Григорий Лавров – о говорящих по ТВ овощах, съемках спортивного контента в Ultra HD и причинах популярности CNN в России
Мультиплатформенный оператор Триколор сегодня располагает крупнейшим в России и Европе пакетом телеканалов, вещающих в формате сверхвысокой четкости. Клиентам доступны девять UHD-каналов, включая Eurosport 4K. Мы поговорили с генеральным директором компании «Медиа Альянс» Григорием Лавровым о нюансах производства спортивного контента в 4K, перспективах развития Ultra HD в России, а также о популярности в нашей стране новостного телеканала CNN и различиях между зарубежной и отечественной детской анимацией.читать дальше
Телеканал Eurosport 4K входит в крупнейший на российском рынке пакет UHD-каналов от Триколора. Насколько затратно готовить спортивный контент в 4K? Какова разница в подготовке спортивного контента Ultra HD и киноконтента в данном формате?
Мне сложно говорить о разнице в производстве, сравнивая спортивный и киноконтент, ведь мы не много занимаемся кино. А что касается спортивного контента, могу сказать, что это довольно затратно как в финансовом плане, так и в организационном и логистическом. Съемки в 4К идут отдельно – специальным оборудованием, в первую очередь спецкамерами с отдельным сигналом передачи, особым углом съемки. К тому же нужен отдельный сигнал, чтобы событие транслировалось в прямом эфире.
Я предполагаю, что это сложнее, чем снимать кино, так как нет возможности что-то притормозить, смонтировать, доснять. Что касается в целом формата, его особенность еще и в том, что сам канал для сигнала в 4К более широкий. Для его доставки нужны дополнительные затраты на спутниковую емкость. Поэтому этот формат остается пока довольно дорогостоящим. Но я надеюсь, что он будет становиться дешевле с развитием технологий и популяризацией формата Ultra HD, как это произошло в свое время с форматом HD.
Какие цифры рейтингов показывает канал Eurosport 4K? И какие перспективы увеличения его популярности вы видите?
Судя по тому, что операторы продлевают сотрудничество и контракты на вещание Eurosport 4K, могу говорить, что этот формат популярен. В мире и в России в плане контента в формате Ultra HD есть куда расти, и я считаю, что его нужно активно продвигать. В первую очередь потому, что телевизоры, способные показывать в 4К, уже широко доступны. Но стоит работать с аудиторией, объясняя, что покупка телевизора 4K Ultra HD еще не означает, что весь контент на этом телевизоре теперь автоматически транслируется в 4К, для этого что нужно оформлять подписку на UHD-каналы в отдельном пакете. В свое время была такая же ситуация с форматом HD – тогда нам удалось объяснить разницу, поэтому надеюсь, что и с 4К у нас получится. Хочу выразить большую благодарность Триколору – оператор много делает для продвижения формата 4K как в индустриальном поле, так и в работе со своими абонентами. Я верю в светлое будущее 4К.
В пакет Триколора также входит канал CNN. Сегодня люди все чаще черпают информацию из интернета. Как вы думаете, каков сейчас уровень доверия к новостному контенту на ТВ, особенно из США?
Это отчасти философский вопрос. С одной стороны, много новостей в интернете, но там же огромный вал непроверенной, недостоверной информации, сплетен, слухов и просто лжи – те самые фейк-ньюс. Поэтому, хоть интернет дает нам возможность получить доступ к любому контенту в любой момент, мы сталкиваемся с противоречивостью и запутанностью сообщений. Людям необходимы такие источники новостей, которым они могут доверять. И таковыми остаются телеканалы. Но проблемы с доверием могут испытывать и новостные каналы, причем как зарубежные, так и российские. В целом мы видим, что новостное вещание становится несколько менее объективным – все чаще это не просто констатация фактов о происходящем, а оценка событий и аналитика, которая зачастую сдвинута в ту или иную сторону в зависимости от идеологической повестки канала. И это касается не только и не столько CNN в новостном мире ТВ.
Что отличает канал CNN от других американских новостных каналов?
CNN – первый в мире круглосуточный новостной канал, и он во многом создал и установил стандарты журналистики, которыми по всему миру руководствуются профи до сих пор. Хотя на CNN можно услышать оценочные суждения – как известно, телеканал занимает продемократическую позицию в США, отчего он зачастую ненавистен президенту Трампу. Но все-таки большой объем контента CNN занимают именно новости, репортажи с места событий, из горячих точек, у канала одна из самых разветвленных корреспондентских сетей в мире. Я думаю, это позволяет говорить о CNN как об образцовой журналистике.
Каков портрет зрителя телеканала CNN в нашей стране?
Аудитория CNN в России составляет более двух миллионов телезрителей ежемесячно. Это не так уж и мало. И об эти цифры статистики разбивается миф о том, что CNN смотрят какие-то единицы. Телезрители CNN – люди, которые говорят на английском или учат язык, ведь вещание канала идет именно на английском. Как мы знаем, по этой причине CNN довольно много смотрят студентов и школьников. При этом ядро все же мужчины и женщины 25-50 лет.
Если переходить к детскому контенту, «Медиа Альянс» вещает два детских канала: Cartoon Network и Boomerang в Триколоре. Зачастую российские родители критикуют зарубежные мультфильмы за их анимацию и сюжеты, где есть, например, монстры. Как вы работаете с такими представлениями?
Когда мы говорим о «нашей» анимации, то я бы разделял все же советскую, так называемую классическую, анимацию и современную. Конечно, советская традиция в мультипликации отличается, если можно так выразиться, спокойствием и медленным темпом, она более понятна нам, чем современная. Но есть и фактор того, что в то время у нас ничего другого и не было. Конечно, мы с ностальгией вспоминаем эти мультики. Поэтому частенько родители считают «правильным» контентом для детей именно советскую анимацию.
Если говорить о современных российских мультфильмах, то я не вижу глобальной разницы с тем, что делают за рубежом и у нас. В российских мультфильмах мы видим роботов, автомобили или странных существ, а на Cartoon Network, к примеру, мультфильм про яблоко и лук. То есть у нас разговаривают автомобили, а там – овощи. Мне сложно сказать, что из этого более странно! (Смеется.) Мне кажется, что это примерно одинаково.
Сегодня многие российские мультфильмы снимают по международным лекалам, в том числе и потому, что в России сейчас снимают и для рынков других стран. И я думаю, это правильно. Российское и международное – это наши взрослые разграничения и ограничения, это наши стандарты. У детей немного иначе устроено сознание, у них другой процесс потребления информации, другое восприятие динамики, и если нам кажется что-то странным и диким, то для детей это нормально. У них развита фантазия, и они не успели еще обрасти какими-то догмами, шаблонами и предрассудками.
Главное – чтобы мультики были классными, чтобы мы сопереживали персонажам. И именно это является основой для анимации Cartoon Network. Мы много работаем с психологами и исследованиями, постоянно мониторим контент, чтобы быть уверенными, что мы не наносим вреда детской психике. Мы считаем, что детское воображение нужно развивать – например, необычными персонажами, нестандартными сюжетными ходами, фантастической картинкой.
Мы рассказываем детям о том, что мир может быть разным, что интересно его познавать, учим толерантности друг к другу. Например, у Cartoon Network есть ежегодная антибуллинговая кампания, которая проводится по всему миру и в России.
И цифры рейтингов подтверждают популярность такого контента – Cartoon Network является лидером среди платных каналов по времени смотрения у детей. Это показывает, что когда у детей есть возможность выбирать, что посмотреть, то они делают выбор в пользу Cartoon Network. Нам очень хочется, чтобы из детей, смотрящих наши каналы, выросли добрые и хорошие взрослые, которые наконец-то построят светлое будущее, какое, возможно, не получилось создать нам.