Что нового?
Пикник ТВ

This is a sample guest message. Register a free account today to become a member! Once signed in, you'll be able to participate on this site by adding your own topics and posts, as well as connect with other members through your own private inbox!

Новости Российского телевещания.

[Impact]РОССИЙСКИЕ ТЕЛЕЗРИТЕЛИ СТАЛИ БОЛЬШЕ СМОТРЕТЬ НОВОСТЕЙ И КИНО[/Impact]
17.04.2020
rossiyskie_telezriteli_stali_bolshe_smotret_novostey_i_kino.jpg

В течение третьей недели всеобщей самоизоляции, с 6 по 12 апреля, в России выросло смотрение новостных телеканалов, а также каналов, специализирующихся на кино и сериалах, следует из данных телеизмерителя MediaHills.
Так, совокупная доля новостных телеканалов за данный период выросла на 32% по сравнению с периодом, который приходился на февраль и первую половину марта. Аналогичный показатель киносериальных каналов увеличился на 10%. При этом россияне стали смотреть меньше новостей по сравнению с периодом с 30 марта по 5 апреля, когда шла вторая неделя самоизоляции.
News-Channels_crop.jpg

Самый высокий прирост смотрения среди новостных телеканалов MediaHills зафиксировал у канала «360», чья аудитория увеличилась более чем в два раза. Также заметно выросли показатели каналов Euronews, BBC World News, CNN, «Мир 24» и France 24.
Izmenenie-doli_crop.jpg

«Мы по-прежнему отмечаем интерес к новостным передачам, но уверены, что это не продлится долго. Очевидно, что люди устали от плохих новостей и нагнетания атмосферы. Мы не исключаем, что уже по итогам этой недели рейтинги новостных программ снизятся. Отчасти это подтверждается ростом рейтингов отраслевых и развлекательных каналов», — комментирует Андрей Бояринов, генеральный директор MediaHills.

В сегменте киносериальных каналов почти в полтора раза выросла доля Sony Channel. Также свои показатели улучшили «Киносвидание», «Дом кино», «Русский бестселлер», «Родное кино» и другие.
Kinoserialnye-kanaly_crop.jpg

В целом во время карантина смотрение тематических каналов выросло незначительно, следует из данных MediaHills: рост долей новостных и киносериальных телеканалов компенсировался падением спортивных. Похожую тенденцию MediaHills фиксировал в отдельных тематических категориях. Например, в целом остается стабильным спрос на детские каналы, однако в этой категории выросли доли смотрения телеканалов «О!», «В гостях у сказки» и Cartoon Network, но снизились у каналов Nickelodeon HD, «Мультимузыка» и JimJam.
Dolya-tematicheskikh-kanalov_crop.jpg

[ictoghik][/ictoghik] telesputnik
 

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) представила проект поправок в законы «О рекламе» и «О саморегулируемых организациях», позволяющий участникам рынка создавать саморегулируемые организации (СРО) в сфере рекламы.

Сейчас все разбирательства по фактам нарушений рекламного законодательства имеет право проводить только ФАС. Согласно новой версии законопроекта, у саморегулируемых организаций появится возможность рассматривать споры по поводу нарушений в рекламе финансовых услуг, табачной и алкогольной продукции, лекарств и БАДов, азартных игр. Кроме того, саморегулируемые организации смогут оценивать, является ли реклама недостоверной или недобросовестной, пишет РБК.

СРО, заключившая с ФАС соглашение, будет «рассматривать жалобы и заявления от любых лиц на рекламу в отношении любого рекламодателя, рекламораспространителя или рекламопроизводителя» и «выносить решения о признании рекламы соответствующей или не соответствующей требованиям законодательства», следует из текста законопроекта.

Таким образом, участники рынка займутся контролем содержания рекламы, а ФАС будет следить за формой размещения рекламы. Споры в рамках статей, регулирующих размещение рекламы на ТВ, радио, в прессе, на уличных рекламных конструкциях, будет по-прежнему рассматривать само ведомство.

Проект поправок в законы о «О рекламе» и «О саморегулируемых организациях» был опубликован на портале нормативных правовых актов в начале февраля. Тогда же сообщалось, что членов СРО наделят полномочиями устанавливать внутренние стандарты рекламы для участников своей организации, несоблюдение которых будет чревато исключением из СРО.
 
[Impact]УВОЛИВШИЕСЯ ЖУРНАЛИСТЫ ТЕЛЕКАНАЛА САЯНОГОРСКА ПРОДОЛЖИЛИ РАБОТУ[/Impact]
20.04.2020
uvolivshiesya_zhurnalisty_tv_kanala_sayanogorska_prodolzhili_veshchanie_bez_zarplaty.jpg

Первое городское телевидение Саяногорска осталось без средств к существованию из-за снижения рекламных доходов, заявил генеральный директор предприятия Михаил Куприянов.
«Первое городское телевидение Саяногорска на протяжении 15 лет своего существования работало только за счет рекламных средств. С приходом тяжелых времен этот рынок рухнул. Создать так называемую подушку безопасности у предприятия не вышло, ведь приходилось платить высокие налоги и отчисления в различные фонды», - говорится в сообщении на сайте телеканала.

По словам корреспондента Первого городское телевидения Ольги Городковой, в начале апреля текущего года журналисты телеканала были вынуждены написать заявления об увольнении. Тем не менее, они приняли решение продолжать выпускать программу «Первые новости» на общественных началах «пока хватит сил журналистов и всего Первого городского», подчеркнула Городкова.

Сотрудники телеканала посетовали, что ни российские, ни республиканские власти не внесли СМИ в список пострадавших организаций от экономических последствий распространения коронавирусной инфекции. «Такая ситуация сегодня в небольших телекомпаниях и газетах по всей стране», - уверены в Первом городском.
 
[Impact]ДЕПУТАТ ГОСДУМЫ ПОСЧИТАЛ СЪЕМКУ ТЕЛЕПЕРЕДАЧ В СТУДИЯХ НАРУШЕНИЕМ РЕЖИМА САМОИЗОЛЯЦИИ[/Impact]
22.04.2020
deputat_gosdumy_poschital_semku_teleperedach_v_studiyakh_narusheniem_rezhima_samoizolyatsii.jpg

Член комитета Госдумы по охране здоровья Александр Петров призвал государственные телеканалы подать пример соблюдения режима самоизоляции и отказаться от записи передач в студиях.
Государственные телеканалы должны показывать пример соблюдения самоизоляции, поскольку они пользуются большим авторитетом, и многие люди копируют свое поведение с популярных телевизионных персон, цитирует агентство городских новостей «Москва» депутата Петрова. Он добавил, что люди считают себя вправе поступать так же, как поступают телевизионные кумиры, и поэтому они должны осознавать свою ответственность за соблюдение режима самоизоляции.

Александр Петров считает, что правильнее записывать передачи дистанционно, что не должно стать большой технической проблемой для телекомпаний.
 
[Impact]МИНКОМСВЯЗЬ ПРЕДСКАЗАЛА ПАДЕНИЕ РЫНКА ПЛАТНОГО ТВ НА 10%[/Impact]
23.04.2020
minkomsvyaz_predskazala_padenie_rynka_platnogo_tv_na_10.jpg

В России совокупная выручка сервисов, зарабатывающих на услугах платного ТВ, по итогам 2020 года сократится на 10%, или около 10 млрд рублей. Такой прогноз сделал заместитель министра связи РФ Алексей Волин.
По его словам, это связано с тем, что многие операторы открыли бесплатный доступ к пакетам телеканалов в качестве акций, приуроченных к введению режима самоизоляции. «Потом от бесплатного перейти к платному будет очень тяжело», — считает Алексей Волин.

Некоторые опрошенные «Коммерсантом» операторы платного ТВ ожидают падения или стагнации рынка по итогам 2020 года. В тоже время в «Ростелекоме» считают, что акции с предоставлением бесплатного контента «сильного влияния на показатели не окажут»: в компании фиксируют рост потребления платного контента примерно в три раза. Директор департамента ТВ и контента J’son & Partners Consulting Дмитрий Колесов также не ожидает падения рынка на 10%.

По данным «ТМТ Консалтинг», объем российского рынка платного ТВ по итогам 2019 года вырос на 10,1%, до 103,9 млрд руб. В ИАА TelecomDaily подсчитали, что в 2019 году этот рынок вырос на 5% и превысил 100 млрд руб.

Отметим, что на фоне пандемии коронавируса Российская ассоциация электронных коммуникаций снизила прогнозы по темпам роста интернет-рекламы. А консалтинговая компания Analysys Mason ожидает, что в развитых странах выручка телеком-операторов в 2020 году сократится на 3,4%. Американские аналитики прогнозируют, что распространение COVID-19 приведет к оттоку абонентов традиционного платного ТВ.
 


Проект телевизионного вещания учебных занятий для школьников в России охватит около 5 млн детей, об этом заявил министр просвещения РФ Сергей Кравцов на пресс-конференции в Москве.

«Мы планируем, что возможность знакомить с уроками будет у всех школьников. Сдавать ЕГЭ в этом году планирует 700 тысяч школьников, и около 1,2 млн учащихся — ОГЭ. Общий охват, мы надеемся, будет доходить до 5 млн учащихся. Посмотрим, какая будет ситуация, и надеемся, что охват будет максимально большой», — сказал Сергей Кравцов, цитирует ИА REGNUM.

Также министр напомнил, что учебные программы доступны детям в интернете. Телевизионные же уроки предназначены для тех, кто проживает в труднодоступных районах со слабым интернетом.

Ранее председатель комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи Александр Хинштейн заявил, что до конца апреля все регионы РФ начнут транслировать по ТВ уроки для учеников 9 и 11 классов.

Новый образовательный телеканал запустил оператор «Триколор» совместно с Министерством просвещения. Он призван компенсировать особенности дистанционного обучения.
 
[Impact]В I КВАРТАЛЕ 2020 ГОДА РЫНОК ТВ-РЕКЛАМЫ ВЫРОС НА 3%[/Impact]
24.04.2020
v_i_kvartale_2020_goda_rynok_tv_reklamy_vyros_na_3.jpg

По оценке Национального Рекламного Альянса (НРА), в I квартале 2020 года российский рынок телевизионной рекламы вырос на 3% относительно января-марта 2019 года и составил 43 млрд рублей.
За отчетный период наиболее динамичный рост показали тематические каналы, однако по остальным сегментам ТВ-рынка динамика также положительная, отмечается в сообщении. Среди крупнейших категорий рекламодателей самую высокую динамику продемонстрировал сегмент онлайн-торговли, увеличивший свои бюджеты на ТВ-рекламу более чем в полтора раза. Хорошие темпы роста показали также розничная торговля (+28%) и продукты питания (+10%). Среди 100 крупнейших рекламодателей на телевидении более 15 компаний увеличили свои бюджеты на 20% и более.

Как прокомментировал генеральный директор НРА Алексей Толстоган, несмотря на то, что в марте эпидемия коронавируса и общий экономический спад уже начали влиять на рынок, альянсу удалось выйти на положительную динамику.

Напомним, что в связи со снижением рекламных доходов телеканалов акционеры НРА решили сменить управленческую команду альянса. Новый гендиректор НРА Алексей Толстоган возглавляет команду с лета 2019 года. Комментируя сокращение объемов рекламы на телевидении, Алексей Толстоган связал это с нерастущими доходами россиян и скромным ростом потребительского рынка, а также с тем, что рекламодатели требуют от своих локальных представительств увеличивать рекламные бюджеты на размещение в диджитале.
 

Региональным телеканалам и радиостанциям разрешат прекращать вещание с полуночи до шести утра, а также сокращать территорию распространения своего сигнала. Соответствующий приказ выпустила Минкомсвязь, пишет «Коммерсантъ».

Эта мера будет действовать до 31 декабря. Она позволит региональным игрокам сократить расходы на оплату услуг «Российской телевизионной и радиовещательной сети» (РТРС) на 1 млрд руб., пояснил замглавы Минкомсвязи Алексей Волин.

На федеральные телеканалы послабление не распространяется.

«РТРС в связи с послаблениями не получит около четверти платежей, но без этих мер она могла бы вообще ничего не получить. В регионах рекламный рынок упал в первую очередь, так как среди рекламодателей было много представителей малого и среднего бизнеса», — отметил Волин.

По данным Минкомсвязи, в апреле в регионах сокращение расходов рекламодателей на радиорекламу достигает 80–95%, сокращение расходов на телерекламу превышает 50%.
 

Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ выпустило приказ о сокращении перечня требований и лицензионных условий в сфере аналогового телерадиовещания. Его действие продлится до 31 декабря 2020 года.

Теле- и радиоканалы отныне смогут не осуществлять вещание с 0 до 6 утра, понизить мощность передатчика и сократить территорию покрытия. Необязательным становится предоставление сведений об операторах связи, которые осуществляют трансляцию, отмечает «Российская газета».

Как отметил замглавы ведомства Алексей Волин сокращение лицензионных требований поможет региональным вещателям серьезно сократить издержки на передачу сигнала. Он добавил, что приказ был подготовлен по просьбе Национальной ассоциации телерадиовещателей (НАТ).

Генеральный директор НАТ Александр Широких пояснил «Телеспутнику», что ассоциация обратилась в ФГУП «Российская телевизионная и радиовещательная сеть» (РТРС) с просьбой снизить издержки телерадиокомпаний на передачу аналогового сигнала на время пандемии коронавируса. В свою очередь, РТРС предложила свои варианты снижения ежемесячного платежа, однако они подразумевали вещание с нарушением условий лицензии. В середине апреля НАТ, по словам Широких, обратилась к Алексею Волину с просьбой разрешить телерадиокомпаниям послабления в части лицензий, в том числе не вещать с полуночи до 6 утра. После рассмотрения обращения министерство выпустило проект приказа, разрешающий послабления. «Сейчас приказ находится на регистрации в Минюсте и выйдет со дня на день», — сообщил гендиректор НАТ.

Как пояснил Александр Широких, оплата за распространение аналогового сигнала через сеть РТРС составляет 10—20% от всех расходов регионального телеканала. «Это приличные деньги. Если телеканал может не вещать 6 часов в сутки, полагаю, это должно сэкономить до 25% платы за распространение сигнала. Если снижать мощность передатчика, то дополнительно это поможет сократить затраты на 10—60%», — рассказал он. По сведениям Широких, в России в аналоге продолжает вещать около 1500 телеканалов.

Ранее сообщалось, что Роскомнадзор по просьбе Минкомсвязи приостановил плановые контрольные мероприятия в сфере СМИ и телерадиовещания до конца июня.
 
[Impact]АКАДЕМИЯ РОССИЙСКОГО ТВ ПОПРОСИЛА ПРАВИТЕЛЬСТВО ПОДДЕРЖАТЬ РЕГИОНАЛЬНЫЕ ТЕЛЕКОМПАНИИ[/Impact]
06.05.2020
akademiya_rossiyskogo_televideniya_poprosilo_pravitelstvo_podderzhat_regionalnye_telekompanii.jpg

Академия Российского телевидения (АРТ), объединяющая более 100 федеральных и региональных телевещательных компаний, обратилась к правительству РФ с просьбой включить региональное телевидение в число получателей господдержки как одну из отраслей экономики, наиболее пострадавших из-за ситуации с распространением коронавируса.
В официальном обращении АРТ указывается, что во время пандемии объемы работы региональных телеканалов возросли, условия ухудшились, а рекламные доходы резко упали. При этом «именно в российских регионах роль телевидения в обеспечении объективного освещения ситуации сейчас важна, как никогда», цитирует пресс-служба АРТ текст письма.

Члены академии считают, что меры господдержки помогут предотвратить сокращения штата и дадут региональным телекомпаниям шанс выжить в условиях нынешнего кризиса.

Обращение подписали Владимир Познер, Кирилл Набутов и Анатолий Лысенко, а также руководители региональных телекомпаний Сергей Трубицин, Рустам Зарафутдинов, Станислав Беляков, Павел Девайкин, Михаил Микшис и Марк Минин.
 
[Impact]Нижегородские телекомпании "Волга" и ННТВ объединяются[/Impact]

Телекомпания "Волга" (Нижний Новогоро) объединяется с холдингом ННТВ (Нижний Новгород), создается новая компания, которая будет называться "Волга", сообщает портал "Бизнес News" со ссылкой на заявление руководителя дирекции информационного вещания ТК "Волга" Александра Резонтова.
Также в рамках объединения "Волга" переезжает из офиса на улице Семашко в областной телецентр на улице Белинского в Нижнем Новгороде. Переезд был намечен на майские праздники (4-5 мая 2020 года) и не предусматривал перерывов в вещании телеканала.
Рассказывая о переменах, Резантов подчеркнул: "Волги" меньше не будет, будет только больше".
Отмечается, что обе компании начали вещание в 1992 году, развивались параллельно и даже конкурировали. Обе активно участвовали в жизни отрасли и были в числе учредителей Национальной ассоциации телерадиовещателей (НАТ). По сведениям "Бизнес News", "Волга" - первая нижегородская независимая коммерческая телекомпания с собственным программированием. Работала в круглосуточном режиме вещания, в 2017 году получила статус телеканала "21-й кнопки" для своего региона. ННТВ - государственная областная телерадиокомпания, была учреждена правительством Нижегородской области.
О причинах слияния в публикации не сообщается. Однако можно предположить, что это связано с невозможностью для региональных телеканалов продолжать сотрудничество с федеральными сетевыми партнерами, так как 20 федеральных телеканалов перешли на цифровое вещание.
 

После завершения режима самоизоляции и карантина телесмотрение вернется на прежний уровень, прогнозируют эксперты британского подразделения международного агентства маркетинговых исследований Kantar.

После введения карантинных мер смотрение линейного телевидения по всему миру растет на десятки процентов, сообщает Sostav. Согласно данным Kantar, в списке лидеров по этому показателю находятся Перу, Испания и Китай.

По сведениям Mediascope, в России в первую неделю карантина время просмотра телевидения среди аудитории старше четырех лет в среднем по стране выросло на 24%. За аналогичный период 2019-го, наоборот, наблюдалось снижение показателя.

Как рассказал генеральный директор Kantar Russia Евгений Попов, во время самоизоляции традиционные медиа и онлайн-ресурсы стали для многих возможностью не только получить наиболее актуальную информацию, но и способом найти поддержку.

В тоже время, исследование Kantar показывает, что уровень доверия к телевидению в кризисных ситуациях растет, а к социальным сетям падает.

Несмотря на резкий рост телесмотрения, после снятия карантинных мер данный показатель вернется к привычному уровню. К подобному выводу эксперты пришли, проанализировав статистику телесмотрения в Китае, где эпидемия коронавируса уже прошла.

По мнению гендиректора и сооснователя GetShop.TV Андрея Григорьева, после окончания периода самоизоляции уровень телесмотрения в России снизится, но не вернется к показателям 2019 года, когда время просмотра ТВ неуклонно сокращалось. «В конечном итоге цифры вернутся в «докарантинное время» с небольшим ростом 5—10%. Возможно, в России график возврата к прежнему телесмотрению также займет больше времени, так как снятие карантинных мер у нас будет происходить в несколько этапов, что значит плавное возвращение населения к активной экономической деятельности», — считает Григорьев.

Рекламные бюджеты после снятия карантинных ограничений, скорее всего, не вернутся к прежним показателям, полагают в Kantar. Эксперты ожидают, что до 50% бюджетов, ранее выделяемых на продвижение в местах продаж, может перераспределиться в пользу рекламы в интернете, на телевидении, в социальных медиа и других диджитал-каналов — туда, где есть целевая аудитория.

Несмотря на сокращение бюджетов и карантинные угрозы, исследователи Kantar уверены, что отказываться от рекламы на ТВ не стоит. По их данным, полное снятие рекламных бюджетов критически скажется на узнаваемости. Максимальный уровень сокращения рекламного бюджета, который дает возможность в дальнейшей восстановить бренд, это 50% от докризисного, считают в Kantar.
 

В апреле наблюдался рост телесмотрения тематических телеканалов – на 7% в Москве и на 6% в России в целом. При этом к концу апреля рост аудитории достиг порядка 10%. Об этом говорится в отчете MediaHills.

Эксперты компании сравнили данные федеральных и тематических телеканалов за апрель по отношению к докоронавирусным 6 неделям (3 февраля - 15 марта 2020 г.) по Москве и России.

Наибольший прирост доли телесмотрения в категории «Кино и сериалы» тематического ТВ обеспечили телеканалы Дом кино, Русский роман, TV1000 Русское кино, TV1000, Кино ТВ, Sony Channel, говорится в исследовании.

На федеральных телеканалах наибольший прирост зрителей в апреле как в Москве, так и в России зафиксирован у «Спас» (+49% в Москве, +35% в России) и «Россия 24» (+40% в Москве, +26% в России).

Очевидно, что рост телесмотрения на «России 24» обусловлен повышенным вниманием россиян к новостным федеральным и местным программам из-за пандемии коронавируса. Аналогичный рост продемонстрировали большинство новостных тематических телеканалов.

Увеличение доли телесмотрения в категории «Новости» произошло благодаря телеканалам: CNN (+154%), Euronews (+151%), РБК (+146%), Мир 24 (+140%), Известия (+132%), BBC World News (+125%), Russia Today (+120%).

Существенный рост аудитории на телеканале «Спас» был связан с большими христианскими праздниками. Трансляция праздничных программ 12 апреля (Вход Господень в Иерусалим. Вербное воскресенье), 17 апреля (Страстная пятница), 18 апреля (Великая Суббота) и 19 апреля (Пасха) обеспечили основной прирост аудитории на канале. В остальное время телесмотрение в основном оставалось без изменений.

В тот же период по сравнению с 3 февраля - 15 марта 2020 г. в Москве существенно снизилось телесмотрение телеканалов «Карусель» (-24%) и «Матч ТВ» (-50%). Снижение интереса к телеканалу «Матч ТВ» вызвано отменой большинства спортивных соревнований. Уменьшение аудитории на канале «Карусель» связано с возросшим временем нахождения родителей дома, которые сместили телесмотрение с детских телеканалов.

Среди художественных фильмов наибольшей популярностью пользовались как известные иностранные («13-й район: Ультиматум», «Послезавтра», «Сумерки», «Танцор Диско»), так и классические советские и российские фильмы («Мы из джаза», «Сибириада», «Покровские ворота», «Выше радуги»).

Что касается сериалов, то прирост аудитории вызвали сериалы различной направленности: «Школа выживания от одинокой женщины с тремя детьми в условиях кризиса» (Мир, +275%), «Снайпер. Офицер СМЕРШ» (Звезда, +219%), «Самара» (Домашний, +224%), «Полицейский с Рублёвки» (ТНТ, +81%). Широко рекламируемый сериал «Зулейха открывает глаза» на России 1 во время трансляции поднял долю телеканала на 54%. Рост аудитории на телеканалах зафиксирован как при трансляции новых, так и при повторах ранее показанных сериалов.

Традиционно в России пользуются популярностью реалити-шоу. В апреле по данным MediаHills наибольший прирост аудитории на телеканалах вызвали известные реалити-шоу «Орёл и решка» (Пятница!, +121%), «Дом-2. Город любви» (ТНТ, +83%), «Последний герой. Зрители против звёзд» (ТВ 3, +66%) и «Жизнь других» (Первый, +63%).

Также в апреле были популярны традиционные юмористические программы: «Вечерний Ургант» (Первый, +122%), Шоу "Уральских пельменей" (СТС, +96%), «Большой новый концерт Максима Галкина» (Первый, +60%) и «Comedy Сlub» (ТНТ, +53%).
 
[Impact]В АПРЕЛЕ РОССИЙСКАЯ ТЕЛЕАУДИТОРИЯ ВЫРОСЛА НА ЧЕТВЕРТЬ[/Impact]
В апреле жители российских городов с населением более 100 тыс. человек старше 4 лет смотрели ТВ на четверть больше времени, чем в апреле прошлого года — в среднем 269 минут каждый день, следует из данных компании Mediascope.
Особенно высокий прирост наблюдался в первые две недели режима всеобщей самоизоляции. Время телепросмотра также выросло по сравнению с мартом — на 13%. В 2019 году в апреле время просмотра ТВ по сравнению с мартом, наоборот, сокращалось, говорится в отчете.

Телевидение стали больше смотреть зрители всех возрастов, но сильнее всего время телепросмотра по сравнению с апрелем 2019-го выросло среди детей 4—17 лет — на 34%, аудитории 45—54 лет — на 30% и 55—64 лет — на 28%. По сравнению с мартом 2020 года, самый значимый прирост наблюдается среди молодежи 18—24 лет — на 19%, детей 4—17 лет — на 16%, а также среди зрителей 35—44 лет и 45—54 лет — на 15%.
Mediascope_1.png

В апреле аудитория ТВ была выше в течение всего дня по сравнению с мартом. Наиболее заметным прирост оказался в утреннее и дневное время, с 09:00 до 17:00. Россияне стали чаще включать телевизор днем, поскольку проводят больше времени дома из-за повышенных мер самоизоляции.

В апреле выросло время просмотра всех жанров телепередач, за исключением кинофильмов и спортивных программ. Сильнее всего увеличилось среднесуточное время просмотра документальных программ — на 33%, социально-политических передач — на 31% и новостей — на 22%.
Mediascope_2.png
 
[Impact]В Минкомсвязи разработали требования к качеству картинки и звука на федеральных каналах[/Impact]

Минкомсвязи РФ разместило требования к качеству звука и изображения обязательных общедоступных телеканалов и радиоканалов. Документ размещен на портале проектов нормативно-правовых актов.

В тексте указано, что требования применяются к деятельности операторов связи, которые осуществляют трансляцию обязательных общедоступных телеканалов или радиоканалов. Так, оператор обязан обеспечить трансляцию сигналов федеральных телеканалов в цифровом формате с постоянной неизменяемой скоростью программного потока MPEG-4 не менее 3,0 Мбит/с, из них постоянная скорость видео не менее 2720 Кбит/с, постоянная скорость аудио не менее 192 Кбит/с.‎

Также ведомство отметило, что планирует ввести пятибальную шкалу для определения качества картинки и звука по наличию помех:
5 - незаметны;
4 - заметны, но не мешаеют;
3 - заметны, немного мешают;
2 - мешают;
1 - сильно мешают.

Качество картинки оценивают по следующим критериям: шум, высокочастотная помеха, фон переменного напряжения, импульсная помеха, разрывы границ изображения (факелы), тянущиеся продолжения, четкость, повторы (отражения) и окантовки (пластика), смешение цветности деталей относительно их яркости, верность цветопередачи.

Помимо этого операторы не смогут удалить или изменить скрытые субтитры, телетекст, информацию электронного гида программ, кроме случаев трансляции сигнала в аналоговом формате, и экстренную информацию об опасностях, возникающих при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций.
 
[Impact]ДОХОДЫ ОПЕРАТОРОВ ПЛАТНОГО ТВ В РОССИИ ЗА I КВАРТАЛ СНИЗИЛИСЬ[/Impact]
15.05.2020
dokhody_operatorov_platnogo_tv_v_rossii_za_i_kvartal_snizilis.jpg

Доходы операторов платного ТВ снизились на 1,8% по сравнению с четвертым кварталом 2019 года, говорится в отчете аналитической компании «ТМТ Консалтинг».
«Отрицательная динамика рынка, характерная в последние годы для первого квартала, в этом году усилилась: по сравнению с четвертым кварталом 2019 года выручка операторов сократилась на 1,8%, до 26,4 миллиарда рублей. Причиной стал не только сезонный спад у сотовых операторов, но и многочисленные акции для новых абонентов, проводимые в первом квартале большинством крупных игроков», — говорится в отчете.
5558844554.png

Средний счет на абонента (ARPU) составил 194 рубля без НДС – это на 5 рублей больше, чем было в 1 квартале 2019 года.

Как отмечается в исследовании, единственным сегментом, демонстрирующим рост абонентской базы, остается IPTV – число подписчиков услуги платного ТВ по этой технологии увеличилось за квартал на 180 тысяч, более 90% из них подключили три компании – «Ростелеком», МТС и «ВымпелКом». Продолжают переводить своих абонентов на пакеты IPTV + ШПД и небольшие локальные операторы. Суммарная абонентская база спутникового ТВ сократилась на 60 тысяч: отток у «Ориона» не компенсировали новые подключения в спутниковом сегменте у компании МТС.

По данным «ТМТ Консалтинг», спутниковый оператор «Орион» в 1 квартале потерял более 70 тысяч пользователей. В тоже время лидер рынка – «Триколор» сохранил показатели. Удержать абонентов, в частности, помог набирающий популярность сервис «Мультиэкран», позволяющий просматривать эфир спутниковых каналов на дополнительных устройствах — смартфонах, планшетах и Smart TV.
 
[Impact]ТК "Челны-ТВ" начала вещать в формате высокой четкости[/Impact]

Телекомпания "Челны-ТВ" начала вещать в формате Full HD, пишут "Челнинские известия". Издание отмечает, что это стало возможным благодаря масштабному обновлению студийного оборудования.

Помимо этого "Челны-ТВ" увеличил объем вещания. Теперь программа "Новости/Яналыклар" выходит на телеканале "Татарстан-24" шесть раз в сутки. Зрители могут смотреть ее в удобное для них время: 19:00, 22:00, 24:00, 01:00, 06:00, 07:00.

Также программы телекомпании выходят в эфир на канале ТНТ4. "Челны-ТВ" - единственная телекомпания в Набережных Челнах, которая вещает на двух государственных языках, русском и татарском.
 


Продажи рекламы на вещающих в России тематических телеканалах, не входящих в состав мультиплексов, в январе-марте 2020 года достигли 1,9 млрд руб, что на 20% больше, чем за аналогичный период прошлого года.

Такие данные на основании исследования Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР) были приведены в ходе онлайн-презентация объемов российского рекламного рынка за первый квартал 2020 года.

В целом рынок телевизионной рекламы в первом квартале вырос на 3%, до 42,5–43 млрд руб. Из них 40,6–41,1 млрд руб. рекламодатели потратили на размещение на основных федеральных телеканалах, что на 2%, чем годом ранее, следует из оценок АКАР.

«Телевизионщики смогли показать позитивную динамику — небольшой плюс. В целом отработали неплохо, стабилизировали ситуацию. Но в преддверии, наверное, самого тяжелого в обозримом будущем второго квартала говорить, что произошел прорыв, еще рано», — прокомментировал сопредседатель Комитета исследований, аудита и рекламных технологий АКАР, директор по маркетинговым исследованиям аналитического центра НСК Сергей Веселов.

В целом российский рынок рекламы в первом квартале 2020 года вырос на 4%, до 115–116 млрд руб. Примерно половина рекламных бюджетов за этот период пришлась на интернет: данный сегмент вырос на 10% и составил 55–56 млрд руб. Объем размещения рекламы на радио сократился на 17% (до 2,7–2,9 млрд руб.), в прессе упал на 22% (до 2,6–2,8 млрд руб.).

Сергей Веселов ожидает, что во втором квартале все сегменты рекламного рынка уйдут в минус. «Апрель для большинства сегментов был очень тяжелым. В мае ситуация не так очевидна, потому что в ряде крупных регионов, которые дают хорошие рекламные бюджеты, ограничения уже снимаются». Представитель АКАР также предположил, что текущий кризис может оказать на рекламный рынок более негативное влияние, чем кризисы в 2008 и 2014 годах.
 


В апреле 2020 года время телепросмотра на дачах и в загородных домах среди зрителей старше 4 лет выросло более чем на 80% по сравнению с аналогичным показателем годом ранее (до 16 минут в день). Такие данные приводятся в исследовании Mediascope.

По сравнению с мартом 2020 года время просмотра ТВ на дачах выросло похожими темпами. Телевизор за городом стали больше смотреть зрители всех возрастов, но сильнее всего время просмотра выросло среди россиян младше 34 лет, хотя объем просмотра в этой аудитории значительно ниже, чем в старших группах телезрителей, говорится в сообщении компании.

Время телепросмотра на дачах начало активно расти с 13-й недели 2020 (23-29 марта), но сильнее всего выросло в первую неделю режима всеобщей самоизоляции, которая была объявлена нерабочей – с 30 марта по 5 апреля. По сравнению с аналогичной неделей 2019 года, время просмотра ТВ за городом в это время выросло в полтора раза. Пиковых значений дачный телепросмотр достиг во время майских праздников – на неделе с 04 по 10 мая. На этой неделе россияне старше 4 лет смотрели ТВ на дачах в среднем около 30 минут каждый день. Это на 40% больше, чем за аналогичную неделю 2019 года.

Аудитория ТВ на дачах в апреле по сравнению с мартом и февралем 2020 выросла в течение всего дня, в том числе – в прайм-тайм.

В целом время просмотра ТВ в апреле 2020 дома и на дачах среди жителей городов с населением более 100 тыс. человек выросло на четверть по сравнению с апрелем 2019 года – до 269 минут в день. Особенно высокий прирост наблюдался в первые две недели самоизоляции. Время телепросмотра выросло также по сравнению с мартом – на 13%. В 2019 году время просмотра ТВ в апреле по сравнению с мартом, наоборот, сокращалось.
 
[Impact]Главный редактор красноярского ТВК обратилась в полицию из-за угроз в соцсетях[/Impact]

Главный редактор красноярского телеканала ТВК Мария Бухтуева, получившая угрозы в соцсетях, обратилась в полицию с требованием возбудить уголовное дело, сообщает "Коммерсантъ" со ссылкой на заявление самой Марии Бухтуевой.

В заявлении на имя начальника райотдела полиции №2 Красноярска Бухтуева просит признать ее потерпевшей, а также установить, на кого зарегистрирован аккаунт в социальной сети "ВКонтакте", с которого поступили угрозы.

Сообщается, что 22 мая 2020 года Мария Бухтуева на своей странице в соцсети "ВКонтакте" сделала репост публикации "Новой газеты", которая была посвящена претензиям надзорных органов - Генпрокуратуры и Роскомнадзора - к СМИ, пытающимся откровенно рассказывать о проблемах, вызванных пандемией COVID-19. Через три дня под публикацией появился комментарий с угрозами расправы оставленным пользователем "Василий Клименко".

"Коммерсантъ" привел содержание оскорбительного комментария в следующем виде: "И нам *** на ментов. Вот теперь ходи и оглядывайся: "Арматурка Кашина" отлично прочищает остатки мозгов у таких как ты, лживых тварей!"

В своем заявлении Мария Бухтуева указала, что содержание этого комментария "с употреблением слов "арматурка Кашина", намеком на уголовное событие прошлых лет, когда журналиста и блогера Олега Кашина избили до полусмерти железной арматурой у подъезда собственного дома за его журналистскую (служебную) и блогерскую деятельность, дает мне право реально воспринимать адресованную мне угрозу, а соответственно, обоснованно опасаться за свою жизнь и здоровье".

Тем временем портал "Медуза" сообщает, что журналистское объединение "Синдикат-100" потребовало найти и привлечь к ответственности человека, который угрожал Марии Бухтуевой.

"Мы не считаем эти угрозы пустыми словами неуравновешенного хама. Слишком часто в России вслед за ними журналиста настигает та самая "арматурка", а то и пуля", - сказано в заявлении организации.
 
Назад
Сверху