Что нового?
Пикник ТВ

This is a sample guest message. Register a free account today to become a member! Once signed in, you'll be able to participate on this site by adding your own topics and posts, as well as connect with other members through your own private inbox!

Новости SVOD, VOD, OTT, AVоD, HbbTV

VOD растет в США, Европе

По данным исследования компании Ampere Analysis, доля интернет-респондентов на основных рынках с несколькими контрактами на подписку видео-по-требованию сильно растет.

Ампер свод 21Jan2020В ходе исследования было установлено, что в большинстве стран наиболее распространенным сочетанием услуг среди пользователей Интернета является свод и платное телевидение, поскольку потребители стремятся дополнить свои услуги кабельного или спутникового телевидения онлайн-каталогами видео.

Кроме того, количество домов с тремя и более сводами в США выросло на 6,6 процентных пункта с III квартала 2018 года, в то время как в Европе рост был почти таким же-6,3 пункта. Всего около двух пятых интернет-респондентов в США имеют три или более подписок SVOD, в то время как в Европе эта доля составляла около одного из пяти.

Если посмотреть на регионы, то пропорции владения платным телевидением и сводом значительно варьируются по всему миру, варьируясь от 56% респондентов, которые смешивают платное телевидение и свод в Нидерландах, Южной Африке и США до всего лишь 13% В Японии, где более распространены комбинации бесплатного телевидения и свод.

Австралия, Италия и Япония также отличались тем, что имели несколько домашних хозяйств, которые объединяют платное телевидение и свод. Ампер отметил, что поскольку бесплатные телевизионные услуги широко распространены на этих рынках, неудивительно, что SVOD-only является наиболее распространенной платной услугой среди потребителей, которые используют ее в сочетании с сильным предложением бесплатного эфирного телевидения. Действительно, на западноевропейских рынках и в США растет доля потребителей, которые пользуются сводом и бесплатным телевидением, а не платным телевидением вообще. Италия и Великобритания имеют самые высокие доли потребителей SVOD и бесплатного ТВ; Франция, США и Дания имеют самые низкие.

"В то время как КОРД-вырезывание главная проблема в США, оно более менее значительно возможность для индустрии в много международных рынков,” сказало Minal Modha, исследование потребителя водит на анализе Ампера. "Однако наши исследования показывают, что потребители на многих мировых рынках все чаще объединяют продукты SVOD с услугой бесплатного вещания на телевидении, ставя в будущем препятствие для роста на пути действующих поставщиков услуг платного телевидения.”
 
Netflix отвоевывает у нас латиноамериканскую аудиторию VOD

Кажущаяся простой целесообразность обширных инвестиций в испаноязычный контент, увидела, что подписка video-on-demand лидер Netflix восстановить свою доселе сокращающуюся базу просмотра США латиноамериканцев говорит исследование от IHS Markit | Technology.

netflix IHS 21Jan2020В своем исследовании потребителей - Devices, Media & Usage Intelligence Service – Premium report аналитик подсчитал, что проникновение Netflix в США среди ключевых демографических показателей упало почти на десятую часть между ноябрем 2018 и апрелем 2019 года.

Объясняя причины первоначального падения, IHS Markit / Technology отметила, что американские потребители все чаще склонны добавлять или удалять видеосервисы и что эта тенденция была еще более очевидной в латиноамериканском сообществе. Согласно опросу, проведенному в ноябре 2019 года, пятая часть американских домохозяйств отменила видеосервисы в течение 12-месячного периода и не вернулась, и одновременно почти 30% сверх-топовых абонентов (OTT) подписались по крайней мере на одну новую услугу OTT за тот же период. Потребители также отменили и повторно подписались на видеосервисы, чтобы посмотреть новые сезоны контента. Было обнаружено, что латиноамериканцы в два раза чаще отменяют и повторно подписываются на видеосервисы, чем другие потребители, и на 50% чаще используют только бесплатную пробную версию, чем средний потребитель.

Тем не менее исследование показало, что Netflix теперь удалось обратить вспять некоторые из спадов в течение следующих шести месяцев, причем проникновение выросло на 4% в основном за счет конкурента Amazon Prime Video. Пятая часть опрошенных латиноамериканцев, подписавшихся на Netflix в прошлом году, указала местный контент в качестве причины для подписки на Netflix.

IHS Markit / Technology заявила, что движение к Netflix и прочь от Amazon соответствует инвестициям этих двух сервисов в контент на испанском языке.
Инвестиции Netflix в испанский контент значительно возросли в последние годы, поскольку глобальная видеосервисная компания стремится увеличить свою абонентскую базу в глобальном масштабе после плато в своих американских подписках. Почти 14% каталога Netflix было на испанском языке в сентябре 2019 года, при этом количество часов увеличилось на 12% по сравнению с концом 2018 года. Иностранные оригиналы Netflix видели успех во всем мире, такие как сериал La Casa de Papel (Money Heist ).

"Движение латиноамериканских аудиторий от Amazon к Netflix отражает уровень инвестиций двух служб в испаноязычный контент", - пояснил Фатеха Бегум, главный аналитик по исследованиям IHS Markit | Technology в отношении результатов потребительских исследований – Devices, Media & Usage Intelligence Service-Premium. "Хотя Amazon лидирует в общем объеме видеоконтента, имея в общей сложности 3,4 миллиона часов программирования, Netflix предлагает в 15 раз больше часов испаноязычного контента, чем Amazon Prime Video. С точки зрения общего количества часов испанского программирования, Netflix является явным лидером на рынке потокового видео в США, а затем Hulu.”
 
Оригинальное Программирование, рост VOD fuel 2019 для UKTV

Высокий спрос на on-demand и оригинальный контент в целом добавил до сильного 2019 года для ведущего коммерческого вещателя Великобритании UKTV в течение 2019 года.
УКТВ 21Jan2020
Сеть, которая была поддержана приобретением BBC Studios в июне 2019 года, в котором Маркус Артур был назначен генеральным директором, и с тех пор компания сообщила о сильном подъеме числа просмотров по всей своей сети.

В целом, сеть сайт UKTV вырос на 4% по численности аудитории в 2019 году, с своего флагманского канала комедия, Дэйв, заняла первое место небританского Общественного вещателя канала (ПСБ) для 16-34С. Бампер просмотра в праздничный период способствовали вождение доля коммерческой воздействия (Сочи) до 7,76% к 2019 году, по сравнению с 7.48% к 2018 году.

Первоначальные комиссии компании, как было сказано, видели свой лучший год в 2019 году, что составило семь из десяти лучших программ по всей сети. На UKTV Originals также приходилось восемь из десяти лучших шоу для более молодой аудитории (16-34s), а также аудитории ABC1 по всей сети. Среди наиболее популярных оригинальных программ были Taskmaster, Dad's Army: The Lost Episodes (Gold), The Cockfields (Gold), Dial M for Middlesbrough (Gold), Emma Willis: Delivering Babies (W), Traces (Alibi), Hypothetical (Dave) и Expedition with Steve Backshall, совместно с BBC Two (Dave) и другими.

The Drama and Yesterday channels each saw gains in 2019 and finished the year as two of the top 10 non-PSB channels. Драма достигла своего лучшего года с момента ее запуска в 2013 году.

Портфель семи каналов UKTV увеличил свой взрослый SoCI на 5% после приобретения BBC Studios, и вещатель также увидел увеличение на 14% для более молодой аудитории (16-34s). Рост был достигнут, несмотря на то, что после приобретения разделение трех каналов действительно, хорошее питание и дом. The broadcaster increased overall adult SoCI year-on-year from a five-year low of 7,48% in 2018 to 7,76% in 2019 making it the fifth biggest network in the UK. VOD сервис UKTV Play стал самым быстрорастущим брендом для вещателя год-на-год с просмотров до 43%, закончив год с более чем тремя миллионами зарегистрированных пользователей.

А архив Би-би-си продолжал снабжать поток популярных программ, включая Harrow and Wacoon Alibbi, The Brokenwood Mysteries on Drama, Masterchef Australia on W, Would I lie to You on Dave and Train Truckers on Yesterday. Семь из 10 архивов Би-би-си показывают самый высокий процент рейтингов за весь год. Сильные исполнительские шоу включены; последнее вино лета, новые трюки, Top Gear, смерть в раю, только дураки и лошади, отец Браун и QI XL. смерть в Раю и вызов акушерки. На канале Gold Channel, UKTV Original Dad's Army: The Lost Episodes была самой высокой рейтинговой программой, причем первый эпизод посмотрели 963 000 зрителей.

Комментируя ежегодное выступление, Маркус Артур сказал: "Мы являемся значительным инвестором в британское творчество и стремимся работать с новыми и устоявшимися на экране талантами и продюсерами, что было продемонстрировано нашим сильным шифером и успехом в 2019 году. Мы более чем удвоили наш бюджет развития за последние 12 месяцев и работали с девятью новыми производственными партнерами.”

Забегая вперед, UKTV сказал, что у него были "амбициозные" планы в рамках первоначального ввода в эксплуатацию и инноваций по всему видео-по-требованию, и что он хотел бы работать в мировом масштабе.
 

Услугами ОТТ-платформы НТВ ПЛЮС пользуются более 150 тысяч человек.

Российский оператор платного телевидения НТВ ПЛЮС сообщил, что по итогам 2019 года нарастил абонентскую базу собственного OTT-сервиса до 151,5 тысяч подписчиков. Это на 81% больше по сравнению с 2018 годом. Об этом говорится в сообщении, опубликованном на официальном сайте оператора.

Вместе с тем сообщается, число зрителей онлайн‐сервиса, одновременно являющихся «спутниковыми» абонентами оператора, в минувшем году составило 14%.

«Прошедший год продемонстрировал, что основные тренды не изменились: продолжается миграция аудитории в цифровую среду, зритель становится всё менее и менее «привязан» к одному экрану, растут доступность интернета и скорость передачи данных. Поэтому будущее за операторами, которые могут предложить интегрированные продукты и качественные услуги во всех средах. Увеличение аудитории онлайн-телевидения показывает, что выбранная нами стратегия верна: сотрудничество с популярными библиотеками, удобная схема продаж и современные технические решения обеспечивают успешное развитие собственной ОТТ-платформы», – говорит директор департамента цифровых продуктов НТВ ПЛЮС Константин Смирнов.

В НТВ ПЛЮС также заявляют, что компании удалось повысить уровень удержания абонентов (тех, кто продлил подписку на следующий период) до более чем 85%.

Абоненты ОТТ-платформы НТВ ПЛЮС в прошлом году предпочитали смотреть фильмовые, познавательные, спортивные, взрослые и детские телеканалы, среди которых наибольшей популярностью пользовались:

в категории киноканалов – КИНО ТВ, КИНОКОМЕДИЯ и КИНОХИТ;
в пакете «Познавательный» – Discovery Channel HD, TLC HD и National Geographic;
в пакете «Детский» — Disney, Cartoon Network и Мульт;
среди каналов для взрослых – Blue Hustler, Русская ночь и Barely legal;
в категории спортивных – МАТЧ, МАТЧ ПРЕМЬЕР HD и МАТЧ! Футбол 1.
 
РОСКОМНАДЗОР: БЕССМЫСЛЕННО ЗАПРЕЩАТЬ МАТ В КОНТЕНТЕ OTT-СЕРВИСОВ
28.01.2020
Роскомнадзор готов обсуждать смягчение действующих норм регулирования ОТТ-сервисов. Надзорное ведомство признает, что со стороны игроков OTT-рынка существует запрос на смягчение действующих в медиа-отрасли регуляторных норм для интернета, заявил заместитель главы Роскомнадзора Вадим Субботин в ходе пленарной сессии «Глобальная экосистема видеосмотрения» форума CSTB.
«Есть пожелание смягчить регулирование на этом рынке [в интернет-среде]. Сейчас в законе стоит запрет на нецензурную брань [в аудио-визуальных серисах] — запрещено все то, что запрещено в СМИ. Что-то запрещать в интернете, вроде нецензурной брани — бессмысленно. Это нереализуемо и надо больше заниматься воспитанием детей, а не запретом мата в интернете. Что касается дополнительного регулирования, мы готовы это обсуждать. Вопрос в том, на что это направлено. Надо исходить из целей», — сообщил Субботин.

По его словам, для самих рыночных игроков цель разрешения мата в OTT-контенте — повышение монетизации контента. «Чем меньше нецензурной брани в их контенте, тем меньше, по их мнению, у них возможности заработать», — уточнил Субботин.
https://seron.tv/glavnay/2020/01/28/%d1%80%d0%be%d1%81%d0%ba%d0%be%d0%bc%d0%bd%d0%b0%d0%b4%d0%b7%d0%be%d1%80-%d0%b1%d0%b5%d1%81%d1%81%d0%bc%d1%8b%d1%81%d0%bb%d0%b5%d0%bd%d0%bd%d0%be-%d0%b7%d0%b0%d0%bf%d1%80%d0%b5%d1%89%d0%b0%d1%82/
 
Доход SVоD в регионе MENA за пять лет достигнет $3 млрд
Посмотреть вложение 1
28 ЯНВАРЯ 2020, 14:32
Один из последних прогнозов британской аналитической компании Digital TV Research свидетельствует о том, что в ближайшие пять лет объем рынка SVоD региона MENA - Ближний Восток и Северная Африка - достигнет отметки почти в $3 млрд. А это рост более чем на $2,1 млрд.

В конце прогнозируемого периода Турция будет крупнейшим рынком - ожидается, что доход операторов видео по запросу с абонентской подпиской вырастет до $908 млн. Это едва ли не треть общего показателя региона: чтобы опередить Турцию, нужно сложить количество абонентов 13-ти других стран рынка MENA. Следом за Турцией идут Саудовская Аравия и Израиль с показателями $563 млн и $470 млн соответственно.

Что касается непосредственно платформ, то крупнейшей будет Netflix:

Доля Netflix на рынке MENA составит 38%, база подписчиков вырастет более чем в два раза - с 4 млн до 10 млн. На втором месте окажется Starzplay, но быстрее всех будет расти абонентская база недавно запущенной платформы Disney Plus. Как видно из диаграммы, Disney будет иметь все шансы обойти Starzplay уже в 2026 году. Но тройка лидеров как таковая все равно не изменится.

Тем не менее, стоит отметить, что абонентская база других SVoD-платформ - Shahid Plus, Amazon Prime Video и Wavo - тоже увеличится по крайней мере вдвое. Всего же в регионе ожидается порядка 29,63 млн абонентов легальных SVoD-сервисов, тогда как в прошлом 2019 году их насчитывалось только 12,25 млн.
 
ВЫРУЧКА SVOD-СЕРВИСОВ В СТРАНАХ БЛИЖНЕГО ВОСТОКА И СЕВЕРНОЙ АФРИКИ ВЫРАСТЕТ ВТРОЕ


MENA, SVOD, АФРИКА, БЛИЖНИЙ ВОСТОК, ПОДПИСЧИКИ, ПРОГНОЗ, РОСТ
По данным исследования Digital TV Research, общая выручка SVOD-сервисов в странах БВСА (Ближнего Востока и Северной Африки) к 2025 году достигнет $2,97 млрд — на $2,1 больше, чем в 2019 году, или, проще говоря, почти в три раза.

Доля Турции в общей выручке составит в 2025 году $908 млн, Саудовской Аравии — $563 млн, Израиля — $470 млн.

Старший аналитик Digital TV Research Саймон Мюррей: «По нашим прогнозам, в 2025 году в регионе будет 29,63 млн подписчиков SVOD-сервисов — к концу 2019 года их насчитывалось 12,25 млн. Общая аудитория SVOD-платформ 13 арабоязычных стран опередит по объему SVOD-аудиторию Турции».



Самыми популярными сервисами в странах БВСА в 2025 году станут Netflix (38% аудитории, причем база региональных подписчиков Netflix за пять лет увеличится вдвое), StarzPlay (23%) и Disney+ (11% — несмотря на то, что сервис будет доступен в арабских странах не ранее 2022 года); в 2025 году эти три платформы сгенерируют почти 75% от общего объема выручки SVOD-сервисов, действующих в регионе
 
AMPERE ANALYSIS: OTT-МЕДИАПЛЕЕРЫ ЕСТЬ У ПОЛОВИНЫ ЖИТЕЛЕЙ ВЕЛИКОБРИТАНИИ И США
31.01.2020
Примерно каждый третий интернет-пользователь в США, Западной Европе и Японии владеет медиаплеером, способным стримить видеоконтент, следует из результатов опроса, проведенного компанией Ampere Analysis.
Такой уровень проникновения OTT-медиаплееров в домохозяйствах сохраняется с третьего квартала 2018 года, пишет Advanced Television со ссылкой на опрос Ampere Analysis, проведенный в 16 странах. Число устройств для стриминга на ТВ у пользователей удвоилось в период с 2015 года по третий квартал 2018 года, однако за последующий год темпы роста замедлились, составив 2 процентных пункта.

Наиболее высокое проникновение OTT- медиаплееров зафиксировано в Швеции, где таким устройством владеют 55 % респондентов. За Швецией следуют Дания, Великобритания и США, где 51 % интернет-пользователей имеют такие устройства.

Распространенность брендов медиаплееров неоднородна. В частности, Amazon Fire TV занимает более 40% рынка в Германии и в Японии, Roku доминирует в США и в Канаде, хотя Fire TV также занимает в этих странах высокие позиции.

Google Chromecast широко распространен в Скандинавских странах и Нидерландах (более половины рынка в Нидерландах и Дании), тогда как плееры Amazon Fire TV слабо представлены в местной рознице.

«На рынке стриминговых плееров конкурируют компании с совершенно разными стратегиями. Amazon использует Fire TV для поддержки своего маркетплейса, Apple дополняет плеерами свою экосистему устройств, Google встраивает их в свой рекламный бизнес, у Roku также свой механизм монетизации», — прокомментировал ведущий аналитик сектора потребительских товаров Ampere Analysis Минал Модха (Minal Modha).
 
Скачок SVOD приводит к росту сольного просмотра видео

Появление прямых потоковых услуг для потребителей и массовая доступность подключенных устройств, возможно, привели к почти слишком большому выбору для потребителей видео, но, говорит Ampere Analysis, такие услуги все чаще потребляются на автономной основе.

Ampere solo VOD 5Jan2020Действительно, отмечает аналитик, новые абонентские услуги OTT не только стимулируют сейсмические сдвиги в экономике телевизионной индустрии, но и приводят к устойчивому снижению значимости телевидения как социального события. Ampere добавляет, что, несмотря на то, что некоторые из крупнейших шоу "water cooler" 2019 года были выпущены по подписке на онлайн-видеосервисы, число сольных зрителей больше всего на тех рынках с самым высоким использованием видео OTT, что указывает на то, что именно рост video-on-demand (VOD) и огромное разнообразие в выборе контента, которое он позволяет, является движущей силой этого явления.

Исследование показало, что стремление смотреть в одиночку было наиболее распространено в домах только для взрослых и в развитых западных странах, особенно в Швеции, Дании и Австралии, где более трети потребителей идентифицируют себя как одиноких зрителей. Для сравнения, на развивающихся рынках, включая Польшу, Индию и Саудовскую Аравию, было меньше одиночного просмотра, где чуть более десятой части респондентов сказали, что им нравится смотреть в одиночку.

И как подписка проникновение VOD продолжает расти, и стримеры инвестируют больше в оригинальное программирование, и как новые платформы, такие как Disney+, Peacock, HBO Max а другие вступают в борьбу каждый с массивом нового и эксклюзивного контента, Ампер считает, что результатом будет то, что число сольных зрителей будет продолжать расти в течение следующих нескольких лет.

Ампер также обнаружил четкую корреляцию между странами, связывающую использование SVOD и долю потребителей, идентифицирующих себя как сольных зрителей. Эта взаимосвязь становится особенно очевидной, если принять во внимание демографические последствия, причем наиболее ярко она проявляется в семьях только для взрослых-особенно в семьях, где респондент живет со своим партнером и нет детей. Действительно, Ampere дополнительно показал, что связь между использованием онлайн-видео и сольным просмотром рушится среди домашних хозяйств с детьми.

"Рост услуг SVOD привел к тому, что множество контента попало на наши экраны. Доступность через такие устройства, как планшеты и смартфоны, означает, что зрители могут смотреть все, что они хотят, когда они хотят”, - сказал аналитик Ampere Analysis Minal Modha. “Это означает, что наблюдение в одиночку никогда не было проще. Поскольку новые сервисы запускаются, а существующие сервисы создают контент, идеально настроенный для своей аудитории, мы считаем, что соло-поведение просмотра-это тема, которая будет только расти дальше по важности.”
 


Испанский футбольный клуб «Барселона» в рамках трансформации цифровой стратегии планирует весной текущего года запустить онлайн-видеосервис по подписке.

Стриминг-платформа будет транслировать контент в режиме 24/7, в том числе матчи Чемпионата Испании (La Liga), интервью и архивные материалы, пишет Sportspromedia. Оригинальный видеоконтент будет производить уже действующий продакшн Barça Studios. с использованием данных о подписчиках для генерации персонализированных предложений. Оригинальный контент также будет монетизироваться по партнерской модели.

Платформа будет организовывать прямые трансляции с пресс-конференций первого состава команды, матчей второго состава и игр женских команд, которые в настоящее время присутствуют в линейном вещании клубного телевидения Barca TV.

«Наша идея очень проста. Мы хотим иметь прямой контакт с нашими фанатами, мы хотим знать о них все, включая то, что им нравится, и на каких устройствах они нас смотрят, чтобы мы могли улучшить нашу работу», - сказал член правления ФК «Барселона» Дидак Ли (Dídac Lee).

Запуск платформы – часть новой цифровой стратегии клуба, в результате реализации которой ежегодная выручка ФК от продажи контента и товаров в онлайне должна утроиться в течение следующих пяти лет. В настоящее время эта статья доходов ФК приносит $110,6 млн.

Клуб пока не утвердил модель ценообразования для доступа к платформе.

В начале 2015 года сообщалось, что ФК «Барселона» выбрал платформу Mediastage российского разработчика BCC в качестве основы для запуска официального видеосервиса.
 


Английская премьер-лига (АПЛ) изучает возможность постепенного отказа от контрактов на телетрансляции матчей с телекомпаниями и перехода на распространение сигнала через собственный стриминг-сервис.

Уже в 2022 году, после истечения действующих контрактов АПЛ по продаже прав на телетрансляции, лига на отдельных рынках может перейти к схеме реализации на OTT-платформе, пишет «Коммерсант» со ссылкой на генерального директора АПЛ Ричарда Мастерса. При этом АПЛ может запустить собственную стриминг-платформу по образцу Netflix.

По словам Мастерса, АПЛ задумалась об отказе от традиционной схемы реализации медиаправ еще в ходе переговоров о продаже прав на телетрансляции на период с 2019–2022 годов. На внутреннем рынке доходы от продажи прав снизились до 4,5 млрд фунтов с 5,1 млрд за предыдущие три сезона. Потери удалось компенсировать ростом поступлений от продажи прав на показ матчей за границей. В АПЛ сочли, что потенциал роста поступлений от реализации прав на телетрансляции по прежней схеме близок к исчерпанию.

«В итоге премьер-лига придет как минимум к смешанной системе. Она будет предусматривать и прямую доставку сигнала к пользователю и его распространение посредством традиционных каналов»,— пояснил Мастерс.

В России игры АПЛ можно смотреть только через сервис Okko. По неофициальным данным, ему права на английское первенство обходятся примерно в 7 млн евро в год. О выручке Okko от продажи игр АПЛ не сообщалось.
 
РСПП ПРЕДЛОЖИЛ НЕ РАСПРОСТРАНЯТЬ ЗАКОНОПРОЕКТ О ЕДИНОЙ OTT-ПЛАТФОРМЕ НА IPTV
12.02.2020

Президент Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП) Александр Шохин направил вице-премьеру Дмитрию Чернышенко письмо, в которых попросил скорректировать официальный отзыв правительства на законопроект о единой системе трансляции федеральных телеканалов в интернете.
Аналогичное письмо направлено главе комитета по информационной политике Госдумы Александру Хинштейну, сообщают «Ведомости». РСПП предлагает в случае принятия законопроекта о единой ОТТ-платформе предусмотреть в нем поправки, уточняющие среду распространения телеканалов первого и второго мультиплекса. Нынешняя редакция законопроекта предполагает, что под его действие может попасть и IPTV. Ранее телеком-компании предлагали вывести IPTV из-под действия законопроекта. РСПП также просит дополнить законопроект возможностью использования операторами связи и интернет-сервисами собственного ПО (плееров) для вещания в интернете общедоступных телеканалов.

В РСПП также замечают, что законопроект предлагает урегулировать в пользу одного коммерческого игрока, услуги которого обязаны будут оплачивать участники рынка, все вопросы, которые сейчас являются предметом коммерческих договоренностей.

В ноябре 2019 года глава РСПП направлял письмо возглавлявшему на тот момент правительство Дмитрию Медведеву, в котором утверждал, что кабмин не учел все возражения против создания единой обязательной платформы онлайн-трансляции, сформулированные РСПП, ФАС, Минкомсвязи и Минюстом. Шохин заявлял тогда, что принятие законопроекта о единой системе онлайн-трансляций приведет к деградации рынка легального ТВ.
 
ПРОГНОЗ: РЫНОК OTT-ВИДЕО ВЫРАСТЕТ ДО $87 МЛРД К 2026 ГОДУ
21.02.2020
Объем мирового рынка OTT-видеосервисов будет увеличиваться с совокупными среднегодовыми темпами роста (CAGR) 14,3% в период с 2019 по 2026 год, следует из данных Fortune Business Insights.
Рынок OTT-видео вырастет до $86,8 млрд к 2026 году с $30,23 млрд в 2018 году, пишет Digital TV Europe со ссылкой на Fortune Business Insights. В значительной степени такой рост будет обусловлен постоянным увеличением числа пользователей смартфонов по всему миру. По итогам 2018 года на смартфоны приходилось 47,5% мирового потребления онлайн-видео.

В настоящее время наибольшую долю глобального OTT-рынка занимает Северная Америка, что связано с инвестициями в этот регион ведущих мировых видеосервисов, таких, как Netflix. В 2018 году объем OTT-рынка Северной Америки составлял $12,97 млрд.
 
Ассоциация HbbTV выпустила спецификацию для рекламы, рассчитанной на целевую аудиторию
Ассоциация HbbTV – международный консорциум, в задачи которого входит разработка и продвижение открытых стандартов для сектора современных интерактивных телевизионных услуг, объявила о выпуске спецификации HbbTV для рекламы, рассчитанной на определённую целевую аудиторию (HbbTV-TA).

Этот важный шаг позволит установить стандарты для вещателей и рекламной индустрии, дающие возможность запускать новые бизнес-модели и формировать новые источники получения доходов за счёт использования возможностей целевой рекламы, которые до сих пор были в значительной степени ограничены рекламным рынком в сети Интернет либо ОТТ и потоковыми платформами.

«Выпуск спецификации HbbTV-TA знаменует собой начало новой главы в истории цифровой трансформации вещательной индустрии. Сохраняя свои огромные возможности работы с массовым рынком, вешатели теперь смогут также обращаться непосредственно к различным сегментам своей высокодифференцированной аудитории, открывая новые перспективы для развития своего бизнеса», – говорит председатель Ассоциации HbbTV Винсент Гривет.

«HbbTV-TA – это первый открытый стандарт, заточенный на возможность размещения целевой рекламы в эфире живого вещательного телевидения, и он обладает огромным потенциалом для развития в Европе, где рынок в настоящее время очень сильно фрагментирован, благодаря целому ряду свойственных стандарту решений. Разработка спецификации осуществляется по просьбам вещателей, ещё раз подтверждая тесную связь HbbTV с требованиями рынка и потребностями бизнеса», – добавил он.

Спецификация HbbTV-TA, ставшая результатом сотрудничества с консорциумом DVB, даст вещателям возможность предоставлять отдельным группам своей аудитории персонализированную рекламу во время рекламных пауз путём замены «общей рекламы» из стандартного эфира телеканала на адресную – исходя из интересов владельца экрана. Функциональные возможности, предусмотренные в новой спецификации, также позволят обеспечить персонализацию и локализацию контента, что, в свою очередь, откроет дополнительные возможности для лиц, имеющих нарушения слуха или зрения.

Параллельно консорциум DVB готовит к выпуску собственную спецификацию для размещения целевой рекламы, которая дополнит спецификацию HbbTV-TA стандартным способом сигнализации, дающим возможность для замены рекламы в прямом телеэфире.
 
ВЕСНОЙ В РОССИИ ПОЯВИТСЯ СПОРТИВНЫЙ СТРИМИНГОВЫЙ СЕРВИС DAZN
03.03.2020

Видеоплатформа DAZN, специализирующая на спортивном контенте, заявила о намерении в 2020 году расширить свое присутствие и стать доступной для жителей более 200 стран, включая Россию.
В рамках первого этапа экспансии DAZN будет позиционироваться как англоязычная видеоплатформа, на которой можно смотреть боксерские поединки — в этот вид спорта компания инвестировала в течение последних двух лет. DAZN принадлежат международные права на показ матчей ведущих промоутерских компаний, таких как Golden Boy Promotions, Matchroom Boxing USA и GGG Promotions, пишет Variety. Первой трансляцией, которая будет доступна DAZN по всему миру, станет бой мексиканского боксера Сауля Альвареса, запланированный на 2 мая.

Видеосервис DAZN, который появился в 2016 году, поддерживает американский миллиардер украинского происхождения Леонид Блаватник. Сейчас платформа доступна в Австрии, Бразилии, Канаде, Германии, Италии, Японии, Испании, Швейцарии и США. В этих странах видеоплатформа транслирует ряд спортивных событий, включая Английскую премьер-лигу (АПЛ), Лигу чемпионов, Бундеслигу и Кубок шести наций. В библиотеке сервиса также есть архив классических боксерских поединков и программы собственного производства.

Доступ к контенту стримингового сервиса DAZN осуществляется по модели ежемесячной абонентской платы. Стоимость подписки в разных странах станет известна в ближайшие недели.

Глобальный запуск DAZN подогрел спекуляции среди участников медиарынка Великобритании о том, что американский видеосервис может претендовать на получение прав на показ местных значимых спортивных событий, в том числе матчей АПЛ, пишет Variety. Издание отмечает, что сейчас за права на спортивные мероприятия, проходящие в этой стране, «держатся» местные операторы Sky и BT. Но при этом заметна активность Amazon на этом рынке, чей сервис Prime Video транслировал пакет матчей АПЛ во время Рождества и Нового года.

Выход DAZN на российский рынок может еще больше сместить смотрение в сторону платных видеосервисов и усилить конкуренцию на рынке между традиционным ТВ и цифровыми сервисами, рассказал «Телеспутнику» глава UFC Russia, вице-президент UFC по России Андрей Громковский. По его словам, перспективы DAZN в России на данный момент не очевидны, так как видеосервису понадобится большой набор прав, который на данный момент может быть уже куплен локальными игроками. Он также выразил уверенность, что цены на спортивный контент в связи с появлением DAZN в России вырастут.

Он напомнил, что опыт запуска UFC в России, успехи трансляций на эфирном ТВ и телеканала UFC ТВ являются подтверждением того, что спорт и в частности боевые искусства сильно недооценены в качестве медийного продукта. «Когда мы заключили историческую сделку с компанией „Медиа Телеком“, многие нас уверяли, что спорт невозможно монетизировать в России, но оказалось, что это не так», — подчеркнул Андрей Громковский.

Андрей Громковский также рассказал, что UFC не вел и не ведет переговоров c DAZN относительно лицензирования контента UFC. «У нас долгосрочное и очень успешное партнерство с компанией „Медиа Телеком“ и оно является приоритетным для нас», — заявил представитель UFC.
 
Абонбаза SVOD в США вырастет более, чем на 100 млн к 2025 году
Абонентская база SVOD в США вырастет до 307 млн к 2025 году, пишет RapidTVNews. Такие данные в своем новом исследовании опубликовала аналитическая компания Digital TV Research. Уточняется, что в исследовании не учитывались данные по абонентам спортивных сервисов.

В 2019 году абонбаза составляла примерно 199 млн. Таким образом, за пять лет она вырастет более, чем на 100 млн подписчиков.

Исследование также показало, что через пять лет одно хозяйство будет иметь 3,28 подписок. В конце 2019 года этот показатель составлял 2,28 подписок.

Исследование показало, что среднее домохозяйство SVOD будет платить за 3,28 платформы SVOD к 2025 году, по сравнению с 2,28 в конце 2019 года. Это будет означать, что средний сводный дом добавляет одну подписку между 2019 и 2025 годами.

В анализе также было указано, что такие крупные игроки, как Netflix и Hulu, замедлят рост из-за конкуренции со стороны новых игроков - Disney+, Peacock и дополненного CBS All Access.

Напомним, что в феврале было опубликовано другое исследование, согласно которому объем глобального рынка ОТТ к 2026 году может составить $86,8 млрд.

Напомним, в июне 2019 года были опубликованы данные прогноза Digital TV Research, согласно которым глобальный рынок ОТТ может вырасти к 2024 году в два раза и достичь $159 млрд. В том исследовании объем рынка в 2018 году оценивался в $68 млрд.
 
SAMSUNG РАСШИРИЛ СОБСТВЕННЫЙ OTT-СЕРВИС ДЛЯ СМАРТ ТВ
05.03.2020

Корпорация Samsung Electronics сообщила об увеличении числа линейных телеканалов в собственном бесплатном OTT-сервисе Samsung TV Plus, доступном в качестве предустановленного приложения в отдельных странах на смарт ТВ вендора.
Число линейных телеканалов в сервисе Samsung TV Plus достигло 100, говорится в сообщении корпорации.

В настоящее время бесплатное приложение Samsung TV Plus предустанавливается на все вновь продаваемые смарт ТВ Samsung в США, Канаде, Великобритании, Германии, Франции, Италии, Испании, Швейцарии, Австрии, Южной Корее и Таиланде. Тематика телеканалов сервиса охватывает новости, спорт, развлечения и т.д.

В частности, в рамках Samsung TV Plus вендор развивает собственный фильмовый канал The Movie Hub. В США сервис включает линейные каналы CBS News, Yahoo Finance, Reelz, Lively Place, Crime 360, The Design Network, Vevo, кулинарные программы, спортивные каналы сетей fubo и Outside TV +.

Вендор также сообщил, что на пультах смарт ТВ модельного ряда 2020 года в США и Канаде появилась кнопка запуска Samsung TV Plus.
 
ПРИЛОЖЕНИЕ ЕДИНОЙ OTT-ПЛАТФОРМЫ ПРЕДЛОЖИЛИ УСТАНОВИТЬ НА МОБИЛЬНЫЕ УСТРОЙСТВА
12.03.2020 > 10:10

«Газпром-медиа» предложил распространить обязательную предустановку сервисов, обеспечивающих вещание каналов первого и второго мультиплексов, на смартфоны и планшеты, следует из отзыва холдинга на законопроект Федеральной антимонопольной службы (ФАС), опубликованного на портале проектов нормативных правовых актов.
В «Газпром-медиа» (ГПМ) эту инициативу объясняют перетоком зрителей в мобильную среду и необходимостью перераспределить их интерес с иностранных сервисов на российские, пишет «Коммерсант». Холдинг также считает логичным перенести вступление требований о предустановке таких сервисов с предложенного ФАС 1 июля 2022 года на более ранний срок. ГПМ также предлагает заменить в законопроекте термин «аудиовизуальный сервис» на «онлайн-кинотеатр».

Сокращение сроков предустановки приложения для трансляции телеканалов и ее распространение на мобильные устройства поддержал «МегаФон», следует из отзыва оператора. «Разработчики российских приложений уже готовы предложить значительное количество сервисов для обеспечения пользователей медиаконтентом», — пояснил руководитель по правовому взаимодействию с органами исполнительной власти «МегаФона» Никита Данилов. Предложение поддержал и «Ростелеком». Оператор также предлагает включить в перечень обязательных для предустановки с 1 июля 2021 года приложения для обработки биометрических персональных данных. Это нужно в том числе для предоставления госуслуг, заявляет «Ростелеком».

Единый сервис для трансляции в интернете общедоступных телеканалов «Витрина ТВ» разрабатывает «Национальная Медиа Группа» совместно с ГПМ и ВГТРК. По мнению медиахолдингов, все онлайн-сервисы должны получать телеканалы через «Витрину ТВ», что позволит снизить уровень пиратства, контролировать данные о пользователях и рекламу.

Предустановка приложения для доступа к общедоступным каналам на мобильные устройства поможет «Витрине ТВ» сэкономить на маркетинге и быстрее найти доступ к потребителю, считает гендиректор Ассоциации «Интернет-видео» Алексей Бырдин. Для онлайн-кинотеатров, у которых уже выстроены коммерческие отношения с вендорами, это, по его мнению, не несет конкурентных рисков. При этом само введение в законопроект термина «онлайн-кинотеатр» невозможно с юридической точки зрения, ведь его определения в российском законодательстве нет, полагает Алексей Бырдин.

Ужесточение сроков вступления в силу требований по предустановке нецелесообразно, поскольку сейчас все производители устройств находятся в условиях дефицита поставок из-за коронавируса, который может осложниться падением курса рубля, отмечает представитель Ассоциации торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники (РАТЭК) Антон Гуськов. «Только для тестирования программного обеспечения производителям нужно до трех месяцев», — подчеркивает он. По мнению РАТЭК, требования ФАС приведут к монополизации и стагнации российского рынка софта и росту незаконного ввоза устройств в страну.
 


Компания Netbynet (бренд Wifire) запустила бесплатный сервис для просмотра телеканалов, в том числе в формате HD и Ultra HD 4K — Wifire TV Lite. Монетизация осуществляется за счет рекламы, которая транслируется при переключении каналов, говорится в сообщении.

Сервис доступен без авторизации и регистрации в веб-версии https://wifire.tv, а также в приложениях для смарт ТВ производства компаний LG и Samsung. Wifire TV Lite предлагает более 140 каналов, в их числе телеканал Ultra HD Cinema в формате сверхвысокой четкости.

«Мы понимаем, что надо делать качественный легальный контент более доступным для жителей всех регионов нашей страны, поэтому и запустили данный сервис», — объяснила директор департамента по развитию платного телевидения компании Wifire (входит в структуру ПАО «МегаФон») Анастасия Киселева. По ее словам, в обозримом будущем планируется выпустить мобильное приложение, добавить функцию записи передач и бесплатные фильмы в VoD-библиотеке.

Для получения доступа к бесплатному контенту надо зайти на сайт https://wifire.tv с компьютера либо мобильного устройства. На смарт ТВ LG и Samsung необходимо загрузить бесплатное приложение Wifire TV Lite.

Ранее сообщалось, что Wifire выпустил приложение для смарт ТВ с бесплатным доступом к 100 телеканалам.

Весной 2018-го онлайн-кинотеатр Megogo открыл бесплатный доступ к стриминговому вещанию федеральных телеканалов. А осенью того же года оператор МТС позволил бесплатно смотреть на смартфоне обязательные общедоступные телеканалы.
 
Американские игроки захватывают львиную долю $ 53 млрд глобальных доходов SVOD

Несмотря на повсеместную доступность быстрорастущих абонентских услуг video-on-demand (SVOD) по всему миру, доходы сосредоточены на нескольких рынках с американскими игроками, на долю которых приходится более двух пятых, говорится в исследовании Strategy Analytics.
netflix mirada 17July2019
В отчете Global SVOD Forecast, by Service (2010 – 2025) установлено, что на долю американских игроков SVOD приходилось 43% доходов, за которыми следовали Китай (17%), Германия (4%) и Великобритания (4%). В целом, на первую десятку стран пришлось 81% от общего объема $53,34 млрд (€47,55 млрд) потребительских расходов на услуги SVOD в 2019 году.

Приписывая факторы, определяющие доминирование США в потребительских расходах на услуги SVOD, аналитик отметил, что в целом американские телевизионные домохозяйства с большей вероятностью подпишутся на услуги SVOD, чем в других странах. В 2019 году 74% телевизионных домохозяйств США подписались на одну или несколько услуг SVOD. Для сравнения, среднемировой показатель составил 32%.

Кроме того, аналитик отметил, что в среднем американские домохозяйства SVOD были более склонны подписываться на несколько услуг, чем их коллеги в других регионах. В среднем, американские домашние хозяйства SVOD подписались на 2,45 услуги SVOD в 2019 году, и в глобальном масштабе это было 1,54.

Strategy Analytics также отметила, что услуги SVOD, как правило, стоят дороже в США, чем в других странах, хотя это может варьироваться в зависимости от страны и сервиса.

Например, Netflix значительно дороже стоит в Дании и Швейцарии, чем в США. В глобальном масштабе-средний балл. расходы на одну услугу SVOD в 2019 году составили $ 6.24 (€5.56), в США средний показатель был на 63% выше - $10.22 (€9.11) за услугу SVOD. Учитывая, что каждое домашнее хозяйство SVOD в США подписано на несколько услуг, они потратили в среднем $22.52 (€20.08) в месяц на услуги SVOD, по сравнению с $9.26 (€8.25) во всем мире.

Strategy Analytics прогнозирует, что к 2025 году глобальные потребительские расходы на услуги SVOD, вероятно, вырастут до $102,86 млрд (€91,70 млрд). Из них доля игроков из США, по прогнозам, вырастет всего на один процентный пункт с 2019 года, за которым следуют Китай (15%) и Германия (5%). Американские домохозяйства SVOD, по прогнозам, будут принимать 3,21 услуги к 2025 году по сравнению с 1,82 глобально.

"Будь то платное ТВ, прокат видео и продажа через интернет, или подписка VOD Американские потребители исторически демонстрировали готовность тратить на эти продукты и услуги гораздо более высокие темпы, чем в подавляющем большинстве других стран”, – сказал Майкл Гудман, директор по телевизионным и медиа-стратегиям компании Strategy Analytics, комментируя глобальный прогноз SVOD, by Service (2010-2025) report. “Во всем мире существует множество местных и региональных услуг SVOD, эти услуги должны быть реалистичными относительно конечного потенциала доходов SVOD и не основывать свои модели на уровнях спроса в США.”
 
Назад
Сверху