Что нового?
Пикник ТВ

This is a sample guest message. Register a free account today to become a member! Once signed in, you'll be able to participate on this site by adding your own topics and posts, as well as connect with other members through your own private inbox!

Новости SVOD, VOD, OTT, AVоD, HbbTV

Wanda vision, Lupin light up US SVOD market

Reelgood_WandaVision_22Jan2021.jpg


Всего через несколько недель после того, как служба потоковой передачи фильмов и телевидения выделила потоковую передачу как одну из немногих отраслей в США, обеспечивающих бизнес-оптимизм с помощью новых продуктов прямого потребления, уже гибких своих моделей, последний опрос американского рынка SVOD от Reelgood показал, что этот сектор делает сильный старт к 2021 году.

Действительно, статистика показывает, что приток оригинального контента дал дополнительный импульс сектору с такими людьми, как Wanda Vision, Люпин и открытие ведьм, возглавляющих атаку.

Wanda Vision Disney+была занята двумя миллионами пользователей Reelgood в США, которые провели то, что компания назвала “удивительным” открытием уик-энда. С 15 по 17 января он получил 9,3%-ную долю вовлеченности среди топ-100 самых просматриваемых телешоу во всех потоковых сервисах. Это было выше, чем доля участия мальчиков во втором сезоне (7,2%) во время его собственного открытия уик-энда, более странные вещи в третьем сезоне (5,8%) и Открытие второго сезона Мандалорианца (5,7%).

люпин не сильно отстает с долей 8,4% на этой неделе, премьера которого состоялась на Netflix почти две недели назад. Открытие ведьм, несмотря на то, что они не были доступны через пять крупнейших стримеров (Netflix, Prime Video, Hulu, HBO Max, Disney+), сумело скользнуть на третье место с долей участия 4%. Amazon Prime Video The Expanse и высокорейтинговая периодическая драма Netflix закрыли первую пятерку Reelgood с 2,6% и 2,5% соответственно.
 
[bluee]Развитие OTT-сегмента способствует росту видеорынка Центральной Азии[/bluee]
Аналитическая компания Dataxis изучила телекоммуникационный рынок Центральной Азии. Эксперты отметили растущие возможности для операторов и вещателей в регионе.

Центральная Азия с населением 77 млн человек представляет собой большой рынок для операторов связи, однако местный политический, географический и экономический контекст сдерживал развитие проводной и беспроводной передачи данных в течение последних двух десятилетий.
С 2018 года на рынке сократилось присутствие иностранных операторов связи. МТС прекратила свою деятельность в Туркменистане в 2017 году, также из Центральной Азии ушла Telia. Последними крупными иностранными компаниями, работающими в регионе, являются российские Veon (бренд Beeline) и "Мегафон". На местных рынках доминируют операторы, поддерживаемые государством. По мере развития услуг по передаче данных операторы разрабатывают предложение дополнительных услуг, в том числе OTT-услуг.

Развитие фиксированной проводной широкополосной связи позволяет операторам предлагать услуги IPTV. В Узбекистане, где рынок широкополосной связи сильно фрагментирован между несколькими десятками интернет-провайдеров, большинство операторов предлагают услуги интерактивного телевидения через широкополосное соединение за 10–30% ежемесячной абонентской платы за интернет. Чтобы не отставать от этой растущей конкуренции, традиционные кабельные операторы также начали предлагать услуги широкополосного доступа и IPTV в течение последних четырех лет, такие как Spectr-IT, Stark-TV, Freelink или Avianet. В Казахстане IPTV уже достигает десятой части домохозяйств, использующих ТВ.

Несмотря на доминирование госкомпаний на рынке, для вещателей открываются новые возможности. Например, в Узбекистане президент республики добился медленной либерализации телекоммуникационной отрасли, что позволило частным компаниям транслировать бесплатные каналы. Например, Sevimli TV, Z’or TV и Milliy TV были запущены в период с 2016 по середину 2017 года. Рейтинги телесмотрения показали, что эти вещатели были более популярны в 2019 году, чем национальные государственные телеканалы. В период с 2016 по 2019 год доходы узбекских вещателей от телевизионной рекламы в местной валюте увеличились более чем вдвое. Но резкое падение стоимости узбекского сома в 2017 году существенно повлияло на состояние местной экономики.

Местные жители по-прежнему продолжают пользоваться иностранными СМИ, несмотря на периодически возникающую политическую напряженность между местными властями и соседними странами. Локализованные версии российских каналов, таких как "Первый канал", "РТР-Планета", "Мир", ... и ТНТ, транслируются в регионе в основном в пакетах платного телевидения. "Газпром-медиа" запустила в Центральной Азии платные OTT-услуги: Premierбыл запущен в 2018 году на нескольких рынках СНГ, а "...-Плюс" расширил свое присутствие на рынке в первой половине 2020 года. Некоторые российские VOD-сервисы также доступны жителям региона в рамках партнерства с местными операторами, например, Amediateka, ivi и Megogo. OTT-услуги привлекают новых абонентов, что позволяет телеком-рынку Центральной Азии расти.

Кстати, в начале января компания Media Partners Asia (MPA) опубликовала отчет, согласно которому в 2020 году индустрия онлайн-видео в Азиатско-Тихоокеанском регионе выросла на 14% по сравнению с 2019 годом и достигла $30,5 млн. При этом доходы от платных подписок на видеосервисы (SVOD) опередили доходы платформ с рекламной моделью монетизации (AVOD).
 
AVOD получает огромный интерес в Великобритании

STreetWars_27Jan2021.jpg


Исследование Integral Ad Science (IAS) предоставило дополнительные доказательства быстрого внедрения бесплатного потокового вещания с поддержкой рекламы, обнаружив, что более четырех пятых британских потребителей (83%) готовы смотреть рекламу, чтобы получить доступ к бесплатному потоковому контенту, в то время как более половины (56%) планируют начать просмотр таких услуг в течение следующих 12 месяцев.

Отчет IAS UK Streaming Wars направлен на предоставление информации о потребительском использовании Великобритании и предпочтениях для подключенных телевизионных устройств (CTV) и поддерживаемых рекламой потоковых служб. Он выделил использование CTV и предпочтения для бесплатных и основанных на подписке потоковых услуг в декабре 2020 года, чтобы определить потребительское использование и поведение, связанные с просмотром потокового видео с поддержкой рекламы, восприятие опыта рекламы на CTV, а также способы улучшения опыта. Исследование было проведено в Великобритании, проанализировав ответы 514 потребителей.

Среди потребителей, которые имеют платные подписки, Netflix является предпочтительным потоковым сервисом, причем почти две трети (78%) британских потребителей имеют доступ к платформе, за которой следуют Amazon Prime Video (53%), Disney+ (39%), NowTV (19%) и YouTube Premium (15%). Подавляющее большинство (90%) британских потребителей имеют доступ к устройству CTV, причем почти две трети (64%) предпочитают встроенные смарт-телевизоры внешним коробкам или стикам. Семь из десяти (70%) предпочитают смотреть потоковое видео через эти умные телевизоры, а чуть более половины (58%) выбирают мобильное устройство. Между тем, половина потребителей (50%) использовали свой мобильный телефон в качестве дополнительного устройства при потоковой передаче видео.

Ключевым фактором, стимулирующим поглощение бесплатного потокового контента с поддержкой рекламы, была стоимость. Почти две трети (61%) потребителей хотят сэкономить деньги, а три из десяти (30%) говорят, что они уже платят слишком много за потоковые сервисы, основанные на подписке. Во-вторых, почти треть (32%) предпочли бы иметь большой пул контента на выбор. Почти половина (44%) потребителей считают, что возможность пропустить определенную рекламу является главной причиной, по которой они предпочитают бесплатные потоковые сервисы линейному телевидению.

Еще один ключевой вывод topline заключался в том, что цифровое видео и CTV могут обеспечить улучшенный таргетинг и более богатый анализ данных по сравнению со стандартным линейным телевидением. Около пятой части британских потребителей (19%) обычно смотрят рекламу полностью во время потоковой передачи. Контекстный таргетинг помогает ускорить завершение рекламы: более половины (54%) потребителей готовы просматривать рекламу до завершения, если она имеет отношение к тому контенту, который они смотрят. Почти пятая часть британских потребителей (17%) с большей вероятностью запоминают рекламу или просматривают товары и услуги рекламы во время просмотра потокового видео или просмотра CTV. Более короткие рекламные объявления и рекламные паузы отличают потоковые сервисы Великобритании от линейного телевидения, и почти две трети (65%) потребителей заявляют, что это делает их рекламный опыт лучше.

Оценивая тенденции, выявленные в отчете Streaming Wars, Ник Морли, управляющий директор EMEA, IAS, сказал, что исследование показало, что зрители теперь все больше открыты для поддерживаемых рекламой вариантов видео, поэтому бремя ответственности лежит на индустрии цифровой рекламы, чтобы помочь маркетологам удовлетворить потребительские потребности с приятным опытом.

“Рекламодатели в Великобритании тратят на цифровое видео и CTV больше, чем когда-либо прежде, поскольку появляются новые форматы, которые становятся основным направлением для онлайн-рекламных кампаний. IAS был первым партнером, работавшим напрямую с крупнейшими издателями видео, чтобы подтвердить, что видеореклама доступна для просмотра, не содержит мошенничества и безопасна для бренда при запуске через CTV”, - сказал он. “Бесплатные потоковые сервисы с поддержкой рекламы могут дифференцироваться как по цене, так и по контенту, предлагая брендам четкую возможность установить контакт с потребителями, если приоритет отдается релевантности и частоте.
 
[bluee]Horizonsports запущен на платформе Huawei Video в России и ряде других стран[/bluee]
SVoD-платформа Horizonsports, предоставляющая подписчикам видеоконтент о спорте на природе и экстремальном спорте, теперь доступна на английском, французском и итальянском языках как VOD-сервис для мобильных зрителей Huawei Video в 26 странах и регионах. Об этом сообщает Rapid TV News.

Сервис запущен в Великобритании, Франции, Италии, Германии, Швеции, Польше, Дании, Норвегии, Испании, Финляндии, Японии, России, Южной Африке, Мексике, Малайзии, Филиппинах, Саудовской Аравии, Сингапуре, Таиланде, Чили, Колумбии, Египте, Турции, Объединенных Арабских Эмиратах и Южной Африке,

Генеральный директор Horizonsports Лоуренс Фокс Хоппер (Laurence Fox Hopper) выразил уверенность в том, что разнообразный контент, посвященный спорту на природе и здоровому образу жизни, понравится новым зрителям.

По словам директора отдела потребительского облачного сервиса 2B2C компании Huawei Ли Вэя (Li Wei), спорт на выносливость и экстремальный спорт привлекает внимание зрителей во всем мире, и популярность такого контента уверенно растет.

Huawei Video — сервис потокового видео на устройствах Huawei, который был впервые запущен в 2016 году, а в конце 2019 года стал доступен в России.

Число зарегистрированных пользователей Huawei Video по всему миру уже превышает 570 млн. человек, а ежемесячная активная аудитория составляет 78 млн. пользователей.

В России в настоящее время вещают четыре канала, посвященных экстремальным видам спорта — Fastnfunbox, Fuel HD, Russian Extreme HD/Русский экстрим и Russian Extreme Ultra. Права на трансляцию спортивного контента приобрели онлайн-кинотеатры ivi и Okko.
 
[bluee]SVoD-сервисы все больше работают над оригинальным контентом, чтобы удержать абонентов[/bluee]
Зарубежные потоковые SVoD-сервисы в 2020 году все активнее работали над производством собственного контента. Об этом пишет Rapid TV News со ссылкой на исследование Reelgood.Аналитики отмечают, что такая тенденция выработалась в связи с необходимостью удержать абонентскую базу. Поэтому видеоплатформы стремятся наполнить библиотеки тем контентом, который можно найти только у них. В качестве примера приводится Netflix, чей оригинальный контент занимает 39% всей библиотеки сервиса. Для сравнения, годом ранее этот показатель составлял 25%. К слову, Netflix намерен потратить $19 млрд на производство контента в 2021 году.

В исследовании приводится топ платформ с самой высокой долей оригинального контента. Первое место занял Amazon Prime Video, вслед за ним идут Netflix, Hulu и HBO Max.

Также в отчете указано, что AVoD- и TVoD-платформы в 2020 году продемонстрировали наибольший рост с точки зрения каталога контента. В секторе AVOD в основном обеспечили сервисы Tubi TV, Vudu Free и Peacock.

Несмотря на то, что SVoD-платформы стараются удержать абонентов за счет оригинального контента, аналитики из Omdia прогнозируют, что темпы роста платформ могут замедлиться до уровня 2015 года. При этом мнение экспертов созвучно с исследованием Reelgood — они тоже считают, что размер каталога является ключевым фактором, определяющим, останутся ли подписчики в потоковом сервисе или уйдут к конкурентам.

Стоит отметить, недавно аналитики Juniper Research заявили, что к 2025 году число пользователей OTT-сервисов достигнет 2 млрд, что на 65% больше показателей 2020 года.

Согласно прошлогоднему исследованию Ampere Analysis, новые стриминговые сервисы отличаются по своей целевой аудитории. Они не соперничают за общую аудиторию, а нацеливаются на специфические сегменты, которые отличаются с возрастной и финансовой точек зрения.
 
[bluee]Аналитика: большинство пользователей AVoD-сервисов имеют подписки на SVoD-платформы
[/bluee]
Месячная аудитория потоковых сервисов, зарабатывающих на рекламе, в США достигла почти 200 миллионов потребителей. Американский рынок бесплатных AVOD-сервисов занимает второе место в мире после индийского, который насчитывает более 500 миллионов пользователей. Такие данные приводит исследовательская компания Omdia в своем новом отчете.

Перегруженность рынка в США выше, чем в большинстве других стран. Если в США среднестатистический клиент OTT сервисов регулярно использует 7,2 различных сервисов, то в Великобритании – 5,4, во Франции – 4,6, в Германии – 3,9, в Бразилии – 4,5. В Индии этот показатель выше, чем в США, и это единственная страна, где он снизился в прошлом году – с 9,1 в апреле 2020 года до 8,9 в ноябре 2020 года.
В целом наблюдается прямая корреляция между количеством ежемесячно используемых SVOD-сервисов и бесплатных AVOD-сервисов в разных странах. По данным Omdia, в семи странах 8 из 10 пользователей бесплатных AVOD-сервисов платят за услугу SVOD, а у 7 из 10 есть платное телевидение.

Как отметил главный аналитик Omdia Фатеха Бегум (Fateha Begum), пользователи бесплатных AVOD-сервисов заинтересованы в потреблении контента и не думают о затратах.

"По мере роста популярности бесплатных AVOD-сервисов, улучшения предложения контента и доступности устройств платным сервисам придется работать усерднее", - сказал он.

В отчете также отмечено, что в начале 2020 года смарт-телевизоры обогнали ТВ-приставки и стали самыми популярными устройствами, используемыми для доступа к бесплатным сервисам AVOD.

Там приводится и оценка объема доходов от онлайн-рекламы в этом сегменте – в 2020 году он составил чуть менее $120 млрд в мировом масштабе. Доходы европейского рынка платного видео, включая SVOD и TVOD, за последние 10 лет выросли с €388,8 млн ($471,51 млн) в 2010 году до €11,6 млрд ($14,1 млрд) в 2020 году.

Основным драйвером стал быстрый рост SVOD с €12 млн ($14,55 млн) в 2010 году до €9,7 млрд ($11,76 млн) в 2020 году. Рост доходов от SVOD обусловлен запуском нескольких сервисов и быстрым увеличением числа потребителей в Европе – количество подписок на OTT SVOD выросло с 300 тыс. в 2010 году до более 140 миллионов в 2020 году.

Как отметила Европейская аудиовизуальная обсерватория (European Audiovisual Observatory), на национальных рынках в Европе доминируют местные игроки. Тем не менее, с ростом популярности потоковых сервисов SVOD, ориентированных непосредственно на потребителя, и выходом глобальных технологий, американских студий и развлекательных игроков на национальные рынки ЕС, распределение сил меняется, и новые участники начинают завоевывать европейский рынок SVOD. При этом выручка рынка TVOD выросла с €377 млн ($457,2 млн) в 2010 году до €1,87 млрд ($2,27 млрд) в 2020 году. Об этом сообщает Rapidtvnews.

Исследователи Omdia также считают, что в 2021 году темпы роста SVOD-сервисов могут замедлиться по сравнению с показателями 2020 года.

Ранее сообщалось, что по данным компании Media Partners Asia (MPA) в 2020 году индустрия онлайн-видео в Азиатско-Тихоокеанском регионе выросла на 14% по сравнению с 2019 годом.
 
За последние десять лет доходы Европейского VOD выросли в 30 раз

Euro_VOD_Market_10Feb2021.png


Всего через несколько дней после выявления силы рынка абонентского видео-по-требованию в регионе в отношении огромного спектра предлагаемых услуг, Европейская аудиовизуальная обсерватория выявила финансовую устойчивость арены "свод".

В докладе основное внимание уделяется эволюции рынков SVOD, транзакционного видео-по-запросу (TVOD) и рекламного финансирования и вещания видео-по-запросу в Европейском союзе (ЕС-28) и их влиянию на традиционные аудиовизуальные рынки.

Отчет показал, что за период 2010-2020 годов, то есть за порог Европейского Союза, включая Великобританию, на платных рынках VOD доходы SVOD и TVOD выросли с 388,8 млн евро в 2010 году до 11,6 млрд евро в 2020 году. Арена SVOD стала ключевым драйвером этого роста, “взорвавшись”, по словам Европейской аудиовизуальной обсерватории, с 12 миллионов евро в 2010 году до 9,7 миллиарда евро в 2020 году.

Было показано, что рост доходов SVOD обусловлен многочисленными запусками услуг за последние 10 лет и быстрым внедрением их потребителями в Европе: число подписчиков OTT SVOD увеличилось с 300 000 в 2010 году до более чем 140 миллионов в 2020 году. В традиционном аудиовизуальном секторе Европейская аудиовизуальная обсерватория отметила, что европейские телевизионные игроки доминируют на своих национальных рынках. Тем не менее, он также обнаружил, что с переходом к прямым потоковым услугам SVOD для потребителей и выходом глобальных технологий, американских студий и развлекательных игроков на национальные рынки ЕС старое рыночное равновесие меняется, и новые участники начинают доминировать на рынке SVOD ЕС.

В то же время выручка рынка взлетела с 377 миллионов евро в 2010 году до 1,87 миллиарда евро в 2020 году. Рост TVOD был обусловлен устойчивым увеличением доходов от розничной торговли и проката-с 377 миллионов евро в 2010 году до 1,87 миллиарда евро в 2020 году, причем доходы от розничной торговли вскоре превысят доходы от проката в ближайшие годы, поскольку цифровые покупки недавних театральных фильмов становятся все более популярными среди потребителей ЕС.

Другие ключевые выводы из отчета тенденции на рынке VOD в ЕС 28 тенденции на рынке VOD в ЕС 28 отчет в том числе было обнаружено, что для большинства коммерческих телевизионных игроков этот сектор был настроен на быстрое увеличение доходов по мере того, как новые игроки AVOD выходят на рынок ЕС, а рекламодатели переносят свои расходы на рекламу в интернете, чтобы охватить потребителей, которые все чаще тратят время просмотра на услуги, финансируемые рекламой. Кроме того, хотя платные доходы от VOD все еще составляли небольшую долю от общего объема аудиовизуальных доходов в ЕС (7% от общей суммы в 114,5 млрд евро в 2019 году), эта доля будет увеличиваться с глубокими изменениями, происходящими в аудиовизуальном секторе.
 
Apple, Panasonic, Grundig говорят rlaxx для AVOD

rlaxx_18Feb2021.png


В последней части своей неспешной прогулки к развитию того, что он считает лучшим телевизионным опытом в соответствии с современными стандартами, немецкий рекламный видео-по-требованию (AVOD) провайдер rlaxx TV расширил охват своей службы до Apple TV и Panasonic и Grundig smart TV.

rlaxx говорит, что его цель состоит в том, чтобы предложить лучший телевизионный опыт в соответствии с современными стандартами, и по этой причине организует контент в кураторских линейных каналах, чтобы сэкономить зрителям длительное время поиска. rlaxx TV programming опирается на глобальную сеть контент - партнеров, которые поставляют индивидуальный контент - который он называет премиальной нишей от крупных студийных постановок до каналов влияния-для категорий зрителей, начиная от музыки, спорта, детей, образа жизни, приключений и заканчивая международными художественными фильмами, и есть возможность получить доступ ко всему контенту из каталога по запросу.

rlaxx ТВ использует глобальная сеть партнеров по контенту лицензировать свое содержание, включают в себя держатели видео и телевизионных прав из Африки, Азии, Северной и Латинской Америки, а также Европы с премиум-контента, такого как Молодой Голливуд, Azoome дети ТВ, мастеров продовольствия талант блистать, Телевиса Романов, Vevo видео, поп, густо ТВ, комедия динамика или мировой покерный тур.

Эта услуга уже доступна на ряде смарт-телевизоров и устройств, таких как Amazon Fire TV, Android TV, Blaupunkt, Hisense, Hitachi, JVC, Medion, Metz, Sharp, Telefunken, Toshiba и Vestel. В целом он доступен примерно на половине всех смарт-телевизоров в Германии, Швейцарии, Австрии и Великобритании, а к середине 2021 года планируется стать доступным на всех устройствах OTT, таких как смарт-телевизоры (LGE, Philips, Samsung, Sony), медиа-стримеры (Google Chromecast, Roku), смартфоны (Android, iOS), игровые консоли (X-Box, PlayStation) и все стандартные интернет-браузеры.

Планируется экспансия на другие международные рынки, и новая доступность на Apple TV, Panasonic и Grundig smart TV добавляет около 8,5 миллионов к существующей установленной базе. “Мы хотим сохранить импульс, полученный благодаря запуску Amazon Fire TV и Android TV, и быстро стать доступными на всех устройствах OTT в как можно большем количестве стран по всему миру”, - сказал генеральный директор rlaxx TV Ронни Лутци, комментируя запуск. “Бразилия и Испания находятся на следующей линии с точки зрения расширения рынка, и для нашей технической доступности мы включаем дальнейшие запуски на соответствующих платформах в первом квартале 2021 года. Конечной целью на 2021 год остается глобальная доступность к концу года.”
 
Франция: arte.tv испытания HbbTV DTT

timthumb.php


Наращивая свое цифровое развитие, Arte запустила свой VoD-сервис, arte.tv, в качестве экспериментального канала на французской платформе DTT через стандарт HbbTV.

Санкционированная регулирующим органом ТЕЛЕВИДЕНИЯ CSA, эта услуга будет опробована в течение первоначального шестимесячного периода и достигнет 23 процентов домов DTT, владеющих подключенными телевизорами.


Arte стремится внести свой вклад в развитие сервиса DTT, предлагая независимую от линейного канала платформу, которая объединяет около 8000 единиц контента с цифровыми эксклюзивами, повторами и телевизионными премьерами.

В arte.tv платформа уже была доступна для абонентов Orange и Free, а также для пользователей, оснащенных донглами Chromecast или Apple TV. Эта услуга также встроена в некоторые умные телевизоры. По данным телеканала, расширение arte.tv ДИДН делает его доступным для 65 процентов французских домов.

SVoD service Salto уже получила добро на опробование интерактивного сервиса на DTT.
 


В ближайшие две недели в Госдуму планируется внести законопроект, который обязывает социальные сети, аудиовизуальные сервисы (АВС) и новостные агрегаторы подсчитывать свою аудиторию.

«Законопроект находится в высокой стадии готовности. Планируется, что он будет внесен в Госдуму в ближайшие две недели», - цитирует ТАСС слова источника, близкого к разработке документа.

Ранее о разработке законодательной инициативы об обязательном подсчете размера аудитории онлайн-сервисов говорил член комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи Антон Горелкин. По мнению Роскомнадзора, реализация единой системы медиаизмерений позволит соблюсти баланс интересов всех участников рынка и государства. Ведомство принимает участие в разработке концепции регулирования системы измерения аудитории российского сегмента интернета.

В сентябре 2020 года генеральный директор «Газпром-медиа» Александр Жаров говорил о необходимости создания единой системы измерений профессионального контента и рекламы на ТВ и в интернете. «Система измерений, которая сегодня действует для традиционного телевидения, должна быть продолжена и дополнена комплементарной системой измерений в интернете. Эта отраслевая дискуссия шла достаточно давно, и все крупные медиахолдинги высказались за то, чтобы она состоялась. Сомнения были у интернет-игроков, которые высказывали опасения по поводу доступа к данным и информационной безопасности», - пояснял Жаров.
 


В ближайшие две недели в Госдуму планируется внести законопроект, который обязывает социальные сети, аудиовизуальные сервисы (АВС) и новостные агрегаторы подсчитывать свою аудиторию.

«Законопроект находится в высокой стадии готовности. Планируется, что он будет внесен в Госдуму в ближайшие две недели», - цитирует ТАСС слова источника, близкого к разработке документа.

Ранее о разработке законодательной инициативы об обязательном подсчете размера аудитории онлайн-сервисов говорил член комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи Антон Горелкин. По мнению Роскомнадзора, реализация единой системы медиаизмерений позволит соблюсти баланс интересов всех участников рынка и государства. Ведомство принимает участие в разработке концепции регулирования системы измерения аудитории российского сегмента интернета.

В сентябре 2020 года генеральный директор «Газпром-медиа» Александр Жаров говорил о необходимости создания единой системы измерений профессионального контента и рекламы на ТВ и в интернете. «Система измерений, которая сегодня действует для традиционного телевидения, должна быть продолжена и дополнена комплементарной системой измерений в интернете. Эта отраслевая дискуссия шла достаточно давно, и все крупные медиахолдинги высказались за то, чтобы она состоялась. Сомнения были у интернет-игроков, которые высказывали опасения по поводу доступа к данным и информационной безопасности», - пояснял Жаров.
 


Выручка глобальной ОТТ-индустрии увеличится в два раза к 2026 году, до $210 млрд, с $106 млрд в 2020-м, следует из исследования аналитической компании Digital TV Research.

Видеосервисы на пяти крупнейших локальных рынках из 138 стран, охваченных исследованием, будут генерировать две трети мировых доходов OTT-отрасли, пишет Rapid TV News со ссылкой на Digital TV Research. В то же время страны за пределами топ-5 будут показывать более высокие темпы роста, чем лидирующая пятерка. В 2021 году доходы индустрии вырастут на $23 млрд.

Аналитики прогнозируют, что рынок видеосервисов в США будет оставаться крупнейшим в мире, его объем увеличится с $46,18 млрд в 2020 году до $56,19 млрд в конце 2021 года и до $88,23 млрд к 2026 году. Доля США на глобальном OTT-рынке составит 42% к 2026 году.

Выручка сервисов в Китае вырастет на $8,4 млрд, до $24 млрд, в Японии – на $4,5 млрд, до $9,2 млрд, в Индии – на $4,7 млрд, до $6,7 млрд. К 2026 году Великобритания займет третье место с объемом рынка $9,92 млрд ($6,89 млрд по итогам 2021 года).

В отчете также говорится, что доходы SVoD-сегмента вырастут с $59 млрд в 2020 году до $126 млрд в 2026 году. Доля доходов по подписной модели снизится с 62% в 2020 году до 60% в 2026 году.
 
[Impact]ГЛАВА ЦПШ: БУДУЩЕЕ КИНО ЗА ГИБРИДОМ OTT И КИНОПРОКАТА[/Impact]

Будущее киноиндустрии за гибридом проката в кинотеатрах и онлайн-платформ. Такое мнение высказал генеральный директор кинокомпании «Централ Партнершип» (ЦПШ) Вадим Верещагин в ходе сессии «Цифровой креатив на экспорт» на форуме креативных индустрий IPQuorum в Сколково, пишет ТАСС.
Основная проблема кинопроката заключается в том, что он требует больших расходов на продвижение картины, при этом сборы не увеличиваются, отметил Вадим Верещагин. Он добавил, что рост кинотеатральной сети приостановлен во всем мире, за исключением некоторых стран, и, как следствие, количество зрителей не станет больше.

«Нужно ли выпускать фильмы в прокат с огромными рекламными бюджетами, которые простоят в кинотеатрах два дня — до того момента, пока кинотеатры не поймут, что у них два зрителя на сеансе? Платформы дают определенное решение проблемы», — заявил гендиректор «Централ Партнершип».

Кинокомпании научились сначала продавать права на интернет-продвижение, телевизионные права, а уже после чего оценивать, насколько прокат в кинотеатрах будет оправдан, сообщил Вадим Верещагин.
 
При закупке и создании контента SVOD-сервисы ориентируются на целевую аудиторию от 35 лет

Услуги таких сервисов SVOD, как Netflix, Amazon Prime Video и Hulu направлены на целевую аудиторию от 35 лет. К такому выводу пришли аналитики из Ampere Analysis, пишет Rapid TV News.

Как отметили эксперты, сейчас идёт борьба традиционного ТВ и стриминга. И, поскольку возрастная группа от 35 лет является основной аудиторией линейного ТВ, то видеосервисы сфокусировались именно на ней.

Аналитики предположили, что эта аудитория в основном интересуется документальными фильмами, драмами, криминалом и триллерами. Именно эти жанры сейчас входят в пятерку самых популярных. На данный момент Netflix является крупнейшим заказчиком контента в мире. В период с января по март 2021 года сервис заказал уже более 100 единиц контента. Треть из них – документальные фильмы.

Также Ampere Analysis предупреждает, что SVOD-платформам предстоит провести большую работу, чтобы убедить возрастную группу от 45 до 64 лет пользоваться стримингом. На данный момент 57% зрителей старше 45 лет регулярно смотрят линейное телевидение. Чтобы убедить этих зрителей стать подписчиками, аналитики посоветовали платформам использовать трехсторонний подход, сочетающий корректировку жанровой направленности, доступность спортивных трансляций и доступность контента на местном языке.

"Самый быстрый рост популярности просмотра видео по запросу сейчас наблюдается в возрастной группе от 35 до 44 лет. Сейчас почти вдвое больше людей в этой возрастной группе смотрят видео по запросу, по сравнению с тем, что было два года назад", – отметил Минал Модха (Minal Modha), главный аналитик и руководитель исследования потребителей в Ampere Analysis.

Что касается популярности стриминговых сервисов, то по прогнозам Strategy Analytics в 2024 году расходы на OTT в США впервые превысят расходы на платное ТВ. Ранее сообщалось, что мировые доходы от просмотра телесериалов и фильмов на OTT-сервисах достигнут 210 млрд долларов к 2026 году.
 


Агрегатор рецензий и обзоров фильмов и сериалов Rotten Tomatoes запустит линейное вещание в стриминге на платформах Roku, Xumo и Peacock.

Портал, принадлежащий NBCUniversal и Fandango, первоначально запустит стриминг-сервис на площадке The Roku Channel, пишет Variety. Затем сервис будет доступен на платформах NBCU Peacock и Xumo (принадлежит Comcast), кроме того, он будет распространяться через других провайдеров OTT-контента.

Канал будет круглосуточно транслировать около 100 часов оригинальных программ Rotten Tomatoes.

Издание отмечает, что совладелец Rotten Tomatoes – сервис по продаже цифрового контента и билетов на киносеансы Fandango – намерен за счет запуска OTT-вещания расширить охват аудитории и предоставить пользователям новые точки входа в экосистему Fandango.
 
ГОСДУМА НЕ РАССМОТРЕЛА ЗАКОНОПРОЕКТ О «ВИТРИНЕ ТВ» В АПРЕЛЕ, КАК ПЛАНИРОВАЛОСЬ
gosduma_ne_rassmotrela_zakonoproekt_o_vitrine_tv_v_aprele_kak_planirovalos.jpg

Госдума в апреле текущего года не рассматривала во втором чтении законопроект о единой OTT-платформе для распространения 20 обязательных телеканалов в интернете, следует из думской базы документов.
В апреле 2021 года Госдума не возобновила работу над законопроектом об обязательном поставщике контента общедоступных каналов в интернете, в качестве которого большинство участников рынка заранее определили платформу «Витрина ТВ». Статус документа в онлайн-системе обеспечения законодательной деятельности не изменился с конца марта: в базе по-прежнему указано, что законопроект «включен в примерную программу на апрель 2021 года». Хронология законодательных действий по документу не обновлялась с ноября 2019 года, когда законопроект был утвержден в первом чтении.

Отвечает за рассмотрение законопроекта комитет по информационной политике, информационным технологиям и связи. В конце марта текущего года представитель первого зампреда комитета по информполитике Сергея Боярского не назвал «Телеспутнику» даты рассмотрения законопроекта во втором чтении, заметив, что «пока нечего комментировать».

Как сообщалось ранее, за время рассмотрения против законопроекта выступила Федеральная антимонопольная служба (ФАС), расценившая предложенный в нем механизм как опасный прецедент, создающий исключения из антимонопольного законодательства. Критическое отношение к документу было сформировано в Минюсте и в Минцифры (профильное министерство в своем отзыве, подготовленном для Кабмина, представило не просто замечания, но и прямые возражения). Тем не менее, на законопроект был получен положительный отзыв правительства РФ.

В начале ноября 2019 года президент Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП) Александр Шохин в письме на имя Дмитрия Медведева, тогда возглавлявшего правительство, заявил, что в своем отзыве Кабмин не учел все возражения против основной идеи законопроекта — создания единой обязательной платформы онлайн-трансляции — сформулированные ФАС, Минцифры, Минюстом и самим РСПП.

В ходе состоявшегося 20 апреля V ежегодного форума «TeleMultiMedia Forum 2021» представители операторов и OTT-платформ подтвердили, что за полтора года, пока депутаты не рассматривали законопроект, критическое отношение отрасли к нему не изменилось.
 
Глобальные расходы AVOD достигнут $66 млрд

global-avod-2021-chart.jpg


Расходы AVOD на телевизионные эпизоды и фильмы вырастут на 144% в период с 2020 по 2026 год и достигнут 66 миллиардов долларов в 138 странах.

Согласно последнему отчету Digital TV Research, его рост снизился всего до 9,2% в 2020 году, но с этого года он значительно увеличится.

Из 39 миллиардов долларов дополнительных доходов, полученных в период с 2020 по 2026 год, США внесут 21 миллиард долларов, а Китай-5 миллиардов. Доходы утроятся в Индии и США.

США стали крупнейшей страной AVOD в 2019 году, когда расходы Китая упали на 9% из-за экономического спада. Сочетание блокировки коронавируса и продолжающегося экономического спада привело к тому, что AVOD Китая упал еще на 14% в 2020 году. Китай не улучшит свой общий показатель 2018 года до 2024 года, хотя рост вернется с 2021 года.

Комментируя выводы доклада, Саймон Мюррей, главный аналитик Digital TV Research, сказал: “Доходы AVOD в США утроятся с 2020 по 2026 год до 31 миллиарда долларов. Вместо того, чтобы терять долю рынка по мере того, как другие страны догоняют, США увеличат свою долю в мировом объеме с 37% в 2020 году до 47% к 2026 году.”

В США есть как самый развитый ОТТ-сектор в мире, так и самый развитый рекламный рынок. Успешный запуск платформы AVOD в США не обязательно будет процветать где-то еще.
 
В США запустят SVOD-сервис с фестивальными фильмами

В США планируют запустить стриминговую платформу Curia, на которой будет представлены фильмы, участвовавшие в крупнейших международных фестивалях, сообщает Deadline.

Отмечается, что контент будет обновляться на сервисе каждый месяц. Платформа будет пока доступна только в США.

Как сообщает издание, пользователи смогут эксклюзивно смотреть авторское кино, короткометражные картины и другие классические фильмы. На первых порах доступ будет открыт к таким проектам, как "В джазе только девушки", "Тропы славы", "Последнее танго в Париже", "Необратимость", "Клык", "Громче, чем бомбы" и ряду других картин.

Запуском платформы занимается кинопродюсер и директор бродвейских шоу Эдвард Уолсон. Ожидается, что сервис стартует 4 июня и будет доступен на мобильных устройствах (iOS, Android), платформах Roku, Apple TV, Amazon TV / Android TV и на www.curia.tv. Стоимость подписки после 30-дневного бесплатного периода составит $3.99.

Ранее о запуске собственного линейного ОТТ-сервиса объявил сайт кинорецензий Rotten Tomatoes, принадлежащий подразделению Fandango медиакомпании NBCUniversal. Сервис будет доступен на The Roku Channel, Peacock и Xumo. Пользователи смогут смотреть контент совершенно бесплатно.
 
Канадская элитная баскетбольная лига запускает сервис OTT

Первая официальная национальная профессиональная баскетбольная лига Канады, Канадская элитная баскетбольная лига, анонсировала стриминговую платформу OTT под названием CEBL+.

Поклонники баскетбола в Канаде, США и на международном уровне теперь будут иметь доступ к живым играм CEBL, а также к контенту по запросу, включая основные моменты и другие эксклюзивные функции, доступные только на этом сервисе.


Любители баскетбола в Канаде смогут бесплатно наслаждаться всеми играми CEBL live, а также полными игровыми повторами. Зрители в Канаде могут дополнительно подписаться на пакет All Access сервиса за 2,99 доллара в месяц или 17,99 доллара в год для дальнейшего доступа к широкому спектру видеоконтента, включая интервью, документальные фильмы, основные моменты, подкасты, еженедельные шоу и многое другое.

CEBL+ доступен в Соединенных Штатах и на международном уровне по цене "все включено" в размере 24,99 доллара США в год, 4,99 доллара США в месяц или через Один игровой пропуск, доступный за 0,99 доллара США.

“Запуск CEBL+ - это еще один способ, которым мы продолжаем инвестировать в экспозицию CEBL для всех наших болельщиков в Канаде и по всему миру”, - сказал Майк Морреале, комиссар и генеральный директор лиги. “Эта контент-платформа позволяет нам продемонстрировать наш захватывающий бренд канадского профессионального баскетбола новой аудитории во всем мире. Я призываю всех подписаться и посмотреть некоторые из лучших профессиональных баскетбольных талантов в мире.”

Марк Сильвер, генеральный директор StreamAMG в Северной Америке, добавил: “CEBL стал одним из самых инновационных и прогрессивных спортивных объектов в мире, и мы очень рады поддержать их запуск CEBL+. Цифровой продукт CEBL+ является отличной демонстрацией того, как StreamAMG позволяет спортивным объектам монетизировать свои потоковые трансляции, защищая при этом свои соглашения о линейном вещании.”
 
Назад
Сверху