Что нового?
Пикник ТВ

This is a sample guest message. Register a free account today to become a member! Once signed in, you'll be able to participate on this site by adding your own topics and posts, as well as connect with other members through your own private inbox!

Новости Российского телевещания.

[Impact]ВОЛИН СООБЩИЛ О РАЗРАБОТКЕ НОВОЙ КОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ ТЕЛЕРАДИОВЕЩАНИЯ В РФ[/Impact]
29.01.2020

Участники телевизионной отрасли РФ ведут работу по созданию новой национальной концепции развития телерадиовещания, сообщил СМИ заместитель министра цифрового развития, связи и массовых коммуникаций России Алексей Волин в кулуарах деловой программы выставки CSTB.
«Разработкой концепции [развития телерадиовещания] занимаются представители нашей телевизионной отрасли. Стратегией развития отрасли занимаются сами представители отрасли, а не министерство. Когда концепция будет готова, начнется ее более широкое обсуждение», - сказал Волин. Он признал, что операторы в настоящее время не принимают участия в разработке: «до операторов пока руки не дошли». Волин добавил, что сроков разработки документа не установлено, поскольку «это не электричка, она не ходит по расписанию».

Отвечая на вопрос «Телеспутника» о позиции Минкомсвязи относительно законопроекта о создании единой OTT-платформы для трансляции в онлайне общедоступных телеканалов, Волин подчеркнул, что ведомство не было инициатором идеи создания единой OTT-платформы.

«Пусть закон сначала примут, а потом будем смотреть, как его реализовывать. В настоящий момент обсуждать нечего, потому что закона нет», - отметил Волин. Он добавил, что при участии индустрии предстоит обсудить вопрос, сколько платформ для трансляции общедоступных каналов в онлайне будет существовать на рынке. «Индустрия работает в Госдуме. До нас очередь еще не дошла», - объяснил Волин, почему Минкомсвязи не вмешивается в конфликт вещателей и операторов, вызванный законопроектом о единой ОТТ-платформе.
 

В Москве в рамках выставки-форума CSTB прошла церемония награждения победителей национальной премии в области многоканального цифрового телевидения «Большая цифра». В этом году лауреатами стали телеканалы «Победа», «Дом кино», «Музыка Первого», Amedia Premium HD, СТС Kids и др. Лучшим VOD-сервисом признан онлайн-кинотеатр Okko, лучшими OTT-сервисами – Wink и Megogo.

Дополнительно к профессиональному жюри, по итогам зрительского голосования определялись победители в категории «Телеканалы». Всего в зрительском голосовании премии приняло участие более 44,5 тыс. человек.
В категории «Телеканалы» победителями стали телеканалы: «Победа» (в номинации «Документально-познавательный телеканал»), UFC ТВ и Е ТВ («Спортивный телеканал»), «Музыка Первого» («Музыкальный телеканал»), Amedia Premium HD и «Дорама» («Телеканал сериалов»), «Кинопремьера» и «Дом кино» («Фильмовый телеканал»), СТС Kids и Nickelodeon («Детский телеканал»), «Бобёр» и «Авто плюс» («Развлекательный телеканал»), «Поехали!» («Путешествия и туризм»), «Кухня ТВ» («Кулинария»).

По итогам голосования профессионального жюри победителями в категории «OTT TV и VOD-сервисы» стали: онлайн-сервисы Okko, Wink и Megogo.

Лучшей ТВ-приставкой для OTT/гибридного приема признана Wifire TV (NetByNet). В категории «Лучшая платформа для IP TV, OTT TV, VOD» награду получила SPB TV Rosing.

Премия «Большая цифра» проводится по итогам голосования ведущих экспертов в области телевидения и телекоммуникаций, журналистов, а также общественных деятелей. Премия вручается российским и иностранным телеканалам, вещающим в сетях многоканального цифрового телевидения на русском языке на территории России и стран СНГ; федеральным и региональным операторам, производителям и разработчикам оборудования и ПО, операторам мультисервисных сетей, онлайн видеосервисам для конечных пользователей.
 


1 марта стартует вещание телеканала Trash. Слоган канала - "Выключи мозги, добавь трэша в зомбоящик"

Телеканал будет транслировать фильмы в жанре trash: криминальные экшены, убойные боевики, кровавые хорроры и триллеры, фильмы-катастрофы, фильмы про чудовищных тварей, черные комедии, а также легенды жанра.

Уточняется, что 70% контента - это фильмы производства 2016-2020 года, 20% - лучшие образцы жанра, выпущенные с 2010 по 2015 год, 10% - "легенды trash".

Начальная библиотека телеканала насчитывает 500 фильмов, что составляет примерно 800 часов контента. Отмечается, что большинство кинокартин никогда не показывались в российском прокате и не выходили в телеэфир. Ожидается, что каждый день будет премьера нового фильма.

Телеканал сделает авторский перевод и озвучку в стиле trash: с максимально откровенным ненормативным сленгом "на грани допустимого в эфире", чтобы интерпретация диалогов получилась наиболее достоверной.

Сетка вещания состоит из 24-часовых блоков. Сигналы - SD и HD. Доставка сигнала осуществляется через М9, оператора дальней связи "Синтерра" и платформу наземной дистрибуции "Медиалогистика", а также через интернет-поток.
 


Третий мультиплекс потребует нового территориально-частотного планирования и достаточного количества денег, задача на сегодняшний день состоит в том, чтобы к апрелю 2020 года увеличить количество часов вещания региональных телеканалов в рамках врезок, об этом заявил замглавы Минкомсвязи Алексей Волин.

«Мы отдаем себе отчет, что для третьего мультиплекса необходимо и новое территориально-частотное планирование, и достаточное количество денег. Наша задача на сегодняшний день — увеличить количество часов вещания в рамках врезок. Потому что на сегодняшний день у нас 1625 часов вещания происходит в неделю. Мы хотим к апрелю месяцу, когда будет отчет правительства в Думе, не менее 1700 достичь и идти дальше», — рассказал Алексей Волин в ходе заседания комитета Госдумы РФ по информационной политике, информационным технологиям и связи, передают «РИА Новости».

Замминистра сообщил также, что ряд российских регионов, в частности, Забайкалье и Марий Эл, до сих пор не начали свое телевещание в рамках врезок, хотя такая возможность им предоставлена. «На сегодняшний день у нас в общей сложности присутствуют 66 каналов, имеют свои врезки. Причем у них есть возможность выбирать 35 часов в неделю. Из этих 66 каналов 35 часов в неделю выбирает только 28 каналов», — сообщил Алексей Волин. По его словам, около 20 телеканалов выбирают время между 20 и менее 20 часов, 18 каналов — от 20 до 30 часов в неделю.

В рамках перехода на цифровое эфирное вещание региональным телеканалам были предоставлены так называемые врезки в эфире «Общественного телевидения России» (ОТР) — по пять часов в день. Региональные врезки транслируются на ОТР утром и вечером. На финансирование запуска поясного вещания ОТР с региональными врезками были выделены федеральные средства из резервного фонда в размере 776 млн рублей.
 
[Impact]В Нижнем Новгороде могут объединиться телекомпании ННТВ и "Волга"[/Impact]

В Нижнем Новгороде областная телерадиокомпания "ННТВ" намерена присоединить телекомпанию "Волга", пишет издание "Ленинская смена".

Уточняется, что уже сформирована схема соединения телекомпаний. Слияние пройдет в несколько этапов. Стало известно, что гендиректором областной ТК будет назначен менеджер, который затем возглавит объединенный проект. Вероятно, что гендиректором станет Сергей Васянин, который ранее на протяжении восьми лет возглавлял пензенскую ТРК "Экспресс". В конце февраля-начале марта будет решаться вопрос о бюджете, который выделят на содержание новой телекомпании. Затем собственники "Волги" передадут свои доли в пользу ННТВ. О размере долей пока не сообщается.

Также отмечается, что нынешняя глава областной ТК Елена Лебедева, которая возглавляла компанию с 2018 года, скорее всего останется работать в ННТВ на посту директора по развитию. Займет ли какой-то пост в обновленной компании нынешний директор "Волги" Руслан Станчев пока неизвестно.

Напомним, что в 2018 году телеканал ННТВ поменял оформление и эфирную сетку. А в 2019 году канал перешел на вещание в формате высокой четкости.
 
[Impact]MEDIASCOPE ПРЕДСТАВИЛ ДАННЫЕ ПО ТЕЛЕСМОТРЕНИЮ ЗА 2019 ГОД[/Impact]
18.02.2020

Mediascope опубликовала ежегодный отчет по исследованию объема зрительской аудитории за 2019 год. В среднем прирост от дачного просмотра к общему времени телепросмотра составляет 8% за год.
В отчете представлены количественные показатели телепросмотра среди жителей российских городов с численностью населения более 100 тыс. человек в возрасте от 4-х лет. В 2019 году 98% жителей крупных российских городов в возрасте от 4-х лет включали телевизор хотя бы раз в месяц, сообщает «Роскомнадзор».

Телевидение по-прежнему остается медиа с наиболее высоким охватом в России, утверждается в отчете. Ежедневно хотя бы раз телевизор смотрят 66% населения. За прошедшие три года показатели охвата значимо не изменились.

Среднесуточное время просмотра постепенно сокращалось: с 242 минуты в день в 2017 году, до 230 минут в 2018 году и 220 минут в 2019 году. В статистику за 2019 год впервые включены данные по телесмотрению на дачах, в результате чего темпы уменьшения времени просмотра замедлились.

Чем старше зрители, тем больше времени они смотрят телевизор. В 2019 году зрители старше 54 лет тратили на просмотр ТВ каждый день в среднем 359 минут, зрители в возрасте 35 - 54 лет - 221 минуту, дети от 4 до 17 лет – 102 минуты, люди в возрасте от 18 до 34 лет – 132 минуты.

Среди всех федеральных округов больше всего телевизор смотрят в Дальневосточном ФО: среднесуточное время просмотра по всему населению старше 4-х лет в 2019 году здесь составило 248 минут. Меньше всего времени на телепросмотр тратят жители Северо-Кавказского ФО: аналогичный показатель в этом округе составляет 200 минут.

Исполнительный директор Mediascope Ксения Ачкасова заявила, что компания начала коммерческую поставку данных об аудитории телевизионного контента и рекламы на десктопах (стационарные ПК и ноутбуки) в крупных городах. Цифры показывают, что прирост от просмотра на вторых экранах в среднем небольшой, но по отдельным возрастным группам и передачам может достигать 30-40%.

Заместитель руководителя Роскомнадзора Вадим Субботин отметил, что самой актуальной задачей на сегодня является создание единой универсальной системы измерения аудитории во всех средах.
 

Депутаты Госдумы намерены разработать законопроект, который обяжет телеканалы показывать титры в конце фильма как минимум одну минуту, не проматывая их в ускоренном режиме.

«Мы собираемся внести законопроект о том, чтобы титры на телевидении хотя бы одну минуту шли с нормальной скоростью, при нормальном звучании саундтрека, который зачастую специально пишется для титров», — заявила глава парламентского комитета по культуре Елена Ямпольская на встрече с министром культуры Ольгой Любимовой (цитата RNS).

Для подготовки законопроекта депутаты уже изучили ряд «статистических исследований» и готовы рассмотреть возможность снижения хронометража показа титров без ускорения до 45 секунд.

В свою очередь, министр культуры заявила, что при прокате фильма в кинотеатре хронометраж его титров составляет 15 минут. «Мы прекрасно понимаем сложности современных федеральных каналов, их необходимость и потребность в рекламе. И конечно, мне кажется, что очень важно обсудить это со всеми. Я готова участвовать и работать в группе», — сказала министр.

В июле 2019 года сообщалось, что комитет Госдумы по культуре вернулся к работе над законопроектом о запрете быстрой перемотки титров к фильмам, транслируемым по телевидению. Тогда Ямпольская говорила, что в исходном виде этот законопроект непроходной, однако проблема остается актуальной и требует разрешения. По ее словам, ранее данную инициативу не поддержали ни Минкомсвязи, ни руководители телеканалов, «потому что каждая секунда для них - это деньги».
 
[Impact]РОСКОМНАДЗОР ЗЕРКАЛЬНО ОТВЕТИТ БРИТАНСКОМУ РЕГУЛЯТОРУ НА ШТРАФ КАНАЛУ «НТВ-МИР БАЛТИЯ»[/Impact]
19.02.2020

Роскомнадзор примет зеркальные меры в отношении британского медиарегулятора Ofcom,который оштрафовал держателя лицензии телеканала «НТВ-Мир Балтия».
«Роскомнадзор намерен ответить зеркально по факту пристрастного отношения британского медиарегулятора Ofcom к каналу "НТВ-Мир Балтия", держатель лицензии которого был накануне оштрафован на 20 тыс. фунтов. Конкретные меры в рамках имеющегося инструментария и действующего законодательства прорабатываются», - сообщили ТАСС в Роскомнадзоре.

Ранее Ofcom оштрафовал зарегистрированную в Великобритании компанию Baltic Media Alliance Limited на 20 тыс. фунтов ($26 тыс.) за нарушение правил вещания, допущенное телеканалом «НТВ-Мир Балтия». Уточнялось, что канал нарушил принцип беспристрастности в передаче, где обсуждалось отравление Сергея и Юлии Скрипалей. Телеканалы Baltic Media Alliance Limited — Mir Lithuania и NTV Mir Baltic — c 2014 года нарушали правила о должной беспристрастности шесть раз, сообщал Ofcom. Передача Today, включавшая обсуждение инцидента в Солсбери, NTV Mir Baltic транслировала 2 апреля 2018 года.
 
[Impact]В РОССИИ ПОЯВИТСЯ НОВЫЙ ТЕЛЕКАНАЛ HGTV HOME & GARDEN[/Impact]
02.03.2020

С 12 мая в России начнет вещание телеканал о дизайне, ремонте и домашнем уюте HGTV Home & Garden. Новый канал адресован женской аудитории в возрасте от 25 до 49 лет.
На канале HGTV Home & Garden запланировано 500 премьерных часов ежегодно. Все программы канал производит самостоятельно, и они является эксклюзивными для России. В частности, в программе «Дом с подвохом» семейная пара дизайнеров отыскивает худшее жилье в лучших районах и преображает его для своих клиентов, попутно воспитывая четырех детей и управляя фермой. В «Жизнь на островах» герои ищут себе романтическое гнездышко посреди океана. На HGTV Home & Garden также выйдут программы «Мастера перепродажи», «Сокровища блошиного рынка», «Жизнь на Карибах» и другие.

Обустройством дома, прикладным декорированием и дизайном интересуются 64% жителей регионов Европы, Ближнего Востока, Африки и США, следует из исследования Power People’s Passions, проведенного Discovery, Inc. в 2019 году, говорится в сообщении компании «Медиа Альянс», дистрибутора HGTV Home & Garden в России.
https://youtu.be/Ypky5tdhsOA
Бренд HGTV Home & Garden присутствует на рынке уже более 26 лет. Канал транслируется в США, Польше, Германии, Италии, Великобритании и других странах.
 
[Impact]НА ТЕРРИТОРИИ ОСТАНКИНСКОЙ ТЕЛЕБАШНИ ПОСТРОЯТ ТЕЛЕЦЕНТР[/Impact]
19.03.2020
В Москве рядом с Останкинской телебашней по инициативе РТРС построят телекоммуникационный центр «для устранения дефицита телекоммуникационной и сервисной инфраструктуры».
По словам председателя Москомархитектуры Юлианы Княжевской, в новом телецентре будут места для оборудования и обслуживающего персонала. «Здесь появится экспозиция об истории и работе телебашни, места питания и отдыха. Для посетителей создадут комфортные условия ожидания экскурсии при неблагоприятных погодных условиях или в период пиковой загрузки смотровой площадки», — рассказала Княжевская.

Она также отметила, что планируемые РТРС мероприятия соответствуют целям и задачам государственных программ Москвы «Развитие городской среды» и «Развитие индустрии отдыха и туризма», а также федеральных программ «Развитие телерадиовещания» и «Развитие культуры и туризма».
 
[Impact]MEDIASCOPE: АУДИТОРИЯ РОССИЙСКОГО ТВ ВЫРОСЛА НА 4% ЗА НЕДЕЛЮ[/Impact]
23.03.2020
По итогам третьей рабочей недели марта (16-20 марта) общий телерейтинг в России вырос на 4% по сравнению со второй и первой неделей месяца. Домашняя аудитория ТВ увеличилась с 15,5% до 16,2% населения всей страны старше 4 лет, говорится в отчете Mediascope.
Согласно исследованию, наиболее значительный рост наблюдается среди детей 4-17 лет (+24%) и молодых зрителей в возрасте 18-24 лет (+13%). Вместе с домашним просмотром увеличивается общий телерейтинг на дачах – на 11% среди всех зрителей старше 4 лет. Сильнее всего телерейтинг за городом растет в аудитории 12-17 лет – более, чем в 2,5 раза, 4-11 лет – на 76% и 18-24 лет – на 26%. Однако объем телепросмотра на дачах пока остается небольшим, поскольку активный дачный сезон еще не начался.

Рост аудитории происходит в течение всего дня, но наиболее заметным он становится в дневное время, особенно среди наиболее молодых телезрителей.

Вместе с ростом общего телерейтинга увеличивается аудитория новостных программ. По данным Mediascope, среднесуточное время просмотра ежедневных выпусков новостей и информационно-аналитических передач дома и на дачах увеличилось на 9%. Если в предыдущие две недели россияне старше 4 лет тратили на просмотр новостей в среднем 16,8 минут в день, то по итогам третьей недели марта – 18,4 минут.

«Наш прогноз подтверждается. Текущая ситуация продолжит влиять на медиапотребление россиян и, в частности, просмотр ТВ и видеоконтента. Люди стали больше времени проводить дома, поэтому уже сейчас мы наблюдаем рост телеаудитории по всей России. Особенно это заметно среди детей и молодежи», - комментирует исполнительный директор Mediascope Ксения Ачкасова.

По предварительным данным Mediascope, в прошедшее воскресенье, 22 марта, в Москве значительно выросло время домашнего просмотра новостей. При этом в топ-10 передач за неделю 16-22 марта в столице попали сразу шесть новостных программ.
 

Российская телевизионная и радиовещательная сеть (РТРС) запустила первый цифровой эфирный мультиплекс в формате HD в тестовом режиме для Москвы и Московской области, сообщает гендиректор НАТ Александр Широких на странице НАТ (Национальной ассоциации телерадиовещателей) в Facebook. Сообщаются также следующие технические параметры: кодек - H.265., ТВК - 58-й. Уточняется, что ТВК тот же, на котором ранее велось тестовое эфирное вещание в формате UHD в этом же кодеке.

В первый мультиплекс входят десять из двадцати обязательных общедоступных федеральных телеканалов. Это телеканалы: Первый канал, "Россия 1", "Матч ТВ", "Россия 24", Пятый канал, НТВ, "Россия К", ОТР, ТВ Центр и "Карусель".

Уточняется, что пока в HD в Москве и Подмосковье вещают 8 из них, а "Пятый канал" и "Россия 24" остаются в SD.

Напомним, в ноябре 2019 года РТРС заявляла, что технически первый и второй мультиплексов способны поддерживать и в HD, и в UltraHD, а переход к этим форматам зависит от готовности вещателей.
 
[Impact]Сочинский телеканал "Эфкате" прекратил вещание[/Impact]

Сочинский телеканал "Эфкате" ("Эфирное кабельное телевидение") прекратил вещание, сообщает портал sochinews.io. Уточняется, что телеканал был запущен в 1992 году, контрольным пакетом акций телекомпании владела администрация Краснодарского края. Последний выпуск новостей вышел на телеканале 30 марта 2020 года.

Как причина ликвидации указаны процессы, связанные с переходом федеральных телеканалов на цифровое вещание.

Отмечается, что телекомпания "Эфкате" долгое время возглавлял Олег Бурунин. Затем, в июле 2018 года его сменил Ждан Тихонов, ранее руководивший региональным телеканалов "Кубань 24". После него телеканал возглавил Кирилл Половной, ранее также работавший на региональных телеканалах.
 
[Impact]«МОСФИЛЬМ» ОСЕНЬЮ ЗАПУСТИТ СОБСТВЕННЫЙ ТЕЛЕКАНАЛ[/Impact]
03.04.2020
mosfilm_osenyu_zapustit_sobstvennyy_telekanal.jpg
Компания «Цифровое телевидение» (ЦТ) заключила с соглашение с «Мосфильмом» о создании тематического неэфирного телеканала «Мосфильм. Золотая коллекция». Это создаст проблемы для телеканала «Дом кино», который много лет показывал фильмы из «золотой коллекции» киностудии.
«Цифровое телевидение» (СП холдинга ВГТРК и «Ростелекома») получила эксклюзивные неэфирные права на фильмы киностудии «Мосфильм». Срок соглашения и его финансовые условия стороны не раскрывают, пишут «Ведомости».

Основу сетки нового канала составят более 1000 кинокартин производства «Мосфильма», среди которых «Ирония судьбы, или с легким паром», «Девчата», «Служебный роман» и многие другие.

Появление нового тематического телеканала создаст проблемы для «Дома кино», который последние 15 лет показывал золотую коллекцию «Мосфильма». Данным каналом управляет компания «Первый канал. Всемирная сеть» (ПКВС).

«Мосфильм» в одностороннем порядке отказался от продления действующего контракта c ПКВС, который истекает 31 августа. Пока представители ПКВС не комментируют планы по изменению сетки вещания «Дома кино».

Договоренности «Мосфильма» и ЦТ не распространяются на эфирные права, которые сейчас делят между собой федеральные каналы «Россия 1» и «Первый канал».

Телеканал «Мосфильм. Золотая коллекция» будет доступен для 25 млн российских домохозяйств, его целевая аудитория - россияне старше 35 лет, уточнил гендиректор «Сигнал медиа» Михаил Ковальчук. По словам гендиректора киноконцерна Карена Шахназарова, фильмотека нового канала будет пополняться современными картинами, произведенными киноконцерном.

Главным редактором нового телеканала станет заместитель гендиректора ВГТРК Александр Нечаев, предполагается, что он будет совмещать две должности.
 
[Impact]В АПРЕЛЕ РЫНОК ТВ-РЕКЛАМЫ УЙДЕТ В СИЛЬНЫЙ МИНУС[/Impact]
09.04.2020
v_aprele_rynok_tv_reklamy_uydet_v_silnyy_minus.jpg

Телекомпании ожидают, что в апреле рынок ТВ-рекламы уйдет в сильный минус — они потеряют 20—25% доходов, об этом рассказали топ-менеджеры крупных телеканалов. Они опираются на данные, предоставленные Национальным рекламным альянсом (НРА), через который сейчас продается практически вся реклама в телеэфире. Для крупнейших каналов падение будет еще больше — около 30%.
Из-за пандемии коронавируса и режима самоизоляции часть рекламодателей решила не тратить сейчас деньги на продвижение, объясняют топ-менеджеры, пишут «Ведомости». Проблемы начались уже в конце марта, уточнили они. Собеседники издания не стали давать прогноз на май или июнь — ситуация слишком непредсказуема, объясняют они.

Два источника, близких к НРА, настаивают, что падение в 20—25% в апреле — негативный сценарий и что пока селлер реально видит снижение бюджетов на 15%. И надо учитывать, что подавляющее число рекламодателей, которые отказались от продвижения в апреле—мае, не сняли бюджеты, а перенесли их на более позднее время — прежде всего на осень, указывают собеседники издания.

Из-за режима самоизоляции в России впервые за многие годы растет телесмотрение, в том числе среди молодой и активной аудитории, поэтому селлер и телеканалы пытаются убедить рекламодателей, что именно сейчас — хороший момент для продвижения брендов в эфире даже при падении продаж, рассказывают собеседники издания. Пандемия закончится, люди снова начнут тратить деньги и тогда выиграют бренды, которые уже поработали над своей узнаваемостью.

Рынок ТВ-рекламы сильнее всего просядет во II квартале, в целом по году он упадет на 11%, прогнозирует компания OMD OM Group, единственным растущим медиа останется интернет, чьи рекламные доходы увеличатся на 2%.

Большинство из опрошенных «Ведомостями» топ-менеджеров телекомпаний уверены, что ситуация на рынке ТВ-рекламы и в этом году будет развиваться негативно, и уже сейчас перестраивают бизнес.
 
[Impact]АПКИТ ПРЕДЛОЖИЛА ЗАПРЕТИТЬ ПЕРЕДАВАТЬ ПРАВА НА КОНТЕНТ ТВ-КАНАЛАМ И ВИДЕОСЕРВИСАМ[/Impact]
10.04.2020
apkit_predlozhila_zapretit_peredavat_prava_na_kontent_tv_kanalam_i_videoservisam.jpg

Ассоциация продюсеров кино и телевидения (АПКиТ) в письме главе правительства РФ Михаилу Мишустину в качестве меры поддержки киноотрасли, пострадавшей из-за пандемии коронавируса, предложила ввести запрет на передачу прав на контент телеканалам и видеосервисам более чем на три года.
Ассоциация предлагает правительству «закрепить на законодательном уровне запрет на полное отчуждение прав в отношении аудиовизуальных произведений в пользу телевещателей, онлайн-платформ и т.д. более чем на три года», цитирует РБК документ за подписью предправления АПКиТ Сергея Сельянова.

Продюсеры объясняют предлагаемые меры тем, что в настоящее время продакшн-студии лишаются капитализации, которая обеспечивается «библиотекой» — правами и доходами от реализации созданного ими контента. По мнению АПКиТ, справедливым будет, если по истечении трех лет к продюсерским компаниям возвращаются права либо часть прав или доходов (роялти).

В ассоциации уточняют, что сами телеканалы или онлайн-кинотеатры могут вести креативную разработку проекта, а студиям заказывать производство. В этом случае все права, как правило, остаются за заказчиком.

Гендиректор ассоциации «Интернет-видео» Алексей Бырдин заявил, что не поддерживает предложение АПКиТ. Он счел цель и механику инициативы неясной, отметив, что «на первый взгляд, это ничем индустрии не поможет».

Ранее АПКиТ предлагала ввести отсрочку по возврату средств Фонду кино на период карантина и шесть месяцев после него и выделять прямую финансовую поддержку для замороженных проектов. Речь идет также о том, чтобы на 50% сократить налоговые и социальные выплаты сроком до шести месяцев, на 100% субсидировать ставки по кредитам из бюджета, снизить на 50% или перестать начислять арендную плату при режиме повышенной готовности, на 50% снизить стоимость коммунальных услуг. АПКиТ просит позволить бесплатно снимать на объектах в государственной собственности, а в случае введения режима ЧС не прекращать съемки «при соблюдении ряда правил».

АПКиТ объединяет 35 кинокомпаний, среди которых СТВ, «Среда», «Централ Партнершип», Amedia, Art Pictures Studio, Bazelevs, Star Media, Yellow, Black and White. Члены ассоциации производят более половины всего отечественного кино-контента.
 


Россияне стали больше смотреть ежедневные новости и информационно-аналитические передачи в самоизоляции, говорится в отчете Mediascope. В период с 30 марта по 5 апреля в Москве и других регионах среднее время просмотра новостей выросло на 73% (по сравнению с мартом) и составило 25 минут каждый день.

В 2019 году время просмотра новостей за аналогичную неделю (1-7 апреля) составляло только 16 минут в день, а рост аудитории новостных программ по сравнению с мартом отсутствовал, сообщает пресс-служба Mediascope.

Рост аудитории новостей начался еще во второй половине марта 2020, но максимальных значений время просмотра новостных передач достигло в конце месяца. Повышенный интерес к новостям проявили телезрители всех возрастов, но сильнее всего аудитория выросла среди россиян младше 44 лет – более, чем в два раза.

Больше всего времени россияне смотрели новости 29 и 30 марта – 27 минут в день, а пиковое значение было зафиксировано 2 апреля – 34 минуты. В этот день в прямом эфире транслировалось второе обращение президента России Владимира Путина о противоэпидемических мерах в стране.

Во второй половине марта и первой неделе всеобщей самоизоляции (30 марта – 5 апреля) в топ-10 передач за неделю стало попадать до 5-6 новостных программ. В начале марта в «десятку» попадало 2-4 таких программы, о остальная часть топа состояла из передач других жанров, как правило – развлекательных шоу и сериалов.

«Рост телеаудитории новостей выглядит закономерным в текущей ситуации – люди хотят получать самую актуальную информацию из всех доступных источников, включая – ТВ. Мы видим рост аудиторных показателей как у крупнейших федеральных, так и у тематических новостных каналов», - комментирует исполнительный директор Mediascope Ксения Ачкасова.

Ранее сообщалось, что по итогам третьей рабочей недели марта (16-20 марта) общий телерейтинг в России вырос на 4% по сравнению со второй и первой неделей месяца. Домашняя аудитория ТВ увеличилась с 15,5% до 16,2% населения всей страны старше 4 лет.
 

Рынок рекламы, в том числе телевизионной, в РФ по итогам 2020 года может сократиться несмотря на общий рост аудитории СМИ, считает заместитель главы Минкомсвязи Алексей Волин.

«Мы видим "ножницы": аудитория СМИ растет, а рекламные бюджеты падают. Пока те тенденции, что мы видим на рынке, грозят лишить телевидение 30-35% рекламных бюджетов», - сказал Волин ТАСС. В других сегментах рекламного рынка падение будет еще больше: радиостанции потеряют свыше 50% рекламных бюджетов, газеты - до 50% рекламных бюджетов на бумаге, трети в цифре и 25% поступлений от продаж в рознице. Общие потери индустрии с книжной отраслью могут достичь 100 млрд руб. по итогам года, оценил Волин, что составляет примерно одну пятую от ее объема.

По словам замминистра, в качестве экстренных мер поддержки медиаотрасль просит ввести отсрочку на ближайшие шесть месяцев всех налоговых платежей (кроме НДС), а также страховых взносов и экологического сбора, мораторий на проведение в 2020 году налоговых и иных проверок. Компании отрасли предлагают скорректировать сроки предоставления в 2020 году отчетности, включая налоговую, со сдвигом на квартал, отложить коммунальные платежи без начисления пени и ряд других мер.

Волин уточнил, что игроки рекламного рынка предлагают меры либерализации рекламного законодательства по ряду направлений – например, разрешить рекламу рецептурных лекарственных препаратов и расширить возможности по рекламе алкоголя.

Как сообщалось ранее, по итогам 2019 года рекламодатели потратили на телевизионную рекламу 175 млрд руб., что на 6% меньше, чем годом ранее.
 


Федеральные телеканалы 18-19 апреля будут в прямом эфире транслировать пасхальную службу из храма Христа Спасителя в Москве.
На Первом канале, «России-1» и НТВ «Пасха Христова. Прямая трансляция» начнется 18 апреля в 23:30 мск, передает ТАСС. Также покажет трансляцию из храма Христа Спасителя телеканал «Спас».

«Нынешние потрясения, конечно, внесут коррективы в этот эфир, но незначительные, - карантин не позволит сделать нам телевизионное событие прежнего масштаба, но не сможет умалить масштаб самой Пасхи - и вот он, пусть даже сдержанными телевизионными приемами, "на удаленке", будет все равно передан», - сказал генеральный директор «Спаса» Борис Корчевников.

Ресурсы холдинга «Газпром медиа» обеспечат производство и передачу сигнала трансляций церковных богослужений из православных храмов Москвы и Санкт-Петербурга и пасхального богослужения в московском соборе Армянской апостольской церкви.

Ранее Патриарх Московский и всея Руси Кирилл призвал верующих оставаться дома и смотреть богослужения по телевизору, исполняя введенные для борьбы с распространением коронавируса санитарные предписания. Церковные службы во время Страстной седмицы и Пасхи в Москве и Подмосковье с 13 апреля по 19 апреля пройдут без прихожан в связи с требованием санитарных властей.
 

Председатель комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи Александр Хинштейн рассчитывает, что до конца апреля все регионы РФ начнут транслировать по ТВ уроки для учеников 9 и 11 классов. Об этом он сообщил в ходе заседания комитета.

«Сейчас с министерством связи и министерством просвещения мы ведем работу над началом трансляции по телевидению онлайн-уроков. Получили принципиальное согласие на трансляцию уроков в ежедневном режиме от “Общественного телевидения России”, которое входит в двадцатку мультиплекса. Завтра вновь встретимся с коллегами, пока понимаем минимальную потребность в том, чтобы вывести в онлайн на экран телевизора уроки для учеников 9 и 11 класса, по которым будет обязательная сдача ОГЭ и ЕГЭ. Это приблизительно от трех до четырех часов каждый день», — рассказал Александр Хинштейн, цитирует «Агентство городских новостей “Москва”».

Он отметил, что ряд регионов уже предоставили часы на региональных каналах под онлайн-уроки. «Мы рассчитываем, что до конца апреля такие трансляции начнутся в утреннее время, это позволит нам охватить 100% аудитории», — отметил глава профильного комитета.

В марте Министерство образования и науки Якутии заявляло о намерении использовать телевидение как способ дистанционного обучения школьников во время пандемии коронавируса, так как около 30% учащихся региона не имеют подключения к интернету.

Сообщалось также о предложении Минкомсвязи к телеканалам первого и второго мультиплексов увеличить долю познавательного и образовательного контента в эфире на период пандемии коронавируса.
 
Назад
Сверху