Что нового?
Пикник ТВ

This is a sample guest message. Register a free account today to become a member! Once signed in, you'll be able to participate on this site by adding your own topics and posts, as well as connect with other members through your own private inbox!

Новости SVOD, VOD, OTT, AVоD, HbbTV

На крупных медиарынках есть место для 3 млрд дополнительных клиентов SVOD




Несмотря на то, что некоторые территории движутся к потолку укладки, поскольку пользователи продолжают покупать подписку на систему video-on-demand, для потоковых сервисов все еще остается "много" роста, говорится в исследовании Ampere Analysis.
Ампер свод потолок 17Aug2020
В ходе исследования были изучены 20 крупнейших рынков подписки на телевидение по всему миру, а именно США, Великобритания, Канада, Аргентина, Дания, Норвегия, Австралия, Нидерланды, Польша, Франция, Германия, Япония, Швеция, Италия, Бразилия, Мексика, Испания, Китай, Индия и Россия, чтобы установить теоретический потолок в каждой стране. Ампер суммировал расходы каждой страны на абонентское кабельное, спутниковое телевидение, IPTV, DTT и OTT-услуги и выразил это в расчете на одно домохозяйство, чтобы оценить средние расходы домохозяйств на абонентское телевидение и рассчитать среднюю стоимость типичной услуги SVOD в каждой стране. Ампер разделил текущие средние расходы домохозяйств на абонентские услуги телевидения на стоимость этой средней услуги SVOD.

В конечном счете, Ампер обнаружил, что на крупнейших мировых медиа-рынках есть место для трех миллиардов дополнительных подписок на потоковое вещание. максимальный потолок для услуг SVOD на домохозяйство самый высокий в США-примерно восемь. В Европе этот показатель был ниже и составлял от двух до пяти услуг на семью. Однако он отметил, что рыночные реалии будут означать, что немногие территории, вероятно, увидят, как число штабелирования достигнет этих высот.

Рассматривая отдельные территории, исследование показало, что, несмотря на перерезание проводов, среднестатистическое американское домохозяйство продолжает тратить почти одинаковую сумму на телевизионные услуги каждый год-900 долларов — поскольку они переходят от отдельных дорогостоящих кабельных и спутниковых контрактов к нескольким более дешевым услугам SVOD. Эта стабильность расходов, отраженная на многих других рынках по всему миру, привела Ампера к выводу, что фундаментальным детерминантом поведения укладки будут бюджеты домашних развлечений, и это позволяет рассчитать теоретический потолок для поглощения SVOD.

Исследование также показало, что различные факторы будут ограничивать то, насколько близко отдельные рынки приблизятся к этому потолку. Одним из выявленных вопросов был спорт. В исследовании отмечается, что операторы и сети платного телевидения в настоящее время контролируют большинство ключевых спортивных прав на многих крупных рынках. Прошлый анализ Ampere показал, что игроки OTT вряд ли смогут вырвать контроль над основными внутренними событиями на большинстве развитых рынков. Как следствие, потребители, которые хотят смотреть спорт, должны будут продолжать подписываться на услуги платного телевидения. Это сокращает доступный бюджет для SVOD.

Учитывая спортивные расходы, исследование показало, что в США емкость услуг SVOD падает с восьми на среднестатистическое домашнее хозяйство до четырех-пяти. За пределами США на некоторых крупных рынках по-прежнему наблюдается рост расходов домохозяйств на телевидение. Однако Ампер отметил, что базовая скорость изменений была относительно низкой. На этих рынках он ожидает, что рост расходов домохозяйств на развлечения увеличит потолок для услуг SVOD всего на 20-30% в течение следующих пяти лет.

Кроме того, Ампер считает, что расходы, которые не могут быть адресованы платформами SVOD, ограничат общую пропускную способность и что для достижения максимальной пропускной способности расходы SVOD должны будут заменить расходы на платное телевидение. Ампер сказал, что спорт является самым значительным барьером для этого, но если другие ключевые фильмы и телевизионный контент останутся с платными телевизионными услугами на эксклюзивной основе, а не перейдут на продукты OTT, это еще больше ограничит пропускную способность. Ценообразование было последним ключевым определяющим фактором, и более низкие средние цены SVOD, обусловленные конкуренцией, вероятно, означали бы, что бюджеты домашних хозяйств будут растянуты на большее количество услуг.

“Даже когда мы начинаем видеть рост услуг SVOD на развивающихся рынках, наш анализ показывает, что возможность расширения на самом деле все еще является очень солидным предложением на устоявшихся территориях”, - отметил Даниэль Гадер, руководитель исследований Ampere Analysis. "По мере того, как продолжается обрезка шнура, потолок штабелирования в США теоретически достигает восьми услуг на среднестатистическое домашнее хозяйство, в то время как на развивающихся рынках, таких как Бразилия, он намного ниже-всего 1,5.”

После учета таких факторов, как спорт и будущий рост расходов, Ампер также обнаружил, что такие рынки, как Великобритания и Германия, имеют среднюю емкость домохозяйств примерно в три услуги в текущих ценовых точках. Это все еще привело к значительному количеству подписок: 88 миллионов в Великобритании и 124 миллиона в Германии. Аналогичным образом, в США даже четыре-пять услуг на домохозяйство привели бы к общей сумме от 510 миллионов до 640 миллионов возможных подписок.

“Чтобы максимально использовать эту емкость, игроки OTT сначала должны продемонстрировать, что они являются жизнеспособной заменой существующих платных телевизионных услуг”,-добавил Гадер. "Этот процесс продолжается в США и Канаде, но в других странах мира платное телевидение остается устойчивым. Но по мере того, как американский студийный контент все больше перемещается в онлайн-мир, возможность для новых игроков взять на себя долю потребительских расходов на развлечения, даже на уже занятых рынках, улучшается.”
 
УРОВЕНЬ ПРОНИКНОВЕНИЯ ПЛАТНОГО ТВ В США ЗА ГОД СНИЗИЛСЯ НА 7%
Американцы стали чаще пользоваться ОТТ-сервисами: по сравнению с первым кварталом 2019 года доля домохозяйств с ШПД, пользующихся услугами традиционного ТВ, снизилась с 69% до 62%. При этом среднее количество просмотров видео в неделю выросло до 37 часов на семью, говорится в исследовании Parks Associates.
Стремительный рост возможностей онлайн-просмотра и потребления видео совпал с введением ограничительных мер, приводит издание Advanced-television слова директора по исследованиям Parks Associates Стива Насона.

«Домохозяйства все больше и больше полагаются на OTT-услуги для доступа к высококачественным развлечениям. Всплеск потребления онлайн-видео, сокращение числа домохозяйств, использующих только платное телевидение, и переход на платное ТВ в режиме онлайн увеличивают разрыв между OTT и традиционным платным ТВ. Традиционные сервисы стремятся мигрировать в облако, чтобы получить лучшее от платного ТВ и OTТ», — добавляет Насон.

По словам гендиректора по медиа и телекоммуникациям компании Kaltura Нуно Санчеса, мы являемся свидетелями повсеместного изменения парадигмы в индустрии платного ТВ, при этом операторы признают преимущества использования облачного телевидения в основе своей инфраструктуры.

Ранее сообщалось, что объем мирового рынка телекоммуникаций и платного ТВ по итогам 2020 года составит $1,6 трлн, что на 0,8% меньше по сравнению с 2019-м. Падение отрасли продолжится в 2021 году, но меньшими темпами, следуют из отчета IDC.
 
AVOD продвигается вперед, поскольку потоковая передача становится будущим создания контента
Исследование от ведущего аналитика Nielsen подтвердило, что под общим всплеском стриминговых услуг в течение первой половины 2020 года реклама video-on-demand (AVOD) неуклонно набирала обороты.

В своем отчете Beyond SVOD Нильсен отметил либеральный обмен такими терминами, как AVOD, FAST (бесплатное телевидение с поддержкой рекламы) и CTV (подключенное телевидение в целом). Он отметил, что принципиально поддерживаемые рекламой потоковые разновидности предлагают потребителям еще один вариант видео среди значительно фрагментированного моря выбора. Нильсен предположил, что в дополнение к обращению к потребителям, которые чувствуют себя максимально удовлетворенными услугами подписки video-on-demand (SVOD), поддерживаемые рекламой варианты могут стать более популярными среди стесненных в средствах потребителей, пострадавших от роста безработицы, вызванного Covid-19.

Исследование показало, что потребление потоковой передачи во всех вариантах видео выросло более чем на 74% по сравнению с прошлым годом, и пришло к выводу, что потоковая передача теперь является настоящим и будущим создания контента. Он подсчитал, что в настоящее время американцы в домах с поддержкой потоковой передачи проводят четверть своего времени с телевизором, транслирующим потоковый видеоконтент. Кроме того, он добавил, что рост и липкость среди взрослых 55 лет и старше говорят о том, что потоковое вещание гораздо ближе к повсеместному распространению среди групп потребителей.

Неудивительно, что с точки зрения распространения потокового видео гиганты SVOD Netflix, Hulu, Amazon и YouTube сохранили львиную долю рынка, а Disney+ уже захватила 4% после того, как только вышла на рынок в ноябре 2019 года.

“Другие”, включая игроков AVOD, на его долю приходилось почти четверть общего объема потоковой дистрибуции. И Нильсен подчеркнул, что на потоковом рынке потребители имеют ограничение на количество подписных услуг, за которые они готовы платить, а рост времени, затрачиваемого на потоковое видео с поддержкой рекламы, предполагает, что новые участники должны иметь четкое представление о текущих тенденциях просмотра, Прежде чем рассматривать бизнес-модель, которая может не соответствовать потребностям и желаниям потребителей.

Нильсен сказал, что, несомненно, пандемия Covid-19 перевернула традиционные рутины, заставив людей искать новые и привлекательные способы скоротать время с потоковой передачей, приходящей на помощь. Этот сдвиг, по его словам, возможно, навсегда изменил потребление медиа, особенно для тех слоев населения, которые раньше не транслировались, таких как люди старше 55 лет. Нильсен подсчитал, что во втором квартале 2020 года американцы посмотрели более 142 миллиардов минут потокового видео, и хотя совокупный рост заметен, годовой рост минут, наблюдаемых за пределами контента Netflix, Hulu, Amazon, Disney+ и YouTube, составил более 57%, составив более 12 миллиардов минут.

В заключение, the Beyond SVOD report предположил, что поскольку потоковое видео продолжает закрепляться среди американских зрителей, поддерживаемое рекламой видео не может быть лучше расположено для капитализации.
 
Во втором квартале 2020-го в США доля традиционного ТВ снизилась на 7%
Данные аналитической компании Parks Associates.

Согласно отчету Parks Associates, во втором квартале 2020-го доля традиционного ТВ в США снизилась на 7% по сравнению с показателями первого квартала, передает advanced-television.com.

Американские телезрители все чаще предпочитают ОТТ-сервисы традиционному ТВ. Так, по данным аналитиков, доля смотрения традиционного ТВ снизилась с 69% до 62%, продемонстрировав 7-процентное падение. и это только в течение второго квартала 2020 года. Также эксперты отметили, что среднее количество просмотров в неделю выросло до 37 часов на домохозяйство.

«Рост потребления контента посредством ОТТ, сокращение количества домохозяйств, использующих только Pay TV и переход на платное ТВ в режиме онлайн способствовали увеличению разрыва между OTT и традиционным платным телевидением. Поэтому сегодня мы наблюдаем своего рода миграцию традиционных сервисов к облачным решениям, с целью получить лучшее от Pay TV и OTТ», — прокомментировал ситуацию директор по исследовательской работе Стив Нэйсон.

Напомним6 ранее сообщалось, что за время карантина потребление контента посредством ОТТ выросло на 40%.
 
SportsTribal TV станет первым в мире спортивным AVOD

SportsTribal TV, новый сервис потоковой передачи спортивных состязаний с рекламой, будет запущен в конце этого года. Платформа, создана на основе управляемой платформы OTT компании Red Bee Media, претендует на звание первого линейного спортивного AVOD, работающего круглосуточно и без выходных. Она обещает дать возможность "владельцам традиционных и нетрадиционных спортивных прав", нишевым видам спорта, создателям и спортивным журналистам, чтобы превратить свой видеоконтент в профессионально управляемые, круглосуточные 24/7 потоковые каналы для болельщиков.”

Компания заявила, что сначала запустит линейку «установленных цифровых спортивных развлекательных каналов» на мобильных устройствах и в Интернете до развертывания платформы CTV и потоковой передачи в 2021 году. В первоначальном объявлении не упоминалось о каких-либо сделках с правами на SportsTribal TV. .

Стример основан Фрэнком Боу, ранее занимавшим должность коммерческого директора TVPlayer. Боу, который также будет исполнять обязанности генерального директора, сказал: «Есть много спортивных организаций и издателей контента, которым трудно найти фанатов и монетизировать свой ценный и эксклюзивный видеоконтент. Либо потому, что они не могут привлечь внимание крупных вещательных компаний, либо потому, что у них нет финансовых и технических ресурсов для запуска предложения OTT прямого доступа потребителю.

«SportsTribal TV решает эту проблему, предлагая маргинализованным видам спорта, правообладателям и издателям цифрового спорта их законное место за столом OTT, превращая новые и существующие видеоресурсы в круглосуточные линейные потоковые каналы, распространяемые в нашем спортивном телегиде с рекламой. Наша модель основана на распределении доходов и обоюдном успехе, без крупных авансовых или текущих инвестиций для наших спортивных партнеров, которые получают доступ к нашей глобальной инфраструктуре распределения OTT. Выигрывают все, в том числе болельщики, получившие доступ к любимому виду спорта! Я рад сотрудничать с Red Bee Media, открывая новую эру бесплатного телевидения с рекламой для следующего поколения любителей спорта ».Стив Найлунд, генеральный директор Red Bee Media, сказал: «SportsTribal TV - отличный пример того, как рынок потокового контента расширяется и диверсифицируется, и мы счастливы быть частью этого уникального запуска. Предложение Red Bee Managed OTT идеально подходит для поддержки подобной услуги, предлагая высококачественные впечатления от просмотра и широкий спектр контента для спортивных болельщиков во всем мире, обеспечивая при этом монетизацию прав на контент с помощью рекламы ».
 
Совместное просмотр культурно релевантного контента на устройствах OTT ключ к восприимчивости рекламы



Исследование, проведенное поставщиком музыкальных видеоплатформ Vevo в партнерстве с MAGNA и IPG Media Lab, выявило существенные нюансы в поведении мультикультурной аудитории при просмотре видео.Vevo multicultrualstudy 25Aug2020
Анатомия видео опыта: мультикультурное исследование изучало, как аудитория потребляет контент на нескольких устройствах и их мотивации вокруг
привычки просмотра. Понимание этих тонкостей, сказал Вэво, является ключевым для рекламодателей и брендов, стремящихся охватить восприимчивую аудиторию и лучше информировать свои усилия по планированию.
Исследование показало, что все наблюдаемые аудитории США – охватывающие чернокожие/афроамериканцы, азиаты, латиноамериканцы/латиноамериканцы и белые сообщества – разделяют любовь к совместному просмотру, просмотру видео с кем-то, кроме вас, на устройствах over-the-top (OTT) по сравнению с настольными, мобильными, портативными и линейными телевизорами.

Кроме того, он обнаружил, что более длительные периоды просмотра являются результатом контента, который люди считают культурно значимым, особенно спорта и музыки. В среднем 37% сеансов просмотра высококультурного контента длятся один час и более. В частности, когда речь шла о восприимчивости к рекламе, ключевым фактором был просмотр музыкального контента на устройствах OTT, причем более 60% каждой группы ответили, что они будут восприимчивы к рекламе.

В то время как совместный просмотр на устройствах OTT охватывал все обследованные группы, каждая демографическая группа демонстрировала заметные различия в том, почему, когда и как они смотрят контент на различных устройствах. Например, пожилые азиатские зрители с большей вероятностью искали информативные видеоролики для сеансов просмотра на основе задач на всех устройствах, в то время как их более молодые коллеги с большей вероятностью смотрели дружественные к выпивке жанры, такие как музыка, что приводило к более длительным периодам просмотра более часа на всех устройствах.

Напротив, в целом чернокожая/афроамериканская аудитория смотрела достойный запоя контент в течение более длительных периодов времени. Однако, в отличие от более молодых азиатских аудиторий, более молодые чернокожие/афроамериканские зрители, как правило, смотрели контент в более короткие промежутки времени менее 30 минут, вероятно, вызванные более высоким уровнем использования мобильных устройств.
Чернокожие / афроамериканские зрители также были наиболее вероятной аудиторией для поиска музыкального и спортивного контента. OTT-это ведущая платформа, которая резонирует с чернокожими / афроамериканскими зрителями в их наибольшей вовлеченности, причем 63% аудитории восприимчивы к рекламе на устройствах, предлагающих контент OTT.

Англоязычные доминирующие и двуязычные латиноамериканские зрители, как правило, имеют более длительное время просмотра, в то время как испаноязычные доминирующие зрители смотрят сеансы средней продолжительности 30-59 минут. Треть всех сеансов просмотра латиноамериканцев / латиноамериканцев длится дольше одного часа, и три пятых этой демографической группы, которые смотрели музыку на сервисах OTT, были восприимчивы к рекламе.

“Учитывая недавние результаты, показывающие, что 79% подключенного телевизионного контента Vevo просматривается совместно, нам важно понять нюансы поведения аудитории, чтобы передать эти идеи нашим клиентам и партнерам”,-отметил вице-президент Vevo по исследованиям Брайон Шафер об анатомии видео-опыта: мультикультурное исследование. "Ни один экран не видит большего всплеска зрительской аудитории Vevo, чем телевидение, которое с марта этого года выросло более чем на 20%, а 61 миллион зрителей исключительно участвуют в подключенных телевизионных экранах.”
 
Amazon предлагает самые свежие фильмы в США SVOD

Поскольку индустрия онлайн-видео в настоящее время переживает массовый подъем, опрос, проведенный службой потокового поиска фильмов и телевидения Reelgood, показал, что Amazon Prime Video и Netflix намного опережают пакет, когда речь заходит о количестве нового контента, получаемого потребителями от услуг подписки video-on-demand (SVOD).Reelgood fresh streaming 27Aug2020
В своем анализе семи ведущих платформ SVOD, работающих в США, Reelgood определил "свежий" как любой фильм, который был выпущен между 2018 и 2020 годами, в то время как телешоу считается "свежим", если новые эпизоды были выпущены в течение того же периода времени.

Сделав снимок ситуации по состоянию на 20 августа 2020 года, исследование показало, что Amazon Prime Video имеет в своем каталоге 1820 свежих фильмов, а Netflix-1291. Несколько отстал сервис Hulu over-the-top (OTT) с 308, а затем недавно запущенные прямые потребительские услуги, а именно HBO Max с 259, Disney+ (75), Peacock Premium (36) и Apple TV+ всего с восемью фильмами.

Это была совсем другая картина, когда речь зашла о телесериалах с Netflix, претендующим на господство, предлагающим 1025 фильмов 20 августа 2020 года. Следующим был Hulu с 646; Prime Video, 487; HBO Max, 171; Peacock Premium, 110; Disney+, 102; Apple TV+, 26.

Анализируя результаты, Рилгуд отметил, что Netflix и Prime Video имеют смысл возглавить пакет, первый из-за того, что он назвал “бесконечным” потоком оригинальных серий, а Prime Video-из-за своей “знаменитой массивной библиотеки фильмов". В фильмах действительно говорилось, что он был удивлен, увидев, что Hulu занимает второе место после Netflix на телевидении, несмотря на то, что у него почти на 500 шоу меньше, чем у Prime Video.

Несмотря на низкий рейтинг по обеим шкалам для Apple TV+, Рилгуд отметил, что сервис, который был представлен только в ноябре 2019 года, пришел последним из-за его ограниченного каталога, но стоит отметить, что он был единственным кандидатом в линейке, где библиотека состояла из всего оригинального контента.

Имея это в виду, Рилгуд изучив, какой процент всего каталога каждого стримингового сервиса был относительно новым, он обнаружил, что 20 августа 2020 года по сравнению со 100% свежих фильмов в каталоге Apple TV+ следующим самым свежим по проценту предложения был Hulu на 35%, опередив Netflix на один процентный пункт, а затем HBO Max (15%), Prime Video (12%), Disney+ (11%) и Peacock Premium (5%). Для телешоу, использующих ту же базовую точку Apple TV+ на 100%, Netflix занял второе место с 60%, за ним последовали Disney+ (48%), Peacock Premium (45%), HBO Max (44%), Hulu (38%) и, наконец, Prime Video на 23%.
 
Zeasn запускает сервис WhaleLive AVOD на телевизоре Philips




На поддерживаемой рекламой потоковой арене есть еще один игрок в виде WhaleLive от over-the-top (OTT) и поставщика услуг smart TV Zeasn.
Zeasn Whale 28Aug2020
WhaleLive-это 100% бесплатный сервис, предоставляющий потребителям бесплатный доступ к широкому выбору новостей, фильмов, детских, музыкальных, спортивных и развлекательных каналов на платформах Philips Smart TV. Он поддерживает такие функции, как воспроизведение видео и видео по запросу, и в ближайшем будущем выпустит серию новых обновлений, таких как персонализированные рекомендации, живые руководства по программам, родительский контроль и оптимизация рекламы.

Первоначально услуга будет доступна в Великобритании, Германии, Австрии и Швейцарии. В ближайшие недели планируется развернуть его в других странах или регионах. WhaleLive - это одна из основных услуг компании Whale Eco, которая будет интегрирована с другими клиентами бренда Whale Eco TV. На сегодняшний день платформа Whale Eco достигла более 30 миллионов ежемесячных активных пользователей по всему миру, а с новым запуском WhaleLive это число, как ожидается, увеличится еще больше. Ожидается, что к концу этого года миллионы потребителей смарт-телевизоров смогут получить доступ к WhaleLive на своем телевизионном портале.

Zeasn считает, что с WhaleLive она приносит новый простой способ для своих партнеров по контенту быть на борту и монетизировать свой разнообразный контент. “Мы очень рады предложить WhaleLive нашим пользователям по всему миру”, - прокомментировал главный технический директор компании Раймонд Чанг.

"Это мощное дополнение к традиционным широковещательным телевизионным каналам, потому что оно объединяет сотни различных типов прямых потоковых сервисов. Кроме того, мы предоставляем различные методы, такие как список каналов, смарт-пусковая установка, рекомендация и т.д. чтобы облегчить пользователям быстрый просмотр и закладки своих любимых живых каналов. Это более простой способ наслаждаться лучшими бесплатными развлечениями.”
 
TVPlayer заключает сделку по приобретению восьми каналов ViacomCBS

Британский независимый провайдер OTT TVPlayer расширит свое предложение благодаря новому соглашению о сотрудничестве с ViacomCBS Networks UK (VCN UK). Сделка предусматривает добавление восьми новых каналов к платформе. Пять бесплатных новых каналов будут добавлены - Channel 5, 5USA, 5Star, 5Select и Paramount Network - а также будут добавлены премиум-каналы MTV, Comedy Central и Comedy Xtra.

Пользователи смогут смотреть в прямом эфире и просматривать контент VCN UK в режиме наверстывания упущенного в рамках 50 каналов, предлагаемых стримером за 6.99 в месяц. Другие каналы, предлагаемые стримером, включают Sky History, HGTV и весь спектр сетей BBC.

Барри Ллевеллин, управляющий директор TVPlayer, сказал: «Мы рады, что можем предложить нашим зрителям некоторые из самых популярных каналов ViacomCBS как часть общего пакета TVPlayer. Мы прислушиваемся к мнению наших зрителей и рады, что можем предложить им те программы, которые им нужны, когда они захотят, по соответствующей цене ».
 
УПЛ ПЛАНИРУЕТ ЗАПУСТИТЬ ФУТБОЛЬНЫЙ ТЕЛЕКАНАЛ НА ОТТ-ПЛАТФОРМЕ
В будущем он может стать мультиспортивным.
9 сентября прошло второе заседание рабочей группы по созданию УПЛ ТВ. На заседании обсуждалось, на какой платформе планируется запуск телеканала, рассказал исполнительный директор УПЛ Евгений Дикий. Об этом сообщает «Трибуна».

«Сейчас все больше склоняются в сторону ОТТ-сервиса. Возможно, на начальных этапах будет сотрудничество с ОТТ-сервисом, который есть сейчас, но в любом случае это должен быть свой собственный, который нужно будет разработать», – сказал Дикий.

Медиа-эксперт Александр Глущенко, принимавший участие в рабочей встрече, сообщил, что в будущем телеканал может стать мультиспортивным и показывать не только футбольные трансляции.

В начале сентября УПЛ создала рабочую группу с представителями клубов и медиа-экспертами для создания УПЛ ТВ. Заседания группы будут проходить каждую неделю.
 
К 2025 году рынок SVOD на Ближнем Востоке и в Северной Африке вырастет на 148%

Согласно исследованию Digital TV Research, к 2025 году рынок SVOD в 20 странах Ближнего Востока и Северной Африки вырастет до 27,16 млн абонентов по сравнению с 10,95 млн, зафиксированными на конец 2019 года, сообщает Rapid TV News.

Аналитики утверждают, что к 2025 году в 13 арабских странах региона будет насчитываться 12,27 млн абонентов, что в три раза больше показателей 2019 года. Эксперты считают, что Турция останется лидером региона — через 5 лет абонбаза SVOD будет насчитывать 11,3 млн подписчиков.

Что касается лидирующей платформы, аналитики пришли к выводу, что Netflix станет самым популярным OTT-сервисов среди стран Ближнего Востока и Северной Африки — к 2025 году компания удвоит количество подписчиков до 9,81 млн. Доля Netflix на рынке SVOD в регионе останется на уровне 36%, при этом около половины абонентов будет проживать в арабских странах. Второе место по объему абонбазы займут StarzPlay и OSN с 2,39 млн и 2,28 млн подписчиков соответственно. На долю трех лидирующих платформ будут приходиться 78% абонентов из арабских стран.

Эксперты отметили, что Disney+ скорее всего не будет бороться за доминирование в этом регионе, поскольку компания Disney подписала дистрибуторское соглашение с сервисом OSN. Помимо этого, OSN заключил эксклюзивные сделки с HBO и Paramount+, что делает платформу сильным игроком на рынке.

Стоит омтетить, по данным Digital TV Research, к 2025 году абонбаза SVOD в Азиатско-Тихоокеанском регионе превысит 460 млн.
 
ГРИГОРИЙ КУЗИН: «В ПАНДЕМИЮ 4К ОКАЗАЛСЯ НЕ НУЖЕН»
Режим самоизоляции, вызвавший резкий рост просмотра видеоконтента, стал испытанием не только для вещателей и онлайн-кинотеатров, но и для технологических компаний, обеспечивающих доставку контента. О трендах, выявленных в этот период, реакции на них, а также о неизбежности появления агрегаторов ОТТ-сервисов мы говорим с директором проекта «Медиалогистика» компании MSK-IX Григорием Кузиным.
Как пандемия коронавируса повлияла на ваш бизнес и индустрию доставки контента в целом?
COVID-19 по-разному отразился на отраслях. Телеком и медиа, на стыке которых как раз работает «Медиалогистика», относительно благополучно пережили пик пандемии. Да, ТВ-реклама упала, но не 30—40%, как в печатных изданиях, а лишь на 10%. Такое снижение не катастрофа, а вызов с вполне достижимыми целями: улучшение креатива, технологическая модернизация и оптимизация бизнеса. Выручка некоторых участников, особенно видеосервисов, даже подросла во время пандемии. В начале режима самоизоляции лично я ожидал, что пандемия даст какую-то передышку, надеялся на снижение активности клиентов, но не тут-то было! Поскольку выросло телесмотрение, провайдеры, наоборот, начали активнее подключать новые телеканалы. Потребовалось наращивание мощности инфраструктуры нашей платформы. Например, когда нужно было подключить дополнительную оптику между узлами «Медиалогистики», мы решали необычную логистическую задачу: требовалось вывести из строгой домашней самоизоляции и собрать одновременно на одной площадке инженеров сразу из четырех организаций. Это получилось и стало новым интересным опытом.

В пандемию мы почувствовали больший рост спроса на доставку разовых видеотрансляций, чем на телеканалы, поскольку концерты, спортивные и другие мероприятия перешли в онлайн-режим. И здесь выиграли те, кто уже был подключен к «Медиалогистике» до пандемии. Потому что в этом случае, к примеру, чтобы подать в сеть «Ростелекома» трансляцию концерта, достаточно было нажать несколько кнопок в личном кабинете платформы «Медиалогистика», при этом не нужно было производить какие-то физические подключения в дата-центрах, многие из которых были закрыты на период карантина. Сильно помогла автоматизация и виртуализация процессов платформы, не требующая присутствия человека на объектах. А вот с теми, кто не успел подключиться до пандемии, были сложности, точнее — задержки. Особенно при подключении на зарубежных площадках. Например, чтобы завершить процесс получения на платформу «Медиалогистики» телеканала Extreme Sports HD, оставалось только буквально воткнуть кабель в порт на оборудовании в Париже. В обычное время эта задача решается за пару дней. Но тогда по всей Франции был полный локдаун. В результате телеканал пришел в Россию с задержкой в месяц, но сейчас все желающие могут его подключить.

Поменялось ли что-то в организации вашей работы?
В марте большинство сотрудников были переведены на дистанционную работу, которая продолжится до конца года. При этом мы выработали за первые пару месяцев самоизоляции достаточно эффективный режим работы: четыре дня в неделю сотрудники работают из дома, один день — в офисе, при этом за каждым закреплен определенный день недели для дежурства в офисе. На мой взгляд, это оптимальный вариант. Во-первых, это максимально безопасно. Из тех, кто непосредственно занимается платформой «Медиалогистика», пока никто не заразился. А тесты сдают периодически все. Во-вторых, работа в офисе по графику задает правильный рабочий ритм и не дает одичать и забыть об офисной жизни и корпоративной культуре организации.
Какие эволюционные процессы в отрасли подтолкнула пандемия?
Один тренд я уже упомянул — это активное развитие разовых трансляций: боксерские матчи, чемпионаты по различным видам спорта, концерты и интерактивные встречи с любимыми артистами. Люди не имели возможности посетить эти события, поэтому и начал расти спрос на их трансляции. Маркетологи некоторых операторов вовремя ухватились за этот тренд и стали организовывать эксклюзивные и бесплатные трансляции для своих абонентов. Получился интересный инструмент повышения лояльности. «Медиалогистика» в свою стратегию развития включила разовые трансляции задолго до пандемии, у нас был накоплен опыт трансляций очень крупных мероприятий, в том числе с одновременной трансляцией до пяти потоков. Поэтому технологически мы были к этому тренду готовы. Отличие нашего подхода к разовым трансляциям — в максимальной автоматизации. Давно известный факт: ленивый инженер является драйвером построения сервисов с максимальной автоматизацией процессов. Нам удалось организовать сервис разовых трансляций таким образом, что участие человека требуется только при настройке первой трансляции, далее — только в режиме поддержки.

Еще один тренд — превращение онлайн-кинотеатров в многофункциональные OTT-сервисы. Теперь они конкурируют не только ассортиментом фильмов, но и ассортиментом сервисов, включенных в подписку. Здесь и телеканалы, и разовые трансляции, и караоке, и учебные курсы, спортивные тренировки и так далее. Поскольку пандемия увеличила время телесмотрения в интернете, это дополнительно простимулировало развитие телеканалов в онлайне. Важное отличие телевидения в интернете — возможность показа таргетированной рекламы и дополнительный рекламный инвентарь, прероллы. Здесь пандемийный тренд также совпал со стратегией «Медиалогистики». Мы первыми в России подготовили интернет-версию телеканала. Первым был «Матч ОТТ». Для интернет- или ОТТ-версий мы стали добавлять в конце названия «ОТТ»: «ТНТ ОТТ», «Пятница ОТТ», «СТС ОТТ» и так далее, и это оказалось удобно и прижилось в индустрии, чтобы отличать их от эфирных версий. Сейчас на нашей платформе есть ОТТ-версии большинства телеканалов, входящих в мультиплексы. Здесь мы активно сотрудничаем с платформой «Витрина ТВ», которая как раз специализируется на этом направлении. У нас есть удобное решение для вставки как линейной, так и таргетированной рекламы, но, подчеркну, мы не занимаемся продажей рекламы, мы технологическая компания.

Теперь онлайн-кинотеатры конкурируют не только ассортиментом фильмов, но и ассортиментом сервисов, включенных в подписку

Вы назвали несколько трендов, инициированных или усиленных пандемией, которые вы заранее предугадали. Но есть ли тренды, которых вы не ожидали?
Да. Мы ориентировались на постепенный рост доли 4К-телеканалов и не ожидали антитренда — падения спроса на 4К. Из-за роста нагрузки на интернет и абонентские сети операторов в период пандемии ОТТ-сервисы стали снижать разрешение видео, чтобы уменьшить битрейт передаваемого контента. 4К оказался не нужен. Впрочем, это временное явление. Нагрузка росла быстрее, чем ОТТ-сервисы масштабировали свою платформу. Но ситуация постепенно исправляется, и многие сервисы уже нарастили мощности, вернули 4К.
Вы упомянули, что интегрированы с разными участниками медиателекома. Можете обозначить, какое именно место занимает «Медиалогистика» в цепочке от создания до потребления видеоконтента?
Наша миссия — уберизация доставки стримингового видео для B2B- и B2O-сегментов. Для этого мы объединили не только телеком и медиа, но еще и ИТ. Мы работаем над тем, чтобы через личный кабинет в нашей платформе оператор смог получить доступ к каталогу телеканалов и трансляций такого ассортимента, которого будет достаточно, чтобы полностью реализовать собственную контентную политику, в пару кликов заказать видеопотоки и через несколько минут получить их для своих абонентов. И уже не нужно будет бегать по рынку, сопоставляя цены на контент с его технической доступностью. Существенную часть задуманного мы реализовали. Сегодня на нашей платформе доступно большинство российских и зарубежных телеканалов. Востребованность «Медиалогистики» иллюстрирует то, что вся большая десятка операторов, все крупнейшие ОТТ-сервисы и региональные операторы от Санкт-Петербурга до Владивостока уже подключились к платформе. При этом мы предоставили равные условия и для крупных операторов в Москве, и для малых в отдаленных регионах на получение большого пакета качественных телеканалов. И в Москве, и во Владивостоке доступен весь каталог телеканалов по единой цене.

Другая важная миссия — упростить новым телеканалам выход на российский рынок, обеспечить им такой же охват и качество, как и для давно работающих в РФ и финансово более состоятельных. По моему мнению, производители и поставщики должны конкурировать самим контентом, его качеством, а не техническими и финансовыми возможностями.

Будет ли нужна «Медиалогистика» через 10 или 20 лет? Ведь вы занимаетесь доставкой телеканалов, а долгосрочные перспективы самого телевидения сумрачны.
Мы ведем бизнес сегодня, а в той реальности, которая будет через 20 лет, мы будем заниматься бизнесом через 20 лет. Конечно, у нас есть долгосрочная стратегия, и я согласен, что классическое телевидение перестанет существовать, но не перестанет развиваться видеостриминг. Никуда не исчезнут медиабренды. А чтобы ориентироваться в огромном ассортименте и комфортно взаимодействовать между собой, поставщикам и потребителям видеоконтента в будущем и будет нужна такая платформа, как «Медиалогистика». Кстати, это применимо и к B2C-сегменту. Следующим шагом в данном направлении, возможно, станет развитие агрегаторов ОТТ-сервисов. Ведь пользователю уже сейчас неудобно и накладно переключаться между несколькими площадками, например между «Амедиатекой» и ivi для просмотра двух разных сериалов. Поэтому появляется ниша для бизнеса агрегатора ОТТ-сервисов. Впрочем, это не обязательно будет новая компания — эту роль сможет сыграть и какая-то из существующих платформ.

Крылатая фраза «через 20 лет будет сплошное телевидение» не потеряла актуальности, просто это будет не то винтажное телевидение, которое имел в виду Рудольф из фильма «Москва слезам не верит», а новое телевидение — с AR, VR, ИИ, которое мы еще не видели.
 
Подводные лодки Восточной Европы SVOD удвоятся к 2025 году
К 2025 году в Восточной Европе будет 26,42 миллиона платных абонентских видео по запросу (SVOD); более чем вдвое больше, чем 10,26 миллиона, зарегистрированных к концу 2019 года.

В докладе о прогнозах Восточной Европы SVOD Россия была определена как электростанция SVOD, и из 16 миллионов дополнительных подписок, которые прогнозируются, страна, по прогнозам, произведет 4,8 миллиона подводных лодок, чтобы довести их общее количество до 8,8 миллиона, а Польша-5 миллионов до 8,7 миллиона.

В ходе анализа исследования цифрового телевидения было установлено, что Россия стала лидером рынка подписки SVOD в 2019 году, обогнав Польшу. Тем не менее, несмотря на то, что у него есть много доморощенных игроков, анализ показывает, что российский сектор SVOD останется сдержанным ограниченным присутствием иностранных платформ.

С точки зрения платформ, Netflix намерена и дальше лидировать в восточноевропейском секторе SVOD. Ожидается, что к 2025 году у сервиса будет 7,74 миллиона абонентов, что более чем вдвое больше, чем в 2019 году. Disney+, скорее всего, будет иметь 4,02 миллиона подписчиков к 2025 году, несмотря на то, что он начнется совсем недавно, в начале 2021 года. Дочерняя компания Hulu может последовать за ней на ключевых рынках, таких как Польша. HBO уже имеет платное телевидение во многих странах, которое может быть использовано в качестве трамплина для HBO Max.

Отчет о прогнозах свод по Восточной Европе пришел к выводу, что такие платформы не будут совершать больших набегов на Россию. Он отметил, что российский регулятор ввел 20% - ный лимит иностранного капитала на ОТТ-платформах.
 
Еще 101 млн подводных лодок SVOD в Западной Европе к 2025 году

Netflix_french_tablet-android_ui_21Sep2020-2.jpg



Продолжая сыпать прогнозами, подчеркивающими, насколько силен этот сектор прямо сейчас в ключевых регионах, Digital TV Research опубликовала исследование, прогнозирующее, что через пять лет подписка на видео по запросу в Западной Европе будет иметь вселенную в размере 191 миллиона человек.

Если рост, заявленный в отчете о прогнозах свод для Западной Европы, будет реализован, это будет означать, что к 2025 году рынок свод для Западной Европы увеличится более чем вдвое по сравнению с 90 миллионами, зарегистрированными в конце 2019 года. Исследование цифрового телевидения подсчитало, что только в 2020 году будет добавлено около 35 миллионов абонентов, причем блокировка Covid-19 будет иметь серьезный эффект.
С точки зрения того, кто будет управлять рынком, исследование показало, что Netflix (на фото) останется крупнейшей платформой, с 68,49 миллионами платных подписчиков, ожидаемых к 2025 году. Тем не менее, несмотря на добавление 25 миллионов подводных лодок между 2019 и 2025 годами, Netflix, скорее всего, потеряет долю рынка.

Дебютировав в западноевропейском регионе в марте 2020 года, Disney+ произвела сильное и немедленное влияние, учитывая, по словам аналитика, его узнаваемость бренда, низкую цену и впечатляющую линейку контента. Disney+ был запущен в большем количестве западноевропейских стран всего несколько недель назад.

Тем не менее, несмотря на уверенность в том, что Disney+ окажет “огромное влияние” на рынок, последний отчет о прогнозах Западной Европы SVOD понизил рейтинг Disney+ с момента его последнего издания в апреле.

Действительно, Digital TV Research заявила, что после сильного раннего поглощения и основываясь на своих июньских результатах, она ожидает, что рост абонентов быстро замедлится. Кроме того, он увеличил прогнозы по категории "Другое" в отчете из-за волны запусков, вызванных такими компаниями, как Hulu, Paramount+ и Peacock.
 
Абонентская база SVOD в Западной Европе может вырасти вдвое к 2025 году

К 2025 году абонентская база SVOD в Западной Европе вырастет до 191 млн, пишет Rapid TV News. Такой прогноз в своём исследовании опубликовала компания Digital TV Research.

Если прогноз сбудется, то абонентская база вырастет в два раза. В конце 2019 года число пользователей достигло 90 млн. По оценкам Digital TV Research, в 2020 году абонбаза вырастет на 35 млн. Большую роль в этом сыграет коронавирусный локдаун, когда люди были вынуждены организовывать свой досуг дома.

Крупнейшим игроком на рынке останется Netflix. По оценкам экспертов, абонентская база сервиса к 2025 году достигнет 68,49 млн.

Disney+, который появился на рынке региона в марте этого года, также будет активно расти. На это повлияет сравнительно небольшая стоимость подписки, а также обширная библиотека контента, которую предлагает сервис.

Интересно, что на основании результатов июня, Digital TV Research прогнозируют, что динамика роста абонбазы в регионе снизится.

Ранее компания опубликовала прогнозы абонентской базы SVOD на Ближнем Востоке и в Северной Африке, а также https://www.cableman.ru/content/k-2025-godu-abonbaza-svod-v-aziatsko-tik... ">в Азиатско-Тихоокеанском регионе.
 
317 млн подводных лодок США SVOD к 2025 году

Netflix__macbook_24Sep2020-2.jpg


Несмотря на то, что страна является самым зрелым рынком подписного видео по требованию в мире, американская SVOD arena не демонстрирует признаков замедления и, по данным Digital TV Research, вырастет с 203 миллионов в 2019 году до 317 миллионов к 2025 году.

Цифры аналитика в отчете North America SVOD Forecasts учитывают только фильмы, линейные каналы и телевизионные эпизоды и исключают другие платформы, такие как спортивные сервисы.

Одной из ключевых постоянных характеристик рынка цифровых телевизионных исследований было то, что глубина выбора в США не повторяется ни в одной другой стране.

Глядя на поставщиков услуг, аналитик подсчитал, что к 2025 году восемь американских платформ будут иметь более 10 миллионов платных субмарин. Старейшая ведущая платформа SVOD Netflix он собирается добавить 10 миллионов подписчиков, но его рост будет омрачен Disney+ с 27 миллионами добавлений и Hulu с 22 миллионами. Кроме того , Peacock, HBO и CBS All Access/Paramount+, по прогнозам, добавят больше подписчиков, чем Netflix.

В прогнозном отчете North America SVOD также подсчитано, что шесть платформ вместе принесут 94 миллиона новых подписчиков [82%] из 114 миллионов общих добавлений. Disney+ просто обгонит Hulu к 2025 году.
 
ЛОКАЛЬНЫЙ КОНТЕНТ, НОВЫЕ ФОРМАТЫ ПОТРЕБЛЕНИЯ И ВНЕДРЕНИЕ ИИ — САМЫЕ АКТУАЛЬНЫЕ ТРЕНДЫ РАЗВИТИЯ РЫНКА OTT
Эксперты сходятся в мнении, что в ближайшем будущем рынок OTT ожидает всплеск популярности локального контента и рост региональных стриминговых платформ.

В то время как такой контент как сериал «Корона» от Netflix обретает международную популярность, игроки рынка OTT понимают, что 60% их аудитории проживает в странах Азиатско-Тихоокеанского региона и активно инвестируют в производство локального контента, способного привлечь региональную аудиторию.

К примеру, сингапурский OTT-сервис Hooq (совместное предприятие Sony Pictures, Warner Bros. и Singtel), доступный как бесплатно с рекламой, так и по платной подписке, успел накопить в каталоге более 35 тыс/ часов контента, снятого для местной аудитории — фильмы, сериалы, телешоу, спорт. Локальная продукция занимает крупнейшую долю каталога Hooq и имеет соразмерную востребованность.

К середине 2020 года в Hooq надеются собрать в каталоге около 100 наименований оригинального контента из Индонезии, Филиппин, Сингапура и Таиланда. Hooq запустил ежегодную инициативу под названием Hooq Filmmakers Guild, в рамках которой разыскивает самых талантливых фильммейкеров региона и воплощает их задумки на экране.

Вице-президент по маркетингу Hooq Шейла Пол: «Контент — король, и его королева — доступность контента. Мы стараемся увеличить объёмы потребления контента, увеличивая его доступность — эконом-пакеты для подписчиков, разного рода бонусы. Это важнейший фактор, повышающий узнаваемость платформы. Мы тщательно изучаем статистику, динамику изменения зрительских привычек в регионе. Наша стратегия направлена на наиболее эффективное удовлетворение потребностей аудитории с помощью имеющегося в нашем распоряжении контента».

Для таких OTT-платформ как Hooq понимание личных пристрастий зрителя — важнейшая задача. И, в отличие от абонентов провайдеров традиционного платного ТВ, которым предлагают фиксированные пакеты каналов, стриминговой аудитории нужны более гибкие и оптимизируемые условия подписки.

Управляющий директор юго-восточного азиатского филиала Integral Ad Science Лора Куигли: «Стратегию развития локального контента успешно реализуют такие сервисы как Iflix. Провайдерам стоит изучать особенности национальных сегментов рынка и предпочтения локальной аудитории. Универсального рецепта создания успешного контента не существует — всё зависит от вкуса зрителя. Но мы точно знаем, что аудитория предпочитает видеоконтент, который заставляют сопереживать, не будучи чрезмерно нравоучительным или оскорбительным. В океане контента зритель выберет продукцию, которая ярко выделяется на основном фоне, и такой продукт проще продвигать. Поэтому все более незаменимыми инструментами станут технологии искусственного интеллекта и индивидуальных рекомендаций».

Генеральный менеджер по региону Юго-Восточной Азии платформы Telaria Кевин Смит: «Именно контент привлекает аудиторию на OTT-сервисы в то время, как посещаемость кинотеатров и интерес к традиционному ТВ падают. Тем не менее, в долгосрочной перспективе объём нового контента, поступающего в онлайн, начнёт снижаться — в слишком большом количестве он перестанет быть рентабельным».

Исполнительный директор CtrlShift Доминик Пауэрс: «Сам формат OTT предполагает доступ к контенту со всего мира (и если действуют региональные ограничения, пользователи, как правило, устраняют их с помощью VPN-сервисов). Но при растущем объёме контента важнейшим вектором развития рынка станет эволюция технологий агрегации и рекомендаций. Netflix неплохо продвинулись в этом плане, но агрегация контента должна стать не менее простой и удобной, чем цифровые сервисы рекомендаций для путешественников»

Отдельный вопрос, занимающий экспертов рынка, как в Азии, так и на Западе — каналы и методы финансирования OTT-контента.

К примеру, у тех же Netflix, щедро тратящих на приобретение и производство контента, пока нет системы, позволяющей так же щедро распределять роялти среди авторов фильмов и сериалов, продолжающих собирать просмотры на платформе.

По наблюдениям Пауэрса, OTT-индустрия пока предлагает весьма ограниченный цикл дистрибуции контента, и сейчас выигрывают игроки с крупнейшими бюджетами, такие как Apple и Amazon. Традиционным лидерам индустрии, пришедшим в стриминг (таким как Disney и 21st Century Fox) потребуется активнее заботиться о пользователях и тщательнее подбирать контент.

В конце 2019 года рыночная капитализация ключевых игроков рынка превысила $3 трлн и именно лидеры должны, по мнению Пауэрса, развиваться ещё быстрее и эффективнее: «Лидеры стримингового рынка понимают то, чего пока не до конца поняли прежние лидеры видеорынка — важность удобного интерфейса и растущие объёмы потребления мобильного контента. Но для производителей сугубо локального, чаще всего сравнительно недорогого в производстве, контента обрели сегодня отличные перспективы. Так, в Сингапуре и Гонконге местные телеканалы стремятся к объединению и переосмыслению своих бизнес-моделей — раньше они крепко держались за эксклюзивные контракты с авторами».

Куигли также отмечает, что рост рынка OTT напрямую влияет на игроков традиционного ТВ в плане перераспределения авторских отчислений. Телестудиям придется разработать оптимальные стратегии по лицензированию контента сторонним платформам и решить как лучше его монетизировать — например, продавать сериалы эпизодами или полными сезонами?

Стриминговые сервисы создали новые модели потребления видео, и на рынке появились новые покупатели контента. При этом, продавцы контента часто остаются недовольны объёмом заработка от лицензирования, и в дальнейшем им следует, по мнению Куигли, устанавливать чёткие правила взаимодействия со стриминговыми партнёрами, контролировать, как эффективно они реализуют контент.

Куигли отдельно рассуждает о формате просмотра сериалов целыми сезонами в плане продвижения продукта: «Многие стриминговые сервисы, стремясь повысить лояльность аудитории, в преддверии выхода нового сезона того или иного сериала транслируют предыдущие сезоны. Однако, это не всегда повышает заработки студий. Иногда эффективнее выкладывать сериал постепенно, отдельными эпизодами. К тому же, процесс сбора статистики начисления роялти становится более скомканным, если сезон сериала выкладывается целиком, но со временем, с воцарением стриминга как главного формата потребления видео, система начисления роялти будет нормализована».

Упомянутый сервис Hooq рассчитывает также на монетизацию оригинального контента за пределами актуальных территорий охвата — благодаря партнёрству с компанией all3media, специализирующейся на международной дистрибуции. Кроме того, сервис налаживает партнёрства с бесплатными телеканалами и зарубежными платформами (например, с сингапурской компанией Mediacorp, покупающей продукцию Hooq для каталога своего сервиса MeWatch) по совместному производству, что снизит расходы Hooq.

Ещё один перспективный канал заработков для стримингового сервиса — реклама, предполагая бесплатную подписку.

Смит предполагает, что в Азии AVOD станет предпочтительной моделью для большинства стриминговых платформ, так как платных стало слишком много, и потребитель не может позволить себе слишком много подписок. Таким образом, на азиатском рынке модель, успешно опробованная Hulu и YouTube, станет более распространённой, чем модель Netflix.

AVOD обещает множество преимуществ как пользователям, так и рекламодателям (в том числе и из сегмента традиционного телевещания). Куигли объясняет: «По данным последнего исследования рынка азиатско-тихоокеанского региона, проведенного IAS, большинство представителей видеоиндустрии Австралии и Новой Зеландии (71%) и Сингапура (62%) считают формат AVOD наиболее перспективным, и более половины опрошенных в этом регионе уверенно отдают предпочтение сервисам онлайн-ТВ и OTT. Отток активных пользователей может серьёзно подорвать финансовое положение сервиса, поэтому провайдерам следует больше сосредоточиться на удержании и повышении лояльности аудитории, а не на привлечении новых подписчиков на замену отписавшимся. Это поможет улучшить сервис для пользователей и сократить отток аудитории в будущем. Аудиторию нужно изучать как можно тщательнее, иначе вы просто потратите бюджеты впустую».

Куигли приводит Netflix в качестве примера платформы,занимающейся добросовестным и детальным мониторингом аудитории для улучшения качества взаимодействия со зрителем. Накануне премьеры сериала «Карточный домик» поклонникам Кевина Спейси показывали версию трейлера, сфокусированную на этом актёре, а поклонникам фильмов вроде «Тельма и Луиза» демонстрировали версию трейлера, в которой фигурировали женские персонажи. Безусловно, у Netflix на стриминговом рынке есть преимущество первопроходцев, но феноменальный рост популярности платформы достигается постоянным совершенствованием систем аналитики и непрерывным экспериментированием.

«Библиотека контента — важный инструмент привлечения и удержания аудитории. Еще на заре стриминга Netflix включили в свой каталог фильмов несколько сериалов производства обычных телекомпаний. Таким образом в Netflix изобрели новый способ потребления контента — просмотр сериалов в режиме «марафона». Чем больше становилась аудитория сервиса, тем больше информации получал о своих зрителях Netflix, и тем точнее становилась его система рекомендаций. Кроме того, и сами подписчики Netflix активно рекомендуют оригинальную продукцию платформы — как другим пользователям (зрительские оценки учитываются в рейтинге), так и тем, кто ещё не подписался. Ключевой показатель зрительской активности — это вовлечённость: в Netflix знают, по скольку часов в день проводят зрители на платформе, и постоянно разрабатывают способы увеличить это время» — объясняет Куигли.

В случае с моделью AVOD для OTT-сервиса важны не часы и минуты, а доллары и центы. Пауэрс кратко поясняет суть: «Главное — окупаемость инвестиций». Как и на рынке традиционной кинодистрибьюции, рекламодатели стремятся извлечь из контента максимальную выручку по всем доступным каналам.

Недавно CtrlShift завершила первый этап интеграции Iflix и рекламной платформы The Hub: теперь рекламодатели имеют удобный доступ к созданию, редактированию и аналитике кампаний через интерфейс OTT-сервиса.

«Реклама может приносить потоки денег, но для того, чтобы кампания была эффективной, брендам и агентствам требуется упростить процесс доступа к целевой аудитории. Наша индустрия исторически только усложняет этот процесс, и даже с внедрением интернета изменилось немногое — медиабюджеты продолжают расходоваться без чёткого, подкрепленного статистикой, понимания того, как измерять эффективность рекламы. Чтобы изменить эту ситуацию, необходимо изучать аудиторию комплексно и детально, понимать особенности взаимодействия пользователя и той или иной платформы, а также с тем или иным рекламируемым брендом» — утверждает Пауэрс. «С совершенствованием аналитических инструментов улучшаются системы рекомендаций, и я не вижу причин, препятствующих тому, чтобы стриминг стал экосистемой, приносящей выгоду и пользу для всех её участников — провайдеров, рекламодателей и зрителей».

По наблюдениям Пол, системы статистики современных стриминговых сервисов пока далеки от совершенства. Например, сервис Hooq не вполне корректно учитывает зрительскую активность, регистрируя просмотр пользователем одного видео на разных устройствах как отдельные просмотры. Пол считает, что в будущем системы рекомендаций будут основываться именно на уникальности каждого пользователя, учитывать количество времени у экрана, жанровые предпочтения, частоту посещения платформы, формат устройства регион проживания и другие индивидуальные факторы.

Применение технологий ИИ — ещё одно важное направление развития стримингового рынка. Недавно индийский сервис Zee5 (платформа работает на 12 языках и имеет посещаемость до 11,4 млн зрителей в день) начала сотрудничество с компанией Appier и внедрила её ИИ-технологию AIQUA, позволяющую изучать пользовательскую активность на разных устройствах и каналах. Первые кампании с применением AIQUA запустили сразу после премьеры на Zee5 двух киноблокбастеров — они были направлены на возвращение пользователей, отказавшихся от подписки, и на привлечение новых.

С помощью AIQUA удалось разбить аудиторию на множество сегментов, объёмом от нескольких сотен до нескольких тысяч пользователей, кроме того удобный интерфейс приложения Appier позволил команде Zee5 вносить оперативные коррективы в кампании в режиме реального времени. С марта прошлого года в Zee5 увеличили число рекламных кампаний с применением AIQUA на 2000%, и теперь на платформе ежедневно ведётся несколько сотен кампаний.

В Zee5 считают, что применение AIQUA значительно улучшило качество взаимодействия с аудиторией и увеличило объёмы полезной информации о зрителях, кроме того, количество переходов по рекламным ссылкам выросло в 3 раза.
 
Великобритания SVOD продолжает расти после блокировки

Ampere_SVOD_24Sep2020.jpg



Всплеск потоковой передачи, вызванный заказами на пребывание дома в Великобритании в марте, сохранялся в течение третьего квартала года, и британская абонентская аудитория видео по запросу теперь находится на одном уровне с аудиторией вещателя VOD впервые во всех возрастных группах, говорится в исследовании Ampere Analysis.

Исследование показало, что просмотр SVOD в третьем квартале 2020 года оставался высоким в Великобритании даже после отмены блокировки, причем 64% интернет-пользователей пользовались сервисом SVOD в предыдущем месяце.

Запуск таких платформ, как Disney+, доступных в Великобритании с конца марта, был назван большим вкладом в это, особенно потому, что родители стремились развлекать детей во время блокировки. Среди существующих сервисов Amazon Prime также был крупным победителем, и его ежемесячные активные пользователи выросли с 18% онлайн-пользователей в первом квартале до 21% в третьем квартале.

Все возрастные группы В Великобритании заявили, что они потратили больше времени на просмотр контента SVOD в 3 квартале 2020 года, и по сравнению с временем, проведенным в 3 квартале 2019 года, самый резкий рост был в возрастной группе 45-54 лет, которая почти удвоила свое время просмотра. Наблюдался также сильный рост для лиц моложе 35 лет: от 18 до 24 лет они проводили больше всего времени, наблюдая за сводом в день в течение 1 часа 45 минут. Самая старшая возрастная группа в опросе, 55-64-летние, тратят меньше всего на 20 минут. В третьем квартале 2019 года 18-24-летние сказали, что они смотрели SVOD в течение 1 часа 20 минут в день, то есть почти столько же времени, сколько утверждали 25-34-летние в третьем квартале 2020 года.

“Поскольку потребители проводят больше времени дома, в то время как ограничения на некоторые виды деятельности вне дома сохраняются, им предлагается смотреть большее количество контента, и те платформы с большими каталогами будут приносить наибольшую пользу”,-прокомментировал ведущий потребительский исследователь Ampere Analysis Минал Модха. "Disney+ также запустился в удачное время, так как многие дети были вне школы, и родители подписались, чтобы помочь им развлечься. Оба эти фактора способствовали высокому использованию платформ SVOD в третьем квартале.
 

Глобальные доходы видеосервисов от подписной модели (SVoD) к 2025 году вырастут в два раза по сравнению с 2019 годом, до $100 млрд, прогнозирует аналитическое агентство Digital TV Research.

Отчет аналитиков учитывает данные для SVoD-сервисов в 138 странах. В 16 из них выручка SVoD-сервисов превысит $1 млрд, тогда как в 2019 году таких стран было восемь.

Число SVoD-подписок в мире вырастет за пять лет на 529 млн, до 1,17 млрд единиц. На Китай и США будет к 2025 году приходиться 51% от общемировой абонентской базы SVoD-сервисов. В 2019 году в этих двух странах было 63% от общего числа подписок на видеосервисы в мире, что указывает на опережающий рост развивающихся SVoD-рынков. В то же время США останутся лидером по объему выручки от SVOD, которая к 2025 году вырастет до $42 млрд, что составит 42% от глобального объема по сравнению с 49% в 2019 году.

Глобальными лидерами SVoD-рынка через пять лет будут Netflix, Disney+ и Amazon Prime Video – на них будет приходиться половина подписок в мире. Крупнейшим сервисом по числу подписок станет Disney+, добавивший 142 млн подписчиков с 2019 по 2025 год и доведя их общее количество до 172 млн. Netflix увеличит число подписчиков на 91 млн, до 263 млн.

«Мы считаем, что Disney+ покажет огромный рост. Однако по сравнению с прогнозом, выпущенным в мае, мы снизили прогнозный показатель Disney+ на 2025 год на 30 млн подписчиков. Анализ результатов Disney+ в июне показал резкое замедление роста числа подписок после первоначального всплеска в странах, где сервис начал работу. Мы ожидаем, что это повторится на других рынках», - пояснил главный аналитик Digital TV Research Саймон Мюррей (Simon Murray).

Аналитики также прогнозируют, что к 2025 году у трети домохозяйств, располагающими телевизорами, будет хотя бы одна подписка на видеосервисы, тогда как на конец 2019 года таких домохозяйств было около 25%.

Крупнейшими странами по числу SVoD-подписок в отчете названы Бразилия, Канада, Китай, Франция, Германия, Индия, Япония, Южная Корея, Великобритания и США.
 
MPA: абонбаза SVOD в Юго-Восточной Азии выросла в I полугодии 2020 года

Согласно исследованию Media Partners Asia (MPA), в I полугодии на ключевых рынках Юго-Восточной Азии — Индонезии, Филлипинах, Сингапуре и Таиланде — произошел значительный рост популярности платформ потокового вещания, сообщает Rapid TV News.

По данным аналитиков, в регионе вырос спрос на премиум-подписки сервисов Netflix и Viu, компания Vidio нарастила абонбазу в Индонезии, ключевые рынки удалось захватить iQIYI и WeTV, а таиландский TruelD вошел в тройку быстрорастущих платформ Юго-Восточной Азии.

MPA провели схожее исследование в I квартале 2020 года, а теперь, получив данные за II квартал, провели сравнительный анализ. Эксперты отметили, что в I квартале потребление видеоконтента на мобильных устройствах выросло на 30% по сравнению с предыдущими тремя месяцами, а во II квартале этот же показатель вырос на 19%, достигнув отметки 657 млрд минут.

Директор MPA Вивек Куто (Vivek Couto) отметил, что рост потребления онлайн-видео связан с пандемией Covid-19. По словам Куто, увеличение количества пользователей премиальных подписок связано с тем, что жители региона готовы больше платить за онлайн-видео, а видеосервисы снижают стоимость своих подписок или вводят новые по специальным ценам. "Нам предстоит проделать немало работы, вложить много средств и усилий, чтобы создать устойчивый и постоянный спрос на легальные платные SVOD-услуги", — заявил Куто.

Доля YouTube на OTT-рынке Юго-Восточной Азии достигла во II квартале года 84%. Доля Netflix составила 39% за счет роста в Индонезии, на Филиппинах и в Таиланде. Ведущий региональный оператор премиум-OTT Viu занял 17% рынка.

Аналитики утверждают, что OTT-рынок Юго-Восточной Азии прирос на 3 млн абонентов во II квартале года. Общее количество платных подписчиков SVOD-сервисов в регионе составляет около 10 млн. Наибольшее количество пользователей собрал Netflix — у платформы 3,3 млн абонентов в регионе. На втором месте Viu с 2,2 млн платных абонентов.
 
Назад
Сверху