Что нового?
Пикник ТВ

This is a sample guest message. Register a free account today to become a member! Once signed in, you'll be able to participate on this site by adding your own topics and posts, as well as connect with other members through your own private inbox!

Новости NASA

NASA привлекло SpaceX и Blue Origin к подготовке лунной миссии
19.11.2019
Национальное управление США по аэронавтике и исследованию космического пространства (NASA) объявило о расширении числа партнёров своей лунной миссии.
Посмотреть вложение 1
NASA уже выбрало девять компаний для участия в будущих космических миссиях, однако в понедельник космическое агентство объявило о ещё пяти участниках, а именно: SpaceX, Blue Origin, Sierra Nevada Corporation, Ceres Robotics и Tyvak Nano-Satellite Systems. Все эти компании базируются в США.

Всего в общей сложности 14 коммерческих космических компаний примет участие в программе NASA Artemis (Артемида), нацеленной на обеспечение постоянного присутствия людей на Луне с учётом возможности будущих пилотируемых миссий на Марс.

Однако участие в пуле вовсе не означает автоматическое получение «билета на Луну». Сначала компании примут участие в тендере на лучшее предложение по транспортировке грузов на поверхность Луны в рамках инициативы NASA Commercial Lunar Payload Services (CLPS), которая является частью программы Artemis.

Победители тендера будут участвовать в отправке различного оборудования на поверхность Луны начиная с 2021 года, включая роверы, источники питания и научные приборы для экспериментов.
 


NASA и Boeing готовятся к следующему этапу программы тестирования коммерческих экипажей NASA в четверг, 21 ноября, когда космический корабль CST-100 Starliner начнут транспортировать для интеграции с ракетой Atlas V United Launch Alliance (ULA) перед беспилотным орбитальным полетом Boeing. Полет будет проводиться на Международной Космической Станции (МКС).
Спойлер
В ходе операции заправленный Starliner будет перемещен из комплекса Boeing в Кеннеди на комплекс вертикальной интеграции космического пуска ULA 41 на станции ВВС на мысе Канаверал. Позднее в тот же день космический корабль будет установлен на ракете Atlas V для окончательной обработки перед запуском.

Летные испытания Boeing, намеченные на 17 декабря, позволят получить ценные данные о сквозных характеристиках ракет, космических аппаратов и наземных систем, а также об операциях на орбите и посадке. Эти данные будут использованы для сертификации системы транспортировки экипажа Boeing, а так же для доставки астронавтов на космическую станцию и обратно в будущем.

Программа коммерческого экипажа НАСА работает с американской аэрокосмической отраслью в рамках государственно-частных партнерств. Они проводят испытания с 2011 года, планируя запуски астронавтов на американских ракетах и на космических кораблях с американской земли. Цель программы - безопасные, надежные и экономически эффективные полеты в космос, и обратно с Международной Космической Станции (МКС).
 

Каждую секунду 1,5 миллиона тонн солнечного материала выбрасывается в космос и движется по Солнечной системе со скоростью порядка нескольких сотен километров в секунду. Известный как солнечный ветер, этот непрерывный поток плазмы, или наэлектризованного газа, бомбардирует Землю на протяжении более чем 4 миллиардов лет. Лишь благодаря магнитному полю нашей планеты происходит отклонение этого потока. Однако в окрестностях полюсов Земли ее магнитное поле слабеет, и частицы солнечного ветра получают возможность проникать в атмосферу и достигать поверхности планеты.

В районе полюсов Земли магнитное поле формирует воронки, через которые может проникать солнечный ветер. Такие воронки называются полярными каспами. В районе полярного каспа поток солнечного ветра вызывает возмущения в атмосфере, создает помехи для спутников, а также при передаче сигналов радиосвязи и систем GPS.

Начиная с 25 ноября 2019 г., три миссии, снаряжаемые при участии НАСА, будут отправлены для изучения атмосферных аномалий в районе северного полярного каспа. Эти три миссии входят в состав программы под названием Grand Challenge Initiative – Cusp, включающей девять запусков метеорологических ракет для исследования полярного каспа. Метеорологические ракеты предназначены для совершения непродолжительного 15-минутного полета, после выполнения которого они падают обратно на Землю. Возможность оперативно направить такую ракету в зону наблюдаемого в данный момент атмосферного явления делает их наиболее подходящим видом научных инструментов для исследования необычных явлений, происходящих внутри каспа.

Две из этих миссий, называемые Cusp Region Experiment-2 (CREX-2) и Cusp Heating Investigation (CHI), будут изучать необычную область внутри северного полярного каспа с аномально высокой плотностью атмосферы. Эта зона представляет угрозу для спутников, пролетающих в районе полярного каспа, а кроме того представляет большой научный интерес. Третья миссия под названием Investigation of Cusp Irregularities-5 (ICI-5) будет изучать влияние турбулентности на сигналы спутников связи и систем GPS.
 
НАСА купит два места на кораблях "Союз" для полетов на МКС

05:28 29.11.2019
НАСА приобретет два места на российских кораблях "Союз" для полетов на Международную космическую станцию (МКС) для обеспечения пребывания американских астронавтов на станции до сентября 2021 года, следует из материалов, размещенных на сайте американских госзакупок beta.sam.gov.

В настоящее время контракт между НАСА и Роскосмосом предусматривает, что последний американский астронавт Кристофер Кэссиди полетит на МКС на корабле "Союз МС-16" 9 апреля 2020 года и будет находиться на станции до 22 октября.
В ноябре стало известно, что Роскосмос назначил в экипажи "Союза МС-17" (старт 14 октября 2020 года) и "Союза МС-18" (в апреле 2021 года) по три российских космонавта. При этом в конце октября генеральный директор Роскосмоса Дмитрий Рогозин сообщил, что получил письмо от администратора НАСА Джеймса Брайденстайна о том, что американской стороне может потребоваться по одному месту на этих кораблях.
На сайте американских госзакупок говорится, что НАСА собирается заключить контракт с Роскосмосом на приобретение двух мест - одного на "Союзе МС-17" и одного на "Союзе МС-18". Это позволит агентству обеспечить пребывание на МКС как минимум одного американского астронавта до сентября 2021 года на случай задержек стартов американских пилотируемых кораблей.
Отмечается, что без приобретения этих мест на "Союзах" МКС с октября 2020 года может остаться без американских астронавтов.
В 2011 году была выведена из эксплуатации американская многоразовая пилотируемая транспортная система Space Shuttle. После этого экипажи на МКС доставляют только российские корабли "Союз". В США для отправки астронавтов на станцию разработаны новые пилотируемые корабли: Crew Dragon - компанией SpaceX, Starliner - компанией Boeing.
В марте Crew Dragon совершил первый испытательный беспилотный полет на МКС. Запуск на станцию первого корабля Starliner без экипажа намечается на 17 декабря. Ожидается, что оба корабля совершат испытательные полеты с экипажами в первой половине 2020 года, после чего будут сертифицированы НАСА для штатных миссий на МКС.
 


Aviation Week & Space Technology присуждают престижную награду Лауреата НАСА за пару космических аппаратов Mars Cube One размером с портфель. Известные как MarCO, они являются первыми CubeSats - компактными космическими кораблями, состоящими из кубовидных блоков, - которые отправились в дальний космос.

Разработанная и построенная в Лаборатории реактивного движения НАСА в Пасадене, штат Калифорния, в качестве демонстрации технологии, MarCO вышла на орбиту Красной планету в прошлом году с помощью корабля НАСА InSight. Используя экспериментальные радиоприемники и антенны, пара ретранслировала сигналы обратно на Землю, что позволило команде InSight наблюдать за космическим кораблем 26 ноября 2018 года, заходом на посадку, спуском и посадкой на Марс почти в реальном времени.


Они также отправили обратно на Землю потрясающие изображения Марса и выполнили некоторые простые радиологические исследования, передавая сигналы через границу атмосферы Марса - и все это в рамках недорогой миссии.

«Отрадно, что таким образом чествуют MarCO. Достижения этой пары подчеркивают огромный потенциал малых космических аппаратов для активизации наших исследований», - сказал директор JPL Майкл Уоткинс.

Теперь лауреаты отмечают достижения в мировой авиакосмической отрасли. Гранд-лауреат в каждой из четырех категорий будет выбран из 28 победителей на церемонии награждения, проходящей в марте в Вашингтоне. Это не единственная честь для MarCO: она была названа Малой спутниковой миссией года в августе Американским институтом аэронавтики и астронавтики.

«Это вторая крупная награда команды MarCO в аэрокосмической отрасли», - сказал Джон Бейкер, руководитель программы JPL для небольших космических кораблей. «Для меня большая честь быть признанным в нашей области. Но настоящее удовольствие видеть, как достижения команды вдохновляют будущие космические проекты по всему миру».
 


Критическое наземное вспомогательное оборудование, необходимое для подготовки марсохода NASA Mars 2020 к его путешествию на Красную планету, доставлено на завод по обработке полезных грузов в Космическом центре им. Кеннеди во Флориде. Ровер находится в Лаборатории реактивного движения в Калифорнии, а после завершения тестирования он будет отправлен в Кеннеди для сборки, предпусковой обработки и проверки.

Одним из жизненно важных элементов аппаратного обеспечения, задействованного в подготовке космического корабля, будет устройство сборки и вращения космического корабля (SCARF) и его стойка для быстрого доступа, позволяющая командам подобраться к узлам космического корабля, когда он будет находится в подвешенном состоянии. Этот прибор также является тем местом, где все отдельные элементы космического корабля будут окончательно соединены вместе. Как только сборка будет завершена, SCARF повернет корабль на 180 градусов для установки его в обтекатель полезной нагрузки ракеты-носителя, где он и останется для запуска.

Разработанный в рамках программы НАСА по исследованию Марса, марсоход Mars 2020 предназначен для лучшего понимания геологии Марса и поиска признаков древней микробной жизни. Миссия будет собирать и хранить набор образцов горных пород и почвы, которые могут быть возвращены на Землю в будущем. Он также будет испытывать новые технологии, которые будут полезны для будущих исследований Марса роботами и людьми. По размеру с автомобиль и примерно такого же размера, как и марсоход Curiosity, марсоход Mars 2020 будет иметь семь различных научных инструментов для проведения исследований, направленных на улучшение будущих исследований Марса.

Запуск марсохода запланирован на лето 2020 года со станции ВВС Канаверал на борту ракеты United Launch Alliance Atlas V 541, в рамках Программы запуска NASA.
 


У НАСА серьезный случай лунной лихорадки с амбициозной целью высадить людей на Луну в 2024 году. Но эти планы основаны на существующем космическом корабле, происхождение которого восходит к последним мечтам НАСА о полете на Луну.

Лунный разведывательный орбитальный аппарат (LRO) НАСА был запущен в 2009 году и с тех пор занимается изучением Луны. Первоначально миссия была лишь первой из серии лунных миссий, предназначенных для поиска мест для посадки людей на Луну. Но LRO был запущен с планами переклассификации в качестве научной миссии через год, и, как это случилось, интерес НАСА к отправке астронавтов на Луну также ослаб. Девять лет спустя НАСА в конце концов готово пролистать данные этой миссии на предмет возможных мест высадки людей.

«Это новый интерес к LRO и новый интерес к тому, что мы можем сделать», - сказал Ной Петро, ​​исследователь проекта НАСА «Лунный разведчик». «Это заставляет нас встать ровно, точить карандаши и следить за тем, чтобы мы продолжали поступать правильно».

LRO была первой частью масштабной космической программы, объявленной тогдашним президентом Джорджем Бушем. Программа, родившаяся после катастрофы на шаттле «Колумбия», была сосредоточена на полетах человека за пределы низкой околоземной орбиты. Согласно детальному анализу, проведенному Планетарным обществом, он призвал отправить в отставку космические корабли в 2010 году и запустить астронавтов на новой ракете НАСА в 2014 году, а также посетить Луну в 2020 году в качестве первого шага к более отдаленным местам.

В своей речи, объявляющей о программе, которая впоследствии была названа «Созвездие», Буш также упомянул о роботизированных миссиях, дав темы для обсуждения, которые поставили перед собой цель исследовать Луну к 2008 году. «Луна - логический шаг к дальнейшему прогрессу и достижениям». Буш сказал, согласно стенограмме объявления - «Роботизированные миссии будут служить первопроходцами, авангардом неизвестного».

Первым из этих зондов был LRO, который стартовал с сопутствующей миссией под названием Спутник наблюдения и обнаружения лунных кратеров или LCROSS . Эта миссия наблюдала за тем, как вторая ступень дуэта врезалась в южный полюс луны, создавая искусственный кратер и выбрасывая лунные камни. LCROSS изучил этот материал, подтвердив наличие молекул воды в регионе.

Эти молекулы, по-видимому, подтвердили одну из предпосылок программы Созвездия, что луна может быть ресурсным хранилищем для людей. Однажды может оказаться возможным превратить захороненный лед в питьевую воду или ракетное топливо или и то, и другое, что позволит людям дольше оставаться на Луне и снизить затраты на исследования и полеты вглубь солнечной системы.

В конечном итоге к лунной программе присоединились еще две миссии: программа изучения гравитационного поля и внутреннего строения Луны (GRAIL), которая прошла проверку проекта в 2009 году и была запущена в 2011 году, а также Lunar Atmosphere and Dust Environment Explorer (LADEE), которая прошла проверку проекта в 2011 году.

Но когда LRO был запущен и GRAIL был утвержден, приоритеты НАСА уже менялись. Буш покинул свой пост, и в августе, через два месяца после запуска LRO, правительственный отчет поставил под сомнение эти программы. Еще два месяца спустя ракета НАСА, созданная для полетов с экипажем, показала неудовлетворительные результаты в испытаниях.

В начале 2010 года бюджетный запрос президента Барака Обамы исключил программу «Созвездие» в пользу увеличения времени на космическую станцию, коммерческие пусковые установки и более крупные ракеты НАСА. Позже в том же году он объяснил, что его первым пунктом назначения экипажа за околоземной орбитой будет околоземный астероид.

И именно так первенство луны стало угасать. К середине 2010-х годов миссии, которые следовали за LRO, были полностью завершены.

«LRO был задуман как необходимая миссия, чтобы сказать, куда мы полетим и где безопасные места для посадки на Луне?». Но это не ограничило работу миссии, поскольку приоритеты НАСА снова изменились. «По мере этого все еще существовало признание того, что Луна была крайне недооценена как объектисследвания».

Космический корабль был запущен с семью различными приборами, разработанными с учетом исследований, некоторые из которых искали водяной лед. Один из них измерил радиацию и исследовал, что может оказать длительное радиационное воздействие на ткани человека. Один из них оценил текстуру поверхности местности, пометив области, которые могут быть достаточно ровными для безопасных посадок, и области, которые могут никогда не упасть в тень, что делает их потенциальными целями для солнечных батарей.

Помимо потенциального использования в исследованиях, лунная вода также является ключевым научным вопросом: ее изучение может помочь исследователям понять, откуда взялась собственная вода на Земле. Безопасные места посадки столь же важны для роботизированных миссий, как и для миссий с людьми. Комплект камер LRO также предоставляет ученым подробный взгляд на историю продолжающихся ударов по Луне, выгравировавших ее поверхность кратерами.

«LRO легко перешел от этой исследовательской миссии к этой научной миссии», - сказал Петро. «Данные, которые мы собираем, не заботятся о том, используются ли они для исследований или науки».

Но теперь, спустя десять лет, цели миссии снова меняются. В декабре 2017 года, в течение своего первого года пребывания в должности, президент Дональд Трамп снова изменил фокус НАСА. В его директиве по космической политике содержится призыв отправить людей обратно на Луну, наблюдая за их долгосрочным присутствием.

Ранее в этом году был предоставлен ускоренный график, с запланированными на 2024 год миссиями для высадки людей, нацеленными на тот же южно-полярный регион, где потерпел крах старый компаньон LRO.

НАСА снова идет ва-банк на Луне и LRO все еще там и готово к работе.

Петро также не беспокоит возрождение исследовательского мышления. «Мой папа работал над программой «Аполлон», и конечно в моей ДНК этот интерес к луне», - сказал Петро. «Быть ​​посреди этой новой эпохи лунного интереса и участвовать в этой невероятной миссии и руководить ею просто потрясающе - что, я знаю, звучит банально, но это абсолютно верно».
 

Когда марсоход Curiosity НАСА совершает свой путь по поверхности Марса, его иногда сопровождают облака, дрейфующие в небе над ним. Как и Земля, Красная Планета имеет круговорот воды. Молекулы движутся путешествуют через атмосферу и собираются вместе, образуя облака. Поведение водяных ледяных облаков на Марсе играет большую роль в его климате, и это компьютерное моделирование показывает, что они формируются и рассеиваются в течение дня Марса.

В показанное здесь время года - лето в северном полушарии Марса - облака формируются медленно в течение ночи вблизи экватора и достигают максимальной плотности перед восходом солнца. Они быстро расходятся по мере того, как прогревается атмосфера, и начинают перестраиваться с наступлением сумерек. Несколько вершин Тарсис-Монтес можно увидеть выступающими сквозь облака.

Исследователи из Центра климатического моделирования Марса в Исследовательском центре Эймса НАСА в Силиконовой долине Калифорнии полагаются на суперкомпьютеры для создания таких визуализаций. Их работа показывает, что хотя марсианские облака тонкие по сравнению с земными, они оказывают значительное влияние на интенсивность ее ветровых систем.

Суперкомпьютер НАСА, также расположенные в Эймсе, предоставляет исследователям Марса необходимую вычислительную мощность для изучения атмосферы планеты - в мельчайших деталях, по всему земному шару и во всех временных масштабах - от дней до всей истории планеты в целом. Эта работа помогает НАСА планировать полеты на Марс и помогает нам лучше понять нашу солнечную систему, отвечая на вопросы о том, как развиваются планеты и могли ли условия на Марсе когда-то быть благоприятными для жизни.
 


Данные, собранные при помощи космического телескопа НАСА Kepler («Кеплер»), в настоящее время выведенного из эксплуатации, позволяют разрешить важную астрономическую проблему, связанную с определением возраста одной из наиболее крупных структур нашей Галактики.

«Звездотрясения», зарегистрированные при помощи космического телескопа НАСА Kepler, позволяют ответить на давно стоящий перед астрономами вопрос относительно возраста «толстого диска» Млечного пути.

В новой научной работе группа из 38 ученых, возглавляемая доктором Санжибом Шармой (Sanjib Sharma) из научного центра ARC Centre of Excellence for All Sky Astrophysics in Three Dimensions (ASTRO-3-D), использовала данные, полученные при помощи ныне не функционирующего космического телескопа, чтобы определить возраст толстого диска. Согласно исследованию, этот возраст составил примерно 10 миллиардов лет.

Млечный путь, как и многие другие спиральные галактики, состоит из двух дисковых структур, известных соответственно как тонкий и толстый диски. Толстый диск содержит всего лишь около 20 процентов от общего числа звезд Галактики и, исходя из его толщины и состава, он считается более древним, по сравнению с тонким диском.

Для выяснения возраста толстого диска доктор Шарма и его коллеги использовали метод, называемый астросейсмологией – способ идентификации внутренней структуры звезды по ее колебаниям, известным как «звездотрясения». В ходе «звездотрясений» в недрах звезд рождаются звуковые волны, вызывающие вибрации, доступные наблюдениям.

Данные, собранные при помощи «Кеплера» за первые четыре года его пребывания на орбите, с 2009 по 2013 гг., привели астрономов в недоумение. Согласно этим данным, в составе толстого диска находится больше молодых звезд, чем предсказывают теоретические модели. В новом исследовании команда доктора Шармы провела новый спектроскопический анализ данных, собранных при помощи «Кеплера», и пришла к выводу, что химический состав звезд, вводимый в качестве исходных данных в математические модели, был взят неправильно, что привело к ошибкам в расчете возраста звезд. Используя исправленные значения содержаний химических элементов в веществе звезд толстого диска, астрономы получили прогноз, который демонстрировал близкое соответствие результатам астросейсмологических наблюдений.
 
Зонд NASA Parker передал данные об особенностях поведения солнечного ветра, энергетических вспышках и распространении космической пыли
05.12.2019

Космическое агентство NASA представило первые результаты исследования, проводимого солнечным зондом Parker. И эти первые результат уже дают много важных знаний о Солнце.

В частности, солнечный ветер ведет себя не совсем так, как представляли учёные. Вблизи от поверхности Солнца выявлены изменения в направлении его магнитного поля, фактически, оно может разворачиваться на 180 градусов. Такие изменения в солнечном ветре проявляются внутри орбиты Меркурия, но не фиксируются дальше. Более того, боковое движение солнечного ветра вблизи Солнца было не только «намного сильнее», чем ожидалось, но и выравнивалось раньше, чем прогнозировалось.
https://youtu.be/TLeoi2pK3pY
Были и другие загадки. Зонд Parker обнаружил крошечные энергетические события, которые никогда не достигают Земли, а также энергетические вспышки со странно высоким уровнем тяжелых элементов. По данным NASA, оба этих явления могут встречаться чаще, чем учёные думали раньше. Также аппарат предоставил прямые свидетельства того, что космическая пыль истончается примерно на расстоянии в 7 млн. миль (11,3 млн км) от Солнца, поскольку интенсивный жар превращает пыль в газ.

Эти новые открытия готовы изменить представление человечества о звёздах. Учёные смогут лучше узнать причины поведения солнечного ветра, скорость замедления Солнца (ключ к определению его продолжительности жизни) и влияние событий частиц на космическую погоду.

Источник: Engadget
 


Администратор НАСА Джим Брайденстайн использовал свое выступление 5 декабря на Капитолийском холме, чтобы призвать Конгресс как можно скорее подписать законопроект об ассигнованиях НАСА на 2020 финансовый год, чтобы предоставить агентству финансирование для продолжения программы лунных кораблей.

Брайденстайн, выступая на завтраке в ассоциации космического транспорта, сказал собравшимся должностным лицам отрасли и сотрудникам конгресса, что агентству нужен окончательный счет ассигнований, а не какая-то другая мера финансирования по временной шкале. Это необходимо чтобы не отставать от строительства лунных кораблей, чтобы люди могли вернуться на Луну к 2024 году.

НАСА, наряду с остальной частью федерального бюджета, действует в соответствии с постоянным постановлением (CR), которое финансирует программы 2019 финансового года, но препятствует запуску новых программ. Нынешняя система одобрена правительством до 20 декабря.

В мае, в соответствии с поправкой к бюджетному запросу агентства на 2020 год, НАСА запросило 1 миллиард долларов для работы над лунными кораблями. Версия законопроекта об ассигнованиях предложенную Палатой представителей, не предусматривала финансирования посадочного аппарата, в то время как в версии Сената было выделено около $744 млн. на его развитие.

«Оценка Сената хорошая, и мы очень благодарны за это», - сказал Бриденстайн. Вместе с тем он добавил, что агентству «придется повернуть несколько ручек» в программе посадочных аппаратов, если оно в итоге получит именно эту сумму, а не полный миллиард долларов.

Он призвал к полномасштабному финансированию программы по посадке, как он утверждал, что в конечном итоге это сэкономит деньги. «Если вначале мы будем недофинансированы, нам придется заблаговременно отказаться от чего-то, но затем затраты возрастут, - сказал он.
 
НАСА взрывает топливный бак SLS для проверки прочности

Инженеры в Центре космических полетов Маршалла НАСА в Хантсвилле, штат Алабама, 5 декабря намеренно вывели самый большой в мире ракетный топливный бак за пределы предусмотренные конструкцией, чтобы действительно понять пределы его прочности. Испытательная версия жидкостного водородного бака ракеты Space Launch System выдержала более 260% от ожидаемых полетных нагрузок в течение пяти часов, прежде чем инженеры обнаружили точку потери устойчивости, которая затем разорвалась. Инженеры завершили испытание примерно в 11 часов вечера.

«Мы намеренно довели этот танк до крайних пределов и сломали его, потому что подталкивание системы к точке отказа дает нам дополнительные данные, которые помогут нам разумно строить ракеты», - сказал Нил Отте, главный инженер отделения SLS Stages в Центре космических полетов Маршалла. «Мы будем летать на SLS в течение многих десятилетий и разрушение топливного бака сегодня поможет нам безопасно и эффективно развивать ракету SLS по мере развития наших миссий».

Испытательная версия бака прошла более ранние испытания, выдерживая силы, ожидаемые на старте от двигателей и запланированных для лунных миссий Artemis, не показывая никаких признаков трещин, изгибов или разрушения. Тест проведенный 5 декабря с использованием комбинации газообразного азота для повышения давления и гидравлики для нагрузок - подтолкнул бак к пределам, подвергая его воздействию более высоких сил, которые заставили его сломаться, как и предсказывали инженеры. Более ранние испытания сертифицировали его для текущей версии SLS - называемой Block 1.

«Это последнее испытание бака знаменует собой крупнейшее в истории контролируемое испытание на отказ бака под давлением ступени ракеты НАСА», - сказал Майк Николс, ведущий инженер-испытатель центра Маршалла. Эти данные пойдут на пользу всем аэрокосмическим компаниям, разрабатывающим ракетные баки».

Для всех испытаний инженеры NASA и Boeing смоделировали взлет и полетные нагрузки на испытательном варианте бака с жидким водородом SLS, который конструктивно идентичен летному баку. На протяжении всех испытаний на испытательном стенде Маршалла высотой около 65 метров они использовали большие гидравлические машины для закачки миллионов тонн газа, а также для растяжения и изгиба прочного испытательного бака.

Сам бак был оснащен тысячами датчиков для измерения напряжения, давления и температуры, в то время как высокоскоростные камеры и микрофоны фиксировали каждый момент, чтобы определить мельчайший изгиб или трещины в цилиндрической стенке бака.

«Первоначальное место потери устойчивости бака произошла в том же местоположении, что и предсказанная группой анализа Boeing, и началась в пределах 3% от прогнозируемой нагрузки», - сказал Люк Денни, менеджер по испытаниям группы тестирования и оценки Boeing. «Точность этих прогнозов на фоне реальных испытаний подтверждает наши структурные модели и обеспечивает высокую уверенность в конструкции резервуара.»

Команда из Мичауд завершает функциональное тестирование собранной первой ступени SLS для миссии Artemis I и уже начинает строить первую ступень для миссии Artemis II. Первая ступень высотой около 65 метров является самой большой и сложной ракетной ступенью, которую НАСА построило со времен Сатурна V, которые запускали миссии Аполлон на Луну.

«Мы рады, что эти испытания NASA будут способствовать не только полетам SLS, но и проектированию будущих ракетных топливных баков», - сказала Джули Басслер, менеджер офиса SLS Stages.

SLS-единственная ракета, которая может отправить Орион, астронавтов и припасы на Луну в рамках одной миссии. SLS, Orion и Gateway на орбите вокруг Луны, являются основой целью НАСА для исследования глубокого космоса и программы Artemis, которая отправит первую женщину и мужчину на лунную поверхность к 2024 году.
 


НАСА имеет большие планы по возвращению астронавтов на Луну в 2024 году, это будет ступенька на пути к отправке людей на Марс. Но где должны высадиться первые люди на Красной планете?

Новая статья, опубликованная в Geophysical Research Letters поможет, предоставив карту водяного льда, который, как полагают, находится всего в 2,5 сантиметрах под поверхностью.

Водяной лед будет ключевым фактором для любого потенциального места посадки. С небольшим количеством свободного места на борту космического корабля, любые человеческие миссии на Марс должны будут собирать то, что уже доступно на планете, особенно это касается питьевой воды и изготовления ракетного топлива.

НАСА называет эту концепцию "использованием ресурсов in situ", и это важный фактор при выборе места высадки людей на Марс. Спутники, вращающиеся вокруг Марса, необходимы для того, чтобы помочь ученым определить лучшие места для строительства первой марсианской исследовательской станции. Авторы новой статьи используют данные двух из этих космических аппаратов, NASA Mars Reconnaissance Orbiter (MRO) и Mars Odyssey orbiter, чтобы найти водяной лед, который потенциально может быть в пределах досягаемости астронавтов на Красной планете.

- "Вам не понадобится экскаватор, чтобы выкопать этот лед. Вы могли бы использовать лопату", - сказал ведущий автор статьи Сильвен Пике из Лаборатории реактивного движения НАСА в Пасадене, штат Калифорния. "Мы продолжаем собирать данные о погребенном льду на Марсе, нацеливаясь на лучшие места для посадки астронавтов."

Зарытое сокровище на Марсе

Жидкая вода не может долго существовать в разреженном воздухе Марса; при таком малом давлении воздуха она испаряется из твердого тела в газ, когда подвергается воздействию атмосферы.

Марсианский водяной лед заперт под землей во всех средних широтах планеты. Эти области вблизи полюсов были изучены посадочным модулем NASA Phoenix lander, который искал лед, и MRO, который сделал много снимков из космоса метеорных ударов, которые раскопали этот лед. Чтобы найти лед, который астронавты могли бы легко откопать, авторы исследования полагались на два теплочувствительных прибора: марсианский климатический зонд MRO и камеру тепловизионной системы визуализации (THEMIS) на Mars Odyssey.

Зачем использовать термочувствительные приборы при поиске льда? Погребенный под водой лед изменяет температуру поверхности Марса. Авторы исследования сопоставили температуры, наводящие на мысль о наличии льда, с другими данными, такими как резервуары льда, обнаруженные радаром или замеченные после падения метеорита. Также были полезны данные гамма-спектрометра Odyssey, специально предназначенного для картирования отложений водяного льда.

Как и ожидалось, все эти данные свидетельствуют о наличии водяного льда на всех полюсах Марса и в средних широтах. Но карта показывает особенно мелкие отложения, которые будущие планировщики миссий могут захотеть изучить дальше.

Выбор места посадки

Хотя на Марсе есть много мест, которые ученые хотели бы посетить, немногие из них станут посадочными площадками для астронавтов. Большинство ученых обосновались бы в северных и южных средних широтах, где больше солнечного света и температура выше, чем на полюсах. Но есть большое предпочтение для посадки в северном полушарии.

Большая часть региона под названием Arcadia Planitia является самой заманчивой целью в северном полушарии. Карта показывает много синего и фиолетового в этом регионе, показывая водяной лед на глубине около 30 сантиметров; теплые цвета более чем в 60 сантиметрах. Растянутые черные зоны на карте представляют собой области, где посадочный корабль погрузился бы в мелкую пыль.

Что дальше?

Пике планирует всестороннюю кампанию по продолжению изучения подповерхностного льда в разные сезоны года, наблюдая, как обилие этого ресурса меняется с течением времени.

"Чем больше мы ищем подповерхностный лед, тем больше мы находим", - сказал заместитель руководителя проекта MRO Лесли Тамппари из JPL. "Наблюдение Марса с помощью нескольких космических аппаратов в течение многих лет продолжает предоставлять нам новые способы обнаружения этого льда."
 

Астрофизики перерисовывают хрестоматийное изображение пульсаров, плотных, вращающихся остатков взорванных звезд, благодаря Исследователю внутреннего состава нейтронных звезд (NICER), а также рентгеновскому телескопу на борту Международной космической станции. Используя более точные данные, ученые получили первые точные и надежные измерения - как размера пульсара, так и его массу, а также первую в истории карту горячих точек на его поверхности.

Рассматриваемый пульсар, J0030 + 0451 (сокращенно J0030), находится в изолированной области пространства на расстоянии 1100 световых лет в созвездии Рыбы. Измеряя вес и пропорции пульсара, NICER обнаружил, что формы и местоположения «горячих точек» на поверхности пульсара выглядят гораздо страннее, чем они считали ранее.

"Со своего рабочего места на космической станции NICER революционизирует наше понимание пульсаров", - сказал Пол Герц, директор отдела астрофизики в штаб-квартире НАСА в Вашингтоне. "Пульсары были открыты более 50 лет назад как маяки звезд, которые свернулись в плотные ядра, ведя себя не так, как все, что мы видим на Земле. С NICER мы можем исследовать природу этих плотных остатков способами, которые до сих пор казались невозможными».

Серия статей, в которых анализируются наблюдения NICER относительно J0030, опубликована в тематическом выпуске The Astrophysical Journal Letters и теперь доступна в Интернете.

Когда массивная звезда умирает, у нее заканчивается топливо, она коллапсирует под действием собственного веса и взрывается как сверхновая. Эти звездные смерти могут привести к нейтронной звезде, которая имеют массу больше массы нашего Солнца, а диаметром около 21 км. Пульсары, которые относятся к классу нейтронных звезд, вращаются до сотни раз в секунду и с каждым вращением направляют к нам пучки энергии. J0030 вращается со скоростью 205 раз в секунду.

В течение десятилетий ученые пытались выяснить, как именно работают пульсары. В простейшей модели пульсар обладает мощным магнитным полем, очень похожим на бытовой стержневой магнит. Поле настолько сильное, что отрывает частицы от поверхности пульсара и ускоряет их. Некоторые частицы следуют за магнитным полем и ударяются о противоположную сторону, нагревая поверхность и создавая горячие точки на магнитных полюсах. Весь пульсар слабо светится в рентгеновских лучах, но горячие точки становятся ярче. Когда объект вращается, эти пятна появляются и исчезают, как лучи, создавая чрезвычайно регулярные изменения яркости рентгеновского излучения объекта. Но новые исследования NICER J0030 показывают, что пульсары не так просты, как кажется с первого взгляда.

Используя наблюдения NICER с июля 2017 года по декабрь 2018 года, две группы ученых нанесли на карту «горячие точки» J0030, используя независимые методы, и сходились в аналогичных результатах о его массе и размерах. Команда во главе с Томасом Райли, докторантом в области вычислительной астрофизики и его научным руководителем Анной Уоттс, профессором астрофизики в Амстердамском университете, определили, что пульсар в 1,3 раза больше массы Солнца и 25,4 км в ширину. Коул Миллер, профессор астрономии в Университете штата Мэриленд (UMD), который возглавлял вторую команду обнаружил, что J0030 примерно в 1,4 раза больше массы Солнца и немного больше, примерно 26 километров в ширину.

«Когда мы впервые начали работать с J0030, наше понимание того, как сделать модель пульсара, было неполным, и оно все еще существует», - сказал Райли. «Но благодаря подробным данным NICER, инструментам с открытым исходным кодом, высокопроизводительным компьютерам и отличной командной у нас теперь есть структура для разработки более реалистичных моделей этих объектов».

Пульсар настолько плотен, что его гравитация искажает близкое к нему пространство-время - «ткань» вселенной, описанную общей теорией относительности Эйнштейна, - почти так же, как шар для боулинга на батуте растягивает поверхность. Пространство-время настолько искажено, что свет со стороны пульсара, обращенного от нас, «искривляется» и перенаправляется на нас. Это заставляет звезду выглядеть больше, чем она есть. Эффект также означает, что горячие точки могут никогда полностью не исчезать, поскольку они вращаются к дальней стороне звезды. NICER измеряет приход каждой вспышки рентгеновского излучения от пульсара с точностью до ста наносекунд, с точностью, примерно в 20 раз превышающей доступную ранее, поэтому ученые могут воспользоваться этим эффектом впервые.

«Беспрецедентные рентгеновские измерения NICER позволили нам сделать самые точные и надежные расчеты размера пульсара на сегодняшний день с неопределенностью менее 10%», - сказал Миллер. «Вся команда NICER внесла важный вклад в фундаментальную физику, которую невозможно исследовать в наземных лабораториях».
 


Астрономы выдвигают аргументы в пользу новой миссии по поиску похожих на Землю планет за пределами нашей Солнечной системы.

В миссии, получившей прозвище «HabEx» (The Habitable Exoplanet Observatory - Обсерватория обитаемого экзопланет), использовался бы телескоп с зеркалом, большим, чем у Хаббла, а также методы оригами для использования в качестве внешнего «абажура», который будет блокировать свет от родительской звезды. Это позволит искать и характеризовать тусклые планеты, вращающиеся вокруг этой звезды. Миссия была презентована на ежегодном собрании Американского геофизического союза.

«Наша цель - выяснить, сможем ли мы найти планету, похожую на Землю, которая может поддерживать жизнь», - сказал Скотт Гауди, один из сопредседателей проекта. «Несмотря на то, что мы определили ряд планет за пределами нашей солнечной системы, до сих пор ни одна из них не была убедительно подтверждена на наличие необходимых параметров для ее обитаемости».

Гауди, профессор астрономии в Университете штата Огайо, сказал, что миссия станет «следующим логическим шагом» в поиске планет, похожих на нашу Землю.

Этот проект является одной из четырех концепций миссии, предложенных НАСА в качестве «следующей Великой обсерватории» - крупномасштабной миссии, которая будет играть важную роль в космической науке, в которую США вкладывают средства в течение следующего десятилетия. Федеральная комиссия намерена дать рекомендацию о том, какой проект (если таковой имеется) должен получить финансирование к 2021 году. Если приоритеты будут расставлены правильно, миссия, скорее всего, запустится не ранее 2030-х годов.

HabEx будет иметь зеркало шириной 4 метра - по сравнению с 2,4-метровым зеркалом Хаббла. По словам Гауди, свет планет обычно гаснет от более яркого света соседних звезд, в том числе и нашего солнца. Но HabEx будет отражать звездный свет с помощью звездного абажура - 52-метрового диска в форме цветка, который будет тоже находиться в космосе.

«Звездный цветок» раскроется, как только спутник достигнет своей орбиты, и улетит почти на 77 000 километров от телескопа, блокируя свет от звезды, но позволяя свету, отражающемуся от других планет, достигать телескопа.

Затем телескоп будет искать близлежащие звезды, похожие на Солнце, на наличие признаков планет с водой или углекислым газом - двух признаков того, что планета может быть пригодной для обитания. У телескопа также будет камера, очень мощная, которая могла бы снимать близлежащие планетные системы.

Эти фотографии будут первыми «семейными портретами» этих систем, сказал Гауди.

У телескопа будет также дополнительное оборудование, включая коронограф, оборудование, которое может также характеризовать планеты за пределами нашей солнечной системы и делать их снимки.

Миссия предназначена для сбора данных об экзопланетах в течение примерно десяти лет. Телескоп также будет проводить другие эксперименты, чтобы попытаться понять больше о нашей собственной солнечной системе.

Одна из трех других концепций миссий, рассматриваемых НАСА, также предназначена для поиска обитаемых экзопланет, но в большем масштабе и с более высокой ценой, чем HabEx. По предварительным оценкам HabEx будет стоить около 7 миллиардов долларов в течение 10 лет.

Миссия HabEx была разработана астрономами, физиками и инженерами со всей страны, включая Лабораторию реактивного движения НАСА в Калифорнии. По словам Гауди, если она будет выбрана, миссия, вероятно, потребует международного сотрудничества между университетами, правительствами и корпорациями, чтобы добиться успеха, как и в других крупных космических полетах в прошлом.

Следующая главная миссия после космического телескопа Джеймса Вебба, широкоугольный инфракрасный обзорный телескоп, или WFIRST, находится на стадии планирования.
 


Первый крупномасштабный пилотируемый самолет НАСА за прошедший более чем три десятилетия, подготовлен для окончательной сборки и интеграции его систем после серьезной проверки проекта, проведенного старшими менеджерами в четверг в штаб-квартире НАСА в Вашингтоне.

Проверка со стороны руководства, известная как Key Decision Point-D (KDP-D), была последним препятствием для самолета X-59 Quiet SuperSonic Technology (QueSST), которое было устранено до того, как официальные лица встретятся в конце 2020 года, чтобы утвердить первый полет самолета в 2021 году.

«С завершением KDP-D мы показали, что проект движется по графику, он хорошо спланирован и все идет хорошо. У нас есть все для продолжения этой исторической исследовательской миссии», - сказал Боб Пирс, помощник администратора НАСА по аэронавтике.

X-59 имеет форму, чтобы уменьшить шум самолета в полете, достигающего Земли, до тихого, если его вообще будет слышно. Он будет летать для получения данных от датчиков и людей на земле, чтобы оценить общественное восприятие его шума. Эти данные помогут регулирующим органам установить новые правила, позволяющие осуществлять коммерческие сверхзвуковые воздушные перевозки по суше.

Строительство X-59 осуществляется в соответствии с контрактом стоимостью $247,5 млн, продолжается на заводе Skunk Works компании Lockheed Martin Aeronautics Company в Палмдейле, штат Калифорния.

Активно создаются три основных рабочих участка для строительства фюзеляжа, крыла и оперения самолета. Окончательная сборка и интеграция систем самолета, включая инновационную систему внешнего обзора кабины пилотов, запланирована на конец 2020 года.

Управление разработкой и строительством X-59 Questt подпадает под проект Low Boom Flight Demonstrator, который является частью программы интегрированных авиационных систем НАСА.
 

https://youtu.be/dGAHJXLIbKA
Обсерватория солнечной динамики НАСА наблюдала магнитный взрыв, подобный которому никогда не видели раньше. В обжигающих верхних слоях атмосферы Солнца протуберанец - большая петля материала, запущенная извержением на солнечной поверхности - начал падать обратно на поверхность Солнца. Но прежде чем он успел это сделать, протуберанец врезался в пучину магнитных силовых линий, вызвав магнитный взрыв.

Ученые ранее наблюдали взрывной разрыв и пересоединение запутанных линий магнитного поля на Солнце - процесс, известный как магнитное пересоединение, - но это никогда не было вызвано извержением. Это наблюдение, которое подтверждает теорию десятилетней давности, поможет ученым понять ключевую тайну об атмосфере Солнца, лучше предсказать космическую погоду, а также может привести к прорывам в контролируемых экспериментах по термоядерному синтезу и лабораторной плазме.

«Это было первое наблюдение внешнего драйвера магнитного пересоединения», - сказал Абхишек Шривастава, специалист по солнечной энергии в Индийском технологическом институте (BHU) в Варанаси, Индия. «Это может быть очень полезно для понимания других систем. Например, магнитосферы Земли и планет, другие намагниченные источники плазмы, в том числе эксперименты в лабораторных масштабах, где плазма сильно диффузионна и очень трудно поддается контролю».

Ранее был замечен тип магнитного пересоединения, известный как спонтанное пересоединение, как на солнце, так и вокруг Земли. Но этот новый взрывоопасный тип - называемый принудительным повторным соединением - никогда не был замечен непосредственно. Впервые он был теоретизирован 15 лет назад. Новые наблюдения только что были опубликованы в Astrophysical Journal.

Ранее наблюдавшееся самопроизвольное пересоединение требует наличия области только с правильными условиями - такими как наличие тонкого слоя ионизированного газа или плазмы, которые слабо проводит электрический ток. Новый тип, принудительное пересоединение, может происходить в более широком диапазоне мест, например в плазме, которая имеет еще более низкое сопротивление проводимости электрического тока. Однако это может произойти только в том случае, если есть какой-то определенный тип извержения. Извержение сжимает плазму и магнитные поля, заставляя их снова соединяться.

В то время как беспорядочные солнечные линии магнитного поля невидимы, они, тем не менее, влияют на материал вокруг них - суп из очень горячих заряженных частиц, известных как плазма. Ученые смогли изучить эту плазму, используя наблюдения Обсерватории солнечной динамики НАСА или SDO, специально изучая длину волны света, показывающую частицы, нагретые до 1-2 миллионов кельвинов.

Наблюдения позволили им впервые непосредственно увидеть событие принудительного переподключения в солнечной короне - самом верхнем атмосферном слое Солнца. На серии снимков, сделанных за час, видно, что выступ в короне падает обратно в фотосферу. В пути выброс натолкнулся на спутанные линии магнитного поля, заставляя их воссоединиться в отчетливой форме буквы X.

Спонтанное переподключение предлагает одно объяснение того, насколько горяча солнечная атмосфера - загадочно, что корона на миллионы градусов горячее нижних слоев атмосферы, загадка, которая десятилетиями заставляла ученых искать механизм, который управляет этим пеклом. Ученые изучили несколько длин волн ультрафиолета, чтобы рассчитать температуру плазмы во время и после события переподключения. Данные показали, что выброс, который был довольно прохладным по сравнению с пузырящейся короной, приобрел температуру после этого события. Это говорит о том, что принудительное переподключение может быть одним из способов локального нагрева короны. Самопроизвольное переподключение также может нагревать плазму, но принудительное переподключение представляется гораздо более эффективным нагревателем - повышение температуры плазмы происходит быстрее, выше и более контролируемым образом.

В то же время другие солнечные извержения, такие как вспышки и выбросы корональной массы, также могли вызывать принудительное переподключение. Поскольку эти извержения приводят к изменениям космической погоды - вспышки солнечной радиации могут повредить спутники вокруг Земли, - понимание принудительного переподключения может помочь разработчикам солнечной модели лучше предсказать, когда разрушительные заряженные частицы высокой энергии могут достичь Земли.

Понимание того, как происходит магнитное переподключение может также помочь физикам воспроизвести переподключение в лаборатории. Это в конечном итоге полезно в области лабораторной плазмы для ее контроля и стабилизации.

Ученые продолжают искать более подробные события переподключения. С большим количеством наблюдений они могут начать понимать механику, стоящую за переподключением и часто ли это может происходить.
 


Когда на этой неделе Boeing отправит в свой первый рейс беспилотный корабль CST-100 Starliner на Международную космическую станцию, это станет важной вехой в возвращении НАСА к запуску американских астронавтов в космос с использованием американских космических кораблей с американской земли.

Частные компании уже играют важную роль в космической программе США, переправляя научные эксперименты, провизию и другие грузы на космическую станцию ​​в рамках контрактов на коммерческое обслуживание. На следующем этапе коммерческие партнеры Boeing и SpaceX будут перевозить астронавтов к месту назначения и возвращая их домой. Цель НАСА - стать одним из множества поставщиков в устойчивой экономике на низкой околоземной орбите, что позволит агентству реализовать новое поколение исследований космоса человеком с помощью программы Artemis на Луну и на Марс.

Опираясь на более чем 50-летний американский опыт работы в космосе, эти компании создают комплексные системы для космического полета. Благодаря существенной поддержке со стороны центров НАСА по всей стране, эти государственно-частные партнерства делают возможным новый способ доступа в космос. НАСА обеспечивает космическую отрасль критически важным опытом, исследованиями и испытаниями для обеспечения безопасности и надежности ракет и космических аппаратов.

Исследователи из Лэнгли совместно с Боингом провели серию испытаний, чтобы квалифицировать систему посадочных подушек безопасности Starliner, чтобы астронавты могли завершить свою миссию и благополучно вернуться на Землю как для запланированных посадок на суше, так и для аварийных посадок на воду.

Только в 2020 году Boeing и SpaceX готовятся запустить людей на станцию ​​и безопасно вернуть их на Землю. Между тем, агентство также готовится к первому полету SLS и Orion - теми же ракетами и космическими кораблями, которые доставят астронавтов на Луну по программе Artemis и однажды на Марс.
 


На этом снимке с космического телескопа Спитцера НАСА показано молекулярное облако Персей, огромная коллекция газа и пыли, протяженностью более 500 световых лет. Дом для молодых звезд. Облако Персей привлекало внимание астрономов на протяжении десятилетий.

Прибор Spitzer Multiband Imaging Photometer (MIPS) получил это изображение во время «холодной миссии» Спитцера, которая началась с запуска космического корабля в 2003 году до 2009 года, когда космический телескоп исчерпал запас жидкого гелиевого топлива. Человеческий глаз не может видеть инфракрасный свет. Тепло от человеческих тел до межзвездных пылевых облаков, излучают инфракрасный свет.

Инфракрасное излучение от теплой пыли генерирует большую часть свечения, видимого здесь от молекулярного облака Персей. Скопления звезд, например яркое пятно, около левой стороны изображения, генерируют еще больше инфракрасного света и освещают окружающие облака, как Солнце, освещая облачное небо на закате. Большая часть пыли, видимая здесь, излучает мало или совсем не излучает (на самом деле, пыль блокирует видимый свет) и поэтому наиболее четко обнаруживается в инфракрасных обсерваториях, таких как Спитцер.

На правой стороне изображения яркий комок молодых звезд, известный как NGC 1333, который Спитцер наблюдал много раз. Он расположен примерно в 1000 световых лет от Земли. Кажется что это далеко, но на самом деле это близко, так как размер нашей галактики составляет около 100 000 световых лет в длину. Близость NGC 1333 и сильное инфракрасное излучение сделали его видимым для астрономов, использующих некоторые из самых ранних инфракрасных приборов.

Фактически, некоторые из его звезд были впервые обнаружены в середине 1980-х годов с помощью инфракрасной астрономической съемки (IRAS), совместной миссии НАСА, Великобритании и Нидерландов. Первый инфракрасный спутниковый телескоп наблюдал за небом в инфракрасном режиме, обеспечивая первый в мире обзор Вселенной на этих длинах волн.

О NGC 1333 было написано более 1200 рецензируемых научных работ, и оно было изучено на других длинах волн света. Кстати, космический телескоп Хаббл, обнаруживает в основном видимый свет.

Многие молодые звезды в скоплении посылают в космос массивные потоки вещества —того же материала, который образует саму звезду. Когда материал выбрасывается, он нагревается и врезается в окружающую межзвездную среду. Эти факторы заставляют создавать яркие потоки света, что дало астрономам ясное представление о том, как звезды переходят из бурного подросткового возраста в более спокойную взрослую жизнь.

Другие скопления звезд - NGC 1333 - представляют собой удивительную загадку для астрономов: в них, как представляется, содержатся совсем молодые, средние и взрослые звезды. По словам Луизы Ребулл, астрофизика из Инфракрасного научного архива НАСА в Калифорнийском технологическом институте, который изучал NGC 1333 и некоторые из кластеров под ним, такая тесно переплетенная смесь эпох чрезвычайно странна. Хотя многие звездные братья и сестры могут образовываться вместе в тесных скоплениях, звезды всегда движутся, и по мере взросления они стремятся двигаться дальше и дальше друг от друга.

Нахождение такой тесно переплетенной смеси видимых эпох не соответствует современным представлениям о том, как развиваются звезды. «Этот регион говорит астрономам, что есть что-то, чего мы не понимаем в звездообразовании», - сказал Ребулл. Загадка, представленная этим местом, - это то, что заставляет астрономов возвращаться к нему множество раз. «Это одно из моих любимых мест для изучения», добавила она.

Данные Spitzer-MIPS, используемые для этого изображения, находятся на длине волны инфракрасного излучения в 24 микрона. Небольшие промежутки вдоль краев этого изображения, не обнаруженные Спитцером, были заполнены с использованием 22-микронных данных от Инфракрасного космического телескопа NASA (WISE).
 


Ракета United Launch Alliance Alliance Atlas V успешно запустила многоразовый космический корабль Boeing, CST-100 Starliner, в свой первый испытательный полет на орбиту 20 декабря. Однако примерно через 15 минут после взлета на капсуле произошла неполадка, которая помешала ей продолжить полет на Международную космическую станцию.

«Сегодня многое пошло правильно, - заявил администратор НАСА Джим Брайденстайн на пресс-конференции после запуска в Космическом центре Кеннеди во Флориде после неполадки. «Именно поэтому мы и проводим тестирование. Всего несколько минут назад я разговаривал по телефону с вице-президентом. Я дал ему информацию о том, что происходит. Он утверждает, что оптимистично смотрит на произошедшее и верит в продолжение космической программы".

Эта беспилотная миссия, получившая название «Орбитальный летный тест» (OFT), была разработана для «пробного полета» в рамках будущих миссий Starliner с экипажем. По словам Брайденстайна, после этой неполадки еще не решено, что будет дальше с Starliner.

Первый полет Starliner с экипажем или Crewed Flight Test (CFT), должен был начаться в середине 2020 года с астронавтами НАСА Николь Манн и Майком Финком и астронавтом Боинга (и бывшим астронавтом НАСА) Крисом Фергюсоном на борту.

Итак, что случилось?

Примерно через полчаса после успешного старта ракеты Atlas V, после того как космический корабль отделился от разгонного блока ракеты Centaur, капсула должна была завершить работу двигателей для выхода на орбиту. Этот маневр дал бы транспортному средству дополнительный толчок, необходимый для достижения орбиты вокруг Земли, что позволило бы ему встретиться и состыковаться с Международной космической станцией в субботу - 21 декабря.

Однако, как объяснил Брайденстайн на пресс-конференции, с процедурой произошла неполадка. «Когда космический корабль отделился от ракеты-носителя, не произошло включение орбитальных двигателей, на которые мы надеялись. Похоже, что в системе отсчета времени миссии произошла ошибка», - сказал Брайденстайн. «Эта неполадка привела к тому, что системы корабля поверили, что время отличается от того, что было на самом деле».

Итак, как объяснил Брайденстайн, эта ошибка синхронизации в автоматической системе привела к тому, что космический корабль сжег много дополнительного топлива, которое он обычно не использовал бы для поддержания стабильной орбиты. Эти включения двигателя оставили космический корабль с не достаточным количеством топлива, чтобы безопасно добраться и встретиться с космической станцией. Таким образом, Starliner смог выйти на орбиту, но он не достиг правильной орбиты, необходимой для достижения цели.

Наземные команды пытались отправить сигналы, чтобы дать команду космическому кораблю выполнить правильное выведение на орбиту после того, как автоматическая система не отправила сигнал вовремя. Однако, поскольку Starliner в это время оказался в зоне затемнения между двумя спутниками слежения и ретрансляции данных (TDR), персонал миссии не смог доставить сигнал достаточно быстро.

«К тому времени, когда мы смогли доставить сигнал, чтобы фактически заставить корабль выполнить выход на орбиту, было уже слишком поздно, - сказал Брайденстайн на пресс-конференции, - и причина опоздания заключается в том, что корабль был между спутниками связи TDRS, что означало, что мы не смогли получить командный сигнал, чтобы сообщить космическому кораблю, что он должен был сделать. И помните, все это очень рано и предварительно, и мы изучаем ситуацию момент за моментом».

«Мы не понимаем причину этого», - добавил Джим Чилтон, старший вице-президент Boeing в отделе космических исследований и запуска, на пресс-конференции.

В то время как Брайденстайн подтвердил, что Starliner не будет стыковаться с космической станцией, команда миссии работает над поднятием орбиты Starliner, чтобы посадить его на ракетном полигоне White Sands в Нью-Мексико, скорее всего в воскресенье 22 декабря, где была первоначально запланирована посадка корабля. Он также сказал, что хотя аппарат не будет стыковаться с МКС миссия OFT по-прежнему является возможностью для обучения, так как запуск, орбитальный выход и посадка предоставят и НАСА, и Боингу критические данные о корабле Starliner. И, по словам Чилтона, прямо сейчас «космический корабль выглядит здоровым».

Брайденстайн объяснил, что данные о посадке будут особенно важны и сами по себе являются важной целью испытаний. Команда Starliner нацелена на то, чтобы капсула совершила безопасную посадку на том же месте, где будут приземляться будущие миссии с экипажем, в Нью-Мексико. Но сначала они должны узнать больше о проблеме, которая произошла, чтобы гарантировать, что транспортное средство может безопасно вернуться в атмосферу Земли, особенно до того, как на ней полетят космонавты.

Предполагая, что Starliner приземлится как и ожидалось («шансы высоки, в действительности такие же, как если бы мы были на пути к МКС») она сможет быть отремонтирована и использована повторно, сказал Чилтон. «Мы оказались в том месте в космосе, которого не ожидали, но мы не видим проблем с оборудованием, которое могло бы привести к плохому исходу».
 
Назад
Сверху