Прекратить прежде, чем вас поймают – достаточно разумная идея, поскольку суммы наложенных штрафных санкций могут быть очень высокими», говорит директор Brein Тим Куик.

Между тем, в прошлом месяце в магазине электроники в Гааге сотрудниками полиции было изъято десять сет-топ-боксов для просмотра программ IPTV. Компания продавала их вместе с подпиской на услуги IPTV платформы за 199 евро в год. После введения кода, предоставляемого компанией, владелец сет-топ-бокса получал доступ к более чем тысяче телеканалов, среди которых были, в частности, и спортивные каналы.

В настоящее время рассматривается дело по гражданскому иску, который подразумевает добровольную сдачу приставок с подписанием декларации об отказе и наложение штрафа в размере 500 евро на каждый сет-топ-бокс и подписку. Это уже второй случай изъятия в Гааге силами полиции нелегальных медиа-приставок.

Недавно Brein также инициировало разбирательство против мелкого продавца подписок на услуги IPTV платформ, который, помимо продажи доступа к закодированным телеканалам, также предлагал доступ по запросу к фильмам и сериалам. В итоге продавец подписал мировое соглашению на сумму в 1250 евро, а также декларацию об отказе с выплатой штрафа в размере 500 евро за каждую подписку.
 
[Impact]OTT-ОПЕРАТОР KARTINA.TV ПОЛУЧИЛ ЭКСКЛЮЗИВНЫЕ ПРАВА НА ПРОДАЖУ ПОДПИСКИ НА START ЗА РУБЕЖОМ[/Impact]

Международный оператор русскоязычного интернет-телевидения Kartina.TV получил право на показ контента в подписке видеосервиса Start эксклюзивно среди международных провайдеров платного телевидения для русскоязычной аудитории.
«Kartina.TV является для нас стратегическим партнером, который открывает доступ к уникальной русскоговорящей аудитории за границей, которую крайне сложно собрать, объединить и удержать», — прокомментировала начало сотрудничества генеральный директор Start Юлия Миндубаева.

Онлайн-кинотеатр Start основан студией Yellow, Black and White (совладельцем видеосервиса также является компания «Газпром-медиа» ), он начал работу 7 октября 2017 года. В преддверии запуска тогдашний генеральный директор видеосервиса Егор Яковлев говорил, что Start «рассматривает международный рынок и зрителей, говорящих на русском языке, как основной для компании сегмент».

В библиотеку Start входят сериалы, телешоу, фильмы и мультфильмы российского производства, включая эксклюзивные тайтлы — сериалы «Гранд», «Фитнес», «Вне игры» и «Бывшие». В сообщении Start также отмечается, что сейчас идут съемки нескольких сериалов собственного производства, премьера которых состоится в 2019 году, среди них «Содержанки» и многосерийный фильм Бориса Хлебникова «Шторм».

Напомним, что в начале года в онлайн-кинотеатре прошла премьера сериала «Лапси». Также сообщалось, что по заказу Start снимается сериал про серийного убийцу Михаила Попкова, известного как ангарский маньяк, а также сериал о русских хакерах под рабочим названием «Нулевой мир».

Kartina.TV – OTT-провайдер российских телеканалов за рубежом (в Германии, США, Израиле, Великобритании и других странах с русскими диаспорами). В сервисе доступно больше 100 каналов с возможностью просмотра архива за последние две недели. С 2017 года Kartina.TV предлагает своим подписчикам доступ к библиотекам контента онлайн-кинотеатров ivi и Megogo.

Ранее сообщалось, что Yellow, Black and White стал совладельцем кинопрокатной компании KinoKartina.TV, которая выпускает российские фильмы в Германии и других европейских странах. Другой совладелец этой компании — оператор Kartina.TV.
 
[Impact]Скандинавская аудитория платных потоковых видеосервисов растет[/Impact]
Интерес к платным стриминговым видеосервисам (subscription video on demand, SVOD) среди скандинавских потребителей постоянно повышается, сообщает RapidTVNews со ссылкой на исследование Mediavision.

По данным аналитиков, 5,3 млн домохозяйств в регионе подписаны хотя бы на один потоковый видеосервис, что составляет 48% всех домохозяйств в регионе. Кроме того, было выявлено, что число потребителей SVOD увеличилось на 850 тысяч домохозяйств по сравнению с 2017 годом.

Также выявлена еще одна ключевая тенденция - SVOD-стекинг, когда одно домашнее хозяйство подписано на несколько потоковых сервисов. Частота этого явления возросла в 2018 году, и это влияет на рост использования SVOD в целом в скандинавском регионе.

Быстрее всего растет сегмент домохозяйств, которые имеют три подписки или более. Лидер в этом сегменте - Норвегия: 280 тысяч домохозяйств в королевстве подписаны на три потоковых сервиса или больше. Это составляет более четверти всех домохозяйств страны. Показатели Швеции и Дании ненамного меньше.

Мари Нильсон, генеральный директор Mediavision, отметила: "У скандинавских потребителей есть и стойкий интерес к стриминговым сервисам, и экономическая возможность их использовать, пока мы не наблюдаем стагнации".

По ее словам, в 2019 году заметный рост потребления SVOD среди скандинавской аудитории будет продолжаться, чему, вероятно, поспособствует и новый регламент ЕС, который предписывает увеличить количество местного контента.
 
[Impact]OTT vs Кинотеатры: пока равенство, но в 2019 году глобальные доходы OTT сектора превысят кассовые сборы кинотеатров[/Impact]

В 2019 году общие доходы, полученные подписными OTT-платформами по всему миру, по прогнозам достигнут отметки в 46 миллиардов долларов, превысив общие кассовые сборы кинотеатров, которые прогнозируются на уровне немногим меньше 40 миллиардов долларов.
Падение популярности кинотеатров в странах Северной Америки и Западной Европы на уровне роста популярности SVoD во всех регионах станут основными движущими силами данной тенденции. В США доходы, получаемые OTT-платформами от продажи подписки на свои услуги, превысили кассовые сборы кинотеатров уже в 2017 году, Великобритания скорее всего последует данному примеру по итогам 2018, а в Китае это должно случится в 2019 году. Что на это могут ответить кинотеатры? Недавно подготовленный аналитический отчёт Ampere даёт некоторые мысли по этому поводу.

Билеты в кино настолько дорогие?
Потребительский отдел агентства Ampere Analysis даёт насколько возможных ответов. Анализ, проведённый на 15 рынках в третьем квартале 2018 года, показал, что чем выше цена билета в кино – тем ниже посещаемость.

Наиболее дешёвыми оказались билеты в кино в Мексике, где были выявлены наиболее активные киноманы – в среднем по 3.3 посещения при цене билета в 2,5 доллара.
Средняя цена билетов была отмечена во Франции, где респонденты посещали кинотеатр в среднем 1,5 раза в год, при стоимости одного билета ниже 8 долларов.
В странах Скандинавии кинотеатры, пожалуй, самые дорогие в мире – более 13 долларов за билет. Соответственно, и посещаемость там невысокая – менее одного раза в год.
На 9 из 15 рынков, охваченных исследованием Потребительского отдела (Австралия, Великобритания, Германия, Нидерланды, США, Турция, Франция, Швеция и Япония) средняя стоимость билета в кинотеатр оказалась выше месячной стоимость подписки на услуги SVoD платформы. В то же время в Мексике – стране с достаточно высокой посещаемостью кинотеатров – средняя стоимость месячной подписки на услуги SVoD платформы оказалась почти вдвое выше средней стоимости билета в кинотеатр. Самая низкая посещаемость кинотеатров была отмечена в Японии (где стоимость билета почти вдвое выше средней стоимости подписки на услуги SVoD платформы) и в Германии (где она примерно на 50% выше).

SVoD не убил кинотеатры
Во всех странах, охваченных исследованием, подписчики SVoD платформ являются более активными посетителями кинотеатров, чем их сограждане, не являющиеся подписчиками таких платформ, а в девяти из пятнадцати стран, попавших в поле зрения Потребительского отдела Ampere (Бразилия, Великобритания, Испания, Мексика, Нидерланды, Польша, США, Швеция и Япония) подписчики SVoD платформ ходят в кино как минимум вдвое чаще. В Японии подписчики SVoD платформ посещают кинотеатры втрое чаще всех остальных, и это притом, что стоимость месячной подписки на услуги SVoD платформы здесь равна половине цены билета в кинотеатр.

Проведенный нами анализ поведения потребителей, охвативший 15 стран, показывает, что, несмотря на разницу в стоимости билетов в кино между странами, некоторые потребители проявляют повышенный интерес к просмотру кино – как на большом экране, так и на малом, – говорит старший аналитик Ampere Analysis Тоби Холлеран. – Ключевым моментом, который следует уяснить владельцам кинотеатров, является то, что хотя подписчики SVoD в целом являются более активными посетителями кинотеатров, эта тенденция не всегда работает. Поэтому необходимо делать упор на заманчивости идеи смотреть фильм на большом экране вместе с друзьями, а также ставить более-менее реалистичные цены на билеты.
 
[Impact]Индийский рынок SVOD пополнится 25 миллионами подписчиков за пять лет[/Impact]
По данным нового исследования IHS Markit, три четверти подключенных потребителей в Индии считают, что локализованный контент так же важен, как и цена на сервисы потокового видео.

Из опрошенных потребителей 74% указали на важность качественного субтитрирования и дублирования иностранного видеоконтента на разнообразных и все более популярных в Индии платформах "видео по запросу" (VOD).

Ожидается, что число подписчиков платного телевидения в Индии достигнет 166 миллионов человек к концу 2018 года, и еще 22 миллиона, как ожидается, добавятся в течение следующих пяти лет. Для сравнения - онлайн-видеосервисы добавят 25 миллионов подписчиков за тот же период, и число подписок превысит 35 миллионов к концу 2022 года.

Американские платформы-гиганты "видео по запросу" (SVOD) Netflix и Amazon Prime Video все чаще вкладывают средства в местный контент для индийской аудитории. Тем не менее, они сталкиваются с сильной конкуренцией со стороны хорошо зарекомендовавших себя местных игроков OTT, таких, как цифровая платформа Star India Hotstar, которая продолжает лидировать на данном рынке. IHS Markit считает, что успешные национальные кинематограф и сетевые телерынки ставят новые задачи перед новичками.

Прогнозируется, что в 2018 году Hotstar Premium увеличит свою абонентскую базу в Индии на 60%, что составит 25% от всех онлайн-подписок на рынке. Инвестиции в контент, куда включались трансляции соревнований по премиальным видам спорта, такие как соревнования в рамках IPL, контент на местных языках, а также иностранные сериалы и фильмы от компаний HBO, Disney и Fox, способствовали успеху Hotstar Premium.

Netflix запустил в Индии оригинальный сериал Sacred Games в 2018 году с участием болливудской звезды Саифа Али Кхана, однако IHS Market считает, что Netflix «еще предстоит пройти долгий путь по расширению своей абонентской базы» на большом и полном разнообразия индийском рынке.
 
[Impact]«Пиратов», которые транслировали более 700 каналов, киберполиция обнаружила благодаря StarLightMedia и «1 + 1 медиа»[/Impact]
StarLightMedia и «1 + 1 медиа» обнаружили ОТТ-сервис, который нелегально ретранслировал более 700 каналов. И именно по заявлению медиа групп киберполиция установила правонарушителей. Об этом «Детектор медиа» рассказали представители телегрупп.
Посмотреть вложение 2
По словам Дмитрия Левина , руководителя Центра мониторинга контента StarLightMedia, впервые незаконную деятельность этого сервиса зафиксировали еще в прошлом году: « И сразу пытались наладить диалог. Но, к сожалению, даже после встречи с владельцем сервиса, наши попытки не получили успеха: на время каналы отключались, но опять транслировались ». После этого представители StarLightMedia начали блокировать приемы этим ОТТ-сервисом платежей с помощью платежных систем. А уже после этого обратились в полицию.
Посмотреть вложение 1
« В ходе расследования дела правоохранительными органами оказалось, что за нелегальной ретрансляцией кроется не один человек, а целая преступная группа, которая находилась сразу в двух городах - во Львове и Одессе », - рассказал господин Левин.

Антон Шадчинев , специалист по защите интеллектуальной собственности группы «1 + 1 медиа», что юристы и адвокаты группы постоянно мониторят интернет, изучают рынок телекоммуникаций и сотрудничают с другими правообладателями для выявления «пиратов». Он уверяет, что таких нарушителей выявляют чуть ли не ежедневно.

« Сегодня рынок ОТТ-сервисов очень активный и постоянно развивается. Есть сервисы, которые работают уже не один год, и такие, которые только недавно запустились, такие «стартаперы». Если первые уже давно имеют лицензии, то вторые или не знают, как их получить, или просто не хотят законно использовать чужой контент. Но несмотря на это, мы постоянно их выявляем и сначала направляем к ним письма с целью заключить соответствующее соглашение и предупредить об ответственности. Сейчас большинство «стартаперов» ОТТ-сегмента отключили трансляцию телеканалов нашей медиагруппы », - рассказал специалист« 1 + 1 медиа ».

Антон Шадчинев говорит, что сотрудники телегруппы не ставят целью преследовать администраторов таких ресурсов, а прежде всего пытаются урегулировать спорные вопросы «мирным» путем. И порой это удается, и нарушитель становится партнером. К этой работе присоединяется и команда 1 + 1 media distribution. « Благодаря слаженной работе юристов и департамента дистрибуции мы десятки лицензионных соглашений с различными веб-сервисами и сайтами », - добавляет г-н Шадчинев.

По его словам, большинство администраторов таких сайтов прекратили незаконную деятельность. Но несмотря на эту тенденцию специалисты группы инициировали более трех десятков уголовных производств по всей территории Украины в отношении тех сервисов, которые не собираются прекращать свою незаконную деятельность.

В 2018 году киберполиции прекратила деятельность 40 пиратских сайтов, сообщила «Детектор медиа» пресс-секретарь департамента киберполиции Юлия Квитко.

Напомним, недавно во Львовской области киберполиции разоблачила трех мужчин в нарушении авторских прав группы украинских телеканалов . По данным киберполиции, злоумышленники предлагали за ежемесячную платную подписку пакет из более 700 телеканалов. Открыто уголовное производство по ч. 3 ст. 176 (Нарушение авторских и смежных прав) УК Украины. Правонарушителям грозит до шести лет заключения с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

Фото: киберполиции, пресс-службы медиагруппы
 
[Impact]Благодаря SVOD-сервисам рынок видеоразвлечений Германии достиг 9 млрд евро[/Impact]
Рынок видео в Германии по итогам 2018 года вырос на 6% по сравнению с 2017-м и достиг 9 млрд евро, сообщает RapidTVNews со ссылкой на исследование Futuresource Consulting. Сейчас он занимает пятое место по объему в мире. В компании полагают, что устойчивый сегмент платного телевидения и стремительный рост популярности сервисов, предлагающих контент по требованию (SVOD), позволят рынку в целом превзойти показатель в 10 млрд евро к 2022 году.
Хотя во многих странах Европы отмечается стагнация и даже снижение показателей, немецкие потребители по-прежнему лояльны к платному ТВ: на него приходится две трети трат на видеоразвлечения, и этот показатель растет. Futuresource отчасти связывает такую динамику с тем, что в Германии все больше провайдеров предлагают бюджетные сервисы платного ТВ, которые становятся альтернативой традиционным базовым планам кабельного телевидения. Свою роль играют и премиальные подписки на Sky.

Исследователи подчеркивают, что SVOD-сервисы становятся ключевым элементом видеорынка Германии. Как минимум у 10 млн домохозяйств в стране есть подписка хотя бы на один такой сервис. Таким образом, четверть домохозяйств страны пользуются SVOD.

"Amazon Prime Video остается лидером рынка, но Netflix продолжает укреплять позиции: в 2018 году число его подписчиков выросло на 50%. Эти сервисы не взаимоисключающие, так что у обоих есть пространство для развития, - рассказал аналитик Тристан Виле (Tristan Veale). - Мы ожидаем, что в дальнейшем у домохозяйств будет по несколько подписок, и это подстегнет рынок. Кроме двух указанных гигантов становится доступно все больше специализированных сервисов - напрямую или через агрегаторы вроде Amazon Channels. В более длительной перспективе мы ожидаем запуск крупных D2C-сервисов (direct-to-customer), таких как Disney+, что наряду с инициативами вещателей в краткосрочной перспективе будет поддерживать мощный рост подписок".

Аналитик ожидает, что в 2020 году рынок контента по требованию в Германии превзойдет 1 млрд евро. Он уточняет, что к началу 2019 года объем этого сегмента удвоился по сравнению с 2017-м.
 
[Impact]Данные исследования: к 2024 году число подписчиков услуг OTT превысит 585 млн[/Impact]

Авторы подготовленного агентством Parks Associates отчёта, посвящённого развитию OTT, прогнозируют, что в ближайшие пять лет OTT-платформы продолжат своё триумфальное шествие по миру. К 2024 году, согласно прогнозам, в мире будет насчитываться более 310 миллионов подключенных домохозяйств, имеющих подписку по меньшей мере на одну OTT-платформу. Всего же эти 310 млн домохозяйств обеспечат более 586 миллионов подписок на услуги OTT-сервисов.

Авторы отчёта «Службы OTT видео: Разрушительная глобализация» прогнозируют, что к концу 2018 года приблизительно 200 миллионов домохозяйств уже имели доступ как минимум к одной OTT-платформе.

«США лидируют по темпам принятия подписных OTT-платформ, однако прочие регионы также демонстрируют существенный рост, а новые службы расширяются, минуя границы, – говорит старший директор отдела исследований в Parks Associates Бретт Саппингтон. – Производители контента и провайдеры услуг OTT желают привлекать аудиторию и увеличивать доходы по всему миру. Как результат – Западная Европа и прочие мировые рынки в ближайшее время будут демонстрировать более высокие темпы роста, чем Северная Америка».

Рост аудитории по всему миру также порождает ряд проблем, которые должны понимать и решать OTT-провайдеры для успешного развития. К примеру, перечень устройств доступа, предпочитаемых пользователями, в различных странах выглядит по-разному – в США зрители предпочитают использовать смарт-телевизоры и устройства для доступа к потоковым медиа, канадцы чаще используют игровые консоли, а в Азии доминируют смартфоны и мобильные устройства. Во многих странах подключенные домохозяйства используют исключительно мобильный высокоскоростной интернет, не имея доступа к фиксированным линиям. Также важно понимать и другие ключевые факторы – такие, как вопросы регулирования, бизнес-модели, зрительские предпочтения, набор услуг.

«В конечном итоге, успех либо провал платформы зависит от качества предлагаемого ею контента, однако различия в ценах и заинтересованности зрителей порождает существенные различия в принятии платформы в разных странах, – поясняет Саппингтон. – К примеру, в HBO тестировали бизнес-модель, в которой стоимость подписки на услуги OTT была привязана к конкретному региону, будучи различной в Испании, Скандинавских странах и США. Данные эксперименты продолжаться и в ближайшем будущем по мере того, как провайдеры услуг и создатели контента продолжат тестировать различные формулы ценообразования, подачи контента и качества для каждого региона».

В отчёте также отражены сложные вопросы, связанные с предложением услуг OTT видео на различных рынках, лицензированием контента, его локализацией, выбором платформ и возможностями получения дохода. Отчёт также содержит прогнозы развития подписных OTT платформ по всему миру.

Помимо этого, в отчёте упомянуты следующие факты:

Roku является устройством для доступа к потоковым медиа, которое поддерживает работу с большинством OTT-платформ (66% от всех доступных), работающих в США.
Почти две третьих от всех OTT-платформ, доступных в США, также доступны по меньшей мере ещё на одном рынке.
Число подписчиков болливудского канала T-Series на YouTube составляет 74 миллиона.
70% широкополосных домохозяйств США, 64% широкополосных домохозяйств Канады и 52% широкополосных домохозяйств Великобритании подписаны, по меньшей мере, на одну OTT-платформу.
 
[Impact]ВЫРУЧКА SVOD-СЕРВИСОВ В РЕГИОНЕ MENA К 2024 ГОДУ ВЫРАСТЕТ ВТРОЕ[/Impact]

Доходы SVoD-сервисов в регионе Ближнего Востока и Северной Африки (MENA) увеличатся более чем втрое в период между 2018 и 2024 годами, следует из прогноза Digital TV Research.
Выручка SVoD в странах MENA к 2024 году достигнет $2,13 млрд, что на $1,51 млрд больше, чем в 2018 году, сообщает Digital TV News со ссылкой на прогноз Digital TV Research.

В частности, на лидирующем рынке в регионе – турецком – выручка от SVoD утроится, достигнув $556 млн. Второе место по доходам от SVoD займет Саудовская Аравия, где соответствующий показатель вырастет почти в четыре раза, до $402 млн, третье - Израиль ($398 млн).

«Мы прогнозируем, что в 13 арабоязычных странах к 2024 году будет 11,87 млн подписчиков SVoD-сервисов, что почти в три раза больше по сравнению с 2018 годом», - отметил главный аналитик Digital TV Research Саймон Мюррей (Simon Murray). Он добавил, что к 2024 году в регионе MENA в целом аналитики прогнозируют 26,51 млн подписчиков SVoD-сервисов.

В 13 арабоговорящих странах 95% подписчиков будут контролировать восемь ведущих платформ - Netflix, Amazon Prime Video, Icflix, Starz Play, Iflix, Wavo, beIN Connect и Shahid Plus.

Netflix останется крупнейшей платформой в странах MENA с 7,71 млн подписчиков (в 2018 году - 3,11 млн), в арабоговорящих странах у сервиса будет 4,22 млн клиентов. Starz Play сохранит второе место по числу абонентов в арабоговорящих (2,98 млн), третье место займет Shahid Plus (1,81 млн подписчиков к 2024 году- в шесть раз больше, чем в 2018 году).

В то же время у турецкой Tivibu будет 3,14 млн платных абонентов, а ее конкурент - Turkcell – добавит к своей абонбазе еще 4,75 млн подписчиков. Netflix сохранит третье место по числу подписчиков в Турции.
 
[Impact]УЕФА ЗАПУСТИТ СОБСТВЕННЫЙ СТРИМИНГОВЫЙ СЕРВИС[/Impact]
УЕФА в течение следующих шести месяцев намерен запустить собственную глобальную стриминговую платформу.
Такое заявление сделал Александер Чеферин во время речи после его переизбрания на новый четырехлетний срок на должность президента УЕФА. Он отметил, что на первом этапе работы будет на сервисе будут доступны женские и молодежные футбольные матчи, а также архивный контент.

При этом маловероятно, что до 2021 года в новом сервисе будут доступны матчи Лиги чемпионов УЕФА — это не позволят сделать существующие контракты с телевещателями по всеми миру, предполагает SportsPro. По словам генерального секретаря УЕФА Теодора Теодоридиса, руководство организации будет искать способы включения своих флагманских соревнований на эту платформу, когда истекут сроки уже заключенных договоров. Он отметил, что в будущем УЕФА вместе с национальными футбольными ассоциациями примут решение о том, как именно они будут распоряжаться правами на свои премиальные спортивные трансляции.

На данный момент УЕФА первая из шести континентальных конфедераций, входящих в Международную федерацию футбола (ФИФА), которая объявила о запуске своего сервиса.
 
Admin написал(а):
УЕФА ЗАПУСТИТ СОБСТВЕННЫЙ СТРИМИНГОВЫЙ СЕРВИС
[Impact]UEFA планирует запустить ОТТ платформу[/Impact]

Президент UEFA Александер Чеферин озвучил планы Европейской футбольной управляющей организации запустить в ближайшие шесть месяцев собственную потоковую ОТТ платформу. По предварительной информации Чеферина, новая OTT платформа будет носить название UEFA TV.

В выступлении после своего переизбрания на новый четырёхлетний срок в качестве руководителя UEFA Чеферен подтвердил информацию о том, что на начальном этапе своего существования новая платформа будет показывать футбольные матчи с участием женских и юношеских команд, а также архивные материалы и материалы, снятые за кулисами матчей.

При этом матчи Лиги чемпионов UEFA вряд ли будут доступны пользователям платформы по меньшей мере до 2021 года, так что действующим контрактам управляющей организации с вещателями по всему миру совершенно ничего не угрожает.

«Поставив в основу нашей стратегии уважение, надежду и солидарность, мы делаем футбол более доступным для болельщиков – всех болельщиков со всего мира, – заявил Чеферен, выступая перед участниками проходящего в Риме ежегодного конгресса UEFA. – Это одна из наших основных задач на ближайшие годы. И поэтому я с радостью могу вам сообщить о том, что в ближайшие шесть месяцев UEFA запустит собственную ОТТ платформу. Мы держим руку на пульсе всех происходящих революционных изменений и находимся в постоянном переговорном процессе с нашими историческими партнёрами из ведущих мировых компаний, работающих в этой области».

Генеральный секретарь UEFA Теодор Теодоридис заявил о том, что новая услуга станет доступна уже к июню, добавив, что управляющая организация рассмотрит различные варианты того, как сделать доступными на платформе и матчи основных соревнований после завершения срока действия текущих контрактов.

«Мы пока не знаем, что нам продиктует будущее, – заявил Теодоридис. – Однако мы должны быть готовы к будущему, и создание данной платформы укрепит позиции UEFA в этом плане; и начиная с 2021 года, когда, согласно условиям договоров, истекает срок действия текущих контрактов, мы сможем совместно с клубами поискать возможность предоставления доступа жителям определённых территорий к онлайн трансляции премиальных матчей. С 2022 аналогичный процесс затронет и национальные ассоциации, поскольку разница в сроках действия прав на телевизионные трансляции клубных чемпионатов и национальных футбольных ассоциаций составляет один год. И все вместе мы должны решить, где и на каких условиях будут доступны прямые трансляции премиального контента».

Информация о планах UEFA, связанных с запуском ОТТ платформы, впервые появилась в сентябре, когда директор по маркетингу Ассоциации Гай Лорен Эпштайн заявил в интервью испанскому изданию Palco23 о том, что управляющая организация хотела бы уделять больше внимания трансляции мероприятий, лежащих за пределами категории мужского футбола.

Запуск новой службы сделает UEFA первой из шести континентальных управляющих организаций, имеющих собственную ОТТ платформу.
 
[Impact]К 2023 ГОДУ РЫНОК SVOD В США МОЖЕТ ВЫРАСТИ НА 53 МЛН ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ[/Impact]
22.02.2019
К 2023 году рынок SVoD в США может вырасти на 53 млн пользователей, или на 25%, а его совокупная выручка увеличится еще на $3,6 млрд. Этому будут способствовать видеосервисы от компаний Apple, Disney, NBCUniversal и WarnerMedia, прогнозирует IHS Markit.
В IHS Markit ожидают, что лидировать на рынке SVoD в США в течение следующих нескольких лет будут Netflix и Amazon. Потенциально видеосервис Apple может догнать Hulu к 2023 году, пишет DigitalTVEurope.

Подобный рост количества подписчиков предполагает агрессивную стратегию со стороны игроков рынка, считает исполнительный директор по исследованиям IHS Markit Дэн Крайан (Dan Cryan). «Эта стратегия может включать предоставление фильмового контента отдельно или в составе пакетов без дополнительной оплаты либо в качестве недорогого дополнения к другим услугам, – рассуждает он. – По мере роста рынка акцент сместится. Это может быть, например, перекрестное продвижение видеосервисов на телевидении, в парках развлечений, а также предустановка приложений на смартфоны».
 
[Impact]SVOD-накопительство прогрессирует в США и Европе[/Impact]
По данным опроса 33 тысяч интернет-пользователей из 16 стран, более половины (50%) респондентов в 13 из этих стран имели по крайней мере одну подписку на сервис SVOD (видео по запросу по подписке), при этом на 10 из 16 рынков более половины домов, где есть SVOD, имели более одной подписки, сообщает RapidTVNews со ссылкой на сведения аналитической компании Ampere.

Также авторы исследования отметили, что на рынок SVOD выходит все больше крупных игроков, таких как Disney, который собирается запустить свой сервис в 2019 году. В таких условиях главным вопросом становится, сколько сервисов одновременно потребители готовы оплачивать.

Явление, когда одно домохозяйство имеет более одной подписки на SVOD получило название SVOD stacking, то есть SVOD-накопительство.

На каждом из исследованных локальных рынков была выявлена своя специфика, например, во Франции проникновение SVOD оказалось одним из самых низких, и при этом большую часть рынка занимают Netflix и Amazon, с которыми местным провайдерам сервисов такого рода трудно конкурировать из-за жестких правил и квот. Тем не менее и там SVOD-накопительство растет, каждый третий респондент подписан более чем на один сервис.

Для сравнения, в Германии в третьем квартале 2018 года число домохозяйств, имеющих более одной подписки на SVOD, превысило число домохозяйств, имеющих только одну подписку. Это произошло впервые за всю историю исследований Ampere. Тем временем в Нидерландах доля подписчиков Netflix превысила 90% всех подписчиков SVOD в стране. Запуск Amazon Prime удвоил количество пользователей сервиса SVOD, а также увеличил количество стеков. Одно из каждых трех подписанных на SVOD домохозяйств имеет две или более подписки.

Самых высоких показателей SVOD-накопительство достигло в Испании, где HBO Espa?a быстро стал третьим игроком после Netflix и Amazon Prime. По мере того как это явление прогрессирует, испанские операторы все больше и больше интегрируют SVOD в телевизионные приставки. Таким образом эта тенденция, вероятно, продолжится. В Швеции Netflix оказался самым популярным сервисом, хотя местные игроки также пользуются стабильным ростом. К третьему кварталу 2018 года более половины домохозяйств, подписанных на SVOD, имели более одной подписки.

Новые сервисы direct-to-consumer, такие как ITV Hub+, увеличивают показатели SVOD-накопительства в Великобритании, считая ITV Hub+, респонденты подписаны в среднем на 4,4 услуги в третьем квартале 2018 года. 43% домохозяйств с подпиской на SVOD имеют одну подписку, по сравнению с 60% в третьем квартале 2016 года. В США, по результатам опроса, в 2,5 раза больше пользователей с несколькими подписками SVOD, чем с одной подпиской. Проникновение Netflix практически всеобъемлюще, как одной из трех лучших подписок по мнению респондентов, причем 90% подписчиков Hulu также имеют подписку Netflix.
 
[Impact]Израильский оператор Yes откажется от спутникового вещания в пользу OTT TV[/Impact]
Борис Скуратовский - 15 Мар, 2019

Телекоммуникационная группа Bezeq будет постепенно сворачивать вещание через спутник, отдав предпочтение развитию технологий потокового OTT-вещания в интернете.
Компания Yes, входящая в группу Bezeq Israeli Telecommunication, заявила о намерениях свернуть передачу контента через спутник. Представитель Bezeq уведомил Тель-авивскую фондовую биржу о том, что совет директоров компании утвердил решение компании Yes перевести свою деятельность из сектора спутникового вещания в сектор потокового OTT-вещания в сети интернет, указав на то, что данный план будет реализовываться поэтапно, на протяжении нескольких ближайших лет.

[spoil]В соответствии с данным решением, «компания Yes будет продолжать отслеживать условия на рынке, развитие конкурентной среды и технологий, а также часто проверять внедрение новых процедур и отслеживать происходящие изменения… в полном соответствии с потребностями клиентов и обязательствами компании регуляторного и прочего характера».

В Yes приняли данное решение исходя из тенденций развития рынка телевизионного контента, в частности – уменьшения количества препятствий, изменений в цепочке формирования стоимости и привычек потребителей, а также вхождение на рынок новых игроков, основывающих свою деятельность на потоковых OTT-технологиях.

Заявление, сделанное группой Bezeq Israeli Telecommunication и её дочерней вещательной компанией Yes касательно отказа от спутникового вещания в пользу передачи контента через интернет привело к падению на 10% стоимости акций компании Spacecom.

Yes является вторым по величине клиентом спутникового оператора Spacecom и основным по значимости арендатором ёмкостей спутников, расположенных в орбитальной позиции 4 западной долготы.

В своём уведомлении для инвесторов компания указала на то, что переход со спутника в интернет является долгосрочным поэтапным процессом, который может продлиться несколько лет и требовать утверждения со стороны регуляторных органов.

В свою очередь в Spacecom подчеркнули, что параллельно с тесным сотрудничеством с компанией Yes оператор продолжает реализацию своих бизнес планов и продвижение к поставленным целям. Среди них, в частности, предстоящий запуск спутника Amos 17, который будет обслуживать клиентов в Африке, Европе и на Ближнем Востоке, а также проект постройки нового спутника, предназначенного для работы в орбитальной позиции 4 западной долготы.

Компания Yes арендует ёмкости данных спутников для вещания на территорию Израиля на условиях долгосрочного контракта с компанией Spacecom. В 2017 году данный контракт принёс Spacecom доход на сумму в 21.75 миллиона долларов, что составляет 29.4% всего дохода компании за указанный год.

Крупнейшим клиентом компании Spacecom является израильское правительство, сотрудничество с которым принесло компании в 2017 году 23.7 миллиона долларов дохода. Данная сумма может быть распределена между двумя орбитальными позициями: 15.9 миллиона долларов правительство Израиля заплатило за использование ёмкостей спутников в позиции 4 западной долготы и 7.8 миллиона долларов – за использование ёмкостей в позиции 65 восточной долготы.

Согласно условиям соглашения, подписанного между компаниями Spacecom и Yes, последняя использует ёмкости двух спутников. Спутник Amos 7 был арендован компанией Spacecom у компании AsiaSat в 2017 году на срок в 4-5 лет после потери спутника Amos 6, который был уничтожен при взрыве ракеты на стартовой площадке.

Контракт, подписанный между компаниями Yes и Spacecom, действует до 31 декабря 2028 года, однако его действие может быть приостановлено и раньше при условии выплаты компенсации компании Spacecom. Разрыв контракта без веских оснований предусматривает выплату компанией Yes 55% от оставшейся суммы платы за использование ёмкостей спутников Amos 8 и Amos 3, а также 100% от стоимости использования ёмкостей спутника Amos 7.

Спутник Amos 7 является дорогостоящим временным решением, которое компания Spacecom была вынуждена принять в ожидании запуска нового спутника Amos 8, постройка которого уже была отложена на год. В марте 2018 года компания Spacecom подписала соглашение о покупке спутника у американской компании Loral Space and Communications. Однако давление на министров израильского правительства, оказанное сотрудниками компании Israel Aerospace Industries (IAI) привело к тому, что было принято решение отказаться от покупки спутника у американской компании и построить его в Израиле.

В то же время правительство Израиля пока не торопится с принятием решения о выделении IAI дополнительной суммы в размере сотен миллионов шекелей для постройки спутника Amos 8, в результате компания Spacecom оказалась в весьма затруднительном положении.

В рамочном соглашении с Yes компания Spacecom давала обязательство, что спутник Amos 8 начнёт предоставлять услуги в феврале 2021 года. Если до июня 2019 года не будет подписано какого-либо обязывающего соглашения с производителем спутников, компания может разорвать соглашение в начале 2021 года, уведомив об этом до марта 2020. Если она не сделает этого, Spacecom может разорвать контракт с AsiaSat и предоставлять компании Yes услуги исключительно с использованием транспондеров спутника Amos 3, срок эксплуатации которого завершается в первом квартале 2026 года.
http://mediasat.info/2019/03/15/yes-ott-tv/[/spoil]
 

Американские OTT-сервисы не так популярны в Скандинавии, как в остальной Европе
Согласно данным консалтинговой компании Mediavision (Стокгольм), Netflix и Amazon по контролируют около 40% рынка онлайн-видео в Северной Европе, что существенно ниже, чем в других европейских странах.

В целом ведущие американские онлайн-видеосервисы занимают 72% европейского рынка видео в Интернете, пишет Broadband TV News со ссылкой на оценки Kagan.

«Отличие скандинавских стран от остальной Европы, где доминирующее положение занимают Netflix и Amazon, можно объяснить несколькими факторами. В частности, сервис Amazon Prime Video долго не был доступен на скандинавском рынке. В результате на сегодняшний день Amazon Prime Video принадлежит ничтожная доля скандинавских абонентов подписных сервисов даже по по сравнению с Netflix», - объясняют в Mediavision.

Скандинавская платформа Viaplay с ее 1,3 млн подписчиков во много раз превосходит Amazon Prime Video по числу пользователей, при этом абонбаза Viaplay быстро увеличивалась на протяжении последних нескольких лет.
 
[Impact]COMCAST ЗАПУСТИТ OTT-СЕРВИС XFINITY FLEX ДЛЯ ШПД-КЛИЕНТОВ[/Impact]
22.03.2019

Американский телеком-оператор Comcast объявил о запуске со следующей недели OTT-платформы Xfinity Flex для клиентов ШПД, предоставляемого по всей стране под брендом Xfinity.
Платформа Xfinity Flex включает сет-топ-бокс с поддержкой 4K HDR, который поставляется с пультом с встроенным голосовым помощником, сообщает Rapid TV News. В едином интерфейсе интегрирован доступ к видео- и музыкальным стриминговым сервисам, а также центр управления Wi-Fi сетью, средствами домашней безопасности и автоматизации.

«Всего за $5 в месяц мы можем предложить клиентам ШПД доступную, гибкую и дифференцированную платформу, которая включает в себя тысячи бесплатных фильмов и онлайн-шоу, интегрированный интерфейс для доступа к их любимым приложениям и подключенным домашним устройствам с простой навигацией и голосовым управлением», - прокомментировал исполнительный директор направления Xfinity Services в Comcast Мэтт Стросс (Matt Strauss).

Xfinity Flex позволяет смотреть контент платформ ESPN3, Xumo, Pluto TV, Tubi TV, Cheddar, YouTube и др. Кроме того, платформа предоставляет доступ к приложениям Netflix, Amazon Prime Video, HBO и Showtime, музыкальным сервисам Pandora, iHeartRadio и XITE.

Предполагается, что в ближайшее время через сервис Xfinity Flex будут доступны все ресурсы кабельной платформы Xfinity X1.
 
[Impact]«ТМТ-КОНСАЛТИНГ»: В 2018 ГОДУ РОССИЙСКИЙ РЫНОК OTT-СЕРВИСОВ ВЫРОС ДО 11,1 МЛРД РУБ[/Impact]

По итогам 2018 года российский рынок легальных онлайн-видеосервисов вырос на 45% и составил 11,1 млрд руб. Доходы, полученные от пользовательских платежей, составили 7,6 млрд руб. (рост на 70%), а реклама принесла 3,5 млрд руб. (рост на 10%). Общая аудитория ОТТ-видеосервисов по итогам 2018 года выросла до 47 млн. При этом платящая аудитория превысила 3,5 млн.
Такие данные приводятся в исследовании «ТМТ-Консалтинг». В нем отмечается, что положительное влияния на рынок оказали рост платящей аудитории, инвестиции видеосервисов в маркетинг, выход в этот сегмент таких интернет-компаний, как «Яндекс» и «Рамблер». При этом аналитики отмечают как позитивный фактор активную борьбу с пиратством, однако, считают в «ТМТ-Конслатинг», доступность пиратского видео продолжает оказывать негативной влияние на рынок.

Лидеры рынка — онлайн-кинотеатры ivi и Okko — в прошлом году укрепили свои позицию. Доля ivi выросла с 32% до 36%, доля Okko — c 17% до 19%. Их суммарная выручка впервые превысила половину рынка. Tvigle по итогам года выбыл из числа крупнейших игроков рынка OTT-сервисов.

По прогнозам «ТМТ Консалтинг», в 2019 году рынок ОТТ-видеосервисов вырастет на 38% и превысит 15 млрд руб. К 2023 году его объем составит около 35 млрд руб. На доходы от пользовательских платежей будет приходиться 85% выручки.

Напомним, что по подсчетам J’son & Partners Consulting, общая выручка рынка легальных видеосервисов от предоставления услуг в России в 2018 году составила 24,86 млрд. рублей без НДС.
 
Назад
Сверху