Что нового?
Пикник ТВ

This is a sample guest message. Register a free account today to become a member! Once signed in, you'll be able to participate on this site by adding your own topics and posts, as well as connect with other members through your own private inbox!

Новости SVOD, VOD, OTT, AVоD, HbbTV

LATAM SVOD subs set to double over five years

Несмотря на рецессии, затрагивающие большинство стран региона, Латинская Америка, по прогнозам, будет иметь 81 миллион клиентов SVOD к 2025 году, почти вдвое больше 42 миллионов, зарегистрированных в конце 2019 года, согласно исследованию Digital TV Research.

latam ott digTVres 16March2020В отчете о телевизионных и видеопроекциях Латинской Америки OTT было установлено, что пять американских платформ-Netflix, Amazon Prime Video, Disney+, Apple TV+ и HBO — вероятно, составят 88% платных подписок SVOD в регионе к концу 2025 года. Эта доля уже достигла 85% в 2019 году, несмотря на то, что Disney+ и Apple TV+ еще не вступили в эксплуатацию.

Исследование показало, что ключевая динамика будет заключаться в том, что основные американские игроки будут расти, но местные платформы будут останавливаться. Аналитик отметил, что Claro Video часто был доступен бесплатно для своих лучших мобильных абонентов расходов в то время как Telefónica/Movistar может продать свои оставшиеся не бразильские активы.

Напротив, в докладе прогнозируется, что даже если лидер рынка Netflix продолжит расти, его доминирование на рынках фактически снизится. Исследование Latin America OTT TV and Video Forecasts подсчитывает, что Netflix будет управлять 52% подписки video-on-demand к 2025 году, по сравнению с 75% в 2019 году, несмотря на добавление 11 миллионов подписчиков за этот период.
 
Местные игроки сражаются за подводные лодки против гигантов SVOD в Индии

Исследование Futuresource, изучающее быстрые изменения индийской видеоиндустрии, показало, что доступные смартфоны, более дешевые мобильные данные и более быстрый доступ к интернету привели к росту SVOD, но глобальные гиганты, безусловно, не имеют своего собственного пути.
IPLfinal 14May2019
Исследование показало, что в принципе, страна свод пейзаж и делает заголовки, но что платное телевидение все еще было королем распространения видео. Он подсчитал, что к концу 2020 года Индия будет иметь третью по количеству абонентов SVOD среди всех стран мира, после Китая и США, и, по прогнозам, достигнет 95 миллионов в 2023 году.

Тем не менее, в то время как более 40 конкурирующих игроков SVOD были признаны активными на индийском рынке, наиболее успешными на сегодняшний день были признаны Alt Balaji, SonyLiv и Hotstar, все из которых были сосредоточены на правах на прямую трансляцию спортивных состязаний, а также развлекательного контента на нескольких региональных языках. Как и следовало ожидать, крикет поражал все трассы.

“Именно права на крикет в прямом эфире Индийской премьер-лиги обеспечили успех Hotstar против международной конкуренции, предоставив повод для первоначальной подписки и ее нынешнего превосходства с точки зрения роста абонентов, достигнув 8,6 миллиона подписчиков в 2019 году”, - отметил аналитик Futuresource market Тристан Вил.

"Кроме того, Hotstar имеет убедительную развлекательную библиотеку, которая держит людей лояльными к сервису, а не штамповать. Как дочерняя компания Disney, она проводит театральные каталоги Disney и Fox, а также эксклюзивные стриминговые сделки с HBO и Showtime, среди прочих.”

Одна интересная вещь об индийском рынке заключается в том, что в отличие от других крупных рынков в других странах, платное телевидение не находится на нисходящей траектории. Исследование показало, что индийское платное телевидение составляет 80% от общего объема расходов на рынке видео-развлечений и, как ожидается, продолжит расти, чтобы достичь 69% проникновения домашних хозяйств к 2023 году.

Одним из ключевых атрибутов Индийского платного ТВ является общая низкая стоимость подписки по сравнению с остальным миром. Действительно, разница в цене между SVOD и платным телевидением является одним из самых низких в мире, и по иронии судьбы это на самом деле повышает SVOD до даты. Объяснил Veale: "это не более низкая стоимость подписки, которая ведет к принятию SVOD, это смесь контента, который переносится, и удобство того, чтобы иметь возможность смотреть, когда и где это необходимо, что резонирует.”

Несмотря на успех местных жителей, это не означает, что глобальные гиганты не борются энергично за кусок действия с подобными Amazon и Netflix, особенно продолжая инвестировать значительные средства в местный контент. Amazon инвестировала $5 млрд на сегодняшний день в Индию, помогая ей достичь 16 миллионов общих премьер-членов в 2019 году. Это было достигнуто в основном за счет предложения низкой годовой стоимости для платформы, которая также охватывает бесплатную доставку электронной коммерции. Стандартный пакет Netflix стоит дороже в Индии, но недорогой, мобильный-только вариант компании установлен, чтобы увеличить глобальный след лидера SVOD.

Этот шаг также видел индийские telcos смотрят, чтобы сформировать более тесную интеграцию с SVOD, предлагая пакет сделок. Futuresource видит этот подход как способ для подобных T-Mobile позиционировать себя в качестве агрегатора для онлайн-видео услуг и телевизионных каналов, доступных. Аналитик видит успех этих пакетов очевидным из исследования, которое показывает, как абоненты SVOD поступают непосредственно из пакетов telco.

Тем не менее Futuresource прогнозирует, что в то время как многочисленные местные игроки SVOD будут продолжать настаивать на росте абонентов, индийский рынок скоро станет перенасыщенным и будет бороться за поддержку их всех в долгосрочной перспективе. Он предсказывает, что в конечном итоге потребители будут стремиться выбрать лучшие отборные услуги, предлагаемые на рынке, и что победитель в гонке SVOD среди местных и международных игроков снизится до эксклюзивности, доступности и регулярной поставки качественного контента.
 
SPI / FilmBox приносит контент VOD для устройств Huawei

В сделке видя, что популярная услуга video-on-demand приземляется на новой видеоплатформе производителя устройства, SPI/FilmBox и Huawei подписали новое соглашение, которое позволяет контенту FilmBox On Demand быть представленным в новой мобильной видеоплатформе Huawei в 23 странах.

SPI HUawei 27March2020
Huawei Video теперь будет доступна для большего количества стран вместе со своим новым мобильным флагманом серии P40, и позволит пользователям получить доступ к контенту FilmBox On Demand VOD легко и эффективно, говорят две компании. Huawei Video интегрировала ряд услуг от нескольких международных и европейских поставщиков развлекательных услуг, чтобы предложить библиотеку, размещенную все в одном месте и сделать их изначально предустановленными в приложении. Премиум-контентом можно пользоваться по подписке, в аренду или для некоторых новостей, фактологического и развлекательного контента бесплатно.

Благодаря сотрудничеству с SPI, которое охватывает страны, включая Великобританию, Германию, Францию, Швецию, Данию, Норвегию, Финляндию, Польшу, Турцию и Россию, пользователи смарт-устройств Huawei смогут получить доступ к специально кураторским и локализованным названиям фильмов SPI/ FilmBox, начиная от голливудских блокбастеров, отмеченных наградами мировых фильмов кино и артхаусных классиков.

Другой контент VOD, доступный пользователям через это сотрудничество, включает в себя телесериалы, документальные фильмы, Программирование образа жизни, спортивные развлечения адреналина, киберспорт и турниры по смешанным единоборствам.

“Мы очень рады принести богатый и кураторский каталог FilmBox On Demand во многие страны по всему миру через новый сервис VOD Huawei Huawei Video, доступный на мобильных устройствах Huawei, которые предлагают премиальный просмотр и звуковой опыт”, - прокомментировал Беркин Эчевит, директор по продажам и развитию бизнеса в SPI International.

“Мы рады предложить наш видеосервис Huawei, чтобы люди по всей Европе могли легко изучить тысячи видео и фильмов, доступных от наших партнеров, в любом месте и в любое время”, - добавил Джервис Су, вице-президент по мобильным услугам, Huawei consumer business group.
 
Коронавирус: Comcast видит массовый скачок в линейном ТВ, потоковом трафике VOD

Так же, как и другие крупные операторы по всему миру, ведущий американский поставщик кабельных сетей Comcast сталкивается с тем, что он называет непревзойденным трафиком и использованием приложений в домашних сетях, которые он поддерживает, но имеет, как и его коллеги, подчеркнутые, что его инфраструктура может справиться со спросом.
comcast 26 июля 2019 года
Comcast утверждает, что управляет крупнейшей интернет-сетью в США с активами, начиная от оптоволоконных сетей до домашних W-Fi. Он говорит, что с момента появления Covid-19 он имеет беспрецедентный сдвиг в использовании сети, в частности, из таких приложений, как потоковое видео, линейное телевидение, игровые, IP-голосовые приложения, видеоконференции и виртуальные частные сети.

Тем не менее, оператор заверил, что дополнительный трафик, который это использование все еще находится в пределах возможностей его сети, и что он будет продолжать предоставлять скорость и поддерживать емкость, необходимую клиентам, пока они работают, учатся и подключаются из дома. Он сказал, что он спроектировал свою сеть для пиковой мощности, чтобы обрабатывать всплески и сдвиги в моделях использования, и что он регулярно инвестирует в нашу сеть и имеет тысячи инженеров на национальном и местном уровнях, которые работают, чтобы добавить мощность там, где это необходимо.

Рассматривая меняющиеся модели использования сети, Comcast отметил, что сетевой период primetime в сети в настоящее время резко отличается по сравнению с ситуацией на 1 марта 2020 года. С тех пор пиковый трафик вырос на 32% в целом и на 60% в некоторых областях, но все еще в пределах общей емкости сети. Нисходящий пик появляется переместился с 21: 00 до 19:00-20:00, в то время как восходящий пик переместился с 21:00 — как правило, из — за онлайн-игровых приложений-до 08:00 и 18: 00 в большинстве американских цитат, отражающих массовый рост телеобработки. Comcast добавил, что резкое раннее увеличение трафика в таких местах, как Сиэтл и Сан-Франциско, начинало плато.

Рассматривая отдельные случаи использования, данные Comcast показали, что в телевизоре линейное потребление видео увеличилось с 4 часов до 64 часов в неделю с видео-по-требованию, достигая рекордных максимумов, увеличившись на 25% по сравнению с тем же временем в марте 2019 года. Также на 38% увеличилось потребление его потоковых и онлайн видеосервисов. Интересно, что компания также увидела почти 50% - ный рост голосовых удаленных запросов на фразу "бесплатные фильмы", и компания видела, что голосовые удаленные запросы превысили 50 миллионов в некоторые дни.
 

На начало 2020 года более 3,2 млн граждан Новой Зеландии имеют платную подписку на один или несколько видеосервисов. Таким образом, проникновение платформ видео по запросу в стране достигло 82%, говорится в отчете исследовательской компании Roy Morgan.

Наибольшей популярностью в Новой Зеландии пользуется Netflix — подписка на этот сервис оформлена у 2,42 млн жителей страны, а за минувший год их количество выросло на 291 тыс. За ним следуют принадлежащая оператору спутникового телевидения Sky Television видеоплатформа Neon, которая насчитывает 1,77 млн подписчиков (плюс 66 тыс. за год), видеосервисы Lightbox (875 тыс. подписчиков, плюс 113 тыс. за год), Amazon Prime Video (322 тыс. подписчиков, плюс 191 тыс. за год) и YouTube Premium (234 тыс. подписчиков, минус 7 тыс. За год), пишет Advanced Television.

По словам генерального директора компании Roy Morgan Мишеля Левина, новый участник новозеландского OTT-рынка Apple TV+ также привлек значительную аудиторию и сейчас сервисом пользуются около 10 тыс. жителей страны. Он также отметил, что в данных исследования не учтен Disney+, который начал работать в Новой Зеландии в ноябре 2019 года. Однако Мишель Левин добавил, что этот видеосервис очень популярен в стране и он станет серьезным конкурентом существующим OTT-платформам. А действующий режим карантина поможет новым и старым игрокам рынка увеличить абонентскую базу, уверен глава Roy Morgan.
 
РОССИЙСКИЙ ВИДЕОСЕРВИС SPORTRECS ПРИВЛЕК ОТ ИНВЕСТОРОВ $1 МЛН
08.04.2020
rossiyskiy_videoservis_sportrecs_privlek_ot_investorov_1_mln.jpg

Видеосервис для публикации спортивных видео SportRecs привлек около $1 млн от группы инвесторов, в том числе от фонда The Untitled Ventures.
Sportrecs предназначен для публикации ярких спортивных моментов. Размещать контент могут правообладатели (спортсмены, спортклубы, медиа и организаторы спортивных соревнований). Вместе с распространением контента SportRecs предлагает правообладателям ряд маркетинговых активностей, пишет «Коммерсант».

Пока сервис не монетизируется и ставит задачу набрать аудиторию, говорят представители SportRecs. В дальнейшем источниками дохода могут стать реклама, партнерские интеграции, пользовательские платежи, продакшн трансляций и продажа данных об аудитории для рекламных целей.

Основателями Sportrecs являются Анатолий Воронцов и Михаил Ильичев. Воронцов — создатель платформы для монетизации контента Eagle Platform, мажоритарную долю в которой купила Rambler Group. Ильичев ранее возглавлял RuTube, холдинг Dream Industries и другие крупные проекты.
 
В ЕВРОПЕ ВЫРОСЛО ПОТРЕБЛЕНИЕ ВИДЕО ПО ЗАПРОСУ, LIVE-ТРАНСЛЯЦИЙ — СОКРАТИЛОСЬ
09.04.2020
v_evrope_vyroslo_potreblenie_video_po_zaprosu_live_translyatsiy_sokratilos.jpg

Пандемия коронавируса и связанные с ней изменения в образе жизни людей привели за последний месяц к существенному изменению структуры медиапотребления, следует из отчета исследовательской компании Conviva.
Общий объем европейского рынка видеостриминга в марте не изменился, при том, что мировой объем вырос более чем на 20% по сравнению со второй половиной февраля, приводит данные Conviva сайт Advanced Television. Глобальный рост обусловлен увеличением доли в общем потреблении Северной и Южной Америки на 27%.

В то же время стабильность потребления услуг видеосервисов в Европе маскирует резкие изменения в структуре просмотров. В частности, рухнул сегмент спортивных трансляций, который в Европе достигал 30% от общего объема потребления онлайн-видео. В связи с прекращением спортивных состязаний в последнюю неделю марта время просмотра спортивных трансляций снизилось на 91% по сравнению с началом месяца.

Сокращение спортивного вещания частично замещено развлекательным контентом — рост в этом сегменте составил 39%. Резко выросли и просмотры новостных программ — на 130%.

Объем стриминга видео по запросу (VoD; рост на на 41%) превысил потребление живых трансляций (снижение на 30%). В Conviva также заметили, что в марте европейские потребители увеличили долю просмотров американских сервисов в ущерб национальным — это связано с запуском новых платформ в США.

Говоря о долгосрочных трендах, вызванных пандемией, аналитики прогнозируют ускорение перетока зрителей от традиционного линейного ТВ к онлайн-площадкам. Объем потребления VoD продолжит расти. При этом увеличится значение каталогов онлайн-кинотеатров: премьер становится меньше, поэтому зрители вынуждены пересматривать старый контент.

Потребность в спортивных программах не исчезнет. До начала массовых состязаний часть зрителей переключится на трансляции киберспорта, поэтому спрос на них будет выше, чем когда-либо прежде, прогнозирует Conviva.
 
ПОЧЕМУ QUIBI – САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ, ЧТО ПРОИСХОДИТ С OTT-СЕРВИСАМИ
20.02.2020
videoservis_quibi_novaya_revolyutsiya_na_ott_rynke.jpg

Эксперты, обсуждавшие OTT-сервисы в ходе конференции CSTB-2020, чаще всего упоминали не Netflix, как это было прежде, и не лидеров российского рынка. Наибольший интерес вызвал американский сервис, которому только предстоит выйти на рынок, — Quibi. «Телеспутник» попытался разобраться, почему именно к Quibi, а не к HBO Max или Disney+ будет приковано внимание игроков рынка в 2020 году и что его запуск означает для индустрии.
ЧЕМ ВЫЗВАНО ПОЯВЛЕНИЕ QUIBI
Директор практики индустрии медиа и развлечений в «PwC Россия» Александр Кардаш, представивший презентацию о главных трендах мирового и российского OTT-рынков, назвал Quibi «главным запуском 2020 года». Сервису, старт которого назначен на 6 апреля, отведена роль главного трендмейкера. Более того, самим фактом своего появления Quibi доказывает, что индустрия испробовала далеко не все возможные форматы, контентные модели и способы монетизации, а какие-либо итоги ее 13-летнего развития (напомним, Netflix начал транслировать потоковое видео в 2007 году) подводить рано. Описывая сформировавшийся ландшафт стриминговых платформ, Александр Кардаш задался резонным вопросом: можно ли ожидать в этой области чего-то принципиально нового? «Мы живем в эру всемирной “OTT-зации”. Определились лидеры — Netflix и Amazon, встроивший свой видеосервис в экосистему Amazon Prime. В 2019 году были две яркие премьеры — Apple TV+, Disney+. Казалось бы, куда еще больше?», — рассуждает консультант PwC.

По мнению же создателей Quibi, еще больше платформ рынок вполне способен вместить, но при условии, что новички будут по-иному работать с потребностями аудитории. Александр Кардаш уточняет, что Quibi появляется как попытка монетизировать новый тренд: пользователи испытывают потребность в просмотре коротких видео в вертикальном формате. «Как в условиях жесткой конкуренции за потребителя и инфляции стоимости производства контента получить своего пользователя? Ответ Quibi: показывать только вертикальный короткий контент, очень популярный сейчас благодаря развитию соцсетей и UGC (пользовательский контент — прим. “Телеcпутника”)», — описывает стратегию нового сервиса Александр Кардаш.

В то же время эксперты соглашаются, что нельзя быть уверенными на 100% в коммерческом успехе принципиально новых форматов, с которыми индустрия прежде не работала. «Вертикальное видео — сравнительно новое явление в медиасреде и обязано своей популярностью культуре любительской видеосъемки на смартфон. Пользователи действительно чаще держат смартфон вертикально, поэтому просматривать видеоролики на них удобнее так же вертикальные, когда они занимают полный экран», — поясняет руководитель Аналитического центра GS Group Александр Сурков. Поэтому Quibi предстоит ответить на вопрос: насколько массовой будет аудитория, которая согласится платить по SVoD-модели за профессиональный, а не любительский контент, снятый в вертикальном формате, при том, что пока популярные вертикальные видео – это UGC-ролики из соцсетей, которые монетизируются (если вообще монетизируются) за счет рекламы. До сих пор можно было говорить о дифференцированных сценариях потребления и монетизации UGC и профессионального контента. Александр Сурков описывает эту дифференциацию так: даже заядлые пользователи соцсетей переключаются, на смартфонах смотрят соцсети, а любимые сериалы — на большом экране (или, как минимум, на горизонтальном мобильном — прим. «Теле-Cпутника»). Quibi предстоит эти различия объединить в одной бизнес-модели. «Сервис предлагает смешанную модель монетизации — и через SVoD, и через AVoD. Можно заплатить $4,99 и смотреть рекламу либо заплатить $7,99 за просмотр без рекламы», — говорит Александр Кардаш. По его словам, новый подход позволяет диверсифицировать существующие модели потребления контента, нивелировав таким образом проблему существования огромного количества подписных сервисов с разнообразным контентом, в то время как один пользователь в лучшем случае способен «переварить» лишь несколько подписок одновременно.
shutterstock_426325666.jpg

Quibi появляется как попытка монетизировать новый тренд: пользователи испытывают потребность в просмотре коротких видео в вертикальном формате
У бизнес-модели, развиваемой Quibi, много критиков. Так, о своем скепсисе в отношении самой возможности коммерциализации вертикального видео в ходе CSTB заявил продюсер кино и телевидения, экс-президент Amedia TV и сооснователь продюсерской компании Cosmos Studio Александр Акопов. По его словам, экран в кино со времен братьев Люмьер удлиняется лишь по горизонтали, что предопределено физиологией: человеческие глаза расположены в горизонтальной плоскости, поэтому восприятие вертикального кадра всегда будет менее физиологически и психологически комфортным, чем традиционного. А чтобы удобно держать горизонтально ориентированный смартфон в руке, стоит использовать, например, дополнительные ручки, говорят антагонисты вертикального кадра.

КТО ЗАПУСКАЕТ QUIBI
Несмотря на экспериментальный, по сути, характер проекта, в видеосервис для мобильных платформ с профессиональным вертикально кадрированным контентом длиной до 10 минут инвестировали крупнейшие медийные и технологические компании, говорит Александр Кардаш. «Quibi привлек инвестиции в $1 млрд, [до запуска] заключил на $100 млн рекламных контрактов и еще $500 млн собирается привлечь через фандрайзинг (сбор пожертвований — прим. «Теле-Спутника»)», — уточняет он. Известно, что рекламу в Quibi согласились размещать Anheuser-Busch, Discovery, PepsiCo, Walmart.

Концепция нового сервиса впервые была представлена в ходе выставки CES-2020 в Лас-Вегасе. Идею амбициозного стартапа презентовали его основатель Джеффри Катценберг (Jeffrey Katzenberg, председатель совета директоров The Walt Disney Company в 1984—1994 годах, руководил производством фильмов «Кто подставил кролика Роджера», «Русалочка», «Красавица и Чудовище», «Аладдин» и «Король Лев», продюсировал «Шрека», «Принца Египта» и др.) и генеральный директор Quibi Мег Уитмен (экс-глава eBay, Hewlett Packard Enterprise и др.). Было объявлено, что генеральным технологическим партнером Quibi станет Google, а партнером по дистрибуции и рекламе — телеком-оператор T-Mobile. На первом этапе именно T-Mobile станет основным драйвером набора базовой аудитории сервиса — предполагается, что Quibi станет доступной для 68 млн клиентов этого оператора.
Quibi.jpg

Генеральный директор Quibi Мег Уитмен выступает с докладом на конференции CES 2020. Фото: VOANEWS
Из объяснения роли Google в проекте следовало, что о тотальном запрете на привычный горизонтальный формат в Quibi речи не идет. Разработчики из Google отвечают за адаптивную технологию Turnstile, которая по сути, представляет собой систему оптимального кадрирования исходного видео в зависимости от того, как именно пользователь держит свой гаджет — горизонтально или вертикально. В обоих случаях экран заполняется полностью, но без механического обрезания картинки. Обещано, что кадр будет адаптироваться под требуемый формат с максимальным сохранением художественной ценности, без снижения информативности. Учитывая, что к разработке привлечены сотрудники подразделений Google Pixel и Google Cloud, можно предположить, что речь идет о довольно серьезном изменении изображения на лету с участием нейросети, подобно тому, как это происходит в приложениях для редактирования фотографий. О степени воздействия Turnstile на композицию кадра свидетельствует пример, приведенный на презентации: если экран горизонтальный, то героев будут показывать со стороны, на вертикальном же экране тех же героев можно увидеть так, как они видят друг друга.

В основе Quibi применяется адаптивная технология Turnstile, которая, по сути, представляет собой систему оптимального кадрирования исходного видео в зависимости от того, как именно пользователь держит свой гаджет — горизонтально или вертикально.

КАК QUIBI БУДЕТ РАБОТАТЬ С КОНТЕНТОМ
В ходе конференции CSTB-2020 лидеры российского кинематографа, отвечая на вопрос об особенностях фильмов и сериалов, снимаемых для видеосервисов, высказывали мнение, что принципиальной разницы они не несут. Так, режиссер, основатель кинокомпании Art Pictures Studio Федор Бондарчук говорил, что для него участие в проектах для видеосервисов означает расширение границ творческой свободы при том, что сами принципы создания кинопроизведения не меняются. А продюсер, глава студии «СТВ» Сергей Сельянов и вовсе подчеркивал, что сам подход к нарративу, способу построения истории в кино, не претерпевает существенных изменений за последние десятилетия и видеосервисы не требует от сценаристов и режиссеров изменения способов подачи сюжетов по сравнению с контентом для кинотеатров и телевидения.

Создатели Quibi, наоборот, заявляют, что привычная нарративная конструкция может быть перестроена при съемке контента, ориентированного на OTT-сервисы нового поколения. Издание The Verge цитирует Джеффри Катценберга, который поясняет подход Quibi к созданию контента, сравнивая сериалы для видеосервиса с романом «Код да Винчи» Дэна Брауна. По его словам, новаторство Дэна Брауна было в том, что он разбивал пятисотстраничные романы на короткие главы, которые можно было прочитать за небольшой промежуток времени, что очень актуально для современного темпа жизни. «Браун предложил очень хорошую концепцию, которую мы планируем применить для видео. Он исходит из того, что у читателя нет 30—40 минут на неспешное прочтение привычной главы. Но он должен иметь возможность погрузиться в сюжет, вне зависимости от того, сколько у него есть на это времени», — поясняет Джеффри Катценберг. Таким образом, у единицы контента в каталоге Quibi будет традиционный хронометраж — примерно два часа, но историю разделят на самодостаточные эпизоды по 7—10 минут, то есть в 3—5 раз меньше, чем у привычного телесериала. Именно 7—10 минут на Quibi должна занимать непрерывная сессия взаимодействия с платформой, что, безусловно, можно делать на ходу (Quibi — это сокращенное quick bites — «перекус на ходу»).

«Нашинкованный» малыми порциями контент Quibi рассчитывает производить сам. В первый год планируется представить 175 единиц контента: художественных и документальных фильмов, сериалов, а также новостных программ. Объем производства должен составить 8,5 тыс. эпизодов. В пакете за $4,99 планируется показывать 2,5 минуты рекламы каждый час, что в разы меньше, чем на линейном ТВ. Новости для платформы будут готовить BBC, NBC и The Weather Channel, каждый выпуск будет длиться меньше, чем эпизод игрового контента, — в пределах 6 мин.

Даже с учетом инвестированного в запуск стартапа и производство контента $1 млрд, Quibi не сможет соревноваться с лидерами традиционного медиарынка (к которым в данном случае следует отнести и глобальные платформы) по объему предложения. Согласно данным, приведенным Александром Кардашем, в 2019 году в продакшен видеоконтента в мире было инвестировано порядка $120 млрд, из них большая часть приходится на группу мейджоров (Disney — $20 млрд, Comcast – $16 млрд, AT&T — $12 млрд). Весь этот объем контента произведен в традиционной парадигме кино- и телепроизводства — для горизонтальных экранов. Это означает, что для большинства зрителей процесс потребления видео в ближайшие годы не изменится. Но запуск Quibi означает, что теперь у аудитории возникает альтернатива привычному формату потребления профессионального контента. А если стартап покажет хорошие результаты в первые год-два, то разворот в сторону вертикального видео и смотрения в формате quick bites начнут гиганты индустрии.

Источник: telesputnik
 
Реальность кусает за SVOD

В то время как уже основным продуктом для линейных услуг, Программирование реальности медленно начинает набирать обороты в рамках услуг video on-demand (VOD) говорит исследование из анализа Ампер.
Ампер реальность 8April2020Исследование, посвященное комиссиям, возобновлениям и отменам в 2019 году, показало, что reality была вторым по величине заказанным жанром для линейных услуг и третьим по величине заказанным жанром для услуг video on-demand (VOD).

В качестве ключевого индикатора роста жанра в VOD word Ампер отметил, что hat service указывает на то, что Netflix увеличил производство контента реальности по сравнению с предыдущими годами. В то время как в январе 2018 года Netflix было доступно четыре оригинальных реалити-шоу, к концу 2019 года это число выросло в восемь раз до 32 оригинальных названий, причем шоу знакомств Love Is Blind среди его лучших шоу в первом квартале 2020 года.

Исследование также показало, что как в Великобритании, так и в США, самым заказным жанром в 2019 году был документальный фильм, с одноразовыми комиссиями частым явлением, и жанр в целом составляет 31% от всех первых серий, заказанных в 2019 году. Реалити-шоу стало вторым самым заказным и обновленным жанром, на который приходится 14% всех комиссионных в 2019 году, в общей сложности в двух странах было введено в эксплуатацию 337 реалити-шоу. В то время как комедия занимала третье место среди наиболее востребованных и обновленных жанров, почти четверть (23%) шоу еще не начали серийное производство, что отражает более длительный период производства, необходимый для сценарных серий. Первые комиссионные составили 67% от всех серий, объявленных в 2019 году.

Рассматривая различия между линейными и VOD, Ampere обнаружил, что обновления в 2019 году были перекошены в сторону линейных комиссий, причем серии последней категории составляют 85% всех британских и американских обновлений в 2019 году. Громкие незаписанные линейные обновления включали 19-й и 20-й сезон заказа для британских реалити-сериалов MTV Джорди Шор, и заказ 17-го сезона для музыкального конкурсного шоу NBC голос.

Почти две трети 65% линейных продлений были незаписанными сериями, по сравнению всего с 25% всех продлений VOD, причем стримеры предпочитали ориентироваться на более высокобюджетный, сценарный тариф. Было установлено, что реальность относительно безопасна от отмены как на линейных, так и на VOD платформах, что составляет всего 8% от всех отмен.

“В то время как реальность была основным продуктом для линейного телевидения из-за более низких затрат на часовое производство и сохраняющейся популярности среди потребителей, услуги VOD все больше инвестируют в жанр”, - прокомментировал он Амперный Анализ аналитик Оливия Дин. "С Netflix уже вводит в эксплуатацию еще два сезона Топ-исполнительского титула, Love Is Blind, реальность выглядит так, как будто это будет следующее поле битвы за линейные и водные услуги.”
 


Международная спортивная организация по смешанным единоборствам UFC объявила о запуске в России собственной OTT-платформы UFC Fight Pass
Новые турниры можно будет смотреть в прямом эфире на русском и английском языках. Английская звуковая дорожка будет сопровождаться комментариями Джо Рогана, в российской версии бои будут комментировать Давид Багдасарян и Олег Володин.

UFC Fight Pass также будет транслировать мероприятия других лиг, включая Invicta FC, Glory Kickboxing, QUINTET и боксерские турниры Роя Джонса. Архив видеосервиса будет включать все прошедшие события UFC: все сезоны Ultimate Fighter, турниры Strikeforce, PRIDE, WEC и других промоушенов, говорится в пресс-релизе UFC. Глава UFC Russia, вице-президент UFC по России и СНГ Андрей Громковский на своей странице в Facebook написал, что в общей сложности платформа предоставить доступ к 20 тыс. часам контента, включая и оригинальный контент, о котором будет рассказано позже.

Сервис работает на смарт-телевизорах, настольных компьютерах, мобильных устройствах (iOS и Android). Стоимость подписки на UFC Fight Pass составляет 399 руб. в месяц, стоимость годового доступа — 2499 руб. Подписчики платформы также смогут покупать билеты на турниры UFC до официального старта продаж, а также получать скидки от партнеров промоушена. Для новых пользователей действует пробная бесплатная подписка сроком на месяц.

UFC Fight Pass также обещает подборки боев, составленных специально для российской аудитории, функции персонализированного поиска и рекомендаций.

Телеканал UFC ТВ вещает в России с апреля прошлого года, его производством и дистрибуцией занимается «Медиа-Телеком» (совместное предприятие «Ростелекома» и «Национальной Медиа Группы»). Эта компания с конца 2018 года также является эксклюзивным дистрибьютором медиаправ турниров UFC. В начале этого года гендиректор компании «Медиа-Телеком» Константин Владимиров говорил о планах запуска в России собственного производства контента, посвященного смешанным единоборствам.

Напомним, что в связи с эпидемией коронавируса UFC отменила очередной турнир, который должен был состояться 18 апреля в США.
 
Comscore видит огромный рост VOD в марте 2020 года

В ответ на беспрецедентную пандемию коронавируса, в марте месяце наблюдался почти 30% - ный рост среднегодовых транзакций на домашнее хозяйство, которое подписывается на видео-по-требованию (VOD) согласно исследованию от Comscore.
Comscore VOD 10April2020
Ведущая телевизионная и вещательная измерительная фирма посмотрела все телевизионные приставки на основе VOD-включая бесплатный on-demand (FOD) , подписку video-on-demand (SVOD), транзакционный on-demand (TVOD) и электронный sell-through (EST) — и обнаружила, что многие студии уже начали переносить то, что было бы в кинотеатрах, на традиционные VOD и другие потоковые платформы OTT. Исследование показало, что среднее подписавшееся домохозяйство получило доступ, купило или арендовало 16 наименований контента VOD в течение месяца. Это было почти на четыре больше сделок в расчете на одно домохозяйство, чем в марте 2019 года.

Из всех подгрупп вод наибольший рост имел свод, где с марта 2019 года по сравнению с мартом 2020 года средний объем сделок на одно подписавшееся домохозяйство увеличился на 53%. FOD был следующим с увеличением на 21% за тот же период времени.

Глядя на недельной основе, Comscore видел устойчивый рост для VOD в целом с неделей 29 марта 2020 года, имеющей самый высокий рост для 2020 года до сих пор на 57% по сравнению с той же неделей в 2019 году. Из подкатегорий самым выдающимся был свод. Свод видел 116% на неделе 29 марта от той же недели в 2019 году, в то время как FOD и TOD видели 38% и почти 41% роста, соответственно.

Фокусируясь на ключевых жанрах в рамках set-top VOD, Comscore обнаружил самый большой рост транзакций в марте 2020 года по сравнению с годом назад с фитнесом, до 147%; Life and Home, 64%; премиум, такой как HBO, Showtime и Содержание звезд (54%). Музыка хотя и снизилась на 10% за тот же период времени сравнения.
 
В 2020 году доход OTT-сервисов в США может увеличиться на 29%

Согласно новому отчету Convergence Research Group, потоковое видео может стать тем бизнесом, на который эпидемия коронавируса может не оказать негативного воздействия, пишет Broadcasting+Cable.

Изучив 77 OTT-сервисов на рынке США, возглавляемых Netflix, Hulu и Amazon, исследовательская группа посчитала, что в 2020 году они нарастят совокупный доход на 29%, до $28,5 млрд. Предполагается, что в 2022 году сумма достигнет $44,2 млрд.

Также отчет предрекает проблемы традиционному телевидению. В 2019 году доходы отрасли кабельного и спутникового телевидения в США снизились примерно на 3% до $100,4 млрд. Convergence Research прогнозирует снижение доходов в секторе еще на 6% в 2020 году, до $94,8 млрд. В 2021 и 2022 гг. падение ускорится, говорится в отчете. По данным исследования, в конце 2019 года 36% домохозяйств в США не имели подписки на традиционное платное телевидение, и ожидается, что к концу 2020 года эта цифра возрастет до 42%, а к 2022 году - до 54%.

Напомним, на этой неделе стоимость акций популярного стримингового сервиса Netflix обновила исторический максимум. К вечеру среды, 15 апреля, стоимость компании составила $187,26 млрд.

А в недавнем исследовании компании Digital TV Research говориться о том, что доходы OTT-сервисов на территории Восточной Европы будут расти в течение следующих пяти лет. Прогнозируется, что к 2025 году общий доход региона от OTT составит примерно $3,58 млрд, что в три раза больше, чем было в 2019 году.
 


«Телеспутник» совместно с ИАА TelecomDaily организуют 23 апреля 2020 года онлайн-конференцию «ОТТ-притяжение: факторы перезагрузки на рынке онлайн-видео», в ходе которой самые востребованные эксперты отрасли обсудят резкое изменение ландшафта рынка OTT.

Откроет программу конференции сессия «Кто хочет стать миллионером: что ждет рынок онлайн-видео в России». Ведущие эксперты и аналитики рынка поделятся видением развития российского рынка легальных видеосервисов с учетом форс-мажорной ситуации весны 2020 года. Что изменится в ключевых трендах OTT-рынка, о которых говорили аналитики до начала пандемии? Как корректируются ранее сделанные прогнозы? Какие методики сбора и обработки данных используют аналитики для оценки изменений, происходящих на рынке?

На эти и другие вопросы ответят директор департамента ТВ и контента J’son & Partners Consulting Дмитрий Колесов, генеральный директор TelecomDaily Денис Кусков, директор по проектам TMT Consulting Елена Крылова и руководитель агентства Content Review Сергей Половников. Прокомментировать ключевые рыночные тренды им поможет главный аналитик РАЭК Карен Казарян, а директор департамента цифровых продуктов «НТВ Плюс» Константин Смирнов расскажет, каким прогнозам доверяют операторы и как развиваются операторские онлайн-сервисы в свете текущих событий.

Ответить на вопрос «Каким будет интернет-телевидение после коронавируса» организаторы попросили генерального директора CDNvideo Ярослава Городецкого.

Вторая сессия «Пока все дома: как временный бесплатный доступ к контенту влияет на бизнес онлайн-видеосервисов» сфокусируется на эффективных практиках работы с абонентами в текущих условиях карантина и самоизоляции. Генеральный директор ассоциации «Интернет-видео» Алексей Бырдин, генеральный директор Megogo в России Виктор Чеканов, директор департамента интегрированных решений и бизнеса для видео компании Huawei Ван Хуасинь, заместитель генерального директора по контентной политике «Триколора» Николай Орлов и представители других платформ оценят, сколько новых пользователей привлекут онлайн-видеосервисы в период пандемии, за счет чего можно обеспечить их лояльность и в какой поддержке со стороны регулятора нуждается рынок в это непростое время. Особое внимание участники сессии уделят перспективам принятия законопроекта о едином онлайн-вещателе телеканалов первого и второго мультиплексов. Удастся ли всем заинтересованным сторонам достичь компромисса?

Третью сессию организаторы озаглавили «Сам себе режиссер: где же взять столько уникального контента, сколько хотят OTT-сервисы». Ее эксперты расскажут, что происходит с запущенными до пандемии проектами создания оригинального контента для онлайн-видеосервисов. Не поставит ли коронавирус крест на амбициозных планах по обеспечению платформ эксклюзивом и не приведет ли карантинный режим к дефициту оригинального контента на рынке OTT? Что будет происходить со стоимостью прав на онлайн-вещание, если быстрого восстановления продакшна не случится? Что будут показывать зрителям сервисы, если пандемия затянется? На эти и другие вопросы свои ответы дадут соучредитель и генеральный продюсер COSMOS Studio Александр Акопов, вице-президент по медиа МТС Игорь Мишин, директор по коммерции и развитию видеосервиса START Дмитрий Гудумак, директор по контенту «Триколора» Арсен Хомутов, руководитель контентного направления Ростелекома Александр Косарим и другие руководители ведущих российских медиа-платформ.

Уникальный состав участников, а также динамичный (и, главное, безопасный!) формат онлайн-конференции позволит за короткое время понять, как лидеры российской OTT-индустрии реагируют на масштабные вызовы и испытания, через которые проходит как отрасль, так и экономика в целом.

Организаторы: ТМТ Conference, «Телеспутник» и ИАА TelecomDaily

Стратегический партнер: мультиплатформенный оператор цифровой среды Триколор

Генеральный партнер: онлайн-кинотеатр ivi

Платиновый партнер: «Ростелеком»

Золотой партнер: Huawei

Технический партнер: CDNvideo

Информационные партнеры: Adindex, TVkinoradio, Mediavision, ICT-Online, ICT2GO, «Вестник связи», DailyComm, «Мобильные телекоммуникации», Mediajobs, NAG.RU, ТТЦ «Останкино», DVBpro, «Техника кино телевидения», i-methods, H&ES Research
 
РИТЕЙЛЕР WALMART ПРОДАСТ COMCAST СВОЙ ВИДЕОСЕРВИС
21.04.2020
riteyler_walmart_prodast_comcast_svoy_videoservis.jpg

Сервис видео по запросу Vudu, которым владеет ритейлер Walmart, купит входящий в Comcast Corp сервис по продаже билетов Fandango Media. Условия и стоимость сделки стороны не разглашают.
Walmart купил Vudu более 10 лет назад, но сервис, который позволяет клиентам покупать или брать в аренду фильмы и телешоу, сильно отстает по объему просмотров от своих конкурентов — Netflix и Hulu, пишет Reuters. В Comcast рассчитывают, что коллаборация с Fandango придаст импульс развитию видеосервиса. Reuters добавляет, что в связи с тем, что Comcast теряет абонентов кабельного телевидения, компания фокусируется на сегменте интернет-бизнеса.

В Vudu заявили, что сервис продолжит работать и не будет интегрирован в платформу FandangoNow.

Напомним, что в феврале Comcast приобрел видеосервис Xumo. А ранее в этом месяце медиаконгламерат объявил о запуске собственной видеоплатформы Peacock.

На этой неделе также стало известно, что Fox завершил сделку по покупке AvoD-платформы Tubi за $440 млн, пишет Broadcasting & Cable.
 
«ВСЕУКРАИНСКАЯ ШКОЛА ОНЛАЙН»: РЕЙТИНГИ СМОТРЕНИЯ НА OTT/VOD-ПЛАТФОРМАХ
22.04.2020
Аналитика от Megogo, ТENET, Divan.TV, Киевстар ТВ, 1+1 media, OLL.TV за первую неделю смотрения.
6 апреля 2020 года стартовал образовательный проект «Всеукраинская школа онлайн», к которому присоединились многие телеканалы и OTT/VOD-сервисы. Мы решили проанализировать рейтинги данного проекта и то, как он повлиял на смотрение, опросив ведущих игроков рынка. Узнать о том, как онлайновые уроки повлияли на рост ТВ-аудитории вы можете, прочитав блог эксперта по ТВ-измерениям, экс-аналитика StarLightMedia Ореста Билоскурского. А в данном материале вы найдете аналитику, предоставленную OTT/VOD-платформами.

Megogo
megogo-servis-09-04-20-820x461.jpg

Для проекта «Всеукраинская школа онлайн» медиасервис создал специальный раздел, где транслируются уроки и добавляются новые. Для удобства уроки были разделены по дням, классами (от 5 до 11) и названиям предметов. Доступ к данному разделу бесплатный даже для незарегистрированных пользователей. Итак, за первую неделю трансляции, 6-10 апреля 2020 года, онлайн-уроки на Megogo посмотрели 82 тыс. уникальных пользователей. Общее количество просмотров видео — около 600 тыс.

«Наиболее популярными стали уроки для школьников 5-х классов, а лидерами среди предметов были английский язык и математика», — комментирует Иван Шестаков, директор по стратегическому развитию Megogo.

1+1 video и другие диджитал-площадки 1+1 media
11-media-logo-02-11-2020-820x461.jpg

В первую неделю количество просмотров уроков в видеобиблиотеках составило более 86 тыс. (в период с 6 по 12 апреля), а онлайн-трансляций на УНИАН и «ПлюсПлюс» через 1+1 video – больше 99 тыс. Что до охватов, то за тот же период количество пользователей онлайн-трансляцией на УНИАН и «ПлюсПлюс» через 1+1 video составляет более 39 тыс., а охват пользователей библиотеки видеоуроков 1+1 video, ТСН.ua и архива сайта УНИАН (раздел «Школа онлайн») − более 42 тыс.

Первая неделя показала, что видеобиблиотеки уроков с 1+1 video, УНИАН, «Главреда» и ТСН.ua по количеству просмотров шли наравне с онлайн-трансляцией каналов, а в отдельные дни недели даже превышали. Так, например, по количеству просмотров во вторник (пик просмотров за неделю) — более 22,3 тыс. просмотров в библиотеке медиагруппы, онлайн-просмотры «ПлюсПлюс» и УНИАН на 1+1 video в этот день составляли 18,7 тыс.

Показатели за неделю демонстрируют, что библиотека уроков пользуется популярностью у зрителей, поскольку дает возможность повторно просмотреть урок. На выходных количество просмотров видеобиблиотек суммарно на всех площадках 1+1 media составляло 6 400. Наиболее популярным в субботу и воскресенье был архив на сайте УНИАН (3 тыс. просмотров) и 1+1 video (2,3 тыс. просмотров).

Высокие показатели просмотров и охватов за первую неделю показал также YouTube-канал УНИАН. Пик просмотров и охватов на канале – 71,5 тыс. и 31,9 тыс. соответственно, припал на вторник, 7 апреля. В целом, за первую неделю YouTube-канал УНИАН собрал более 266 тыс. просмотров. Нужно отметить, что просмотров видеоуроков на выходных профиль УНИАНа набрал больше, чем в библиотеках и архивах других диджитальных площадках за этот же период — более 28 тыс. просмотров.

«Нам было очень интересно, как будут смотреть «Всеукраинскую школу онлайн» на диджитальных площадках 1+1 media. Нужно сказать, что все наши онлайн-ресурсы поддержали проект – УНИАН, «Главред», ТСН.ua и, конечно же, 1+1 video. В отличие от каналов группы, которые транслировали уроки для учеников 5-го (телеканал «ПлюсПлюс») и 8-го («УНИАН-ТВ») классов, онлайн-площадки дают доступ ко всем урокам для удобного первого либо повторного просмотра в любое время. Проанализировав количество просмотров и охваты первой недели, можно сделать вывод, что смотрение уроков в библиотеке диджитал-площадок группы имеет не меньший спрос, нежели смотрение трансляций онлайн на 1+1 video и стримов сайта «Главред»», − прокомментировал Александр Козаченко, руководитель VOD-платформы 1+1 video и развлекательного направления контентных продуктов.

ТENET
tenet-tv-07-04-20-820x461.png


Согласно анализу просмотров абонентами цифрового телевидения ТЕНЕТ-ТВ (телекоммуникационная компания ТENET), через неделю после старта «Всеукраинской школы онлайн» (6 — 13 апреля 2020 года) просмотры некоторых телеканалов-участников проекта возросли: +59,1% у УНИАН, +40,1% у «Рады», +129,8% у Zoom, +3,3% у 112 «Украина HD», +0,9% у «ПлюсПлюс» и +12,2% у ZIK.
obrazovanie-06.04.20-13.04.20-820x638.png

А рейтинги смотрения некоторых каналов, наоборот, просели. Так, по сравнению с предыдущей неделей (29 марта — 5 апреля 2020 года) потеряли аудиторию телеканалы News One (-24,3%), «112 Украина» (-8,2%), «UA: Перший» (-25,2%) и M1 HD (-36,5%).

Divan.TV
divan-tv-novij-kaver-21-04-20-512x260.jpg

«Подробный срез по всем каналам мы не делали за первую неделю, так как считаем, что первая неделя не может быть показательной — за первым всплеском интереса шло постепенное его снижение до конца недели. Поэтому детальный рейтинг мы сможем предоставить на основании двух недель. Но уже сейчас могу сказать, что в среднем смотрение каналов, на которых транслируются уроки, выросло больше чем в 3 раза — от 180% до 240%, в зависимости от канала», — прокомментировал Петр Рудюк, руководитель отдела маркетинга Divan.TV.

OLL.TV
oll-tv-07-04-20-820x461.jpg

Поскольку на OLL.TV был открыт доступ к онлайн-урокам без регистрации, аналитики компании оперировали только ростом времени смотрения во время трансляции уроков. Так, с момента запуска «Всеукраинской школы онлайн» смотрение каналов, привлеченных к данной образовательному проекту, возросло в разы. В частности, среди существующих пользователей OLL.TV суммарное время просмотров в период с 6 по 10 апреля 2020 года (во временном промежутке с 10:00 до 12:00) выросло в 3 раза по сравнению с показателями предыдущей недели (30 марта — 3 апреля (с 10:00 до 12:00). А инициатива открыть доступ к учебным материалам на сервисе бесплатно и без регистрации нашла еще более широкий отклик: смотрение, с учетом незарегистрированных пользователей, возросло более чем 8 раз (на 819%). Наиболее активно на сервисе смотрели уроки 5-8 классов, которые транслировали телеканалы «Индиго», «ПлюсПлюс», Zoom и ZIK.

«Тысячи школьников могут посещать уроки онлайн с любого устройства и повторять пройденный материал, воспользовавшись архивом», — прокомментировал Борис Данилов, директор Digital Screens (сервис онлайн-телевидения OLL.TV).

Киевстар ТВ
kievstar-shkola-kaver-21-04-20-820x389.jpg

Киевстар ТВ разместил контент «Всеукраинской школы онлайн» в своей библиотеке, а также открыл доступ к телеканалам-участникам проекта для всех абонентов независимо от выбранного тарифного плана. Согласно данным компании, зрители довольно активно отреагировали на инициативу. За 1,5 недели уроки просмотрели более 180 тыс. раз. Причем зрительская активность на второй неделе выросла на 20%.

«Среди уроков наиболее популярной стала зарядка для всех классов, английский язык для пятиклассников на телеканале «ПлюсПлюс» и «112 Украина», а также математика и английский для 11-х классов на телеканале М1», — прокомментировал начальник департамента фиксированной связи Киевстар Сергей Сухорук.

Рост продолжится?..
21 апреля 2020 года Офис президента сообщил, что правительство Украины планирует продлить карантин в стране, поскольку еще не был пройден пиковый период заболеваемости коронавирусом. Согласно прогнозам, пик ожидается в начале мая, поэтому, возможно продление карантина до середины или до конца мая. А это значит, что дети продолжат учиться онлайн и диджитальные площадки медиагрупп, их телеканалы, а также всеукраинские OTT/VOD-платформы нарастят смотрение и аудиторию. Что же, ждем конца карантинных мероприятий…
 


Первая онлайн-конференция «ОТТ-притяжение: факторы перезагрузки на рынке онлайн-видео» стартует уже сегодня 23 апреля в 12.00! Подключайтесь к трансляции по ссылке: https://telesputnik.ru/ott-conference/online/

Как коронавирус изменит наше медиапотребление обсудят: Николай Орлов («Триколор»), Александр Косарим («Ростелеком»), Иван Гринин (ivi), Виктор Чеканов (Megogo), Игорь Мишин (МТС), Влад Ряшин (Star Media), Александр Акопов (Cosmos Studio), Ван Хуасинь (Huawei), Дениc Горшков (more.tv), Денис Кусков (Telecom Daily), Алексей Жданов («Телеспутник»), Константин Смирнов («НТВ-Плюс»), Дмитрий Пашутин («Газпром-медиа»), Алексей Бырдин (Ассоциация «Интернет-видео»), Евгения Петрова (Tvigle), Андрей Громковский (UFC Russia), Ярослав Городецкий (CDNvideo), Сергей Половников (Content Review), Дмитрий Колесов (J’son & Partners Consulting), Дмитрий Гудумак (Start), Карен Казарян (РАЭК).

Присоединяйтесь к трансляции и задавайте вопросы спикерам!

Организаторы: ТМТ Conference, «Телеспутник» и ИАА TelecomDaily

Стратегический партнер: мультиплатформенный оператор цифровой среды Триколор

Генеральный партнер: онлайн-кинотеатр ivi

Платиновый партнер: «Ростелеком»

Золотой партнер: Huawei

Технический партнер: CDNvideo

Информационные партнеры: Adindex, DailyComm, DVBpro, H&ES Research, i-methods, ICT-Online, ICT2GO, Mediajobs, Mediavision, NAG.RU, TVkinoradio, АПКиТ, «Вестник связи», «Мобильные телекоммуникации», ТТЦ «Останкино», «Техника кино телевидения».
 
ОПРОС: 15% ОПЕРАТОРОВ ОТКАЗАЛИСЬ ПОДКЛЮЧАТЬ «ВИТРИНУ ТВ»
23.04.2020
opros_15_operatorov_otkazalis_podklyuchat_vitrinu_tv.jpg

От онлайн-трансляции 20 обязательных телеканалов готовы отказаться 15% операторов, если будет принят закон о едином поставщике этих каналов в интернете и их обяжут интегрировать плеер «Витрины ТВ». Еще 61% провайдеров пока не решили, как поступить в этой ситуации. Остальные 24% готовы установить «Витрину ТВ» на свою платформу.
Такие данные следуют из опроса, проведенного ИИА TelecomDaily c 30 марта по 6 апреля среди топ-менеджеров 114 операторов в 15 городах России. В опросе не участвовали сотовые провайдеры и онлайн-кинотеатры. Согласно исследованию, только 2% операторов платного телевидения подключили «Витрину ТВ».

Отключить интернет-версии телеканалов мультиплекса намерены в «Триколоре». В компании утверждают, что смотрение таких каналов падает, а интеграция плеера — это отъем бизнеса, так как произойдет «передача базы клиентов в одни руки». В «ЭР-Телеком Холдинге» считают, что иррациональность выдвинутых условий особенно очевидна в условиях пандемии.

Вице-президент Ассоциации кабельного телевидения России Михаил Силин полагает, что отказаться встраивать «Витрину ТВ» может значительно больше 15% операторов. По его мнению, в этом случае операторы немного потеряют, но зато не отдадут свою главную ценность — данные об абонентской базе.

По информации«Коммерсанта», на этой неделе операторы рассылают депутатам—инициаторам законопроекта письма со своим вариантом поправок к законопроекту. Они просят оставить им возможность выбирать собственные плееры и заключать договоры с каналами напрямую.

В конце 2019 года федеральные вещатели потребовалиот операторов транслировать их каналы в онлайне только через «Витрину ТВ». Согласно опросу ИАА TelecomDaily, порядка 40% опрошенных инициативу восприняли негативно: 25% связали ее с попыткой монополизировать вещание в интернете, 14% — с противозаконным навязыванием рынку новых правил вещания в интернете. Только 4% назвали действия учредителей «Витрины ТВ» правильными.

Проект «Витрина ТВ» основан Национальной Медиа Группой, в нем также участвуют «Газпром-медиа», ВГТРК и «СТС Медиа». «Витрина ТВ» претендует на статус единого поставщика ТВ-контента, который предлагается закрепить в федеральном законе, утвержденном Госдумой в первом чтении.

Вещатели поддерживают проект создания единой платформы для распространения в интернете каналов первого и второго мультиплексов, полагая, что он поможет борьбе с пиратством и контролем за рекламой. Операторы в свою очередь критикуют законопроект о едином поставщике контента двух мультиплексов, считая, что его реализация крайне негативно повлияет на рынок.
 
ОТТ В ЭПОХУ САМОИЗОЛЯЦИИ: КАЧЕСТВЕННЫЙ СКАЧОК
24.04.2020
ott_v_epokhu_samoizolyatsii_kachestvennyy_skachok.jpg

23 апреля «Телеспутник» совместно с ИАА TelecomDaily провел онлайн-конференцию «ОТТ-притяжение: факторы перезагрузки на рынке онлайн-видео»: участники рынка обсудили пути развития рынка OTT, ситуацию с резким обострением конкуренции и влияние пандемии коронавируса на отрасль. Мероприятие вызвало большой интерес — его посмотрело более 900 человек.
Стратегическим партнером конференции выступил мультиплатформенный оператор цифровой среды «Триколор». Генеральный партнер — онлайн-кинотеатр ivi, платиновый партнер — оператор «Ростелеком», золотой партнер — компания Huawei. Мероприятие прошло при технической поддержке компании CDNvideo.

Открыла программу конференции сессия «Кто хочет стать миллионером: что ждет рынок онлайн-видео в России». Эксперты обсудили вопросы развития рынка легальных видеосервисов в условиях сложившейся ситуации с распространением коронавируса COVID-19 и всеобщей самоизоляции.

Участники сошлись во мнении, что в период карантина просмотр видеоконтента перешел в разряд первостепенных потребностей. Поэтому выручка видеосервисов от подписок и платных просмотров, так или иначе, будет расти, а очевидные потери, скорее, стоит ожидать в сегменте рекламы.

По словам директора департамента ТВ и контента J’son & Partners Consulting Дмитрия Колесова, онлайн-кинотеатры по объему доходов в 2019 году заняли 61% рынка онлайн-видео, за ними следуют социальные сети, а также агрегаторы и инфосервисы. Все эти сегменты даже с учетом экономического кризиса будут продолжать стремительно развиваться, поэтому аналитики J’son & Partners Consulting не отказываются от своих прогнозов, сделанных в начале апреля этого года, подчеркнул Колесов.

В 2020 году рынок онлайн-видео ждут существенные изменения, заявил в своем докладе генеральный директор ИАА TelecomDaily Денис Кусков. Ситуация с коронавирусом позволила онлайн-кинотеатрам значительно расширить аудиторию, что приведет к еще большему росту, чем прогнозировалось ранее, отметил он.

Более пессимистичные прогнозы касаются сегмента видеорекламы. «Мы уже видим, что бюджеты на том же YouTube резко снизились. Многие блогеры сейчас говорят, что производство видео идет в минус и не окупается, что уж говорить об онлайн-кинотеатрах. С учетом других факторов, при реализации негативного сценария роста рынка ждать не стоит», — предупредил главный аналитик РАЭК Карен Казарян.

Участники второй сессии под названием «Пока все дома: как временный бесплатный доступ к контенту влияет на бизнес онлайн-видеосервисов» обсудили практики работы с абонентами в условиях карантина. Главы сервисов Megogo и Tvigle Виктор Чеканов и Евгения Петрова подтвердили, что количество пользователей за последнее время стремительно выросло. Однако в целом глобальный рынок развлечений испытывает серьезный кризис. И пока неизвестно, выдержит ли это испытание рекламная модель монетизации, хорошо работавшая в 2019 году.

У ivi взрывной рост абонентской базы наблюдался особенно в первую неделю, отметил директор по стратегической аналитике онлайн-кинотеатра Иван Гринин. Сейчас, по его словам, показатели уже не такие высокие, а на смену популярным в первые недели фильмам об эпидемиях приходит более привычный контент.

По словам заместителя генерального директора по контентной политике «Триколора» Николая Орлова, киносериальный контент сейчас лидирует, особенно по длительному смотрению. В период карантина оператор обеспечил бесплатный доступ к части телеканалов детского пакета, и рост аудитории в этом сегменте был очень значительный, отметил спикер.

Директор департамента интегрированных решений и бизнеса для видео компании Huawei Ван Хуасинь затронул проблему возросшей нагрузки на сети операторов связи. По его словам, в России с ней справляются гораздо лучше, чем в Европе, поэтому у отечественных онлайн-сервисов нет причин для беспокойства.

Участники сессии «Сам себе режиссер: где же взять столько уникального контента, сколько хотят OTT-сервисы», прошедшей при активной поддержке Ассоциации продюсеров кино и телевидения, рассказали о производстве оригинального контента для видеосервисов. По мнению экспертов, уже снятых новых фильмов и сериалов рынку видеосервисов хватит на несколько ближайших месяцев, после чего проблема дефицита контента может прямо отразиться на выручке всех игроков.

Сейчас все без исключения видеосервисы стали думать о производстве новых форматов контента, который не требует больших финансовых затрат и ресурсов, отметил вице-президент по медиа МТС Игорь Мишин. Он добавил, что рынок потребления контента никогда не вернется к образцу 2019 года — во время карантина огромное число людей освоило новые для себя навыки взаимодействия с цифрой средой, и это приведет к качественному скачку для всей индустрии.

В период кризиса особенно актуально делать партнерские проекты. Сотрудничество с другими компаниями для производства контента — это наиболее комфортная для нас модель, поделился руководитель контентного направления «Ростелекома» Александр Косарим. Он пояснил, что партнерами могут быть как телеканалы, так и онлайн-площадки.

В целом участники конференции подтвердили актуальность темы трансформации рынка OTT, обсудили все основные сценарии дальнейшего развития отрасли и подтвердили тезис, что, несмотря на кризис, рынок продолжит стремительно развиваться.
 
Western European SVOD парят на спине Covid-19

Исследование Digital TV Research показало, что число абонентов, пользующихся услугой "видео по запросу", в Западной Европе должно удвоиться с 88 миллионов в конце 2019 года до 197 миллионов к 2025 году.

DigTVres WestEuro VOD 29April2020Очевидным ключевым фактором в этом всплеске, по словам аналитика, будет много блокировок в регионе из-за коронавируса, и исследование предполагает, что только в 2020 году будет добавлено около 45 миллионов абонентов. Тем не менее исследование цифрового телевидения также показало, что, хотя блокировки видели всплеск подписок SVOD, также произошла потеря доверия рекламодателей, что, по его словам, приведет к снижению роста AVOD в 2020 году.

Неудивительно, что Netflix остается крупнейшей панрегиональной платформой SVOD, с 67,70 млн платных абонентов, как ожидается, к 2025 году. Это будет означать, что Netflix добавит 24 миллиона субмарин с 2019 года. В исследовании также отмечается, что Disney+ оказала сильное и немедленное влияние, обусловленное, по мнению исследования, его узнаваемостью бренда, низкой ценой и впечатляющей линейкой контента. После запуска в большинстве стран Западной Европы к середине 2020 года, Disney+, по прогнозам, будет иметь 57,54 миллиона платных абонентов в Западной Европе к 2025 году.

Комментируя отчет Западной Европы OTT TV & Video Forecasts, Главный аналитик Digital TV Research Саймон Мюррей отметил, что критически важным для платформ SVOD будет удержание абонентов после снятия блокировки, а затем привлечение новых. "Опасность заключается в том, что подписчики будут смотреть так много библиотеки одной платформы во время блокировки, что они откажутся от подписки, если они чувствуют, что им осталось мало смотреть”, - предупредил он. "Это повлияет на Disney+ меньше, поскольку его более молодая аудитория будет смотреть один и тот же контент несколько раз. Старые аудитории на других платформах всегда хотят новый контент, что может быть трудно достичь, особенно учитывая приостановку производства во время блокировки.”
 
"Хаос" царит в индустрии поставок контента VOD
В отчете от бизнес-сети медиаиндустрии DPP предупредил, что, несмотря на массовое поглощение пользователями постоянно растущего числа потоковых сервисов из-за вспышки Covid-19, болевые точки растут для многих владельцев контента video-on-demand (VOD).
DPP 1May2020
В докладе, посвященном исследованию глобального распространения контента VOD, поставляющего революцию VOD, DPP говорит, что он определил эталонный рабочий процесс для поставки контента от дистрибьюторов и агрегаторов на платформы, раскрывая болевые точки, которые ощущают исполнители этих рабочих процессов. Кроме того, в докладе был задан вопрос о том, какие практические шаги могут быть предприняты для снижения сложности и повышения эффективности в том, что считается жизненно важной артерией индустрии видео.

Исследовательская группа взаимодействовала с ключевыми лицами, от CTOs до оперативного персонала, чтобы получить истинное понимание того, что означает поставлять контент для видео-по-требованию. С беспокойством, DPP отметил, что то, что появилось, было хаотичной картиной, которая расстраивает как дистрибьюторов, так и владельцев платформ.

В докладе было установлено, что организации по всей цепочке поставок контента заинтересованы в разработке передовых методов для ключевых процессов и сокращении числа используемых форматов. Тем не менее исследование показало, что во многих цепочках поставок вод по-прежнему преобладают ручные процессы, что делает их неэффективными и подверженными человеческим ошибкам, и что процессы ввода в эксплуатацию обычно занимают месяцы для завершения, что сопряжено со значительными затратами как для дистрибьюторов, так и для платформ. Кроме того, DP обнаружил, что основные проблемы формата исходят не из видео, а из метаданных и преимуществ, в то время как пользовательские форматы и электронные таблицы по-прежнему доминируют в обмене такой важной информацией.

"Резкий рост числа VOD платформ, и отсутствие общности между их требованиями к доставке, стало источником боли для многих владельцев контента", - сказал DPP руководитель отдела доставки и роста, а также автор доклада Роуэн де Померай. "Поразительно, насколько хаотичными и дорогостоящими могут быть аспекты этого процесса, не только для поставщиков контента, но и для платформ тоже. Так же, как мы делали для доставки вещания, промышленность может работать вместе, чтобы повысить эффективность и снизить затраты. Из всех проблемных областей, о которых мы слышим в DPP, это может быть тем, что вызывает наибольшее разочарование на ежедневной основе."

Отчет был включен с помощью Sony New Media Solutions и комментируя полученные результаты, Кунал Шах, вице-президент по программной инженерии и архитектуре добавил: "растущее число глобальных платформ VOD создает коммерческие возможности для поставщиков контента, но вместе с этим приходит техническая и эксплуатационная сложность. Мы рады сотрудничать с DPP в этом новаторском исследовании, и выводы из этого отчета принесут пользу нашим клиентам по всему миру, как дистрибьюторам, так и платформам.”
 
Назад
Сверху